Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Зима наступила?
автор Нюся Сегодня в 20:30

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Сегодня в 19:52

» Антихрист и его печати.
автор Holder Сегодня в 19:21

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Сегодня в 18:06

» О любви
автор Нюся Сегодня в 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 12:28

» Крым не наш?
автор Holder Сегодня в 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери Сегодня в 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ Сегодня в 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin Сегодня в 10:46

» Мои рассказы
автор Holder Сегодня в 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери Вчера в 17:21

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери Вчера в 16:55

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar Вчера в 16:14

» Православная Церковь - новости
автор мышкин Вчера в 14:49

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Учение о мытарствах и о чистилище.

    Поделиться

    Калигула
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 239
    Дата регистрации : 2011-03-06
    Вероисповедание : не указано

    Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  Калигула в 14.05.11 21:03

    В чем же разница?

    Алексей И.
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 992
    Дата регистрации : 2011-04-05
    Вероисповедание : -----------------

    Re: Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  Алексей И. в 14.05.11 21:11

    мытарства - это по-православному, а чистилище - по-католически.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15153
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  noname в 14.05.11 21:12

    Чистилище - это папистское лжеучение, а мытарства - православное учение

    Калигула
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 239
    Дата регистрации : 2011-03-06
    Вероисповедание : не указано

    Re: Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  Калигула в 14.05.11 21:12

    Алексей И. пишет:мытарства - это по-православному, а чистилище - по-католически.
    А в чем разница? Или одно и тоже?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15153
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  noname в 14.05.11 21:14

    Калигула пишет:
    Алексей И. пишет:мытарства - это по-православному, а чистилище - по-католически.
    А в чем разница? Или одно и тоже?
    Это разные вещи.
    На ворпрос отвечает Кураев:

    Алексей И.
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 992
    Дата регистрации : 2011-04-05
    Вероисповедание : -----------------

    Re: Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  Алексей И. в 14.05.11 21:29

    Калигула пишет:А в чем разница? Или одно и тоже?
    Чтобы узнать разницу, нужно побывать там и там.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  loretta в 14.05.11 23:46

    > Православные и католические богословы расходятся в вопросе о существовании "чистилища". Согласно общехристианским представлениям о посмертной судьбе людей, Бог судит души умерших тотчас после их исхода из тела. При этом души праведников попадают в рай, а души грешников, совершивших смертные грехи или не раскаявшихся - в ад.

    > При этом, согласно католическому учению о чистилище, души тех людей, которые не совершали особо тяжких грехов и раскаялись, должны пройти ряд временных, очистительных мучений, только после которых становятся достойны лицезрения Бога. Такой "промежуточный" этап между адом и раем (лат. purgatorium) в России издревле получил название "чистилища", существования которого Православная Церковь формально не признает.

    > В Св. Писании прямые упоминания о существовании чистилища отсутствуют. В Ветхом Завете таковым можно посчитать отрывок 2Мак 12:39-45, хотя многие экзегеты толкуют его как связанный с темой эсхатологического воскресения мертвых, а не собственно чистилища. Немногочисленные новозаветные тексты (Мф 12:32; 2Тим 1:18; 1Кор 3:10-15) могут рассматриваться как косвенные свидетельства о чистилище, но всё это довольно спорно. В итоге католическая доктрина о чистилище опирается преимущественно на Св. Предание.

    > В творениях Отцов Церкви, как западных, так и восточных, идея чистилища в той или иной форме, безусловно, присутствует. Свв. Василий Великий, Григорий Нисский, Бл. Августин употребляют выражение "очистительный огонь" (т.е. наказание огнем, из которого грешники выходят очищенными) или прямо "чистилище". Ту же веру в возможность только временных мук разделяли Свв. Григорий Великий, Киприан, Иоанн Златоуст. Наиболее четко учение о чистилище разработал Папа Григорий Двоеслов, живший в VI столетии и признаваемый восточной Церковью "столпом Православия". Поначалу понятие "чистилища" было довольно неопределенным, допускало различные толкования и носило скорее "духовный" и общий характер. В частности, само понятие "очистительного огня" было сформулировано только в XI в. Но со временем идея "чистилища" стала приобретать всё более конкретно- художественное выражение, и "промежуточное состояние" как бы сменилось "промежуточным местом", когда богословы-схоласты, поэты и художники начали описывать, подобно аду и раю, детальное устройство чистилища, муки находящихся там грешников и т.д. Естественной реакцией Церкви было очень осторожное использование в официальных церковных определениях понятий и терминологии, описывающих чистилище. В соборных учительных текстах избегали использовать даже само слово "чистилище", также как и образ огня, очищающего от грехов.

    > С разделением Церквей учение о чистилище получило окончательное оформление только в Западной Церкви, прежде всего на I и II Лионском, Флорентийском и Тридентском Соборах. Однако установления, принятые на этих Соборах, не носили характера догматических вероопределений. В частности, на Флорентийском "примиренческом" Соборе 1439 г. грекам не вменялось в обязанность принять учение о чистилище.

    > В Восточной Церкви понятие чистилища не получило доктринального оформления. С другой стороны, на Востоке идея чистилища также всегда присутствовала, хотя и в несколько иных формах. Мертвые мыслились там находящимися в некоем промежуточном состоянии в ожидании Страшного Суда, когда их участь будет окончательно решена. Именно с этим связаны молитвы об умерших, чтобы Бог "оставил им прегрешения вольные и невольные", "учинил души их в месте светле, в месте злачне". Однако, согласно восточной традиции, не только элемент "промежуточности" присутствует в положении умерших до Страшного Суда, но и наличие мучений, страданий, испытываемых ими - что уже вплотную приближает учение Восточной Церкви к понятию чистилища. Св. Василий Великий в молитвах Пятидесятницы упоминает о "в аде (иногда заменявшего слово "чистилище" - Ю.Т.) держимых" с надеждою для них "мира, ослабления и свободы".

    > Еще более определенное воплощение идея мук "чистилища" получила на Востоке под названием "мытарств" - т.е. испытаний, угрожающих душе после смерти в ожидании Страшного Суда. Тема "мытарств" приобрела широкое распространение в народном фольклоре, многочисленных сказаниях, повествующих если не об "очистительном огне", то о бесах и демонах, выдержать встречу с которыми предстоит грешникам.

    > Таким образом, можно вполне утверждать о традиционной общности воззрений на предмет "чистилища" Католической и Православной Церквей, и формальные вероучительные разногласия между ними считать чисто номинальными.
    http://messia.ru/r2/2/102.htm

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23184
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  Admin в 05.03.12 14:31

    noname пишет:Чистилище - это папистское лжеучение, а мытарства - православное учение
    А мытарства это догматическое учение или теологумен?


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15153
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  noname в 05.03.12 14:39

    Admin пишет:А мытарства это догматическое учение или теологумен?
    ТОчно не догматическое учение. Кураев отрицательно вы сказывался о мытарствах. Потому что человека не бесы будут судить, а Христос.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23184
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  Admin в 05.03.12 14:40

    noname пишет:
    Admin пишет:А мытарства это догматическое учение или теологумен?
    ТОчно не догматическое учение. Кураев отрицательно вы сказывался о мытарствах. Потому что человека не бесы будут судить, а Христос.
    То есть догмата о мытарствах нет?


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15153
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  noname в 05.03.12 14:50

    Admin пишет:То есть догмата о мытарствах нет?
    Нет.

    Артем Ивочкин
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 136
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Вероисповедание : православный

    Разница между мытарствами и чистилищем.

    Сообщение  Артем Ивочкин в 13.03.12 14:12

    Чистилище.
    Происхождение католического учения о чистилище связано с неверным пониманием покаяния. В таинстве покаяния у католиков присутствуют два элемента:
    1. Само покаяние.
    2. Необходимость принесения Богу "удовлетворения" за содеянный грех.
    Поэтому, если человек покаялся, но не принес удовлетворения и умер, то:
    1. Его в ад нельзя, поскольку он покаялся,
    2. А в рай нельзя, потому что он не принес удовлетворения.
    И огромные богОсловские головы великих схоластов придумали третье состояние – purgatorium (чистилище). Как раз вот там раскаявшийся человек принесет все что нужно, потом только он может попасть в рай.

    Мытарства.
    На мытарствах человек становится лицом к лицу перед:
    1. Открывшейся божественной любовью.
    2. Неослабленной телом силой страстей, которые он приобрел в течение жизни.
    И смотрится, что выберет человек, а точнее, сможет ли он преодолеть тяготение к своим страстям (т.е. желание их творить), действующим в нем в полную силу. Если сможет - избавляется от ада. Не сможет - падает в ад.
    Причем страсти испытываются не разом все, иначе у человека не было бы шансов, т.к. если начнут действовать все одновременно, сопротивляться сил не будет.
      Ну вот представьте себе, что Вы голодны, и Вам надо прибраться в квартире. Но в дверь позвонили друзья и предложили обильную закуску и выпивку в компании некапризных симпатичных девушек. Хана уборке.
    Поэтому предлагается двадцать поочередных испытаний по видам (классам) страстей. Они известны как двадцать ступеней мытарств.

    Это учение Церкви, полученное опытным путем.
    В краткой интересной форме, но понятнее, чем в этом постинге, см. здесь. Там лектор с семинаристами разговаривает. Забавно и поучительно, если послушать аудиозапись разговора, это минут десять.

    Догмат?
    Учение о мытарствах не входит в состав догматического учения Церкви. Что это означает? Что это учение можно принимать, а можно не принимать? Что можно в мытарства не верить, а верить в католическое чистилище? Отнюдь. Учение о мытарствах - это учение святых отцов, столпов Церкви, открытое им Св. Духом, и подтвержденное фактами.

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  Ksertoo в 13.03.12 14:23

    Артем Ивочкин пишет:Чистилище.
    Происхождение католического учения о чистилище связано с неверным пониманием покаяния. В таинстве покаяния у католиков присутствуют два элемента:
    1. Само покаяние.
    2. Необходимость принесения Богу "удовлетворения" за содеянный грех.
    Поэтому, если человек покаялся, но не принес удовлетворения и умер, то:
    1. Его в ад нельзя, поскольку он покаялся,
    2. А в рай нельзя, потому что он не принес удовлетворения.
    И огромные богОсловские головы великих схоластов придумали третье состояние – purgatorium (чистилище). Как раз вот там раскаявшийся человек принесет все что нужно, потом только он может попасть в рай.

    Священнодействие с заупокойной просфорой.
    Из 5-й, заупокойной, просфоры изымается одна частица из верхней части просфоры, внизу печати, со словами: "О памяти и оставлении грехов святейших патриархов, блаженных создателей святаго храма сего[72] "; здесь же творится поминовение архиерея (-ев), если уже среди почивших.Затем производится изымание других частиц за усопших.

    http://azbyka.ru/dictionary/15/kuligin_proskomidiya-all.shtml#_Toc104016126

    Что это за место, где от грехов своих очищаются души грешников по молитвам Церкви?

    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3481
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 52
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  Ingwar в 13.03.12 14:23

    Где-то я читал у православных, что мытарства испытываются душой в течении 40 дней после смерти.
    Это так?

    Артем Ивочкин
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 136
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Вероисповедание : православный

    Re: Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  Артем Ивочкин в 13.03.12 14:46

    Ksertoo пишет:Что это за место, где от грехов своих очищаются души грешников по молитвам Церкви?
    Это место - ад, но не геенна, а шеол.
    Из шеола можно выйти или получить облегчение участи в нём по молитвам Церкви.

    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3481
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 52
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  Ingwar в 13.03.12 14:48

    Артем Ивочкин пишет:
    Это место - ад, но не геенна, а шеол.
    Из шеола можно выйти или получить облегчение участи в нём по молитвам Церкви.
    Вот именно то место ада, из которого можно выйти по молитвам, Католическая Церковь и называет Чистилищем.

    Ksertoo
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4160
    Дата регистрации : 2011-03-08
    Вероисповедание : нет

    Re: Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  Ksertoo в 13.03.12 14:49

    Артем Ивочкин пишет:Это место - ад, но не геенна, а шеол.
    Из шеола можно выйти или получить облегчение участи в нём по молитвам Церкви.

    Тогда чем он отличается от чистилища?

    Артем Ивочкин
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 136
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Вероисповедание : православный

    Re: Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  Артем Ивочкин в 13.03.12 15:18

    Ingwar пишет:Вот именно то место ада, из которого можно выйти по молитвам, Католическая Церковь и называет Чистилищем.
    Вы высказали православную точку зрения.
    С этой позиции, чистилище это одно из подразделений ада. То есть место.
    Мытарства - это не место, а испытание. То есть процесс.
    И как таковые не могут быть осмыслены в одних и тех же категориях, как нельзя сравнить, что тяжелее: красное или кислое.

    Артем Ивочкин
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 136
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Вероисповедание : православный

    Re: Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  Артем Ивочкин в 13.03.12 15:21

    Ksertoo пишет:Тогда чем он отличается от чистилища?
    1. С точки зрения местонахождения - ничем.
    2. С точки зрения за что попал и как оттуда выйти - всем.
    Второй пункт и есть практически важный, т.е. имеющий сотериологический смысл.

    Артем Ивочкин
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 136
    Дата регистрации : 2011-11-17
    Вероисповедание : православный

    Re: Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  Артем Ивочкин в 13.03.12 15:26

    Ingwar пишет:Где-то я читал у православных, что мытарства испытываются душой в течении 40 дней после смерти. Это так?
    Точных сведений с точностью до дня не существует.
    Причина - отсутствие времени как категории в том мире.
    Имеются более-менее достоверные оценки, какую длительность это занимает по времени нашего мира.
    • 1-3 день душе позволяется находиться в нашем мире.
    • 3-9 душе показывается рай.
    • 9-40 душе показывается ад.

    Таким образом, промежуток времени 9-40 - это и есть мытарства. Это время усиленной молитвы за усопшего, сопряженной с телесным подвигом молящегося (что оторвал от себя - то и отдашь другому).
    Сроки примерные, но других нет.

    Спонсируемый контент

    Re: Учение о мытарствах и о чистилище.

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 20:42


      Текущее время 03.12.16 20:42