Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Еще раз о прощении
автор vlad4484 Сегодня в 23:11

» Чудо в нашей жизни
автор Монтгомери Сегодня в 18:46

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Сегодня в 18:44

» Ложь в воспоминаниях об отречении и Царе Николае II
автор мышкин Сегодня в 14:16

» Многодетная семья. Шесть несовершеннолетних детей
автор Светлана Ярославцева Сегодня в 14:13

» А не много ли у нас на форуме политики? Опрос
автор Алексей П Сегодня в 13:00

» Максимович Таня, 3 года 8 мес, ДЦП. Срочный сбор на ЕВДКС!
автор Всё будет хорошо Вчера в 21:38

» Прощенное Воскресение
автор Михаил_ Вчера в 19:35

» Общественно-политические новости
автор noname Вчера в 17:05

» К 100-летней годовщине национально-государственной катастрофы
автор Holder 25.02.17 19:09

» Случай из истории ВОВ
автор noname 25.02.17 18:35

» Митюхляева Вероника 20 лет, Митюхляева Анна10 лет, ДЦП, Сбор средств на 6-й курс лечения в ЕДКС.
автор oksanamit 24.02.17 11:03

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 24.02.17 9:49

» Иисусова молитва
автор Монтгомери 23.02.17 23:20

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова 23.02.17 16:12

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 23.02.17 15:34

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    АПОСТАСИЯ сегодня

    Поделиться

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 983
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  мышкин в 27.12.16 15:55

    Holder пишет:
    Ну, хорошо, Фидель, положим, из всех коммунистических вождюков - наименее кровавый. Но что он доброго сделал? Кому он раны омыл, кого "всадил на свой скот" и довез до пристанища, кого в гостиницу поселил до выздоровления за свой счет? Сделал меньше других зла - и уже "добрый самарянин"?..

    Мы совсем забыли - этот добрый самаритянин начал все гражданские войны в Африке, типа, за "свободу" который идут до сих пор.
    Вот такой вот самаритянин.
    Патриарх у нас "прозорливый" своих видит издалека, не даром же агент КГБ был (сейчас та же самая работа).


    Последний раз редактировалось: мышкин (10.01.17 15:33), всего редактировалось 1 раз(а)

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6058
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  Holder в 27.12.16 16:07

    мышкин пишет:Патриарх у нас "прозорливый" своих видит издалека, не даром же агент КГБ был (сейчас та же самая работа).
    Патриарх, по-моему, все пытается выстроить "духовные скрепы", найти путь к какому-то "красно-белому миру и сотрудничеству", что невозможно.

    Он лет 5 назад высказался в духе, что нашествие немцев было наказанием за революцию и отступление от Бога - надо помнить, с какой яростью накинулась на него тогда советская свора. Вот он и пытается сидеть на двух стульях.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6058
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  Holder в 27.12.16 16:31

    Ingwar пишет:Как католик скажу, что не люблю Пруссию за протестантизм.
    Как юрист скажу, что из Пруссии пошло возвращение германского "права меча", которое в конечном счёте перевесило римское право собственности.

    Но я против того, чтобы земли Пруссии были в составе тех, стран, которые просто их захватили.

    И жаль людей, которые потеряли свою родину.
    А ещё жалко женщин, изнасилованных красноармейцами при захвате Пруссии.
    В Кёнигсберге сейчас активизируется движение БАРС - "Балтийский Авангард Русского Сопротивления".  Движение православно-монархическое, РПЦЗ, радикально антисоветское. Их сайты блокируются Роскомнадзором, потому что они высказывают сепаратистские идеи об отделении Калининградской области. Мне лично они не нравятся - из-за заигрывания с либералами. Я не выношу, когда православные движения заигрывают как с коммунизмом, так и с либерализмом.

    А еще я очень люблю коньяк "Старый Кёнигсберг" Smile


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 457
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Кафолик-ортодокс

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  MaximSh. в 27.12.16 17:37

    Ingwar пишет:

    Но я против того, чтобы земли Пруссии были в составе тех, стран, которые просто их захватили.

    А кому по вашему должны принадлежать земли бывшей Пруссии?! Shocked
    Немцам?

    Ингвар, это немцы "просто захватили" эти земли! А исконно они принадлежали западнославянским и балтско-литовским племенам.

    На примере Пруссии историческая справедливость восторжествовала.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 6511
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  Монтгомери в 29.12.16 18:38

    В Швеции из рождественских гимнов удаляют упоминания о Христе и христианской вере

    Стокгольм, 29 декабря 2016 г.


    В Швеции из рождественских гимнов вычищены все упоминания о Христе и христианстве, но при этом черный флаг ИГ, к примеру, разрешен и не считается символом религиозной ненависти и розни, сообщает Седмица со ссылкой на Christianpost.

    Популярный шведский рождественский гимн «Горите, тысячи Рождественских огней», в котором славится имя и воля Господа и содержатся явные христианские смыслы и строки, к примеру «рожденный по воле Господа Иисуса Христа» и «горите, огни любви Божьей», подвергся редактированию, смыслы и строки были из него удалены по решению администрации образования муниципалитета Амала в округе Västra Götaland.

    «Наши старинные шведские Рождественские традиции и гимны несут дух христианской веры и вдохновляются им, — заявил автор гимна в интервью, данном местной газете. Он добавил, что администрация образования явно руководствовалась идеей о помощи мигрантам в их интеграции в шведское общество, но при этом, по его словам, «шведы не должны стыдиться своих древних традиций и обычаев. А иначе вскоре у нас их не останется вообще».

    Администрация образования в Амале на официальном вебсайте муниципалитета выступила в защиту цензуры, которой она подвергла гимн: «Конечно, защита шведских традиций для нас очень важный вопрос, но нам надлежит возвыситься над ними и иметь мужество встретить вызовы меняющегося мира, поскольку это не менее важная задача для образовательных учреждений и общин, и нам приходится с ней считаться».

    Следует отметить, что толерантность в Швеции достигла такого уровня, что главный прокурор страны недавно издал постановление, согласно которому черный флаг Исламского государства является вполне законным атрибутом в стране и не может считаться символом религиозной ненависти и нетерпимости.

    Швецию в последнее время многие считают «наименее религиозной нацией западного мира». Социологическое исследование 2014 года показало, что почти 80% шведов стоят «вне религии» либо относят себя к «убежденным атеистам», и такой высокий показатель безверия действительно является рекордным для западных стран. При этом соседние скандинавские страны, в частности Дания и Норвегия, также отмечают резкий всплеск атеизма в последнее десятилетие, как показывают данные научных исследований. Так, по данным статистического отчета Церкви Дании, в начале этого года (с апреля по июнь) ее приходы покинуло не менее 10 тысяч прихожан в результате агрессивной атеистической кампании, активисты которой побуждали людей усомниться в божественности Иисуса Христа.

    В Норвегии подобный исход прихожан случился после того, как официальная Лютеранская Церковь создала специальный вебсайт, где каждому прихожанину предоставила возможность негласно расстаться с Церковью, причем число таких отказников достигло 15053 человек только в первые четыре дня после открытия сайта.

    http://www.pravoslavie.ru/99820.html

    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3641
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 52
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  Ingwar в 29.12.16 21:56

    Вот к чему привёл шведов протестантизм!

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 6511
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  Монтгомери в 29.12.16 21:59

    Протестантизм тут не причём. Это обмирщение, которым охватывается сейчас весь мир, вне зависимости от конфессий и религии.

    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3641
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 52
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  Ingwar в 30.12.16 9:15

    MaximSh. пишет:

    А кому по вашему должны принадлежать земли бывшей Пруссии?! Shocked
    Немцам?

    Ингвар, это немцы "просто захватили" эти земли! А исконно они принадлежали западнославянским и балтско-литовским племенам.

    На примере Пруссии историческая справедливость восторжествовала.
    Да, немцам. Кому же ещё?
    Они принесли христианство в эти земли. Они принесли государственность и культуру. Цивилизацию в конце концов. Это их земля.

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 983
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  мышкин в 10.01.17 15:30


    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 6511
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  Монтгомери в 11.01.17 18:42



    А вообще, согласно пророчеству евреи в конце обратятся к истинному Христу и отвергнут машиаха. Это сейчас они пока такие глупости говорят. Потом они вспомнят слова: "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете" и обратятся в православие. Илия и Енох будут в помощь.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 6511
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  Монтгомери в 11.01.17 18:51

    Кстати, вот ещё по поводу ИНН:

    23 февраля Патриарх Московский и всея Руси Алексий II ответил на вопросы корреспондента Страны.Ru, которые касались проблемы ИНН:

    - Ваше Святейшество, как Вы оцениваете итоги Богословской комиссии по проблеме ИНН?

    - Я считаю, что был очень открытый и откровенный разговор, и итоговый документ, который был принят, он определяет позицию Русской Православной Церкви и богословов, и не только богословов, но и епархиальных архиереев, и духовников, и наместников ставропигиальных монастырей. Этот документ соборным разумом выработан, и в нем обращение есть ко мне, чтобы я обратился с пастырским посланием, затронув вот эту тему, я думаю, что к Великому посту, пользуясь временем Великого поста, я обращусь и затрону эту проблему, которая беспокоит некоторых верующих. Надо разъяснять, что никакого вероучительного значения ИНН не имеет, и это не касается основ нашей веры, поэтому, может быть, какие-то враждебные Церкви силы пытаются использовать это, объявляя, что ИНН - чуть ли не отказ от христианства, это совершенно не соответствует действительности. Это надуманная проблема. Я принимал сегодня делегацию Православной Церкви в Америке. Я спрашиваю: "Как у вас с этой проблемой?". Они говорят: "Как только мы начинаем платить налоги, у нас сразу же появляется ИНН, и проблемы не возникает". Мы просто еще не привыкли, что входят в нашу жизнь компьютерная система и новые технологии, которые позволяют учитывать налоги, которые человек должен платить и платит.

    - Ваше Святейшество, насколько реальна угроза раскола в Церкви из-за ИНН?

    - Нет, это надуманная вещь. Здесь должен возобладать здравый смысл, и никаких шестерок в ИНН нет. И само число 666 не имеет никакого мистического значения, потому что в Библии есть страница 666, мы же ее не вырываем. Всегда в России на протяжении ее истории, когда заканчивался один век и начинался новый, всегда эсхатологические настроения появлялись. А тут заканчивается один век, и начинается новое тысячелетие. Так что эти эсхатологические настроения и появились. Нам надо разъяснять, что здесь много очень надуманного, может быть, кто-то, желая внести смущение в среду верующих, специально подогревает это.

    Со Святейшим Патриархом Алексием
    беседовал Дмитрий Сафонов
    23.02.2001


    См. также: Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 4 марта 2001 (в связи с введением ИНН): http://orthodoxy.stnikolas.ru/news/0222_15.html



    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 457
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Кафолик-ортодокс

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  MaximSh. в 11.01.17 22:45

    Ingwar пишет:
    Да, немцам. Кому же ещё?
    Они принесли христианство в эти земли. Они принесли государственность и культуру. Цивилизацию в конце концов. Это их земля.

    Христианство принесли? Да Пруссия была до мозга костей протестантским государством. А современная Польша худо-бедно католическая.

    Удивительно.. Я, православный из РПЦ МП, больше забочусь о католичестве чем католик!

    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3641
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 52
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  Ingwar в 12.01.17 6:52

    MaximSh. пишет:

    Христианство принесли? Да Пруссия была до мозга костей протестантским государством. А современная Польша худо-бедно католическая.

    Удивительно.. Я, православный из РПЦ МП, больше забочусь о католичестве чем католик!
    О чём это вы?
    Поляки-католики сами позвали Тевтонский орден ещё в начале XIII века защитить их от пруссов-язычников, которые стали захватывать польские земли. Даже обещали некоторые польские города отдать ордену за это и не претендовать на земли захваченные орденом у пруссов.
    Тевтонцы защитили поляков и остались на прусских землях, неся при этом пруссам свет веры.

    А вот протестантской Пруссия стала только в 1525 году, когда великий магистр ордена Альбрехт Гогенцоллерн перешёл в протестантизм.
    А в 1945 Пруссия вообще стала советской.

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 983
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  мышкин в 12.01.17 8:04

    Монтгомери пишет:А вообще, согласно пророчеству евреи в конце обратятся к истинному Христу и отвергнут машиаха. Это сейчас они пока такие глупости говорят. Потом они вспомнят слова: "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете" и обратятся в православие. Илия и Енох будут в помощь.


    А от кого пророчество такое красивое, не от бабы Ванги?

    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 457
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Кафолик-ортодокс

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  MaximSh. в 12.01.17 11:57

    Ingwar пишет:
    О чём это вы?
    Поляки-католики сами позвали Тевтонский орден ещё в начале XIII века защитить их от пруссов-язычников, которые стали захватывать польские земли. Даже обещали некоторые польские города отдать ордену за это и не претендовать на земли захваченные орденом у пруссов.
    Тевтонцы защитили поляков и остались на прусских землях, неся при этом пруссам свет веры.

    А вот протестантской Пруссия стала только в 1525 году, когда великий магистр ордена Альбрехт Гогенцоллерн перешёл в протестантизм.
    А в 1945 Пруссия вообще стала советской.

    Времена тевтонских орденов, рыцарей и прочих замечательных вещей давно прошли. Сегодняшняя немецкая Пруссия была бы одной из земель ФРГ. Протестантско-секулярной, толерастической, со всякими меньшинствами и мигрантами. С гей-парадами в Кёнигсберге и прочими мерзостями.
    По мне уж лучше пусть эти земли будут польскими. Поляки благодаря советскому прошлому и католичеству еще сохраняют некоторые здравые идеи.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6058
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  Holder в 12.01.17 12:39

    MaximSh. пишет:По мне уж лучше пусть эти земли будут польскими. Поляки благодаря советскому прошлому и католичеству еще сохраняют некоторые здравые идеи.
    Так советскому прошлому или католичеству? Тут уже или-или.

    Долго ли продержатся поляки в своем консерватизме? Велика вероятность, что нет. У испанцев, вон, Франко был, а сегодня Испания - лидер по гей-бракам.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 457
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Кафолик-ортодокс

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  MaximSh. в 12.01.17 13:03

    Holder пишет:
    Так советскому прошлому или католичеству? Тут уже или-или.

    Долго ли продержатся поляки в своем консерватизме? Велика вероятность, что нет. У испанцев, вон, Франко был, а сегодня Испания - лидер по гей-бракам.

    Нет, здесь нет "или - или", но одно поддерживает другое.
    Например весь сегодняшний консерватизм России это смесь из советизма (с его цензурой, аскетической моралью, и критикой западного "буржуазного" общества) и православия.
    И российский, и польский "консерватизмы" это восточноевропейские аналоги маоизма и чучхе. Эдакая секулярная религия, на базе некоторых христианских идей.
    В принципе и западноевропейский либерализм тоже религия, но в ней за основу положен протестантско-христианский принцип свободы личности, индивидуализм. В восточноевропейских обществах за основу взят другой, коллективистский, традиционно-христианский принцип народа-общины-церкви.

    Выживет ли польский консерватизм пред лицом запада... вполне возможно что да. Времена меняются, в западных народах и элите возник спрос на "традицию".

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6058
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  Holder в 12.01.17 14:19

    MaximSh. пишет:Нет, здесь нет "или - или", но одно поддерживает другое.
    Например весь сегодняшний консерватизм России это смесь из советизма (с его цензурой, аскетической моралью, и критикой западного "буржуазного" общества) и православия.
    "Если в бочку дерьма добавить ложку вина, получится дерьмо. Если в бочку вина добавить ложку дерьма, получится дерьмо"
    ©А.Шопенгауэр

    Сегодняшнее, хорошо известное, качество российского, с позволения сказать, "консерватизма" обусловлено тем, что эти две парадигмы не смешиваются. В результате потуг смешения советизма с Православием получается... советизм Smile


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 457
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Кафолик-ортодокс

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  MaximSh. в 12.01.17 14:33

    Holder пишет:
    Сегодняшнее, хорошо известное, качество российского, с позволения сказать, "консерватизма" обусловлено тем, что эти две парадигмы не смешиваются. В результате потуг смешения советизма с Православием получается... советизм Smile

    "Пипл хавает" (c).

    Да и где и когда было истинное Православие? Во времена царей что ли, когда его мешали с монархизмом? Религия и мирские идеологии всегда будут идти бок о бок.

    "Царство Божие внутри вас есть". Именно поэтому люди и бежали в пустыни и монастыри, во времена, когда казалось бы и правитель, и государство, и народ православные.

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 983
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  мышкин в 12.01.17 14:49

    Нельзя отделить мирскую жизнь от православия. И это поняли в 20-х епископы сидевшие на Соловках (знаменитое письмо епископов с Соловков)

    Не читал письмо? Смотри как они его начинают и чем заканчивают. И что ты после этого скажешь в пользу твоей теории и "великого" СССР?


    Несмотря на основной закон Советской власти, обезпечивающий верующим полную свободу совести, религиозных объединений и проповеди, Православная Российская Церковь до сих пор испытывает весьма существенные стеснения в Своей деятельности и религиозной жизни. Она не получает разрешения открыть правильно действующие органы Центрального и Епархиального управления; не может перевести свою деятельность в ее исторический центр – Москву; ее епископы или вовсе не допускаются в свои епархии, или допущенные туда бывают вынуждены отказываться от исполнения самых существенных обязанностей своего служения – проповеди в церкви, посещения общин, признающих их духовный авторитет, иногда даже посвящения.
      
    Местоблюститель Патриаршего Престола и около половины православных епископов томятся в тюрьмах, в ссылке или на принудительных работах. Не отрицая действительности фактов, правительственные органы объясняют их политическими причинами, обвиняя православный епископат и клир в контрреволюционной деятельности и тайных замыслах, направленных к свержению Советской власти и восстановлению старого порядка. Уже много раз Православная Церковь, сначала в лице покойного Патриарха Тихона, а потом в лице его заместителей пыталась в официальных обращениях к правительству рассеять окутывавшую Ее атмосферу недоверия. <…>
     
    Подписавшие настоящее заявление отдают себе полный отчет в том, насколько затруднительно установление взаимных благожелательных отношений между Церковью и государством в условиях текущей действительности и не считают возможным об этом умолчать. Было бы неправдой, не отвечающей достоинству Церкви и притом безцельной и ни для кого не убедительной, если бы они стали утверждать, что между Православной Церковью и государственной властью Советских республик нет никаких расхождений. Но это расхождение состоит не в том, в чем желает его видеть политическая подозрительность и в чем его указывает клевета врагов Церкви. Церковь не касается перераспределения богатств или их обобществления, так как всегда признавала это правом государства, за действия которого не ответственна. Церковь не касается и политической организации власти, ибо лояльна в отношении правительств всех стран, в границах которых имеет своих членов. Она уживается со всеми формами государственного устройства: от восточной деспотии старой Турции до республики Северо-Американских Штатов. Это расхождение лежит в непримиримости религиозного учения Церкви с материализмом, официальной философией коммунистической партии и руководимого ею правительства Советских республик.
     
    Церковь признает бытие духовного начала, коммунизм его отрицает. Церковь верит в Живого Бога, Творца мира, Руководителя его жизни и судеб, коммунизм не допускает Его существования, признает самопроизвольность бытия мира и отсутствие разумных конечных причин в его истории. Церковь полагает цель человеческой жизни в небесном призвании духа и не перестает напоминать верующим об их небесном Отечестве, хотя бы жила в условиях наивысшего развития материальной культуры и всеобщего благосостояния, коммунизм не желает знать для человека никаких других целей, кроме земного благоденствия. С высот философского миросозерцания идеологическое расхождение между Церковью и государством нисходит в область непосредственного практического значения, в сферу нравственности, справедливости и права, коммунизм считает их условным результатом классовой борьбы и оценивает явления нравственного порядка исключительно с точки зрения целесообразности. Церковь проповедует любовь и милосердие, коммунизм – товарищество и безпощадность борьбы.
     
    Церковь внушает верующим возвышающее человека смирение, коммунизм унижает его гордостью. Церковь охраняет плотскую чистоту и святость плодоношения, коммунизм не видит в брачных отношениях ничего, кроме удовлетворения инстинктов. Церковь видит в религии животворящую силу, не только обезпечивающую человеку постижение его вечного предназначения, но и служащую источником всего великого в человеческом творчестве, основу земного благополучия, счастья и здоровья народов. Коммунизм смотрит на религию как на опиум, опьяняющий народы и расслабляющий их энергию, как на источник их бедствий и нищеты. Церковь хочет процветания религии, коммунизм – ее уничтожения. При таком глубоком расхождении в самых основах миросозерцания между Церковью и государством не может быть никакого сближения или примирения, как невозможно примирение между положением и отрицанием, между да и нет, потому что душою Церкви, условием Ее бытия и смыслом Ее существования является то самое, что категорически отрицает коммунизм.
     
    * Текст о страдании Церкви в России опубликован в журнале «Христианская Жизнь», 1927 год, №№ 10–12. Преп. Иустин постоянно писал в «Христианской жизни» статьи на эту тему, объективно оповещая читателей обо всем происходящем в мире.

    Они там поняли ошибку в которую втюхались архиереи в 1917 году свергнув Царя. Они это готовили с 17 века,  а получили по заслугам за это начиная с 1917 года.

    Да и действительно так - нельзя быть палачом стрелявшим в затылок ночью а днем (прийдя с работы) быть
    православным.

    Но есть один древний способ разделить мiрское и духовное. Правильно ты ту сам и ответил - это уйти в монастырь, в котором можно найти еще даже более сугубый уход от мiра.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6058
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  Holder в 12.01.17 14:52

    MaximSh. пишет:Да и где и когда было истинное Православие? Во времена царей что ли, когда его мешали с монархизмом? Религия и мирские идеологии всегда будут идти бок о бок.

    "Царство Божие внутри вас есть". Именно поэтому люди и бежали в пустыни и монастыри, во времена, когда казалось бы и правитель, и государство, и народ православные.
    Конечно же, "конкордат" с государством обременяет Церковь со времен Св. Константина Великого. Но одно дело - оппортунизм, а другое дело - сервилизм.

    А еще: оказывая определенные услуги государству по принципу "ты - мне, я - тебе", Церковь не должна переступать некоторых границ, именно - антицерковная антихристианская государственная идеология не должна никоим образом проникать в догматику и отражаться в ней. И, как ни странно, это сознавал даже Сталин. Сталин, при всех известных признаках своего правления, не настаивал на церковной проповеди коммунизма, не заставлял проповедовать, что "Христос был коммунистом", хотя, вероятно, "пипл" тогда "схавал" бы и это. То, что все же находились холуйствующие архиереи, писавшие на эту тему (nomina sunt odiosa), свидетельствует о плачевном состоянии Церкви после Декларации митрополита Сергия. Я уже приводил в дискуссиях с Мышкиным ее сравнение с онко-химеотерапией: жизнь продлить может, но делает инвалидом.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24527
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  Нюся в 12.01.17 14:53

    Монтгомери пишет:
    В Швеции из рождественских гимнов удаляют упоминания о Христе и христианской вере

    Стокгольм, 29 декабря 2016 г.




    http://www.pravoslavie.ru/99820.html
    Ещё одни жовто-блакитни!

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 983
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  мышкин в 19.01.17 10:28

    Не трогайте наше богослужение, или Основы литургичекого вырождения...
    Ответ диакона Илии Маслова на статью священника Федора Ртищева на портале «Богослов.ру»

    Прошедший 2016 год для нашей Русской Православной Церкви за ее новейшую историю был наиболее насыщенным разного рода экуменическими и модернистскими тенденциями (см.: Экуменисты меняют и постепенно сливают все религии: Установлен исторический рекорд по экуменическим встречам).
     
    Встреча в Гаване, подготовка к участию в «варфоломеевском» соборе (слава Богу, неудачная), странные «подарки» с мощами прп. Серафима Саровского от ОВЦС Ватикану, полуофициальные и почти официальные совместные «молитвы» («присутствия») с католиками и англиканами – это все внешние, совершенно неприятные и соблазнительные для верующего народа «дипломатические» ходы церковной власти.

    Но это касается обычного прихожанина лишь опосредовано – на усиление экуменической внешней политики сознательный православный должен отвечать еще большей верностью Традиции, изучением святых отцов и удвоенной молитвой.

    Но параллельно с оживленным экуменическим трендом в ушедшем году с продуманной планомерностью осуществлялись внутрицерковные провокации, направленные на размывание православной идентичности собственно церковных людей.

    Старые модернистские проекты и новые постмодернистские технологии, переплетаясь друг с другом, вторгаются в сакральное пространство Церкви: в богословие, в приходскую и миссионерскую деятельность и, наконец, в богослужение. На наших глазах пытаются запустить полную «перестройку в Церковь», по выражению скандально известного заштатного диакона-миссионера.

    В богословском поле это – проект нового, «иларионовского», катехизиса, представляющий собой новое издание частных богословских мнений известного митрополита-композитора, и предложение того же владыки заменить/исправить синодальный текст Библии, ставший уже частью церковного Предания, на новые филологические изыскания современной постмодернистской библеистики (с ее деконструкцией текста, «новой герменевтикой», плюрализмом интерпретаций и проч). К подготовке последнего проекта служит издание и популяризация нового капитального труда митрополита Илариона (Алфеева) – многотомник «Иисус Христос. Жизнь и учение».
     
    Работа эта, на мой взгляд, находится на пересечении трех жанров: научно-популярной литературы, библейско-художественного романа в стиле Ренана или о. Александра Меня, религиозно-философского эссе в духе «евангелия от Толстого». В любом случае подобные книги при всех их научных достоинствах и недостатках не могут вообще претендовать на тот авторитет, который имеет уже полтора столетия синодальный перевод Библии, сделанный не современным библеистом (порой не верующим даже в боговдохновенность самого Св. Писания), а святителем Церкви – Филаретом Московским (см. также: Распространение Св. Писания как оружие против Церкви: О промасонской экуменической деятельности Библейских обществ (НАДО ЗНАТЬ)).

    В плане миссионерско-приходского обновленчества мы столкнулись за истекший год с целым рядом храмовых «перформансов». Церковные амвоны все чаще и чаще превращаются в сцену для выступления светских хоров, гимнасток, танцоров. В стенах храма звучат англоязычные шлягеры, устраиваются балаганы и ярмарки, осуществляются просмотры кинофильмов. Пример подмосковного храма г. Апрелевки, где некий священник Антоний Шугалей продемонстрировал кощунство, аналогичное Pussy Riot, отнюдь не является единственным и случайным.

    Миссионерские, катехизаторские и молодежные технологии, приводящие к подобным аномальным с точки зрения традиционного благочестия последствиям, активно внедряются с благословения (или попустительства) церковного руководства как норма приходской жизни (см.: Пастыри нового типа...: О плясках на амвоне, благословенных благочинием (ВИДЕО)).
     
    Священник чаще всего не проповедует сегодня, а участвует в акциях; не пастырствует, а координирует приходские мероприятия; не учит вере, а участвует в молодежных тусовках. Для отчета в епархию «живым» приходом является тот храм, который по своему внебогослужебному «репертуару» стал больше напоминать дом культуры или развлекательный клуб. Как-то забыли нынешние миссионеры в своем попсовом угаре евангельскую истину: «дом Мой домом молитвы наречется» (Мк. 11:17).

    Вновь повторю: описанные кощунства не случайны, а представляют собой постмодернистскую программу по созданию симулякров миссии и игрового Православия. Эти технологии были внедрены через учебники и всевозможные пособия по миссиологии, эти практики предлагаются различными молодежными отделами – как на синодальном, так и на епархиальном уровнях. Среди вдохновителей этой новой постмиссии стоят известные церковные модернисты – протодиакон Андрей Кураев, иеромонах Димитрий (Першин), игумен Петр (Мещеринов), которые вполне освоили конвенциональный язык постмодерна.

    И, наконец, третий фактор «церковной перестройки» – это богослужение. Приспособление церковного Устава под современную немощь некоторых рафинированных церковных интеллигентов было и остается основным, плохо скрываемым мотивом т.н. «литургического возрождения». Честнее это было бы назвать «литургическим вырождением». Против этого вредного для Церкви и дискредитировавшего себя на протяжении всего XX столетия направления «православной реформации» и направлена эта скромная публикация, как и десятки других работ более авторитетных авторов, которым небезразлична судьба церковного Предания и его священных форм. <...>

    «ЛИТУРГИЧЕСКОЕ ВЫРОЖДЕНИЕ»


    12 декабря 2016 года на сайте «Благодатный Огонь» была опубликована статья в защиту Типикона, отмену которого готово провести либеральное крыло нашей Церкви (см.: Инструкции вместо Типикона: Экуменистами в РПЦ готовится реформация богослужения под видом его упорядочения). Эта статья обличает реформаторское намерение неообновленцев ввести в нашей Церкви вместо единого Устава множество частных «уставов», разработку которых предлагается осуществлять епархиальным Преосвященным. Проект такого «упорядочения богослужения» должен был быть принят от лица Архиерейского Собора.

    Благодаря оперативности в информационном освещении этого «секретного» проекта со стороны редакции «Благодатного Огня» очередная модернистская диверсия нынешних обновленцев была сорвана. В конце декабря на Епархиальном собрании московского духовенства Святейший Патриарх Кирилл однозначно высказался против введения в нашей Церкви «параллельного» приходского Типикона: «Нужен ли нам вводимый "сверху”, решением Священноначалия новый обязательный "приходской устав”, отражающий идеальное и полностью единообразное приходское богослужение? Полагаю, что не нужен» (см.: http://www.patriarchia.ru/db/text/4720751.html).

    Кстати, из доклада Патриарха стало понятно, кто пытался воплотить в жизнь этот богослужебный эксперимент, – комиссия по богослужению и церковному искусству Межсоборного присутствия. И это неудивительно – в Межсоборном присутствии присутствуют все оттенки либерального Православия: от церковного «власовца» прот. Георгия Митрофанова до представителей секты свящ. Георгия Кочеткова. А еще не так давно в этот орган входил профессор-русофоб А.Б. Зубов. Вот эти и подобные им либералы из «говорильного парламента» и готовили полномасштабную богослужебную реформу в Русской Церкви. К юбилею революции 1917-го, что символично. Но пока не прошло.

    Вскоре на сайте «Богослов.ру» была опубликована ответная статья «Литургическое творчество: что это и зачем. Размышление об анонимной статье на портале "Благодатный огонь”», написанная неким священником Федором Ртищевым (см.: http://www.bogoslov.ru/text/5173392.html). Содержание её довольно невразумительно с точки зрения научного богословия и скандально по своему обновленческому пафосу. Как вообще такая модернистская чушь могла быть опубликована на сайте «Богослов.ру»?

    Отец Федор о ссылках на этот «секретный» документ, опубликованный на сайте «Благодатный Огонь», пишет с ликованием: «И эти цитаты, если только они аутентичны, внушают очень большой оптимизм». Он убежден, что «появление такого документа вызвано постепенным укреплением в Русской Православной Церкви принципа, который мы называем литургическим творчеством». «Литургическое творчество» представляет собой ту идею-фикс, которая поставила вне Церкви и вне церковного народа почти всех обновленцев – как прошлых, так и современных.
     
    Отец Федор – один из ярких представителей этой плеяды (см. его статью об «Открытой Литургии»: http://www.bogoslov.ru/text/4467002.html). Но разве иерей Федор Ртищев не давал ставленнической присяги, которая приносится каждым священником перед его рукоположением, где говорится, что священнослужитель обязан «богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя»? Статья о. Федора в данном ключе может рассматриваться как прямая апология клятвопреступления.

    Хотелось бы напомнить священнику-модернисту отношение к подобным явлениям святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архипастырский и исповеднический авторитет которого вряд ли будет кто-либо открыто оспаривать.

    Как и любой русский архиерей первой половины XX в., он прекрасно знал, какой вред нанесли Церкви обновленцы 20-х гг., как издевались они над богослужебными традициями на отобранных у православных приходах. В Крымской епархии святитель крайне резко пресекал любое сознательное небрежение Уставом даже при совершении молебнов и панихид: «До сведения моего неоднократно доходило, что многие священники епархии совершенно недопустимо сокращают чинопоследование богослужений, Таинств и обрядов. К глубокому моему огорчению вижу, что этот весьма греховный обычай укоренился...
     
    Думаю, что я согрешу пред Богом, если не приму серьезных мер к обеспечению уставной службы, и потому с тяжелым сердцем предупреждаю, что за такие тяжелые проступки, как замена панихиды литией и служение молебнов по собственному выдуманному чину вместо указанного Святейшим Патриархом в богослужебных указаниях за 1953 год чинопоследования молебна и панихиды я буду запрещать виновных в священнослужении на два месяца, а за крещение обливанием – на полгода. Взываю, братия, к иерейской совести вашей и молюсь о том, чтобы Господь Бог умножил ревность вашу о славе Его» (Указ от 8 мая 1954 г.).

    Автор статьи на «Богослов.ру» ссылается на Ф.Г. Спасского, считающего необходимым «пополнение сокровищницы, накопленной талантливыми мастерами литургического творчества». Только Спасский имел в виду пополнение Минеи службами прославившихся Русских Святых. Это стало действительно актуальной и трудной задачей, возникшей в нашей Церкви со времен первых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, святителей и преподобных.
     
    Это остается первостепенной задачей, стоящей перед Русской Церковью и в наши дни, когда прославлены сотни Новомучеников и Исповедников, но большинство из которых не имеет полноценного чинопоследования, включающего стихиры, тропари, канон и т.д. Такое востребованное литургическое творчество, безспорно, необходимо нашей Церкви. Но о. Федор призывает не к пополнению Минеи: «Пополнение это сегодня не должно ограничиваться только минеями, но призвано охватить и иные богослужебные книги (в первую очередь служебник, требник и часослов)».

    Нет! У нас – хорошие Служебник, Требник и Часослов. У нас – хорошие Октоих и Триоди. У нас – хороший Типикон. Не надо трогать священное церковное наследие! Эти книги написаны Духом Святым, составлены великими молитвенниками и учителями Церкви. Безумное посягательство на них есть хула на Духа Святого. И Минеи следует не «творчески редактировать», а дополнять.

    Автор призывает к революционному разрушению традиции, к упразднению Типикона, к построению на месте старого литургического наследия чего-то нового, прежде не существовавшего. И все это дьявольское вдохновение он приписывает действию «Святого Духа»: «Необходимо осознание как священством (в первую очередь), так и мирянами того простого факта, что действие Духа Божиего не зависит от внешней формы, принятой в том или ином месте. Святой Дух есть дух творчества, Он всегда действует в Церкви. Значит, в Церкви всегда есть место творчеству», – пишет иерей Ртищев. Налицо духовная болезнь. Диагноз этой болезни – реформация церковного Предания по протестантским лекалам. Действие Духа Божьего создало все известные нам церковные формы Предания: библейский канон, богословие, богослужебные чинопоследования, православную архитектуру, иконопись. Духом Святым созидалась, а не разрушалась церковная традиция.

    «ФОРМУЛЯР» ИЛИ ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ?


    Как и все модернисты, о. Федор Ртищев не чужд предать своей незатейливой статье вид наукообразности, и поэтому употребляет вместо привычного православному слуху слова «чинопоследование» какое-то казенно-чиновничье – «формуляр». Пренебрежения даже к традиционной литургике батюшка не скрывает: «Обычно формуляр того или иного таинства (то есть само его чинопоследование, включающее как молитвы, так и рубрики для священнослужителей, а также нерегулируемые богослужебными книгами традиции, ставшие общепринятыми) часто является условием восприятия этого таинства как действительного и действенного». Совсем не так: не «условием восприятия» является правильное чинопоследование, а условием совершения таинств. Разве служащему священнику незнакомо «Известие учительное», которое еще с XVII века служит детальным руководством в Русской Церкви для иереев и диаконов при священнодействии? Оно печатается в каждом большом Служебнике и даже уже переведено на русский язык.

    И что за странный богословский новояз – «формуляр таинства»? Когда св. Иустин Философ, например, в своей знаменитой I Апологии (гл. 65–67) с уставными подробностями описывает то, как совершают христиане II века литургию в «день солнца», он излагает императору Антонину чинопоследование первохристианского богослужения. И даже сравнивает его с похожими культами у язычников: «То же самое злые демоны из подражания научили делать и в таинствах Митры». Даже бесы, по святоотеческому разумению, серьезно относятся к «формуляру». И лишь церковная либеральная полуинтеллигенция, с Богом «договорившаяся» и в духов злобы не верящая, может по своему легкомыслию и легковерию игнорировать церковный обряд. Совершение таинства может быть или верным (то есть соответствующим уставной традиции), и тогда оно совершилось, или неверным (то есть не соответствующим чинопоследованию), и в этом случае был лишь кощунственный спектакль. Считать иначе православный священнослужитель не может.

    Иерей Федор Ртищев видит аномалию и «явный перекос» в том, что «следование формуляру есть непременное условие того, что таинство действительно совершается и имеет благодатное действие на человека». Откуда взялся такой бунт против смиренного исполнения священнических обязанностей («следования формуляру»)? Не нравится наш православный «формуляр» – ищите себе другую традицию. Идите к баптистам, пятидесятникам – у них нет такого обременительного «формуляра». Спекулятивным на фоне этого выглядит упоминание о таких безспорных вещах, как «правильное и рассудительное ведение исповеди, грамотная проповедь, организация служения милосердия или приходского просвещения». Благоговейное совершение уставного богослужения этому никак не противоречит, а, наоборот, помогает и расставляет правильные акценты: сердцевина приходской жизни – это богослужение, а все остальное (социальное служение, миссия, катехизация, проповедь) должно выстраиваться вокруг него.

    Что можно сказать о священнике, который приравнивает богослужебные традиции, оставленные нам поколениями святых, в том числе, и синодального периода, к «магизму»? «Мы имеем своего рода "церковную магию”, когда правильное совершение определенных действий обязывает Бога дать человеку просимую благодать», – пишет о. Федор. А не является ли «интеллектуальным магизмом» вера в то, что разработанные на кафедрах литургики, в кабинетах, порой светскими и маловерующими специалистами новые литургические чины (крещальные, миссионерские, «открытые» и прочие литургии), действительно, могут быть наполнены благодатью Св. Духа? О литургиях Василия Великого и Иоанна Златоуста в данном вопросе свидетельствует Церковь уже много веков, а кто «освящает» творчество современных профессоров литургики и миссионеров? – Тень «парижской школы», видимо (см.: Высшее экуменическое образование? Промодернистский курс ПСТГУ и «парижское богословие»). <...>

    В ЗАЩИТУ ОБРЯДОВ, ОБЫЧАЕВ И ТРАДИЦИЙ

    Отец Федор в начале своего опуса заявляет: «Литургическим творчеством мы предлагаем называть то отношение к полноте литургического наследия Церкви, которое свободно от довлеющего влияния обычаев и движимо Святым Духом». Человек, написавший подобное, находится в глубокой прелести. Автор возомнил о себе, будто он имеет «отношение к полноте литургического наследия». Редкий гордец станет проповедовать «свободу от довлеющего влияния обычаев» Церкви.
     
    Он дерзает считать, будто его «литургическое творчество движимо Святым Духом». Поразительно, насколько обновленцы, не способные освоить и исполнять обычное уставное богослужение, любят рассуждать о «полноте» вселенского Православия! Но ведь полнота Православия – в «общении святых» (что и происходит мистически в Евхаристии). Будут ли модернисты в «общении» со святыми синодальной эпохи, со св. прав. Иоанном Кронштадтским или со святителем-исповедником патриархом Тихоном, если не хотят служить так, как служили они – под «влиянием обычаев» Православной Церкви?

    Об обычаях, на которые так рьяно всегда ополчаются «духоносные» обновленцы, стоит сказать несколько слов.

    Много копий сломано по вопросу, правомочны и благодатны ли внедряемые сегодня в богослужебную практику т.н. «апостольские литургии» – Иакова и Марка. Существует толкование на 32 правило Трулльского собора (оно касается литургических нововведений у армян) известного канониста Феодора Вальсамона (XII в.). В нем подтверждается совершение древних литургий ап. Марка и ап. Иакова в Александрийской и Иерусалимской Церквях, которые, впрочем, совершенно неизвестны (не в обычае) в Константинополе.
     
    И на этом основании, по свидетельству Вальсамона, даже Александрийскому Патриарху не было позволено служить «неизвестную» литургию в храме Св. Софии: «Когда александрийский патриарх прибыл в царствующий град, намереваясь служить вместе с нами и вселенским патриархом в Великой церкви, он хотел было служить по чину литургии Иакова, но был удержан им и обещал служить, как и мы» (см.: Правила Святых Вселенских Соборов с толкованиями. М., 2000 (репринт издания 1877 г.). С. 388). Почему же обычаи и традиции нашей Русской Православной Церкви так грубо попираются внедрением неизвестных и не благословленных ею литургических чинов?

    В этой связи можно возразить о. Федору на его пессимистический взгляд, будто «практически всегда внешний вид таинств регулируется не столько Типиконом, сколько общепринятой традицией» и будто «именно следованию этим традициям учат ставленников во время сорокоуста». Обычаи и традиции Поместной Церкви, как мы видим из приведенного выше толкования Вальсамона, могут иметь вполне каноническое значение. «Не передвигай межи древней, которую провели отцы твои» (Притч. 22: 28). Слава Богу, несмотря на встречающиеся обновленческие эксперименты, наше православное богослужение пока еще проводится в соответствии с традицией, следующей Типикону.

    Не понимают ревнители «литургического творчества» и смысла обрядов Православной Церкви. Так, про возглас на Литургии Преждеосвященных Даров «Свет Христов просвещает всех!» о. Федор пишет, что «этот обряд превратился в простую "демонстрацию” свечи с соответствующими словами». Совсем не так. Это батюшка Федор «демонстрирует» свою литургическую безграмотность. Смысл этого священнодействия не в утилитарной «подсветке», а в символизме: возжжение и внесение в молитвенное собрание светильника символизирует присутствие в Церкви Христа, Который называл Себя «Светом миру» (Ин. 8:12 и 9:5). Это знает любой ученик воскресной школы, читавший «Закон Божий». <...>

    По поводу необоснованной критики о. Федором высказывания протоиерея Константина Буфеева («Пресуществление Святых Даров происходит, по вере Христовой Церкви, лишь на правильно совершённой евхаристической службе», см.: http://www.blagogon.ru/digest/697/) можно заметить лишь то, что о. Константин выразил не свое мнение, а литургико-каноническую норму. Пусть кто-нибудь из модернистов объяснит, на каком основании они допускают, будто на неправильно совершенной, а тем более на неуставной «литургии» может совершаться пресуществление Святых Даров? Отец Федор называет этот взгляд «предубеждением». Но в уже упомянутом мною 32 правиле Трулльского собора говорится иначе: «Аще же кто, епископ, или пресвитер, творит не по преданному от апостолов чину (речь идет о вливании воды в вино на проскомидии. – Диак. И.М)… да будет извержен, яко несовершенно таинство возвещающий, и преданное нововведением повреждающий». Отцы Шестого Вселенского Собора тоже находились в «предубеждении»?

    Даже в раннехристианские – харизматические и «неуставные», как отметили бы наши оппоненты, – времена Евхаристия совершалась по Уставу. И апостолы, и мужи апостольские, и первые апологеты совершали и описывали в своих сочинениях тот евхаристический обряд, который максимально отражал описанную в Евангелии от Иоанна Тайную вечерю. Это и был первый Устав для первых христиан. Ностальгия современных модернистов по апостольским литургиям сегодня нелепа и цинична. Если вы даже не можете и не хотите исполнять апостольской заповеди о Предании и традициях – «Тем же убо, братие, стойте и держите предания, имже научистеся или словом, или посланием нашим» (2 Фес. 2:15), как вы собираетесь служить «по-апостольски»?

    ТАК ВЫ, БАТЮШКА, ОБНОВЛЕНЕЦ?


    Священник Федор Ртищев пишет о тех, кто «декларирует верность Типикону» как о людях, которые проводят «к грубому выхолащиванию смысла, укоренению магизма в церковной ограде, а также зоркой слежке за тем, как совершается служба, и церковным прещениям на этой основе. Кажется, что в таких условиях никакое литургическое творчество в принципе невозможно».

    Прокомментировать эту тираду можно очень просто: хулиган всегда боится блюстителей порядка. Однако, говоря серьезно, публикация о. Федора вполне сопоставима с тем печатным антицерковным мусором, который выходил из-под пера будущих лидеров обновленчества в период между двумя русскими революциями.

    Приведу лишь один пример из высказываний одного очень «прогрессивного» и популярного среди «новых христиан» начала XX века священника. Вот, что он пишет о православном богослужении, находясь в монастыре: «Вы не можете себе представить, что такое неделя в монастыре. Длинно, скучно, однообразно… Служба ежедневно на 6, 7 и 8 часов. Утомительно и умственно. <…> Все эти стихиры, тропари, какая-то византийская риторика.
     
    Водянистое многословие, вымученные сравнения и полное отсутствие живого одушевления. <…> Только мертвечиной духа наших синодалов и можно объяснить, что они довольствуются старым византийским чтением словес, не дают простора живому, самобытному творчеству» (Цит. по: Воронцова И.В. Русская религиозно-философская мысль в начале XX века. М., 2008. С. 245). Это писал в 1907 г. священник Григорий Петров (своему другу В.В. Розанову) – один из членов обновленческой группы «32 священников», толстовец и политикан, лишенный через год сана; признавшийся, по свидетельству близких ему людей, в своем неверии во Христа; принявший Февральскую революцию, но бежавший от большевиков.
     
    Он умер в Париже, завещав себя кремировать. Я не хочу ставить знак равенства между о. Федором Ртищевым (и подобными ему либеральными священниками) и расстригой Г. Петровым, но насколько близка их антицерковная риторика! И, увы, потеря благоговения к богослужению всегда предшествует потери веры. Все это может повторится с каждым из нас, если мы свои собственные, индивидуальные, чаще всего вялые и примитивные, «литургические взгляды» будем ставить выше соборного разума Церкви и ее уставов.

    Правда, о. Федор, как и все его идейные единомышленники, боится отождествления себя с дискредитированным обновленчеством. Он пишет: «Некоторые богослужебные традиции в среде малообразованных церковных людей несут на себе маркер "обновленчество”». Поразительная вещь! Обновленец страдает от того, что его считают обновленцем! При этом сам он не стесняется навешивать ярлыки, называя церковных людей «малообразованными». Под этот эпитет первыми должны подпасть: из живших в 1920-е годы – ненавистный враг обновленцев святитель Тихон, а из живших на рубеже XX и XXI веков – Святейший Патриарх Алексий II, который первым назвал либеральных церковных реформаторов «неообновленцами». А архиепископ Никон (Рождественский), святитель Серафим (Соболев) и многие другие церковные традиционалисты прошлого века (да и сейчас) тоже «малообразованные»? Прошу прощения, но статья самого о. Ртищева представляет собой лишь модернистскую «агитку» с популярными терминами, и довольно нелепо смотрится на богословском сайте.

    Отец Федор хочет «приучить верных чад Русской Православной Церкви к литургическому многообразию…». Но возникает два вопроса. Во-первых, кому нужно такое чуждое нашей Церкви «многообразие»? И во-вторых, зачем же ради этого сомнительного «литургического многообразия» отменять Типикон? Ведь именно Типикон может быть единственным мерилом того, что соответствует православной исторической традиции, а что нет. Отец Федор возмущается тем, что у ревнителей Православия, как он выражается, «верность традиции отождествляется с верностью Христу». Мысль верная: отказ от православной традиции очень близок к отречению от Христа. Автор статьи в «Благодатном Огне», с которым заочно полемизирует о. Ртищев, справедливо указал, что отмена Типикона и его необоснованное искажение недозволительны, а его исполнение «является обязательным для всех клириков Русской Православной Церкви от Патриарха до приходского дьячка».

    Вдохновенно заканчивает о. Федор Ртищев свою публикацию: «Сегодня мы проживаем переходный этап в церковной жизни. Этап творчества, переосмысления, возвращения к исходным смыслам и практикам. И хотя до подлинного церковного обновления еще далеко, но явно намечено движение в эту сторону».

    Вновь повторю: так писали, говорили, думали и надеялись практически все обновленцы, профессора-либералы из духовных школ, деятели «нового религиозного сознания» и прочие «нео-христиане» сто лет назад (см.: «Новое религиозное сознание»: Модернистские движения в русском Православии как «мягкая сила» западного либерализма). Движение по сносу церковной традиции закончилось сносом и самого государства, и гонениями на Церковь. И «творцы» новых уставов были на стороне гонителей. Слабая и тенденциозная статья священника-модерниста не заслуживает вообще никакого серьезного внимания. Но трогать и ломать наше богослужение и церковные традиции мы таким священникам не дадим. Пусть лучше пишут, чем служат.


    Источник: "Благодатный Огонь"
    http://www.blagogon.ru/digest/754/
    (Публикуется с сокращениями)

    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3641
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 52
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  Ingwar в 19.01.17 14:12

    У нас та же фигня! Начиная со Второго Ватикана.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24527
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  Нюся в 22.01.17 10:26

    Вот ещё одна Ап-сия...Sad

    Раде предложили провести тотальную украинизацию
    Корреспондент.net, Вчера, 20:42


    Украинский хотят сделать обязательным для всех
    Следить за исполнением закона могут языковые инспекторы.
    В Раде зарегистрировали законопроект №5670 "О языке". Его авторы предлагают сделать украинский язык обязательным в использовании во всех сферах государственной и общественной жизни. Коснется это и СМИ.

    ПО ТЕМЕ
    Вступил в силу закон о квотах для песен на радио

    8 ноября 2016, 10:13
    20 января законопроект поступил на рассмотрение профильного комитета Рады. Авторами языкового стали 33 депутата из разных фракций. Они предлагают отменить закон "Об основах государственной языковой политики".

    В законопроекте предлагается сделать украинский язык обязательным для всех органов госвласти, и местного самоуправления. Это касается поведения заседаний, оформления документов, обращений граждан.

    Украинский предлагают сделать обязательным в дошкольных, школьных, внешкольных и высших учебных заведениях. При этом в школах и садиках допускается использовать языки нацменьшинств, а в ВУЗах это не предусмотрено. Обучение в университетах должно вестись исключительно на украинском, допускается изложение одного или нескольких предметов на одном из официальных языков ЕС.

    Все культурно-массовые мероприятия также хотят обязать проводить исключительно на государственном языке. Театральные представления на других языках должны сопровождаться субтитрами на украинском языке.

    Фильмы в Украине также можно будет снимать только на украинском. Допускается включение отдельных реплик на других языках при наличии субтитров.

    Украинский язык предлагается сделать обязательным для всех СМИ. Передачи на других языках дублируются на украинском языке. Телерадиокомпания обязана обеспечить синхронный перевод на украинский язык, если кто-то из участников программы говорит на другом языке.

    Электронные СМИ хотят обязать иметь страничку на украинском языке, которая должна загружаться пользователю по умолчанию.

    Украинский язык также позиционируется как главный язык книгопечатания и издательской деятельности. Тиражи на других языках не могут быть больше тиража на украинском языке.

    В сфере обслуживания (магазины, рестораны и т.п.) также является обязательным использование украинского языка.

    За нарушение закона нардепы предлагают штрафовать в размере от 200 до 400 необлагаемых минимумов доходов граждан (3400 – 6800 грн), если речь о работе официальных органов и бюджетных организаций, от 200 до 300 (3400-5100 грн) минимумов в сфере образования, науки и культуры, от 400 до 500 необлагаемых минимумов (6800-8500 грн) для СМИ.

    За попытки "внедрения в Украине официального многоязычия" может грозить уголовная ответственность. поскольку это приравнивается к попыткам свержения государственного строя (ст. 109 УК Украины). Публичное неуважения к языку приравнивается к надругательству над государственной символикой Украины (ст. 338 УК Украины).

    Следить за исполнением закона будут специальные языковые инспекторы.

    Напомним, 5 июня 2012 года Верховна Рада приняла в первом чтении законопроект о принципах государственной языковой политики. Законопроект укрепляет позиции русского и языков других национальных меньшинств в регионах, где их численность 10% и выше.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24527
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  Нюся в 22.01.17 12:28

    Разнуздать...чтобы взнуздать! Об этом необходимо знать!


    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 983
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  мышкин в 24.01.17 10:59

    Ingwar пишет:У нас та же фигня! Начиная со Второго Ватикана.

    Мне понравилось о священниках тусовщиках.

    Это беда сегодняшнего времени. Если в 90-х народ шел к Богу истосковавшись по нему в советские Богоборческие атеистические времена.
    Которых сам Христос привёл к Себе. (личный мой пример в счёт. Так еще я просил Бога дать мне Веру).
    А сегодня приходят в православие каким образом? Идя туда увлекаемые не Христом, а тусовщиками (Осипов, Кураев и прч. и проч.)

    И кого мы видим ... Целый набор заблудившихся <•••>
    Сравните этих неофитов с нами воцерковлёнными в 90-х, которые не могут "выплюнуть изо рта" зная о ересях и Кураева, и Осипова и т.п.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15563
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  noname в 24.01.17 11:13

    мышкин пишет:
    А сегодня приходят в православие каким образом?
    Как и во все времена - Бог приводит.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6058
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  Holder в 24.01.17 11:14

    мышкин пишет:А сегодня приходят в православие каким образом? Идя туда увлекаемые не Христом, а тусовщиками (Осипов, Кураев и прч. и проч.)
    Еще хуже. Идут в храмы с целью разрушить православное вероучение, поставить какое-то свое советское коммунистическое "православие". Сегодня это самая большая опасность наряду с экуменизмом.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6058
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  Holder в 24.01.17 11:15

    noname пишет:Как и во все времена - Бог приводит.
    Бог приводит в Свой храм как дорогого гостя - а гость с собой грязь несет и в этом храме гадит.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Спонсируемый контент

    Re: АПОСТАСИЯ сегодня

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 27.02.17 23:25