Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Лекарство от греха. Христианские притчи
автор Владимир Шебзухов Сегодня в 0:27

» Неделимая мудрость времён . Восточные и прочие притчи
автор Перестукин Сегодня в 0:03

» ИССЛЕДУЕМ Писания
автор Нюся Вчера в 23:16

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 22:48

» Экуменизм
автор Перестукин Вчера в 22:35

» Стихи Админа
автор Владимир Шебзухов Вчера в 20:13

» Почему Россия никогда не попадёт в Ад.
автор Нюся Вчера в 20:04

» Работа с детьми. Детская Психология
автор Нюся Вчера в 20:02

» Почему Россия попала в АД?
автор Перестукин Вчера в 19:12

» Коммунисты и леволибералы
автор Admin Вчера в 15:33

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Вчера в 10:15

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова 17.11.17 23:09

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Holder 17.11.17 21:18

» Общественные проблемы или "кучка предателей"?
автор Holder 17.11.17 12:29

» Искажение русской истории (пример и развенчание)
автор Admin 16.11.17 21:54

» И Слово стало плотию
автор ) 25·ый ( 16.11.17 19:01

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Нужен ли Православию ЖРЕБИЙ?

    Поделиться
    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1679
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Нужен ли Православию ЖРЕБИЙ?

    Сообщение  мышкин в 02.11.16 11:11

    Тема возникла в результате выдвижения тезисов о том что он не нужен.
    Монтогомери вообще считает как советские люди, что жребием можно дурить народ - мухлевать.

    Где его насущность? В выборах патриарха. Сегодня много статей оправдывающих это нововведение - демократические выборы патриарха. Но обратимся к истории (даже к советской истории хотя надо брать и период истории ПРЦ до 1917 года) чтоб стало все понятно.


    В XX веке в Русской Церкви состоялось пять Соборов для выборов Патриарха:
    1) Поместный Собор 1917−1918 годов,
    2) Архиерейский Собор 1943 года,
    3) Поместный Собор 1945 года,
    4) Поместный Собор 1971 года,
    5) Поместный Собор 1990 года.

    Поместный Собор 1917−1918 годов


    «Жребием Божиим избранный»
    Из тропаря святителю Тихону, Патриарху Всероссийскому


    Наиболее подробно вопрос о процедуре избрания Патриарха рассматривался на Поместном Соборе 1917−1918 годов сначала применительно к конкретному выбору Патриарха на данном Соборе (см. ниже), а позднее подробно рассматривалась процедура избрания Патриарха и на будущее время.

    Архиерейский Собор 1943 года

    Собор 1943 года не соответствовал определениям Собора 1917−1918 годов о Поместных Соборах и об избрании Патриарха: состоял он только из 19 архиереев, избравших Патриарха открытым провозглашением (а не жребием, как предписывал Собор 1917−1918 годов). Наречение Патриархом произошло без осуществления какой-либо процедуры избрания. На Архиерейском Соборе 8 сентября 1943 года, состоявшемся по разрешению советских властей через три дня после известной встречи митрополитов со Сталиным, на устное предложение митрополита Алексия (Симанского), чтобы Патриархом стал митрополит Сергий было провозглашено «Аксиос».
    Сплошные нарушения. почему для чего понятно сралин создавал свою советскую церковь

    Поместный Собор 1945 года

    15 мая 1944 года умер Патриарх Сергий. После смерти Патриарха Сергия, в соответствии с его завещательным распоряжением, Местоблюстителем Патриаршего Престола стал митрополит Алексий (Симанский). Выборы нового Патриарха назначены были на первые числа февраля 1945 года. Впрочем, назвать выборами готовившуюся процедуру было бы изрядным преувеличением. Единственным кандидатом на место Святейшего являлся митрополит Ленинградский Алексий. «В церковной иерархии, признанной Кремлем, стоял он на втором месте и, следовательно, ему и полагалось занять освободившееся место». [1] Собору оставалось лишь утвердить заранее назначенного кандидата. «Предсоборное совещание для обсуждения кандидатуры будущего Патриарха превратилось в сплошное славословие в честь [митрополита] Алексия. И вдруг в хорошо смазанном генералом Карповым механизме произошел сбой. Архиепископ Тамбовский [Лука] напомнил присутствующим о той процедуре, что выработана на первом (после Петра I) Поместном Соборе Русской Православной Церкви в 1917 году». [2] Священноисповедник архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) напомнил о выборах путем тайного голосования и жребия. Есть все основания предполагать, что затем он был отравлен сотрудниками органов, которые, таким образом, воспрепятствовали его присутствию на Соборе.

    Поместный Собор 1971 года

    Открытым голосованием происходило избрание Патриарха Пимена в 1971 году. Против открытого голосования при выборах Патриарха выступал на Архиерейском Совещании, предшествовавшем Собору, архиепископ Василий (Кривошеин): «Должен сказать, что когда мы получили информацию Патриархии о единой кандидатуре и об открытом голосовании, это известие вызвало у нас всеобщее возмущение. Оно было воспринято многими, как какой-то вызов, провокация. Точно нам оплеуху дали». [3]
    Безусловно, на Соборах 1945 и 1971 годов кандидатуры будущих Патриархов предварительно обсуждались, согласовывались с властью, иные варианты вряд ли были возможны в условиях советской государственности. Какого-то свободного обсуждения и разности мнений не предполагалось... .

    Поместный Собор 1990 года

    Выборы Святейшего Патриарха Алексия II в 1990 году прошли уже по другой схеме. Жребия, как в Соборе 1917−18 годов, не было, но эти выборы были осуществлены посредством тайного голосования.
    ....
    Архиепископ Могилевский Максим (Кроха) предложил не голосовать за кандидатов, а по примеру Поместного Собора 1917 г. избрать Патриарха жребием. ...


    То есть история нам показывает что:
    1) светская власть (советская) с первых дней создания советской церкви в 1943 году была заинтересована в назначении нужных ей патриархов (преданных в доску партии и правительству совдепии). Так как происходили советские "демократические" выборы во власть, такую же схему они и предложили своей советской церкви - выборы из одного кандидата.
    2) Далее с наступлением постсовка и превращением советской демократии в постсоветскую произошло и точно такое изменение в демократии выбора патриарха.

    Вывод в следующем посте.


    avatar
    мышкин
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1679
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 54
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Нужен ли Православию ЖРЕБИЙ?

    Сообщение  мышкин в 02.11.16 11:20


    Жребием владеет Бог

    ....
    Чья душа не замирала в благоговейном трепете, читая страницы воспоминаний об избрании святителя Тихона на престол Всероссийских Патриархов, когда преподобный Алексий, старец Зосимовой пустыни, вынул жребий, явивший волю Божию о том, кому быть Патриархом в новое смутное время, начавшееся в 1917 году.

    Деяния Апостольские рассказывают нам об избрании апостола Матфия посредством жребия: «И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннацати Апостолам (Деян. 1, 23−26)». Избрание святого апостола Матфия по жребию в число двенадцати апостолов, одобренное и апостолами и верующими, и оправдание этого избрания всей дальнейшей жизнью святого Матфия напоминает нам о той истине, что «жребием владеет Бог». И это подтверждается многими библейскими примерами.

    Послал однажды Господь пророка Иону на проповедь в Ниневию. Иона уклонился от такого трудного дела и бежал от лица Господня в Фарсис. И вот когда он плыл туда на корабле, Господь воздвиг сильную бурю; корабельщики побросали в море весь груз и стали молиться каждый своему богу, но буря не утихала. И тогда бывшие на корабле сказали друг другу: «пойдем, бросим жребий, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда» (Ион. 1, 7). И жребий пал на Иону. Все понял святой пророк и посоветовал корабельщикам бросить его в море, что те и сделали. Как мы знаем, Иона Промыслом Божиим был сохранен невредимым в чреве кита и выброшен через три дня на берег морской, после чего отправился проповедовать в Ниневию.

    А вот еще один пример участия Промысла Божия в жребии. Когда пророк Самуил, по повелению Божию, помазал Саула на царство, народ еврейский еще об этом не знал. Пророк Самуил созвал старейшин народа и предложил им избрать достойнейшего человека в цари, кого укажет Сам Бог через жребий. Собрались евреи по коленам своим и стали тянуть жребий. «И велел Самуил подходить всем коленам Израилевым, и указано колено Вениаминово. И велел подходить колену Вениаминову по племенам его, и указано племя Матриево; и приводят племя Матриево по мужам, и назван Саул, сын Кисов…» (1 Цар. 10, 20−21). Таким образом, три раза вынимали жребий — и каждый раз невидимая сила Божия, владеющая жребием и располагающая судьбой человека, направляла жребий к достижению заранее предопределенной цели, к избранию того человека, которого избрал Бог. «Невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18, 27). Каждому человеку Богом предопределен его жребий, и поэтому разумно всецело положиться на премудрую и всеблагую волю Его.

    Практика избрания Предстоятеля Поместной Церкви путем жребия действует, например, в Сербской Православной Церкви и, при определенных условиях, в Церкви Чешских Земель и Словакии.

    Совсем недавно, 2 мая 2006 года, путем жребия был избран митрополит Христофор (Пулец), новый Предстоятель Церкви Чешских Земель и Словакии. На Соборе духовенства и мирян Православной Церкви Чешских земель и Словакии при проведении двух туров голосования ни один из двух кандидатов не получил необходимых для избрания двух третей голосов членов Собора. Поэтому, в соответствии с уставом Церкви, избрание Предстоятеля было осуществлено посредством жребия.

    При помощи жребия был избран и Патриарх Сербский Павел. Совсем недавно Священный Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви не принял отставку Патриарха Павла. По информации белградского информационного агентства Бета Cинод продолжит исполнять возложенные на Патриарха функции, а более широкие полномочия будут предоставлены главе Синода митрополиту Черногорско-Приморскому Амфилохию. Возвращение к теме отставки Патриарха может состояться весной, тогда же может быть принято решение об изменении формата голосования по выборам главы Церкви. Сербские аналитики склонны считать, что такой вариант развития событий на руку светским властям страны. В случае принятия отставки патриарха в течение трех месяцев должна состояться процедура выборов нового Предстоятеля Церкви, которая включает голосование, а затем жребий из трех наиболее популярных кандидатов. Ранее в интервью сербскому телеканалу «Б92» местный эксперт по делам религии Мирко Джорджевич сообщил, что в Сербской Православной Церкви, по его информации, ведется яростная борьба за власть. Специалист полагает, что до весны светские власти могут найти способ обойти процедуру жребия и затем повлиять на выбор Патриарха. О том, что государство намерено вмешаться в выбор нового главы СПЦ в последние дни сообщали белградские печатные СМИ. В частности, в версии газеты «Глас явности» сербские власти оказывают давление на служителей Церкви, с тем чтобы они изменили устоявшуюся процедуру определения Патриарха путем жребия и выбирали главу СПЦ простым большинством голосов. В таком случае новым Патриархом может стать один из молодых епископов, который бы разделял с руководством страны проевропейские взгляды.

    В Элладской Православной Церкви тоже может использоваться жребий при выборе Предстоятеля.



    * * *

    Необходимо отметить, что в нынешних условиях представляется целесообразным:

    1) осуществление свободного выбора делегатов на Собор от клириков и мирян, избрание Патриарха тайным голосованием.

    2) Принятие специальных мер для недопущения подтасовки результатов голосования, а главное —

    3) избрание Патриарха жребием из трех кандидатов получивших наибольшее большинство голосов членов Поместного Собора в соответствии с процедурой, разработанной и утвержденной Поместным Собором 1917−1918 годов.

    Сохранилось воспоминание о словах, произнесенных митрополитом Антонием (Храповицким) на закате его жизни. «Как я рад, что Промыслу Божию угодно было возвести на Всероссийский Патриарший Престол не меня, а смиреннейшего Тихона. Я бы со своим характером погубил Церковь», — сказал митрополит, опустил голову на грудь и заплакал.

    А ведь если бы на Поместном Соборе 1917−1918 годов ориентировались только на большинство голосов, без применения жребия, то Патриархом могли бы избрать митрополита Антония. Как мы видим на Поместном Соборе 1917−1918 годов Промыслу Божию угодно было проявиться в жребии. И не нужно бояться, что посредством жребия Патриархом может стать не самый достойный кандидат, ведь жребием владеет Бог.

    Снова мы видим уничтожение жребия светскими властями в наше время. И опять почему и для чего?
    У нас тоже была запущена целая медиакампания по уничтожению жребия.


    Так для чего это всё? Зачем так бороться со жребием? Кому он помешал?
    Для того что жребием мухлюют, как выразился Монтогомери?
    Оказывается совсем наоборот, что он мешает мухлевать, так как - ЖРЕБИЙ ЭТО ВЫБОР ОТ БОГА.


    П.С. Если вы почитаете Тихона и Поместный Собор 1917-18 г.г., то почему вы против жребия. Так модернизм нас одолевает. Все меняем меняем без конца, Катехтизис переписывают, Библию переистолковали, устав переписали, аж 5 раз. Да, вы чё, ребята?

      Текущее время 19.11.17 0:42