Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Патриарх Кирилл призвал духовенство Русской православной церкви к строгому исполнению его указаний
автор Holder Сегодня в 18:08

» Про Танюшу Буланову
автор noname Сегодня в 12:03

» Псковская миссия:между двух огней
автор Holder Сегодня в 11:55

» Общественно-политические новости
автор Holder Сегодня в 10:09

» Нонейм читает "Закон Божий" протоиерея Серафима Слободского
автор noname Сегодня в 8:39

» Поклонская доказала, что «Матильда» оскорбляет чувства верующих
автор мышкин Сегодня в 8:25

» ОСТАНОВИТЬ КРАСНЫЙ РЕВАНШ!
автор мышкин Вчера в 15:51

» Царь Николай II
автор мышкин Вчера в 10:49

» Секты
автор Holder 19.09.17 21:38

» Времена года: Музыка, Поэзия, Картины...
автор Нюся 19.09.17 9:16

» Барановская Вероника. Помогите встать с инвалидной коляски
автор baranovskaya_v 19.09.17 1:19

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 19.09.17 0:16

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Нюся 18.09.17 10:52

» Библейский сюжет
автор Нюся 17.09.17 20:29

» Царские дети....
автор Нюся 16.09.17 16:54

» "Новые красные"
автор Holder 16.09.17 15:31

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Поделиться

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2197
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  Михаил_ в 16.04.17 12:30

    Михаил_ пишет:1. У меня нет информации, что Церкви были не нужны, а есть информация, что царю стали не нужны.
    2. Не знаю точно. Что-то полезное делали и немало, кажется. Особенно Екатерина Великая.
    3. Не бойтесь.
    Ingwar пишет:по 1. Я и говорю - протестантизм! Вам, главное, только знать, что нужно или не нужно царю. И исполнять.

    по 2. Я сказал "в качестве Глав Православной Церкви"? А не вообще "что-то полезное". (Да и по всему остальному якобы полезному у меня есть масса возражений.)

    по 3. Я, собственно, и не боюсь. Это идиома такая в русском языке. Я тут и так много чего наговорил. Могли бы выбрать любые мои слова и попытаться опровергнуть их. Например, мне так никто и не объяснил:
    - почему может существовать автокефальная Сербская, Польская, Румынская или Грузинская церковь, а Украинская - не может?
    - почему православным церквам нужны патриархи, а вот всей Церкви не нужен Папа?
    - почему... (впрочем, могу задавать безконечно).
    Простите, это множество вопросов мне не настолько интересны, чтобы я взялся искать ответы на них.
    О полезности деятельности женщин-глав государства Российского не помню.
    Украинская автокефальная церковь, наверное, может существовать, но надо смотреть особенности церковного права.
    В Православии соборность поставлена выше папства.
    Вот эти и ограничусь.
    По множеству Ваших вопросов можно бы создать несколько тем, а в этой мышкин поставил очень узкий вопрос по обвинению Церкви якобы в некоем предательстве в 1917 г.

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2197
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  Михаил_ в 16.04.17 13:01

    мышкин пишет:Тут на мои вопросы никак не могут ответить господа, некоторые в том числе и Вы, уважаемый.
    На Страстной седьмице неохота писать, тем более в ее конце.

    Простите меня все отвечу и на язык ваш лживый наступлю, после чего думаю поступите как такие же языки.
    Да, в самом деле много вопросов осталось с обеих сторон, но было и личное обвинение от Вас:
    мышкин пишет:... А в этой теме , Вы, Михаил вылили много грязи на св. вел. цар. муч. Николая - эту грязь и будем отмывать в первую очередь...
    А потому прошу сначала процитировать мои слова в теме, которые Вы считатаете, как "много грязи на св. вел. цар. муч. Николая".
    avatar
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7235
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  Монтгомери в 16.04.17 13:12

    Михаил_ пишет:А потому прошу сначала процитировать мои слова в теме, которые Вы считатаете, как "много грязи на св. вел. цар. муч. Николая".

    А меня назвал проплаченным масонами провокатором Wink

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2197
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  Михаил_ в 16.04.17 13:22

    Вообще-то уже начал я задумываться: а, может, правы в какой-то мере те, кто утверждают о существовании т.н. ереси царе-папизма?
    avatar
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7235
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  Монтгомери в 16.04.17 13:30

    Михаил_ пишет:Вообще-то уже начал я задумываться: а, может, правы в какой-то мере те, кто утверждают о существовании т.н. ереси царе-папизма?

    Ересь, не ересь - не знаю. Но то, что возрождение монархии не спасёт русский народ - это точно. Спасение внутри нас, а не в форме правления. Была уже монархия на Руси и что? - спасла она от революции и развращения нравов. Почему говорят, что уж теперь-то как придёт и все святыми станут? Царебожие - это когда царя считают искупителем русского народа и что все должны покаяться пред ним - вот это ересь.
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1581
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  мышкин в 08.06.17 15:12

    5 мая 1922 года в Москве на соединенном Присутствии Священного Синода и Высшего церковного совета под председательством Патриарха Тихона было вынесено постановление, которое в виде указа Патриарха было выслано митрополиту Антонию и возведенному 30 января 1922 г. в сан митрополиту Евлогию, временному управляющему западноевропейскими русскими приходами: «1) Я признаю Карловацкий Собор заграничного духовенства и мирян не имеющим канонического значения и послание его о восстановлении династии Романовых и обращение к Генуэзской конференции не выражающими официального голоса Русской Церкви. 2) Ввиду того что заграничное русское церковное управление увлекается в область политических выступлений, а с другой стороны, заграничные русские приходы уже поручены попечению проживающего в Германии высокопреосвященнейшего митрополита Евлогия, Высшее церковное управление упразднить. 3) Священному Синоду иметь суждение о церковной ответственности некоторых духовных лиц за границей за их политические от имени Церкви выступления».

    И это ведь сказано раньше его ареста и последующей "декларации" преданности советской власти и антимонархизму!!!


    вот его весь монархизм. может за это его любит наша постсоветская МП РПЦ? Тогда об этом и надо говорить - что мы против монархии и Тихон и Сергий тоже, а Петр (Крутицкий) тогда кто, святой за то что не написал такую же "декларацию"? 

    Тогда Тихон и Сергий кто?
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1581
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  мышкин в 14.06.17 10:52

    Перенес по теме

    Holder пишет:
    Всеми этими словами ты утверждаешь, что государство было слабым. И, похоже, ищешь оправдание этой слабости.
     
    В чём слабость-то? Никакой слабости, если какая-то очень малая часть людей на ключевых постах (1% если не меньше -мой взгляд). А на других местах (разночинцы, недо...интеллигенция и т.п.) конечно поболее (до 10% если не меньше), но они ничего не решали и не могли решить.

    ели это, то это не слабость - это статистика 5-10% увлекаются(по всему Свету тогда увлекались марксизмом и прогрессизмом, а у нас еще и папацезаризмом(Тихон и Ко), остальные - вечная биомасса, статисты-обыватели и т.п.

    ЭТО АКСИОМА. Где слабость?

    Да, но некоторые люди с болезненным восприятием патриотизма (даже и монархизма - Пуришкевич) были просто накручены тем, что "медленно" идет прогресс, "много" ошибок правительства, Царя, увлечение непонятным Распутиным (архаика, тормоз всему!)

    Использовали в темную очень многих, почти всех. Но осуждения заслуживают буквально несколько масонов и крыс карьеристов (а некоторые просто дураки были в чем и признались).
    Просто все под солнцем скипетра(удерживаемого Богом) под этой благодатью так разслабились что одурели и начали искать "добра от добра".

    Ну и ведомые путиловцы, например, такие же дураки, только организованные уже не дураком, а истинным предателем монархии - старообрядцем Гучковым. Да, забыл, а вот тебе еще один пласт народа - кипящие злобой на Царя старообрядцы.

    ГДЕ У МЕНЯ СЛАБОСТЬ РИ И В ЧЕМ?

    Слабости нет, есть сценарий:

    1) Ослабить сакральность Царя клеветой на него царицу и их друга - некоторые клюнули у остальных нехороший осадок остался
    2) сделать масовку в столице - провалилось
    3) сделать военный бунт запасников - получилось, но можно было подавить
    4) арестовать Царя и сделать доселе неведомое - ПОДДЕЛЬНОЕ ОТРЕЧЕНИЕ (и Михаила тоже) через СМИ и Приказ по Армии - сработало т.к. честолюбивое общество не заметило подлог
    5) Синод "расписался" под поддельным и незаконным отречением и призвал всю страну присягнуть ВП (не смешно)

    ГДЕ СЛАБОСТЬ? Кого и чего? Помнишь аксиомы про то, когда бывают революции?

    Вот слабым здесь оказался только предательский Синод ( и то не весь, монархистов от туда вычистили)

    Все остальные были просто одураченными, наивными порой, дураками(сами все признались, и не было такого развода еще на Свете) кроме масонов, социалистов(сатанистов суть) и старообрядцев - это да враги монархии и прощению подлежат только после сугубого покаяния, которого нет по сей день.
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1581
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  мышкин в 05.07.17 12:07

    Сергианство - сотрудничество преемников Христа с преемниками Дзержинского. Читайте на нашем сайте.


    Алиса
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 38
    Дата регистрации : 2017-05-10
    Вероисповедание : православная

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  Алиса в 06.07.17 17:48

    А как же тогда слово митрополита Иоанна?

    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 7047
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  Holder в 06.07.17 18:17

    Алиса пишет:А как же тогда слово митрополита Иоанна?

    Споры о роли в истории Церкви церковной политики патриарха Сергия будут продолжаться еще долго.

    Я соглашаюсь с точкой зрения, которую изложил митрополит Иоанн. Но с добавлением: нельзя сбрасывать со счетов и крайне дурные, отрицательные последствия этой политики (сервилизм, "краснопоповщина"), которые сегодня особенно отчетливо проявляются в жизни Церкви.

    Политика патриарха Сергия - она как некоторые лекарства: могут сохранить жизнь, но имеют очень тяжелые побочные эффекты для организма, которые потом приходится с трудом преодолевать.

    Церковь наша, конечно же, благодатна. А побочные эффекты, будем надеяться, с Божьей помощью удастся преодолеть.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1581
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  мышкин в 07.07.17 8:49

    Алисе:
    Алиса, вы не утруждаете себя чтением темы, вы ее прочтите тогда и не будете писать глупости т.к. больше половины архиереев (новомучеников сегодня) были против такого спасения Церкви (извините):

    1) Спасти Церковь путем объявления всех священников кто не лоялен власти врагами Церкви и предав их в руки ЧК-истов как врагов народа (официально), кто же тогда наши новомученики?

    2) Спасать Церковь объявив уничтожение Церкви и умучение мучеников "нашими радостями"?

    3) Спасать Церковь объявив на весь свет (1930-31) что в СССР нет гонений на Церковь, а священники-новомученики - это не мученики, а просто уголовники.

    4) Так вот когда это Церковь Христова (на Руси в том числе) спасалась подобным образом ???

    По этому поводу прекрасно сказал один из тогдашних цареборцев св. новомуч. Вениамин Петроградский за два дня до разстрела.

    .... Странны рассуждения некоторых, может быть и выдающихся пастырей - разумею Платонова, - надо хранить живые силы, то есть их ради поступаться всем. Тогда Христос на что? Не Платоновы, Чепурины, Вениамины и тому подобные спасают Церковь, а Христос. Та точка, на которую они пытаются встать, - погибель для Церкви. Надо себя не жалеть для Церкви, а не Церковью жертвовать ради себя. ...

    Кого мне слушать, Алиса, Сонм святых новомучеников или этого Иоанна???????????????



    Официальный протест и Акт об отложении Ярославских Архиереев и Митрополита Петроградского Иосифа (Петровых)


    Высокопреосвященнейшему Сергию, заместителю Патриаршего Местоблюстителя.
    Ваше Высокопреосвященство... В своём обращении к чадам Православной Церкви 29/VII-1927 г. Вы в категорической форме объявляете такую программу Вашей будущей руководящей деятельности, осуществление которой неминуемо принесло бы Церкви новыя бедствия, усугубило бы обдержащия её недуги и страдания. По Вашей программе, начало духовное и Божественное в домостроительстве церковном всецело подчиняется началу мирскому и земному, во главу угла полагается не всемерное попечение об ограждении истинной веры и христианского благочестия, а никому и ничему не нужное угодничество "внешним", не оставляющее места для важнейшаго условия устроения внутренней церковной жизни по заветам Христа и Евангелия – свободы, дарованной Церкви ея Небесным Основателем и присущей самой природе ея. Чадам Церкви и прежде всего, конечно, епископату Вы вменяете в обязанность – лояльное отношение к гражданской власти... Это, полагаем, не имеет ничего общаго с навязываемым Вами политиканством и заигрыванием и не обязывает чад Церкви к добровольному отказу от тех прав свободного устроения внутренней религиозной жизни церковного общества, которыя даны ему самою же гражданскою властью (избрание общинами верующих духовных руководителей себе).
    На место возвращённой внутри-церковной свободы Вами широко применяется административный произвол, от которого много терпела Церковь и раньше. По личному своему усмотрению Вы практикуете безцельное, ничем не оправдываемое перемещение епископов, часто вопреки желанию их самих и их паствы, назначение викариев без ведома епархиальных архиереев, запрещение неугодных Вам епископов в священнослужении и т.д.
    Всё это и многое другое в области Вашего управления Церковью, являясь, по нашему глубокому убеждению, явным нарушением Всероссийского Собора 1917-1918 гг. и усиливая всё более и более нестроения и разруху в церковной жизни, вынуждает нас заявить Вашему Высокопреосвященству:
    Мы, епископы Ярославской области, сознавая лежащую на нас ответственность перед Богом за вверенных нашему пастырскому руководству чистоту Святой Православной Веры и завещанную Христом свободу устроения внутренней религиозной жизни, в целях успокоения смущённой совести верующих, за неимением иного выхода из создавшегося рокового для Церкви положения, отныне отделяемся от Вас и отказываемся признавать за Вами и за Вашим Синодом права на высшее управление Церковью.
    Настоящее решение наше остаётся в силе впредь до сознания Вами неправильности Ваших руководственных действий и мероприятий и открытаго раскаяния в Ваших заблуждениях, или до возвращения к власти Высокопреосвященнаго Митрополита Петра.
    Агафангел, митрополит Ярославский.
    Серафим, архиепископ Угличский (Викарий Ярославской Епархии, бывший заместитель Патриаршего Местоблюстителя).
    Митр. Иосиф (третий из указанных Патриаршим Местоблюстителем Заместителей).
    Архиепископ Варлаам, бывший Пермский, временно управляющий Люблинским Викариатством.
    Евгений, епископ Ростовский (Викарий Ярославской Епархии).
    6 февраля 1928 г.




    Послание братьев Архиепископов – Пахомия Черниговского и Аверкия Житомирского:


    "Митр. Сергий является полным рабом, послушным орудием в руках известных нам... советских учреждений и утратил вполне свой морально-церковный авторитет... Словом, такого унижения и оплевания Святая Церковь ещё не переживала.
    Святая Церковь может быть подвергнута внешним бедствиям: гонениям и стеснениям, но отказаться от своей духовной свободы и достоинства не может, напротив, в бедствиях она ещё более внутренне просветляется и непрестанно обновляется (2 Кор. 4, 16-17). Таков закон духовной жизни и отдельного христианина, и всей Церкви Христовой, почему узы и скорби мы понимаем как милость Божию, ибо увенчивает за них Господь верных Своих рабов (2 Кор. 4, 17). Но на унижение Святой Церкви, на попрание её внутренней свободы Церковь никогда не согласиться. Нельзя свободу Церкви и её достоинство предавать на попрание "чтобы не быть гонимым за крест Христов" (Гал. 6, 12), по слову апостола.
    Легализация, которую стараются проводить митр. Сергий и его Синод, является совершенно неприемлемой и невозможной, потому что она... противна природе Церкви, противна разуму, ибо стремится соединить несовместимое... В церковном отношении она преступна, ибо продаёт свободу внутренней жизни Церкви и кощунственно унижает её святость и достоинство...
    Новая церковная политика митр. Сергия вызывает великое смущение и соблазн в церковном народе и вообще у большинства верующих, от иерархов до мiрян.
    Сердце доброго пастыря, естественно, сжимается от нестерпимой скорби при виде этой потрясающей картины великого церковного разорения, наполовину произведённого рукою предстоятеля Церкви. Не нужно нам таких реформ церковных. Лучше мы все вновь и вновь пойдём в узы и изгнание, лишь бы сохранить души вверенного нам народа Божия. Ибо все дадим великий ответ за погибель чад своих...
    Если же временный заместитель патриаршего местоблюстителя будет упорствовать в своей затее и не освободит своего поста, то мы уйдём от него всею Церковью. Если же митр. Сергий преслушает голос Церкви, будет упорствовать в своей политике и претендовать на власть первоиерарха, тогда он, конечно окажется церковным безчинником и отщепенцем".




    Архиепископ Гдовский Димитрий (Любимов):


    "Митр. Сергий... погрешил не только против канонического строя Церкви, но и догматически против её лица, похулив святость подвига её исповедников подозрением в нечистоте их христианских убеждений, смешанных якобы с политикой, соборность – своими и синодскими насильственными действиями, апостольство – подчинением Церкви мирским порядкам и внутренним (при сохранении ложного единения) разрывом с митрополитом Петром, не уполномочившим митр. Сергия на его последние деяния..."
    4/17 янв. 1928 г.























    Митрополит Ярославский Агафангел (Преображенский):


    "Распоряжения заместителя, смущающие нашу и народную религиозную совесть и, по нашему убеждению, нарушающие церковные каноны, в силу создавшихся обстоятельств на месте, исполнять не могли и не можем."
    Из личного послания к митр. Сергию от 10 мая 1928 г























    Архиепископ Угличский Серафим (Самойлович):


    "Митр. Сергий отпал от Церкви, то есть своими действиями нарушил церковные каноны. Митр. Сергий не состоит более в лоне Православной Церкви. Церковь, признавшая правду за коммунизмом, не есть Церковь. Организация, купленная ценою поклонения антихристу, недостойна Церкви."



    Результат Богоборчества Сергия:

    1) в 1930 году от Церкви и ее духовенства не осталось ничего, мнастыри все закрыты и превращены в разстрельные полигоны. Действующих архиереев - 3 (до большевиков было больше 80-ти)

    2) в 1943 году появляется карманная (более карманная раньше была такая же) Церковь сталина.

    Алиса
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 38
    Дата регистрации : 2017-05-10
    Вероисповедание : православная

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  Алиса в 07.07.17 9:08

    мышкин, кто такой Яков Кротов, Вы знаете, почему Вы ему верите?

    Алиса
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 38
    Дата регистрации : 2017-05-10
    Вероисповедание : православная

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  Алиса в 07.07.17 9:12

    Статьи на ПРАВМИРЕ о свт. Тихоне: http://www.pravmir.ru/?s=Патриарх+Тихон
    О митрополите Сергии: http://www.pravmir.ru/tag/sergij-stragorodskij/
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1581
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  мышкин в 07.07.17 9:24

    Архиепископ Пермский Варлаам (Ряшенцев):


    "Церковь, хотя и не может вести физическую борьбу с коммунизмом, должна вести духовную войну с ним."
    "Митр. Сергий совершил опыт, безпримерный в истории Церкви – опыт соприкосновения двух взаимоотрицающих стихий – царства Божия и царства Безбожия, царства Христа и царства Антихриста. Митр. Сергий всегда отличался известной гибкостью своего ума. Здесь он перешёл меру и стал её жертвой... Безбожная родина уже не священная родина. Для христианина она перестаёт быть родиной... "
























    Еп. Виктор (Островидов) – из Послания к пастырям


    "Все оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати" (Гал. 5, 4).
    ... И это падение их не малое и не тайное, но весьма великое и всем очевидное для имеющих ум (1 Кор. 2, 16); а обнаружилось оно в известном "воззвании" 16/ 29 июля и в последовавшем за ним дерзком разрушении Православной Церкви.
    "Воззвание" прельщённых есть гнусная продажа непродаваемого и безценного, т.е. – нашей духовной свободы во Христе (Ин. 8, 36); оно есть усилие их, вопреки слову Божию, соединить несоединяемое; удел грешника с делом Христовым, Бога и Мамону (Мф. 6, 24) и свет и тьму (2 Кор. 6, 14-18). Отступники превратили Церковь Божию из союза благодатного спасения человека от греха и вечной погибели в политическую организацию, которую соединили с организацией гражданской власти на служение миру сему, во зле лежащему (1 Ин. 5,19). Иное дело лояльность отдельных верующих по отношению к гражданской власти. При первом положении Церковь сохраняет свою духовную свободу во Христе, а верующие делаются исповедниками при гонении на веру; при втором положении она (Церковь) лишь послушное орудие для осуществления политических идей гражданской власти, исповедники же за веру здесь являются уже государственными преступниками.
    Всё это мы видим на деятельности митр. Сергия, который в силу нового своего отношения к гражданской власти вынужден забыть каноны Православной Церкви, и вопреки им он уволил всех епископов-исповедников с их кафедр, считая их государственными преступниками, а на их места он самовольно назначил непризнанных и непризнаваемых верующим народом других епископов. Для митр. Сергия теперь уже не может быть и самого подвига исповедничества Церкви, а потому он и объявляет в своей беседе по поводу "воззвания", что всякий священнослужитель, который посмеет что-либо сказать в защиту Истины Божией против гражданской власти есть враг Церкви Православной. Что это разве не безумие, охватившее прельщённого? Ведь так рассуждая, мы должны будем считать врагом Божиим, например, Святителя Филиппа, обличившего некогда Иоанна Грозного и за это удушенного; более того, мы должны причислить к врагам Божиим самого великого Предтечу, обличившего Ирода и за это усечённого мечом.
    ... Вот почему св. Максим Исповедник, когда его уговаривали и страшными мучениями заставляли вступить в молитвенное общение с неправомудрствующим патриархом, воскликнул: "Если и вся вселенная начнёт причащаться с патриархом, я один не причащусь с ним". Почему это? Потому что он боялся погубить душу свою через общение с увлечённым в нечестие патриархом, который в то время не был осуждён собором, а наоборот был защищён большинством епископов. Ведь церковная административная власть даже в лице соборов, не всегда и раньше защищала истину, о чём ясно свидетельствует история святителей Афанасия Великого, Иоанна Златоуста, Василия Великого, Феодора Студита и др. Как же я могу оставаться впредь неразумно безразличным? Этого не может быть. Вот почему мы и встали на единственно возможный в нашем теперешнем положении выход – это путь исповедничества истины спасения. Путь этот тяжёл, это – путь подвига; но мы уповаем не на свои силы, но взираем на начальника веры и совершителя Иисуса (Евр. 12, 2). И дело наше есть не отделение от Церкви, а защита истины и оправдание Божественных заповедей, или ещё лучше – охранение всего домостроительства нашего спасения. Вот почему с обличением митр. Сергия выступил целый сонм архипастырей: митрополиты (Иосиф, Агафангел, Арсений), архиепископы, епископы и множество отдельных пастырей, которые заявляют митр. Сергию, что они не могут далее признавать его за руководителя Православной Церкви, а будут управляться самостоятельно до времени.
    Смотрите же, други мои и сопастыри, чтобы не быть вам увлечёнными духовными зверями. Довольно и прежнего, бывшего в недавнее время, падения; теперь мы будем ходить осторожно. Мир Божий, превосходящий всякое разумение (Фил. 4, 7) да исполнит сердца ваши и помышления ваши и да управит путь ваш во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь.
    Еп. Виктор.
    28 февраля 1928 г.




    Последнее из известных Посланий Вл. Виктора (Островидова)


    В деле растления Церкви вместе с предательством митр. Сергий произвёл и тяжкую хулу на Духа Святого, которая по неложному слову Христа никогда не простится ему ни в сей, ни в будущей жизни.
    "Кто не собирает со Мною, – говорит Господь, – тот расточает". "Или признайте дерево хорошим (Церковь) и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым" (Мф. 12, 33). "Посему говорю вам: всякий грех и хула простится человекам, а хула на Духа не простится человекам" (Мф. 12, 30-31). "Исполняя меру греха своего", митр. Сергий совместно со своим Синодом, Указом от 8 (21) октября 1927 г. вводит и новую формулу поминовения.
    Смесив в одно в великом святейшем таинстве Евхаристии вопреки слову Божию "верных с неверными" (2 Кор. 6, 14-18), Святую Церковь и борющих на смерть врагов её, митрополит этим своим богохульством нарушает молитвенный смысл великого таинства и разрушает его благодатное значение для вечного спасения душ православно верующих. Отсюда и богослужение становится не просто безблагодатным, по безблагодатности священнодействующего, но оно делается мерзостью в очах Божиих, а потому и совершающий и участвующий в нём подлежит сугубому осуждению.
    Являясь во всей своей деятельности еретиком антицерковным, как превращающий Св. Православную Церковь из дома благодатного спасения верующих в безблагодатную плотскую организацию, лишённую духа жизни, митр. Сергий в то же время через своё сознательное отречение от истины и в своей безумной измене Христу является открытым отступником от Божией Истины.
    И он без внешнего формального суда Церкви (который не возможно над ним произвести) "есть самоосужден" (Тит. 3, 10-11); он перестал быть тем, чем он был – "служителем истины" по слову: "Да будет двор его пуст ... и епископство его да приимет ин" (Деян. 1, 20).
    Ряд увещаний архипастырей, богомудрых отцев и праведных мужей Церкви в течение многих лет не принесли пользы, не привели митр. Сергия к сознанию содеянного им греха и не возбудили в его сердце раскаяния.
    А потому мы по благодати, данной нам от Господа нашего Иисуса Христа, "силою Господа нашего Иисуса Христа" (1 Кор. 5, 4) объявляем бывшего митр. Сергия лишённым молитвенного общения с нами и всеми верными Христу и Его Святой Православной Церкви и предаём его Божиему суду: "Мне отмщение, Аз воздам, – глаголет Господь" (Евр. 10, 30).
    Настоящее деяние в дополнение к ранее сделанным нами в 1927-28 гг. заявлениям, мы совершаем в строгом сознании нашего архипастырского долга перед нашей паствой, всеми верными чадами Церкви Православной, стоя в послушании Церкви Христовой, в должном подчинении правилам Вселенских Соборов и Собора Российской Церкви 1917-18 гг., возглавляемой ныне Патриаршим Местоблюстителем Петром, митр. Крутицким, и его заместителем Серафимом, архиепископом Угличским.
    "Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство!" (Лк. 12, 32).
    Смиренный епископ Виктор.

    Епископ Дамаскин (Цедрик):


    "В живом теле Церкви среди верующих сейчас происходит глубокий процесс духовной дифференциации по отношению к главной спасительной идее Церкви. И именно ваша Декларация вызвала этот процесс...
    А положение таково, что все, ставшие на путь Вашей Декларации каким-то образом утратили стимул к жизни, как бы выдохнулись, лишились энергии. Церковная жизнь у них протекает кое-как лишь по инерции, при полной их неспособности чему-либо противостать. Таково настроение, как у пастырей, так и у мирян. Объясняется же это со стороны пастырей – утратой твёрдой почвы под ногами; со стороны мирян – утратой доверия к личности Вашего Высокопреосвященства и иже с Вами иерархов. Неудивительно посему, что отстраняющееся от Вас меньшинство уверенно говорит об утрате Вами благодати...
    Верующие, возмущённые в глубине души своей, изменой Вашей заветам Христа и правды Православной, отвернулись от Вас и от всех тех, кто с Вами; они предпочитают не ходить в храмы, где возносится Ваше имя и говеть вот уже два года из боязни сделаться причастниками греху Вашему. Они с упованием и страхом ждут голоса ссыльной Церкви...
    Грех Ваш ещё внутренняя неправда самой Декларации, основанная на боязливости. Ведь только в таком освещении становится понятным восьмой стих двадцать первой главы Откровения, где "боязливые" поставляются наряду с неверными, убийцами и любодейцами.
    Но ещё больший грех Ваш против внутренней правды церковной, против Евангельского завета – безбоязненно исповедовать Истину.
    Страшно подумать, как пошатнули, подорвали Вы вашей Декларацией авторитет церковной иерархии, какую обильную жатву собирают на этой почве враги наши, как много верующих, невидя для себя доброго примера в своих пастырях, усомнились в Вечной Правде, и как много их посему отшатнулось от Церкви и погибает в отщепенческих болотах и в струях сектантства! Пользуются умело враги произведенным Вами в Церкви смятением и с удесятерённой наглостью проводят свою безбожную программу.
    О, Владыко! Подумайте, какая тьма погубленных душ на Страшном Суде сможет вину за свою гибель свалить на Вас!
    О, Ваше Высокопреосвященство, пока не поздно, посмотрите к какой пропасти подвели Вы доверившихся Вам и, пока не поздно, торопитесь исправить свою ошибку.
    Вся Церковь ждёт от Вашего Высокопреосвященства открытого заявления – считаетесь ли Вы с мнением подавляющего большинства иерархов, почти всей ссыльной Церкви, а также на мольбы и протесты множества других пастырей и мiрян – ответите ли отказом от ошибочного шага и изменением курса своей церковной политики, или же предпочтёте утверждаться на основе уже совершённого Вами уклона в сторону расхождения со всею Церковью.
    Настоящий грозный момент истории Российской Церкви, если все мы по достоинству не оценим его значения, может закончиться грозным приговором: "Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его". Да не будет же имя Вашего Высокопреосвященства заклеймлено историей, как одного из гасителей светильника Российской Церкви!
    Угасание духа веры в народе, принижение спасительных идеалов Церкви, забвение пастырями своего долга, умножение на этой почве беззакония, "иссякание любви многих" – не могло не привести к тяжелым последствиям. Во всяком организме угасание духа вызывает конвульсии. Слишком далеко отошли мы в нашей церковной жизни от заповедей Христа, от руководства учением свв. Апостолов, от заветов свв. Отцов, Мучеников и Исповедников; тяжкие скорби необходимы стали, чтобы хоть таким путём обратить наше внимание на великий грех призванных к святости носителей Имени Христова. Может быть во всём этом уже начало суда Божия над грешным мiром, надлежит же "начаться суду с дома Божия" (1 Петр. 4, 17). Благословлять подобает Господа за ниспослание нам настоящих испытаний, направленных для пользы и спасения нашего, а не прыгать в паническом страхе в болото, где позорная гибель заранее обезпечена.
    Настоящие скорби... промыслительный отсев пшеницы от мякины, может быть для нового доброго посева на грешной земле, а может быть для создания кадров тех верных сынов Небесного Царя, коим предстоит противостать близящемуся царству "сына погибели".
    Не следовало при этом упускать из виду, что сколько бы ни делать сатане уступок, он будет требовать всё новых жертв себе, ибо такова природа зла; сила Церкви и источник её постоянного обновления не вовне, а внутри её самой... Всё совершается совершенно обратно всем Вашим человеческим расчётам и упованиям...
    Вы уже не можете быть вычеркнуты со страниц истории Церкви: то ли в сонм Исповедников своих впишет имя ваше Российская Церковь, или же отнесёт к числу изменников её мироспасительным идеалам...
    Внемлите общему голосу верующего народа, каковой несомненно является и "голосом Божиим"..., вглядитесь в открывающуюся перед Вами пропасть неизбежного раскола; ужаснитесь ответственности за угасание огня веры в народе... и откажитесь от Вашего курса, от Ваших компромиссов; аннулируйте Вашу Декларацию как акт личного Вашего заблуждения и выходящий за пределы Ваших полномочий; явите себя глашатаем Вечной Правды и истинной Любви Евангельской пред миром; отбросьте человеческие мудрования и расчёты и станьте на путь твёрдого исповедничества во имя Христово; не бойтесь возможности горших скорбей и испытаний для Церкви (они неизбежны, и Ваши компромиссы лишь принижают их значимость), ибо Церковь возликует, идя всед за тем на новую Голгофу, и даже в страданиях своих благословит имя Ваше, зная что главный источник разлагающенго её начала Вами уничтожен...
    Но увы! Если Вы, Ваше Высокопреосвященство, станете упорствовать в своём курсе и открыто пренебрежёте голосом Церкви, то она продолжая свой крестный путь, откажется от Вас, как от соучастника с её распинателями.
    Большинство ссыльных иерархов до сих пор не предполагали, что в действительности Вы и Ваши единомышленники... ушли гораздо дальше, чем мы в состоянии были предположить; что Вы перешагнули далеко за намеченную Вами раньше черту, и дальше путь Ваш идёт уже с очевидным уклоном по направлению за ограду Церкви. Постепенно истина эта открывается для всех. Мы все остановились, не идя с Вами, и продолжаем умолять, звать Вас вернуться, вновь соединиться с нами. Но ведь жизнь не может остановиться, и мы вынуждаемся идти вперёд своей прежней дорогой.
    Мы умоляем, зовём Вас, Владыка, мы всё ещё возле Вас и готовы подать Вам руки. Если Вы всё же не внемлите, не возвратитесь, то пойдёте Вашим уклоном дальше, но без нас."




    Катакомбный Еп. Серпуховский Михаил (Жижиленко):


    "Советская и катакомбная Церкви – несовместимы... Тайная, пустынная, катакомбная Церковь анафематствовала сергиан и иже с ними".




    Резолюция Митрополита Иосифа на доклад Петроградских викариев:


    Для осуждения и обезвреживания последних действий Митр. Сергия, противных духу и благу Святой Христовой Церкви, у нас по нынешним обстоятельствам не имеется других средств, кроме как решительный отход от него и игнорирование его распоряжений. Пусть эти распоряжения отныне приемлет одна всё терпящая бумага да всё вмещающий безчувственный воздух, а не живые души верных чад Церкви Христовой.
    Отмежевываясь от Митр. Сергия и его деяний, мы не отмежевываемся от нашего законного Первосвятителя Митр. Петра и, когда-нибудь, да имеющего собраться Собора оставшихся верными Православных святителей. Да не поставит нам в вину тогда этот желанный Собор, единый наш правомощный Судия, нашего дерзновения. Пусть он судит нас не как презрителей свящ. канонов отеческих, а только лишь как боязливых за их нарушение. Если бы мы даже заблуждались, то заблуждались честно, ревнуя о чистоте Православия в нынешнее лукавое время. И если бы оказались виновными, то пусть окажемся и особенно заслуживающими снисхождения, а не отвержения.
    Итак, если бы нас оставили все пастыри, да не оставит нас Небесный Пастырь, по непреложному обещанию Своему пребывать в Церкви до скончания века.
    23 декабря, 1927 г.




    Архиепископ Феодор (Поздеевский):


    "Дорогой друг мой! Под впечатлением Вашего тревожного письма от 2 (15) октября я заглянул в свою записную тетрадь, припомнив, по ассоциации с предметом Вашей тревоги, некоторые сравнительно давнишние свои заметки в ней. Вот что было набросано мною под 18 февраля (3 марта) 1924 г.:
    "Может быть, скоро мы окажемся среди океана нечестия малым островком. Как постепенно подкрадывалось и быстро совершилось падение самодержавия и изменился лик русской государственности, таким же образом происходит и может быстро совершиться реформационно-революционный процесс в нашей Церкви. Картина церковных отношений может вдруг видоизмениться, как в калейдоскопе. Обновленцы могут вдруг всплыть, как правящая в России "церковная партия", причем противников у неё может оказаться очень немного, если открытые обновленцы и скрытые предатели поладят между собою и совместно натянут на себя личину каноничности. Конечно, можно гадать и иначе, но во всяком случае истинным чадам Вселенской Христовой Церкви надлежит бодрствовать и стоять с горящими светильниками".
    "Трудность настоящего времени для православного человека состоит, между прочим (если не главным образом), в том, – записано мною в тетрадь под 1 (14) января 1925 г., – что теперешняя жизнь Церкви требует от него высокодуховного отношения к себе. Нельзя полагаться на официальных пастырей (епископов и иереев), нельзя формально применять каноны к решению выдвигаемых церковной жизнью вопросов, вообще нельзя ограничиваться правовым отношением к делу, а необходимо иметь духовное чувство, которое указывало бы путь Христов среди множества троп, протоптанных дикими зверями в овечьей одежде. Жизнь поставила вопросы, которые правильно, церковно правильно, возможно разрешить только перешагивая через обычай, форму, правило и руководствуясь чувствами, обученными в распознавании добра и зла. Иначе легко осквернить святыню души своей и начать сжигание совести (1 Тим. 4, 2) чрез примирение, по правилам, с ложью и нечистью, вносимыми в ограду Церкви самими епископами. На "законном" основании можно и антихриста принять..."
    Церковные события последних недель не являются ли подтверждением этих предчувствий? То жуткое, что предощущалось душою 2-3 года тому назад, не придвинулось ли к нам вплотную с вторичным вступлением митр. Сергия в управление Русской Православной Церковью? Вызвавшее многообразную и вполне заслуженную отрицательную критику, послание митр. Сергия и его Синода не бросило ли возглавляемую им церковную организацию в омерзительные, прелюбодейные объятия атеистической, богохульной и христоборной (анти-Христовой) власти [Разнообразные эпитеты, прилагаемые мною к советской власти, я употребляю не в ругательном, а в существенном, строго определённом смысле] и не внесло ли страшное нечестие в недра нашей Церкви? Заметьте: изошло это послание не от раскольников-обновленцев, борисовцев и им подобных отщепенцев и не от еретиков-живоцерковников, а от законной, канонической, по-видимому православной иерархии; главные положения послания опираются на тексты (правда, иногда не без искажения их: см. лжетолкование на 1 Тим. 2, 1-2) Св. Писания и на, как будто однородный с настоящим, опыт древней Церкви. С другой стороны, послание стремится и надеется удовлетворить насущной потребности истомленных гонениями верующих душ, ибо сулит им мир и покой. И многие-многие, особенно из духовенства, сочувственно откликаются на обращение митр. Сергия и его Синода.
    В результате этой симфонии богоборной власти и православной законной иерархии получаются уже некие "благие" плоды: епископы (правда, далеко не высшего качества и не очень "виновные") возвращаются из ссылок (правда, не далеких) и поставляются на епархии (правда, не на те, с которых были изгнаны) при исполняющем обязанности Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергии имеется Синод (правда, скорее похожий на обер-прокуроровскую канцелярию) из законных иерархов (правда, большей частью "подмоченных", т.е. весьма в церковном отношении скомпрометированных своей давнишней и прочной ориентацией на безбожное ГПУ – да и не этим одним); имя митр. Сергия произносится всеми как имя действительного кормчего Русской Церкви, но увы! – имя это является фальшивой монетой, так как фактически распорядителем судеб Русской Церкви и Её епископов, как гонимых, так и протежируемых, т.е. милуемых и поставляемых на кафедры (последнее особенно печально!) является нынешний "обер-прокурор" Православной Русской Церкви Евгений Александрович Тучков. [Всего этого не осмелится отрицать митр. Сергий, явившийся несчастным инициатором, вернее – орудием чудовищного замысла – осоюзить Христа с Велиаром.]
    Всякому, имеющему очи, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, ясно, что, вопреки декрету об отделении Церкви от государства, Православная Церковь вступила в тесный, живой союз с государством. И с каким государством?! Возглавляемым не Православным царем [В свое время многие члены Церкви энергично возражали против связи Церкви с таким государством], а властью, которая основной своей задачей поставляет уничтожение на земле всякой религии, и прежде всего Православного Христианства, так как в нем она видит – и справедливо – основную мировую базу религиозной веры и первоклассную крепость в Её брани с материализмом, атеизмом, богоборчеством и сатанизмом (коему, как гласит народная молва, причастны неции из властей века сего).
    ...
    Что господствующая ныне "власть темная" мыслит, рассуждает и действует в стиле этих ругателей, в том нельзя сомневаться и тому не следует дивиться. Но не сочтут ли и современные церковные деятели, "имущие образ благочестия, силы же его отвергшиеся" и с "ругателями" века сего сочетавшиеся, не сочтут ли они "сумасбродством, достойным лишь презрения" тех дум, которые износит моя душа навстречу Вашей?
    На днях один епископ, отстаивая ориентацию митр. Сергия, запугивал своего собеседника, с негодованием отвергавшего эту ориентацию, между прочим, тем, что несогласные с Сергием останутся в таком меньшинстве, что явятся одной из множества существующих у нас мелких сект. Бедный епископ, прибегающий к такому безсильному аргументу в защиту народившейся "советской Православной Церкви"! Вспомнил бы он слова Спасителя о том, найдет ли, придя, Сын Человеческий веру на земле!
    Вспомнил бы множество апостольских предсказаний об оскудении веры и о умножении всякого нечестия в последние времена! Вспомнил бы сказанное Тайнозрителем о Церкви Сардийской, в которой лишь "несколько человек" "не осквернили одежд своих", и о славной Церкви Филадельфийской, "не много имевшей силы", но сохранившей слово Господне и не отрекшейся от имени Христова! (Апок. 3, 4, 8).
    "Множество" и "большинство" необходимы в парламентах и партиях, а не в Церкви Божией, являющейся столпом и утверждением Истины, независимо от этих категорий и даже вопреки им (ибо Она имеет свидетельство в себе самой).
    "Евангелие будет всем известно, – говорит Епископ Феофан (Говоров) о временах, предшествующих явлению антихриста [в толковании на 2-е Послание к Солунянам], – но одна часть пребудет в неверии ему, другая – наибольшая – будет еретичествовать, не Богопреданному учению следуя, а построевая в себе веру своим измышлением, хотя на основании слов Писания. Этим самоизмышленным верам числа не будет... Их и теперь уже очень много, а будет ещё больше. Что ни царство, то своё исповедание, а там, что ни область, а далее, что ни город, а под конец, может быть, что ни голова, то своё исповедание. Где сами себе строят веру, а не принимают Богопреданную, там иначе и быть нельзя. И все такие будут присвоять себе имя христиан".
    Это с одной стороны. С другой, по словам еп. Феофана, – "будет и часть содержащих истинную веру, как она передана св. Апостолами. Но и из этих немалая часть будет по имени только правоверными, в сердце же не будет иметь того строя, который требуется верою, возлюбив нынешний век. Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это одна видимость, внутри же отступление истинное. На этой почве народится царство антихриста – и возрастет в том же духе видимости. Потом, отдавшись сатане, явно отступит от веры и... не содержащих христианства в истине увлечет к явному отступлению от Христа Господа". Стоит над этим задуматься, дорогой мой!
    ...
    22 октября 1927 г.
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1581
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  мышкин в 07.07.17 9:34

    Алиса пишет:мышкин, кто такой Яков Кротов, Вы знаете, почему Вы ему верите?

    Верю в чём? В том что он задает интервьюируемому вопросы?

    То что он модернист это видно и он здесь, задавая вопросы, оправдывает модернистов. Но это его позиция, с ней я не согласен.

    Здесь важна информация (в т.ч. и та кто и какой модернист), согласны?

    п. Тихон и п.Сергий (Старгородский) в ереси цареборчества и модернизма с обновленчеством (что тоже самое что и модернизм) и я с удовольствием их цитирую, а вы их ещё и святыми считаете.

    А читать высосанные из пальца панегирики(современных батюшек) Сергию и Тихону уже знаю давно, но разве не самые важные свидетельства АРХИЕРЕЕВ того времени ???

    Изучайте правду и найдете Истину.

    Алиса
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 38
    Дата регистрации : 2017-05-10
    Вероисповедание : православная

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  Алиса в 07.07.17 9:55

    Где Вы берете материалы, ссылочку дайте, плз?

    Алиса
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 38
    Дата регистрации : 2017-05-10
    Вероисповедание : православная

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  Алиса в 07.07.17 10:01

    мышкин пишет:Здесь важна информация (в т.ч. и та кто и какой модернист), согласны?
    Не согласна. Если Церковь его признала раскольником, то у него своя "правда".

    мышкин пишет:п. Тихон и п.Сергий (Старгородский) в ереси цареборчества и модернизма с обновленчеством (что тоже самое что и модернизм) и я с удовольствием их цитирую, а вы их ещё и святыми считаете.
    Мы и Царя Николая считаем святым, а сколько на него клеветы и поношений, и всяких подтасовок!

    Алиса
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 38
    Дата регистрации : 2017-05-10
    Вероисповедание : православная

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  Алиса в 07.07.17 10:24

    Патриарх Тихон – глазами зарубежья
    http://www.pravmir.ru/patriarx-tixon-glazami-zarubezhya/


    Как Сталин, Ярославский и Молотов в 1930 году написали “интервью” митрополита Сергия

    16 февраля 1930 года в газетах “Правда” и “Известия” было опубликовано интервью митрополита Сергия (Старогородского) и членов Синода.
    Кем было написано это интервью на самом деле?
    http://www.pravmir.ru/kak-stalin-yaroslavskij-i-molotov-v-1930-godu-napisali-intervyu-mitropolita-sergiya/
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1581
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  мышкин в 07.07.17 10:41

    Алиса пишет:Где Вы берете материалы, ссылочку дайте, плз?

    Не даю нигде принципиально. У вас есть все исходные данные ищите сами ... Хотя по Вениамину Петроградскому из "РНЛинии" (рупор МП РПЦ, патриархийцы)

    Можно дойти до уровня ньюбольшевиков, дайте бумагу за подписью Сталина (а он не любил подписывать многие бумаги) да ещё из неосоветских сайтов
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1581
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  мышкин в 07.07.17 10:47

    Алиса пишет:
    1) Не согласна. Если Церковь его признала раскольником, то у него своя "правда".


    2) Мы и Царя Николая считаем святым, а сколько на него клеветы и поношений, и всяких подтасовок!

    1) Какая правда - он только задает вопросы, отвечает на них священник МП РПЦ. НАМ ЖЕ ОТВЕТЫ ВАЖНЫ. У вас что с головой что-то?
    А какая Церковь у нас много православных Церквей, в РФ есть и РосПЦ и ИПЦ (основанные в 1923 году), есть и РПСЦ?  Почему надо основываться решениями (модернистско-экуменистическо-цареборческой) МП РПЦ (основанной в 1943 году)?


    2) Одно дело клевета и поношение, а другое это правда в обоснованных обвинениях Сергия самими же НОВОМУЧЕННИКАМИ. Давайте не ломать мозг мне ...

    Алиса пишет:
    16 февраля 1930 года в газетах “Правда” и “Известия” было опубликовано интервью митрополита Сергия (Старогородского) и членов Синода.
    Кем было написано это интервью на самом деле?
    http://www.pravmir.ru/kak-stalin-yaroslavskij-i-molotov-v-1930-godu-napisali-intervyu-mitropolita-sergiya/

    А ему все такие заявления писал Ярославский (в том числе и "Декларацию 1927 года"), главное другое, то что ОН ЭТО ВСЁ ПОДПИСЫВАЛ, НИКОГДА НЕ ОТРЁКСЯ от этого и НИКОГДА НЕ РАСКАИВАЛСЯ В ЭТОМ.

    Ему один раз предложили расстригать всех священников и архиереев сразу после того, когда их арестовало НКВД - он согласился. Оцените этого патриарха Сергия (кстати, незаконного, в это время "органы" доводили до смерти больного законного местоблюстителя св. нов.муч. Петра (Крутицкого), который отказался написать декларацию как Сергий).


    После этих неопровержимых доказательст прекращаю с Вами дискуссию на эту тему (попросту уже все доказано)


    Последний раз редактировалось: мышкин (07.07.17 11:07), всего редактировалось 2 раз(а)
    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 7047
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  Holder в 07.07.17 10:48

    мышкин пишет:1) Спасти Церковь путем объявления всех священников кто не лоялен власти врагами Церкви и предав их в руки ЧК-истов как врагов народа (официально), кто же тогда наши новомученики?

    2) Спасать Церковь объявив уничтожение Церкви и умучение мучеников "нашими радостями"?

    3) Спасать Церковь объявив на весь свет (1930-31) что в СССР нет гонений на Церковь, а священники-новомученики - это не мученики, а просто уголовники.
    А я уверен, что, публично делая эти заявления, митрополит Сергий своими словами лгал. Он лгал перед большевиками, что так считает и думает. Уверен, что в душе он так не думал, а думал наоборот - т.е. грешил только языком, но не сердцем.

    Если бы он считал так же, как и говорил, то отдал бы указание считать так же и всем пасомым, "а кто не согласен - анафема". Во всех храмах читались бы проповеди с призывом выявлять противников большевиков и сдавать их в ЧК... Он этого не сделал, насколько мне известно.

    Я считаю, что м.Сергий взял на себя этот тяжкий грех словесной лжи ради защиты жизней своей паствы. чтобы не дать повода ищущим повода (2 Кор. 11,12). А повода ох как искали! Одно неосторожное слово патриаршего местоблюстителя - и с сатанинской яростью большевиками в несколько дней были бы истреблены все верующие.

    Существовало ли лучшее решение? Возможно. Но время назад уже не повернешь.

    мышкин пишет:4) Так вот когда это Церковь Христова (на Руси в том числе) спасалась подобным образом ???
    Правильно, до этого никогда. Но никогда до этого на Руси и не было ничего подобного большевистскому игу.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.

    Алиса
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 38
    Дата регистрации : 2017-05-10
    Вероисповедание : православная

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  Алиса в 07.07.17 11:21

    мышкин пишет:Не даю нигде принципиально. У вас есть все исходные данные ищите сами ...
    мышкин пишет: У вас что с головой что-то?
    мышкин пишет:Давайте не ломать мозг мне ...
    мышкин пишет:После этих неопровержимых доказательст прекращаю с Вами дискуссию на эту тему (попросту уже все доказано)
    Красноречиво, но совсем неубедительно. Впрочем, с такими мыслями и эмоциями, Вам, видно, приходится каждый день, себе, что-то такОе или эдакОе доказывать, чтобы "мозг" совсем не сломался...

    d85
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1581
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  мышкин в 07.07.17 12:42

    Алиса пишет:Красноречиво, но совсем неубедительно.

    СОВСЕМ не убедительно у меня что здесь http://www.predanieneo.com/t8739p30-topic#494306 конкретно скажите?

    Вот это:

    1) Какая "своя правда" - Кротов только задает вопросы, отвечает на них священник МП РПЦ. НАМ ЖЕ ОТВЕТЫ ВАЖНЫ.
    А какая Церковь у нас много православных Церквей, в РФ есть и РПЦЗ РосПЦ и ИПЦ (основанные в 1918-1923 году), есть и РПСЦ?  Почему надо основываться решениями (модернистско-экуменистическо-цареборческой) МП РПЦ (основанной в 1943 году)?

    2) Одно дело клевета и поношение на Царя-помазанника Божия, а другое это правда в фактах и обоснованных обвинениях Сергия самими же НОВОМУЧЕННИКАМИ.



    Или вот это:


    Мышкин пишет:А ему (Сергию) все такие заявления, как в 1931 году писал Ярославский (в том числе и "Декларацию 1927 года"), главное в другом, то что ОН ЭТО ВСЁ ПОДПИСЫВАЛ, НИКОГДА НЕ ОТРЁКСЯ от этого и НИКОГДА НЕ РАСКАИВАЛСЯ В ЭТОМ.

    Ему один раз САТАНИНСКИЕ (советские) ВЛАСТИ предложили расстригать всех священников и архиереев сразу после того, когда их арестовало НКВД - он согласился. Оцените этого патриарха Сергия (кстати, незаконного, в это время "органы" доводили до смерти больного законного местоблюстителя св. нов.муч. Петра (Крутицкого), который отказался написать декларацию как Сергий).

    Давайте конкретно по словам где у меня СОВСЕМ не убедительно. Оценка моего красноречия ненужна совсем.

    Алиса
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 38
    Дата регистрации : 2017-05-10
    Вероисповедание : православная

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  Алиса в 10.07.17 10:57

    Вы, мышкин - раскольник, По всей видимости принадлежите к секте, не признаетесь, где берете инфу, а берете вы ее на своих раскольничьих сайтах. Потому и хулите нашу Церковь РПЦ МП.

    Алиса
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 38
    Дата регистрации : 2017-05-10
    Вероисповедание : православная

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  Алиса в 10.07.17 11:00

    Holder пишет:А я уверен, что, публично делая эти заявления, митрополит Сергий своими словами лгал. Он лгал перед большевиками, что так считает и думает. Уверен, что в душе он так не думал, а думал наоборот - т.е. грешил только языком, но не сердцем.

    Если бы он считал так же, как и говорил, то отдал бы указание считать так же и всем пасомым, "а кто не согласен - анафема". Во всех храмах читались бы проповеди с призывом выявлять противников большевиков и сдавать их в ЧК... Он этого не сделал, насколько мне известно.

    Я считаю, что м.Сергий взял на себя этот тяжкий грех словесной лжи ради защиты жизней своей паствы. чтобы не дать повода ищущим повода (2 Кор. 11,12). А повода ох как искали! Одно неосторожное слово патриаршего местоблюстителя - и с сатанинской яростью большевиками в несколько дней были бы истреблены все верующие.

    Существовало ли лучшее решение? Возможно. Но время назад уже не повернешь.


    Правильно, до этого никогда. Но никогда до этого на Руси и не было ничего подобного большевистскому игу.
    Согласна.
    avatar
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15993
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 39
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  noname в 10.07.17 11:33

    Алиса пишет:Вы, мышкин - раскольник, По всей видимости принадлежите к секте, не признаетесь, где берете инфу, а берете вы ее на своих раскольничьих сайтах. Потому и хулите нашу Церковь РПЦ МП.
    Совершенно с Вами согласен. Мышкин - сектант-раскольник.
    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 7047
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  Holder в 10.07.17 11:37

    Алиса, Нонейм - не надо давать личностных оценок. Сражайтесь с позицией, с точкой зрения, приводите доказательства своей правоты.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    avatar
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15993
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 39
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  noname в 10.07.17 11:47

    Мышкин не принадлежит к РПЦ МП. Пусть Мышкин честно, чётко и ясно признается, к какой такой секте он принадлежит. Требуем!
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1581
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  мышкин в 10.07.17 13:12

    Дорогая моя Алиса вам какая разница кто я вообще, я могу быть вообще атеистом, (к своему сожалению нахожусь в МП РПЦ) и что это меняет в том, что на поставленный вам вопрос - "Где же по-вашему не убедительно"


    вы умудряетесь отвечать, а кто вы такой, не сектант ли?
    Здорово как на парт(комсомольском)собрании побывал.

    ПОВТОРЯЮ - ОТВЕТЬТЕ ЗА СВОИ СЛОВА- ГДЕ ЖЕ НЕ УБЕДИТЕЛЬНО?

    Так вот ответьте а не подходите к вопросам как большевики, т.е. - "а не контра ли ты? Тогда и разговаривать нечего" Так вот есть о чем поговорить, когда есть правда факта и Правда Христова и для сравнения действия мучеников в такой же ситуации.

    То что спрашивает Мышкин (якобы сектант) спрашивали еще на П/Соборе в 1918 году достойные православные люди и священники. И так критиковали Тихона и Ко, что Мышкину далеко. Только вот "блеяли" в ответ эти цареборцы что-то невразумительное.

    1) И ответьте мне на вопрос РПЦЗ и РПСЦ, например - это что секты? Существует много православных Церквей и их позиция по вопросу краснопоповства не однозначная.

    2) А почему вы считаете что член МП РПЦ (и других ПЦерквей) вопрос о политике Сергия должен иметь только такой какой его озвучит патриарх МП РПЦ (кстати они бывают разные)

    3) Вопрос о политике Сергия - это догмат, он не может быть оценен как-то по другому той же МП РПЦ?

    4) На счет инфы - есть факты, которые как неудобную правду не любят, например, неосоветские власти и неосоветская Церковь. Архивы не открываются, а то что известно эти люди на своих сайтах умалчивают.

    Вы запомните одно, правда может исходить даже от сатаны или его служителей, но она останется всё равно правдой. Скольким это еще надо повторить и сколько раз.

    5) Займитесь изучением греха цареборчества - есть такой грех. Почему вы им не занимаетесь?


    Хольдер пишет:Правильно, до этого никогда. Но никогда до этого на Руси и не было ничего подобного большевистскому игу.

    А вот тут ты не прав - было, да еще сколько раз, например
    - русские язычники и св. Варяг и его сын
    - Католическая экспансия и св. блг. кн. Александр Невский.
    - Татаро-монгольские ханы и св. кн. Михаил Тверской и проч. мученики

    А вот Тихон, ВВеденский и Сергий избрали другой путь, предательства Христа

    Просто поражаюсь как для таких как Алиса могут быть одновременно святыми и Царь Николай и Тихон, который сказал:

    Тихон (Белавин) пишет:
    Заявление Патриарха Тихона в Верховный Суд РСФСР. (16.6.1923)
    «…Будучи воспитан в монархическом обществе и находясь до самого ареста под влиянием антисоветских лиц, я действительно был настроен к Советской власти враждебно, причем враждебность из пассивного состояния временами переходила к активным действиям, как то: обращение по поводу Брестского мира в 1918 году, анафематствоание в том же году власти и, наконец, воззвание против декрета об изъятии церковных ценностей в 1922 году. Все мои антисоветские действия за немногими неточностями изложены в обвинительном заключении…
    При этом я заявляю ВС, что отныне я Сов. Власти не враг. Я окончательно и решительно отмежеваюсь как от зарубежной, так и внутренней монархическо-белогвардейской контрреволюции.
    16 июня 1923 года.
    Патриарх Тихон (Василий Белавин).

    Архипастырям, пастырям и пасомым Православной Церкви Российской (первое послание Патриарха Тихона после его освобождения). (28.6.1923)
    «Что касается существа дела, то мне ставят в вину, будто я «всю силу своего морального и церковного авторитета направлял на ниспровержение существующего гражданского и общественного строя нашей жизни». Я, конечно, не выдавал себя за такого поклонника Советской власти, какими объявляют себя церковные обновленцы… но зато Я далеко не такой враг ее, каким они Меня выставляют. Если Я в первый год существования Советской власти допускал иногда резкие выпады против нее, то делал это вследствие своего воспитания… Но со временем многое у нас стало изменяться… и теперь, например, приходится просить Советскою власть выступить на защиту обижаемых русских православных в Холмщине и Гроднинщине, где поляки закрывают православные церкви… Отныне Я определенно заявляю всем тем, что их усердие будет совершенно напрасным и бесплодным, ибо я решительно осуждаю всякое посягательство на Советскую власть… Пусть все заграничные и внутренние монархисты поймут, что Я Советской власти не враг…»
    Патриарх Тихон.
    Донской монастырь, 28 июня 1923 года.

    Скажите Царь Николай почему не пошел на службу к большевикам, предложил бы себя в качестве кого-нибудь и семью пристроил бы тоже услуживать большевикам?
    И царица Александра с дочерьми чтоже не попросилась перевязывать красных карателей русского народа в госпиталь.
    Написали бы как Тихон "в силу монархического воспитания ... мы были плохими, а сейчас пойдем в ногу с ЧКистами и карателями. Мы вам братья. Пусть все монархисты поймут, что мы Советской власти не враги""
    А вот ТИХОН и СЕРГИЙ пошли в услугу. Почему тогда Пётр Крутицкий не пошел - он почему тогда святой, он ведь не хотел  как Сергий и Тихон Церковь "спасать"?
    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 7047
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  Holder в 10.07.17 22:44

    Хольдер пишет:Правильно, до этого никогда. Но никогда до этого на Руси и не было ничего подобного большевистскому игу.
    мышкин пишет:А вот тут ты не прав - было, да еще сколько раз, например
    - русские язычники и св. Варяг и его сын
    - Католическая экспансия и св. блг. кн. Александр Невский.
    - Татаро-монгольские ханы и св. кн. Михаил Тверской и проч. мученики
    Да ты что, шутки шутить вздумал?!

    1. Варяг с сыном - это осознанный выбор мученичества двух христиан в отношении только себя. Никакой речи не шло о истреблении сотен тысяч верующих.
    2. Католики не завоевали Русь. Ига католиков на Руси не было, Св. князь Александр отбил. Речи не шло об истреблении сотен тысяч православных.
    3. Татары были исключительно веротерпимы, они не стремились обращать христиан в свою веру. Они требовали только повиновения и уплаты дани. Никакой речи об истреблении сотен тысяч христиан татарами за то, что они христиане, не шло. И почитай житие Св. князя Михаила Тверского, как он был умучен: его не принуждали отречься от веры - напротив, татары позволяли ему читать Псалтирь и допускали к нему священников, чтобы исповедовать и причащать его:
    https://days.pravoslavie.ru/Life/life2579.htm

    Так что все три твои примера - мимо. Ни в какое сравнение с большевистским игом, когда сотни тысяч православных могли быть истреблены только за то, что они православные, они не идут.

    И еще раз тебе напоминаю, что мой ник по-русски пишется без мягкого знака: Холдер. Уже говорил. Прими ко вниманию, будь добр.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.

    Спонсируемый контент

    Re: Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 22.09.17 18:23