Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Чин всенародного покаяния
автор Виктор48 Сегодня в 21:26

» Сталин-это
автор Виктор48 Сегодня в 21:18

» Украина и Православие.
автор Бездомный Сегодня в 20:42

» НАРОД и его песни!
автор Монтгомери Сегодня в 16:45

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Holder Сегодня в 13:50

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Читаем Апостол

    Поделиться

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5793
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Читаем Апостол

    Сообщение  Монтгомери в 24.08.16 6:45

    В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы, ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много

    Спойлер:

    Святой Церковью читается Первое послание к Коринфянам. Глава 16, ст. 4–12.



    4. А если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут.

    5. Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию.

    6. У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду.

    7. Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит.

    8. В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы,

    9. ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много.

    10. Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я.

    11. Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братиями.

    12. А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтобы он с братиями пошел к вам; но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет удобно.

    (1 Кор. 16, 4–12)



    Дорогие братья и сестры, мы с вами приблизились к окончанию Первого послания апостола Павла к Коринфянам. Так же, как и в Послании к Римлянам, 16-я глава является последней. Заметьте, что два самых больших по размеру послания апостола – это послания к Римлянам и Первое послание к Коринфянам. Скорее всего, когда авторы составляли оглавление, они помещали послания одно за другим именно по принципу размера: самые большие послания были поставлены в начало, а потом меньшие. Единственное: Послание к Евреям тоже очень большое, но находится позади. Наверное, это потому, что оно вызывало больше вопросов относительно авторства, чем другие послания.

    Напомню, что хронологически все обстоит совсем по-другому. В свое время, говоря о Первом послании к Фессалоникийцам, мы обозначили тот факт, что с точки зрения библеистики оно является самым ранним. Первое послание к Коринфянам было написано, возможно, даже после Послания к Галатам. А Послание к Римлянам – еще позже, поскольку писалось Павлом в то время, когда он, желая попасть в Рим, идет сначала в Иерусалим, где, как мы помним из книги Деяний, над ним происходит суд и его отправляют в Рим уже как преступника. То есть это уже ближе к его последним дням жизни.

    В 16-й главе Первого послания к Коринфянам, как и в Послании к Римлянам, апостол Павел в основном прощается, приводит какие-то благопожелания, наставления, рассказывает о своих планах. Помните, в Послании к Римлянам он говорил, что хочет прийти в Рим познакомиться с местными христианами и потом проследовать в Испанию, чтобы и там проповедовать слово Божие. Здесь мы читаем похожий отрывок, который не содержит практически никаких моментов для богословского анализа, тем не менее мы его читаем как часть Послания и вспоминаем каких-то личностей, территории. Например, начинается отрывок с 4-го стиха:

    4. А если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут.

    5. Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию.

    Здесь фигурирует территория Македонии. Те, кто регулярно смотрят наши встречи, знают, что Македония – одна из провинций Римской империи, которая соответствует нынешней северной материковой Греции. Человеку, совершенно далекому от новозаветной эпохи, географии и Посланий апостола Павла, на ум сразу приходит современная страна Македония, которая находится в районе Балканского полуострова. Конечно, она не имеет отношения к той территории, о которой говорится в Новом Завете. Здесь Македония – это именно провинция Римской империи со столицей Фессалоники, как мы помним. Есть целых два послания к Фессалоникийцам. Апостол Павел часто бывал в Фессалоникийской, Филиппийской церквях и очень любил их. Мы помним, что Павел постоянно собирал пожертвования в пользу Иерусалимской церкви, и именно македонские церкви – Филиппы, Фессалоники – всегда были очень отзывчивы в этом отношении. Их никогда не приходилось заставлять собирать пожертвования, подгонять или давить на них, они с радостью делали это сами, прилагая достаточно большие усилия.

    В Коринфе, напомню, была другая ситуация: люди не слишком охотно приносили пожертвования для Иерусалима, поэтому апостол Павел иногда ставит в пример коринфянам церкви Македонские. Но об этом пойдет речь во Втором послании к Коринфянам, в которой будет много говориться о сборе пожертвований. Там будет даже целая система, где Павел разными способами психологически воздействует на читателей, чтобы пробудить в них желание внести пожертвование. Об этом мы будем говорить уже завтра, когда перейдем ко Второму посланию к Коринфянам.

    6. У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду.

    7. Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит.

    8. В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы,

    9. ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много.

    Эфес тоже часто упоминается в Новом Завете: и в посланиях Павла, и в книге Деяний. Напомню, что это достаточно большой по тем временам город, столица Римской провинции Асии. Особенно много мы говорили об этом городе, когда читали книгу Апокалипсис и Послание Ефесской церкви. Хотя там было послание не только ей, но и другим Асийским церквям, провинция Асия в первую очередь ассоциируется со столицей – городом Эфесом. Сейчас это Малая Азия, современная Турция. Некоторые останки города Эфеса и сейчас доступны для просмотра. Когда люди едут в Турцию не только на курорты, но и с экскурсионными, просветительскими целями, то могут посмотреть все, что там осталось интересного с более древних и уже христианских времен.

    В Эфесе Павел собирается пробыть, как он пишет: до Пятидесятницы, ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много. Великая и широкая дверь – это метафорический образ того, что там у апостола Павла много миссионерской работы, много людей, которые нуждались и были потенциально способны воспринять Евангельскую весть. Поэтому он останется до Пятидесятницы, то есть еще на какое-то время, для того чтобы проповедовать Евангелие. Но и противников много, здесь тоже об этом сказано.

    Далее упоминаются Тимофей, верный спутник апостола Павла, и Аполлос, человек красноречивый, великолепный христианский оратор. Он ни в коем случае не был противником Павла, поскольку они делали одно дело, но вы помните, что в начале Послания говорится о том, что сами коринфяне делились на партии: Павловы, Аполлосовы, Христовы, Кифины (то есть Петровы). Поэтому личность Аполлоса в этом отношении у нас на слуху. Однако сам Аполлос, конечно, не был основной причиной того, что происходило это разделение.

    Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

    Иерей Михаил Ромадов

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5793
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Читаем Апостол

    Сообщение  Монтгомери в 25.08.16 5:58

    Церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

    Спойлер:

    Святой Церковью читается Второе послание к Коринфянам. Глава 1, ст. 1–7.



    1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии:

    2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

    3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения,

    4. утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!

    5. Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.

    6. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим.

    7. И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении.

    (2 Кор. 1, 1–7)



    Дорогие братья и сестры, мы с вами переходим к чтению Второго послания апостола Павла к Коринфянам и размышлению над его текстом. Второе послание к Коринфянам (по крайней мере, некоторые его части) было написано позже Первого, это понятно из названия. Но не все так просто, и мы будем об этом говорить в процессе чтения, сейчас не будем забегать вперед. Дело в том, что, согласно самым последним исследованиям библеистов, Второе послание к Коринфянам состоит из нескольких отрывков, которые изначально были частями разных посланий, но соединились воедино. Возможно, во Втором послании к Коринфянам есть отрывок из более раннего послания, чем даже Первое послание к Коринфянам. Мы помним слова Павла из Первого послания: «Я писал вам в послании не сообщаться с блудниками». Если не ошибаюсь, это 5-я глава Первого послания к Коринфянам. Поэтому исследователи полагали, что апостол Павел и ранее писал послания в Коринф, и маленький отрывок какого-то из них находится здесь, во Втором послании к Коринфянам.

    Мы видим еще несколько моментов, которые в некотором роде свидетельствуют (хотя и не абсолютно доказывают) о том, что в этом послании есть разные части, которые слились воедино. Дело в том, что в древности книги были не в том виде, к которому мы привыкли: страничка к страничке, переплет, обложка. Это были свитки, рукописи, которые могли частично утеряться, перемешаться. Какой-нибудь переписчик, перенося очередной экземпляр на бумагу, мог перенести тексты иным, кажущимся ему более благоприятным образом, и последующим читателям уже казалось, что это нечто единое и так всегда было.

    Однако существует библейская наука, в первую очередь текстология, которая занимается как раз поиском критического текста, изучением того, как тест формировался, из чего он состоит и какие отрывки, фразы, даже конкретные слова являются наиболее подлинными, близкими к оригиналу. Мы помним, что есть слова, написанные курсивом, и это означает то, что их нет в оригинальном греческом тексте. В этом нет ничего страшного, наоборот, мы говорим о том, что библеистика – это наука, и к текстам Библии применяются методы научного анализа. Церковь стремится к тому, чтобы в системе светского образования появилась такая специальность, как «теология», а раз теология в некотором смысле становится светской дисциплиной, то и научный метод обязательно должен в ней присутствовать. Существует уровень обывательский, если можно так сказать, благочестивый, который имеет свои плоды, свою пользу, предлагает толкования нравственные, благоговейные, благообразные. Но если мы говорим о возведении теологии в ранг научной дисциплины, то и научный метод должен применяться обязательно. Поэтому не надо опасаться того, что библеистика становится наукой, это происходит уже на протяжении какого-то времени, и это вполне нормально.

    Может быть, за пределами России этот процесс начался несколько раньше и проходил в более спокойной атмосфере. XX век для Европы тоже был непростым, но все-таки там церковная наука развивалась, как и светская. В России у церковной науки не было возможности развития, поскольку, как мы прекрасно знаем, Церковь выживала в непростые годы ХХ столетия. Но сейчас мы видим, что Церковь, духовные академии больше и больше стремятся к тому, чтобы научный подход все-таки имел место быть в стенах академий, и наоборот, чтобы теология в свою очередь получила каким-то образом свое место среди других, именно научных гуманитарных дисциплин. Вот такие мысли, братья и сестры. Они для нас достаточно актуальны и важны, поскольку мы тоже стараемся изучать Священное Писание, в данном случае апостольские послания, и в той или иной степени, хотя бы минимально, применять какие-то границы научного метода.

    Мы с вами прочитали первые семь стихов Послания. Мы помним, и я еще раз скажу, что согласно формуляру античного послания, как правило любое послание состоит из четырех частей. Мы видим, что первые два стиха, как и практически во всех других посланиях, – это так называемый прескриптум, то есть преднаписание: кто, кому пишет и некое благопожелание.

    1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии:

    2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Это христианизированное пожелание, традиционное для апостола Павла.

    Вторая часть – это так называемый проэмий, то есть молитва-благопожелание. Дальше уже идет основной корпус, содержание Послания и в конце постскриптум, то есть «прощальное приветствие», прощальные слова.

    Проэмий интересен тем, что слово утешение здесь фигурирует, наверное, около десятка раз и в разных формах: как причастие, глагол, существительное.

    3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения,

    4. утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!

    Конечно, в ранние века истинные христиане в некотором смысле противостояли остальному миру, поскольку мир их не принимал. Они находились в каких-то скорбях, бедствии, непонимании, и важно было утешение. Мы помним, что «утешать» по-гречески παρακαλέω [паракалео], отсюда Параклетос, или Утешитель, – так мы обращаемся к Духу Святому. Это очень важно, братья и сестры, потому что утешение христианском смысле слова – это, конечно, не просто по-человечески подойти, приголубить, обнять, сказать, что все будет хорошо. Утешение в христианском смысле слова – это благодать Святого Духа. Он, Утешитель, подкрепляет нас, направляет, поддерживает во всех ситуациях нашей жизни. Поэтому там, где речь идет об утешении, всегда нужно помнить, что это то, что дарует нам Дух Святой Утешитель, Параклетос.

    Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5793
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Читаем Апостол

    Сообщение  Монтгомери в 26.08.16 17:50

    Вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа.


    Спойлер:
    Святой Церковью читается Второе послание к Коринфянам. Глава 1, ст. 12–20.



    12. Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.

    13. И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете,

    14. так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа.

    15. И в этой уверенности я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать,

    16. и через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять придти к вам; а вы проводили бы меня в Иудею.

    17. Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то «да, да», то «нет, нет»?

    18. Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет».

    19. Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было «да», —

    20. ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», — в славу Божию, через нас.

    (2 Кор. 1, 12–20)



    В прошлый раз мы прочитали первые семь стихов 1-й главы. Здесь же немного перескочили вперед, как это иногда у нас бывает. Апостол Павел начинает свое Послание, намечая какие-то темы.

    Мы уже говорили, что с точки зрения современной библеистики Второе послание к Коринфянам, возможно, состоит из нескольких фрагментов разных посланий. Если изучать это подробно, взяв соответствующую литературу, можно увидеть, что из этих посланий выстраивается целая история взаимоотношений Павла с коринфянами. Она была непростой: коринфяне не очень-то признавали апостольский авторитет Павла. Мы помним эти проблемы еще из Первого послания к Коринфянам, где Павел вынужден был отстаивать свое апостольское достоинство, в особенности в ситуации распрей и того, что коринфяне больше симпатизировали Аполлосу как красноречивому оратору. Но Павел тем не менее отстаивает свое апостольское достоинство. Хотя впоследствии, как считают те, кто придерживается теории нескольких посланий, апостол Павел все-таки был оскорблен неким христианином Коринфской церкви, возможно, во время личного визита. Он пишет так называемое «послание со слезами», где печалится о том, что произошла эта обида, и призывает коринфян к тому, чтобы церковь все-таки была в мире и уважала его (апостола Павла) как человека, который, как написано в Первом послании, «во Христе родил коринфян», являлся духовным отцом Коринфской церкви. Потом примирение состоялось, и Павел пишет уже послание примирения, утешения. По мнению исследователей, часть этого послания мы тоже находим во Втором послании к Коринфянам. Такая выстраивается история. Можно подробнее познакомиться с этой гипотезой, взяв соответствующую литературу, может быть, даже через Интернет. Там подробно расписывается, куда Павел пошел, куда пришел, как поссорился, как помирился. В любом случае мы видим, что отголоски всех этих сложных взаимоотношений есть на страницах двух этих посланий, которые мы имеем в Новом Завете.

    Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас. Павел говорит: мы у вас жили в мире, в простоте, то есть не вызывали никакого конфликта, не шли на конфликт.

    13. И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете,

    14. так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа.

    Здесь апостол пишет, что раз он является духовным родителем Коринфской церкви, то именно он и его сотрудники, Силуан и Тимофей, будут похвалой для коринфян в день Иисуса Христа, то есть в Судный день, когда Господь придет судить всех людей в Свое так называемое Второе страшное Пришествие, так же, как и коринфяне будут похвалой для них, проповедников. Павел устанавливает четкую внутреннюю родственную связь между теми, кто проповедовал, и теми, кому проповедовали, показывая, что невозможно эту связь разорвать. Отец, когда уже зачал сына, поучаствовал в его рождении, не может перестать быть отцом (так же и мать). И если Павел участвовал в духовном рождении коринфян, то эта связь нерушима.

    Об этом он пишет и в Первом послании к Коринфянам: «Во Христе Иисусе я вас родил. У вас много наставников, учителей, но отец у вас только я, никто другой. Я вас родил, и это нерушимо, а учителя и наставники у вас могут быть разные». Поэтому апостол Павел четко настаивает на духовной связи, тем самым пытаясь расположить коринфян к мирному диалогу, взаимодействию, чтобы не было никаких конфликтов, нарушения христианского мира.

    15. И в этой уверенности (в том, что они являются взаимной похвалой друг для друга) я намеревался придти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать,

    16. и через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять придти к вам; а вы проводили бы меня в Иудею.

    Еще раз напомню: Македония – это не то, что сейчас мы понимаем под государством Македония. В то время так называлась провинция Римской империи со столицей Фессалоники, это территория современной северной материковой Греции. А Коринф был столицей провинции Ахаия, в 1-м стихе этого Послания мы видим: со всеми святыми по всей Ахаии. Это южная часть Греции, которая большей частью находится на полуострове Пелопонес. Таким образом, Македония и Ахаия – это две соседствующие провинции. Поэтому Павел пишет: «Хочу пройти через вас в Македонию, потом опять вернуться к вам, а затем уже пройти в Иудею».

    17. Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то «да, да», то «нет, нет»?

    18. Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет».

    Павел говорит, что не был легкомысленным и непоследовательным то хотя прийти, то не желая этого, то есть то «да», то «нет».

    19. Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было «да», —

    20. ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», — в славу Божию, через нас.

    Павел переходит с собственного оправдания к богословским идеям, связанным с тем, что во Христе Иисусе все Божественные обетования есть «да» и «аминь», то есть «истинно так». Во Христе Бог исполнил Свое обещание о спасении рода человеческого. Дальше Павел еще будет об этом говорить.

    Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

    Спонсируемый контент

    Re: Читаем Апостол

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 21:28


      Текущее время 10.12.16 21:28