Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Расколы
автор Перестукин Сегодня в 18:51

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Перестукин Сегодня в 18:49

» Польский вопрос и ответы на него....
автор Перестукин Сегодня в 18:47

» Несколько слов о любви.
автор Holder Сегодня в 18:46

» Почему русским нахлобучивают коммунизм?
автор мышкин Сегодня в 16:24

» В вечной памяти будет праведник...
автор Нюся Сегодня в 13:52

» Общественно-политические новости
автор мышкин Сегодня в 12:36

» Экранизация литературных произведений...
автор мышкин Сегодня в 11:12

» Размышления, 20 век
автор мышкин Сегодня в 9:24

» Лучшие фильмы советского периода: человек и его судьба...
автор мышкин Сегодня в 9:21

» ПРОПОВЕДИ. Протоиерей Вячеслава Резникова ( ныне покойного). Полный круг проповедей.
автор Нюся Вчера в 23:20

» Мельпомена и ГУЛАГ
автор мышкин Вчера в 14:08

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Вчера в 0:53

» Возлюби ближнего своего
автор Нюся 11.11.19 20:48

» Храм для Онегина. После славы
автор Нюся 09.11.19 1:36

» Петиция
автор noname 07.11.19 8:32

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Жизнь и смерть замечательных людей...

    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 26135
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Жизнь и смерть замечательных людей... Empty Жизнь и смерть замечательных людей...

    Сообщение  Нюся в 22.05.18 13:14

    Когда талант не осветлён верою во Христа, он омрачает разум... Когда человек не имеет смирения, он страдает... Серебряный век, почернённый патиной...

    Константин Бальмонт

    Константин Дмитриевич Бальмонт (3 [15] июня 1867, сельцо Гумнищи, Шуйский уезд, Владимирская губерния - 23 декабря 1942, Нуази-ле-Гран, Франция) - поэт-символист, переводчик, эссеист, один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века. Опубликовал 35 поэтических сборников, 20 книг прозы, переводил с многих языков. Автор автобиографической прозы, мемуаров, филологических трактатов, историко-литературных исследований и критических эссе.
    Константин Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 года в сельце Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии, третьим из семерых сыновей. Известно, что дедушка поэта был морским офицером. Отец Дмитрий Константинович Бальмонт (1835-1907) служил в Шуйском уездном суде и земстве: сначала - коллежским регистратором, затем мировым судьёй, наконец - председателем уездной земской управы. Мать Вера Николаевна, урождённая Лебедева, происходила из семьи полковника, в которой любили литературу и занимались ею профессионально. Она выступала в местной печати, устраивала литературные вечера, любительские спектакли. Оказала сильное влияние на мировоззрение будущего поэта, введя его в мир музыки, словесности, истории, первой научив постигать «красоту женской души». Вера Николаевна хорошо знала иностранные языки, много читала и «не была чужда некоторого вольнодумства»: в доме принимали «неблагонадёжных» гостей. Именно от матери Бальмонт, как сам он писал, унаследовал «необузданность и страстность», весь свой «душевный строй».
    Спойлер:
    Читать будущий поэт научился самостоятельно в пять лет, подсматривая за матерью, которая обучала грамоте старшего брата. Растроганный отец подарил Константину по этому случаю первую книжку, «что-то о дикарях-океанийцах». Мать познакомила сына с образцами лучшей поэзии.
    Когда пришло время отдавать старших детей в школу, семья переехала в Шую. Переезд в город не означал отрыва от природы: дом Бальмонтов, окружённый обширным садом, стоял на живописном берегу реки Тезы; отец, любитель охоты, часто выезжал в Гумнищи, и Константин сопровождал его чаще других. В 1876 году Бальмонт поступил в подготовительный класс Шуйской гимназии, которую позже называл «гнездом декадентства и капиталистов, чьи фабрики портили воздух и воду в реке». Сначала мальчик делал успехи, но вскоре ученье ему наскучило, и успеваемость снизилась, зато наступило время запойного чтения, причём французские и немецкие произведения он читал в подлиннике. Под впечатлением от прочитанного он в возрасте десяти лет сам начал писать стихи. «В яркий солнечный день они возникли, сразу два стихотворения, одно о зиме, другое о лете», - вспоминал он. Эти поэтические начинания, однако, были раскритикованы матерью, и мальчик не пытался повторить свой поэтический эксперимент в течение шести лет. Из седьмого класса в 1884 году Бальмонт вынужден был уйти из-за принадлежности к нелегальному кружку, который состоял из гимназистов, заезжих студентов и учителей, а занимался тем, что печатал и распространял в Шуе прокламации исполнительного комитета партии «Народная воля». Подоплёку этого своего раннего революционного настроя поэт впоследствии объяснял так: «Я был счастлив, и мне хотелось, чтобы всем было так же хорошо. Мне казалось, что, если хорошо лишь мне и немногим, это безобразно». Усилиями матери Бальмонт был переведён в гимназию города Владимир. Но здесь жить ему пришлось на квартире у учителя греческого языка, который ревностно исполнял обязанности «надзирателя». В конце 1885 года состоялся литературный дебют Бальмонта. Три его стихотворения были напечатаны в популярном петербургском журнале «Живописное обозрение» (2 ноября - 7 декабря). Это событие не было замечено никем, кроме наставника, который запретил Бальмонту печататься вплоть до завершения учёбы в гимназии. К этому времени относится знакомство юного поэта с В. Г. Короленко. Известный писатель, получив от товарищей Бальмонта по гимназии тетрадь с его стихами, отнёсся к ним серьёзно и написал гимназисту обстоятельное письмо - благожелательный наставнический отзыв. В 1886 году Константин Бальмонт поступил на юридический факультет Московского университета, где сблизился с П. Ф. Николаевым, революционером-шестидесятником. Но уже в 1887 году за участие в беспорядках (связанных с введением нового университетского устава, который студенты считали реакционным), Бальмонт был исключён, арестован и посажен на трое суток в Бутырскую тюрьму, а затем без суда выслан в Шую. В 1889 году Бальмонт вернулся в университет, но из-за сильного нервного истощения учиться не смог - ни там, ни в ярославском Демидовском лицее юридических наук, куда успешно поступил. В сентябре 1890 года он был отчислен из лицея и на этом оставил попытки получить «казённое образование».
    В 1889 году Бальмонт женился на Ларисе Михайловне Гарелиной, дочери иваново-вознесенского купца. Год спустя в Ярославле на собственные средства он издал свой первый «Сборник стихотворений» - некоторые юношеские произведения, вошедшие в книгу, были опубликованы ещё в 1885 году. Впрочем, дебютный сборник 1890 года интереса не вызвал, близкие люди его не приняли, и вскоре после выхода поэт сжёг почти весь небольшой тираж. В марте 1890 года произошёл инцидент, наложивший отпечаток на всю последующую жизнь Бальмонта: он попытался покончить с собой, выбросился из окна третьего этажа, получил серьёзные переломы и провёл год в постели. Считалось, что толкнуло его на такой поступок отчаяние от семейного и финансового положения: женитьба рассорила Бальмонта с родителями и лишила финансовой поддержки, непосредственным же толчком явилась прочитанная незадолго до этого «Крейцерова соната». Год, проведённый в постели, как вспоминал сам поэт, оказался творчески весьма плодотворным и повлёк «небывалый расцвет умственного возбуждения и жизнерадостности». Именно в этот год он осознал себя поэтом, увидел собственное предназначение. В 1923 году в биографическом рассказе «Воздушный путь» он писал: «В долгий год, когда я, лёжа в постели, уже не чаял, что я когда-нибудь встану, я научился от предутреннего чириканья воробьёв за окном и от лунных лучей, проходивших через окно в мою комнату, и от всех шагов, достигавших до моего слуха, великой сказке жизни, понял святую неприкосновенность жизни. И когда наконец я встал, душа моя стала вольной, как ветер в поле, никто уже более не был над нею властен, кроме творческой мечты, а творчество расцвело буйным цветом». Некоторое время после болезни Бальмонт, к этому времени с женой расставшийся, жил в нужде. Он, по собственным воспоминаниям, месяцами «не знал, что такое быть сытым, и подходил к булочным, чтобы через стекло полюбоваться на калачи и хлебы». Огромную помощь оказал Бальмонту и профессор Московского университета Н. И. Стороженко. В 1887-1889 годы поэт активно переводил немецких и французских авторов, затем в 1892-1894 годах взялся за работу над произведениями Перси Шелли и Эдгара Аллана По. Именно этот период считается временем его творческого становления. Профессор Стороженко, кроме того, ввёл Бальмонта в редакцию «Северного вестника», вокруг которой группировались поэты нового направления. На почве переводческой деятельности произошло сближение Бальмонта с меценатом, знатоком западноевропейских литератур, князем А. Н. Урусовым, который во многом способствовал расширению литературного кругозора молодого поэта. На средства мецената Бальмонт выпустил две книги переводов Эдгара По («Баллады и фантазии», «Таинственные рассказы»). В сентябре 1894 года в студенческом «Кружке любителей западноевропейской литературы» Бальмонт познакомился с В. Я. Брюсовым, впоследствии ставшим его самым близким другом. Брюсов писал об «исключительном» впечатлении, которое произвели на него личность поэта и его «исступлённая любовь к поэзии». Сборник «Под северным небом», вышедший в 1894 году, принято считать отправной точкой творческого пути Бальмонта. Книга получила широкий отклик, и отзывы были в основном положительными. Если дебют 1894 года не отличался оригинальностью, то во втором сборнике «В безбрежности» (1895) Бальмонт приступил к поискам «нового пространства, новой свободы», возможностей соединения поэтического слова с мелодикой. 1890-е годы были для Бальмонта периодом активной творческой работы в самых разнообразных областях знаний. Поэт, обладавший феноменальной работоспособностью, осваивал «один за другим многие языки, упиваясь работой, как одержимый... прочитывал целые библиотеки книг, начиная с трактатов о любимой им испанской живописи и кончая исследованиями по китайскому языку и санскриту». Он увлечённо изучал историю России, книги по естественным наукам и народному творчеству. Уже в зрелые годы, обращаясь к начинающим литераторам с наставлением, он писал, что дебютанту нужно «уметь в весенний свой день сидеть над философской книгой и английским словарём, и испанской грамматикой, когда так хочется кататься на лодке и, может быть, можно с кем-то целоваться. Уметь прочесть и 100, и 300, и 3 000 книг, среди которых много-много скучных. Полюбить не только радость, но и боль. Молча лелеять в себе не только счастье, но и вонзающуюся в сердце тоску». К 1895 году относятся знакомства Бальмонта с Юргисом Балтрушайтисом, которое постепенно переросло в дружбу, продолжавшуюся много лет, и С. А. Поляковым, образованным московским коммерсантом, математиком и полиглотом, переводчиком Кнута Гамсуна. Именно Поляков, издатель модернистского журнала «Весы», пять лет спустя учредил символистское издательство «Скорпион», где вышли лучшие книги Бальмонта. В 1896 году Бальмонт женился на переводчице Е. А. Андреевой и отправился с супругой в Западную Европу. Несколько лет, проведённых за границей, предоставили начинающему литератору, интересовавшемуся, помимо основного предмета, историей, религией и философией, огромные возможности. Он посетил Францию, Голландию, Испанию, Италию, много времени проводя в библиотеках, совершенствуя знание языков. В 1899 году К. Бальмонт был избран членом Общества любителей российской словесности. Константин Бальмонт В 1901 году произошло событие, оказавшее существенное влияние на жизнь и творчество Бальмонта и сделавшее его «подлинным героем в Петербурге». В марте он принял участие в массовой студенческой демонстрации на площади у Казанского собора, основным требованием которой была отмена указа об отправлении на солдатскую службу неблагонадёжных студентов. Демонстрация была разогнана полицией и казаками, среди её участников были жертвы. 14 марта Бальмонт выступил на литературном вечере в зале Городской думы и прочитал стихотворение «Маленький султан», в завуалированной форме критиковавшее режим террора в России и его организатора, Николая Второго («То было в Турции, где совесть - вещь пустая, там царствует кулак, нагайка, ятаган, два-три нуля, четыре негодяя и глупый маленький султан»). Стихотворение пошло по рукам, его собирался напечатать в газете «Искра» В. И. Ленин. По постановлению «особого совещания» поэт был выслан из Санкт-Петербурга, на три года лишившись права проживания в столичных и университетских городах. Летом 1903 года Бальмонт вернулся в Москву, затем направился на балтийское побережье, где занялся стихами, которые вошли в сборник «Только любовь». Проведя осень и зиму в Москве, в начале 1904 года Бальмонт вновь оказался в Европе (Испания, Швейцария, после возвращения в Москву - Франция), где нередко выступал в качестве лектора. Создававшиеся в эти годы поэтические кружки бальмонтистов старались подражать кумиру не только в поэтическом самовыражении, но и в жизни. Уже в 1896 году Валерий Брюсов писал о «школе Бальмонта», причисляя к ней, в частности, Мирру Лохвицкую. Многие поэты (в их числе Лохвицкая, Брюсов, Андрей Белый, Вяч. Иванов, М. А. Волошин, С. М. Городецкий) посвящали ему стихотворения, видя в нём «стихийного гения», вечно вольного Аригона, обречённого возвышаться над миром и полностью погружённого «в откровения своей бездонной души».
    В 1906 году Бальмонт написал стихотворение «Наш царь» об императоре Николае II: Наш царь — Мукден, наш царь — Цусима, Наш царь — кровавое пятно, Зловонье пороха и дыма, В котором разуму — темно... Наш царь — убожество слепое, Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел, Царь-висельник, тем низкий вдвое, Что обещал, но дать не смел. Он трус, он чувствует с запинкой, Но будет, час расплаты ждёт. Кто начал царствовать — Ходынкой, Тот кончит — встав на эшафот. Другое стихотворение из того же цикла - «Николаю Последнему» - заканчивалось словами: «Ты должен быть убит, ты стал для всех бедой». В 1904-1905 годах издательство «Скорпион» выпустило собрание стихов Бальмонта в двух томах. В январе 1905 года поэт предпринял путешествие в Мексику, откуда отправился в Калифорнию. Путевые заметки и очерки поэта наряду с выполненными им вольными переложениями индейских космогонических мифов и преданий позже вошли в «Змеиные цветы» (1910). Этот период творчества Бальмонта завершился выходом сборника «Литургия красоты. Стихийные гимны» (1905), во многом созданном под впечатлением от событий русско-японской войны. В 1905 году Бальмонт вернулся в Россию и принял активное участие в политической жизни. В декабре поэт, по собственным словам, «принимал некоторое участие в вооружённом восстании Москвы, больше - стихами». Сблизившись с Максимом Горьким, Бальмонт начал активное сотрудничество с социал-демократической газетой «Новая жизнь» и парижским журналом «Красное знамя», который издавал А. В. Амфитеатров. В декабре, в дни московского восстания, Бальмонт часто бывал на улицах, носил в кармане заряженный револьвер, произносил речи перед студентами. Он даже ждал расправы над собой, как ему казалось, законченным революционером. Увлечённость революцией у него была искренней, хотя, как показало будущее, неглубокой. Опасаясь ареста, в ночь на 1906 год поэт спешно уехал в Париж. В 1906 году Бальмонт обосновался в Париже, считая себя политическим эмигрантом. Он обосновался в тихом парижском квартале Пасси, но большую часть времени проводил в дальних разъездах. Два сборника 1906-1907 годов были составлены из произведений, в которых К. Бальмонт непосредственным образом откликнулся на события первой русской революции. Книгу «Стихотворения» (Санкт-Петербург, 1906) конфисковала полиция. «Песни мстителя» (Париж, 1907) были запрещены к распространению в России. В годы первой эмиграции были также опубликованы сборники «Злые чары» (1906), арестованный цензурой из-за «богохульных» стихотворений, а также «Жар-птица. Свирель славянина» (1907) и «Зелёный вертоград. Слова поцелуйные» (1909). Весной 1907 года Бальмонт побывал на Балеарских островах, в конце 1909 года посетил Египет, написав серию очерков, которые составили впоследствии книгу «Край Озириса» (1914), в 1912 году совершил путешествие по южным странам, длившееся 11 месяцев, посетив Канарские острова, Южную Африку, Австралию, Новую Зеландию, Полинезию, Цейлон, Индию. Особенно глубокое впечатление произвели на него Океания и общение с жителями островов Новая Гвинея, Самоа, Тонга. 11 марта 1912 года на заседании Неофилологического общества при Санкт-Петербургском университете по случаю двадцатипятилетия литературной деятельности в присутствии более 1000 собравшихся К. Д. Бальмонт был провозглашён великим русским поэтом. В 1913 году политическим эмигрантам по случаю 300-летия Дома Романовых была предоставлена амнистия, и 5 мая 1913 года Бальмонт возвратился в Москву. На Брестском вокзале в Москве ему была устроена торжественная общественная встреча. Жандармы запретили поэту обратиться к встречавшей его публике с речью. Вместо этого, как явствовало из сообщений тогдашней прессы, он разбросал среди толпы свежие ландыши. В честь возвращения поэта были устроены торжественные приёмы в Обществе свободной эстетики и Литературно-художественном кружке. В 1914 году была завершена публикация полного собрания стихов Бальмонта в десяти томах, продолжавшаяся семь лет. Тогда же он опубликовал поэтический сборник «Белый зодчий. Таинство четырёх светильников» - свои впечатления от Океании. В начале 1914 года поэт вернулся в Париж, затем в апреле отправился в Грузию, где получил пышный приём (в частности - приветствие от Акакия Церетели, патриарха грузинской литературы) и провёл курс лекций, имевших большой успех Поэт стал изучать грузинский язык и взялся за перевод поэмы Шоты Руставели «Витязь в тигровой шкуре». Из Грузии Бальмонт вернулся во Францию, где его и застало начало Первой мировой войны. Лишь в конце мая 1915 года окружным путём - через Англию, Норвегию и Швецию - поэт вернулся в Россию. В конце сентября Бальмонт отправился в двухмесячное путешествие по городам России с лекциями, а год спустя повторил турне, которое оказалось более продолжительным и завершилось на Дальнем Востоке, откуда он в мае 1916 года ненадолго выехал в Японию. В 1915 году вышел теоретический этюд Бальмонта «Поэзия как волшебство» - своего рода продолжение декларации 1900 года «Элементарные слова о символической поэзии». В этом трактате о сущности и назначении лирической поэзии поэт приписывал слову «заклинательно-магическую силу» и даже «физическое могущество». Бальмонт приветствовал Февральскую революцию, начал сотрудничать в Обществе пролетарских искусств, но вскоре разочаровался в новой власти и присоединился к партии кадетов, требовавшей продолжения войны до победного конца. Получив по ходатайству Юргиса Балтрушайтиса от А. В. Луначарского разрешение временно выехать за границу в командировку, вместе с женой, дочерью и дальней родственницей А. Н. Ивановой Бальмонт 25 мая 1920 года навсегда покинул Россию и через Ревель добрался до Парижа. В Париже Бальмонт с семьёй поселились в маленькой меблированной квартире. Поэт сразу же оказался меж двух огней. С одной стороны, эмигрантское сообщество заподозрило в нём сочувствующего Советам. С другой стороны, советская пресса начала «клеймить его как лукавого обманщика», который «ценою лжи» добился для себя свободы, злоупотребил доверием Советской власти, великодушно отпустившей его на Запад «для изучения революционного творчества народных масс». Вскоре Бальмонт выехал из Парижа и поселился в местечке Капбретон в провинции Бретань, где провёл 1921-1922 годы. В 1924 году он жил в Нижней Шаранте (Шателейон), в 1925 году - в Вандее (Сен-Жиль-сюр-Ви), до поздней осени 1926 года - в Жиронде (Лакано-Океан). В начале ноября 1926 года, покинув Лакано, Бальмонт с женой отправились в Бордо. Бальмонт часто снимал виллу в Капбретоне, где общался со многими русскими и жил с перерывами до конца 1931 года, проводя здесь не только летние, но и зимние месяцы. О своём отношении к Советской России Бальмонт недвусмысленно заявил уже вскоре после того, как выехал из страны. «Русский народ воистину устал от своих злополучий и, главное, от бессовестной, бесконечной лжи немилосердных, злых правителей», - писал он в 1921 году. В статье «Кровавые лгуны» поэт рассказал о перипетиях своей жизни в Москве 1917-1920 годов. В эмигрантской периодике начала 1920-х годов регулярно появлялись его поэтические строки об «актёрах Сатаны», об «упившейся кровью» русской земле, о «днях унижения России», о «красных каплях», ушедших в русскую землю. Ряд этих стихотворений вошёл в сборник «Марево» (Париж, 1922) - первую эмигрантскую книгу поэта. В 1923 году К. Д. Бальмонт одновременно с М. Горьким и И. А. Буниным был номинирован Р. Ролланом на Нобелевскую премию по литературе. В 1927 году публицистической статьёй «Немножко зоологии для Красной Шапочки» Бальмонт отреагировал на скандальное выступление советского полномочного представителя в Польше Д. В. Богомолова, который на приёме заявил, что Адам Мицкевич в своем известном стихотворении «Друзьям-москалям» (общепринятый перевод названия - «Русским друзьям») обращался якобы в будущее - к современной большевистской России. В том же году в Париже было опубликовано анонимное воззвание «К писателям мира», подписанное «Группа русских писателей. Россия, май 1927». В отличие от своего друга Ивана Шмёлева, который тяготел к «правому» направлению, Бальмонт придерживался в целом «левых», либерально-демократических взглядов, критически относился к идеям Ивана Ильина, не принимал «примирительных» тенденций (сменовеховство, евразийство и так далее), радикальных политических движений (фашизм). При этом он сторонился бывших социалистов - А. Ф. Керенского, И. И. Фондаминского и с ужасом наблюдал за «полевением» Западной Европы в 1920-1930-е годах. Бальмонт был возмущён безразличием западноевропейских литераторов к происходившему в СССР, и это ощущение накладывалось на общее разочарование всем западным жизненным укладом. Было принято считать, что эмиграция прошла для Бальмонта под знаком упадка. Это мнение, разделявшееся многими русскими поэтами-эмигрантами, впоследствии не раз оспаривалось. В разных странах Бальмонт в эти годы опубликовал книги стихов «Дар Земле», «Светлый час» (1921), «Марево» (1922), «Моё - ей. Стихи о России» (1923), «В раздвинутой дали» (1929), «Северное сияние» (1933), «Голубая подкова», «Светослужение» (1937). В 1923 году он выпустил книги автобиографической прозы «Под новым серпом» и «Воздушный путь», в 1924-м издал книгу воспоминаний «Где мой дом?» (Прага, 1924), написал документальные очерки «Факел в ночи» и «Белый сон» о пережитом зимой 1919 года в революционной России. Бальмонт совершал продолжительные лекционные турне по Польше, Чехословакии и Болгарии, летом 1930 года совершил поездку в Литву, параллельно занимаясь переводами западнославянской поэзии, но основной темой произведений Бальмонта в эти годы оставалась Россия: воспоминания о ней и тоска по утраченному. В 1932 году стало ясно, что поэт страдает серьёзным психическим заболеванием. С августа 1932 по май 1935 года Бальмонты безвыездно жили в Кламаре под Парижем, в бедности. Весной 1935 года Бальмонт попал в клинику. В апреле 1936 года парижские русские литераторы отметили пятидесятилетие писательской деятельности Бальмонта творческим вечером, призванным собрать средства в помощь больному поэту. В комитет по организации вечера под названием «Поэту - писатели» вошли известные деятели русской культуры: И. С. Шмелёв, М. Алданов, И. А. Бунин, Б. К. Зайцев, А. Н. Бенуа, А. Т. Гречанинов, П. Н. Милюков, С. В. Рахманинов. В конце 1936 года Бальмонт и Цветковская перебрались в Нуази-ле-Гран под Парижем. Последние годы жизни поэт пребывал попеременно то в доме призрения для русских, который содержала М. Кузьмина-Караваева, то в дешёвой меблированной квартире. В часы просветления, когда душевная болезнь отступала, Бальмонт, по воспоминаниям знавших его, с ощущением счастья открывал том «Войны и мира» или перечитывал свои старые книги; писать он уже давно не мог. В 1940-1942 годах Бальмонт не покидал Нуази-ле-Гран.
    Здесь, в приюте «Русский дом», он и скончался ночью 23 декабря 1942 года от воспаления лёгких. Его похоронили на местном католическом кладбище, под надгробной плитой из серого камня с надписью: «Constantin Balmont, poète russe» («Константин Бальмонт, русский поэт»). Из Парижа попрощаться с поэтом приехали несколько человек: Б. К. Зайцев с женой, вдова Ю. Балтрушайтиса, двое-трое знакомых и дочь Мирра. Французская общественность узнала о кончине поэта из статьи в прогитлеровском «Парижском вестнике», который сделал, «как тогда полагалось, основательный выговор покойному поэту за то, что в своё время он поддерживал революционеров». С конца 1960-х гг. стихи Бальмонта в СССР стали печатать в антологиях. В 1984 г. издан большой сборник избранных произведений.

    Источник: http://stuki-druki.com/authors/Balmont.php Штуки-дрюки ©️


    _________________
    Ничто не вечно под Луной...
    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2906
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 56
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Жизнь и смерть замечательных людей... Empty Re: Жизнь и смерть замечательных людей...

    Сообщение  мышкин в 22.05.18 13:20

    Про всех этих замечательных людей хорошо сказал тоже великий человек:

    В. Правдюк пишет:Если мы посмотрим на дневник такого, я бы сказал,  «Леонардо да Винчи», может быть, последнего русского энциклопедиста - академика Вернадского, который открыл огромное количество законов.  Например, такой космический  закон – «жизнь есть везде». Вот это - гениальная формулировка, потому что она простая. Это формулировка Вернадского. Так вот, он прошел путь от политикана до человека, который начал одумываться, но уже поздно было. Например, он был одним из лидеров кадетской партии. Но уже в 18 году в феврале он пишет:  «А я Достоевского почти не знаю - я его не читал». Потом он вдруг пишет, что все предыдущее развитие русского общества либерально-демократическое - от Белинского до «серебряного века» - надо выкинуть в корзину, потому что это антирусское, антипатриотическое движение по сути своей. И заканчивает он размышлением о том, что надо возвращаться в церковь, потому что только в церкви нет сословий, только в церкви мы все равны. Но это уже размышления 23-го, 24-го годов, когда уже идет погром Русской Православной Церкви. Вот это, на мой взгляд, гениальный человек во всем своем русском заблуждении двадцатого века, когда он с большим опозданием начинает понимать, что же происходит с Родиной, с Отечеством, с монархией.

    Вот ваша сволочужная гнида Бальмонт К:

    НИКОЛАЮ ПОСЛЕДНЕМУ.

    Ты грязный негодяй с кровавыми руками,
    Ты зажиматель ртов, ты пробиватель лбов,
    Палач, в уютности сидящий с палачами,
    Под тенью виселиц, над сонмами гробов.

    Когда ж придёт твой час, отверженец Природы,
    И страшный дух темниц, наполненных тобой,
    Восстанет облаком, уже растущим годы,
    И бросит молнию, и прогремит Судьбой.

    Ты должен быть казнён рукою человека,
    Быть может, собственной, привыкшей убивать,
    Ты до чрезмерности душою стал калека,
    Подобным жить нельзя, ты гнусности печать.

    Ты осквернил себя, свою страну, все страны,
    Что стонут под твоей уродливой пятой,
    Ты карлик, ты Кощей, ты грязью, кровью пьяный,
    Ты должен быть убит, ты стал для всех бедой.

    Природа выбрала тебя для завершенья
    Всех богохульностей Романовской семьи,
    Последыш мерзостный, ползучее сцепленье
    Всех низостей, умри, позорны дни твои.

    1907 год
    Здесь опубликован весь сборник стихов Бальмонта о царизме
    http://rusilverage.blogspot.ru/2015/10/blog-post_68.html

    Прости меня Государь, за эти мерзости Бальмонта, но советскосвидомобяларуские поэтэссы должны хоть что-то понять.

    Не смогу сказать лучше, чем Евгений Шнуровский - на его страничке нашёл эти строки.

    Революционеру Бальмонту

    Как бешено ты иго проклинал!
    Как яростно ты жаждал царской крови!
    Как пафосно ты бурю призывал!
    Как истово ты ждал вольготной нови!
    А в результате проклял ты - страну:
    Помог ей кровью собственной умыться,
    Помог пойти Империи ко дну
    И даже не подумал повиниться.
    В уютную Европу ты сбежал
    От ужасов, накарканных тобою.
    Народ твою, да, кашу расхлебал,
    Но - ведь какой чудовищной ценою...
    Вновь бесы в пропасть нынче нас влекут.
    Стишок поганый твой им пригодился.
    Чтоб каждый стон всех мучеников смут
    Осиновым колом в твой гроб вонзился!!!

    Хороший подарочек у тебя к Цареву дню рожденью.


    Последний раз редактировалось: мышкин (22.05.18 13:52), всего редактировалось 1 раз(а)
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 26135
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Жизнь и смерть замечательных людей... Empty Re: Жизнь и смерть замечательных людей...

    Сообщение  Нюся в 22.05.18 13:40

    Мышкин, ты когда поймёшь, что в Темы ставятся материалы для ознакомления с темой? Замечательный - это заметный в принципе. Биография К. Бальмонта предоставлена в тему к размышлению, как факт. Тут не годятся твои истерики: ваш! наш! И то, что он был талантлив, как поэт, не красит его, как хулителя русского Императора и строя. Шмелёв тоже был знатный литератор, но он был Православным человеком и просвещался Святым Духом. А Бальмонты - это трагедия России, но не повод к насмешкам и оскорблениям... И умер он тяжело... И в покаянии ли... Упокой, Господи, его душу...


    _________________
    Ничто не вечно под Луной...
    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2906
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 56
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Жизнь и смерть замечательных людей... Empty Re: Жизнь и смерть замечательных людей...

    Сообщение  мышкин в 22.05.18 14:07

    Не понял, ты кому мне или Вернадскому отвечаешь?
    Ты хоть прочти что сказал Вернадский с ними сделать.
    Ты что снова с ними нас знакомишь, чтобы опять увлеклись все Бальмонтами?

    Нюся пишет:А Бальмонты - это трагедия России, но не повод к насмешкам и оскорблениям... И умер он тяжело... И в покаянии ли... Упокой, Господи, его душу...

    А вот об этом у тебя ничегошеньки не сказано в первом посте.
    И второе, а кто его оскорблял и насмехался? И где конкретно у меня?

    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 9498
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Жизнь и смерть замечательных людей... Empty Re: Жизнь и смерть замечательных людей...

    Сообщение  Holder в 22.05.18 16:52

    Не знал я, что Бальмонт был таким отчаянным революционером и большевиком. У него есть очень красивые стихи. Печально.

    Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат (Пс. 33,22).


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2906
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 56
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Жизнь и смерть замечательных людей... Empty Re: Жизнь и смерть замечательных людей...

    Сообщение  мышкин в 24.05.18 11:09

    Вот видишь, не знаешь. И снова начнем вести в новую бойню русскаго народа уже в 21 века.

    Повторяю люди которые на своей шкуре испытали весь этот ужас, поняли ошибки и изменили свои мировоззрения.

    нам говорят из прошлого что есть единственный путь - отправить в унитаз все от Белинского до поэтов "серебрянного века" (включительно) и ИДТИ в ЦЕРКОВЬ.


    кто не согласен напишите свое мнение.
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 9498
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Жизнь и смерть замечательных людей... Empty Re: Жизнь и смерть замечательных людей...

    Сообщение  Holder в 24.05.18 11:43

    мышкин пишет:нам говорят из прошлого что есть единственный путь - отправить в унитаз все от Белинского до поэтов "серебрянного века" (включительно) и ИДТИ в ЦЕРКОВЬ.
    Ну, в унитаз - не в унитаз, а перестать благоговеть перед этими "властителями дум" предсмутного времени, сорвать с них мантию "пророков" и "великих философов" точно надо.

    Как говорят интеллигенты, надо к ним относиться "весьма критически", т. е. не быть захваченным потоком ложных мыслей, которые у них в изобилии.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 9498
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Жизнь и смерть замечательных людей... Empty Re: Жизнь и смерть замечательных людей...

    Сообщение  Holder в 24.05.18 11:44

    мышкин пишет:Вот видишь, не знаешь. И снова начнем вести в новую бойню русскаго народа уже в 21 века.
    Советского народа. Советского.
    Smile


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2906
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 56
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Жизнь и смерть замечательных людей... Empty Re: Жизнь и смерть замечательных людей...

    Сообщение  мышкин в 25.05.18 11:13

    Не-не-не, именно русскаго народа. Началась она в 1917-м и потом до 1941 вырезали всех русских. Ну а в 1941 там и советских прихватили и полусоветских, и снова же и русских.

    А по поводу унитаза Вернадский был полностью прав. Люди влюбляются в поэзию, в тех кто ее пишет, делает себе кумиров. А потом попробуй на кумира что сказать ...

    Вот вся эта, особенно критическая писанина, именно создала образ той темной, лапотной, мракобесной, отсталой "тюрьмы народов".
    И тут как в Вере Христианской - выброси все свои "Сторожевые башни" и Меней с Осиповами и проч. и проч. В МУСОРНЫЙ БАК - ибо пищу надо принимать только полезную, а не пробовать гадость. В лучшем случае вырвет, а в хужшем отравишься всей семьей.

    Тут давеча одному доказывал, что найденные фрески 12 века в каменном храме(первые храмы) с первыми изображениями богомазами ада гораздо ценнее фресок Врубеля поверх их. Спор примерно такой же как тут.

    dimerlin пишет:в моем любимом храме при Павловской больнице (его расписывал Врубель ) под его росписями нашли фрески 10 века, а так как храм находиться в попечении монастыря они еще думают только фрески Врубеля убрать толи оставить как есть, Хоть иконостас не трогают и то хлеб, но фрески скажем не очень хорошо выглядят

    Мышкинъ пишет:
    Думается Боголюбивый 10-й век должен перевесить безбожника Врубеля. Хотя можно их совместить.

    Ну и так далее https://shakko-kitsune.livejournal.com/1256209.html?thread=35379985#t35379985


    Представляешь какая гнида эта ЖЖ пользователь, все и со всеми мои ветви обсуждения заморозила. А хотелось бы поспорить с этими людьми.


    мышкин
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2906
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 56
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Жизнь и смерть замечательных людей... Empty Re: Жизнь и смерть замечательных людей...

    Сообщение  мышкин в 25.05.18 11:45

    Ответил уже этому типу но уже не в ветке вот так:

    Мышкинъ пишет:///какое милое замечание а почему же не умерли те кто во имя Христа творили всякие мерзости ? что они угодны богу7

    здесь не важно мое мнение как и ваше собственно гениален ли Врубель
    он просто гений и это не только моя точка зрения а определить гениальность еще пока никто не смог дать точное определение.
    Гениален ли Маск? или Малевич? возможно да возможно нет
    гениален тот кто первым увидел то что не видели окружающие и теперь они говорят ну это же так просто. Врубель гениальный художник и его демоны фантастические, то что он делал не делал никто и вряд ли даже сейчас кто-то сможет даже близко приблизиться к го стилю технике эмоциональности ///

    Когда нам умирать после наших согрешений (себя в первую очередь ставлю) решает Господь. Бывает что праведник умирает раньше страшного грешника, вы же знаете. Если не в курсе то мы свободными сделаны и Господь не бьет нам молнией по головам после каждого даже страшного греха.

    По гениальности, Вы то утверждаете что Врубель гениален, то пишете что гениальность никто не может определить.
    Но на самом деле определить просто. Пример Н.Рушева - она просто видела на чистом листе линии которые обводила (о чем писал, а вы не поняли).
    Гений - это тот кому дается все свыше легко, только записывай ноты, стихи или обводи готовые линии. Это у него выстреливает в мозгах само(вернее от Бога). А вот не гений - это тот кто кропотливым трудом это постиг.

    И еще о гениях - они могут как в минус так и в плюс применить гениальность. Мы не будем например восхищаться Мориарти, фальшивомонетчиком или художником-сатанистом.


    Спонсируемый контент

    Жизнь и смерть замечательных людей... Empty Re: Жизнь и смерть замечательных людей...

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 13.11.19 21:29