Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Зима наступила?
автор Михаил55 Сегодня в 13:16

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Ingwar Сегодня в 13:06

» Антихрист и его печати.
автор Holder Сегодня в 11:36

» Коммунисты и леволибералы
автор Ingwar Сегодня в 11:19

» Зилоты уже в Оптиной!
автор Ingwar Сегодня в 11:10

» Многодетная семья. Шесть несовершеннолетних детей
автор Светлана Ярославцева Сегодня в 6:19

» Красиво
автор Монтгомери Вчера в 22:00

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 14:58

» О любви
автор Нюся 03.12.16 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 03.12.16 12:28

» Крым не наш?
автор Holder 03.12.16 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери 03.12.16 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ 03.12.16 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin 03.12.16 10:46

» Мои рассказы
автор Holder 03.12.16 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 02.12.16 18:11

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    НЕКАНОНИЗИРОВАННЫЕ СВЯТЫЕ

    Поделиться

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 721
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: НЕКАНОНИЗИРОВАННЫЕ СВЯТЫЕ

    Сообщение  мышкин в 28.07.16 8:10

    Викторыч пишет:Сказать бы у кого голова лошадиная, да не охота срамить тебя, мышкин.

    На всех иконах и фресках (кроме близких к нашему времени) мч. Христофор изображен с песьей главой, а не с лошадиной, что и соответствует житийному описанию святого.
    Если кому и покажется что на некоторых образах якобы голова лошади, но так иногда писали песью голову, дабы придать ещё более неказистый вид.
    Кстати, на некоторых иконах Страшного Суда демоны изображены как псы по виду с подобными головами.

    Есть неплохая статья: http://www.pravoslavie.ru/48431.html

    Это не якобы лошадиная голова, а плоды поправки в каноничность письма ИМЕННО ЛОШАДИНАЯ, а ты не понял вопроса - (почему стала лошадиная как следствие) когда она стала лошадиная (почему стала лошадиная как следствие)?

    Ты из себя корчишь всезнайку, а на самом деле просто совок с совковой гордыней вешавшей штампы и кидающихся на тех кто тронул правдой твою красную блевотину.

    Викторыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Re: НЕКАНОНИЗИРОВАННЫЕ СВЯТЫЕ

    Сообщение  Викторыч в 28.07.16 8:35

    мышкин пишет:

    Это не якобы лошадиная голова, а плоды поправки в каноничность письма ИМЕННО ЛОШАДИНАЯ, а ты не понял вопроса - (почему стала лошадиная как следствие) когда она стала лошадиная (почему стала лошадиная как следствие)?

    Ты из себя корчишь всезнайку, а на самом деле просто совок с совковой гордыней вешавшей штампы и кидающихся на тех кто тронул правдой твою красную блевотину.
    Что так, мышкин ? Аль до нутра проняло ? Ярлычки клеветнические опять взялся развешивать ?
    Какой ты там правдой затронул меня, оглаушенный ? У тебя нет её.

    Сходил бы ты до специалиста ...

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: НЕКАНОНИЗИРОВАННЫЕ СВЯТЫЕ

    Сообщение  Монтгомери в 28.07.16 21:45

    мышкин пишет:Это не якобы лошадиная голова, а плоды поправки в каноничность письма ИМЕННО ЛОШАДИНАЯ.
    Можете привести ссылку на более подробное описание, что в православной церкви были приняты такие поправки, где приняты, кем и когда? Я таких ссылок не нашёл. 

    Зато в википедии прочитал следующее:

    Иконы Христофора «с песьею главою» вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Синода от 1722 года как «противные естеству, истории и самой истине» (так что не может в православной церкви собачья голова заменена на лошадиную, ибо это также будет противоречить естеству, истории и самой истине). После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина.

    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3489
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 52
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: НЕКАНОНИЗИРОВАННЫЕ СВЯТЫЕ

    Сообщение  Ingwar в 28.07.16 23:36

    У нас католиков, святой Христофор изображается в виде великана.
    Кстати, покровитель путешественников.

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 721
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: НЕКАНОНИЗИРОВАННЫЕ СВЯТЫЕ

    Сообщение  мышкин в 29.07.16 11:52

    «Иосифляне» и «сергиане»
    — Среди новомучеников многие пострадали за то, что не приняли декларацию митрополита Сергия, не захотели служить в «официальной Церкви». Чем их опыт важен для нас?
    — Это очень сложный вопрос. Я специально изучал все течения в русском православии того времени. Видение многими путей развития Церкви в советском обществе, мягко говоря, отличалось от видения митрополита Сергия и его сторонников. Наиболее радикально-оппозиционное движение имело центр в Ленинграде и называлось по имени митрополита Иосифа (Петровых) «иосифлянским». До середины 1990‑х их считали раскольниками. Это несправедливо, так как «иосифляне» не отделялись от Церкви. Среди противников митрополита Сергия было много удивительных пастырей, которые не признавали никаких компромиссов, боролись с обновленцами. Поэтому их духовный подвиг тоже важен. В середине 1990‑х годов в Московском Патриархате возобладала точка зрения, выраженная митрополитом Ювеналием Крутицким и Коломенским: «Поскольку все течения признавали одного главу Церкви — митрополита Петра (Полянского), то фактически раскола не было». Многие «иосифляне» прославлены Церковью как святые.


    Митрополит Иосиф (в миру Иван Семёнович Петровы́х; 15 (27) декабря 1872, Устюжна Новгородская губерния — 20 ноября 1937, Чимкент) — епископ Православной Российской Церкви; с августа 1926 года митрополит Ленинградский (назначен Временным Синодом митрополита Сергия (Страгородского)). Не приняв декларации 1927 года о полной лояльности власти, становится лидером «иосифлянства»; духовный писатель.

    — Сейчас в церковной публицистике звучат голоса в пользу канонизации Патриарха Сергия. Как вы к этому относитесь?
    — Я думаю, этого не произойдет. В русле церковной политики, которую проводил Патриарх Сергий, ему приходилось идти на болезненные компромиссы. Некоторые из них оправданы, но другие служат непреодолимым препятствием для прославления. Политику «сергианства» осуждают не только представители Зарубежной Церкви, но и некоторые представители Московского Патриархата. Подобные препятствия есть и для других архиереев, его сторонников — например, митрополита Николая (Ярушевича).

    — А почему не канонизирован лидер «иосифлян» митрополит Иосиф, хотя многие его единомышленники к лику святых причислены?
    — Он прославлен Зарубежной Церковью. После воссоединения Церкви несколько лет работает комиссия, чтобы выработать единый список прославленных святых. К сожалению, не всегда удается прийти к единодушию. Когда в 1981 году Зарубежная Церковь прославляла новомучеников, конечно, на Западе никто не располагал архивными документами и не знал о поведении людей на допросах. Например, прославленный на Западе протоиерей Михаил Тихомиров снял сан и отрекся от веры. Кстати, он все равно был расстрелян. Особая ситуация с митрополитом Иосифом (Петровых). Конечно, это выдающаяся фигура. Он выдержал несколько допросов, но в 1937 году на последнем из них, в отличие от митрополита Кирилла (Смирнова), не выдержал пыток и дал признательные показания, поставил подпись (впрочем, ее подлинность еще предстоит доказать или опровергнуть). Это главное препятствие для его канонизации. К сожалению, возможно, после того как стали известны дополнительные факты, придется деканонизировать даже некоторых из тех, кто был прославлен Московским Патриархатом в 1990‑е. Процесс деканонизации всегда очень болезненный. Однако, хотел бы еще раз подчеркнуть, что главная задача — сбор материалов о неизвестных ранее новомучениках и возрождение памяти о них в тех приходах, где они служили.

    Беседовала Мария Сухова

    http://aquaviva.ru/journal/?jid=26740

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: НЕКАНОНИЗИРОВАННЫЕ СВЯТЫЕ

    Сообщение  Нюся в 30.07.16 23:59

    мышкин пишет:

    http://aquaviva.ru/journal/?jid=26740
    НЕ мне судить, но по-человечески Патриарха Сергия можно понять - он боялся, что безбожники всю Русскую Церковь зничтожат с корнем, т.е. ему просто не хватило веры, что Богу ничего не стоило и из трёх епископов, даже из одного, и даже из тех, кого изгнали т.е. из зарубежников, рукоположить за год тысячи пастырей в св. сан и наполнить храмы верующими. НЕ хватило мужества стоять перед властями, как перед дулом. И дуло бы опустилось само собою...Посему и пошло разделение, и идёт доселе... Господи, прости и исправи, влей в них и в нас мужество в Истине и духовное единство в любви к Тебе и друг ко другу.

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 721
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: НЕКАНОНИЗИРОВАННЫЕ СВЯТЫЕ

    Сообщение  мышкин в 10.10.16 10:41

    10.10.1937. – Расстрелян в СССР законный предстоятель Российской Православной Церкви, патриарший Местоблюститель свщм. митрополит Петр Крутицкий.

    http://rusidea.org/?a=25101008

    Митрополит Петр (в мiру Петр Федорович Полянский; 28.6.1862–10.10.1937) как преемник церковной власти от Патриарха Тихона был последним законным возглавителем Церкви в СССР, не пошедшим на сделку с богоборческой властью.

    Родился он в семье священника в селе Сторожевое, Коротоякского уезда Воронежской губернии. Учился Воронежской Духовной семинарии, которую окончил в 1885 г. по первому разряду. Был определен на должность псаломщика при храме села Девицы в Коротоякском уезде.

    ...

    После декрета об отделении Церкви от государства и ее ограблении (23 января/5 февраля 1918 г.) репрессии большевиков набирали обороты, давление шло с двух сторон: прямое насилие сверху и поощрение просоветского "обновленчества" в рядах самого духовенства. Патриарх Тихон очень нуждался в верных людях и предложил Петру Федоровичу принять постриг, священство, епископство и стать его помощником в делах церковного управления в условиях репрессий. Петр предложение принял, сказав при этом своим родственникам: «Я не могу отказаться. Если я откажусь, то я буду предателем Церкви, но когда соглашусь, – я знаю, я подпишу сам себе смертный приговор». В возрасте 58 лет был пострижен в монашество митрополитом Сергием (Страгородским). 8 октября 1920 г. хиротонисан (патриархом Тихоном) и другими архиереями во епископа Подольского, викария Московской епархии. Сразу после хиротонии епископ Петр был арестован и сослан в Великий Устюг. Там он жил вначале у знакомого священника, потом в сторожке при городском соборе.

    Возвратившись в Москву, стал ближайшим помощником Патриарха, был возведен в сан архиепископа (1923) потом митрополита (1924) Крутицкого и включен в состав Временного Патриаршего Синода. На совещании епископов, состоявшемся в Свято-Даниловом монастыре в конце сентября 1923 г., высказывался против компромисса с обновленцами.

    25 декабря 1924 (7 января 1925) г. патриарх Тихон составил завещательное распоряжение, в котором говорилось: «В случае нашей кончины наши Патриаршие права и обязанности, до законного выбора нового Патриарха, представляем временно Высокопреосв. Митрополиту Кириллу. В случае невозможности по каким-либо обстоятельствам вступить ему в отправление означенных прав и обязанностей, таковые переходят к Высокопреосв. Митрополиту Агафангелу. Если же и сему Митрополиту не представится возможность осуществить это, то наши Патриаршие права и обязанности переходят к Высокопреосвященнейшему Петру Митрополиту Крутицкому».

    Патриарх Тихон скончался 25 марта (7 апреля) 1925 года. Поскольку митрополиты Кирилл и Агафангел тогда находились в ссылке, местоблюстительские обязанности по кончине Патриарха Тихона немедленно взял на себя митрополит Петр. 9 апреля он направил председателю ВЦИК Калинину следующую записку:

       «Вступая в управление Православной Русской Церковью долгом почитаю, как гражданин СССР, препроводить Вам прилагаемую при сем копию акта от 7 января 1925 г., собственноручно написанного почившим первоиерархом Русской Православной Церкви Патриархом Тихоном, коим на случай его кончины Патриаршие права и обязанности переданы мне как Местоблюстителю Патриаршего места. Патриарший Местоблюститель Петр, митрополит Крутицкий».

    В день погребения Патриарха Тихона состоялось совещание собравшихся на его отпевание 58 архипастырей, утвердившее полномочия митрополита Крутицкого Петра. Он как патриарший Местоблюститель первым делом наладил помощь повсеместную заключенным и сосланным. Получая после службы пожертвованные деньги, обычно сразу отдавал их для пересылки в тюрьмы, лагеря и места ссылки.

    Большевицкая власть всеми мерами административнаго воздействия старалась склонить православных епископов на соединение с просоветским обновленчеством: упорствующие арестовывались и высылались, колеблющимся сулили всякия блага при условии перехода их в обновленчество. Митрополит Петр решительно выступил против любых компромиссов с обновленцами. Он обратился к архипастырям, пастырям и всем чадам церкви с посланием, в котором говорилось:

       «Должно твердо помнить, что по каноническим правилам Вселенской Церкви все… самочинно устраиваемые собрания, как и бывшее в 1923 году живоцерковное собрание, незаконны. Поэтому на них присутствовать православным христианам, а тем более выбирать от себя представителей на предстоящие собрания канонические правила воспрещают».

    Это послание митрополита Петра сразу же восстановило твердый дух в Церкви и обрекло на полный крах столь долго осуществлявшийся проект обновленцев. Богоборческая власть, убедившись, что в лице нового предстоятеля Православная Церковь имеет неподкупного и безстрашного вождя, стала готовить его устранение.

    В газетах появились статьи о якобы контрреволюционной деятельности митрополита Петра и его связях с заграницей. Одновременно с этим, перед лицом уже очевидной угрозы ареста – ГПУ начало вести с Митрополитом Петром переговоры о "легализации" Церкви на условиях: 1) издание подготовленной ГПУ декларации о признании советской власти, 2) отстранение от служения несогласных с этим епископов, 3) осуждение заграничных епископов и 4) сотрудничество с советским правительством в лице представителя ГПУ. За это обещалось официальное оформление церковного управления и неприкосновенность тех епископов, кои будут назначены на епархии по соглашению с властью. Однако митрополит Петр решительно отказался от этих условий. И в дальнейшем все подобные предложения сотрудника ГПУ Тучкова митрополит резко отвергал и даже выпроваживал его из своих покоев с такими словами: «вы все лжете; ничего не дадите, а только обещаете; а теперь потрудитесь оставить комнату, у нас будет заседание». Этого большевики стерпеть не могли.

    В ноябре–декабре 1925 г. были арестованы епископы, принадлежащие к числу сторонников митрополита Петра. 9 декабря был арестован и он сам. Согласно завещанию, оставленному митрополитом Петром, – въ случае его ареста в управление Церковью долженъ был вступить в качестве заместителя Местоблюстителя сперва митрополит Сергий Нижегородский, затем митрополит Михаил, экзарх Украины, и, наконец, митрополит Иосиф Петроградскиий (находившийся в Ростове).

    Во время следствия митрополит Петр содержался во внутренней тюрьме на Лубянке, в 1926 г. был переведен в крепость закрытого Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале, превращенного в тюрьму. На допросе 18 декабря 1925 г. он заявил, что Церковь не может одобрить революцию: «Социальная революция строится на крови и братоубийстве, чего Церковь признать не может. Лишь война еще может быть благословлена Церковью, поскольку в ней защищается отечество от иноплеменников и православная вера».

    Сразу же после ареста митрополита Петра подобранная ГПУ группа из девяти лояльных властям архиереев (во главе с архиепископом Григорием Екатеринбургским и епископом Борисом Можайским) попыталась захватить власть в Церкви. Они объявили, что деятельность митрополита Петра была контрреволюционна и что они организуют из себя "Временный Высший Церковный Совет" для управления Церковью.

    Находясь в одиночном заключении и будучи совершенно оторванным от мiра митрополит Петр не имел информации о действительном положении церковных дел. Воспользовавшись этим, архиепископ Григорий и другие, получив 1 ноября 1926 г. свидание с митрополитом Петром – передают ему доклад о положении Церкви, в котором сообщают, что митрополит Сергий не может управлять Церковью, что митрополиты Михаил и Иосиф отказались, а церковныя дела требуют новаго распоряжения от Митрополита Петра, дабы избегнуть полной анархии.

    Митрополит Петр, не подозревая предательства, положил на этом докладе резолюцию "О сдаче управления Церковью коллегии из архиепископа Николая Владимiрского, Дмитрия Томского и Григория Екатеринбургского". В это время архиепископ Николай сидел в тюрьме, а архиепископ Дмитрий былъ в Томске и в Москву приехать не мог. Архиепископ Григорий, зная все это, умолчал, чтобы самому стать хозяином положения. Однако резолюцию свою митрополит Петр обусловил невозможностью для митрополита Сергия управлять Церковью. И это дало Сергию и всей Церкви право отвергнуть предательство архиепископа Григория.

    Одновременно ГПУ предприняло еще множество интриг, угроз, дезинформировало митрополита Агафангела и других архиереев, пытаясь расшатать церковное руководство и добиться выпуска декларации о лояльности. Митрополит Петр из Суздаля был переведен в Москву в тюрьму ГПУ, где Тучков предложилъ ему отказаться от Местоблюстительства. Петр решительно не согласился на это и тогда же через сокамерников передал на волю, что «никогда и ни при какихъ обстоятельствах не оставит своего служения и будет до самой смерти верен Православной Церкви».

    5 ноября 1926 г. он был приговорен к 3 годам ссылки. В декабре этапирован через пересыльные тюрьмы в Тобольск, в феврале 1927 г. доставлен в село Абалак, где содержался в контролируемом обновленцами Абалакском монастыре. В начале апреля вновь арестован и доставлен в Тобольскую тюрьму. Затем был выслан за Полярный круг, на берег Обской губы в поселок Хэ, где был лишен медицинской помощи. Петр с трудом переносил северный климат, особенно полярную ночь. В ответ на его просьбы о врачебной помощи 11 мая 1928 г. постановлением Особого совещания ОГПУ срок ссылки был продлен на два года.

    За это время, 12 декабря 1926 г., был арестован заместитель Местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский). После его ареста обязанности Заместителя кратковременно исполняли митрополит Иосиф (Петровых), а после вскоре последовавшего ареста митрополита Иосифа – архиепископ Серафим (Самойлович). Но чекистам в заключении удалось сломить Сергия, который был выпущен и 16/29 июля 1927 г. выпустил Декларацию о лояльности богоборческой власти, потребовав от духовенства соответствующих подписок. Митрополит Петр отказался принять эту Декларацию и затем в декабре 1929 г. смог направить Сергию письмо, в котором, в частности, писал: «Мне сообщают о тяжелых обстоятельствах, складывающихся для Церкви в связи с переходом границ доверенной Вам церковной власти. Очень скорблю, что Вы не потрудились посвятить меня в свои планы по управлению Церковью».

    В конце срока ссылки 17 августа 1930 г. митрополит Петр был вновь арестован. Содержался в тюрьмах Тобольска и Екатеринбурга. Он вновь отказался от снятия с себя звания патриаршего Местоблюстителя, несмотря на угрозы продлить тюремное заключение. В ноябре 1930 г. против него было возбуждено уголовное дело по обвинению в том, что, находясь в ссылке, он «вел среди окружающего населения пораженческую агитацию, говоря о близкой войне и падении сов. власти и необходимости борьбы с последней, а также пытался использовать Церковь для постановки борьбы с сов. властью».

    Заключенному и очень ослабевшему здоровьем законному первоиерарху ГПУ всячески стремилось ухудшить условия содержания, надеясь на его "естественную" смерть. Ему были запрещены прогулки в общем дворе – они были заменены на краткий выход в маленький сырой дворик, где воздух был наполнен испарениями отхожих мест. Мучительные боли наступали после каждого приема пищи. Ночами мучали приступы астмы. От духоты тюремной камеры часто случались обмороки, во время которых узник часами лежал на холодном тюремном полу. Его парализовало: отнялись правая рука и нога. Рука впоследствии поправилась, а нога так и не выздоровела, что вызывало затруднения при ходьбе. Несмотря на это, предстоятель Церкви продолжал отказываться от сложения своих полномочий.

    Митрополит Петр писал: «В сущности Местоблюстительство лично для меня не представляет интерес, наоборот, оно все время держит меня в оковах гнета... Но я должен считаться с тем обстоятельством, что решение данного вопроса не зависит от моей инициативы и не может быть актом моей единоличной воли. Своим званием я неразрывно связан с духовными интересами и волей всей Поместной Церкви. Таким образом, вопрос о распоряжении Местоблюстительством, как не являющийся личным вопросом, не подлежит и личному усмотрению, в противном случае я оказался бы изменником Святой Церкви».

    23 июля 1931 г. Особым совещанием ОГПУ митрополит Петр был приговорен к 5 годам лишения свободы в концлагере, однако был оставлен в тюрьме во внутреннем изоляторе. Никаких ответов на запросы о его местопребывании не выдавалось. Верующие при этом пребывали в уверенности, что он продолжает жить в заполярной ссылке. Петр был в качестве секретного узника (вместо имени он фигурировал под № 114) переведен в Верхнеуральскую тюрьму. Надзирателям было запрещено выводить его в такие места, где бы он мог встретить других узников. Срок его заключения заканчивался 23 июля 1936 г., но за две недели до этого Особым совещанием при НКВД СССР было решено продлить заключение Митрополита Петра еще на 3 года. Было очевидно, что жить митрополиту Петру оставалось недолго.

    В конце 1936 г. в Москве распространились ложные сведения о смерти патриаршего Местоблюстителя, вследствие чего 27 декабря 1936 г. митрополит Сергий (Страгородский) принял на себя титул патриаршего Местоблюстителя. По митрополиту Петру была отслужена панихида.

    В это время репрессии против Церкви ужесточились и перешли даже на лояльное сергианское духовенство: оно выполнило свою роль, выдав своих нелояльных собратий на уничтожение, и больше было власти не нужно. Шла так называемая "безбожная пятилетка" с целью полного уничтожения Церкви. В июле 1937 г. Сталин распорядился о расстреле всех находившихся в тюрьмах и лагерях исповедников. В соответствии с этим против митрополита Петра было возбуждено новое уголовное дело по следующему обвинению: «Отбывая заключение в Верхнеуральской тюрьме, проявляет себя непримиримым врагом Советского государства, клевещет на существующий государственный строй … обвиняя в "гонении на Церковь", "ее деятелей". Клеветнически обвиняет органы НКВД в пристрастном к нему отношении, в результате чего якобы явилось его заключение, так как он не принял к исполнению требование НКВД отказаться от сана Местоблюстителя Патриаршего престола».

    2 октября 1937 г. тройкой НКВД по Челябинской области патриарший Местоблюститель был приговорен к расстрелу. 10 октября в 4 часа дня он был расстрелян – по разным версиям в тюрьме НКВД в Магнитогорске или на станции Куйбас. Место погребения остается неизвестным.

    Русская Православная Церковь за границей отказалась признать митрополита Сергия (Страгородского) законным предстоятелем Церкви при еще живом Местоблюстителе Петре. После выпуска Сергием Декларации от 29.07.1927 с требованием подписок о лояльности, РПЦЗ перешла на автономное существование на основании патриаршего указа № 362 от 7/20 ноября 1920 г. Все последующие годы в РПЦЗ поминали заключенного митрополита Петра как законного первоиерарха вплоть до его кончины, даже точно не зная о его судьбе. (Лишь в годы т.н. "перестройки" стала известна точная дата его смерти.)

    В 1981 г. митрополит Петр был причислен Русской Зарубежной Церковью к лику святых в целом сонме Новомучеников и исповедников Российских. В Московской Патриархии его прославление произошло в 2000 г. с составлением отдельного патриархийного жития, в котором подчеркивается законность передачи им полномочий митрополиту Сергию. Митрополита Иосифа (Петровых) и многих катакомбников, не признавших митрополита Сергия, в МП до сих пор отказываются прославить и считают "раскольниками".

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: НЕКАНОНИЗИРОВАННЫЕ СВЯТЫЕ

    Сообщение  noname в 10.10.16 10:48

    Митрополита Иосифа (Петровых) и многих катакомбников, не признавших митрополита Сергия, в МП до сих пор отказываются прославить и считают "раскольниками".
    Грех раскола не смывается даже мученической кровью. Святой Иоанн Златоуст.

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 721
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: НЕКАНОНИЗИРОВАННЫЕ СВЯТЫЕ

    Сообщение  мышкин в 10.10.16 14:43

    noname пишет:
    Грех раскола не смывается даже мученической кровью. Святой Иоанн Златоуст.

    Кого и как они раскололи, разскажи любезный? Они с первых дней советской власти были как и все новомучениками, никто ни кого не раскалывал все получали равные христианские мучения.
    В отличии от липовых мученников они как раз получали за исповедание Веры.

    Но они вдруг стали раскольниками. Именно с того момента когда:

    Заявление Патриарха Тихона в Верховный Суд РСФСР. (16.6.1923)
    «…Будучи воспитан в монархическом обществе(!) и находясь до самого ареста под влиянием антисоветских лиц(!), я действительно был настроен к Советской власти враждебно, причем враждебность из пассивного состояния временами переходила к активным действиям, как то: обращение по поводу Брестского мира в 1918 году, анафематствоание в том же году власти и, наконец, воззвание против декрета об изъятии церковных ценностей в 1922 году. Все мои антисоветские действия за немногими неточностями изложены в обвинительном заключении…
    При этом я заявляю ВС, что отныне я Сов. Власти не враг. Я окончательно и решительно отмежеваюсь как от зарубежной, так и внутренней монархическо-белогвардейской контрреволюции.
    16 июня 1923 года.

    Архипастырям, пастырям и пасомым Православной Церкви Российской (первое послание Патриарха Тихона после его освобождения). (28.6.1923) ... Отныне Я определенно заявляю всем тем, что их усердие будет совершенно напрасным и бесплодным, ибо я решительно осуждаю всякое посягательство на Советскую власть… Пусть все заграничные и внутренние монархисты поймут, что Я Советской власти не враг…»
    Патриарх Тихон.
    Донской монастырь, 28 июня 1923 года.
    Тихон затем устраняет епископов - противников советской власти, а затем они получали мучения.
    м. Сергий пошел еще дальше.



    Так вот является ли тот кто был притерпел мучения за Веру Православную от богоборцев? Кто не согласился с богоборчеством? Нет конечно. Иначе это православный сталинизм, социализм и марксизм.

    Вы же сами утверждаете, что союз с богоборцами Тихона и Сергия - это неправильно, но тактический ход что бы якобы сохранить Церковь. Ну дак почему же вы плюёте в умученных красными сатанистами истинных мучеников. А ни тех кто радовался с богоборцами их успехов, а затем просто попадал под репрессии, которых и от веры отрекаться не заставляли, они-то точно не мученики по сравнению с теми почему-то "раскольниками".


    Последний раз редактировалось: мышкин (10.10.16 15:54), всего редактировалось 1 раз(а)

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: НЕКАНОНИЗИРОВАННЫЕ СВЯТЫЕ

    Сообщение  noname в 10.10.16 15:00

    Я верное чадо Церкви и кого Святая Церковь считает раскольниками, того и я считаю.

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 721
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: НЕКАНОНИЗИРОВАННЫЕ СВЯТЫЕ

    Сообщение  мышкин в 10.10.16 15:44

    noname пишет:Я верное чадо Церкви и кого Святая Церковь считает раскольниками, того и я считаю.

    тоже самое как и ты считаю раскольниками как Святая Церковь:

    "Да ведают все честные и здравомыслящие православные русские люди, что именно это чисто-
    идейное расхождение во взглядах и убеждениях, включая сюда и разное отношение к советской
    власти, которую мы не можем признать «властью от Бога», и к «советской церкви», которую мы не
    можем признать канонической, — всѐ это и явилось причиной расколов"
    (Архиеп. Аверкий Таушев,
    т.2, "Слова и речи", стр. 131).
    "С великой скорбью отозвался Собор на известия о всѐ усиливающемся гонении на веру там у нас на
    родине, порабощѐнной богоборческим коммунизмом, — гонении, которое вновь стало принимать
    самые грубые формы, как это было прежде, в первые годы революции, и не мог не установить всей
    правильности позиции, от начала принятой нашей Русской Зарубежной Церковью, позиции, с которой
    она никогда не сходила, — полного непризнания безбожной советской власти и всех тех, кто с нею
    так или иначе сотрудничает, в том числе и легализованной «советской церкви», являющейся еѐ
    послушным орудием и проводником еѐ предначертаний во всѐм мире"
    (Архиеп. Аверкий Таушев, т.2,
    "Слова и речи", стр. 143).

    Если согласиться с тобой, то надо согласиться и с м. Сергием, который сказал и написал историю, что при советской власти нет гонений вообще. На этом посыле и строят мнимый раскол. Тогда и нет новомученников вообще, получается.

    А как быть с РПЦЗ они тоже раскольники - см. А.Таушева и всех прочих. Они ведь свою позицию не изменили.







    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 721
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: НЕКАНОНИЗИРОВАННЫЕ СВЯТЫЕ

    Сообщение  мышкин в 12.10.16 12:12

    noname пишет:
    Грех раскола не смывается даже мученической кровью. Святой Иоанн Златоуст.

    Но у нас новомученники сейчас те кого п.Тихон и м. Сергий считали раскольниками. Как быть с этим когнитивным диссонансом?

    интерьвью м.Сергия и Синода в газете "Известия" 15 февраля 1930 года
    Представители советской печати обратились с рядом вопросов к митрополиту Сергию и присутствовавшим при беседе членам Синода. На поставленные вопросы митрополит Сергий и Синод дали следующие ответы:

    Вопрос: Действительно ли существует в СССР гонение на религию и в каких формах оно проявляется?

    Ответ м.Сергия Страгородского и его Синода:
    Гонения на религию в СССР никогда не было и нет. В силу декрета об отделении Церкви от государства исповедание любой веры вполне свободно и никаким государственным органом не преследуется. Больше того. Последнее постановление ВЦИК и СНК РСФСР о религиозных объединениях от 8 апреля 1929 г. совершенно исключает даже малейшую видимость какого-либо гонения на религию.

    Вопрос: Верно ли, что безбожники закрывают церкви, и как к этому относятся верующие?

    Ответ м.Сергия Страгородского и его Синода: Да, действительно, некоторые церкви закрываются. Но производится это закрытие не по инициативе власти, а по желанию населения, а в иных случаях даже по постановлению самих верующих. Безбожники в СССР организованы в частное общество, и поэтому их требования в области закрытия церквей правительственные органы отнюдь не считают для себя обязательными.

    Вопрос: Верно ли, что священнослужители и верующие подвергаются репрессиям за свои религиозные убеждения, арестовываются, высылаются и т. д.?

    Ответ м.Сергия Страгородского и его Синода: Репрессии, осуществляемые советским правительством в отношении верующих и священнослужителей, применяются к ним отнюдь не за их религиозные убеждения, а в общем порядке, как и к другим гражданам, за разные противоправительственные деяния. Надо сказать, что несчастье Церкви состоит в том, что в прошлом, как это всем хорошо известно, она слишком срослась с монархическим строем. Поэтому церковные круги не смогли своевременно оценить всего значения совершившегося великого социального переворота и долгое время вели себя как открытые враги соввласти (при Колчаке, при Деникине и пр.). Лучшие умы Церкви, как, например, Патриарх Тихон, поняли это и старались исправить создавшееся положение, рекомендуя своим последователям не идти против воли народа и быть лояльными к советскому правительству. К сожалению, даже до сего времени некоторые из нас не могут понять, что к старому нет возврата и продолжают вести себя как политические противники советского государства.

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 721
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: НЕКАНОНИЗИРОВАННЫЕ СВЯТЫЕ

    Сообщение  мышкин в 26.10.16 10:47

    С позволения администрации перенесу цитату из другой темы (Царь Николай II) что бы разобрать, так как он служит вопросом в для данной темы.

    Монтогомери пишет:- Для многих непонятно, чем в таком случае Николай заслужил ранг святого?

    - Николай Александрович, безусловно, был глубоко верующим человеком. И именно эта его твёрдая христианская вера помогла перенести позор низложения и достойно встретить мученическую смерть. Он сумел именно предать свою жизнь в руки Божьи. Понимая, что вот она - самая большая награда, которой Господь может увенчать человека. Именно эти качества совершенно справедливо привели нашу Церковь к решению причислить его к лику святых как страстотерпца.

    А действительно непонятно, если он не цар. мученик, а "перенесший позор низложения и достойно встретивший мученическую смерть", то чем он отличается от брата Михаила и других великих князей?

    И еще отсюда следующий тогда вопрос почему Елизавета Федоровна (радовшаяся убийству Распутина, когда согласно, точно не заинтересованной, комиссии Керенского при вскрытии могилы мощи св. Григория(Распутина) БЛАГОУХАЛИ) святая, а сброшенные в шахту Романовы не святые. Чем они не подходят под канонизацию как св. цар. муч. Николай II. Согласно такой канонизации МП РПЦ надо, как минимум, всех убиеных Романовых канонизировать.

    Друзья, не знаю как вас, а меня мучают многие вопросы. Мне не хочется быть таким обманутым как католики, например.


    Последний раз редактировалось: мышкин (26.10.16 15:00), всего редактировалось 1 раз(а)

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: НЕКАНОНИЗИРОВАННЫЕ СВЯТЫЕ

    Сообщение  Нюся в 26.10.16 13:19

    Митрополита Иосифа (Петровых) и многих катакомбников, не признавших митрополита Сергия, в МП до сих пор отказываются прославить и считают "раскольниками".
    noname пишет:Грех раскола не смывается даже мученической кровью. Святой Иоанн Златоуст.
    Эй, дядя Серёжа! Ты с умишком своим поаккуратнее давай, брат, а то чебурахнешься часом! Бог НИКОГДА не даст оскудеть Своей Церкви вконец, и на одном мученике в России может создать тысячи верных! Правы были Тихоновцы, ибо они знали и знают это. Да и не допустил бы Он всех истребить верующих. И не забывайте, ЧТО священники и монахи в Церкви Христовой не в инкубаторах высиживаются , А из среды христиан крещённых выходят! Или забыл, а, видно, и не знал, Нонейм, что именно из мирян поставлялись во иереи часто. Многих убивали, но Церковь не оскудевала! Поэтому маловерие Патриарха Сергия мало оправдано. Но это тоже этапы жизни нашей РПЦ!

    И если уж девушка-комсомолка, истерзанная фашистами твёрдо крикнула на эшафоте:"ВСЕХ Не перевешаете!", в чём была абсолютно уверена, то уж Верующий Патриарх всея Руси, хорошо знающий Историю Церкви Христовой от Апостолов - должен был быть Тихоновцем!

    Спонсируемый контент

    Re: НЕКАНОНИЗИРОВАННЫЕ СВЯТЫЕ

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 13:24


      Текущее время 05.12.16 13:24