Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Иконопочитание и святые мученики Христовой Церкви...
автор Нюся Вчера в 13:14

» Маразм крепчает
автор Нюся Вчера в 12:58

» Возлюби ближнего своего
автор Нюся 10.12.19 16:58

» Юмор
автор Holder 10.12.19 15:52

» Не хотим Царя, токмо кесаря. Или Церковь и революция
автор Нюся 09.12.19 22:06

» Всё же удивительны эти кошки...
автор Holder 09.12.19 20:04

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Нюся 09.12.19 13:51

» Какое нам предлагают примирение с красными, можно ли его принять?
автор мышкин 08.12.19 17:43

» Убийство царской семьи
автор мышкин 08.12.19 16:58

» Расколы
автор Перестукин 08.12.19 8:43

» Как это было.... Обратный отсчёт...
автор Нюся 07.12.19 17:35

» Кино. Признаки человечности
автор Нюся 06.12.19 18:43

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 06.12.19 18:36

» Великие Русские старцы...
автор Нюся 05.12.19 20:21

» Зарисовки с натуры... Живопись
автор Нюся 05.12.19 19:11

» Русская история. Куликово поле
автор Нюся 05.12.19 19:01

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    И снова - католицизм и католики

    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4173
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Ingwar в 15.12.16 16:42

    vlad4484 пишет:
    ...почему при переходе из католичества в
    православие Православная Церковь не перекрещивает еретиков - католиков, хотя в Католической
    церкви спасающей благодати давно уже и  в помине нет,т.е. все священнодействия совершаемые в ней безблагодатны.
    Вообще-то в Символе Веры сказано: "...Верую... в одно Крещение...". Тот, кто требует перекрещивать, отвергает Символ Веры.

    Кстати, крестить может не только священник, но в определённых случаях и мирянин, или даже некрещёный или, например, мусульманин.
    Например, тонет корабль. Двое спасаются в лодке. Оба некрещёные. Понимая, что, находясь в середине океана без еды и пресной воды, они долго не протянут, задумываются о вечности. И принимают решение покреститься. Один трижды обливает другого, говоря положенные слова "Крещу тебя раб Божий такой-то во имя Отца, и Сына, и Святого Духа". И другой становится крещёным. Потом уже он совершает тоже самое над первым, и тот тоже становится крещёным. Вот такая благодать. И если их спасут, то их не надо будет перекрещивать. Их Крещение действительное.

    Или, например, однажды в казахской степи у супругов родилась девочка. Она была очень слабенькая и родители боялись, что она умрёт, и решили покрестить её. Но не знали как. Местные казахи позвали какую-то старуху шаманку-мусульманку, которая знала, потому что много общалась с одним священником ещё до революции. И она совершила обряд Крещения. И оно тоже действительное. Перекрещивать, если девочка выживет, не нужно.
    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  vlad4484 в 15.12.16 20:07

    Монтгомери пишет:7-е правило II Вс. Соб., так и 95-е Трульского позволяют принимать еретиков без перекрещения только в случае, если крещение, которое они приняли у себя, было совершено правильно, то есть троекратным погружением. Каноническая практика икономии, т.е. снисхождение с принятием через миропомазание в отношении католиков не подходит, так как их крещение является лжеименным - искажена сама форма крещения. Почему не перекрещивают уже ответил - отступление от канонического правила крещения таких еретиков. Почему отступила? В силу защиты в древние времена от более сильного запада, который воспринял бы с агрессией подобный чин в их отношении. Почему сейчас не вернутся к правильной практике в отношении к ним? Это уже спросить надо у Патриарха. Но считаю, что это из-за тех же недоброжелателей. Сейчас же что - хотят дружить, целоваться с папами, церковью их считают.
    Дорогой Монтгомери не надо клеветать на нашего Патриарха и нашу святую Церковь, подход к
    к приему католиков в лоно нашей Церкви совершенно правильный.
       Любое таинство совершаемое в Православной Церкви,а так же в еретических собраниях имеет
    внешнюю и внутреннюю формы. Внешняя форма таинства это сам обряд,внутренняя форма это искреннее желание креститься,чистота веры,т.е.вера в истинного Бога,а не извращенного в уме  
    идола,а так же схождения спасающей благодати Святого Духа.
       Внешняя форма обряда у католиков правильная,крестят они во имя Отца,Сына и Святого Духа.А вот с чистотой веры не все в порядке,поэтому еретические сообщества лишены благодати Святого Духа,не сходит Он на еретиков.
        Наша Православная Церковь не признает католического крещения,как думают некоторые,  
    она признает его только при переходе католика в православие. Человек отрекается от зловерия,
     принимает истинную веру и внешний обряд крещения в совершенный католичестве освящается благодатью Святого Духа нашей Церкви.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16462
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  noname в 15.12.16 20:13

    vlad4484 пишет:
        Наша Православная Церковь не признает католического крещения,как думают некоторые,  
    она признает его только при переходе католика в православие.
    Враньё.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7209
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Монтгомери в 15.12.16 20:21

    vlad4484 пишет:
    Дорогой Монтгомери не надо клеветать на нашего Патриарха и нашу святую Церковь, подход к
    к приему католиков в лоно нашей Церкви совершенно правильный.
       Любое таинство совершаемое в Православной Церкви,а так же в еретических собраниях имеет
    внешнюю и внутреннюю формы. Внешняя форма таинства это сам обряд,внутренняя форма это искреннее желание креститься,чистота веры,т.е.вера в истинного Бога,а не извращенного в уме  
    идола,а так же схождения спасающей благодати Святого Духа.
       Внешняя форма обряда у католиков правильная,крестят они во имя Отца,Сына и Святого Духа.А вот с чистотой веры не все в порядке,поэтому еретические сообщества лишены благодати Святого Духа,не сходит Он на еретиков.
        Наша Православная Церковь не признает католического крещения,как думают некоторые,  
    она признает его только при переходе католика в православие. Человек отрекается от зловерия,
     принимает истинную веру и внешний обряд крещения в совершенный католичестве освящается благодатью Святого Духа нашей Церкви.

    Нет. Вы не правы. Но нету времени и желания спорить.
    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  vlad4484 в 15.12.16 21:37

    Ingwar пишет:Кстати, крестить может не только священник, но в определённых случаях и мирянин, или даже некрещёный или, например, мусульманин.



    Не буду с этим спорить,считаю что это вполне возможно в экстемальных обстоятельствах , при искреннем желании крещаемого и вере  его в Господа нашего Иисуса христа.
     По ржавому проводу тоже идет ток.

    " О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!"
                                                           (Святое Евангелие.)
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7209
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Монтгомери в 16.12.16 18:21

    Иерей Даниил Сысоев

    Одним из самых болезненных и грубых нарушений при совершении Таинства Крещения является совершение его через обливание, или даже окропление, без всякой видимой причины. Из-за этого искажения многие сотни христиан пребывают в смущении относительно действительности своего духовного рождения. Многие из-за этого причащаются в суд и осуждение. Десятки расколов спекулируют на этом искажении, утверждая, что многие христиане, в том числе и епископы, на самом деле некрещеные. Преступная лень и безразличие священников вызывает конфликт между Поместными Церквами. Элладская и Синайская Церкви и святая Гора Афон сомневаются в действительности обливательного (а тем более окропительного) Крещения, а наши требоисполнители не желают поставить в храмах простую бочку! И это несмотря на то, что Святейший Патриарх (а вместе с ним и многие архиереи) уже больше пятнадцати лет ежегодно (!) требуют крестить исключительно погружением! Но «обливатели» дерзко утверждают, что никакой разницы, как крестить, нет, это якобы «обрядоверие», совершенно безразличное для сущности Таинства. Им безразлично мнение и слова Божьи, и Предание Церкви, и постановления собственного священноначалия. Пожалуй, только применение канонических санкций за наглое нарушение воли правящего архипастыря способно изменить это положение. Что же касается действительности обливательного Крещения, то те, кого мучает этот вопрос, должны решить его у правящего архиерея в конкретном своем случае. Ведь именно епископу принадлежит судебная власть в своей епархии.

    _____________________________________

    Ещё раз. Согласно 49-ому Апостольскому правилу крещение еретиков следует отвергать. Но, согласно 7-ому правилу II Вс. Соб., так и 95-ому Трульского позволяют принимать еретиков без перекрещения только в случае, если крещение, которое они приняли у себя, было совершено правильно, то есть троекратным погружением и с призыванием имени Отца, Сына и Святого Духа. Но и данное правило спорно, так как само крещение является таинством исключительно внутрицерковным. А поскольку еретики находятся вне церкви, то их таинство крещения, по какой бы форме не совершалось, становится ложным. Что же касается католиков, то они под это правило (7-ого правила II Вс. Соб. и др.) не попадают, так как форма их крещения искажена. Но опять же, повторяюсь: даже если бы их форма была правильной, то действенностб его всё равно сомнительно, так как совершено вне истинной Церкви Христовой. Таким крещением мы, тем самым, в ведении или неведении называем их собратьями нашей церкви. Тогда нам и объединяться не надо, но мы уже едины.

    Католики отступили от православной практики крещения через троекратное погружение и заменили его просто окроплением. Поэтому их нельзя принимать в Церковь даже как еретиков, но как «эллинов», особенно после Тридентского собора (1545-1563), который ввел повсеместную практику окропления [На II Ватиканском соборе, как известно, было позволено крестить погружением]. Колливады считают, что именно по этой причине крещение католиков не может быть принято ни под каким предлогом.

    Св. Никодим пишет, что крещение латинян является «лжеименным». Также, «поскольку … латиняне не прорастают вместе с двуприродным зерном — Христом — в воде крещения, ни тело их не обожествляется, ни душа. И, если сказать просто, они не могут прозябнуть, но засыхают и погибают». «Господь, — продолжает св. Никодим, — законоположил рождение от воды и духа; рождает же не кропящая, но чревоносящая. Точно также рождается не окропляемый, но носимый во чреве плод.»

    Св. Афанасий Париос пишет, что латиняне находятся в еще худшем состоянии, чем евномиане, которые совершали свое крещение хоть и однократным, но все же погружением. Поэтому, говорит он в другом месте, «возвращающимся от латинян нужно безоговорочно, обязательно и необходимо креститься».

    Также св. Никодим говорит: «Крещение латинян является лжеименным, а потому неприемлемым ни по акривии, ни по икономии». С ними соглашается и Евстратий Аргентис, говоря, что Крещение латинян не может быть принято даже по икономии, потому что у них неверный способ Крещения — через окропление.

    Те же самые доводы приводятся в Оросе 1755 года, где, в частности, говорится: мы «принимаем приходящих от них (еретиков) как неосвященых и некрещеных, последуя Господу нашему Иисусу Христу, Который заповедал Своим ученикам крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа, священным и Божественным апостолам, которые повелевают крестить приходящих тремя погружениями и при каждом погружении призывать по одному имени Святой Троицы.., а также Второму и Пято-Шестому Святым Вселенским соборам, предписывающим тех, кто не был крещен тремя погружениями.., но каким-нибудь другим способом, принимать в Православие как некрещеных.»[Mansi, v. 38, col. 619.]

    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  vlad4484 в 16.12.16 18:44

    vlad4484 пишет:Наша Православная Церковь не признает католического крещения,как думают некоторые,  
    она признает его только при переходе католика в православие.
    noname пишет:Враньё.
    Так почему же они все в аду горят? Вы считаете,что и Преподобный Феодосий Печерский врет.«Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.

    Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная.

    Живя в этой вере не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в католической или мусульманской, или армянской – не увидят жизни вечной.

    Не подобает хвалить чужой веры. Если кто чужую веру хвалит, то становится он свою веру хулящим. Если же начнет непрестанно хвалить и свою и чужую, то окажется держащим двоеверие и недалеко от ереси.

    Милостыней же милуй всякого, не своей только веры, но и чужого. Когда видишь нагого или голодного, страждущего от зимней стужи или какой беды, будь он жидовин или сарацин, болгарин или еретик, латинин или язычник — всякого, как можешь, помилуй и от беды избавь, и не останешься без Божьего воздаяния. Бог ведь и сам в этой жизни сохраняет и язычников, и христиан. Язычникам и иноверным в нынешнем веке дано попечение от Бога, в будущем же чужды они будут благого воздаяния. А мы, живущие в правой вере, и здесь пребываем Богом соблюдаемы, и в будущем веке будем спасаемы Господом нашим Исусом Христом».

    Чадо, если придется тебе умирать за эту святую веру Господа ради, то не оставь правой сей веры, но с дерзновеньем умри за веру Христову. Ибо святые, — сказал он, — умерли за веру, а теперь вот живут во Христе. И ты, чадо, если узришь каких-нибудь иноверцев, стязающихся с православными о вере и стремящихся соблазном отвести от правой веры несведущих верных, то ты, многосведущий, не скрой в себе своего знания, а помоги правоверным против кривоверных. Если поможешь им, то как овец избавишь их от уст львиных. Если же промолчишь, это равносильно тому, как если бы, отняв у Христа, предал ты их сатане, ибо тот научил кривоверных кривой их вере.

    И если скажет тебе спорящий с тобой: „Бог дал и ту, и другую веру“, ты ему, чадо, скажи: „Ты, кажется, мнишь, что Бог двоеверен! Не слышал ли …как гласит Писание: “Един Бог, едина вера, едино крещение”».

    «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской».

    «Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.

    Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная.

    Живя в этой вере не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в католической или мусульманской, или армянской – не увидят жизни вечной.

    Не подобает хвалить чужой веры. Если кто чужую веру хвалит, то становится он свою веру хулящим. Если же начнет непрестанно хвалить и свою и чужую, то окажется держащим двоеверие и недалеко от ереси.

    Милостыней же милуй всякого, не своей только веры, но и чужого. Когда видишь нагого или голодного, страждущего от зимней стужи или какой беды, будь он жидовин или сарацин, болгарин или еретик, латинин или язычник — всякого, как можешь, помилуй и от беды избавь, и не останешься без Божьего воздаяния. Бог ведь и сам в этой жизни сохраняет и язычников, и христиан. Язычникам и иноверным в нынешнем веке дано попечение от Бога, в будущем же чужды они будут благого воздаяния. А мы, живущие в правой вере, и здесь пребываем Богом соблюдаемы, и в будущем веке будем спасаемы Господом нашим Исусом Христом».

    Чадо, если придется тебе умирать за эту святую веру Господа ради, то не оставь правой сей веры, но с дерзновеньем умри за веру Христову. Ибо святые, — сказал он, — умерли за веру, а теперь вот живут во Христе. И ты, чадо, если узришь каких-нибудь иноверцев, стязающихся с православными о вере и стремящихся соблазном отвести от правой веры несведущих верных, то ты, многосведущий, не скрой в себе своего знания, а помоги правоверным против кривоверных. Если поможешь им, то как овец избавишь их от уст львиных. Если же промолчишь, это равносильно тому, как если бы, отняв у Христа, предал ты их сатане, ибо тот научил кривоверных кривой их вере.

    И если скажет тебе спорящий с тобой: „Бог дал и ту, и другую веру“, ты ему, чадо, скажи: „Ты, кажется, мнишь, что Бог двоеверен! Не слышал ли …как гласит Писание: “Един Бог, едина вера, едино крещение”».

    «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской».

                                                   (Преподобный Феодосий Печерский.)

                                         Вот таким был основатель нашего монашества.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16462
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  noname в 16.12.16 18:52

    vlad4484 пишет:
    Так почему же они все в аду горят?
    Вы лично видели?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7209
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Монтгомери в 16.12.16 19:00

    Где-то в четьи-минеях читал о том, как Святой увидел папу, пребывающий в аду за свою искажённую католическую веру.
    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  vlad4484 в 16.12.16 19:05

    Монтгомери пишет:Католики отступили от православной практики крещения через троекратное погружение и заменили его просто окроплением. Поэтому их нельзя принимать в Церковь даже как еретиков, но как «эллинов».
    Каким образом сейчас крестят младенцев и взрослых в Православной Церкви?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7209
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Монтгомери в 16.12.16 19:08

    vlad4484 пишет:
    Каким образом сейчас крестят младенцев и взрослых в Православной Церкви?

    И тем и тем способом, но правильным является только через погружение. Читайте Даниила Сысоева.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7209
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Монтгомери в 16.12.16 19:10

    Вот ещё:

    Крещение должно совершаться полным погружением

    Протоиерей Олег Стеняев


    По словам известного миссионера, только такое совершение Таинства учитывает библейские, святоотеческие и исторические реалии …

    Обряд, который совершал на берегу Иордана Иоанн Креститель, у иудеев назывался «микве», буквально это слово можно перевести как «скопление воды» (ср. Быт.1:10). Также этим словом называется водный резервуар для омовения (на иврите «твила») с целью очищения от ритуальной нечистоты. Библия требует омыть тело водою (Лев.14:9, 15:5, 7, 16:4, 24; Чис.19:7-8 и др.) в случаях нарушения ритуальной чистоты, как в результате прикосновения к мертвому телу (Чис.19:11-13) или какому-либо иному нечистому объекту (Лев.5:2-3, 11:24-35), так и вследствие нечистых телесных выделений (Лев.15), в частности, менструальных. Омовение в микве предписывается после родов, а также при переходе в иудаизм или при возвращении из языческой страны.

    Парадокс заключается в том, что Иоанн Креститель совершал обряд микве-крещение над всеми приходящими к нему из Иерусалима иудями. Таким образом, он всех их объявлял нечистыми, оскверненными и как бы призывал к всецелому обновлению веры. Кстати, микве признавалось совершенной только при полном погружении в воду. Раби Моше бен Маймон в своём монументальном труде «Мишне Тора» раздел 1 «Книга знаний» писал: «Закон о том, что очищение от всех видов ритуальной нечистоты производится в водах микве, как сказано – «и окунет в воду всё тело своё», выучено из этого по традиции, что окунание должно быть таким образом, чтобы в воду погрузилось полностью сразу всё тело».

    Таким образом, устраняется вопрос о форме совершения крещения-микве святым Иоанном Крестителем. Следовательно, Крещение Господне, которое научает нас исполнить всякую правду, которое совершалось при большом стечении воды, полностью в соответствии с Законом Моисея, через полное погружение, может являться единственным примером для христиан, как правильно совершать форму этого обряда. В христианском таинстве Крещения полное погружение в воду символизирует погребение для греховной жизни и изведение из воды символизирует возрождение к новой жизни. С древнейших времен Православная Церковь признавала только полное крещение. Так называемое окропительное крещение допускалось Церковью только в экстремальных случаях, как то: угроза жизни больного и отсутствие рядом источника с водою или соответствующей купели для полного погружения. Или где-нибудь в пути, где опять же не было оснований предполагать, что человек сможет добраться до водоема, крещение совершалось окроплением, иногда даже песком.

    Святой Кирилл Иерусалимский во втором Тайноводственном слове так растолковал благодатную силу действий, совершаемых при крещении(Рим.6:4): «В погружении, как в нощи, ничего не видно, а при изникновении из воды снова как бы стали пребывать во дни». Святитель Иоанн Златоуст(Беседа 25 на Евангелие от Иоанна): «Когда мы погружаем свои головы в воде, как бы во гробе, вместе с тем погребается ветхий человек… потом, когда мы восклоняемся, выходит новый человек». Святитель Григорий Нисский(Слово на Крещение Господне): «Как Спаситель был сокрыт в земле, так и мы скрываемся в воде… троекратным погружением в оную».

    Но исключения подчеркивают правило. Григорий Богослов в 39 Слове пишет: «Всякий, поступающий несправедливо, готов оправдываться. – Но что редко, то не закон для Церкви, так как одна ласточка не показывает весны, или одна черта не делает геометром, или одно краткое плавание – мореходцем». Не случайно, что покойный Святейший Патриарх Алексий II на епархиальных собраниях неоднократно требовал от священнослужителей города Москвы совершать крещение полным погружением, и если таких условий в храме нет, действительно направлять в тот храм, где есть баптистерий, в котором погружение можно совершить целиком. То, что во многих храмах баптистерий отсутствует, – это связано с тем, что в дореволюционной России крестили в основном младенцев, т.к. обращение взрослых было завершено в первые века возникновения Христианства на нашей территории. Но в миссионерских храмах всегда существовали баптистерии. В случае обращения в православную веру магометан или иудеев крещение совершалось в таких баптистериях или на водоемах, где есть возможность полностью погрузить тело в воду. Поэтому, учитывая библейские, святоотеческие, исторические реалии мы можем сказать, что согласие отцов предполагает, что Крещение должно совершаться именно полным погружением. Исключения допускаются только в вышеперечисленных случаях.

    Так как в нашей стране существует огромное количество людей, которые были крещены именно обливательным крещением, не может стоять вопрос об их перекрещивании, в связи с тем, что в советские времена не разрешалось совершать крещение на открытых водоемах и вообще вне храмовых помещений, где по вышеизложенным причинам баптистерии, как правило, отсутствовали. Здесь действует известный закон, что ради нужды бывает применение закона, но к настоящим временам подобное относиться не может.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7209
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Монтгомери в 16.12.16 19:14

    Увещание о правильном и достойном совершении величайшего и святейшего Таинства крещения


    свт. Лука (Войно-Ясенецкий)

    Вот что писал по поводу обливательного крещения архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий): «К глубокому огорчению моему, узнаю, что доныне, несмотря на повторные указания мои, таинство крещения совершается некоторыми священниками чрез обливание, а многими другими, по лености и нерадению, допускаются совершенно нетерпимые сокращения чина крещения, изложенного в Требнике. 50-е Апостольское правило грозит лишением сана епископу или пресвитеру за крещение не троекратным погружением. Из истории Церкви знаем, что уже в апостольское время крещение совершалось троекратным погружением во имя Отца и Сына и Святаго Духа … О крещении троекратным погружением в воду как совершенно обязательной форме крещения много писали св. отцы Церкви: Кирилл Иеросалимский, Василий Великий, Иоанн Златоустый, Симеон Новый Богослов, Дионисий. Крещение обливанием Православная Восточная Церковь допускала лишь в самых исключительных случаях, как, например, в тяжелой болезни крещаемого, погружение которого невозможно, или над мучениками, заключенными в темницу, где можно было иметь лишь очень немного воды. В западных и юго-западных областях России насильственно введенная уния с католической церковью привела к тому, что там укоренилось крещение обливанием, а во всех остальных областях России все священники правильно крестят погружением. Западное крещение обливанием, к сожалению, проникло и в Крымскую область, и я должен в последний раз заявить, что считаю долгом, завещанным мне от Бога, искоренить в моей епархии крещение обливанием. По верной пословице «лиха беда начало» некоторые, не имеющие страха Божия священники, привыкнув крестить обливанием, доходят до того, что даже обливание заменяют поливанием водою или даже окроплением только головы стоящего в одежде крещаемого. Так нечестиво «крещенных», конечно, надо перекрещивать, ибо таинство над ними не совершено [!!!]. Леность и отсутствие страха Божия многие и многие священники проявляют и в том, что опускают всю крайне важную часть чина крещения, относящуюся к освящению воды, и, не освящая её, не творят троекратного знамения креста в воде, не освящая елея и не помазуя им воды, заменяют все эти священнодействия подливанием в купель небольшого количества воды от водосвятного молебна. Поступающие так сами свидетельствуют об отсутствии у них не только трепетного, но и всякого уважения к величайшему таинству Крещения».
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7209
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Монтгомери в 16.12.16 19:18

    О вере и спасении. Вопросы и ответы


    архимандрит Амвросий (Фонтрие)

    Святитель Иоанн Златоуст говорит, что крещение совершается погружением в воду, по примеру Господа нашего Иисуса Христа. Погружаясь в воду, как во гроб, мы со Христом умираем. И после троекратного погружения вместе со Христом воскресаем, подобно тому, как Он воскрес в третий день. Христос вошел в воды Иордана и погрузился в них. Потому и мы погружаемся в воды купели спасения.
    Если человек находится при смерти и желает принять крещение, его следует, как говорит святой Игнатий Богоносец, облить водой так, чтобы все тело омылось водой. Мне пришлось в Иванове крестить одну больную женщину; она была лежачей больной – калекой. Ее подняли с постели, держали над тазом и я вылил на нее полное ведро заранее освященной воды. Обернули ее и положили в постель. Одели белую рубашку, и лежала она чистая и светлая, как новорожденный младенец.
    Окропление – это католический, униатский прием. В униатском храме, бывает, стоят 100 человек, желающих креститься. Священник берет кисть и всех сразу кропит. На кого попадет вода, а на кого и нет. Может быть, там женщина в парике стоит, и ей на парик несколько капель упадет, но она-то остается некрещеной! Есть благословение Святейшего Патриарха Алексия II совершать крещение только погружением. Для этого в храмах надо построить баптистерии. Выбирается маленькая площадка, вниз строятся три ступеньки; наливается вода в бассейн, и человек может свободно погрузиться с головой… Обычно тех людей, которые были крещены окроплением, перекрещивают с формулировкой: «Аще не крещен…»
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7209
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Монтгомери в 16.12.16 19:39

    Учение восточной православной Церкви о крещении, второкрещенстве, перекрещивании и обливанстве


    В. Смирнов

    В 2000-м году патриарх Алексий II в своём обращении к клирикам РПЦ писал о недопустимости обливательного крещения и призвал всех вернуться к исконно-православному способу крещения, совершаемого в три погружения. Что же побудило нашего патриарха поднять этот давно наболевший вопрос и почему обливание малым количеством воды при крещении является недопустимым?! Обратимся к истории Церкви и ознакомимся с её правилами и канонами для того, чтобы разобраться в этом вопросе. Итак, что нам говорят св. отцы по поводу обливательного крещения и так ли уж оно безобидно, как это может показаться на первый взгляд?

    Смерть Иисуса Христа, – объясняется в греческой Кормчей, – была единственным необходимым средством спасения рода человеческого: это непререкаемый догмат православной веры. Без неё не было возможности примириться человеку с Богом, почему и апостол говорит: «Врази бывше, примирихомся Богу смертию Сына Его». Образ смерти Христа выражается в каждом церковном священнодействии, но по преимуществу он действуется в таинстве крещения чрез совершаемые в нём три погружения, потому что во всех других образ Господней смерти бывает вне человека, а в крещении сам человек на себе изображает её, то есть сам крещающийся образно умирает и спогребается Христу в водах крещения.

    Продолжение:
    «Елицы во Христа крестихомся, – говорит апостол, – в смерть Его крестихомся». Следовательно, для того, чтобы было в нас подобие смерти и трехдневного погребения Христа, необходимо должно быть в крещении три погружения. Этот догмат никоим образом нельзя выразить в обливательном крещении. В нем можно изобразить троичность, но погребение и воскресение Христа не мыслится в обливании. Наверняка найдутся люди, которые скажут, что всё это обрядовые мелочи и не стоит заострять на этом свое внимание, главное, чтобы крещаемый исправил жизнь свою по заповедям Христовым, а все остальное неважно. Эта мысль, на первый взгляд, может показаться настолько светлой и правильной, что не сразу можно будет обнаружить в ней тёмные пятна. Для того чтобы понять, насколько важно именно погружение при крещении, обратимся к учителю Церкви Христовой святителю Кириллу Иерусалимскому. В своём тайноводственном поучении он пишет: «Освятил крещение Исус, крестившись Сам. Ежели Сын Божий крестился, то какой благочестивый человек может презирать крещение? Крестился же Он не для того, чтобы получить прощение грехов, (ибо Он был безгрешен), но будучи безгрешным крестился для того, дабы крещающимся даровать Божественную благодать и славу. Ибо как по примеру детей, имеющих плоть и кровь, и Сам Он принял то же, дабы мы, сделавшись участниками с Ним в воплощенном Его явлении, вместе сделались участниками и в Божественной Его благодати: так и крестился Исус для того, дабы мы чрез сие опять сделавшись с Ним общниками, могли получить славу вместе со спасением. С грехами ты нисходишь на воду: но Благодатное призывание, запечатлевшее душу твою, уже не попустит быть тебе поглощену страшным драконом. Нисшедши мертвым грехами, восходишь оживотворенным правдою. Ибо, ежели ты сделался сообразным подобию смерти (Рим. 6:5) Спасителя, то удостоишься и воскресения. Поелику, как Исус, восприяв на Себя грехи вселенной, умер, дабы умертвивши грех, воскресить тебя правдою: так и ты нисшедши на воду, и некоторым образом погребшись в оной, подобно как Он во гробе каменном, восстаешь паки, дабы ходить во обновлении жизни (Рим.6:4). Потом когда удостоишься ты благодати, тогда Он подаст тебе крепость сражаться с вражиими силами… Исус Христос был (и есть – прим. авт.) Сын Божий. Но не прежде крещения Он начал проповедывать Евангелие. Ежели Сам Владыка наблюдал порядок времени; то мы ли, рабы, приступим к чему-либо без соблюдения порядка? (…) Приступи к крещению не так, как к воде простой, но как к духовной благодати, с водою даруемой. Ибо как приносимое в жертву, простое по природе, оскверняется через призывание идолов: так напротив простая вода, получив силу от призывания Святаго Духа и Христа и Отца, делается святою. Так как человек состоит из двух частей, из души и тела, то и очищение двоякое: безтелесное для безтелесного, а телесное для тела. Вода очищает тело, а Дух душу запечатлевает, чтобы нам приступить к Богу с сердцем окропленным и телом омытым водою чистою. Итак, когда сойдешь ты на воду; то не простую воду представляй себе, но от действия Святаго Духа ожидай спасения. Ибо без того и другого невозможно тебе достигнуть совершенства. Не я говорю сие, но Господь Исус Христос, имеющий в сем деле власть; Он говорит: аще кто не родится свыше и присовокупляет слова: водою и Духом, не может внити в Царствие Божие (Ин. 3:3-5). Ни тот, кто крещается водою, но не удостоен Духа, не имеет совершенной благодати; ни тот, кто хотя бы добр был по делам, но не получил запечатления водою, не войдет в Царствие Небесное. Слово дерзновенно, но не мое; ибо так определил Исус. И вот доказательство в Божественном Писании: Корнилий был муж праведный, удостоившийся видения Ангельскаго; молитвы его и милостыни представляли на небе пред Богом прекрасный столп. Пришел Петр, и Дух излился на верующих, и начали говорить на других языках и пророчествовать; впрочем, Писание говорит, что и после сей духовной благодати Петр повелел им креститься во имя Исуса Христа, дабы по возрождении души верою, посредством воды прияло благодать и тело. Ежели же кто желает знать, почему чрез воду, а не чрез другую стихию дает благодать: тот найдет разрешение сего в Божественном Писании. Вода есть нечто особенное и наилучшее из четырех видимых стихий мира. Небо есть жилище Ангелов, но небеса из воды. Земля есть обиталище человеков, но земля из воды. И прежде всего шестидневнаго устроения тварей, Дух Божий носился над водою. Начало мира – вода; и начало Евангелия – Иордан. Освобождение Израиля от фараона совершилось посредством моря, и освобождение мира от грехов совершается чрез омовение водою при действии Слова Божия. Где Бог вступает в завет с кем-нибудь, там и вода. С Ноем заключен был завет после потопа; заключен завет с Израилем при горе Синайской; но и он заключен при посредстве воды, червленной волны и иссопа. Илия возносится, но и здесь не без воды. Ибо сперва проходит чрез Иордан, потом восхищается на небо. Первосвященник сперва омывается, потом возжигает курения. Аарон прежде омылся, потом сделан был Первосвященником. Ибо как бы он приступил к молитве за других, не быв еще сам очищен водою? И знамением крещения была умывальница, находившаяся в скинии… Кто не примет крещения, тот спасения не имеет, кроме только мучеников, которые и без воды получают Царство Небесное. Ибо Спаситель, искупляя вселенную Крестом, и быв пронзен в ребро, извел из него кровь и воду, дабы одни во времена мира крестились водою, другие во время гонений крестились собственною кровию. Да и мученичество Спаситель назвал крещением, говоря: можете ли пити чашу, юже Аз пию, и крещением, имже Аз крещаюся, креститися (Марк. 10:38)? И мученики сознают сие, соделываясь зрелищем для мира, и Ангелов, и человеков; и ты со временем дознаешь: но теперь еще не время тебе слышать сие».

    Вот какие богословские глубины открывает нам святой отец и учитель Церкви IV-го века в вопросе о таинстве крещения. Причина, по которой многие сегодня недооценивают важность троекратного погружения в воду при крещении, понятна. Прежде всего, это поверхностное знание своей веры и преждевременное желание рассуждать и богословствовать от ума своего, находящегося в плену у страстей. Свт. Игнатий (Брянчанинов) писал в своих трудах об оскудении веры на земле и в Церкви. Он предупреждал нас, что на престолах святительских не будет достойных пастырей, и что мы по этой причине вынуждены будем искать ответы на волнующие нас вопросы в творениях св. отцов восточной православной Церкви. Последуем же совету духоносного старца и посмотрим, что же ещё говорят нам святые отцы по поводу таинства крещения.

    В известном «Исследовании о греческом православии» инока Варнавы изложена его беседа с Александрийским патриархом Никанором и с Пилуссийским митрополитом Амфилохием о различии греков и латин. Варнава спросил патриарха: «Какая разница между нами и западными, т.е. римлянами?» Патриарх отвечал: «Как же, большая разница: они – еретики». И начал перечислять их ереси и погрешности. Вот они в крещении не погружают, а обливают (далее продолжал говорить об опресноках, об изменении календаря, об исхождении Духа Святаго от Отца и Сына и нелепой власти папской и т.д.). Далее инок Варнава спрашивает у патриарха: «А вы разве не поливаете» (в крещении)? Патриарх: «Как можно поливать, у нас первый довод на римлян, что они обливают, а не погружают». «Вода, – говорит свт. Василий Великий, – представляет знамение смерти, принимая тело как бы во гроб». Тела крещаемых в воде некоторым образом погребаются, следовательно, крещение таинственно изображает отложение плотских тел, по слову апостола: В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении (Кол. 2:11-12). В своём послании архиепископ Словенский и Херсонский пишет: «Церковь православная везде крещает чрез троекратное погружение в воду и возведение от воды. Так крещает Церковь греческая, григорианская, арабская, болгарская, сербская, волошская, далматская; так крестит и Церковь русская во всей Великороссии. Каждая из этих Церквей имеет сосуд, в который трижды погружают крещаемых младенцев нагих с призыванием имен Пресвятой Троицы, так указано в 49-м Апостольском правиле: «Если кто, епископ или пресвитер, крестит не по Господню учреждению (в три погружения), во имя Отца и Сына и Святаго Духа … да будет извержен». А что и во всей Малороссии прежде таким же образом крестили младенцев, в том нет никакого сомнения. Св. Владимир принял веру и все обряды церковные заимствовал у греков, которые и прежде, и теперь крещают чрез погружение. Странным после этого кажется, что те, которые имели учителей греков и которых крестили греки, крещаются теперь не чрез погружение. Впрочем, думаю, не без основания, что крестить посредством обливания стали первоначально в Киеве, а потом и во всей Малороссии. Такое отступление произошло с того времени, когда униаты завладели Киевской митрополией. В Римской Церкви до XII века крестили посредством погружения, а потом начали крестить не только чрез обливание, но и чрез окропление. Свт. Василий Великий ясно говорит: «Беда бывает, когда кто-либо умрет без крещения или когда будет что-либо опущено из преданного при совершении крещения». Для чего же мы делаем упрощения в столь важном деле? Почему мы не сохраняем сего святого апостольского предания, как сохраняет его вся Православная Церковь?».

    Итак, дорогие братья и сестры, изменение способа крещения произошло сначала у католиков, а затем уже в Малороссии, после захвата Киевской митрополии униатами. К нам же это латинское новшество пришло с реформами патр. Никона. Вот что писал по поводу обливательного крещения архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий): «К глубокому огорчению моему, узнаю, что доныне, несмотря на повторные указания мои, таинство крещения совершается некоторыми священниками чрез обливание, а многими другими, по лености и нерадению, допускаются совершенно нетерпимые сокращения чина крещения, изложенного в Требнике. 50-е Апостольское правило грозит лишением сана епископу или пресвитеру за крещение не троекратным погружением. Из истории Церкви знаем, что уже в апостольское время крещение совершалось троекратным погружением во имя Отца и Сына и Святаго Духа … О крещении троекратным погружением в воду как совершенно обязательной форме крещения много писали св. отцы Церкви: Кирилл Иеросалимский, Василий Великий, Иоанн Златоустый, Симеон Новый Богослов, Дионисий. Крещение обливанием Православная Восточная Церковь допускала лишь в самых исключительных случаях, как, например, в тяжелой болезни крещаемого, погружение которого невозможно, или над мучениками, заключенными в темницу, где можно было иметь лишь очень немного воды. В западных и юго-западных областях России насильственно введенная уния с католической церковью привела к тому, что там укоренилось крещение обливанием, а во всех остальных областях России все священники правильно крестят погружением. Западное крещение обливанием, к сожалению, проникло и в Крымскую область, и я должен в последний раз заявить, что считаю долгом, завещанным мне от Бога, искоренить в моей епархии крещение обливанием. По верной пословице «лиха беда начало» некоторые, не имеющие страха Божия священники, привыкнув крестить обливанием, доходят до того, что даже обливание заменяют поливанием водою или даже окроплением только головы стоящего в одежде крещаемого. Так нечестиво «крещенных», конечно, надо перекрещивать, ибо таинство над ними не совершено. Леность и отсутствие страха Божия многие и многие священники проявляют и в том, что опускают всю крайне важную часть чина крещения, относящуюся к освящению воды, и, не освящая её, не творят троекратного знамения креста в воде, не освящая елея и не помазуя им воды, заменяют все эти священнодействия подливанием в купель небольшого количества воды от водосвятного молебна. Поступающие так сами свидетельствуют об отсутствии у них не только трепетного, но и всякого уважения к величайшему таинству Крещения».

    Константинопольский собор 1756 года повелевает перекрещивать крещенных обливанием. В 1895 году греческая Церковь в своем послании подтвердила постановления Константинопольского Собора о том, что она отвергает обливанство, как латинское нововведение, грубо противоречащее церковному преданию, идущему от Самого Господа и св. Апостолов. Как же так, могут возмутиться верующие люди, ведь перекрещивание – это второкрещенство, которое осуждается Церковью, да и в Символе веры мы читаем: «… исповедую едино крещение во оставление грехов…»? Почему же всё-таки церковными канонами не признаётся обливательное крещение и крещенных таким способом нужно заново крестить? Кроме вышеуказанных причин, ответ на этот вопрос заключается в самом слове «крещение». Дело в том, что на греческом языке слово «баптизантес» (крещение) буквально означает «погружение, окунание», а не «обливание», следовательно, тот, кто не погружался при крещении, тот по смыслу самого слова и не крестился. Поэтому тех людей, которые не были крещены погружением, погружали впервые, а не вторично, и это не считается второкрещенством, но истинным крещением. Для обязательного перекрещивания крещенных не по правилам православной Церкви существуют самые серьёзные основания, которые находятся в постановлениях Вселенских Соборов. 7-м правилом Второго Вселенского Собора и 95-м правилом Шестого Вселенского Собора установлено не перекрещивать только тех, которые крещены в три погружения. Стало быть, по смыслу этих правил тех, кто крещен не в три погружения, а как-то иначе, должно перекрещивать, а если выразиться точнее, их нужно не перекрещивать, а просто крестить. 50-е Апостольское правило повелевает даже извергать из сана тех пресвитеров и епископов, которые не крестят в три погружения, но сегодня и это правило предано забвению.

    Если все вышеприведённые примеры кому-то покажутся недостаточными, можно привести такое сравнение. Представим себе на минуту, что некие реформаторы-обновленцы решили изменить форму в таинстве причащения и вместо того, чтобы давать нам принимать причастие внутрь, они бы стали мазать нам, к примеру, лоб, и при этом говорили бы, что разницы нет никакой, внутрь принимать причастие или просто лоб мазать, ведь через кожу тоже проходит вещество, и вы точно также причащаетесь. Мы бы со своей стороны стали возражать и говорить, что это грубейшее нарушение церковного предания, а нам бы сказали, что всё это обрядовые мелочи, за которые не следует цепляться. Это конечно грубый пример, но зато понятный. Поскольку человек состоит из души и тела, постольку и таинства церковные двусоставны и помимо внутренней, имеют и внешнюю форму, которая для совершения таинства обязательна. Мы не безплотные ангелы, а грешные люди, которые нуждаются в тех или иных осязательных формах и образах. Каждое церковное таинство облечено в присущие данному таинству формы, и если в самой существенной части происходит грубое нарушение, то таинство считается несостоявшимся. Как бы кто ни пытался нас убедить, что всё это обрядовые мелочи, на самом деле это очень важно. Если бы это было неважно, тогда бы отцы Второго и Шестого Вселенских Соборов не приняли решение о перекрещивании крещенных не в три погружения. В Православной Церкви существуют вербальные и невербальные способы выражения тех или иных Божественных истин. Невербальные, по значимости, равны вербальным, т.к. мысль точно также выражается символом или жестом, как и словом. Искажая те или иные невербальные формы, мы искажаем и смысл, неразрывно связанный с ними, сами того не замечая. У католиков эти изменения коснулись практически всего. Казалось бы, что может быть проще, возьми Евангелие и почитай, как Господь причащал учеников Своих, однако латиняне даже здесь ввели изменение, и стали причащать только хлебом, а не хлебом и вином – Телом и Кровию Господа. Вряд ли кому-то в голову придёт мысль, что причащение Телом и Кровию, а не только Телом, – это обрядовая мелочь, но почему-то когда дело касается крещения не погружением, а обливанием – это становится мелочью, а ведь обливанство также родилось в недрах латинской ереси, как и многое другое. Если мы в данном вопросе придерживаемся двойных стандартов, то совершенно очевидно, что мы чего-то недопонимаем, но св. отцы, в отличие от нас, понимали этот вопрос, поэтому и написали строжайшие правила и каноны, запрещающие крестить не по Господню учреждению. Снова может кто-то возразить: «Так неужели наша Церковь этого не знает, ведь такого же быть не может?!». Что тут можно сказать? К сожалению, от ошибок не застрахованы не только отдельные личности, но и целые церковные сообщества, и даже поместные церкви. Римская Церковь тоже когда-то была вполне православной, а потом пошла по пути обновленчества и изменила не только древние церковные предания, но даже Символ веры. Византия, после падения Первого Рима, стала Вторым Римом, но и Второй Рим также пал в 1453 году после принятия греками Флорентийской унии с католиками и Третьим Римом стала Русь Святая, но и Третий Рим пал в 1917 году, а четвертому, как сказано, – не бывать. Не удивляйтесь, дорогие братья и сестры, ведь Сам Господь Исус Христос говорил, что к Его Славному и Второму Пришествию веры на земле практически не останется. То, что происходит сегодня с нашей Церковью, называется апостасией, – отступлением. После церк. реформы патриарха Никона, процесс разложения в Церкви принял грандиозные масштабы. Латинизации было подвергнуто не только таинство крещения, но и таинство брака, исповеди. Западный дух проник в церковное пение, иконопись, богословие и многое другое. Для того, чтобы народ не возмущался, ему внушили, что перекрещивание обливанцев есть второкрещенство и обрядоверие, и что всё внешнее неважно, главное – быть добрым и хорошим. То, что нужно быть добрым и хорошим, понятно даже ребёнку, но какое это отношение имеет к Божественным установлениям?! Если человек становится добрым и хорошим, то это означает, что он должен хорошо исполнять то, что заповедано Господом, а не нарушать, так давайте же будем добрыми и хорошими в исполнении того, что нам заповедано, а не в изобретении новшевств, которых уже и так предостаточно.
    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  vlad4484 в 16.12.16 20:15

    vlad4484 пишет:Так почему же они все в аду горят?
    noname пишет:Вы лично видели?
    Лично не видел,но об этом говорит наша Церковь устами Святых Отцов наших, и я не могу ей
    не верить.  
    "Верую во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь" ...

    Вселенская Православная Церковь признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, находясь в общении с диаволом и его погибелью...

    Святой Косьма Этолийский:
    «Папа – это антихрист» , «Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления)» [Пророчество].

    Преподобный Пафнутий Боровский видел в аду князя литовского Витовта, попавшего туда ради ложной католической веры.
    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  vlad4484 в 16.12.16 20:51

    Монтгомери пишет:ПРОДОЛЖЕНИЕ:
    Дорогой  Монтгомери не надо продолжать,никто с этим не спорит,именно так и должно быть.

    Но на практике происходит несколько другое. Ни один вменяемый священник не станет искушать
    Бога и окунать младенца в ванну с холодной водой  и не поведет крещаемых на речку в
    мороз. Если в храме нет купели для взрослых,это не значит что их не надо  крестить,а вдруг  
      они умрут некрещеными,кто за это будет ответ Богу давать - священник.  
    Если будет такая возможность,то священник обязательно будет крестить полным погружением
    в воду.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7209
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Монтгомери в 16.12.16 20:59

    vlad4484 пишет:
    Дорогой  Монтгомери не надо продолжать,никто с этим не спорит,именно так и должно быть.

    Но на практике происходит несколько другое. Ни один вменяемый священник не станет искушать
    Бога и окунать младенца в ванну с холодной водой  и не поведет крещаемых на речку в
    мороз. Если в храме нет купели для взрослых,это не значит что их не надо  крестить,а вдруг  
      они умрут некрещеными,кто за это будет ответ Богу давать - священник.  
    Если будет такая возможность,то священник обязательно будет крестить полным погружением
    в воду.

    Зачем искушать, опуская в холодную воду, если можно в подогретую. Даниил Сысоев говорит, что не делают так, ибо лень. Можно организовать специальное отапливаемое место для этого при церкви. Много средств на это не надо. Я уже видел такие, купели для крещения. Откуда лень построить? От сатаны. А если нет, то хотя бы в бочке. Пораньше встали, подогрели для крещаемых и всё. А если нету взрослых, то ещё меньше трудов. И никто не умрёт, ибо Бог такого просто не попустит. Откуда такие малодушные фантазии о смерти? Уж не от князя ли, опять же, тьмы?
    avatar
    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  vlad4484 в 17.12.16 11:55

    Монтгомери пишет:Зачем искушать, опуская в холодную воду, если можно в подогретую. Даниил Сысоев говорит, что не делают так, ибо лень. Можно организовать специальное отапливаемое место для этого при церкви. Много средств на это не надо. Я уже видел такие, купели для крещения. Откуда лень построить? От сатаны. А если нет, то хотя бы в бочке. Пораньше встали, подогрели для крещаемых и всё. А если нету взрослых, то ещё меньше трудов. И никто не умрёт, ибо Бог такого просто не попустит. Откуда такие малодушные фантазии о смерти? Уж не от князя ли, опять же, тьмы?
    Согласен, фактор лени тоже здесь присутствует,однако,чтобы  нагреть воду и отопить помещение
    надо иметь это помещение, таких помещений ни в одной Церкви нет,даже во вновь построенных
    они почему-то не предусмотрены,во всяком случае я их не видел. Поэтому воду греть негде нечем и некому, из крана она не течет,т.к.нет такого крана.  
       Что касается того что Бог не попустит болезни или смерти от переохлаждения,то уверен,
    что попустит,еще и как попустит,на собственной шкуре испытал и пример есть.
     Дьякон нашей Церкви окунулся в проруби,застудил почки и через неделю умер,а жалко,хороший
    человек был. Нельзя нарушать законы природы установленные Богом. Чрезмерное упование на Бога
     такой же грех,как и не упование на него. Так что когда полезете в прорубь на "Крещение"
    подумайте,выдержит ли сердце и кому нужен такой "подвиг", ведь в каждом таком подвиге
    обязательно присутствует элемент гордыни.
         Рассуждать надо так: я человек слабый и немощный и такие дела мне не по плечу,т.к.  
    этими делами не утверждается вера и не спасается жизнь другого человека,а лишь тешиться
      собственная гордость.  
    Так что крещение окроплением взрослых людей происходит почти во всех Церквах и нам
    ли за это упрекать католиков.  Поэтому мы не можем рассматривать окропление водой,как повреждение ими внешнего обряда крещения.
    Holder
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 9514
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Holder в 19.12.16 22:01

    А тем временем...
    https://ria.ru/religion/20161218/1483907126.html


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7209
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Монтгомери в 20.12.16 7:09

    «Я выбежал из костела, сказав, что никогда не вернусь»
    Беседа с иереем Сергием Лабунским, бывшим католиком:
    http://www.pravoslavie.ru/99543.html
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4173
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Ingwar в 20.12.16 18:43

    vlad4484 пишет:
    Святой Косьма Этолийский:
    «Папа – это антихрист» , «Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления)» [Пророчество].
    А покорректней нельзя сказать?

    Например, Святой Папа Римский Климент есть покровитель Руси.

    (Так что, если хотите, что-то сказать, то высказывайтесь адекватно!)
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7209
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Монтгомери в 20.12.16 19:08

    Папа не является ни чьим покровителем, но малый антихрист. А вот уделы Божьей матери на Руси есть. Это Серафимо-Дивеевский монастырь и Киево-Печерская Лавра.

    vlad4484 пишет:Святой Косьма Этолийский:
    «Папа – это антихрист» , «Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления)» [Пророчество]

    А также:

    Св. Филарет, митрополит Московский и Коломенский:

    «Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину».

    Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным христианам. 1848 г.:

    «Из ересей, распространившихся, какими Бог, весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь - папизм. Но и сей последний (подобно первому, который уже совершенно исчез), хотя до ныне еще в силе, не превозможет до конца, а прейдет и низложится и велий глас небесный возгласит о нем: низложен (Апок.12,10)!»
    avatar
    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 457
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Кафолик-ортодокс

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  MaximSh. в 20.12.16 20:24

    Монтгомери пишет:«Я выбежал из костела, сказав, что никогда не вернусь»

    Прочитал это интервью. Католичество иерея Сергия рассматриваю как игру, нечто несерьезное. Да он и сам говорит, что были лишь эмоции, а не реальный интерес к догматам и т.п.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7209
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Монтгомери в 20.12.16 20:48

    Да нет. В том-то и дело, что именно, когда отец Сергий стал более серьёзен относительно спасения, тогда и рассмотрел, где истина, а где ложь.
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4173
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Ingwar в 21.12.16 10:55

    Монтгомери пишет:Папа не является ни чьим покровителем, но малый антихрист.
    Подожди! Я тебе привёл пример Папы Римского, который, действительно, считался (до инициативы Андрея Боголюбского) покровителем Руси.
    Зачем же ты всех пап под нож?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7209
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Монтгомери в 21.12.16 17:15

    Ingwar пишет:
    Подожди! Я тебе привёл пример Папы Римского, который, действительно, считался (до инициативы Андрея Боголюбского) покровителем Руси.
    Зачем же ты всех пап под нож?

    Все папы после раскола - суть антихристы. Им себя-то покрыть будет нечем от своих ересей в час суда, не то что других. Покровителями нашими являются Господь, все Святые, Божья Матерь, если живём православно.
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4173
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Ingwar в 21.12.16 17:34

    Ну так бы и сказал, что все Папы после 1054-го.
    А то всех пап в антихристы записал!

    А антихрист будет один.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7209
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Монтгомери в 21.12.16 17:43

    Ingwar пишет:Ну так бы и сказал, что все Папы после 1054-го.
    А то всех пап в антихристы записал!

    А антихрист будет один.

    Писание антихристом называет не только конкретную личность, но и многих малых, предтеч, так сказать. А главный из них будет один.
    avatar
    vhod
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 5
    Дата регистрации : 2016-12-16
    Вероисповедание : Православие

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  vhod в 21.12.16 18:22

    Католикам лучше вернутся в первое тысячелетие христианства которое богато святыми и мучениками. Забыть человеческие мудрования и изобретения после первого тысячелетия.

    Спонсируемый контент

    И снова - католицизм и католики - Страница 3 Empty Re: И снова - католицизм и католики

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 12.12.19 17:17