Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

Апология

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

православный общественно-политический форум

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Признаки СВЯТОСТИ

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 27089
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь
    20130718

    Признаки СВЯТОСТИ - Страница 4 Empty Признаки СВЯТОСТИ

    Сообщение  Нюся

    Когда людей Бог создавал,
    Он им в подарок ВЕРНОСТЬ дал!
    Но враг успел и тут нагадить:
    В сердца грехов вползали гади,
    И чистоту по всей земли
    Почти на нет они свели... 

    Но разве святость не святА,
    Любовь и верность, простота?
    В такой вот жертвенной любви
    Христовой капельки кровИ!

    У христиан её - не счесть -
    Мне вам святых не перечесть!

    В любви и радости совета
    Счастливая Елизавета
    За князем Сергием была!
    Прекрасной лилией цвела...Smile 

    Но вражьи слуги жаждой мести
    Убили эту пару! Чести
    Стерпеть лукаво не смогли..
    Его кусками размели,
    Её, кротчайшую вдову,
    Живой ещё в таёжном рву,
    Осатаневши закопали...

    Но души Ангелы забрали
    По повелению Христа
    Туда, где верность - не пуста!


    Последний раз редактировалось: Нюся (30.09.14 20:47), всего редактировалось 2 раз(а)
    Опубликовать эту запись на: redditgoogle

    Нюся

    Сообщение в 03.08.15 8:02  Нюся

    Sevlagor пишет:Я думаю что у меня есть признаки святости.
    Здравствуй, Серёжа. Окружающим виднееSmile. Особенно апосля кончины.
    Люди призваны к свЯтости. Дело за нами, Серёжа.



    Нюся

    Сообщение в 05.08.15 8:28  Нюся


    Адамантова вера

    Её вера камня твёрже -
    Крест на камне начертала:
    Женским пальцем, нежной кожей,
    Как по маслу нажимала
    Распрекрасная Варвара,
    Богом избранная дева,
    С детства в роскоши живала,
    С золотых тарелок ела
    Несравненная девица,
    Сердцем чистая Варвара.
    Всяк на ней готов жениться,
    Кому чести доставало.

    Средь языческого мира
    Сия радость возрастала,
    Но ей было в нём не мило:
    Бога сердце ожидало,
    Бога чудного творенья,
    Что в глазах её лежало,
    И в весеннем воскресеньи
    Святым Духом угадала.
    Пламенел Он в ней, как пламень,
    Ко Христу душа проснулась,
    Под ногой смягчался камень
    Лишь стопой его коснулась!

    И отец единокровный,
    С той, что не было дороже,
    Этой верой разъярённый,
    Приказал сдирать ей кожу!
    Распрекрасная Варвара
    На лицо его глядела,
    Пощадить не умоляла,
    Окровавленная дева...
    И бесами раздрачённый,
    Совершил себе он кару:
    Своим собственным мечом он
    Разрубил свою Варвару...

    Ко Христу пошла Варвара
    Царство Божье восхищая,
    Людям веру представляя,
    Что железо не сломало!

    (св. Феофан ( Затворник Вышинский)

    (Лк. 21, 12-19). "И будете ненавидимы всеми за имя Мое". Кто вдохнёт в себя хоть мало духа мира, тот становится холодным к христианству и его требованиям. Равнодушие это переходит в неприязнь, когда долго в нём остаются не опамятываясь, и особенно когда при этом захватят откуда-либо частицу превратных учений. Дух мира с превратными учениями - дух неприязненный Христу: он антихристов; расширение его - расширение враждебных отношений к христианскому исповеданию и христианским порядкам жизни. Кажется, вокруг нас деется что-то подобное. Пока ходит повсюду только худое рыкание; но не дивно, что скоро начнётся и прореченное Господом: "возложат на вас руки. . . и будут гнать вас . . . преданы будете. . . и умертвят вас". Дух антихристовский всегда один; что было вначале, то будет и теперь, в другой, может быть, форме, но в том же значении. Как же быть? "Терпением вашим спасайте души ваши". Терпи, с твёрдым словом исповедания истины в устах и в сердце.)
    Нюся

    Сообщение в 06.08.15 21:54  Нюся

    Русская женщина Мария Скобцова( мать Мария)



    Нюся

    Сообщение в 07.08.15 19:22  Нюся

    Признаки СВЯТОСТИ - Страница 4 Is107

    Дни памяти: Июль 25, Сентябрь 9, Декабрь 9
    Анна, Мать Пресвятой Богородицы


    Богомудрая, Богоблаженная и благословенная Анна была дочерью священника Матфана и жены его Марии, из колена Левиина, рода Ааронова. По преданию, она скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет, до Благовещения Пресвятой Деве Марии. При святом благоверном царе Иустиниане (527-565) в Девтере был выстроен в её честь храм, а император Иустиниан II (685-695; 705-711) обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело её и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь. (Сведения о праведных Иоакиме и Анне помещены 9 сентября).
    Нюся

    Сообщение в 26.08.15 9:16  Нюся

    Крест священства

    Нюся

    Сообщение в 08.10.15 16:22  Нюся

    Отче Сергий Радонежский

    Признаки СВЯТОСТИ - Страница 4 Uit8fJOoQs4

    Старец ко своей сторожке
    Молча лёгонько идёт.
    А за ним, глянь, по дорожке
    Лютый зверище бредёт,
    Здоровенный медведище!
    Заяц в страхе:"ой-ей-ёй!
    Где топор на топорище?"

    Тише, зайка, успокой
    Свою душу и сердечко.
    Видишь, старец и медведь
    Поместились на крылечке
    И ведут беседу? Ведь
    Это Сергий, к чьей лачуге
    Мирно звери все идут,
    Не в обиде друг на друга
    Хлеб из рук его берут.

    Подходи и ты, не бойся.
    Мишка добр и кроток здесь.

    Всё здесь свято, всё...Откройся
    Мир блаженства и чудес!
    Sevlagor

    Сообщение в 14.10.15 19:36  Sevlagor


    Здравствуй, Серёжа. Окружающим виднееSmile. Особенно апосля кончины.
    Люди призваны к свЯтости. Дело за нами, Серёжа.

    А мне кажется, что люди долбанутые. Когда то мама сдавала комнату (нечего было есть) и одна из сьемщиц жилья пристала ко мне. Докопалась до голубя какого то чуть мне голову не открутила. больные люди.
    Нюся

    Сообщение в 14.10.15 22:21  Нюся

    Здравствуй, Серёжа, здравствуй. Опять ты пришёл злой...Что с тобой? Столько не видались... Признаки СВЯТОСТИ - Страница 4 4665641
    Нюся

    Сообщение в 27.10.15 20:51  Нюся

    Божий Промысел и своё желание...

    Преподобный Никола Святоша Печерский


    День памяти: 14 (27) октября и 28 сентяб­ря (11 октября) — в день преподобных Отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих.

    Источник:http://orthodox.com.ua/wp-content/themes/Libera/LOGO/bogo.jpg

    "Один из сыновей черниговского князя Давида Святославича Святослав (в крещении Панкратий) родился ок. 1072 года. Его мать, княгиня Феодосия, и отец известны были своей набожностью и под­держкой церквей и монастырей.

    По достижении совершеннолетия Святослав Давидович женится на дочери великого князя Святополка Изяславича, внука Ярослава Мудрого, Анне. У них было две дочери. Одна из них вышла замуж за Всеволода Ольговича, князя черниговского, ушедшего затем в монастырь с именем Гавриил, другая — в 1123 году вышла замуж за князя новгородского, вну­ка Владимира Мономаха, Всеволода Мстиславича.

    Святослав с детства помогал несчастным, лю­бил посещать церковную службу. Молился в Успенском соборе перед Елецкой иконой Божией Матери и иногда в молитве проводил ночи. Его место было в юго-западном углу. Позднее здесь бы­ла сооружена часовенка, названная келией Свято­ши. Уже тогда его стали называть Святошей за ис­креннюю преданность Богу.

    Княжение не удалось Святославу. В результате междоусобиц он лишился своих владений на реке Остёр, затем в Луцке, где княжил в 1097 году. Реше­ние уйти в Киево-Печерский монастырь у него по­явилось давно. Он поддерживал отношения с игу­меном, а также с монахом монастыря, переводчи­ком Феодосием Греком и давал ему заказы, так как имел свою большую библиотеку и желал её расши­рить, знал Нестора — автора «Повести временных лет». Поэтому, когда 17 февраля 1107 года ушёл в монастырь, то нашёл здесь душевный покой и при­менение своим интеллектуальным способностям. Принятию решения, возможно, в какой-то степени способствовало солнечное затмение в 1106 году, которое для многих в то время служило знамением перед совершением или отложением совершения каких-то важных дел.

    В Киево-Печерском монастыре князю назначи­ли послушание на кухне, и ему приходилось рубить дрова, носить воду с Днепра, готовить еду. Его бра­тья Изяслав и Владимир Давидовичи, узнав о тяжё­лом труде брата, просили игумена смягчить послу­шание, но брат не согласился и прослужил на кух­не три года. Затем нёс послушание привратником при монастырских воротах, отходя лишь на молитву. После пострига с именем Николай жил в отдельной келии, как другие, и постоянно трудился. Посадил возле келии садовые деревья, завёл огород с овощами, шил одежду. Никогда не вкушал ничего, кроме общей монастырской пищи и всё, что получал от родственников, раздавал бед­ным. На основе его библиотеки, которую он привёз с собой, была создана монастырская, а имущество отдал на благо Черниговского Елецкого и Киево-Печерского монастырей и никогда не сожалел о по­терянном богатстве. Родственники неоднократно пытались его вернуть к миру, а личный врач Пётр, родом из Сирии, поселился в Киеве, поближе к не­му, и многих лечил, постоянно навещая его. Угова­ривал вернуться домой, на что Николай (Никола Святоша) отвечал: «Много думал я о спасении ду­ши моей и рассудил, что не надо щадить плоть, пусть она смирится трудом и постом. Правду ты го­воришь, что никто из князей не делал этого преж­де, но и пусть я буду и первым на этом пути: пусть другие за мной следуют. Я благодарю Бога  моего, что Он освободил меня от работы мирской и сотво­рил слугою — рабом Своим, блаженным чернориз­цем. Пусть братья мои князья внимают себе. Что же касается до того, что ты мне грозишь смертью за мои труды и воздержание, то я тебе скажу на это вот что: и ты, врач, не приказываешь ли иногда своим больным воздерживаться от того или друго­го, чтобы получить выздоровление? И мне подоб­ным образом нужно врачевать мои душевные недуги. А если я и умру телесно, Христа ра­ди, то это будет для меня приобретение». Под его влиянием Пётр всё больше склонялся на сторону праведного монаха, дивлясь тому, что при болезнях Никола выздоравливал без помощи лекарств, одной лишь молитвой.

    Однажды Никола Святоша приз­вал Петра и сказал, что через три месяца должен умереть по воле Божией и предложил ему принять монашество и трудиться вместо него. Петр в слезах просил князя, чтобы он умолил Бога умереть вме­сто него, потому что без князя, ему, сироте, не бу­дет жизни. Вскоре, он постригся и жил в пещере три месяца, непрестанно молясь, затем причастил­ся и умер. А Никола Святоша прожил ещё 30 лет.

    Благодаря пожертвованиям Святоши, в 1108 го­ду была сооружена Троицкая надвратная церковь и ныне украшающая ставшей Лаврой монастырь. Во время ремонтно-реставрационных работ в 80-х го­дах XIX века в южной стене церкви, недалеко от пола, нашли деревянный крест, оббитый позоло­ченными пластинами и украшенными эмалью. Крест был реликвией рода черниговских князей, к которым принадлежал он, и являлся святыней. Цер­ковь сооружена по типу Благовещенской на Золо­тых воротах. Он же основал самую первую на Руси монастырскую больницу с церковью Святого Нико­лая и помогал в лечении.
    Признаки СВЯТОСТИ - Страница 4 Is1947
    Незадолго до своей смерти, в 1142 году, по про­сьбе князя Всеволода, он примирил братьев Влади­мира и Изяслава, Игоря и Святослава Ольговичей, что помогло избежать кровопролития.
    Известно также, что Владимир и Изяслав, отличав­шиеся благочестивостью, в 20-х годах XII века на свои средства построили каменный храм Преобра­жения в Новгороде-Северском, возле которого воз­ник Спасо-Преображенский монастырь.

    14 октября 1143 года Святоша скончался. Его мо­щи и ныне почивают в Ближних пещерах Лавры. Брат Изяслав Давидович выпросил после смерти Ни­колы у игумена его подголовник и помост, на кото­ром он коленопреклонялся. Игумен их дал со словами: «По вере твоей да будет». Вскоре Изяслав заполу­чил ещё и власяницу, когда, разболевшись, попросил привезти воды из киево-печерского колодца. Воду привезли, а игумен передал ещё власяницу Святоши, которую князь немедленно надел, испив воды. Он выздоровел и всегда надевал её перед битвой, а когда забыл это сделать, в 1161 году был убит.

    Тропарь, глас 2

    Отечество и славу княжения твоего оставил,/ Князю смирения, Христови, усердно последовал еси,/ преподобне отче наш Николо;/ тем приял еси от Него вечное царство и славу на Небеси,/ идеже ликуя, поминай нас чтущих память твою верно.



    Кондак, глас 8

    Вся красная мира сего/ и тленное богатство нивочтоже вменив,/ обогатился еси многими чудесы и знамении от Христа Бога,/ Емуже в веселии предстоя,/ поминай нас, чтущих любовию память твою, да зовем ти:/ радуйся, Николо пречудне.
    Категория: Святые
    Нюся

    Сообщение в 01.11.15 17:36  Нюся

    Вот ОНО - Зерно святости!

    Новый Завет. От Луки святое благовествование, гл 8



    4Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: 5вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; 6а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; 7а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; 8а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

    9Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

    10Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

    11Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; 12а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото́м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; 13а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; 14а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; 15а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

    Нюся

    Сообщение в 01.11.15 23:00  Нюся

    Святой праведный Артемий Веркольский
    Дни памяти:  Июнь 23,  Октябрь 20(2 ноября)

    Признаки СВЯТОСТИ - Страница 4 Is1675

       Святой праведный Артемий Веркольский родился в селении Верколе Двинского округа в 1532 году.

       Сын благочестивых родителей, Артемий был отроком терпеливым, кротким и прилежным ко всем добрым делам. 23 июня 1545 года тринадцатилетний Артемий и его отец были застигнуты в поле грозой. При одном из ударов грома отрок Артемий упал мертвый. Люди подумали, что это знак суда Божия, а потому оставили тело в сосновом лесу непогребенным. Через 28 лет сельский клирик увидел свет над местом, где лежало нетленное тело праведного Артемия. Перенесенные в храм святые мощи явились источником многих исцелений. Позже в этом селении был основан монастырь, названный Веркольским.

    О монастыре:

    Артемиев Веркольский мужской монастырь
    Признаки СВЯТОСТИ - Страница 4 17994.p

    Артемиев Веркольский монастырь, затерянный среди лесов и болот Архангельской области, имеет насыщенную событиями историю.
    Основан он был на берегу реки Пинеги в начале XVII столетия, в тот период, когда иночество процветало в северных краях Российской империи. У каждого, кто побывал в этой обители, отрезанной от «мира» Пинегой, возникает убеждение, что именно таким и должен быть северный монастырь, побуждающий к молитвенному подвигу. Быть может, оттого так богат русский север монастырями, так плодотворна здесь иноческая жизнь, так обилен этот суровый край праведниками. Неподалеку от монастыря, на левом берегу реки, – около 30–40 домов, но люди приезжают туда только на лето, так что в долгие морозные зимы братия монастыря живет в полном уединении. Монахи даже шутят, что они в обители, «как на подводной лодке», потому что весной и осенью на левый берег практически не перебраться. Кого-то это вдохновляет, кого-то отпугивает… В 1990-е годы, годы восстановления, монастырь переживал трудные времена. Тогда даже картошку ели только по праздникам, а молоко пили редко. Но ведь Господь не оставляет детей Своих, если искренне на Него уповают они.

    Но вернёмся к истории. Покровитель монастыря святой отрок Артемий (1533 – 6 июля 1544) родился в Верколе в благочестивой крестьянской семье. С юных лет славился он кротостью нрава, смирением и прочими добродетелями, не свойственными детям. Он любил молитву и уединение. Однажды, когда святой отрок трудился в поле, помогая отцу, разразилась гроза, и он был принят Господом (6 июля, в день памяти Артемия, каждый год небо плотно затягивает тучами, а к обедне бывает короткая гроза, после которой небо практически моментально очищается и выходит яркое солнце. В прошлом году сам был свидетелем этого неописуемого чуда!) Поселяне не решились предать тело земле, подумав, что так отрок был наказан за тайные грехи. Но через 33 года его мощи нашли в лесу нетленными, и от них исходил яркий свет.

    После обретения святых мощей стали происходить исцеления. И говорят, что обретение мощей не дало развиться Двинской лихорадке, бушевавшей в то время в Пинежье. Многие люди были тогда спасены. На месте обретения мощей и был основан монастырь.

    далее

    http://www.pravoslavie.ru/put/4398.htm
    Нюся

    Сообщение в 06.11.15 23:34  Нюся

    Святая Русь



    Нюся

    Сообщение в 03.01.16 1:19  Нюся

    Святой праведный Иоанн Кронштадтский ( из Жития)

    "При первом же знакомстве с своей паствой о. Иоанн увидел, что здесь ему предстоит не меньшее поле для самоотверженной и плодотворной пастырской деятельности, нежели в далёких языческих странах. Безверие, иноверие и сектантство, не говоря уже о полном религиозном индифферентизме, процветали тут. Кронштадт был местом административной высылки из столицы разных порочных людей. Кроме того, там много было чернорабочих, работавших главным образом в порту. Все они ютились, по большей части, в жалких лачугах и землянках, попрошайничали и пьянствовали. Городские жители немало терпели от этих морально опустившихся людей, получивших название «посадских». Ночью не всегда безопасно было пройти по улицам, ибо был риск подвергнуться нападению грабителей.

    Вот на этих-то, казалось, нравственно погибших людей, презираемых всеми, и обратил свое внимание исполненный духа подлинной Христовой любви наш великий пастырь. Среди них-то он и начал дивный подвиг своего самоотверженного пастырского делания. Ежедневно стал он бывать в их убогих жилищах, беседовал, утешал, ухаживал за больными и помогал им материально, раздавая все, что имел, нередко возвращаясь домой раздетым и даже без сапог. Эти кронштадтские «босяки», «подонки общества», которых о. Иоанн силою своей сострадательной пастырской любви опять делал людьми, возвращая им утраченный ими было человеческий образ, первыми «открыли» святость о. Иоанна. И это «открытие» очень быстро восприняла затем вся верующая народная Россия."
    Нюся

    Сообщение в 03.01.16 16:17  Нюся

    Святая благоверная княгиня (мученица) Иулиания Вяземская и Новоторжская
    Дни памяти: Июнь 2 (обретение мощей), Декабрь 21

    Иулиания была женой Вяземского князя Симеона Мстиславича. После завоевания Смоленска Литвой они разделяли изгнание из родной земли вместе со Смоленским князем Юрием Святославичем. Великий князь Василий Московский дал им в удел город Торжок. Здесь князь Юрий прельстился красотой Иулиании и любыми путями пытался склонить её к прелюбодеянию, но все усилия его были тщетны. Тогда во время пира Юрий убил мужа Иулиании, надеясь после этого насильно овладеть ею. Иулиания, защищаясь от насильника, ударила его ножом. Разъяренный Юрий гнался за ней с мечом, отрубил ей руки и ноги, а тело велел бросить в реку Тверцу. После этого, как пишет летописец «...бысть ему грех и студ велик и с того бежа к Орде, не терпя горького своего безчестия». Произошло это в 1406 г.

    Мучимый совестью от совершенного злодейства, Юрий нигде не мог найти покоя и в конце концов пришёл в Веневский Успенский монастырь, где и провёл остаток жизни в покаянии и слезах. Раскаявшийся убийца скончался в 1408 г. и стал местночтимым святым.

    Весной 1407 г. больной крестьянин увидел, что по реке Тверце плывет против течения тело убиенной княгини и услышал голос, повелевший собрать духовенство и совершить погребение тела у южных дверей Спасо-Преображенского собора города Торжка. В тот же момент больной исцелился от болезни. Воля святой мученицы была исполнена, и во время погребения многие больные чудесно исцелились. С тех пор ко гробу княгини постоянно приходили люди с верой в благодатную помощь святой.

    В 1598 г. один диакон после сорокадневной молитвы и поста решил тайно открыть её могилу. Но из гробницы вырвался огонь и ожег его лицо, так что долгое время провел он в тяжелой болезни. Голос сказал ему при этом: «не следует видеть тело мое, пока не будет на то воли Божией!» Через два месяца диакон получил исцеление от ожога после молитв у гробницы мученицы. Святая Иулиания наказывает согрешившего, но и исцеляет от болезни после раскаяния.

    В 1815 г. разбирали старый Преображенский собор и стала видна часть гробницы. Больные, касавшиеся ее, получали исцеления. 2 июня 1819 г. В соборе был устроен придел в честь святой княгини. Драгоценная рака с мощами ее пребывала в новом Преображенском соборе. В 1918 г. собор закрыли. До 1930 г. мощи покоились в храме Архангела Михаила. С тех пор судьба их неизвестна.

    Пречистая Матерь Господа даровала святым женам Руси благодать и силу в исполнении закона материнства во всей его красоте, любви и самоотверженности. Такое материнство возможно на земле лишь при хранении святыни брака — образа единства супругов в любви. К восстановлению этого единства и была призвана Святая Русь. Недаром одной из главных черт древнерусской женской праведности было хранение целомудрия христианского брака, как великого таинства Церкви. Не девственница, а целомудренная жена воспета православной Русью. Благоверные княгини — прежде всего верные жены и помощницы мужу в его трудах.

    Хранение святыни брака — один из величайших подвигов человека, и темные силы любыми средствами пытаются разрушить всякий брак, в котором супруги приближаются к восстановлению единства, явленного в жизни святых Петра и Февронии Муромских.

    Святая Иулиания — хранительница и защитница целомудрия. Но целомудрие — один из трех обетов, которые дают при монашеском постриге (два других — послушание и нестяжание). Поэтому она являете помощницей всем, кто проводит монашескую жизнь в миру.
    Ingwar

    Сообщение в 23.06.16 16:41  Ingwar

    Вот это я не понял:
    "Не девственница, а целомудренная жена воспета православной Русью."
    Целомудренная, но не обязательно девственная жена?
    И это воспевается Русью? Не брешите.
    После брака может и соблюдала. А до брака? Не девственница?
    avatar

    Сообщение в 23.06.16 19:42  Викторыч

    Ingwar пишет:Вот это я не понял:
    "Не девственница, а целомудренная жена воспета православной Русью."
    Целомудренная, но не обязательно девственная жена?
    И это воспевается Русью? Не брешите.
    После брака может и соблюдала. А до брака? Не девственница?
    Где ж тебя учили-то, юрист-крючкотвор ?

    "главная цель брака - целомудрие". (свт. Иоанн Златоуст. Беседа на 1 Кор. 7;2).

    Смысл предложения таков: " не безбрачная женщина воспета, а жившая целомудренно в супружестве".

    Целомудрие - это не только девственность. И девственники могут быть девственны телом, а сердцем желающие нечистот. А целомудрие супругов есть то, чтобы хранить как святыню верность друг другу.
    Славянское слово " целомудрие" - это целостность мышления (мудрования) о Законе Божием.
    Нюся

    Сообщение в 23.06.16 21:26  Нюся

    Викторыч пишет:
    Где ж тебя учили-то, юрист-крючкотвор ?

    "главная цель брака - целомудрие". (свт. Иоанн Златоуст. Беседа на 1 Кор. 7;2).

    Смысл предложения таков: " не безбрачная женщина воспета, а жившая целомудренно в супружестве".

    Целомудрие - это не только девственность. И девственники могут быть девственны телом, а сердцем желающие нечистот. А целомудрие супругов есть то, чтобы хранить как святыню верность друг другу.
    Славянское слово " целомудрие" - это целостность мышления (мудрования) о Законе Божием.
    Благодарю Smile
    Ingwar

    Сообщение в 24.06.16 7:40  Ingwar

    Викторыч пишет:
    Где ж тебя учили-то, юрист-крючкотвор ?

    "главная цель брака - целомудрие". (свт. Иоанн Златоуст. Беседа на 1 Кор. 7;2).

    Смысл предложения таков: " не безбрачная женщина воспета, а жившая целомудренно в супружестве".

    Целомудрие - это не только девственность. И девственники могут быть девственны телом, а сердцем желающие нечистот. А целомудрие супругов есть то, чтобы хранить как святыню верность друг другу.
    Славянское слово " целомудрие" - это целостность мышления (мудрования) о Законе Божием.
    Ну если так трактуешь, то, конечно, соглашусь.
    Нюся

    Сообщение в 24.06.16 17:05  Нюся

    Признаки СВЯТОСТИ - Страница 4 Dc2cbe8f685b0ecff8be7fb54c2538fd

    Храм, который построили на деньги «Бабушек из Бураново», освятят 20 июня

    Храм, который построили на пожертвования и гонорары с концертов «Бабушек из Бураново», осветят 20 июня в 9:00 утра. Церемонию проведет епископ Антоний. Об этом сообщила пресс-служба Сарапульской и Можгинской епархии.

    Здание, которое находится в селе Бураново в Малой Пурге, обошлось в 20 млн рублей. Эти деньги бабушки собирали в течение нескольких лет. И в августе 2012 года удалось заложить фундамент храма, а уже в октябре провели первый чин малого освящения.

    Напомним, что удмуртский коллектив «Бабушки из Бураново», в прошлом «Бурановские бабушки», прославился на весь мир после музыкального конкурса «Евровидение-2012». Тогда в Баку они заняли второе место. После этого в Удмуртии появился День бабушки, который отмечается 26 мая.
    Нюся

    Сообщение в 04.05.18 12:30  Нюся

    Блаженны милостивые...

    Из Жития священномученика за веру Христову Иануария ( начало 4 века)

    "Среди собравшейся толпы были святой диакон Фавст и святой чтец Дисидерий, которые плакали при виде страданий своего епископа. Язычники догадались, что они христиане, и бросили их в тюрьму города Путеола вместе со священномучеником Ианнуарием. В той тюрьме находились заключенные ранее за исповедание Христа два диакона, святые Сессий и Прокул, и два мирянина – святые Евтихий и Акутион."
    Нюся

    Сообщение в 05.02.20 21:17  Нюся

    Ксения блаженная...

    Всё началось с молитвы за одного человека...

    Нюся

    Сообщение в 05.05.20 14:06  Нюся

    Признаки СВЯТОСТИ - Страница 4 Osia-sofia3331

    Преподобная София из Клисуры и ради Христа юродивые в Православной Церкви

    Преподобная София (Хотокуриду) происходила из Понта, деревни округа Ардаси святой Трапезундской Митрополии. В 1914 году турки забрали её мужа в рабочий батальон, где он, по всей вероятности, скончался. Смерть настигла и её дитя, после чего молодая вдова ушла в горы, где жила в аскезе и строгом посте. Там ей явился святой Георгий и сообщил о надвигающемся турецком вторжении. София рассказала об этом своим односельчанам. Им удалось спрятаться и избежать опасности. Когда происходил обмен населением, корабль, перевозивший односельчан Софии в Грецию, едва не потерпел крушение. Святая, видя в морских волнах Богородицу и ангелов, попросила, чтобы утонула она, а односельчане её спаслись. Но Богородица спасла их всех. Капитан корабля, не веря в их спасение, сказал: “Среди нас есть святой”. И люди ответили: “София”.

    Богородица привела святую в Свой монастырь в Клисуре в Кастории, посвященный Рождеству Пресвятой Богородицы, где София прожила в аскезе почти полвека. Здесь она встретила благочестивого иеромонаха Григория со Святой Горы, который подготовил её к монашеской жизни. Святая жила как монахиня в миру, нося чёрную одежду вдовства и аскезы, сидела подле очага и натирала лицо золой, чтобы скрыть свою красоту.

    Большую часть времени она провела в одиночестве, наедине с Богом, хотя монастырь и оставался без монахов. Она претерпевала лютые зимы, когда температура падала до -15 градусов, и высокую влажность этой местности. Когда ей предлагали развести огонь, она лишь кричала протяжное “Нет!”, которое до сих пор звучит в ушах тех, кто его слышал. Святая ходила босой, одежда её напоминала лохмотья и была совершенно непригодной для условий этой местности. Ей дарили новую одежду, но она не надевала её, отдавая тем, кто в ней нуждался. Спала святая на соломе, подкладывая вниз острые камни. Она никогда не мылась и не причесывалась, и поэтому её волосы стали очень жесткими. Когда однажды ей понадобилось убрать их с лица, чтобы лучше видеть, потребовалось отрезать их ножницами для стрижки овец. Но, несмотря на это, волосы её благоухали.

    Пища её была наискромнейшей. Обычно она состояла из всего, что могло найтись в этой местности: грибы, мох, сорняки, папоротники, листья деревьев, заплесневелые соленые помидоры. По субботам и воскресеньям она наливала себе в тарелку ложку оливкового масла. Иной раз она открывала рыбные консервы, но ела их только после того, как на них образовывалась плесень. Ела святая из ржавой медной посуды, но нисколько не страдала от этого. Когда окружающие упрекали её за эти крайности, она отвечала: “Учу свою плоть”.

    Но будучи столь строгой по отношению к себе, с людьми святая вела себя с невероятной добротой и мягкостью. Она не оставляла себе ни единой драхмы из денег, что ей давали, но прятала их и отдавала нуждающимся. Местные девушки – нынешние старицы монастыря Клисуры – говорившие на греческом и влахском языках, очень любили находиться рядом с Софией, хотя и не понимали её понтийского языка. Она наставляла сбившихся с пути незамужних девушек, заботилась о том, чтобы они вышли замуж, давала им в приданое деньги, пожертвованные ей, и призывала им в покровительство Богоматерь. “Богородица не оставит вас”, – говорила святая.

    Преподобная София никогда никого не огорчала и не расстраивала. Если она чувствовала, что человека гложет какое-то затруднение, она проходила мимо него, сказав пару слов, и удалялась. Не поняв сказанного, люди следовали за ней, и святая утешала их, давала советы, укрепляла Божественной благодатью, и они уходили обновлёнными. Святая часто повторяла: “Приходят к Богородице чёрными, уходят белыми”. От иереев, монахов и мирян она слышала о многих искушениях. Но никогда никого не судила, говоря: “Прощайте, потому что Бог простил вас”.

    Святая любила животных. Одна медведица, жившая в лесу, приходила к святой и брала из её рук пищу, после чего, с благодарностью облизав её руки и ноги, возвращалась в лес. Святая оставляла на подоконниках крошки хлеба для птиц, которые, когда она молилась, кружили вокруг и щебетали. Всё было так, словно преподобная жила в раю до грехопадения.

    Святая София имела общение с Богородицей и святыми. Однажды она серьёзно заболела аппендицитом или грыжей, так что от боли её сворачивало пополам. Но она не обращалась к врачам, говоря: “Придёт Богородица и заберёт боль”. Она прикладывала к появившейся у неё ране фитили от лампад, пока она не загноилась и не стала источать дурной запах. Тогда святой явились Богородица, архангел Гавриил и святой Георгий. “Сейчас мы будем резать тебя”, – сказал архангел. Святая ответила: “Я грешна, позвольте сначала исповедаться и причаститься, а потом режьте”. “Мы сделаем тебе операцию”, – сказал архангел. Так и случилось. София выздоровела и часто без стеснения поднимала блузу и платье, чтобы показать людям надрез, заживший сам собой.

    Святая София почила 6 мая 1974 года. Мощи её были обретены в 1982 году и много дней источали аромат базилика.

    Порой святая вела себя очень странно, чтобы не снискать славы среди людей. В результате многие люди неправильно понимали её и называли сумасшедшей. В течение всей жизни святая была известна лишь в Клисуре и соседнем районе Птолемаиде. О ней не знали церковные круги, часто превозносящие своих добродетельных членов. Но после смерти святой многие люди, слыша рассказы о её чудесах, советах и помощи святых, осознали, какое сокровище они имели рядом с собой и оценили святую Софию по достоинству. Простые люди рассказывали местному епископу о многочисленных исцелениях, совершенных святой как при жизни, так и после её преподобной кончины, а также о том, как часто она оказывала им духовную поддержку. В прошлом году Церковь включила ее в свой агиологий, а 1 июля этого года в Кастории Вселенский Патриарх официально объявил о причислении её к лику святых.
    https://www.pemptousia.ru/wp-content/uploads/2016/07/osia-sofia3331.jpg

    Ради Христа юродивые впервые появились в Византийскую эпоху. Это люди, которые после долгой аскетической жизни и по Божественному вдохновению притворяются сумасшедшими, “насмехаясь над миром”. Святой VI века Симеон, ради Христа юродивый, говорил своему соратнику святому Иоанну, когда тот рассказывал ему об опасностях, которым Симеон себя подвергает: “Не бойся, брат Иоанн, я не по своей воле поступаю так, но по велению Божьему”,

    Одна из причин, по которой святые избирают такой образ жизни, – это попытка избежать человекоугодия и опасности впасть в гордость. Как сказано в житии святого Симеона, “молитва его была только о том, как бы подвиг его не открылся до самого дня отшествия его, чтобы избежать ему славы людской, порождающей в человеке гордыню и самонадеянность, погубившую даже ангелов небесных”. И Бог услышал его. “Хотя Симеон явил множество знамений и сотворил множество чудес, подвиг святого остался сокрытым от людей”, – продолжает его биограф.

    Вторая причина – это избегание общения с мирскими властями и отвержение общественных условностей, которыми были связаны христиане после возобладания Православия в Римской империи. Они пытались подражать верующим первых веков Христианства, считающимся “безумными ради Христа” [1], становясь “позорищем для мира, ангелов и человеков” [2], как апостол Павел. Они подражали мученикам и желали свидетельствовать своей жизнью о временности общества и о том, что истинная родина христиан находится на небесах [3].

    Потому они и совершали скандальные поступки, нарушая общественный и церковный порядок, наглядно попирая формальную этику, вызывая недоумение и гнев многих, за что испытывали побои и унижения и отвергались обществом. Некоторые, тем не менее, различают в их безумии святость и, приближаясь к ним, дивятся их равноангельской жизни и приобщаются к Божественной благодати, которую юродивые имеют в избытке. Благодаря своему странному поведению ради Христа юродивые помогают ближним своими учениями и чудесами, обличают прегрешения, исправляя их, всегда прося ближних молчать о них, дабы их святость не обнаружилась. Как правило, церковные власти не замечают и даже презирают юродивых. Тем не менее рядом с ними всегда находится представитель Церкви, которому они открываются и с помощью которого сохраняют связь с ополчившейся на них Церковью. В конце жизни Бог прославляет их необычайными явлениями, люди, получившие от них помощь, рассказывают о ней, и в результате Церковь чтит юродивых как святых.

    Во многом ради Христа юродивых нам напоминают пророки Ветхого Завета. Они живут в великом воздержании и аскезе, порицают богатых и высокопоставленных лиц, некоторых святых во благо даже наказывают телесно. Ими движет другая власть, не мирская, но Божественная, они сохраняют пророческий дар и после пришествия Христа.

    Истинных ради Христа юродивых не так уж и много. Помимо святого Симеона, в византийский период стали известны святая Исидора из Тавенского монастыря, преподобные Феодор, Павел Коринфский, Фома Антиохийский, Марк Лошадник, Андрей Константинопольский, Савва Ватопедский. Многие же не по воле Божьей, но по своим эгоистическим причинам подражают странному поведению юродивых. Трулльский Собор 692 года осуждает “лицемерно беснующихся” и “таковый образ действий, по злости нравов, притворно на себя приемлющих” [4]. Однако желание некоторых людей подражать юродству, чтобы снискать славу, свидетельствует об обществе, уважающем даже тех, кто живёт вдали от него.

    Пожалуй, крайности более понятны русскому менталитету, чем греческому. По этой причине ради Христа юродивые с их нестандартным поведением в большинстве своем появляются в России. Тарковский писал, что эти люди уже своим внешним обликом – схожестью с оборванцами и нищими – привлекали внимание “нормальных” людей своими пророчествами, искупительными жертвами и чудесами, находящимися за гранью реального мира. Только искусство сегодня несет в себе следы этого сверхъестественного мира. И в годы жизни Тарковского в России существовали некоторые юродивые, не ставшие, однако, широко известными из-за жёсткой советской цензуры.

    Существуют и греческие святые, порой обнаруживающие некие признаки юродства, чтобы избежать похвалы общества и славы людей. Однако они не вели себя непонятным образом. Среди них можно выделить святого Арсения Каппадокийского (+1924), святую Софию, некоторых святогорских монахов XX века, таких как старец Георгий Отшельник, Костас Кавиот, старец Иаков из Нового Скита (+1982), старец Тимофей из Капсалы, старец Иродион Румынский (+1990), а также безымянный русский монах, который, по одним сведениям, принял монашество, а согласно другим – жил на Афоне как мирянин [6]. Они не впадают в безумие, чтобы поразить окружающих, но изображают некую странность, легкомыслие и глупость, которые формальная этика многих христиан им не прощает. В большинстве случаев это попытка скрыться, а порой – показать, что морализм, распространяемый в нашей стране миссионерами и околоцерковными организациями, не выдерживает никакой критики.

    Святые, в особенности, упомянутые выше, на протяжении своей жизни не были замечены церковными и какими бы то ни было другими кругами. Тем не менее они таинственно питают христианские корни нашего народа, чтобы помочь ему выдержать ветра обмирщения, теплохладности, нигилизма, фальшивой “прогрессивности”, подлости и лжи, преобладающих в публичных высказываниях, – ветра, которые дуют на поверхности. Они поддерживают свой народ и ходатайствуют о нем перед Богом. Они, словно ветхозаветные праведники, не дают обществу деградировать и погибнуть. В них заключена мистическая сила нашего народа. Они духовно питают нас, становясь для нас надеждой на настоящее и будущее.

    Подробности жизни преподобной Софии можно найти в книге “София Хотокуриду. Народная подвижница”, Салоники, 2006. Некоторые сведения можно почерпнуть из статей, разбросанных по различным газетам, журналам и рукописных и машинописных свидетельств, которые мы принимаем во внимание. Отрывки из жития преподобного Симеона приведены по сочинению Леонтия Неапольского “Святой Симеон ради Христа юродивый”, Салоники, 1984 год (напечатано по Patrologia Graeca Т.93, С.1670-1748).

    Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.
    Нюся

    Сообщение в 05.05.20 14:08  Нюся

    Вспомним, братья и сестры, святых Христа ради юродивых и блаженных и нашей Русской Церкви....
    Нюся

    Сообщение в 25.08.20 13:45  Нюся

    юродивые Христа ради...

    СВЯТИТЕЛЬ АЛЕКСАНДР, ЕПИСКОП КОМАНСКИЙ
    День памяти: 12 августа(25)

    Святитель Александр, епископ Команский, жил в III веке недалеко от Неокесарии. Он изучил Священное Писание, знал многие науки. Приняв на себя подвиг юродства, святой жил в бедности, занимаясь продажей угля на городской площади. Многие, видя его лицо всегда чёрным от угольной пыли, относились к нему с презрением. Когда в Комане умер епископ, то одни предлагали избрать нового предстоятеля из знати, другие - учёного или красноречивого, третьи - богатого. Тогда святитель Григорий Неокесарийский (память 17 ноября), приглашенный для посвящения избранника, указал, что епископ должен иметь не внешние только достоинства и отличия, но прежде всего, чистое сердце и святую жизнь. Эти слова вызвали у некоторых усмешку: "Если не смотреть на внешний вид и благородство происхождения, то и Александр угольщик может быть поставлен епископом". Святитель Григорий подумал, что не без Промысла Божия был упомянут этот человек, и просил вызвать его. Появление святого среди собравшихся вызвало смех. Почтительно обратившись к святителю Григорию, святой Александр стоял, углубившись в себя, не обращая внимания на насмешки; святитель испытал его, и угольщик вынужден был открыть, что он прежде был философом, изучил Священное Писание, но ради Бога принял на себя добровольную нищету и смирение. Тогда святитель Григорий взял угольщика к себе в дом, где он смыл грязь, и его одели в чистые одежды.
    Вернувшись на Собор, святитель Григорий начал при всех предлагать ему вопросы из Священного Писания, на которые святой Александр отвечал как знающий и мудрый пастырь. Увидев это, присутствовавшие удивились его смирению и единодушно избрали Александра епископом. Святитель Григорий посвятил его во пресвитера, а затем во епископа. После хиротонии новый Святитель сказал слово народу, исполненное силы и благодати Божией; все радовались, что Господь послал им такого мудрого пастыря. При императоре Диоклитиане (284-305) Святитель мужественно исповедал Христа, отказавшись поклониться идолам, после мучений его бросили в огонь, и там он преставился к Богу. По некоторым источникам святитель Александр пострадал при императоре Декии (249-251).

    Сообщение   Спонсируемый контент


      Текущее время 19.09.20 9:36