Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Красиво
автор Монтгомери Сегодня в 13:06

» Зима наступила?
автор Монтгомери Сегодня в 10:50

» Зилоты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 23:01

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Монтгомери Вчера в 21:21

» Антихрист и его печати.
автор Holder Вчера в 19:21

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Вчера в 18:06

» О любви
автор Нюся Вчера в 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 12:28

» Крым не наш?
автор Holder Вчера в 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери Вчера в 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ Вчера в 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin Вчера в 10:46

» Мои рассказы
автор Holder Вчера в 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 02.12.16 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери 02.12.16 17:21

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери 02.12.16 16:55

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Христианство на оккупированных территориях

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Христианство на оккупированных территориях

    Сообщение  Нюся в 12.06.16 16:43

    Православие в оккупации. Тернистый путь служения Истине


    12 июня. Священномученик Василий Смоленский, пресвитер

    Церковный календарь. 12 июня (30 мая ст. стиль).


    День воскресный, Неделя святых отцов I Вселенского Собора.


    Братья и сестры, сегодня через житие священномученика Василия Смоленского мы мысленно перенесёмся в период Великой Отечественной войны и увидим, в какой сложной ситуации находилось в Советском Союзе немногочисленное, уцелевшее к сороковым годам духовенство, оказавшееся на оккупированной территории.

    tv-soyuz.ru/media/cache/9d/5b/9d5b5e8d01f895a05147f20505f85b91.jpg

    Священномученик Василий родился в 1869 году в селе Савельево Киясовской волости Серпуховского уезда Московской губернии в семье псаломщика Петра Михайловича и его супруги Евдокии Александровны Смоленских. Окончив в 1891 году Московскую духовную семинарию, Василий в том же году был рукоположен во священника ко храму Казанской иконы Божией Матери в селе Ламишино Звенигородского уезда Московской губернии. В 1918 году отец Василий был по ложному доносу арестован и заключен в звенигородскую тюрьму, откуда был освобожден через семь дней, после того как дело было разобрано, и по признании его невиновным вернулся служить в Казанский храм.

    Однако очередное гонение на Русскую Православную Церковь не миновало его. В сентябре 1929 года местные комсомольцы, вызванные к следователю ОГПУ, дали показания против священника. 19 октября отец Василий был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило священника к трем годам ссылки в Северный край, и он был отправлен в город Онегу. Отбыв срок, 14 августа 1933 года отец Василий вернулся из ссылки домой, но местные власти приказали ему, как отбывавшему наказание, выехать из села, дабы поселиться за 101-м километром от Москвы, и он поселился в селе Холмец Шаховского района Московской области, где стал служить в Никольской церкви.

    В мае 1941 года протоиерею Василию было приказано в административном порядке покинуть пределы Московской области, и он выехал в село Ново-Никольское Ярославской области. В Ново-Никольском отец Василий четыре месяца добивался от местных властей, чтобы ему разрешили служить, но разрешения ему не дали и он уехал в деревню Кончеево Смоленской области, где его застала война. Когда фронт приблизился вплотную к деревне и стала слышна близкая канонада артиллерийских орудий, уходя от немцев, он вернулся в село Холмец, куда, впрочем, вскоре вошли передовые части немецкой армии, и отец Василий принял решение возобновить богослужение.

    26 октября 1941 года в храме состоялась первая служба, а затем богослужения стали совершаться регулярно. При открытии храма немцы сфотографировали священника и сфотографировались вместе с ним, а переводчик пожертвовал священнику десять немецких марок.

    В январе 1942 года немцы покинули Холмец и в него вошли части Красной армии. Протоиерей Василий продолжал служить в храме. Советские власти, несмотря на войну, не изменили своего отношения к христианству, и, как только отодвигалась линия фронта, на освобожденной от оккупантов территории тут же возобновлялись гонения. От преследований не спасали ни тяжкие болезни, ни возраст – протоиерею Василию исполнилось в то время 73 года. 2 марта 1942 года он был арестован по обвинению в том, что возобновил при немцах богослужение, и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. Начались многодневные допросы.

    – Ответьте, что вас заставило стать на путь предательства и пособничества немецким оккупантам? – спросил его следователь.

    – На путь предательства и пособничества немцам я не вставал, – ответил священник.

    – Вы утверждаете, что в село Холмец, откуда вы были выселены, приехали до занятия его немцами. На каком же основании вы снова вернулись в село?

    – В село Холмец я из деревни Кончеево бежал от немцев.

    – Бежали от немцев и прибежали к немцам?! Ответьте, как вас понимать?

    – Когда я приехал в село Холмец, их там не было.

    – О прибытии немцев в село Холмец вам было известно?

    – Да, было известно.

    – Почему же из села Холмец вы от немцев не побежали?

    – В селе Холмец я остался со всеми верующими.

    – То есть остались дожидаться немцев?

    – Нет, немцев я не ждал, а остался служить.

    – Где и кому служить?

    – Являясь священнослужителем, в селе Холмец я остался служить в церкви верующим.

    – Вы утверждаете, что в селе Холмец остались якобы с целью службы верующим, почему тогда сразу после своего приезда не открыли церковь?

    – Я был больной, а затем колебался в возможности открытия церкви, а когда пришли немцы, я ее открыл без всяких препятствий.

    – На какие темы вам приходилось разговаривать с немецкими офицерами?

    – В разговорах немецкие офицеры заявляли, что Москву скоро возьмут и к весне войну с Советским Союзом победоносно закончат.

    – Что вы им в свою очередь говорили?

    – На их заявления я только говорил: «что Бог вам даст».

    – Сколько раз вы служили молебен о победе немецкой армии?

    – Таких молебнов я не служил.

    – А проповеди произносили?

    – И проповедей о том, чтобы победа была на стороне немцев, я не произносил.

    – Вы говорите неправду.

    – Я показываю так, как было.

    – Покажите о своей предательской деятельности.

    – Предательской деятельностью я не занимался.

    10 апреля следствие было закончено, и 15 апреля утверждено обвинительное заключение: протоиерей Василий обвинялся в том, «что, находясь на временно оккупированной территории немецкими захватчиками, вошел в тесную связь с немецким командованием, стал их активным пособником... ».

    Протоиерей Василий Смоленский скончался в больнице Таганской тюрьмы 12 июня 1942 года и был погребен в безвестной могиле. Однако рассмотрение его дела продолжалось, и 10 июля 1942 года было отправлено на рассмотрение Особого Совещания при НКВД. 15 июля Особое Совещание приговорило протоиерея Василия к расстрелу. Однако приговор над ним уже совершиться не мог: Господь уже призвал к Себе Своего верного служителя.

    Святые священномучениче Василие, моли Бога о нас! (Телеканал Союз)

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5556
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Христианство на оккупированных территориях

    Сообщение  Holder в 13.06.16 6:19

    Леон Дегрель пишет:Я установил обычай: по воскресеньям с зари до обеда, одетый в золоченое и
    фиолетовое облачение, служил один замечательный поп, двадцать три года
    скрывавшийся в лесах. Вся деревня присутствовала на службе, сотни раз
    простиралась на землю в поклонах, часами мелодично пела страстные молитвы,
    переворачивавшие сердце.

    В золотых и серебряных окладах в свете свечей блестели десятки икон. Поп с
    желтой бородой крестил на неделе младенцев. Он бесконечно заставлял их
    целовать иконы одну за одной, затем проносил через часовню каждого из этих
    новорожденных и громко пел. Он вздымал их на руках вверх перед
    присутствующими, чтобы вся деревня узнала и полюбовалась бы на новое
    пополнение прихожан! Наконец, он отдавал их, усталых, матерям – скромным,
    худым, радостным, одетым, как все женщины Байбузы, в длинные коричневые
    монашеские платья, сотканные в самой деревне и украшенные несколькими
    складками на талии.

    Какими бы ни были ночные бои, я регулярно присутствовал на православной
    службе в воскресенье утром, среди бородатых старых крестьян и ватаги вшивых
    ребятишек. После часов молитв попа наш капеллан проводил католическую
    мессу.
    Ни один присутствовавший украинец не уходил. Эти люди истосковались
    по религиозной жизни, они под сильным впечатлением опускались на колени в то
    время, как мы причащались.
    Подумать только - православная и католическая служба шли в одном храме! Благодатна ли была наша служба? Господь милостив - то была война...


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Христианство на оккупированных территориях

    Сообщение  Нюся в 13.06.16 11:48

    Holder пишет:
    Подумать только - православная и католическая служба шли в одном храме! Благодатна ли была наша служба? Господь милостив - то была война...
    У нас служба в сердце, и нам не надо ходить по чужим службам. Надо было только немного потерпеть и пуще помолиться перед своими  намоленными иконами, своими исконными молитвами. Или молитва прекратилась у православных? Тогда плохо. Да и книги бЫли всегда. Только бы желание. Жила я в Польше год, и вполне обходилась без католической мессы. Если же католика за живое возьмёт наша служба - тогда он на пути спасения.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5556
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Христианство на оккупированных территориях

    Сообщение  Holder в 13.06.16 12:39

    Нюся пишет:У нас служба в сердце, и нам не надо ходить по чужим службам. Надо было только немного потерпеть и пуще помолиться перед своими  намоленными иконами, своими исконными молитвами. Или молитва прекратилась у православных? Тогда плохо. Да и книги бЫли всегда. Только бы желание. Жила я в Польше год, и вполне обходилась без католической мессы. Если же католика за живое возьмёт наша служба - тогда он на пути спасения.
    Да, пожалуй, ты права. Милость Божия и Христос в сердце - и сомнения прочь. А Живущий в храме больше храма (Мф. 23, 20-22). Один архиерей в Соловецком лагере тайно служил литургию на брусничном соке.



    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Спонсируемый контент

    Re: Христианство на оккупированных территориях

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 13:14


      Текущее время 04.12.16 13:14