Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18536
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Елена-христианка в 02.08.13 21:44

    тут уже возникал вопрос по митр.Филиппу и по свмч.Корнилию.
    Могу продублировать из этой же темы, для тех, кто в ней не участвовал.

    по Карамзину и К митр. Филиппа убил Малюта Скуратов по приказу царя. Но это информация ничем не подтверждается.

    Имелось немало других людей, кому смерть митрополита была,действительно, не только выгодна, но и необходима. Главным из них был архиепископ Новгородский Пимен, мечтавший занять место Филиппа...
    в 1569 году во время опричного похода на Новгород, опальный митрополит стал опасен – не для царя, конечно, а для, например, того же архиепископа Пимена, уже подписавшего грамоту о передаче Новгорода под власть Короля Сигизмунда.
    В ходе расследования, которое должно было вот-вот начаться, могли вскрыться связи Пимена с московской боярской группой, поддерживающей «ересь жидовствующих» и замешанных в заговоре, – лицами, с помощью которых Филипп был лишён митрополии, – и здесь уже имелся полный резон устранить его. Малюта Скуратов и вправду был к митрополиту послан – возможно, за какими-либо сведениями о Новгородском деле – но в живых его уже не застал.
    В Четьях-Минеях в день памяти святого Филиппа рассказывается о том, что все виновники «казни его» подпали под грозную опалу царя, и особенно пострадал Соловецкий монастырь, откуда явились лжесвидетели. Пимен был сослан на Валаам, не получив своей вожделенной епископской кафедры.
    Первоисточником сведений о кончине прпмч. Корнилия является летопись,
    составленная иеродиаконом Питиримом в XVII веке, то есть, несколько
    десятилетий спустя после описываемых в ней событий: "…во времена же
    бывших потом на земли России мятежей много злая пострада и, наконец, от
    тленного сего жития земным царем предпослан к Небесному Царю в вечное
    жилище, в лето 1570 февраля в 20-й день на 69 году от рождения своего".
    ("Повесть", с.10) Как указал митр. Иоанн (Снычев), эта фраза никак не
    может служить доказательством того, что препмч. принял смерть от руки
    Царя.

    Вторым источником является церковная служба
    преподобномученику. Первая служба была составлена в 1690 г., через 120
    лет после кончины святого. А современная служба, в которой сказано о
    том, что "К безумию склонися Царь грозный и смерти ты предаде; тем же и
    освятися твоею кровию обитель Псково-Печерская", написана в XX веке в
    соответствии с устным преданием, и совершается с 1954 г.
    Из 1-й Псковской летописи известно, что Царь приехал в Псков на первой
    неделе Великого поста. Пасха в 1570 г. была 26 марта (см. "Псалтирь".
    Москва, 1824, с.487), следовательно первая неделя поста длилась с 5 по
    12 февраля. Если же верить новгородскому летописцу (ПСРЛ, т. IV,
    с.3433-3446, т. III, с.259-260), то Царь выехал из Новгорода 13 февраля.
    ....

    ДАТИРОВКА СМЕРТИ:

    Архимандрит
    Алипий (Воронов), рассматривая этот вопрос (Архимандрит Алипий
    (Воронов). Преподобномученик Корнилий, игумен Печерский //
    Свято-Успенскому Псково-Печерскому монастырю 525 лет. Печоры, 1998)
    указывает на то, что "в отношении даты кончины преподобного Корнилия
    мнения историков расходятся".

    Академик С. Б. Веселовский согласен
    с датой 20 февраля 1570 г. Митрополит Евгений датирует кончину игумена
    Корнилия 1577 годом. М.В. Толстой считает: "можно полагать, что Корнилий
    умерщвлен в 1577 году. Надпись на гробнице о времени смерти его 20-го
    февраля 1570 года совершенно ошибочна, так как в этот самый день
    Корнилий встречал царя во Пскове и был принят им ласково". Историк Н.
    Карамзин пишет: "Иоанн отсек голову Корнилию… в 1577 году", хотя в
    другом месте склоняется к 1570 году. Исследователь Н. Серебрянский
    усомнился даже в месте совершения события: "Следует думать, что
    мученическая кончина преподобного Корнилия, согласно преданию, произошла
    не в монастыре, а во Пскове, только не в 1577 году".

    Можно ли говорить об убийстве Царем святого как о факте, если даже дата и место смерти вызывает споры?

    ОПИСАНИЕ УБИЙСТВА:

    1.
    Убиение жезлом. Царь "у самых Святых Врат поразил своим жезлом св.
    Корнилия". Убит был и ученик его, инок Вассиан Муромцев.
    Преподобномученику Корнилию было тогда 69 лет.

    2. Убиение
    "орудием мучительским" через раздавливание. Князь А. Курбский
    рассказывает в своей "Истории о великом князе московском", что прпмч.
    Корнилий и св. Вассиан Муромцев: "во един день орудием мучительским
    некакими раздавленные: вкупе и телеса их преподобно-мученически
    погребены". Курбский относит это событие к 1575 году.

    3.
    Усекновение главы мечом. В рукописи, хранящейся в библиотеке
    Троице-Сергиевой Лавры (Устрялов Н. Сказания кн. Курбского, изд. 2. СПб,
    1842; "Синодик", с.422; Описание, с.53) написано, что когда игумен
    Корнилий вышел за монастырские ворота навстречу государю с крестом,
    Царь, заранее разгневанный на него, своей рукой отсек ему голову. Царь
    на руках донес охладевающее тело преподобного игумена до церкви.

    Есть
    еще вариант печерского предания, повествующий о том, что убитый царем
    св. Корнилий идет за ним по пятам, держа в руках отрубленную голову и
    умирает только тогда, когда Грозный раскаивается и начинает молиться.

    Таким образом, не только место, но и способ убиения не известен.
    ...Не отрицая ни в коей мере, ни святости, ни мученичества
    преподобномученика Корнилия, необходимо отметить, что факт его убийства
    именно Иоанном Грозным, тем более, убийства собственноручного, не
    является доказанным. По словам митрополита Иоанна (Снычева), на это "нет
    и намека ни в одном из дошедших до нас письменных свидетельств".
    (Самодержавие духа. – СПб., Царское дело, 1995, с. 147). Так же игумен
    Алексий (Просвирин) считает, что "…не существует никаких достоверных
    свидетельств, подтверждающих, будто царь лично мучил игумена… не может
    рассматриваться в качестве серьезного церковно-канонического аргумента
    текст службы, составленный насельниками монастыря уже в наши дни, хотя
    бы и с самыми благими намерениями". (Игумен Алексий Просвирин. "Царь
    Иван Васильевич Грозный: Кровавый тиран или "игумен всея Руси"?)
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16601
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 42
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  noname в 17.11.14 20:05

    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18536
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Елена-христианка в 17.11.14 20:13

    noname пишет:Удалено.
    Удалено.
    Любитель либеральных историков, что можешь привести в доказательства своих слов? Именно документы , а не визг запада- давай!
    Сначала докажи, а потом наклеивай ярлык.

    Вон Путин на сегодня во всем мире еще хуже блг.царя Иоанна Грозного, но ведь это ни так, это лишь западный страх перед Россией, отсюда и клевета с грязью.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18536
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Елена-христианка в 17.11.14 20:17

    noname пишет:
    И что дальше? Это доказательства что ли? Laughing Это лишь мнение на тот момент митр. Кирилла ( Гундяева) . А сейчас он был на выставке и благословил ее, уже как Патриарх.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 26990
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Нюся в 17.11.14 21:02

    НЕ против я: пусть будут святы
    Цари, крестьяне и солдаты,
    Медсёстры, повара, князья.
    Я им совсем не судия.
    Всё знает Промысел Святой.
    Что знаю я? Кто я такой?

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 26990
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Нюся в 17.11.14 21:26

    Однако, прославлять царя Иоанна не надобно. Если он по последней версии святой жизни человек, и опричники его были смиренными монахами - это знает уже ТОЛЬКО Господь. Заслуги некоторые царевы не отрицаются. Но не более того.
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18536
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Елена-христианка в 17.11.14 21:37

    Нюся пишет:Однако, прославлять царя Иоанна не надобно. Если он по последней версии святой жизни человек, и опричники его были смиренными монахами - это знает уже ТОЛЬКО Господь. Заслуги некоторые царевы не отрицаются. Но не более того.
    Нюся, пока тут никто не собирается его прославлять. Что за лукавство?- чуть что не могут доказать из клеветы на царя, то сразу начинают о прославлении пургу гнать? Такая тактика что ли?( это не к тебе, а к Нонейму) Wink
    Речь идет об исторических фактах, которые говорят о том, что царя оболгали. Вот об этом мы и говорим. А уж канонизируют его или нет, меня ,лично , не интересует. Я знаю одно, Благоверный царь Иоанн Грозный прославлен своим народом давным-давно. 
    Тут аж на 12 страниц дана инфа...
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2261
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Михаил_ в 17.11.14 23:13

    Нюся пишет:Однако, прославлять царя Иоанна не надобно. Если он по последней версии святой жизни человек, и опричники его были смиренными монахами - это знает уже ТОЛЬКО Господь. Заслуги некоторые царевы не отрицаются. Но не более того.
    Пожалуй, что так. Если Богу будет угодно, нам на святость будут явные указания.
    Елена-христианка пишет:...об исторических фактах, которые говорят о том, что царя оболгали.
    На сегодня имеется сложившееся мнение и для его изменения требуется долгая работа по перепроверке уже имеющихся и проверке новых фактов, делать которую должны професс. историки. Интересно, Елена, а кто автор этой статьи, из которой Вы черпаете сведения?
    Андрей Кир
    Андрей Кир
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2448
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 48
    Вероисповедание : Православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Андрей Кир в 18.11.14 4:45

    На сегодня имеется сложившееся мнение и для его изменения требуется долгая работа по перепроверке уже имеющихся и проверке новых фактов, делать которую должны професс. историки. Интересно, Елена, а кто автор этой статьи, из которой Вы черпаете сведения?

    Журналист выдумщик, какой-нибудь. Елена не заморачивается, кто пишет. Главное на свою мельницу... Ты извини, что я так резко. Но не верю, ни слова.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Мафусал в 18.11.14 7:46

    Андрей Кир пишет:

    Журналист выдумщик, какой-нибудь. Елена не заморачивается, кто пишет. Главное на свою мельницу... Ты извини, что я так резко. Но не верю, ни слова.
    В ссылке Нонейма, митрополит (ещё) Кирилл всё, по-моему, ясно и точно разложил по полочкам. Есть канонизация - это одно. А есть реабилитация - это другое. О канонизации Иоанна Грозного на сегодня речи идти пока не может. А вот о реабилитации - очень даже.

    Достаточно почитать о истории канонизации преподобного Серафима Саровского. Сразу после его кончины, началась компания по его оболганию. Пострадала очень серьёзно и Дивеевская обитель. А Царь Николай, который способствовал канонизации Серафима и принял мученическую кончину - и до сих пор его имя не может отмыться от прозвища кровавый. Что же говорить об Иоанне и его столь далёкой эпохе?

    Здесь важней другой вопрос. Хотим ли мы сами, как народ русский, вместе с Европой оплёвывать себя, свою историю и своих царей, или хотим увидеть своё достоинство, значимость и праведность? Призыв - пусть и экзальтированных, пусть и маргинальных групп к канонизации царя - пусть и не верен по сути, но по уму и по сердцу это призыв к восстановлению достоинства и всего народа, и нашей истории, и прежних лидеров.

    Если спустя лет сто-двести, кто-то будет писать биографию Путина по иностранным источникам, какой она будет?
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2261
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Михаил_ в 18.11.14 8:12

    На сегодня имеется сложившееся мнение и для его изменения требуется долгая работа по перепроверке уже имеющихся и проверке новых фактов, делать которую должны професс. историки. Интересно, Елена, а кто автор этой статьи, из которой Вы черпаете сведения?
    Андрей Кир пишет:Журналист выдумщик, какой-нибудь. Елена не заморачивается, кто пишет. Главное на свою мельницу... Ты извини, что я так резко. Но не верю, ни слова.
    Потому и спросил, что нашёл в нескольких источниках текст той статьи, но не смог найти подписи под ней. Далее возникает естественный вопрос: почему автор скрывает своё имя?
    Андрей Кир
    Андрей Кир
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2448
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 48
    Вероисповедание : Православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Андрей Кир в 18.11.14 8:34

    Мафусал пишет:
    В ссылке Нонейма,  митрополит (ещё) Кирилл всё, по-моему, ясно и точно разложил по полочкам. Есть канонизация - это одно. А есть реабилитация - это другое. О канонизации Иоанна Грозного на сегодня речи идти пока не может. А вот о реабилитации - очень даже.  

    Достаточно почитать о истории канонизации преподобного Серафима Саровского. Сразу после его кончины, началась компания по его оболганию. Пострадала очень серьёзно и Дивеевская обитель. А Царь Николай, который способствовал канонизации Серафима и принял мученическую кончину - и до сих пор его имя не может отмыться от прозвища кровавый. Что же говорить об Иоанне и его столь далёкой эпохе?

    Здесь важней другой вопрос. Хотим ли мы сами, как народ русский, вместе с Европой оплёвывать себя, свою историю и своих царей, или хотим увидеть своё достоинство, значимость и праведность? Призыв - пусть и экзальтированных, пусть и маргинальных групп к канонизации царя - пусть и не верен по сути, но по уму и по сердцу это призыв к восстановлению достоинства и всего народа, и нашей истории, и прежних лидеров.

    Если спустя лет сто-двести, кто-то будет писать биографию Путина по иностранным источникам, какой она будет?  
    И согласен и нет. Оплёвывать не надо, но и напрасно возвеличивать, тоже. История всегда субъективна из-за позиции историка...Один и тот-же документ, можно по разному истолковать...Или сокрыть, что не нужно, а менее значимые, выпятить...
    Так во всём мире. Нет страны, где бы история не была искажена. Даже современники событий иной раз дают противоположные заявления! Кто видел всё своими глазами...Что говорить о далеком будущем...
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Мафусал в 18.11.14 8:53

    Андрей Кир пишет:
    И согласен и нет. Оплёвывать не надо, но и напрасно возвеличивать, тоже. История всегда субъективна из-за позиции историка...Один и тот-же документ, можно по разному истолковать...Или сокрыть, что не нужно, а менее значимые, выпятить...
    Так во всём мире. Нет страны, где бы история не была искажена. Даже современники событий иной раз дают противоположные заявления! Кто видел всё своими глазами...Что говорить о далеком будущем...
    Конечно, Андрей! В начале 20 века, когда наука решительно отмежевалась от религии и стала претендовать на роль Бога, учёные декларировали дерзновение превратить историю в точную науку. А историка - в абсолютно беспристрастного исследователя фактов. Но сегодня учёные историографы признаются: это невозможно.

    Поэтому стремиться к объективности по-возможности нужно, но нужно делать и акцент на цели - что мы хотим: показать нашу историю как мрак средневековья, маразм и безумие всех царей и их двора, как это делали при советской власти, или показать её светлые стороны, не умалчивая и о недостатках?
    Елена-христианка
    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18536
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 60
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Елена-христианка в 18.11.14 15:27

    Интересно, Елена, а кто автор этой статьи, из которой Вы черпаете сведения?

    В этой теме я давала различные источники, в т.ч. из книги митр. Иоанна Снычева " Самодержавие духа", из древних летописей, из каких-то полемич. статей.  Все можно найти , задав в поиск часть предложения. Гугл в помощь!
    Сегодня на выставке представлены документы, которые в корне меняют отношение к царю, как якобы тирану и злодею.
    Надеюсь, что эти факты будут подробно выложены и в интернете.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 26990
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Нюся в 18.11.14 15:41

    Елена-христианка пишет:
    Нюся, пока тут никто не собирается его прославлять. Что за лукавство?- чуть что не могут доказать из клеветы на царя, то сразу начинают о прославлении пургу гнать? Такая тактика что ли?( это не к тебе, а к Нонейму) Wink
    Речь идет об исторических фактах, которые говорят о том, что царя оболгали. Вот об этом мы и говорим. А уж канонизируют его или нет, меня ,лично , не интересует. Я знаю одно, Благоверный царь Иоанн Грозный прославлен своим народом давным-давно. 
    Тут аж на 12 страниц дана инфа...
    Лукавство иметь своё мнение? Ты же имеешь.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7764
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Veronika в 18.11.14 16:17

    В РГБ найден оригинал Святцев 17 века, в нем Царь Иоанн числится как святой

    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16601
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 42
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  noname в 18.11.14 16:21

    Ольга София пишет:В РГБ найден оригинал Святцев 17 века, в нем Царь Иоанн числится как святой
    Ага, и Сталин святой. Недавно его икону обсуждали по тв.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7764
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Veronika в 18.11.14 16:27

    noname пишет:Ага, и Сталин святой. Недавно его икону обсуждали по тв.
    При чем тут Сталин и тем более, обсуждение на тв?
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16601
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 42
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  noname в 18.11.14 16:31

    Ольга София пишет:
    При чем тут Сталин и тем более, обсуждение на тв?
    А при чём тут самопальные святцы со "святым" царём Иваном Грозным?
    Александр А
    Александр А
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1728
    Дата регистрации : 2012-05-23
    Откуда : юг России
    Вероисповедание : Евангельский Христианин-Баптист

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Александр А в 18.11.14 16:43

    Ох развелось альтернативных историков
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7764
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Veronika в 18.11.14 16:51

    noname пишет:А при чём тут самопальные святцы со "святым" царём Иваном Грозным?
    Оригинал Святцев Коряжемского монастыря, 17 века. Слушай внимательно.
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Мафусал в 18.11.14 17:11

    Александр А пишет:Ох развелось альтернативных историков
    Каждый историк альтернативен, ибо каждый пишет свою интерпретацию истории. Взять даже четыре Евангелия, и нельзя сказать, что все они абсолютно идентичны. Каждое делает акцент на своём, а есть даже и противоречия.

    В древности не было истории как науки. Были летописцы, которые сопровождали царей и полководцев, фиксируя события. Легко представить вступивших в войну царей, каждого из которых сопровождает свой летописец, Если спустя века сравнить две летописи одной войны, написанные с той и с другой стороны, это будут две совершенно разные истории.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 26990
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Нюся в 18.11.14 17:30

    И Гумилёва Льва Николаевича интересно почитать...Smile
    avatar
    Валерий (Миклош)
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 5958
    Дата регистрации : 2011-02-09
    Вероисповедание : атеист

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Валерий (Миклош) в 18.11.14 17:30

    Мафусал пишет:
    Взять даже четыре Евангелия, ...есть даже и противоречия.

    Иногда Мафусал глаголет истинну
    Мафусал
    Мафусал
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 9665
    Дата регистрации : 2012-12-05
    Откуда : Русь.
    Вероисповедание : православный

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Мафусал в 18.11.14 18:39

    Валерий (Миклош) пишет:

    Иногда Мафусал глаголет истинну
    Эти противоречия давно высвечены во всех подробностях. Но они лишь подтверждают, что Евангелие - это не некий интеллектуальный проект, растиражированный малочисленной сектой, а живое учение, воспринятое учениками Иисуса через свой опыт.
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7764
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Veronika в 18.11.14 23:31

    Патриарх об истории и Царе Иоанне Грозном

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 26990
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Нюся в 18.11.14 23:50

    По тем временам надо быть или Мудрым или Грозным....
    avatar
    Veronika
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7764
    Дата регистрации : 2012-01-16
    Вероисповедание : Православие

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Veronika в 19.11.14 0:22

    Боярская измена и народная любовь

    Празднуя 400-летие Дома Романовых, мы вспоминаем всю многовековую историю России. За исключением трагического ХХ века, самую значительную и славную часть своей истории Россия была Московским царством, а затем Российской империей.

    «И Царство новое пред их очами встало...»

    Московская Русь становится Православным царством в 1547 году. 17-летний Великий князь Московский Иоанн Васильевич по благословению своего духовника митрополита Московского Макария и всех восточных Православных Патриархов, чьи земли в то время были под властью агарян, венчается на Царство по чину Византийских Императоров. Русский Государь принимает на себя подвиг служения императоров павшей под натиском врагов Православной Римской империи, поднимает священное знамя-лабарум святого равноапостольного Константина Великого. В царствование самодержавного Государя Иоанна Васильевича Россия становится могучей и обширной Державой. С Русским царем связывают свои надежды православные христиане во всем мире. Враги Православия, торжествовавшие после гибели Восточной Римской Империи, никогда не простят Государю Иоанну Васильевичу Грозному его подвиг – восстановление на северо-востоке Европы Православного Царства. Замечательно написал Аполлон Майков в своем стихотворении «У гроба Грозного»:

    ...Сам кесарь взор возвел
    Тревожно на небо; двуглавый наш орел
    Уже там виден стал! И занавесь упала,
    И Царство новое пред их очами встало...
    Оно не прихотью явилося на свет,
    В нем не одной Руси спасения завет.
    В нем Церкви Истинной хоругвь, и меч, и сила!
    Единоверных скорбь, чтоб быть ему, молила.


    После смерти местночтимого московского святого благоверного Царя Феодора Иоанновича и убийства младшего сына Грозного Царя святого царевича Димитрия Угличского прерывается династия Рюриковичей. Но, преодолев смуту, русские люди на Земском соборе избирают нового самодержавного Государя – Михаила Федоровича Романова и восстанавливают Православное царство. Кстати, вспомним, что Земские соборы учредил именно государь Иоанн Васильевич. Государь, которого упорно называют «тираном», добровольно ограничивает собственную власть, собирая со всей Русской земли на Собор представителей всех сословий!

    Кстати, в год 400-летия избрания на Царство Государя Михаила Федоровича Романова необходимо вспомнить, что бояре Романовы русским людям нравились не только высоким ростом, красотой, богатырской силой и удалью, доблестью, щедростью и славой древнего боярского рода. Любил народ сыновей Никиты Романова и за то, что они были родичами первой супруги Государя Иоанна Васильевича, которую еще при жизни люди почитали праведницей – «кроткой голубицы» Царицы Анастасии Романовой.

    300 лет под властью самодержавных государей из Дома Романовых Россия укрепляла свою мощь, преодолевала тяжелейшие испытания и невзгоды, одерживала блистательные победы над всеми врагами, превратившись в обширнейшую и могущественную Российскую империю. В 1917 году Российская империя пала, началось новое смутное время. Как точно отметил историк А.А. Кернсновский: «В 1612 году «добрые люди» одолели «воров». В 1917 году «воры» одолели «добрых людей».

    Спойлер:
    Первая мировая война была задумана «мировым интернационалом ростовщиков» для сокрушения традиционной христианской государственности. И главный удар был направлен на Православную Российскую империю. С тех пор в мире существуют лишь «декоративные» монархии, где короли и королевы ничего не решают, а реально правят представители все того же «интернационала ростовщиков». В современном Евросоюзе даже упоминание о христианских корнях европейской цивилизации считают «нетолерантным».

    Но в 1917 году в России не просто произошла смена политического строя. Да, в то время произошло не только крушение могущественной Российской империи, распалась и Австро-Венгерская империя Габсбургов, исчезла Германская империя, где правили Гогенцоллерны. И Габсбурги, и Гогенцоллерны спокойно доживали свой век в Европе, словно обычные рантье. Но в России 300-летнее царствование династии Романовых завершилось жертвенным подвигом Государя Императора Николая II Александровича. Святые Царственные Мученики добровольно взошли на свою Голгофу и Царские венцы сменили на Венцы мученические.

    Для большинства православных христиан уже в то время был понятен ритуальный смысл преступления, совершенного 17 июля 1918 года богоборцами и христоненавистниками в подвале Ипатьевского дома. Сатанисты-революционеры ритуально убивали Русского Царя, Помазанника Божия, и Его Августейшую Семью, чтобы навсегда уничтожить Православное Царство, стереть с лица земли Русский народ и нанести смертельный удар Православной Церкви. Но замыслы сатанистов разрушил христоподражательный подвиг Святого Царя Николая вместе со Святой Царицей Александрой, Царевичем Алексием, Царевнами Ольгой, Татианой, Марией и Анастасией, добровольно принявших смерть за Христа Спасителя, Святорусскую землю и родной Русский народ.

    Русский народ понес невиданные, неисчислимые потери в ХХ веке, но Россия осталась жива молитвами Святых Царственных Мучеников и Страстотерпцев, тысяч и тысяч простых православных русских людей, священников и архиереев, монахов и крестьян, офицеров, казаков, купцов и ученых, учителей и чиновников, которые пострадали в те годы за верность Христу Спасителю. Русская земля явила миру невиданный с первых веков сонм мучеников и исповедников Церкви Христовой.

    В восстановленном Храме Христа Спасителя в год 2000-летия Рождества Христова Царская Семья прославлена в лике Святых вместе с Собором Новомученников и Исповедников Российских. Прославлению предшествовало необыкновенно широкое народное почитание Царской Семьи. По всей великой России (включая Малую и Белую Русь) проходили многочисленные крестные ходы в дни памяти Царской Семьи, мироточили и благоухали иконы, совершалось множество исцелений и чудес помощи Божией по молитвам к Царственным Мученикам. Прославление и почитание подвига Государя и Его Августейшей Семьи было воистину всенародным.

    Но, несмотря на горячую любовь православного народа, церковные либералы продолжают утверждать, что Царственные Мученики прославлены лишь за последний период своей земной жизни, когда проявили, находясь в узах, невиданное терпение и смирение перед волей Божией. Либералы пытаются нас уверить, что, убивая Царственных Страстотепцев, большевики руководствовались лишь политическими мотивами.

    «Удерживающий тайну беззакония», или «гражданин Романов»?

    Мы не раз слышали от противников прославления Царской Семьи, что в подвале Ипатьевского дома убивали не Православного Царя, а якобы «гражданина Романова». Никакие доводы и доказательства, подтверждающие, что убивали Государя и его Августейшую Семью, именно как Помазанника Божия, на либералов не действуют.
    Для либералов, пусть даже церковных, не существует самого понятия – Помазанник Божий. Они не признают учения Церкви о богоустановленности Царской Власти.
    Толкования святых отцов послания апостола Павла о Православном императоре как «Удерживающем тайну беззакония» либералы отвергают. Слова многих святых о значении Православной Монархии, о долге православных христиан хранить верность Царю стараются просто не замечать. Либералы не придают никакого значения словам о Царской власти святителей и преподобных отцов, начиная с древних учителей Церкви до наших современников – святого праведного Иоанна Кронштадтского, святителей Иоанна Максимовича и Серафима Соболева, почитаемых народом старцев протоиерея Николая Гурьянова и архимандрита Иоанна Крестьянкина. Они утверждают, что это всего лишь политические пристрастия святых. И якобы обусловлены эти высказывания тем, что эти подвижники благочестия жили при монархическом правлении. Часто мы слышим от церковных либералов слова о том, что христианину все равно при каком политическом строе жить – хоть при монархии, хоть в демократической республике. Но при этом они почему-то проявляют полное неприятие даже мысли о том, что в России в будущем возможно восстановление Православной Монархии.

    Удивительно, но предшественники нынешних церковных либералов, утверждающих, что для христианина не имеет значения, при каком политическом строе жить, «прогрессивно настроенная» общественность и священники «передовых взглядов», в конце ХIХ и начале ХХ века считали своим священным долгом бороться с «отсталым самодержавием» и «азиатским деспотизмом» Русских Царей. Вспомним красные банты в феврале 17-го года на груди не только «революционной интеллигенции», но и некоторых священников и даже архиереев. Не секрет, что часть духовенства восторженно приветствовала «падение самодержавия» и наступление «свободы».

    Государь однажды сказал Фредериксу: «Я берег не Самодержавие, я берег Россию». Сегодня, вспоминая все, что перенесла Россия в ХХ веке, мы понимаем, какой глубокий смысл заключен в этих словах.

    Но что говорить о церковных либералах! До сих пор некоторые православные христиане, называя себя убежденными монархистами, упрекают Царя-мученика в том, что он допускал какие-то, по их мнению, ошибки, которые привели к гибели Российской державы. Оправдывают генералов-изменников, которых якобы вынудила совершить измену «нерешительность и слабость царя». И что удивительно, очень часто, именуя себя монархистами, эти люди сходятся с церковными либералами не только в критическом отношении к царствованию Государя Николая Александровича, но и в неприятии первого Помазанника Божия на престоле Русского Царства – благоверного Государя Иоанна Васильевича Грозного. Царя-мученика они упрекают за излишнюю мягкость, а Грозного Царя, напротив, называют жестоким тираном. Мне думается, что это не случайно.

    «Шип подземный боярской клеветы и злобы иноземной...» и народная любовь
    В судьбе Царя-мученика Николая Александровича и судьбе первого Русского царя Иоанна Васильевича Грозного можно увидеть много общего. Прежде всего это боярская измена, которая сопровождала царствование этих Государей. Боярские заговоры против Грозного Царя были вызваны желанием «княжат» сохранить свои права удельных властителей, а знатных бояр быть полными хозяевами в своих владениях.

    В царствование Царя-Мученика в заговоре также участвовали бояре и князья Дома Романовых, генералы Ставки, думцы – милюковы, родзянки, гучковы. Аристократия преследовала свои личные корыстные цели, многие знатные фамилии были связаны финансовыми интересами с банками и промышленниками и так же, как и торгово-промышленные олигархи, считали, что «отсталое самодержавие» мешает «прогрессивному развитию» России, т.е. не позволяет им получать сверхприбыли. Все более стремительно развивались буржуазные отношения в России, как развивались они и во всем мире. И власть Православного Самодержца действительно становилась препятствием на пути к власти «денежных мешков», которые, как точно заметил Константин Петрович Победоносцев, при помощи продажной прессы по-настоящему правят в т.н. «демократических странах». К 1917 году в России восторжествовал дух Господина Великого Новгорода, столь любимого российскими демократами. Дух торгашества и при видимости вечевой демократии подлинной власти над народом новгородских олигархов, «золотых поясов» – бояр и богатых купеческих семей. Дух гордыни и наживы, когда в борьбе с властью «московского самодержца» боярская «литовская партия» не раз идет на сговор с врагами Руси. В ХV и ХVI веках многие новгородские, а затем и московские заговорщики были связаны с ересью «жидовствующих». В ХIХ и ХХ веках заговорщики – генералы и думцы – состояли в масонских ложах. Во время Ливонской войны были измена и заговоры бояр против Государя Иоанна Васильевича. Во время Германской войны прямая измена – «заговор генералов» и бунт против Государя Николая Александровича думцев-парламентариев не позволили одержать победу и ввергли страну в пропасть братоубийственной междоусобной брани.

    В ХVI веке государя Иоанна Васильевича боярская измена вынудила уйти в Александровскую слободу. Бояре уже готовы были делить власть. Но Царь обратился к народу, желая знать волю всей Русской земли. Государь объяснил, что на народ не держит гнева, но не в силах править в условиях постоянных боярских измен. Русские люди хорошо помнили то время, когда при малолетнем царевиче Иоанне вся власть была в руках бояр. Простой народ с плачем двинулся в Александровскую слободу, умоляя Царя оставить гнев и вернуться в Москву. И взявшись за оружие и дреколье, простой народ окружил боярские палаты, требуя от бояр и «княжат» идти на поклон к Государю. Угроза народного гнева и скорой и неминуемой расправы была очень велика. Испуганные бояре отправились в Александровскую слободу. И Государь Иоанн Васильевич, учредив Опричнину, стал строить Державу, искореняя измену в Русской земле.

    В ХХ веке боярам удалось разъединить Царя-мученика и народ, стать средостением между Государем и русскими людьми. Многие верные слуги царевы, те, кто в 1905 году помогал одолеть крамолу и бунт, погибли на Великой войне. И не было уже среди народа того огненного духа святорусского благочестия, который делал Россию непобедимой. Представители «прогрессивной интеллигенции» сами отравились и сумели, по словам св. Иоанна Кронштадтского, опоить часть народа отравой безбожия. Не поднялся в те дни весь народ с дрекольем на воров-изменников. Не встал на защиту Святого Царя. Сбылись мечты тех, кто, начиная с заговора декабристов (кстати, все декабристы – бояре), боролся с «деспотизмом» и «отсталым самодержавием». В 1917 году сбылись надежды сторонников «прогресса», которые так яростно ненавидели «тирана» Иоанна Грозного. К концу ХIХ века они обрели такую власть над общественным сознанием, что первому Русскому Царю не нашлось места на памятнике Тысячелетию России. Сокрушили изменники Русское царство, и вся Русская земля омылась реками крови. И Царь-мученик взошел на свою Голгофу вместе с сонмом Новомучеников и Исповедников Российских.

    В ХVI веке Царь Иоанн Васильевич вместе с народом сумел одолеть изменников и спасти Русскую землю от боярской смуты и разорения врагами. Грозный царь в тяжкой борьбе построил Православную Русскую Державу, что стояла непоколебимо почти пять столетий.

    Молодой царь Иоанн Васильевич и молодая царица Анастасия в начале царствования совершали паломничество в Муром к мощам свв. Петра и Февронии. Любящие царственные супруги чувствовали особое благоговение к святым князю Петру и княгине Февронии, которым пришлось много претерпеть от людской злобы и зависти муромских бояр и боярынь. «Кроткую голубицу», любимую народом царицу Анастасию погубят боярская злоба и зависть. Горячо любимая Царем Иоанном Васильевичем супруга будет отравлена врагами Государя.

    В начале ХХ века царь Николай Александрович и царица Александра Федоровна также испытают всю силу зависти и людской злобы. Как некогда от св. Петра муромские бояре требовали или прогнать княгиню Февронию, или оставить княжеский стол, так и Царю-мученику будут советовать отправить в монастырь «царицу-немку», ненавистную Двору и петербургскому обществу.

    Общее в судьбе государя Иоанна IV Васильевича Грозного и государя Николая II

    Александровича – любовь Русских Царей к Церкви и Русской земле. Глубокое и искреннее почитание Пресвятой Богородицы.

    Государь Иоанн Васильевич пишет стихиру Владимирской иконе Богородицы. В его царствование явлена вторая величайшая святыня Русской земли – Казанская икона. Государь строит знаменитый собор Покрова-на-Рву, Тихвинский монастырь. Казань взяли на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, перед походом молодой Царь сподобился явления Матери Божией «в образе Тихвинской иконы».

    Государь Николай Александрович перед Владимирской иконой венчается на Царство в Успенском соборе Кремля, сугубо почитает Феодоровский образ Матери Божией – родовую святыню Романовых, которой инокиня Марфа благословила юного Царя Михаила, поручив сына Царице Небесной. Промыслительно, что чудотворный образ Богородицы связан в народном предании с таинственным градом Китежем и явлен во время страшного испытания, посланного Русской земле – Батыева нашествия.

    Духовный смысл и величие христианского подвига последнего на земле Православного Императора наиболее ясно открывается в именах икон Пресвятой Богородицы, явленных в правление Царя-мученика Николая Александровича. В начале царствования Государя на Валааме обретают чудотворный образ Матери Божией, который относится к иконографическому типу «Николея» – «Победная». В годы Русско-Японской войны – «Порт-Артурская» икона, именуемая «Торжество Пресвятой Богородицы». В годы Германской войны – «Августовская победа» – образ, запечатлевший явление Богородицы русским воинам.

    Завершается царствование обретением Державной иконы Царицы Небесной. Икона была явлена в храме Вознесения Господня в Коломенском, который построил Государь Василий Иоаннович в честь рождения наследника царевича Иоанна – будущего Грозного Царя. В царствование Государя Николая Александровича для монастыря в честь Похвалы Пресвятой Богородицы в Леушино написана икона Матери Божией, на которой по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского запечатлены обращенные к нам слова Матери Божией: «Азъ есмь с вами, и никтоже на вы».

    Общее у Государей Иоанна Васильевича и Николая Александровича – почитание и любовь к святым угодникам Божиим. Вспомним прославление Русских святых на Стоглавом соборе и прославление святых при Царе-мученике.

    И эта небывалая ненависть всех врагов Православия и России к первому Помазаннику Божию и к последнему Русскому Царю. И неутихающая даже со временем злоба, клевета и ложь о великих Русских Государях. И эта ложь, которую, как пишет в своем стихотворении Майков, порождает «шип подземный боярской клеветы и злобы иноземной...», до сих пор внушается народу со страниц многих изданий, учебников, кинофильмов и телепередач.

    Мы знаем, кого называют «отцом лжи» и «клеветником». Не было в современной истории ни одного государственного деятеля, на которого бы обрушилось столько клеветы и лжи, как на Русского Царя Николая II. Причем ложь и клевета после мученической смерти Государя только усилились. И огромную роль в распространении этой лжи и клеветы сыграли изменники-бояре. Даже оказавшись в эмиграции, потеряв все, даже лишившись Родины, эти люди, своими руками разрушившие Российскую империю, всю вину возлагали на преданного ими Царя. Боярская клевета десятилетиями внушала всем, что в революции и русской катастрофе виноват «слабый царь». Они же все, состоявшие большей частью в масонских ложах, плетущие заговоры против своего Государя, которому присягали на Кресте и Евангелии, распространявшие подлые сплетни против Царя и Царицы, – все они, оказывается, не виноваты в русской беде. Виноват Царь-мученик, который не слушал мудрых советов своих бояр. Оказывается, не боярская измена, а «слабый царь погубил Россию». Все это можно было слышать перед прославлением Царственных мучеников в Русской Православной Церкви Заграницей, а затем и перед прославлением Царской семьи в России. До сих пор потомки изменников и либеральная интеллигенция твердят как заклинание: «Виноваты в революции слабый царь и темный народ. Если бы нас слушали, все было бы хорошо». Можно понять, когда большевики называли Царя-мученика «Николаем Кровавым». Но когда монархист Родзянко в эмиграции, зная о смерти Царской Семьи в Ипатьевском доме, продолжал говорить, что, участвуя в заговоре против Государя, оказывается, «спасал монархию»!

    Клевета бояр-изменников при жизни преследовала и Государя Иоанна Васильевича Грозного. Вспомним изменника Курбского. Но если клевета и ложь на Святого Царя-мученика, несмотря на все усилия клевретов «отца лжи», рассеялась через 80 лет, то клевета на Грозного царя длится уже столетия.

    Удивительно, как похожи боярская злоба и клевета на Государя Иоанна Васильевича и на Государя Николая Александровича. Упорно доказывают, что Царь – плохой, а они бояре-изменники –  хорошие. Плохой царь и плохой народ помешали мудрым боярам правильно управлять страной. Привычное утверждение российских либералов.

    Но у бояр одна память о Царе, у народа – совершенно иная. С 1917 года прошло всего несколько десятилетий. Православные русские люди хранили правду о Царе-мученике, хранили в сердцах и любовь к Царской семье. Мне в конце 1970-х приходилось читать помянники в Почаевской Лавре. Почти в каждом помяннике православных паломников молитва о упокоении начиналась именами: Николай, Александра, Алексий, Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия.


    Православное Русское Царство – сокровенный Китеж

    Хранит народ и память о государе Иоанне Васильевиче Грозном. Хранит в своих сердцах правду о первом Русском Царе. И можно не сомневаться, что со временем ложь и клевета о государе Иоанне Васильевиче также рассеется. Хотя клевету о Царе Николае Александровиче распространяли всего несколько десятилетий, и до наших дней все же смогли дожить те, кто мог засвидетельствовать правду о Святом Царе. А ложь Курбского, прочих бояр-изменников и врагов-иноземцев о благоверном Государе Иоанне Васильевиче старательно распространяют уже не первое столетие. Но правда о Грозном Царе обязательно восторжествует, как восторжествовала правда о Царе-мученике. И эта правда окажется сильнее, чем «шип боярской клеветы и злобы иноземной», от которых страдали и Государь Иоанн Васильевич, и Государь Николай Александрович.

    В царствовании и подвижнических трудах по созиданию Русской Державы первого Государя Иоанна Васильевича и в подвиге Царя-Мученика Николая Александровича сокрыт для нас глубокий смысл и надежда на возрождение Православной России.

    Благоверный Царь Иоанн Василь-евич Грозный вместе со своим воспитателем святым митрополитом Макарием оставили русскому народу учение о Православном Самодержавном Царстве, о созидании Святой Руси – как главной цели жизни всех русских людей, от Царя до крестьянина-землепашца. Царь Николай Александрович своим мученическим подвигом утвердил Православное Русское Царство в вечности, как святорусский град Китеж, недоступный для злобы любых врагов. По преданию, тропинку в сокровенный град Китеж находят чистые сердцем. В таинственном сказании о сокровенном Китеже сокрыт глубочайший смысл русской истории. Когда-то орды монголо-татар чуть не погубили Русскую землю. Русь лежала в развалинах и пожарищах, над Русской землей утвердилось иго «нечестивых царей» Золотой Орды. Но народ верил, что душа Православной Руси недоступна для злобы лютых «сыроядцев», и эта вера воплотилась в сказании о граде Китеже.

    В ХХ веке вновь над Русской землей утвердилось не менее тяжкое иго, «иных времен татары и монголы» разоряли землю, губили народ. Эти «сыроядцы» оказались страшнее монгольских завоевателей – богоборцы пытались уничтожить и разорить Церковь Православную. Не удалось. В конце ХХ и начале ХХI века духовные наследники этих окаянных «сыроядцев» и цареубийц иными, но самыми изощренными и жестокими методами вновь пытаются разрушить и растлить душу народа. Бывшие христианские страны в Европе уже полностью склонились перед властью откровенных сатанистов, превращая Европу в огромный Содом.

    Но на пути богоборцев вновь стоит Россия, которую они надеялись окончательно сокрушить, ритуально убивая Православного Русского Царя и Его Августейшую Семью. В конце ХХ века наследникам цареубийц показалось, что Россия вновь полностью находится в их власти, совсем немного – и с Россией будет покончено.

    Но Святой Царь-мученик передал Скипетр и Державу Русского Царства основанного Государем Иоанном Васильевичем в руки Самой Царицы Небесной. Пресвятая Богородица, Державная Владычица под Своим Честным Омофором хранит Русскую землю. От нас сегодня зависит, готовы ли мы принять завет Первого Царя Иоанна Васильевича и Святого Царя Николая Александровича о верности Святой Руси, о служении Дому Пресвятой Богородицы. Православное Русское Царство – сокровенный град Китеж, в который мы должны найти тропинку. Звон колоколов этого небесного Китежа мы слышим на ежегодном Царском Крестном ходе, что идет 17 июля из Храма-на-Крови в монастырь Царственных мучеников и сСтрастотерпцев. Звон колоколов этого небесного града Святой Руси был слышен и в то время, когда миллионы русских людей под снегом и дождем часами стояли, чтобы поклониться Поясу Пресвятой Богородицы.

    Найдем тропинку в сокровенный град Китеж, и, возможно, на глазах всего изумленного мира совершится великое чудо, которое пророчески предсказывали некоторые русские святые – восстановится Православное Русское Царство.


    Да воскреснет Русь Святая молитвами святых Царственных мучеников и Страстотерпцев, Всех святых, в земле Российской просиявших, и расточатся врази Ея!
    Пресвятая Богородица, спаси нас!


    Виктор САУЛКИН http://www.rusderjavnaya.info/article.php?art_id=800
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 26990
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Нюся в 19.11.14 0:51

    Итак: Все цари на Руси были святыми, раз мы этого хотим. А почему нет?
    avatar
    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2261
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Михаил_ в 19.11.14 2:17

    Андрей Кир пишет:Оплёвывать не надо, но и напрасно возвеличивать, тоже.
    Пожалуй, так.
    Мафусал пишет: Хотим ли мы сами, как народ русский, вместе с Европой оплёвывать себя, свою историю и своих царей,
    Не оплёвывать, а изобличать и уж точно не вместе с Европой. Не надо нам крайностей: если вчера очернили, сегодня надо обязательно обелить, причём непременно «по всем пунктам» и наоборот.
    Мафусал пишет: или хотим увидеть своё достоинство, значимость и праведность?
    Увидеть-то свои достоинство, значимость и праведность все хотят, но не следует видеть его там, где его нет или сомнительно. В общем разбираться надо так, как Святейший и сказал в видео от ноунейма. По вопросу Иоанна 4 быстренько и одновременно хорошо разобраться не получится.
    Андрей Кир пишет: История всегда субъективна из-за позиции историка...Один и тот-же документ, можно по разному истолковать...Или сокрыть, что не нужно, а менее значимые, выпятить...
    Вот поэтому и ценны альтернативные мнения историков: сопоставляя их, можно получить более точное мнение.
    Елена-христианка пишет:В этой теме я давала различные источники
    Вам сложно уточнить автора вот этой статьи http://www.universalinternetlibrary.ru/book/22436/ogl.shtml ?
    Елена-христианка пишет: из книги митр. Иоанна Снычева
    О. Иоанн не был историком.
    Елена-христианка пишет:из древних летописей
    С ними надо уметь работать, этому будущих историков обучают в вузах.
    Елена-христианка пишет:из каких-то полемич. статей
    Однако.
    Елена-христианка пишет:Все можно найти
    Нашёл уже кое-что.
    Елена-христианка пишет:Сегодня на выставке представлены документы, которые в корне меняют отношение к царю, как якобы тирану и злодею.
    Хорошо бы ещё знать, откуда они взяты и были ли они ранее известны историкам?
    Елена-христианка пишет: Надеюсь, что эти факты будут подробно выложены и в интернете.
    Будем надеяться увидеть и авторитетные мнения професс. историков, посвятивших много лет изучению периода правления Иоанна 4.
    Ольга София пишет:В РГБ найден оригинал Святцев 17 века, в нем Царь Иоанн числится как святой.
    Будем ждать комментариев других историков.
    Александр А пишет:Ох развелось альтернативных историков
    Справедливо и точно замечено.
    Нюся пишет:По тем временам надо быть или Мудрым или Грозным....
    Ну, Ивана 4 прозвали по 2-му варианту.
    Ольга София пишет:Патриарх об истории и Царе Иоанне Грозном
    Святейший всегда хорошо говорит.

    Спонсируемый контент

     Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный) - Страница 12 Empty Re: Царь Иоанн IV Васи́льевич (Грозный)

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 05.06.20 2:14