Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Зима наступила?
автор Admin Сегодня в 0:27

» Зилоты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 23:01

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Монтгомери Вчера в 21:21

» Антихрист и его печати.
автор Holder Вчера в 19:21

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Вчера в 18:06

» О любви
автор Нюся Вчера в 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 12:28

» Крым не наш?
автор Holder Вчера в 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери Вчера в 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ Вчера в 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin Вчера в 10:46

» Мои рассказы
автор Holder Вчера в 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 02.12.16 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери 02.12.16 17:21

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери 02.12.16 16:55

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar 02.12.16 16:14

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Поделиться

    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 203
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Виктор48 в 16.10.16 19:25

    Монтгомери пишет:
    Пушкину явился не дух, а вдохновение Smile.
    Вдохновение не может быть без духа. Иоан.6:63 Дух животворит; плоть не пользует нимало.


    Последний раз редактировалось: Виктор48 (16.10.16 21:16), всего редактировалось 1 раз(а)

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5732
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 16.10.16 19:29

    Виктор48 пишет:
    Вдохновение не может быть духа. Иоан.6:63 Дух животворит; плоть не пользует нимало.

    Есть ещё человеческий дух, который может проявляться радостью. Это естественные свойства человека, когда он видит что-то прекрасное и ему хорошо. Иногда человеку бывает очень хорошо и от греха, но это есть призрак истинной духовной радости, обман. А Писанием вы так не забавляйтесь. Оно не для того, чтобы самочинно его к чему-то подстраивать. Так при желании можно Писанием многим вещам дать неправильную характеристику. Вот Нонейм Писанием "оправдал" нудизм.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (16.10.16 20:56), всего редактировалось 2 раз(а)

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15153
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  noname в 16.10.16 19:38

    Монтгомери пишет: Вот Нонейм Писанием "оправдал" нудизм.
    Не только Писанием, но и Преданием и историей. Ничего в этом плохого нет. Это личное дело каждого.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5732
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 16.10.16 19:40

    noname пишет:
    Не только Писанием, но и Преданием и историей. Ничего в этом плохого нет. Это личное дело каждого.

    Это твои личные домыслы.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15153
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  noname в 16.10.16 19:49

    Монтгомери пишет:Это твои личные домыслы.
    Никто меня опровергнуть не может. А что не запрещено - то разрешено. "Всё мне позволительно, но не всё полезно". Но теперь родители с дачи приехали и я одетым хожу. Very Happy

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5732
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 16.10.16 19:51

    noname пишет:
    Никто меня опровергнуть не может. А что не запрещено - то разрешено. "Всё мне позволительно, но не всё полезно". Но теперь родители с дачи приехали и я одетым хожу. Very Happy

    Было бы что опровергать, а так ничего ведь и нету Smile.
    Нудизм - это культ выступающих за отказ от одежды, когда они чувствуют себя так комфортнее в силу страстных к тому ещё побуждений. Приводимые же вам примеры из Писания и Предания сюда не подходят. Там совершенно другое. Вы просто выдираете из контекста удобные вам случаи, домысливаете их, как вам нравится и приводите, как оправдание совершенно иного рода феномена. То, что неудобно, отсекаем. Типичный приём грехолюбцев. Так и геи выдирают из Писания определённые цитаты, домысливают их и приводят, как оправдание гомосексуализма. Так можно оправдать и инцест, педофилию, учение о карме, перерождение, предсуществование, апокатастасис и многое другое. Дай только волю фантазии.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15153
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  noname в 16.10.16 20:19

    Давайте не будем офтопить, холдер ругаться будет. Остаюсь при своём мнении.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5732
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 16.10.16 20:21

    noname пишет:Давайте не будем офтопить, холдер ругаться будет. Остаюсь при своём мнении.

    Вразуми Господи Idea

    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 203
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Виктор48 в 16.10.16 21:26

    Монтгомери пишет:
    А Писанием вы так не забавляйтесь. Оно не для того, чтобы самочинно его к чему-то подстраивать. Так при желании можно Писанием многим вещам дать неправильную характеристику.
    Хамите, парниша. Это вы тут характеристики выдаёте? Пока ещё в модераторах не состоите. Не зарывайтесь.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5732
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 16.10.16 21:28

    Виктор48 пишет:
    Хамите, парниша. Это вы тут характеристики выдаёте? Пока ещё в модераторах не состоите. Не зарывайтесь.

    Я вовсе не хамлю, а просто констатирую, что есть.

    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 203
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Виктор48 в 16.10.16 21:37

    Монтгомери пишет:

    Я вовсе не хамлю, а просто констатирую, что есть.
    Высоко птичка залетела.  

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5732
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 16.10.16 21:42

    Святые духи являются в очень редких случаях для чего-то особенно необходимого. Мы грешные не способны их отличить. И даже, если по плодам, они чувствуются, как добрые, то это ещё не значит, что так оно и есть. А именно из-за такого неправильного мышления люди и обращаются к различным экстрасенсам, некоторые из которых обещают вызов архангела Михаила, а на самом же деле вызывают беса. Если шаман поймал рыбу после того, как постучал в бубен, то это не значит, что ему помогает светлый дух. Это тебе не отель.  И вот идут к этим шаманам и экстрасенсам обманутые люди и получают прибавку к уже имеющимся проблемам. Покаяние в сторону, дайте только духа увидеть, иль получить от него пользу материальную: семейное благополучие, здоровье, деньги... Так ещё любят брать цитаты из Писания, буквально и поверхностно их для себя представляют и в результате падают. Так в Писании написано, что духов можно отличить по такому-то признаку (исповедующий или не исповедующий Христа). Естественно, что бес скажет, что верует во Христа, но это же не значит, что он уже от Бога и можно его почитать за ангела. А ведь в Писании имелось в виду не именно дух, а учения. Так видно, что учение ислама не от Бога. А если действительно какой-то дух из потустороннего мира и скажет, что исповедует Христа пришедшего воплоти, то вопрос в том, подлинно ли он его исповедует, или только на словах, а внутренне отрекается. А это мы грешные отличить в нём не сможем по отсутствии такой духовной от Господа способности (духовной прозорливости некой). Если человек был вдохновлён на стих о природе, то это же не значит, что Бог ему послал эту мысль. Сама красота природы может вдохновить душу на стих, а он принимает гордый помысел, что Богом, или ангелом каким был удостоен вдохновения на стих. По учению Святых Отцов помыслы могут приходить с трёх сторон: от светлых духов, от тёмных, либо от самого человека.

    Похоже, что не фейк.


    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 203
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Виктор48 в 17.10.16 21:41

    Монтгомери пишет:. Если шаман поймал рыбу после того, как постучал в бубен, то это не значит, что ему помогает светлый дух. Это тебе не отель.  И вот идут к этим шаманам и экстрасенсам обманутые люди и получают прибавку к уже имеющимся проблемам. Покаяние в сторону, дайте только духа увидеть, иль получить от него пользу материальную: семейное благополучие, здоровье, деньги...
    Удивляюсь узости вашего мышления, мистер Монтгомери. Думать о том, что каждый народ, каждое племя, каждая букашка, не говоря уж о человеке, может существовать без контроля и управления Господа - верх неразумия для религиозного человека, каким вы себя, похоже, считаете. И о шаманах не надо так примитивно рассуждать. Изучайте историю религии. Прежде чем явилось Откровение, Бог действовал через языческие веры. Без первого класса не бывает десятого. Пути к совершенной жизни были указаны Христом 2000 лет назад, а до того многотрудный путь восхождения к Истине. Нет ничего предосудительного для народа не просвещенного христианством поклоняться своим богам. Он поклоняется высшим силам, назначенным ему Богом. Матф.10:29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; Вдумайтесь,- птичка не упадёт, а тут судьба народа. И падшие духи, и светлые - все во власти Господа нашего. Когда же христианский народ начинает садится за парты младшеклассников, вот тут беда!

    Так ещё любят брать цитаты из Писания, буквально и поверхностно их для себя представляют и в результате падают. Так в Писании написано, что духов можно отличить по такому-то признаку (исповедующий или не исповедующий Христа). Естественно, что бес скажет, что верует во Христа, но это же не значит, что он уже от Бога и можно его почитать за ангела.
    Кто любит и как любит - это ваши рассуждения "от ветры головы своея"


    Если человек был вдохновлён на стих о природе, то это же не значит, что Бог ему послал эту мысль. Сама красота природы может вдохновить душу на стих, а он принимает гордый помысел, что Богом, или ангелом каким был удостоен вдохновения на стих. По учению Святых Отцов помыслы могут приходить с трёх сторон: от светлых духов, от тёмных, либо от самого человека.
    Вы хотя бы понимайте, что пишете. "ВДОХНОВЛЁН" значит удостоен вдохновения на стих. Кем вдохновлён? Духом, кем же ещё. А уж каким духом, тут варианты.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5732
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 17.10.16 21:59

    Виктор48 пишет:Удивляюсь узости вашего мышления. Думать о том, что каждый народ, каждое племя, каждая букашка, не говоря уж о человеке, может существовать без контроля и управления Господа - верх неразумия для религиозного человека, каким вы себя, похоже, считаете. И о шаманах не надо так примитивно рассуждать.

    Где я такое думал? Нету такого. Да, Господь о всех заботится и низводит дожди на праведных и неправедных, но это одно. А мы говорим о другом. Шаманы удалены от Бога и те духи, что им являются - бесы. Это известно каждому христианину факт. Духи Святые являются благочестивым и очень редко, а не по ударам в бубен. Это вам не отель. Помогают же тайно, чтобы не впали в гордыню. А пляски им не нужны.

    Виктор48 пишет:Нет ничего предосудительного для народа не просвещенного христианством поклоняться своим богам. Он поклоняется высшим силам, назначенным ему Богом. Матф.10:29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего

    И снова домыслы, взятые от ветра в голове. Да ещё и цитату Писания не к месту приводите. Не играйте, не играйте Писанием. Прочитайте Златоуста. Здесь говорится не о том, что по воле Божьей даны различным язычникам заблуждения и вера в лжебогов (бесов), а то что ничего не происходит без ведения Бога. Сами же эти поклонения идолам противны Богу и Его воле.

    Виктор48 пишет:Вы хотя бы понимайте, что пишете. "ВДОХНОВЛЁН" значит удостоен вдохновения на стих. Кем вдохновлён? Духом, кем же ещё. А уж каким духом, тут варианты.

    Вдохновлён - значит родилось возвышенное чувство. И тут по учениям Святых это происходит либо от Бога, либо от бесов, либо сам по себе. Различают помыслы так: если пришла мысль душеполезная и тут же чувствуется противоборствующая ей мысль, то это возможно от Бога. Если пришла скверная мысль, либо мысль благочестива, а за ней следует гордыня, то это от бесов. А если не то и не другое, то это от себя - происходит соединение эмоциональной и познавательной сферы существа человека и направляются к решению творческих задач. Это проявление естественной способности души.

    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 203
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Виктор48 в 18.10.16 19:26

    Монтгомери пишет:
    Да, Господь о всех заботится и низводит дожди на праведных и неправедных, но это одно. А мы говорим о другом. Шаманы удалены от Бога и те духи, что им являются - бесы. Это известно каждому христианину факт
    Если  это было бы фактом, род человеческий бесы извели под корень давным-давно. Разве бесы могут помогать людям? У вас, Монтгомери, черно-белое восприятие мира.

    И снова домыслы, взятые от ветра в голове. Да ещё и цитату Писания не к месту приводите. Не играйте, не играйте Писанием. Прочитайте Златоуста.
    Вы боитесь цитат Библии. Моя цитата очень даже к месту. Это нехороший признак ставить Златоуста выше Писания. Златоуст, кстати, сильно погрешил, назначив конец света на начало V века.
    Вдохновлён - значит родилось возвышенное чувство. И тут по учениям Святых это происходит либо от Бога, либо от бесов, либо сам по себе.
    Нет. Человек может быть вдохновлён и на злодейство. Какое же это "возвышенное чувство"? А само собою, без причины, ничего не происходит. Даже смех. Very Happy

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23187
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Admin в 18.10.16 19:48

    noname пишет:В спиритических сеансах являются не духи умерших, а бесы под их видом.
    Истинно так.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5732
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 18.10.16 19:52

    Виктор48 пишет:Разве бесы могут помогать людям?

    Чтобы легче соблазнить, то да - могут и в Священном Предании об этом прочитывал массу подтверждений.

    Виктор48 пишет:Вы боитесь цитат Библии. Моя цитата очень даже к месту. Это нехороший признак ставить Златоуста выше Писания. Златоуст, кстати, сильно погрешил, назначив конец света на начало V века.

    Нет. В отличии от вас я против искажения цитат Библии личными домыслами. Златоуста выше Писания не ставлю и святоотеческое толкование Писания ниже своих домыслов не ставлю. Если что-то мне не понятно, то смотрю, что пишут об этом богопросвещённые Отцы церкви, а не пытаюсь придумать что-то от себя от ветра головы своея.

    Виктор48 пишет:А само собою, без причины, ничего не происходит. Даже смех. Very Happy

    Уже ответил, что помыслы могут происходить, как от духов, так и от самого человека.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (18.10.16 20:31), всего редактировалось 1 раз(а)

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5732
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 18.10.16 20:14

    Мыслю, что все пути ведут к Богу и даны Богом - это кознь сатаны, чтобы легче прельстить малых сих и удержать в заблуждении. Почему соблазняются такой мыслью, понятно. Церковь же чрез Священное Писание и Предание ясно учит, кому служат язычники и их шаманы. И святые везде ясно обличали их, что язычники служат духам падшим. Нигде нету свидетельств, что у них действуют духи Божьи. А то, что эти духи по временам и помогают язычникам в их делах, то только чтобы легче улавливать и держать в своей лжи. Если бы там были духи Божьи, то давно бы привели тех ко Христу, как это было с теми волхвами, которые позже и обратились в христианство. Но как не делают этого, то ясно, что это бесы. Да и капища их наполнены всегда смрадом и идолы падают и разламываются Богом, будучи мерзостью в глазах Его.

    Хорошо написал о модернистской болезни нынешнего века Аверкий Таушев.



    В наши зловеще-мрачные дни почти полной духовной опустошенности, когда, с одной стороны, наглое наступление ведет на нашу святую православно-христианскую веру неистовое безбожие, а, с другой стороны; человеческими массами владеет равнодушие и полное безразличие к вере вообще, вследствие чего весьма многие опускаются морально до уровня жизни скотской, в полном смысла слова «прилагаются скотом несмысленным и уподобляются им», по выражению Писания, очень-очень редко от кого можно услышать голос здравого смысла - призыв к образумлению и коренному изменению своего настроения и образа жизни. Вместо этого, раздаются голоса, совершенно тщетно пытающиеся лечить страшную болезнь века сего какой-то туманной философией - сумбурной смесью христианского учения с гностическими лжеучениями первых веков христианской эры, давным-давно разоблаченными и осужденными Вселенской Церковью. Этот «нео-гностицизм», или что то же, «нео-христианство», сейчас в большой моде у тех, кто поняли духовную пустоту безбожия, но к Церкви Христовой по-настоящему придти не смогли, не сумели, остановившись где-то на полдороге. Многие из них даже готовы считать себя истинными христианами, но истинная Церковь Христова им чужда: они хотели бы создать для себя какую-то новую «церковь», по своему вкусу, в соответствии со своими самочинными настроениями. Эти люди - готовый материал для так наз. «экуменического движения», которое как раз, не удовлетворяясь ни одной из существующих «церквей», в том числе и Церковью Православной, стремится к созданию такой новой «церкви», долженствующей объединить, по их замыслу, все вероисповедания и даже все религии вообще.

    Наряду с этим наблюдается и чисто-рационалистическое стремление - попытка, во что бы то ни стало сделать легко-объяснимыми, понятными для ума все непостижимые тайны Божества и действия Божественнаого Промысла, вместо того, чтобы принять их просто и безхитростно, не разсуждая и не мудрствуя лукаво, как они есть - как изложены они в Священном Писании и искони принимались всею Церковью.

    Все эти «новые пути» в православном богословии, которые пытаются «открывать» эти современные «богословы», в погоне за «модой» и ища для себя популярности, чрез угождение вкусам современных людей, которые далеко отошли от истинной веры и Церкви и даже гнушаются слишком большой простотой Христова учения, представляющейся им детской наивностью, часто идут совершенно вразрез со словом Божиим и учением святых Отцов Церкви, но это их не смущает. Они прибегают к изворотливым домыслам собственного ума и порою к типичной «казуистике», лишь бы все перетолковать на свой лад, дабы обосновать эти свои «новые пути», «доказав» якобы «ошибочность» старых, традиционных.

    Все они, как «мистики», так и «рационалисты» забывают одно, самое важное, что учение Христово и спасительная вера во Христа, это - не философия, основанная на выкладках ума человеческого, а Богооткровенная Истина, которую принес Он, по Его собственным словам, от Отца Своего Небесного (Ин. 8, 26; 40), и что это - не умствование, а «дух и жизнь» (Ин. 6, 63), а потому оно воспринимается не умом, а верующим сердцем. Все Божественные истины не «обмозговывать» нужно, а, просвещая и согревая ими свое сердце, воплощать их в своей жизни - жить ими, благоговейно преклоняться перед ними, не дерзая как-то «анализировать» и «рационализировать» их своим умишком, а только духовно питать ими свои души.

    Таков единственно-правильный, согласный с учением Святой Церкви, путь истинного православного христианина, который в наше время многим кажется слишком уж простым, и они предпочитают изобретать для себя какие-то более сложные и, как им кажется, глубокомысленные пути, зачастую какие-то весьма туманные и совсем путанные, далеко уводящие от весьма простой, в сущности, и безхитростной Истины Христова учения.

    Стыдясь каким-то ложным стыдом в наш якобы «просвещенный век» прослыть «отсталыми консерваторами», они естественно становятся «модернистами», хотя не все в этом готовы признаться и перед другими и даже перед самими собой, заносчиво и самонадеянно утверждая, что именно они-то и являются «настоящими православными».

    Причина такого их настроения - конечно, не что иное, как гордыня, превозношение своим собственным умом, якобы постигшим то, чего не дано было постигнуть другим, людям «отсталым», недостаточно образованным и культурным. Эта гордыня учит их относится с самой острой, порою, даже злобной, критикой ко всем, кто не разделяет их самочинных умствований и держится чистого евангельского учения и векового предания Святой Церкви. На всех не принимающих их самочинных и самоуверенных измышлений они нередко смотрят свысока, с самодовольным презрением, как на каких-то «невежд», хотя сами, по слову Писания, злословят то, чего не понимают (2 Петр. 2, 12), увлекаясь своим «надутым пустословием» (2 Петр. 2, 18).

    Не замечая своей собственной одержимости самой настоящей гордыней, они очень охотно любят находить гордыню у других, которые всего-навсего хотят только хранить истину Христова учения и Предание Святой Церкви неповрежденными и неискаженными и дорожат чистой Правдой церковной, не соглашаясь идти их «новыми путями», а держаться того, во что в нашей Святой Церкви веровали всегда, везде и все.

    Продолжение:
    Ко всем таким «мудрецам века сего» вполне можно отнести красочную поговорку великого Оптинского старца Амвросия, который любил свои поучения излагать в стихотворной форме: «Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено - там ни одного». Евангельское учение просто и, по словам Самого Христа-Спасителя, доступно восприятию его «младенцами» (Mф. 11, 25), а потому совершенно незачем искусственно усложнять его и затуманивать какими бы то ни было собственными домыслами и философскими умствованиями, в особенности же, когда все это идет вразрез с учением Слова Божия и свв. Отцов Церкви, или не может быть на этом учении обосновано. Все, что не согласно с учением святой Церкви, должно быть нами решительно отвергнуто, сколь бы оно ни казалось кому-либо привлекательным с виду, особенно когда это касается основных истин, или догматов нашей святой веры. Тут уж вовсе недопустимо утверждать что-нибудь «от себя», не имея на то ясного основания в Священном Писании и учении св. Отцев Церкви.

    Безконечно жаль тех, кто от полного неверия и безбожия или от равнодушия к вере попадает в руки таких «философов», выдающих свою самоизмышленную «философию» за чистое млеко Христова учения! Им не легко потом отделаться от этого помрачения ума и сердца и прийти к действительно-чистой вере во Христа и Его Святую Церковь. Многим слишком уж импонируют такие «оригинальные мыслители», и они слепо идут за ними, как за непогрешимыми учителями веры. Да и трудно бывает иногда разобраться в том подлинном «тумане», который напускают эти «учителя» даже на самые, казалось бы, достаточно ясно изложенные и в Священном Писании и в Священном Предании истины нашей святой веры.

    Дабы не попасться в сети этой модерной мнимо-христианской «философии», надо прежде всего помнить, что учение Христово это - не «философия», а «дух и жизнь», и учиться ему нужно не у модных «философствующих учителей» слишком уж прогрессивного 20-го века, хотя бы они и были облечены в священные одежды, а непосредственно по священным книгам Нового Завета, пользуясь исключительно авторитетными толкованиями великих Отцов Церкви и ища духовного руководства у тех, кого за христианские подвиги и святость жизни прославила Святая Церковь и кто следует стопам свв. Отцев, проповедуя чистое учение Святой Церкви, без всяких собственных домыслов и своеличных соображений.

    Из таких ближайших к нам по времени авторитетных руководителей духовных мы, с полной убежденностью и доверием к ним, можем, в первую очередь, назвать святителей Игнатия (Брянчанинова), Феофана, Вышенского Затворника, Оптинских старцев и уже официально прославленного нашей Русской Православной Церковью Заграницей святого праведного Иоанна, Кронштадтского чудотворца.

    Их авторитет велик потому, что они, ничего не прибавляя «от себя», следуют учению древних св. Отцев Церкви, и сами прославились святостью своей жизни, уча нас не только словом, но и делом.

    Да будут они нашими учителями веры и благочестия, если хотим мы идти правым и незаблудным путем, без всяких yклoнeний и отклонений от подлинного учения нашей Св. Церкви!

    http://www.diveevo.ru/2/0/2/3421/

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5732
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 18.10.16 21:32

    Вот хороший сайт против всей этой экстрасенсорной (шаманской) дряни: http://www.zagovor.ru/main/magic?id=165

    Магия и колдовство – это безумие. Исповедь бывшего мага:
    Когда мне было 17 лет, к нам в гости пришла женщина, экстрасенс. Лично знавшая Джуну Давиташвили и преподававшая бесконтактное лечение руками. Она предложила мне совершить астральное путешествие. После 5-6минут ходьбы по комнате я и впрямь каким-то неведомым образом очутился вне тела. Понесся по туннелю к яркому свету. Вылетев в звездное пространство, я увидел людей, идущих по лунной дорожке к яркой звезде, в сопровождении других двух существ с крыльями и парящими над ними. «Тебе туда нельзя, еще рано», – услышал я голос. Тела своего я уже не ощущал. Перед глазами был некий экран, через который я все видел.

    «Кого ты хочешь увидеть, того и увидишь!» – опять послышался голос. «Великого Леонарда Да Винчи», – подумал я про себя, и тут же очутился в его мастерской, выводя его рукой чей-то портрет... Видел множество его работ, которых я никогда и нигде не видел. Многие из этих работ он сжег, и я был случайным свидетелем его действий…

    В то время, я учился в художественном училище, хотел стать художником. После этого случая, у меня открылся талант к зарисовкам. Причем рисовал постоянно. До 100 эскизов в день. Меня тогда называли одержимым или фанатом. В тот год, на просмотре, я предоставил огромное количество рисунков. И только за количество получил «отлично».

    Но занятия экстрасенсорикой меня увлекли. Через год открылся дар видения болезней человека. Я закрывал глаза и видел больные органы. На расстоянии мог снять головную или зубную боль. Уже тогда меня прозвали магом...

    Следующий этап был гадание на картах или по руке. Причем я не учился всему этому. Просто смотрел и видел то или иное событие... Предсказания сбывались. Ко мне приходила масса народу и просили, кто погадать, кто подлечить. Я делал то и другое, и совершенно бесплатно. Я ведь честно думал, что помогаю людям. Теперь я понимаю: человек – немощное создание, и очень легко поддается на такого плана уловки. Тщеславие! Оно действительно ослепляет…

    Дальше увлекся йогой и гимнастикой у-шу. И тут я быстро добился успехов. При этом я не занимался в каких-то центрах. Я открывал книгу и видел образы, которые и обучали меня всему. Концентрируясь на воле в центре живота, я мог пробить указательным пальцем подброшенную в воздух сшитую пачку газет, толщиной в 45 листов. А на спаррингах по у-шу, я просто позволял некоему духу управлять мной. У меня потом спрашивали, у какого мастера я учился, такой техники они еще не встречали.

    Но вскоре мне это увлечение надоело. Хотелось чего-то более мистического. И бесы нашли, что мне предложить. Следующий шаг, и я заинтересовался эзотерикой – Рерихами, Блаватской и Шамбалой. Все-таки, как грамотно они подкидывают приманки и расставляют ловушки! Запоем прочитал все книги по Агни-йоге и Розе ветров. Накупил тома Блаватской. В астральных путешествиях я посещал некие тайные собрания «лам». Описывать не буду. Знаю только, что все это не от Бога. Чересчур все мрачно, таинственно и мудрёно. Хотя обертки красочны, белы и как бы правильны, но дух, который витал в этих книгах, был мрачный и гордый.

    Конечным этапом моего «восхождения» была встреча с магом, в горах Казахстана. К этому времени я увлекался книгами Кастанеды. И вот наяву я встречаю такого мага. Я встал на путь магии. Ловушка закрылась. Он открыл для меня другой мир. Мы встречались почти каждый день, проводили по 8-12 часов вместе. Я стал видеть ауры людей, различных предметов, и наконец, увидел неких существ, очень могущественных и коварных. Мне казалась, что мир именно таков, каким я его вижу теперь.

    Появилось чувство особенности. Я разгонял облака и тучи, или наоборот создавал дождь в пустыне. Уронить человека на расстоянии или стать невидимым для окружающих было для меня не проблема. Лечил разные болезни, кроме рака. Рак лечить было нельзя. Табу.

    В нашей команде магов были и врачи-психиатры. Проводили занятия с людьми. Так вот, больше 80% приходящих людей, были люди, находящиеся в вялотекущем состоянии шизофрении. И этот нюанс психиатров очень удивлял. Глазами мага шизофрения определялась наличием «хвостов» и подвижностью «центра». Связав эти хвосты, человек становился нормальным. Но после посещения православного храма, они (хвосты) развязывались. Скажу больше, что наблюдали очень часто, как к этим хвостам присоединялись «некие мохнатые черно-серые» существа неорганического происхождения. Они постоянно вокруг людей, в поиске наживы или питания. И человек становился неуправляемым, если сближался с ними, либо наоборот впадал в полную подчиненность. Бывало, что у человека с такими отклонениями появлялись силы и способности, нечеловеческие. Для мага тоже такие хвосты были необходимы. Таким образом, у мага и шизофреника много общего.

    Не думайте, что психические болезни приобретаются, как насморк. По грехам дается такое наказание. Почему люди с нарушенной психикой лезут в магию? Потому что магия – это уже безумие. Это отсутствие веры в Господа, в Его промысел и заботу о нас. Но мое собственное прозрение произошло не сразу...

    Вообще, денег мы не брали. Очень критично относились к колдунам, экстрасенсам, различным лекарям. Немного глумились над кришнаитами и «рерихнувшимися». Мы-то видели природу их действий и кто их окружает. От кого они получали «благословение». Многие только сотрясали воздух, и слава Богу, что не все способны были «лечить» людей. А у кого получалось, явно не подозревали, что сидят на крючке у неорганического существа, в народе – беса. Мы и сами не гнушались их помощью. Просто цена была другой, мы так думали, и страшно ошибались. Цена одна, душа привязывалась к нечисти и сама могла стать подобной своему «хозяину».

    Мы считали себя белой кастой. Сновидение (получение информации во сне, контролируемый сон), сталкинг (управление сознанием, и не только своим), контролируемая глупость (юродство и умение выдавать желаемое за действительное). 5 лет я жил в мире магов. Те фокусы, которые показывают по ящику на РТР, просто чушь и детские игрушки по сравнению с тем, что мы творили…

    Для чего я рассказал так подробно о своей жизни в магии? Просто очень сердце болит, когда вижу людей, идущих по этому обманному пути. Весь этот мир состоит из ловушек. Бесы нас окружают постоянно. Как пираньи в ожидании добычи. И как только появляется повод, они набрасываются на человека и губят человеческую душу. Чем больше у людей привязанностей, привычек, тем легче им управлять людьми. Занимаемся пустословием, смотрим телевизор – эти моменты лучше всего для них. Неосознанность нашей жизни дает им власть над нами.

    Разными способами они способны одурачить человека. Подкинуть ему мысль, навязать мнение, обставить окружение так, что человеку уже деваться некуда, как только идти намеченным ими путем. «Да вроде ничего, все о’кей! И бабки получаю, и трудиться особо не надо. Хороший, легкий путь. Ущемлять себя не в чем не надо». Вот такими мыслями они и оправдывают человеческие греховные поступки.

    Расскажу еще две истории из жизни. Уже новой, после крещения. Эти случаи хорошо характеризуют природу человека и беса.

    Как-то иду в храм, мне встречаются две пожилые женщины, которые ругаются и матерятся на чем свет стоит. И вдруг, как в прошлой жизни, я увидел за спинами этих женщин по грязному, мохнатому бесу. Они кидались в друг друга какой-то глиной, передавая друг другу, как бы привет. А женщины тем временем, все больше и больше поливали друг друга грязью. До этого дня я не видел их истинную природу. Перекрестившись, я ускорил шаг к храму.

    Второй случай. Как-то раз я был свидетелем того, как молодой черт, бросил под колеса машины маленького котенка. Но водитель, среагировал на выбежавшего на дорогу пушистого комочка, и вывернул руль. Машина пронеслась мимо. А котенок помчался восвояси, через дорогу. Но как же был раздосадован этот бес, что не погубил живое существо!

    Но добавлю еще одно. Помимо бесов, нас окружают и ангелы. Их мне тоже довелось однажды увидеть. Не знаю, за что мне, грешному, такое. Видно, мало во мне веры или она слаба, коль для меня требуются такие доказательства. Явные и очевидные. И теперь никто меня не сможет переубедить, сказав, что Бога нет, или нет жизни после смерти.

    Побывав по ту сторону баррикад, в войне добра и зла, расскажу об уловках бесовских. Основная задача беса – пленить, привязать душу человеческую к своему хвосту. Точнее скажу, вырастить у человека некий хвост, за который он будет держать душу при отходе души к Богу. А таких хвостов может быть несколько. Чем больше – тем сильнее будет привязана душа. Хвостами можно назвать человеческие привычки, страсти, слабости. Все они имеют начало в человеческой душе. Откуда они взялись в чистой человеческой душе, данной Богом? Человек однажды сам допустил бесов к себе. Попасть бесу в недра нашего подсознания очень тяжело, на страже всегда стоит совесть. Но совершая поступки, противоречащие совести, «неосознанные» поступки (в наше время это просмотр телевизора, фильмов, пустословие и необузданный смех, пустые игры – соблазнов много.)

    Другой способ – через сон. Думаю, больная тема для многих. Сон – это как малая смерть. Во сне человек становится доступным. И люди, не призывающие перед сном Господа на защиту души во время малой смерти, становятся жертвами бесов. Получая доступ к подсознанию, бес закладывает в него сорные больные ростки, которые потом как плесень начинает разрастаться, пуская корни. В дальнейшем, они превращаются в страсти, привычки. Только бесы обставляют в обычной жизни все так, что бы дать прорасти этим росткам. Создают тепличные условия. И как только появились первые ростки (хвостики), они всячески стараются разжечь в душе страсти, через соблазны и искушения.

    «Совесть в таком человеке засыпает и уже не в состоянии напоминать ему о бессмертной душе и о тех истинных благах, для которых он создан. И чем более человек погрязает в страстях, тем более душа его удаляется от Источника жизни, лишается Его сладчайшего лицезрения и духовно умирает, ибо вне Бога нет жизни» (Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении).

    И еще несколько слов о снах. Имея доступ к подсознанию человека, лукавые духи могут использовать знакомые образы для еще более полного контроля над человеком. Не один раз, находясь в сновидении, я наблюдал, как «неорганические существа» прикидывались разными людьми, предметами или животными. Это касается тех, кто рассматривает сны как некие подсказки или пользуются сонниками. Используя шаблоны сонников, духам тьмы очень легко навязать людям веру в них. Они покажут сон, а дальше в жизни разыграют спектакль, подтверждающий сон. Спровоцировать некое событие или несчастье, повторюсь, для них не составит труда. Тем более, что сейчас они хозяева жизни. Всё! Человек в ловушке. Он верит снам, а не в промысел Божий. По этой причине, призываю всех, не верьте снам!

    Но конец должен был настать. Мне пришлось срочно выехать в Москву, по семейным обстоятельствам. Тут моя жизнь пошла под откос. Я не понимал, что происходило. Семья разрушилась, способности куда-то стали пропадать. Я покатился по наклонной. Перепробовал все. Оставались наркотики или петля.

    «Где бы ни был грешник, везде мучитель сей неотлучно с ним есть, везде мучит и снедает его» (Святитель Тихон Задонский).

    Я пытался вначале найти основу жизни в исламе. Все-таки вся родня мусульмане. Но как-то душа не лежала. Посты странные, весь день ничего не ешь и не пьешь, зато, как солнце сядет, ешь, сколько влезет. Когда стал поближе узнавать ислам, не понимал многих молитв, хотя честно пытался их читать. Нет-нет, да позволял себе погадать на картах, помедитировать и т.д.

    Но возможно, кто-то молится обо мне, там, на небесах. (Какое все-таки слово – «не-беса»!) Я встретил девушку, которая мне поверила. А еще через несколько лет Господь дал мне ребенка. А затем, Он мне открылся, и по благословению самой Матушки Матроны, я принял крещение.

    Постучался ко мне Господь, на том языке, на котором я мог понять. Как-то ночью я опять покинул свое тело. Но на этот раз, происходило как-то уж стремительно быстро. Пролетев звездное небо, я очутился в полной темноте. Из пустоты появился прозрачный как бы куб. Еще секунда – и меня всосало внутрь его. Куб изнутри был похож на зеркала, в которых отображались события будущего. Причем не моего, а всего мира. Каждая плоскость показывала события конкретной страны. Все картины я воспринимал одновременно. Эти события переплетались друг с другом и влияли друг на друга. Как одно живое существо. Описывать не буду, чтобы не ввести в соблазн. Скажу только, что я видел события, напрямую связанные с Библией и Апокалипсисом. Получив информационную бомбу, я не знал, что с ней делать. Но Господь, все сам устроил. Как-то по работе, мне надо было выехать за город. И заказчик, выделил мне водителя. Меня встретил молодой человек, на пару лет старше меня. Дорога была длинная, он перекрестился, и поехал. Меня это заинтересовало. Слово за слово, и я рассказал свое последнее видение.

    «А ты Евангелие читал, Библию?» – спросил он меня. Я ответил, что нет. Тогда он посоветовал мне сходить к его духовному отцу и рассказать, что видел. Договорились встретиться через пару дней в Москве. Так мы и поступили. Он отвел меня в тот храм, куда часто ходит. Шла служба. А после нее, мы должны были подойти к батюшке. Я сидел в уголочке и смотрел на людей, на иконы, на то как батюшки службу ведут. Певчие распевали молитвы. И тут у меня по щекам полились слезы. Я сидел и плакал, рыдал. Сердце ныло, душа болела.

    После службы нас принял батюшка. Он попросил написать меня все, что видел и через пару дней прийти к нему еще раз. Через два дня я был опять у него. Забрав мои записи, он сказал, что будет молиться за меня, и пошел по своим делам. Такое отношение батюшки к моей персоне вызвало у меня бурю эмоций. Представьте себе, пришел человек, вещает о будущем, а к нему так прохладно и без интереса отнеслись. Это сейчас я понимаю, как он правильно себя повел. Не поддержал мою гордыню, мое чувство значимости и исключительности.

    Прошел месяц-другой, и у меня очень сильно заболела мама. Попала в больницу с сердцем. Врачи говорили, что дело плохо, что операцию делать нельзя и т.д. Почти удрученный, я пожаловался о своих бедах старому знакомому, кто меня в храм водил. Он мне посоветовал съездить к Матушке Матроне в Покровский монастырь на Таганке. Записав адрес, я отправился в путь, взяв с собой свою сотрудницу. Скажу, что бесам мое решение не понравилось. Дорога у нас не клеилась. Но мы всё же доехали до Покровского монастыря.

    Очереди к мощам матушки и к окошку, где икона, была большая. Но мы решил отстоять. Время года было середина октября, но достаточно холодно. Начинался снег с дождем. Я был не крещеный. И как вести себя, я не знал. Видел, как люди подходят, крестятся, прикладываются к иконе. Простояли мы около двух часов. Наша очередь подходила. Перед нами была старушка. Она перекрестилась три раза, поклонилась и подошла к иконе. И тут я почувствовал такое благоухание цветов. Гляжу по сторонам и ничего понять не могу. Спросил у сотрудницы, слышит ли она запах. Она сказала, что нет, что совсем замерзла и хочет скорее домой. А я как завороженный, ощущал аромат и не чувствовал холода. Посмотрел снова на старушку, и меня посетила мысль. А вдруг я стал свидетелем молитвы этой старушки? Молитвы ее и мои могут быть сейчас услышаны. Но кто я?! Не крещен, бывший маг, веры никакой! Имею ли я право просить Господа о чем-то? И тут, перед глазами у меня появился образ. «Представь, что ты к себе в дом, пригласил товарища. И оставил его ненадолго. А затем вдруг видишь, что он зашел в квартиру в грязных сапогах и по белым коврам. Грязные руки вытирает о твои белые занавески. В кухне стащил серебряную ложку. В детской дал затрещины твоим детям, а в спальне твоей мысленно возжелал твою жену... Пустишь ли ты его в следующий раз? И в другой дом родителей твоих... Так и Господь поступает. И не лучше иметь Господа Бога в друзьях, чем во врагах?» Это все пронеслось так молниеносно, так живо, что я стоял в растерянности. К иконочке я не подошел. Просто поклонился до земли и пошел на выход.

    На следующий день мама пошла на поправку. А еще через неделю ее выписали домой из больницы.

    С этого момента у меня стало появляться другое отношение к православному христианству. У меня образовалась духовная связь с Матушкой Матроной. Не могу объяснить, как именно. Но по ночам, или ближе к утру, я часто видел иконочку матушки и ее голос. И как-то я спросил ее во сне:

    – Матушка, хочу войти в церковь, но не могу. Дверь храма заперта!

    – Так дверь ключом открыть надо... – на что мне она ответила.

    – А где взять его?– спрашиваю.

    – А там, где все люди ключики носят, на груди, на веревочке...

    Вот такой ответ. И понял я, что надо мне принять святое крещение. Поехал в этот же день я к матушке, брать благословение. Приехал, поклонился до земли и попросил Матушку Матрону благословить. «Дай, – говорю, – подсказку, когда и где?» Поклонился до земли и поехал по своим делам.

    В этот же день, в метро, я встречаю человека, который продавал календарь с Православными праздниками и именинами. На главной обложке было изображение Казанской иконы Богоматери в Коломенском. Я купил календарь, но выводы не сделал. Купил да забыл.

    На следующий день, так же в метро, в полной уверенности, что еду домой (а жил я на «Речном вокзале»), я зачитался книжкой «Житие Матушки Матроны Московской» и вдруг очутился в противоположной стороне, на станции «Коломенская». Тут-то до меня, наконец, дошло, куда надо держать путь. Вышел я из метро и отправился в сторону Коломенского заповедника, к нужному храму.

    Узнав там, что необходимо для крещения, я поехал домой. Один вопрос был решен. Где? Уже понятно. Но вот когда? Думаю, раз так, Матушка подсказала, то даст знак еще раз. И, наверное, через день, мне снится сон. Что еду я по небу в поезде-электричке. Напротив молодая девушка в бело-розовом платке, а справа от нее сидит молодой батюшка. Справа от меня сидела пожилая женщина с ребенком лет 7-8, девочкой. Девочка распевала акафист о вхождении во храм Пресвятой Богородицы. Проснулся я, и особого значения не придал. День был 3 декабря. И лишь на следующий день, когда я открыл календарь Православных праздников, я понял, к чему был этот сон. Мне, глупому, дали понять, какой день, а я не понял подсказку вовремя. С покаянным сердцем я поехал в Покровский монастырь к матушке за советом. Опять упал до земли и умоляю простить неразумного. И только голову поднял, как услышал внутри себя ответ: «Ты у нас Николаевич, так под Николая и пойдешь...» Я даже слегка опешил. Но потом, открыв календарь, увидел, что 19 декабря – день Святого Николая угодника. Я так обрадовался, так ликовал! Позвонил в Коломенский храм и попросил вписать на крещение на 19 декабря. Но ответили мне, что 19 декабря у них не крестят, праздник. Как не крестят! Думаю – стоп! Вспоминай дословно... «Под Николая». То есть за день до праздника...

    – А 18-го крестят?

    – Да. В 12часов.

    – Записывайте...

    Супруга сшила мне крестильную рубашку. Купил крестик золотой на серебряной цепочке, и Евангелие.

    18 декабря 2004 года я родился заново. Почему так говорю? Не просто... О своем поступке я ни кому не говорил. Родня у меня мусульмане. Мать мусульманка. Конфликт был бы неизбежен. Так вот. Моей бабушке, на тот момент, было 94 года. Она до сих пор жива. И в ночь с 18 на 19 декабря снится ей сон (этот сон она рассказала моей маме). Что она видела меня, во сне, на белом облаке, в белой-пребелой одежде, и я что-то ей говорю. А она не понимает, какой-то другой язык. Мама и бабушка подивились этому сну. Но я-то сразу понял, о чем шла речь... Омывается в крещении душа наша. Очищается от грехов.

    А мне же той ночью приснилось другое видение. Яркое, живое. Видел я уже саму Матушку Матрону, живой в домике в селе Себино. Мы с ней пообщались. О чем?.. Это личное. Помолилась она обо мне и сродниках моих. И благословила в путь.

    Так, в дальнейшем, я иду по жизни с ее благословением и считаю ее своей второй матерью. Крестной. И в событиях, своей жизни, порой вижу промысел и заботу Матронушки.

    Но вот примерно через полгода начались испытания и соблазны на прочность моей веры. Враг человеческий не мог оставить все без боя. Брань была тяжелая. И когда я уже был почти в отчаянии, на помощь пришли защитники наши и заступники – Матронушка и Николай Угодник. А чуть позже Серафим Саровский и Святой Праведный Иоанн Кранштатский, Царь мученик Николай и Святитель Иоанн Японский, Блаженная Ефросинья и Христа ради юродивая матушка Алипия, Оптинские мученики монахи Трофим, Феропонт... Все-таки, как много святых и заступников душ наших пред Богом! И конечно, сама Царица небесная Богородица.

    Мне очень жаль мусульман. Они обделены такой помощью. У них нет такой возможности обратиться к святым. Ведь мы люди, немощные. И без Бога ничего добиться не можем. Все блага от него. Бог заботится о детях своих. А кто дети? Наверное, тот, кто живет по заповедям Господа Христа. «Возлюби ближнего своего, как себя самого» – сказал Христос.

    Я много раз задавал вопрос: «Но как можно любить тех, кто себя не любит? Как любить «бомжей», воняющих и часто постоянно нетрезвых?» Я ехал и молился в метро об этом. И вдруг произошло следующее. Я зашел в вагон и увидел там лежащего на лавочке мужика, вонючего! Все сторонились. Я встал поближе. Посмотрел ему в глаза, и тут я вдруг увидел вместо мужика маленького ребенка 4-5 лет. Это был он, но в детстве. Во взрослой одежде, в какой он был сейчас. Вонючий, грязный, но РЕБЕНОК, ДИТЯ, от которого все шарахаются и сторонятся! А ему плохо, ему больно, он не знает, что ему делать и никто помочь не хочет. У меня защемило сердце. Господи, так мы все для тебя такие, малые дети! И Ты от нас не отворачиваешься, какими мы плохими не были.

    И теперь, видя таких людей, я не могу пройти равнодушно или брезгливо мимо. Я вижу малых детей брошенных и никому не нужных. И если не материально, то хотя бы молюсь о них Господу. Равнодушие – это очерствевшее сердце. Это уже мертвый человек.

    Один праведный старец как-то сказал: «В духовной жизни христианина первое место занимает любовь к Богу, второе — любовь к человеку. Обратимся к своей совести: чиста ли она перед нашими ближними, любим ли мы их, как самих себя, помогаем ли им в их нуждах, заботимся ли об их спасении? Трудно нам ответить на это утвердительно, мы желаем, чтобы нас любили, но сами так не поступаем»...

    Иоанн Кронштадтский как-то сказал: «Смирение, Терпение, Покаяние – вот три вещи, способные спасти душу. Надо непременно выработать навык к этим вещам». Грех на душе, как пятна сажи на белой рубахе. А грешник пред Богом подобен путнику в пустыне, изнывающий от жары и жажды. При любой возможности он старается спрятаться от зноя, куда-нибудь в тень, прохладу. Так и грешник, не желающий терпеть и не имеющий навыка смирения и терпения, бежит от света правды Господа Бога. Бежит сам во тьму кромешную. А вот лучшим лекарством против язв греха на душе, является Покаяние. Обличение самого себя пред Богом. Врач показывает нам наши болячки раны. Обрабатывает йодом. Йод вначале жжет, но затем сушит и залечивает раны. Мы терпим, а затем наступает облегчение. Так же и Господь обличит грехи наши. Со смирением принимай их. Будет жечь духом святым... Терпи и кайся. Да, грешен Господи. Все мое, о чем ты говоришь. Но по милости твоей, прости раба твоего немощного. Очисти и прими в царство твое небесное, под покров твой и защиту. И буду служить тебе верно до скончания века.

    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 203
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Виктор48 в 18.10.16 21:35

    Монтгомери пишет:
    Чтобы легче соблазнить, то да - могут и в Священном Предании об этом прочитывал массу подтверждений.
    Уклонились от ответа. Я спрашивал как возможно было сохраниться языческим народам, если ими руководили бесы.
    Если что-то мне не понятно, то смотрю, что пишут об этом богопросвещённые Отцы церкви, а не пытаюсь придумать что-то от себя от ветра головы своея.
    Тут по вашему образцу я мог бы вставить аграмадный кусок текста об ошибках Отцов Церкви, но дам только ссылку https://azbyka.ru/m-oshibalis-li-svyatye
    Уже ответил, что помыслы могут происходить, как от духов, так и от самого человека.
    Опять "не в ту степь". Я вам про Фому, вы про Ерёму. Трудно разговаривать с глухим.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5732
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 18.10.16 21:57

    Виктор48 пишет:Уклонились от ответа. Я спрашивал как возможно было сохраниться языческим народам, если ими руководили бесы.

    Не уклонился, а ясно ответил, что бесы ради удержания в заблуждении могут и помогать просящим у них посредством различных спиритических действий. Почему руководство бесами должно приводить к уничтожению народа? Они лучше помогут размножиться своей пастве, чтобы большее число людей увести в погибель. Иоанн Златоуст говорил, что сатана надеется численностью введённых им в заблуждение получить прощение без покаяния. Таково безумие сатаны.

    Виктор48 пишет:Тут по вашему образцу я мог бы вставить аграмадный кусок текста об ошибках Отцов Церкви, но дам только ссылку.

    Типичное модернистское лукавство, чтобы дать оправдание своим домыслам. Святые ошибались крайне редко в особенности относительно толкования Священного Писания. Тут они движимы единым Духом Святым. Домыслами же нашего падшего разума с отвержением святоотеческого учения легко попадаем в сети лукавого. О таковых хорошо написано в Библии: "Будет бо время, егда здраваго учения не послушают, но по своих похотех изберут себе учители, чешеми слухом: и от истины слух отвратят, и к баснем уклонятся." (2 Тим.4:3).

    Виктор48 пишет:Трудно разговаривать с глухим.

    Может я немного не так выразился в прошлый раз. Вдохновлён - значит родилось некое сильное эмоциональное чувство к чему-либо. Это его я назвал возвышенным, а слово возвышенный двояко. Возвышение может быть и в зле и в добре. А вас прошу впредь подтверждать свои мнения и ваше понимание слов Писания святоотеческим учением и толкованием. Я же, отвечая на ваши вопросы, руководствуюсь святоотеческим знанием. Вдохновение порождается всё теми же помыслами от духов или самого человека. Для того, чтобы эмоционально чувствовать красоту природы к примеру и вдохновляться ей, не нужно веяние каких-то духов. В человеке есть для этого и свои душевные силы. Человек - это вам не марионетка. От его воли многое зависит. Так я знаю по себе, как в душе может породиться некое вдохновение от помысла. При желании можно вдохновить себя на благочестие. Паисий Святогорец учит внушать себе добрый помысел, которым можно остановить недоброе какое пожелание, гнев. Это тоже самовдохновение на добро. Для этого Господь наделил нас силой воображения. Вообразите, что сегодня последний день вашей жизни, экзамен и тут же произойдёт приток внутренних сил и тем самым не согрешите. Попробуйте и вы убедитесь в этом сами.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (19.10.16 17:39), всего редактировалось 1 раз(а)

    Дмитрий Ш.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 12
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Вероисповедание : православие

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Дмитрий Ш. в 19.10.16 1:23

    Виктор48 пишет:  Есть китайская пословица: мир так велик, что нет такого, чего бы не было.

    Китайцы всё таки язычники и не всем их пословицам стоит верить. Большинство что навыдумывали люди слава Богу нет.

    а вот на ссылочку вашу http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovskoj/zapisi-golosa-chistogo/ стоит обратить внимание.
    Это несомненно богодухновенный текст. Только бесовский спиритизм тут непричем. Как пишет архим. Тихон в книге "Несвятые святые":
    "Один подвижник как-то сказал, что всякий православный христианинин может поведать свое Евангелие, свою Радостную Весть о встрече с Богом"


    "Звучащие в ее сердце слова евангельских поучений" - это не демонское "автоматическое писмо" а молитва!
    Когда человек молится  - он обращается к Богу, а когда читает Евангелие - Бог говорит с ним.

    Бывает вас волнует какой-то вопрос на который не можете найти ответа, но об этом не знает никто, и вдруг вы слышите ответ в проповеди священника. Конечно прославляете Бога и понимаете что от Него это было.

    "Свидетельством того, что вещание это шло от верного и чистого духа, для меня был и следующий факт: некоторые слова Поучений были личным ответом мне на мои тайные сердечные молитвенные вопрошания, никому неизвестные, кроме Единого Бога."

    Но допустим случается исключительная ситуация когда нету священника:
    "Особенно нужна была мне духовная помощь после отъезда еп. Вениамина. Я остался без старца-руководителя."
    Тогда конечно ответ может прийти и от других людей. И очень неожиданно. Старец Паисий Говорит что Бог устроил так чтоб люди помогали друг другу


    Говорить что "что все пути ведут к Богу и даны Богом" это всё равно что говорить "все поезда идут в Новосибирск".
    Чтобы не попасть на уловку падших духов злобы поднебесной надо немного знать их природу. Они падшие ангелы, обладающие конечно нек. способностями, почитайте начало "несвятые святые" там как раз про спиритизм.

    НО! в отличие от Бога не всесильные. Они не могут знать ваших мыслей и того что творится в вашей голове. Не могут устроить так чтоб вы встретились с Богом или человеком Им посланным.

    А могут они устраивать гадости, "предсказывать" плохие события которые сами же и замыслили, внушать сомнения в правильности отцов церкви уводя тем самым в секту, которая может состоять даже только из вас. Предлагая уже "свои" учения. Эзотерику буддизм восточную медицину и т д
    Поэтому поиском "ошибок святых отцов" увлекаться думаю оч опасно. Тем более что "частные богословские мнения" по всяким спорным вопросом. В принципе на практике не всем эти хитросплетения и нужны. Богословие создавалось против еретиков.

    А вам, Виктор, вместо того чтобы искать лазейки следовало бы просто довериться Церкви. Учение святых отцов написано кровью как и ПДД и давно уже выдержало проверку временем.

    Виктор48 пишет:  Златоуст, кстати, сильно погрешил, назначив конец света на начало V века.
    и чем же? В чем грех?
    В Ветхом Завете например пророк Иона предсказал гибель Ниневии, но ниневитяне покаялись и были помилованы. Так что вовсе он не согрешил. А наоборот призвал народ к покаянию. То же сделал и свт. Иоанн Златоуст и не только он


    Вдохновение тоже не обязано быть от духа. И компьютеры могут "сочинять" стихи и музыку. Есть определенные алгоритмы и работа сложной информационной системы. А человеческий мозг намного сложнее. В нем нейронов больше чем во вселенной звезд! Во сне например отдыхая и обрабатывая проишедшие события мозг может такой сон выдать, что голливуд отдыхает  Smile
    И что же, Виктор, вы есго сразу откровением от Бога признаете?)) вот кстати интерес статья на эту тему
    http://dysha.info/public/azbuka/4483-nado-li-verit-snovideniyam-pravoslavieru.html

    Иногда конечно бывает что человек как бы превосходит сам себя и чуствует что Бог ему в трудной ситуации дал разум и помог. Только духи-то тут причём?

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5556
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Holder в 20.10.16 6:28

    Виктор48 пишет:Златоуст, кстати, сильно погрешил, назначив конец света на начало V века.
    Это не совсем так. Недоразумение, возможно, идет от знаменитой проповеди о.Иоанна (Крестьянкина), в которой он обличает "ИНН-фобию":
    http://www.pravoslavie.ru/jurnal/society/ioannkrestyankin.htm


    Св. Иоанн Златоуст пишет:Если за четыреста лет, когда это было сказано, Павел назвал то время "полнотой времен" (Еф.1:10), то тем более следует назвать так настоящее время. Хотя может быть поэтому самому некоторые не верят, но, напротив, поэтому-то наиболее и надобно веровать. Откуда в самом деле ты знаешь, человек, что конец мира еще не близок и что сказанное еще не скоро сбудется? Концом года мы называем не последний только день его, а и последний месяц, хотя он имеет тридцать дней; так я не погрешу, если в таком числе годов назову концом и четырехсотый год. Таким образом апостол уже в свое время предвозвещал о кончине. Смиримся же, и будем жить в страхе Божием. А если мы живем в безпечности, в нерадении, и не ожидаем ничего, то настанет внезапно пришествие.
    (Т. VIII, ч. 1. Беседа 34 на Евангелие от Иоанна).
    По контексту фразы можно заключить, что Св. Иоанн не утверждает о дате кончины мира, а говорит, что можно примерно в таком духе сказать - и не погрешить, ибо и апостол Павел говорил примерно так же.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 721
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  мышкин в 20.10.16 13:19

    Иоанн Крестьянкин, говоришь ... ну, ну. После его постулатов об ИНН (по странному стечению обстоятельств он только после разговора с президентом одобрил ИНН) он у нас единственным старцем стал, почему-то.  А почему не Николай Гурьянов, и еще сонм старцев кто был против ИНН?


    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5556
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Holder в 20.10.16 14:57

    мышкин пишет:Иоанн Крестьянкин, говоришь ... ну, ну. После его постулатов об ИНН (по странному стечению обстоятельств он только после разговора с президентом одобрил ИНН) он у нас единственным старцем стал, почему-то.  А почему не Николай Гурьянов, и еще сонм старцев кто был против ИНН?
    Да тут не об Иоанне Крестьянкине речь, а о словах Св. Иоанна Златоуста.

    Да, среди старцев единодушия по поводу ИНН не было...


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Дмитрий Ш.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 12
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Вероисповедание : православие

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Дмитрий Ш. в 21.10.16 3:56

    Мышкин, в Евангелии нет заповедей "панически бойся ИНН, выкини паспорт" а к несколько другому призывается.

    По плодам их узнает их. Так наз "борцы с инн" это обычно психически неуравновешеные люди или некомпетентные в этом вопросе. А что такое микросхема вообще имеют довольно сказочное представление))) Видел я много раз разнообразные ихние листочки про контроль разума со спутника и проч. Бред сумашедших обсмотревшихся американского кино. их больше не Христос нитересует а "борьба борьбы с борьбой " похоже.

    Лучше почитать толкование на апокалипсис Даниила Сысоева или святых отцов. У отца Иоанна Крестьянкина кстати мне как раз таки понравилась книга "Размышления о бессмертной душе". так там есть письмо свт Николая Японского от 1909 года. Вот с ним полностью согласен, до состояния "Евангелие проповеданоьпо всей земли" ещё оч далеко мягко говоря. Так что мы наоборот должны больше работать над просвещением народов (тем самым приближая конец мира))) а не бояться второго пришествия Господа.


    Видео ваше, уважаемый Мышкин вообще производит впечатление ведьминского агитпропа. "бее. мее. батюшка плохой". остальное вода просто. Даж непонятно что он хочет сказать? Кто таки зря нас в сех не отправили в концлагерь, или как?)) Складывается впечатление что он и сам не знает) Кто это вообще кстати?))

    Когда кстати отец Иоанн был у президента таа? И чего в этом страшного? книжка за 1999 г. та. я как -то думал вопрос об ИНН уже давно не актуален, посерьезнее проблемы появились как бы))

    Думаю стоило бы попереводить лучшие наши книжки на английский. Из Откровения следует что к концу времен каждый человек окончательно определится, христианин он или сатанист. А тут даже православные ещё током не просвещены, не говоря уже об остальных..

    Дмитрий Ш.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 12
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Вероисповедание : православие

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Дмитрий Ш. в 21.10.16 4:40

    Мышкин, ИНН борство тоже наверное разновидность спиритизма ;-) раз в эту тему папало) Думаю что промыслительно.

    Не так давно поставил мысленный эксперимент, ну допустим, всё случилось так как пугают нас эти фантасты, вложены миллиарды долларов, потрачены коллосальные усилия, под куплены все несогласные и в результате "электронный концлагерь" создан. И что? Вавилоняне тоже башню строили. Вспышка на солнце, скачок напряжения - и всё сгорело. В канаде такое было в непомню каком году. А при повышенной радиации микросхемы вообше через неско минут выгорают.
    И все хошь не хошь обратно перейдут на нал или бартер.

    Человек более живычее существо чем технократическая цивилизация, мы ж в России живем и это понимаем. Думаю, стоит почаще стихийные бедствия с обрывом электропроводки устраивать, чтоб меньше боялись "электронного концлагеря" и кредитных карт)

    Ни хочешь - ни пользуйся, никто ж не заставляет. У мы вон инн где-то валяется и пенсионное свидетельство получил, только так ни разу и не воспользовался ими. А маме в своё время вообще 2 ИНН выдали по ошибке)))

    А штрих-код это артикул, только не в десятичной а в двоичной системе написанный. Артикулов бояться никому даже в голову не приходило, почему тогда штрих кодов бояться? только потому что "другими цифрами написано"?)


    На "печать без которой нельзя будет ни покупать ни продавать" тоже не тянет. карточу и чужую можно взять, и чип под кожу не свой вставить, а то и два))) или вообще на базаре как в блокаду золото на еду менять.

    Внедрить у нас концлагерь ни хватит ни средств ни полицаев. А вот жидомасонские заговорщики оптом погибнуть во время саммита в результате терракта могут запросто.

    Бояться не микросхем и цифр надо а греха. А то у инн-борцев действительно "спиритизм" какой-то получается, от Христа не отрекался, но отрекся потому что тебя "заколдовали" - выдали бумажку с циферкой и паспорт и теперь тебе хана))

    Дмитрий Ш.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 12
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Вероисповедание : православие

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Дмитрий Ш. в 21.10.16 4:44

    Holder пишет: Да, среди старцев единодушия по поводу ИНН не было...
    а это вообще в компетенции старцев? Насколько я знаю старцы - они духовники, исповедь принимают. А тут наверное технические специалисты и богословы должны разбираться? или как?

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5556
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Holder в 21.10.16 5:07

    Дмитрий Ш. пишет:а это вообще в компетенции старцев? Насколько я знаю старцы - они духовники, исповедь принимают. А тут наверное технические специалисты и богословы должны разбираться? или как?
    Да о чем только старцев не вопрошают! Smile
    А с этим ИНН поднялась большая мутная волна. Как же - ведь апокалиптическая тема, с антихристом связано. Понятно, все с вопросом к старцам побежали, кто к ним ходил для совета.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 721
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  мышкин в 21.10.16 9:20

    Дмитрий Ш. пишет:
    а это вообще в компетенции старцев? Насколько я знаю старцы - они духовники, исповедь принимают. А тут наверное технические специалисты и богословы должны разбираться? или как?

    А зачем старцы нужны вообще.
    Насколько мне убогому известно старцы всегда окормляли мирян и к им стояли очереди за духовным советом. До 1917 года естественно и сегодня то же самое.


    Вы видимо действительно новичок в православии.

    <•••>

    Спонсируемый контент

    Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 5:02


      Текущее время 04.12.16 5:02