Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» ПРОПОВЕДИ. Протоиерей Вячеслава Резникова ( ныне покойного). Полный круг проповедей.
автор Нюся Сегодня в 17:51

» Украинские заморочки....
автор Нюся Сегодня в 17:33

» Польский вопрос и ответы на него....
автор Нюся Вчера в 23:06

» Выбор цивилизационного пути
автор Holder Вчера в 12:22

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Нюся 15.11.19 21:23

» Почему русским нахлобучивают коммунизм?
автор Holder 15.11.19 19:46

» Барановская Вероника. Помогите встать с инвалидной коляски
автор baranovskaya_v 15.11.19 13:57

» Расколы
автор Перестукин 14.11.19 18:39

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 14.11.19 1:24

» В вечной памяти будет праведник...
автор Нюся 13.11.19 23:13

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Перестукин 13.11.19 18:49

» Несколько слов о любви.
автор Holder 13.11.19 18:46

» Общественно-политические новости
автор мышкин 13.11.19 12:36

» Экранизация литературных произведений...
автор мышкин 13.11.19 11:12

» Размышления, 20 век
автор мышкин 13.11.19 9:24

» Лучшие фильмы советского периода: человек и его судьба...
автор мышкин 13.11.19 9:21

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Добродетели

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Добродетели Empty Добродетели

    Сообщение  Монтгомери в 12.03.17 9:35

    Добродетели сердечного места

    Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай


    Книга «Великая Четыредесятница: путь, цель, награда» – сборник бесед митрополита Месогейского и Лавреотикийского Николая, которые проходили на протяжении Великих постов 1997, 2005 и 2007 гг. за вечерними богослужениями. Книга помогает нам соприкоснуться со всей полнотой смыслов, наполняющих этот период церковной жизни, и ведет нас к стяжанию добродетелей.

    Добродетели 260174.p

    Период Великой Четыредесятницы — это по преимуществу период духовных подвигов и духовного плодоношения. Все христиане, все верующие, все члены Церкви, каждый, кто желает прожить этот период по-Божьему, после общей расслабленности всей нашей жизни, которой способствует и наше падшее естество, прилагает усилия, сосредоточивает силы и начинает трудное семинедельное шествие. Сорок девять дней не так уж много, но вполне достаточно, чтобы дать нам Божественный вкус и, наконец, наполнить наши руки жатвой духовных плодов. Этими духовными плодами являются добродетели — результат благодати Божией, «всеплодие Божественных заповедей»[1], о котором говорят степенны 3-го гласа.

    О добродетелях сказано много: добродетели деятельные, сокровенные и внутренние, относящиеся то к одной, то к другой категории, собранные в знаменитой книге «Лествица» святого Иоанна Синайского — книге, которая согласно Уставу монастырских богослужений частями читается на всем протяжении поста. К этой книге наша Святая Церковь относится с особым почтением и упоминает ее в четвертое воскресенье поста. Один лишь факт использования этой книги в продолжение Великой Четыредесятницы удостоверяет в серьезности, какую Церковь придает возделыванию добродетелей, их связи с истинным покаянием.

    Я подумал, что нужно посвятить беседы этой Четыредесятницы более углубленному и существенному осмыслению добродетелей, разделив их на определенные категории.

    Рассмотрим первую семью добродетелей. Отправной точкой может послужить слово, характеризующее первую вечерню Великой Четыредесятницы — вечерню прощения. Какое прекрасное слово — прощение! Мы слышали, как об этом говорило сегодняшнее евангельское чтение: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный (Мф. 6, 14). В такой день Святая Церковь напоминает нам и побуждает нас прежде вступления на поприще добродетелей, прежде начала духовных подвигов Великой Четыредесятницы обязательно запастись благословением прощения. Прощением начинается Четыредесятница, но прощение является и печатью ее окончания, печатью Страстной седмицы. Прощение — необходимое условие приобщения радости Воскресения. Вечером Великой Субботы прежде возглашения «Христос воскресе» мы поем окончание стихиры «Воскресения день, и просветимся торжеством»[2], где говорится: «…Простим вся Воскресением, и тако возопиим: Христос воскресе». То есть по причине наступления Воскресения Христова простим всё друг другу и тогда будем петь: «Христос воскресе».

    Условием результативности нашего подвига, сопровождаемого жатвой духовных плодов, является прощение, с которого все должно начинаться. Условием переживания, приобщения радости Воскресения Христова снова является прощение. Условием же прощения Богом наших грехов является наше собственное прощение других людей. То же самое мы говорим и в молитве «Отче наш». Условием приобщения чаши жизни — Божественного причастия — является прощение. Если мы не примирились с родными, с людьми, которым нанесли раны и которые, вероятно, ранили нас, мы не можем причащаться. Непременным условием духовной жизни, непременным условием вступления на поприще Четыредесятницы является очищение себя этой великой добродетелью. Прощение — это дверь, дверь выхода из состояния греха, дверь входа в подлинную жизнь, в жизнь по благодати.

    Прощение относится к добродетелям места. Назовём их все: прощение, уступчивость, уединение, просвещение ума, широта сердца и, наконец, взаимопроникновение с Богом (ἡ περιχώρηση τοῦ Θεοῦ). Чýдные слова! Рассмотрим их значение, заглянем в свою душу, есть ли они у нас, чтобы с желания их приобретения начать свой подвиг.

    Продолжение:
    Прощение


    Первая добродетель связана с открытием сердца, с увеличением его вместимости. Нужно, чтобы в нем помещались другие люди, их недостатки, чтобы помещалось все то, что они сделали нам во вред, даже их оправдания, хотя бы они нам и казались несущественными или неистинными. В нашем сердце должна помещаться любая их немощь, навязчивость, наша неспособность их понять и те трудности, которые они нам создают.

    Как часто трудно принять людей такими, какие они есть! Ведь мы требуем, чтобы они были такими, какими хотим видеть их сами. Но такого не бывает. Сознательно или того не замечая они причиняют нам какое-нибудь зло. У кого-то есть какие-нибудь странные привычки, а может быть, какое-нибудь поведение, отличающееся от нашего, какие-нибудь обычаи, смущающие нас, всякие немощи, разные проявления падшей и грешной человеческой природы. Но подобное есть, несомненно, и у нас. Бог призывает нас открыть свое сердце и поместить в него ближних такими, какие они есть, — возлюбить своих братьев. Братьев и сестер любят не за то, что они хорошие. Их любят за то, что они — родня, что они одной крови, что у них те же черты, что у них одинаковая с нами наследственность. У всех нас одна наследственность, одни и те же грехи, одни и те же черты печати падшего человека. Но у нас есть и другие схожие черты, которые дает нам купель святого крещения, — возможность приступить и приблизиться к благодати Божией. Вот Церковь и побуждает нас перед началом подвига, перед тем, как приступить к Таинствам, прежде вкушения радости Воскресения, прежде какого-либо шага открыть свое сердце и поместить туда своих братьев; забыть то, что они нам сделали, оставить всякую горечь, заглушить в своем сердце любой отрицательный отзвук.

    Следовательно, первый шаг, первая добродетель (мы знаем, как она легка на словах и как трудна на деле) — это добродетель прощения. Нужно освятить место, а чтобы это сделать, нужно освятить свое сердечное место, пространство своей человеческой ипостаси. Это пространство, хотя и должно быть местом нашей личности, в которой проявляется и покоится Бог, обычно становится пространством нашего я, порабощенного страстями себялюбия. Первым шагом к освящению пространства нашей души является принятие в себя других людей.

    Уступчивость


    Вторым шагом является другая добродетель —уступчивости. Нужно научиться уступать, сдерживать себя, смирять и не думать, что мое пространство, что я сам, мои привычки и свойства, все то, что связано со мной, по определению должно быть важнее других людей. Нет, возлюбленные мои братья и сестры! Христианин всегда лишает себя таких прав. Он сдерживает себя, ущемляет, поступает по завету Священного Писания: в почтительности друг друга предупреждайте (Рим 12, 10). Поэтому легко отступает, легко уступает другому человеку первенство, честь и права. Он не настаивает и не упрямствует. Никто из обладающих упрямством и страстной настойчивостью не может преуспеть в претворении, преображении и обновлении своей души.

    Уединение


    Этим возможности расширения и освящения нашей души не исчерпываются. Это не единственные и, конечно, не последние шаги. Как мы сказали, первый шаг — поместить других внутри себя, найти в себе для них место. Второй шаг — немного умалить себя. Но есть и третье состояние, ведущее нас к третьей добродетели места — уединение. Уединение — это удаление из своего места, обнуление своего эгоизма, уничтожение своих привязанностей, прилепления к своей воле, праву, мнению, требованию чего-либо от других, даже и необходимого; истребление привязанности к мирскому образу мыслей, ко всему, что связывает нас с этим миром, ко всему, что порабощает нашу душу. Уединение — избавление, бегство от этих уз.

    Добродетели 260171.p

    Открытие ума или расширение сердца


    Почти все книги, посвященные аскетике и читаемые в это время в церкви, первую главу посвящают уединению. Обязательным условием истинной жизни является уход от того, чему мы ошибочно научились, от своих неправильных привычек, от того, что порабощает душу. Тогда мы достигаем четвертого состояния, когда не только в пространство нашей души приходит ближний, мы не только отходим от своего эгоизма, но Сам Бог посещает святилище нашей души. Выражения, которые обычно используют для описания этого состояния, те самые, которые я использовал вначале: открытие ума, когда наш разум немного открывается, и расширение сердца. Выражения единственные в своем роде и столь содержательные! Выражения, два-три раза появляющиеся в Ветхом Завете (см.: Пс. 4, 2; 17, 20; 117, 5; 118, 45) и два раза в одной и той же главе Второго послания апостола Павла к Коринфянам в Новом Завете (см.: 2 Кор. 6, 11, 13).

    Один из псалмов говорит: В скорби распространил мя еси (Пс. 4, 2). Другой псалом: Изведе мя на широту (Пс. 17, 20). И апостол Павел говорит в Послании к Коринфянам: Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено и распространитесь и вы (2 Кор. 6, 11, 13). Слова широта, пространство имеют два разных значения. В Ветхом Завете это — облегчение, утешение, легкость. Нам трудно, у нас проблемы, и вот Бог облегчает нас. Вот что такое широта. Но в Новом Завете это слово имеет иное значение: открытие нашего сердца и наполнение его любовью, радостью.

    Зачастую мы так узки! Для обозначения этого есть даже специальные выражения: ограниченный душевно, скучный человек — так говорят о сердце; узколобый человек — так говорят об уме. Один человек не может понять другого или не может его принять. Потому что присутствует такая вот узость, ограниченность. Напротив, человеку благодати, тому, кто умеет прощать, кто умеет уступать, о чем мы говорили, легко раскрыть свой ум и просветиться, исправить свои помыслы и не иметь в них препятствий. Это — стяжание великих добродетелей сердечного мира и мира помыслов, свободы мысли и души, смиренномудрия и, наконец, обитания внутри человека богатства любви.

    В добродетели прощения человек, как мы говорили, некоторым образом радушно принимает в себя брата. Если он уступчив, то ужимается, у него нет больших притязаний. А если воспитал в себе удаление, то покидает уже свою волю и оставляет требования. Если человек живет в «широте» Нового Завета, в его открытости, простоте, широте сердечной, тогда принимает Самого Христа в своем сердце. Тогда не в своих желаниях, а на практике, в действительности переживает «широту» Ветхого Завета — легкость истины, утешение свободы, вместительность внутреннего человека и радость.

    Взаимопроникновение

    Есть еще одно духовное состояние, которое мы можем сопричислить к добродетелям места, как мы их назвали, и этой добродетелью закончить. Это — состояние взаимопроникновения, в котором весь человек вмещается в Бога. Благодаря «широте» человек по благодати становится столь огромным, что может принять «невместимого всем» Бога. Благодаря взаимопроникновению человек становится столь мал, столь смирен, что вмещается в Боге. При этом состоянии человек не только приближает небо к земле, но и саму землю преображает в небо. Это состояние небесного человека, обóженного, живущего во Христе, человека благодатного; такого человека, который забывает о своем маленьком месте, отвергает тленный и ложный рай своего «эго» и продвигается к небесному раю.

    Церковь все время говорит нам о рае, особенно с начала Великой Четыредесятницы, и будет говорить о нем до самой Страстной седмицы. Все богослужения утрени Недели сыропустной говорят о рае, но — напоминая о падении и изгнании. В Великий Четверг и Великую Пятницу, при окончании периода покаяния, богослужение снова будет говорить нам о рае, напоминая об обращении разбойника, который стал первым жителем рая. Разбойник приглашает всех нас преобразить пространство своей души в пространство рая. Призыв состоит в том, чтобы стать учениками и подражателями разбойника, а это и есть цель нашего подвига — научиться его тайнам, его искусству, с помощью которого он сумел похитить даже рай. Так говорит богослужение: «Разбойниче покаяние рай окраде»[4].

    Какое благословенное дело: еще в этой жизни жить в пространстве рая, в райском состоянии! И как это необходимо для каждого христианина! Не знаю, могут ли люди, живущие вне Церкви, испытать райское состояние. Многие ищут земного рая, но напрасно. Но сколько нас, христиан, живет без рая! Какое несчастье для первых! Какая трагическая ирония для вторых! Каждый христианин, живущий в Церкви, не христианин и не может понять Великой Четыредесятницы, если не сумеет насадить в своем сердце жажду рая.

    Да сподобит нас Господь начать на деле исполнение добродетели прощения, чтобы один простил другого дома, на работе, в общественных местах, в Церкви, чтобы вследствие этого мы в жизни своей научились уступчивости. Оттуда мы перейдем к практике уединения, то есть к оставлению своей воли, своих прав, чтобы достигнуть этого благословенного состояния — взаимопроникновения с Богом. В том и состоит взаимопроникновение, чтобы войти в пространство Божие, а Ему дали войти в глубины нашего бытия. Такой человек является обóженным, соединившимся со Христом, небесным человеком, человеком рая, человеком духовным.

    Цель нашего поста, наших подвигов и наших богослужений состоит в том, чтобы взрастить обóженного человека. Преображение нашего мышления, формирование такого нрава, культивирование таких желаний непременно по благодати Божией приведет нас к опыту, который всем нам богато да дарует Бог. Аминь.

    [1] «Боящиися Господа блажени, в пути ходяще заповедей: снедят бо животное всеплодие» (степенны 3-го гласа, 3-й антифон).

    [2] Обычай Греческой Церкви предписывает во время крестного хода кроме стихиры «Воскресение Твое, Христе Спасе» петь и эту стихиру.

    [3] Περιχώρηση — греч.

    [4] Ипакои, глас 1.

    http://www.pravoslavie.ru/101773.html
    avatar
    КонстДив
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 9
    Дата регистрации : 2017-03-14
    Вероисповедание : православие

    Добродетели Empty главная добродетель

    Сообщение  КонстДив в 14.03.17 21:20

    Главная добродетель - покаяние, начало которое - сокрушение всех идолов в душе, без покаяния никто никого ни в чем простить не может, разве что иллюзорно.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Добродетели Empty Re: Добродетели

    Сообщение  Монтгомери в 14.03.17 21:29

    Источник любой добродетели – Бог. Во Христе все добродетели существуют в высшей и совершенной степени;
    кроме того, они неделимы и составляют единое целое. Ибо мы – Его творе­ние, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог пред­назначил нам исполнять. (Еф.2:10)
    «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23).

    Вот такая есть таблица главных добродетелей: https://azbyka.ru/shemy/dobrodeteli.shtml
    avatar
    КонстДив
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 9
    Дата регистрации : 2017-03-14
    Вероисповедание : православие

    Добродетели Empty О покаянии

    Сообщение  КонстДив в 15.03.17 12:27

    В таблице добродетели расположены по алфавиту.
    Поэтому покаяние не на первом месте.
    Господь начал проповедь с призыва к покаянию, также и его Предтеча Иоанн, также и первый проповедник апостол Петр: покайтесь, ибо приблизилось Царство.
    Это доказывает, что хотя источник добродетели покаяния (и всех прочих) Бог, но покаяние не может начать действовать без согласия на то человека - его воли.
    Разумеется, что вера в Творца предваряет покаяние.
    Проповеди Господа, Предтечи и апостола Петра были обращена к таким верующим.
    avatar
    КонстДив
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 9
    Дата регистрации : 2017-03-14
    Вероисповедание : православие

    Добродетели Empty Re: Добродетели

    Сообщение  КонстДив в 15.03.17 12:29

    Эти слова нужно толковать так:
    «Плод же духа (покаяния): любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23).
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Добродетели Empty Re: Добродетели

    Сообщение  Монтгомери в 15.03.17 16:35

    КонстДив пишет:Эти слова нужно толковать так:
    «Плод же духа (покаяния): любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22-23).
    Нет. Здесь на самом деле немного не корректный перевод. Здесь говорится о плоде Духа Святого (с большой буквы). Когда человек исполняется благодати Духа Святого, то в нём пробуждается сила ко всякой добродетели. Св. Феофан Затворник пишет:

    "Похоти и страсти, дела плотские, пришли в нас и расплодились из самости, сего злого семени, всеянного искусителем; а добрые расположения сродны нам: они неотъемлемые качества богоугодного духа. Когда благодать, нисшедши внутрь нас, оживляет дух наш, приходят в движение и все, сродные ему, расположения и стремления. Не вдруг, однако ж, приходят они в силу. Их возращают труды действования по влечению духа. Ибо отверженная самость с полчищем страстей своих стоит тут против, лицом к лицу, и мешает им свободно разливаться. Против каждого доброго расположения своя страсть. По мере убития страсти возникает доброе расположение. Тут то же происходит, что когда человек высвобождается из трясины или из облепивших его цепких трав, то одну руку, то другую, то одну ногу, то другую высвобождает он. Так, у христианина со страстями. Чрез борьбу с собою, трудами подвижничества, отчищает он от страстей одно доброе расположение за другим, пока все отчистит, и они явятся в свойственной им полноте, силе и красоте.

    Без труда и подвига этого не достигнешь. Но и труд, и пот свой ничего не дает твердого и прочного. Желание, искание и труд – наш, а – плод Дух Божий сокровенно, под прикрытием бесплодного по себе труда нашего, производит в сердце. Борется, например, с собою гневливый и ищет кротости; но самую кротость возращает и укрепляет в сердце благодать Святаго Духа. Вот почему святой Павел озаглавливает этот список добрых расположений так: плод духовный есть. Духовный – по-гречески: πνευματος, – Духа, то есть плод Духа. Святой Златоуст и говорит: «злые дела от нас одних происходят, потому Апостол и называет их делами плоти; а добрые (расположения) требуют не нашего только старания, но и человеколюбия Божия (то есть благодати Духа)». «Ибо при содействии Духа преуспевает душа в каждом из сих дел» (блаженный Феодорит)".

    На первом же месте из всех добродетелей стоит всё-таки не покаяние, а смирение. Оно есть матерь всех добродетелей. Истинное покаяние рождается из смирения. Смирение же является антиподом главного греха - гордыни.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (15.03.17 17:51), всего редактировалось 1 раз(а)
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 9502
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Добродетели Empty Re: Добродетели

    Сообщение  Holder в 15.03.17 17:44

    Монтгомери пишет:На первом же месте из всех добродетелей стоит всё-таки не покаяние, а смирение. Оно есть матерь всех добродетелей. Истинное покаяние рождается из смирения. Смирение же является антиподом главного греха - гордыни.
    Истинно так. Жить в мире с волей Божией, принимать от Него все, и сладкое, и горькое - это есть истинная свобода. Достигший смирения полностью свободен.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    Нюся
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 26146
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Русская Православная Церквоь

    Добродетели Empty Re: Добродетели

    Сообщение  Нюся в 16.03.17 12:43


    Уродливый кот


    Мир, увы, не всегда спасает красота. Мы правильно живём в этом мире, если правильно любим его.

    «Каждый обитатель нашего дома, в котором жила и я, знал, насколько Уродливый был уродлив наш местный кот. Уродливый любил три вещи в этом мире: борьба за выживание, поедание «чего подвернётся» и, скажем так, любовь. Комбинация этих вещей плюс бездомное проживание на нашем дворе, оставила на теле Уродливого неизгладимые следы.

    Уродливый кот имел только один глаз. С той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то сломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот всё время собирается повернуть за угол. Его хвост давно отсутствовал. Остался только маленький огрызок, который постоянно дёргался. И, если бы не множество шрамов, покрывающих голову и даже плечи Уродливого, его можно было бы назвать тёмно-серым полосатым котом.

    У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: «До чего же Уродливый кот!». Всем детям было категорически запрещено касаться его. Взрослые бросали в него бутылки и камни, чтобы отогнать подальше и поливали из шланга, когда он пытался войти в дом, или защемляли его лапу дверью, чтобы он не мог выйти.

    Удивительно, но Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. Если его поливали из шланга — он ПОКОРНО мок, пока мучителю не надоедала эта забава. Если в него бросали что-то — он тёрся о ноги, как бы прося прощения. Если он видел детей, он стремглав бежал к ним и тёрся головой о руки и громко мурлыкал, выпрашивая ласку. Если кто-нибудь всё-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок блузки, пуговицу или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться.

    Но, однажды на Уродливого напали соседские собаки. Из своего окна я услышала лай псов, его крики о помощи и команды «фас!» хозяев собак, и тут же бросилась на помощь. Когда я добежала до него, Уродливый Кот был ужасно искусан, весь в крови и почти что… мёртв. Он лежал, свернувшись в клубок, дрожа от страха и боли. Его спина, ноги, задняя часть тела совершенно потеряли свою первоначальную форму. Его грустная жизнь подходила к концу. След от слезы пересекала его лоб.

    Пока я несла его домой, он хрипел и задыхался. Я бегом несла его домой и больше всего боялась повредить ему ещё больше. А он тем временем пытался сосать моё ухо.

    Я остановилась и, задыхаясь от слёз, прижала его к себе. Кот коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышала… мурлыкание! Даже испытывая такую страшную боль, кот ПРОСИЛ об одном — о КАПЕЛЬКЕ Любви! Возможно, о капельке Сострадания… И в тот момент я думала, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречала в моей жизни. Самым любящим и самым-самым красивым. Он только смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль.

    Уродливый умер на моих руках прежде, чем я успела добраться до дома, и я долго сидела у своего подъезда, держа его на коленях.

    Впоследствии я много размышляла о том, как один несчастный калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и безпредельная любовь. Так оно и было на самом деле. Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций или разговоров.

    И я всегда буду ему благодарна. У него было искалечено тело, а у меня была поцарапана душа. Настало и для меня время УЧИТЬСЯ — любить верно, и глубоко. Отдавать любовь ближнему своему без остатка.

    Большинство из нас хочет быть богаче, успешнее, быть сильными и красивыми.

    А я буду всегда стремиться к одному — любить, как Уродливый кот… *

    Добродетели Ff24a90aaa97d1a141786397475b33c4


    _________________
    Ничто не вечно под Луной...
    avatar
    КонстДив
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 9
    Дата регистрации : 2017-03-14
    Вероисповедание : православие

    Добродетели Empty Re: Добродетели

    Сообщение  КонстДив в 16.03.17 19:55

    "Вот почему святой Павел озаглавливает этот список добрых расположений так: плод духовный есть. Духовный – по-гречески: πνευματος, – Духа, то есть плод Духа. Святой Златоуст и говорит: «злые дела от нас одних происходят, потому Апостол и называет их делами плоти; а добрые (расположения) требуют не нашего только старания, но и человеколюбия Божия (то есть благодати Духа)». «Ибо при содействии Духа преуспевает душа в каждом из сих дел» (блаженный Феодорит)".

    На первом же месте из всех добродетелей стоит всё-таки не покаяние, а смирение. Оно есть матерь всех добродетелей. Истинное покаяние рождается из смирения. Смирение же является антиподом главного греха - гордыни.[/quote]


    ***
    Дорога к смирению и есть покаяние.
    Плод возникает из ветки, ветка из ствола, ствол из корня, корень из семени.
    Семя дарует Бог.
    Но семя без земли - только семя.
    Мы суть земля, а покаяние суть преображение земли в корень (корень питается землей), корня в ствол, ствола в ветвь, ветви в плод.
    Плод - суть земля, которую семя сделало плодом.
    Плод духовный есть, конечно, прежде всего плод Духа Божьего, ибо начало плода - в семени.
    Но без нашего покаяния этот плод вырасти и дойти до полной меры не сможет.
    В покаянии мы даем жизнь семени.
    И становимся корнем, стволом, веткой и плодом.



    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Добродетели Empty Re: Добродетели

    Сообщение  Монтгомери в 16.03.17 20:15

    В точности, да наоборот. В смирении мы даём жизнь покаянию. Первым делом нужно смириться, что без Бога мы ни на что не способны (в том числе на глубокое искреннее покаяние) и утратили укрепляющую благодать Его своими грехами. "Без Мене не можете творити ничесоже" (Ин. 15:5) Из такого смирения рождаются сокрушение (покаянные чувства). Именно смирение, повторяю, - есть матерь всех добродетелей.

    «За смирением следует страх Господень» (Прит. 22:4), а страх Господень - это, как написано в Писании - начало мудрости, за которой следует покаяние. Или как сказал Исаак Сирин: "Страх Божий — начало добродетели".

    "Велико преспеяние и велика слава – смиренномудрие, и нет в нем падения" (прп. Ефрем Сирин, 30, 175). Пока не научишься смирению, покаяние может родить лишь гордыню. Так многие впали в прелесть, преследуя в покаянии каких-то ощущений, будто бы они их труду принадлежат. Так происходит, потому как не со смирением приступили к покаянию, без страха Божьего.

    ______________________________________________________

    Без добродетели смирения не могут быть истинными и богоугодными все прочие добродетели (свт. Игнатий Брянчанинов, 42, 433).

    ...Как начало и конец доброго – смиренномудрие, так начало и конец худого – высокоумие (прп. Ефрем Сирин, 30, 43).

    Смиренномудрие есть причина всего добра (свт. Иоанн Златоуст, 54, 260).

    Никого нет выше смиренного. Как там, где нет света, все темно и мрачно, так и когда нет смиренномудрия, все наши тщаливые по Богу труды – суетны и бесплодны (прп. Исихий Иерусалимский, 90, 184).

    Нет ничего равного смиренномудрию: оно – источник, корень, питатель, основание и союз всего доброго; без него мы жалки, скверны и нечисты (свт. Иоанн Златоуст, 52, 277).

    ...Без смирения напрасны все дела наши, всякие добродетели и всякое делание (прп. Исаак Сирин, 58, 202).

    Поистине одна только есть печать Христова – осияние Духа Святаго, хотя много есть видов воздействий Его и много знамений силы Его. Первейшее всего другого и необходимейшее есть смирение, так как оно есть начало и основание (прп. Симеон Новый Богослов, 76, 36).

    Смирение – жизнь небесная на земле (свт. Игнатий Брянчанинов, 38, 536).

    Смиренномудрие есть основание нашего любомудрия. Хотя бы кто бесчисленное сверху построил – милостыню ли, молитвы ли (покаянные, славословие, благодарение), пост ли, всякую ли добродетель, но если в основание предварительно не положил этого, то все будет строиться тщетно и напрасно и легко разрушится... (свт. Иоанн Златоуст, 46, 320).

    Все сокровища заключены в смирении; все блага, все духовные богатства можно найти в нем. Сочти и перечисли их, если можешь, потому что в смирении есть все (прп. Ефрем Сирин, 33, 119).

    Смиренномудрие – сокровище-хранительница добродетелей (свт. Василий Великий, 9, 355).

    Без смирения, хотя бы кто много постился, или удручал себя тяжкими подвигами, или старался исполнить заповеди – все труды такого тщетны (прп. авва Исаия, 59, 56).

    Без смиренномудрия напрасны всякий подвиг, всякое воздержание, всякое подчинение, всякая нестяжательность, всякая многоученость (прп. Ефрем Сирин, 30, 43).

    ...Нужно иметь не одно только мужество и благоразумие, но и добродетель смиренномудрия и простоты. Когда мы не имеем этих добродетелей, то сколь бы ни велики были наши дела, спасение наше сомнительно (свт. Иоанн Златоуст, 50, 597).

    Без него <смирения> невозможно, невозможно спастись; хотя бы кто постился, молился, подавал милостыню, но если делает с гордостию и не имеет смирения – все это мерзко; а если делается со смирением, то вожделенно, достолюбезно и благонадежно (свт. Иоанн Златоуст, 51, 217).

    Смирение есть наставник всех добродетелей; оно есть крепчайшее основание небесного здания; оно есть собственный и великий дар Спасителя (прп. авва Нестерой, 56, 445).

    "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. " (Мф. 11:28-30)


    https://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrovishnitsa-duhovnoj-mudrosti/306

    Спонсируемый контент

    Добродетели Empty Re: Добродетели

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 17.11.19 21:46