Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 12:28

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Монтгомери Сегодня в 12:25

» Крым не наш?
автор Holder Сегодня в 12:23

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Нюся Сегодня в 12:18

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери Сегодня в 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ Сегодня в 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin Сегодня в 10:46

» Мои рассказы
автор Holder Сегодня в 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери Вчера в 17:21

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери Вчера в 16:55

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar Вчера в 16:14

» Православная Церковь - новости
автор мышкин Вчера в 14:49

» Православная Латвия
автор Нюся Вчера в 13:57

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Вчера в 12:22

» Украина и Православие.
автор Монтгомери 01.12.16 18:32

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Сон в летнюю ночь. А может не в летнюю...

    Поделиться

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Сон в летнюю ночь. А может не в летнюю...

    Сообщение  Елена-христианка в 25.05.11 22:33

    Предлагаю ознакомиться :

    Сон: про видение мною патриарха Тихона

    Митрополит Вениамин (Федченков)
    9 октября 2009 г.
    Источник: Православие и современность
    Святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси
    Вообще снам не нужно верить.

    И святые отцы говорят даже об особой «добродетели
    неверования снам» (Блаж. Диадорх, в
    «Добротолюбии»). Но иногда они бывают очевидно
    правильными.

    Очень кратко расскажу про видение мною патриарха Тихона.

    Это было в год раздора митрополита Антония и
    митро­полита Евлогия. Я уехал из Парижа в Канны; там
    служил ежедневно. И однажды вижу сон.

    Будто я в каком-то огромном городе. Кажется, в
    Моск­ве… Но на самой окраине. Уже нет улиц, а
    просто разбро­санные кое-где домики… Место
    неровное… Глиняные ямы. А далее бурьян и
    бесконечное поле. Я оказываюсь в одном таком домике,
    скорее, в крестьянской избе. Одет в рясу, без панагии
    архиерейской, хотя и знают, что я — архиерей. В избе
    человек 10—15. Все исключительно из простонародья.
    Ни богатых, ни знатных, ни ученых. Молчат. Двигаются
    ле­ниво, точно осенние мухи на окне, перед замерзанием
    на зиму… Я не говорю — и не могу говорить: им
    не под силу слушать ни обличения, ни назидания, ни вообще
    ничего бо­жественного. Душа их так изранена — и
    грехами, и бедстви­ями, и неспособностью подняться из
    падения, — что они точ­но люди с обожженной
    кожей, к которой нельзя прикос­нуться даже и
    слегка… И я, чувствуя это, молчу… Довольно
    того, что я среди них, что они не только меня
    «переносят», но даже «запросто»
    чувствуют себя со мною (однако не фа­мильярно, ничего
    вольного), не стесняются, «своим» считают.

    «Только ты молчи, — безмолвно говорят мне их
    сердца, — довольно, что мы вместе… Не трогай
    нас: сил нет».

    Мне и грустно за себя, что ничего не могу сделать, а еще
    больше их жалко: несчастные они.

    Вдруг кто-то говорит:

    — Патриарх идет.

    А точно они и ранее ждали его. Мы все выходим наружу. Я
    среди группы.

    Глядим — почти над землей двигается Святейший Тихон.
    В мантии архиерейской, в черном монашеском клобуке (не в
    белом патриаршем куколе). Сзади него в стихаре
    послуш­ник поддерживает конец мантии. Больше никакой
    свиты…

    И не нужно: души больные, пышность излишняя
    неперено­сима им.

    Смотрим мы на приближающегося святителя и видим, как на
    его лице светится необычайно нежная улыбка любви,
    сочувствия, жалости, утешения.? Ну, такая сладкая улыбка,
    что я почти в горле ощутил вкус сладкого…

    И всю эту сладость любви и ласки он шлет этому народу!.
    Меня же точно не замечает… И все приближается.

    И вдруг я ощущаю, как в сердцах окружающих меня
    кре­стьян начинает что-то изменяться: они точно
    начинают «от­ходить», оттаивать. Как мухи
    при первых лучах весеннего солнца… Я даже внутри
    своего тела начинаю ощущать, буд­то у них и у меня
    «под ложечкою» что-то начинает
    «развязы­ваться», расслабевать…
    «Отпускает»… После я узнал, что в этом
    месте у нас находится нервный узел, так называемое
    «солнечное сплетение» (куда и
    «подкатывает» при горе)…

    И в глазах их начинаю читать мысли:

    «Гляди-ка, Святейший-то улыбается… Значит,
    еще дышать-то можно, стало быть!»

    И легче, легче становится им, бедным, загнанным.

    А Святейший все приближается и все сильнее им
    улыба­ется. Лицо его обрамлено рыжею бородою.

    И когда он подошел уже совсем близко, я увидел, как лица
    моих соседей тоже улыбались, но еще очень, очень
    не­много.

    «Вот только теперь, — пронзила меня мысль,
    — им что-ни­будь можно сказать, теперь они стали
    способны слушать: душа оттаяла. А там, в избе, и думать
    нельзя было о поучениях».



    И понял я, что сначала надо пригреть
    грешную душу — и уже после выправлять. И
    Святейший мог это: он очень лю­бил этих грешных, но
    несчастных детей своих. И любовью отогрел их.

    И понял я, что раньше и невозможно было говорить с ними
    (мне), а потому и не нужно было. Потому мы и молча­ли
    в избе. И подивился я великой силе, какую имеет любовь!

    Святейший приблизился. Кажется, мы — во всяком
    слу­чае я — поклонились ему в ноги. Вставши, я
    поцеловал у него руку. Она мне показалась мягкою, пухлою.

    Я впервые представился ему, как епископ. Но странное дело:
    он не придавал этому никакого значения, будто не
    за­мечал меня. Это показалось мне даже прискорбным. А
    вся любовь его направлена была к этому скорбящему,
    подав­ленному простонародью.

    Наконец, не выдержав, я решаюсь обратиться к нему с
    безмолвным вопросом (без слов, а сердцем, но его сердце
    чует, о чем я думаю):

    — Владыко! Ну что же нам делать там (за границею) ?
    — то есть по вопросу о разделении Церкви между
    митрополитом Антонием и митрополитом Евлогием. —
    Куда же мне идти?

    Он сразу понял вопрос, но, по-видимому, ничуть не
    заин­тересован был им, даже, скорее, прискорбно ему
    стало. Улыб­ка, сиявшая доселе, исчезла.

    Я ждал ответа… Какого? Можно было сказать ему: иди
    к м. Антонию, или, наоборот, к м. Евлогию, или что-либо в
    этом стиле, вообще по поводу разделения… Но ответ
    был совершенно неожиданным, какого никак не придумать:

    — ПОСЛУЖИ НАРОДУ…

    Вот какие поразительные и неожиданные слова сказал мне
    Святейший: ни о митрополитах, ни о разделении, ни об
    юрисдикциях, а о службе народу… И именно народу, то
    есть простонародью… Недаром в избе были одни лишь
    мужики (и мой отец, бывший крепостной крестьянин)…

    И не сказал «послужите», а в единственном
    числе: «послу­жи». Это относилось ко мне
    лично. И тогда вдруг мне стало ясно такое толкование слов
    патриарха:

    «И чего, вы, архиереи, ссоритесь между собою? Разве
    дело в вас? Ведь вопрос — в спасении народа, и
    именно простого народа. Спасется он, все будет хорошо,
    — не спасется, все погибло. Что могут генералы без
    солдат?»

    И вдруг весь спор из-за власти поблек…

    Теперь от меня требовался ответ…

    И — к стыду моему! — я почувствовал и
    трудность, и скучность серой работы среди того
    простонародья, с ко­торым я молчал в избе. Какое-то
    искушение овладело мною, и я, точно подневольный раб,
    решил сделать по­пытку отклонить крест…

    — Владыко! — «говорю» я сердцем.
    — А мне предлагают архиерейское место!

    И что-то представилось мне в виде огромного храма: я
    — в мантии… Поют… Но храм
    пустой… Иду к алтарю…

    Но Святейший вдруг сделался грустным: и в его взоре я
    прочитал:

    Неразумные вы, неразумные! Ну что пользы в
    архиерействе, если некому служить? Ведь не народ для
    архиере­ев, а архиереи — служители Божий для
    народа…


    И мне стало очень стыдно… И я уже готов был бы
    взять свои слова обратно, но — увы! — поздно:
    они были сказаны. Тогда патриарх добавил:

    — Ну уж иди к Антонию…

    «Ну уж» — то есть из двух худших путей
    (по сравнению со служением народу) выбирай сравнительно
    лучший…

    А потом что-то упомянуто было о монастыре, далее —
    что-то забыто… в тумане… Конец — не
    виден…

    Патриарх исчез.

    Я оказался в доме (может быть, в той же избе, не знаю).

    Гляжу: лежат св. мощи Иоасафа Белгородского, покры­тые
    пеленою… Я подхожу к ним приложиться. А за мною
    идет архиепископ Владимир (в Ницце). Знакомый мне
    свя­щенник о. А. (в Х-ве) открывает пелену. Гляжу:
    святитель лежит, как живой. Я приложился и говорю
    архиепископу Владимиру:

    — Смотрите, смотрите, святитель — живой.

    И отошел к изголовью. А св. Иоасаф протянул руку
    на­зад и ласково похлопал меня по правой щеке.

    Видение кончилось.

    Я проснулся.

    Таков был сон. Прошло после того несколько месяцев. Я
    читал одному знакомому этот сон (записка-то потерялась). И
    вдруг мне пришел вопрос:

    — А по какой связи здесь оказался святой Иоасаф?

    Я посмотрел заметку времени, когда видел сон, и
    оказа­лось, это было или под день св. Иоасафа или в
    день его па­мяти (4 сентября ст. ст.). Поразительное
    совпадение.

    Это еще больше укрепило меня в мысли, что сон не
    слу­чайный. Я послал его к старцам на Афон; оттуда мне
    отве­тили:

    «Сон знаменательный!» — но подробностей
    не объяснили…

    Я же понял его в том смысле, что мне нужно ехать в Россию
    — «служить народу».

    И собрался… И уже почти дали мне разрешение…
    И вдруг митрополит Евлогий (с ведома коего я тайно
    хлопо­тал) прислал умоляющее письмо: отказаться
    «во имя Гос­пода Иисуса Христа» от
    поездки, чтобы «не было соблаз­на»
    эмиграции, и обещал меня здесь устраивать как-то
    (ар­хиерейское место?).

    Я остановился не перед «эмиграцией'', а перед именем
    Божиим… И по телефону ответил, что должен
    послушать­ся… Он поблагодарил меня…

    А я вышел в сад подворья Сергиевского и… разрыдался
    горько: отказался «служить народу»[1].

    И доселе всегда скорблю, когда вспоминаю о том. Нужно бы
    дня три молиться, и ответ, вероятно, был бы иной… http://www.pravoslavie.ru/smi/37817.htm

    Владимир Алексеев
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1949
    Дата регистрации : 2011-05-11
    Возраст : 46
    Откуда : Псков
    Вероисповедание : Православный

    Re: Сон в летнюю ночь. А может не в летнюю...

    Сообщение  Владимир Алексеев в 26.05.11 0:50

    Очень кратко расскажу про видение мною патриарха Тихона.
    Свят-Свят-Свят! Я уж думал, Елена, это Вы от первого лица...
    Успокоился теперь, продолжу чтение...

    Владимир Алексеев
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1949
    Дата регистрации : 2011-05-11
    Возраст : 46
    Откуда : Псков
    Вероисповедание : Православный

    Re: Сон в летнюю ночь. А может не в летнюю...

    Сообщение  Владимир Алексеев в 26.05.11 1:06

    Теперь от меня требовался ответ…

    И — к стыду моему! — я почувствовал и
    трудность, и скучность серой работы среди того
    простонародья, с которым я молчал в избе. Какое-то
    искушение овладело мною, и я, точно подневольный раб,
    решил сделать попытку отклонить крест…
    Я же понял его в том смысле, что мне нужно ехать в Россию
    — «служить народу».

    И собрался… И уже почти дали мне разрешение…
    И вдруг митрополит Евлогий (с ведома коего я тайно
    хлопотал) прислал умоляющее письмо: отказаться
    «во имя Господа Иисуса Христа» от
    поездки, чтобы «не было соблазна»
    эмиграции, и обещал меня здесь устраивать как-то
    (архиерейское место?).

    Я остановился не перед «эмиграцией'', а перед именем
    Божиим… И по телефону ответил, что должен
    послушаться… Он поблагодарил меня…
    Парадокс - ради имени Божьего отклонить крест...
    Спасибо за размышление, Елена!

    А об авторе "материалов" всё-ж таки надобно как-то в начале, чтоб не пугать читателя! Wink

    Спонсируемый контент

    Re: Сон в летнюю ночь. А может не в летнюю...

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 12:34


      Текущее время 03.12.16 12:34