Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Стамбул. Фанар. И страшный сон....
автор Holder Сегодня в 1:00

» Протоиерей Андрей Ткачев заболтался слишком и понес несусветицу
автор мышкин Вчера в 13:10

» "Адмирал Колчак". Художник: Ф.А. Москвитин
автор мышкин Вчера в 12:41

» Русские герои
автор мышкин Вчера в 12:31

» Сто лет без Ятя. Но при чем бы здесь укаиньська мова?
автор Holder Вчера в 12:28

» О границах любви
автор Holder Вчера в 12:22

» Пречистая
автор Нюся 14.10.18 21:11

» Какое нам предлагают примирение с красными, можно ли его принять?
автор Holder 12.10.18 21:31

» История с географией. Латвия
автор Нюся 12.10.18 16:40

» Русь святая, храни веру Православную! В ней же тебе утверждение! Единство!
автор Нюся 12.10.18 15:59

» Троцкизм (точнее ведь это сатанизм!) в МП РПЦ
автор мышкин 12.10.18 12:48

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова 12.10.18 2:07

» Митрополит Сергий и его политика, РПЦЗ и все, все, все
автор noname 11.10.18 18:59

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Нюся 11.10.18 18:33

» Украинский язык среди славянских
автор Holder 11.10.18 13:35

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 11.10.18 12:13

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Заступник и утешитель святитель Николай чудотворец - человеколюбец...

    Поделиться
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25778
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Заступник и утешитель святитель Николай чудотворец - человеколюбец...

    Сообщение  Нюся в 19.12.17 12:58

    Слово в день Святителя Николая и тезоименитства Государя Императора Николая Александровича

    Слово в день Святителя Николая и тезоименитства Государя Императора Николая Александровича

    Слово в день Святителя Николая и тезоименитства Государя Императора Николая Александровича

    Входяй дверми пастырь есть овцам. Сему дверник отверзает и овцы глас его слышат (Иоан. 10, 2-3).

    Этими и дальнейшими словами Господь наш определяет свойства не только истинного пастыря, но и добрых овец, ибо не все овцы следуют за добрым пастырем, как и за Христом пошли далеко не все иудеи. «Вы не верите, – говорил им Господь, – ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам» (Иоан. 10, 26). Добрых пастырей Христовых, к которым св. Церковь относит слова сей притчи, было, и есть, и будет очень много, но не много овец следовали за большинством из них, так что подвиг пастырский, подвиг святителей Божиих по большей части был подвигом сиротства, терпения, изгнания. Такая участь постигала многих великих учителей вселенной, заменяя их кратковременную (при жизни их) славу, например, св. Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Максима Исповедника, Филиппа Московского, Германа Казанского. Их современники в лице знатнейших и сильнейших были «не от овец Христовых» и потому не шли за посланными от Него пастырями.

    В наш маловерный век ещё неохотнее идут словесные овцы к своим пастырям, хотя и не святым, но всё же искренно преданным вере евангельской, осуждая последних за присущие человекам слабости. Не радят оне и о почитании пастырей святых, хотя и усопших, но молитвенно пребывающих с живущими на земле. Разве только простолюдины, да уцеломудренные скорбями женщины и старцы прилепляются душою к памяти святых, а обычный человек нашего времени почти разорвал уже свою духовную связь с историей св. Церкви, так что и весь месяцеслов святых, содержавшийся целиком и безошибочно в памяти наших предков, для сынов истекающего столетия теряет свое возвышающее значение.

    Но вот настает день Святителя Николая. Какая-то непонятная сила вливает в сердца жажду молитвы; пустеющие храмы с избытком наполняются богомольцами; все чувствуют в душе своей христианский праздник, т. е. торжество веры, любви, примирения и прощения. Исчезает обычная сухость настроения; сын западнического просвещения перестает чуждаться молящегося простолюдина; он даже ощущает внутреннее желание побыть истинно православным, русским, усваивает в сей день давно покинутые им обычаи отеческого благочестия, подаёт бедному, поставит свечу, приложится к образу, не с брезгливостью, не с видом снисхождения, но с оттенком сердечного умиления, смутно чуя, какое величие любви и святости содержится в жизни пренебрегаемой им Церкви.

    Что чувствуют в сей день простолюдины, эти постоянные гости Божественной вечери, собираемые Его слугами на распутьях, и стогнах, и халугах (Лук. 14, 23)? Вместо ответа довольно будет предложить вопрошателю стать около иконы Св. Николая в храме, чтобы видеть море слёз и целую бурю молитвенных воздыханий, увидеть проявление той силы, которая хранила и будет хранить святую Русь незыблемую в её нуждах, скорбях, искушениях и падениях.

    Но почему же эта сила так мощно проявляется в день Святителя Николая? Почему этот угодник Христов и именно в русской земле прославился паче причастник своих? В чём заключается тайна его воздействия даже на маловерные души, сокрушаемые умилением пред его памятью, как ледяные глыбы под лучами весеннего солнца? Что это за великий пастырь, которому готовы повиноваться даже те овцы, что не суть от двора Христова? Понять эту тайну можно чрез рассмотрение свойств жития Святителя по сравнению его с житиями других угодников. То были по большей части мужи скорбей, мужи подвига мученического или отшельнического, или же мученики человеческой неблагодарности и ненависти. Им давно сказал Господь, что будут они ненавидимы всеми за имя Его; да и самую память о них Он нам оставил для совершенствования в терпении, в крестоношении, да и мы толик имуще облежащ нас облак свидетелей,... терпением да течем на предлежащий нам подвиг (Евр. 12, 1).

    Не было чуждо скорбей и житие Святителя Николая; не было оно исполнено роскоши или веселья; напротив, история сохранила нам повествование о его посте, бдениях, трудах и вообще суровом образе жизни. Но всё же эта жизнь пребывала подвигом победы; побеждающая любовь – вот отличительное свойство сего, исполненного чудотворений, приснопамятного жития. Законы природы уступали силе его любви; буря морская стихала по его слову; пространственные ограничении исчезли по его желанию, и что всего непонятнее, человеческая ожесточённость смягчалась под влиянием его заочного чудодейственного внушения. Одним словом, всякий подвиг любви, который принимал на себя Святитель, приводился к желаемому завершению вопреки законам общественной жизни и даже самой природы. Очевидно, что Господь, прославляющийся в скорбях других святых угодников, благоволил прославить Себя во святом Николае радостью побеждающей любви. Раскрывая нам Свой закон, как учение креста и лишений, Господь открывает нам чрез сего Святителя, что этот путь креста и лишений есть в то же время путь духовных радостей, путь победы, путь торжествующего братолюбия и прощения.

    Премудрое попечение Божие о спасении нашем не замедлило оправдаться, ибо вот все мы видим и подтверждаем, что это прославление победы Его во святом угоднике покорило даже холодные сердца современников наших и всех объединило не только в его прославлении, но и в некотором усвоении его духа, что особенно ценно в наш греховный век. Во времена прошедшие сердца всех христиан привлекались и к подвигам отшельников и к мученичеству страстотерпцев; нынешним христианам эти кресты кажутся слишком суровыми и страшными; лишенные всякой ревности к Богу, многие из нас не решаются и приблизиться к памяти мучеников и преподобных. Знают они, что милость и прощение обретёт всякий кающийся, но на самое покаяние нет у них решимости, а входить в храм «с двоящимися мыслями» (Иак. 1, они не дерзают, и потому замыкаются в собственном своём ожесточении, не надеясь на победу в себе добрых чувств над злыми. И как часто случается, что пренебрежительное кощунство русского человека над верой и молитвой есть лишь прикрытие глубокого презрения к себе, к своему нравственному бессилию, к своим падениям! Пусть спасаются люди подвига и самоотречения, а мы, преданные честолюбию и чувственности, какие богомольцы? Так думают о себе эти люди. Но вот приходит сегодняшний день, когда Господь и для них находит средство надежды и умиления, день торжествующего милосердия. Конечно, люди эти, называющие себя образованными, по большей части и не знают ни жития, ни свойств духа Святителя Николая, но вид торжествующего народа воскрешает в их сознании целостный облик православного благочестия, прощающего, смиренного, надеющегося. Они видят, как грешнейшие из сынов народа русского в сей день озаряются надеждой, что св. Николай, столь дерзновенный предстатель наш у Небесного Престола, не пренебрежет и малым вздохом нашей покаянной молитвы, не отринет и скудной милости, приносимой хотя бы и не совсем чистыми руками. Всякая скудость наша восполняется духовным богатством Святителя, всякая борьба, обращённая к его помощи, почерпает от него силы к победе. Вера в эту победу так сильно проявляется в сей день в сознании народном, что невольно охватывает собою и сынов западнического воспитания, соединяя их в общей молитве. Радуются ныне сугубо люди благочестивые, проходящие подвиг борьбы и поста; утешаются скорбные душою меньшие братья Христовы; ликуют вместе с Ангелами ревнители славы Его на земле, убеждаясь, что не всегда и не везде святая любовь будет встречаема ненавистью, милосердие – покрываться неблагодарностью, неправда – торжествовать, порок – оставаться не обличенным.

    Потому так и любят русские люди икону Святителя Николая с мечом и церковью в руках, что в ней изображается их надежда на торжество истины, веры, любви и прощения. Это не торжество силы, не казнь еретиков, не избиение врагов, чего всегда домогались латины, но торжество правды прощающей и чрез то побеждающей. Поэтому неправы неразумные ругатели русского народа, вышедшие из ложесн его, но не бывшие от него (1 Иоан. 2, 19), когда они утверждают, будто русские люди понимают веру Христову лишь как тупое терпение, да ожидание загробного возмездия, а на настоящую жизнь смотрят чрезвычайно мрачно, как на царство сплошного зла.

    Конечно русские люди, как истинные последователи Евангельского учения, чужды тех неразумных надежд своих ложно провешенных руководителей, в силу которых последние думают, будто некогда на земле будет рай, исчезнет грех и останется только счастье и добродетель. Справедливо и то, что народ наш, согласно с действительностью и словом Божиим, помнит, что мир лежит во зле, но он знает, что зло, постоянно возникая в сей жизни, постоянно же бывает и побеждаемо, обличаемо, казнимо. И он никогда зла не называет добром, не поклоняется ему, не хвалит его, как это часто делают люди образованные; но веруя в увенчание добра и истины, поклоняется мученикам истины Христовой, благоговеет пред её крестоносцами, жадно отыскивает добровольных страдальцев-подвижников и утешается духовным обликом Святителя Николая, веруя твердо, что его победоносная мощь призывается в молитвах и поныне является решительницею борьбы добра со злом, одолевая последнее и прославляя первое.

    Впрочем, и помимо этого и прочих небесных утешений при виде зла, часто торжествующего в жизни, народ русский имеет утешение и на земле. Окружая благоговейным чествованием подвижников и страдальцев, а также и носителей благодати Божией и церковных полномочий, народ русский чтит и любит ещё одного человека, в котором всегда олицетворяет торжествующую правду, торжествующую любовь и милосердие, соединенное уже не с нравственною только, но кроме того и с внешнею силою и величием. Этот человек есть белый, православный царь, день Ангела которого мы ныне празднуем вместе с памятью Святителя Николая. Совпадение это поистине знаменательное, ибо какое место Св. Николай занимает в духовной жизни народа и общества, такое же занимает у них представление о царе русском в жизни общественной, гражданской – представление о милости и правде, и их победе. Здесь опять общество сходится с народом в единодушии и единомыслии.

    Благодаря Создателю русские государи, являя себя отцами русского народа, даже в наш век раздвоения русской жизни всегда помнят о том священном жребии торжествующей правды и милосердия, который дан им рукою Промысла, который уделяется им сознанием народа. Когда этот венец добра и правды 15 лет тому назад соединился со столь драгоценным венцом мученичества, то любовь народа к царям своим достигла ещё высшей, дотоле небывалой силы. Всякая общественная беда или неправда находит в сердце народном примирительный отклик при одной мысли, что если царь узнает об этом, то неправда истребится, и правда снова восторжествует. Усилившееся просвещение и гражданственность, вопреки надеждам республиканцев, вопреки растлевающему влиянию разных преступных радетелей гибели нашего отечества — явились только средством к большей и большей преданности к престолу, так что и самые убогие жилища простолюдинов украшаются хоть незатейливыми, но глубоко трогательными картинами, изображающими то царя, то всю царственную семью, то прежних монархов, почивающих во гробе с иконой на груди.

    Новое царствование, подобно прежним, спешит на встречу любви народной и призывает знатных бояр и просто достаточных представителей его идти на помощь к бедным труженикам. Учреждаемые ныне Царем и Царицей Дома Трудолюбия, начало которым положено было раньше любимейшим духовным пастырем народа, призывают и нас, братие, присоединиться к этому делу правды и любви, делу, которое при правильной постановке будет лучшим, чем милостыня отцов наших, хотя святая по своим побуждениям, но нередко напрасно питавшая тунеядцев. Поистине это будет дело торжествующей любви, той любви, которою прославился в народе нашем Святитель Николай, ныне озаривший наши сердца молитвенным умилением. Это будет одно из тех многочисленных дел, коим посвятив себя, русские образованные и богатые люди могли бы найти себе объединительный мост с народом, от которого они оторвались, могли бы найти оправдание своим пока ещё праздным заявлениям о том, что евангельская вера требует не молитвы только, но и дел любви, – могли бы найти наконец мир и истинное святое счастье, которого они так много и тщетно ищут, и которое для них-то именно, одаренных влиянием и богатством, так доступно в делах милосердия, соединенного с любовью.

    И если слабы наши увещания их к такому подвигу, то да поможет им наш всеобщий объединитель сердец в любви и вере, Святой Николай чудотворец, от небесных кругов назирающий наше молитвенное собрание.

    Сказано в 1 в Казанском кафедральном Соборе 6 декабря 1895 г. В первый раз была напечатана в «Известиях по Казанской Епархии» 1895 г.

    Источник: Епископ Антоний. Полное собрание сочинений. Том 1. — Казань: Типолитография Императорского Университета, 1900. — С. 94-101.

    Митрополит Антоний


    Последний раз редактировалось: Нюся (28.08.18 22:45), всего редактировалось 1 раз(а)


    _________________
    Ничто не вечно под Луной...
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25778
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Заступник и утешитель святитель Николай чудотворец - человеколюбец...

    Сообщение  Нюся в 19.12.17 16:16



    В миссионерский храм шумно вошло большое самоедское семейство, состоящее из нескольких мужчин, женщин и детей. Шедший впереди низкорослый самоед, по всей вероятности глава семьи, громким носовым и сиплым голосом сказал: «Нум Никола тара, Никола тара!»



    Источник: «Православный благовестник», 1903 -1911 гг

    Указав на большой образ святителя, чтобы своим присутствием не стеснить пришедших помолиться, я пошел в алтарь, как вдруг позади меня раздалось громкое самоедское «торово», дружно подхваченное другими мужскими и женскими голосами. Я невольно повернулся в сторону самоедов (так называют цоренные народы на Ямале, Крайний Север) и увидел их стоящими перед образом святителя Николая и приветствующими его.

    Удивленный необычностью формы обращения к святителю, перед иконою которого они предстояли, я стал за ними наблюдать. Самоеды, сосредоточенно смотревшие на суровый, но милостивый лик угодника Божия, казалось, никого кроме него не видели. Но вот глава семьи начал в глубоком молчании делать поясные поклоны, его примеру последовали прочие. Поклонившись несколько раз, старший, а за ним и другие снова устремили свои взоры на образ.
    шемановский отец иринарх



    Как ни всматривался я в самоедов, не мог уловить в выражениях их лиц ни благоговения, ни страха, ни благодарности, ни мольбы. Они были так непроницаемы, как сама тундра в суровую, северную зиму.

    Длившееся несколько минут глубокое молчание, наконец, прервалось. Опять заговорил старший. Он громко стал благодарить святителя за оказанные им его семье благодеяния в сохранении оленьих стад и в хорошем промысле зверя и, как доказательство последнего, около иконы упала брошенная им красная лисица. Сделав затем несколько поясных поклонов, он продолжал внятным голосом благодарить святителя за выгодную продажу в Обдорске избытка добычи и на стоящем вблизи образа подсвечнике звякнул положенный им серебряный рубль. Опять возобновившийся ряд поясных поклонов закончился одним общим земным.

    Наступило снова непродолжительное молчание, во время которого все молившиеся обратили свои застывшие лица на икону, пока сиплый голос главы не стал выдавать те чувства, кои привели этих дикарей в храм. Теперь у святителя испрашивалось покровительство на предстоящий год кочевья в тундре, где столь естественны всякого рода опасности и несчастья. Незамысловатые прошения милости окончились легким шумом от упавшей перед образом шкурки крестоватика и звоном другого, положенного на тот же подсвечник, рубля. Самоеды опять начали низко кланяться, опять пали ниц перед святителем; поднявшись, сделали по языческому обычаю слева направо полный оборот перед иконой и, дружно прокричав хором «локомбой», пошли из храма с таким бесцветным выражением лиц, какое сопутствовало им во все время их молитвы.

    Незамеченный самоедами, я не стал окликать их, когда они уходили, и, умиленный трогательным проявлением такой глубокой веры этими по наружности тупыми и лишенными всякого чувства дикарями, начал думать о них.

    Для меня ясно было, что только что вышедшие из церкви самоеды — язычники, потому что они не пытались изображать на себе крестное знамение, как делают это их крещеные соотчичи, не спрашивали восковых свечей, не просили шейных крестов и не пытались заговорить со мною, если не считать вынужденного опроса, где находится икона святителя Николая.

    Для меня также было понятно, что они разочарованы уже в силе языческих духов и в могуществе вершителей судеб человеческих — шаманов, ибо в противном случае их недавняя мольба к святителю Николаю имела бы более грубый характер языческого откупа от злого духа, не знающего милости и сострадания и творящего добро в соответствии с формой сделки.

    И тем не менее я знал, что эти самоеды еще слишком далеки от расположения принять христианство. Я знал, что всяческие убеждения их склониться пред игом Христовым будут и тщетны, и бесплодны. Я знал даже, какими словами ответили бы они мне на мое предложение креститься.«

    Время не пришло, Бог сам знает, когда мы должны стать крещеными. Он и укажет время. Из нас никто еще не болел, мы не погибали в тундре, олени наши целы, промысел хороший. Бог терпит нас и не требует большего. Будет время — сами придем, чтобы окрестил нас. Теперь же не надо». — Так, по крайней мере, всегда отвечают язычники-самоеды, и мне никогда не приходилось слышать от них другого ответа.

    Невольно облокотившись на стоявший подле меня аналой, и попытался разгадать тайну этого отношения к христианской вере, общую всех наших самоедов. И сколько я ни думал, как ни старался сделать хотя бы приблизительный вывод из многочисленных своих разговоров на этот предмет с самоедами и русскими людьми, эта тайна оставалась для меня столь же непроницаемой, какими мне казались лица самоедов, недавно молившихся перед образом святителя Николая.

    Обдорск

    Мне стало грустно, я, отошедши от аналоя, взглянул на темный лик святителя Николая, причудливо освещенный огнем теплившейся перед образом большой лампады с камнями. С молитвою, взглянув на образ, я подошел к нему. И перед образом в моей памяти начали восстанавливаться многочисленные рассказы самоедов о частой помощи святителя в минуты их жизненных невзгод, опасностей и несчастий.

    «Вот, вот, — думалось мне, — почему идут самоеды-язычники в православный храм, ищут образ святителя Николая, молятся ему… Это — исстрадавшиеся, измученные люди, ищущие утешения и помощи. Здесь, в храме, они нужное находят. Споспешествующая благодать Божия уже коснулась их сердец. Они не далеки от христианства, как я думал раньше, а близки к нему. И моя, как пастыря Церкви, обязанность воспламенять уже начавшую теплиться в сердцах язычников, как этот огонь в лампадке перед образом святителя Николая, любовь к христианству. Почему же я бессилен? Почему стоящие на пороге перехода в христианство самоеды не хотят со мною говорить о нем?»

    Шемановский и самоеды

    Фотография из фондов Ямало-Ненецкого окружного музейно-выстовочного комплекса им. И.С.Шемановского

    И я вспомнил недавние благодарения и мольбы самоедов к святителю Николаю, припомнил бросившуюся мне в глаза непроницаемость взгляда их, молившихся здесь. Да, всматриваясь в самоедов, я не мог понять их чувств, потому что я слишком мало знаю их. А самоеды, ведь они еще меньше меня знают. Как могу я влиять на них, не будучи знаком духовною их жизнью, с их радостями и горем. Как могут обращаться ко мне эти дикари за помощью и советом, когда бескорыстных отношений к ним русских они не знают.

    Значит, мое незнакомство с жизнью самоедов и их незнание меня парализуют возможность моего влияния на них. Самоеды, близкие ко мне по духу через свое расположение к христианству, в действительности отделены от меня такой глубокой пропастью чрез мое незнание их жизни и душевных запросов, как необъятно само пространство между Обдорском и заповедными кочевьями их на полуостровах Ямальском и Тазовском.

    Я бессилен в своем воздействии на самоедов, доколе не ознакомлюсь с их жизнью не по книгам, а на деле, пока не приспособлюсь к их жизни и не научусь мыслить по-ихнему. Без этого я для самоедов ничто, и без любви к ним этого не достичь. Я вспомнил слова св. апостола Павла, сказавшего про себя: «Всем бых вся, да всяко некия спасу». Вспомнил и завет его, что подражатели мне бывайте. А он, апостол языков, с иудеем был как иудей, и с эллином как эллин. Тайна моего неуспеха нравственного влияния на самоедов от крылась:

    условия и формы внешней жизни разобщают ту нашу внутреннюю, духовную связь, которая могла бы создаться, если бы я мог жить той жизнью, которой живут самоеды, если бы я полюбил эту жизнь, ради любви к Богу, ради любви к самоедам как к людям, стремящимся к Истине и Светy, но не могущим выбраться из круговорота своих языческих суеверий без нравственной поддержки.

    Я смотрел на икону святителя Николая и, находясь на том самом месте, где стояли час назад молившиеся ему о помощи самоеды, просил у него и себе таковой в трудном миссионерском деле.



    Источник: «Православный благовестник», 1903 -1911 гг


    _________________
    Ничто не вечно под Луной...
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25778
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Заступник и утешитель святитель Николай чудотворец - человеколюбец...

    Сообщение  Нюся в 19.12.17 22:41

    Николай Чудотворец требует защиты...



    _________________
    Ничто не вечно под Луной...
    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 8482
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Заступник и утешитель святитель Николай чудотворец - человеколюбец...

    Сообщение  Holder в 20.12.17 13:22

    «СТАРИК ВОКЗАЛА – ПОМОГАЙ!»
    http://www.russdom.ru/node/6532


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25778
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Заступник и утешитель святитель Николай чудотворец - человеколюбец...

    Сообщение  Нюся в 28.08.18 22:25

    Читала как-то я рассказ о святом Николае Чудотворце... "Свеча". В нете не нашла его. Так пересказываю своими словами... Кто найдёт оригинал - прошу дать ссылку.
    Итак.

    Жил один человек на Руси, работал столяром у хозяина. Добр был, мастер хороший, но попивал. И была у него одна лишь внучка лет семи, Наташка. И вот она заболела, лежала в горячке, помирала Наташка. Старик был сам не в себе от горя, и стал на коленях и в слезах просить святого Николу- помощника, чтобы тот вылечил внучку и не оставил бы его, старика одиноким. Чего тогда и жить-то... И пообещал он Николе Угоднику, коль не помрёт его Наташка, поставить в часовне, что у старого села стоит рублёвую свечу, благодарную... И вот стала внучка поправляться, пить-есть просила, весною и на воздух вышла, всё сидела на завалинке и солнышку улыбалась. С того времени стал старик в кружку по копейке от заработка откладывать - Николе спасителю на рублёвую свечу. Долго откладывал, да и Наташка внучка была девчонкой разумной: бывало дед даст ей копеечку на леденцы или ленту, а она и отложит её, в узелке завяжет, подсобляет деду на свечу благодарную святому Николе Угоднику. А когда окрепла, и говорит ей старик: "Одевайся, внучка, пойдём в часовню, готова наша свеча..." И пошли они. Шли долго, но шли, торопились. И вот дошли они до села того, возле которого часовня была с образом святого Николы, помощника безпомощным, идут по селу и видят: у одной хаты сидит на лавке баба, на руках дитё спелёнутое держит и ревёт горючими слезами... "Чего ты воешь, баба?", - спросил мужик. "Жила я в работницах у хозяйки здесь. А как родила дитё, приболела и не могу работать и за угол платить... Вот и гонит меня хозяйка. А платить мне нечем...". Ещё пуще заплакала баба. Стоит старик, смотрит на неё и стало ему так эту бабу с дитём жалко, что аж мочи нет. Открыл он калитку в ту хату и пошёл в дом. А как вышел, то и говорит бабе:"Иди, баба, живи. Не будет тебя боле хозяйка гнать, не бойся. Живи". Та глазами на него смотрит, ничего понять не может, а он подтолкнул её в плечи, сам за руку Наташку свою взял и пошёл с нею дальше, к часовне. Идёт, а сам молчит, голову опустил и тихо сам себе плачет: с чем же он теперь к Николе-то Угодничку, спасителю своему явится...Не за что благодарную великую свечу теперь купить и к чудотворной иконе его святой поставить, как и обещал... "Эх, Наташка, Наташка...". И Наташка молчит, только смотрит на деда и глазами моргает. Вот и часовня показалась, вошли они, старик шапку снял, смотрит на икону, да как бухнется на колени перед образом. Головою в пол уткнулся и всё шепчет:"Прости меня старого, святой Угодник Христов Николай, прости! Не сдержал я слово тебе данное. Прости, нет у меня для тебя свечи великой, благодарной! А ты Наташку мою поднял, меня старика помиловал...". Долго стол он на коленях перед святым Угодником, потом вздохнул, с трудом стал подниматься с колен, и вдруг слышит: "Деда, смотри, деда! Свеча!". Поднял старик глаза и ...на подсвечнике, что перед святым образом святого Николы всегда находится, стоит большая светлая свеча-рублёвка, да горит так весело и тепло, что у старика сердце заходило и дух зашёлся! Смотрит он и не верит глазам своим, да Наташка рядом стоит и за руку его держит, а рука тёплая, живая. От радости потекли по старым морщинистым щекам слёзы: "Благодарю тебя, Никола Угодник! Не чаял я и радости уже на этом свете. Да ты меня утешил на всю жизнь, что и помирать-то не охота, а жить стало мне охота от такой твоей милости!". Ещё раз поклонились дед с внучкой чудотворному образу и тихо вышли из часовни...
    Весело, легко и быстро дошли они до своего маленького дома. Всю дорогу молчали, и только каждый из них тихо улыбался и как-будто робел перед виденным только что чудом и великой Божьей милостью...


    _________________
    Ничто не вечно под Луной...

    Спонсируемый контент

    Re: Заступник и утешитель святитель Николай чудотворец - человеколюбец...

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 16.10.18 5:33