Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Сегодня в 1:16

» Крым не наш?
автор Holder Сегодня в 0:31

» Дональд Трамп
автор Holder Вчера в 20:28

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери Вчера в 17:21

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Ingwar Вчера в 17:06

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Вчера в 16:59

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери Вчера в 16:55

» Почему я — русский националист?
автор Holder Вчера в 16:52

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar Вчера в 16:14

» Православная Церковь - новости
автор мышкин Вчера в 14:49

» Православная Латвия
автор Нюся Вчера в 13:57

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Вчера в 12:22

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова Вчера в 0:52

» Украина и Православие.
автор Монтгомери 01.12.16 18:32

» Мои рассказы
автор Ingwar 01.12.16 18:16

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Христианин-боец. Ущемление плоти ближнего

    Поделиться

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5545
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Христианин-боец. Ущемление плоти ближнего

    Сообщение  Holder в 10.06.16 15:53

    "Можно ли христианину заниматься боксом, борьбой и другими боевыми искусствами?".  

    Некоторые сразу отвечают категорически: нет, нельзя, ибо "щека" и т.д., и т.п. И не всегда можно понять, искренне ли они это говорят, или же эти слова направляются определенной недоброй целью... А я вот твердо уверен: можно. Нужно ли - другое дело, каждый решает это сам для себя, но - можно. Однако оставим в стороне вопрос о "можно" - я готов обосновать свою точку зрения, только не в этот раз.

    Сейчас - это для тех христиан, которые уже занимаются боксом или борьбой. Христианин-боец, если он церковный человек, но у него нет духовника, с которым можно обсуждать вопросы касательно его занятий, страдает от определенной душевной коллизии.

    Как себя повести в остро-конфликтной жизненной ситуации? Где предел силового воздействия на плоть человека (ближнего своего, ибо любой сопротивник - тоже ближний)? Когда надо вступить в бой, когда постараться избежать боя, а когда "подставить другую щеку"? Ну,и конечно же: а можно ли вообще заниматься?.. Ведь Христианство - религия миролюбия, и такая душевная коллизия не может не порождать в душе христианина-бойца некий внутренний надлом, который лишает его уверенности и душевной силы, порождая уныние и мучительную, разъедающую душу рефлексию.

    Христиан-бойцов сегодня довольно немного, поэтому этот вопрос не получил широкого обсуждения ни в сети, ни в литературе. Редко-редко говорят об этом кое-где на бойцовских форумах, куда заходят бойцы-христиане.

    Поэтому можно предложить сначала ознакомиться с источником, откуда взят этот, так сказать, "кодекс христианина-воина", текст которого приводится ниже.
    Это некая "История одного праведного воина", вот она:
    http://www.realisti.ru/main/sila_duha/istoriya-pravednogo-voina.htm

    Не знаю, достоверна ли эта история, жил ли на земле такой боец-христианин по имени Евгений, подаривший нам эти простецки-безхитростные "Мысли о Праведном Воине" - или же его придумал автор рассказа и от его имени сам передал нам эти "Мысли".  Но это и неважно сейчас, важно содержание, которое, вероятно, заинтересует христиан - борцов и боксеров.

    Не стоит, конечно же, относиться к этим запискам как к какому-то "утвержденному уставу". Можно и нужно обсудить его с братьями-бойцами, а еще нужнее - с мудрым, понимающим в этом деле священником. Но "надо с чего-то начинать", и, чтобы в серьезных случаях рука не дрожала и сомнения не мучили, - пусть это прочтут бойцы, если таковые есть на форуме. И да пребудет с бойцами-христианами заступничество Св. Нестора Солунского, покровителя православных бойцов.

    Это же только начало. Когда христиан-бойцов будет больше, надо думать, и с "уставом" станет яснее.

    Мысли о Праведном Воине:
    (Стиль автора и очередность записей сохранены).

    (1) Праведным Воином не рождаются. Им становятся!
    Становятся преимущественно из Благородных Бойцов.
    Благородный Боец, это предшествующая стадия. Сначала стань им.

    (2) В чем разница?
    Благородный Боец сам никогда не беспредельничает, но если беспредельничают к нему (или его близким) — всегда готов убить беспредел беспределом. И это правильно! Правильно по-земному.
    Но есть еще несколько более совершенный (психолого-духовный) уровень устроения бойца. Он называется Праведный Воин…
    Если Благородный Боец предполагает разным злоумышленникам за одинаковый проступок — одинаковое наказание, то Праведный Воин уже не смотрит на совершенный проступок, как самодостаточный повод для наказания. Он смотрит «Какую пользу можно причинить душе злоумышленника?»
    Например, в одном и том же подъезде помочились в разное время разные злоумышленники. Ко всем к ним у Благородного Бойца будет примерно одинаковый подход: «Всем дать в ухо! А если кто будет сопротивляться, то и по ...!»
    А Праведный Воин каким-то образом видит душу виновного. Он чувствует, что не стоит со всей строгостью всем прям в ухо. Одного достаточно просто вспугнуть. Другому надо в ухо. Третьего просто за шкирку потягать. А четвертому и в ухо будет мало, и по ..., и по стенке размазать (такая у него натура). А вот пятого пожалеть надо (он просто не мог по другому поступить, нет у него мочевого пузыря).

    (3) Как достичь состояния Праведного Воина?
    Прежде всего надо думать не о защите юридической правоты, как обычно поступает большинство бойцов, типа «Виновен? — Получи, мерзавец!».
    И ни в коем случае не исходить из соображений личной безопасности, типа «Буду бить до конца, забью до полусмерти, а то он меня может (подозреваю) убить!»
    Надо думать (и исходить из этого) о Пользе Ближнего! В данной ситуации — врага своего! И Бог чудным образом даст понимание того предела, до которого можно дойти. И не даст тебе переступить данный предел! Верь в это! И с Богом!

    (4) Что толку Бойцу, если он по-земному юридическому праву будет прав, а душе своей навредит?

    (5) Свои внутренние приоритеты Праведный Воин расставляет так:
    Сначала духовность. Затем моральность. Из них проистекают стратегия и тактика. Которые диктуют насущную технику. Техника диктует необходимую силу (тот предел, до которого ее развивать).
    Все это пронизано молитвой. А конечной целью всего этого является исполнение заповедей Божьих.

    (6) Но развитие личности Праведный Воин происходит как и у всех: от простого к сложному. Сначала сила. Затем техника… Верх пирамиды — духовность.
    Личность проходит этапы становления: просто боец — благородный боец — Праведный Воин.

    (7) Многие бойцы так и не доходят до уровня Праведного Воина. Так как на одном из своих этапов развития обольщаются чем-нибудь и зацикливаются на этом до конца жизни.
    Особенно затягивают изучение техники и познание земной моральности (которая представлена в виде разнокалиберного спектра философских систем, особенно восточных).

    (8) Есть люди, которые по своим личностным качествам безусловно могли бы стать воинами. Но так случилось, что свои духовные качества они развили первее биомеханических. И биомеханика для них становится безнадежно неинтересна.
    Из таких людей получаются хорошие Воины Духа — монахи.

    (9) Праведный Воин верой своей не кичится, а хранит ее в себе. Ибо не к лицу воину кликушествовать. Веру свою он в нужный момент показует (делами), а не доказует (языком).

    (10) Праведный Воин религиозен. Ибо только из религии исходит понятие праведности.

    (11) Веру свою Праведный Воин выбирает не по тому, насколько она удобна для жизни земной и комфортна для людей. А по тому, насколько она угодна Богу.
    Из всех религий наиболее угодно Богу христианство. Из всех христианских церквей наиболее угодно Богу Православие. Ибо только Православие сохранило и донесло до наших времен наиболее полную и неискаженную картину богопонимания, богопознания, и Божьего волеизъявления. А с количеством и качеством мистического опыта, приобретенного православными святыми, не может сравниться не одна религия (или церковь) міра.

    (12) Праведный Воин силен духом. Но знает, что этого духа ему всегда не хватает. Ему его всегда мало, он чувствует себя нищим и постоянно просит духа у Бога.

    (13) В случае «помирить» или «поссорить», Праведный Воин всегда выбирает «помирить»! Потому, что он любит быть миротворцем. Это приятно по-человечески, и богоугодно по-Божьи.

    (14) Если дело касается защиты Бога, Веры, Церкви и ближнего, то Праведный Воин своей смерти не боится. Ибо в такой смерти будет заключатся спасение души.
    В других же случаях понапрасну не рискует (из-за страха Божия, а не своего).

    (15) Праведный Воин по-настоящему боится смерти ближнего от своей руки.
    Поэтому всеми силами старается никого не убивать. Ибо души всех человеков бессмертны. И, убив тело нераскаявшегося человека, ты обрекаешь его душу на вечную неисправимость. Мало того, ты на свою душу перетягиваешь часть его душевных неустройств, которые неизвестно каким боком в тебе вылезут.
    И за все это ты ответишь перед Богом!

    (16) Только лишь при экстренной защите жизни ближнего Праведный Воин допускает смерть нападающей стороны от своей руки. И то, если другого способа остановить злоумышленника не было.
    А в случае, если есть возможность остановить злоумышленника, пожертвовав своей жизнью, а не его, — Праведный Воин жертвует своей.

    (17) Праведный Воин в отличие от монаха меньше молится.
    Молится за себя и за ближних, а не за весь мір, как монах.
    Он может иметь жену и детей. Больше занимается стратегией, тактикой и техникой боя. Развивает силу, быстроту, ловкость и гибкость своего тела. Но при всем при этом прежде всего думает о Царствии Небесном, а потом уж обо всем остальном земном.

    (18) При выборе «Что защищать? Царство Небесное или одно из царств земных?» Праведный Воин всегда делает выбор в сторону Царства Небесного.

    (19) Праведный Воин старается не расставаться с Истиной.

    (20) Праведный Воин считает рассуждение базовой добродетелью. Ибо без рассуждения всякая иная добродетель становится чрезмерной и неминуемо извращается.
    Он постоянно сверяет свои мысли, желания и чувства с Евангельскими заповедями.
    И только лишь в экстренных и неотложных случаях позволяет себе действовать без рассуждений.

    (21) Праведный Воин сторонится славы, известности и почета, ибо считает их наградами земными. Не приняв их, он мечтает о замене на награды Небесные.

    (22) Телом Праведный Воин пребывает в боевых искусствах, а сердцем в поисках Царства Небесного и Правды Его.

    (23) Всегда помнит о двух смыслах высказывания «Взявший меч, мечем и погибнет!».
    Первый смысл — вероятность смерти физической. Она не страшна, ибо в таком случае смывает грехи кровью.
    Когда первый смысл не исполнится, вступает в действие второй смысл — погибнет душа из-за своих деяний, которые она совершила мечем будучи на земле.

    (24) «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин, 15, 13).
    С тех пор, как были произнесены эти слова, проявились три проблемы в человеках, которые мешают выполнить сказанное.
    Первая (наименьшая): Не готовы еще положить душу. Страшно. Еще не созрели.
    Вторая: Не имеют «друзей своих» среди человеков. Соответственно, и не за кого рисковать.
    Третья (наихудшая): Не имеют «друзей своих» среди человеков. А в друзьях «держат» деньги, или власть, или славу. И за «это» готовы рисковать смертельно! Дорога в ад открыта!

    (25) Следи за своим гневом! Ибо не всякий наш гнев бывает праведным! Самый яркий пример праведного гнева, это когда Христос разогнал торговцев из Храма. Но Он знал, что делал. А мы? Всегда ли знаем, «что» делать? До какой степени «это» делать? Уместно ли «это» делать в данное время и в данном месте? Достаточен ли повод для гнева, или можно было смягчить все любовью?
    Праведность нашего гнева очень сомнительно, поэтому пусть каждый воин стережется своего гнева, как огня.

    (26) Праведный Воин знает, что никто из живущих на земле, как бы праведен он ни был — не сможет оправдаться перед Богом.
    Что делать? Надеяться! На милость Божию и на спасительные таинства Православной Церкви.

    (27) Кто имеет больше шансов в бою на победу? Одни утверждают, что наиболее решительный. Другие, что более подготовленный. Третьи, что наиболее хитрый. Четвертые, что наиболее опытный, или умный.
    Все это было бы верно для атеиста. Но для людей, у которых есть Бог, самым верным будет понятие синергии с Богом. Т.е. твои личные усилия, плюс усилия (помощь) Бога — дают наилучший результат.
    С христианской точки зрения это оптимальная формула успеха.

    (28) Праведный Воин не должен использовать матерные выражения.
    Нет, не потому, что это вульгарно и они режут слух. Нет, не поэтому.
    Они вредят духовности личности говорящего и личности слушающего.
    Просто все матерные слова имеют инфернальную природу происхождения. Они в буквальном смысле притягивают бесов. Эти слова изобретение ада. И посылаются нам адом, чтобы мы не прерывали с ним связь.
    Нужно учиться хорошо владеть словом, чтоб вполне легко найти, как заменить мат на адекватные безматерные выражения.

    (29) Про мечту многих Благородных Бойцов «умереть в бою».
    Бесспорно, это благородно. Но не совсем по-христиански. Нам, православным, более правильным было бы желать себе «кончины христианской». Как это? Это когда «дай мне прежде конца покаяние». А в бою ли? Или на эшафоте? Или в проруби? Или в палате онкологии?.. Это вторично.

    (30) Боевые искусства сами по себе не являются спасительными для души.
    Но вот когда они становятся самоцелью, то они губительны!
    Когда они занимают все место в голове и сердце — они становятся божеством. Значит они становятся бесом!

    (31) Что же такое БИ? Призвание? Профессия?
    Это нечто вроде лапты для монахов Антония Великого.
    Скорей всего возможность заниматься БИ нужно рассматривать, как награду на земле. Ибо не все, кто хотят заниматься БИ имеют возможность. А ты имеешь. Радуйся такому подарку Небес.
    Но, подарку ни в коем случае нельзя поклоняться, отдавать ему всю свою душу, делать его самоцелью.
    Нужно благодарить дарующего, а не подарок!

    (32) Не ставь целью приобретение сверх-способностей тела. Смерть обесценит эти способности. В бестелестном мире они будут ни к чему. А после воскресения мертвых и в жизни будущего века, наши тела будут иметь несколько иные (более совершенные) свойства. Эти свойства нам подарует Бог.

    (33) Праведный Воин не требует от других тоже стать воинами. Он понимает, что нужны не только воины, но и пекари, лекари, кузнецы и токари со столярами.

    (34) Праведный Воин не имеет своих личных врагов. Только врагов Бога. Их он искренне жалеет, как заблудших и ослепленных, ибо они не ведают, что творят.
    Но воинов, из их числа, еще и по достоинству уважает.

    (35) Почему Бог не всегда дарует Праведным Воинам победу в бою?
    Бог более печется о пользе души человека, нежели о теле. Значит не всегда физическая победа бывает полезна для души.

    (36) Помогает ли молитва в одержании физической победы в бою? Не знаю. Но гарантированно она помогает восстановить связь с Богом. И уже эта связь не дает совершить фатальных для души ошибок.

    (37) Какая физическая техника самая лучшая? Та, которая принесет наименьший вред душе.

    (38) Главная победа, это победа над собой. Но что под этим подразумевается?
    Некоторые подразумевают победу в себе над своей ленью, страхом, болью, усталостью и др. И это правильно. Но, это как бы первоначальный уровень борьбы. Это уровень чувств и в нем виден результат.
    Но есть более глубинный уровень. Мины глубинного залегания, которые не взрываются громкими взрывами чувств и эмоций, а тихонько источают невидимую радиацию. Три вида излучения: славолюбие, сластолюбие, и сребролюбие. Это излучение пронизывает всю нашу сущность — тело, разум, сердце. Вот где хорошо было бы одержать победу! Но враг очень хорошо приспосабливается и маскируется. Победить его удается редким людям. Но вести бой надо всем. Всю жизнь. До смерти. И Бог оценит усилия!

    (39) Очень трудно, почти невозможно, любому бойцу исполнять Заповеди Блаженства из Нагорной проповеди Христа. Потому что они идут в разрез с бойцовским духом. Поэтому многие бойцы более склонны к дзен-буддизму, нежели к христианству.
    Если боец сможет на деле воплощать Заповеди Блаженства (хотя бы одну из них) — он станет Праведным Воином.!

    АМИНЬ!


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Ариец
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 36
    Дата регистрации : 2016-09-22
    Вероисповедание : Православие

    Re: Христианин-боец. Ущемление плоти ближнего

    Сообщение  Ариец в 29.10.16 17:13

    Христианам нередко навязывают мысль о том, что они должны покоряться всякому насилию. При том потоки пропаганды общественно-политического "мазохизма", направлены в сторону исключительно Русских, православных. Проповедники ереси "мазохизма" при этом полностью игнорируют все положения Писания, и "Книги Правил", высказывания святых отцов, противоречащих их ереси. Разумеется, спорт, и общественно-политическое бытие, не одно и то же. Однако, цитата.

    http://orthodox.su/index.php?/user/2177-protoierei-andrei/

    Если кто-то говорит о том, что Православие – религия ненасилия, то приведу несколько цитат из Библии и из Отцов Церкви и святых Старцев:

    -Не заключим мира во вред учению истины. (Св. Григорий Богослов)
    -Нынешняя жизнь-время борьбы, подвигов непрестанных, а будущая жизнь-жизнь вечного покоя, торжества, радости, блаженства. Есть из-за чего подвизаться даже до крове. (Св.преподобный Иоанн Кронштадский)
    -Продай одежду свою, и купи меч! (Евангелие от Луки 22, 36)
    -Не мир принёс я, но меч! (Иисус Христос)
    -Если и убьёт кто по воле Божией, то всякого человеколюбия лучше убийство то. Если же и пощадит кто вопреки воле Божией, то страшнее всякого убийства будет та пощада. (Преподобный Иосиф Волоцкий)
    -Даст Господь полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской... (Преподобный Серафим Саровский)

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Христианин-боец. Ущемление плоти ближнего

    Сообщение  miha61 в 29.10.16 18:28

    "Можно ли христианину заниматься боксом, борьбой и другими боевыми искусствами?".
    Человеку можно все, но не все ему полезно.
    Смешивание разных понятий, приводит к обсурду, как с одной, так и с другой стороны.
    Что значит бокс? Бокс , это когда человек занимается тренировкой тела.
    Что значит христианство? Это занятие человека, который заботится о своей душе и стремиться к Богу.
    Какая связь между первым и вторым ?


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Христианин-боец. Ущемление плоти ближнего

    Сообщение  miha61 в 29.10.16 18:32

    Не мир принёс я, но меч! (Иисус Христос)
    Вырванная фраза из контекста и не более того. Ни о каком насилии здесь речи нет.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5721
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Христианин-боец. Ущемление плоти ближнего

    Сообщение  Монтгомери в 29.10.16 18:55

    Ариец пишет:Если кто-то говорит о том, что Православие – религия ненасилия, то приведу несколько цитат из Библии и из Отцов Церкви и святых Старцев:

    -Не заключим мира во вред учению истины. (Св. Григорий Богослов)
    -Нынешняя жизнь-время борьбы, подвигов непрестанных, а будущая жизнь-жизнь вечного покоя, торжества, радости, блаженства. Есть из-за чего подвизаться даже до крове. (Св.преподобный Иоанн Кронштадский)
    -Продай одежду свою, и купи меч! (Евангелие от Луки 22, 36)
    -Не мир принёс я, но меч! (Иисус Христос)
    -Если и убьёт кто по воле Божией, то всякого человеколюбия лучше убийство то. Если же и пощадит кто вопреки воле Божией, то страшнее всякого убийства будет та пощада. (Преподобный Иосиф Волоцкий)
    -Даст Господь полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской... (Преподобный Серафим Саровский)

    Ни одна из этих цитат не говорит о насилии в православии.

    -Не соглашайтесь с богохульниками и еретиками. Насилия для этого не нужно.
    -"Время борьбы" - с грехом. "До крови" - образно сказано, что значит до конца с большим усердием должно подвизаться в благочестии.
    -Максим Исповедник: "Продай одежду свою и купи меч; то есть [Господь] говорит предай плоть свою трудам добродетели и мудро веди брань со страстями и бесами ради достижения мира Божиего. Или [Он говорит тебе]: приобрети в Слове Божием тот навык, который, [подобно мечу], отделяет худшее от лучшего (Евр. 4:12)".
    -Данное слово сказано в широком смысле, но не означает, что православие поощряет насилие.
    -Феофилакт Болгарский: "Меч означает слово веры, которое отсекает нас от настроения домашних и родственников, если они мешают нам в деле благочестия".
    -Данная цитата также не поощряет насилия

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Христианин-боец. Ущемление плоти ближнего

    Сообщение  miha61 в 29.10.16 19:00

    Монтгомери пишет:

    Ни одна из этих цитат не говорит о насилии в православии.

    -Не соглашайтесь с богохульниками и еретиками. Насилия для этого не нужно.
    -"Время борьбы" - с грехом. "До крови" - образно сказано, что значит до конца с большим усердием должно подвизаться в благочестии.
    -Максим Исповедник: "Продай одежду свою и купи меч; то есть [Господь] говорит предай плоть свою трудам добродетели и мудро веди брань со страстями и бесами ради достижения мира Божиего. Или [Он говорит тебе]: приобрети в Слове Божием тот навык, который, [подобно мечу], отделяет худшее от лучшего (Евр. 4:12)".
    -Данное слово сказано в широком смысле, но не означает, что православие поощряет насилие.
    -Феофилакт Болгарский: "Меч означает слово веры, которое отсекает нас от настроения домашних и родственников, если они мешают нам в деле благочестия".
    -Данная цитата также не поощряет насилия
    Согласен!


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3479
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 52
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: Христианин-боец. Ущемление плоти ближнего

    Сообщение  Ingwar в 29.10.16 19:02

    Да наплевать на эту плоть!
    Цель - сохранить душу!

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Христианин-боец. Ущемление плоти ближнего

    Сообщение  miha61 в 29.10.16 19:05

    Да наплевать на эту плоть!
    Не согласен. Не дело, наплевательски относиться к Божьему созданию


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5721
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Христианин-боец. Ущемление плоти ближнего

    Сообщение  Монтгомери в 29.10.16 19:11

    miha61 пишет:
    Не согласен.  Не дело, наплевательски относиться к Божьему созданию

    Это так. Единственное, что по отношению к плоти должна быть мера. Каждому своя. Чрезмерно о ней заботиться вредно для души.

    Ingwar
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 3479
    Дата регистрации : 2011-12-07
    Возраст : 52
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : католик

    Re: Христианин-боец. Ущемление плоти ближнего

    Сообщение  Ingwar в 29.10.16 19:14

    miha61 пишет:
    Не согласен.  Не дело, наплевательски относиться к Божьему созданию
    Соглашусь! ))))))))))))))))))))

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5545
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Христианин-боец. Ущемление плоти ближнего

    Сообщение  Holder в 30.10.16 4:44

    miha61 пишет:
    Человеку можно все, но не все ему полезно.
    Смешивание разных понятий, приводит к обсурду, как с одной, так и с другой стороны.
    Что значит бокс? Бокс , это когда человек занимается тренировкой тела.
    Что значит христианство?  Это занятие человека, который заботится о своей душе и стремиться к Богу.
    Какая связь между первым и вторым ?
    Подобные словеса есть подмена любви во Христе "любовью" плотской и душевной.

    Что есть истинная во Христе любовь к ближнему? - Направление его души ко спасению в жизни вечной.

    Плоть - ничтожна, душа - безценна.

    Поэтому порой ущемление плоти ближнего есть направление его ко спасению, т.е. проявление истинной любви Христовой. Если человек упорно не понимает слов и отвергает понятия человеческого общежития, то ущемление плоти пресекает делание греха, что само по себе есть дело благословенное.

    Все остальное - толстовство и безблагодатное "розовое христианство".


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5545
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Христианин-боец. Ущемление плоти ближнего

    Сообщение  Holder в 30.10.16 5:20

    Св. мученик Нестор Солунский, покровитель православных бойцов:
    http://azbyka.ru/days/sv-nestor-solunskij-fessalonikijskij

    Свя­той Нестор осто­рож­но под­нял­ся на ме­сто борь­бы; Лий же, шу­тя и сме­ясь, стал на­сту­пать на свя­то­го. Ви­дя при­бли­же­ние Лия, Нестор огра­дил се­бя крест­ным зна­ме­ни­ем и гром­ким го­ло­сом вос­клик­нул:

    – Бо­же Ди­мит­рия, по­мо­ги мне!

    За­тем он схва­тил­ся с су­по­ста­том и на­чал бо­роть­ся. Бог, укре­пив­ший неко­гда Да­ви­да в борь­бе с Го­лиа­фом, укре­пил и ра­ба Сво­е­го Несто­ра про­тив нече­сти­во­го Лия – на по­срам­ле­ние нече­сти­во­му ца­рю, а вер­ным сво­им на ра­дость. И дей­стви­тель­но, ма­лый ро­стом Нестор ока­зал­ся в сво­ей храб­ро­сти силь­нее ве­ли­ко­го Лия. Схва­тив его, как пти­цу, он сбро­сил ве­ли­ка­на с вы­со­ко­го по­мо­ста на ост­рые ко­пья. Упав на них, как креп­кий дуб, Лий с по­зо­ром из­верг свою ока­ян­ную ду­шу, и, та­ким об­ра­зом, по­гиб­ла па­мять его с шу­мом, ис­чез­ла его гор­дая си­ла и пре­кра­ти­лось су­ет­ное хва­стов­ство Мак­си­ми­а­на сво­им бор­цом. Весь на­род со­лун­ский – в осо­бен­но­сти хри­сти­ане, ви­дя сию неожи­дан­ную и слав­ную по­бе­ду, вос­клик­ну­ли гром­ким го­ло­сом:

    – Ве­лик Бог Ди­мит­рия!

    Царь, вставь со сты­дом, по­шел в свои па­ла­ты, скор­бя и го­рюя о сво­ем лю­бим­це Лие. Он силь­но раз­гне­вал­ся на свя­то­го Несто­ра и по­ве­лел схва­тить его. Узнав же, что и Ди­мит­рий по­ви­нен в смер­ти Лия, так как он укре­пил Несто­ра на по­двиг, пред­ска­зав ему по­бе­ду, царь по­ве­лел каз­нить обо­их. Свя­той Ди­мит­рий был ис­ко­лот ко­пья­ми, а свя­той Нестор усе­чен ме­чем. Ныне оба они при­ем­лют от По­дви­го­по­лож­ни­ка Хри­ста вен­цы по­бе­ды в цар­ствии небес­ном, ко­е­го и мы да спо­до­бим­ся мо­лит­ва­ми свя­тых стра­сто­терп­цев.
    Вот расскажите Св. Нестору свои толстовские сказки о "непротивлении злу насилием".


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Спонсируемый контент

    Re: Христианин-боец. Ущемление плоти ближнего

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 1:17


      Текущее время 03.12.16 1:17