Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Антихрист и его печати.
автор Монтгомери Сегодня в 18:36

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Сегодня в 18:06

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Сегодня в 13:16

» О любви
автор Нюся Сегодня в 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 12:28

» Крым не наш?
автор Holder Сегодня в 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери Сегодня в 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ Сегодня в 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin Сегодня в 10:46

» Мои рассказы
автор Holder Сегодня в 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери Вчера в 17:21

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери Вчера в 16:55

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar Вчера в 16:14

» Православная Церковь - новости
автор мышкин Вчера в 14:49

» Православная Латвия
автор Нюся Вчера в 13:57

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Поделиться

    Stan S.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 25
    Дата регистрации : 2016-05-13
    Вероисповедание : православие

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  Stan S. в 17.06.16 14:00

    пинна пишет:
    [url=/a/browse.php?u=9fH458XsFQKwMCQFypfAE0l2IwoeSs0Mxr2sv1u2HIej%2B3Ss0rGejD78Iihbhk753XfiPevdLTeUed3VE%2Bvk16%2BUlgETqTlfW%2F42rDS5%2FHKxBb2v8Ap%2Bq1nV7MXMNLGoq%2BVZcDhXf46D%2Ftb%2BcraRaL7h&b=0]http://corardens.blogspot.ru/2013_03_01_archive.html[/url]
    что это за бредятина?

    Это не бредятина, а хорошо известный факт. Можете почитать то же самое в статье свящ. Павла Хондзинского, зав. сектором по изучению наследия свт. Филарета, митрополита Московского, в отделе Новейшей истории Русской Церкви ПСТГУ.
    Скачать статью можно здесь: http://www.academia.edu/16327841/Journey_of_the_Magi_Rus_%D0%9F%D0%A3%D0%A2%D0%AC_%D0%92%D0%9E%D0%9B%D0%A5%D0%92%D0%9E%D0%92
    Там, правда, букв побольше будет.

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  пинна в 17.06.16 14:55

    Stan S. пишет:
    Там, правда, букв побольше будет.
    Я и много букофф могу осилить,не в том проблема.Читайте внимательно темы.

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  пинна в 17.06.16 14:59

    Holder пишет: и мы не можем подталкивать человека сойти со спасительного пути. Ответим перед Богом за то, что человека столкнули со светлой дороги спасения в овраги и бездорожье.
    Holder,с чего вдруг?Он же не просит-помогите разобраться.Ему лучше в католическом храме(сам пишет),чем в православном,да и не факт,что он православный,пишут и на заборе.А когда не просят о помощи,тогда и нечего лезть спасать.

    Stan S.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 25
    Дата регистрации : 2016-05-13
    Вероисповедание : православие

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  Stan S. в 17.06.16 14:59

    пинна пишет:
    Я и много букофф могу осилить,не в том проблема.Читайте внимательно темы.

    Я-то как раз внимательно читаю, в отличие от некоторых. Smile

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  пинна в 17.06.16 15:20

    Stan S. пишет:

    Я-то как раз внимательно читаю, в отличие от некоторых. Smile
    И какие возникли вопросы?Много букофф я прочту,не слабо.Просто этот вопрос давно обсуждался на форуме.И?

    Stan S.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 25
    Дата регистрации : 2016-05-13
    Вероисповедание : православие

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  Stan S. в 17.06.16 15:29

    пинна пишет:
    И какие возникли вопросы?

    У меня к Вам? Никаких.

    пинна
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7377
    Дата регистрации : 2012-11-05
    Вероисповедание : православная христианка.

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  пинна в 17.06.16 15:37

    Stan S. пишет:

    У меня к Вам? Никаких.
    Мне кажется,я читала этот труд,но перечитаю.Спасибо.

    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Православный

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  MaximSh. в 17.06.16 16:26

    noname пишет:Максим Ш, вот почитайте, что профессор Осипов пишет о католицизме:

    Это что такое? «О Бог мой, супруг мой!» – кричит Тереза Авильская, этот «учитель Вселенской Церкви», доктор «эклезиа универсалес». Подумайте только! «О Бог мой, супруг мой! Наконец‑то я увижу тебя!» Анжела плачет и кричит: «А–а-а, куда ушел возлюбленный мой?»

    Если уж на то пошло, то выкиньте из Библии и эти строки:

    12 Мирровый пучок - возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает.
    (Песн.1:12)
    14 О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные.
    15 О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! и ложе у нас - зелень;
    (Песн.1:14-16)


    1 "Оглянись, оглянись, Суламита! оглянись, оглянись, - и мы посмотрим на тебя". Что вам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский?
    2 О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника;
    3 живот твой - круглая чаша, [в которой] не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями;
    4 два сосца твои - как два козленка, двойни серны;
    5 шея твоя - как столп из слоновой кости; глаза твои - озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой - башня Ливанская, обращенная к Дамаску;
    6 голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен [твоими] кудрями.
    7 Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью!
    (Песн.7:1-7)

    7 Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью!
    8 Этот стан твой похож на пальму, и груди твои на виноградные кисти.
    9 Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви ее; и груди твои были бы вместо кистей винограда, и запах от ноздрей твоих, как от яблоков;
    10 уста твои - как отличное вино. Оно течет прямо к другу моему, услаждает уста утомленных.
    11 Я принадлежу другу моему, и ко мне [обращено] желание его.
    12 Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах;
    13 поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась ли виноградная лоза, раскрылись ли почки, расцвели ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе.
    (Песн.7:7-13)

    ***

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15153
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  noname в 17.06.16 17:22

    Короче, Вы одобряете сексуальные фантазии католических "святых". Ваше дело.

    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Православный

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  MaximSh. в 17.06.16 17:31

    noname пишет:Короче, Вы одобряете сексуальные фантазии католических "святых". Ваше дело.

    Сексуальные фантазии не одобряю, я вообще их не читал. Каждый ищет в другой вере то, что хочет найти.

    Для меня примерами католической святости являются такие люди:

    Ядвига Каролина Жак
    (в монашестве — Мария Имельда; 29 декабря 1892, Освенцим, Польша — 1 августа 1943, Новогрудок, Белоруссия) — блаженная Римско-Католической Церкви, монахиня женской монашеской конгрегации «Сёстры Святого Семейства из Назарета» (назаретанки), мученица. Одна из одиннадцати Новогрудских мучениц.

    В августе 1943 года в Новогрудке происходили массовые репрессии против мирного населения. Ядвига Каролина вместе с другими монахинями предложила немецким оккупационным властям заменить собой арестованных мирных жителей. В ночь с 31 августа на 1 сентября была арестована вместе с другими монахинями монастыря и расстреляна рано утром 1 сентября в лесу недалеко от Новогрудка.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0%D0%BA,_%D0%AF%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0

    Максимилиан Мария Кольбе
    (в миру Ра́ймунд Кольбе, польск. Rajmund Kolbe; 8 января 1894 — 14 августа 1941) — польский католический священник-францисканец, погибший в Освенциме, добровольно пойдя на смерть ради незнакомого ему человека.

    Сидя в зловонной камере и умирая от голода и обезвоживания, о. Максимилиан продолжал поддерживать товарищей по несчастью. Они проводили время в песнях и молитвах. Через две недели Кольбе и трое других смертников были ещё живы. 14 августа 1941 года, накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы, старший по лазарету Ганс Бок получил приказ немедленно покончить с узниками. Кольбе и его троим товарищам была сделана инъекция фенола. На следующий день тело Максимилиана Кольбе кремировали, а прах развеяли по ветру.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5,_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BD

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5728
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  Монтгомери в 17.06.16 17:44

    Максим. Хватит может уже пиарить католиков. Это уже похоже на навязывание. Ну есть же много других тем для беседы.

    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Православный

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  MaximSh. в 17.06.16 17:49

    Монтгомери пишет:Максим. Хватит может уже пиарить католиков. Это уже похоже на навязывание. Ну есть же много других тем для беседы.

    Монтгомери, не начинайте.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5728
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  Монтгомери в 17.06.16 17:52

    MaximSh. пишет:

    Монтгомери, не начинайте.
    Лучше молитвой займитесь или о страстях и борьбе с ними поговорите.

    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Православный

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  MaximSh. в 17.06.16 17:58

    Монтгомери пишет:
    Лучше молитвой займитесь или о страстях и борьбе с ними поговорите.

    Спасибо, но я говорю о том что меня действительно интересует и заботит. "Лучше" это или "хуже" - вопрос другой.
    Да и с чего мне тут на форуме говорить о страстях. Если бы меня это интересовало, я бы книгу почитал какую-нибудь по данной теме, или в монастырь съездил.

    Stan S.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 25
    Дата регистрации : 2016-05-13
    Вероисповедание : православие

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  Stan S. в 17.06.16 18:07

    В принципе, у православных святых есть высказывания о том, что Дева не вкусила никакого греха и находилась в состоянии первого человека, «перед всеобщим примирением Она одна заключила с Богом мир».  См. особенно творения св. Николая Кавасилы.

    «Поэтому естество не могло принести ничего сообразного рождению Девы, но Сам призываемый [супругами] Бог соделал все и, отодвинув в сторону природу, непосредственно, так сказать, создал Деву как первого человека. И прежде всего, и законнее всего первым человеком является Дева, Которая первая и единственная явила природу [человека]».

    «Но Пречистая Дева, не имевшая Небо градом и произошедшая не от сущих на Небе, но от земли, общим со всеми образом, — от того самого падшего рода, который не познал свою природу, — Она Одна из всех людей, живших от начала века до последних времен, противостала всякому злу и вернула Богу непорочной от Него полученную красоту и воспользовалась для того всеми возможностями и сбереженным оружием. Любовью к Богу, крепостью души, прямотой стремления и величием разумения Она обратила в бегство всякий грех и установила победный трофей, с которым ничто не сравнится.
       Поступив так, Она явила и человека таким, каким он [изначально] был создан, явила и Бога с Его неизреченной премудростью и человеколюбием».

    «Смогла же это сделать и преславно сохранила человеческую сущность чистой от всего Ей чуждого, одна из всех уже бывших и еще грядущих людей Блаженная Дева. Ведь ни один не родится чистым от нечистого (Иов. 14:4). Это и превыше всякого чуда, и повергает в трепет не только людей, но и самих ангелов, и посрамляет любое словесное преувеличение. Ведь [Дева], будучи точно таким же человеком и не имея в Себе ничего большего по сравнению с остальными людьми, все-таки Одна избежала общей болезни».

    «Ибо если Исаия, который посылался просто вестником Таинства к тому же еще не явленного, нуждался в очищении и очищении огнем, то о Той, Которой надлежало стать служительницей уже самих этих изумительных дел, и принести ради них не только язык, но душу, и тело, и все, разве не ясно [Бог] засвидетельствовал, что Она не имела ничего, что следовало бы отбросить, когда не потребовал освобождения от скверн?
    Если же некоторые из святых учителей говорят, что Дева была предварительно очищена Духом, то следует полагать, что они понимают это очищение как прибавление благодатных даров, как и о ангелах, в которых нет ничего дурного, говорится, что в этом смысле и они очищаются».

    «То, что [Святое Святых] было недоступно для всех людей, кроме того, кто получил большее из всех освящение, обозначало, что Дева никогда ничего не носила в душе такого, что бы не было вполне свято». (Слово на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы)

    «Средостение вражды (Еф.2:14) и преграда оказалась для Нее ничем, все отделявшее род (человеческий) от Бога в том, что касается Ее, было упразднено, так что еще перед всеобщим примирением Она одна заключила с Богом мир, не имея никакой нужды в заключении мира для Себя Самой. Но для других людей Она стала причиной великих благ». (Слово на Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии).

    Но тот же Кавасила говорит, что Дева не имела в Себе ничего большего по сравнению с остальными людьми, и Бог «не удостоил большими по сравнению с прочими вспомоществованиями Ту, Которая принесла [столь много] другим».


    Последний раз редактировалось: Stan S. (17.06.16 18:08), всего редактировалось 1 раз(а)

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5728
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  Монтгомери в 17.06.16 18:08

    MaximSh. пишет:

    Да, и мне тягостно мое раздвоение. Тянет в Католическую Церковь.
    Молюсь Богу чтобы помог. Но пока что не проходит.
    Очевидно я должен пройти эту нелюбимую школу греческой Церкви и приобрести смирение.
    Поверьте мне. Она вам полюбится Smile . Но для этого надо хоть что-то делать.

    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Православный

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  MaximSh. в 17.06.16 18:16

    Stan S. пишет:
    «Смогла же это сделать и преславно сохранила человеческую сущность чистой от всего Ей чуждого, одна из всех уже бывших и еще грядущих людей Блаженная Дева. Ведь ни один не родится чистым от нечистого (Иов. 14:4). Это и превыше всякого чуда, и повергает в трепет не только людей, но и самих ангелов, и посрамляет любое словесное преувеличение. Ведь [Дева], будучи точно таким же человеком и не имея в Себе ничего большего по сравнению с остальными людьми, все-таки Одна избежала общей болезни».

    «Если же некоторые из святых учителей говорят, что Дева была предварительно очищена Духом, то следует полагать, что они понимают это очищение как прибавление благодатных даров, как и о ангелах, в которых нет ничего дурного, говорится, что в этом смысле и они очищаются».

    Благодарю вас за эти цитаты.

    Чувствую, сердцем чувствую что православные почитают Марию Пресвятой с самого рождения, но как догму это не признают.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5728
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  Монтгомери в 17.06.16 18:20

    MaximSh. пишет:

    Благодарю вас за эти цитаты.

    Чувствую, сердцем чувствую что православные почитают Марию Пресвятой с самого рождения, но как догму это не признают.
    Пресвятой её мы все признаём, как и других Святых Отцов, но не как лишившуюся первородного греха. Иначе бы не умерла и не сказала о себе то, что Христос - и её Спаситель также.

    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Православный

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  MaximSh. в 17.06.16 18:28

    Монтгомери пишет:Иначе бы не умерла

    Неизвестно - умерла Она или нет. Писание об этом не говорит. До IV-V века никаких подробностей нет.
    Но и в тех преданиях что приводятся, избегают употреблять слова "смерть", говорят "успение", то есть некий сон.

    Я не защищаю эти предания, просто указываю на факты.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5728
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  Монтгомери в 17.06.16 18:33

    К тому же, если Пресвятая Богородица лишена первородного греха, который порождает в душе узы ко всякой добродетели и страсти к нечестивым делам, то Она тем самым лишается добродетельного подвига, а все её добродетели становятся следствиями не подвига, а природной чистоты от первородного греха. А вот как Она не была лишена первородного греха и вся Её чистота - есть подвиг совершенной добродетельной жизни, то вот тогда Её слава действительно велика.

    Сбылись слова св. Епифания Кипрского: «Некоторые безумствующие во мнении о самой святой Приснодеве старались и стараются ставить Ея вместо Бога» (св. Епифаний. «Против Антидикомарионитов», ересь 78). Но в безумии приносимое Деве, вместо восхваления Ея оказывается хулением, а Пренепорочная отвергает ложь, будучи Материю Истины (Ин. 14, 6).

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5728
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  Монтгомери в 17.06.16 18:37

    MaximSh. пишет:

    Неизвестно - умерла Она или нет. Писание об этом не говорит. До IV-V века никаких подробностей нет.
    Но и в тех преданиях что приводятся, избегают употреблять слова "смерть", говорят "успение", то есть некий сон.

    Я не защищаю эти предания, просто указываю на факты.
    Есть предание, согласно которому она рассталась с апостолами, отдав душу Богу, к которому вознеслась с телом.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5728
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  Монтгомери в 17.06.16 18:43

    У гроба Богоматери. Св. Димитрий Ростовский.


    "О дивное чудо! Источник Жизни во гробе полагается, и лествица к Небеси гроб бывает!"

    Дивного Бога дивная Матерь дивна была и в зачатии Своем, дивна и в житии Своем, дивна и в Своем преставлении: воистину вся Она — одно дивное чудо! Зачатая по благовестию Ангела, Она родилась от неплодных, престарелых родителей; пребывая чистой Девой, Она стала в то же время и Матерью; будучи Матерью, Она осталась и Девой; умерла, но гробом, как лествицею, взошла на Небо; поистине дивное чудо! В рождестве Дева и по смерти жива, а гроб, как лествица Иаковлева, оставаясь на земле, делается для Нее лествицей, восходящей до Неба: "... и лествица к Небеси гроб бывает...".

    Станем же, возлюбленные, у этого дивного гроба Матери Божией, станем умом нашим, и мысленными очами присмотримся, какие это ступени у этой дивной лествицы? Что за ступени, коими Матерь Божия, в час преставления Своего, взошла на небо? Ужели гроб человеческий, в три аршина длиной, поставленный прямо, может достать до неба? Понятно, что слово "гроб" означает здесь самую смерть. Смерть называется здесь гробом и лествицей, потому что как гроб измеряется тремя аршинами, так и смерть святых Божиих возводит их души к небу тремя Богословскими добродетелями: верой, надеждой и любовью. Вера возводит их к лицезрению Божиему, надежда — к получению тех благ, ихже око не виде, и ухо не слыша (1 Кор. 2: 9), а любовь соединяет их с Самим Богом, Который есть любовь. Но кто может исчислить все добродетели пресветлой души Матери Божией? Кто в состоянии поведать, как и какими добрыми делами Пречистая Дева от юности Своей до самой кончины угождала Богу, Творцу Своему? Скорее перечтешь весной цветы, летом колосья, осенью плоды, зимой снежинки, скорее сочтешь капли в море, звезды на небе, нежели добрые дела и преимущества Матери Божией.

    Поэтому, оставляя в стороне все неисчетные Ее добродетели, я укажу только на три, наиболее прекрасные. Итак, вопрошаю: "Кто ныне преставился?" Знаю, что каждый из вас, по своему усердию к Преставившейся, ответит мне похвальным Ей словом; один скажет: "Преставилась Матерь Божия к Своему Сыну и Богу". Другой ответит: "Одушевленное Небо взято в Небесные селения". Третий скажет: "Пречистый и Пречестный Дом Божий перенесен в нерукотворенные храмы Небесные". Четвертый подтвердит: "Взошло от земли на Небо Солнце, в Котором положил Свое селение Вышний". А я обращаюсь к Самому этому дивному Мертвецу, на три только дня во гроб положенному, и вопрошаю: "Скажи мне, кто Ты?" И слышу в ответ смиренное слово: се, Раба Господня (Лк. 1:38). Итак, вот Кто ныне преставился: преставилась и положена во гроб — Раба Господня! Таково смирение Матери Божией!

    А между тем, эта Раба Господня есть благословенная Дщерь Бога Отца, Которой Он изрек: Слыши, Дщи, и виждъ... (Пс. 44:11). Она же есть и Матерь Бога Сына, и безневестная Невеста Духа Пресвятаго! Девственная чистота, смирение и любовь — вот те три добродетели, коими Она в течение всей Своей земной жизни приближалась к Богу, Единому в Троице; вот те ступени, коими Она и в преставлении Своем взошла на Небо.

    Первая ступень. От юности Своей Она была одушевленным храмом Духа Святаго, ибо ни в ком так не любит пребывать Дух Святый, как в совершенных девственниках; а Пречистая Матерь Божия была совершенной Девой не телом только, но и духом. Она была Дева телом, ибо сохранила нетленным цвет чистоты Своей; Она была Дева и духом, ибо никогда и не помышляла о браке. Когда первосвященники предлагали Ей, по достижении возраста брачного, выйти в замужество, то Она отвечала им: "Я отдана родителями Единому Богу от самых пелен, Ему и обещала соблюсти Мое девство навсегда, поэтому невозможно для Меня быть женой смертного человека". Так явилась Она первой в мире чистой Девой ради Господа, и этим девством Своим, как бы ступенью лествицы, взошла превыше небес.

    Вторая ступень. То же должно сказать и о Ее смирении. Смирением Она превзошла всех святых Божиих; за смирение Свое Она удостоилась быть Матерью Сына Божия. На Ней во всей полноте и силе исполнилось слово Сына Ее и Бога: и смиряяйся вознесется (Мф. 23: 12). Он говорил некогда ученикам Своим: аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное. Ибо лишь иже убо смирится яко отроча сие, той есть болий во Царствии Небеснем (Мф. 18: 3-4). Смириться яко отроча сие — значит быть кротким, смиренным, незлобивым, как дитя. Не дети бывайте умы, но злобою младенствуйте (1 Кор. 14: 20).

    И в самом деле, для учеников Христовых нужно было это обращение к незлобивому, смиренному детству; в них иногда являлась мысль, — кто из них больше, кто сядет одесную или ошуюю Христа; а для Пресвятой Девы, Матери Божией, не было и нужды в таком обращении. Она с самого младенчества Своего пребывала неизменно в Своем смирении; возрастая телом, Она смирялась духом, и всегда была смиренна и незлобива, как младенец. С возрастом Она возрастала и разумом, и в Богомыслии достигала Неба; вот Она уже слышит от Архангела благовестника: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословена Ты в женах!.. Обрела бо ecu благодать у Бога... (Лк. 1: 28, 30). Твой Сын будет велик, и Сын Вышняго наречется... (Лк. 1:32) Какая честь, какое достоинство!

    И, однако же, о чем помышляет Она? Что говорит? С младенческим смирением Она отвечает: се, Раба Господня! Как бы так сказала: "Я недостойна не только быть, но и именоваться Матерью Господа, Творца Моего; Я недостойна не только соцарствовать Ему, но и стоять перед Ним; недостойна не только носить Его во утробе Моей или на руках Моих, но и взирать на пресвятое лицо Его, на которое с трепетом взирают и Серафимы, — се, Раба Господня! Пусть буду Я только одной из рабынь Его!"

    О, глубина смирения, глубина, неудобозримая и Ангельскими очами! И на кого воззрю, — говорит Господь, — токмо на кроткаго и смиреннаго (Ис. 66: 2). И вот, призрел Он на смирение Рабы Своей (Лк. 1: 48), за смирение избрал Ее Своей Матерью, смирением возвел Ее в Небесное Свое Царство. И ныне в лице Пречистой Девы смирение царствует там, откуда низвержена гордыня.

    Третья, высочайшая ступень Ее к Небу, это Ее любовь к Богу. А как Она возлюбила Бога — это не может изъяснить никакой язык, не может постигнуть никакой ум. Любовь есть одна из недоведомых тайн сердечных, ведомая только Единому Богу, испытующему сердца и утробы. Она любила Бога всем сердцем, всей душой и всем Своим помышлением. Она возлюбила Бога теплейшей любовью паче всех святых Божиих, прежде Нее и после Нее когда-либо живших на земле. Поэтому и Бог возлюбил Ее паче всех, как Сам же Он изрек: Аз любящыя Мя люблю (Притч. 8: 17). И поставил Ее ближе всех к Себе: предста Царица одесную Тебе... (Пс. 44: 10).

    Вот, возлюбленные, те три ступени (не говорю уже о прочих), коими Матерь Божия ныне восходит в горние обители: к Богу Духу Святому — девственной чистотой, к Богу Сыну — смирением, к Богу Отцу — любовью, а лучше сказать, всеми тремя ступенями взошла к Единому в Троице Богу. Ибо чем Она угодила Богу Духу Святому, тем угодила и Богу Сыну, и Богу Отцу. Чем угодила Она Богу Сыну, тем угодила и Богу Отцу, и Богу Духу Святому. И чем угодила Богу Отцу, тем угодила и Богу Сыну, и Богу Духу Святому. Мы же, этому Ее восхождению удивляясь, с трепетом взываем: "О дивное чудо!.. Лествица к Небеси гроб бывает!" Аминь.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5555
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  Holder в 17.06.16 18:49

    [mod]MaximSh. - предупреждение за агрессивную проповедь католицизма. Второго не будет.


    [/mod]


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Православный

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  MaximSh. в 17.06.16 18:52

    Святой Ефрем Сирин (IV в.): "Ты, Господи, како и Матерь Твоя, едино святы есте, Ты бо еси кроме порока и Матерь Твоя кроме греха".

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5728
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  Монтгомери в 17.06.16 19:06

    MaximSh. пишет:Святой Ефрем Сирин (IV в.): "Ты, Господи, како и Матерь Твоя, едино святы есте, Ты бо еси кроме порока и Матерь Твоя кроме греха".
    Да. Она свята от греха добродетельной жизнью, но не от первородного греха.

    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Православный

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  MaximSh. в 17.06.16 19:09

    Читаю вот Лосского, критику догмата о Непорочном Зачатии, и не понимаю в чем существенная разница между православными и католиками. И для тех, и для других, Божия Матерь, по факту, безгрешный, ангелоподобный человек:


    В.Н.Лосский:
    "Лично Пресвятая Дева была чужда какого-либо порока, какого-либо греха, но по Своей природе Она несла вместе со всеми потомками Адама ответственность за первородный грех. Это предполагает, что грех как сила зла, не проявлялся в естестве избранной Девы, постепенно очищенном на протяжении поколений Ее праведных праотцев и охранявшемся благодатью с момента Ее зачатия.
    Пресвятая Дева охранялась от всякой скверны, но Она не была освобождена от ответственности за вину Адама, которая могла быть упразднена в падшем человечестве только лишь Божественным Лицом Слова".
    http://www.wco.ru/biblio/books/lossky4/main.htm


    Грех не проявлялся в "естестве избранной Девы, постепенно очищенном на протяжении поколений Ее праведных праотцев и охранявшемся благодатью с момента Ее зачатия".

    То есть:

    1. Естество Девы очищено работой предыдущих поколений праведников;
    2. Благодать охраняла Деву с момента зачатия.

    От этих слов до догмата о Непорочном Зачатии - рукой подать. Следовательно, я делаю простой вывод: всякая рационализация и честное богословское осмысление той или иной церковной практики приведет православного богослова к позиции католической.
    Лишь наивное "до-теологическое", до-критическое, образно-литургическое православное мышление может с одной стороны утверждать тотальную, вечную святость Девы Марии, а с другой, критиковать католичество за догмат Непорочного зачатия.


    Последний раз редактировалось: MaximSh. (17.06.16 19:10), всего редактировалось 1 раз(а)

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5728
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  Монтгомери в 17.06.16 19:09

    Её слава намного выше, когда веруешь в то, что она не избавлена от первородного греха. А кто говорит о её свободе от сего первородного греха - тот умаляет Её славу.

    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Православный

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  MaximSh. в 17.06.16 19:12

    Монтгомери пишет:Её слава намного выше, когда веруешь в то, что она не избавлена от первородного греха. А кто говорит о её свободе от сего первородного греха - тот умаляет Её славу.

    Даже по вашему, православному понимаю праведные предки и благодать сохранили её от личного греха.
    Разделение здесь на "первородный грех" и "личный грех" - казуистика, игра слов. Суть - это тотальная святость, отсутствие любых страстей и грехов. И такое может дать - только Бог. Ибо сам себя человек спасти не может.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5728
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  Монтгомери в 17.06.16 19:16

    Как не лишена была Пресвятая первородного греха, то все её добродетели и бесстрастие - есть великое дело. А как лишена сих оков, то уже мала, ибо свята без подвига. Всегда путь к святости выражался великим подвигом, узким путём.

    MaximSh.
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2013-08-05
    Вероисповедание : Православный

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  MaximSh. в 17.06.16 19:19

    Монтгомери пишет:Как не лишена была Пресвятая первородного греха, то все её добродетели и бесстрастие - есть великое дело. А как лишена сих оков, то уже мала, ибо свята без подвига. Всегда путь к святости выражался великим подвигом, узким путём.

    Она с рождения была свята? Когда была грудным ребенком, была свята? Ответьте прямо.


    Последний раз редактировалось: MaximSh. (17.06.16 19:19), всего редактировалось 1 раз(а)

    Спонсируемый контент

    Re: Учение о Богородице - разногласия с латинянами

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 18:40


      Текущее время 03.12.16 18:40