Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Почему русским нахлобучивают коммунизм?
автор Викторыч Сегодня в 11:21

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Сегодня в 1:24

» Расколы
автор Нюся Вчера в 23:21

» В вечной памяти будет праведник...
автор Нюся Вчера в 23:13

» Польский вопрос и ответы на него....
автор Нюся Вчера в 22:56

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Перестукин Вчера в 18:49

» Несколько слов о любви.
автор Holder Вчера в 18:46

» Общественно-политические новости
автор мышкин Вчера в 12:36

» Экранизация литературных произведений...
автор мышкин Вчера в 11:12

» Размышления, 20 век
автор мышкин Вчера в 9:24

» Лучшие фильмы советского периода: человек и его судьба...
автор мышкин Вчера в 9:21

» ПРОПОВЕДИ. Протоиерей Вячеслава Резникова ( ныне покойного). Полный круг проповедей.
автор Нюся 12.11.19 23:20

» Мельпомена и ГУЛАГ
автор мышкин 12.11.19 14:08

» Возлюби ближнего своего
автор Нюся 11.11.19 20:48

» Храм для Онегина. После славы
автор Нюся 09.11.19 1:36

» Петиция
автор noname 07.11.19 8:32

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 09.01.17 18:52

    noname пишет:А вот нам ещё в воскресной школе отец Владимир говорил: "Кто Кашпировского смотрел (в СССР были трансляции) - тому надо каяться, в того бесы вошли!" А я вот смотрел с родителями все трансляции, но ничего не чувствовал, родители тоже. А родственники наши говорили, что головой вертели перед телевизором. А ещё Чумак воду в банках заряжал.

    На самом деле гипноза не существует. Никто не может подчинять себе чужую волю какими-то словами, если сам человек не отдаст свою волю. Меня пробовали загипнотизировать как-то по моей же просьбе, а я про себя молился и у них ничего не получилось, хотя над другими получалось.
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Виктор48 в 09.01.17 19:17

    Монтгомери пишет:Встреча с духом наяву у меня только одна была и то - безвидная..............
    Иногда я завидую людям имеющим мистические способности. Я "чувственно окаменен". Бог привел меня к вере на пятом десятке, порушив в голове атеистический фильтр, который есть у многих мужчин. Перестал я с этого времени матершинничать и курить, что на механическом заводе было в обычае.
    Я прошел  через Вивекананду, Сведенборга, почитывал БхагавадГиту. Потом Роуз, Бердяев, Лосев, письма оптинских старцев, Брянчанинов....
    Так что вера моя "умовая". Не влечет меня сердце на церковные службы. Приходится себя заставлять.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16483
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  noname в 09.01.17 19:20

    Виктор48 пишет:Иногда я завидую людям имеющим мистические способности.
    А я вот не пойму: у меня шизофрения от мистики или мистика от шизофрении? Или не связано? Но я доволен, опыт бесценный.
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Виктор48 в 09.01.17 19:24

    Монтгомери пишет:

    Неправильный вывод. Истинное явление Святых по воле Божьей происходит, а не с помощью вызова, как у спиритов. Они не блуждают на земле, но лишь в крайних случаях являются из рая, чтобы предупредить о чём-то. Это очень большая редкость. Браво не Монтгомери, а богопросвещённым Святым Отцам, которые предупреждают нас от опытов общения с духами. В обязательном порядке прочитайте книгу Серафима Роуза "Душа после смерти".
    С духами я не могу общаться, поскольку не имею таких способностей. А явления Святых это по промыслу Божию, который штука нелинейная, тут и наша воля дело не последнее. Могут явиться и по вызову.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 09.01.17 19:31

    Это уже дело гордыни и опасно. Дьявол может услышать просьбу и явится или может угадать, что человек просит, например одним лишь умом. Христианин будет просить только о помощи и то, "Если Тебе будет угодно, а не как я пожелаю". И Господь помогает. Читал об одном монахе, как он просил у Господа послать ему ангела в помощь. И вместо ангела явился дьявол в образе первого, после чего монах этот впал в величайшую прелесть.
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Виктор48 в 09.01.17 19:36

    noname пишет:
    А я вот не пойму: у меня шизофрения от мистики или мистика от шизофрении? Или не связано? Но я доволен, опыт бесценный.
    Многие великие люди страдали психическими расстройствами. А у дзен-буддистов первое дело - сойти с ума, чтобы войти в мистическое состояние. Представить "хлопок одной ладоши" для них большая радость.
    А что касается тебя, Сергей, то у меня сложилось впечатление, что твоя шиза тебя и без ладоши может привести к высокому состоянию духа. У Достоевского перед припадком эпилепсии такое бывало.
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Виктор48 в 09.01.17 19:47

    Монтгомери пишет:Это уже дело гордыни и опасно. Дьявол может услышать просьбу и явится или может угадать, что человек просит, например одним лишь умом. Христианин будет просить только о помощи и то, "Если Тебе будет угодно, а не как я пожелаю". И Господь помогает. Читал об одном монахе, как он просил у Господа послать ему ангела в помощь. И вместо ангела явился дьявол в образе первого, после чего монах этот впал в величайшую прелесть.
    Тогда, по вашему, и тропари святым читать дело гордыни и опасно. Дьявол возьмет и явится "спасать душу". Не верите вы, Монтгомери, в то, что Господь всегда рядом с нами. И это печально.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 09.01.17 19:48

    Виктор48 пишет:
    Тогда, по вашему, и тропари святым читать дело гордыни и опасно. Дьявол возьмет и явится "спасать душу". Не верите вы, Монтгомери, в то, что Господь всегда рядом с нами. И это печально.

    Это совсем другое. Печально, что вы не понимаете опасность вызова духов.
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Виктор48 в 09.01.17 21:10

    Монтгомери пишет:

    Это совсем другое. Печально, что вы не понимаете опасность вызова духов.
    Я, Монтгомери, этим не занимаюсь, А тропари тем святым, которых образа имею (более 20) + каждодневным, стараюсь читать после рядового Евангелия каждое утро. После того как прочел высказывание подвижницы Сепфоры "- Иконы не выставка картин. Перед ними молиться надо, надо знать тропари, каждодневно обращаться к святым, что на иконах".
    И вам советую.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 09.01.17 21:15

    Виктор48 пишет:
    Я, Монтгомери, этим не занимаюсь, А тропари тем святым, которых образа имею (более 20) + каждодневным, стараюсь читать после рядового Евангелия каждое утро. После того как прочел высказывание подвижницы Сепфоры "- Иконы не выставка картин. Перед ними молиться надо, надо знать тропари, каждодневно обращаться к святым, что на иконах".
    И вам советую.

    Благодарю. Спаси Бог Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 4279559308
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 15.01.17 20:16

    Наказание Божие за спиритизм


    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 13863629608627

    Успенским постом 1907 года София Александровна в Оптиной пустыни исповедала о своем грехе и наказании Божием:

    Происхожу я из потомственных дворян Орловской губернии. У родителей моих было маленькое именьице в Елецком уезде. Доходов с имения этого едва хватало нашей семье, чтобы еле-еле сводить концы с концами, питаясь, как говорится, с хлеба на квас. Когда я подросла, меня родители отдали в Орловский институт, который я и окончила благополучно в 80-х годах прошлого столетия. Не успела я окончить курса, как передо мною во весь встал роковой вопрос: чем существовать.

    У матери моей, с ее крохотными средствами к жизни, сил не было содержать меня в праздности. В руках у меня был диплом. Недолго раздумывая, с помощью добрых людей, я открыла в Ельце школу для девочек, постепенно развертывая ее в частную женскую гимназию с правами казенных гимназий. Дело мое шло настолько хорошо и стало на такую прочную основу, что мой годовой личный заработок начал давать мне средства к жизни в полном довольстве, без роскоши, но ни в чем себе необходимом не отказывая.

    Неподалеку от имения матери, в нашем уезде, находилось и имение одной моей институтской подруги, вышедшей к тому времени замуж за известного в Орле доктора Г. Во время летних вакаций я жила в деревне у матери, и мы часто видались с моей подругой и с ее семьей, проводившей лето тоже в своей усадьбе.

    Продолжение:
    У мужа моей подруги была сестра, молодая девушка, с которой я тоже подружилась. Все мы были молоды, здоровы, полны сил и энергии; всем нам «жизнь улыбалась» — жилось, словом, уютно, дружно, весело, беззаботно, не забивали головы никакими сложными вопросами да и сердца не отягчали ничем, что могло бы заставить их биться сильнее обыкновенного.

    И вот, в такую-то беззаботную, чуждую всяких духовных запросов жизнь проникло, наконец, извне и нечто от «духа»: муж моей лучшей подруги, доктор Г., увлекся гипнотизмом и спиритизмом [1] и увлечением своим заразил и нас. Завелись в нашем кружке собеседования по этому вопросу, появилась целая литература о сем предмете, возбудился горячий интерес к изучению на практике явлений из области того же духа. «Коего духа» были эти явления, от Бога или от дьявола, никто из нас не интересовался: какое кому было до этого дело — было бы только интересно и весело и вносило бы оживление в однообразие деревенской жизни. Взбудоражился наш тихий мирок, обрадовавшись, как дитя новой, пряной «духовной» пище, которой ему не была в состоянии дать ни казенная наука, ни то, что нам тогда казалось нашей религией. Религия… Мы все были православные по крещению, по диплому, в котором были обозначены наши «успехи» в Законе Божием, но по духу, по проникновению в великое таинство нашей веры и нашего спасения, мы ничем не отличались от язычников. Мы были круглые невежды в нашем Православии, мы были даже хуже язычников.

    И вот, углубились мы в изучение новых духовных возможностей. От теории, уснащенной примерами практики, мы не замедлили перейти и к самой практике: стали заниматься внушениями и отгадыванием мыслей, стали вертеть блюдечко и вступать в общение с невидимым миром по способу и указке той «науки», которою до сих пор увлекаются сознательные и бессознательные отступники от веры Христовой. К занятиям этим наиболее способными из нашего кружка оказались я и сестра мужа моей подруги, и мы до того увлеклись производством «чудес» из области новой для нас «науки», что ради радостей «духа» часто готовы были даже позабыть и об утешениях плоти.

    И вот, наступил, наконец, день расплаты за наше безумие. Был день ангела моей подруги. Все мы были в сборе у нее в доме. Подруга моя утром была у обедни в своем селе в церкви [2]. Мы ждали ее с чаем, с пирогом, с разными подарками. Настроение у всех было приподнятое, праздничное. За чаем было шумно и весело… Отпили чай. Что будем делать? Давай за свое, что более всего захватывало в то время наши души — за внушение. Решено было, что я должна уйти в дальнюю комнату дома, там что-нибудь задумать и задуманное внушить сделать сестре мужа моей подруги. Дальняя комната была спальней и кабинетом моей подруги и ее мужа. Я, не долго думая, побежала в эту комнату, конечно, одна, оставив остальную компанию под взаимным надзором в столовой, где пили чай. Первое, на что упал мой взгляд в кабинете, была девятичинная обеденная просфора, которую от литургии принесла моя подруга. Просфора лежала на письменном столе и, как предмет для него необычный, прямо мне бросилась в глаза. Я схватила ее и перенесла на умывальник. «Пусть, — задумала я, — она (сестра мужа моей подруги) возьмет ее с умывальника и переложит обратно на письменный стол». Задумала и крикнула: «Готово». На мой крик сбежались из столовой все, а та, которой я внушила исполнить мною задуманное, нимало не колеблясь, кинулась сперва к письменному столу, от него — к умывальнику и только, было, хотела протянуть руку к просфоре, как внезапно, точно отброшенная чьей-то могучей рукою, перевернулась вокруг себя один раз и грохнулась на пол в обмороке, а я на том же полу уже билась в конвульсиях припадка падучей. Внушенная оправилась скорее, а меня, внушительницу, отходили только через три часа, несмотря на помощь доктора, мужа моей подруги. Обе мы ничего не помнили, что с нами было, не понимали, как и от чего могло с нами это произойти. Ничего, конечно, не понимал в этом и доктор.

    И вот, с самого этого памятного и страшного дня, перевернулась до неузнаваемости вся моя жизнь. Никогда не знавшая никакой болезни тела, души же и того менее, я стала подвергаться припадкам, так называемой, падучей болезни, эпилепсии, как зовется она людьми науки мирской. Сперва изредка, — раз в три месяца, — затем каждое новолуние, а потом повторяясь и по нескольку раз в день, припадки эти меня довели до полного изнеможения, до потери всякой способности к какому бы то ни было труду. Пришлось уйти от любимого моего дела, от источника моего пропитания. И чем дальше, тем все хуже становилось мое состояние. Дошло до того, что мною овладело полное отчаяние, и я стала посягать на свою жизнь. Счету нет, сколько раз я покушалась на самоубийство — смертный грех. И стала я всем в тягость, а себе ненавистна, как лютый и беспощадный враг. В таком состоянии, в немоготу себе и людям, прожила я что-то около пятнадцати лет. Из молодой, здоровой девушки, видите, в какую я теперь превратилась старуху? Болезни моей, от которой меня безуспешно лечили всякими средствами, конечно, никто не понимал. Не понимала ее и я.

    Как-то раз, в скитаниях моих по родным с одного хлеба на другой, поселилась я на временное жительство к родной своей сестре. Замужем она за начальником станции. Жалованье у мужа небольшое, семья огромная. Жутко мне было сидеть на их спине нахлебницей, да еще припадочной, а делать было нечего — пришлось сидеть. Муж сестры человек простой, без особого образования внешнего, но добрый и глубоко, по-старинному, верующий. «А что. Соня, — спрашивает он меня как-то раз, — давно ли ты говела?». «Да с тех пор,— отвечаю,— как больная, ни разу не говела». «Ах, матушка, — воскликнул он с живостью, — да разве ж так можно? И не нашлось у тебя ни одного доброго человека, кто бы об этом позаботился. Да, так-то и без болезни болен сделаешься. Непременно поговей, поисповедайся, да причастись Святых Христовых Тайн: Бог милостив, глядишь, и выздоровеешь». Я не отказалась. Поговела я, походила в церковь, поисповедалась… Припадки меня как будто оставили… Наступил день причащения. Литургию я отстояла всю хорошо, чувствовала себя сносно, как будто даже здоровой… Открылись царские врата… «Со страхом Божиим и верою приступите…» И что же вы думаете? Меня, изможденную и обессиленную пятнадцатилетними страданиями, к святой Чаше, к Источнику жизни, едва могли подвести девять человек: такая явилась во мне невероятная сила сопротивления святыне, такая ненависть к Святым Тайнам, что ярости внезапно во мне проявившейся силы едва могли противостоять девять человек прихожан, помогавших сестре моей со мной справиться. Я — институтка, барышня образованная, благовоспитанная, не верившая ни в беснование, ни в кликушество, смеявшаяся и издевавшаяся над этим якобы «невежеством и притворством», сама оказалась бесноватой [3]. Это был такой ужас, такой ужас, что о нем и вспомнить страшно. Слава Богу, что все теперь прошло, но и теперь еще, когда вспоминаю об этом прошлом, волос дыбом становится. Корень болезни, однако, был найден, и с этого дня началось уже правильное мое лечение: по совету верующих людей я часто стала причащаться, стала ездить, насколько позволяли мне средства, к святым местам. Припадки падучей почти прекратились: припадки явного беснования становились все слабее, но им на смену явилось в сердце моем чувство такой неописуемой нечеловеческой тоски, что, если бы не милость Божия, меня тайно поддерживавшая, я бы не была в силах противиться ее давлению и умерла бы с этой тоски.

    Исполнилось уже восемнадцать лет с того дня, как я дерзнула произвести опыт внушения с девятичинной просфорой. Одна боголюбивая женщина уговорила меня поехать с нею к Оптинским старцам. Достали мне даровой билет по железной дороге, и я с женщиной этой добралась до Оптиной. В Оптиной пустыни мне все очень понравилось. Понравились ее храмы, чин Богослужения тоже полюбился, как полюбилось и месторасположение этой славной обители; но ни к старцам, ни к старческим могилкам я идти ни за что не хотела, как ни упрашивала меня моя спутница: внутри меня точно все переворачивалось при одной мысли о старчестве вообще и, в частности, о подвижниках оптинских. Глухой, прямо им враждебный, протест поднимался во всем существе моем: «На что они мне? Что в них такого, чего нет у других им подобных людей? Ну их…». И я упорно обходила во время своих оптинских прогулок и кельи их, и могилы их великих предшественников.

    Тоска, меня глодавшая, немного затихшая было, вскоре по приезде в Оптину, вновь принялась грызть мое сердце пуще прежнего. Моя спутница уговорила меня говеть, и мы с ней вместе стали готовиться. Вот в это время и произошло со мною нечто великое, что на веки связало мою жизнь с оптинскими старцами несказанною к ним благодарностью. С тоской, которая мне не давала отдыху, у меня было связано еще одно внутреннее ощущение: я чувствовала в груди, под сердцем, как бы клубок какой, который даже ощущался иногда на ощупь. Этот клубок, очевидно бес, подкатывался под самое сердце, и тогда я готова была кричать от тоски и от боли. И еще у меня было горе: я не могла плакать: потребность плакать была, но не было слез — слезы точно сдавлены были этим страшным клубком и наружу не изливались. Как же это было ужасно. И вот, в дни говенья, перед исповедью у отца С., я решилась, наконец, — не знаю сама, как, — пойти на могилу старца Амвросия. Решила одна, одна и пошла на могилу. И когда я вошла в открытую часовенку над этой могилой, преклонила колени у ее беломраморного надгробия и приложила к нему свою горемычную голову, вот тогда-то я впервые за все восемнадцать лет своей нечеловеческой муки почувствовала, что открылся исток моим слезам, что слезы безудержным потоком из груди хлынули к горлу и излились наружу горькими, покаянными рыданиями. И долго, долго плакала я, склоняясь головой своей бедной на надгробие заветной могилы, пока не изошло из груди моей слезами все мое многолетнее страшное горе. И тут я почувствовала, что свалилась с меня какая-то тяжесть и что не стало в груди моей давившего ее столько лет страшного клубка. Я исцелилась от одержимости бесом.

    Отец С., которому я на исповеди рассказала всю мою жизнь и то, что со мною произошло на могиле старца Амвросия, выслушал меня внимательно, с большой любовью, разрешил меня от грехов, содеянных мною от семилетнего возраста и исповеданных ему во время этой памятной исповеди, взял потом требник и стал меня по нему отчитывать, ибо кроме беса, давившего клубком, были и другие. Я кричала, билась, вырывалась из кельи, а потом затихла.

    С того часа и поныне припадков моих со мною больше не повторялось. Душевно я стала совершенно здорова. После причастия я пошла на могилу батюшки Амвросия и тут внезапно почувствовала, что я исцелилась, совсем, окончательно и навсегда исцелилась. И низошла на меня тут такая блаженная радость, что не только от тоски моей не осталось и помину, но я думаю, что ей и места уже никогда не будет в сердце, раз испытавшем это неизъяснимое блаженство. И представьте себе, что чувство блаженства этого меня не покидало в течение целого года по возвращении моем из Оптиной пустыни домой, целый год мне даровано было наслаждаться таким душевным миром и счастьем, что я вполне была вознаграждена за 18 лет моей муки, понесенной мною в наказание за грех моего кощунства. Восемнадцать лет: ровно по два года за каждую часть просфоры девятичинной… Отстрадалась здесь, — там, Бог даст, не буду…»

    Из документов Оптиной пустыни. 1907 год.

    Опубликовано в газете «Православная Вера»

    №9, 1993, стр. 4.
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Виктор48 в 16.01.17 14:27


    Новый фильм. Эта тема всегда актуальна.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 16.01.17 18:04

    Почти всё, что было в этом фильме, может быть и в реальности, но в конце фильм немного исказил понимание о духах, где злой дух представился неким зловещим учёным, чья душа осталась привязана к дому и пугает жильцов. Известно, что души людей на земле уже не ходят. Они либо в аду, либо в раю, а являются только по Божьему усмотрению, чтобы вразумить, а не убивать и тут же вернуться, откуда были взяты. Режиссёру в конце нужно было открыть, что это демон, выдающий себя за некогда жившего в этом доме садиста.

    Читал ещё в жития святых рассказ о том, как в одной бане жили бесы и все боялись туда ходить по ночам. Тех, кто отваживался на это, на рассвете находили мёртвыми. Один Святой узнал о происходящем и пришёл туда один ночью, изгнав этих бесов крестным знамением.

    Похожий случай представлен в фильме "Ужасы Амитивилля". 14 ноября 1974 года в полицейский участок поступил ужасный звонок: в резиденции семьи Де Фо шесть человек застрелено в своих постелях. Рональд Де Фо признался в убийстве своих родителей и братьев, объяснив, что некие «голоса» велели ему совершить убийства. Год спустя Джордж и Кейти Латс с тремя детьми переезжают в этот дом, полагая, что сбылась их заветная мечта. Они еще не знают, что их счастье под угрозой страшной демонической силы, способной его разрушить. Ужас вновь охватывает Амитивилль… Эд и Лоррейн Уоррены — знаменитые американские исследователи паранормальных явлений. Они известны, прежде всего, как участники события, известного под названием Ужас Амитивилля. Пара из Нью-Йорка Джордж и Кети Латс заявили, что их дому не дает покоя присутствие жестоких демонических сил, настолько сильное, что это вынудило их покинуть собственный дом. Авторы книги «Заговор Ужаса Амитивилля» Стивен и Роксанна Каплэн охарактеризовали случай как «мистификацию». Лоррейн Уоррен заявила репортеру «Экспресс-Таймс», что случай не был мистификацией. В ночь на 6 марта 1976 года Эд и Лоррэйн Уоррен вместе с телевизионной группой «Канал 5 в Нью-Йорке» и репортером Майклом Линдером из «WNEW-FM» исследовали дом.
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Виктор48 в 16.01.17 21:00

    Монтгомери пишет:П Известно, что души людей на земле уже не ходят. Они либо в аду, либо в раю,.............  
    В аду или в раю души по православной вере могут быть только после Страшного Суда. А до того участь наших душ весьма неопределенна для нас. Новый Завет об этом не говорит. Или я не прав?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 16.01.17 22:22

    Церковь как раз-таки учит о пребывании душ после смерти в этих двух местах, о чём есть достаточно свидетельств в Священном Предании, в иконописи, поучении Святых Отцов, и в Писании есть места об этом, и в иных народных рассказах есть свидетельства вернувшихся с того света об аде и рае. Страшный суд будет для вынесения окончательного приговора. Находящиеся в раю на нём не будут присутствовать, а сразу вознесутся с телом после всеобщего воскресения на небо. А остальных ждёт приговор
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4171
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Ingwar в 16.01.17 23:12

    Виктор48 пишет:
    В аду или в раю души по православной вере могут быть только после Страшного Суда. А до того участь наших душ весьма неопределенна для нас. Новый Завет об этом не говорит. Или я не прав?
    Конечно, не правы.
    Святые уже в Раю. А грешники или в аду, или в Чистилище.
    Да и вообще откуда взялся это термин "Страшный Суд"?
    В Святом Писании говорится - "Суд Христов".
    (Кстати, и святым людям будет доверено судить мір и даже ангелов.)
    А вообще под "Судом" не следует понимать нечто подобное тому, что мы наблюдаем в российском или ином каком судопроизводстве. На Суде Христовом будет и раздача наград.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 17.01.17 6:29

    Поправочка  Smile . Чистилища не существует, как и индульгенции. Это лжеучение уже придумали на неправильном понимании Писания и отвергнуто православной церковью Христовой. Один Христос по молитвам церкви может очистить грешника и освободить из ада, если последний веровал в Него во время земной жизни, до которого дошло Евангелие. Всё, что выдумано сверх этого, то от лукавого, чтобы большее число христиан погубить, внушив надежду на несуществующие источники спасения. Не путать ересь чистилища с мытарством, которое состоит совсем в другом. Есть только рай и ад, в которые человек попадает, проходя через мытарства. Страшным же суд Христов был назван Святыми, так как узрят грешники на нём действительно страшные события. От уготованного приговора все испытают великий трепет, какой не испытывали ни разу доселе

    Евангелие о Страшном Суде

    Из собрания творений святителя Николая Сербского (Велимировича), выпущенного издательством Сретенского монастыря. Приобрести издание можно в магазине «Сретение».

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 38307.p

    Те, кто считал и вычислял, утверждают, что на земле полтора миллиарда живых людей. Из этих полутора миллиардов живых людей ни один не в состоянии сказать вам от своего ума, что будет с миром в конце времен и что будет с нами после смерти. И все многие и многие миллиарды человеческих существ, жившие на земле до нас, не были в состоянии ничего от своего ума определенно и с уверенностью сказать о кончине мира и о том, что нас ожидает после смерти, - ничего, что мы могли бы разумом, сердцем и душою принять как истину. Жизнь наша коротка и исчисляется днями, а время долго и исчисляется столетиями и тысячелетиями. Кто из нас может простереться из своей тесноты до скончания века, и увидеть последние события, и сообщить нам о них, и сказать: "На краю времен произойдет то-то и то-то, то-то будет с миром, то-то - с вами, людьми"? Никто. Воистину, никто из всех живых людей, кроме того, кто убедил бы нас, что он, проникнув в разум Создателя мира и людей, узрел весь план творения; и что он жил и пребывал в сознании прежде бытия мира; а также - что он может явственно видеть кончину времен и все те события, кои будут знаменовать кончину сию. Есть ли такой человек среди полутора миллиардов ныне живущих людей? И был ли такой от начала мира доныне? Нет, такого нет и не было. Были прозорливые люди и пророки, которые не от своего ума, но по откровению Божию изрекли кое-что, кратко и отрывочно, о кончине мира; и не столько с намерением ее описать, сколько для того, чтобы своими видениями, по повелению Божию, вразумить людей: да отвратятся они от пути беззакония, да покаются, да помышляют о имеющем прийти судьбоносном более, нежели о мелком и преходящем, заслоняющем от них, подобно облаку, пламенное и страшное событие, коим завершится и вся жизнь человеческая на земле, и существование мира, и ход звезд, и дни и ночи, и все, находящееся в пространстве, и все, происходящее во времени.

    Продолжение:
    Лишь Один-Единственный ясно и определенно поведал нам главное обо всем том, что должно произойти в конце времен. Сие - Господь наш Иисус Христос. Если бы кто-либо иной сказал нам о кончине мира, то мы бы не поверили, будь он даже и величайшим мудрецом мирским. Если бы он говорил от своего человеческого разума, а не по доказанному откровению Божию, мы бы ему не поверили. Ибо человеческий ум и человеческая логика, сколь бы велики они ни были, слишком крохотны, чтобы простереться от начала до кончины мира. Но тщетен весь наш разум там, где требуется видение. Нам нужен прозорливый человек, который видит - и видит ясно, как мы видим солнце, - весь мир насквозь, от начала его до кончины, и сами начало и кончину. Был лишь Один такой Человек. И это Господь наш Иисус Христос. Ему Единому мы можем и должны верить, когда Он говорит нам о том, что произойдет в последние дни. Ибо все, предреченное Им, сбылось; сбылось все, что предрек Он и отдельным личностям, как Петру и Иуде и прочим апостолам; и отдельным народам, как иудеям; и отдельным местам, как Иерусалиму, Капернауму, Вифсаиде и Хоразину; и Церкви Божией, на Его крови утвержденной. Еще не исполнились лишь Его пророчества о событиях пред самым концом мира сего и пророчество о самом конце мира и о Страшном Суде. Но имеющий очи, чтобы видеть, может ясно видеть: в мире уже в наше время начались события, предсказанные Им как признаки близкой кончины века. Разве не явились многие благодетели человечества, кои желают заменить собою Христа и своим учением - учение Христово? Разве не восстал народ на народ и царство на царство? Не сотрясается ли земля, как и наши сердца, от множества войн и революций по всей нашей планете? Не предают ли многие Христа, и не бегут ли многие из Церкви Его? Не умножилось ли беззаконие, и не охладела ли любовь во многих? Не проповедано ли уже Евангелие Христово по всей вселенной, во свидетельство всем народам (Мф.24:3-14)? Правда, наихудшее еще не пришло, но оно приближается неудержимо и быстро. Правда, еще не явился антихрист, но его пророки и предтечи уже ходят средь всех народов. Правда, еще не дошло до вершины скорби, какой не было от начала мира, до невыносимого предсмертного хрипа, но эта вершина уже виднеется на горизонте пред очами всех духовных людей, чающих пришествия Господня. Правда, солнце еще не померкло, и луна не перестала давать света своего, и звезды не спали с неба; но, когда все сие произойдет, о том невозможно будет более ни писать, ни говорить. Человеческое сердце исполнится страха и трепета, человеческий язык онемеет, и человеческие очи вперятся в страшную тьму, в землю без дня и в небо без звезд. И вдруг в этой тьме явится знамение от востока до запада, с таким блеском, каким солнце никогда не могло бы засиять над нашими головами. И тогда увидят все племена земные Господа Иисуса Христа, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И вострубят воинства ангельские, и соберутся пред Ним все народы земли, трубы заиграют сбор, какого не было от начала мира, и призовут на Суд, который не повторится.

    Но обо всех сих знамениях и событиях, что произойдут пред кончиною мира и в конце времен, говорится в ином месте Святого Евангелия. Сегодняшнее же Евангельское чтение описывает нам последний расчет между временем и вечностью, между небом и землею, между Богом и людьми. Оно описывает нам Страшный Суд и ход его, день ярости Господней (Соф.2:2). Оно описывает нам тот страшный момент, радостнейший для праведников, когда милость Божия передаст слово правде Божией. Когда поздно будет творить добрые дела и поздно будет каяться! Когда плач более не встретит сочувствия и слезы более не будут капать в длани ангельские.

    Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей. Как в притче о блудном сыне Бог называется человеком, так и здесь Христос называется Сыном Человеческим. Сие есть Он, и никто иной. Когда Он второй раз приидет в мир, то приидет не тихо и в уничижении, как приходил первый раз, но явно и во славе великой. Под этою славой подразумевается, во-первых, та слава, которую Христос имел в вечности прежде бытия мира (Ин.17:5) а во-вторых, слава Победителя сатаны, ветхого мира и смерти. Между тем, Он приходит не один, но со всеми святыми ангелами, число коих бесконечно; с ними же Он приходит потому, что и они, будучи слугами Его и воинами, участвовали как в борьбе со злом, так и в победе над злом. Радость для Него - разделить с ними и славу Свою. А дабы показать величие события сего, особо подчеркивается: с Господом приидут все ангелы. Нигде более не упоминается ни об одном событии, в котором участвовали бы все ангелы Божии. Всегда они являлись в меньшем или большем количестве, но на Страшном Суде все они соберутся вокруг Царя славы. Престол славы и ранее, и после зрели многие тайновидцы (Ис.6:1; Дан.7:9; Откр.4:2; 20:4). Под этим престолом подразумеваются силы небесные, на коих восседает Господь. Сие есть престол славы и победы, на котором восседает Отец Небесный и на котором сел и Господь наш Иисус Христос после победы Своей (Откр.3:21). О, сколь величественным будет это пришествие Господне, какими дивными и страшными явлениями будет оно сопровождаться! Прозорливый пророк Исаия предвещает: Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его - как вихрь (Ис.66:15). Даниил видит при этом пришествии, как огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги (Дан.7:10).

    А когда Господь приидет во славе и сядет на престоле, тогда соберутся пред ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Многих святых отцов занимал вопрос, на каком месте Христос будет судить народы. И, ссылаясь на пророка Иоиля, они высказывали суждение: Суд будет происходить в долине Иосафата, там, где некогда царь Иосафат без боя и оружия победил моавитян и аммонитян, так что среди врагов не было уцелевшего (2Пар. глава 20). А пророк Иоиль глаголет: Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду (Иоил.3:12). Может быть, над сею долиной возвысится престол Царя славы; но нет на земле той долины, где могут собраться все народы и все люди, живые и мертвые, от сотворения до кончины мира, миллиарды, миллиарды и миллиарды. Всей поверхности земли, вместе со всеми морями, не хватило бы, чтобы на ней встали плечом к плечу все человеческие существа, когда-либо на земле жившие. Ибо, если бы это было только собрание душ, тогда можно было бы понять, как все они могут поместиться в долине Иосафата; но поскольку сие будут люди во плоти (потому что и мертвые восстанут во плоти), то следует слова пророка понимать в переносном смысле. Долина Иосафата есть вся земля, от востока до запада; и как некогда Бог в долине Иосафата явил Свою силу и суд, так в последний день Он явит точно такую же силу и суд над всем родом человеческим.

    И отделит одних от других. Во мгновение ока все собравшиеся люди отделятся друг от друга на две стороны, налево и направо, словно неодолимой силою магнита. Так, что никто из стоящих на левой стороне не сможет двинуться вправо и никто из стоящих на правой стороне не сможет двинуться влево. Подобно тому как, услышав голос пастыря, овцы идут на одну сторону, а козлы - на другую.

    Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Вначале Христос называет Себя Сыном Человеческим, то есть Сыном Божиим; здесь же Он именует Себя Царем. Ибо Ему даны Царство и сила и слава. Приидите, благословенные Отца Моего. Блаженны те, кого Христос назовет благословенными! Ибо благословение Божие содержит в себе все блага и все радости и утешения небесные. Почему Господь говорит не "благословенные Мои", а благословенные Отца Моего? Потому что Он - единый Сын Божий, Единородный и несотворенный, от вечности в вечность, а праведники усыновлены по благословению Божию и чрез то стали Христу как братья. Господь призывает праведников наследовать Царство, уготованное им от создания мира. Это значит, что Бог еще до сотворения человека уготовал человеку Царство. Прежде нежели Он создал Адама, все уже было готово для его райской жизни. Целое Царство сияло блистательно, ожидая только царя. Тогда Бог ввел в Царство сие Адама, и Царство было заполнено. Так и всем праведникам Бог изначала приготовил Царство, ожидающее только своих царей, во главе коих встанет Сам Царь Христос.

    Призвав праведников в Царство, Судия тут же объясняет, почему им дано Царство: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. В ответ на это дивное объяснение праведники со смирением и кротостью спрашивают Царя, когда они видели Его алчущим, жаждущим, странником, нагим, больным или в темнице и сделали Ему все сие. И Царь глаголет им столь же дивно: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

    Во всем этом объяснении - два смысла, один внешний, а другой внутренний. Внешний смысл ясен каждому. Накормивший алчущего человека накормил Господа. Напоивший жаждущего напоил Господа. Одевший нагого одел Господа. Принявший странника принял Господа. Посетивший больного или же заключенного в темнице посетил Господа. Ибо еще в Ветхом Завете сказано: Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его (Притч.19:17). Ибо чрез просящих нас о помощи Господь испытывает сердца наши. Богу ничего от нас для Себя не надо; Он ни в чем не нуждается. Не может алкать Сотворивший хлеб; не может жаждать Сотворивший воду; не может быть наг Облекший все творения Свои; не может быть болен Источник здравия; не может быть в темнице Господь господствующих. Но Он требует от нас милостыни, дабы чрез то умягчить и облагородить сердца наши. Будучи всемогущим, Бог может во мгновение ока сделать всех людей богатыми, сытыми, одетыми и довольными. Но Он попускает людям и голод, и жажду, и болезни, и страдания, и нищету по двум причинам. Во-первых, чтобы терпящие все сие терпением умягчали и облагораживали сердца свои, и помнили о Боге, и с верою молитвенно припадали к Нему. А во-вторых, чтобы те, кто сего не испытывает: богатые и сытые, одетые и здоровые, сильные и свободные - видели скорби человеческие и милостынею умягчали и облагораживали сердца свои; и чтобы в чужом страдании они чувствовали свое страдание, в чужом унижении - свое унижение, таким образом осознавая братство и единство всех людей на земле чрез живаго Бога, Творца и Промыслителя всех и всего на земле. Милости хочет от нас Господь, милости прежде всего иного. Ибо Он ведает, что милость есть путь и способ возвращения человека к вере в Бога, надежде на Бога и любви к Богу.

    Это - внешний смысл. А внутренний смысл касается Христа в нас самих. Во всякой светлой мысли ума нашего, во всяком хорошем чувстве сердца нашего, во всяком благородном устремлении души нашей к доброделанию проявляется в нас Христос силою Духа Святаго. Все сии светлые мысли, хорошие чувства и благородные устремления Он называет малыми, или меньшими братьями Своими. Он так их называет потому, что они представляют в нас незначительное меньшинство по сравнению с обретающейся в нас великой областью мирского осадка и зла. Если ум наш алчет Бога и мы дадим ему есть, то мы дали есть Христу в себе. Если сердце наше наго от всякой добродетели и всякой благости Божией и мы оденем его, то мы одели Христа в себе. Если душа наша больна и в темнице нашего злого существа, наших злых дел и мы вспомним о ней и посетим ее, то мы посетили Христа в себе. Одним словом: если мы предоставим защиту второму человеку в нас - праведнику, некогда первенствовавшему, ныне же угнетенному и униженному живущим в нас злым человеком, грешником, то мы защитили Христа в себе. Маленький-премаленький этот обитающий в нас праведник; огромный-преогромный этот обитающий в нас грешник. Но сей праведник в нас есть меньший брат Христов; а сей грешник в нас есть подобный Голиафу противник Христов. Итак, если мы защитим в себе праведника, если дадим ему свободу, если укрепим его и выведем на свет, если возвысим его над грешником, да возобладает над ним полностью, чтобы мы могли сказать, как апостол Павел: и уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал.2:20), - то и мы будем названы благословенными и услышим на Страшном Суде слова Царя: приидите, ...наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира.

    А стоящим по левую сторону Судия скажет: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. Ужасное, но справедливое осуждение! В то время как праведников Царь призывает к себе и дарует им Царство, грешников Он прогоняет от Себя и посылает их в огонь вечный ("Если когда-нибудь придет конец муке вечной, то из этого следует, что и жизни вечной придет конец. Но поскольку сего нельзя даже помыслить в отношении вечной жизни, то как можно помышлять о конце вечного мучения?" Свт. Василий Великий. Слово 14, о Страшном Суде), в отвратительное общество диавола и его слуг. Весьма важно, что Господь не говорит, будто огонь вечный уготован грешникам от создания мира, как Он сказал праведникам о Царстве: уготованное вам от создания мира. Что это значит? Совершенно ясно: Бог уготовал огонь вечный лишь диаволу и ангелам его, а всем людям Он от создания мира уготовал Царство. Ибо Бог хочет, чтобы все люди спаслись (1Тим.2:4; сравни: Мф.18:14; Ин.3:16; 2Пет.3:9; Ис.45:22) и никто не погиб. Согласно тому, Бог предопределил людей не к погибели, но ко спасению и предуготовил для них не огонь диавольский, но Царство Свое, и только Царство. Отсюда понятно, что заблуждаются говорящие о грешнике: "Ему суждено быть грешником!" Ибо если суждено ему быть грешником, то, воистину, суждено не Богом, а им самим; видно же сие из того, что Бог заранее не уготовал никакого места мучений людям - лишь диаволу. Поэтому на Страшном Суде праведный Судия не сможет послать грешников ни в какое иное место, как только в мрачное обиталище диавола. А что Судия посылает их туда справедливо, понятно из того, что они во время своей земной жизни совершенно отпали от Бога и пошли в услужение к диаволу.

    Произнеся приговор грешникам, находящимся по левую сторону, Царь тут же объясняет им, за что они прокляты и за что Он отправляет их в огонь вечный: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Итак, они не сделали ничего из всего того, что сделали праведники, стоящие по правую сторону. Выслушав от Царя слова сии, грешники, как и праведники, спрашивают: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице...? Отвечает Господь: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

    Все это объяснение, кое Царь дает грешникам точно так же имеет два смысла, внешний и внутренний, как и в первом случае, с праведниками. Ум грешников был мрачен, сердце - окаменено, душа - злонамеренна по отношению к их алчущим и жаждущим, нагим, больным и заключенным братьям на земле. Не могли они одебелевшим умом своим прозреть, что чрез скорбящих и страждущих мира сего Сам Христос просит их о милости. Чужие слезы не могли умягчить их окамененного сердца. И пример Христа и Его святых угодников не мог обратить их злонамеренной души, да устремится к благу и да творит благое. И как были они немилостивы ко Христу в братьях своих, так были они немилостивы ко Христу в самих себе. Всякую светлую мысль они намеренно в себе заглушали, заменяя ее мыслями блудными и богохульными. Всякое благородное чувство, лишь только оно зачиналось, они с корнем вырывали из сердца своего, заменяя его ожесточением, похотью и себялюбием. Всякое стремление души сотворить, следуя закону Божию, какое-либо благо, они быстро и грубо подавляли, вместо него вызывая и поддерживая стремление делать людям зло, грешить пред Богом и оскорблять Его. И так живущий в них меньший брат Христов, то есть праведник в них, был распят, убит и погребен; взращенный же ими мрачный Голиаф, то есть обитающий в них беззаконник, или сам диавол, вышел с поля боя победителем. Что Богу делать с такими? Может ли Он принять в Свое Царство тех, кто совершенно изгнал из себя Царство Божие? Может ли Он призвать к Себе тех, кто искоренил в себе всякое богоподобие, тех, кто и явно, пред людьми, и тайно, в сердце своем показал себя врагом Христовым и слугою диавола? Нет; они стали слугами диавола по своему свободному выбору, и Судия на Страшном Суде направит их в то общество, в которое они еще при жизни открыто записались - в огонь вечный, уготованный диаволу и слугам его. И сразу за тем завершится этот процесс, величайший и наикратчайший во всей истории сотворенного мира.

    И пойдут сии (грешники) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Жизнь и мука здесь противопоставляются друг другу. Где жизнь, там нет муки; где мука, там нет жизни. И, воистину, полнота жизни исключает муку. Царство Небесное представляет собою полноту жизни, в то время как обиталище диавола представляет собою муку, и только муку, без жизни, коя от Бога есть. Мы видим и в этой земной жизни, как душа грешного человека, в котором мало жизни, то есть мало Бога, исполнена гораздо больших мучений, нежели душа праведника, в котором больше жизни, то есть больше Бога. Как сказано еще древнею мудростью: Нечестивый мучит себя во все дни свои, и число лет закрыто от притеснителя; звук ужасов в ушах его; среди мира идет на него губитель. Он не надеется спастись от тьмы; видит пред собою меч. - Устрашает его нужда и теснота; одолевает его, как царь, приготовившийся к битве, за то, что он простирал против Бога руку свою и противился Вседержителю (Иов.15:20-22,24-25). Таким образом, и сие время на земле является для грешника тяжким мучением. И самую малую муку в этой жизни грешнику претерпеть тяжелее, нежели праведнику. Ибо лишь имеющий в себе жизнь может претерпеть муку, презреть страдание, победить всю злобу мира и радоваться. Жизнь и радость нераздельны. Потому Сам Христос глаголет праведникам, коих мир поносит и гонит и всячески неправедно злословит: Радуйтесь и веселитесь (Мф.5:11-12).

    Но вся сия земная жизнь наша есть отдаленная тень истинной и полной жизни в Царстве Божием; как и все муки на земле суть лишь отдаленная тень ужасных мучений грешников в адском пламени. ("Спросили некоего великого старца: "Как, отче, ты столь терпеливо несешь таковые труды?" Ответил старец: "Все мои жизненные труды не равны и единому дню муки (в мире ином)"". Алфавитный Патерик). Жизнь на земле - сколь бы возвышенна она ни была - все же растворена мукою, ибо здесь нет полноты жизни; как и мука на земле - сколь бы велика она ни была - все же растворена жизнью. Но на Страшном Суде отделится жизнь от муки, и жизнь будет жизнью, а мука будет мукою. И та, и другая пребудет вечно, каждая - сама по себе. Какова сия вечность - этого наш человеческий ум вместить не может. Тому, кто одну минуту будет услаждаться созерцанием лица Божия, покажется сие наслаждение тысячелетним. И тому, кто одну минуту будет мучиться с бесами во аде, покажется сие мучение тысячелетним. Ибо времени, нам известного, уже не будет; не будет ни дня, ни ночи, но все - день единственный: День этот будет единственный, ведомый только Господу (Зах.14:7; сравни Откр.22:5). И не будет иного солнца, кроме Бога. И не будет восхода и захода солнца, чтобы можно было исчислять ими вечность, как ныне исчисляется время. Но блаженные праведники будут исчислять вечность радостью своею, а мучимые грешники - мукою своею.

    Се так описал Господь наш Иисус Христос последнее и величайшее событие, кое случится во времени, на границе времени и вечности. И мы веруем, что все это так дословно и произойдет: во-первых, потому что и все прочие многочисленные пророчества Христовы сбылись дословно; а во-вторых, потому что Он - Величайший наш Друг и Единый истинный Человеколюбец, преисполненный любви к людям. А в совершенной любви нет ни неправды, ни заблуждения. Совершенная любовь содержит совершенную истину. Если бы все сие не должно было произойти, Он бы нам сего и не сказал. Но Он это сказал, и все это так и будет. Сказал же Он нам сие не для того, чтобы показать Свое знание пред людьми. Нет; Он не принимал славы от человеков (Ин.5:41). Он сказал все сие нашего ради спасения. Всякий, кто имеет ум и кто исповедует Господа Иисуса Христа, может увидеть: ему необходимо знать это, чтобы спастись. Ибо Господь не сотворил ни единого дела, не произнес ни единого слова и не попустил произойти в Своей земной жизни ни единому событию, которые не служили бы нашему спасению.

    Потому будем разумны и трезвенны и будем непрестанно держать пред очами духовными картину Страшного Суда. Картина сия многих грешников уже обратила с пути погибели на путь спасения. Время наше кратко, и, когда оно истечет, не будет более покаяния. Своею жизнью за это краткое время мы должны сделать выбор, судьбоносный для нашей вечности: встанем ли мы по правую или по левую сторону Царя славы. Бог дал нам задание легкое и краткое, но награда и наказание огромны и превосходят все то, что способен описать язык человеческий.

    Потому не будем терять ни одного дня; ибо всякий день может оказаться последним и решающим; всякий день может принести погибель миру сему и утреннюю зарю Дня оного вожделенного. ("Написано: иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает (Иак.4:4). Следственно: кто не радуется приближению кончины мира, тот доказывает, что он есть друг сему последнему, а чрез то - враг Божий. Но да будет удален и помысл таковой от верующих, да будет удален от верою знающих, что существует иная жизнь, и истинно любящих ее. Ибо скорбеть о погибели мира свойственно тем, кто укоренил сердце свое в любви к миру; тем, кто не желает будущей жизни и даже не верует в ее существование". Свт. Григорий Двоеслов. Беседы на Евангелие. Книга I, беседа I. О признаках кончины мира). Да не постыдимся в День ярости Господней ни пред Господом, ни пред воинствами Его святых ангелов, ни пред многими миллиардами праведников и святых. Да не будем навеки разлучены от Господа, и от ангелов Его, и от праведников Его, и от наших сродников и друзей, кои будут по правую сторону. Но да воспоем со всем бесчисленным и лучезарным полком ангелов и праведников песнь радости и победы: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Аллилуиа!" И да славим вместе со всем воинством небесным Спасителя нашего, Бога Сына, со Отцем и Святым Духом - Троицу Единосущную и Нераздельную, во веки веков. Аминь.

    http://www.pravoslavie.ru/44939.html

    И др.: http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/sokrovishhnica-duhovnoj-mudrosti/txt449.html


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (17.01.17 7:13), всего редактировалось 1 раз(а)
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16483
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  noname в 17.01.17 7:07

    Виктор48 пишет:В аду или в раю души по православной вере могут быть только после Страшного Суда. А до того участь наших душ весьма неопределенна для нас. Новый Завет об этом не говорит. Или я не прав?
    Вы не правы. Вот догматическое богословие:

    Частный суд

    1.3. Мздовоздаяние после частного суда
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Виктор48 в 17.01.17 9:59

    noname пишет:
    Вы не правы. Вот догматическое богословие:

    Частный суд

    1.3. Мздовоздаяние после частного суда
     Чтой-то Давыденков перемудрил. Сам же пишет: Мздовоздаяние после частного суда не является окончательным, это лишь ожидание блаженства или мучения.
    У католиков яснее, добро пожаловать в Чистилище. А наше КПЗ место какое то непонятное.Very Happy
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16483
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  noname в 17.01.17 10:07

    Виктор48 пишет:
     Чтой-то Давыденков перемудрил.
    Давыденков не отсебятину пишет, что ему в голову взбрело, а ссылается на Библию, святых отцов и вероучение Церкви.
    Сам же пишет: Мздовоздаяние после частного суда не является окончательным, это лишь ожидание блаженства или мучения.
    Совершенно верно, а что Вас смущает?
    У католиков яснее, добро пожаловать в Чистилище. А наше КПЗ место какое то непонятное.Very Happy
    "Яснее" - не значит истиннее, скорее, наоборот. А про частный суд и другие пишут, и святые отцы:

    Частный суд

    Вот Кураев: Страшный Суд. Диакон Андрей Кураев

    Так что учение о частном суде - это учение Церкви, а не изобретение богословов.
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Виктор48 в 17.01.17 16:15

    noname пишет:
    Давыденков не отсебятину пишет, что ему в голову взбрело, а ссылается на Библию, святых отцов и вероучение Церкви.
    Многие ссылаются на Библию. Вот тот же Златоуст пишет: Никто пусть не плачет о грехах, ибо из гроба воссияло прощение.
    Никто пусть не боится смерти, ибо освободила нас смерть Спасителя.
    А в другом месте: Итак, никто пусть не надеется на что-ни­будь хорошее, не сделав хорошего... И что? Будем теперь толковать Златоуста? Сам же Давыденков пишет: Мздовоздаяние после частного суда не является окончательным, это лишь ожидание блаженства или мучения.
    noname пишет:Совершенно верно, а что Вас смущает?
    А то смущает, что частный суд уже превращён в Суд страшный, какое тут ожидание?
    noname пишет:Так что учение о частном суде - это учение Церкви, а не изобретение богословов.
    А не найдёте вы в Библии таких слов "частный суд".  Это в Предании. То есть опять же мнение богословов. Разве Златоуст не богослов? Так плакать нам о грехах или нет? Говорит он надвое.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16483
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  noname в 17.01.17 16:23

    Виктор48 пишет:
    А то смущает, что частный суд уже превращён в Суд страшный, какое тут ожидание?
    Понятно, ссылки Вы проигнорировали.
    Разве Златоуст не богослов?
    Кроме Златоуста других богословов и святых отцов Вы не признаёте? Да и приведённые Вами слова Златоуста можно понимать по-разному.
    А не найдёте вы в Библии таких слов "частный суд".  Это в Предании. То есть опять же мнение богословов.
    Найдите в Библии слово "Троица".
    Не принимать вероучение Святой Церкви - Ваше право.
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Виктор48 в 17.01.17 17:01

    noname пишет:Не принимать вероучение Святой Церкви - Ваше право.
    А у вас, "noname" что, монополия на объяснение этого вероучения? Скромность украшает. Иначе превратитесь в убежденного сектанта. Consensus patrum не догма, а информация к размышлению.
    noname
    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 16483
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 41
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  noname в 17.01.17 17:22

    Виктор48 пишет:
    А у вас, "noname" что, монополия на объяснение этого вероучения? Скромность украшает. Иначе превратитесь в убежденного сектанта. Consensus patrum не догма, а информация к размышлению.
    У меня нет монополии, я привёл учебник по догматическому богословию Давыденкова, со ссылками на Библию и святых отцов. По этому учебнику учатся в духовных семинариях. Если Вас это не устраивает - можете поискать другие учебники по догматическому богословию, они есть. Кроме того, я привёл Вам ссылки про "Частный суд", где об этом писали богословы и святые отцы, но Вам это не надо, Вы это проигнорировали.
    Consensus patrum не догма, если нет официального определения Собора, но это можно расценивать как вероучение Церкви. Если Вас не устраивает вероучение Церкви и Consensus patrum Вас не впечатляет, то Вы вольны фантазировать на эту тему всё, что хотите. Кто Вам это может запретить?
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 18.01.17 18:32

    Златоуст пишет: "Никто пусть не плачет о грехах, ибо из гроба воссияло прощение. Никто пусть не боится смерти, ибо освободила нас смерть Спасителя. А в другом месте: Итак, никто пусть не надеется на что-ни­будь хорошее, не сделав хорошего..."

    Это огласительное слово Златоуста в воскресный день, направленное не ко всем, а к уверовавшим, что верующему, живущему по христиански человеку нечего бояться смерти, что дарует ему Господь прощение, какими бы грехами не согрешил. Потому и говорит в другом месте: "никто пусть не надеется на что-ни­будь хорошее, не сделав хорошего" Smile .
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4171
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Ingwar в 18.01.17 18:41

    Всегда любил Святого Иоанна Златоуста.
    Монтгомери
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7218
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 32
    Вероисповедание : Православие

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Монтгомери в 18.01.17 18:50

    Страшный суд - это окончательное определение, когда уже никто не поможет. А во время частного суда живущие на земле могут вымолить грешника из ада. Но в отличии от учения о чистилище, где можно на 100% быть уверенным, что очистишься, учение о молитве церкви за умершего не даёт такой надежды, но направляет жить во Христе здесь и сейчас, всячески избегая греха. Плюс, ко всему прочему, ещё не известно, будет ли кто за тебя молиться, когда ты умрёшь. Так что надежды на спасение по молитвам церкви никакой питать не нужно. Да и вообще такая надежда, как и надежда на будущее восстановление из ада являются лукавыми и богохульными. Бог ждёт, чтобы сейчас спасались, а такие люди как бы говорят Ему: "Не буду, не нужен Ты мне сейчас. Буду жить, как захочу. Так что не указывай мне. Указчик нашёлся. Вон, Светку попрошу, чтобы, когда я попаду в ад, она просила Тебя вызволить меня из ада. Или сам меня вызволишь. Сейчас не делай мне ничего, дай мне пожить "нормально", а там, как срок моего разгильдяйства здесь закончится, то и жги, рви, ломай меня, я спортсмен, ломай мня полностью". Вот до чего докатилось современное "христианство".
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Виктор48 в 19.01.17 10:31

    noname пишет:
    У меня нет монополии, я привёл учебник по догматическому богословию Давыденкова, со ссылками на Библию и святых отцов. По этому учебнику учатся в духовных семинариях.  Если Вас это не устраивает - можете поискать другие учебники по догматическому богословию, они есть. Кроме того, я привёл Вам ссылки про "Частный суд", где об этом писали богословы и святые отцы, но Вам это не надо, Вы это проигнорировали.
    Consensus patrum не догма, если нет официального определения Собора, но это можно расценивать как вероучение Церкви. Если Вас не устраивает вероучение Церкви и Consensus patrum Вас не впечатляет, то Вы вольны фантазировать на эту тему всё, что хотите. Кто Вам это может запретить?
    Насчёт фантазий я здесь не на первом месте. Smile Факт. С Праздником!
    Виктор48
    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 359
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Виктор48 в 19.01.17 10:42

    Монтгомери пишет:.................... Вот до чего докатилось современное "христианство".
    С Праздником, Монтгомери. Не надо уж так разочаровываться в современном христианстве. В прошлом оно было не святей. ИМХО.  Убеждённых последователей любой веры, включая атеистов, всегда малый процент. Может, только у русских верующих больше. Потому как нация постоянно находится у Бога в ежовых рукавицах.
    Ingwar
    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4171
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Ingwar в 19.01.17 14:07

    Я тоже поздравляю!
    У нас, правда, Праздник Крещения был 8-го января. Ну да ладно.
    Кстати Рождество Христово в 2100 году будет уже 8-го января. А в 3000-ом году Великий пост не уместится между Рождественскими святками и Пасхой.

    Спонсируемый контент

    Православие и спиритизм - две вещи несовместные? - Страница 5 Empty Re: Православие и спиритизм - две вещи несовместные?

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 14.11.19 13:08