Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» В Израиле принят закон о еврейском характере государства
автор Перестукин Сегодня в 5:41

» Коньяк, виски, etc.
автор Перестукин Сегодня в 5:38

» Евреи в СССР
автор Ingwar Вчера в 18:49

» И снова - католицизм и католики
автор Ingwar Вчера в 18:00

» Что такое ЧК
автор мышкин Вчера в 11:36

» К столетию расстрела Царской Семьи
автор мышкин Вчера в 10:52

» О всенародном покаянии
автор Holder 17.07.18 22:30

» ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ
автор мышкин 17.07.18 15:34

» Совок и постсовок, а есть ли различие?
автор мышкин 17.07.18 12:04

» Юмор
автор Holder 16.07.18 20:27

» Про винтик М4, санкиции и пр. (ответ Керзону)
автор noname 14.07.18 12:18

» Про Яндекс
автор DarkMen 13.07.18 14:49

» Нонейм читает "Закон Божий" протоиерея Серафима Слободского
автор noname 13.07.18 13:22

» Лекарство от греха. Христианские притчи
автор Владимир Шебзухов 11.07.18 16:32

» Неделимая мудрость времён . Восточные и прочие притчи
автор Владимир Шебзухов 11.07.18 6:42

» Кто делал индустриализацию в СССР (сюрприз для совков)
автор мышкин 10.07.18 16:31

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Почему Россия никогда не попадёт в Ад.

    Поделиться
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25628
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Почему Россия никогда не попадёт в Ад.

    Сообщение  Нюся в 18.11.17 18:27

    Потому, что Господь Бог избрал Её для Себя в Удел, а Богородица - Себе в дом в сердцах праведников... Посему не истощатся на сей земле праведники и защитники Отчизны! А кто бросает эту Отчизну - тот обрекает себя на одиночество... Начинается Серия : Герои Духа...

    Книга "Герои 1812 года. От Багратиона и Барклая до Раевского и Милорадовича"

    Предисловие.

    Отечественная Война 1812 года, или иначе, она называется во французской историографии - Русский Поход Наполеона в военной истории Государства Российского, являет собою явление исключительное. Это был первый случай со дня объявления Петром Первым Великим России Империей, то есть почти за столетие, когда наше Отечество подверглось вражескому нашествию.
    В том, всё удаляющемся от нас 1812 году в пределы Российской державы вторглась ударная группировка 600-тысячной великой армии воинственного императора французов Наполеона Первого, одного из самых крупных полководцев-завоевателей в летописи человеческой цивилизации, большого тактика и стратега. Вторглась не просто доселе победоносная армия Франции, а собранная Бонапартом воедино сила с покорённой им пол-Европы.
    Россия в той войне оказалась в полном одиночестве. Под знамёнами Наполеона на неё шли армии ещё вчерашних союзников Императора Александра Первого - Пруссии и Австрии. Вся надежда выстоять и победить была на помощь Божию и русскую армию, её солдат и командиров. И, естественно, на воинский талант и любовь к Отечеству полководцев "грозы 12 года".
    Действительно, в этой войне блеснуло целое созвездие полководцев Русской Армии, славными победами, имевший каждый свой почерк. В этой книге рассказывается о биографиях десяти из них: П.И. Багратиона и М.Б. Барклая-де-Толли, Д.С. Дохтурова и П.П. Коновницына, Н.Н. Раевского и П.Х. Витгенштейна, М.С. Воронцова и М.А. Милорадовича, И.Ф. Паскевича и Д.В. Голицына. Все они - кавалеры Военного ордена святого Великомученика и победоносца Георгия. У каждого из них главная биографическая веха - Отечественная Война за изгнание Наполеона из родных пределов. В их судьбы для нас, потомков, вошли Бородинская Битва и сражение при Малоярославце, защита города-крепости Смоленска, бои у Салтановки и Островно, на реке Чернишне близ Тарутина, под Вязьмой, Красным и Полоцком...
    Каждый их них - Герой Отечественной Войны 1812 года. они отличны друг от друга жизненным путём, родословной, записями в послужных формулярах, орденскими "бантами" и титулами, равно как и характерами, прошлым и будущим в их не простых судьбах, разделёнными огненной чертой наполеоновского нашествия.
    Не все они при жизни получили должное признание заслуг перед Отечеством, но история за два столетия рассудила многое из их деяний, "расставив всё по своим местам".





    _________________
    Ничто не вечно под Луной...
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25628
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Почему Россия никогда не попадёт в Ад.

    Сообщение  Нюся в 18.11.17 20:04

    Всем кому это по душе: ищите и читайте. Я не смогла скачать сюда эту книгу. Кто сможет - давай сюда, на благо.


    _________________
    Ничто не вечно под Луной...
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 25628
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Почему Россия никогда не попадёт в Ад.

    Сообщение  Нюся в 04.01.18 14:06

    Идеальные женские характеры Древней Руси https://azbyka.ru/days/p-idealnye-zhenskie-haraktery-drevnej-rusi

    Как ни стран­на́ мо­жет по­ка­зать­ся неко­то­рым чи­та­те­лям да­же са­мая мысль о воз­мож­но­сти иде­аль­но­го, ху­до­же­ствен­но­го пред­став­ле­ния жен­щи­ны в древ­не­рус­ской ли­те­ра­ту­ре, ко­то­рая во­об­ще не от­ли­ча­лась ху­до­же­ствен­ным твор­че­ством и то­го ме­нее бы­ла спо­соб­на, по гру­бо­сти на­ших ста­рин­ных нра­вов, ви­деть в жен­щине что-ни­будь иде­аль­ное, од­на­ко в на­шей ста­рине, при всех недо­стат­ках её в пра­виль­ном ли­те­ра­тур­ном раз­ви­тии, бы­ла од­на бла­го­твор­ная сре­да, вра­ща­ясь в ко­то­рой на­ши пред­ки умом и серд­цем ми­ри­лись с ху­до­же­ствен­ным, иде­аль­ным ми­ром и вы­ка­зы­ва­ли несо­мнен­ные про­блес­ки твор­че­ско­го вдох­но­ве­ния. Всё, что не вхо­ди­ло в эту сре­ду, воз­но­си­лось из скуд­ной дей­стви­тель­но­сти ста­ро­го рус­ско­го бы­та в свет­лую об­ласть по­э­зии, со­гре­ва­лось жи­вей­шим со­чув­стви­ем и при­ни­ма­ло ра­дуж­ный ко­ло­рит твор­че­ской фан­та­зии. ЭТА бла­го­твор­ная сре­да бы­ла – ве­ро­ва­нье; эти про­свет­лён­ные иде­а­лы древ­ней Ру­си бы­ли те из­бран­ные лю­ди, свя­тые и бла­жен­ные, ко­то­рых Жи­тия пред­ла­га­ют ис­то­ри­ку рус­ской ли­те­ра­ту­ры са­мый обиль­ный ма­те­ри­ал для изу­че­ния на­шей ста­рой Ру­си, не толь­ко в ре­ли­ги­оз­ном и во­об­ще бы­то­вом, но и в ху­до­же­ствен­ном от­но­ше­нии.

    Немно­гие остат­ки древ­ней на­род­ной по­э­зии, до­шед­шие до нас в пись­мен­ных па­мят­ни­ках до­пет­ров­ской ли­те­ра­ту­ры, да­ют пра­во за­клю­чать, что на­род знал и дру­гие иде­аль­ные ти­пы, не ду­хов­но­го, а свет­ско­го, или мир­ско­го, ха­рак­те­ра: но лю­ди гра­мот­ные чуж­да­лись этих иде­а­лов и в сво­их пи­са­ни­ях укло­ня­лись от греш­но­го, по их по­ня­ти­ям, бе­сов­ско­го на­ва­жде­ния на­род­ной по­э­зии. Му­ром­ская ле­ген­да о Пет­ре и Фев­ро­нии[1] при­над­ле­жит, в этом от­но­ше­нии, к немно­гим ис­клю­че­ни­ям, чис­ло ко­то­рых, при бо­лее тща­тель­ной раз­ра­бот­ке на­шей ста­ри­ны, мо­жет быть, со вре­ме­нем уве­ли­чит­ся.

    Гра­мот­но­го че­ло­ве­ка за­ни­ма­ли не ска­зоч­ные иде­а­лы, вро­де Доб­ры­ни Ни­ки­ти­ча или Алё­ши По­по­ви­ча; к ним, как со­зда­ньям вы­мыс­ла, и при­том вы­мыс­ла гре­хов­но­го, не мог он пи­тать со­чув­ствия. Ему нуж­на бы­ла ис­ти­на, и по­то­му он бо­лее удо­вле­тво­рял­ся ле­то­пи­сью. Впро­чем, рас­ска­зы о том, что де­ла­лось в том или дру­гом го­ро­де, как во­е­ва­ли меж­ду со­бой кня­зья или как опу­сто­ша­ли Рус­скую зем­лю по­лов­цы, та­та­ры и лит­ва, мог­ли быть очень ин­те­рес­ны и на­зи­да­тель­ны; но рас­ска­зы ЭТИ дей­ство­ва­ли бо­лее на ум и ча­стию на пат­ри­о­ти­че­ское чув­ство, а твор­че­ское во­оду­шев­ле­ние остав­ля­ли в по­кое и по­то­му ни­сколь­ко не мог­ли об­нять всё ду­хов­ные ин­те­ре­сы че­ло­ве­ка, как обык­но­вен­но об­хва­ты­ва­ет их про­из­ве­де­ние соб­ствен­но ху­до­же­ствен­ное. Да­же са­мая ле­то­пись, чтобы вполне овла­деть вни­ма­ни­ем чи­та­те­ля, чтобы об­хва­тить всё нрав­ствен­ное су­ще­ство его, вре­мя от вре­ме­ни пе­ре­хо­ди­ла от свет­ской ис­то­рии к жи­тию свя­тых, от то­го, что де­ла­лось про­сто и обык­но­вен­но, к то­му, что со­вер­ша­лось в ми­ре чу­дес по неве­до­мым че­ло­ве­ку бо­же­ствен­ным си­лам. Та­ким об­ра­зом, са­мая ле­то­пись, вы­сту­пая из пре­де­лов дей­стви­тель­но­сти и про­ни­ка­ясь ве­ро­ва­ни­ем в чу­дес­ное, ино­гда мог­ла воз­но­сить чи­та­те­ля в мир иде­аль­ный.

    Но соб­ствен­ное на­зна­че­ние изо­бра­жать этот выс­ший, иде­аль­ный мир при­над­ле­жит Жи­ти­ям рус­ских по­движ­ни­ков. На­чи­ная свой рас­сказ, ав­тор жи­тия тот­час же пе­ре­но­сит­ся сво­им вос­тор­жен­ным ду­хом к вы­со­ко­му иде­а­лу нрав­ствен­но­го со­вер­шен­ства в ли­це то­го угод­ни­ка, о ко­то­ром пи­шет. Как ста­рин­ный ми­ни­а­тю­рист XVIII в., укра­шая свя­щен­ные ру­ко­пи­си изо­бра­же­ни­я­ми, хо­тя и све­дущ был в ис­кус­стве, но, от бла­го­че­сти­во­го уми­ле­ния, по вы­ра­же­нию Дан­та[2], тре­пе­та­ла ру­ка его, так и ав­тор жи­тия, при сту­пая к сво­е­му бла­го­че­сти­во­му по­дви­гу, при­зна­ет­ся, что он, взяв трость и на­чав ею пи­сать, не раз бро­сал ее: «Тре­пет­на бо ми дес­ни­ца, яко сквер­на су­щи и недо­стой­на к на­чи­на­нию по­ве­сти»; но по­том, уте­ша­ясь мо­лит­вою и на­хо­дя в ней для се­бя и нрав­ствен­ную под­по­ру, и твор­че­ское вдох­но­ве­ние, при­ни­мал­ся пи­сать как бы в по­э­ти­че­ском вос­тор­ге, весь про­ник­ну­тый ве­ро­ва­ньем и лю­бо­вью к изо­бра­жа­е­мо­му им угод­ни­ку[3].

    Од­на­ко же и в этой все при­ми­ря­ю­щей и без­мя­теж­ной об­ла­сти, воз­не­сен­ной над бед­стви­я­ми древ­ней Ру­си, суж­де­на бы­ла рус­ской жен­щине не очень счаст­ли­вая до­ля. Хо­тя ре­ли­ги­оз­ные иде­а­лы древ­ней Оль­ги, Ев­фро­си­нии Суз­даль­ской, Фев­ро­нии Му­ром­ской да­ют нам пра­во ду­мать, что в древ­ней Ру­си жен­щи­на не на­столь­ко бы­ла уни­же­на, чтобы не мог­ла по­чи­тать­ся до­стой­ною си­я­ния свя­то­сти, од­на­ко всё же не бо­лее, как за ше­стью рус­ски­ми жен­щи­на­ми со­хра­ни­лась до на­ших вре­мён в об­щем при­зна­нии эта вы­со­кая честь; да и те все бы­ли кня­же­ско­го зва­ния, и хо­тя они сме­ни­ли свой кня­же­ский оре­ол на бо­лее свет­лый, по­движ­ни­че­ский, но всё же они и без то­го, уже по сво­е­му зем­но­му са­ну, име­ли пра­во на ис­то­ри­че­скую из­вест­ность[4]. А меж­ду тем сколь­ко до­стой­ных ма­те­рей, и су­пруг, и де­виц, в их пе­чаль­ном су­ще­ство­ва­нии, по всем сте­пе­ням со­сло­вий, на всём про­тя­же­нии древ­ней Ру­си, об­ре­че­но бы­ло на со­вер­шен­ную без­вест­ность! От всех ута­ен­ная, в тес­ном кру­гу вра­щав­ша­я­ся, тём­ная и тя­же­лая жизнь их и по смер­ти воз­на­граж­да­лась тём­ною без­вест­но­стью.

    Рус­ская жен­щи­на име­ет пол­ное пра­во жа­ло­вать­ся на невни­ма­ние к ней ста­рин­ных гра­мот­ни­ков, и осо­бен­но жен­щи­на из про­сто­го кре­стьян­ско­го бы­та. За­слу­жи­ва­ла ли эта по­след­няя вни­ма­ния – дру­гой во­прос. Мы толь­ко изъ­яв­ля­ем со­жа­ле­ние о пе­чаль­ном фак­те. Бли­жай­шее зна­ком­ство со ста­рин­ны­ми пре­да­ни­я­ми, мо­жет быть, осве­тит бо­лее уте­ши­тель­ным све­том эту тем­ную сто­ро­ну древ­ней Ру­си.

    Ли­те­ра­тур­ные и ху­до­же­ствен­ные по­ня­тия об иде­а­ле раз­ли­ча­ют­ся по эпо­хам и мест­но­стям. В пе­ри­од ми­фи­че­ский, на­при­мер в пес­нях «Древ­ней Эд­ды», по­э­ти­че­ский иде­ал опре­де­лял­ся бо­же­ствен­ны­ми чер­та­ми Оди­на, То­ра, Фреи и боль­шим или мень­шим при­бли­же­ни­ем к этим су­ще­ствам. В эпо­ху ге­ро­и­че­скую, во­ин­ствен­ную, храб­рость – непре­мен­ное до­сто­я­ние ге­роя, одер­жи­ва­ю­ще­го по­бе­ды и со­вер­ша­ю­ще­го чу­дес­ные по­дви­ги. Во вре­ме­на ры­цар­ства кра­со­та – необ­хо­ди­мая и ча­сто един­ствен­ная при­над­леж­ность иде­аль­ной жен­щи­ны. Те­перь, на­про­тив то­го, не в од­ной толь­ко храб­ро­сти, не в по­бе­де над чу­до­ви­ща­ми, ко­то­рых ни­кто уже не встре­ча­ет, не в кра­со­те, ли­шен­ной бо­лее проч­ных до­сто­инств, а в ка­че­ствах нрав­ствен­ных, в бла­го­род­стве ха­рак­те­ра, в по­дви­гах са­мо­от­вер­же­ния и граж­дан­ской доб­ле­сти и в дру­гих по­доб­ных то­му до­сто­ин­ствах по­эт на­хо­дит очер­та­ния и крас­ки, до­стой­ные ху­до­же­ствен­но­го иде­а­ла, ко­то­рым он вдох­нов­ля­ет­ся.

    Храб­рость, хо­тя бы и смяг­чен­ная доб­ро­тою и укра­шен­ная ве­ли­ко­ду­ши­ем, в гла­зах ста­рин­но­го рус­ско­го пи­са­те­ля не мог­ла уже пред­ста­вить все необ­хо­ди­мые дан­ные для со­зда­ния вполне иде­аль­но­го, по его по­ня­ти­ям, су­ще­ства. Вся­кая лич­ность, сво­и­ми нрав­ствен­ны­ми со­вер­шен­ства­ми вы­сту­пав­шая из тол­пы, пред­став­ля­лась ему окру­жен­ною орео­лом свя­то­сти.

    Один из на­ших бла­го­че­сти­вых гра­мот­ни­ков XVI в., бо­ярин Ми­ха­ил Туч­ков[5], опи­сы­вая чу­де­са свя­то­го, меж­ду про­чим, го­во­рит: «Слы­шал я неко­гда, как чи­та­ли кни­гу о пле­не­нии Трои. В этой кни­ге пле­те­ны мно­гие по­хва­лы Ел­ли­нам, от Оми­ра и Ови­дия. Толь­ко еди­ной ра­ди буй­ствен­ной храб­ро­сти та­кой по­хва­лы спо­до­би­лись, что па­мять о них не из­гла­ди­лась в те­че­нии мно­гих лет. Но хо­тя Ер­кул (Гер­ку­лес) и храбр, од­на­ко в глу­би­ну нече­стия по­гру­жал­ся и тварь па­че Твор­ца по­чи­тал. Так­же и Ахилл и тро­ян­ско­го ца­ря При­а­ма сы­но­вья бы­ли Ел­ли­ны, и от Ел­лин по­хва­ля­е­мые, спо­до­би­лись та­кой пре­лест­ной сла­вы. Коль­ми па­че мы долж­ны по­хва­лять и по­чи­тать свя­тых и преб­ла­жен­ных и ве­ли­ких на­ших чу­до­де­ла­те­лей, ко­то­рые та­кую по­бе­ду над вра­га­ми одер­жа­ли и та­кую от Бо­га бла­го­дать при­ня­ли, что не толь­ко че­ло­ве­ки, но и са­мые ан­ге­лы их по­чи­та­ют и сла­вят. Мы ли же не бу­дем о чу­де­сах их про­по­ве­дать?» Так го­во­рил сын че­ло­ве­ка, пять лет управ­ляв­ше­го Нов­го­ро­дом в цар­ство­ва­ние Ва­си­лия Ива­но­ви­ча, а впо­след­ствии сам при­хо­див­ший в этот го­род во вре­мя ма­ло­лет­ства Ива­на Ва­си­лье­ви­ча, со­би­рать вой­ско про­тив без­бож­ных ага­рян.

    Лю­би­мый на­ро­дом князь, или по­кро­ви­тель го­ро­да, и осо­бен­но мо­на­сты­ря, по­бе­ди­тель вра­гов и по­бор­ник за пра­вое де­ло, или же пред­при­им­чи­вый про­све­ти­тель, про­ло­жив­ший путь по непро­хо­ди­мым ле­сам и бо­ло­там, и в да­ле­кой глу­ши по­ло­жив­ший на­ча­ло бу­ду­ще­му про­све­ще­нию со­ору­же­ни­ем ча­сов­ни и при ней ке­лей­ки, од­ним сло­вом, ве­ли­кий че­ло­век, до­стой­ный вся­ко­го ува­же­ния, остав­лял по се­бе в па­мя­ти бла­го­че­сти­вых по­том­ков иде­аль­ный об­раз, оза­рен­ный лу­ча­ми свя­то­сти.

    Бу­дучи про­слав­ля­е­мы, эти зна­ме­ни­тые де­я­те­ли в тех мест­но­стях, где они под­ви­за­лись, ста­но­ви­лись ге­ро­я­ми мест­ны­ми, и в те­че­ние ве­ков па­мять их чти­лась, как об­ласт­ная или мест­ная свя­ты­ня. Как в го­судар­ствен­ном де­ле Москве суж­де­но бы­ло по­ко­рить все об­ласт­ные си­лы древ­ней Ру­си и со­сре­до­то­чить их в се­бе, так и в от­но­ше­нии мест­ных свя­тынь Москва бы­ла цен­тром, к ко­то­ро­му со­би­ра­лись все об­ласт­ные свя­щен­ные пре­да­нья и из мест­ных, про­вин­ци­аль­ных, ста­ли по­том все­рос­сий­ски­ми. В об­ла­сти ли­те­ра­ту­ры это со­вер­ши­лось в XVI в., при по­со­бии об­ра­зо­ван­но­го Но­ва­го­ро­да, в Ма­ка­рьев­ских Че­тьих-Ми­не­ях, и по­том во вто­рой чет­вер­ти XVII в. в Про­ло­гах, в ко­то­рые вне­се­ны бы­ли мно­гие ска­за­ния о мест­ных рус­ских свя­ты­нях и о мест­ных свя­тых.

    Од­на­ко, несмот­ря на то, мно­же­ство об­ласт­ных свя­щен­ных пре­да­ний оста­ва­лось до позд­ней­ших вре­мен мест­ною соб­ствен­но­стью раз­лич­ных кон­цов на­ше­го оте­че­ства и не во­шло в об­щее до­сто­я­ние всей рус­ской на­род­но­сти. Имен­но в этих-то мест­ных пре­да­ньях и со­хра­ни­лась па­мять о мно­гих до­стой­ных ува­же­ния жен­щи­нах древ­ней Ру­си.

    В на­ча­ле XVIII в. бы­ла со­став­ле­на дра­го­цен­ная для изу­че­ния на­шей ста­ри­ны «Кни­га гла­го­ле­мая о Рос­сий­ских свя­тых, где в ко­ем гра­де, или об­ла­сти, или в мо­на­сты­ре, или в пу­сты­ни по­жи­ве и чу­де­са со­тво­ри, вся­ко­го чи­на свя­тых». Со­глас­но раз­ви­тию древ­не­рус­ской на­род­но­сти и ли­те­ра­ту­ры, она рас­по­ло­же­на по мест­но­стям, то есть по об­ла­стям и го­ро­дам.

    Для же­ла­ю­щих пред­ла­гаю здесь по этой кни­ге пе­ре­чень всех свя­то­чти­мых жен­щин древ­ней Ру­си.

    1) Ки­ев.

    Св. Ве­ли­кая Кня­ги­ня Оль­га, в св. кре­ще­нии Еле­на. Кре­сти­ся в ле­то 6463, пре­ста­ви­ся в ле­то 6477. Об­ре­те­ны мо­щи в ле­то 6493 ме­ся­ца июля в 12 день.

    Св. Ве­ли­кая Княж­на Ан­на Все­во­ло­дов­на пре­ста­ви­ся в ле­то 6594 майя в 18 день, в ино­ки­нях, в Ан­дре­ев­ском мо­на­сты­ре в Ки­е­ве, зо­во­ма Ян­ка.

    Св. Княж­на Ули­а­на Обо­лен­ская. По­ло­же­на в Пе­чер­ском Мо­на­сты­ре в ле­то 6600 июля в 26 день.

    2) Нов­го­род.

    Св. бла­го­вер­ная Кня­ги­ня Ан­на (су­пру­га Св. В. К. Вла­ди­ми­ра Яро­сла­ви­ча). Пре­ста­ви­ся в ле­то 6570.

    Св. Княж­на Че­хи­на, ино­ки­ня Ха­ри­ти­на, в Пет­ро­пав­лов­ском мо­на­сты­ре на Си­ни­чье го­ре, в ле­то 6600 ок­тяб­ря в 5 день. Ро­дом Ко­ролев­ства Ли­тов­ско­го.

    Св. пре­по­доб­ная Гли­ке­рия де­ви­ца, в Но­ве­го­ро­де на Ле­го­щи ули­це, в церк­ви Фло­ра и Лав­ра.

    3) Псков.

    Св. бла­го­вер­ная Кня­ги­ня Ма­рия Ди­мит­ри­ев­на Алек­сан­дро­ви­ча Нев­ско­го, же­на До­мон­то­ва. Пре­ста­ви­ся в ле­то 6808.

    Пре­по­доб­ная ино­ки­ня Вас­са Пе­чер­ская. Бы­ла со­жи­тель­ни­ца до ино­че­ства Ио­ны-стро­и­те­ля (Пе­чер­ской оби­те­ли).

    4) Москва.

    Св. пре­по­доб­ная Ве­ли­кая Кня­ги­ня Ев­до­кия, во ино­ки­нях Ев­фро­си­ния, на­чаль­ни­ца Воз­не­сен­ско­го мо­на­сты­ря. Пре­ста­ви­ся в ле­то 6915 июня в 17 день.

    Пре­по­доб­ная ма­ти Еле­на, игу­ме­нья Но­во­де­ви­чья мо­на­сты­ря, иже на Москве. Пре­ста­ви­ся в ле­то 7056 но­яб­ря в 8 день.

    5) Яро­славль.

    Св. бла­го­вер­ные Кня­ги­ня Ксе­ния и Ана­ста­сия. По­ло­же­ны в Древ­ле­пет­ро­пав­лов­ском мо­на­сты­ре.

    6) Устюг.

    (Св. пра­вед­ный Иоанн и) Св. пра­вед­ная Ма­рия, же­на его. На­чаль­ни­ки гра­да Устю­га. По­ло­же­ны у церк­ви Воз­не­се­ния Гос­под­ня на по­са­де. Бе­ша в ле­то 6000.

    7) Но­во­торжск, ина­че Тор­жок.

    (Св. Князь Си­ме­он Вя­зем­ский. Уби­ен от Кня­зя Юрия Смо­лен­ско­го в ле­то 6900.)

    Св. бла­го­вер­ная Кня­ги­ня Иули­а­на, Но­во­торж­ская Чу­до­тво­ри­ца. Уби­е­на от то­го же Кня­зя за це­ло­муд­рие в ле­то 6900.

    8) Ка­шин.

    Св. бла­го­вер­ная Кня­ги­ня ино­ки­ня Ан­на, Ка­шин­ская Чу­до­тво­ри­ца. Пре­ста­ви­ся в ле­то 6830.

    9) Ва­силев.

    (Св. и пре­по­доб­ный Гав­ри­ил и) сест­ра его Ана­ста­сия, Ва­силев­ские Чу­до­твор­цы. Бе­ша в ле­то 7000.

    10) Суз­даль.

    Св. пра­вед­ная Княж­на ино­ки­ня Ев­фро­си­ния, иже в Риз­по­ло­жен­ском мо­на­сты­ре. Пре­ста­ви­ся в ле­то 6708 сен­тяб­ря в 25 день.

    Св. пра­вед­ная Кня­ги­ня ино­ки­ня Со­фия, иже в в По­кров­ском мо­на­сты­ре. Пре­ста­ви­ся в ле­то 7000 де­каб­ря в 16 день.

    11) Шуя.

    Св. Ев­фро­си­ния Чу­до­тво­ри­ца.

    12) Вла­ди­мир.

    Св. бла­го­вер­ная Ве­ли­кая Кня­ги­ня Фе­о­до­сия, в ино­ки­нях Ев­фро­си­ния, чуд­ная, ма­ти Алек­сандра Нев­ско­го. Пре­ста­ви­ся в ле­то 6770 майя в 4 день.

    Св. бла­го­вер­ная Ве­ли­кая Кня­ги­ня Ага­фия Все­во­ло­дов­на Черм­на­го, же­на кня­же Ге­ор­ги­е­ва, сест­ра кня­зя Ми­ха­и­ла Чер­ни­гов­ско­го и Св. Кня­ги­ни Ма­рия и Хри­сти­на, сно­хи ея, и Св. Княж­на, дщерь ея, Фе­о­до­ра де­ви­ца. По­стра­да­ша от Ба­ты­евых Та­тар во взя­тии гра­да Вла­ди­ми­ра в со­бор­ной церк­ви, от ог­ня и ды­ма скон­ча­ша­ся в ле­то 6747 фев­ра­ля в 3 день во ино­цех.

    13) Пе­ре­я­с­лавль Ря­зан­ский.

    Св. бла­го­вер­ная Кня­ги­ня Ев­прак­сия (же­на Св. бла­го­вер­но­го Кня­зя Фе­о­до­ра Юрье­ви­ча). Са­ма ри­ну­ся с вы­со­ка те­ре­ма за чи­сто­ту те­лес­ную, и с сы­ном сво­им Кня­жи­чем Иоан­ном, еди­но­лет­ным.

    14) Му­ром.

    (Св. бла­го­вер­ный Князь Петр и) Св. бла­го­вер­ная Кня­ги­ня Фев­ро­ния, Му­ром­ския Чу­до­твор­цы, в ино­цех пре­ста­ви­ша­ся в ле­то 6735 июня в 25 день.

    (Св. бла­го­вер­ный Князь Кон­стан­тин Свя­то­сла­вич Му­ром­ский и) Св. бла­го­вер­ная Кня­ги­ня его Ири­на... Бе­ша в ле­то 6700.

    Св. пра­вед­ная бо­ляры­ня Ули­а­ния, иже в се­ле Ла­зо­рев­ском, но­вая Чу­до­тво­ри­ца. Пре­ста­ви­ся в ле­то 7112 ген­ва­ря во 2 день.

    15) Ниж­ний Нов­го­род.

    Св. бла­го­вер­ная Ве­ли­кая Кня­ги­ня Фе­о­до­ра, быв­шая же­на Кня­зя Ан­дрея Кон­стан­ти­но­ви­ча Ни­же­го­род­ско­го, иже в За­ча­тей­ском мо­на­сты­ре по­жив­шая и со­здав­шая. Пре­ста­ви­ся в ле­то 6800.

    Из пе­реч­ня рус­ских жен­щин, мест­но чти­мых, яв­ству­ет сле­ду­ю­щее. Во-пер­вых, по­чти все они кня­же­ско­го ро­да. Ис­клю­че­ния так ни­чтож­ны, что ка­жут­ся чи­стою слу­чай­но­стью. Во-вто­рых, при свя­то­чти­мом су­пру­ге че­ству­ет­ся очень ча­сто и его же­на. В-тре­тьих, ино­гда че­ство­ва­ние про­сти­ра­ет­ся на це­лую фа­ми­лию, на се­стёр, до­че­рей, да­же на снох.


    _________________
    Ничто не вечно под Луной...

    Спонсируемый контент

    Re: Почему Россия никогда не попадёт в Ад.

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 20.07.18 5:53