Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Лекарство от греха. Христианские притчи
автор Владимир Шебзухов Сегодня в 0:27

» Неделимая мудрость времён . Восточные и прочие притчи
автор Перестукин Сегодня в 0:03

» ИССЛЕДУЕМ Писания
автор Нюся Вчера в 23:16

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 22:48

» Экуменизм
автор Перестукин Вчера в 22:35

» Стихи Админа
автор Владимир Шебзухов Вчера в 20:13

» Почему Россия никогда не попадёт в Ад.
автор Нюся Вчера в 20:04

» Работа с детьми. Детская Психология
автор Нюся Вчера в 20:02

» Почему Россия попала в АД?
автор Перестукин Вчера в 19:12

» Коммунисты и леволибералы
автор Admin Вчера в 15:33

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Вчера в 10:15

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова 17.11.17 23:09

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Holder 17.11.17 21:18

» Общественные проблемы или "кучка предателей"?
автор Holder 17.11.17 12:29

» Искажение русской истории (пример и развенчание)
автор Admin 16.11.17 21:54

» И Слово стало плотию
автор ) 25·ый ( 16.11.17 19:01

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Поделиться

    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 457
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Кафолик-ортодокс

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  MaximSh. в 23.12.16 15:29

    мышкин пишет:

    Вот вы говорите "За какого царя воевать православному гражданину США? За какую "веру" воевать в многоконфессиональной РФ?"

    А позвольте узнать, что же это такое, когда вы воспеваете (надеюсь) героев сражавшихся за богоборческую страну СССР!
    Вы их воспеваете и не задаете себе вопрос, а за кого они воевали?  

    Если мы не будем стремиться к хорошему, то грош нам цена. Даже Серафим Саровский (и не только) выходили на служение своему народу.

    А у вас какое политически-православное "кредо"?

    Мое "кредо" - не розовое христианство и не толстовсто, но и не обратное, политически-монархически-черносотенное христианство. 

    Я убежденный противник византийства, идеи, что царь это "священник", имеет какую-то сакральность, особую "харизму". Все это нахожу не евангельским, а античным, языческим учением.
    Я демократ, либерал, секулярист, рационалист. Я дитя своей эпохи, и не могу заставить себя верить в средневековую картину мира.

    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  vlad4484 в 25.12.16 13:30

    vlad4484 пишет:Приведите хоть один довод почему мы должны считать "уранополитизм" "розовым христианством".
    мышкин пишет:Ты только вдумайся: С одной стороны ты человек Неба (интернационалист такой своеобразный и космополит).
    Очень печально дорогой  мышкин,вот уже столько времени мы ведем беседу,а Вы так ничего и
    не поняли. Уранополитизм это православное христианство и ничего более это слово не означает.
      Все православные христиане это граждане Неба - уранополиты, это истина и наше Православное Божественное вероучение. Отрицая уранополитизм Вы отрицаете православие.Это понятно Вам.
     
    Интернационализм это идеология, проповедующая дружбу и сотрудничество между нациями.
    Космополитизм  — идеология мирового гражданства, граждан грешной земли а не Неба.
     Все эти лживые идеологии придумали люди - грешники и смешали их с Божественным Православным
    вероучением - уранополизмом. Уранополитизм как раз и очищает православную веру нашу от этих идеологий.
      Вы же, ничего не понимая,приписали эти идеологии православию, смешали все в кучу и строите свои домыслы на этой куче.
    Считаю и что такое "розовое христианство" Вы тоже не понимаете и ведете разговор на тему о
     которой не имеете и малейшего представления,т.е.ведете разговор об инопланетянах,о которых
    будто бы ничего не слышали, их не знаете и никогда не видели.
    мышкин пишет:С другой стороны тебя посылает сражаться и погибать за какую то отчизну правитель, да еще надо идти в рукапашную и рубить такого же гражданина Неба - христианина (ну так получилось что война не с басурманами, а с христианами).
    Ты хочешь сказать это достаточный мотив, чтобы умереть за какую-то отчизну, по велению какого-то президента (а прав ли он вообще этот президент). Ну если б за Христа - это мотив, да. А тут еще придется месить в рукопашной схватке христианина? НЕ СМЕШИ МОИ ТАПОЧКИ!
    Знающие люди тебе скажут что не сможешь.
     
    Конечно же нет. Военное положение не отменяет заповедь Бога "Не убей." Христианин не должен
    участвовать в захватнических войнах,тем более убивать православных христиан,т.е.совершать
     грех убийства. Христиане ведут войну по другой заповеди:

    "кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию."
                                   (Святое Писание.)

    На этой заповеди Бога построены все государства и ведутся христианами все справедливые войны.

    Христиане соблюдают законы государства и указания правителя только до тех пор пока они не заставляют нарушать заповеди Бога.

    Они не смогли этого сделать и приняли мученическую смерть,приняли ее все как один,все  6600  человек, такого подвига не знала  и не знает вселенная. Речь идет о Фиванском  легионе.

    «Император, мы — твои солдаты, но также и солдаты истинного Бога. Мы несем тебе военную службу и повиновение, но мы не можем отказываться от Того, кто наш Создатель и Властитель, даже при том, что ты отвергаешь Его. Во всем, что не противоречит Его закону, мы с величайшей охотой повинуемся тебе, как мы это делали до настоящего времени. Мы с готовностью выступаем против своих врагов, кем бы они ни были, но мы не можем обагрять наши руки кровью невинных людей (христиан). Мы приняли присягу Богу прежде, чем мы приняли присягу тебе. Ты не сможешь придать никакого доверия нашей второй присяге, если мы нарушим другую, первую. Вы приказали нам казнить христиан — смотрите, мы — такие же. Мы признаем Бога Отца, Создателя всего сущего, и Его Сына, Господа и Бога Иисуса Христа. Мы видели наших товарищей, усеченных мечом, мы не оплакиваем их, а, скорее, радуемся их чести. Ни это, ни любое другое происшествие не соблазнили нас восстать. В наших руках оружие, но мы не сопротивляемся, потому что мы предпочли бы умереть невинными, чем жить во грехе»
    мышкин пишет:А что такое вообще отчизна по сравнению с Небом?
    Ничто,все временное и переходящее ничто по сравнению с вечным.

    Вот что говорит святой апостол Павел.

    "Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа".

    Все это значит и земная отчизна.Святой апостол не говорит,что отчизна это куча мусора,куча  
    мусора она только по сравнению  с Небесной Отчизной.
    мышкин пишет:НЕ СМЕШИ! Глупость этот весь уранополитизм. И не будут из них бойцы - это не бойцы. Для бойца нужна очень сильная мотивация. ЕЁ НЕТ!
    Более сильной мотивации чем любовь к Богу и Божественная любовь  своем ближним не было и нет. Поэтому нет более мужественных воинов чем православные христиане,которые сражаются за правое дело. Причем сами по себе они могут быть весьма немощными и слабыми,но удивительное мужество
    дает им Бог,сильны они силою Бога,и нет такой силы и такого мужества чтобы посрамило
    силу Всемогущего Бога.

    " Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство."

                                                             (Святое Евангелие.)
    avatar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3883
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 53
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Ingwar в 25.12.16 16:03

    А я вот вообще не понимаю, зачем нужно придумывать какой-то новый термин - "уранополитизм"?
    Мало христианства? Или много?

    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  vlad4484 в 25.12.16 17:00

    мышкин пишет:Есть прекрасный богослов современности - это Серафим Роуз, больше никого и не нужно, у него все ответы есть.
    Когда-то его все знали, теперь знают только свору модернистов еретиков мелкого пошиба (Осипов, Кураев, Алфеев, Сысоев и проч.)
    То что Вы ставите в один ряд богословов А.И.Осипова и свщ.м.Даниила Сысоева говорит о том,не слушали и не читали богословия ни одного и ни  другого и для Вас что в лоб,что по лбу все
    едино. Называя православных богословов еретиками мы совершаем грех осуждения,ставим им некое клеймо,на что не имеем права.
    Назвать богослова еретиком может только наша Церковь,т.к.далеко не всякое заблуждение богослова является ересью.Мы же можем лишь сказать,что такой-то богослов по мнению многих  исповедает такие-то еретические взгляды и не более. Между осуждением и рассуждением есть черта,хотя это и тонкая черта мы не должны ее переступать.
      Что касается иеромонаха Серафима Роуза то несмотря на то,что он исповедовал чистое православие и наверное скоро будет прославлен,он не являлся богословом,а лишь подвижником и
    духовным писателем и ответы у него есть далеко не на все вопросы.
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1679
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  мышкин в 26.12.16 8:27

    Ingwar пишет:А я вот вообще не понимаю, зачем нужно придумывать какой-то новый термин - "уранополитизм"?
    Мало христианства? Или много?

    Во-во, точно, а чем отличается уринополитизм от христианства св. Александра Пересвета или св.муч. Ермогена, св. цар. муч. Николая?

    Они не гражданами Неба были что ли?
    Надо было когда поляки были в Кремле или объявили немцы войну в 1914 году оружия в руки не брать?
    ну, а чо, христиан бить нельзя.
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1679
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  мышкин в 27.12.16 9:03

    Монтгомери пишет:А я лучшим считаю Св. Тихона Задонского. Ещё Св. Феофан Затворник говорил, что лучше его нету. Серафим Роуз ни до одного, ни до другого всё-таки не дотягивает.

    Как же это не дотягивает, Ты же его в святых почитаешь http://www.predanieneo.com/t2915-topic#472489 , да и не только ты один.

    А по поводу дотягивает-не дотягивает, можно поконкретней?

    Он как раз "дотянул" то на что нет ответов у богословов прошлого, ответил на вопросы современности.

    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  vlad4484 в 27.12.16 17:24

    Ingwar пишет:А я вот вообще не понимаю, зачем нужно придумывать какой-то новый термин - "уранополитизм"?
    Мало христианства? Или много?
    "Одной из самых страшных проблем, возникших в Церкви начиная с 19 века является проникновение в Нее светских идей национализма и национального патриотизма, которые сеют вражду между братьями-христианами, порождают многочисленные расколы и ереси. И самое страшное, происходит подмена небесной цели Церкви преходящими целями Земли. Ненавистная рознь мира сего разъедает церковный организм и в результате Единая Вселенская Церковь Христова все больше начинает напоминать конгломерат враждующих национальных государств."

                                       (Прп. Иустин (Попович) Внутренняя миссия нашей Церкви.)

    Введение термина "уранополитизм" было просто необходимо,т.к. слово "православие" втоптали в
    грязь светских идеологий, вываляли в ней и обезличили. Сейчас любой гностик,прожидовленный манихей или даже атеист может называть себя православным.
      Свщ.муч.Даниил Сысоев не вводил новых слов,он взял Библейское слово "уранополитизм" и отождествил его со словом  "православие",этим он вытащил это слово из грязи и очистил его.  
     Паразиты отпали сами собой,т.к.не по вкусу им пришлось тело такого православия, нет места в
    Царствии Божием либералам, монархистам и имперским патриотам.
         О.Даниил показал,что православный не является таковым если он не считает себя прежде всего гражданином Неба - уранополитом, и по словам св.апостола, по сравнению с этим гражданством  почитает все земное за мусор.

    "Всемогущий Бог создал в шестой день человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни. И таким образом, по слову Григория Богослова нашим отечеством по телу является прах, а по душе – Бог небесный. И дал Бог новосозданному венцу творение имя Адам, которое имеет два варианта значений – по числу отечеств человека. Или это «красная земля», если человек выберет Землю, или «подобие» — если он выберет Небо. Так уже в имени первого человека было заложено два типа людей – граждане неба и граждане земли, дети Бога и дети дьявола.

    Собственно все земные идеологии – такие как национализм и безбожный патриотизм, коммунизм и расизм, либерализм и космополитизм – все они лишь разновидности стремления человека к праху, к устройству своего счастья в рамках космоса. Все они делают из потенциальных богов куски кровавой глины.

    Единственная идея, которая поднимает человека к немыслимым высотам – это уранополизм, небесное гражданство, возвышающее «общественное животное» до высоты богоподобия...................
     
    Божий приговор изменил саму природу материальной Вселенной. Он подверг все творение закону тления, от которого вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8, 22). Именно поэтому всякие попытки построить идеальное общество на Земле обречены на провал. Если все истлевает и портится от времени, то ни одно строение, ни общественное устройство не может существовать вечно. Не  случайно именно непоколебимое Царство обещано нам после конца мира (Евр. 12, 28).

    Еще больше изменила отношение между людьми смерть. Она породила борьбу за существования, которая пытается отстрочить неизбежно наступающий конец. Смерть обессмыслила все временные ценности. Если ты умрешь, то какой смысл в твоем труде, в семье или общественных заслугах? Ведь все будет все равно уничтожено смертью. Под тенью смертных крыльев живет человечество и до сих пор. И все попытки убежать от нее обречены на провал, а значит, обречены на бессмысленность все идеи о высшей ценности общественных идеалов. Какой смысл мне жить ради земного отечества, если я все равно умру и покину его навсегда, да и само оно рухнет от тяжести тления? Как я могу жить ради народа, если смерть вырвет меня из него? Да и сам народ разве пребудет вечно? Лишь Бог может вырвать нас из этого тупика, выведя из тенет тленного мира смерти в Царство воскресения.

    Но люди, отвергшие Бога, отвергли и ясность мышления. Они стали убеждать себя, что нечто временное может дать смысл их жизни. Самой древней, и до сих пор самой распространенной попыткой самообмана стала мысль, что бессмертие даст нам память потомков. Не случайно весь древний мир был пронизан культом предков. Это не только выражение естественного чувства необходимости почитать отца и мать (по 5 заповеди), но и наивная попытка хоть как-то преодолеть гниение смерти, попытка обеспечить иллюзорное бессмертие в памяти живых. Не случайно, что согласно книге Премудрости Соломона (14, 15-21) именно из культа мертвых родилось идолопоклонство. Так что любовь к отеческим гробам у тех, кто не верит в воскресение плоти, скорее повод ко греху."

                                                           ( Свщ.муч.Даниил Сысоев.)
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1679
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  мышкин в 28.12.16 8:55

    MaximSh. пишет:

    Мое "кредо" - не розовое христианство и не толстовсто, но и не обратное, политически-монархически-черносотенное христианство. 

    Я убежденный противник византийства, идеи, что царь это "священник", имеет какую-то сакральность, особую "харизму". Все это нахожу не евангельским, а античным, языческим учением.
    Я демократ, либерал, секулярист, рационалист. Я дитя своей эпохи, и не могу заставить себя верить в средневековую картину мира.

    Чем отличается Православная Церковь от всех остальных конфессий христианства - В НЕЙ ЕДИНСТВЕННОЙ ЕСТЬ МИСТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ - Таинства!

    Так вот, согласно вашему кредо вы вполне достигли той апостасии (отсутствия таинств) остальных конфессий. Смею вас заверить что они есть. И одно из таинств - ЭТО ПОМАЗАНИЕ НА ЦАРСТВО (читай Библию о этом таинстве) Или ты выбираешь сам где таинства суть, а где не таинства?

    1) Так вот оно существовало со времен Израиля и по 1917 год. А кто сомневается в этом таинстве АНАФЕМА.
    Вот смотри сам
    11. Помышляющим, яко православные государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазаний дарования Св. Духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются: и тако дерзающим против них на бунт и измену, анафема.

    И что ты хочешь сказать, что одним росчерком пера социалистических иерархов в 1917 году ОНО ИСЧЕЗЛО КАК ДЫМ?
    Но тебе это понравилось очень.

    2) Ты хочешь сказать что куча прекрасно живущих (пусть и не православных монархиях) странах при монархии не современны и что в королевской Швеции полно несправедливости (именно справедливость ты любишь).
    И кто ты после этого? остается одно - совок, у которого в генах кипящее цареборчество. Таких, липовых детей времени можно назвать только одним словом - ТУПОЙ КРАСНЫЙ ОСЁЛ.

    П.С. Кстати, задал тебе кучу вопросов, но ты по понятиям твоего кредо не можешь ни на один из них ответить.


    Последний раз редактировалось: мышкин (28.12.16 8:59), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16038
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 39
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  noname в 28.12.16 8:58

    мышкин пишет: И одно из таинств - ЭТО ПОМАЗАНИЕ НА ЦАРСТВО (читай Библию о этом таинстве) Или ты выбираешь сам где таинства суть, а где не таинства?
    Враньё. Нет такого Таинства и никогда не было. Вот список Таинств Церкви, просвещайтесь:
    В настоящее время в Православной Церкви принято считать таинствами Крещение, Евхаристию, Миропомазание, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение; все остальные священнодействия относят к числу обрядов.
    https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/tainstvo-very-vvedenie-v-pravoslavnoe-dogmaticheskoe-bogoslovie/8
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1679
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  мышкин в 28.12.16 9:06

    Для шизофреника отвечаю еще раз:

    В чине Анафематствования есть 11 член, звучит он так

    11. Помышляющим, яко православные государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазаний дарования Св. Духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются: и тако дерзающим против них на бунт и измену, анафема.

    и где здесь нет в помазании на царство таинства???
    avatar
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16038
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 39
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  noname в 28.12.16 9:49

    мышкин пишет:Для шизофреника отвечаю еще раз:

    В чине Анафематствования есть 11 член, звучит он так

    11. Помышляющим, яко православные государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазаний дарования Св. Духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются: и тако дерзающим против них на бунт и измену, анафема.

    и где здесь нет в помазании на царство таинства???
    Где в тексте слово ТАИНСТВО Вы увидели? У кого шизофрения?
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1679
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  мышкин в 28.12.16 10:40

    Миропомазание - таинство?
    Таинство.

    При помазании даруется дарование Св. Духа?
    Да.

    А тут особый вид миропомазания, на Царство, "По особливому о них Божиему благоволению", "при помазании дарований Св. Духа к прохождению великого сего звания изливаются". ЭТО ДЛЯ ВАС НЕ ТАИНСТВО?
    Т.е, просто миропомазание таинство, а тут нет. И там и там Св. Дух исходит при миропомазании, в чем же здесь не таинство? .... В вашем кипучем цареборчестве. Даже не подумав вы тут все начнете яд лить. Как большевики когда начинают их критиковать. Все идет в ход у них как и у вас, любое вранье.

    11. Помышляющим, яко православные государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазаний дарования Св. Духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются: и тако дерзающим против них на бунт и измену, анафема.

    В чем у вас сомнения, господин Шизофреник?
    (какой чудесный форум, ну где бы еще в жизни с шизофрениками в полемику вступишь!)

    Тут такое же таинство как и "Миропомазание". И не надо тут словоблудия по-Осипову (цареборцу известному) сюда притаскивать.

    Примите веронал, господин Шизофреник, а то устаю по клавишам стучать для вас.
    avatar
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16038
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 39
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  noname в 28.12.16 10:51

    мышкин пишет:Миропомазание - таинство?
    Таинство.
    При помазании даруется дарование Св. Духа?
    Да.
    А тут особый вид миропомазания, на Царство, "По особливому о них Божиему благоволению", "при помазании дарований Св. Духа к прохождению великого сего звания изливаются".
    Враньё. Вот вики:
    Помазание на царство
    В православии обряд проводил патриарх (или первенствующий митрополит, в синодальный период). При коронации русских царей и императоров во время помазания использовалась так называемая «августова крабица» — сосуд предположительно западноевропейской работы, согласно поздней легенде, принадлежавший римскому императору Октавиану Августу; он был утрачен после Октябрьской революции 1917 года. Помазание на царство не входит в число семи церковных таинств, и его следует отличать от таинства миропомазания.
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1679
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  мышкин в 28.12.16 11:04

    noname пишет:
    Враньё. Вот вики:
    Помазание на царство
    В православии обряд проводил патриарх (или первенствующий митрополит, в синодальный период). При коронации русских царей и императоров во время помазания использовалась так называемая «августова крабица» — сосуд предположительно западноевропейской работы, согласно поздней легенде, принадлежавший римскому императору Октавиану Августу; он был утрачен после Октябрьской революции 1917 года. Помазание на царство не входит в число семи церковных таинств, и его следует отличать от таинства миропомазания.
    1) А Вики - это пуп земли?

    2) А чем его отличать? Проводит ПАТРИАРХ!!!! Миро святое -да! Дух Святый исходит - исходит! В чем отличие?
    В том что сосуд западноевропейской работы? Или потому что называется крабица?
    Слушай прими еще вероналу.

    3) А теперь найди Вики до 1917 года и тогда поговорим.


    Последний раз редактировалось: мышкин (28.12.16 11:08), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16038
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 39
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  noname в 28.12.16 11:06

    Вики представляет объективную точку зрения. Статьи вики писали профессионалы, в том числе по религии. Впрочем, Вы никаких ссылок не предоставили.

    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 300
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  vlad4484 в 30.12.16 15:55

    noname пишет:Помазание на царство не входит в число семи церковных таинств, и его следует отличать от таинства миропомазания.
    мышкин пишет:А чем его отличать? Проводит ПАТРИАРХ!!!! Миро святое -да! Дух Святый исходит - исходит! В чем отличие?
    Отличие в дарах Святого Духа, в той нетварной Божественной энергии которая нисходит в Святом
    Духе,эти энергии ,как  в Таинствах Церкви так и  в обрядах ее - елепомазании и помазании на царство, разные.


    "Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.
    Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.
    Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
    Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; 6и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех."

                                    (Святое Евангелие.)
    avatar
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7234
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 30
    Вероисповедание : Православие

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Монтгомери в 30.04.17 17:52

    Уранополитизм против патриотизма «Основ социальной концепции РПЦ»

    В современном Православии появилось много новых течений, которые претендуют на то, что именно они являются подлинными носителями истинного, незамутненного христианства. Одним из таких течений является так называемый уранополитизм (небесное гражданство), последователи которого ведут активную миссионерскую работу и активно борются с модернизмом (включая в него всех, кто не разделяет их зачастую радикальных воззрений по ряду вопросов) и …патриотизмом, утверждая, что у нас одно Отечество – на Небесах. Это течение приобретает все большую популярность.

    Ярким манифестом уранополитической идеологии является доклад на пастырском семинаре Можайского благочиния священника Алексея Шляпина «Христианство и патриотизм», где он заявляет следующее:

    «В церковном сознании РПЦ имеет место навязанный со стороны государства и нации ложный стереотип, будто патриотизм является составляющей Христианства. На самом деле патриотизм – это мировоззрение языческое. Это одна из болезней церковного сознания. В отличие от своего более радикального проявления, национализма, патриотизм – вещь более опасная. Именно в силу своей меньшей радикальности и поддержки со стороны государства. Как медленный и менее заметный яд, отравляющий церковное сознание»[1].
    Продолжение:

    Если кто-то читал «Основы социальной концепции РПЦ» (ОСК), принятые на  Архиерейском Соборе 2000 г., то он знает, что вопросу патриотизма ОСК также уделяют внимание. Патриотизм там рассматривается, как одна из форм служения ближнему. В ОСК приводятся и цитаты святых, которые утверждали то, что любовь к земному Отечеству вполне совместима с христианской верой, и даже необходима христианину. Однако о. Алексей (как и многие другие уранополиты) подвергает сомнению значимость соборного документа. По его мнению, «формулировки ОСК РПЦ несут отпечаток этой болезни (патриотизма), которой РПЦ страдала долгое время» (см. параграф «Болезнь РПЦ»)[1].

    Возможно, некоторые формулировки ОСК действительно не совсем удачны. И все же в целом то понятие о патриотизме, которое выражено в ОСК, вполне соответствует православной вере, и придирки о. Алексея по большей части неуместны. О цитате св. Иоанна Кронштадского, приведенной в ОСК, о. Алексей отзывается так:

    «слова прав. Иоанна Кронштадтского «...о любви к земному отечеству: «Люби отечество земное…» (II.2.) противоречат Слову Божию, Преданию Церкви, не подтверждаются согласием отцов. Это его «частное ошибочное высказывание» в духе времени»[1].

    Между тем, о любви к Отечеству (в нашем случае – России) говорили св. Филарет Московский, св. Игнатий Брянчанинов, свщмч. Иоанн Восторгов (он вообще был самым настоящим апологетом патриотизма), св. Иннокентий Херсонский, св. Николай Японский, св. Лука Войно-Ясенецкий, и думаю, что еще многие святые. Что же это за частное мнение такое, которое разделяет целый сонм православных святых? О. Алексей прекрасно знает о патриотических высказываниях многих святых, но на это он говорит: «Эти же святые в других случаях высказывались вполне в духе уранополитизма» [1].

    Но что вообще о. Алексей понимает под словом «патриотизм»? – Под этим словом он понимает идеологию, хотя я лично совсем не считаю, что патриотизм сводится к идеологии.

    В главе «Идеология» о. Алексей приводит характеристики патриотизма. Приведу для краткости две из его характеристик:

    «Признание приоритета интересов «родины» или «отечества» над какими-либо нравственными интересами личности»[1].

    Исходя из этой характеристики меня, к примеру, нельзя назвать патриотом, поскольку я вовсе не признаю приоритета интересов Родины над нравственными интересами личности. Другое дело, что эти интересы вполне могут совпадать. Например, при защите Отечества. – Дело вполне нравственное.

    Другая характеристика: «Вменение себе или другим долга служения земной «родине» или земному «отечеству»[1]. Здесь уже я вполне подхожу под определение патриота, хотя вполне допускаю, что у человека может быть в жизни совсем иное призвание. К примеру, он посвятил свою жизнь тому, что вдали от Родины лечит каких-нибудь африканцев. Таким человеком я могу только восхищаться. Есть ли патриоты, которые укорят его в этом? – Может быть, и есть, но это уже случай патологии. Но поскольку себе я вменяю долг служения Родине (как исполняю – другой вопрос), то все же я – патриот по определению о. Алексея Шляпина, который говорит:

    «Полное или частичное приятие этих характеристик или какой-либо из них является патриотизмом в идеологическом смысле»[1].

    На самом деле тот патриотизм, что провозглашается в «Основах социальной концепции РПЦ», не имеет ничего общего к тому карикатурному «патриотизму», что рисует нам о. Алексей Шляпин. В ОСК служение Отечеству рассматривается как одна из форм служения ближнему и не более того. Но о. Алексея Шляпина, как и прочих уранополитов, это не устраивает. В противовес патриотизму вообще и «Основам социальной концепции РПЦ» в частности о. Алексей Шляпин приводит цитаты из Священного Писания и Святых Отцов, на мой взгляд, совершенно неправомерно толкуя их мысли как антипатриотические. К сожалению, я не имею возможности разобрать все «уранополитические» цитаты Св. Писания и Св. Отцов, доказывая то, что они вовсе не опровергают патриотизм – боюсь, мне пришлось бы написать огромную книгу. Остановимся пока на св. Тихоне Задонском, которого о. Алексей цитирует в параграфе «Любовь»:

    «Свт. Тихон Задонский: «Языческое дело — искать земного и прилепляться к нему, ибо они не имеют вечного упования, Христом приобретенного, как светом Евангелия не просвещенные... Великое безумие — любить создание бессмысленное и бесчувственное, которым взаимно любимы быть не можем. Вещь бесчувственная, бессмысленная, мертвая любить нас не может: и нам не подобает ее любить, но одного Бога любящего нас, и ближнего, по образу Его созданного» («Плоть и дух», гл. ХХVII «Презрение мира», «Причины, побуждающие к презрению мира»)[1]. И сразу за цитатой св. Тихона о. Алексей заявляет: «Так что, Христианин не может любить «родину» или «отечество» или Россию. Поскольку те составляющие этих понятий, которые относятся к миру сему (т. е. к социальному миру, а не природному) недостойны любви Христианина. Это грех идолослужения, духовный блуд»[1].

    Между тем, у наших святых очень много высказываний о любви к земному Отечеству. Получается, все они виновны в грехе идолослужения, духовном блуде? -  На самом деле слова св. Тихона не имеют никакого отношения к тому, что декларирует о. Алексей, ибо Отечество – вовсе не «создание бессмысленное и бесчувственное». Отечество для патриота – это только и не столько территория, которую населяет его народ, сколько сам народ, эту территорию населяющий.
    Сам же о. Алексей указывает нам на то, что в Священном Писании есть два значения слова «патрис» (в греч. первоисточнике), т.е. «отечество».
    Первое значение -  «место, где человек рос и был воспитан, «дом отца»».

    Второе - ««племенная ветвь, род, семейство, племя»: «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Еф. 3, 14-15)».[1]

    У св. Игнатия Брянчанинова в письме к Н.Н. Муравьеву-Карскому говорится следующее: «Всякому православному христианину свойственно желать всевозможных благ, во-первых, православному отечеству, во-вторых, единоплеменным и всем православным народам, наконец, всему человечеству»[2]. К слову сказать, в письмах к Муравьеву-Карскому (замечательному военному и государственному деятелю) строгий аскет св. Игнатий четко высказывает свою патриотическую позицию. Вместе с тем у него есть мысли о Небесном отечестве и земной гостинице. Об этом я уже писал в статье «Патриотизм и христианство – мнимое противоречие»[3].

    Т.е. как видим из смыслового ряда в цитате св. Игнатия, под выражением «православное отечество» подразумевается вовсе не территория проживания, а населяющий ее русский православный народ. Но даже выражение «защищать Русскую землю» означает на самом деле защиту народа, проживающего на этой земле. Ведь если враг захватывает землю, то проживающий на ней народ либо порабощается, либо изгоняется, либо истребляется. И когда, к примеру, святитель Димитрий Ростовский в житии преп. Сергия Радонежского называет князя Дмитрия Донского защитником Русской земли, то это означает то, что Дмитрий Донской явился защитником именно русского народа, проживающего на этой земле. Также и св. Афанасий Сахаров в «Последовании молебного пения об Отечестве» (составленном в первые дни Великой Отечественной войны) под выражением «Русская земля» подразумевает народ, ее населяющий: «…пощади, Господи, Отечество наше, Русскую землю и не токмо праведных, якоже Ноя, но и весь народ наш, огнем скорбей и страданий, яко водами потопными омыв и покаянными слезами убелив, человеколюбно и скоро помилуй»[4].

    Обратимся вновь к св. Тихону Задонскому. В той же главе у св. Тихона есть и другая цитата, которую также цитируют уранополиты, и о. Алексей Шляпин в том числе:

    «Христиане все в этом мире пришельцы и странники, отечество их — небо, где и Отец их: Отче наш, Иже еси на небесех (Мф 6:9)! Потому к отечеству небесному мыслью стремиться должны, а не к земному прилепляться»[5].

    Однако, на мой взгляд, здесь речь идет о другом. В данной главе св. Тихон вообще говорит о том, чтобы не прилепляться к мирским благам – роскоши, деньгам, славе, удовольствиям… Он перечисляет «Причины, побуждающие к презрению мира» (так называется глава). Причин – двадцать четыре, и все они – именно об этом. Т.е. под словом «земное отечество» св. Тихон, очевидно, понимает даже не территорию (хотя не исключено) и уж, во всяком случае – не руский народ, а эту земную жизнь с ее земными мнимыми благами, противопоставляя ее жизни Вечной. На самом деле я смею утверждать, что св. Тихон любил наше земное Отечество – Россию и считал служение ей делом богоугодным.

    О патриотических воззрениях св. Тихона Задонского свидетельствует его беседа «О должности благочестивых монархов и поданных их». В этой беседе он говорит следующее:

    «Должно его [монарха] от чистого сердца любить, как первого по Боге отца, промыслителя и попечителя, о целости отечества и общем благополучии неусыпно пекущегося… О здравии его, как отечеству нужном, мирном царствовании и мудром правлении молить усердно Бога… При случае за здравие его и своего здравия не щадить. Главу в естественном теле, когда следует ей опасность, все члены защищают и хранят, хотя и сами страждут, ибо от бедствия главы и всему телу следует бедствие. В обществе глава — царь, которого целость и здравие всем хранить должно, ибо от его целости и общества целость зависит, и от его бедствия всему обществу бедствие бывает»[6].

    Что мы видим из этих слов? То, что «благочестивого монарха» нужно любить вовсе не по причине его превосходства или священной власти, а по причине того, что он «о целости отечества и общем благополучии» печется, и о здравии его молить, «как отечеству нужном». Итак, если царя нужно любить как пекущегося об Отечестве, то не наипаче ли само Отечество надлежит любить, защищать и беречь? Да, я думаю, читатель понял, что слово «отечество» и слово «общество» здесь в принципе означает одно и то же.

    Св. Тихон Задонский говорит о служении «государю и обществу» (читай – Отечеству)  в беседе «Присяга». Желая показать важность того обещания верности Богу, которую дают христиане при крещении, он приводит сравнение с государевой службой: «Видим, что когда человек или в воинство избирается, или на почетную должность какую-нибудь возводится, или к какому иному делу государеву определяется, — присягает и с клятвою обещается верно и праведно государю и обществу служить, и по чистой совести поступать… Тяжко грешат люди, которые присяги государю и обществу не хранят. Такие оказываются неверными сыновьями общества и более вредными для общества, чем даже внешние враги, и называются бесчестным именем — изменниками»[7].

    Итак, из этого сравнения якобы уранополита св. Тихона Задонского мы не находим того, что служить Государю и обществу – грех, язычество. Как я уже сказал, слово «общество» на самом деле в данном контексте означает именно отечество, или же народ, что, я думаю, понятно из цитаты св. Игнатия Брянчанинова, приведенной выше.

    Между тем о. Алексий считает как раз язычеством служение кому-либо, кроме Бога. Вот что он заявляет в параграфе «Служение»:

    «Слово Божие прямо запрещает служить чему бы то ни было и кому бы то ни было кроме Бога:
    «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи...» (Втор. 6, 13).
    «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4, 10).
    Т. о., служение «родине» или «отечеству» или России или государству – это идолослужение» [1].

    Да, есть такие слова в Писании. Но есть и слова Христа: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Матф: 20, 26-27). Христос заповедал служении ближнему, а разве Отечество, твой народ, не есть твои ближние?

    Но в том же параграфе  о. Алексей производит лингвистический анализ слова «служение»:
    «Русский язык в этом отношении ущербен, поскольку не разводит понятий. Т. о., если, употребляя русское слово «служение», не апеллировать к понятиям греческого языка, то можно умом впасть в грех идолослужения…

    Христианин служит (в смысле латрейа) не людям, не стране, не государству, не нации, не народу, а единственно и исключительно Богу. А людям Христианин служит только в смысле «диакониа» (греч.), т. е. заботится о них, об их вечном спасении и временном благополучии»[1].

    Здесь я должен поблагодарить о. Алексея за то, что он сам же и расставил все точки. Ведь служение Отечеству – это и есть «диакония»! Где о. Алексей видел патриотов из числа христиан, которые ставили Отечество на место Бога?! Даже если такие «патриоты» и есть, то это вовсе не является некой нормой, а является извращением. Отождествлять с такими «патриотами» патриотизм вообще - это все равно, что отождествлять Православное христианство с изуверскими сектами или неадекватными фанатиками.

    Там же о. Алексей говорит: «…воинский отзыв: «служу отечеству» - греховен. Я, со своей стороны, каюсь, что, когда служил в армии, произносил этот отзыв. Теперь отрекаюсь от этого. Я служу только Богу»[1].

    Что ж, если он сам служил Отечеству в смысле «латрейа», т.е. служил Отечеству как Богу, то, конечно, он правильно кается. Только я что-то сомневаюсь в то, что он служил Отечеству как Богу. Думаю, что на самом деле он, как и большинство из солдат-срочников (как и я в свое время) вовсе не задумывался над этим, а думал только о том, когда же дембель настанет. Я вспоминаю, как перед демобилизацией командир роты собрал нас, дембелей, и сказал: вот, вы отдали долг Родине и все такое прочее. На это дембеля стали смеяться: «Да что мы ей должны, Родине? Что она нам дала?» Это и другие наблюдения заставляют меня думать, что наше российское общество в целом вовсе не страдает «болезнью патриотизма», которую о. Алексей приписывает его церковной части - РПЦ.

    Кто-то может упрекнуть меня в том, что я строю критику уранополитизма на примере доклада лишь одного из представителей этого течения, что, быть может, другие уранополиты вовсе не отрицают патриотизм, а просто говорят о превосходстве Небесного Отечества над земным. Но мой опыт полемик с уранополитами убеждает меня в том, что умеренных уранополитов очень мало, и что наиболее последовательные и активные уранополиты как раз стоят именно на той же точке зрения, что и о. Алексей Шляпин.

    К сожалению, часто бывает, что те, кто позиционируют себя как патриоты, действительно занимаются некой профанацией Православия, подменяя Божье – кесаревым, небесное – национальным. Может быть, такие вот оголтелые ура-патриоты и стали причиной того, что в противоположность им явились не менее оголтелые противники патриотизма. Если вспомнить историю ересей, то они нередко возникали как крайности, противоположные другой крайности. И здесь важно сохранить золотую середину. Тот карикатурный образ патриота, который рисует нам о. Алексей Шляпин и другие уранополитические идеологи, конечно же, имеет свои аналоги в реальной жизни, но, отвергая его, мы все же не должны отвергать идею жертвенной любви к Отечеству.

    Тимур (Сергий) Давлетшин, педагог, певчий Свято-Троицкого храма г. Камышина.
    Для Sozidatel.org


    __________________________________________________________

    Ссылки:
    1.    Свящ. Алексей Шляпин. Христианство и патриотизм. Доклад на пастырском семинаре Можайского благочиния 22.06.2012г. http://ieralexei.ortox.ru/uranopolit/view/id/1130425
    2.    Письма cвятителя Игнатия Брянчанинова Н.Н.Муравьеву-Карскому. Письмо 9 - е. http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=854
    3.    http://ruskline.ru/analitika/2012/08/27/patriotizm_i_hristianstvo_mnimoe_protivorechie/
    4.    Св. Афанасий Сахаров. Последование молебного пения об Отечестве. Молебное пение об Отечестве (Чин совершения его мирянином)[Составлено в августе 1941 года, во дни нашествия на Русскую землю немцев] http://vedomosti.meparh.ru/2005_7_8/12.htm
    5.    Святитель Тихон Задонский. ПЛОТЬ И ДУХ. Гл. ХХVII. ПРЕЗРЕНИЕ МИРА. Причины, побуждающие к презрению мира http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=plotiduh#plot125
    6.    Святитель Тихон Задонский. Об истинном христианстве Книга 2 Статья 7: О взаимной должности христианской. Глава 2: О должности благочестивых монархов и поданных их http://azbyka.ru/otechnik/?Tihon_Zadonskij/ob_istinnom_hristianstve_kniga2=7_2
    7.    Св. Тихон Задонский. СОКРОВИЩЕ ДУХОВНОЕ, ОТ МИРА СОБИРАЕМОЕ»  гл. 111 «Присяга». http://www.paraklit.org/sv.otcy/Tihon_Zadonskij/Tihon_Zadonskij.Sokrovishe_duhovnoe_ot_mira_sobiraemoe-2.htm#sokd13
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1679
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  мышкин в 02.05.17 14:28

    О патриотизме (правильном, т.с.) можно говорить только ели он вписывается в формулу "За Веру, Царя, Отечество"


    - Если нет Царя, то можно и за антихристову власть с антихристом во власти сложить свои пассионарные головы.

    - Если нет Веры в 90% как минимум , то о каком Отечестве вообще речь. Как раз это тот случай, когда справедливо патриотизм назван сысоевцами языческим. И в языческом Риме и в Руси хватало патриотизма.

    - Если в Отечестве живут 80% русских и они безправны, то о чем вообще речь. Отечество какого народа?
    avatar
    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23676
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Admin в 02.05.17 18:45

    Монтгомери пишет:
    Уранополитизм против патриотизма «Основ социальной концепции РПЦ»

    В современном Православии появилось много новых течений, которые претендуют на то, что именно они являются подлинными носителями истинного, незамутненного христианства. Одним из таких течений является так называемый уранополитизм (небесное гражданство), последователи которого ведут активную миссионерскую работу и активно борются с модернизмом (включая в него всех, кто не разделяет их зачастую радикальных воззрений по ряду вопросов) и …патриотизмом, утверждая, что у нас одно Отечество – на Небесах. Это течение приобретает все большую популярность.

    Ярким манифестом уранополитической идеологии является доклад на пастырском семинаре Можайского благочиния священника Алексея Шляпина «Христианство и патриотизм», где он заявляет следующее:

    «В церковном сознании РПЦ имеет место навязанный со стороны государства и нации ложный стереотип, будто патриотизм является составляющей Христианства. На самом деле патриотизм – это мировоззрение языческое. Это одна из болезней церковного сознания. В отличие от своего более радикального проявления, национализма, патриотизм – вещь более опасная. Именно в силу своей меньшей радикальности и поддержки со стороны государства. Как медленный и менее заметный яд, отравляющий церковное сознание»[1].
    Продолжение:

    Если кто-то читал «Основы социальной концепции РПЦ» (ОСК), принятые на  Архиерейском Соборе 2000 г., то он знает, что вопросу патриотизма ОСК также уделяют внимание. Патриотизм там рассматривается, как одна из форм служения ближнему. В ОСК приводятся и цитаты святых, которые утверждали то, что любовь к земному Отечеству вполне совместима с христианской верой, и даже необходима христианину. Однако о. Алексей (как и многие другие уранополиты) подвергает сомнению значимость соборного документа. По его мнению, «формулировки ОСК РПЦ несут отпечаток этой болезни (патриотизма), которой РПЦ страдала долгое время» (см. параграф «Болезнь РПЦ»)[1].

    Возможно, некоторые формулировки ОСК действительно не совсем удачны. И все же в целом то понятие о патриотизме, которое выражено в ОСК, вполне соответствует православной вере, и придирки о. Алексея по большей части неуместны. О цитате св. Иоанна Кронштадского, приведенной в ОСК, о. Алексей отзывается так:

    «слова прав. Иоанна Кронштадтского «...о любви к земному отечеству: «Люби отечество земное…» (II.2.) противоречат Слову Божию, Преданию Церкви, не подтверждаются согласием отцов. Это его «частное ошибочное высказывание» в духе времени»[1].

    Между тем, о любви к Отечеству (в нашем случае – России) говорили св. Филарет Московский, св. Игнатий Брянчанинов, свщмч. Иоанн Восторгов (он вообще был самым настоящим апологетом патриотизма), св. Иннокентий Херсонский, св. Николай Японский, св. Лука Войно-Ясенецкий, и думаю, что еще многие святые. Что же это за частное мнение такое, которое разделяет целый сонм православных святых? О. Алексей прекрасно знает о патриотических высказываниях многих святых, но на это он говорит: «Эти же святые в других случаях высказывались вполне в духе уранополитизма» [1].

    Но что вообще о. Алексей понимает под словом «патриотизм»? – Под этим словом он понимает идеологию, хотя я лично совсем не считаю, что патриотизм сводится к идеологии.

    В главе «Идеология» о. Алексей приводит характеристики патриотизма. Приведу для краткости две из его характеристик:

    «Признание приоритета интересов «родины» или «отечества» над какими-либо нравственными интересами личности»[1].

    Исходя из этой характеристики меня, к примеру, нельзя назвать патриотом, поскольку я вовсе не признаю приоритета интересов Родины над нравственными интересами личности. Другое дело, что эти интересы вполне могут совпадать. Например, при защите Отечества. – Дело вполне нравственное.

    Другая характеристика: «Вменение себе или другим долга служения земной «родине» или земному «отечеству»[1]. Здесь уже я вполне подхожу под определение патриота, хотя вполне допускаю, что у человека может быть в жизни совсем иное призвание. К примеру, он посвятил свою жизнь тому, что вдали от Родины лечит каких-нибудь африканцев. Таким человеком я могу только восхищаться. Есть ли патриоты, которые укорят его в этом? – Может быть, и есть, но это уже случай патологии. Но поскольку себе я вменяю долг служения Родине (как исполняю – другой вопрос), то все же я – патриот по определению о. Алексея Шляпина, который говорит:

    «Полное или частичное приятие этих характеристик или какой-либо из них является патриотизмом в идеологическом смысле»[1].

    На самом деле тот патриотизм, что провозглашается в «Основах социальной концепции РПЦ», не имеет ничего общего к тому карикатурному «патриотизму», что рисует нам о. Алексей Шляпин. В ОСК служение Отечеству рассматривается как одна из форм служения ближнему и не более того. Но о. Алексея Шляпина, как и прочих уранополитов, это не устраивает. В противовес патриотизму вообще и «Основам социальной концепции РПЦ» в частности о. Алексей Шляпин приводит цитаты из Священного Писания и Святых Отцов, на мой взгляд, совершенно неправомерно толкуя их мысли как антипатриотические. К сожалению, я не имею возможности разобрать все «уранополитические» цитаты Св. Писания и Св. Отцов, доказывая то, что они вовсе не опровергают патриотизм – боюсь, мне пришлось бы написать огромную книгу. Остановимся пока на св. Тихоне Задонском, которого о. Алексей цитирует в параграфе «Любовь»:

    «Свт. Тихон Задонский: «Языческое дело — искать земного и прилепляться к нему, ибо они не имеют вечного упования, Христом приобретенного, как светом Евангелия не просвещенные... Великое безумие — любить создание бессмысленное и бесчувственное, которым взаимно любимы быть не можем. Вещь бесчувственная, бессмысленная, мертвая любить нас не может: и нам не подобает ее любить, но одного Бога любящего нас, и ближнего, по образу Его созданного» («Плоть и дух», гл. ХХVII «Презрение мира», «Причины, побуждающие к презрению мира»)[1]. И сразу за цитатой св. Тихона о. Алексей заявляет: «Так что, Христианин не может любить «родину» или «отечество» или Россию. Поскольку те составляющие этих понятий, которые относятся к миру сему (т. е. к социальному миру, а не природному) недостойны любви Христианина. Это грех идолослужения, духовный блуд»[1].

    Между тем, у наших святых очень много высказываний о любви к земному Отечеству. Получается, все они виновны в грехе идолослужения, духовном блуде? -  На самом деле слова св. Тихона не имеют никакого отношения к тому, что декларирует о. Алексей, ибо Отечество – вовсе не «создание бессмысленное и бесчувственное». Отечество для патриота – это только и не столько территория, которую населяет его народ, сколько сам народ, эту территорию населяющий.
    Сам же о. Алексей указывает нам на то, что в Священном Писании есть два значения слова «патрис» (в греч. первоисточнике), т.е. «отечество».
    Первое значение -  «место, где человек рос и был воспитан, «дом отца»».

    Второе - ««племенная ветвь, род, семейство, племя»: «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Еф. 3, 14-15)».[1]

    У св. Игнатия Брянчанинова в письме к Н.Н. Муравьеву-Карскому говорится следующее: «Всякому православному христианину свойственно желать всевозможных благ, во-первых, православному отечеству, во-вторых, единоплеменным и всем православным народам, наконец, всему человечеству»[2]. К слову сказать, в письмах к Муравьеву-Карскому (замечательному военному и государственному деятелю) строгий аскет св. Игнатий четко высказывает свою патриотическую позицию. Вместе с тем у него есть мысли о Небесном отечестве и земной гостинице. Об этом я уже писал в статье «Патриотизм и христианство – мнимое противоречие»[3].

    Т.е. как видим из смыслового ряда в цитате св. Игнатия, под выражением «православное отечество» подразумевается вовсе не территория проживания, а населяющий ее русский православный народ. Но даже выражение «защищать Русскую землю» означает на самом деле защиту народа, проживающего на этой земле. Ведь если враг захватывает землю, то проживающий на ней народ либо порабощается, либо изгоняется, либо истребляется. И когда, к примеру, святитель Димитрий Ростовский в житии преп. Сергия Радонежского называет князя Дмитрия Донского защитником Русской земли, то это означает то, что Дмитрий Донской явился защитником именно русского народа, проживающего на этой земле. Также и св. Афанасий Сахаров в «Последовании молебного пения об Отечестве» (составленном в первые дни Великой Отечественной войны) под выражением «Русская земля» подразумевает народ, ее населяющий: «…пощади, Господи, Отечество наше, Русскую землю и не токмо праведных, якоже Ноя, но и весь народ наш, огнем скорбей и страданий, яко водами потопными омыв и покаянными слезами убелив, человеколюбно и скоро помилуй»[4].

    Обратимся вновь к св. Тихону Задонскому. В той же главе у св. Тихона есть и другая цитата, которую также цитируют уранополиты, и о. Алексей Шляпин в том числе:

    «Христиане все в этом мире пришельцы и странники, отечество их — небо, где и Отец их: Отче наш, Иже еси на небесех (Мф 6:9)! Потому к отечеству небесному мыслью стремиться должны, а не к земному прилепляться»[5].

    Однако, на мой взгляд, здесь речь идет о другом. В данной главе св. Тихон вообще говорит о том, чтобы не прилепляться к мирским благам – роскоши, деньгам, славе, удовольствиям… Он перечисляет «Причины, побуждающие к презрению мира» (так называется глава). Причин – двадцать четыре, и все они – именно об этом. Т.е. под словом «земное отечество» св. Тихон, очевидно, понимает даже не территорию (хотя не исключено) и уж, во всяком случае – не руский народ, а эту земную жизнь с ее земными мнимыми благами, противопоставляя ее жизни Вечной. На самом деле я смею утверждать, что св. Тихон любил наше земное Отечество – Россию и считал служение ей делом богоугодным.

    О патриотических воззрениях св. Тихона Задонского свидетельствует его беседа «О должности благочестивых монархов и поданных их». В этой беседе он говорит следующее:

    «Должно его [монарха] от чистого сердца любить, как первого по Боге отца, промыслителя и попечителя, о целости отечества и общем благополучии неусыпно пекущегося… О здравии его, как отечеству нужном, мирном царствовании и мудром правлении молить усердно Бога… При случае за здравие его и своего здравия не щадить. Главу в естественном теле, когда следует ей опасность, все члены защищают и хранят, хотя и сами страждут, ибо от бедствия главы и всему телу следует бедствие. В обществе глава — царь, которого целость и здравие всем хранить должно, ибо от его целости и общества целость зависит, и от его бедствия всему обществу бедствие бывает»[6].

    Что мы видим из этих слов? То, что «благочестивого монарха» нужно любить вовсе не по причине его превосходства или священной власти, а по причине того, что он «о целости отечества и общем благополучии» печется, и о здравии его молить, «как отечеству нужном». Итак, если царя нужно любить как пекущегося об Отечестве, то не наипаче ли само Отечество надлежит любить, защищать и беречь? Да, я думаю, читатель понял, что слово «отечество» и слово «общество» здесь в принципе означает одно и то же.

    Св. Тихон Задонский говорит о служении «государю и обществу» (читай – Отечеству)  в беседе «Присяга». Желая показать важность того обещания верности Богу, которую дают христиане при крещении, он приводит сравнение с государевой службой: «Видим, что когда человек или в воинство избирается, или на почетную должность какую-нибудь возводится, или к какому иному делу государеву определяется, — присягает и с клятвою обещается верно и праведно государю и обществу служить, и по чистой совести поступать… Тяжко грешат люди, которые присяги государю и обществу не хранят. Такие оказываются неверными сыновьями общества и более вредными для общества, чем даже внешние враги, и называются бесчестным именем — изменниками»[7].

    Итак, из этого сравнения якобы уранополита св. Тихона Задонского мы не находим того, что служить Государю и обществу – грех, язычество. Как я уже сказал, слово «общество» на самом деле в данном контексте означает именно отечество, или же народ, что, я думаю, понятно из цитаты св. Игнатия Брянчанинова, приведенной выше.

    Между тем о. Алексий считает как раз язычеством служение кому-либо, кроме Бога. Вот что он заявляет в параграфе «Служение»:

    «Слово Божие прямо запрещает служить чему бы то ни было и кому бы то ни было кроме Бога:
    «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи...» (Втор. 6, 13).
    «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4, 10).
    Т. о., служение «родине» или «отечеству» или России или государству – это идолослужение» [1].

    Да, есть такие слова в Писании. Но есть и слова Христа: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Матф: 20, 26-27). Христос заповедал служении ближнему, а разве Отечество, твой народ, не есть твои ближние?

    Но в том же параграфе  о. Алексей производит лингвистический анализ слова «служение»:
    «Русский язык в этом отношении ущербен, поскольку не разводит понятий. Т. о., если, употребляя русское слово «служение», не апеллировать к понятиям греческого языка, то можно умом впасть в грех идолослужения…

    Христианин служит (в смысле латрейа) не людям, не стране, не государству, не нации, не народу, а единственно и исключительно Богу. А людям Христианин служит только в смысле «диакониа» (греч.), т. е. заботится о них, об их вечном спасении и временном благополучии»[1].

    Здесь я должен поблагодарить о. Алексея за то, что он сам же и расставил все точки. Ведь служение Отечеству – это и есть «диакония»! Где о. Алексей видел патриотов из числа христиан, которые ставили Отечество на место Бога?! Даже если такие «патриоты» и есть, то это вовсе не является некой нормой, а является извращением. Отождествлять с такими «патриотами» патриотизм вообще - это все равно, что отождествлять Православное христианство с изуверскими сектами или неадекватными фанатиками.

    Там же о. Алексей говорит: «…воинский отзыв: «служу отечеству» - греховен. Я, со своей стороны, каюсь, что, когда служил в армии, произносил этот отзыв. Теперь отрекаюсь от этого. Я служу только Богу»[1].

    Что ж, если он сам служил Отечеству в смысле «латрейа», т.е. служил Отечеству как Богу, то, конечно, он правильно кается. Только я что-то сомневаюсь в то, что он служил Отечеству как Богу. Думаю, что на самом деле он, как и большинство из солдат-срочников (как и я в свое время) вовсе не задумывался над этим, а думал только о том, когда же дембель настанет. Я вспоминаю, как перед демобилизацией командир роты собрал нас, дембелей, и сказал: вот, вы отдали долг Родине и все такое прочее. На это дембеля стали смеяться: «Да что мы ей должны, Родине? Что она нам дала?» Это и другие наблюдения заставляют меня думать, что наше российское общество в целом вовсе не страдает «болезнью патриотизма», которую о. Алексей приписывает его церковной части - РПЦ.

    Кто-то может упрекнуть меня в том, что я строю критику уранополитизма на примере доклада лишь одного из представителей этого течения, что, быть может, другие уранополиты вовсе не отрицают патриотизм, а просто говорят о превосходстве Небесного Отечества над земным. Но мой опыт полемик с уранополитами убеждает меня в том, что умеренных уранополитов очень мало, и что наиболее последовательные и активные уранополиты как раз стоят именно на той же точке зрения, что и о. Алексей Шляпин.

    К сожалению, часто бывает, что те, кто позиционируют себя как патриоты, действительно занимаются некой профанацией Православия, подменяя Божье – кесаревым, небесное – национальным. Может быть, такие вот оголтелые ура-патриоты и стали причиной того, что в противоположность им явились не менее оголтелые противники патриотизма. Если вспомнить историю ересей, то они нередко возникали как крайности, противоположные другой крайности. И здесь важно сохранить золотую середину. Тот карикатурный образ патриота, который рисует нам о. Алексей Шляпин и другие уранополитические идеологи, конечно же, имеет свои аналоги в реальной жизни, но, отвергая его, мы все же не должны отвергать идею жертвенной любви к Отечеству.

    Тимур (Сергий) Давлетшин, педагог, певчий Свято-Троицкого храма г. Камышина.
    Для Sozidatel.org


    __________________________________________________________

    Ссылки:
    1.    Свящ. Алексей Шляпин. Христианство и патриотизм. Доклад на пастырском семинаре Можайского благочиния 22.06.2012г. http://ieralexei.ortox.ru/uranopolit/view/id/1130425
    2.    Письма cвятителя Игнатия Брянчанинова Н.Н.Муравьеву-Карскому. Письмо 9 - е. http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=854
    3.    http://ruskline.ru/analitika/2012/08/27/patriotizm_i_hristianstvo_mnimoe_protivorechie/
    4.    Св. Афанасий Сахаров. Последование молебного пения об Отечестве. Молебное пение об Отечестве (Чин совершения его мирянином)[Составлено в августе 1941 года, во дни нашествия на Русскую землю немцев] http://vedomosti.meparh.ru/2005_7_8/12.htm
    5.    Святитель Тихон Задонский. ПЛОТЬ И ДУХ. Гл. ХХVII. ПРЕЗРЕНИЕ МИРА. Причины, побуждающие к презрению мира http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=plotiduh#plot125
    6.    Святитель Тихон Задонский. Об истинном христианстве Книга 2 Статья 7: О взаимной должности христианской. Глава 2: О должности благочестивых монархов и поданных их http://azbyka.ru/otechnik/?Tihon_Zadonskij/ob_istinnom_hristianstve_kniga2=7_2
    7.    Св. Тихон Задонский. СОКРОВИЩЕ ДУХОВНОЕ, ОТ МИРА СОБИРАЕМОЕ»  гл. 111 «Присяга». http://www.paraklit.org/sv.otcy/Tihon_Zadonskij/Tihon_Zadonskij.Sokrovishe_duhovnoe_ot_mira_sobiraemoe-2.htm#sokd13

    Политику и религию надо разделять.

    Патриотизму нет дела до веры, а вере нет дела до гражданских вопросов вроде патриотизма.

    Патриотизм хорош только тогда, когда государство обслуживает интересы человека.

    А если государство оккупационное, примерно как РФ к русским, то патриотизм автоматически превращается в мазохизм.

    С национализмом проще. Нация сама себе врагом и оккупантом  быть не может.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...
    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 7314
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Holder в 02.05.17 20:27

    Admin пишет:Политику и религию надо разделять.
    Трудно согласиться с этим. На практике это ведет к культивированию какого-либо рода "гражданской религии". Что сегодня в РФ и наблюдается.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1679
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  мышкин в 03.05.17 8:17

    Этим лукавым "богословам" надо озаботиться выводом понятия патриотизм от слова патриарх... и дело пойдет. А ведь такой патриотизм в клире уже существует.

    А политики вообще не должно быть.

    Что такое политика? Разве она нужна в практической жизни? Когда ее не было Россия процветала. Когда она появилась то не стало России.
    Ну вдумайтесь, придумываются какие-то партии, с какими-то программами (а должна быть одна программа - Новый Завет). Общество делится на приверженцев партий. А вот тут читайте Библию ... что бывает с народом или обществом, которые разделятся сами в себе.

    ПОЛИТИКА - это игры сатаны, который хочет уничтожить народ и Веру руками же этого народа.
    Демократия в аду,а на Небесах Царство (с).
    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 7314
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Holder в 03.05.17 11:27

    Уранополитизм, при всей справедливости критических замечаний - это реакция. Реакция на саддукейский дух, который характерен для "симфонии" безбожного государства с Церковью и которым проникается часть иерархии и духовенства.

    Саддукеи, как мы знаем, отрицали вокресение мертвых и жизнь будущаго века. Современные саддукеи прямо этого не отрицают, но задвигают на задворки церковной проповеди. Церковь рассматривается не более чем "общественная скрепа", источник "морали", в том числе "патриотизма" - всего лишь для пребывания в веке сем. (Отсюда светско-экуменический тезис: "Все религии одинаковы, потому что все учат добру и справедливости"). И этим модифицированным саддукейством проникнут уже не только клир, но и значительная часть мирян. Помолиться "Боженьке" идут по большей части не для прощения грехов и спасения души, а для устроения своих земных дел: излечиться от болезни, поправить материальное благосостояние и т.п.

    Поэтому в уранополитизме важно не то, что он утверждает, а то, против чего он направлен.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1679
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  мышкин в 03.05.17 11:52

    Holder пишет:Уранополитизм, при всей справедливости критических замечаний - это реакция. Реакция на саддукейский дух, который характерен для "симфонии" безбожного государства с Церковью и которым проникается часть иерархии и духовенства.

    ...
    Поэтому в уранополитизме важно не то, что он утверждает, а то, против чего он направлен.

    Не думаю что Сысоев такое утверждал и напрвлял свой уранополитизм против чего-то.

    Это скорей всего одна из двух путей православия, а именно линия Нила Сорского. Она так же права как и линия Иосифа Волоцкого.
    Другое, что в ней(нём) ищут православные? Если просто удобства по земной жизни, то это мерзко.
    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 7314
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Holder в 03.05.17 12:21

    мышкин пишет:Не думаю что Сысоев такое утверждал и напрвлял свой уранополитизм против чего-то.

    Это скорей всего одна из двух путей православия, а именно линия Нила Сорского. Она так же права как и линия Иосифа Волоцкого.
    Другое, что в ней(нём) ищут православные? Если просто удобства по земной жизни, то это мерзко.
    Кто знает, у Сысоева теперь не спросишь. К тому же, он мог делать это не вполне осознавая, против чего изначально восстает его дух.

    Да, ты точно сказал: они оба правы перед Богом. Это только человеческий несовершенный рассудок может их противопоставлять.

    А негатив уранополитизма я вижу в том, что он имеет тенденцию увлекать мірян в некое призрачное "монашество в міру". Если хочешь полностью игнорировать мір во имя служения Богу, путь один - иди в монахи и живи в монастыре. "Монашество в міру" - пустая и вредная иллюзия.


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1679
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  мышкин в 04.05.17 9:08

    Это даже не монашество "монашество в міру", т.к. мы знаем настоящее монашество в міру начавшееся после 1919 года (даже и с 1917), когда были разгромлены закрыты все монастыри (и кстати тогда-то и родилась Катакомбная Церковь с монастырями катакомбными).

    Это псевдо "монашество в міру" (это ты и имел в виду вероятно) - это пародия на монашество в міру. Это прикрытие своей подлости, в том где ты должен, но не хочешь/боишься стать защитником своей чести или чести народа, а так же слабых и униженных, Веры православной, Отечества (если оно с Богоизбранной властью). И  если заблуждение толстовства было в неправильном толковании Евангелия, то тут явно поиск легких и удобных путей и оправданий своих грехов.
    Эдакий конформизм с велиаром (то же и руление обновленца Сергия (Старгородского) и всех за ним идущих именно в этом направлении тоже). Но мы то знаем что Христос учит другому, а они как и сектанты разные (иеговисты, например) перетолковывают все по своему.
    avatar
    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 7314
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Holder в 04.05.17 12:19

    Согласен, это лучше назвать псевдомонашеством.

    Но толстовство сегодня разлито в церковном народе гораздо шире, чем уранополитизм. Распространение толстовства, как мы уже тут обсуждали - прямое следствие советского менталитета, культа безответственности советского человека. "Я - кто такой? Я - ничто, козявка, букашка. Вот как батюшка благословит или как вождь с трибуны прикажет, так и будет".

    Отсюда прямо выводится толстовское непротивление злу насилием: Бог для совка - тоже не более чем "начальство", а Евангелие - не более чем "должностная инструкция". Написано "подставь другую щеку" - значит, в прямом смысле и подставляй, всегда и во всех случаях. "Прикрыться от репрессий бумажкой, буквой" - этому совок учился все 70 лет, это он своим совкенятам тоже по наследству передал.

    Только совок обычно всех учит в интернете "смиряться" и "не противиться", а задень по жизни его шкурку - ух как сразу вскинется, во все следкомы и прокуратуры жалобы строчить будет, про "щеку" и не вспомнит Very Happy


    _________________
    Страх Божий, несомненно, спасителен. Но Бог хочет, чтобы мы Его любили.

    Спонсируемый контент

    Re: Отец Даниил Сысоев и уранополитизм

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 19.11.17 0:42