Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» ПРОПОВЕДИ. Протоиерей Вячеслава Резникова ( ныне покойного). Полный круг проповедей.
автор Нюся Сегодня в 17:51

» Украинские заморочки....
автор Нюся Сегодня в 17:33

» Польский вопрос и ответы на него....
автор Нюся Вчера в 23:06

» Выбор цивилизационного пути
автор Holder Вчера в 12:22

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Нюся 15.11.19 21:23

» Почему русским нахлобучивают коммунизм?
автор Holder 15.11.19 19:46

» Барановская Вероника. Помогите встать с инвалидной коляски
автор baranovskaya_v 15.11.19 13:57

» Расколы
автор Перестукин 14.11.19 18:39

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 14.11.19 1:24

» В вечной памяти будет праведник...
автор Нюся 13.11.19 23:13

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Перестукин 13.11.19 18:49

» Несколько слов о любви.
автор Holder 13.11.19 18:46

» Общественно-политические новости
автор мышкин 13.11.19 12:36

» Экранизация литературных произведений...
автор мышкин 13.11.19 11:12

» Размышления, 20 век
автор мышкин 13.11.19 9:24

» Лучшие фильмы советского периода: человек и его судьба...
автор мышкин 13.11.19 9:21

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Ложное и истинное добро

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Ложное и истинное добро Empty Ложное и истинное добро

    Сообщение  Монтгомери в 06.06.17 19:31

    Выдержка из слова о спасении и о христианском совершенстве

    Игнатий Брянчанинов

    Ложное и истинное добро Ib231

    Богочеловек заменяет Собой перед Богом и весь мир, и каждого человека. Добродетели, и общественные и частные, истекающие из падшего человеческого естества, утратили по вочеловечении Бога значение: они заменены великим делом Божиим – «верую в Того, Его же посла Бог» (Ин. 6:29). В этом великом деле Божием заключается и спасение, как засвидетельствовал Сам Спаситель: «Се же есть живот вечный (спасение), да знают Тебе, единаго истиннаго Бога», и «Егоже послал еси Иисус Христа» (Ин. 17:3). Добродетели христианина должны истекать из Христа, из обновленного Им человеческого естества, а не из естества падшего. Как падение наше состоит не в истреблении добра из естества нашего – это отличительный признак падения отверженных ангелов, – а в смешении нашего естественного добра с неестественным для нас злом, то падшее естество наше имеет свойственные ему добрые дела и добродетели. Совершают их язычники, магометане и все, чуждые Христа. Добрые дела и добродетели эти, как оскверненные примесью зла, недостойны Бога, препятствуют общению с Ним, противодействуют спасению нашему. Отвергнем это мнимое добро или, правильнее сказать, это величайшее зло! Отвергнем деятельность падшего естества! Предадимся деятельности, заповедуемой нам Верой во Христа! Перестанем проводить жительство по указаниям нашего падшего разума, по влечению нашего падшего сердца! Начнем проводить жительство по указанию евангельских заповедей, по требованиям воли Божией. Жительствуя так, спасемся.
       
    Те, которые дают добрым делам падшего естества не заслуживаемую ими высокую цену, впадают в величайшую душевредную погрешность. Они впадают, не понимая того, в уничижение и отвержение Христа. Часто слышится от них вопрос: «Отчего не спастись язычникам, магометанам, лютеранам и всем подобным, явным и прикрытым врагам христианства? Между ними много самых добродетельных людей». Очевидно, что вопросы и возражение являются от совершенного незнания, в чем заключается погибель и спасение человеческие. Очевидно, что таким вопросом и возражением уничижается Христос, выражается мысль, что Искупление и Искупитель не были необходимостью для человеков, что человеки могут удовлетворить своему спасению собственными средствами. Короче, этим вопросом и возражением отвергается христианство.
    Добродетели падшего человеческого естества имели свою цену, подобно постановлениям ветхозаветным, до пришествия Христова, они приводили человека в состояние, способное принять Спасителя. «Свет прииде в мир», – сказал Богочеловек о своем пришествии к человекам, – «и возлюбиша человецы паче тму, неже Свет: беша бо их дела зла. Всяк бо делаяй злая, ненавидит Света и не приходит к Свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть: творяй же истину, грядет к Свету, да явятся дела его, яко о Бозе суть соделана» (Ин. 3:19-21). Свойственно возлюбившим грех отвергать Христа, потому что Христос повелевает оставление возлюбленного грешниками греха. Свойственно любителям добродетели притекать и прилепляться ко Христу, потому что исполнение (полнота) возлюбленного ими добра – Христос.

    «Не на лица зрит Бог, но во всяком языце бояйся Его и делаяй правду, приятен Ему есть» (Деян. 10:34-35). Эти слова произнес святой Апостол Петр по поводу призванного Богом к Вере язычника, сотника Корнилия. Стремление к истинной добродетели предуготовило и соделало Корнилия способным к принятию спасения. Так должно разуметь слово «приятен», по объяснению великого учителя Церкви, святого Иоанна 3латоуста; так объясняется это слово и самым повествованием, изложенным в Деяниях Апостольских святым Евангелистом Лукой. Корнилий, хотя был язычником, но, оставив идолов, молился прилежно единому истинному Богу, и подавал обильную милостыню. Однажды, во время молитвы, предстал ему Ангел Божий и сказал: «Корнилие! Молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога. И ныне посли во Иоппию мужей, и призови Симона, нарицаемого Петра (Апостола): той речет тебе глаголы, в нихже спасешися ты и весь дом твой» (Деян. 10:3-6). Молитвы и милостыни Корнилия были так сильны, что милосердый Господь призрел на них; но они, сами собой, не доставили спасения Корнилию. Они сделали его способным уверовать во Христа, а вера во Христа доставила ему спасение. Вот точная оценка добру падшего естества! Тогда имеет цену это добро, когда оно приводит ко Христу. Когда же оно, удовлетворяясь собой, отлучает от Христа, тогда оно делается величайшим злом, отнимает у нас спасение, даруемое Христом, спасение, которого оно, само собой, никак подать не может.

    Продолжение:
    Подобно действию естественного добра действие Ветхого Завета. Уклонение от него до пришествия Христова, было отступлением от Бога; желание остаться при нем, по пришествии Христа, соделалось отступлением от Бога (Гал. 5:4). Ветхий Завет был служителем спасения, приготовляя человеков к Вере во Христа, которой даруется спасение; но для иудеев, захотевших остаться навсегда при Ветхом Завете, он соделался ходатаем, орудием погибели. Душепагубная погрешность иудеев заключается в том, что они, по действию гордости и самомнения, дали Богом данному им Завету иное значение, нежели какое дано ему Богом, и ради Ветхого Завета, который был живописной тенью Истины – Нового Завета, отвергли Новый Завет, ради тени они отвергли то, что предызображала тень; ради временного руководства ко спасению, они отвергли самое спасение, отвергли Искупление и Искупителя.
       
    Столько же душепагубна погрешность тех, которые, ослепляясь гордостью и самомнением, дают своим добрым делам, делам падшего естества, не свойственную им цену. «Разбойник и хищник – тот, – говорит преподобный Макарий Великий, – кто «не входит дверьми, но пролазит инуде» (Ин. 10:1): таков и тот, который без оправдывающего Христа, оправдывает сам себя. Все святые, оставляя свою правду, искали правды Божией и в ней обрели (святую) любовь, сокровенную от естества», растленного падением. Естество, будучи растлено падением, имеет и правду растленную. «Заблудихом, – говорит Пророк, – и быхом яко нечисти вси мы, яко же порт нечистые вся правда наша» (Ис. 64:6). «От ног до главы несть в нем», в падшем человеке, «целости» (Ис. 1:6). Зло, поразившее нас, по объяснению Отцами слов Пророка, не частное, но во всем теле, объяло всю душу, овладело всеми силами ее». Не осталось в естестве нашем никакой частицы, не поврежденной, не зараженной грехом: никакое действие наше не может обойтись без примеси зла. Когда вода смешана с вином или уксусом, тогда каждая капля ее содержит в себе подмесь, так и естество наше, будучи заражено злом, содержит примесь зла в каждом проявлении деятельности своей. Все достояние и достоинство наше в Искупителе. «Оправдится человек токмо верою Иисус Христовою» (Гал. 2: 16). Чтобы усвоиться Искупителю живой верой, требуется всецелое отвержение души своей (Лк. 14:26), то есть, не только греховности, но и праведности падшего естества. Стремление к удержанию за собой оскверненной грехом правды падшего естества есть деятельное отвержение Искупителя. «Упразднистеся от Христа» (вы отчуждились от Христа) «иже законом» Моисеевым, или естественным «оправдаетеся: отпадосте от благодати» (Гал. 5:4), – говорит Апостол. «Аще бо законом правда, убо Христос туне умре» (Гал. 2:21). Это значит: в образе мыслей (мудровании), допускающем достоинство собственной правды человеческой перед Богом по явлении христианства, непременно существует богохульное понятие, оквашивающее весь этот образ мыслей, понятие о ненеобходимости Христа для спасения, понятие, равновесное отвержению Христа. Господь сказал фарисеям, усиливавшимся удержать за собой свою правду: «глаголете, яко видим: грех убо ваш пребывает» (Ин. 9: 41). «Не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние» (Мф. 9:13). Это значит: не признающие своих грехов грехами, а своей правды непотребным рубищем, оскверненным и истерзанным посредством общения с грехом и сатаной, отчуждаются от Искупителя, исповедуя Его, может быть, устами, деятельностью и в духе своем отвергают Его. Святой Апостол Павел, бывший непорочным и праведным по законам Моисееву и естественному, вменил свою праведность «в тщету за превосходящее разумение Христа Иисуса, Господа». Он отрекся своей праведности, вменив ее «за уметы» (за сор), «да Христа приобрящу, – говорит великий Павел, – не имый моея правды, яже от закона, но яже верою Христовою, сущую от Бога правду в вере» (Флп. 3:4-9). «Ища же оправдитися о Христе, обретохомся и сами грешницы» (Гал. 2:17): потому что нет возможности приступить к Христу и усвоиться ему, не признав себя от искренности сердца грешником, грешником погибшим, не имеющим никакого собственного оправдания, никакого собственного достоинства. «От дел закона не оправдится всяка плоть пред Богом. Ныне же кроме закона правда Божия явися, свидетельствуема от закона и пророк. Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия: оправдаеми туне 6лагодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе» (Рим. 3:20-24).

    По непреложному закону подвижничества, обильное сознание и ощущение своей греховности, даруемое Божественной благодатью, предшествует всем прочим благодатным дарам. Оно предуготовляет душу к принятию этих даров. Душа неспособна принять их, если предварительно не придет в состояние блаженной нищеты духа. «Когда ум увидит согрешения свои, количеством подобные песку морскому, то это служит признаком начавшегося просвещения души, признаком ее здравия». Пришедши в это состояние, святитель Тихон Воронежский сказал: «Познаем грехи наши: се бо есть начало покаяния. Покаемся, признаем себя недостойными ничего. Чем недостойнейшими признают себя они (угодники Божии): тем Бог, яко благ и милосерд, более их удостоивает. Что наше собственное? Немощь, растление, тьма, злость, грехи». Остережемся смертоносного заблуждения! Убоимся сопряженного с заблуждением отречения от Христа! Убоимся верной утраты спасения за усвоение мысли ложной, враждебной Вере! Тем нужнее осторожность в наше время, что ныне с особенным усилием распространяется проповедь о высоте добродетелей и успехов падшего человечества, с открытой целью привлечь всех на поприще этих добродетелей и этого преуспеяния. Осмеивая всесвятое добро христианства, проповедь эта старается внушить к нему презрение и ненависть.

    Христианин, желающий наследовать спасение, должен совершить следующие дела:
    1) Уверовать в Бога так, как Бог повелевает веровать в Него, т.е. принять учение о Боге, открываемое Богом, принять христианство, хранящееся во всей чистоте и полноте в недре Православной Церкви, насажденной Богочеловеком на Востоке, распространившейся с Востока по вселенной, доселе пребывающей в целости только на Востоке и содержащей Богопреданное христианское Учение неизвращенным, без изменения и без примеси к нему учений человеческих и бесовских. «Веровати подобает, – говорит Апостол, – приходящему к Богу, яко есть, и взыскающим Его мздовоздаятель бывает» (Евр. 11:6). Учение христианское возвещено вселенной проповедью, а принято верой. Будучи учением Божественным, учением Богооткровенным, превысшим человеческого разума, оно иначе не может быть принято, как сочувствием сердечным, верой. Вера, по естественному свойству своему, способна принять и усвоить уму и сердцу то, что непостижимо для ума и не может быть принято обыкновенным путем суждения. «Иже веру имет и крестится, – сказал Господь, – спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет» (Мк. 16:16).
       
    2) Уверовавший должен принести покаяние в прежней своей произвольно греховной жизни, и твердо решиться проводить жизнь Богоугодную. «По звавшему вы святому», – завещает святой Апостол Петр христианам, – «и сами святи во всем житии будите, яко чада послушания, не преобразующеся первыми неведения вашего похотении» (1Пет. 1:14-15). Невозможно ни усвоиться Богу ни пребывать в усвоении Богу, оставаясь и пребывая произвольно в греховной жизни. Новый Завет всем, приступающим к Богу, возвещает покаяние в первое условие доступа к Богу. Проповедник, начавший проповедь Нового Завета, великий Иоанн, Предтеча Господень, начал проповедь свою с приглашения к покаянию. «Покайтеся, – говорил он отверженным человекам, вновь призываемым в общение с Богом, – приближися бо Царствие Небесное» (Мф. 3:2). С этих слов начал проповедь Свою Сам Богочеловек: «оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: покайтеся, приближися бо Царство Небесное» (Мф. 4:17). С этих слов заповедало Божие Слово Своим святым Апостолам начинать их проповедь, послав их первоначально «к овцам погибшим дому Исраилева», косневшим в погибели, несмотря на дарованное им предызображение общения с Богом. «Ходяще, – повелело апостолам Слово Божие, – проповедуйте, глаголюще: покайтеся, яко приближися Царствие Небесное» (Мф. 10:6-7). Призвание к вере и покаянию – Божественны. Послушание к этому призванию необходимо для спасения: оно есть исполнение всесвятой Божией воли.
       
    3) Уверовавшие в Бога, отвергшие греховную жизнь для вступления в общение с Богом, вступают в это общение посредством начального христианского таинства – святого Крещения: Крещение есть рождение в Божественную жизнь. Невозможно вступить в естественное существование, не родившись по закону естества, невозможно вступить в общение с Богом, в чем заключается истинная наша жизнь или наше спасение, не вступив в христианство посредством святого Крещения. Таково Божественное установление. Крещением вступаем в пакибытие (Тит. 3:5), т. е. в то святое бытие, которое даровано было Адаму при его сотворении, потеряно им при его падении, возвращено нам Господом нашим Иисусом Христом. «Аще кто не родится свыше, – сказал Господь, – не может видети Царствия Божия. Аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие» (Ин. 3:3, 5). Рождаясь по плоти, мы составляем потомство нашего праотца по плоти, Адама, доставляющего нам бытие вместе с вечной смертью; посредством святого Крещения мы переходим в духовное потомство Богочеловека, Который, по свидетельству Пророка, «есть Бог Крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века» (Ис. 9:6), Который рождая нас духовно, уничтожает в нас начало смерти, насажденное рождением по плоти, и дарует нам вечную жизнь, спасение, блаженство в Боге. Святой Иоанн Богослов возвещает об уверовавших в Бога и возрожденных святым Крещением: «Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя Его, иже не от крове, не от похоти плотския, но от Бога родишася» (Ин. 1:12-13). Святое Крещение, соделав нас чадами Божиими, восстанавливает нашу свободу, данную нам при сотворении, утраченную нами при падении, восстанавливает силу воли, предоставляет нашей власти или пребывать чадами Божиими, или отвергнуть усыновление. Так в раю предоставлено было самовластию праотцев или пребывать вечно в блаженстве или потерять его. «Сего ради подобает нам лишше внимати», т. е. с особенной тщательностью наблюдать за собой, «да не когда отпадем» (Евр. 2:1). Святое Крещение запечатлевается другим, непосредственно последующим за ним таинством, святым Миропомазанием. Справедливо это таинство названо печатью, так как святое Крещение со справедливостью может быть названо условием, заветом между Богом и человеком. Печать, которой запечатлевается это условие, – святое Миропомазание.
       
    4) Пребывание в усыновлении Богу, доставляемом через святое Крещение, поддерживается жизнью по евангельским заповедям. Теряется пребывание в усыновлении отступлением от жительства по евангельским заповедям. То и другое засвидетельствовал Сам Господь: «Аще заповеди Моя соблюдете, – сказал Он, – пребудете в любви Моей. Аще кто во Мне не пребудет, извержется вон, якоже розга, и изсышет: и собирают ю, и во огнь влагают, и сгарает» (Ин. 15:10, 6). Для спасения необходимо, чтобы крещенный во Христа жительствовал по законодательству Христа.
       
    5) Богочеловек, родив нас во спасение святым Крещением, вводит нас в теснейшее общение с Собой другим великим, непостижимым таинством, таинством Евхаристии, при посредстве которого мы соединяем и смешиваем наши тело и кровь с телом и кровью Богочеловека. «Ядый Мою плоть, – сказал Господь, – и пияй Мою кровь во Мне пребывает, и Аз в нем. Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный. Аще не снесте плоти Сына человеческого, ни пиете крове Его, живота не имате в себе» (Ин. 6:56, 54, 53). Богочеловек посредством этого таинства совершенно отторгнул нас от сродства с ветхим Адамом и ввел в теснейшее сродство, в единение с Собой. Как не спастись тем, которые с Богочеловеком составляют одно? «Идеже тело, тамо соберутся и орли» (Лк. 17:37), питающиеся этим телом, свидетельствует святое Евангелие. Достойным и учащенным (частым – Ред.) вкушением духовной пищи, сшедшей с Неба и дающей жизнь миру, соделаемся духовными орлами, подымемся с низин плотского состояния на высоты состояния духовного, возлетим туда, куда вознес человеческое естество и тело Свое Богочеловек, искони бывший в Боге Отце по Божеству Своему, воссевший одесную Отца человеческим естеством по совершении искупления человеков.
       
    6) Для поддержания немощи нашей, для врачевания язв греховных, получаемых нами после Крещения, для поддержания святыни, которой запечатлены мы святым Крещением, в целости, Бог даровал нам таинство исповеди. Этим таинством возобновляется и восстанавливается состояние, доставляемое святым Крещением. К таинству Исповеди должно прибегать по возможности часто: душа того человека, который имеет обычай часто исповедовать свои согрешения, удерживается от согрешений воспоминанием о предстоящей исповеди; напротив того, неисповедуемые согрешения удобно повторяются, как бы совершенные в потемках или ночью.

    https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom2-asketicheskie-opyty/20
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 9502
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Ложное и истинное добро Empty Re: Ложное и истинное добро

    Сообщение  Holder в 07.06.17 20:38

    Святитель Игнатий Брянчанинов пишет:Вот точная оценка добру падшего естества! Тогда имеет цену это добро, когда оно приводит ко Христу. Когда же оно, удовлетворяясь собой, отлучает от Христа, тогда оно делается величайшим злом, отнимает у нас спасение, даруемое Христом, спасение, которого оно, само собой, никак подать не может.
    Прекрасно сказал Святитель Игнатий.

    И поэтому пусть закроются нечестивые уста тех, кто провозглашает безбожный СССР "христианским обществом", потому что там-де была "высокая мораль". Общество в СССР было исполнено вот такого безбожного добра, которое "удовлетворяясь собой, отлучает от Христа" и по этой причине "делается величайшим злом".


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Ложное и истинное добро Empty Re: Ложное и истинное добро

    Сообщение  Монтгомери в 07.06.17 20:41

    Holder пишет:И поэтому пусть закроются нечестивые уста тех, кто провозглашает безбожный СССР "христианским обществом".

    Всякое добро без Христа - есть лишь отражение в кривом зеркале и не спасительно.
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 9502
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Ложное и истинное добро Empty Re: Ложное и истинное добро

    Сообщение  Holder в 07.06.17 20:50

    Монтгомери пишет:Всякое добро без Христа - есть  лишь отражение в кривом зеркале и не спасительно.
    Истинно так. Тем более - добро, восстающее на Христа и отвергающее Его.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Ложное и истинное добро Empty Re: Ложное и истинное добро

    Сообщение  Монтгомери в 07.06.17 21:01

    Того же: Добро евангельское и падшего естества

    «Благое не может быть ни веруемо, ни действуемо иначе, как только о Христе Иисусе и о Святом Духе», – сказал преподобный Марк Подвижник.

    Придет ли тебе какая благая мысль – остановись; никак не устремись к исполнению ее с опрометчивостью, необдуманно. Ощутишь ли в сердце какое благое влечение – остановись; не дерзай увлечься им. Справься с Евангелием. Рассмотри, согласны ли со всесвятым учением Господа благая мысль твоя и твое благое влечение сердечное. Вскоре усмотришь, что нет никакого согласия между евангельским добром и добром падшего человеческого естества. Добро нашего падшего естества перемешано со злом, а потому и само это добро сделалось злом, как делается ядом вкусная и здоровая пища, когда перемешают ее с ядом. Хранись делать добро падшего естества! Делая это добро, разовьешь свое падение, разовьешь в себе самомнение и гордость, достигнешь ближайшего сходства с демонами. Напротив того, делая евангельское добро, как истинный и верный ученик Богочеловека, соделаешься подобным Богочеловеку.
       
    В наш век, гордый своим преуспеянием, большинство человеков, провозглашающее себя и христианами и делателями обильнейшего добра, устремилось к совершению правды падшего естества, отвергнув с презрением правду евангельскую. Это большинство да услышит определение Господа: «Приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Ми: сердце же их далече отстоит от Мене. Всуе же чтут Ми, учаще учением, заповедем человеческим» (Мф. 15:8-9). Делатель правды человеческой исполнен самомнения, высокоумия, самообольщения; он проповедует, трубит о себе, о делах своих, не обращая никакого внимания на воспрещение Господа (Мф. 6:1-18); ненавистью и мщением платит тем, которые осмелились бы отворить уста для самого основательного и благонамеренного противоречия его правде; признает себя достойным и предостойным наград земных и небесных. Напротив того, делатель Евангельских Заповедей всегда погружен в смирение: сличая с возвышенностью и чистотой всесвятых заповедей свое исполнение их, он постоянно признает это исполнение крайне недостаточным, недостойным Бога; он видит себя заслужившим временной и вечной казни за согрешения свои, за нерасторгнутое общение с сатаною, за падение, общее всем человекам, за свое собственное пребывание в падении, наконец, за самое недостаточное и часто превратное исполнение заповедей.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Ложное и истинное добро Empty Re: Ложное и истинное добро

    Сообщение  Монтгомери в 08.06.17 17:17

    "Явит себя антихрист кротким, милостивым, исполненным любви, исполненным всякой добродетели: признают его таким, и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, которые признают правдою падшую человеческую правду, и не отреклись от нее для правды Евангелия (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 297)"
    Бездомный
    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 786
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    Ложное и истинное добро Empty Re: Ложное и истинное добро

    Сообщение  Бездомный в 11.12.17 9:04

    avatar
    Kygupyda
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 14
    Дата регистрации : 2019-03-18
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православие

    Ложное и истинное добро Empty Re: Ложное и истинное добро

    Сообщение  Kygupyda в 27.03.19 16:56

    интересное мнение, со всем согласна
    nichar
    nichar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3080
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 53
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : Православие

    Ложное и истинное добро Empty Re: Ложное и истинное добро

    Сообщение  nichar в 29.03.19 3:25

    Монтгомери пишет:Всякое добро без Христа - есть  лишь отражение в кривом зеркале и не спасительно.

    Holder пишет:Истинно так. Тем более - добро, восстающее на Христа и отвергающее Его.

    Зачем делать поспешные выводы?
    Вспомните притчи о Самарянке и добром Самаритянине.
    Добро - оно в принципе добро, так же как и зло. Не может быть злое добро или доброе зло.
    Абсурдность последней фразы просто шокирует: "добро, восстающее на Христа и отвергающее Его". Как такое могло в голову прийти?

    Спонсируемый контент

    Ложное и истинное добро Empty Re: Ложное и истинное добро

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 17.11.19 21:43