Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Богословие
автор Бездомный Сегодня в 14:39

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Сегодня в 13:56

» Сталин-это
автор Holder Вчера в 23:02

» Чин всенародного покаяния
автор Holder Вчера в 22:58

» НАРОД и его песни!
автор Монтгомери Вчера в 16:45

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Holder Вчера в 13:50

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери 09.12.16 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери 09.12.16 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 09.12.16 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin 09.12.16 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери 09.12.16 19:24

» Красиво
автор Бездомный 09.12.16 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Критика Ю.Черноморцем учения св.Григория Паламы

    Поделиться

    Aleksios
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 199
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Orthodox

    Критика Ю.Черноморцем учения св.Григория Паламы

    Сообщение  Aleksios в 14.05.11 18:53

    http://bogoslov-club.org.ua/?p=1637&cpage=1

    http://theology.in.ua/ua/bp/theological_source/patristic/38510/

    В последнее время началась открытая и жесткая критика учения Григория Паламы (Черноморец, Христокин, Шандра, Дунаев, В.Зайцев и т.д., и т.н. "паламизма". Если есть люди, которые знакомы с богословской проблематикой - пускай прокомментируют, особенно священники.

    Алексей И.
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 992
    Дата регистрации : 2011-04-05
    Вероисповедание : -----------------

    Re: Критика Ю.Черноморцем учения св.Григория Паламы

    Сообщение  Алексей И. в 14.05.11 20:08

    А вы сами то как к этому относитесь?

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Критика Ю.Черноморцем учения св.Григория Паламы

    Сообщение  Семёнов Алексей в 14.05.11 20:12

    Хороший вопрос, сам хотел его задать. 

    Aleksios
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 199
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Украина
    Вероисповедание : Orthodox

    Re: Критика Ю.Черноморцем учения св.Григория Паламы

    Сообщение  Aleksios в 14.05.11 20:35

    Алексей И. пишет:А вы сами то как к этому относитесь?

    В ссылках которые я дал есть комментарии к статьям, я там высказал свое мнение.

    Приходится действительно признать, что если Палама вел речь о действии Бога в традиционном смысле (в каком его употребляли Отцы) и после этого различал ее от сущности Бога, то он неправ. Однако неправы его критики,когда из этого делают вывод будто бы сущность Бога доступна нашему познанию, и что нетварный свет - это сама сущность Бога, которую созерцали исихасты, это абсурд и ересь. Палама в тех исторических условиях в которых он находился выбрал наименее ошибочное пояснение, потому что Варлаам, Акиндин и иже с ними ошибались еще больше и опаснее, скажем так. Промыслом Божьим Палама получил победу над ними, чтобы отстоять сокровенный мистический опыт, который в противоположном случае просто напросто был уничтожен, будучи объявленным ересью.

    Современные богословы, к сожалению, совсем игнорируют литургический и экзистенциальный христианский опыт, будучи простыми "книжными червями" они могут конечно что-то сказать правильно, но картину в целом они могут не понимать и делать ошибочные выводы, как это произошло в случае с Паламой. Они договорились до того, что мол мы способны познать сущность Бога, что является чисто католической доктриной. В принципе мы можем использовать это выражение - "познание сущности Бога", но в схематическом, переносном смысле и не более.

    Алексей И.
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 992
    Дата регистрации : 2011-04-05
    Вероисповедание : -----------------

    Re: Критика Ю.Черноморцем учения св.Григория Паламы

    Сообщение  Алексей И. в 14.05.11 20:59

    Aleksios пишет:
    Современные богословы, к сожалению, совсем игнорируют литургический и экзистенциальный христианский опыт, будучи простыми "книжными червями" они могут конечно что-то сказать правильно, но картину в целом они могут не понимать и делать ошибочные выводы, как это произошло в случае с Паламой.
    Согласен. Но у них работа такая - дисскутировать. Надо же как-то свою деятельность показывать.

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Критика Ю.Черноморцем учения св.Григория Паламы

    Сообщение  Семёнов Алексей в 14.05.11 21:25

    Бог познаваем, ибо Дух Святой, которого имеем, проникает всё и глубины Божии и научает нас всему и как должно.  

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Критика Ю.Черноморцем учения св.Григория Паламы

    Сообщение  loretta в 14.05.11 23:37

    Только католики собрались согласиться с Паламой, а вы уже его критикуете. Не поспеваем за вами. Smile

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Критика Ю.Черноморцем учения св.Григория Паламы

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 15.05.11 0:32

    Кто это "вы"? В каждом большом обществе есть свои, скажем так, маргиналы.

    loretta
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4696
    Дата регистрации : 2011-03-04
    Вероисповедание : католик

    Re: Критика Ю.Черноморцем учения св.Григория Паламы

    Сообщение  loretta в 15.05.11 0:50

    пресвитер Димитрий пишет:Кто это "вы"? В каждом большом обществе есть свои, скажем так, маргиналы.
    А зачем критиковать то, что уже фактически догматизировано?

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Критика Ю.Черноморцем учения св.Григория Паламы

    Сообщение  Wimar в 15.05.11 17:29

    Aleksios пишет:http://bogoslov-club.org.ua/?p=1637&cpage=1

    http://theology.in.ua/ua/bp/theological_source/patristic/38510/

    В последнее время началась открытая и жесткая критика учения Григория Паламы (Черноморец, Христокин, Шандра, Дунаев, В.Зайцев и т.д., и т.н. "паламизма". Если есть люди, которые знакомы с богословской проблематикой - пускай прокомментируют, особенно священники.
    Чепуху изволят кпритики излагать.

    Семёнов Алексей
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3495
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : Санкт - Петербург
    Вероисповедание : книжник

    Re: Критика Ю.Черноморцем учения св.Григория Паламы

    Сообщение  Семёнов Алексей в 15.05.11 19:51

    Если по слову святых Бог для того стал человеком, что бы человек стал Богом, то как же может человек не познать того, чем собственно и является?  
     Свт. Василий Великий:  
    Бог для того стал человеком, что бы человек стал Богом. 
    Св. Ириней Лионский  
    Сын Божий стал тем, что мы есть, чтобы мы стали тем, что Он есть. 
    св. Макарий Великий 
    Обожение совершается во Христе благодатью Святого Духа. Вочеловечившийся Господь в благодатных таинствах и дарах соединяется и совоплощается с верными Ему душами, вносит «душу в душу, ипостась в ипостась» «Душа при общении со Духом Святым делается с ним единым духом» И пресуществляется человек и делается одно с Богом. 
    http://www.terepets.ru/text/pobeditel_smerti.html  

    Елена-христианка
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 18532
    Дата регистрации : 2011-04-28
    Возраст : 56
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : православие

    Re: Критика Ю.Черноморцем учения св.Григория Паламы

    Сообщение  Елена-христианка в 15.05.11 20:25

    Aleksios пишет:http://bogoslov-club.org.ua/?p=1637&cpage=1

    http://theology.in.ua/ua/bp/theological_source/patristic/38510/

    В последнее время началась открытая и жесткая критика учения Григория Паламы (Черноморец, Христокин, Шандра, Дунаев, В.Зайцев и т.д., и т.н. "паламизма". Если есть люди, которые знакомы с богословской проблематикой - пускай прокомментируют, особенно священники.
    Приветствую, Алексиос!
    Не только Св.Григория Паламу, но и многих Святых сейчас пытаются подвергнуть критике и уничижить их духовные деяния.
    Откуда ноги растут всем известно- модернисты( либерасты-обновленцы, иудео-христианские секты и проч.шушара, вольготно живущая на российском пространстве).

    Wimar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2201
    Дата регистрации : 2011-03-22
    Вероисповедание : православие

    Re: Критика Ю.Черноморцем учения св.Григория Паламы

    Сообщение  Wimar в 16.05.11 13:01

    Рассмотри утверждение по первой ссылке Юрия Черноморца, - http://bogoslov-club.org.ua/?p=1637&cpage=1
    Ложной является предпосылка паламизма, выраженная в пункте 1.1.

    На самом деле любое познание и любое общение не предполагает включение познающего в познаваемое. Например, человек думает о доме – и от этого не становится домом, а дом не вползает в человеческое сознание. Человек видит дом – и от этого не становится домом, и дом не находится в чувствах человека. Непосредственное видение дома не делает нас причастными ему, а дом не делается причастным нашему сознанию. Есть лишь интенциональная связь. Дом для меня познаваем. Я познаю дом. В доме ничего не добавляется от того, что я его познаю. Мое сознание и чувства не приобретают свойства «домовости» и частных свойств дома: глаз не становится розовым от того, что дом розовый и т.д. Сознание остается сознанием, чувства – чувствами. В том числе дом остается домом, а человек – человеком в случае теснейшего из всех видов познания – прикосновения. Любой предмет познания остается трансцендентным разуму и чувствам даже при полной свойпознаваемости и даже при полнойпознанности. И это – факт.Если мистик видит Бога, то слияния нет. Если прикасается – слияния нет.Если же кто-то учит о слиянии, то это язычество. Если кто-то боится опасности слияния с Богом при его видении – то это неверное понимания процесса познания.

    Автор наносит мирские законы к Небесным не понимая и не зная действие Божества. Да, зрея предмет в миру, мы не сливаемся с ним. Но так ли это обстоит с воззрением сущности Божества?
    Моисей Ис.33.20. «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых».

    Здесь Бог как раз и говорит о Собственной сущности, а не о Фаворском свете, который Моисей зрел и был в свету. Почему человек не может узреть сущность и остаться в живых в этом мире? Сущность вообще нельзя узреть глазом, она открывается человеку духовным взором души, умом души и умом Божьим одновременно. Господь, как бы достаёт из человека душу и открывается вся полнота сущности Любви Святой Троицы. Тогда уже нет никакой возможности в счастье великом не уйти от мира сего. Есть одно насущное желание слится с огнём истины, правды, любви и вечности. Человек, - дитя Божие, не может узреть сущность и неслится с Ним, как Родным и самым желанным Домом. И, только воля Господа может остановить и вернуть человека в мир.
    В ветхом завете огонь поядающий кого берёт, а кого оставляет.
    [Чис.26:10] и разверзла земля уста свои, и поглотила их и Корея; вместе с [ними] умерли и сообщники их, когда огонь пожрал двести пятьдесят человек, и стали они в знамение;
    [Чис.26:11] но сыны Кореевы не умерли.
    Сыны Кореевы не умерли, так как их душам сущность не открылась.


    Итак, только волей Господа можно познавать сущность Божества, не сливаясь с ней, как бы воозреть огонь со стороны, но нельзя быть в сущности Бога человеку неслиянно. Слияние ведёт к уничтожению индивидальности человеческой души.
    Поэтому Моисей учил осторожному обращению к Богу в трепетном благолепии.
    Лев. Гл.10
    1 Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждй, кторого Он не велел им.
    [Лев.10:2] и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним.
    [Лев.10:3] И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал.
    [Лев.10:4] И позвал Моисей Мисаила и Елцафана, сынов Узиила, дяди Ааронова, и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан.
    [Лев.10:5] И пошли и вынесли их в хитонах их за стан, как сказал Моисей.
    [Лев.10:6] Аарону же и Елеазару и Ифамару, сынам его, Моисей сказал: голов ваших не обнажайте и одежд ваших не раздирайте, чтобы вам не умереть и не навести гнева на все общество; но братья ваши, весь дом Израилев, могут плакать о сожженных, которых сожег Господь,
    [Лев.10:7] и из дверей скинии собрания не выходите, чтобы не умереть вам, ибо на вас елей помазания Господня. И сделали по слову Моисея.


    Тем не менее апостолы и святые отцы имели возможность зреть сущность Божества. Вот как описывает Василий Великий, - - "И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии"


    Сущность Бога открывается человеку в многоцветии нетварных энергий, ибо это многоцветие живое, переливается и изменяется, а сущность неизменна. Отец, как бы прикрывает своё Лицо опаляющей любви многоцветием нетарных энергий и тогда человеческая душа не сгорает и есть возможность через одеяо благодати воззреть субстанцию Божества. Но даже так, нет никакой возможности длительного созерцания о счастье уйти к Богу. Поэтому необходимо благодать Святого Духа стяжать и постепенно подготавливать душу, уподобляя её Господу. И тогда, уподобляясь Ему, уже нет опасности потерять индивидуальность личности(души), так как подобное в подобном не теряется.
    Поэтому автор, обвиняя паламизм во лжи, лжёт сам, собственным невежеством о познании святости делами веры.

    По второй ссылке - http://theology.in.ua/ua/bp/theological_source/patristic/38510/
    Дмитрий Шандра, находит в учении Паламы попытку отделения Бога и человека. В принципе он прав, если бы критиковал не Паламу, а иных исказителей учения для достижения онной цели. Это искажение есть в православии, дескать не сущность в человеке действует, а благодать. Сущность Бога остаётся отрешённой и бездейственной субстанцией, не причастной к обожению человека. Но автор критикует не искажения, а учение Паламы, что доказывает его непонимание взаимоотношения сущности и нетварных энергий.


    Нетварные энергии сами по себе не действуют. Действует сущность в форме нетварных энергий и таким действием Божества достигается конкретность действия, выборочность, временность, адресность. Например, если мы утверждаем, что сущность бесконечна, вечна и неизменна во всех аспектах мер и Фаворский свет есть сущность, то он должен гореть и сейчас, голос Отца всё ещё звучит, а Святой Дух в образе голубя всю ещё летает над местом крещения Христа.

    Сущность Отца не делима и не дробима бесконечностью, и мы не могли бы видеть её ни в каком образе причиной бесконечности, если бы только не были сами этой сущностью. В принципе, даже приход Христа в образе человеческом был бы не возможен и не возможно воскресение тела Его, если бы не действие сущности в конкретном образе нетварных энергий.

    Взаимоотнощения сущности и нетварных энергий представим простым примером с глиной. Глина, - сущность, из которой гончар изготовил кувшин. Кувшин уже не глина, имеет форму, назначение, внешнею красоту, но он состоит из безформленной глины. Если кувшин не обжечь и смешать с глиной, превратиться обратно в бесформленную сущность.
    Так и нетварные энергии, - действие сущности в конкретном индивидуальном образе с одной поправкорй, что кувшин мы можем отделить глины и перенести на кухню, а нетварные энергии сущности не отделимы. Можно представить и белым полотном художника, в центе которого написан портрет. Портрет не белое полотно, но и не разделим его. Только художником выступает Сам Бог собственным сияющим полотном величия жизни.

    Рассмотрим человеческую душу, которая по смерти уходит к Богу. Она не материальная, но и не сущность Божества, так как подвержена влиянию жития человека, взаимодействует с миром этим, изменяется в ту или иную сторону. Итак, душа человеческая может быть только благодатию нетварных энергий, которую верующий человек и стяжает таинствами. А благодать есть действие сущности в некой форме. Так нам надобно обжечь более и крепче душу свою Господом, что бы по смерти индивидуальность не растворилась в сущности Его, как необожённый кувшин и в этом залог воскресения личности в индивидуальном теле.

    Ещё есть непонимание о неслияемости и не раздельности сущности и нетварных энергий. НЕСЛИЯЕМОСТЬ, не означает разделение, а даёт возможность РАЗЛИЧИТЬ конкретный образ. Например, различаем образ человеческий Христа в Царствии Небесном имеенно принципом неслияемости. Если бы была слияемость, такой возможности не представляется. Но и нельзя разделить Тело Христа от действия в Нём сущности Бога. Сущность Отца и действует Телом Сына в состоянии нетварных энергий, благодать которых мы пьём и едим.
    </FONT></FONT></FONT></FONT></FONT></FONT></FONT></FONT></FONT></FONT></FONT></SPAN></FONT></SPAN></SPAN>

    пресвитер Димитрий
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 858
    Дата регистрации : 2011-04-03
    Возраст : 49
    Откуда : Херсонщина
    Вероисповедание : православный

    Re: Критика Ю.Черноморцем учения св.Григория Паламы

    Сообщение  пресвитер Димитрий в 17.05.11 12:37

    loretta пишет:
    пресвитер Димитрий пишет:Кто это "вы"? В каждом большом обществе есть свои, скажем так, маргиналы.
    А зачем критиковать то, что уже фактически догматизировано?
    Это надо у них спросить. И заодно спросить у Ария с Савеллием, чего они-то на рожон лезли.

    Спонсируемый контент

    Re: Критика Ю.Черноморцем учения св.Григория Паламы

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 14:50


      Текущее время 11.12.16 14:50