Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Царь Николай II
автор мышкин Сегодня в 9:01

» Будет ли церковь обличать власть?
автор мышкин Сегодня в 8:59

» Вирус - плюсы и минусы...
автор nichar Сегодня в 5:41

» Всякая ли власть от Бога?
автор Holder Вчера в 15:18

» Геноцид терского казачества 27.03.1920г. Помним!
автор мышкин Вчера в 15:01

» Всё же удивительны эти кошки...
автор мышкин Вчера в 14:00

» Мученицы и Исповедницы Церкви Русской в годы гонений ...
автор Нюся Вчера в 12:06

» Храмы Святой Руси... Живопись...
автор Нюся Вчера в 11:16

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 29.03.20 22:31

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Нюся 29.03.20 21:06

» История Церкви. Смуты...
автор nichar 28.03.20 19:11

» Поздравляю с 23 февраля!!!
автор Holder 27.03.20 12:03

» Благотворительность, актуальное
автор Нюся 26.03.20 19:16

» Наши любимые нерелигиозные книги
автор мышкин 26.03.20 16:43

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор мышкин 26.03.20 12:29

» Что сейчас смотрим
автор мышкин 26.03.20 11:58

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16540
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  noname в 16.12.16 19:25

    Как видим, из 900-летнего опыта жизни Русской Церкви по соседству с католиками, лишь менее 50 лет католическое крещение не признавалось… Так почему же ревнители предлагают презреть все предание моей, русской церкви (и сербской [373]) и следовать эпизоду (да, лишь эпизоду) в истории соседей – Константинопольского патриархата (который те же самые ревнители ныне столь ненавидят).
    А история Русской церкви говорит: без перекрещивания в сущем сане были приняты в православие униатские священники, воссоединявшиеся на Украине и Белоруссии (массовый переход – 1839 г.).
    Устав Духовных Консисторий гласил: «Если духовное лицо римского исповедания желает и по присоединении к православной церкви оставаться в духовном звании: то епархиальный архиерей о признании его и о назначении ему должности и места служения представляет Святейшему Синоду с своим мнением и с документами о звании и церковной степени присоединяемого. Если же он не желает остаться в духовном звании, в сем случае он присоединяется к церкви по чину мирян» (ст. 30, примеч.).
    Причем именно св. Филарет в 1867 г. составил Чин присоединения католических священников в сущем сане [374]. Вот его слова по этому поводу: «По неисповедимым судьбам Божиим, не составился совокупный суд восточных и западных церквей, который низложил бы впадших в раскол западных епископов… Вот почему, когда западный священник оставляет свой раскол, православная церковь приемлет его, как священника» [375]. Как видим, святитель Филарет не считает решения восточных патриархов обязательными и общецерковными.
    Вопросу об отношении Православной Церкви к остальному христианскому миру он посвятил “Разговоры между испытующим и уверенным о Православии Восточной Грекороссийской Церкви”: “Испытующий: Так разве я должен почитать истинной, например, и Римскую Церковь? – Уверенный: Ты непременно хочешь заставить меня судить. Знай же, что держась слов Писания, никакую Церковь, верующую яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной. Христианская Церковь может быть только либо “чисто истинная”, исповедующая истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных мнений человеческих, либо “не чисто истинная”, примешивающая к истинному и спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие… Что до Церкви восточной, я доказал еще прежде, что ее Символ Веры содержит чистое учение” [376]. “Поелику я не знаю, многие ли из христиан Запада и глубоко ли проникнуты особыми мнениями, обнаруживающимися в Церквах Запада, и кто из них так твердо держится веры, краеугольного камня Вселенской Церкви Христа, то изъявленное мною справедливое уважение к мнению Восточной Церкви никак не составляет моего суда и осуждения западных христиан и Западной Церкви. По самим законам церковным я предаю частную Западную Церковь всю суду Церкви Вселенской, а души христианские суду или наипаче милосердию Божию”.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  Монтгомери в 16.12.16 19:25

    noname пишет:Не Киприан, а Августин с его тезисом – «святость крещения не нарушается как нечестием еретиков так и вообще людей, принадлежащих к церкви и живущих нечестиво»

    Не сразу всё Нонейм. Это накладно. Нужно разобраться. Вот я выделил одну цитату. Хотелось бы прочитать первоисточник. Просто данный тезис в том понимании, который вы ему видимо дали, противоречит 49-ому апостольскому правилу.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (16.12.16 19:26), всего редактировалось 1 раз(а)
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16540
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  noname в 16.12.16 19:26

    Как видим, св. Феофан признает, что некая мера церковности присуща и сакраментальной (таинствосовершительной) жизни неправославных общин. “Кажется, Церковь наша снисходительна к католикам и признает силу не только крещения католического и прочих таинств, но и священства, что очень значительно. Потому нам лучше воздерживаться как от задавания сих вопросов, так и от решения их. Одно только держать следует, что переходить к католикам не следует, ибо у них некие части в строе исповедания и церковного чина повреждены или изменены с отступлением от древнейшего. Больше сего не умею что сказать” (св. Феофан Затворник) [392].
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16540
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  noname в 16.12.16 19:27

    «Ответное послание Синода ко Вселенской Патриархии» от 25 февраля 1903 года гласило: «Что касается наших отношений к двум великим ответвлениям христианства – латинянам и протестантам, то Российская Церковь вместе со всеми Автокефальными Православными Церквами всегда молится, ждет и пламенно желает, чтобы эти некогда чада Матери-Церкви „покаялись и пришли в познание истины“, чтобы они снова возвратились в лоно Святой Соборной и Апостольской Церкви, к своему Единому Пастырю. Мы верим искренности веры их во Пресвятую и Живоначальную Троицу и потому принимаем крещение тех и других. Мы чтим апостольское преемство латинской иерархии и приходящих к нашей Церкви клириков принимаем в сущем их сане (подобно тому как принимаем коптов, несториан и других, не утративших апостольского преемства)» [397].
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16540
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  noname в 16.12.16 19:33

    Монтгомери пишет:
    Не сразу всё Нонейм. Это накладно. Нужно разобраться. Вот я выделил одну цитату. Хотелось бы прочитать первоисточник. Просто данный тезис в том понимании, который вы ему видимо дали, противоречит 49-ому апостольскому правилу.
    Источник указан: (О Крещении 3,16)
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  Монтгомери в 16.12.16 19:36

    noname пишет:
    Источник указан: (О Крещении 3,16)

    Ссылку.

    noname пишет: "Мы верим искренности веры их во Пресвятую и Живоначальную Троицу и потому принимаем крещение тех и других" [397].

    Противоречит 49-ому Ап. правилу. Крещение католиков принимается только в случае правильной её формы, а не по вере в чью-то искренность, но форма искажена.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (16.12.16 19:44), всего редактировалось 1 раз(а)
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16540
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  noname в 16.12.16 19:42

    http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/avgustin_sv.html?page=0,2
    Антидонатистские сочинения.

    В ходе полемики с донатистами Августин развивает учение о таинствах, церкви и роли государства. Основы этого учения изложены в трактатах О крещении (ок. 400) и О едином крещении, против Петилиана (401–405). Отвергая донатистскую практику перекрещивания, Августин доказывает, что крещение во имя Пресвятой Троицы, в какой бы общине оно ни совершалось, не требует повторения.

    Самой книге в электронном виде в интернете не нашёл.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  Монтгомери в 16.12.16 19:47

    noname пишет:Самой книге в электронном виде в интернете не нашёл.

    Тогда я могу усомниться, что такие слова были, или предположить, что они искажены также, как Илларион Алфеев и А.И. Осипов искажали некоторые цитаты, приводя вне общего контекста. Если убрать верхние или нижние предложения, то цитата может приобрести ложный смысл. Факт.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  Монтгомери в 16.12.16 19:59

    noname пишет:“Кажется, Церковь наша снисходительна к католикам и признает силу не только крещения католического и прочих таинств, но и священства, что очень значительно. Потому нам лучше воздерживаться как от задавания сих вопросов, так и от решения их. Одно только держать следует, что переходить к католикам не следует, ибо у них некие части в строе исповедания и церковного чина повреждены или изменены с отступлением от древнейшего. Больше сего не умею что сказать”

    Опять же. Феофан Затворник пишет это из Смирения. Сам же не говорит о своём согласии с этим, но предупреждает не вступать в католическую церковь, чтобы кто о ней не говорил и в других его изречениях мы видим его несогласие к нисхождению к католикам, но он их жёстко обличает. Так он пишет: "Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение,– папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры." (Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 45). Так как крещение является внутрицерковным таинством, то здесь он явно отвергает то снисхождение к католикам, чтобы принимать их крещение.



    Последний раз редактировалось: Монтгомери (16.12.16 20:10), всего редактировалось 1 раз(а)
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16540
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  noname в 16.12.16 20:07

    Монтгомери пишет:
    Тогда я могу усомниться, что такие слова были, или предположить, что они искажены также, как Илларион Алфеев и А.И. Осипов искажали некоторые цитаты, приводя вне общего контекста. Если убрать верхние или нижние предложения, то цитата может приобрести ложный смысл. Факт.
    Да, самой книги нет в свободном доступе, но на неё много ссылаются разные сайты. И пишут содержание:

    В ходе полемики с донатистами Августин развивает учение о таинствах, церкви и роли государства. Основы этого учения изложены в трактатах О крещении (ок. 400) и О едином крещении, против Петилиана (401–405). Отвергая донатистскую практику перекрещивания, Августин доказывает, что крещение во имя Пресвятой Троицы, в какой бы общине оно ни совершалось, не требует повторения.

    Гуглите сами - Августин О Крещении
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  Монтгомери в 16.12.16 20:11

    noname пишет:
    Да, самой книги нет в свободном доступе, но на неё много ссылаются разные сайты. И пишут содержание:



    Гуглите сами - Августин О Крещении

    Не убедительно. Сейчас чего только не пишут.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16540
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  noname в 16.12.16 20:14

    Монтгомери пишет:
    Не убедительно. Сейчас чего только не пишут.
    Вы предлагаете, чтобы я пошёл в областную научную библиотеку, попробовал найти там эту книгу, отсканировал её, выложил в интернет и предложил Вам ссылку? Laughing
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  Монтгомери в 16.12.16 20:17

    noname пишет:
    Вы предлагаете, чтобы я пошёл в областную научную библиотеку, попробовал найти там эту книгу, отсканировал её, выложил в интернет и предложил Вам ссылку? Laughing

    Удобно. Но не в копилку.

    Вот здесь приведены многие книги этого автора. Большего не нашёл. Нету такой книги: http://www.koob.ru/blajenniy_av/

    Вот ещё Августин. Ничего нет: https://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgustin/

    Цитаты таких великих Святых гууго ищет на рад два. А тут ссылается только на Кураева, как будто не Августин это сказал, а Кураев, приписав Августину.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16540
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  noname в 17.12.16 8:58

    Монтгомери пишет: А тут ссылается только на Кураева, как будто не Августин это сказал, а Кураев, приписав Августину.
    Наглая ложь. На эту книгу, её содержание и цитату ссылаются:
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7928d81a-0a25-725d-7dc7-beedbe743567/1002371A.htm
    http://krotov.info/libr_min/03_v/al/yev.html
    http://www.bestreferat.ru/referat-13212.html
    http://www.krugosvet.ru/node/30855?page=0,2
    http://www.pravenc.ru/text/62610.html
    http://www.vevivi.ru/best/Svyatoi-Avgustin-ref67260.html
    http://www.diclib.com/s/cat1/colier/%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD#.WFTTm1OLQdU
    http://www.cyclopedia.ru/55/192/1983955.html
    http://www.e-ng.ru/religiya_i_mifologiya/referat_svyatoj_avgustin.html
    http://slovar-vocab.com/russian/colier-vocab/avgustin-1200439.html

    И далее - гуглите сами и убедитесь в НАГЛОМ ВРАНЬЕ Монтгомери и игнорировании им очевидных фактов. Это меня от "ревнителей" и отталкивает.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  Монтгомери в 17.12.16 9:26

    noname пишет:
    Наглая ложь. На эту книгу, её содержание и цитату ссылаются:
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7928d81a-0a25-725d-7dc7-beedbe743567/1002371A.htm
    http://krotov.info/libr_min/03_v/al/yev.html
    http://www.bestreferat.ru/referat-13212.html
    http://www.krugosvet.ru/node/30855?page=0,2
    http://www.pravenc.ru/text/62610.html
    http://www.vevivi.ru/best/Svyatoi-Avgustin-ref67260.html
    http://www.diclib.com/s/cat1/colier/%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD#.WFTTm1OLQdU
    http://www.cyclopedia.ru/55/192/1983955.html
    http://www.e-ng.ru/religiya_i_mifologiya/referat_svyatoj_avgustin.html
    http://slovar-vocab.com/russian/colier-vocab/avgustin-1200439.html

    И далее - гуглите сами и убедитесь в НАГЛОМ ВРАНЬЕ Монтгомери и игнорировании им очевидных фактов. Это меня от "ревнителей" и отталкивает.
    Перещёлкал все ссылки и не нашёл первоисточника к данным словам Августин. На большей части ссылок этих слов вообще нету. То есть ты их копировал так - на обум, лишь бы побольше для убедительности. Никаких фактов ты не привёл. Потому и говорю, что скорее всего это придумано или выдрано из контекста, чему удобно можно придать искажённый смысл, как это делал уже А.И. Осипов и Илларион Алфеев.

    Без полного контекста трудно понять, что имелось в виду в цитате "святость крещения не нарушается как нечестием еретиков так и вообще людей, принадлежащих к церкви и живущих нечестиво". Может имеется в виду то, что, если уж крестился, то даже если впадёшь в ересь, то не утратишь благодать крещения, а не в том смысле, что еретики могут крестить истинно.

    noname пишет:http://www.pravenc.ru/text/62610.html

    Вот, что читаем по этой ссылке:

    "Крещение, полученное от раскольников, но совершенное по церковному правилу, по учению А., действительно, но сила его находится как бы в потенциальном состоянии и переходит в актуальное только после присоединения к кафолической Церкви действием живущего в Ней Св. Духа. Отсюда нет никакой необходимости в перекрещивании присоединяющихся к Церкви раскольников: для этого достаточно покаяния с возложением рук. Наконец, после Страшного Суда, на к-ром грешные будут отделены от праведных, Церковь будет святой и в смысле полной святости всех ее членов".

    Как видим, по учению Августина, крещение, полученное от раскольников, не оскверняется в том плане, что сила его остаётся в крещаемом, но не действует, пока тот не присоединится к Православной церкви. Однако опять же здесь не учтено, каким образом он получил это крещение. Согласно 7-ому правилу Второго Вселенского Собора и 95-ому Трульскому разговори о какой-либо потенциальной силе крещения может быть только в случае, если это крещение было совершено правильно. Так как крещение у католиков совершается не правильно, то принятие их в церковь может быть только посредством перекрещивания с полным погружением.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16540
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  noname в 17.12.16 10:00

    Монтгомери пишет:
    Перещёлкал все ссылки и не нашёл первоисточника к данным словам Августин. На большей части ссылок этих слов вообще нету.
    Эта цитата не приводится, но приводится СОДЕРЖАНИЕ книги - в первой же ссылке:
    Антидонатистские сочинения. В ходе полемики с донатистами Августин развивает учение о таинствах, церкви и роли государства. Основы этого учения изложены в трактатах О крещении (ок. 400) и О едином крещении, против Петилиана (401–405). Отвергая донатистскую практику перекрещивания, Августин доказывает, что крещение во имя Пресвятой Троицы, в какой бы общине оно ни совершалось, не требует повторения
    И далее по ссылкам.
    То есть ты их копировал так - на обум, лишь бы побольше для убедительности. Никаких фактов ты не привёл.

    Очередное враньё. Дан источник - трактат Августина "О крещении", приводится содержание. На многих сайтах, не только у Кураева, как Вы врали. Это факты. Но Вам удобно, как страусу, Ваш выбор.
    Вот оно - истинное лицо "ревнителей".
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  Монтгомери в 17.12.16 10:00

    noname пишет:
    Эта цитата не приводится, но приводится СОДЕРЖАНИЕ книги - в первой же ссылке:

    И далее по ссылкам.


    Очередное враньё. Дан источник - трактат Августина "О крещении", приводится содержание. На многих сайтах, не только у Кураева, как Вы врали. Это факты. Но Вам удобно, как страусу, Ваш выбор.
    Вот оно - истинное лицо "ревнителей".

    Ни о чём. http://www.predanieneo.com/t8667p90-topic#488441
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16540
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  noname в 17.12.16 10:02

    Монтгомери пишет:
    Как видим, по учению Августина, крещение, полученное от раскольников, не оскверняется в том плане, что сила его остаётся в крещаемом, но не действует, пока тот не присоединится к Православной церкви. Однако опять же здесь не учтено, каким образом он получил это крещение. Согласно 7-ому правилу Второго Вселенского Собора и 95-ому Трульскому разговори о какой-либо потенциальной силе крещения может быть только в случае, если это крещение было совершено правильно. Так как крещение у католиков совершается не правильно, то принятие их в церковь может быть только посредством перекрещивания с полным погружением.
    Ваша собственная трактовка, не более того. И не имеет ничего общего с нынешним положением приёма католиков в РПЦ.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  Монтгомери в 17.12.16 10:04

    noname пишет:
    Ваша собственная трактовка, не более того. И не имеет ничего общего с нынешним положением приёма католиков в РПЦ.

    Понятно. Слился. Что же касается трактовки, то это не моя, а соборная.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16540
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  noname в 17.12.16 10:08

    митр.Иларион (Алфеев)

    Отношение Православной Церкви к Католической и к ее Таинствам

    Каково было отношение Православной Церкви к католикам на момент начала этого диалога? Прежде всего, надо отметить, что официально Православная Церковь не признавала никаким документом, декретом или определением действенность и спасительность Таинств Католической Церкви. Но фактически на протяжении веков в Православии практиковался такой же чин приема католиков, который сегодня употребляется католиками в отношении православных. Это значит, что если мы принимаем в лоно Православной Церкви крещенного в Католической Церкви мирянина, мы его не крестим заново; если он прошел у католиков конфирмацию, мы его не миропомазываем; если он был католическим священником, мы его не рукополагаем в священный сан, а принимаем в сущем сане.

    Открытым остается вопрос о признании католических монашеских орденов – здесь нет единой практики, поскольку в самой Католической Церкви нет представления о монашестве, которое соответствовало бы нашему представлению. Но что касается Таинств – в случае перехода католика в Православную Церковь мы не повторяем те Таинства, которые были совершены над ним в Католической Церкви.

    Эту практику можно трактовать по-разному. В соответствии с одним толкованием, в Католической Церкви существуют только пустые формы, но при вхождении человека в Православную Церковь они как бы задним числом наполняются благодатью Божией. Такое толкование распространено достаточно широко. Есть и другое толкование, в соответствии с которым Православная Церковь фактически признает Таинства католиков, но при этом между двумя Церквами нет общения в Таинствах.

    Эти две точки зрения сосуществуют сегодня в Православной Церкви, но официальной нельзя назвать ни ту, ни другую, поскольку общепринятой общеправославной точки зрения на действенность Таинств Католической Церкви сегодня нет. Более того, существует и различная практика. Есть регионы, где католика-священника не примут в сущем сане. Например, на Святой Горе Афон: если католический священник захочет перейти в Православие и стать афонским монахом, его заново покрестят, миропомажут, потом рукоположат во диакона и во священника. Именно таким образом все и произошло с известным французским богословом архимандритом Плакидой (Дезеем), который в Католической Церкви был приором монастыря (то есть, по нашим меркам – архимандритом), но, перейдя в Православие на Афоне, был заново крещен, миропомазан и затем рукоположен в диаконский и священнический сан.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16540
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  noname в 17.12.16 10:08

    Монтгомери пишет:Что же касается трактовки, то это не моя, а соборная.
    Очередное враньё.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  Монтгомери в 17.12.16 10:10

    Печальные последствия отступления в православной церкви от Соборных правил. Более того и у нас сонмами крестят людей неправильно - обливанчеством.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16540
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  noname в 17.12.16 10:11

    Монтгомери пишет:Печальные последствия отступления в православной церкви от Соборных правил. Более того и у нас сонмами крестят людей неправильно - обливанчеством.
    Если Вас не устраивает РПЦ, переходите в другую "церковь", правильную.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16540
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  noname в 17.12.16 10:13

    Монтгомери пишет:Печальные последствия отступления в православной церкви от Соборных правил.

    Покажите мне Соборные правила, согласно которым католиков надо перекрещивать.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  Монтгомери в 17.12.16 10:15

    noname пишет:Очередное враньё.

    Ну от того, что ты сказал своё излюбленное сливное слово, от этого ничего не перевернётся.

    noname пишет:Если вас не устраивает РПЦ... блаблабла

    РПЦ-то как раз меня устраивает, но то-то и то-то в нём искажено, о чём говорит и Осипов, и Сысоев и многие, многие другие известные богословы и священники. Это не значит, что надо переходить в другие церкви. В раскол и ересь наша церковь пока не ушла.

    noname пишет:

    Покажите мне Соборные правила, согласно которым католиков надо перекрещивать.

    Уже приводил. Читай внимательно.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16540
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  noname в 17.12.16 10:20

    Монтгомери пишет:
    Ну от того, что ты сказал своё излюбленное сливное слово, от этого ничего не перевернётся.
    Повторяю вопрос:
    Покажите мне Соборные правила, согласно которым католиков надо перекрещивать.
    Вы врёте, что это Соборное мнение, а не Ваше.
    В раскол и ересь наша церковь пока не ушла.
    А Вы уже. Одной ногой.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16540
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  noname в 17.12.16 10:21

    Уже приводил. Читай внимательно.
    Много исписали уже. Приведите ещё: Собор, ссылку на него и цитату.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  Монтгомери в 17.12.16 10:24

    noname пишет:
    Много исписали уже. Приведите ещё: Собор, ссылку на него и цитату.

    Трульский Собор:

    Присоединяющихся к православию и к чести спасаемых из еретиков, приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, Македониан, Наватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четырнадцатидневников, или тетрадитов, и Апполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует Святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем, запечатлевая, то есть помазуя святым миром во первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: печать дара Духа Святаго. А о бывших Павлианами, потом к Кафолической Церкви прибегших, постановлено: перекрещивать их непременно. Евномиан же, единократным погруженипем крещающихся, и Монтанистов, именуемых здесь Фригами, и Савеллиан, держащихся мнения о сыноотечестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков, (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатийской страны): всех, которые из них желают присоединены быть к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и в уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушать писания, и тогда уже крещаем их. Такожде и Манихеев, Валентиниан, Маркионитов и им подобных еретиков. Несториане же должны творить рукописания и предавать анафеме ересь свою, и Нестория, и Евтиха, и Диоскора, и Севира, и прочих начальников таковых ересей, и их единомышленников, и все вышепоказанные ереси: и потом да приемлют святое причащение.

    _________________________________

    95-е Трульского позволяют принимать еретиков без перекрещения только в случае, если крещение, которое они приняли у себя, было совершено правильно, то есть троекратным погружением и с призыванием имени Отца, Сына и Святого Духа. Именно по этой причине каноны позволяют не перекрещивать не всех еретиков. Как пишет св. Никодим, такие еретики (евномиане, монтанисты, савеллиане и «все прочие ереси») принимаются в Церковь как «эллины», потому что «либо совершенно не были крещены, либо, если и были крещены, то неправильно и не так, как крещаются православные. Поэтому они считаются совершенно некрещеными»[71]. Ариане же и Духоборцы, поскольку сохранили общий с православными способ крещения, могут приниматься через Миропомазание.

    http://krestovayapustin.cerkov.ru/2015/10/21/pochemu-katolikov-nado-perekreshhivat/
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16540
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  noname в 17.12.16 10:29

    Монтгомери пишет:
    Трульский Собор:

    Присоединяющихся к православию и к чести спасаемых из еретиков, приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, Македониан, Наватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четырнадцатидневников, или тетрадитов, и Апполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует Святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем, запечатлевая, то есть помазуя святым миром во первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: печать дара Духа Святаго.
    А о бывших Павлианами, потом к Кафолической Церкви прибегших, постановлено: перекрещивать их непременно. Евномиан же, единократным погруженипем крещающихся, и Монтанистов, именуемых здесь Фригами, и Савеллиан, держащихся мнения о сыноотечестве, и иное нетерпимое творящих, и всех прочих еретиков, (ибо много здесь таковых, наипаче выходящих из Галатийской страны): всех, которые из них желают присоединены быть к православию, приемлем, якоже язычников. В первый день делаем их Христианами, во второй оглашенными, потом в третий заклинаем их, с троекратным дуновением в лице, и в уши: и тако оглашаем их, и заставляем пребывать в церкви, и слушать писания, и тогда уже крещаем их. Такожде и Манихеев, Валентиниан, Маркионитов и им подобных еретиков. Несториане же должны творить рукописания и предавать анафеме ересь свою, и Нестория, и Евтиха, и Диоскора, и Севира, и прочих начальников таковых ересей, и их единомышленников, и все вышепоказанные ереси: и потом да приемлют святое причащение.
    Отлично, только где там упомянуты КАТОЛИКИ?

    Присоединяющихся к православию и к чести спасаемых из еретиков, приемлем, по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, Македониан, Наватиан, именующих себя чистыми и лучшими, четырнадцатидневников, или тетрадитов, и Апполинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует Святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем, запечатлевая, то есть помазуя святым миром во первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их глаголем: печать дара Духа Святаго.
    То есть не перекрещиваем.
    Несториане же должны творить рукописания и предавать анафеме ересь свою, и Нестория, и Евтиха, и Диоскора, и Севира, и прочих начальников таковых ересей, и их единомышленников, и все вышепоказанные ереси: и потом да приемлют святое причащение.
    Тоже не перекрещиваем.
    Монтгомери, Вы хоть бы читали то, что копипастите.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7208
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  Монтгомери в 17.12.16 10:31

    noname пишет:Монтгомери, Вы хоть бы читали то, что копипастите.

    Прочитал. Таких, как католики там запрещается перекрещивать: http://www.predanieneo.com/t8667p90-topic#488454

    Если не разбираешься, то и не придумывай

    Спонсируемый контент

    Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви - Страница 4 Empty Re: Есть ли у еретиков благодать и о границах Церкви

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 31.03.20 9:50