Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Чин всенародного покаяния
автор Виктор48 Вчера в 19:37

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 19:32

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Сталин-это
автор noname 08.12.16 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 08.12.16 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Покров, покровительство, защита....

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Покров, покровительство, защита....

    Сообщение  Нюся в 13.10.16 21:48

    Радуйся, Радосте наша!

    Покров Твой над лесом, Покров над долиной,
    Над Таней болящей, над бедною Ниной,
    Над горестной Верой, над пьяным Сергеем,
    Покров Твой Всесильный и тЕплит, и греет...
    Он с виду не виден, но видит и дышит,
    Он Милостью Сына и Господа вышит...
    Покров Богородицы тучи развеет,
    Коснётся Покров бедолаги Сергея -
    И он от безумия злого проснётся,
    В себя вдруг придёт и слезою зальётся...
    Так Радуйся, Мамочка Бога Родная!
    Радуйся, людям всегда помогая,
    Чудный Покров Свой и денно, и нощно
    Стелющий над головой безпомОщной...

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Покров, покровительство, защита....

    Сообщение  Нюся в 14.10.16 12:03

    "... живя большей частью в болезнях, скорбях, в бедах, в изнурительных, но бесполезных для души заботах, часто подавляется их бременем, не находя себе облегчения и утешения. Kак необходимо и как отрадно было бы в таком жалком положении найти на небе лицо, которое питало бы к нам самую искреннюю, нежную любовь, имело великую силу у Бога и своим предстательством содействовало нам по нашей молитве через озарение своим небесным светом ума нашего отрываться понемногу от земли, наставляло нас ко спасению, предотвращало соблазны и искушения или помогало преодолевать их и смягчало жестокость наших скорбей, болезней и других несчастий! Такое светлое лицо и есть у христиан — Матерь Божия. Избраннейшая из всех жен мира, какие где и когда бы ни были, Она естественно сочувствует людям, как подобострастная им, сочувствует больше не только всякого человека в отдельности, но больше всех людей вместе, потому что ни одно сердце человеческое не способно любить всех людей такой любовью, какой любит нас Матерь Божия. Только чистейшее сердце может любить всех людей, а чище сердца Марии из людей не было ни у кого. Мы иногда любим какого-нибудь несчастного, да помочь ему не можем. K болезни состраданий в таком случае присоединяется новое болезненное чувство: невозможность помочь несчастному. С Божией Матерью этого быть не может. Если Она хочет помочь несчастному, который с живой верой обращается к Ее ходатайству, то не помочь ему не может. Kак Матерь всемогущего Сына и Бога, Она некоторым образом и Сама всемогуща. Бог определил миловать нас за Ее молитвы бесконечно много больше, чем за молитвы всех других святых, по самой высоте Ее служения таинству искупления и потому внимает всякой молитве Своей Пречистой Матери, так как всякая молитва Ее свята и угодна Ему. Итак, хотите ли вы спасти свои души от погибели вечной, освободиться от рабства страстям, благодушно и легко переносить болезни, скорби и бедствия жизни, обращайтесь усердно, все братья, с молитвой к Матери Божией, просите себе Ее высокого содействия, Ее утешения, — просите горячо, неотступно – так, как если бы вы видели Ее пред своими глазами в Ее божественной славе, — и вы верно получите Ее помощь; Она верно осенит вас Своим Покровом. Вы сами это увидите, почувствуете, осяжете, вам будет так легко, так мирно, весело. А если не получите, вините себя: значит, вы молились неискренне, недостойно. Kому, братья, больше и заступать нас, кому больше и слушать наши молитвы, как не Матери Божией? Хотя Она теперь на небе, во всей небесной славе, но Она — от нас, с нашей грешной земли: жила здесь, как и мы, и тоже много испытала горестей; как же Ей не послушать оттуда, не заступить Своих?! Только не нужно, братья, никогда не нужно забывать, что Она — Пресвятая и не любит беззакония. Поэтому, прося в молитвах наших предстательства Ее за нас у Бога, будем стараться быть далёкими от всякого греха, как нечистоты, которая отвращает от нас и очи, и слух небесной Заступницы и навлекает на нас гнев небесный.

    Будем же с чистым сердцем все прибегать в Ее державный покров в наших напастях, в скорбях и болезнях и полагать на Нее несомненную надежду. Будем среди бедствий жизни готовиться туда, где нет никаких бед, где вечная радость и вечный покой, и Царице Небесной будет приятно спасать и покрывать нас от бед и наставлять нас к вечно тихому пристанищу небесному. Покрый же нас, Владычице, честным Твоим покровом, и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша. Аминь.

    Святой праведный Иоанн Кронштадтский

    Полное собрание сочинений Протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Том 1-й. — Издание второе. — СПб.: Типография В. Ерофеева, 1893. — С 481-486

    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3521
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 52
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: Покров, покровительство, защита....

    Сообщение  Ingwar в 14.10.16 13:45

    Поздравляю всех с Покровом Пресвятой Богородицы!

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Покров, покровительство, защита....

    Сообщение  Монтгомери в 14.10.16 17:43

    Увидеть Покров



    Праздник Покрова связан с событием, когда в Константинополе блаженный Андрей и его ученик Епифаний сподобились видения Божией Матери, молившейся за христиан и покрывшей их Своим омофором, защищая от видимых и невидимых врагов.

    Но сегодня многие христиане не видят того, как Господь и Матерь Божия пекутся о нашем спасении. Почему? Что лишает нас духовного зрения, и что может помочь нам прозреть и увидеть ту любовь, с которой о нас заботятся Господь, Божия Матерь и святые? Как нам не лишиться Покрова Пречистой? Об этом размышляют пастыри.



    Игумен Нектарий (Морозов):

    – Множество людей окружало Христа во дни Его земного служения, тысячи становились свидетелями проявлений Его Божественной силы, Его все превосходящей любви, Его милосердия. Но много ли было тех, кто действительно увидел в Нем Бога, ставшего Человеком? Многие ли из очевидцев Его чудес не усомнились в Нем, когда на Кресте Он предал дух в руки Своего Небесного Отца? И вместе с тем… Вместе с тем говорит Господь апостолу Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие, но уверовавшие» (Ин. 20: 29). Как удивительно: видящие – не верят, а не видевшие – верят! Вера – не только дар, вера – труд, вера – подвиг.

    Почему мы так часто забываем о любви Божией, о непрестанно пекущемся о нас Промысле? Потому что помнить о Боге нужно всегда, а не только лишь в какие-то «особые» моменты нашей жизни. Нужно помнить и тогда, когда совсем не хочется: в те мгновения, когда наша воля колеблется, когда мы склоняемся к греху, а совесть подсказывает: «Господь смотрит на тебя, Он видит твою борьбу: постарайся устоять, постарайся удержаться от падения, к которому влечется твое сердце».

    Нужно, но многие ли решаются? Не чаще ли мы предпочитаем в такие мгновения и глаза «закрыть», и память «отключить», и голос совести «не расслышать»? И вот именно это-то и лишает дерзновения, лишает надежды, способности с простотой и непосредственностью ребенка верить в то, что никогда не оставляет нас Господь милостью Своей, никогда не перестают ходатайствовать о нас Пресвятая Богородица и все святые угодники Божии. И остаются лишь блаженный Андрей и друг и ученик его блаженный Епифаний, созерцающие простертый над головами молящихся во Влахернском храме Покров Пречистой Владычицы нашей. А мы – читаем, слышим об этом и пытаемся принять это знание в свои сердца. Но лишь тогда, когда расширяется сердце любовью к Богу и к ближнему, когда изгоняется из него день за днем то, что мешает действовать в нем благодати, когда очищается оно, становится способным действительно вместить Его в себя. И тогда многое из того, что не видели и не замечали мы прежде, делается очевидным для нас, и мы не из книг, не из рассказов, а из собственного, пусть еще очень ограниченного опыта, узнаем, что это такое – зрение духовное.

    Продолжение:
    Иеромонах Макарий (Маркиш):

    – Думаю, не ошибусь, если скажу: причиною тому, что мы не ощущаем попечения Божия о нас, – невнимание к динамике жизни, вместе материальной и духовной.

    Люди забывают, что жизнь – это не состояние, а процесс: процесс движения и борьбы, процесс реализации своей свободы. Людям кажется, что они – фигуры на шахматной доске и суть дела в том, чтобы встать на нужную клеточку – и стоять там неподвижно. Но это глубокое заблуждение, оно несовместимо с христианским сознанием, с Самим Христом.

    Только в жизненном подвиге мы способны встретиться с Ним, воспринять Его дар, Его любовь.

    Стабильная, обеспеченная земная жизнь, к сожалению, размывает нашу память о подвиге. Но современность с ее большими скоростями и резкими переменами – что многим очень не нравится! – снова и снова мобилизует наш подвиг, наше стремление к спасению и к Спасителю.

    Покров – это не уютная крыша, под которой можно отсидеться во время житейских невзгод; это – боевое знамя, под которым мы идем «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6: 12).

    Протоиерей Александр Овчаренко:

    – К духовной слепоте, по мнению очень многих святых отцов (преподобных Исихия Иерусалимского, Марка Подвижника и других), приводят древние три «с»: сребролюбие, славолюбие, сластолюбие. В соответствии с православным вероучением, это три главные страсти, исполнение которых порождает другие страсти и ведет к притуплению разума и веры исполняющего их человека. В основе этих страстей лежит самолюбие.

    Такое разделение страстей основывается на словах святого апостола Иоанна Богослова о трех искушениях мира: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин. 2: 15–17).

    Гедонизм, культ наслаждения, так называемый технический прогресс и «ценности» падшего, развращенного естества, возведенные через СМИ и современную культуру на пьедестал не просто моды, но нормы, претендующие совершить подмену естественных общечеловеческих христианских ценностей, делают человека слепцом. Ум, ослепленный страстями, не может ни понять духовного совета, ни увидеть ту любовь, с которой о нас пекутся Господь, Божия Матерь и святые, – то есть он не может верить Богу, доверять Церкви и оказывать верность Промыслу Божиему. Страсть славолюбия принуждает человека говорить в своем сердце: «Кто как я?!»; страсть сребролюбия – «Всем хочу завладеть»; страсть сластолюбия – «Хочу жить в свое удовольствие». Что приводит к полной смерти души. И тут уж всем естеством своим понимаешь слова мольбы из акафиста Покрова Богородицы: «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором».

    Другой вопрос, на который святые отцы обращают внимание в своих сочинениях, – как мы можем узнать о существовании страсти? «Признаком того, что кто-либо добровольно исполняет страсть, служит его смущение в то время, когда его обличают или исправляют в ней. А без смущения переносить обличение, то есть вразумление, есть признак того, что кто-либо был побежден страстию или исполнил ее по неведению», – пишет авва Дорофей.

    Лечение болезней нашей души, то есть страстей, является делом необходимым. Но важно отметить, что мы подвизаемся не просто для того, чтобы стать хорошими людьми, полезными для социума. Нам надо понять, что это вопрос жизни и смерти.

    Необходимо также заметить, что лечение страстей не является только человеческим или только Божиим делом. Оба, то есть Бог и человек, должны быть соработниками. Такова синергия Бога и человека. Все в нашей Церкви является богочеловеческим. И как писал митрополит Иерофей (Влахос) в книге «Православная психотерапия: святоотеческий курс врачевания души»: «Сражаться со страстями и грехом, “противоборствовать, наносить и получать удары” – наша собственная задача, однако “искоренить страсти”, то есть в сущности преобразить их, – это дело Божие. Как человек не может видеть без глаз, говорить без языка, слышать без ушей, ходить без ног или работать без рук, точно так же он не в состоянии “без Иисуса спастись и войти в Царствие Небесное”». Другими словами, исцеление от страстей достигается благодаря действию Божественной благодати, любви Божией. Эта Божественная благодать доставляется через Святые Таинства. Однако, помимо силы Христовой, которая играет здесь важнейшую роль, требуется и содействие человеческой воли.

    Очень важно участие в Таинствах. Главное из них – Святое Причастие – есть лекарство бессмертия.

    Но прежде всего от человека требуется самопознание. Познание собственных страстей теснейшим образом связано с Покаянием и Исповедью.

    В этой духовной борьбе недопустимо смущение.

    Вслед за этим необходимо не слишком доверять самому себе, но быть обращенным к Богу. Это покров христианина.

    Бороться со страстями, пока они еще не успели развиться. Необходима упорная борьба, чтобы умалить страсти; в дальнейшем же требуется духовное трезвение.

    Познавая себя, мы обретаем Бога, и на этом пути хотелось бы постоянно напоминать себе слова великого подвижника архимандрита Иоанна (Крестьянкина): «Но настало уже такое время, которое отметает все надежды на человеческое и указывает миру едину опору, едину надежду на Бога. Древние отцы великими своими подвигами дошли до этой истины. Они сознательно брали на себя тяжести и горечи подвигов болезней и самоотречения. Нашему времени эта истина дается от Бога без нашего вмешательства, дается очевидно, зримо. Духовникам и чадам Божиим остается только понять, что сила их не в подвигах, не в учености, но в немощи, которую надо принять как свою спасительницу, примириться с ней, полюбить ее и сознательно принести свою немощь к стопам Божиим, чтобы в ней начала действовать благодать и сила Божия и возобразился в нас Христос».

    Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим:

    – Как мы знаем из дошедшего до нас предания, Покров Пресвятой Богородицы во Влахернской церкви видели только блаженный Андрей и его ученик блаженный Епифаний. Ни сам царь Лев Мудрый, ни его свита, ни многочисленные прихожане, находившиеся в это время в храме, ничего не видели.

    Благодатных видений удостаиваются, как правило, только святые подвижники – как особого дара Божиего. Простым смертным, даже в царском чине, это не полезно, даже вредно. В этой связи весьма знаменательно, что среди мусульман, чья религия началась с «видений» Мухаммеду (с явления беса под видом архангела Гавриила), очень распространено визионерство. «Не всякому духу верьте!» (1 Ин. 4: 1) – предостерегает апостол Иоанн Богослов.

    Отсутствие видений, конечно, не означает, что Бог не заботится о Своем создании. Наоборот, это признак того, что человек пребывает в трезвенном духовном состоянии. Желание откровений и созерцаний – греховно само по себе и нередко приводит к тяжкому духовному заболеванию – прелести.

    А чтобы не лишиться Покрова Божия и Пресвятой Девы Марии, нужно смиренно нести свой крест на том поприще, к которому каждый из нас призван.

    Священник Димитрий Шишкин:

    – Причина того, что многие христиане не видят, как Господь и Матерь Божия пекутся о нашем спасении, конечно, заключена в нечувствии и неверии. А точнее, не в неверии как таковом, потому что можно ведь верить «вообще» ни к чему не обязывающей, теплохладной верой в то, что «что-то там есть».

    Но в данном случае речь идет о неверии в том значении, что человек не устремлен по-настоящему к Богу, не стремится узнать Его, быть с Ним. В этом причина всех ослеплений и нечувствий, как об этом, кстати, и говорится во многих местах Священного Писания.

    И напротив – Господь, Матерь Божия, святые как бы приоткрывают для нас дивным образом реальность Своего присутствия и участия в нашей жизни, когда человек по-настоящему устремлен к Богу и Божией Матери и святым всем сердцем и всей душой, ищет участия в Божественной жизни, и для него это не формальность, а, что называется, вопрос жизни и смерти.

    От такой внутренне деятельной, динамической веры рождается и определенная чуткость, внимательность в оценке внутренних и внешних событий жизни. В оценке именно духовной. Сама эта возможность, конечно, дар Божий и источник великой радости и утешения для всякого верующего человека, но этот дар не подается без трудов внутреннего делания, то есть искания Царствия Божиего и правды его. Так что можно сказать так: единственный путь приобретения видения реальности Божественной заботы о нас – это искание Бога всем сердцем и стремление строить свою повседневную жизнь по Его заповедям.

    И единственное верное средство оставаться всегда под Покровом Божией Матери – это стараться во всём и всегда поступать по-божески, а если в чем согрешаем – тут же каяться в простоте и сокрушении сердце, не ища себе оправданий. Бог милостив, и Покров Матери Божией простирается надо всеми, кто с верою ищет этого Покрова и старается учиться у Господа кротости и смирению.

    Священник Валерий Духанин:

    – Мне вспоминается такой случай из круга близких людей. Молодой человек, Алексей, по образованию режиссер, служил в армии и как-то зимой заступил в караул. К этому моменту он настолько устал, что, увидев будку с трансформаторами, зашел туда и прилег, положив голову между какими-то приборами. Мгновенно погрузился в сон, но пока спал, то видел во сне, что его голову поддерживает Божия Матерь. Через какое-то время его разбудил неожиданно появившийся человек, который испуганно произнес: «Что ты делаешь? Справа и слева от твоей головы оголенные контакты!» Если бы он повернул голову в ту или другую сторону, то сразу погиб бы, но Божия Матерь спасла его. Вот так Пресвятая Богородица всегда рядом с нами, Она действительно покрывает нас, Ее Покров распростерт над нами, просто мы не замечаем этого.

    Есть вот такая элементарная истина: человек – существо падшее. Слепой не видит солнца, даже если очень этого хочет. Солнце его согревает, без света солнца он не может жить, но сам увидеть солнце не способен. Вот так о нас заботятся Господь, Божия Матерь, святые, но мы не видим этого, потому что духовно ослепли – от своих грехов, страстей, привязанности к земному. Нам всё время что-то надо от Бога – хорошей зарплаты, исцеления от болезни, разрешения бытовых неприятностей… Вот как капризному ребенку нужен сам подарок, а не тот, кто его подарил, так и мы. Мы и не думаем заметить Божию любовь и участие Божией Матери в своей жизни.

    Наша греховность и своеугодие – мрачная пелена, закрывающая от нас духовный мир. И даже если представить, что погруженному в грехи человеку открыть реалии духовного мира, то он с ужасом обнаружит, что в непосредственной близости к нему находятся падшие духи, волю которых он привык исполнять. Вот почему Господь закрывает от нас тот мир.

    Человек начинает чувствовать заботу Божию по мере очищения своего сердца, когда освобождается душа от тяготившего груза, отходит в сторону сиюминутная суета и открывается более глубокое восприятие жизни. Тогда ты самым сердцем чувствуешь, что Небесный Отец очень близко, Он сопутствует тебе на каждом шагу твоей жизни, а Пресвятая Богородица заботится о людях как родная и терпеливая мать о непослушных чадах.

    Мы часто слишком пессимистичны, нам хочется, чтобы в жизни всё было ровно и гладко, а если вдруг скорбь и лишение, то нам кажется, что мы оставлены Богом. На самом деле Господь заботится о нас и тогда, когда попускает нам беды, Он с нами в самых лишениях и невзгодах. Вспоминается из Ветхого Завета, как однажды сирийцы пошли войной на Израиль. Они хотели взять в плен святого пророка Елисея, чего очень испугался его слуга: вокруг города было множество войска с колесницами. Как сказано в Священном Писании, «и молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея» (4 Цар. 6: 17). Планы неприятеля разрушились. Вот так небесное воинство защищает людей, мы только не видим этого, как не видел слуга Елисея. Без воли Божией и волос не упадет с наших голов.

    Иногда проходит время, и человек осознаёт, что был всегда Кем-то храним: Кто-то уберегал от ошибочных начинаний, отводил от бед, спасал от неправильно принятого решения и даже если попускал сильную скорбь и лишение, то лишь для какого-то важного вразумления. Нельзя рассудочно доказать, что Господь, Божия Матерь и святые участвуют в нашей жизни, это осознается и чувствуется лишь по мере духовного опыта, если конечно из этого опыта мы научились извлекать нужный урок.

    http://www.pravoslavie.ru/97819.html


    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Покров, покровительство, защита....

    Сообщение  Нюся в 14.10.16 20:37



    "Почему мы так часто забываем о любви Божией, о непрестанно пекущемся о нас Промысле? Потому что помнить о Боге нужно всегда, а не только лишь в какие-то «особые» моменты нашей жизни." А почему автор расписывается за всех? Как много стало слов....

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Покров, покровительство, защита....

    Сообщение  Нюся в 14.10.16 20:44

    Ingwar пишет:Поздравляю всех с Покровом Пресвятой Богородицы!
    И тебя.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Покров, покровительство, защита....

    Сообщение  Монтгомери в 15.10.16 8:10

    Благодать и свобода


    Митрополит Лимасольский Афанасий

    Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова (Еф. 4: 7).


    Каждый христианин получает благодатные дары от Бога. Как мы говорим в молитве первого часа: «Христе, Свете истинный, просвещаяй и освящаяй всякаго человека, грядущаго в мир, да знаменается на нас свет лица Твоего, да в нем узрим Свет Неприступный».

    Христос есть Свет истинный, Который просвещает и освящает всякого человека, приходящего в мир. То есть у всякого человека есть какие-то харизмы1 от Бога. Это важно, и нам надо учитывать это, чтобы понять, что мы драгоценны пред Богом. Неважно, драгоценны ли мы перед людьми: для кого-то мы можем вообще не быть ценными, напротив, можем быть для них совершенно никчемными, или они могут быть к нам враждебно настроены, или наше присутствие может ни о чем им не говорить. Но пред Богом всякий человек, кем бы он ни был, каким бы ни был, драгоценен по многим причинам.

    Прежде всего потому, что он образ Божий. Другими словами, то, чем является Бог по природе, Он дал это человеку по благодати. Человек – это икона Бога. Но он может стать богоподобным лишь через Божию благодать, когда подвизается и прилагает усилия, чтобы уподобиться Богу. Следовательно, нет человека, который не был бы Божиим образом, и уже одно это, без чего-либо еще, делает человека драгоценным и преисполненным достоинства и чести пред Богом, как и перед людьми.

    Поэтому никогда не надо считать себя чем-то непотребным или годным только на выброс, а надо иметь самоуважение, однако не как болезненное и эгоистическое состояние, а понятое в правильном смысле. Особенно тем из нас, кто страдает помыслами и страстью зависти.

    Есть ли здесь среди вас кто-нибудь, кто завидует? Когда мы завидуем другим, мы что делаем? Конечно, нам недостает любви, духовного совершенства и многого еще, однако у нас нет и благодарности за всё, что дал нам Бог. Говоришь иному:

    — Благодари Бога за всё, что Он дал тебе, дитя мое! («Я завидую или чувствую себя обиженным».) Благодари Бога за всё, что Он дал тебе.

    — А что Он мне дал? Я весь в болезнях, недостатках, страстях, грехах, ничего у меня нет! — говоришь ты.

    Даже если бы всё и было так, как ты говоришь, то у тебя есть самый великий дар — то, что ты — человек, что ты — икона Бога, что ты можешь уподобиться Богу, своему Отцу. Ты когда-нибудь это осознавал? Ты задумывался о том, что Бог дал тебе самый великий дар? Все другие меньше его. Самый великий дар Бог дал тебе, и другие, поменьше, тоже даст.

    Если ты благодаришь Бога за всё, что Он дал тебе, и более всего за то, что ты Его образ и Его дитя, тогда ты постепенно начинаешь ценить себя и обретать духовное равновесие. Вы видите, что, говоря о многих душевных, психологических и духовных проблемах, даже психологи и психиатры утверждают, что они появляются из-за так называемого отсутствия самоуважения. Вы не слышали об этом? Вам не говорил этого ваш психолог?

    Вот говорят: «отсутствие самоуважения». А что это значит? Ровно то, что мы слышим. То есть мы не ценим себя, и очевидно, что в нашу эпоху этого явления стало больше всего — отсутствия самоуважения, низкой самооценки. А почему? У человека ведь столько всего: даров и материальных, и телесных, интеллектуальных возможностей, чтобы сделать многое (были у нас и финансовые возможности, но, к счастью, сейчас их нет), однако, несмотря на это, возникают такие явления низкой самооценки и отсутствия самоуважения. Так в человеке создаются проблемы, и он формирует свое реальное внешнее поведение. Потому что люди утратили самый крепкий фундамент, на котором могли бы воздвигнуть всё, а именно утратили сознание того, что они — Божий образ.

    Продолжение:
    Естественно, чтобы человек мог сполна понять то, что понять нелегко и что не бывает по одним человеческим силам, необходимо действие благодати, ведь здесь требуется понять, Кто есть Бог, понять, каким Он тебя создал. Но мы, по меньшей мере, можем развить это малое в нас, насколько нам хватит сил.

    В монастырях, если вы ходили туда и оставались там на ночь, вы видели, что перед каждым последованием бьют в било: вечером, утром, в три часа, когда мы еще свежие-свежие. На греческом слово «било» звучит как «талант» (τάλαντο). Так же, как в притче о талантах, где Христос говорит, что Бог дал людям таланты2. Талант в римскую эпоху был монетой. И Христос говорит, что некий богатый человек дал нескольким людям таланты, одному 10, другому 5, а третьему один. Поэтому мы и говорим: «Этот человек талантлив, у него талант».

    Сегодня это означает, что у человека имеются дары, дарования. «Талант» — это уникальное дарование быть иконой Бога, быть человеком, созданным по образу Божию и предназначенным стать подобным Богу: твой Отец украшен всеми теми харизмами, которые дал и тебе. Не было, нет и не будет человека без харизм. У каждого человека есть та или иная харизма — он уникален и неповторим. Не будет второго человека, полностью идентичного другому. Он может быть очень похожим на него, но никогда не абсолютно. И ни один человек не повторится. Каждый человек — неповторимое и уникальное событие. Поэтому он драгоценен, поэтому он образ Божий, поэтому имеют такое огромное значение и ценность его существование, его личность, его время, всё касающееся его жизни.

    У каждого есть естественные дары (харизмы) от Бога. За все эти дары, за всё, что у тебя есть, надо иметь великую признательность и благодарность Богу, чтобы быть хорошим пользователем этих даров. Надо благодарить Бога не за то, что ты этакая важная персона в эгоистическом и эгоцентрическом смысле слова, а за то, что Он дал тебе благословение быть Его образом, за то, что Он твой Отец, а ты Его дитя. Эта благодарность должна переходить в молитву, в которой мы молим Его помочь нам стать подобными Ему. Так мы достигаем реализации нашего бытия, цели нашего существования.

    Всё, что Бог дал человеку, может послужить ему во благо. Конечно, он может использовать это и во зло себе. Он обладает свободой не использовать этого или использовать себе во зло. Или во благо, или во зло.

    Однако здесь, то есть в словах: Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова, святой апостол Павел говорит о чем-то большем, чем естественные дары, имеющиеся у всех людей. Он говорит о благодати, данной каждому из нас, христиан. Не безлично всем, а каждому из нас. Почему не всем? Потому что это послание адресовано чадам Церкви. И это им дана дополнительная благодать: благодать Святого Крещения, благодать спасения, благодать знать Христа, быть облеченным во Христа через Святое Крещение, получить дар Святого Духа в Таинстве Миропомазания и иметь возможность причащаться Тела и Крови Христовой в Таинстве Евхаристии.

    Разумеется, эта благодать направляется ко всем: Христос пришел не только для некоторых людей. Он пришел для всех людей, но, к сожалению, не все знают и не все хотят этой Божией благодати. Как бы там ни было, тем, кто принял благодать, кто является чадом Церкви, им она дается по мере дара Христова. По мере, которую Христос дает и раздает каждому из нас.

    Что это за мера? Эта мера не что-то такое, когда Христос говорит: «Ты знаешь, этому человеку, поскольку он Мне нравится и он добрый и умный, Я дам 50 пунктов благодати. Другому дам 80. А третьему, Мне не нравится его физиономия, Я дам только 10!»

    Как это делаем мы. Мы ведь так поступаем, не правда ли? Приходит кто-нибудь: «Ой, этот мне не нравится!» Или навешиваем всякие ярлыки на людей и не поступаем беспристрастно. Мера дара Христова не означает, что у Христа есть лицеприятие3 и одних людей Он желает, а других нет, одним дает много, а другим мало. Потому что, если бы это было так, тогда Христос был бы ответственен за наш жизненный путь, за нашу святость или греховность. Нет, мы сами несем эту ответственность.

    Христов дар, Христова благодать — это море. Представьте себе бескрайнее море. Каждый подходит к нему с каким-нибудь сосудом: один идет с кофейной чашечкой, и он столько хочет взять, столько берет, другой идет с чайной чашкой, третий с ведром. А четвертый с танкером, наполняет свой танкер и трогается. Вот так вот.

    Бог находится там, и у Него есть богатство Божественной благодати. Каждый из нас берет, сколько хочет и какой возможностью обладает по многим и разным причинам. Одной из причин, безусловно, является наша воля. Мы не хотим многой благодати. Потому что не знаем, что будет после этого:

    — Чуть-чуть – и довольно. Мы сказали, что будем жить духовно, однако поиграем и в картишки в Сочельник! — так говорим мы.

    И когда они играют? На Рождество? Да. Как меня спрашивают иногда дети:

    — А грешно ли играть в карты?

    Что тебе сказать, сын мой? Какой ответ тебе дать теперь? Нет у меня ответа.

    Благодать — это нечто заливающее человека. Она — энергия Бога, которая бескрайня, неограниченна, необъятна, не имеет ни начала, ни конца, это величественная энергия, но ты — трансформатор этой энергии. Ты выбираешь, сколько тебе взять.

    По многим и разным причинам. Иногда играет роль и наш характер, наверно — и наши возможности. Многие факторы имеют значение. Поэтому Христос говорит нам, чтобы мы не судили ни одного человека, потому что не можем знать, что происходит в сердце другого.

    Приснопамятный старец Паисий приводил такой пример в связи с этими талантами. Какова логика Бога применительно к талантам? Евангелие говорит, что Бог дал таланты разным людям, одному дал 10, другому 5, третьему 2, четвертому 1. В глазах людей тот, у кого 10 талантов, талантливее того, у кого один. Так ведь? Видишь человека, полного талантов, и другого с одним маленьким талантиком. Есть у него один талантик, и он с ним пытается как-то существовать. В глазах людей один умен, а другой ничтожен. Однако все они призваны умножать свои таланты.

    — Тот, у кого 10, — говорил старец, — если превратит их в 19, не получит отличной оценки у Бога. Бог скажет ему: «У тебя было 10, надо сделать, чтобы их было 20! Ты сделал их 19, значит, тебе не подходит отличная оценка». А тот, у кого один, удвоил его. Ну, тот получает «отлично». Бог приходит и говорит ему: «У тебя был один талант, а ты сделал из него два». Бог не требует от него 20.

    А сейчас в глазах людей у одного 19, а у другого 2. И первый считается богатым, а другой стоит в шаге от небытия, так сказать. Старец Паисий объяснял это. Например, тому, кто свят, надо было, чтобы он совершил 20 чудес, а он совершил 19 (это просто пример, это не означает, что святые сравниваются подобным образом) и не получает отличной оценки от Бога. А тот, у кого есть какая-нибудь страсть (а также есть сила и возможность ее удвоить), но он не удвоил страсть, тот получает от Бога хорошую оценку, потому что он подвизался и хоть немного уменьшил страсть, которая стала бы гораздо больше, если бы он не подвизался в воздержании.

    Или другой, кто удвоил свой талант и кажется бедным в глазах людей, в глазах Бога он дороже того, у кого 10 талантов. Поэтому Христос говорит, чтобы мы не судили внешне, и совершенно запрещает нам осуждать кого бы то ни было вообще4. Мы не можем осуждать, потому что ты не знаешь, что происходит в сердце другого, мы не знаем, как он рос, не знаем многих подробностей.

    В «Патерике» есть одна история. Авва Пимен, этот великий светильник пустыни, говорит, что было девять братьев, и все они стали монахами. Жили они вместе в пустыне. Самый младший из них, однако, постоянно создавал им проблемы и беспокоил остальных. Они давали ему советы, порицали его, ругали, но он — ничего, всё знал свое. И вот однажды создал он им большую проблему, и они стали спрашивать друг у друга, что с ним делать.

    — Он не прекращает и всё создает нам проблемы! Давайте уйдем отсюда! Коли не хотим его выгнать, не хотим заставить его убраться отсюда, то уберемся сами!

    Так думали святые. Если бы это были мы, то мы бы выгнали его вон, особенно когда нас большинство. А они сказали:

    — Уйдем мы, а он пускай остается тут. Однако уйдем тайком, чтобы он не почувствовал. Уйдем куда-нибудь сами.

    И как только они приготовились уйти, он увидел их и спросил:

    — А куда вы идете?

    — Мы уходим отсюда! Ты ведь не оставляешь нас в покое! Создаешь проблемы и не оставляешь нас в покое!

    — Очень хорошо! Давайте уйдем! Всё, мы уходим в место покоя!

    Тогда авва Пимен сказал:

    — Мы возвращаемся, отцы! Потому что то, что делает наш брат, он делает несознательно. Нет у него сознания. Мы ему столько всего сказали, сказали, что уйдем, он уже видит, что уходим, потому что он создает нам проблемы, и говорит: «Мы уходим вместе! Пошли!»5.

    Хороший пример. Он не мог понять, сколько трудностей им доставлял. Конечно, мы говорим о людях с великим терпением, а не как мы, тут же вспыливающие и уходящие. У них было огромное терпение, и представьте себе, что он им чинил.

    Поэтому мера Бога и Его критерии и суд иные. Поэтому нам никогда нельзя осуждать ни одного человека. Осуждать значит выносить ему приговор, судить его и говорить, что он такой-то и такой-то, и на этом всё.

    Тема суждения обширна. Разве нам не надо рассуждать, то есть принимать решения? Разве суждение не является элементом нашей логики? Поскольку мы разумные существа, то мы должны рассуждать. Мы не можем не рассуждать. Если кто-нибудь скажет мне сейчас: «Сделай то-то!» — то я должен решить, правильно ли это, и поэтому рассуждение (принятие решения) необходимо. Это рассуждение логично, необходимо, здраво, полезно, и у нас оно должно быть. Потому что мы живем на свете и у нас есть рассудок, Бог дал нам рассудок, чтобы мы рассуждали.

    Если я не буду рассуждать, как же я решу, что мне делать, как я выберу добро вместо зла? Однако я не могу осуждать, потому что осуждение — чтобы я выносил приговоры и наклеивал ярлыки, которые человек потом не сможет сбросить, и чтобы оттолкнул его и осудил на погибель — этого я не могу сделать, потому что не могу знать вполне его душу и то, что происходит в его сердце.

    Я уверен, что у всех вас есть горький опыт, когда мы формировали себе конкретные представления о каких-нибудь людях, а в итоге они оказывались ошибочными. Поэтому надо быть очень осторожными, и нельзя доверять даже собственным оценкам. Даже им, пусть даже у нас и будут логические аргументы в их пользу, но всегда надо ставить их под знак вопроса и говорить: «Ну хорошо, из того, что я видел, слышал и понял, я формирую себе это мнение, однако оно может оказаться и ошибочным». Потому что человек — великая тайна: сегодня он ангел, а через час может стать демоном. Сегодня он демон, а через час может стать ангелом.

    Человек обладает этой свободой передвигаться от одного края — обожения – до другого края — демонизации. Он действует свободно, у него есть свобода, ибо Бог дал ему возможность сродниться с Богом за доли секунды. Посмотрите на разбойника на кресте, который был разбойником в подлинном смысле слова по тем временам: убийца, вор, лжец, мошенник. Они его распяли за то, что он был злодеем и совершал злодеяния. Он был распят по справедливости, в соответствии с человеческим правосудием той эпохи. Но спустя короткое время этот злодей раскаялся и оказался непосредственно в Царстве Небесном вместе со Христом. И не только это, но он вошел туда первым, раньше всех людей. Как ты тогда можешь осуждать и выносить приговор какому-нибудь человеку, если Христос нам ясно показывает, что взял его с Собой за одно его покаянное движение?

    Другой разбойник, который тоже был распят, сделал противоположное. Он хулил Христа и остался в том же состоянии, в каком был, потому что сам выбрал это.

    Мытарь тоже был грешным человеком — грабителем, злым, жестоким и т.д. Однако он пошел в Божий храм и помолился. Сердце его сокрушилось, он заплакал пред Богом, сказал:

    — Боже мой, смилуйся надо мной, грешным!

    Бог тут же его принял и снял с него всё бремя грехов и неправд.

    Фарисей был добрым, праведным, религиозным, он подавал милостыню и всё прочее, что создает образ хорошего человека, однако Бог его отверг, потому что Божий суд был один, а этот, человеческий, — другой. В глазах людей фарисей был исключительно хорошим господином, уважаемой личностью, поскольку был таким добрым. А другой был плохим человеком в глазах людей, никто не придавал ему особого значения, может, даже и не говорили с ним, потому что тогда никто не любил мытарей, ведь они были жестокими, грубыми и бесчеловечными. Но только один смог дойти до обожения, а другой до гибели.

    У человека имеется огромная свобода, и он может молниеносно передвигаться в этих пространствах, и одним простым помыслом, одной простой мыслью ты можешь возвыситься, одним помыслом, который принимаешь (от Бога) и отождествляешься с ним, а не с нашими помыслами, от которых голова наша бывает похожа на шумное кафе, — и одним же помыслом можешь упасть и разбиться. Поэтому никогда нельзя заранее вычеркивать ни одного человека и говорить: «При этих обстоятельствах он погибнет». Ты не знаешь, что будет. Из этого его разбивания (сокрушения) может выйти огромное благо.

    http://www.pravoslavie.ru/97813.html

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 738
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Покров, покровительство, защита....

    Сообщение  мышкин в 17.10.16 14:02

    ПОКРОВ ПРАЗДНИК МОНАРХИСТОВ и КАЗАКОВ

    Установление праздника Покрова Божией Матери принадлежит Русской Православной Церкви. Идея Покрова как покровительства Заступницы над каждым христианином стала близка православным народам, являющимся чадами Православной Церкви на Руси. День Покрова является также праздником всех русских патриотов-монархистов.

    Этот праздник был установлен в нашей Церкви в честь явления Богоматери в Царьграде. В царствование Льва VI Философа, в 910 году, во время вторжения сарацын в пределы Византийской империи святой Андрей Юродивый и ученик его Епифаний, находясь 1 октября во Влахернском храме Константинополя, в котором некогда хранилась Риза Богородицы, во время Всенощного бдения видели на воздухе чудное явление Пресвятой Девы Богородицы. Она была окружена, как венцом, пророками, апостолами и Ангелами, сияла солнечным светом, молилась о грешном мире и покрывала христиан честным Своим омофором. Сподобившийся этого видения святой Андрей спросил Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу Небесную?» «Вижу и ужасаюсь!» - отвечал тот.

    Видение было прославлено молящимися в храме и во всем Константинополе (Царьграде). Жители Константинополя, услышав об этом утешительном знамении, исполнились радости и упования, что Бог по молитвам Заступницы избавит их от бед, нанесенных им вторжением сарацынов в их империю. Действительно, вскоре после знамения враги Церкви были побеждены и прогнаны.

    С 1906 г. праздник Покрова стал еще и особенным праздником русских патриотов-монархистов, пишет "Русская народная линия". В самый разгар революции 1 октября 1906 г. в Киеве открылся 3-й Всероссийский монархический съезд. На Съезде присутствовало около 500 русских патриотов-черносотенцев, которые представляли 74 монархические организации от 60 губерний и городов Российской империи. Съезд замышлялся и прошел как грандиозная манифестация монархистов. На нем присутствовали все ведущие деятели Черной сотни.

    В адрес Съезда пришли приветственные телеграммы от сщмч. митрополита Московского Владимира (Богоявленского), архиепископа Волынского Антония (Храповицкого), сщмч. епископа Саратовского Гермогена (Долганова). Ободрительную телеграмму прислал св. прав. о. Иоанн Кронштадтский: «Восторженно слежу за речами и деяниями съезда и благодарю от всего сердца Господа, смилостившегося над Россией и собравшего около колыбели русского христианства верных чад Своих для единодушной защиты Веры, Царя и Отечества». Проникновенная телеграмма пришла от епископа Вологодского Никона (Рождественского).

    На монархическом форуме выступил с речью делегат от Чернигова наблюдатель церковных школ протоиерей Федор Васютинский. Он обратил внимание собравшихся в Киеве русских людей на то обстоятельство, что открытие Съезда состоялось именно в день Покрова Пресвятой Богородицы. Батюшка предложил отныне считать день Покрова праздником всех монархических союзов и устраивать в этот день годовые торжественные собрания по всей России с особыми молебнами. Делегаты с радостью приняли это предложение. В воодушевлении Съезд в едином порыве пропел «Взбранной Воеводе». В ответ на предложение протоиерея Васютинского лидер московских монархистов В.А.Грингмут высказал мысль соорудить особую монархическую икону Покрова Богородицы. После короткого обсуждения Съезд постановил: «День Покрова Пресвятой Богородицы признать днем праздника всех Монархических организаций; соорудить икону Покрова Пресвятой Богородицы, как покровительницы Монархических партий».

    Икона была вскоре исполнена иконописцем В.П.Гурьяновым под руководством великого русского художника и участника монархического движения В.М.Васнецова. Монархический образ был освящен 26 апреля 1907 г. в Успенском соборе Московского Кремля в день открытия 4-го Всероссийского монархического съезда. С тех пор ежегодно 1 октября монархисты отмечали день Покрова Пресвятой Богородицы не только как православный, но и как свой особенный праздник. Уже в 1907 г. монархический праздник отмечался очень широко. В Петербурге состоялись молебствия в Союзе Русского Народа и в помещении Русского Собрания, где служил лично митрополит Антоний (Вадковский). В Киеве прошел молебен и торжественное собрание монархистов. Только в Москве торжеств не было в связи с трауром по случаю смерти В.А.Грингмута, скончавшегося в самый канун Покрова.

    Праздник Покрова Пресвятой Богородицы как свой особенный праздник отмечает также и русское казачество.

    Исторически такая традиция была приурочена к чудесному поражению турок под Азовом (Азовское осадное сидение 1641г.). Когда у изнемогавшего от долгой и неравной борьбы казачьего гарнизона не оставалось уже никаких надежд на победу, им было явлена "жена прекрасная в багряной ризе", вдохновившая их на победу.

    Тропарь Праздника: Днесь, благовернии людие, светло празднуем,/ осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, / и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем:/ покрый нас честным Твоим Покровом / и избави нас от всякаго зла,/ молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, // спасти души наша.

    Кондак Праздника: Дева днесь предстоит в церкви / и с лики святых невидимо за ны молится Богу,/ Ангели со архиереи покланяются, / апостоли же со пророки ликовствуют: / нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.

    Покров

    Благодать и правда, Богом данная -
    Вечные столпы Руси родной;
    Истина хранится первозданная
    Под покровом Матери Святой.

    Просветила некогда Владычица
    Русских светом Сына Своего,
    И с тех пор призыв церковный слышится -
    Уповать на Бога одного.

    И была страна святая - золото,
    Веры грозный страж и соль Земли,
    Только враг решил серпом и молотом
    Выжечь свет, что Русские несли.

    Думал: рухнет белая Империя;
    Только власть, чтоб Русь жива была,
    В смутного столетия преддверии
    Дева-Богородица взяла.

    И не властно бесов племя чёрное -
    Их страшит Её державный взор;
    Хоть сейчас лютует время тёмное,
    Не свершится вражий приговор.

    Не окончен бой, хоть лишь немногие
    Ныне имя Господа хранят,
    Путь лежит их узкою дорогою,
    Излучает ярость светлый взгляд.

    И пока за веру Православную
    Русский хоть один стоять готов,
    Не утратит силу он державную
    И святой Владычицы покров…
    … Воздух ожиданьем схватки полнится, -
    День последних верных в мир грядёт;
    И Сама Царица-Богородица
    Рать Христову в битву поведёт.

    (О. Корженева)

    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3521
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 52
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: Покров, покровительство, защита....

    Сообщение  Ingwar в 17.10.16 14:42

    мышкин пишет:ПОКРОВ ПРАЗДНИК МОНАРХИСТОВ и КАЗАКОВ

    Праздник Покрова Пресвятой Богородицы как свой особенный праздник отмечает также и русское казачество.

    Покров Пресвятой Богородицы - это также День Украинского Козачества (День Українського Козацтва) и День Защитника Украины (День Захистника України).

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Покров, покровительство, защита....

    Сообщение  Нюся в 17.10.16 16:40

    Ingwar пишет:
    Покров Пресвятой Богородицы - это также День Украинского Козачества (День Українського Козацтва) и День Защитника Украины (День Захистника України).
    Ну, так наливайте да кончайте кочевряжится, козаки, если вы чисты душою и руками!

    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3521
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 52
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: Покров, покровительство, защита....

    Сообщение  Ingwar в 17.10.16 20:07

    Гей нуте хлопці славні молодці
    Чом ви смутні невеселі
    Хіба в шинкарки мало горілки
    Пива і меду не стало?

    Гей наливайте повнії чари
    Щоб через вінця лилося
    Щоб наша доля нас не цуралась
    Щоб краще в світі жилося!

    Вдармо ж об землю лихом-журбою
    Щоб стало всім веселіше
    Вип'єм за щастя вип'єм за долю
    Вип'єм за все що рідніше!

    Щоб наша доля нам засіяла
    Мов тая зіронька з неба
    Доленька тая — воля святая
    Більшого щастя не треба!

    Пиймо ж панове пиймо братове,
    Пиймо покіль іще п'ється,
    Поки недоля нас не спіткала,
    Поки ще лихо сміється!


    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23222
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Покров, покровительство, защита....

    Сообщение  Admin в 18.10.16 12:33

    Ingwar пишет:
    мышкин пишет:ПОКРОВ ПРАЗДНИК МОНАРХИСТОВ и КАЗАКОВ

    Праздник Покрова Пресвятой Богородицы как свой особенный праздник отмечает также и русское казачество.

    Покров Пресвятой Богородицы - это также День Украинского Козачества (День Українського Козацтва) и День Защитника Украины (День Захистника України).

    День русского казачества Малороссии и Новороссии. Нет никакой Украины и украинцев. Это все Ленин навыдумывал.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 738
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Покров, покровительство, защита....

    Сообщение  мышкин в 18.10.16 13:57

    Действительно зачем так выделять "Украинское" казачество, если говорится о всех казаках. А это значит все Войска и отдельные казачьи сотни и городовые казаки, да все кто казаки.

    А на счет Украины, так  это действительно человек не знает что южные рубежи московии (Белгородская область) назывались Украиной.

    Общее впечатление такое, что казаки есть только "Украинские". Это точно не по-казацки.

    П.С. При Азовском сидении вроде как не было запорожцев.

    А вот еще самая главная забытая казачья история к этой дате:

    Е.П. Савельев пишет:Глава ІII.
    Донские казаки служат грозному царю. Казаки Терские и Гребенские. Атаман Ермак.

    - 238 -

    По летописным сказаниям второй половины XVI в. казаки принимали весьма деятельное участие во всех войнах, которые вела Москва с своими соседями: казанцами, астраханцами, крымцами, Польшей и Ливонией. Цитируя эти летописи, многие русские историки нарочито замалчивают, а другие просто, по неведению, не говорят, какие именно казаки участвовали в той или другой войне. Карамзин отмечает, что при взятии Казани "Государь велел сделать подкоп от каменной Даировой бани, занятой нашими казаками". Далее: "Иоанн распорядился сделать приступ: велел быть впереди атаманам с казаками"…221). То же говорит и Соловьев: "Стрельцы и казаки, закопавшись во рвах перед турами, не давали казанцам входить на стены, снимая их оттуда меткими выстрелами"222). О каких казаках тут идет речь, эти историки умалчивают. То же делают и другие. Из отписки казаков царю 1632 г. и грамоты Иоанна Грозного донским казакам 1552 г. за их великую службу мы знаем, что при покорении Казани были и донские казаки, ходившие туда с атаманом Сусаром Федоровым и многими другими223). Приказ о приступе был дан 1-го октября; на рассвете 2-го октября были взорваны стены, и Казань пала. Грамота о пожаловании казакам реки Дона, т.е. о закреплении за ними на вечные времена фактически уже занятой ими реки, всегда читалась в казачьем кругу 1-го октября, в день Покрова Пресвятыя Богородицы, как и последующие жалованные царями грамоты.

    ----------

    221) Тома VIII и IV.

    222) Истор. России, т. VI, стр. 88, 89 и 90.

    223) О пожаловании Грозным царем донским казакам грамоты на владение р. Доном говорит и В.Д. Сухоруков в 1821–1827 гг., добавляя, что грамота эта была отобрана Петром I в 1695 г. Рукопись Сухорукова хранится в библиотеке Донского музея.

    - 239 -

    Следовательно, день Покрова был долго памятен на Дону, как день великого подвига, совершенного казаками для России при взятии Казани.

    Из приведенной отписки мы видим, что под Казань ходили казаки и с Дона, и с Волги, и с Терека и с Яика (Урала).(А УКРАИНСКИИ ЗДЕСЯ НЕ ПРИЧЁМ, ПРАЗДНИЧЕК НЕ ВАШ) Следовательно, и Урал, и Терек к половине XVI в. были уже заняты казаками. Первые поселения казаков на Урале относятся к концу ХIV и началу XV вв., занятие же устьев Терека следует отнести к концу первой половины XVI в., т.е. ко времени, предшествовавшему покорению Казани, а окончательное утверждение после покорения Астрахани, т.е. во второй половине XVI в.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Покров, покровительство, защита....

    Сообщение  Нюся в 18.10.16 16:16

    Пора уже просто сказать о честном, добром, мужественном, верном чести и долгу, Христу и Отечеству КАЗАКЕ! А таких было не большинство, как и среди любого сообщества. Так что, мЫшкин, не корнай казачество лишь по Казани и царе Иоанне, и ты, Ингвар, не ганарыся запорозьцами лихими.

    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3521
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 52
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: Покров, покровительство, защита....

    Сообщение  Ingwar в 19.10.16 14:46

    Ну так, козаки Дона, Терека и Кубани - это ж всё потомки запорожских козаков.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Покров, покровительство, защита....

    Сообщение  Монтгомери в 19.10.16 17:51

    Впервые за сто лет в древнейшем городе России состоялся крестный ход


    Махачкала, 18 октября 2016 г.

    14 октября 2016 года, в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в г. Дербенте (Республика Дагестан) отметили престольный праздник. Божественную литургию в Покровском храме города возглавил епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам, сообщает сайт Махачкадинской епархии.


    Праздничное богослужение посетили первый заместитель руководителя Администрации Главы и Правительства РД Алексей Гасанов, Глава городского округа «город Дербент» Малик Баглиев, заместитель главы администрации городского округа "город Каспийск" Людмила Левицкая, глава городского округа «город Дербент» Малик Баглиев, главный специалист Комитета по свободе совести, взаимодействию с религиозными организациями РД Оксана Галиева.

    За богослужением иерарх передалв храм частицу Покрова Пресвятой Богородицы.Святыня была доставлена из Италии в дар христианам Дагестана стараниями благотворителей — руководства сайта Rublev.com.

    Спойлер:
    Обращаясь с архипастырским словом к присутствующим, владыка Варлаам, в частности, отметил: «Мы думаем, что если крещены и ходим в церковь, то этого достаточно. Но истинными христианами нас делает отвержение своих страстей и следование за Христом. Если мысо смирением и терпением будем принимать все то, что посылается нам свыше, то приблизимся к цели. Дай Бог всем нам иметь твердую веру в душе и помнить, что мы призваны следовать за Господом, а Пресвятая Дева готова всегда молиться за нас и сберегать под Своим Покровом».


    По окончании богослужения архипастырь возглавил крестный ход от храма до площади Свободы (бывшей Церковной) — главной площади города, где располагается здание мэрии Дербента. До 1938 года здесь находился собор в честь святого великомученика Георгия Победоносца. В последний раз крестный ход в Дербенте проводился незадолго до Октябрьской революции 1917 года.

    Затем состоялось торжественное открытие мемориальной доски в память оразрушенном соборе.


    В своем выступлении градоначальник Малик Баглиев охарактеризовал открытие мемориальной доски как «дань уважения прошлому древнего города, его богатой истории и многоконфессиональности», а также пожелал дербентцам всегда жить в мире, благополучии и здравии.

    Епископ Варлаам напомнил, что святой Георгий издавна почитался как покровитель Кавказа и неслучайно именно в честь этого великомученика был освящен утраченный храм. «Примечательно, что средства на строительство храма собирались представителями всех религий, традиционно проживавших в Дербенте, — подчеркнул архипастырь. — Дай Бог и в наши дни всем нам жить также дружно, в мире и понимании».

    В свою очередь секретарь иудейской религиозной общины Петр Малинский отметил, что жителям Дербента удалось сохранить дружбу между представителями всех религий.

    В торжественной обстановке епископ Варлаам, Малик Баглиев и Петр Малинский открыли мемориальную доску на камне в память об утраченном Свято-Георгиевском соборе.

    От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мэру г. Дербента Малику Баглиеву была вручена медаль «1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира».

    Духовенство и миряне вознесли молитву святому великомученику Георгию Победоносцу, после чего состоялась праздничная трапеза.

    Храм в честь святого великомученика Георгия Победоносца был построен в Дербенте в середине XIX века по проекту князя Григория Гагарина — обер-гофмейстера императорского двора, вице-президента Академии художеств, участника Кавказской войны. После ухода с военной службы Гагарин много работал на Кавказе как меценат, архитектор и художник. Он восстанавливал фрески в Сионском соборе Тифлиса и многих грузинских монастырях.

    Дербентский собор в псевдовизантийском стиле был спроектирован Гагариным в 1840-х годах. Кресты, паникадило «накладного серебра о 36 свечах в три яруса» и подсвечники были изготовлены известными московскими мастерами. Колокол весом 113 пудов и 15 фунтов был доставлен пароходом из Астрахани, иконостас изготовили в Тифлисе, а башенные часы, установленные над входом, — в Одессе (это первые часы на Кавказе, которые по специальному указу наместника должны были устанавливаться на всех общественных зданиях). Для поглощения шума пол храма был устлан брусками из орехового дерева. Литая чугунная балюстрада окружала здание снаружи. Центральная зала храма, вмещающая 500 человек, была расписана под руководством Григория Гагарина, а три иконы иконостаса — «Тайная Вечеря», «Святой Архангел Михаил» и «Святой Архангел Гавриил» — написаны им самим.

    До появления в Дербенте собора Георгия Победоносца в городе действовала единственная православная церковь, обустроенная в старой мечети XI века, которую мусульмане города временно уступили русской военной администрации. На закладку храма в 1849 году из Тифлиса прибыл наместник Кавказа князь Михаил Воронцов. В октябре 1850 года на месте строительства побывал наследник престола, будущий император Александр II.

    Содействие в возведении храма оказывал военный губернатор Дербента князь Моисей Аргутинский-Долгоруков. Значительный вклад внесли дербентские мусульмане, пожертвовавшие 10 тысяч рублей.

    26 ноября 1853 года храм был освящен во имя святого великомученика Георгия Победоносца. Богослужения начались 15 декабря 1853 года. Впоследствии городская площадь получила название Церковной (в советские годы — площадь Ермолова, ныне площадь Свободы).


    http://www.pravoslavie.ru/97932.html

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Покров, покровительство, защита....

    Сообщение  Нюся в 19.10.16 20:45

    Давно пора. Неча стесняться своей веры!

    Спонсируемый контент

    Re: Покров, покровительство, защита....

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 10:00


      Текущее время 10.12.16 10:00