Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Юмор
автор мышкин Вчера в 16:56

» Общественно-политические новости
автор мышкин Вчера в 9:00

» Православная Церковь - новости
автор мышкин Вчера в 8:48

» Неделимая мудрость времён . Восточные и прочие притчи
автор Владимир Шебзухов 21.10.19 22:03

» Барановская Вероника. Помогите встать с инвалидной коляски
автор baranovskaya_v 21.10.19 14:07

» Про винтик М4, санкиции и пр. (ответ Керзону)
автор мышкин 21.10.19 13:53

» Английский салат
автор Holder 19.10.19 13:26

» В чем приимущество европейской цивилизации
автор Admin 19.10.19 11:36

» "Адмирал Колчак". Художник: Ф.А. Москвитин
автор мышкин 18.10.19 11:00

» Фильмы просвещающие. История
автор Нюся 17.10.19 11:06

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 16.10.19 14:55

» Евреи в СССР
автор Holder 16.10.19 13:18

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Нюся 15.10.19 16:56

» Помогите пожалуйста
автор Holder 14.10.19 16:38

» Мельпомена и ГУЛАГ
автор мышкин 14.10.19 13:28

» Петиция
автор мышкин 11.10.19 13:22

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Херсонес или Крым - колыбель Русского Православия...

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 26079
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Херсонес или Крым - колыбель Русского Православия... Empty Херсонес или Крым - колыбель Русского Православия...

    Сообщение  Нюся в 20.03.19 13:48

    День памяти: 7 марта ( 20)


    Святые священномученики Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон несли благовестие Христово в земли Северного Причерноморья от Дуная до Днепра, включая Крым, и запечатлели свое апостольство мученической смертью в IV веке в городе Херсонесе Таврическом. Еще задолго до Крещения святого Владимира христианская вера уже проникла в Крым, который в древности назывался Тавридой и был подвластен римским императорам. Начало просвещения Тавриды верою Христовой положено святым апостолом Андреем Первозванным (+ 62; память 30 ноября). Дальнейшему распространению христианства там способствовали, помимо своей воли, сами же его враги: римские императоры ссылали туда государственных преступников, которыми в первые три века христианства считались и исповедники Христа. Так, в правление Траяна (98–117) был сослан на заточение в Инкерманские каменоломни святой Климент, епископ Римский (+ 101; память 25 ноября). Там продолжал он свою проповедь, там принял и мученическую кончину.

    Населявшие крымские земли язычники упорно сопротивлялись распространению христианства. Но вера Христова через своих самоотверженных проповедников крепла и утверждалась. Многие благовестники положили свои жизни в этой борьбе.

    В начале IV века в Херсонесе была учреждена епископская кафедра. Это была переломная эпоха, когда Херсонес, служивший базой для римских воинов, постепенно переходил в зависимость от Византии. В царствование Диоклетиана (284–305), в 300 году (то есть еще до начала гонения, которое император начал с 303 года) Иерусалимский Патриарх Ермон (303–313) для Евангельской проповеди разослал в разные страны многих епископов. Двое из них, Ефрем и Василий, прибыли в Херсонес и насаждали там Слово Божие. Затем святитель Ефрем пошел к народам, жившим по Дунаю, где в благовестии Христовом претерпел много скорбей и трудов. Во время начавшегося гонения он был обезглавлен (точно известен лишь день его кончины – 7 марта). Проповедь в Херсонесе продолжал святой Василий - сподвижник святого Ефрема. Многих идолопоклонников он наставил на путь истины. Другие заблудшие жители города, ожесточенные его деятельностью, оказывали яростное сопротивление: святой исповедник был схвачен, нещадно избит и изгнан из города. Удалившись в горы и поселившись в пещере, он непрестанно молил Бога за изгнавших его, чтобы Он озарил их светом истинного Боговедения. И Господь послал неверным чудо. У знатного жителя Херсонеса умер единственный сын. Покойный явился родителям во сне и поведал, что некто святой Василий своими молитвами к Истинному Богу может воскресить его из мертвых. Когда родители разыскали святителя и просили его совершить чудо, святой Василий отвечал, что сам он – грешный человек и не имеет сил воскрешать мертвых, но Господь Всемогущ и может исполнить их просьбу, если они уверуют в Него. Долго молился святой, призывая Имя Святой Троицы. Затем, освятив воду, возлил ее на умершего, и тот ожил. С почетом был возвращен в город святитель, многие уверовали и крестились.

    Вскоре, по повелению императора Максимиана Галерия (305–311), гонение на христиан разразилось с новой силой. Христоненавистники вооружились и против святителя Василия: 7 марта 309 года они ночью ворвались в его дом, связали его, поволокли по улицам и забили до смерти камнями и палками. Тело святителя было брошено за городом на съедение псам и птицам и много дней лежало без погребения, но осталось нетронутым. Потом христиане тайно похоронили в пещере святое тело мученика.

    Через год, узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника - епископы Евгений, Елпидий и Агафодор, оставив проповедь в Геллеспонтской стране, прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они положили много трудов для спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего предшественника - беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 года.

    По прошествии нескольких лет, уже в царствование святого равноапостольного Константина Великого (306–337; память 21 мая) из Иерусалима в Херсонес прибыл епископ Еферий. Сначала он тоже встретил противодействие со стороны язычников, но святой император, объявивший свободу христианской веры во всей империи, не допустил насильственных действий против проповедника: он издал указ, по которому херсонесским христианам беспрепятственно разрешалось совершать богослужения. Стараниями святителя Еферия в городе был построен храм, где святой мирно правил своей паствой.

    Чтобы отблагодарить императора за покровительство христианам, святитель Еферий ездил в Константинополь. На обратном пути он заболел и скончался на острове Амосе (в Греции) 7 марта. На место святителя Еферия святой император Константин прислал в Херсонес епископа Капитона. Христиане встретили его с радостью, но язычники потребовали от нового епископа знамения, чтобы уверовать в Бога, Которого он проповедует. Возложив всю надежду на Господа, святой Капитон в святительском облачении вошел в разведенный костер, долго молился в огне и вышел из него невредимым, набрав в свою фелонь горячих угольев. Тогда множество неверующих убедились в силе Бога христианского.

    Об этом чуде и о великой вере святого Капитона было возвещено святому Константину и святым отцам на Первом Вселенском Соборе в Никее (325).

    Через несколько лет святитель Капитон по делам направился в Константинополь, но корабль бурею прибило в устье Днепра. Местные жители (язычники), захватив корабль, утопили всех бывших на нем, в том числе и святого Капитона. Это произошло 21 декабря. Память святого епископа Церковь установила отмечать с прочими херсонесскими священномучениками, 7 марта.

    Проповедь священномучеников укрепила веру Христову в Херсонесе. С начала V века этот город становится духовным центром, откуда христианство распространяется на север в сторону Руси. С IX века Херсонес все более привлекает внимание русских, начавших селиться в городе. Современные археологические раскопки показали, что в городе находилось более пятидесяти храмов, относящихся к V–XIV векам. В 987 году в Херсонесе принял Крещение святой равноапостольный князь Владимир. Этот древний город явился колыбелью христианства для Руси


    _________________
    Ничто не вечно под Луной...
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 26079
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Херсонес или Крым - колыбель Русского Православия... Empty Re: Херсонес или Крым - колыбель Русского Православия...

    Сообщение  Нюся в 20.03.19 14:13

    Крым, Россия и священномученики Херсонесские

    Владислава Романова

    20 марта по новому стилю (7 марта по старому) Церковь празднует память Семи священномучеников Херсонесских – Ефрема, Василия, Евгения, Елпидия, Агафадора, Еферия, Капитона.

    Херсонес или Крым - колыбель Русского Православия... 260707.p


    Многие бывали в Крыму, в Севастополе и посещали древний Херсонес, остатки древних базилик, знакомились в музее со старинными изделиями и христианскими святынями, попадавшими в этот портовый город со всей ойкумены. На экскурсиях по Херсонесу слышали кое-что и о святых, просвещавших этот некогда языческий город. Но мало кто знает жития этих святых, хотя в домонгольской Руси их почитание было велико.
    Спойлер:


    Священномученики Херсонесские были сиро-палестинскими миссионерами, епископами, проповедовавшими Христа в Причерноморском городе Херсонесе в IV веке. Святители Василий, Евгений, Елпидий, Агафадор претерпели мученическую кончину от рук херсонеситов. Святитель Ефрем также стал мучеником в одной из областей Причерноморья. Епископы Еферий и Капитон при поддержке Константинополя совершили коренной перелом в жизни Херсонеса. Благодаря христианской политике императоров, проповеди святителей и их чудесам жители Херсонеса стал исповедовать Христа.

    Несомненно, что почитание этой славной седмерицы святых было велико в домонгольский период, поскольку Креститель Руси князь Владимир принял святое крещение в Херсонесе. Тогда ещё сильно было предание и влияние Херсонеса на церковную традицию утверждавшейся в вере Руси. Эти святые были покровителями епископов-греков, которые просвещали северные земли нашего Отечества.

    Почитание этой славной седмерицы святых было велико в домонгольский период, поскольку Креститель Руси князь Владимир принял святое крещение в Херсонесе.

    Об этом косвенные свидетельства мы находим в истории древнейших обителей Руси. Традиция посвящения алтарей в честь Семи священномучеников восходит к древности, когда в России было ещё мало своих русских святых, а просветителями русских были греки, и на Руси были распространены славянские минеи, переведенные с греческих.

    Херсонес или Крым - колыбель Русского Православия... 260712.p


    В древнейшем Спасском монастыре в Муроме есть храм Священномучеников Херсонесских. Посвящение этому празднику, скорее всего, уходит в глубь истории монастыря. Мы знаем, что эта древняя обитель была связана с именем святого страстотерпца Глеба – сына святого равноапостольного князя Владимира, принявшего крещение в Херсонесе. В Суздале также имеется домовая церковь Святых Мучеников в Херсоне епископствовавших.

    Напоминание о святых мучениках есть и в Москве, в самом её центре, – в Рождественском монастыре надвратный храм посвящен священномученику Херсонесскому Евгению.

    Херсонес или Крым - колыбель Русского Православия... 260713.p

    Икона сщмч. Евгения Евгения Херсонесского в надвратном храме Богородице-рождественского монастыря в Москве. Икона сщмч. Евгения Евгения Херсонесского в надвратном храме Богородице-рождественского монастыря в Москве.


    Тысячелетняя сложная и насыщенная история Христианства на Руси дала массу своих святых, мучеников, исповедников. Слава Херсонеса угасла после исторического события 988 года, да и жизнь города окончательно прекратилась после нашествий литовцев и татар в XIV веке. Хотя в свое время Херсонес прославили священномученики Климент Римский, Мартин Исповедник, Семь Херсонесских просветителей, преподобный Иосиф Песнопевец…

    Вспомнить об этих святых нас заставляют события 2014 года. 18 марта – дата воссоединения Крыма с Россией – хронологически соседствует с праздником Семи Херсонесских священномучеников. В Севастополе, на территории заповедника «Херсонес Таврический» – бывшего Свято-Владимирского монастыря – с XIX века существует храм в честь этих святых, и возносятся молитвы об Отечестве.

    Святая седмерица епископов, пострадавших в правление императора Диоклетиана и миссионерствовавших в эпоху Константина Великого, Феодосия Великого, были первоначально прославлены как местночтимые херсонесские святые, но после крещения русского князя Владимира они стали святыми Константинопольской Церкви, и их жития широко распространились по всей Церкви.

    Об их деятельности сохранилось множество свидетельств в источниках, в том числе в минеях и синаксарях византийских императоров Михаила IV и Василия II. Сохранились пространные жития и синаксари на латинском, грузинском, армянском языках. Имеются списки житий на старославянском языке, происходящие из Болгарии.

    Приведем описание житий по Синаксарю, составленному для императора Василия II Болгаробойцы (976–1025)[1]. В нем присутствуют две статьи, касающиеся Херсонских епископов. Первая, за 8 марта, посвящена памяти «Василея, Евгения, Агафодора и остальных», а вторая, за 22 декабря, вспоминает только Капитона. Позднее церковная традиция установила одну дату почитания этих святых – 7 марта по старому стилю.

    «Месяц март. День восьмой.

    И (еще в этот день поминается) подвиг епископов, которые были в Херсоне: Василея, Евгения, Агафодора и остальных. При царе Диоклетиане Гермон, епископ Иерусалима, послал епископов: в Туркию Ефрема, а в Херсон Василея. Там возвещая о Христе, он был побит и принужден уйти. Он же воскресил из мертвых сына архонта, снова призвал на сходку (горожан), крестил и архонта, и многих других. Неверные же, неистовствуя, поволокли его за ноги на веревках. И так влекомый, он скончался. После же его кончины пришли Евгений, Агафодор, Капитон и Елпидий, возвестили о Христе. И восставшие эллины убили их.

    После же этого был послан из Иерусалима Еферий. Видя, что народ свиреп, он пришел к Великому Константину, царствовавшему тогда в Византии, и просил его. И были изгнаны из Херсона идолопоклонники. Он же основал дома собраний, вновь пришел к царю с благодарностью. И взяв у него святые предметы, направился обратно в Херсон. И на обратном пути он был отброшен к реке Данаприй и там скончался».

    «22 декабря

    Память святого (священномученика) Капитона, епископа Херсона. Сей был послан в царствование Феодосия Великого епископом в Херсон после кончины Эферия-епископа. Прибыв в этот город, он учил народ вере во Христа. Был же в Херсоне храм, называемый храмом идола Парфения. И, желая его уничтожить и вместо него построить храм во имя святого апостола Петра, он сделал негасимые печи, дабы приступить к постройке. Эллины же и иудеи разъярились и стали поносить святого, как уничтожителя их бога. И окружили его, сказав, что если ты войдешь в одну из печей и выйдешь невредимым, то не только мы все уверуем, но и детей наших бросим в печь. Епископ вошел в печь и вышел здравым. И идолопоклонники, увидев, что так стало, все уверовали во Христа; и тогда уничтожили храм идолов. Сотворив многое, святой в мире переселился к Господу».

    Херсонес чрезвычайно богат событиями христианской жизни. И многие события, известные по письменным источникам, подтверждаются материалами археологических исследований. В том числе и события из жития Семи священномучеников.


    Как мы видим, священномученики были присланы иерусалимским епископом Ермоном. Это реальное историческое лицо, фигурирующее в сочинении Евсевия Кесарийского. Он был иерусалимским епископом, занимавшим кафедру как раз на момент диоклетиановских гонений. Но эта кафедра относилась к Антиохийскому патриархату, так как в IV веке Иерусалим не был самостоятельной церковью, а был в составе этого патриархата. События, изложенные в житиях, косвенно подтверждаются влиянием сиро-палестинской традиции в херсонесских захоронениях.

    С повествованием о святителе Василии археологи связывают пещерный храм на Главной улице Херсонеса. Предположительно в нем он скрывался перед тем, как его попросили воскресить усопшего сына местного архонта. В подземный храм ведёт лестница, а над самой криптой в средние века была воздвигнута наземная базилика.

    С христианской просветительской деятельностью святого Капитона связано два других археологических свидетельства. В результате деятельности Капитона происходит разрушение синагоги в Херсонесе – ее материалы использовались для строительства христианской базилики, которую современные исследователи именуют по году открытия «Базилика 1935 года». Все, кто бывал в Херсонесе, помнят остатки этого строения с прекрасными колоннами на берегу моря.

    Ещё одна находка подтверждает чудо епископа Капитона – его вхождение в горящие печи, где он пробыл час.
    Согласно житию, после этого чуда некрещеные язычники Херсонеса обратились ко Христу. Четырехапсидный храм, построенный на печах для обжига извести далеко от центра Херсонеса, подтверждает это событие. Большая часть ученых признает, что этот храм, безусловно, связан с событиями, описанными в житии священномучеников. В ХХ веке археологи проводили раскопки этого уникального храма. Построен он был в месте неудобном, в связи с серьезным событием в христианской истории Херсонеса, каким могло быть обращение язычников епископом Капитоном.

    Предшественник Капитона епископ Херсонеса Еферий упоминается как реальное лицо среди участников Второго Вселенского собора.

    На протяжении многих веков Херсонес был хранителем чистоты христианства. Сюда в ссылку был направлен борец с монофелитами папа Мартин Исповедник. Здесь же пребывал в ссылке знаменитый гимнограф и борец с ересью иконоборчества Иосиф Песнопевец, выдающийся создатель христианской музыки, чьи каноны и стихиры и поныне используются Церковью. Именно он, находясь в херсонесской ссылке в 830-840-х годах, составил канон в честь Семи священномучеников Херсонесских.

    Ученые считают, что широкое почитание святых священномучеников, епископствовавших в Херсонесе, начинается именно после взятия города князем Владимиром и Крещения Руси. Возможно, это было одно из чудес, совершившихся по молитвам им. Но, видимо, Господь предуготовлял этот город для будущей миссии – передачи христианского наследия от Византии Руси и будущему Третьему Риму.

    Святые Климент, священномученики Херсонесские, исповедник Мартин, святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий, посещавшие Херсонес в ходе своей Хазарской миссии, борцы с ересями в период иконоборчества – все они освятили Херсонес для его великой миссии.

    Святые мученики также имели свое значение в христианизации Руси, как и мощи священномученика Климента, перенесенные в Киев. Сам князь Владимир почитал их и понимал значение места, в котором он принял крещение. Херсонес духовно был связан со Святой Землей, с Римом первых веков христианства, с Константинополем. Для Владимира были важны глубокие корни херсонского христианства.

    Понимали это и в Константинополе, потому повсеместно в Византии распространяются и массово переписываются жития Семи Херсонесских священномучеников именно с конца X века. Не позднее начала XI века их жития проникают в славянском переводе на Русь.

    Сегодня мы можем предположить, что ещё одно чудо было явлено этими святыми – воссоединение русского населения Крыма с Россией. Так как дата референдума 2014 года (18 марта) близка к постоянной дате празднования памяти священномучеников Херсонесских (20 марта).

    Потому вместе с жителями Крыма обращаемся к святым: священномученики Херсонесские Ефрем, Василий, Евгений, Елпидий, Агафадор, Еферий, Капитон, молите Бога о нас и о всей земле Русской!

    [1] Могаричев Ю. М., Сазанов А. В., Саргсян Т. Э., Сорочан С. Б., Шапошников А. К. Жития епископов Херсонских в контексте истории Херсонеса Таврического // Нартекс. Byzantina Ukrainensis. – Харьков: Антиква, 2012. – Т. 1. – 416 с.


    _________________
    Ничто не вечно под Луной...
    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2885
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 56
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Херсонес или Крым - колыбель Русского Православия... Empty Re: Херсонес или Крым - колыбель Русского Православия...

    Сообщение  мышкин в 21.03.19 13:14

    Мне в Херсонесском музее нравится каменный меандр из христианского древнего храма в виде сувастики. Херсонес или Крым - колыбель Русского Православия... 472173

    Спонсируемый контент

    Херсонес или Крым - колыбель Русского Православия... Empty Re: Херсонес или Крым - колыбель Русского Православия...

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 23.10.19 0:58