Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 20:03

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Михаил_ Вчера в 19:48

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 19:10

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Вчера в 16:26

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Поделиться

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5772
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери в 12.09.16 19:04

    noname пишет:
    Ага, он Вам лично сказал это. А Осипов не только его цитировал, не врите.

    Пребывающий с Богом - пребывает уже в абсолютной истине, отвергая всякое заблуждение. Что же остальных цитат, приведённых Осиповым в вышеприведённом видео, то уже отвечал и не раз, и тут в шестом сообщении.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname в 12.09.16 19:07

    Монтгомери пишет:Пребывающий с Богом - пребывает уже в абсолютной истине, отвергая всякое заблуждение.
    Да. Но не Вам решать, что заблуждение, а что истина.
    Что же остальных цитат, приведённых Осиповым в вышеприведённом видео, то уже отвечал и не раз, и тут в шестом сообщении.
    Я верю прославленному учёному богослову-профессору, а не анонимному Монтгомери с форума.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5772
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери в 12.09.16 19:12

    noname пишет:
    Да. Но не Вам решать, что заблуждение, а что истина.

    Я верю прославленному учёному богослову-профессору, а не анонимному Монтгомери с форума.

    Не мне, но Слову Божьему, которое явно говорит о заблуждении сего.

    Владимир Л.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 25
    Дата регистрации : 2015-08-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Владимир Л. в 12.09.16 19:13

    Монтгомери пишет:Это он проецирует своё желание на других. Стоит только почитать Святых и станет ясно, что думать так мы можем лишь в том случае, если исполнены будем гордыни.

    А как, извините, Вы узнали, что Осипов имеет именно такие желания и мысли? Когда Осипов говорит, то он предполагает, Вы же безапелляционно заявляете о том, что он проецирует свои желания на других, простите, но это как-то не по-христиански.
    Читать святых отцов необходимо, но делать это надо с сердцем, а не с одним разумом.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5772
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери в 12.09.16 19:15

    Владимир Л. пишет:Читать святых отцов необходимо, но делать это надо с сердцем, а не с одним разумом.

    Делать это надо с разумом и сердцем, а не с одним сердцем.

    Владимир Л.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 25
    Дата регистрации : 2015-08-01
    Вероисповедание : Православие

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Владимир Л. в 12.09.16 19:27

    Монтгомери пишет:

    Делать это надо с разумом и сердцем, а не с одним сердцем.

    Так я и сказал - не с одним разумом, но и с сердцем

    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 214
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Виктор48 в 12.09.16 20:03

    noname пишет:Вот, в очередной раз размещаю видео с Осиповым, чтобы Монтгомери чушь не нёс:
    Браво, Нонейм!

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5772
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери в 12.09.16 20:23

    Виктор48 пишет:
    Браво, Нонейм!

    В чём браво-то? Wink В том, что Осипов приписывает там Святым Отцам то, чему они не учили?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname в 12.09.16 20:26

    Монтгомери пишет:

    В чём браво-то? Wink В том, что Осипов приписывает там Святым Отцам то, чему они не учили?
    Монтгомери, а что Вы на форуме делаете? Идите в Московскую Духовную Академию преподавать вместо Осипова. Вы всё знаете лучше него. Laughing

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5772
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери в 12.09.16 20:34

    noname пишет:
    Монтгомери, а что Вы на форуме делаете? Идите в Московскую Духовную Академию преподавать вместо Осипова. Вы всё знаете лучше него. Laughing

    Вы прежде изучите истинный смысл тех цитат, что приводит Осипов. Смысл слов Ап. Павла совсем перековеркал, как ему надо, а Господа делает лжецом, что буд-то бы Он для острастки пугает нас вечностью адских мук.

    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 214
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Виктор48 в 12.09.16 21:06

    Монтгомери пишет:

    Вы прежде изучите истинный смысл тех цитат, что приводит Осипов. Смысл слов Ап. Павла совсем перековеркал, как ему надо, а Господа делает лжецом, что буд-то бы Он для острастки пугает нас вечностью адских мук.
    Пс.4:5 Гневаясь,
    не согрешайте: размыслите  
    в сердцах ваших на ложах
    ваших, и утишитесь;
    Спокойной ночи, почитатель английского!

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5772
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери в 12.09.16 21:17

    Виктор48 пишет:Пс.4:5 Гневаясь, не согрешайте

    Именно. И вам спокойной ночи и вразуми Господи не вестись на ложное перетолковывание святых отцов Осиповым, безрассудно надеясь на его авторитет, что он вас не обманывает. Я думаю, что прекрасно Осипов знает истинный смысл и слов Апостола Павла и слов Иоанна Златоуста, что они в тех словах говорили не о временности адских мук. Потому и не осудили их.

    В вышеприведённом видео Осипов вообще почему-то отказался от цитирования ряда Святых отцов, что они якобы учили о временности адских мук. Вот приведите цитаты, учащие якобы о временности адских мук, перечисленных Осиповым Святых: Афанасия Великого, Амфилохия Конийского, Ефрема Сирина, Исаака Сирина. Я таких не находил, ибо их просто нет.  Иоанна Златоуста и Ап. Павла в шестом сообщении разобрали. Псевдоисаак из второго тома не приемлется.

    Зато, например у Афанасия Великого читаю: «проповедовавшего, что будет конец мучению и Бог простит всякий грех и людям, и бесам» - среди тех примеров «нечестивой хулы», в которую можно впасть, «если в Божественных писаниях будем многое разуметь буквально» (Афанасий Великий, архиепископ Александрийский. Творения. М., 1994. Т. 4. С. 431).

    Подскажу, что, ссылаясь на Афанасия Великого, Осипов имеет в виду следующую цитату: «Когда явился аду… все были отпущены… все побежали за Ним… можно было видеть всякого узника узревшим свободу и всякого пленника радующимся о воскресении» (Слово 6, против еретиков). Больше Афанасий на этот прелмет ничего не говорил. Но это не учение о том, что муки временны. Под словом «все» подразумевал всех святых, а не всех людей вообще.

    Вот, "цитируемый" Осиповым Ефрем Сирин только говорил: «из ада извлек души святых» (Толкование на книгу Второзаконие. 1. 34). Он Святых извлёк, находящихся под властью ада до пришествия Христа. Этим разрушен ад, а не тем, что он временен. Сила его на грешниках осталась вечной. У святителя Епифания Кипрского мы читаем: «Что же? Всех ли спасает, явившись во аде, Бог? Нет, но и там – только верующих».

    И святитель Иоанн Златоуст, говоря о сошествии Христа во ад, пояснял: «Это показывает только, что Им разрушена сила смерти, а не истреблены грехи умерших прежде пришествия Его. В противном случае, если Он освободил от геенны всех прежде умерших, то почему же сказал: “Отраднее будет земле Содомской и Гоморрской”? Этим дано уразуметь, что и они, хотя легче, однако все же будут наказаны. И хотя они здесь уже понесли крайнее наказание, однако это их не избавит»

    Только в земной жизни, как учит Иоанн Златоуст в первом Томе вначале, мы можем раскаяться в своих грехах, очиститься и получить чрез то надежду на Царствие Небесное, а после смерти, как бы мы не каялись, как бы громко не взывали - всё это будет уже напрасно и бесплодно. Здесь кайтесь, пока есть ещё время и не думайте, что там сможете покаяться. Это высшая хула, высшее зло и презорство пред Богом - на такое надеяться и в такое верить.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Нюся в 13.09.16 12:34

    Если я не понимаю - отцов наших открываю,
    И ведут они меня к жерлу Вечного огня.
    Я стою вдали, страдаю, страшно мне, я вопрошаю:
    "Как Огня мне избежать и как долго мне страдать?"
    Так стою я у огня и Совесть мучает меня:
    Я презрела Покаяние, я погибла, я в отчаяньи!
    Как лишится мне огня? Может, вымолят меня?

    Только слышу голос строгий:" Знаешь, знаешь ты дорогу.
    Так иди ж, не отставай. Басен лишь не сочиняй
    В том, что Богу лишь ведОмо!" Так я очутилась дома,
    Опасаясь быть безпечной, и страшася казни Вечной...

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname в 13.09.16 12:56

    Митрополит Иларион (Алфеев):
    http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/tainstvo-very-vvedenie-v-pravoslavnoe-dogmaticheskoe-bogoslovie/11_5

     Для православного христианина мысль об аде и вечных мучениях неразрывно связана с той тайной, которая открывается в богослужении Страстной седмицы и Пасхи, – тайной схождения Христа во ад и избавления находящихся там от владычества зла и смерти. Церковь верует, что после Своей смерти Христос сходил в адские бездны для того, чтобы упразднить ад и смерть, разрушить страшное царство диавола. Как сойдя в воды Иордана в момент Своего Крещения, Христос освящает эти воды, напоенные человеческим грехом, так и сходя в ад, Он озаряет его светом Своего присутствия до последних глубин и пределов, так что ад уже не может терпеть силы Божьей и погибает: «Сегодня ад кричит со стенаниями: лучше было бы мне, если бы я не принял Родившегося от Марии, ибо Он, сойдя в меня, разрушил мою державу, врата медные сокрушил и души, которыми я прежде владел, Он, будучи Богом, воскресил».341 Святитель Иоанн Златоуст в Пасхальном огласительном слове говорит: «Ад огорчился, встретив Тебя долу; огорчился, ибо упразднился; огорчился, ибо был осмеян; огорчился, ибо был умерщвлен; огорчился, ибо был низложен».342 Это не означает, что ада вообще больше не существует после Воскресения Христа: он существует, но смертный приговор ему уже вынесен.
       Литургические тексты открывают еще одну тайну – о том, кто именно был выведен Христом из ада после Его Воскресения. Некоторые считают, что из ада были выведены ветхозаветные праведники, ожидавшие пришествия Христова, а грешники остались там на вечные мучения. Православное богослужение, однако, говорит об избавлении от ада всех находившихся там: «Днесь ад стеня вопиет: разрушися моя власть, приях Мертваго яко единаго от умерших, Сего бо держати отнюд не могу, но погубляю с Ним имиже царствовах; аз имех мертвецы от века, но Сей всех воздвизает»;343 «имиже царствовах, лишихся, и яже пожрох возмогий – всех изблевах» (т.е. освободил всех, кого прежде сумел поглотить).344 Каждый воскресный день православные христиане слышат песнопения, посвященные победе Христа над смертью: «Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же, Спасе, крепость разоривша... и от ада вся свобождша» (от ада всех освободившего).345 Избавление от ада, однако, не должно быть понимаемо как некое магическое действие, совершаемое Христом вопреки воле человека: для того, кто сознательно отвергает Христа и вечную жизнь, ад продолжает существовать как страдание и мука богооставленности.
       В литургических текстах, в частности в Каноне Великой субботы, мы встречаем указания на то, что власть ада над находящимися в нем не является вечной: «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим: Ты бо положся во гробе... смерти ключи разверзл еси и проповедал еси от века тамо спящим, избавление неложное быв, Спасе, мертвым первенец».346 Эти слова созвучны учению святителя Григория Нисского о том, что в конце мировой истории после длинных вековых периодов ад и смерть будут окончательно упразднены Христом и «ничего не останется вне добра».347 Вторя Григорию Нисскому, преподобный Исаак Сирин писал о том, что «большинство людей войдет в Царство Небесное без опыта геенны»; что же касается тех, кто окажется в геенне, то и для них мучение там не будет вечным.348

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 736
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  мышкин в 13.09.16 15:19

    Это все о нём. Вполне достаточный перечень ... чего уж более. Потому и называются они - "волки в овечьей шкуре"

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname в 13.09.16 15:26

    мышкин пишет:Это все о нём. Вполне достаточный перечень ... чего уж более. Потому и называются они - "волки в овечьей шкуре"
    Антимодернизм.ру - антицерковный раскольничий ресурс так называемых "ревнителей", даже благословения нет. Фтопку. У них все "модернисты" и "еретики".


    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 736
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  мышкин в 13.09.16 15:41

    noname пишет:
    Антимодернизм.ру - антицерковный раскольничий ресурс так называемых "ревнителей", даже благословения нет. Фтопку. У них все "модернисты" и "еретики".


    Осуждает Осипова не ресурс, а много кто других включая Синодальную библейско-богословскую комиссию.  Ресурс только публикует это.
    Не могут же все ошибаться http://www.blagogon.ru/articles/225/
    http://karelin-r.ru/
    Смотри какая галерея http://vseeresi.ucoz.ru/blog/ кто-то их любит как ты. И что дальше? А надо любить истину.
    Это твое понятие или это осудил архиерейский собор, например?
    Обоснуй пожалуйста.
    Если не обоснуешь, то принеси извинения, НО НЕ МНЕ, а Вершилло и тем кто на этом ресурсе.


    Последний раз редактировалось: мышкин (13.09.16 16:03), всего редактировалось 3 раз(а)

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname в 13.09.16 15:46

    мышкин пишет:Осуждает Осипова не ресурс, а много кто других включая Синодальную библейско-богословскую комиссию.
    Я за этим не следил, но вроде осуждали не Осипова, а некоторые его богословские мнения.
     Ресурс только публикует это.
    Это твое понятие или это осудил архиерейский собор, например?
    Обоснуй пожалуйста.
    Где на ресурсе БЛАГОСЛОВЕНИЕ РПЦ?
    Если не обоснуешь, то принеси извинения, НО НЕ МНЕ, а Вершилло и тем кто на этом ресурсе.
    Раскольников и ура-ревнителей не уважаю. Осипова очень уважаю и люблю.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5772
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери в 13.09.16 17:13

    Игнатий Брянчанинов: "Чтение еретических книг и внимание их поучениям – тяжкий грех против веры, грех ума, недугующего гордостью и потому свергающего иго послушания Церкви, ищущего вольности безумной, греховной.

    Устраним от себя все ложные учения и деятельность по ним: овцы Христовы по чуждем гласе не идут, но бежат от него, яко не знают чуждаго гласа (Ин.10, 5). Ознакомимся определенно с гласом Христовым, чтоб немедленно узнать его, когда услышим, и немедленно последовать Его велению. Стяжав в духе сочувствие к этому гласу, мы стяжем в духе отчуждение от чуждого гласа, который издается плотским мудрованием в разнообразных звуках. Едва услышим чуждый глас – побежим, побежим от него, по свойству овец Христовых, спасающихся от чуждого гласа бегством: решительным невниманием ему. Внимание ему уже опасно: за вниманием вкрадывается обольщение, за обольщением – погибель.

    Храни ум и сердце от учения лжи. Не беседуй о христианстве с людьми, зараженными ложными мыслями; не читай книг о христианстве, написанных лжеучителями.

    Истине соприсутствует Дух Святый: Он – Дух Истины. Лжи соприсутствует и содействует дух диавола, который – ложь и отец лжи.

    Читающий книги лжеучителей приобщается непременно лукавому, темному духу лжи. Это да не покажется тебе странным, невероятным: так утверждают светила Церковные – святые Отцы.

    Если же ты позволил исписать и исчеркать скрижали души разнообразными понятиями и впечатлениями, не разбирая благоразумно и осторожно – кто писатель, что он пишет, то вычисти написанное писателями чуждыми; вычисти покаянием и отвержением всего богопротивного.

    Писателем на твоих скрижалях да будет един перст Божий.

    …Только те книги о религии позволено тебе читать, которые написаны святыми Отцами Вселенской Восточной Церкви. Этого требует Восточная Церковь от чад своих.

    Если же ты рассуждаешь иначе и находишь повеление Церкви менее основательным, нежели рассуждение твое и других, согласных с тобою, то ты уже не сын Церкви, а судия ее.
    "

    Ты назовешь меня односторонним, не довольно просвещенным? – Оставь мне односторонность мою и все прочие недостатки: желаю лучше при этих недостатках быть послушным Восточной Церкви, нежели при всех мнимых совершенствах быть умнее ее и потому позволять себе непослушание ей и отделение от нее. Истинным чадам Восточной Церкви приятен будет голос мой. Они знают, что хотящий получить небесную премудрость должен оставить свою собственную земную, как бы она велика ни была, отречься от нее, признать ее, какова она и есть, буйством. (См.1 Кор.3, 19).

    12Земная мудрость – вражда на Бога: она Закону Божию не покоряется, и не может покоряться (См.Рим.8, 7). От начала таково ее свойство; такою останется она до конца своего, — когда земля и яже на ней дела, а с ними и земная мудрость, сгорят (2 Пет.3, 10).

    Святая Церковь позволяет читать книги лжеучителей только тем своим членам, которых мысль и сердечные чувства исцелены и просвещены Святым Духом, которые могут всегда отличить от истинного добра зло, притворяющееся добром и прикрытое личиною добра.


    Не прельщайся громким заглавием книги, обещающим преподать христианское совершенство тому, кому нужна еще пища младенцев: не прельщайся ни великолепным изданием, ни живописью, силою, красотою слога, ни тем, что писатель – будто святой, будто доказавший свою святость многочисленными чудесами.

    Лжеучение не останавливается ни пред каким вымыслом, ни пред каким обманом, чтоб басням своим дать вид истины и тем удобнее отравить ими душу.

    Лжеучение само по себе – уже обман. Им обманут прежде читателя писатель.

    Признак книги истинно, существенно душеполезной – святой писатель; член Восточной Церкви, одобренный, признанный святою Церковью».

    Полный текст слова здесь: http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=129

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Нюся в 13.09.16 23:49

    Придётся обратить внимание и на это мнение:( Ничего личного....Разбор полётов. Нюся).

    Какое согласие между Христом и.. профессором А. И. Осиповым ? Архимандрит Рафаил


    Минувший век был веком великих открытий и изобретений. Особенно
    поразительно проявил себя человеческий ум — этот неутомимый изобретатель — в двух,
    казалось бы, различных и не имеющих друг ко другу отношения областях: в космической
    механике и религии.
    Технический гений основан на умении использовать фактический материал
    прошлого, находить новые возможности и варианты в так называемых научных гипотезах,
    ставить эксперименты, находить между явлениями закономерности и осуществлять добытые
    знания на практике. Здесь — область рассудка, в которой он чувствует себя маленьким
    царьком. Исследования, соединённые с изобретательством, сделали в минувшем веке
    возможным такие явления, которые до этого считались фантастикой. Это область челове-
    ческого интеллекта, область души, область приспособления к материальной реальности. Но те
    же самые способы, применяемые к религии, дают противоположные результаты. Религия
    (мы говорим о Православии) — это область не души, а духа. Здесь изобретения и открытия не
    превращение фантастики в реальность, как в науке, а напротив, выход из духовной реальности в
    фантастику с религиозной терминологией, подмена духовного душевным.

    Дух созерцает, душа изобретает. Потеря духовности привела к созданию множества
    религиозных систем, где духовное заменилось душевным, и потеря восполнилась
    изобретательностью. 00]]Религия – Откровение, данное Богом и хранимое в Церкви — в поле действия
    благодати.

    [b] Измена церковному преданию, в каких бы формах — явных или скрытых — она ни
    совершалась, приводит к реформаторству, подмене предания человеческими домыслами.
    Спойлер:
    Душа,
    действуя в материальном плане, находится на сво`м месте. Душа, вторгающаяся в область духа,
    проявляет себя как фантаз`рка. В настоящее время появилось множество сект — как
    христианских, так и нехристианских: словно грибы после дождя, выросли из-под земли гуру,
    махатмы, ересиархи и декаденствующие теологи. Каждый хочет прославить себя каким-то
    изобретением; каждый сочиняет свою собственную веру; каждый хочет утвердить себя через
    беззастенчивую рекламу; каждый хочет войти в бессмертие, выцарапав своё имя на стене
    храма.
    Но оставим в стороне гур и махатм, заклинателей змей и танцующих на собственной голове
    йогов и обратимся к тому, что творится в нашей Церкви
    .

    Идеи — если только это слово уместно — гуманизма и либерализма, которые когда-то
    вдохновляли гностиков, начинают всё громче звучать в лекциях и статьях современных
    теологов-модернистов. [/u]Преподаватель Московской Духовной Академии А.И.Осипов выступил
    с «революционной» теорией, которая представляет собой замаскированную под христианство
    теософию. Он учит, что Христос Своим пришествием на землю сокрушил ад, уничтожил его, и
    плодом этой победы пользуются люди, которые живут согласно своей совести и убеждениям,
    независимо от их веры. Прямо не отрицая истинности православной Церкви, он говорит о
    существовании некой универсальной церкви, членами которой являются или становятся
    люди по их нравственным качествам. Благодати, как освящающей силы для спасения не
    требуется.

    Взгляды, согласно которым Христос одним Своим пришествием на землю упразднил ад и
    этим освободил и спас человечество без действия Духа Святого, основавшего Церковь, были
    известны древним гностикам, подразумевавшим под адом дурную материальность. «Спасение
    только через исполнение определенных общественных и моральных правил» — это главный
    догмат либерального христианства, по сути дела уничтожающий остальные догматы.

    Протестантское учение о небесной церкви, в которой объединятся люди различных
    конфессий, и теософское учение об общности и равенстве религий лежат в основе выска-
    зываний г-на Осипова, для которого существует только одна неведомая церковь, тождественная
    небесному царству. Необходимость принадлежности к земной Церкви, а также Таинств
    Крещения и Причащения, без которых, по словам Спасителя, невозможна вечная жизнь, г-
    ном Осиновым прямо не отрицается, но он считает, что и без этого можно быть христианином,
    даже не веря во Христа как Спасителя мира. Таким образом, вера, как главное условие для
    спасения и богообщения г-ном Осиновым игнорируется.
    Все эти учения пока не выходят из круга крайнего протестантизма, которые иногда
    называются его «левым крылом». На западе уже появились общины атеистического
    христианства, эмпирического христианства и т.д., но они всё-таки достаточно
    последовательны в том смысле, что не касаются сотериологии. Однако г-н Осипов хочет быть
    оригинальным мыслителем, поэтому он прибавил к протестантско-теософским взглядам
    собственную сотериологическую историческую концепцию. Он утверждает:

    1) что к числу ветхозаветных праведников относятся древние философы и добродетельные
    язычники;
    2) что Ветхий Завет продолжается, и люди, не познавшие на земле Христа, относятся к
    Ветхому Завету, так как численность христиан всегда была меньше, чем остального человечества,
    то Новый Завет — это остров в море Ветхого Завета.
    Непонятно, что г-н Осипов подразумевает под словами «Ветхий Завет», «ветхозаветное
    состояние», «ветхозаветное время» и т.д. Если речь идёт о времени как определённом
    историко-хронологическом периоде, то оно уже кончилось. Мы живём во время Нового Завета,
    который начинается с Боговоплощения независимо от того, каково было, есть и будет в
    человеческой истории соотношение христиан и нехристиан. Если же г-н Осипов подразумевает
    под Ветхим Заветом состояние человечества, то мы встречаемся с ещё большими
    противоречиями и, простите, с несуразностями. По мнению Осипова, в Ветхом Завете
    находились и находятся люди, которые стараются жить по законам совести и справедливости,
    но не познавшие Христа, и среди них могут оказаться те, кто, подобно Савлу до его обращения
    были гонителями христиан.
    Однако рассмотрим, что значит само понятие «Ветхий Завет». Это, основанный на
    Божественном Откровении, союз между Богом и человеком, который включает в себя
    обязанности человека по отношению к Богу. Ветхий Завет служил приготовлением
    человечества к Новому Завету, к новому отношению между Богом и человеческой личностью.
    Ветхий Завет обращался к душе человека — к тому духовному потенциалу, который мы
    называем образом и подобием Божиим, но не только обращался, а пробуждал, очищал и
    одухотворил внутреннюю сущность человека, в том числе совесть, которая, как и другие силы
    души, повреждена грехом. Но, кроме этого, Ветхий Завет имел то, что богословы называют
    внешним обнаруживанием, а именно твеёрдую догматику, каноны религиозного и нравственного
    характера, а также ритуалы и священные символы, имеющие преимущественно преоб-
    разовательное значение.
    Ветхий Завет был обращён не к изолированной личности, а к личности в общине или к
    общине, состоящей из личностей, принявших Откровение. Ветхий Завет включает в себя ряд
    последовательных откровений; до Моисея он имел форму Священного Предания, а от
    Моисея до Христа был зафиксирован в Священном Писании, параллельно с которым про-
    должало существовать Предание.
    Языческие философы не входили в поле Божественного
    Откровения, а были предоставлены своим человеческим силам, ограниченным в своих
    возможностях и поврежденным грехом.
    Они не были включены в жизнь ветхозаветной
    общины, которая во времена Моисея и после него сосредоточилась в ветхозаветном храме как
    в своем центре. Они жили в стихии языческого мира, который пророки, а точнее Дух Святой
    через пророков, называли богоборческим демоническим миром. Признавая некое неизвестное
    нам начало, они были включены своей повседневной жизнью в языческие обряды, которые
    Библия рассматривает как демонопоклонение («Вси бози язык бесове» Пс. 95, 5 как бы: Все
    боги язычников не кто иные, как демоны).

    [u] Завет или союз требует добровольного и сознательного вступления в него и решимости нести
    возложенные на человека обязательства, без которых союз между Богом и человеком рушится.

    Господин Осипов извращает само понимание Ветхого Завета как Божественной истины,
    данной в Откровении, как создание общины (Церкви) для сохранения этого Откровения, и
    считает возможным поместить античных философов без их ведома и согласия в число
    ветхозаветных праведников, по крайней мере, ветхозаветных мудрецов.

    Нас удивляет, что
    профессор богословия разделяет между собой религию и нравственность, т. е. отрицает, что
    религия является корнями нравственности, рассматривает её в духе Канта, как некую
    автономную область человеческой души, и в сущности на тех же основаниях, что и Кант, строит
    свою теорию о нравственной сотериологии, где значение веры в сущности сводится к нулю:
    человек может быть христианином без Христа, исполняя нормы кантовской нравственности,
    т.е. нравственности, абстрагированной от веры и убеждений, и затем после смерти узнает во
    Христе своего Спасителя.
    По мнению г-на Осипова, Ветхий Завет не сменился Новым Заветом, а существует
    параллельно с ним, охватывая большую часть человечества.
    Ветхий Завет — это древний
    союз. В союзе участвуют две стороны: Божество и человеческая община. Позвольте спросить
    у г-на Осипова: с какой общиной после пришествия Христа Бог заключил ветхий или какой-
    нибудь иной союз, кроме Нового Завета? Если большинство людей находится в Ветхом завете,
    то кто заключил с ними этот завет? В какой форме эти люди осуществляют своё участие в
    Ветхом завете, подробно регламентируемое в Пятикнижии Моисея?

    Бог вступает в завет через Откровение. Оно содержится в общине, и человек, вступая в
    общину, становится причастником этого Откровения.
    Первая заповедь Ветхого Завета: «Я Бог
    един, и не будет у тебя богов, кроме Меня» (Исх. 20; 2, 3), — значит вне Ветхого Завета остаётся
    весь языческий мир, а также атеисты-агностики, которые не верят ни в Единого Бога, ни в
    пантеон богов
    . Из монотеистических религий наибольшее значение имеет магометанство и
    иудаизм. Но можно ли найти равенство между Ветхим Заветом и этими религиями?
    Магомет
    объявил себя тем утешителем, о котором говорил Христос. Мусульманство вовсе не является
    продолжением Ветхого Завета, а является другой религией по отношению к нему, ос-
    нованной на новых «откровениях», на видениях Магомета, которые записали его ученики.

    Можем ли мы признать Коран Заветом, заключенным Богом с мусульманской общиной,
    аналогичным Завету, данному Моисеем?
    Что касается иудаизма, то он является вовсе не
    продолжением Ветхого Завета, а его искаженной рефракцией через Талмуд.


    Главная идея
    Ветхого Завета — это приготовление мира к пришествию Спасителя — Мессии.
    В
    магометанстве она отсутствует, в иудаизме она извращена. Ветхий Завет раскрылся в Новом
    Завете, в нём он живёт, как семя в растении; то, что осталось вне христианства от Ветхого Завета
    — только оболочка зерна, не имеющая в себе жизни. Господин Осипов, вопреки всякой
    очевидности, распространяет поле Ветхого Завета на языческий мир, хотя первая
    заповедь десятисловия ставит между ними чёткую границу.
    Неужели он знает, что такое
    Ветхий Завет, лучше, чем сам Моисей? Вернее — знает лучше Иеговы, Который дал
    Моисею скрижали с заповедями? Господин Осипов, вопреки очевидности, утверждает, что
    люди, не познавшие Христа, продолжают жить в Ветхом Завете так, как будто они испол-
    няют предписания Ветхого Завета. Если бы даже нашлись таковые, то отрицающий Христа
    уже тем самым отрицает Ветхий Завет. Сам Христос говорит: Исследуйте Писания, т. к. они
    свидетельствуют обо Мне (Ин. 5; 39). Апостол Павел в Послании к евреям прямо говорит,
    что время Ветхого Завета кончилось, а г-н Осипов в этом отношении выражает своё
    несогласие с Первоверховным Апостолом.
    Пытаясь уйти от возможного обвинения в
    теософской позиции, г-н Осипов предусмотрительно заявляет, что его сотериологическая
    теория отличается от теософского учения, т.к., по его мнению, теософии нет дела ни до
    Христа, ни до его Голгофской жертвы. Однако это справедливо только в отношении
    некоторых течений в теософии, как например, «Теософского общества Блаватской»,
    «Миссии Вивекананды», стержнями которых являются необуддизм и адвайта-йога. Там,
    действительно, нет места для Христа. Более того, Блаватская в частной переписке
    заявляла, что не верит во Христа как Иисуса из Назарета; а Вивекананда говорил, что ему
    открыто, что Христа вообще не существовало, что это выдумка мистиков с острова Кипра. Но
    теософия вовсе не исчерпывается этими ветвями, выросшими на корне индуизма.

    В апостольские века теософия проявлялась в виде гностицизма. В фантастических системах
    Валентина и Василида Христос как высший эон занимает центральное место и Своим
    воплощением или нисхождением спасает софию — землю, разрушает темницу материальности
    и возвращает софию в плерому. Такого же мнения придерживались доккеты, которые считали
    явление Христа призрачным, а искупление — манифестацией. Гностики являлись
    представителями античного гуманизма и постулировали спасение язычников, которые были
    посвящены в духовную элиту посредством мистерий
    . На пороге т. н. «нового времени» стоял
    знаменитый теософ Бёме, который, кроме философских произведений, сочинил молитвы,
    пользующиеся большой популярностью у европейских мистиков. 6
    Представителями теософии в новое время являются масоны и илиминаты. Известный
    теософ XX века Рудольф Штайнер занимался интерпретацией Евангелия в теософском духе.

    Он создал свою ветвь в теософии, называемую антропософией, где провозгласил себя самого
    основателем нового христианства, написал книгу, названную «V Евангелием» как «евангелие
    будущего». Поэтому нам кажется, что г-н Осипов поспешил с выводом, будто теософии нет
    дела до Христа, или же сделал это сознательно, чтобы доказать, что если ему есть дело до
    Христа, то он не теософ.
    По нашему мнению, концепция г-на Осипова занимает промежуточное место между крайним
    протестантизмом и теософией
    . От протестантизма она переняла учение о небесной церкви как
    неком универсуме, неизвестном людям.
    Эта абстрактная церковь, состав которой для нас
    неизвестен, стоит над всеми конфессиями и должна заменить собой то понятие Церкви,
    которое содержится в Символе Веры. Но всё-таки протестанты кроме некоторых, почти
    порвавших с христианством, общин, считают необходимым для спасения веру во Христа, а
    так как г-н Осипов не согласен с этим условием, то он переходит границу, разделяющую
    протестантизм и теософию, и берёт как единственное условие для спасения догматическую
    мораль, — то, что постулирует теософия.
    Здесь для спасения оказываются не нужными
    принадлежность к православной Церкви, участие в Таинствах и даже вера во Христа, — всё
    это заменяет естественное чувство морали и жизнь, согласно своим убеждениям.
    Сама
    искупительная жертва Христа Спасителя и победа над адом рассматривается в гностическом
    смысле как внешнее по отношению к человеческой личности событие, которое не обязательно
    усвояется через веру и Таинства Церкви. Победа над адом носит метафизический характер, о
    котором человеку достаточно узнать после смерти.
    Логически это учение привело г-на Осипова к следующему выводу: если ад разрушен
    Христом и лежит в развалинах, как взятая крепость, то люди после смерти сами выбирают для
    себя место в загробном мире, соответственно состоянию собственной души.
    Грешникам
    неуютно и скучно в раю, поэтому они стремятся сами в ад, где будут находиться в своём кругу,
    среди подобных себе грешников, живущих теми же страстями и интересами. Ад теряет свой
    метафизический образ огненного озера, о котором предвозвещает апостол Иоанн.
    Оказывается, муки грешников, которые на земных языках невыразимы и только аллегорически
    изображаются через различные виды пыток, это только больное воображение, подобное
    предсмертному бреду инквизитора, перед которым проходят картины его жизни.
    По мнению
    г-на Осипова, ад — это приют, желанный для грешников, не лишенный определённого уюта,
    где сатана, как хозяин, приготовил им свой «сервис».
    Но и в этом смелом теологическом броске г-н Осипов не оригинален. У известного
    сатаниста, поэта Шарля Бодлера в книге «Цветы зла» есть стихотворение под названием
    «Грешник». Ангел убеждает душу грешника последовать за ним в рай, он уговаривает её, просит,
    наконец, бьёт жезлом, но грешник упорно отвечает: «Не хочу». Совпадение взглядов
    преподавателя Основного богословия и члена люциферианской общины, который сочинил
    гимн сатане, оканчивающийся словами: «Каина дети, ввысь подымитесь, бросьте неправого
    Бога на землю», мягко говоря, не радует.
    Обычный метод сектантов при доказательстве их религиозных измышлений, заключается
    в том, что они выискивают в Священном Писании отдельные цитаты, которые, по их мнению,
    могут подтвердить их учение.
    Эти цитаты они вырывают из контекста, затем произвольно
    соединяют и группируют их, т. е. создают новый текст. Цитата, вырванная из контекста, как
    слово, вырванное из фразы, теряет свой семантический смысл. Этот монтаж фрагментов
    подвергается определенной интерпретации и, таким образом, ересь получает свой
    законченный вид.
    Таким же методом пользуются модернисты и реформаторы, делая монтаж
    не только цитат из Священного Писания, но и святоотеческих творений.

    Напротив, православная эгзегеза своим главным принципом считает рассмотрение каждого
    стиха, каждой строки Священного Писания не изолированно, а по отношению ко всему
    Священному Писанию как единому целому
    . Такой же принцип в основном надо соблюдать и
    при изучении патристики, только с той разницей, что не всё написанное или сказанное Свя-
    тыми Отцами, вошло в церковное Предание. Определить церковное Предание в
    терминологических формулировках трудно, т. к. оно есть сама жизнь Церкви. Однако нам будет
    позволительно рассмотреть одну из сторон Священного Предания. Мы имеем ввиду благодать
    Божию, которая всегда пребывает в Церкви и проявляется как её самосознание.

    Предание не складывается из творений Святых Отцов, оно узнаеёт себя в их творениях и
    употребляет их как своё словесное выражение
    . Святые Отцы, благодаря высоте своей жизни,
    имели глубокую духовную интуицию, поэтому их творения являются для нас настоящей
    сокровищницей. Но надо учитывать, что они не находились под постоянным воздействием
    Духа Святого, т.е. в состоянии перманентного богодухновения и поэтому в их творениях
    встречаются неточности и ошибки. Творения Святых Отцов можно сравнить со златоносной
    рудой, из которой Церковь берет драгоценный металл, а шлак оставляет за своим порогом.
    Поэтому в патрологии очень важен принцип, называемый «согласием Святых Отцов». Этот
    принцип отражён в символических книгах Церкви, которых г-н Осипов игнорирует, как будто
    они не существуют. Этими книгами в настоящее время являются «Окружные послания
    восточных патриархов» от 1723 и 1848 гг., а также книга «Исповедание Православной
    Церкви», утвержденная на двух поместных соборах — Иерусалимском и Ясском. Эти книги
    были подписаны всеми восточными патриархами с их синодами. Они являлись и являются
    маяками Православной Церкви для теологов, священников, и мирян и до последнего времени
    не вызывали возражений, за исключением некоторых формулировок, которые предлагали
    уточнить; но это касалось не содержания, а формы.

    Эти догматические послания восточных патриархов являлись преградой для различного рода
    реформаторов и поэтому в XX веке вызвали злобные нападки со стороны экуменистов и
    модернистов. Однако они ни на каком соборе не были отменены и заменены другими
    символическими книгами и остаются критериями Православия.
    Кроме того, символической
    книгой Русской Церкви является «Катехизис» митрополита Филарета, который принят не как
    символическая книга, а как учебное пособие в духовных школах некоторых поместных
    Церквей.
    Господин Осипов обходит молчанием, мы позволим себе сказать, презрительным
    молчанием, эти книги, но говорит диаметрально противоположное их содержанию в таком
    самоуверенном тоне, как будто его собственные лекции уже стали символической книгой для
    Православия, а не экспериментами модерниста.
    Для доказательства своей концепции, а именно того, что неверующие во Христа могут
    быть спасены Христом,
    г-н Осипов приводит несколько цитат из Климента
    Александрийского, святого Иустина Философа и, как ни странно, священномученика Киприана
    Карфагенского. Если бы даже эти цитаты соответствовали тому, что хочет видеть в них г-н
    Осипов, то это не изменяло бы сути дела. Не всё, что написано Святыми Отцами вошло в
    Предание как сокровищницу Церкви, но дело в том, что сама цитация производится некорректно
    и, по нашему мнению, нечестно. Климент Александрийский вовсе не является ни отцом Церкви,
    ни святым; это катехизатор и в какой-то мере историк античной философии
    . Он выступал
    главным образом как моралист, у которого христианская нравственность соединялась с
    выраженной этикой стоиков. Однако он не поступил как стоик, а во время гонений бежал,
    оставив свою катехизаторскую школу другому христианскому платонику, Оригену. Известное
    сравнение Климента Александрийского между пророками и философами Церковь никогда не
    принимала.
    Господин Осипов приводит цитату из «Апологии» св. Иустина Философа о том, что всё
    хорошее у язычников от Слова. Разумеется, у язычников среди мусора последующих
    мифологических извращений, сохранились осколки древнего первобытного предания, но они
    похожи на осколки разбитой чаши, в которые нельзя налить вино.
    Святые Василий Великий
    и Григорий Богослов — «вселенские учители», т. е. учители для всех времен и народов,
    составили указание о том, как надо пользоваться произведениями языческих историков и
    философов. Отмечая примеры доблести и мужества некоторых героев древности, они в то же
    время категорически утверждали, что отдельные добродетели не могут возродить личность
    человека и сделать ее гармонически нравственной, что даже в лучших представителях
    языческого мира отдельные цветы добродетелей заглушали заросли пороков и грехов,
    узаконенных языческим миром.

    Главной задачей вселенских учителей было предостеречь христиан, особенно юношей, от
    увлечения мнимыми добродетелями язычников, брошенных в болото порока.
    А самое 8
    главное, что язычники не имели Христа как образ идеального Человека и как Бога, Который
    может дать силы и возможность подражать этому Образу своей жизнью
    . Блаженный
    Августин, которого не жалует г-н Осипов, прямо писал, что добродетели язычников — это
    блестящие пороки, имея в виду то, что они могут внешне привлекать, но не имеют
    способности возрождать, что их скрытый корень — гордость. Что же касается слов святого
    Иустина Философа, что Господь пришёл для верных, а потом — для язычников, то это
    говорит о продолжающейся евангельской проповеди в языческих странах, а вовсе не о том,
    что язычники могут спастись, принося в жертву Молоху своих детей, Астарте — честь своих
    жен и дочерей для храмовой проституции или, участвуя в мистериях Дионисия и Венеры.
    Если же язычники могли бы спастись без Христа, т.е. без учения Евангелия, то тогда проповедь
    апостолов, которая оканчивалась их мученической смертью, была бы вовсе не обязательной,
    ведь, по мнению г-на Осипова, можно не верить во Христа, ничего не знать о Голгофской
    жертве и только после смерти узнать в Нём своего Бога и Спасителя.

    Следует вспомнить: у ап. Павла есть высказывание о том, что Христос пришёл для иудеев, а
    затем для язычников, и это говорит не о преимуществе иудеев, а о порядке и
    последовательности евангельской проповеди, началом которой была Палестина. Господин
    Осипов также не упоминает того, что «Апология» была адресована императорам-язычникам,
    следовательно, написана языком, понятным им. О том, как осторожно надо обращаться с
    подобными цитатами, свидетельствует и тот факт, что на св. Иустина Философа, а именно, на
    его неудачное объяснение того, почему должен был воплотиться Сын, а не Отец, ссылались
    ариане.
    У великого богослова доникейского периода священномученика Киприана Карфагенского,
    труды которого почитаются на востоке и на западе, есть замечательное произведение «О
    единстве Церкви»
    , которое считается самым выдающимся трудом по экклезиологии. Главной
    задачей этой книги было показать, что вне Церкви спасение невозможно: «Не может назвать
    Бога своим Отцом тот, кто не имеет своей матерью Церковь». Так учило Священное
    Предание, ведущее своё начало от апостолов. Священномученик Киприан Карфагенский и г-н
    Осипов — величины не одинаковые, и поэтому Алексей Ильич пускается в обходный маневр:
    он говорит, что Киприан Карфагенский совершенно прав, когда пишет, что только в Церкви
    спасение; что он также верит, что вне Церкви невозможно спастись, но он предлагает совсем
    немногое — заменить у св. Киприана понятие о Церкви своим теософским универсумом, и
    тогда всё будет в порядке.
    Господин Осипов цитирует святого священномученика Иринея Лионского, а именно, его
    высказывание о двух воскресениях из мертвых, где отражены ошибочные хиллиастические
    взгляды этого отца, т. е. выбрано худшее из всего, что можно было найти в творениях этого
    великого святого. Если бы святой Ириней Лионский считал возможным спасение язычников,
    то он не посвятил бы свою жизнь борьбе с гностиками, пытавшимися соединить язычество с
    христианством или, другими словами, с языческими теософами, прикрывающимися именем
    христиан. Святой Ириней Лионский постоянно противопоставляет общины гностиков
    Церкви, а их фантастические теогонии — Священному Преданию, ведущему начало от
    апостолов. Очевидно, что г-н Осипов хочет иметь Иринея Лионского своим союзником, но из
    творений этого отца можно заключить, что вряд ли святой Ириней согласился бы на такой
    союз.
    Надо отметить, что последним собором Русской Православной Церкви, который
    канонизировал большее число святых, чем все её предыдущие соборы, было принято
    специальное постановление, где говорится, что это не означает канонизации всех взглядов,
    высказываний, богословских трудов и экклезиологических позиций новоявленных святых,
    т. к. в большинстве случаев основой для канонизации новопрославленных святых послужил их
    мученический подвиг за Христа.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5772
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери в 14.09.16 6:10

    noname пишет:Вторя Григорию Нисскому, преподобный Исаак Сирин писал о том, что «большинство людей войдет в Царство Небесное без опыта геенны»

    Это слово из второго тома псевдоисаака взято, который ссылается на других изверженных из церкви еретиков и другими, несвойственными ему по первому истинному тому, ересям учит. Да и в нём после этих слов далее написано: "большинство людей войдет в Царство Небесное без опыта геенны. Но не те, кто, из-за ожесточения сердца и совершенного уклонения в лукавство и похоти, не страдает и не сокрушается о своих ошибках и грехах".

    noname пишет:Православное богослужение, однако, говорит об избавлении от ада всех находившихся там: «Днесь ад стеня вопиет: разрушися моя власть, приях Мертваго яко единаго от умерших, Сего бо держати отнюд не могу, но погубляю с Ним имиже царствовах; аз имех мертвецы от века, но Сей всех воздвизает»

    Если имеется в виду, что и всех грешников, то не говорит об этом православное богослужение. Это очередное искажение смысла его слов, не имеющее ничего общего с православным учением. Под словом "все" понимается все святые, угодные Богу, а грешники остались там. Ряд Святых, Толедский (625 г.) и Римский (745 г.) соборы и другие тексты православных богослужений это подтверждает. Выше уже приводил слова Ефрема Сирина и Иоанна Златоуста об этом. Вот ещё:

    Святитель Кирилл Иерусалимский говорил о выведении из ада лишь ветхозаветных святых: «Он сошел в преисподнюю, чтобы и оттуда освободить праведных» (Слова огласительные. 4, 2); «Сбежались святые пророки и Моисей законодатель, и Авраам, и Исаак, и Иаков, Давид и Самуил и Исаия, и креститель Иоанн… Искуплены все праведные, которых поглотила смерть. Ибо подобало проповеданному Царю стать искупителем добрых проповедников. Тогда каждый из праведников сказал: “Смерть, где твоя победа? Ад, где твое жало? Ибо Победитель искупил нас”» (Слова огласительные. 14, 19)

    Блаженный Иероним говорит о том, что Спаситель сходил во ад, «чтобы победоносно отвести с Собою на небеса души святых, которые были заключены там»

    Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «Проникнув во ад, Христос… сокрушил железные вереи, и святых пленников, содержавшихся в непроницаемом мраке адском, возвел из плена с Собою на небеса»

    У святителя Епифания Кипрского мы читаем: «Что же? Всех ли спасает, явившись во аде, Бог? Нет, но и там – только верующих».

    Блаженный Августин писал: «Он благоволил сойти во ад, где страдания ада не могли удержать Его… написанное о “разрешении страданий ада” можно отнести не ко всем, а только к тем, кого Он мог принять, так как считал их достойными освобождения»

    В «Катенах» на 1-е послание Петра есть фрагмент из несохранившегося творения святителя Кирилла Александрийского, в котором утверждается, что как на земле проповедь Христа была адресована всем, но принесла пользу только уверовавшим, «так и при сошествии во ад Он освободил от уз смерти только уверовавших и признавших Его»

    Преподобный Иоанн Дамаскин также писал, что Господь в аду проповедовал всем, но для одних эта проповедь была во спасение, а для других – в обличение: «Обоженная душа сходит в ад, чтобы, подобно тому как для находившихся в земле воссияло Солнце правды, таким же образом и для находившихся под землей, пребывающих во тьме и тени смертной воссиял свет; чтобы, подобно тому как находившимся на земле Господь проповедал мир, пленным освобождение и слепым прозрение и для уверовавших сделался причиной вечного спасения, а для неуверовавших – обличением неверия, таким же образом проповедал и находившимся в аду» (Точное изложение православной веры. 3, 29).

    С особенной ясностью на этот счет высказывался папа Римский Григорий Двоеслов в письме к двум Константинопольским клирикам: «После отбытия вашего я узнал… что ваша любовь говорила, будто бы Всемогущий Господь Спаситель наш Иисус Христос, сойдя во ад, всех, которые там исповедали Его Богом, спас и освободил от заслуженных наказаний. Желаю, чтобы ваше братство думало об этом совсем иначе, а именно, что Сошедший во ад освободил по благодати своей только тех, которые и веровали, что Он приидет, и жили по Его заповедям. Ибо известно, что и по воплощении Господа никто не может спастись, даже из тех, кто верует в Него, если не будет жить по вере, как написано: “Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец” (1 Ин. 2: 4); “вера без дел мертва” (Иак. 2: 26). Итак, если ныне верующие без добрых дел не спасаются, а неверующие и осужденные спасены без добрых дел Господом, сошедшим во ад, то участь тех, которые не видели воплотившегося Господа, гораздо лучше тех, которые родились уже после тайны воплощения. Сколь же глупо так говорить и думать, об этом свидетельствует сам Господь, когда говорит ученикам: “Многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели” (Лк. 10: 24). Но чтобы долго не занимать мне любви вашей моим рассуждением, советую вам прочитать, что написал о сей ереси Филастрий в книге своей о ересях. Вот его слова: “Есть еретики, которые говорят, что Господь, сойдя во ад, проповедовал там о Себе всем уже после их смерти, дабы те, которые там Его исповедуют, спаслись, тогда как это противно словам пророка Давида: во аде же кто исповестся Тебе (Пс. 6: 6), и словам апостола: те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут (Рим. 2: 12)”. С его словами согласен и блаженный Августин в своей книге об ересях. Итак, рассудив обо всем этом, не содержите ничего, кроме того, чему учит истинная вера Кафолической Церкви»

    Это учение было подтверждено на Толедском Соборе 625 года, постановившем: «Он сошел во ад, чтобы исторгнуть оттуда содержавшихся там святых»[27]. В середине VIII века папа Бонифаций обвинил в ереси ирландского монаха Климента, утверждавшего, что Христос, сойдя во ад, освободил оттуда всех – и верующих, и язычников. Римский Собор 745 года, созванный папой Бонифацием, осудил Климента и признал, что Господь сошел во ад не для того, чтобы освободить из него проклятых или разрушить ад осуждения, но чтобы освободить праведников, которые Ему предшествовали

    То же учение мы видим и у более поздних святых Восточной Православной Церкви, например блаженный Феофилакт Болгарский объяснял: «Те, которые хорошо провели время своей жизни, и тогда получили спасение чрез сошествие Господа во ад, как думает святой Григорий [Богослов]. Он говорит: “Христос, явившись к находящимся во аде, спасает не всех без изъятия, но одних верующих”. Ибо от произволения каждого зависело не оставаться бесчувственным к богатому дару Творца, но представить самого себя достойным благости Подателя

    Святитель Григорий Палама писал, что Господь сошел во ад, «чтобы просветить сидящих во тьме и по духу оживотворить веровавших в Него»

    Святитель Димитрий Ростовский: «Когда же Господь наш, облекшийся в человеческое естество, взошел на небо, тотчас явил для всего рода человеческого путь к небесам, по нему пошли вслед за Христом изведенные из ада души святых праотцев и пророков»

    Ту же истину содержат и употребляемые ныне Церковью катехизисы, так, святитель Филарет Московский пишет: «Господь Иисус Христос нисходил во ад для того, чтобы и там проповедовать победу над смертью и освободить души, которые с верой ожидали Его Пришествия» (Пространный православный катехизис Православной Восточной Церкви. 213).

    И святитель Николай Сербский также говорит: «К невидимой Церкви принадлежат… все христиане, которые скончались в истинной вере во Христа за последние 20 столетий, а также ветхозаветные праведники, которых Господь спас во время Своего сошествия во ад» (Катехизис Восточной Православной Церкви).

    Наконец, это же написано и в богослужебных книгах Православной Церкви. Так, на Пасхальной заутрени в Синаксаре по 6-й песни говорится: «Господь ныне из адовых сокровищ человеческое естество исхитив, на небеса возведе и к древнему достоянию приведе нетления. Обаче сошед во ад, не всех воскреси, но елицы веровати Ему изволиша (но то было позволено только тогда по особым обстоятельствам, но не сейчас, когда много дано, когда после смерти не будет уже место покаянию по учению Святых же Отцов и Писания, о чём также можно привести отдельно многие цитаты). Души же от века святых, нуждею держимыя, от ада свободи».

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname в 14.09.16 8:01

    Короче, тут возможны богословские мнения.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Нюся в 14.09.16 10:10

    noname пишет:Короче, тут возможны богословские мнения.
    Молчи и кайся, "богослоу". Богословие Осипова по многим важным вопросам размели уже в пух и прах. НО он стоит на своём...Жаль....

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname в 14.09.16 11:01

    Нюся пишет: Богословие Осипова по многим важным вопросам размели уже в пух и прах.
    Кто размёл? Неучи типа Монтгомери?
    Слава профессору Осипову Алексею Ильичу! Он нас истинно Православию учит, он наш великий учитель!

    Виктор48
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 214
    Дата регистрации : 2016-09-11
    Откуда : г. Раменское
    Вероисповедание : Православный

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Виктор48 в 14.09.16 16:31

    noname пишет:
    Кто размёл? Неучи типа Монтгомери?
    Слава профессору Осипову Алексею Ильичу! Он нас истинно Православию учит, он наш великий учитель!
    Нонейм, вы же не китаец, а Алексей Ильич не Председатель Мао. Не уподобляйтесь вашим визави, пасущихся на грязных сайтах типа Антимодернизм.Ру.  (Почитайте статью "Моськи от богословия"). Их уже тошнит злобой.  
    2Пет.3:3 Прежде всего
    знайте, что в последние
    дни явятся наглые
    ругатели, поступающие по
    собственным своим
    похотям.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname в 14.09.16 16:37

    Виктор48 пишет:пасущихся на грязных сайтах типа Антимодернизм.Ру.
    Согласен.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Нюся в 14.09.16 16:42

    noname пишет:
    Кто размёл? Неучи типа Монтгомери?
    Слава профессору Осипову Алексею Ильичу! Он нас истинно Православию учит, он наш великий учитель!
    Тогда ты должен хорошо усвоить -"сам дрянь дрянью - а всё : несть якоже прочие человецы..." А.И. каждый раз на лекциях призывал к покаянию. Но ты, Сергей, что-то мало его слушал, а всё болтал: я спасён!" Ты ухватил себе его тон, что Бог всех спасает и пристрастился к одному слову. Болтун!

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5772
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери в 14.09.16 17:09

    noname пишет:Короче, тут возможны богословские мнения.

    Личное, но не основанное на Святых Отцах, потому что ни один Святой о спасение из ада "всех" не учит.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  noname в 14.09.16 17:12

    Монтгомери пишет: потому что ни один Святой о спасение из ада "всех" не учит.
    Враньё. Почитайте митрополита Илариона (Алфеева) и профессора Осипова.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5772
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Монтгомери в 14.09.16 17:17

    noname пишет:
    Враньё. Почитайте митрополита Илариона (Алфеева) и профессора Осипова.

    Это не святые. А Святые только учат, что спас не всех.

    Спонсируемый контент

    Re: Профессор Осипов. Продолжение следует или как можно легко перешагнуть грань

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 0:59


      Текущее время 09.12.16 0:59