Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Иисус (Илай) - Не Иегова, не Савооф и не Яхве. (Полный анализ с примерами)
автор Holder Сегодня в 11:15

» Времена года: Музыка, Поэзия, Картины...
автор WladiMir Вчера в 16:53

» Будет ли церковь обличать власть?
автор Викторыч Вчера в 14:30

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Викторыч 05.06.20 14:09

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова 04.06.20 20:19

» Юмор
автор Holder 02.06.20 11:05

» НАША ПОБЕДА!
автор Нюся 31.05.20 22:01

» Вирус - плюсы и минусы...
автор WladiMir 30.05.20 23:43

» Что сейчас смотрим
автор Нюся 30.05.20 22:28

» Наши любимые нерелигиозные книги
автор noname 30.05.20 4:46

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Нюся 29.05.20 22:59

» Всякая ли власть от Бога?
автор мышкин 29.05.20 18:58

» ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ
автор noname 28.05.20 12:21

» Был ли красный террор?
автор мышкин 26.05.20 21:55

» Отречение, которого не было. 1917
автор мышкин 26.05.20 20:02

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 25.05.20 9:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Еще раз о прощении

    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Еще раз о прощении Empty Еще раз о прощении

    Сообщение  vlad4484 в 24.02.17 10:47

    Ну вот опять приближается Великий пост и Прощенное воскресение,в связи с прощением у меня возникают некоторые вопросы, которые не могут объяснить наши богословы,так как один говорит
    одно,а другой совершенно другое. Но этот вопрос очень важный и от него напрямую завит наше спасение.  

    "И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших."
                                                 (Свяое Евангелие.)
    "Если ты, человек, не прощаешь всякого
    согрешившего против тебя, то не утруждай себя
    постом и молитвой… Бог не примет тебя."

    (Преподобный Ефрем Сирин.)

    Из этих слов можно заключить,что Православные христиане должны прощать всех  всегда и за
    грехи любой тяжести.

    Однако:

    "Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему."
                                                (Свяое Евангелие.)

    Здесь Бог четко говорит,что прощать надо только того,кто просит прощения.

    В чем тут дело,кто может пояснить? Бывает ли прощение без покаяния?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Монтгомери в 24.02.17 11:05

    "И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших." (Свяое Евангелие.)

    Имеется в виду, что если просит прощения, то прощайте, а не так, что тот просит у тебя прощения, а ты не прощаешь. И не будет в духовном плане ему полезно, что ты простил его, а тот остаётся во зле. Он сам должен понять, что нужно извиниться, а не заминать дело, типа: "Ах, ну ты меня прощаешь, ну тогда ладно" и так грех и испорченность страстью остаётся в нём, хоть прощай его, хоть не прощай. Если пред тобой не извенится, то, стало быть и пред Богом не покается, как не признающий за собой грех. Что же касается стояния на молитве, то на ней не нужно ни о чём думать, а заключить ум в словах молитвы. А прежде молитвы учат даже сначала помолиться о врагах. Так Авва Зенон говорил: "Кто хочет, чтоб Бог скоро услышал молитву его: тот, когда встанет для совершения ее и прострет руки горе, прежде всякой другой молитвы, даже прежде молитвы о душе своей, да принесет молитву о врагах своих, и ради этого Бог услышит всякую молитву его". Нужно с любовью молиться о врагах, чтобы они познали свои грехи, возненавидели их, опечалились о совершённом и чтобы Бог исполнил их добродетелей, через грех изгибшие.

    И Отец Небесный прощает согрешения только кающихся пред ним.

    "Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой… Бог не примет тебя." (Преподобный Ефрем Сирин.)

    Тоже самое, но поясню значиние только слова "всякого", чтобы не было заблуждения, мол кающихся и не кающихся. Под словом "Всякого" имеется в виду не важно каким грехом согрешивших, будь то даже убийство или богохульство, но только если согласится, что виноват и извинится перед тобой. А далее, для полноты покаяния, ему следует покается пред Богом, принести исповедь в церкви.

    "Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему."(Свяое Евангелие.)

    Здесь Бог четко говорит,что прощать надо только того,кто просит прощения.

    Бог и в Евангелии от Луки это же имел в виду, но у Матфея ранее более пространно открыл.

    Хорошо отвечает Феофилакт Болгарский: "Итак, поскольку большое различие между препятствующими проповеди, ибо между ними могли быть некоторые и единоверные, то Господь говорит: «если... брат твой... согрешит против тебя», ты «выговори ему» наедине, и «если послушает тебя, ты... приобрел» его, «если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух», и прочая, что евангелист Матфей (Мф. 18:15-17) изобразил пространнее, а евангелист Лука прошел молчанием, как сказанное уже евангелистом Матфеем. Кто послушает выговор, тот достоин прощения; а кто не послушает, тот «да будет... тебе как язычник и мытарь», о которых должно молиться о вразумлении.

    Вспомните в каком-то из жития святых некий монах послушал еврея и усомнился в вере Христовой. Его прозорливому старцу было открыто это от Бога и старец с тех пор больше не хотел его видет. И как много монаху после этого предстояло каяться, чтобы старец его простил и снова принял к себе! Так поступал старец не из ненависти, а из любви к нему, чтобы в полной мере согрешивший пришёл в сокрушение, так как нету ничего хуже, чтобы усомниться в вере во Христа. Не прощать  и наказывать упорствующих - это не значит ненавидеть, но проявлять любовь. "Кого я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся" (Откр. 3:19). Сщмч. Киприан Карфагенский пишет: "Кто согрешающего нежит льстивыми ласками, тот только более располагает его ко греху и не подавляет преступлений, а питает. Но кто строгими советами изобличает и вместе наставляет брата, тот содействует его спасению. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Так надлежит и священнику Божию не обманывать льстивыми услугами, но промышлять о спасительных лекарствах. Не искусен тот врач, который слегка только ощупывает напухающие извилины ран: сохраняя заключенный внутри, в глубоких впадинах, яд, он только увеличивает его силу. Надобно открыть рану, рассечь и, очистивши от гноя, приложить к ней сильнейший пластырь. Пусть больной вопиет, пусть кричит, пусть жалуется на нестерпимую боль - он будет потом благодарить, когда почувствует себя здоровым".

    К самим же согрешающим Господь взывает покаяться перед тем, кому они нанесли боль: "Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу" (Матф. 5:25).

    Бывает ли прощение без покаяния?

    Наш Бог - есть Бог кающихся, а не некающихся. Вспомните притчу о блудном сыне. Когда ушёл он в распутство и погряз во зле, то ни Отец, ни слуги его не пошли за ним, чтобы сказать, мол прощают его, пусть возвращается. Но только, когда тот сам понял свою вину и вернулся с покаяным чувством, только тогда отец побежал ему на встречу и простил всё, приняв с великим почётом. "Станем есть и веселиться!ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться" (Лк. 15:23-24). И в монастырях всегда строго. Это ещё хорошо, если наказанием отделаешься, а не изгнан будешь вовсе за своё непослушание и досаждение братии.
    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  vlad4484 в 24.02.17 20:15

    vlad4484 пишет:"И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших." (Святое Евангелие.)
    Монтгомери пишет:Имеется в виду, что если просит прощения, то прощайте, а не так, что тот просит у тебя прощения, а ты не прощаешь. .................Нужно с любовью молиться о врагах, чтобы они познали свои грехи, возненавидели их, опечалились о совершённом и чтобы Бог исполнил их добродетелей, через грех изгибшие.
    Что -то у Вас не сростается. Вы считаете,что на молитве надо прощать только тех кто просил у вас прощения,а не прощать тех,кто его не просил. Разве можно с любовью молиться о человеке не
    прощая его?
       Господь говорит: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас."

    То есть надо любить личных врагов и молиться за них ,за тех кто причинил вам зло,а на молитве прощать их. Этими врагами могут быть не только наши братья,а разные еретики и язычники,и очень глупо ждать когда они попросят прощения,т.к. они  никогда не попросят его.

    С другой стороны Бог говорит,что прощать надо только тех,кто просит у вас прощения.

    В чем тут дело?
    vlad4484 пишет:"Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой… Бог не примет тебя." (Преподобный Ефрем Сирин.)
    Монтгомери пишет:Тоже самое, но поясню значиние только слова "всякого", чтобы не было заблуждения, мол кающихся и не кающихся. Под словом "Всякого" имеется в виду не важно каким грехом согрешивших, будь то даже убийство или богохульство, но только если согласится, что виноват и извинится перед тобой. А далее, для полноты покаяния, ему следует покается пред Богом, принести исповедь в церкви.
    Считаю,что это Ваши личные измышления,с чего Вы взяли,что "всякий" это тот кто просил прощения,
    "всякий" это значит любой человек.К тому же не всякое покаяние можно принять и не всякий грех
    простить.
    Монтгомери пишет:Хорошо отвечает Феофилакт Болгарский: "Итак, поскольку большое различие между препятствующими проповеди, ибо между ними могли быть некоторые и единоверные, то Господь говорит: «если... брат твой... согрешит против тебя», ты «выговори ему» наедине, и «если послушает тебя, ты... приобрел» его, «если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух», и прочая, что евангелист Матфей (Мф. 18:15-17) изобразил пространнее, а евангелист Лука прошел молчанием, как сказанное уже евангелистом Матфеем. Кто послушает выговор, тот достоин прощения; а кто не послушает, тот «да будет... тебе как язычник и мытарь», о которых должно молиться о вразумлении."
    Как Вы думаете христианин не простил того,кто не послушался выговора Церкви и не был  достоин прощения? A если не простил,то как стал относиться к этому грешнику?
       Прошу Вас подумайте и ответьте на этот вопрос?
    vlad4484 пишет:Бывает ли прощение без покаяния?
    Монтгомери пишет:Наш Бог - есть Бог кающихся, а не некающихся.
    "Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои."
                                             
                                                                       (Святое Евангелие.)

    Что -то в Писании не сказано ,что больной в чем-то каялся,Господь простил его грехи по
    вере их. Как Вы это объясните.

    Считаю Вы не разрешили этого противоречия,а только усугубили его.
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 10109
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Holder в 24.02.17 20:23

    Монтгомери, я полагаю, все правильно изложил о прощении.

    Конечно, блажен тот, кто вообще никогда не испытывает обиды на оскорбляющих его и может легко прощать самые тяжкие оскорбления без всяких извинений. Но это - особый дар Божий. В общем случае надо думать, что принесет пользу душе ближнего: простить его после раскаяния и извинений (Лк. 17,3-4), или же простить безоговорочно. Понятно, толкнул он тебя и не извинился, или обложил матом сгоряча - вполне можно простить и так, не ожидая извинений. Простил его, помолился о нем - польза и его душе, и моей. Но не все сводится к простым случаям, бывают злостные досадители, получающие удовольствие от оскорбления ближнего - им будет душевредно, если спускать им без раскаяния и извинений, это будет служить погибели их души, а также умножению греха и зла в мире, что, конечно, не угодно Богу.

    Есть еще одно обстоятельство. В одной книге прочел: одно дело, когда мышь "простила" слона, который на нее нагадил, и другое дело, когда слон простил мышь... "Простить", когда по определению не можешь дать ответку - нехитрое дело, просто больше ничего не остается; какую тут милость явил, какое тут сокровище небесное снискал себе?  Простить заведомо слабейшего - дело большой души, здесь явлена заповеданная милость и можно снискать ответную милость прощения от Отца Небесного.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    Wasser
    Wasser
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 591
    Дата регистрации : 2011-10-19
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православное

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Wasser в 24.02.17 22:05

    Как по мне то все просто, мы не должны держать зла на людей, то есть мы должны прощать всех нам же лучше, но если человек сотворивший злое не кается мы должны ограничится от человека и не иметь с ним не каких дел, или ,если имеем полномочия то наказать данного человека. Допустим ты меня обманул, я тебя прощаю но не желаю больше тебя видеть, все до свидания. Ты у меня украл я тебя прощаю но в суд на тебя подам для того что бы не способствовать дальше твоим злым деяниям. Но если человек пришел к вам с искренним извинением и раскаянием в своем поступке то дайте ему шанс если нужно. И вообще мы должны думать не о том кого нам простить а кого нет, всех нужно прощать, а молится о том что бы нас простили.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Монтгомери в 24.02.17 22:25


    Не простить согрешение - не значит не любить. Врага следует призвать к извинению. Если извинится, то простить и Бог его простит, а если замять дело, то он не придёт в покаяние. О таковых нужно молиться, как о врагах. Если ты его простил, то он для тебя уже не враг. Проявляю любовь к врагу молитвой о нём, не имея к нему презрения. Всё очень просто.

    Считаю Вы не разрешили этого противоречия

    Выше уже было разобрано это "противоречие", что его просто не существует, а нужно правильно понимать Писание. У Матфея более пространно сказано, у Луки в сокращённом виде, так как Его евангелие было написано много позже и не требовалось повторения уже сказанного Матфеем. То есть Апостолы говорят одно и тоже, противоречий нет.

    "Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои."

    Что -то в Писании не сказано ,что больной в чем-то каялся,Господь простил его грехи по
    вере их. Как Вы это объясните.

    Думаю, что Господь увидел веру их в Бога и что Он дерзновенным ходатайством к Богу исцеляет людей. Стоит отметить, что люди того времени, как и мы, знали, что всякая болезнь от греха. Потому обратились через него к Богу с покаянием, чтобы исцелился больной, ибо "Много может усиленная молитва праведного" (Мф. 9:2). Покаяние, как узрел Господь, имел и сам больной. То есть к Христу они обратились, как имеющему большее дерзновение к Богу, чем они, а не как к колдуну, который не ждёт раскаяний. "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать". (Иак. 4, 6)

    К тому же Господь сказал о прощении грехов больного ещё и нравоучительно, чтобы подтвердить пред всеми, что болезни от грехов. Феофилакт Болгарский на эту цитату пишет: "Сказав "дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои" Господь показал, что расслабление произошло главным образом от грехов, прежде всего отпускает их."

    С чего Вы взяли,что "всякий" это тот кто просил прощения? К тому же не всякое покаяние можно принять и не всякий грехпростить.

    Изходя из Писания, которое ясно говорит об этом, а также здравого смысла. Всякое искреннее покаяние принимается и всякий грех посредством его прощается. Если не извенится согрешивший, то не будет иметь покоя, а если ты простишь ему, то стало быть и забудешь; забыв, не станешь молиться о его прегрешении, чтобы он познал свою неправоту и извинился, облегчив тем самым свою совесть. В каком-то смысле ты сам становишься его должником, проявляя такое лжемилосердие. Сказано же "Мирись с соперником твоим..." (Матф. 5:25).

    Как Вы думаете христианин не простил того,кто не послушался выговора Церкви и не был  достоин прощения? A если не простил,то как стал относиться к этому грешнику?

    Смотря чем согрешил. Может относиться, как к должнику перед собой и потрудиться, чтобы тот извинился. Не имея никакой ненависти нужно с кротостью пояснить должнику, что он не прав и тогда сердце того, даст Бог, умягчится и принесёт извинение перед тобой и Богом. Равно и Бог его убеждает, чтобы он извинился: "Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу" (Матф. 5:25) Это относится и к жертве. Если тебе, а посему и Богу, брат сделал зло, то не усугубляй в нём грех презрением и жестокими гордыми словами, но со смирением образумь, а иначе и сам станешь должником пред ним, возможно даже ещё большим, чем он для тебя. Не покается сразу, так будь терпеливее, молись о нём. У меня было точно также. Мне досаждал один напарник по работе. Тогда я не поселил в себе злобы на него, но начал молиться о нём, дабы вразумил Господь. И что же? На следующий день он подошёл и очень искренне попросил прощения. Потом нас сократили и при встречи как-то через года 2 на улице, ещё раз попросили друг у друга прощения, если чем обидели.

    Если перед церковью согрешит человек, то существуют соответствующие меры наказания, как к должнику перед церковью, Богом. Согрешивший должен принести покаяние.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (25.02.17 9:38), всего редактировалось 1 раз(а)
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Монтгомери в 25.02.17 0:40

    Есть одна хорошая притча:

    __________________________________________

    23 Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;

    24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов*;

    25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;

    26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

    27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

    28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что' должен.

    29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.

    30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

    31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.

    32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; 33не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, ка'к и я помиловал тебя?

    34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

    __________________________________________

    23-27. Мы видим, что Господь наш - Господь кающихся, а не некающихся. Он простил рабу, когда тот просил простить.

    Монах Симеон Афонский: "Восстань, душа моя, верою в искреннее покаяние Господу, ибо Господь наш – Бог кающихся и восстающих, и не даст Он душу, избравшую целомудренную жизнь и покаяние, ввергнуть в жестокое и мучительное пленение похотливой и злобной мысли".

    http://www.isihazm.ru/?id=394

    28-30. Тогда раб тот нашёл должника своего, против которого проявил злобу за долг его и даже, когда тот приносил покаяние, то не простил ему долгов его, но с гневом отверг всякие извинения, посчитав их недостаточными.

    31-34. Тогда Господь разгневался, призвал его и выговорил: "злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе простить товарища твоего, [когда тот раскаивался пред тобою]?"

    35 Та'к и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит
    каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 10109
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Holder в 25.02.17 4:04

    В юности я был воинствующий атеист и пламенный комсомолец, ну, а по натуре - изрядная сволочь. Так вот, на первом курсе вуза я постоянно издевался и насмехался над парнем, который по виду был безответен и беззащитен - была у меня такая гадская черта характера. А когда мне стало плохо и друзья от меня отвернулись, этот парень пришел ко мне на помощь, протянул мне руку как друг, как будто ничего такого и не было. Вот так посетил меня Господь, хотя тогда я и не помышлял о вере.

    Недавно мы с ним созванивались по телефону и я попросил у него прощения за то, что было тогда. А он искренне удивился и сказал, что ничего такого не помнит.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Монтгомери в 25.02.17 9:04

    Holder пишет:В юности я был воинствующий атеист и пламенный комсомолец, ну, а по натуре - изрядная сволочь. Так вот, на первом курсе вуза я постоянно издевался и насмехался над парнем, который по виду был безответен и беззащитен - была у меня такая гадская черта характера. А когда мне стало плохо и друзья от меня отвернулись, этот парень пришел ко мне на помощь, протянул мне руку как друг, как будто ничего такого и не было. Вот так посетил меня Господь, хотя тогда я и не помышлял о вере.

    Недавно мы с ним созванивались по телефону и я попросил у него прощения за то, что было тогда. А он искренне удивился и сказал, что ничего такого не помнит.

    Ну и правильно. Раз уж ты извинился, то зачем вспоминать. Как говорит в таких случаях мудрая поговорка: "Кто старое помянет - тому́ глаз вон, а кто забу́дет - тому́ о́ба вон". Выговорить свои грешки всё равно надо, а ещё исповедаться, а то они будут точить сердце, вызывая неприятные ошушения, а извинишься - сразу на душе легче, тяжесть снимается. Можно конечно заглушить совесть временем, но язва остаётся, которую может расшевилить память и воображение. Все это знают по себе. Потому и сказано ему, чтобы он шёл мириться, пока на пути с тем, кому причинил несправедливость; и потому сказано последнему в Евангелии, чтобы простил брату, если тот извиниться и так прощать бесконечное число раз, сколько бы раз не срывался, а потом приносил извинения. А то есть люди, которые раз простят, второй, а на третий раз не прощают, сколько бы обидчик не приносил извинений. Вот это неправильно.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (25.02.17 14:17), всего редактировалось 1 раз(а)
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Монтгомери в 25.02.17 10:29

    Кстати, у святых также встречаются такие вроде бы "противоречия", но на самом деле они в одном слове говорят упуская определённую деталь, а в других более пространно.

    1) Так у Василия великого читаю в одном месте: "Христианин не должен помнить зла, но обязан от сердца прощать тем, которые согрешили перед ним";

    2) А в другом месте подчёркивает необходимость покаяния: "На согрешившего и покаявшегося не должно помнить зла, а надобно простить ему от сердца"

    Покаяние после нанесения комуто обиды не избежно, так как, если не перед братом, так в церкви придётся приносить исповедь, что сподвигнет и на покаяние пред братом.

    "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться…" (Иак. 5:16)

    ____________________________

    И Ефрем Сирин пищет: "Оставляются долги тем, кто просит о помиловании".

    Григорий Богослов: "Прощение нередко ведет ко спасению, обуздывая обидчика стыдом, из состояния страха приводя его в чувство любви и самое твердое благорасположение".

    Иоанн Златоуст учит ещё большему - чтобы и мы сами попросили прощения у обидчика, даже если ни в чём не виноваты, это также будет способствовать умягчению его сердца, как видим в житии Серафима Саровского, который простил тех разбойников, что сильно избили его. Их это привело в покаяние пред Святым Серафимом и они ушли даже в монахи, если не ошибаюсь.

    Иоанн Златоуст: "Если нужно будет и извиниться, и попросить у них (врагов) прощения, не откажемся и от этого, хотя бы мы сами были обижены. Таким способом мы приготовим себе великую награду и твердое упование".
    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  vlad4484 в 25.02.17 13:06

    Wasser пишет:Как по мне то все просто, мы не должны держать зла на людей, то есть мы должны прощать всех нам же лучше, но если человек сотворивший злое не кается мы должны ограничится от человека и не иметь с ним не каких дел, или ,если имеем полномочия то наказать данного человека. Допустим ты меня обманул, я тебя прощаю но не желаю больше тебя видеть, все до свидания.
    Значит для Вас простить человека это не держать на него зла но прекратить с ним  общение,
    т.е. в прощение человека входит прекращения с ним всякого общения.
     
    Но Бог говорит нам другое,обсуждение греха и восстановление общения с человеком и есть
    полное прощение этого человека.

    "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь."

                                               (Святое Евангелие.)

    Хотя я  полностью согласен и  с Вашим мнением,считаю что Вы абсолютно правы в определенных
    случаях. Все зависит от того что мы понимаем под словом  "прощение". Думаю что слово "прощение"
    по отношению к своим братьям имеет одно значение,а по отношению а чужим и врагам совершенно  
    другое значение.
           Что Вы понимаете под словом простить? Простить это.............
    Wasser пишет:Ты у меня украл я тебя прощаю но в суд на тебя подам для того что бы не способствовать дальше твоим злым деяниям. Но если человек пришел к вам с искренним извинением и раскаянием в своем поступке то дайте ему шанс если нужно. И вообще мы должны думать не о том кого нам простить а кого нет, всех нужно прощать, а молится о том что бы нас простили.
    Здесь я с Вами полностью не согласен всепрощение является ересью,прощать можно далеко не все
    грехи. Отправить человека за решетку или отрубить ему голову это не значить простить человека,   это значит осудить его на заключение или смертную казнь.  
       Хотя Бог через веру и покаяние прощает детям своим все грехи,однако по его заповеди убийство человека человеком по воле человека смывается только кровью по суду государства,  
      поэтому наша Церковь всегда поддерживает смертную казнь.
    Бог не дает такой заповеди относительно ереси,хотя и так понятно,что духовная смерть хуже
    физической.
       По просьбе преп.Иосифа Волоцкого еретиков сожгли в железных клетках,хотя они каялись и просили прощения,однако Церковь поддержала  эту казнь.

    К Вам вопрос? Простил ли св.Иосиф казненных грешников?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Монтгомери в 25.02.17 13:34

    Согласно ОСКРПЦ церковь против казни.

    Протоиерей Глеб Каледа: Не нами дана жизнь, и не нам ее отнимать – для православного здесь все ясно. Но мы не задумываемся о том, что калечим души тех, кому вменяем в обязанность (или разрешаем) быть палачами. Приговорами к высшей мере наказания мы воспитываем в сознании людей возможность убийства по своему или чужому решению, мы плодим палачей. За небольшую сумму стало возможным договориться об убийстве любой неугодной кому-то личности. Последние ступеньки моральной деградации нации.

    Священник Димитрий Оловянников: Мораторий должен быть продлен. Жизнь человека в руках Божиих, и не нам ее забирать. Я бывал в местах лишения свободы и убедился: в каждом человеке, какое бы тяжелое преступление он ни совершил, есть искра Божия, способная даже самого страшного преступника привести к покаянию, переродить, сделать нормальным гражданином. Наша, пастырская, задача – найти ключ к окаменевшему сердцу, растопить его, зажечь Божью искру, а не подменять собой Божий суд, отнимая не нами дарованную жизнь.

    _____________________________

    Читал в жития Святых об одном то ли старце, то ли монахе (может кто знает, уточнит). Ему очень стали досаждать нечестивые, за что он начал молить Бога о том, чтобы они скорее попали в ад и перестали ему вредить. Тогда Господь явил ему видение, в котором он увидел этих самых досадителей свисающих над пропастью, а возле них Господь. И вот они просят прощения, просят Господа подать им руку и вызволить из беды, а Он спрашивает у старца: "Подать им руку, или погубить". Тогда Он подал им руку и вызволил из беды, а старец этим видением вразумился.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (25.02.17 14:03), всего редактировалось 1 раз(а)
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Монтгомери в 25.02.17 14:00

    Всепрощение является ересью
    Смотря как посмотреть. При неправельном взгляде, Бог объявляется еретиком, ибо Он является всепрощающим Богом. Если речь о прощении всех без разбору, не принёсших покаяние, то да, это уже толстовщина какая-то. "Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6:9).  "И Я скажу вам: проси'те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?" (Лк. 11:9-12) (Кто казнит человека, если тот кается?). "Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам" (Ин. 16:23)


    Если же человек приносит покаяние, пусть даже в страшнейшей ереси и богохульстве, то прощается ему. Всякий грех, в котором человек принёс покаяние, прощается. У меня даже книга есть "Полная Исповедь".

    Всепроще́ние —

    1) форма проявления Божественного милосердия, ниспосылаемого в мир;
    2) дар Божий; освобождение человека от власти греха, оправдание его перед судом Божественной Правды.
    3) высшая степень милосердия, проявляемого человеком в отношении недоброжелателей, обидчиков.

    Если Бог желает всем людям спасения и готов к всепрощению, то не значит ли это, что все унаследуют Царство Небесное?

    Бог, будучи Сам в Себе бесконечной Любовью и всесовершенным Добром, желает спасения каждому человеку.

    Сын Божий незадолго до Крестных Страданий и смерти возвестил, что когда вознесен будет от земли, привлечет к Себе всех (Ин.12:32), вне зависимости от гражданства, национальности, пола, возраста, уровня образованности, социального положения.

    Но значит ли это, что все вообще люди получат прощение?

    Конечно же, нет. На данный счёт Мессия высказался ясно и определенно: нераскаянные беззаконники будут отделены от праведников (Мф.25:32) и пойдут в муку вечную (Мф.25:46).

    Но можно ли считать Господа всепрощающим, если известно, что спасутся не все?

    И можно, и нужно. Всепрощение Божье нельзя интерпретировать как акт внешнего, безусловного юридического избавления всех грешников от ответственности за грехи. Подобное всепрощение, если бы оно и действительно состоялось, было бы сродни всепопустительству. Ведь при таком положении вещей многие люди, вместо борьбы со своими страстями, напротив, скорее стали бы отваживаться на грех.
    Продолжение:


    Благой и Премудрый Господь готов простить всякого грешника, но не безусловно, а через очищение, освящение, освобождение его от власти греха. Для этого Он основал Свою Церковь, призвал в неё все народы, вручил ей необходимые благодатные средства и непрестанно печётся о ней (Мф.28:19-20).

    Итак, Бог хотя и желает всем людям спастись, однако не навязывает спасения силой, вопреки личным намерениям и стремлениям людей. Он ждёт от нас добродетельной жизни. Добродетельность же есть свободное и осознанное, а не принудительное делание добра.

    Все те, кто действительно ищут прощения, имеют, по милосердию Божьему, основания и возможности возродиться новым (духовным) рождением в вечную блаженную жизнь, оставить беззаконие и обратиться к Добру.

    В этом отношении Христос достаточно чётко провозгласил: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф.16:24).

    Стало быть, не спасется тот, кто не хочет слушаться Бога, отказываться от греха, бороться с пороками, преображать свою жизнь. Грозное определение Страшного Суда явится для такого человека не результатом недостаточности высшего Божественного милосердия, а результатом его собственного душевного расположения (см. подробнее: Для чего Бог создал людей, имеющих мучиться в аду?).

    Не означает ли призыв к всепрощению (в том числе к прощению врагов) запрет на борьбу с врагом?

    Пример милосердия по отношению к враждующим людям не раз являл Сам Господь. Во времена Ветхого Завета Он неоднократно призывал иудеев, отступивших от веры и впавших в злостное идолопоклонство, к покаянию. При этом Бог обещал омыть и очистить их от скверны даже самых страшных, заскорузлых грехов (Ис.1:18).

    Во времена Нового Завета Воплотившийся Сын Божий также призывал Своих учеников и последователей к прощению обидчиков. Искупление, совершенное Им через Крестные страдания и смерть, распространялось, в том числе, и на Его врагов (Ин.12:32).

    Между тем, как в дохристианские, так и в Новозаветные времена, прощение Богом врагов было связано со стремлением обратить их от беззакония к праведности, от темного, погибельного пути к светлому, спасительному: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему» (Лк.17:3).

    В случае упорного нежелания грешников обращаться от зла к добру, Бог грозил им суровыми карами.

    Подражая Спасителю, Церковь всегда изъявляла готовность проявлять милосердие к врагам: как раньше, так и теперь двери Церкви открыты для всех.

    Любой хулитель Христа, враг и гонитель веры имеет возможность быть принятым в её спасительное лоно. В этом проявляется всепрощение по отношению к врагам. Однако, сказанное не означает, будто Церковь должна спокойно взирать на тех своих врагов, которые не желают отбросить грехи и приобщиться к Добру.

    Так, на протяжении всей своей истории Церковь боролась с еретиками и раскольниками. Правда, в этой борьбе главным средством служило не воинское облачение и оружие, а проникновенное слово.

    Но известны и другие примеры, когда Церковь, в лице своих пастырей, благословляла христиан на кровопролитную воинскую брань. Так было перед Куликовской битвой, так было во время нашествия Наполеона.

    Брань с врагом, в том числе не на жизнь, а на смерть, не противоречит Божественному призыву к милосердию и всепрощению: христианское милосердие не должно способствовать торжеству зла.

    Сам Господь Саваоф, желая избавить сынов Израиля от напастей, делал это не безусловно, но ставя каждого перед нравственным выбором: «Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас» (Ис.1:19).

    https://azbyka.ru/vseproshhenie
    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  vlad4484 в 25.02.17 17:07

    Монтгомери пишет:Не простить согрешение - не значит не любить.
    С этим согласен.
    Монтгомери пишет:Врага следует призвать к извинению. Если извинится, то простить и Бог его простит, а если замять дело, то он не придёт в покаяние. О таковых нужно молиться, как о врагах. Если ты его простил, то он для тебя уже не враг. Проявляю любовь к врагу молитвой о нём, не имея к нему презрения. Всё очень просто.
    Да глупости,как можно заставить просить  
    прошения врага, безбожника,  того кто ненавидит тебя. Выяснить отношение и призвать к покаянию
    можно только  брата,т.е.православного христианина,единоверца боящегося Бога, о чем в
    Писании и говорится:

    " Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему".

    Брата,а не любого человека,понятно, и простить его нужно только тогда когда он покается.
    Призывать к покаянию делающего тебе зло врага не только бессмысленное но и очень вредное занятие,он тебе за это еще и по голове настучит.
      Врагов и чужих мы должны прощать без всяких условий,а своих братьев только тогда,когда они покаются. Вот это и есть противоречие,которое Вы  не видите.

    Враг остается врагом,т.е.враждебным к тебе,даже если ты и простил его,но его надо любить и
    за него молиться.

    "И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого,"
    (Святое Евангелие.)
    "На кого" это значит на всех своих чужих и врагов.

    К Вам тот же вопрос? Что Вы понимаете под словом "простить"?
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 10109
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Holder в 25.02.17 17:23

    vlad4484 пишет:Врагов и чужих мы должны прощать без всяких условий
    "И накормить блинами"©️ Laughing


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 10109
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Holder в 25.02.17 17:38

    vlad4484 пишет:К Вам тот же вопрос? Что Вы понимаете под словом "простить"?
    Интересно получается, Вы выше на полстраницы расписали, кого надо прощать без раскаяния, а кого не надо. И теперь начинаете выяснять, что же это такое - "простить"?..


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16601
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 42
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  noname в 25.02.17 18:33

    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 10109
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Holder в 25.02.17 19:04

    Архиепископ Аверкий (Таушев). Мнимая «христианская любовь» и всепрощение:
    http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7/17/arhiepiskop_averkij_taushev_mnimaya_hristianskaya_lyubov_i_vseprowenie/


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 26990
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Нюся в 25.02.17 23:40

    Holder пишет:Архиепископ Аверкий (Таушев). Мнимая «христианская любовь» и всепрощение:
    http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7/17/arhiepiskop_averkij_taushev_mnimaya_hristianskaya_lyubov_i_vseprowenie/
    Главное, чтобы не переборщить. Разве все имеем Духа Святого?


    _________________
    Ничто не вечно под Луной...
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Монтгомери в 26.02.17 21:15

    Священник Валерий Духанин. "Простить и испросить прощения":
    http://www.pravoslavie.ru/68804.html

    Антоний великий: "Язык твой да будет всегда готов сказать укоряющему тебя: владыко мой! прости меня".

    В житии преподобного Кирилла Белозерского повествуется, как в обители святого жил монах Феодот, который до того возненавидел преподобного, что не мог не только видеть его, но и слышать. Никому не удавалось убедить Феодота отложить свою беспочвенную вражду, так что Феодот решил уйти из монастыря. Перед этим он, как полагалось, зашел к настоятелю на исповедь. Святой Кирилл принял его с такой любовью, что, прежде чем тот исповедал свои помыслы, сказал: «Любезный о Христе брат! Все обманываются, почитая меня человеком добрым, один ты судил правильно, признав мои грехи и злобу. Но, уповая на милость Господа, Который поможет мне исправиться, прошу и тебя простить оскорбления, мною тебе нанесенные, и молиться за меня милосердому Спасителю». Пораженный смирением и незлобием настоятеля, монах тут же раскаялся, признал свою неправоту и просил прощения. После этого Феодот уже и не думал выходить из-под начальства преподобного Кирилла. Так испрашивание прощения изменило другого человека, явив ему свет смирения и любви.
    Алексей П
    Алексей П
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1099
    Дата регистрации : 2013-03-18
    Возраст : 51
    Откуда : Союз Советских Сциалистических Республик
    Вероисповедание : православный

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Алексей П в 27.02.17 11:29

    Вопрос к участникам (с просьбой попытаться поставить себя на место человека, о котором рассказ) : простить или не простить?
    Один человек попал в весьма затруднительное положение. И чтобы решить вопрос, нужна была довольно крупная сумма денег - 15 тысяч рублей (доллар тогда стоил 30). И вот он слезно, с плачем, обратился к другому человеку (кстати, своему другу детства, с которым когда-то был немало дружен), с просьбой дать ему взаймы, до зарплаты. Тот (займодавец) дал ему эти деньги, сказав, что если трудно отдать за один раз, то можно отдать за два-три месяца - не горит. Более того, потратил полдня, возив его по разным инстанциям на своей машине.
    В результате, проблема была решена, но денег тот не вернул. Ни через месяц, ни через год, ни через два. Стал прятаться и всячески избегать выручившего его человека.
    Как бы вы поступили, на месте того, кто дал взаймы?
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 10109
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Holder в 27.02.17 11:53

    Алексей П пишет:Вопрос к участникам (с просьбой попытаться поставить себя на место человека, о котором рассказ) : простить или не простить?
    Один человек попал в весьма затруднительное положение. И чтобы решить вопрос, нужна была довольно крупная сумма денег - 15 тысяч рублей (доллар тогда стоил 30). И вот он слезно, с плачем, обратился к другому человеку (кстати, своему другу детства, с которым когда-то был немало дружен), с просьбой дать ему взаймы, до зарплаты. Тот (займодавец) дал ему эти деньги, сказав, что если трудно отдать за один раз, то можно отдать за два-три месяца - не горит. Более того, потратил полдня, возив его по разным инстанциям на своей машине.
    В результате, проблема была решена, но денег тот не вернул. Ни через месяц, ни через год, ни через два. Стал прятаться и всячески избегать выручившего его человека.
    Как бы вы поступили, на месте того, кто дал взаймы?
    Если бы я был на месте этого кредитора, для меня бы несколько вариантов.
    1. Простить по-человечески (все мы от дьявола искушаемся, я тоже могу впасть в подобное искушение) и не требовать возврата долга.
    2. Простить по-человечески, но настаивать на возврате долга.
    3. Не простить по-человечески и требовать возврата долга.
    4. Не требовать возврата долга, но и не простить  по-человечески.

    С точки зрения любого Святого был бы, конечно, предпочтительнее первый вариант. Но мы - в основном миряне, связаны обстоятельствами (обязательства по отношению к семье, детям, родителям и т. д.), поэтому у нас не все может быть так просто - если я отдал свои последние деньги, то уже великодушие как бы отдыхает... В этом случае остаются три последующих варианта.

    Опять же, нужно думать не только о своей душе, но и о душе этого должника. А именно: если он сделал это своим промыслом, если мы узнаем, что он так поступил еще с кем-то, то простить ему долг будет для него отнюдь не душеполезно, тогда он может закоснеть в грехе против Восьмой заповеди и погибнет. Так что при учете конкретики и первый вариант не абсолютно безупречен...

    У меня был случай - давний друг взял у меня значительную сумму "на три месяца" и пропал на три года. Я уже давно стал думать о нем как о нечестном человеке и предателе, как вдруг он звонит: "Извини, прости ради Христа, так получилось, виноват перед тобой, готов в любую минуту встретиться и отдать". И теперь я покаялся перед Богом, что плохо о человеке думал.

    А Вы какой из четырех вариантов предпочли бы?


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    Алексей П
    Алексей П
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1099
    Дата регистрации : 2013-03-18
    Возраст : 51
    Откуда : Союз Советских Сциалистических Республик
    Вероисповедание : православный

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Алексей П в 27.02.17 12:06

    Holder пишет:
    А Вы какой из четырех вариантов предпочли бы?
    В этом как раз и есть мой вопрос Smile Спасибо, конечно, за детальный анализ ситуации, все верно!
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16601
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 42
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  noname в 27.02.17 12:12

    Алексей П пишет:Вопрос к участникам (с просьбой попытаться поставить себя на место человека, о котором рассказ) : простить или не простить?
    Один человек попал в весьма затруднительное положение. И чтобы решить вопрос, нужна была довольно крупная сумма денег - 15 тысяч рублей (доллар тогда стоил 30). И вот он слезно, с плачем, обратился к другому человеку (кстати, своему другу детства, с которым когда-то был немало дружен), с просьбой дать ему взаймы, до зарплаты. Тот (займодавец) дал ему эти деньги, сказав, что если трудно отдать за один раз, то можно отдать за два-три месяца - не горит. Более того, потратил полдня, возив его по разным инстанциям на своей машине.
    В результате, проблема была решена, но денег тот не вернул. Ни через месяц, ни через год, ни через два. Стал прятаться и всячески избегать выручившего его человека.
    Как бы вы поступили, на месте того, кто дал взаймы?
    Я был на таком месте не теоретически, а практически. В 2008 году мой коллега занял у меня 17 тысяч и не вернул. Он не был даже другом, просто коллега. Никаких претензий у меня к нему не было и нет. Я истинно блаженный. И это не один такой случай у меня. Про другое не буду рассказывать, потому что я очень скромный и смиренный. Я не вру.
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 10109
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Holder в 27.02.17 12:12

    Алексей П пишет:В этом как раз и есть мой вопрос Smile Спасибо, конечно, за детальный анализ ситуации, все верно!
    Вы, наверное, печетесь о том, как бы этому кредитору самому не согрешить, это совершенно правильно Smile

    Я лично полагаю, что он не согрешит, если будет требовать долг при собственной стесненности в личных средствах (сам человек не богатый, детей надо кормить), а также в силу заботы о душе ближнего, промышляющего таким нечестным образом (если это стало известным).


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    Алексей П
    Алексей П
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1099
    Дата регистрации : 2013-03-18
    Возраст : 51
    Откуда : Союз Советских Сциалистических Республик
    Вероисповедание : православный

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Алексей П в 27.02.17 12:20

    На исповеди (пришлось исповедоваться даже, настолько душа сильно возмущалась у того кредитора, было обидно, что так нагло кинули, да и денег жалко) священник посоветовал забыть, как будто ничего не было.
    Где-то слышал, что каждый, встретившийся нам в жизни человек, посылается Богом для проявления любви или для испытания... нелегко, однакося... Sad
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 10109
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Holder в 27.02.17 12:27

    Алексей П пишет:На исповеди (пришлось исповедоваться даже, настолько душа сильно возмущалась у того кредитора, было обидно, что так нагло кинули, да и денег жалко) священник посоветовал забыть, как будто ничего не было.
    Где-то слышал, что каждый, встретившийся нам в жизни человек, посылается Богом для проявления любви или для испытания... нелегко, однакося... Sad
    Ну, это как получится, если получится простить в душе, то Бог, конечно, не забудет этого. Но у всех у нас разные душевные силы, может и не получиться.

    Меня пару лет назад обокрали - вытащили в транспорте всю зарплату, а я как раз тогда неплохо получил. Постарался простить вора, не возмущаться, что так попал, и не злобствовать на него - вроде получилось с Божьей помощью, как раз старался думать, что это мне послано для укрощения гордости и сребролюбия. А могло и не получиться, кто знает - я себя к кротким людям причислить не могу...


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    Алексей П
    Алексей П
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1099
    Дата регистрации : 2013-03-18
    Возраст : 51
    Откуда : Союз Советских Сциалистических Республик
    Вероисповедание : православный

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Алексей П в 27.02.17 12:49

    Спаси Господи, Holder. Все правильно. Господь не дает испытаний, которые человеку превыше его сил. Так говорят, по крайней мере. Но от человека все равно требуется усилие. В данном случае - чтобы простить.
    Вчера вот, вечером в храме, все друг у друга прощения просили, плакали. А я сейчас думаю, что это было как раз легко. Потому что никто никого реально сильно не обидел, если только случайно и по-мелочи. Все это, конечно и прекрасно и чисто и наше, родное. Но, ИМХО, настоящее испытание - это когда вот так, кто-то конкретный и немало. Дай Бог нам каждому выдержать, с Божьей помощью
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 10109
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Holder в 27.02.17 13:47

    Алексей П пишет:Вчера вот, вечером в храме, все друг у друга прощения просили, плакали. А я сейчас думаю, что это было как раз легко. Потому что никто никого реально сильно не обидел, если только случайно и по-мелочи. Все это, конечно и прекрасно и чисто и наше, родное. Но, ИМХО, настоящее испытание - это когда вот так, кто-то конкретный и немало. Дай Бог нам каждому выдержать, с Божьей помощью  
    Спаси Христос.

    Я вот не понимаю этого пустословия "Прости, если чем обидел/обидела", это превратилось просто в обряд. Человек при этом не может испытывать чувства вины и раскаяния перед ближним, потому что это уже пустая традиция. Испытывает он чувство вины, только когда вспоминает какой-то свой конкретный проступок, которым обидел или оскорбил. Поэтому лично я никогда не участвую в этих формальных прощалках.

    А вот лет 10 назад я на одном форуме написал одной женщине оскорбительный пост. Сначала я не чувствовал его оскорбительности и не понял, за что она на меня так обиделась. Потом я уже осознал, что писать такое не следовало, особенно женщине, стало стыдно. И вот в прощеное воскресенье я попросил у нее прощения именно за этот оскорбительный пост. Она, конечно, виду не подала, написала, что уже забыла все, но, думаю, ей тоже легче стало на душе, как и мне.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3362
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 56
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  мышкин в 27.02.17 13:58

    Так как меня тут укоряли (бывало). Да и сам чувствую что обидное всё же писал (а иногда есть люди считают безобидное обидным), то считаю что мне надо попросить прощения у тех, кто считает что я их обидел.
    Простите и поверьте у менчя никогда нет специального умысла обидеть кого-то. Поддеть (а это может стимулировать в плюс) ... это да, но не обидеть.

    Спонсируемый контент

    Еще раз о прощении Empty Re: Еще раз о прощении

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 07.06.20 11:50