Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Поклонская доказала, что «Матильда» оскорбляет чувства верующих
автор Holder Вчера в 16:33

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор мышкин Вчера в 11:49

» «Красный киберпоп» запрещен в служении на три месяца
автор Holder Вчера в 10:46

» 100-лет революции. Трезвый разбор
автор мышкин Вчера в 10:42

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова 14.08.18 20:51

» Русские герои
автор Ingwar 14.08.18 20:35

» Власть РИ-власть русских
автор Ingwar 14.08.18 20:26

» Сказки красного леса. Купимся ли мы на них? А так же сволочи из хваленой русской классики
автор мышкин 14.08.18 9:57

» Православные мультфильмы
автор мышкин 13.08.18 8:38

» Неоиудаизм в Российском театре и кино...
автор Holder 11.08.18 19:03

» Противоречия в писании и предании
автор мышкин 10.08.18 8:01

» Юмор
автор Holder 08.08.18 22:36

» "Адмирал Колчак". Художник: Ф.А. Москвитин
автор мышкин 08.08.18 12:39

» Совок и постсовок, а есть ли различие?
автор мышкин 08.08.18 12:01

» Польский вопрос и ответы на него....
автор Нюся 08.08.18 10:58

» К столетию расстрела Царской Семьи
автор Holder 07.08.18 11:37

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Писание и Предание: бережём свое наследие...

    Поделиться
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25659
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Писание и Предание: бережём свое наследие...

    Сообщение  Нюся в 23.12.17 14:30

    ПОЧЕМУ ЕРЕТИКИ ПРЕЗИРАЮТ ПИСАНИЯ ОТЕЧЕСКИЕ?: Объяснение святителя Игнатия (Брянчанинова)


    www.odigitria.by/wp-content/uploads/2011/12/Ignatius_Brianchaninov-258x300.jpg

    Вы спрашиваете: почему необходимо чтение Святых Отцов? Не довольно ли будет руководствоваться одним священным Писанием – чистым Словом Божиим, в котором нет примеси слова человеческого?
    Отвечаю: непременно нужно при чтении Писания чтение Святых Отцов Восточной Церкви. Вот что говорит святой апостол Пётр о священном Писании: Всяко пророчество книжно по своему сказанию не бывает. Не бо волею быть когда человеком пророчество, но от Святаго Духа просвещаема глаголаша святии Божии человецы (2 Петр. 1, 20–21). Как же Вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое и произнесено не произвольно, а по внушению Духа, и само запрещает произвольное толкование себя? Дух произнёс Священное Писание, и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи – пророки и апостолы – написали его; вдохновенные Богом мужи – Святые Отцы – истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение Святых Отцов. Если ж Вы ограничитесь чтением одного Священного Писания, то по необходимости должны понимать и объяснять его произвольно.

    По той же необходимости невозможно Вам будет избегнуть заблуждений; потому что душевен человек не приемлет яже Духа Божия, и не может уразумети, зане духовне востязуется. Божия никтоже весть, точию Дух Божий (1 Кор. 2, 14, 11).

    Особенно ненавидят отеческих Писаний еретики всех времён: писания Отцов открывают прямой смысл Священного Писания, который враги Истины хотели бы исказить для утверждения своих лжеумствований. Ересиарх Евтихий выразил свое нерасположение к Отцам на Поместном Константинопольском Соборе. «Священное Писание, – лукаво сказал он, – следует больше уважать, нежели Отцов», – и сказал потому, что тогда писаниями святых Патриархов Александрии Афанасия Великого и недавно почившего Кирилла ясно обличалось его заблуждение богохульное. Вселенская Церковь, напротив того, всегда питала особенное уважение к отеческим Писаниям: этими Писаниями сохранялось единение церковное, для которого необходимо всеми принятое, истинное, благодатное изъяснение Писания. Вселенские Соборы всегда начинались с чтения тех отеческих Писаний, в которых с особенною подробностью излагались догмат или предание, рассмотрение которых составляло предмет совещаний Собора. И опираясь на отеческих Писаниях, Собор обличал ересь, произносил православное учение и исповедание.

    Точно также и в частной жизни святые подвижники первоначально воспитывались отеческими Писаниями, только тогда они переходили к чтению преимущественно священного Писания, когда уже достигли особенного духовного преуспеяния. «Глубоко море Писания, – сказал святой Иоанн Лествичник, – и не безбедственно носится по нему ум безмолвника: опасно плавать в одежде и касаться богословия страстному» (Слово 27-е, о безмолвии). Эта опасность, это бедствие очевидно заключается в произвольном толковании, в ложном понятии Писания, отчего многие иноки впали в гибельное заблуждение.

    Напрасно еретики выставляют свое мнимое уважение к Священному Писанию, коварно намекают, что Православная Церковь мало его уважает, излишне уважая Святых Отцов, которых они отвергают, которых они осыпают клеветами и ругательствами безстыдными и безсовестными. Уважение еретиков к священному Писанию – ложное, лицемерное: что за уважение к слову Божию, когда предоставлено каждому, как бы он порочен ни был, понимать и толковать его произвольно? Святая Церковь, принимая благодатное толкование Священного Писания Святыми Отцами, этим самым доказывает свое глубокое уважение в Священному Писанию: она чтит его, как должно чтить слово Божие. Она научает чад своих не быть дерзкими относительно слова Божия, удерживает их от гордостного своеволия и безчиния, повелевает воспитываться чтением Святых Отцов и при руководстве их проникать в чудный свет Слова Божия, поражающий слепотой тех, которые осмеливаются воззреть на него без должного приготовления, умом нечистым и сердцем грехолюбивым.

    Стоит только обратить внимание на богослужение Восточной Церкви, чтоб убедиться, в её глубоком благоговении к священному Писанию. Евангелие – всесвятая книга, заключающая в себе слова, произнесенные к человекам Самим воплотившимся Богом – всегда присутствует на святом престоле, живо изображая Самого Христа. К всенародному чтению его допускаются одни священные лица; когда оно читается – все внимают ему, как говорящему Христу: когда оно выносится из алтаря – предшествуют ему зажженные свечи. Выносится оно и полагается на аналой среди храма: тогда все присутствующие православные христиане благоговейно преклоняют пред ним колена, как пред словом Божиим, со страхом и любовью лобызают его. А в это время еретик, только что хвалившийся уважением своим к Священному Писанию, соблазняется на благоговение чад Святой Церкви пред Евангелием, насмешливо называет их поклонение Слову Божию идолопоклонством, поклонением бумаге, чернилам, переплёту… Несчастный слепец! Он видит в этой книге только бумагу, чернила, переплёт, – не видит Евангелия Христова. Всенародное чтение апостольских посланий совершается диаконами и чтецами; чтение прочего Священного Писания совершается чтецами посреди храма. Церковные же песнопения, сочинённые Святыми Отцами, содержат в себе полный курс догматического и нравственного богословия.

    Слава Богу, сохранившему Церковь Свою в чистоте и святыне! Слава Святой Восточной Церкви, единой святой и истинной! Все предания, все обычаи ее святы, благоухают духовным помазанием! Да постыдятся все, противомудрствующие ей, все отделяющиеся от единения с нею!
    Имейте благоговение к Священному Писанию, благоговение, должное для истинного сына истинной Церкви; имейте должную доверенность и благоговение к писаниям отеческим. Тот же самый Дух Божий, который действовал в пророках и апостолах, действовал в святых учителях и пастырях церковных: свидетель этого догмата святой апостол: Положи Бог, – говорит он, – в Церкви первее апостолов, второе пророков, третие учителей (1 Кop. 12, 28).

    Сообразно словам апостола, словам священного Писания и указанию Церкви, первое место в благочестивом чтении вашем должны занимать писания апостолов. Между писаниями апостолов первое место занимает Евангелие. Чтоб правильно понимать Новый Завет, читайте святых учителей церковных, читайте и Псалтирь, и прочие книги Ветхого Завета. Очищайте себя евангельскими заповедями и благочестивыми подвигами. Сообразно чистоте души, является ей Бог, открывается ей Божие слово, для плотских очей прикрытое непроницаемою завесою слова человеческого.

    Святитель Игнатий (Брянчанинов)

    Собрание сочинений. Т. 7. Письма к мирянам.

    О святоотеческих творениях и Священном Писании.

    www.odigitria.by/2017/05/16/pochemu-eretiki-prezirayut-pisaniya-otecheskie-obyasnenie-svyatitelya-ignatiya-bryanchaninov


    _________________
    Ничто не вечно под Луной...

      Текущее время 16.08.18 18:29