Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор noname Сегодня в 18:58

» Взорвали Храм
автор Admin Сегодня в 18:41

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор MaximSh. Сегодня в 18:38

» Кошки и прочие забавные животные
автор Монтгомери Сегодня в 17:28

» Аборты
автор Монтгомери Сегодня в 16:59

» О предмете богословия
автор noname Сегодня в 11:10

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 10:43

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор мышкин Сегодня в 9:50

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Admin Вчера в 22:21

» Стихи разных авторов
автор Admin Вчера в 22:21

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 21:30

» вопрос священнику
автор Holder Вчера в 20:46

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 20:39

» Антихрист и его печати.
автор Holder Вчера в 16:44

» О здравии телесном
автор Бездомный Вчера в 15:41

» Коммунисты и леволибералы
автор Ingwar Вчера в 11:19

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Цареборчество

    Поделиться

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 724
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Цареборчество

    Сообщение  мышкин в 03.08.16 14:52

    ИСТОКИ ЦАРЕБОРЧЕСТВА

    Только что вышла небольшая книга Вячеслава Демина под названием «Цареборчество». Она имеет также подзаголовок «Старые мифы в новом кино». Автор имеет все основания судить о предмете — сам он профессиональный кинематографист и одновременно историк и общественный деятель. Именно Вячеслав Демин вместе с ветераном Русского Сопротивления Владимиром Николаевичем Осиповым, а также Андреем Щедриным, Алексеем Широпаевым и отчасти автором этих строк в конце 80-х стоял у истоков газеты «Земщина», впервые открыто поднявшей вопрос о церковном прославлении Царственных мучеников. К сожалению, наш тогдашний круг друзей распался, и его члены сегодня зачастую стоят на совершенно противоположных позициях.

    В новой книге, изданной в Севастополе, Вячеслав Демин справедливо противопоставляет вышедший недавно популярный телесериал «Раскол» — вдумчивую и добросовестную, работу — крикливому фильму Павла Лунгина «Царь», само название которого претендует на максимальную степень обобщения. Фильму, неожиданно получившему высокую степень одобрения в некоторых (не всех!) кругах, связанных с Русской Православной Церковью. Но автор выходит далеко за рамки кинематографа. Он размыщляет о самых сокровенных тайнах Русской истории ( при этом, что ему только «в плюс», без всяких «альтернативных вариантов»). О том, почему епископат Русской Церкви в феврале 1917 года встал на сторону буржуазной революции, а потом и вовсе отдал Царскую Семью на заклание уже новой, коммунистической власти. На протяжении долгих лет как советские, так и антисоветские авторы с формально противоположных, но фактически единых позиций строго отождествляли «царизм» и «попов». Это оказалось, мягко говоря, не совсем так. Достаточно вспомнить хотя бы фундаментальные исследования доктора исторических наук Михаила Бабкина, после которых размышления того же Демина не выглядят столь неожиданными.

    Причину «цареборчества» значительной части российского епископата Вячеслав Демин видит в фактическом восприятии в эпоху Крещения Руси «папоцезаристской», «клерикальной» модели, мощно заявившей себя в римо-католицизме, но фактически присутствовавшей также и в Византии. Он опирается на слова Иоанна Грозного, сказанные папским послам, о том, что вера наша «не от греков», а прямо от апостолов, а конкретно от пришедшего на Русь св. апостола Андрея Первозванного. Эта же точка зрения отражена и в «Степенной книге» Грозного Царя, составленной св. Митрополитом Московским Макарием. Апостольское Пра- вославие, согласно Демину, органически слилось с ведической верой наших предков, и именно такая внутренняя сродность была причиной того, что официальное принятие Христианства в Х веке прошло мирно и почти безболезненно (хотя Демин и отдает дань некоторым очень спорным точкам зрения «новоязычников» на личность самого Св. Владимира). Но «довладимирово Православие», последним памятником (а вовсе не «первой русской книгой») которого было знаменитое «Слово о законе и благодати» св. митрополита Илариона (в схиме Никона) Киево-Печерского, оказалось всё же вытеснено своеобразным рационалистическим «иудео-платонизмом» греческого духовенства. В свою очередь, папоцезаристская модель уходит в библейскую Книгу Судей с её характерным неприятием монархического устройства государства. Не случайно на Книгу Судей ссылалось как «февралистское» духовенство, так и современные «христианские демократы».

    Согласно Вячеславу Демину, носителями цареборческой идеи были новгородско-московские еретики, т.н. жидовствующие. Это верно. Однако и их противники были под сильным римо-католическим влиянием. Т.н. Геннадиевский перевод Библии осуществлен с латинской Вульгаты под сильным влиянием новгородского кружка доминиканцев. Сама постановка вопроса о «царе и мучителе» также вполне латинская. Православный Восток изначально темы «царя-мучителя» не знал. На наш взгляд, необоснованно и обвинение преп. Нила Сорского в «жидовстве». Тем не менее, сами корни «цареборческой ереси» описаны верно и вполне точно.

    Как точно описаны и коллизии, связанные с расколом XVII века. В главном старообрядцы были безусловно правы. Однако и они отдавали дань идее о том, что «священство выше царства», а не только Никон. Это проявилось еще и до раскола, в деятедьности т.н. «боголюбцев», преследовавших не только народную культуру (гонения на «скомрахов, гудцов, сопелников»), но и собственно церковный уклад («многогласие», наонное пение), предпочитавших устную проповедь собственно литургии. И это тоже — корни «церковного Февраля», за который его творцы расплатились мученичеством.
    ...

    http://zavtra.ru/content/view/bitva-za-istoriyu-3/

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5585
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Holder в 03.08.16 16:07

    мышкин пишет:В новой книге, изданной в Севастополе, Вячеслав Демин справедливо противопоставляет вышедший недавно популярный телесериал «Раскол» — вдумчивую и добросовестную, работу — крикливому фильму Павла Лунгина «Царь», само название которого претендует на максимальную степень обобщения.
    Ты с Деминым советуешь, значит, "Раскол" посмотреть? А то я купил диск лет 5 назад, так и лежит до сих пор, руки не дошли.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 724
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  мышкин в 03.08.16 16:27

    Раскол не смотрел. В цареборчестве как видишь много аспектов. С другой стороны старообрядцы как раз Царя и свалили, а так же валили всегда.
    Не должно быть такого у руских. Вот хороший пример - казаки. Как их Цари крепко не притесняли порой. И будучи в большом количестве старообрядцами они к Царям относились хорошо. Но к сожалению революционный вирус их заразил тоже добре.
    Ты речь Екатерины о старообрядцах читал?

    Но речь в другом. А в том что сегодня люди не понимают, что Царь был главой Церкви на земле. По его последнему решительному указу были канонизированы СОНМ святых - упорно не канонизируемых ПРЦ и Синодом. И ПОСЛЕ ЭТОГО ЕГО НЕ ХОТЯТ СЧИТАТЬ ГЛАВОЙ ПРЦ до февраля 1917 года?

    Не хотят. Плюют на это. Заливают в уши нам, что он не нужен, что он никто в Церкви.

    Протоиерей Олег Стеняев  

    Христианство и Патриотизм


    Доклад, прочитанный на Рождественских Чтениях, в Храме МГУ св. мученицы Татьяны, 2007 г.


    ...

    Царство - есть существенная составляющая в деле Божественного Домостроительства. Сказано: "Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите" [1 Пет. 2, 17], и ещё: "Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду" [Прит. 8,15]. Самодержавие установлено по Божьему соизволению. Сказано в Законе Божием: "… поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе" [Втор. 17, 15]. Есть границы ответственности по отношению к принципам незыблемости монархической власти. Сказано: "Не прикасайтесь к помазанным Моим… не делайте зла" [Пс. 104, 15].
    ...
    Итак, Личность, Семья, Нация, Царство и Церковь есть суть границы ответственности, очерченные рукою Бога. И именно их и стремится нарушить и попрать дьявол. Лукавый не является творцом, и зло, следовательно, не бытийно. Он (дьявол), "взяв повод от заповеди" производит в нас "всякое пожелание: ибо без закона грех мертв" [Рим. 7, 8]. Его задача, прежде всего,- извратить естественные начала жизни. И его оружие – плюрализм. Плюрализм в жизни Церкви – ересь, в жизни Царства – гражданская война, революция и мятеж; в жизни нации – геноцид, в жизни семьи – блуд, а в жизни личности – шизофрения. Цельный человек живёт интересами Семьи, своей Нации, Царства и Церкви. И в этом и заключается целокупность его бытия (цельность Личности). Современные политические соблазны – это идеология коммунизма, национал-социализма и демократического либерализма . Эти три оскала апостасийного времени пытаются расшатать и опрокинуть Россию. Они одинаково чужды православному политическому самосознанию.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5585
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Holder в 03.08.16 16:31

    Я вообще считаю, что все беды у нас с Раскола начались. С одной стороны патриарх Никон со своей "революцией", с другой стороны буквалисты-обрядоверы. Все хороши.

    Осторожно Никону надо было действовать, если уж действительно ошибки видел в книгах и богослужении.

    Это я к тому, что старообрядцы как раз и стали закваской цареборчества. Цари-то все с "никонианами" заодно были.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 724
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  мышкин в 03.08.16 16:57

    Тут можно на триста листов ворошить прошлое и разбираться.
    Дело совершенно в другом, а именно в СОВРЕМЕННОМ ЦАРЕБОРЧЕСТВЕ.
    Именно его не признают
    Именно его отрицают
    Именно его рядят в белые одежды

    Почему его не признают?
    А если его не признают, то и генсек и президент и антихрист все хороши суть и подойдут. Ведь так?
    Вчера был хорош генсек, сегодня президент, а завтра "спаситель мира во всем мире" вообще самое то будет!
    И Церковь будет у нас - объединенная тоже. Все отлично, не раскалывай тут нас, мы вообще тут все объединяемся. Католики и проч. уже братья. Все пучком!!!
    И страна тоже пачками законов и актов вступает в мировую систему. Все пучком!!!
    Не шибко пока наглядно. но ведь пока нельзя, а то поймут, что их варят как ту лягушку.

    Ересь цареборчества – выступление против помазанника Божия и монархии – берёт своё начало в глубокой древности. Если смотреть в корень, то цареборчество фактически является богоборчеством, так как есть протест против богоугодной власти. В Русской Православной Церкви («РПЦ») эта ересь тоже не нова. 11-й анафематизм против цареборчества Недели Православия, утверждённый Святейшим Правительствующим Синодом, гласит: «Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в Них не изливаются, и тако дерзающим противу Их на бунт и измену, – анафема, трижды».

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5759
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Монтгомери в 03.08.16 19:38

    Не являются монархистами те, кто клевещет на царя.

    Викторыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Викторыч в 03.08.16 20:34

    Да уж .... судя по первому сообщению мистер Демин особливый знаток и аналитик в области истории ВИ. Ляпнуть что в Византии процветал папоцезаризм - это даже не шедевр.


    мышкин, отвечать не обязательно. Мне не интересны твои перлы. Совет на посошок: не читай статьи на "3-м Риме", пожалей себя.

    Викторыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Викторыч в 03.08.16 21:48

    Тем, кто не знаком с воззрениями Вячеслава Демина рекомендую ознакомиться:

    <•••>

    [mod]Викторыч, извини, это сайт РПЦЗ-А. Тут на меня наезжают, что я позволяю такие ссылки. - Holder [/mod]
    Чуть не забыл ... Т. н. "цареборчества" как ереси нет, потому что нет и догмата о земных властителях. Церковь есть Царство Божие и основана не земнородными.

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 724
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  мышкин в 04.08.16 16:16

    Викторыч пишет:Да уж .... судя по первому сообщению мистер Демин особливый знаток и аналитик в области истории ВИ. Ляпнуть что в Византии процветал папоцезаризм - это даже не шедевр.


    мышкин, отвечать не обязательно. Мне не интересны твои перлы. Совет на посошок:  не читай статьи на "3-м Риме", пожалей себя.

    ЧИТАЙ ПЕРЛЫ о. Олега Стеняева (Радио Радонеж)

    ЧТО ПРОТИВ НЕГО ИМЕЕШЬ он не из 3-го Рима. ОЧЕНЬ ЖДУ ОБСТОЯТЕЛЬНОГО ОТВЕТА по МОНАРХИЗМУ СТЕНЯЕВА, ВИКТОРЫЧ

    Протоиерей Олег Стеняев  

    Христианство и Патриотизм

    Доклад, прочитанный на Рождественских Чтениях, в Храме МГУ св. мученицы Татьяны, 2007 г.

    ...

    Царство - есть существенная составляющая в деле Божественного Домостроительства. Сказано: "Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите" [1 Пет. 2, 17], и ещё: "Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду" [Прит. 8,15]. Самодержавие установлено по Божьему соизволению. Сказано в Законе Божием: "… поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе" [Втор. 17, 15]. Есть границы ответственности по отношению к принципам незыблемости монархической власти. Сказано: "Не прикасайтесь к помазанным Моим… не делайте зла" [Пс. 104, 15].
    ...
    Итак, Личность, Семья, Нация, Царство и Церковь есть суть границы ответственности, очерченные рукою Бога. И именно их и стремится нарушить и попрать дьявол. Лукавый не является творцом, и зло, следовательно, не бытийно. Он (дьявол), "взяв повод от заповеди" производит в нас "всякое пожелание: ибо без закона грех мертв" [Рим. 7, 8]. Его задача, прежде всего,- извратить естественные начала жизни. И его оружие – плюрализм. Плюрализм в жизни Церкви – ересь, в жизни Царства – гражданская война, революция и мятеж; в жизни нации – геноцид, в жизни семьи – блуд, а в жизни личности – шизофрения. Цельный человек живёт интересами Семьи, своей Нации, Царства и Церкви. И в этом и заключается целокупность его бытия (цельность Личности). Современные политические соблазны – это идеология коммунизма, национал-социализма и демократического либерализма . Эти три оскала апостасийного времени пытаются расшатать и опрокинуть Россию. Они одинаково чужды православному политическому самосознанию.

    И, да, самое главное, вот этим что ж...пу подтереть:

    11-й анафематизм против цареборчества Недели Православия, утверждённый Святейшим Правительствующим Синодом, гласит: «Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в Них не изливаются, и тако дерзающим противу Их на бунт и измену, – анафема, трижды».


    Ты меня прости, Викторович, но если положить на весы тебя, а в противовес Св. Синод, Жевахова, Стеняева и проч. и проч. первоисточники особливо.

    Ты уж прости, не авторитет ты мне по сравнению с ними. И твои мысли на эту тему очень новомоднии (1917год их родил).

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5759
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Монтгомери в 04.08.16 17:18

    Не существует в православной церкви догмата, что христианином не является тот, кто не является последователем земной монархии. У Святых такого нету. И ереси цареборчества не существует. Было на земле много нечестивых царей и Святые боролись против них, обличая их нечестие. И это не делает их еретиками.

    Викторыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Викторыч в 04.08.16 19:36

    Викторыч пишет:Тем, кто не знаком с воззрениями Вячеслава Демина рекомендую ознакомиться:

    <•••>

    [mod]Викторыч, извини, это сайт РПЦЗ-А. Тут на меня наезжают, что я позволяю такие ссылки. - Holder [/mod]

    Понимаю.

    Викторыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Викторыч в 04.08.16 19:56

    Монтгомери пишет:Не существует в православной церкви догмата, что христианином не является тот, кто не является последователем земной монархии. У Святых такого нету. И ереси цареборчества не существует. Было на земле много нечестивых царей и Святые боролись против них, обличая их нечестие. И это не делает их еретиками.
    В этом же ключе можно поставить вопрос: а как же тогда христиане жившие до Миланского эдикта, или при императорах Костанции, Валенте, Аркадии, Льве Исавре, Копрониме, при "флорентийских" событиях  ... ???
    Ответ на поверхности.

    Поправлю только тебя, Володя, уж не взыщи. Святые не против властей боролись, а против их нечестивого образа жизни, как ты правильно и подметил.


    Последний раз редактировалось: Викторыч (04.08.16 20:54), всего редактировалось 1 раз(а)

    Викторыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Викторыч в 04.08.16 20:13

    мышкин пишет:ОЧЕНЬ ЖДУ ОБСТОЯТЕЛЬНОГО ОТВЕТА ...
    11-й анафематизм направлен против отрицающих помазание царя как харизму служения, и ничего постороннего.

    Теперь, мышкин, обстоятельно, грубо, но очень честно, отвечу тебе на твой зуд (читать внимательно):

    мне в [censored]р не таращились все твои заносы. Ты можешь жить как пожелаешь.

    Доходчиво пояснил ?

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 724
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  мышкин в 09.08.16 11:45

    Ты на кого Викторыч батон крошишь? На Панаринские чтения... Доиграешься, точно говорю до епитимьи...

    Россия: третий Рим или новый Иерусалим?

    ""Каковы принципы взаимоотношений духовной и политической власти? Что исторически предпочтительней для России: их взаимодействие, взаимопроникновение или противостояние? Наконец, что такое духовная власть? Эти вопросы стали предметом обсуждения на прошедших в конце декабря в Москве в Паломническом центре Московского Патриархата V Панаринских чтениях, организованных ОВЦС Московского Патриархата, Институтом философии РАН, философским факультетом МГУ, Государственной академией славянской культуры. Один из докладов, прозвучавших на чтениях, мы предлагаем вниманию читателей.

    ИСТОЧНИК: http://www.pravoslavie.ru/5187.html

    Цитаты оттуда:

    Но духовную власть следует понимать еще и в широком смысле – как власть духа. Известно, что престол в душе человека никогда не бывает пуст: там или Бог, или его противоположность. В этом смысле политическая власть – это совокупность людей, которые являются носителями того или иного духа. И потому не может быть светской политической власти, не подчиненной власти духовной. Есть власть, в большинстве своем подчинившая себя тому или иному духу. Этот выбор определяет режим ее правления и проводимую ею политику: является ли она богоугодной или богопротивной, дарованной Господом или попущенной Им вследствие богоотступничества народа.
    Таким образом, политическая власть объективно неизбежно занимает подчиненное положение по отношению к власти духовной, и судьба государственности во многом зависит от духовного выбора политической власти. Политическая власть может руководствоваться либо властью духа Божиего, либо духа языческого, антихристова. Эти два духа, отражаясь в государственности, противостоят друг другу духовно и политически.

    Если политическая власть делает свой выбор в пользу Бога, подчиняя себя Его власти и рассматривая свое предназначение как особую ответственность перед Ним, как форму послушания, сродни монашескому, как несение креста, тогда возникает тот идеал, который исторически называется священной государственностью.

    С этих позиций политическая власть – это многотрудный и скорбный путь, полный лишений и испытаний, сопряженный с самоотречением и жертвенностью ради веры, народа и Отечества. И, понимая это, верующий человек не может к ней сам стремиться. Поэтому и говорят, что на Руси традиционно к власти не приходят – к власти приводят. На этом духовном фундаменте строилась священная монархическая государственность, Российская империя.
    С точки зрения А.С. Панарина (1940–2003), выдающегося русского мыслителя[1], Америка и Россия – два великих наследника Рима – западного (глобалистского, языческого) и восточного (христианского). Современный мир – это противостояние этих двух великих наследников Рима. Это – борьба духа, облеченного в форму имперской государственности. Это объективно так. Противники России, коллективный Запад внутри и вне ее, признавая США империей – наследницей первого Рима, пытаются заставить нас забыть наше имперское прошлое, нашу связь с Византийской империей – вторым Римом и отказаться от идеи имперскости как от чего-то для нас постыдного. Они делают все, чтобы нас дезориентировать, чтобы мы не дерзали воспринимать себя как империю, духовно противостоящую возрождающемуся в форме глобальной империи первому Риму (коллективному Западу), где должен воцариться антихрист.

    Целью его сил является то, чтобы мы, как православный народ, перестав воспринимать себя как великое сильное государство, священную империю, наследницу Византии, посчитали бы Россию слабым, ничтожным, не способным ни на какую брань государством, единственный удел которого – подчиниться глобальной империи, восставшему первому Риму.

    Поэтому отказ от идеи имперскости для православной Руси есть отказ от духовной брани, духовное и физическое подчинение первому Риму, превращение в его рабов, отказ от национальной государственности, а главное – от веры.

    ...

    Что теперь скажешь, мистер умник. Сильно, да, а ты совсем разлопушился в демонократии родной.

    Викторыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Викторыч в 09.08.16 20:06

    мышкин пишет:Ты на кого Викторыч батон крошишь? На Панаринские чтения... Доиграешься, точно говорю до епитимьи...


    Что теперь скажешь, мистер умник. Сильно, да, а ты совсем разлопушился в демонократии родной.
    Поздравляю тебя, Шарик, ты - балбес ! ©

    А что такое Панаринские чтения ? Архиерейский Собор или может Св. отцы ? Канонические правила ? Советы духовника ? Нет ???
    Тогда расстрою тебя: епитимия мне не светит.

    Во-первых, не Россия Третий Рим, а Москва, о которой было проречено ещё до переноса митрополичьей кафедры во Владимир;
    во-вторых, Иерусалим есть город уникальный в мистическом и духовном плане, и ни один другой город/страна не может с ним сравниться как бы они не возвышались.

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 724
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  мышкин в 10.08.16 8:17

    У тебя Панарин - Шарик и все кто собирается на панаринских чтениях - Шарики. Что ж позздравляю, мистер Суперскромность.

    Поздравляю тебя так широко обскакавшего Панарина и его "адептов". В богословии тебе нет равных, может соберешь "Викторовические чтения", а то про твою поганую теорию Церкви-государства только от тебя и слышно. Разверни плечи могучие сынокСветоч демократического богословия.

    П.С. Забыл совсем, насчет Римов, протри очки свои краснодемократические:

    С точки зрения А.С. Панарина (1940–2003), выдающегося русского мыслителя[1], Америка и Россия – два великих наследника Рима – западного (глобалистского, языческого) и восточного (христианского). Современный мир – это противостояние этих двух великих наследников Рима. Это – борьба духа, облеченного в форму имперской государственности. Это объективно так. Противники России, коллективный Запад внутри и вне ее, признавая США империей – наследницей первого Рима, пытаются заставить нас забыть наше имперское прошлое, нашу связь с Византийской империей – вторым Римом.

    Под Римом часто подразумевают и Византию, и весь Западный католический мiр, и Россию, как приемницу Византии. Ты уже не знаешь за что уцепиться, богослов доморощенный.
    Тебя ж весь Божий свет читает, твои опусы. И не стыдно тебе так срамиться...

    Еще забыл самое главное, выделяю т.к. красно-демократические очки ты не снимешь - ПАНАРИН - "ЦАРЕБОЖНИК"??? Very Happy

    Викторыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Викторыч в 10.08.16 8:45

    мышкин, не будь стрелочником, речь за Шарика была о тебе.
    Ты можешь пыжиться сколь пожелаешь, пытаясь приклеить политический ярлычок на меня. Но это дохлый номер, потому как мне безразлична политика в любом её виде и под любыми соусами: не голосую, не продвигаю, не сочувствую, не митингую. Рая на земле ещё никто не построил.

    Мне стало понятно, что ты за фрукт. Диалог завершён.

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 724
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  мышкин в 10.08.16 9:14

    Викторыч пишет:мышкин, не будь стрелочником, речь за Шарика была о тебе.

    А чем царебожничество ПАНАРИНА отличается от царебожничества МЫШКИНА? А ничем. Значит по твоему и МЫШКИН и ПАНАРИН - это Шарики.

    (если перешел на обзывательства - значит проиграл спор и ТЫ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ - ЦАРЕБОРЕЦ! )

    В чем не прав, объясни?

    Тебя учили отвечать на вопросы в форумах, али нет?

    А отвечать тебе уже нечего. тебе твоим же МП-шным салом прошлись по мусалам, туда и обратно


    Так вот повторяю снова: ПАНАРИН - "ЦАРЕБОЖНИК"???

    Ты можешь пыжиться сколь пожелаешь, пытаясь приклеить политический ярлычок на меня. Но это дохлый номер, потому как мне безразлична политика в любом её виде и под любыми соусами: не голосую, не продвигаю, не сочувствую, не митингую.

    Поздравляю, у тебя еще одна ересь - Уранополитизм! А ну ка почитай дорогой http://www.pravoslavie.ru/61403.html
    Как тебе? Еще другим салом по мусалам. От МП РПЦ заметь.
    Тут брат не епитимьей пахнет, а просто АНАФЕМОЙ.

    Похоже ты свои красно-либеральные очёчки протер наконец-то, надо тебе покрупней выделять.


    Последний раз редактировалось: мышкин (10.08.16 9:33), всего редактировалось 1 раз(а)

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 724
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  мышкин в 10.08.16 9:31

    Монтгомери пишет:Не являются монархистами те, кто клевещет на царя.

    Просто супер. Тебе за сегодня точно не заплатят.

    православным является не тот кто исповедует Христа, а тот кто клевещет на Него.

    шахтером является не шахтер, а тот кто клевещет на шахтера.


    То есть можно и нужно отрицать православному гражданину непреложную необходимость управления страной Православным монархом, но главное не клеветать на него. Красивая формула, может быть вас оценят работодатели.

    думал тут только один больной на голову.


    Последний раз редактировалось: мышкин (10.08.16 13:21), всего редактировалось 1 раз(а)

    Викторыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Викторыч в 10.08.16 13:03

    мышкин пишет:

    православным является не тот кто исповедует Христа, а тот кто клевещет на Него.

    шахтером является не шахтер, а тот кто клевещет на шахтера.


    думал тут только один больной на голову.
    Судя по тексту - здесь только один.

    (и тут до мышкина дошло что он написал, и решил подправить свое сообщение). Вся недолга.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5759
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Монтгомери в 10.08.16 18:46

    мышкин пишет:

    Просто супер. Тебе за сегодня точно не заплатят.

    православным является не тот кто исповедует Христа, а тот кто клевещет на Него.

    шахтером является не шахтер, а тот кто клевещет на шахтера.


    То есть можно и нужно отрицать православному гражданину непреложную необходимость управления страной Православным монархом, но главное не клеветать на него. Красивая формула, может быть вас оценят работодатели.

    думал тут только один больной на голову.

    Вы не только на царя клевещите, но и на собратьев своих по вере. Таковые не являются ни православными, ни монархистами.

    Викторыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Викторыч в 11.08.16 1:09

    мышкин пишет:

    Поздравляю, у тебя еще одна ересь - Уранополитизм! А ну ка почитай дорогой http://www.pravoslavie.ru/61403.html
    Как тебе? Еще другим салом по мусалам. От МП РПЦ заметь.
    Тут брат не епитимьей пахнет, а просто АНАФЕМОЙ.

    Похоже ты свои красно-либеральные очёчки протер наконец-то, надо тебе покрупней выделять.[/size]
    Эко как тебя расперло-то !?! Все в кучу собрал: и себя большими буквами, и уранополитов, и несовместимые классы (красно-либералы, ну просто перл), и очки ...

    мышкин, у меня хватает ума любить свою Родину и её народ, защищать который и давал присягу. Но это не имеет ничего общего с политикой. Все по заповеди. Жаль что Св. Писание ты не читаешь.
    Опять клевета твоя.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Нюся в 11.08.16 16:28

    Для лучших из народа. Напоминание.



    12 августа - день рождения Цесаревича Алексея Николаевича Романова

    12 августа 1904 года родился законный Наследник Российского Престола Цесаревич Алексей Николаевич Романов. Расстрелян в возрасте 14 лет в Екатеринбурге 17 июля 1918 года вместе с родителями и сестрами.


    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 724
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  мышкин в 12.08.16 8:47

    Викторыч пишет:
    Эко как тебя расперло-то !?! Все в кучу собрал: и себя большими буквами, и уранополитов, и несовместимые классы (красно-либералы, ну просто перл), и очки ...

    мышкин, у меня хватает ума любить свою Родину и её народ, защищать который и давал присягу. Но это не имеет ничего общего с политикой. Все по заповеди. Жаль что Св. Писание ты не читаешь.
    Опять клевета твоя.

    Какую присягу?

    Ты же сам сказал что ты в политику не лезешь. А присяга - это и есть политика. В присяге она заложена полностью, именно в ней

    Вы меня хором тут обозвали ЦАРЕБОЖНИКОМ. поэтому прошу вас это либо опровергнуть или подтвердить. И мне непонятно ваше молчание и прочих тоже.

    ПОВТОРЯЮ вы все не ответили на один простой вопрос ПАНАРИН и "МЫШКИН" - ЦАРЕБОЖНИКИ???

    вы что не православные или не знаете как в этих случаях поступают? По моему православный должен как никто и признавать ошибки (оскорбления кого либо) и каяться в них (перед тем кого оскорбили).
    Вообше просто нормальному человеку свойственно признавать ошибки.
    Только красная (либеральная, что тоже самое (см. термин демократия)) сволочь любит поступать как вы

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Нюся в 12.08.16 10:34

    Святой Императоръ Николай Второй и Его Семья
    https://www.facebook.com/groups/510822365710852/


    Проф. И. М. (Андреевъ) Андреевскій († 1976 г.) Помазанникъ Божій. 
(Къ вопросу о сущности православнаго русскаго самодержавія).
    (Свернул. - Holder)
    читать:
      Если каждая человѣческая душа по природѣ своей христіанка, то русская душа — по природѣ своей — православная христіанка.
    Быть истинно русскимъ, значитъ быть православнымъ. А быть православнымъ, значитъ и идею власти разрѣшать съ церковно-православной точки зрѣнія, т. е. истинною властью считать только власть Богоотвѣтственную, а всю соціальную проблему — проблемой религіозной.
       Православный русскій человѣкъ никогда не долженъ забывать прямыхъ и ясныхъ словъ Священнаго Писанія: Бога бойтесь, царя чтите! (1 Петр. 2, 17).
    «Царь естествомъ подобенъ всѣмъ человѣкамъ. властью же подобенъ высшему Богу» — утверждалъ горячій патріотъ Русской земли и ея національныхъ святынь, болѣе всѣхъ другихъ русскихъ историческихъ дѣятелей содѣйствовавшій развитію русскаго народнаго религіозно-политическаго самосознанія — святый преподобный Іосифъ Волоцкій.
    Вѣрная національно-историческимъ своимъ основамъ, Православная Русская Церковь, никого не насилуя, только проповѣдуетъ, обращаясь къ свободной волѣ каждаго православнаго русскаго человѣка, — идею православнаго русскаго самодержавія, какъ наилучшій изъ возможныхъ на несовершенной землѣ и исторически оправданный для Россіи видъ Богоотвѣтственной власти съ помазанникомъ Божіимъ — царёмъ.
    Горячо проповѣдуя эту идею, Православная Церковь никогда не позволитъ себѣ, повторяемъ, никакого насилія надъ свободной волей русскаго народа, ибо это было бы противно самому духу и сущности Христовой Правды. Насиліе надъ волей народа употребляютъ только враги его!
     Существовать Православная Церковь можетъ и будетъ при любой власти, даже при власти самаго Антихриста, борясь съ нимъ исповѣдничествомъ и мученичествомъ, уходя, по мѣрѣ надобности, въ катакомбы, твердо памятуя обѣтованіе Спасителя, что Его Церковь не смогутъ одолѣть всѣ силы ада! Но тосковать о православномъ самодержавіи и неустанно проповѣдывать его Православная Церковь будетъ до послѣдняго дня міровой исторіи, ибо подлинное «благоденственное и мирное житіе» «во всякомъ благочестіи и чистотѣ» считаетъ возможнымъ осуществить въ Россіи только при этой формѣ наиболѣе Богоотвѣтственной государственной власти!
       Религіозныя цѣнности суть безспорно высшія цѣнности. Поэтому и нравственность должна непремѣнно основываться на религіи.
      Н и а в т о н о м н а я этика Канта (т. н. «этика долга» категорическаго нравственнаго императива), ни г е т е р о н о м н а я этика съ ея соціально-біологическими обоснованіями нравственнаго поведенія человѣка, ни этика т. н. «врожденнаго а л ь т р у и з м а и с о л и д а р и з м а» — не могутъ быть достаточно обоснованы. Только т е о н о м н а я (т. е. религіозная) этика можетъ выдержать любую философскую критику.
    Въ самомъ дѣлѣ, «этика долга» совершенно безсмысленна, если она не опирается на ученіе о цѣнности, ради которой проповѣдуется долгъ. Вѣдь коммунистическая этика тоже можетъ претендовать быть «этикой долга» и цѣликомъ повторить категорическій императивъ Канта («поступай такъ, чтобы правило твоей воли могло служить вмѣстѣ съ тѣмъ и началомъ всеобщаго законодательства»), понимая подъ этимъ «чувство долга» передъ партіей, установившей непререкаемыя начала всеобщаго законодательства.
      Соціально-біологическія основанія этики ещё болѣе безсмысленны, т. к. въ отрывѣ отъ высшихъ духовныхъ религіозныхъ цѣнностей само понятіе соціальнаго и біологическаго блага становится крайне субъективнымъ, а въ зависимости отъ идеологіи (напримѣръ, атеистически-матеріалистической) — прямо приводитъ къ готтентотской морали («этично то, что полезно партіи» и т. п.).
       Человѣческой природѣ свойственъ не только эгоизмъ, но и альтруизмъ. И вотъ на этомъ пытаются нѣкоторые построить «этику врожденнаго альтруизма и солидаризма». Защитники этой «этики» говорятъ: «Альтруизмъ — естественный фактъ. Поэтому задача нравственнаго воспитанія заключается въ достаточномъ и планомѣрномъ развитіи врождённаго инстинкта солидарности».
    «Этика врожденнаго альтруизма и солидаризма» — великій соблазнъ и великое зло. Упраздняя изъ нравственности религіозныя основы и отрицая Божественное Откровеніе, согласно котораго міръ во злѣ лежитъ и князь міра сего — дьяволъ, для чего и понадобилась искупительная жертва Спасителя, — эта «этика» вѣритъ въ то, что своими силами, безъ помощи свыше, можетъ быть уничтожено на землѣ нравственное зло.
    Но человѣкъ — не муравей и не пчела, а человѣчество — не муравейникъ и не улей. Человѣкъ имѣетъ свободную волю и способность созерцать не только законы матеріальной природы, но и высшія духовныя и вѣчныя цѣнности. Въ свѣтѣ этихъ высшихъ цѣнностей онъ видитъ, что Добро и Зло имѣютъ метафизическіе корни, а потому и борьба со зломъ только человѣческими силами трагически безплодна.
      Трагическій опытъ міровой исторіи убѣждаетъ всякаго человѣка, ищущаго первооснову зла въ мірѣ, что и понять, и осмыслитъ и побѣдить зло можно лишь съ помощью свыше. Земля ещё не адъ, и на ней существуютъ остатки отвергнутой міромъ Божественной Любви — единственнаго истиннаго принципа жизни. На проклятой Богомъ землѣ остались не только осколки былой цѣлостной красоты Божьяго міра, но и искры райскаго сіянія цѣлостнаго Добра: элементы альтруизма въ душахъ людей.
       Закрывая глаза на потухающее пламя моральныхъ цѣнностей, обусловленное потерей самого источника свѣта и тепла, «альтруисты» предлагаютъ раздувать гаснущія искры Добра своими силами. Этимъ отвергается великое значеніе Голгоѳы и попирается бисеръ Божественныхъ словъ Спасителя: Безъ Меня не можете творить ничего. «Безъ тебя мы можемъ творить все» — говорятъ «альтруисты» — «и ни ты, ни твоя Голгоѳа намъ не нужны!»
       Въ противоположность «естественному» закону «альтруизма и солидаризма», религіозное сознаніе утверждаетъ с в е р х ъ е с т е с т в е н н ы й нравственный законъ, оставшійся въ душѣ человѣка послѣ грѣхопаденія, какъ величайшая милостыня Божія (голосъ совѣсти!). Одновременно человѣку данъ другой великій даръ — даръ свободной воли!
    Внимая голосу совѣсти, свободная воля человѣка, вразумляемая горькимъ личнымъ опытомъ, можетъ или просить помощи свыше для борьбы съ нравственнымъ зломъ въ себѣ и въ мірѣ или, отвергая эту помощь, надѣяться только на свои собственныя силы. Въ первомъ случаѣ человѣкъ идетъ по пути христіанскаго нравственнаго совершенствованія, а во второмъ — строитъ соціалистическій муравейникъ, отличающійся отъ муравейника насѣкомыхъ необходимостью для всеобщаго «соціальнаго блага» примѣнять универсальное безграничное насиліе!
      Изъ трехъ видовъ государственной власти — монархія, демократія и деспотизмъ — собственно говоря, только первая (монархія) основана на религіозно-этическомъ принципѣ, вторая (демократія) основана на безрелигіозно-этическомъ, а третья (деспотизмъ) — на антирелигіозномъ (сатанинскомъ) принципѣ.
    Для истинно православнаго русскаго человѣка, правильно понимающаго іерархію цѣнностей и стремящагося все въ жизни разсматривать съ высшей религіозной точки зрѣнія, никакого сомнѣнія въ выборѣ принципа государственной власти нѣтъ.
    Ни одинъ церковно-православный русскій человѣкъ, знакомый съ элементами православной аскетики, не сомнѣвается въ томъ, что никогда нельзя надѣяться только на себя и строитъ жизнь на началахъ только своей воли. Наоборотъ, всегда памятуя молитву Господню, необходимо молиться Господу: Да будетъ воля Твоя!
    То, что истинно для каждаго отдѣльнаго человѣка, истинно и для цѣлаго народа, особенно въ дѣлѣ установленія принципа государственной власти.
    «Воля народа», столь восторженно воспѣтая демократіей, съ религіозной точки зрѣнія никакъ не можетъ быть принята за первоверховную цѣнность и за высшую инстанцію въ разрѣшеніи вопроса объ «истинномъ благѣ народа». «Воля народа», какъ высшая и окончательная инстанція — безсмысленна и представляетъ собою к о л л е к т и в н о е с а м о в л а с т і е, если она не обращена къ абсолютнымъ религіознымъ цѣнностямъ.
    «Воля народа», какъ и воля отдѣльнаго человѣка, должна быть свободна, но свобода эта должна быть ограждена отъ соблазна «свободы насилія», когда ложно понятый принципъ неограниченной (лучше сказать — неогражденной) свободы превращается въ свою противоположность (см. признанія Шигалева въ «Бѣсахъ» Достоевскаго).
    Богъ предоставилъ человѣку (и человѣческому обществу-народу) лишь с в о б о д у в ы б о р а между Добромъ и Зломъ (между Своей волей и своеволіемъ человѣка), но не предоставилъ абсолютной свободы дѣйствія по отношенію къ Себѣ и Своимъ законамъ. Такимъ образомъ, Онъ не допустилъ возможности уничтоженія Божественной любви, истины, добра, красоты и религіозно понимаемой свободы.
    «Воля народа» можетъ в ы б и р а т ь между двумя принципами жизни: 1) Да будетъ воля Твоя, Господи, и 2) Да будетъ воля моя, внѣ зависимости отъ воли Господней.
    По отношенію къ государственной власти воля Господня извѣстна: во главѣ народа долженъ быть царь-помазанникъ Божій, который въ своей дѣятельности руководится не «волей народа», а волей Бога!
    При православномъ русскомъ самодержавіи народъ избираетъ царя, котораго Церковь затѣмъ помазуетъ на царство. Этому царю-помазаннику Божію народъ, желающій жить по Божьему, т. е. по правдѣ, добровольно, по своей свободной волѣ, ввѣряетъ всю полноту государственной власти. Царь-помазанникъ послѣ этого руководствуется уже не «волей народа» (т. е. демократическимъ принципомъ), а волей Божіей и своей совѣстью, какъ голосомъ воли Божіей.
    Православный русскій царь-помазанникъ вовсе не является неограниченнымъ и безотвѣтственнымъ владыкой, подобно восточнымъ деспотамъ и вождямъ европейскихъ тоталитарныхъ государствъ. Нѣтъ, онъ ч р е з в ы ч а й н о отвѣтственъ предъ Богомъ! Достаточно вспомнить замѣчательныя молитвы, которыя читаетъ царь и народъ при совершеніи HYPERLINK "http://osanna.russportal.ru/index.php?id=liturg_book.trebnik.maltzew1897_01"Священнаго Коронованія и Мѵропомазанія Государя, чтобы понять глубочайшій религіозно-нравственно-политическій смыслъ православнаго русскаго самодержавія.
    «Буди сердце мое въ руку Твоею», — молится самъ государь, — «еже все устроити къ пользѣ врученныхъ мнѣ людей и къ Славѣ Твоей, яко да и въ день Суда Твоего непостыдно воздамъ Тебѣ слово...»
    Сердце свое царь отдаетъ въ руки Божіи, а потому и пользу ввѣреннаго ему народа онъ понимаетъ лишь въ соединеніи со славой Господней. За народъ свой царь-помазанникъ обѣщаетъ отвѣтить на Страшномъ Судѣ. Народъ же въ это время устами первосвятителя Православной Церкви, помазующей царя, молится:
    «Умудри и настави Его непоползновенно проходить великое сіе къ Тебѣ служеніе: даруй Ему разумъ и премудрость!» Народъ понимаетъ возложенное Богомъ бремя царской власти, какъ «великое служеніе Богу». Каждый народъ имѣетъ свою мистическую и историческую миссію, которую онъ (самъ народъ) можетъ и не знать и не понимать до исчерпывающей глубины. Царская власть есть посредничество между Богомъ и народомъ. Царю-помазаннику, по Своему усмотрѣнію, внимая смиреннымъ молитвамъ самого государя, молитвамъ Церкви и всего народа, — Господь пріоткрываетъ глубины народной миссіи и помогаетъ ея осуществленію.
    Необычайно трогательный и въ высшей степени умилительный чинъ Коронаціи и Мѵропомазанія государя, такъ высоко художественно и въ то же время правдиво, искренно, просто и величественно описанный А. Н. Муравьевымъ, не можетъ не оставить въ душахъ и памяти присутствующихъ, включая самаго царя, глубочайшаго впечатлѣнія на всю жизнь. Многіе государи плакали во время Коронаціи вмѣстѣ съ потрясеннымъ народомъ.
    Царь и народъ, вѣнчающіеся въ этомъ многозначительномъ чинѣ Церковью на своеобразный б р а к ъ, съ мужскимъ главенствомъ и отвѣтственностью царя и съ женственной жертвенностью, чистотой и страхомъ народа, — взаимно даютъ обѣты вѣрности и, молясь смиренно о помощи свыше, соглашаются добровольно передъ лицомъ Божіимъ «нести тяготы другъ друга».
    Послѣ этого б р а к а царь и народъ становятся однимъ государственнымъ тѣломъ, взаимоотвѣтственнымъ передъ Богомъ. Совершенно ясно, что Церковь, вѣнчающая царя съ народомъ, никакъ не можетъ быть «отдѣлена» отъ государства. Ибо царь-помазанникъ Божій, помазующая его на царство Церковь и обвѣнчанный церковно съ царемъ народъ представляютъ собою нераздѣльное цѣлостное тріединство строя Россійскаго государства.
    Отсюда совершенно понятной становится истина словъ священной формулы — догмата о національно-исторической сущности Россіи: «п р а в о с л а в і е, с а м о д е р ж а в і е, н а р о д н о с т ь!» Отсюда совершенно понятнымъ становится и исконный историческій священный лозунгъ Россіи въ ея подвижнической борьбѣ съ врагами внѣшними и внутренними: «З а В ѣ р у, Ц а р я и О т е ч е с т в о!»
    Въ свѣтѣ вышеизложеннаго, становится совершенно яснымъ, какой величайшей мистической и исторической трагедіей въ жизни Россіи было отреченіе покойнаго Царя-Мученика отъ Престола! За свои ошибки и прегрѣшенія и за страшные грѣхи всего своего народа Помазанникъ Божій заплатилъ мученичествомъ не только личнымъ, но и всей своей Семьи, включая несовершеннолѣтняго невиннаго отрока сына-Наслѣдника. Народъ же русскій за прегрѣшенія своего государя и за безмѣрные свои грѣхи передъ нимъ и передъ Богомъ получилъ отъ Господа такое возмездіе, которому не видно конца. Ибо — кто, поднявъ руку па Помазанника Господня, останется не наказаннымъ? — говоритъ Господь (1 Цар. 26, 9) и неужели не умретъ за то, что злословилъ Помазанника (2 Цар. 19, 21).
    Царская Россія — это Солнце съ Востока — несомнѣнно, имѣла на себѣ и темныя пятна. Но сущность солнца не въ пятнахъ, и уничтожать солнце во имя борьбы съ его пятнами — безсмысленно и непростимо преступно. Поэтому февральская революція 1917 года, породившая кошмарный октябрь, не можетъ имѣть никакого религіознаго оправданія!
    Не б у н т о м ъ (каковымъ является всякая революція по отношенію къ царю-помазаннику), а м о л и т в о й долженъ отвѣчать народъ за грѣхи своихъ царей.
    Мудрый солнечный Пушкинъ, истинный сынъ Россіи, объ этомъ сказалъ просто и ясно святыми устами своего Пимена-Лѣтописца:
    Своихъ царей великихъ поминаютъ 
За ихъ труды, за славу, за добро — 
А за грѣхи, за темныя дѣянія 
Спасителя смиренно умоляютъ.
    Многихъ, даже пріемлющихъ идею монархіи, смущаетъ вопросъ о наслѣдственной формѣ власти. Только съ безрелигіозно-этической точки зрѣнія можетъ казаться болѣе справедливымъ и, главнымъ образомъ, страхующимъ (по-человѣчески) отъ злоупотребленій принципомъ — принципъ избранія главы государства на опредѣленный срокъ. Но съ религіозной точки зрѣнія становится все яснымъ.
    Да, при наслѣдственной монархической власти могутъ быть разные цари: и святые и грѣшные, и умные и простецы, и сильные и слабые. Но послѣ помазанія (которое совершается надъ каждымъ новымъ членомъ династіи отдѣльно!), — они всѣ получаютъ особую помощь и благодать отъ Бога, Который можетъ превратить грѣшнаго въ святаго, слабаго въ сильнаго, простеца въ мудреца. Сама жизнь царя всецѣло въ рукахъ Божіихъ!
    Но самое главное, о чемъ никогда не слѣдуетъ забывать, это — п р о в и д е н ц і а л ь н о с т ь ниспосланія народу въ р а з н ы е моменты его исторической жизни — р а з н ы х ъ царей. Народъ при династическомъ наслѣдованіи монарха получаетъ отъ Бога такого царя, какого онъ заслуживаетъ!
    Самое страшное и жуткое въ наше лукавое и тяжкое время — это и з м ѣ н а православному русскому принципу самодержавія со стороны нѣкоторыхъ представителей самой Православной Церкви. Духъ красной обновленческой реформаціи и церковной революціонности, этотъ самый страшный духовный ядъ, пророчески предсказанный, какъ признакъ приближающагося конца міра, начинаетъ все настойчивѣе проявляться въ жизни Православной Русской Церкви.
    Масса волковъ въ овечьихъ шкурахъ пытается отнять отъ понятія «царь» его религіозный корень, старается заставить насъ забыть все то, что говорится о царѣ въ Священномъ Писаніи.
    Къ счастью, самъ народъ русскій начинаетъ отрезвляться и научается отличать «пастырей добрыхъ» отъ «пастырей злыхъ». Идея православнаго русскаго самодержавія, несмотря на непрекращающуюся пропаганду враговъ Бога и Россіи т. н. лѣвыхъ круговъ (или, можетъ быть, именно благодаря этой пропагандѣ!) начинаетъ привлекать все большее и большее количество православныхъ русскихъ сердецъ, смертельно тоскующихъ по Хозяину Русской Земли, Царю-Помазаннику Божію.
    Если русскій народъ будетъ этого достоинъ, Господь возвратитъ ему Своего Помазанника

    Викторыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Викторыч в 12.08.16 12:50

    мышкин пишет:

    Какую присягу?

    Ты же сам сказал что ты в политику не лезешь. А присяга - это и есть политика. В присяге она заложена полностью, именно в ней
    А верность жене тоже политика ??? А любовь к чадам тоже политика ??? А преданность друзей друг другу тоже политика ???
    Может и Заповеди политика ???

    мышкин, отвали от меня.

    Викторыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Викторыч в 12.08.16 13:07

    Перифразируя известный отрывок можно сказать, что сердце русского народа не в царских палатах, а там, где патриаршая кафедра.

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 724
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: Цареборчество

    Сообщение  мышкин в 15.08.16 13:27

    Викторыч пишет:
    А верность жене тоже политика ??? А любовь к чадам тоже политика ??? А преданность друзей друг другу тоже политика ???
    Может и Заповеди политика ???

    мышкин, отвали от меня.

    Тебе привести тексты советской, постсоветской, царской присяги? Где ты там что увидел про жену и чад?

    Надмирность Церкви бывает, но не осажденной Троице Сергиевой лавре в 1612 году, не в послании Ермогена в 1612 году. ТУТ ЧТО НЕТ ПОЛИТИКИ.

    Почему в Т-СЛавре и в Соловетском монастыре были и есть пушки и пищали? Какая надмирность, какое отсутствие политики.

    «Вспомните, братие, судьбы любезного Отечества нашего! — благовествует знаменитый наш богослов и проповедник архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов, 1800−1857). — Кто просветил его светом истинной веры и благочестия? Цари православные. Кто основал, расширил, укрепил его и украсил его памятниками веры и славы народной? Цари православные. Кто призвал к нам науки и искусства, образовал наши нравы, приучил к трудолюбивой промышленности, водворил обилие и довольство? Цари православные. Словом, жизнь народа русского всегда нераздельна была с жизнью царей русских и опиралась на нее: вместе они трудились и преуспевали, вместе терпели и страдали. Вместе молились и уповали, вместе сражались и торжествовали".

    Еще твоя гнилая надмирность бывает у бабтистов или у толстовцев. И то избирательно, вот американским адвентистам можно в армии служить, а нашим нет.

    Да церковь постоянно в гуще политики с момента образования православной страны в любой точке белого света.

    Кого защищали и освобождали в 1612 году - жену, чад? Это делают только неверующие и бандеровцы (ты тоже попадаешь вместе с родней в их число), они дальше своего хутора не видят ничего.

    Вот смотри что Нюся пишет:
    Нюся пишет:Самое страшное и жуткое въ наше лукавое и тяжкое время — это и з м ѣ н а православному русскому принципу самодержавія со стороны нѣкоторыхъ представителей самой Православной Церкви. Духъ красной обновленческой реформаціи и церковной революціонности, этотъ самый страшный духовный ядъ, пророчески предсказанный, какъ признакъ приближающагося конца міра, начинаетъ все настойчивѣе проявляться въ жизни Православной Русской Церкви.
    Масса волковъ въ овечьихъ шкурахъ пытается отнять отъ понятія «царь» его религіозный корень, старается заставить насъ забыть все то, что говорится о царѣ въ Священномъ Писаніи.
    Къ счастью, самъ народъ русскій начинаетъ отрезвляться и научается отличать «пастырей добрыхъ» отъ «пастырей злыхъ». Идея православнаго русскаго самодержавія, несмотря на непрекращающуюся пропаганду враговъ Бога и Россіи т. н. лѣвыхъ круговъ (или, можетъ быть, именно благодаря этой пропагандѣ!) начинаетъ привлекать все большее и большее количество православныхъ русскихъ сердецъ, смертельно тоскующихъ по Хозяину Русской Земли, Царю-Помазаннику Божію.
    Если русскій народъ будетъ этого достоинъ, Господь возвратитъ ему Своего Помазанника.
    Ей даже все понятно.

    Только, видать, псевдоправославному трудно признать даже явную несостоятельность своих мышлений.
    Так ведь господин Викторыч?

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Нюся в 15.08.16 13:52

    мышкин пишет:[
    Ей даже всё понятно.

    Только, видать, псевдоправославному трудно признать даже явную несостоятельность своих мышлений.
    Так ведь господин Викторыч?
    Это типа "козе понятно"? Следи мышкин, чтобы Кошка не слопала...

    Спонсируемый контент

    Re: Цареборчество

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 19:01


      Текущее время 06.12.16 19:01