Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» О национальном чувстве
автор MaximSh. Сегодня в 12:43

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Бездомный Сегодня в 12:38

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор мышкин Сегодня в 11:11

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Ingwar Сегодня в 11:08

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Поделиться

    Молот Еретиков
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 367
    Дата регистрации : 2011-04-14
    Вероисповедание : истинная вера

    Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  Молот Еретиков в 26.05.11 15:54

    Часть 1. "Еврейский вопрос"
    О, не думайте, что я действительно затеваю поднять "еврейский вопрос"!. - Я написал это заглавие в шутку. Поднять такой величины вопрос, как положение еврея в России и о положении России, имеющей в числе сынов своих три миллиона евреев, - я не в силах. Вопрос этот не в моих размерах. Но некоторое суждение мое я все же могу иметь, и вот выходит, что суждением моим некоторые из евреев стали вдруг интересоваться. С некоторого времени я стал получать от них письма, и они серьезно и с горечью упрекают меня за то, что я на них "нападаю", что я "ненавижу жида", ненавижу не за пороки его, "не как эксплуататора", а именно как племя, то есть вроде того, что: "Иуда, дескать, Христа продал". Пишут это "образованные" евреи, то есть из таких, которые (я заметил это, но отнюдь не обобщаю мою заметку, оговариваюсь заранее) - которые всегда как бы постараются дать вам знать, что они при своем образовании, давно уже не разделяют "предрассудков" своей нации, своих религиозных обрядов не исполняют, как прочие мелкие евреи, считают это ниже своего просвещения, да и в бога, дескать, не веруем. Замечу в скобках и кстати, что всем этим господам из "высших евреев", которые так стоят за свою нацию, слишком даже грешно забывать своего сорокавекового Иегову и отступаться от него. И это далеко не из одного только чувства национальности грешно, а и из других, весьма высокого размера причин. Да и странное дело: еврей без бога как-то немыслим; еврея без бога и представить нельзя. Но тема эта из обширных, мы ее пока оставим. Всего удивительнее мне то: как это и откуда я попал в ненавистники еврея как народа, как нации? Как эксплуататора и за некоторые пороки мне осуждать еврея отчасти дозволяется самими же этими господами, но лишь на словах: на деле трудно найти что-нибудь раздражительнее и щепетильнее образованного еврея и обидчивее его, как еврея. Но опять-таки: когда и чем заявил я ненависть к еврею как к народу? Так как в сердце моем этой ненависти не было никогда, и те из евреев, которые знакомы со мной и были в сношениях со мной, это знают, то я, с самого начала и прежде всякого слова, с себя это обвинение снимаю, раз навсегда, с тем, чтоб уж потом об этом и не упоминать особенно. Уж не потому ли обвиняют меня в "ненависти", что я называю иногда еврея "жидом?" Но, во-первых, я не думал, чтоб это было так обидно, а во-вторых, слово "жид", сколько помню, я упоминал всегда для обозначения известной идеи: "жид, жидовщина, жидовское царство"...

    Положим, очень трудно узнать сорокавековую историю такого народа, как евреи; но на первый случай я уже то одно знаю, что наверно нет в целом мире другого народа, который бы столько жаловался на судьбу свою, поминутно, за каждым шагом и словом своим, на свое принижение, на свое страдание, на свое мученичество. Подумаешь, не они царят в Европе, не они управляют там биржами хотя бы только, а стало быть, политикой, внутренними делами, нравственностью государств. Пусть благородный Гольдштейн умирает за славянскую идею. Но все-таки, не будь так сильна еврейская идея в мире, и, может быть, тот же самый "славянский" (прошлогодний) вопрос давно бы уже решен был в пользу славян, а не турок. Я готов поверить, что лорд Биконсфильд сам, может быть, забыл о своем происхождении, когда-то, от испанских жидов (наверное, однако, не забыл): что он "руководил английской консервативной политикой" за последний год отчасти с точки зрения жида, в этом, по-моему, нельзя сомневаться. "Отчасти-то" уж нельзя не допустить.

    Но пусть все это, с моей стороны, голословие, легкий тон и легкие слова. Уступаю. Но все-таки не могу вполне поверить крикам евреев, что уж так они забиты, замучены и принижены. На мой взгляд, русский мужик, да и вообще русский простолюдин, несет тягостей чуть ли ^е больше еврея. Мой корреспондент пишет мне в другом уже письме: "Прежде всего необходимо предоставить им (евреям) все гражданские права (подумайте, что они лишены до сих пор самого коренного права: свободного выбора местожительства, из чего вытекает множество страшных стеснений для всей еврейской массы), как и всем другим чужим народностям в России, а потом уже требовать от них исполнения своих обязанностей к государству и к коренному населению".

    Но подумайте и вы, г-н корреспондент, который сами пишете мне, в том же письме, на другой странице, что вы "не в пример больше любите и жалеете трудящуюся массу русского народа, чем еврейскую" (что уже слишком для еврея сильно сказано), - подумайте только о том, что когда еврей "терпел в свободном выборе местожительства", тогда двадцать три миллиона "русской трудящейся массы" терпели от крепостного состояния, что, уж конечно, было потяжелее "выбора местожительства". И что же, пожалели их тогда евреи?.. Не думаю; в западной окраине России и на юге вам на это ответят обстоятельно. Нет, они и тогда точно так же кричали о правах, которых не имел сам русский народ, кричали и жалобились, что они забиты и мученики и что когда им дадут больше прав, "тогда и спрашивайте с нас исполнения обязанностей к государству и коренному населению. Но вот при-, шел освободитель и освободил коренной народ, и что же, кто первый бросился на него как на жертву, кто воспользовался его пороками преимущественно, кто оплел его вековечным золотым своим промыслом, кто тотчас же заместил, где только мог • поспел, упраздненных помещиков, с тою разницею, что помещики хоть сильно эксплуатировали людей, но все же старались не разорять своих крестьян, пожалуй, для себя же, чтобы не истощить рабочей силы, а еврею до истощения русской силы дела нет, взял свое и ушел. Я знаю, что евреи, прочтя это, тотчас же закричат, что это неправда, что это клевета, что я лгу, что я потому верю всем этим глупостям, что "не знаю сорокавековой истории" этих чистых ангелов, которые несравненно "нравственно чище не только других народностей, но обоготворяемого мною русского народа" (по словам корреспондента, см. выше). Но пусть, пусть они нравственно чище всех народов в мире, а русского уж разумеется, а между тем я только что прочел в мартовской книжке "Вестника Европы" известие о том, что евреи в Америке, Южных Штатах, уже набросились всей массой на многомиллионную массу освобожденных негров и уже прибрали к рукам по-своему, известным и вековечным своим "золотым промыслом" и пользуясь неопытностью и пороками эксплуатируемого племени. Представьте "же себе, что мне еще пять лет тому назад приходило это самое на ум, именно то, что ведь негры от рабовладельцев теперь освобождены, а ведь им не уцелеть, потому что на эту свежую жертвочку как раз набросятся евреи, которых столь много на свете. Подумал я это, и, уверяю вас, несколько раз потом в этот срок мне вспадало на мысль: "Да что же там ничего об евреях не слышно, что в газетах не пишут, ведь эти негры евреям клад, неужели пропустят?" И вот дождался, написали в газетах, прочел. А дней десять тому назад прочел в "Новом времени" (N 371) корреспонденцию из Ковно: прехарактернейшую: "Дескать, до того набросились там евреи на местное литовское население, что чуть не сгубили всех водкой, и только ксендзы спасли бедных опившихся, угрожая им муками ада и устраивая между ними общества трезвости*. Просвещенный корреспондент, правда, сильно краснеет за свое население, до сих пор верующее в кзендзов и в муки ада, но он сообщает при этом, что поднялись вслед за ксендзами и просвещенные местные экономисты, начали устраивать сельские байки, именно чтобы спасти народ от процентщика - еврея сельские рынки, чтобы можно было "бедной трудящейся массе" получать предметы первой потребности по настоящей цене, а не по той, которую назначает еврей. Ну, вот я это все прочел и знаю, что мне в один миг закричат, что все это ничего не доказывает, что это оттого, что евреи сами угнетены, сами бедны, и что все это лишь "борьба за существование", что только глупец разобрать этого не может, и не будь евреи так сами бедны, а, напротив, разбогатей они, то мигом показали бы себя с самой гуманной стороны, так что мир бы весь удивили. Но ведь, конечно, все эти негры и литовцы еще беднее евреев, выжимающих из них соки, а ведь те (прочтите корреспонденцию) гнушаются такой торговлей, на которую так падок еврей; во-вторых, не трудно быть гуманным и нравственным, когда самому жирно и весело, а чуть "борьба за существование", так и не подходи ко мне близко. Не совсем уж это, по-моему, такая ангельская черта, а в-третьих, ведь и я, конечно, не выставляю эти два известия из "Вестника Европы" и "Нового времени" за такие уж капитальные и всерешающие факты. Если начать писать историю этого всемирного племени, то можно тотчас же найти сто тысяч таких же и еще крупнейших фактов, так что один или два факта лишних ничего особенного не прибавят, но ведь что при этом любопытно: любопытно то, что чуть лишь вам - в споре ли или просто в минуту собственного раздумья - чуть лишь вам понадобится справка о еврее и делах его, - то не ходите в библиотеки для чтения, не ройтесь в старых книгах или в собственных старых отметках, не трудитесь, не ищите, не напрягайтесь, а не сходя с места., не подымаясь даже со стула, протяните лишь руку к какой хотите первой лежащей подле вас газете и поищите на второй или на третьей странице: непременно найдете что-нибудь о евреях, и непременно то, что вас интересует, непременно самое характернейшее и непременно одно и то же - то есть все одни и те же подвиги! Так ведь это, согласитесь сами, что-нибудь да значит, что-нибудь да указует, что-нибудь открывает же вам, хотя бы вы были круглый невежда в сорокавековой истории этого племени. Разумеется, мне ответят, что все обуреваемы ненавистью, а потому все лгут. Конечно, очень может случиться, что все до единого лгут, но в таком случае рождается тотчас другой вопрос: если все до единого лгут и обуреваемы такою ненавистью, что с чего-нибудь да взялась же эта ненависть, ведь что-нибудь значит же эта всеобщая ненависть, "ведь что-нибудь значит же слово все!", как восклицал некогда Белинский.

    "Свободный выбор местожительства!" Но разве русский "коренной" человек уж так совершенно свободен в выборе местожительства? Разве не продолжаются и до сих пор еще прежние, еще от крепостных времен оставшиеся нежелаемые стеснения в полной свободе выбора местожительства и для русского простолюдина, .на которые давно обращает внимание правительство? А что до евреев, то всем видно, что права их в выборе местожительства весьма и весьма расширились в последние двадцать лет. По крайней мере, они явились по России в таких местах, где прежде их не видывали. Но евреи все жалуются на ненависть и стеснения. Пусть я не тверд в познании еврейского быта, но одно-то я уже знаю, наверное и буду спорить со всеми, именно: что нет в нашем простонародье предвзятой, априорной, тупой, религиозной какой-нибудь ненависти к еврею, вроде: "Иуда, дескать, Христа продал". Если и услышишь это от ребятишек или от пьяных, то весь народ наш смотрит на еврея, повторяю это, без всякой предвзятой ненависти.

    Я пятьдесят лет видел это. Мне даже случалось жить с народом, в массе народа, в одних казармах, спать на одних нарах. Там было несколько евреев - и никто не презирал их, никто не исключал их, не гнал их. Когда они молились (а евреи молятся с криком, надевая особое платье), то никто не находил этого странным, не мешал им и не смеялся над ними, чего, впрочем, именно надо бы было ждать от такого грубого, по вашим понятиям, народа, как русские; напротив, смотря на них, говорили: "Это у них такая вера, это они так молятся", - и проходили мимо с спокойствием и почти с одобрением. И что же, вот эти-то евреи чуждались во многом русских, не хотели есть с ними, смотрели чуть не свысока (и это где же? в остроге!) и вообще выражали гадливость и брезгливость к русскому, к "коренному" народу. То же самое и в солдатских казармах, и везде по всей России: наведайтесь, спросите, обижают ли в казармах еврея, как еврея, как жида, за веру, за обычай? Нигде не обижают, и так во всем народе. Напротив, уверяю вас, что и в казармах, и везде русский простолюдин слишком видит и понимает (да и не скрывают того сами евреи), что еврей с ним есть не захочет, брезгует им, сторонится и ограждается от него сколько может, и что же, - вместо того, чтобы обижаться на это, русский простолюдин спокойно и ясно говорит: "Это у него вера такая, это он по вере своей не ест и сторонится" (то есть не потому, что зол), и сознавая ту высшую причину, от всей души извиняет еврея. А между тем мне иногда входила в голову фантазия: ну что, если бы то не евреев было в России три миллиона, а русских; а евреев было бы 80 миллионов - ну, во что обратились бы у них русские и как бы они их третировали? Дали бы они сравняться с собой в правах? Дали бы им молиться среди них свободно? Не обратили бы прямо в рабов? Хуже того: не содрали ли бы кожу совсем? Не избили бы дотла, до окончательного истребления, как делывали они с чужими народностями в старину, в древнюю свою историю? Нет-с, уверяю вас, что в русском народе нет предвзятой ненависти к еврею, а есть, может быть, несимпатия к нему, особенно по местам и даже, может быть, очень сильная. О, без этого нельзя, что он еврей, не из племенной, не из религиозной какой-нибудь ненависти, а происходит это от иных причин, в которых виноват уже не коренной народ, а сам еврей.

    Часть 2. "Государство в государстве"
    Ненависть, да еще от предрассудков - вот в чем обвиняют евреи коренное население. Но если уж зашла речь о предрассудках, то как вы думаете: еврей менее питает предрассудков к русскому, чем русский к еврею? Не побольше ли? Вот я вам представлял примеры того, как относится русское простолюдье к еврею; а у меня перед глазами письма евреев, да не из простолюдья, а образованных евреев, и - сколько ненависти в этих письмах к "коренному населению!" А главное, - пишут, да и не примечают этого сами.

    Видите ли, чтоб существовать сорок веков на земле, то есть во весь почти исторический период человечества, да еще в таком плотном и нерушимом единении; чтобы терять столько раз свою территорию, свою политическую независимость, законы, почти даже веру, - терять и всякий раз опять соединяться, опять возрождаться в прежней идее, хоть и в другом виде, опять создавать себе и законы и почти веру - нет, такой живучий народ, такой необыкновенно сильный и энергичный народ, такой беспримерный в мире народ не мог существовать без государства в государстве, который он сохранял всегда и везде, во время самых страшных, тысячелетних рассеяний и гонений своих. Говоря про государство в государстве, я вовсе не обвинение какое-нибудь хочу возвести. Но в чем, однако, заключается это государство в государстве, в чем вековечно-неизменная идея его и в чем суть этой идеи? Излагать это было бы долго, да и невозможно в коротенькой статье, да и невозможно еще и по той же причине, что не настали еще все времена и сроки, несмотря на протекшие сорок веков, и окончательное слово человечества об этом великом племени еще впереди. Но не вникая в суть и в глубину предмета, можно изобразить хотя некоторые признаки этого государства в государстве, по крайней мере, хоть наружно. Признаки эти: отчужденность и отчудимость на степени религиозного догмата, неслиянность, вера в то, что существует в мире лишь одна народная личность - еврей, а другие хоть есть, но все равно надо считать, что как бы их и не существовало. "Выйди из народов и составь свою особь и знай, что с сих пор ты един у бога, остальных истреби, или в рабов обрати, или эксплуатируй. Верь в победу над всем миром, верь, что все покорится тебе. Строго всем гнушайся и ни с кем в быту своем не сообщайся. И даже когда лишишься земли своей, политической личности своей, даже когда рассеян будешь по лицу всей земли, между всеми народами - все равно, - верь всему тому, что тебе обещано, раз навсегда верь тому, что все сбудется, а пока живи, гнушайся, единись и эксплуатируй и - ожидай, ожидай..." Вот суть идеи этого государства в государстве, а затем, конечно, есть внутренние, а может быть, и таинственные законы. Ограждающие эту идею.

    Вы говорите, господа образованные евреи и оппоненты, что уже это-то все вздор и что "если и есть государство в государстве (то есть было, а теперь - да остались самые слабые следы), то единственно лишь гонения привели к нему, гонения породили его, религиозные, с средних веков и раньше, и явилось это государство в государстве единственно лишь из чувства самосохранения. Если же и продолжается, особенно в России, то потому, что еврей еще не сравнен в правах с коренным населением". Но вот что мне кажется: если бы он был и сравнен в правах, то ни за что не отказался бы от своего государства в государстве. Мало того: приписывать государство в государстве одним лишь гонениям и чувству самосохранения - недостаточно. Да и не хватило бы упорства в самосохранении на сорок веков, надоело бы и сохранять себя такой срок. И сильнейшие цивилизации в мире не достигали и до половины сорока веков и теряли политическую силу и племенной облик. Тут не одно самосохранение стоит главной причиной, а некая идея, движущая и влекущая, нечто такое, мировое и глубокое, о чем, может быть, человечество еще не в силах произнесть своего последнего слова, как сказал я выше. Что религиозный-то характер тут есть по преимуществу - этого уже несомненно. Что свой промыслитель, под именем прежнего первоначального Иеговы, с своим идеалом и с своим обетом продолжает вести свой народ к цели твердой - это-то уже ясно. Да и нельзя, повторяю я, даже и представить себе еврея без бога, мало того, не верю я даже в образованных евреев безбожников: все они одной сути, и еще бог знает чего ждет мир от евреев образованных! Еще в детстве моем я читал и слыхал про евреев легенду о том, что они-де и теперь неуклонно ждут мессию, все, как самый низший жид, так и самый высший и ученый из них, философ и кабалист-раввин, что они верят все, что мессия соберет их опять в Иерусалиме и низложит все народы мечом своим к их подножию; что по-тому-то-де евреи, по крайней мере в огромном большинстве своем, предпочитают лишь одну профессию - торг золотом и много что обработку его, и это все будто бы для того, что когда явится мессия, то чтоб не иметь нового отечества, не быть прикрепленным к земле иноземцев, обладая ею. а иметь все с собою лишь в золоте и драгоценностях, чтобы удобнее унести, когда

    Загорит, заблестит луч денницы: И кимвал, и тимпан, и цевницы, И сребро, и добро, и святыню Понесем в старый дом, в Палестину.

    Все это, повторяю, слышал я как легенду, но я верю, что суть дела существует непременно особенно в целой массе евреев, в виде инстинктивно-неудержимого влечения. Но чтоб сохранялась такая суть дела, уж конечно, необходимо, чтоб сохранялся самое строгое государство в государстве. Оно и сохраняется. Стало быть, не одно лишь гонение было и есть ему причиною, а другая идея...

    Если же существует вправду такой особый, внутренний, строгий строй у евреев, связующий их в нечто цельное и особенное, то ведь почти еще можно задуматься над вопросом о совершенном сравнении во всем их прав с правами коренного населения. Само собою, все что требует гуманность и справедливость, все что требует человечность и христианский закон - все это должно быть сделано для евреев. Но если они, во всеоружии своего строя и своей особенности, своего племенного религиозного отъединения, во всеоружии своих правил и принципов, совершенно противоположных той идее, следуя которой, доселе по крайней мере, развивался весь европейский мир, потребуют совершенного уравнения всевозможных прав с коренным населением, то - не получат ли они уже тогда нечто большее, нечто, лишнее, нечто верховное против самого коренного даже населения? Тут, конечно, укажут на других инородцев: "Что вот, дескать, сравнены или почти сравнены в правах, а евреи имеют прав меньше всех инородцев, и это-де потому, что боятся нас, евреев, что мы-де будто бы вреднее всех инородцев. А между тем чем вреден еврей? Если и есть дурные качества в еврейском народе, то единственно потому, что сам русский народ таковым способствует, по русскому собственному невежеству своему, по необразованности своей, по неспособности своей к самостоятельности, по малому экономическому развитию своему. Русский-де народ сам требует посредника, руководителя, экономического опекуна в делах, кредитора, сам зовет его, сам отдается ему. Посмотрите, напротив, в Европе: там народы сильные и самостоятельные духом, с сильным национальным развитием, с привычкой давнишней к труду и с умением труда, и вот там не боятся дать все права еврею! Слышно ли что-нибудь во Франции о вреде от государства в государстве тамошних евреев?"

    Рассуждение, по-видимому, сильное, но, однако, же, прежде всего тут мерещится одна заметка в скобках, а именно: "Стало быть, еврейству там и хорошо, где народ еще невежествен, или несвободен или мало развит экономически, - тут-то, стало быть, ему н лафа!" И вместо того, чтоб, напротив, влиянием своим поднять этот уровень образования, усилить знание, породить экономическую способность в коренном населении, вместо того еврей, где не поселялся, там еще пуще унижал и развращал народ, там еще больше приникало человечество, еще больше падал уровень образования, еще отвратительнее распространялась безвыходная, бесчеловечная бедность, а с ней и отчаяние. В окраинах наших спросите коренное население: что двигает евреем и что двигало им столько веков? Получите единограсный ответ: безжалостность; "двигали им столько веков одна лишь к нам безжалостность и одна только жажда напиться нашим потом и кровью". И действительно, вся деятельность евреев в этих наших окраинах заключалась лишь в постановке коренного населения сколько возможно в безвыходную от себя зависимость, пользуясь местными законами. О, тут они всегда находили возможность пользоваться правами и законами. Они всегда умели водить дружбу с теми, от которых зависел народ, и уж не им бы роптать хоть тут-то на малые свои права сравнительно с коренным населением. Довольно они их получали у нас, этих прав, над коренным населением. Что становилось, в десятилетия и столетия, с русским народом там, где поселялись евреи, - о том свидетельствует история наших русских окраин. И что же? Укажите на какое-нибудь другое племя из русских инородцев, которые бы, по ужасному влиянию своему, могло бы равняться в этом смысле с евреем? Не найдете такого; в этом смысле еврей сохраняет всю свою оригинальность перед другими русскими инородцами, а причина тому, конечно, это государство в государстве его, дух которого дышит именно этой безжалостностью ко всему, что не есть еврей, к этому неуважению ко всякому народу и племени и ко всякому человеческому существу, кто не есть еврей. И что в том за оправдание, что вот на Западе Европы не дали одолеть себя народы и что стало быть, русский народ сам виноват? Потому что русский народ в окраинах России оказался слабее европейских народов (и единственно вследствие жестоких вековых политических своих обстоятельств), потому-только и задавить его окончательно эксплуатацией, а не помочь ему?

    Если же и указывают на Европу, на Францию например, то вряд ли и там безвредно было государство в государстве. Конечно, христианство и идея его там пали и падают не по вине еврея, а по своей вине, тем не менее нельзя не указать и в Европе на сильное торжество еврейства, заменившего многие прежние идеи своими. О, конечно, человек всегда и во все времена боготворил материализм и наклонен был видеть и понимать свободу лишь в обеспечении себя накопленными изо всех сил и запасенными всеми средствами деньгами. Но никогда эти стремления не возводились так откровенно и так поучительно в высший принцип, как в нашем девятнадцатом веке. "Всяк за себя и только за себя и всякое общение между людьми единственно для себя" - вот Нравственный принцип большинства теперешних людей, и даже не дурных людей, а напротив, трудящихся, не убивающих, не ворующих. А безжалостность к низшим массам, а падение братства, а эксплуатация богатого бедных, - о, конечно, все это было и прежде и всегда, но - не возводилось же на степень высшей правды и науки, но осуждалось же христианством, а теперь, напротив, возводится в добродетель. Стало быть недаром же все-таки царят там повсеместно евреи на биржах, недаром они движут капиталом, недаром же они властители кредита и недаром, повторяю это, они же властители и всей международной политики, и что будет дальше - конечно, известно и самим евреям: близится их царство, полное их царство! Наступает вполне торжество идей, перед которыми никнут чувства человеколюбия, жажда правды, чувства христианские, национальные и даже народной гордости европейских народов. Наступает, напротив, материализм, слепая, плотоядная жажда личного материального обеспечения, жажда личного накопления денег всеми средствами - вот все, что признано за высшую цель, за разумное, за свободу, вместо христианской идеи спасения лишь посредством теснейшего нравственного и братского единения людей. Засмеются и скажут, что это там вовсе не от евреев. Конечно, не от одних евреев, но если евреи окончательно восторжествовали и процвели в Европе именно тогда, когда там восторжествовали эти новые начала даже до степени возведения их в нравственный принцип, то нельзя не заключить, что и евреи приложили тут своего влияния. Наши оппоненты указывают, что евреи, напротив, бедны, повсеместно даже бедны, а в России особенно, что только самая верхушка евреев богата, банкиры и цари бирж, а из остальных евреев чуть ли не десять десятых их - буквально нищие, мечутся из-за куска хлеба, предлагают куртаж, ищут где бы урвать копейку на хлеб. Да, это кажется, правда, но что же это обозначает? Не значит ли это именно, что в самом труде евреев (то есть огромного большинства их, по крайней мере), в самой эксплуатации их заключается нечто неправильное, ненормальное, нечто неестественное, несущее само в себе свою кару. Еврей предлагает посредничество, торгует чужим трудом. Капитал есть накопленный труд: еврей любит торговать чужим трудом! Но все же это пока ничего не изменяет; зато верхушка евреев воцаряется над человечеством все сильнее и твержде и стремится дать миру свой облик и свою суть, евреи все кричат, что есть же и между ними хорошие люди. О, боже! Да разве в этом дело? Да и вовсе мы не о хороших или дурных людях теперь говорим. И разве между теми нет тоже хороших людей? Разве покойный парижский Джемс Ротшильд был дурной человек? Мы говорим о целом и об идее его, мы говорим о жидовстве и об идее жидовской, охватывающей весь мир, вместо "неудавшегося" христианства...

    "Еврейский вопрос". Ф. М. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т. 2.

    Молот Еретиков
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 367
    Дата регистрации : 2011-04-14
    Вероисповедание : истинная вера

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  Молот Еретиков в 26.05.11 15:58




    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  loretta в 26.05.11 17:28

    Вашу тему на сопредельном форуме убрали, так вы ее сюда перетащили. А смысл в чем? Текст абсолютно антисемитский, при всем уважении к классику. Да и написан он был в другое время. Что обсуждать?

    Молот Еретиков
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 367
    Дата регистрации : 2011-04-14
    Вероисповедание : истинная вера

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  Молот Еретиков в 26.05.11 17:32

    loretta пишет:Вашу тему на сопредельном форуме убрали, так вы ее сюда перетащили. А смысл в чем? Текст абсолютно антисемитский, при всем уважении к классику. Да и написан он был в другое время. Что обсуждать?
    Этот материал не внесен в Федеральный список экстремистских материалов, следовательно, в его распространении и обсуждении нет ничего плохого.
    Тем более, что в этом труде Достоевского изложены очень правдивые мысли.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  loretta в 26.05.11 17:38

    Антисемитские мысли. А задача темы в чем заключается? Обсуждать художественные особенности этого произведения?

    Молот Еретиков
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 367
    Дата регистрации : 2011-04-14
    Вероисповедание : истинная вера

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  Молот Еретиков в 26.05.11 18:02

    loretta пишет:Антисемитские мысли. А задача темы в чем заключается? Обсуждать художественные особенности этого произведения?
    Идейно-художественный смысл произведения.

    Если этот материал не внесен в Федеральный список запрещенных материалов, значит его обсуждение уместно.

    Итак, как вы относитесь к идеям Достоевского Ф.М. относительно Еврейского вопроса.

    Молот Еретиков
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 367
    Дата регистрации : 2011-04-14
    Вероисповедание : истинная вера

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  Молот Еретиков в 26.05.11 18:06

    loretta пишет:Антисемитские мысли.
    А разве мысли караются в соотвестии с законодательством РФ?

    УК РФ и КОАП РФ предусматривают санкции исключительно за виновно-совершенные общественно-опасные деяния, совершенные одним лицом или группой лиц по неосторожности или по умышленному сговору.

    Под вышеописанное определение подошло бы распространение материалов, запрещенных Федеральным списком экстремистских материалов, но так как данный труд Ф.М.Достоевского не находится в этом списке, значит его распространение и обсуждение не является наказуемым деянием.


    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  loretta в 26.05.11 18:09

    Как христианка. Я против всякого проявления юдофобии.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  loretta в 26.05.11 18:10

    Вы, прям, законник какой-то. SmileПричем тут законодательство, когда речь идет о христианской совести.

    Молот Еретиков
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 367
    Дата регистрации : 2011-04-14
    Вероисповедание : истинная вера

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  Молот Еретиков в 26.05.11 18:13

    loretta пишет:Вы, прям, законник какой-то. SmileПричем тут законодательство, когда речь идет о христианской совести.
    Мы живем в светском государстве, значит любой гражданин РФ имеет право распространять тексты, не содержащиеся в Федеральном списке экстремистских материалов.


    Как христианка. Я против всякого проявления юдофобии.
    А при чем тут юдофобия?
    прочитайте материал и укажите, где вы увидели состав юдофобии конкретно?

    По моему мнению, Ф.М. Достоевский излагает адекватную и правдивую точку зрения, подкрепленную фактами.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  loretta в 26.05.11 18:21

    Точку зрения адекватную чему? Стыдно читать это у великого писателя.

    Молот Еретиков
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 367
    Дата регистрации : 2011-04-14
    Вероисповедание : истинная вера

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  Молот Еретиков в 26.05.11 18:27

    loretta пишет:Точку зрения адекватную чему? Стыдно читать это у великого писателя.
    Адекватную отношению еврейского этноса к людям нееврейской национальности, в государствах которых они (Евреи) живут, в частности отношению евреев к русской нации.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  loretta в 26.05.11 18:35

    Молот Еретиков пишет:
    loretta пишет:Точку зрения адекватную чему? Стыдно читать это у великого писателя.
    Адекватную отношению еврейского этноса к людям нееврейской национальности, в государствах которых они (Евреи) живут, в частности отношению евреев к русской нации.
    Нормальное у них отношение, чего не скажешь об отношении других этносов к евреям.

    Молот Еретиков
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 367
    Дата регистрации : 2011-04-14
    Вероисповедание : истинная вера

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  Молот Еретиков в 26.05.11 18:39

    loretta пишет:
    Молот Еретиков пишет:
    loretta пишет:Точку зрения адекватную чему? Стыдно читать это у великого писателя.
    Адекватную отношению еврейского этноса к людям нееврейской национальности, в государствах которых они (Евреи) живут, в частности отношению евреев к русской нации.
    Нормальное у них отношение, чего не скажешь об отношении других этносов к евреям.
    ну что, если бы то не евреев было в России три миллиона, а русских; а евреев было бы 80 миллионов - ну, во что обратились бы у них русские и как бы они их третировали? Дали бы они сравняться с собой в правах? Дали бы им молиться среди них свободно? Не обратили бы прямо в рабов? Хуже того: не содрали ли бы кожу совсем? Не избили бы дотла, до окончательного истребления, как делывали они с чужими народностями в старину, в древнюю свою историю?

    Нет-с, уверяю вас, что в русском народе нет предвзятой ненависти к еврею, а есть, может быть, несимпатия к нему, особенно по местам и даже, может быть, очень сильная. О, без этого нельзя, что он еврей, не из племенной, не из религиозной какой-нибудь ненависти, а происходит это от иных причин, в которых виноват уже не коренной народ, а сам еврей.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  Wimar в 26.05.11 19:00

    Хорошая и актуальная статья. Не понимаю, почему её убрали на Предании.
    Вот смысл Достоевского, - О, боже! Да разве в этом дело? Да и вовсе мы не о хороших или дурных людях теперь говорим. И разве между теми нет тоже хороших людей? Разве покойный парижский Джемс Ротшильд был дурной человек? Мы говорим о целом и об идее его, мы говорим о жидовстве и об идее жидовской, охватывающей весь мир, вместо "неудавшегося" христианства...

    Достоевский находит в евреях идею стяжательства, ростовщичества, материального обогащения, в противоположность идее Христа, - духовного и нравственного возвышения человека.
    Идею захвата власти, земли и труда ростовщичеством дал евреям Моисей
    [Втор.23:19] Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего - либо другого, что [можно] отдавать в рост;
    [Втор.23:20] иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.


    Утверждается ростовщичество не среди своего народа, а в других народах и экономиках, что бы захватить власть и землю. Реализацией такой идеи разрушается нравственность и душа человека. Человек и общество превращается в раба обогащения плоти, разумного зверя и возвышения над другими людьми. Это идея не приемлема для христианства и в первую очередь ей разрушает себя ростовщик.
    Поэтому, не надобно в этой теме обвинять в антисемизме по каждому поводу и без повода. Неприязнь у христианина не к симитам, а к идее антихристианской, которую приняли симиты и опутали ей весь мир.


    Последний раз редактировалось: Wimar (26.05.11 19:03), всего редактировалось 1 раз(а)

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  loretta в 26.05.11 19:02

    Василий, окститесь.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  Wimar в 26.05.11 19:05

    loretta пишет:Василий, окститесь.
    Это вы милая окснитесь. Нельзя одновременно служить двум господам, и деньгам не праведным в воровстве ростовщичества и Богу.

    Молот Еретиков
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 367
    Дата регистрации : 2011-04-14
    Вероисповедание : истинная вера

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  Молот Еретиков в 26.05.11 19:06

    loretta пишет:Василий, окститесь.
    Не из евреев ли вы? Почему евреи стали некой запретной коровой, которую даже обсуждать нельзя? Русских можно поливать грязью, а евреев только тронь-на весь мир вой подымут...


    Последний раз редактировалось: Молот Еретиков (26.05.11 19:08), всего редактировалось 1 раз(а)

    ?????
    Гость

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  ????? в 26.05.11 19:06

    Запасся попкорном и сижу в ожидании цитирования КША и списка членов Ленинского ЦК...
    Cool

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  loretta в 26.05.11 19:11

    Wimar пишет:
    loretta пишет:Василий, окститесь.
    Это вы милая окснитесь. Нельзя одновременно служить двум господам, и деньгам не праведным в воровстве ростовщичества и Богу.
    А неевреи ростовщичеством не занимаются и сребролюбии не замечены? Просто янголы небесные? Глупо приклеивать отдельному народу ярлыки, да еще христианами. Помните, что Господь наш Христос и Его Пресвятая Матерь из еврейского народа. И все вышесказанное - косвенная характеристика Им. Кощунство просто.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  loretta в 26.05.11 19:13

    Молот Еретиков пишет:
    loretta пишет:Василий, окститесь.
    Не из евреев ли вы? Почему евреи стали некой запретной коровой, которую даже обсуждать нельзя? Русских можно поливать грязью, а евреев только тронь-на весь мир вой подымут...
    А если из евреев, то что?

    иерей Сергий
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 3156
    Дата регистрации : 2011-03-13
    Откуда : Санкт-Петербург
    Вероисповедание : православный

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  иерей Сергий в 26.05.11 19:15

    Продолжение беседы в том же духе повлечет предупреждения.

    Молот Еретиков
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 367
    Дата регистрации : 2011-04-14
    Вероисповедание : истинная вера

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  Молот Еретиков в 26.05.11 19:17

    loretta пишет:
    Wimar пишет:
    loretta пишет:Василий, окститесь.
    Это вы милая окснитесь. Нельзя одновременно служить двум господам, и деньгам не праведным в воровстве ростовщичества и Богу.
    А неевреи ростовщичеством не занимаются и сребролюбии не замечены? Просто янголы небесные? Глупо приклеивать отдельному народу ярлыки, да еще христианами. Помните, что Господь наш Христос и Его Пресвятая Матерь из еврейского народа. И все вышесказанное - косвенная характеристика Им. Кощунство просто.

    Не только их. Они есть торжество добра и Истины. Моисей и пророки тоже не творили зла, а вот евреи и их камнями побивали. После того, как "Пришел Он к своим и свои Его не приняли" началось такое:

    Спойлер:
    Гаврии́л Белосто́кский (Гавриил Заблудовский; 22 марта (2 апреля) 1684 — 20/30 апреля 1690) — православный святой, мученик, согласно житию, пострадавший от евреев. Канонизирован Русской православной церковью в 1820 году.Согласно Житию (жизнеописанию святого, составленного Православной церковью), Гавриил родился 22 марта (2 апреля) 1684 года в селе Зверки, близ городка Заблудова под Белостоком (Речь Посполитая, ныне — Польша) в семье православных крестьян Петра и Анастасии Гавдель. 11 апреля 1690 года, в то время, как мать ребёнка носила обед в поле его отцу, оставшийся без присмотра мальчик исчез, после чего его тело было обнаружено в поле. Заблудовский суд обвинил в убийстве ребёнка местных евреев. Согласно версии суда, во время отсутствия родителей в дом забрался местный еврей-арендатор Шутко и, приласкав ребенка, увёз его с собой в Белосток, где девять дней подвергал мальчика ритуальным истязаниям, имитирующим страсти Христовы: пригвоздил за руки и за ноги к стене и проколол бок, выпустив таким образом кровь. После смерти ребёнка (20/30 апреля, ныне празднуется 3 мая) евреи, согласно Житию, выбросили его тело в поле. Составленное впоследствии житие утверждает, что бродячие собаки не только не набросились на тело, но и отгоняли от него птиц. Ребёнок был похоронен около кладбищенского храма в Зверках.Официальный портал Белорусского Экзархата РПЦ сообщает: «Дело об убиении отрока Гавриила разбиралось в суде Заблудова, преступники понесли заслуженное наказание. „О сем кто хощет пространно ведати, отсылаем до книг нравных магдебургии Заблудовския“, — говорит записка того времени»


    Молот Еретиков
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 367
    Дата регистрации : 2011-04-14
    Вероисповедание : истинная вера

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  Молот Еретиков в 26.05.11 19:21

    loretta пишет:
    Молот Еретиков пишет:
    loretta пишет:Василий, окститесь.
    Не из евреев ли вы? Почему евреи стали некой запретной коровой, которую даже обсуждать нельзя? Русских можно поливать грязью, а евреев только тронь-на весь мир вой подымут...
    А если из евреев, то что?
    Ничего. Быть евреем-это не причина испытывать комплексы. Главное не быть жидом, а евреем быть можно.

    Были ли евреями те, кто побивал и распиливал заживо пророков? Были по крови, но по духу они были сынами диавола.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23220
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  Admin в 26.05.11 19:26

    Братья! Надеюсь эта тема обойдется без троллинга. Иначе закрою.

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  Wimar в 26.05.11 19:27

    loretta пишет:
    Wimar пишет:
    loretta пишет:Василий, окститесь.
    Это вы милая окснитесь. Нельзя одновременно служить двум господам, и деньгам не праведным в воровстве ростовщичества и Богу.
    А неевреи ростовщичеством не занимаются и сребролюбии не замечены? Просто янголы небесные? Глупо приклеивать отдельному народу ярлыки, да еще христианами. Помните, что Господь наш Христос и Его Пресвятая Матерь из еврейского народа. И все вышесказанное - косвенная характеристика Им. Кощунство просто.

    Достоевский, - Стало быть недаром же все-таки царят там повсеместно евреи на биржах, недаром они движут капиталом, недаром же они властители кредита и недаром, повторяю это, они же властители и всей международной политики, и что будет дальше - конечно, известно и самим евреям: близится их царство, полное их царство! Наступает вполне торжество идей, перед которыми никнут чувства человеколюбия, жажда правды, чувства христианские, национальные и даже народной гордости европейских народов. Наступает, напротив, материализм, слепая, плотоядная жажда личного материального обеспечения, жажда личного накопления денег всеми средствами - вот все, что признано за высшую цель, за разумное, за свободу, вместо христианской идеи спасения лишь посредством теснейшего нравственного и братского единения людей. Засмеются и скажут, что это там вовсе не от евреев. Конечно, не от одних евреев, но если евреи окончательно восторжествовали и процвели в Европе именно тогда, когда там восторжествовали эти новые начала даже до степени возведения их в нравственный принцип, то нельзя не заключить, что и евреи приложили тут своего влияния.

    Вы посмотрите, во что превратился мир? Но вы не увидите всего грехопадения человечества, о котором говорит Достоевский, ибо уже живёте в грехе, привыкли к нему и считаете частью праведности. Но кто принёс эту заразу ростовщического грабежа, кто дал и кто принял заповедь? Неужели русский народ и русская идея?


    Последний раз редактировалось: Wimar (26.05.11 19:30), всего редактировалось 1 раз(а)

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  loretta в 26.05.11 19:27

    Молот Еретиков пишет: Ничего. Быть евреем-это не причина испытывать комплексы. Главное не быть жидом, а евреем быть можно.

    Были ли евреями те, кто побивал и распиливал заживо пророков? Были по крови, но по духу они были сынами диавола.
    Успокойтесь, не еврейка я, к сожалению. А вы пишете совершенно псевдоисторическую и псевобиблейскую ахинею. Я, конечно, разное от христиан слышала, только не могу их назвать христианами. Людей, которые дышат ненавистью к евреям. На этом свое участие в теме прекращаю.

    Молот Еретиков
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 367
    Дата регистрации : 2011-04-14
    Вероисповедание : истинная вера

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  Молот Еретиков в 26.05.11 19:35

    loretta пишет:
    Молот Еретиков пишет: Ничего. Быть евреем-это не причина испытывать комплексы. Главное не быть жидом, а евреем быть можно.

    Были ли евреями те, кто побивал и распиливал заживо пророков? Были по крови, но по духу они были сынами диавола.
    Успокойтесь, не еврейка я, к сожалению. А вы пишете совершенно псевдоисторическую и псевобиблейскую ахинею. Я, конечно, разное от христиан слышала, только не могу их назвать христианами. Людей, которые дышат ненавистью к евреям. На этом свое участие в теме прекращаю.
    К сожалению, для нечестрных на руку, Библия очень правдивая, честная и непредвзятая книга...Не переделать её никому на свой лад, как не переделать Истину и не сделать её тьмою.
    Не все можно подстроить под современные толерантные рамки.
    Пророк Исаия скончался мученической смертью. По приказанию иудейского царя Манассии он был перепилен деревянной пилой.


    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  Wimar в 26.05.11 19:51

    Что там банки, корпорации, кредиты,....простая история времён войны, которую поведал мне уже пенсионер преклонных лет.

    Война, голод, отцы на фронте, он подросток семи лет от роду, насобирал ягод в туяс и несёт домой к маме. В селе жили эвакуированные евреи. Мужчина лет пятидесяти зовёт, - мальчик, мальчик, иди сюда. Какой молодец, много ягод насобирал, давай.
    Я - говорит, - отдаю в надежде что то получить.
    Еврей высыпал ягоды, отдал туяс.
    - Чего стоишь, беги, беги.
    Развернул меня, подтолкнул и закрыл двери.
    - Что я мог сказать, маленький и не смышлёный человек. Заплакал обидой и побежал к матери. Мать сходила к тому еврею, он даже не понимал, что сотворил. Тогда она плюнула ему в лицо и ушла.
    И сейчас, по прошествию столько годов, Евгений Сергеевич говорит, что не может забыть ту давнюю и вроде никчемную детскую обиду.


    Другой рассказ из жизни моего отца, так же военного детства. Принёс домой маме ягоды, она велела отнести их пожилому мужчине, у него должен быть хлеб. Принёс, дядя Еким вышел, посмотрел, улыбнулся, подставил большие ладони в которые ушли все ягоды и съел в один присест. Затем вынес большой деревенский каравай хлеба. Хлеб, хлеб! И малец с радостью побежал к маме.

    НЕт, не стоили те ягоды хлеба войны. Что побуждает человека понимать и дарить и ценить большее, чем хлеб. Кто если не Господь. И что движет человека даже в маленьком деле урвать себе долику от неразумного дитя?

    Ирина76
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 170
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Вероисповедание : православная

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  Ирина76 в 26.05.11 21:18

    Wimar пишет: Что там банки, корпорации, кредиты,....простая история времён войны, которую поведал мне уже пенсионер преклонных лет.

    Война, голод, отцы на фронте, он подросток семи лет от роду, насобирал ягод в туяс и несёт домой к маме. В селе жили эвакуированные евреи. Мужчина лет пятидесяти зовёт, - мальчик, мальчик, иди сюда. Какой молодец, много ягод насобирал, давай.
    Я - говорит, - отдаю в надежде что то получить.
    Еврей высыпал ягоды, отдал туяс.
    - Чего стоишь, беги, беги.
    Развернул меня, подтолкнул и закрыл двери.
    - Что я мог сказать, маленький и не смышлёный человек. Заплакал обидой и побежал к матери. Мать сходила к тому еврею, он даже не понимал, что сотворил. Тогда она плюнула ему в лицо и ушла.
    И сейчас, по прошествию столько годов, Евгений Сергеевич говорит, что не может забыть ту давнюю и вроде никчемную детскую обиду.


    Другой рассказ из жизни моего отца, так же военного детства. Принёс домой маме ягоды, она велела отнести их пожилому мужчине, у него должен быть хлеб. Принёс, дядя Еким вышел, посмотрел, улыбнулся, подставил большие ладони в которые ушли все ягоды и съел в один присест. Затем вынес большой деревенский каравай хлеба. Хлеб, хлеб! И малец с радостью побежал к маме.

    НЕт, не стоили те ягоды хлеба войны. Что побуждает человека понимать и дарить и ценить большее, чем хлеб. Кто если не Господь. И что движет человека даже в маленьком деле урвать себе долику от неразумного дитя?

    Мне приходилось общаться с евреями - я долго жила в ЕАО. Друзей-евреев у меня не было ни тогда, ни сейчас. О подробностях распространяться не буду - они носят личный характер и почти столь же некрасивы, как история Виимара. Можете считать меня антисемитом pale

    Спонсируемый контент

    Re: Ф.М. Достоевский. "Еврейский вопрос".

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 14:33


      Текущее время 09.12.16 14:33