Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Какое нам предлагают примирение с красными, можно ли его принять?
автор Holder Вчера в 14:33

» Православная Церковь - новости
автор noname Вчера в 7:53

» Технические проблемы
автор noname Вчера в 7:49

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Вчера в 0:59

» Союзное государство...
автор Нюся 18.09.20 18:38

» Ортодоксия....
автор Нюся 17.09.20 23:32

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 16.09.20 16:03

» Новостная лента
автор Holder 16.09.20 14:09

» Свидетельства жизни
автор Нюся 14.09.20 15:44

» История Русского мира. События. Личности. Герои
автор Нюся 14.09.20 15:39

» Помни об этом
автор Holder 06.09.20 15:47

» Как построить благое общество
автор Holder 06.09.20 15:43

» Наши любимые нерелигиозные книги
автор Holder 06.09.20 10:50

» Неделимая мудрость времён . Восточные и прочие притчи
автор Holder 02.09.20 22:15

» Нюся поёт...
автор Нюся 29.08.20 11:34

» Подводные камни и ложки дёгтя в Русской Церкви....
автор Нюся 29.08.20 11:17

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Вне Церкви нет спасения

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Вне Церкви нет спасения Empty Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Монтгомери в 29.09.15 5:38

    Коль здесь была задета эта тема, то можно было бы обсудить её отдельно. Тема действительно очень серьёзная.

    Игнатий Брянчанинов (Письма к мирянам, 203.)

    Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти безпрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены противуположным, точно утешительным зрелищем! редко они могут в многочисленной толпе именующих себя христианами остановиться на христанине, и именем, и самим делом.

    Вопрос, предложенный Вами, теперь предлагается сряду. «Отчего не спастись, – пишете Вы, – язычникам, магометанам и, так называемым, еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!... Да! это противно даже здравому разуму человеческому! – А еретики – те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это – безумно, и крайне гордо!»


    Спойлер:
    Постараюсь отвечать Вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. – Христиане! Вы разсуждаете о спасении, а не знаете, – что такое спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец – не зная Христа – единственное средство нашего спасения! – Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий – разряд существ погибших. Погибель – удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. «Сниду к сыну моему сетуя во ад», говорит св. Патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земнаго странствования не только грешники, но и праведники Ветхаго Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшаго! Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческаго было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, – совершено было Самим безпредельным Богом. Казни – жребий рода человеческаго, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его безконечным достоинством. Все добрыя дела человеческия немощныя, нисходившия во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа иудеи: «Что сотворим, да делаем дела Божия?» Господь отвечал им: «се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он» (Иоан. 6, 28, 29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; – но вера – дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных им таинств. Напрасно ж, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! напрасно Вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшаго естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущаго Искупителя, по кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся Вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрыя дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.

    «Мыслим убо, – говорит св. Апостол Павел, – верою оправдатися человеку, без дел закона» (Рим. 3, 28). Правда же Божия верою христианскою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. «Вси бо согрешиша и лишены суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе» (Рим. 3; 22-24). Вы возразите: «св. Апостол Иаков требует непременно добрых дел, он научает, что вера без дел – мертва». Разсмотрите – чего требует св. Апостол Иаков. – Вы увидите, что он требует, как и все боговдохновенные писатели Священнаго Писания, дел веры, а не добрых дел падшаго естества нашего! он требует живой веры, утверждаемой делами новаго человека, а не добрых дел падшаго естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из котораго явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего еднороднаго сына. Заклать сына своего в жертву – совсем недоброе дело по естеству человеческому: оно – доброе дело, как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: Вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без них она мертвая, как лишенная всякаго движения. И напротив того, Вы найдете, что добрыя дела падшаго естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца – воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькия дела Вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, Вы хотите им дать спасение. Странно Ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву, Вы находите, признаете его в себе? Если Вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное невесть где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжеименный разум, что разум падшаго естества нашего, какого бы он ни имел достоинства природнаго, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум Духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он – извещенная вера, так превосходно описанная св. Апостолом Павлом в 11-й главе его послания к Евреям. Основание духовнаго разсуждения: Бог. На этом твердом камени оно зиждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же Вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться, как отсечением всех знаний, его составляющих, мечем веры и отвержением их. Если же признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами.

    Что же Вам говорит Ваш здравый разум? Что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно Вашему здравому разуму! – мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такого всеблагого Существа, как Бог. – Конечно, было Вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? – Нет! но здравый разум показывает это. – А! Ваш здравый разум!... Однакож, при Вашем здравом разуме, откуда Вы взяли, что Вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать – что противно и что не противно милосердию Божию?

    Позвольте сказать Вашу мысль, – Евангелие, иначе Христово Учение, иначе Священное Писание, – еще иначе святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижении человеческое недоступное для них. Суетно шатание ума человеческаго, когда он ищет определить безпредельнаго Бога!... когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого? Бога! Такое начинание – начинание сатанинское!... Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небеснаго учения не научился непостижимости Бога, – поди в школу, прислушайся – чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики и теории безконечнаго, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенныя – числа, что результаты его могут быть совершенно противуположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действия милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, – это ему противно! – Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! – Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога!

    Вот безразсуднейшее и вполне гордостное начинание! – не обвиняй же суждения Церкви в недостатке здраваго смысла и смирения: это твой недостаток! Она, святая Церковь, только следует неуклонно учению Божию о действиях Божиих открытому Самим Богом! Послушно за нею идут истинные ее чада, просвещаясь верою, попирая кичащийся разум, возстающий на Бога! Веруем, что можем знать о Боге только то, что Бог благоволил открыть нам! Если б был другой путь к Богопознанию, путь, который могли бы проложить уму своему собственными усилиями: – не было бы даровано нам откровение. Оно дано, потому что оно нам необходимо. – Суетны же и лживы собственныя самосмышления и скитания ума человеческаго.

    Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси! Иначе разсуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшия и продолжительнейшия муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении.

    Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, – нечестие, близкое к идодолопоклонству.

    Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь – злочестием. В идолопоклонстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных человеков, ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главнаго греха – богохульства. Кто прочитает со вниманием «Деяния Соборов», тот легко убедится, что характер еретиков – вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, – увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшия преступления и злодеяния. В особенности замечательно их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда крови их!

    Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, – упорно держится в зараженной ею душе – трудно для человека исцеление от этого недуга! Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святаго: она или хулит догмат Святаго Духа, или действие Святаго Духа, но хулит непременно Святаго Духа.

    Сущность всякой ереси – богохульство: Святый Флавиан – Патриарх Константинопольский, запечатлевший кровию исповедание истинной веры, произнес определение поместнаго Константинопольскаго собора на ересиарха Евтихия в следующих словах: «Евтихий, доселе иерей, архимандрит, вполне уличен и прошедшими его действиями и настоящими его объяснениями в заблуждениях Валентина и Аполлинария, в упорном доследовании их богохульству, тем более, что он даже не внял нашим советам и наставлениям к принятию здравого учения. А потому, плача и воздыхая о его конечной погибели, мы объявляем от лица Господа нашего Иисуса Христа, что он впал в богохульство, что он лишен всякаго священническаго сана, нашего общения и управления его монастырем, давая знать всем, кто отныне будет беседовать с ним или посещать его, что они сами подвергнутся отлучению». Это определение – образчик общего мнения Вселенской Церкви о еретиках; это определение признано всею Церковию, подтверждено Вселенским Халкидонским собором.

    Ересь Евтихия состояла в том, что он не исповедывал во Христе по воплощении двух естеств, как исповедует Церковь, – он допускал одно естество Божеское. – Вы скажете только!.. Забавен по своему недостатку истинного знания и горько жалостен по своему свойству и последствиям ответ некотораго лица, облаченнаго властию сего мира, св. Александру патриарху Александрийскому о Арианской ереси. Это лицо советует патриарху сохранять мир, не заводить ссоры, столько противной духу христианства, из-за некоторых слов; пишет он, что он не находит ничего предосудительнаго в учении Ария, – некоторую разницу в оборотах слов – только! Эти обороты слов, – замечает историк Флери, – в которых «нет ничего предосудительнаго», отвергают Божество Господа нашего Иисуса Христа – только! ниспровергают, значит, всю веру христианскую – только!

    Замечательно: все древния ереси, под различными изменяющимися личинами, стремились к одной цели: они отвергали Божество Слова и искажали догмат воплощения. Новейшие наиболее стремятся отвергнуть действия Святаго Духа: с ужасными хулами они отвергли Божественную Литургию, все таинства, все, все, где Вселенская Церковь всегда признавала действие Святаго Духа. Они назвали это установлениями человеческими, – дерзче: суеверием, заблуждением!

    Конечно, в ереси Вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть единственно потому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святый – только! Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрые дела естества падшаго – он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!..

    Вся причина последнего Вашего недоумения, так, как и всех прочих, – глубокое незнание христианства! Не думайте, что такое незнание – маловажный недостаток! Нет! его следствия могут быть гибельными, особливо ныне, когда ходят в обществе безчисленныя книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истинного христианского учения, как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется! И те недоумения, которыя Вы изобразили в письме Вашем, – уже страшные наветники Вашего спасения. Их сущность – отречение от Христа! – Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. – Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какия мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который Вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдания, даруемые Богом туне всем человекам – при посредстве христианства.

    Вот тут ещё большая статья Иерея Григория Максимоса: http://orthojournal.ru/ru/tema-vypuska/vne-tserkvi-net-spaseniya/item/55-%D0%B2%D0%BD%D0%B5-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

    Иеромонах Серафим Роуз (+1982) «Православие и религия будущего»

    "Основав вселенскую универсальную Церковь с возможностью “спасения” без Христа, сатана усилиями своих приспешников стремится преградить путь людей к спасению и открыть дорогу к приходу антихриста. Мечта неоязычников о создании всемир-ной универсальной религии усиленно претворяется в жизнь усилиями самих “христиан”! ”


    Катехизис свт.Филарета Московского.

    "МОЖЕТ ли человек спастись БЕЗ Церкви?

    Нет, не может, ибо Церковь есть ризница Божьей благодати, без которой никто не может спастись, как не может жить рука, отсеченная от тела"


    Катехизис свт.Николая Сербского


    "Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева. Господь так говорит в научение наше: иже несть со Мною, на Мя есть; и иже не собирает со Мною, расточает (Мф. 12, 30)."
    "Наконец, падший, сподобившийся мученичества, может сподобиться и обетовании царства; а тот, если претерпит и смерть вне Церкви, не может достигнуть наград Церкви."


    сщмч. Киприан Карфагенский

    "Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и Веры не может иметь участие во Христе или спастись... безбожным ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения с Христом... пусть никто да не называет таковых христианами и да не имеет никакого общения с ними, ибо это невозможно."


    _____________________________________________

    "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
    идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ЕРЕСИ,
    ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют"


    (Гал.5:19-21)
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Нюся в 01.10.15 13:53

    Церковь Христова ПРИЧАСТИЕ. Брак

    https://www.youtube.com/watch?v=RNDH83ELRwY
    avatar
    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Лилия в 25.02.16 13:52

    Вне Церкви нет спасения N8uqko0cxqf3

    Почитайте книгу свт. Иллариона (Троицкого) "БЕЗ ЦЕРКВИ НЕТ СПАСЕНИЯ"
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Вне Церкви нет спасения Empty На войне, как на войне

    Сообщение  Нюся в 26.02.16 13:42

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Вне Церкви нет спасения Empty Свещенник - пастырь, собиратель овец ко Христу

    Сообщение  Нюся в 26.02.16 14:37

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Нюся в 27.02.16 12:46

    Псалом 118

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Нюся в 28.02.16 16:51

    Радуйся, светлая Церковь моя!

    Разве у Бога не всё светлое? Сколько светлых и праведных душ отдали жизни свои за свои убеждения, за свою веру во Христа, за стояние в истине? И среди них великое множество и чад Русской Православной Церкви. Они во все века, считая и наших новомученников, сердцем чуяли ложь и фальшь и выбирали правду!
    Почему это должно прекратиться сейчас?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Монтгомери в 28.02.16 17:31

    свт. Нектарий Эгинский «Братья и сестры! Всемилостивый Бог хочет для всех нас счастья и в этой жизни, и в следующей. Для этого Он основал Свою святую Церковь, чтобы она очищала нас от греха, чтобы освящала нас, примиряла с Ним и дарила нам небесное благословение. У Церкви всегда открыты объятия для нас. Поспешим же в них скорее все мы, у кого совесть отягощена. Поспешим – и Церковь поднимет тяжесть нашей ноши, подарит нам дерзновение к Богу, наполнит сердце наше счастьем и блаженством»
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Монтгомери в 28.02.16 17:33

    свт. Нектарий Эгинский пишет:
    «Братья и сестры! Всемилостивый Бог хочет для всех нас счастья и в этой жизни, и в следующей. Для этого Он основал Свою святую Церковь, чтобы она очищала нас от греха, чтобы освящала нас, примиряла с Ним и дарила нам небесное благословение. У Церкви всегда открыты объятия для нас. Поспешим же в них скорее все мы, у кого совесть отягощена. Поспешим – и Церковь поднимет тяжесть нашей ноши, подарит нам дерзновение к Богу, наполнит сердце наше счастьем и блаженством» 
    свт. Николай Сербский. Катехизис «Церковь Христова - единая, святая, вселенская и апостольская. Она представляет собой единое тело духовное, глава которого - Иисус Христос, с единым Духом Святым, пребывающим в ней. [Поместные] частные Церкви суть члены единого тела Церкви Вселенской, и они, как ветви одного дерева, питаются от одного корня одними и теми же соками. Она называется святой, потому что освящена святым Словом, делами, жертвой и страданиями ее Основателя, Иисуса Христа, на что Он пошёл ради того, чтобы спасти людей и привести их к святости. Церковь называется Вселенской потому что она не ограничивается ни местом, ни временем, ни народом, ни языком. Она обращается ко всему человечеству. Православная Церковь называется апостольской, потому, что дух, учение и труды Апостолов Христа полностью сохранены в ней»
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Нюся в 28.02.16 19:00

    Благословение Промысла Божьего....Smile



    avatar
    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Лилия в 28.02.16 19:18

    Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию.

    На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.

    Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго, но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости.


    avatar
    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Лилия в 28.02.16 19:23

    На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. На вербиих посреде его обесихом органы наша. Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней и ведшии нас о пении: воспойте нам от песней Сионских. Како воспоем песнь Господню на земли чуждей? Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя. Прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего. Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющия: истощайте, истощайте до оснований его. Дщи Вавилоня окаянная, блажен иже воздаст тебе воздаяние твое, еже воздала еси нам. Блажен иже имет и разбиет младенцы («Младенцы» здесь суть греховные помыслы, которые разбиваются о камень веры – Христа Спасителя) Твоя о камень.

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Монтгомери в 28.02.16 21:58

    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16625
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 42
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  noname в 29.02.16 13:20

    Православная Церковь также признает некое присутствие спасающего действия Божия не только в ограде церковной, но и вне ее. «Православная Церковь свидетельствует, что христианский мир, который находится вне ее ограды не есть что-то с нею никак не сообщающееся…, что свет благодати, имеющий источником своим Церковь, неизреченно… простирается и за видимые ее пределы» {{ Огицкий Д.П., Козлов М. свящ . Православие и западное христианство. МДА, 1995, с.22.
    }} . Однако, что хотя это спасающее действие благодати совершается вне видимых границ Церкви, но оно имеет ее своим источником. Говоря иначе, мы признаем, что спасение возможно вне Церкви только по причине того, что существует сама Церковь, ибо она есть единственный в мире источник Божией благодати, которая пребывает в ней в полноте и может спасительного изливаться вовне, спасение может совершаться вне пределов Православной Церкви, но оно не может совершаться вне ее спасительного бытия.
    Наиболее болезненным и не лишенным внутренних противоречий остается, в этой связи, вопрос об отношении Православия к Римо-католической Церкви. Вероучительные заблуждения римо-католичества очевидны, причем некоторые из них, например, учение об исхождении Св. Духа затрагивают догматические основы веры. Возникает закономерный вопрос: сохраняет ли истинную церковную природу исповедание, которое содержит ложные вероучения, ибо природа Церкви — Тела Христова не может быть ущербной или неполной. Исчерпывающий ответ на этот вопрос дать чрезвычайно сложно, но, тем не менее, Православная Церковь продолжает верить в то, что ложные воззрения Римо-католической Церкви не исказили окончательно ее церковную природу, в отличие от всех протестантских исповеданий.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Нюся в 29.02.16 13:26

    Уж не ты ли, Нонейм, причислил себя спасающимся вне Церкви?
    Так ты уже вне её раз грехи свои обнадуешь не для покаяния со стыдом, а к позору своему выносишь с похвалением для соблазна.

    Козлов хоть понял, что написал:

    "Говоря иначе, мы признаём, что спасение возможно вне Церкви только по причине того, что существует сама Церковь, ибо она есть единственный в мире источник Божией благодати, которая пребывает в ней в полноте и может спасительного изливаться вовне, спасение может совершаться вне пределов Православной Церкви, но оно не может совершаться вне ее спасительного бытия."

    И чего только не написали, и не пишут! А что ещё напишут!
    Не зря волнуется вся православна нива...


    Последний раз редактировалось: Нюся (29.02.16 13:34), всего редактировалось 1 раз(а)
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Нюся в 02.03.16 10:36

    Священник Николай Булгаков.

    "Если мы ходим в храм только тогда, когда у нас случается что-то неприятное, то получается, что мы у Бога просим скорбей.
    Мы словно говорим: «Господи, пока не дашь скорбей, я к Тебе не пойду»."
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Монтгомери в 09.03.17 20:20

    "Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут" (Лк. 13:23-24).
    "Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк. 12: 32).

    Возможно ли следование Христу вне Церкви?

    Священник Роман Савчук

    Вне Церкви нет спасения 240077.p

    В дни Великого поста, когда богослужения становятся особенно напряженными, а церковная жизнь приобретает строгие внешние очертания, вопрос о соответствии такого порядка евангельскому слову становится как никогда актуальным. Может быть, действительно Евангелие говорит о другом пути ко спасению, не столь принужденно облеченном в условности внешнего обряда и церковности?

    К такой постановке вопроса, когда пытаются противопоставить Церковь и Евангелие, православным христианам, пожалуй, привыкать не приходится. Люди внешние, склонные к христианству без ясных границ, христианству отвлеченно-умозрительному, с особым энтузиазмом любят сканировать церковную жизнь на соответствие Евангелию. И мы, люди Церкви, к сожалению, нередко поддаемся этому соблазну. При этом мы забываем одну важную вещь: Церковь не создавалась по готовому эскизу, начертанному в Священном Писании Нового Завета, — скорее наоборот, Новый Завет, как оформленное в письменном виде Слово Божие, был рожден Церковью! Не секрет, что в первые века христианства было множество книг и повествований, посвященных Христу. Свидетельство об этом встречаем у евангелиста Луки. Свое Благовестие он начинает словами: Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях… (Лк.1,1). Именно Церковь определила, что есть истинное Евангелие, указав, какие писания содержат Божественное Откровение, а какие — человеческое предание. Таким образом, Евангелие — это книга Церкви, рожденная в ее недрах для утверждения, а не опровержения ее образа жизни.

    Теперь давайте попытаемся проследить, каким же образом Евангелие утверждает необходимость спасения в Церкви?

    Что может Бог и что Ему нужно?

    Пожалуй, наиболее привычным доводом против необходимости соблюдения внешних правил церковной жизни является избитый вопрос: «Разве Богу нужны все эти поклоны, правила, свечи, обряды? Неужели Он не может спасти человека без всего этого?». Вопрос важный и, кажется, всегда попадает в точку. Во-первых, Богу на самом деле ничего не нужно, и Он может спасти человека без всяких условностей. А во-вторых, Спаситель в Евангелии действительно ничего не говорит о поклонах, правилах и т. д.

    Но попробуем подойти с этим же вопросом к пониманию Евангелия: «Неужели Бог не мог спасти человека без вочеловечения? И почему Он пришел в мир в таком невзрачном виде неизвестного палестинского Проповедника, а, скажем, не царя, реформатора — ведь эффект от Его деятельности был бы намного больше?».

    Если мы попытаемся подойди к пониманию Евангелия с подобными вопросами, то оно окажется бессмысленным! Ведь Господь действительно мог бы спасти человечество без вочеловечения, страданий, распятия. Он также мог бы прийти в мир в образе идеального мирового Правителя, который бы покорил своей власти и учению все человечество. Это ведь путь более очевидный и эффективный! И тем не менее Евангелие не изменишь: всемогущий Бог для того, чтобы спасти человечество, ДОЛЖЕН был воплотиться, прожить жизнь простого Проповедника, страдать и быть распятым. Евангелие невозможно понять с точки зрения всемогущества Бога, оно не отвечает на вопрос, что может Бог. Он может все! Евангелие отвечает на вопрос, что нужно человеку для его спасения! Прямолинейной логикой невозможно понять Благовестие Христово, потому что оно НЕЛОГИЧНО с этой точки зрения. Также нелогична в данном смысле церковная жизнь: это не место, где всемогущий Бог доказывает Свое всевластие, но среда, в которой человек ДОЛЖЕН ВОСПИТАТЬ в себе преданность Творцу! Именно в этом пункте церковная жизнь совершенно ясно показывает свою евангельскую природу: как в Евангелии Бог подчиняет Свое всемогущество Им же установленному закону человеческого бытия, так же и в Церкви — человек ДОЛЖЕН подчинить себя Божественному закону.

    Присмотримся к Евангелию. Вот отходят в свое отечество волхвы, и Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его (Мф.2,13). Неужели не мог Господь защитить Себя? Почему Он бегством спасается от земного царя?

    А как сопоставить с безгрешностью и всемогуществом Сына Божия это событие: Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал (Мф.4,1-2)?

    Не будем продолжать, потому что каждый, кто хотя бы раз читал Евангелие, знает, как трудно, да и невозможно, ответить на вопрос, зачем Богу понадобилось таким сложным и непонятным образом совершать наше спасение, когда Он может все. Естественным образом эта непонятность перешла и в нашу церковную жизнь — устроенную подобно Евангелию, с точки зрения необходимого для человека, а не возможного для Бога. Более того, только существование Церкви, с особенностями ее устройства, дает возможность принять Евангелие, как путь ко спасению — нелогичный и неудобный. Без Церкви и вне ее — Благовестие Христа превращается в обычный философский трактат, полезный и нужный в той же мере, в какой полезны и нужны сочинения Конфуция, Сенеки и других моралистов. Полезный, но не спасающий!

    http://www.pravoslavie.ru/101700.html
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Монтгомери в 09.03.17 20:33

    В книге Мориц Роолингз "За порогом смерти" читал, что в момент клинической смерти бесы в виде ангелов света приступают к исшедшему из тела и показывают ему рай, где тот встречается со своими родственниками, радостно целуются и ходят по райским садам, хотя те не сделали ничего ради рая. Прожили жизнь вне церкви, не крестивши, не покаявши, не причастивши, мол ничего этого не надо, так в рай попадёшь, если будешь, как и они жить. И тот с тех пор не боится смерти и живёт, как жили родственники: в церковь не ходит, не исповедается, не причащается. Очень удобно. Вот уж действительно путь, который  "многие ищут и не могут найти" (Лк. 13:23-24). Sad Однако:

    О крещении: "Отвеща Иисус: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие" (Ин. 3:5)

    О исповеди: "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Ин. 6:53).

    О исповеди: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20:23)
    avatar
    Викторыч
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 637
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Викторыч в 30.12.19 13:13

    ... мы признаем, что спасение возможно вне Церкви только по причине того, что существует сама Церковь, ибо она есть единственный в мире источник Божией благодати, которая пребывает в ней в полноте и может спасительного изливаться вовне, спасение может совершаться вне пределов Православной Церкви ...

    Возникает закономерный вопрос: сохраняет ли истинную церковную природу исповедание, которое содержит ложные вероучения, ибо природа Церкви — Тела Христова не может быть ущербной или неполной. Исчерпывающий ответ на этот вопрос дать чрезвычайно сложно ...

    Исчерпывающий ответ на вопрос дан уже давно: Церковь Бога жива, столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15), в подтверждение этого и выделена фраза из абзаца.

    Не может быть спасающей благодати - частичной т.к. не в меру бо Бог дает Духа (Ин. 3:34); она или есть, или нет. Вне Церкви присутствует благодать призывающая, внутрь Церкви - спасающая: "Вне Церкви… не обретается Христос, не сообщается Дух Святый, … нет трапезы тела Христова". (Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие. Т. II,).
    О тех, кто отпал от Православия св. Отцами и Соборами определено, кем те люди приходятся в отношении Апостольской и Соборной Церкви, и никакого признания за ними "спасительности" Церковь не знает, в отличии от экуменистов.
    Как бы резким не показалось, но непричастные Православию - спасающей благодати не имеют:  Можно ли думать тому, кто не придерживается этого единства Церкви, что он хранит веру? Можно ли надеяться тому, кто противится и поступает наперекор Церкви, что он находится в Церкви? Всяк, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене-прелюбодейце и делается чуждым обетований Церкви; оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом: он для нее чужд, непотребен, враг ее. Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь. Находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноева (свщмч. Киприан Карфагенский. О единстве Церкви).
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 10262
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Holder в 30.12.19 14:37

    Кто рассуждает, что "спасение возможно вне Церкви", тот восхищает себе Суд Божий. На этот вопрос возможен единственный ответ: все в руках Божиих и по воле Божией.

    Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? (Иак. 4,12).



    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    avatar
    Викторыч
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 637
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Викторыч в 30.12.19 15:37

    Чтобы не выкладывать много материалов по вопросу присоединения к Православной Церкви:

    Итак, вот чему научает нас 1-е правило святого Василия Великого. Церковь едина, и одна она только имеет всю полноту благодатных даров Святаго Духа. Кто и каким бы образом ни отступал от Церкви - в ересь, в раскол, в самочинное сборище, он теряет причастие благодати Божией. Поэтому никаких благодатных действий совершаемые вне Церкви таинства не имеют. Только ради пользы церковной, ради облегчения присоединения к Церкви можно не повторять над обращающимися обряда крещения, если он правильно (крещальная формула - прим. Викторыч) совершен вне Церкви. Не потому, что этот обряд был уже благодатным таинством, а в надежде, что благодатный дар получен будет в самом единении с телом Церкви. Если крещение вне Церкви даже и по внешности совершено неправильно, как, например, у монтанистов, то нет никакого основания делать им такое снисхождение. (свщмч. Иларион (Троицкий), Единство Церкви и всемирная конференция христианства).

    Крестили вновь крайних ариан и тех у кого крещальная формула слово в слово не совпадала со святоотеческой. Также обстоит дело и с правильным обрядом хиротонии, при учете, что внешнее приемство шло от апостольской кафедры.
    В разное время принимали по-разному, но принцип никогда не менялся.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16625
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 42
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  noname в 30.12.19 17:29

    Holder пишет:Кто рассуждает, что "спасение возможно вне Церкви", тот восхищает себе Суд Божий.
    А кто рассуждает, что спасение возможно ТОЛЬКО в Церкви - ничего не восхищает?
    avatar
    Викторыч
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 637
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Викторыч в 30.12.19 18:10

    Восхищается восхитительным Сергием.
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 10262
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Holder в 30.12.19 19:57

    noname пишет:А кто рассуждает, что спасение возможно ТОЛЬКО в Церкви - ничего не восхищает?
    Церковь - это освещенная прямая дорога, ведущая ко спасению. Что там по обочинам дороги, во тьме и мраке? Мы можем предполагать, что там овраги, болота, непроходимая чаща, а также змеи и волки... Кто сворачивает с дороги, тот, скорее всего, заблудится и погибнет.

    Как можно великим чудом и везением дойти до цели и по бездорожью, кишащему дикими зверями, так же теоретически возможно предположить, что Бог может помиловать и кого-то из тех, кто находится вне Церкви - Его воля, сделает как Сам захочет... Однако Он указал нам дорогу и явил Свою волю: Церковь - дорога ко спасению, вне Церкви - мрак и ужас бездорожья. Мы верим Богу.

    Рискнешь свернуть с прямой освещенной дороги во мрак бездорожья, полагаясь на авось? Ну, твое дело, пеняй на себя. А мы не рискнем.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Нюся в 02.01.20 12:34

    Руки прочь от нашей Церкви Православной!

    Ну вот они и собрались:
    Все трое - лебедь, рак и щука,
    Впряглись в упряжку , и науку
    Тащить Церковную взялись!

    "Мне кислороду в храме мало,
    Без облаков вся извелась",-
    Вдруг лебедь белая сказала,
    И в высь мыслЯми вознеслась....

    А рак забился под скамью,
    Закрыл глаза и весь отдался
    Молитве, слушал ектинью
    И с ней никак не соглашался...

    А щука ( надо ж быть беде!)
    С ершом затеяла беседу,
    Хвостом задела по соседу!
    ...И вот уж на сковороде...

    А дьявол, потирая руки,
    Своей затеею гордясь,
    Уже плетёт другую связь
    Раздоров, прелести и муки.

    И всё ж пуста его затея -
    Не долговечны "грамотеи"
    Среди мифических развален:
    Христос ему...НЕДОСЯГАЕМ!


    _________________
    Ничто не вечно под Луной...
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 10262
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Holder в 05.01.20 12:56

    Беседа о смирении перенесена:
    https://www.predanieneo.com/t5951p30-topic#505305


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.

    Спонсируемый контент

    Вне Церкви нет спасения Empty Re: Вне Церкви нет спасения

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 21.09.20 1:56