Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Отречение, которого не было. 1917
автор Михаил_ Вчера в 23:02

» Дневники Царя - подделка!
автор Михаил_ Вчера в 22:55

» Удивительный рассказ!
автор Монтгомери Вчера в 18:14

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 17:59

» Живи, Донбас!
автор Монтгомери Вчера в 17:55

» Мифы Совка и Неосовка. Или поддержал ли народ Совдепию?
автор noname Вчера в 13:43

» Общественно-политические новости
автор мышкин Вчера в 13:22

» Против атеизма
автор Wasser Вчера в 12:17

» Многодетная семья. Шесть несовершеннолетних детей
автор Светлана Ярославцева Вчера в 10:39

» Русский вопрос в России
автор Holder Вчера в 9:09

» Царь Николай II
автор мышкин Вчера в 8:22

» Православная Церковь - новости
автор noname Вчера в 8:14

» Царство Небесное силою берется. Что это за сила?
автор Монтгомери Вчера в 6:47

» Страшный Суд.
автор Монтгомери 20.02.17 21:07

» Предание и Писание
автор Монтгомери 20.02.17 17:18

» МУЧЕНИКИ
автор Holder 20.02.17 17:02

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Символ веры в Повести временных лет

    Поделиться

    Thanos
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 33
    Дата регистрации : 2016-05-12
    Вероисповедание : ὀρθοδοξία

    Символ веры в Повести временных лет

    Сообщение  Thanos в 19.06.16 21:55

    "Когда же Владимира крестили и научили его вере христианской, сказали ему так: «Пусть никакие еретики не прельстят тебя, но веруй, говоря так: “Верую во единого Бога Отца вседержителя, творца неба и земли” — и до конца этот символ веры. И еще: “Верую во единого Бога Отца нерожденного и во единого Сына рожденного, в единый Святой Дух, исходящий: три совершенных естества, мысленных, разделяемых по числу и естеством, но не в божественной сущности; ибо разделяется <Бог> нераздельно и соединяется без смешения. Отец, Бог Отец, вечно существующий, пребывает в отцовстве, нерожденный, безначальный, начало и первопричина всему, только нерождением своим старший, чем Сын и Дух; от него же рождается Сын прежде всех времен, Дух же Святой исходит вне времени и вне тела; вместе есть Отец, вместе Сын, вместе и Дух Святой. Сын же подобосущен Отцу и безначален, только рождением отличаясь от Отца и Духа. Дух же пресвятой подобосущен Отцу и Сыну и вечно сосуществует с ними. Ибо Отцу отцовство, Сыну сыновство, Святому же Духу исхождение. Ни Отец переходит в Сына или Духа, ни Сын в Отца или в Духа, ни Дух в Сына или в Отца: ибо неизменные их свойства. Не три бога, но один Бог, так как божество едино в трех лицах. Желанием же Отца и Духа спасти свое творение, не изменяя людского семени, сошло и вошло, как божественное семя, в девичье ложе пречистое и приняло плоть одушевленную, словесную и умную, прежде не бывшую, и явился Бог воплощенный, родился неизреченным путем, сохранив нерушимым девство матери, не претерпев ни смятения, ни смешения, ни изменения, а оставшись как был, и став каким не был, приняв вид рабский — на самом деле, а не в воображении, всем, кроме греха, явившись подобен нам <людям>... По своей воле родился, по своей воле почувствовал голод, по своей воле почувствовал жажду, по своей воле печалился, по своей воле устрашился, по своей воле умер — умер на самом деле, а не в воображении; все свойственные человеческой природе, неподдельные мучения пережил. Когда же был распят и вкусил смерти безгрешный, — воскрес в собственном теле, не зная тления, взошел на небеса, и сел справа от Отца, и придет вновь со славою судить живых и мертвых; как вознесся со своей плотью, так и сойдет <...>". (Повесть временных лет).

    Почему в Символе веры, помещенном в Повести временных лет, сказано, что Сын и Дух Святой "подобосущны" Отцу (а не единосущны)?

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6041
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Символ веры в Повести временных лет

    Сообщение  Holder в 19.06.16 22:53

    Thanos пишет:"Когда же Владимира крестили и научили его вере христианской, сказали ему так: «Пусть никакие еретики не прельстят тебя, но веруй, говоря так: “Верую во единого Бога Отца вседержителя, творца неба и земли” — и до конца этот символ веры. И еще: “Верую во единого Бога Отца нерожденного и во единого Сына рожденного, в единый Святой Дух, исходящий: три совершенных естества, мысленных, разделяемых по числу и естеством, но не в божественной сущности; ибо разделяется <Бог> нераздельно и соединяется без смешения. Отец, Бог Отец, вечно существующий, пребывает в отцовстве, нерожденный, безначальный, начало и первопричина всему, только нерождением своим старший, чем Сын и Дух; от него же рождается Сын прежде всех времен, Дух же Святой исходит вне времени и вне тела; вместе есть Отец, вместе Сын, вместе и Дух Святой. Сын же подобосущен Отцу и безначален, только рождением отличаясь от Отца и Духа. Дух же пресвятой подобосущен Отцу и Сыну и вечно сосуществует с ними. Ибо Отцу отцовство, Сыну сыновство, Святому же Духу исхождение. Ни Отец переходит в Сына или Духа, ни Сын в Отца или в Духа, ни Дух в Сына или в Отца: ибо неизменные их свойства. Не три бога, но один Бог, так как божество едино в трех лицах. Желанием же Отца и Духа спасти свое творение, не изменяя людского семени, сошло и вошло, как божественное семя, в девичье ложе пречистое и приняло плоть одушевленную, словесную и умную, прежде не бывшую, и явился Бог воплощенный, родился неизреченным путем, сохранив нерушимым девство матери, не претерпев ни смятения, ни смешения, ни изменения, а оставшись как был, и став каким не был, приняв вид рабский — на самом деле, а не в воображении, всем, кроме греха, явившись подобен нам <людям>... По своей воле родился, по своей воле почувствовал голод, по своей воле почувствовал жажду, по своей воле печалился, по своей воле устрашился, по своей воле умер — умер на самом деле, а не в воображении; все свойственные человеческой природе, неподдельные мучения пережил. Когда же был распят и вкусил смерти безгрешный, — воскрес в собственном теле, не зная тления, взошел на небеса, и сел справа от Отца, и придет вновь со славою судить живых и мертвых; как вознесся со своей плотью, так и сойдет <...>". (Повесть временных лет).

    Почему в Символе веры, помещенном в Повести временных лет, сказано, что Сын и Дух Святой "подобосущны" Отцу (а не единосущны)?
    Н-да, типа ересь Ария в чистом виде Smile

    Но все же, как мне представляется, это неточность перевода - либо с греческого на славянский, либо со славянского на русский. Потому что здесь же говорится: "Сын же <...> безначален, только рождением отличаясь от Отца и Духа." Если "только рождением", то это единосущность, а не подобосущность, ибо рождаться от рождающего может только единосущное рождающему. Человек не может родить, например, обезьяну - нечто "подобосущное" себе, человек может родить только человека. Также и любое существо.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Thanos
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 33
    Дата регистрации : 2016-05-12
    Вероисповедание : ὀρθοδοξία

    Re: Символ веры в Повести временных лет

    Сообщение  Thanos в 20.06.16 13:40

    Holder пишет:

    Но все же, как мне представляется, это неточность перевода - либо с греческого на славянский, либо со славянского на русский.

    Наверное, с греческого на славянский, потому что в оригинале Повести стоит то же слово.

    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 457
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Кафолик-ортодокс

    Re: Символ веры в Повести временных лет

    Сообщение  MaximSh. в 20.06.16 16:26

    Holder пишет:
    Н-да, типа ересь Ария в чистом виде Smile

    Нет, это не чистое арианство. "Подобосущники" - это т.н. "оми-усиане". Такое течение возникло в церкви после принятия Никейского символа. Многие усмотрели в термине "единосущный" ересь Павла Самосатского, согласно которому Отец и Сын суть единые ипостаси. И чтобы отличаться от этой ереси они говорили что Сын подобен Отцу, а не един.
    Короче говоря негативные коннотации были у термина "единосущный".

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6041
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Символ веры в Повести временных лет

    Сообщение  Holder в 20.06.16 16:34

    MaximSh. пишет:

    Нет, это не чистое арианство. "Подобосущники" - это т.н. "оми-усиане". Такое течение возникло в церкви после принятия Никейского символа. Многие усмотрели в термине "единосущный" ересь Павла Самосатского, согласно которому Отец и Сын суть единые ипостаси. И чтобы отличаться от этой ереси они говорили что Сын подобен Отцу, а не един.
    Короче говоря негативные коннотации были у термина "единосущный". Но "оми-усиане" ни в коем случае не были арианами. Святые Отцы-каппадокийцы развеяли сомнения "подобосущников", показав, что и "единосущники" от них ничем не отличаются.
    Видимо, так и было. Из куля да в рогожу... Я читал у Н. Тальберга, что таким же образом армяне разошлись со Вселенской Церковью - приняли неправильно понятое наименование за ересь.

    Но к моменту Крещения Руси ведь термин "единосущный" был уже устоявшимся в своем толковании.

    А Арий тоже утверждал, что Сын только "подобен" Отцу, а не единосущен с Ним.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Спонсируемый контент

    Re: Символ веры в Повести временных лет

    Сообщение  Спонсируемый контент


      Текущее время 22.02.17 2:36