Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Сегодня в 14:58

» Зима наступила?
автор Монтгомери Сегодня в 14:18

» Красиво
автор Монтгомери Сегодня в 14:15

» Зилоты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Вчера в 23:01

» Антихрист и его печати.
автор Holder Вчера в 19:21

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Вчера в 18:06

» О любви
автор Нюся Вчера в 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 12:28

» Крым не наш?
автор Holder Вчера в 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери Вчера в 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ Вчера в 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin Вчера в 10:46

» Мои рассказы
автор Holder Вчера в 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 02.12.16 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери 02.12.16 17:21

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери 02.12.16 16:55

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Иоасаф индийский и Будда

    Поделиться

    Stan S.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 25
    Дата регистрации : 2016-05-13
    Вероисповедание : православие

    Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  Stan S. в 25.05.16 22:36



    Преподобные Варлаам и Иоасаф. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502-1503 гг.


    Распространено мнение, что святой Иоасаф, царевич индийский, память которого совершается 19 ноября (ст. ст.) – это трансформированный образ Будды.

    Ф.Г. Спасский. Русское литургическое творчество:

    «Житие Варлаама и Иоасафа обращалось уже на Руси до митрополита Макария. (Гол. т. 2, 2 стр. 267: «Варлаама и Иоасафа Индийских книга»). Откуда оно пришло на Русь, каким путем добралось и где сочинено оно — это представляет собой отдельный и важный вопрос: не является ли эта книга передачей эпизода из жизни Будды? Кадл. стр. 75: «В настоящее время можно уже не сомневаться в происхождении царевича Иоасафа от Будды или его ученика Ясоды, из которых с последним сближает его и сходство имен». (В прим. ссылка на Веселовского, Ж. М. Н. П. 1877, 7). Вопрос стоит во всей его полноте перед учеными».

    Спойлер:
    Православная энциклопедия:

    Варлаам и Иоасаф, преподобные (пам. 19 нояб.). О житии этих святых, а также отца И. царя Авенира повествует агиографическое соч., полное греч. название к-рого - «Повесть душеполезная (῾Ιστορία ψυχωφελής), из восточной Эфиопской страны, называемой Индией, в святой град Иерусалим принесенная Иоанном монахом, мужем честным и добродетельным, из монастыря святого Саввы». Это произведение, в научной лит-ре известное как «Повесть о Варлааме и Иоасафе», дошло в неск. версиях, различающихся между собой.

    Сюжет «Повести»
    Главный герой - царевич И., сын царя Авенира, язычника и гонителя христиан. При рождении царевича царский звездочет (в груз. версии - 55 халдеев) предсказал, что И. примет гонимую его отцом христ. веру. Царь, желая предотвратить предсказание, приказал выстроить отдельный дворец и поселить там царевича, дабы он не услышал ни одного слова о Христе и его учении. Став взрослым, юноша упросил отца отпускать его из дворца. Во время одной из прогулок И. по недосмотру слуг повстречал слепого и прокаженного, узнал о болезнях и увечьях и сильно опечалился. В др. раз И. встретил глубокого старца и узнал о смерти. Приобретенные царевичем знания привели к тому, что он разуверился в жизни, утратил ее смысл.

    В то время в далекой пустыне подвизался мудрый отшельник В. (Балавар). Божиим откровением он узнал о страждущем в поисках истины юноше. Выйдя из пустыни Санаар (во 2-й груз. ред. Сарандиб - Цейлон; в 1-й груз. ред. страна Шолайти), В. под видом купца отправился в Индию и, прибыв в город, где находился дворец царевича, объявил, что привез с собой драгоценный камень, обладающий чудодейственными свойствами исцелять болезни. Приведенный к И., В. стал излагать ему христ. вероучение в виде притч (инд. происхождения, число их в разных версиях колеблется), а затем начал поучать его «от Святаго Евангелия и Святых Апостол» (эта «катехизическая» часть отсутствует в груз. версиях, по всей видимости, она заимствована из подлинных сочинений прп. Иоанна Дамаскина). Из наставлений В. юноша понял, что драгоценный камень есть вера во Христа, уверовал в Него и пожелал принять св. Крещение. Окрестив царевича, В. заповедал ему пост и молитву и отошел в пустыню. Царь, узнав, что его сын стал христианином, впал в гнев и скорбь. По совету одного из вельмож, царь устроил прение о вере между христианами и язычниками, на к-рое под видом В. явился маг и чародей Нахор. Он собирался признать себя побежденным и т. о. отвратить царевича от христианства. В тонком сне И. узнал об обмане и пригрозил Нахору лютой казнью, если тот окажется побежденным. Тогда Нахор произнес такую речь, что не только победил язычников, но и сам уверовал во Христа. Текст речи совпадает с «Апологией» Аристида (атрибутирована по сир. версии и представляет собой считавшийся утраченным греч. текст этого произведения раннехрист. апологетики). Нахор, подобно библейскому Валааму (Числ 22), произнес, сам того не желая, речь в защиту своих оппонентов, покаялся, принял Крещение и удалился в пустыню.

    Царь пытался отвратить сына от христианства и др. средствами, в частности при помощи жен. красоты, но царевич преодолел все соблазны. По совету вельмож, Авенир выделил сыну половину царства. В описании системы управления царством автор «Повести» использует акростишные сентенции диакона Агапита (VI в.). Став царем, И. утвердил христианство в своей стране, отстроил заново церкви и, наконец, обратил ко Христу своего отца. Вскоре после Крещения царь Авенир преставился, И. оставил царство и ушел в пустыню на поиски своего учителя-старца. В течение 2 лет он странствовал по пустыне, терпя напасти и искушения, пока нашел пещеру преподобного, спасавшегося в безмолвии. Старец и юноша стали подвизаться вместе. Когда приблизилось время кончины В., он отслужил литургию, приобщился Св. Таин, причастил И. и отошел ко Господу. Старец подвизался в пустыне 70 лет из прожитых 100. И. остался в той же пещере, продолжая пустыннический подвиг. Он пробыл в пустыне 35 лет и отошел ко Господу, достигнув 60 лет.

    Преемник И. по царству Варахия по указанию некоего отшельника нашел в пещере нетленные и благоуханные мощи обоих подвижников, перенес их в свое отечество и предал погребению в церкви, воздвигнутой И.



    Авторство «Повести» остается предметом научных дискуссий. Традиция приписывает ее создание некоему мон. Иоанну из обители св. Саввы Освященного в Палестине, в котором на основании поздних приписок в греч. рукописях было принято видеть прп. Иоанна Дамаскина. Однако в наст. время веских аргументов для такого отождествления не имеется. Считается, что в основе романа лежат некие переработанные «буддийские» традиции, в частности, легенды о жизни царевича Сиддхартхи Гаутамы Шакьямуни - Будды (VI в. до Р. Х.; его первое полное жизнеописание, «Буддхачарита» Авагхоши, создано в I в. по Р. Х.). Согласно др. гипотезе, «Повесть» возникла независимо от инд. сказаний в Центр. Азии. Еще одна недавно сформулированная гипотеза исходит из сложного текстологического анализа и связывает сюжетную канву сочинения с историей распространения христианства в Нубии.

    Исследование «Повести» к сер. ХХ в. зашло в тупик: объяснить все факты в рамках единой гипотезы не удавалось - слишком разнородный материал обнаружился в ее редакциях, мн. элементы составитель брал готовыми из др. источников. Но никто из исследователей не сомневается, что как целое она была создана одним автором.

    Мнение о буддийском прототипе получило практически полное признание, когда Д. Жимаре предложил этимологию имен главных героев: инд. Bodhisattva через араб. Budhasf (Budisatif) и груз. Yudasif (Yiwasif) из-за смешения араб. b/y [/] и d/w [/] дало греч. и слав. Иоасаф. Араб. Bilawhar (Билавхар) через груз. Balahvar (Балавар) дало впосл. греч. Βαρλαάμ (Варлаам). Имя царя Авенира (греч. ᾿Αβεννήρ; груз. Абенес/Абенесер) восходит, видимо, к араб. Джунайсар (Van Esbroeck. 1992. P. 221). Однако буддийские легенды были не единственной основой прототипа «Повести». Автор использовал большое количество источников разного происхождения. Диегу ду Куту, впервые еще в 1612 г. заметивший параллелизм между рассказом о В. и И. и буддийскими текстами, считал, что именно последние испытали влияние христ. легенды.

    Согласно всем версиям, действие легенды происходит в «Индии». Поскольку среди использованных в «Повести» источников много притч, для к-рых инд. происхождение устанавливается неоспоримо, ученые идентифицировали эту «Индию» с той, что находится на п-ове Индостан. В дальнейшем стали считать, что некое житие Будды является инд. прототипом «Повести», а отдельные реалии «Повести» восходят к буддийским легендам. Однако локализация места действия в Индии, родине Шакьямуни, неочевидна, в античности и средневековье «Индиями» часто называли и др. страны, прежде всего те, что расположены по берегам Красного м. А. П. Каждан считал, что в «Повести» «Индией» называется Эфиопия, М. ван Эсбрук усматривает в названии места действия в обеих груз. редакциях - «страна Шолайти» - следы названия местности, где родился Будда - Капилавасту (Van Esbroeck. 1992. P. 224). По мнению В. М. Лурье, локализация греч. текста более точно раскрывается как Нубия (доклад в Пушкинском Доме в дек. 2001). Эта концепция основана на интерпретации известий Иоанна Бикларского о принятии правосл. христианства в нубийском гос-ве Макурия в VI в. (на фоне монофизитских источников о крещении соседних Напаты и Алвы) и «Житий коптских патриархов» сер. VII в., а также нек-рых данных по археологии Нубии.

    Есть ли еще примеры, когда православная агиография обнаруживает подобные параллели с нехристианской традицией?

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5557
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  Holder в 26.05.16 12:50

    Stan S. пишет:Есть ли еще примеры, когда православная агиография обнаруживает подобные параллели с нехристианской традицией?
    Да что агиография, когда и вся наша Священная история Нового Завета имеет параллели почти во всех языческих религиях, ибо большинство из них повествуют об "умирающем и воскресающем боге".

    Это далекие отголоски проторелигии потомков первых людей, которые знали о Боге и обетовании прихода Спасителя от прародителей Адама и Евы.

    Поэтому, наверное, следует переставить отношение: наоборот, это нехристианские традиции обнаруживают параллели с истинной религией.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Stan S.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 25
    Дата регистрации : 2016-05-13
    Вероисповедание : православие

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  Stan S. в 26.05.16 13:50

    Holder пишет:Да что агиография, когда и вся наша Священная история Нового Завета имеет параллели почти во всех языческих религиях, ибо большинство из них повествуют об "умирающем и воскресающем боге".

    Миф об умирающем и воскресающем боге не так распространен, как иногда считается. Существует точка зрения, что многие языческие боги попали в категорию «умирающих и воскресающих» в результате тенденциозного подхода к поздним и нередко фрагментарным источникам. Это касается, например, Адониса, Аттиса и др. Хотя какие-то параллели при желании найти можно.

    Это далекие отголоски проторелигии потомков первых людей, которые знали о Боге и обетовании прихода Спасителя от прародителей Адама и Евы.

    Вопрос интерпретации. Ранние апологеты высказывали мысль, что это дьявол, зная о приходе Сына Божия, заранее «подготовил» ложных богов и языческих героев, противопоставляя их Христу. Но это отдельный разговор, а меня в данной теме интересует именно агиография.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5557
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  Holder в 26.05.16 14:00

    Stan S. пишет:Вопрос интерпретации. Ранние апологеты высказывали мысль, что это дьявол, зная о приходе Сына Божия, заранее «подготовил» ложных богов и языческих героев, противопоставляя их Христу.
    Это действительно так. Все языческие религии суть искажение дьяволом проторелигии наших прародителей.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5738
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  Монтгомери в 26.05.16 17:29

    Сегодня прочитал вот такие слова святого великомученика Прокопия мучителю:

    — Если хочешь терпеливо выслушать меня, правитель, то я покажу тебе, что ваши же книги свидетельствуют о нашем Боге. Прежде всего скажу я, что един есть Бог истинный, неизменный по природе, бесстрастный, предвечный и вечный; а те не боги, которых много, которые подлежат страданиям и изменениям, явились в известное время и, что можно сказать о некоторых из них, уже покончили свое жалкое существование. Не знаком ли тебе ваш Ермий[25], прозванный Трисмегистом, то есть трижды великим, а также и Сократ[26], которые утверждают, что Бог один, а не много богов? Во-первых, послушай, что пишет Ермий к врачу Асклепиаду[27]: «Владыка и Создатель всего, — Тот, Кого мы называем Богом, создал этот видимый и чувственный мир. И так как созданный Им первый и единственный мир показался Ему прекрасным и полным всяких благ, то Он любовался им и возлюбил как Свое порождение». — Смотри же, правитель, ваш Ермий признает бытие только Единого Бога, а не многих! И если бы богов было много, то не существовало бы единой предвечной божественной природы, но много природ, появляющихся в известные сроки. Ибо вы об одних богах говорите, что они существовали раньше, о других — что они явились позже; один у вас — бог неба, другой — бог моря, да и вообще все видимые вещи имеют своих богов-покровителей. Не за то ли и Сократ ваш был присужден Афинянами выпить яд, что он отрицал многих богов? А эти ваши бессмертные боги — и прежде всего Зевс, отец богов, отцеубийца и муж своей единоутробной сестры, разве он жил не в Крите[28]? Не показывают ли и доселе там его гробницу? А ваш Посейдон не был ли начальником разбойников, хищником и губителем? И гробница сего разве не находится в Калабрии[29]? Как же вы называете своих богов бессмертными, когда они умерли как обыкновенные люди, когда показывают их гробницы, и все их злые дела римские и греческие писатели хорошо знают? Таковы-то боги ваши, которых не только христиане, а даже их почитатели обличают и хулят! Если же ты о Христе Спасителе, Боге нашем, сказал, что Он был рожден женщиною и потом распят, то послушай о тех таинственных откровениях, какие имеются о Нем в ваших же книгах. Ведь это ваша предсказательница, называемая Сивиллою[30] (та самая, чьи книги римский царь Тарквиний[31] купил за дорогую цену), так ясно написала о воплощении Христовом во второй своей книге: «Когда Дева родит Слово Божие и среди ясного дня явится с востока звезда, вестница великого чуда для смертных, тогда к ним придет Сын великого Бога, облеченный в плоть, подобную человеческой. Ему волхвы принесут дары — золото, смирну и ладан, и это будет Ему приятно». Также и о кресте Христовом та же Сивилла говорит: «О, блаженное древо, на котором будет распростерт Христос! Тебе достойно быть не на земле, а на Небе». Затем и о втором пришествии говорит: «С Неба придет великий Царь, Владыка всех веков, имеющий судить всех людей и весь мир. Его, как истинного Бога, верующие и не верующие увидят восседающим на высоком престоле и воздающим каждому по заслугам» . — Если же и еще захочешь послушать предсказаний пифийского Аполлона[32], ливийского Аммония[33], Додоны[34] и Пергама[35], то прочти внимательно их книги и узнаешь Христа, Бога вышнего, о Котором они предсказали и Который должен был придти для спасения и обновления человеческого рода. Когда Язон, вождь Аргонавтов[36], спрашивал дельфийского Аполлона о капище, которое в Афинах считалось самым древним: — «скажи нам, пророк, солнцеобразный Аполлон, кому будет принадлежать этот храм в самые последние времена?» — то Аполлон отвечал: «вы можете исполнять свои обряды, какими выражаете почтение богам, а я исповедую Единого Бога, царствующего на Небесах, Коего вечное Слово зачнется чистою Девой. И как стрела, пущенная из огненного лука, Оно пройдет по всей вселенной, всех захватывая и приводя как дар к Отцу. Матери Его будет принадлежать храм этот, а имя ей — Мария». — И опять, когда Ваттос[37] спросил того же Аполлона о боге, тот отвечал: «один только причинит мне горе — это Муж с Неба, Который, будучи Богом, всё-таки будет страдать, хотя Божество не будет страдать. По Божеству и по человечеству Он будет иметь от Отца бессмертие и жизнь и силы, а по Матери Он будет иметь смерть, крест и гроб. Из Его очей будут течь теплые слезы и Он пять тысяч людей насытит пятью хлебами. О Нем всякий скажет: Христос есть Бог мой, распятый, умерший, воскресший из гроба и восшедший на Небо».

    Когда святый приводил свидетельства о Христе Боге из греческих книг, правитель сидел как глухой аспид, не желая слышать и уразумевать правды.

    https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D1%85_%28%D0%94%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%29/%D0%98%D1%8E%D0%BB%D1%8C/8

    андрей нев
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 31
    Дата регистрации : 2015-08-18
    Откуда : с востока
    Вероисповедание : православный

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  андрей нев в 27.05.16 5:22

    Stan S. пишет:

    Преподобные Варлаам и Иоасаф. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря. 1502-1503 гг.


    Распространено мнение, что святой Иоасаф, царевич индийский, память которого совершается 19 ноября (ст. ст.) – это трансформированный образ Будды.

    есть такое понятие святость... она обьединяет любые религиии... у человека есть разум, который нематериален... В православии получило широкое понимание святости именно тогда, когда в человека входит свет истины... По учению Христа, свет истины входит в человека от его Отца небесного...То есть таким образом, святость выражается тем, что становится виден разум человека, наполненный светом истины... Разум этот как сфера, а точнее как скафандр на голове человека... Теперь к буддизму... понятие святость идентична по структуре... тот же разум, в который входит свет истины, у них называется просветленным разумом... Где в православии понимание Отец небесный, у них это понимание заложено в Атме, или точнее в ментальном теле... далее уже идет все намного сложнее, где можно проводить параллели только на уровне квантовой механики... В квантовой механике есть такое понимание, где два это одно целое... но это два... Если это понятие применить к разуму, то в древней индии это была недвойственность, то есть два разума, высший и низший, но это одно целое, и каждый копия другого... Именно это есть в квантовой механике... Если смотреть учение Христа, как - видевший меня, видел и Отца моего, то с точки зрения буддиста индуса - Христос и говорит с точки зрения вещей в природе как уже соединившийся с высшим своим разумом... И такое понятие в буддизме есть Бог или Будда... По философии буддизма, картина евреев где нарисован Моисей, с рогатым нимбом на голове, дает следующее понятие - луч с неба в виде света входит в голову Моисея, и этот луч и есть свет истины, и наполняет разум Моисея светом истины, поэтому образуется четкое понимание как нимб или по ихнему просветленный разум, и далее вторым лучем свет выходит из разума Моисея наверх в небо... то есть сам момент общения Моисея с Богом, по индийским учениям это Моисей разговаривал сам с собой, со своим высшим разумом... По учению Христа, свет истины исходит не от Бога, а от Отца небесного... и таким образом, по философии буддизма, и Моисей и Христос есть Будды, то есть те, кто достигли своего высшего Я, и ушли в Царство Будд, то есть по нашему в Царство Божье. В древней книге Махабхарате или как то так, описываются времена, когда было много Будд или богов, или святых, где в понимании буддистов это были люди, которые воссоединились со своим высшим разумом, но внешне они были как обычные люди, и буддисты этот момент проводят в параллели с Библией, где Ной описывает времена до потопа, что было много сыновей Божьих в те времена. И если кто то из православных будет говорить про этот момент с индусом, индус переконвертирует в своем понимании, что то о чем вы говорите, что до потопа было много сыновей Божьих, он переконвертирует что до потопа было много богов, или будд. То есть акцент тут идет именно на святость, которая выражается в свете истины, которая входила в разум того, кто этого достиг или кто был достоин этого.

    Stan S.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 25
    Дата регистрации : 2016-05-13
    Вероисповедание : православие

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  Stan S. в 27.05.16 16:00

    андрей нев пишет:
    По учению Христа, свет истины исходит не от Бога, а от Отца небесного...

    Да? А где об этом сказано в учении Христа?

    и таким образом, по философии буддизма, и Моисей и Христос есть Будды

    В самом деле? Тема немного о другом, но раз уж на то пошло: Вы можете привести какие-то буддийские тексты, где сказано, что Христос и Моисей - будды?

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5738
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  Монтгомери в 27.05.16 17:23

    Будда, что значит - «пробудившийся», «просветленный», не имеет никакого отношения ко Христу. Христос - это и есть свет и это скорее Он просвещает, чем сам просветляется.

    андрей нев
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 31
    Дата регистрации : 2015-08-18
    Откуда : с востока
    Вероисповедание : православный

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  андрей нев в 28.05.16 15:00

    Stan S. пишет:

    Да? А где об этом сказано в учении Христа?



    В самом деле? Тема немного о другом, но раз уж на то пошло: Вы можете привести какие-то буддийские тексты, где сказано, что Христос и Моисей - будды?
    Святой Дух исходит от Отца. “Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне” (Иоан.15:26). Что же касается буддийских текстов, то они тут ни к чему. Поскольку можно долго философствовать и устраивать полемику, но закон один. И закон неизменен от начала.

    андрей нев
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 31
    Дата регистрации : 2015-08-18
    Откуда : с востока
    Вероисповедание : православный

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  андрей нев в 28.05.16 16:06

    Монтгомери пишет:Будда, что значит - «пробудившийся», «просветленный», не имеет никакого отношения ко Христу. Христос - это и есть свет и это скорее Он просвещает, чем сам просветляется.
    Будте немного внимательнее. особенно обратите внимание на то, что широкое понимание - пробудившийся или просветленный, это и есть тот самый момент святости в буддизме. То есть в нашем понимании, это конвертируется следующим образом. Жил был человек, и пребывал человек во тьме заблуждения, неважно чем занимаясь. Пусть например тьма заблуждения была для него логикой, и человек этот логично думал о том или ином. С рождения человеку были навязаны стереотипы общества, И неважно какой жизнью жил человек, офисным клерком, или бандитом, или бизнесменом. И вот например в какой то момент, у человека произошло обожение по благодати. То есть произошел контакт с Отцом небесным. Вот этот момент и есть момент святости по нашему. Это примерно как точка невозврата. То есть человек до этого жил логическим мышлением, а тут познал истину от Отца небесного. В древних индийских книгах, человеческий разум давно расписан как сфера, как шар, типа матрешки, шар в шаре и еще раз в шаре, и так до 8 шаров. Только эти шары не видно, а видно как один шар,и то только у того, у кого он озарен светом. Понимание этого шара в буддизме, сответствует пониманию духа в православии. То есть Отец небесный, по нашему, в буддизме имеет форму шара, и находится он наверху. И вот наверху, Отец небесный по нашему, а по ихнему атма или ментальное тело (кому как, в буддизме много веток), постоянно пребывает в истине, и совершенен. Только у них это называется Абсолютом, а нас Христос учил - будьте совершенны, как Отец ваш небесный совершенен. И если брать из ветхого Завета что Бог есть дух, то в буддизме Абсолют есть шар, сфера, высший разум человека, высшее Я. И по некоторым учениям буддизма, высшее Я постоянно контролирует низшее я, что соответствует нашему - все мы ходим под Богом. В буддизме есть понимание некоей серебрянной нити, которой каждый человек привязан к своему высшему Я, и гипотетически это и есть обмен информацией между низшим я и высшим Я, где этому соответствует учение Христа - все что скажете внизу, будет услышано на кровле. Что же касается света, то свет это истинная информация, совершенная и абсолютная. И эта информация может передаваться от Отца к сыну, но только в том случае, если сын достоин этого, или это ему предначертано (мессия). Сам контакт у нас называется обожением по благодати, и этот контакт формирует буддийское понимание рождения свыше, только в буддизме этот контакт чаше называют состоянием саматхи. По буддийским представлениям, в момент контакта с Отцом небесным (с высшим разумом по буддизму), дух человека (разум, сфера), наполняется истинной информацией от Отца небесного, и дух человека, до этого пребывающий во тьме логики, во тьме заблуждений, наполняется светом истины. Это и есть та самая калитка, ведущая в жизнь вечную. С этого момента, человек становится совершенным, как и Отец его небесный совершенен. То есть Он уже свят. И уже после этого, человеку не надо просветляться, ибо Он уже свят, ему остается только просветлять людей, и указать людям, как надо стучать что бы достучаться, и куда надо идти, что бы воскреснуть из мертвых - пройти в калитку ведущую в жизнь вечную - и стать живым (по буддизму бессмертным). То есть в данный момент, каждый человек мертв, до тех пор, пока не обретет святость. В буддизме это называют просветлением, или пробуждением от тьмы невежества (по нашему из тьмы заблуждения). Мир вам.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5738
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  Монтгомери в 28.05.16 16:12

    Св. Иоанн Кронштадтский:

    Святая Церковь - величайшее, святейшее благостнейшее, премудрое, необходимое учреждение Божие на земле: это истинная скиния Божия, иже водрузи Господь, а не человек,- не Лютер, не Кальвин, или Магомет, или Будда, или Конфуций и другие подобные, грешные, страстные люди. Церковь - богоучрежденный союз людей, соединенных между собою верою, учением, священноначалием и таинствами: это духовное ополчение Христово, вооруженное духовным всеоружием против вооруженного бесчисленного полчища диавольского; ибо "несть наша брань к крови и плоти, но к началам, и ко властем и миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным" (Еф. 6, 12). Это - духовная Врачебница, где немощствующее язвою греха человечество врачуется благодатными врачеваниями, данными от Бога - покаянием и причащением святых Христовых Тайн - Тела и Крови Христовых, и - словом Божиим, наставлениями, советами и утешениями пастырей словесного стада Христова; это - общая купель очищения, возрождения и освящения; это - святилище Божие, в котором все освящается Духом Святым чрез крещение, миропомазание и прочие тайнодействия и богослужение; это - духовное солнце в мире, просвещающее и оживотворяющее всех во тьме и сени смертной селящих и умерщвленных грехами.


    Главным вероучительным различием между христианством и буддизмом является отсутствие в буддийской доктрине понятия Бога-Творца и даже, более того, отрицание буддийской доктриной возможности бытия Божия – такого, как о нём открыто православным христианам.

    На это обращали внимание и святые отцы христианства, например, священномученик Андроник (Никольский), который писал: «буддизм есть безбожие, ибо Бога нет у него»1. Также и святитель Николай Японский отмечал: «Буддизм в религиозном отношении - сущая пустота, ибо без Бога какая же религия!»2

    Stan S.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 25
    Дата регистрации : 2016-05-13
    Вероисповедание : православие

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  Stan S. в 28.05.16 19:38

    андрей нев пишет:
    Святой Дух исходит от Отца. “Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне” (Иоан.15:26). Что же касается буддийских текстов, то они тут ни к чему. Поскольку можно долго философствовать и устраивать полемику, но закон один. И закон неизменен от начала.

    Кто бы сомневался...

    андрей нев
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 31
    Дата регистрации : 2015-08-18
    Откуда : с востока
    Вероисповедание : православный

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  андрей нев в 29.05.16 4:36

    Монтгомери пишет:Св. Иоанн Кронштадтский:




    Главным вероучительным различием между христианством и буддизмом является отсутствие в буддийской доктрине понятия Бога-Творца и даже, более того, отрицание буддийской доктриной возможности бытия Божия – такого, как о нём открыто православным христианам.

    На это обращали внимание и святые отцы христианства, например, священномученик Андроник (Никольский), который писал: «буддизм есть безбожие, ибо Бога нет у него»1. Также и святитель Николай Японский отмечал: «Буддизм в религиозном отношении - сущая пустота, ибо без Бога какая же религия!»2
    Тут можно долго философствовать. Дело в том, что по буддийским понятиям от начала была первоматерия без интеллекта. И смотреть тут нужно намного дальше, и намного дальше за всемирный потоп, еще задолго до времен Ноя, когда земля так же была населена людьми. И вот первоматерия, по буддийским понятиям не была наделена интеллектом, и пребывала первоматерия в пустоте. То есть понимание такой сути вещей, оно и поныне такое, что и до сих пор, есть пространство, бескрайнее, в котором пребывает первоматерия, и весь духовный мир, и весь материальный мир, состоит из первоматерии. Если применять это к Библии, то примерно это часть - вначале было Слово, и Слово было Бог. Если кто внимательно изучал древнее тексты писаний, то тот наверняка обратил внимание, что ранее в священных писаниях понятие Бога было разделено, то есть местами в священных писаниях слово Бог писалось с большой буквы, и слово бог с маленькой буквы или курсивом. Так вот слово Бог, писалось с большой буквы и относилось к исходникам мироздания (если такой термин можно применить языком современности). А то что было созданно из Слова, и это имело разум, осознанность, интеллект, способность понимать, это был бог с маленькой буквы. Говоря языком буддистов, на их понимании, поныне есть бескрайнее пространство, и есть первоматерия, и первоматерия не имеет интеллекта, и это пребывает в вечности. На нашем понимании, это и есть Слово Бога, и из него состоит ВСЁ. Условно конечно это можно перевести и в понимание матрицы с ячейками информации, где сама матрица вечная, а все остальное трансформируется, и каждая единица информации есть осознанный разум. Но если переводить на наше понимание, то примерно это выглядит так - есть Слово Божье, из него состоит все, из него состоит и Сын Божий, и Отец небесный, и Святой дух, и весь мир духовный, включая Рай, и Царство Божье, и каждый элемент таблицы Менделеева, которые образуют понимание материального мира. Вот это и есть Слово, то есть всё и вся. И это не имеет интеллекта и не имеет разумности, и не способно осознавать. Вот это и есть Бог, именно с большой буквы. А уже далее, бог с маленькой буквы, состоит из Отца, Сына и Святого духа. Но это уже чистой воды буддизм. И когда вы говорите что в буддизме нет Бога творца, то вы видимо недостаточно изучали буддизм. Например в буддизме первый кто произошел от первоматерии, в способности интеллектуального мышления и осознавания, был и есть ИШВАРА.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15154
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  noname в 29.05.16 5:43

    Буддизм - бесовская вера!

    Мнимое сходство и существенное различие между христианством и буддизмом
    http://kriodinamika.ru/news/mnimoe-shodstvo-i-suschestvennoe-razlichie

    андрей нев
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 31
    Дата регистрации : 2015-08-18
    Откуда : с востока
    Вероисповедание : православный

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  андрей нев в 29.05.16 6:58

    noname пишет:Буддизм - бесовская вера!
    В буддизме много направлений, и почти все направленны разными учениями на поиск рождения свыше, которое у них выражено в понимании достижения состояния саматхи. В нашем понимании они заняты в большинстве своем поиском Царства Божьего которое внутри нас. И неважно какими практиками они это делают, аскетическими или путем медитаций, но результат этих стараний - святость. То есть кому то достаточно верить в то что есть святость, а кто то ее намеренно ищет и достигает. И вот те кто ее ищут, попробовали например попить пиво, дали обьективную оценку тому что в распитии пива нет святости, и откинули этот вариант, как не ведущий к святости, и ищут и пробуют другие нюансы и моменты. Пока у них есть знание (не вера), что состояние саматхи есть точка невозврата к тьме заблуждения, и за порогом этой точки есть свет истины.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5738
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  Монтгомери в 29.05.16 7:08

    noname пишет:Буддизм - бесовская вера!

    Мнимое сходство и существенное различие между христианством и буддизмом
    http://kriodinamika.ru/news/mnimoe-shodstvo-i-suschestvennoe-razlichie

    Одно понятно, что буддизм не спасительное учение и Бога у них конечно же нет.

    андрей нев пишет:
    В буддизме много направлений, и почти все направленны разными учениями на поиск рождения свыше, которое у них выражено в понимании достижения состояния саматхи. В нашем понимании они заняты в большинстве своем поиском Царства Божьего которое внутри нас. И неважно какими практиками они это делают, аскетическими или путем медитаций, но результат этих стараний - святость. То есть кому то достаточно верить в то что есть святость, а кто то ее намеренно ищет и достигает. И вот те кто ее ищут, попробовали например попить пиво, дали обьективную оценку тому что в распитии пива нет святости, и откинули этот вариант, как не ведущий к святости, и ищут и пробуют другие нюансы и моменты. Пока у них есть знание (не вера), что состояние саматхи есть точка невозврата к тьме заблуждения, и за порогом этой точки есть свет истины.

    Святость не достигается вне Христа, Андрей. Не вводите людей в заблуждение всеми этими пустыми демагогиями.

    Почитайте, что пишет Игнатий Брянчанинов:


    Вопрос, предложенный Вами, теперь предлагается сряду. «Отчего не спастись, – пишете Вы, – язычникам, буддистам, магометанам и, так называемым, еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!... Да! это противно даже здравому разуму человеческому! – А еретики – те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это – безумно, и крайне гордо!»

    Постараюсь отвечать Вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. – Христиане! Вы разсуждаете о спасении, а не знаете, – что такое спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец – не зная Христа – единственное средство нашего спасения! – Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий – разряд существ погибших. Погибель – удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. «Сниду к сыну моему сетуя во ад», говорит св. Патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земнаго странствования не только грешники, но и праведники Ветхаго Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшаго! Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческаго было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, – совершено было Самим безпредельным Богом. Казни – жребий рода человеческаго, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его безконечным достоинством. Все добрыя дела человеческия немощныя, нисходившия во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа иудеи: «Что сотворим, да делаем дела Божия?» Господь отвечал им: «се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он» (Иоан. 6, 28, 29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; – но вера – дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных им таинств. Напрасно ж, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! напрасно Вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшаго естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущаго Искупителя, по кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся Вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрыя дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.

    Продолжение:
    «Мыслим убо, – говорит св. Апостол Павел, – верою оправдатися человеку, без дел закона» (Рим. 3, 28). Правда же Божия верою христианскою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. «Вси бо согрешиша и лишены суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе» (Рим. 3; 22-24). Вы возразите: «св. Апостол Иаков требует непременно добрых дел, он научает, что вера без дел – мертва». Разсмотрите – чего требует св. Апостол Иаков. – Вы увидите, что он требует, как и все боговдохновенные писатели Священнаго Писания, дел веры, а не добрых дел падшаго естества нашего! он требует живой веры, утверждаемой делами новаго человека, а не добрых дел падшаго естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из котораго явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего еднороднаго сына. Заклать сына своего в жертву – совсем недоброе дело по естеству человеческому: оно – доброе дело, как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: Вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без них она мертвая, как лишенная всякаго движения. И напротив того, Вы найдете, что добрыя дела падшаго естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца – воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькия дела Вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, Вы хотите им дать спасение. Странно Ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву, Вы находите, признаете его в себе? Если Вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное невесть где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжеименный разум, что разум падшаго естества нашего, какого бы он ни имел достоинства природнаго, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум Духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он – извещенная вера, так превосходно описанная св. Апостолом Павлом в 11-й главе его послания к Евреям. Основание духовнаго разсуждения: Бог. На этом твердом камени оно зиждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же Вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться, как отсечением всех знаний, его составляющих, мечем веры и отвержением их. Если же признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами.

    Что же Вам говорит Ваш здравый разум? Что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно Вашему здравому разуму! – мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такого всеблагого Существа, как Бог. – Конечно, было Вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? – Нет! но здравый разум показывает это. – А! Ваш здравый разум!... Однакож, при Вашем здравом разуме, откуда Вы взяли, что Вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать – что противно и что не противно милосердию Божию?

    Позвольте сказать Вашу мысль, – Евангелие, иначе Христово Учение, иначе Священное Писание, – еще иначе святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижении человеческое недоступное для них. Суетно шатание ума человеческаго, когда он ищет определить безпредельнаго Бога!... когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого? Бога! Такое начинание – начинание сатанинское!... Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небеснаго учения не научился непостижимости Бога, – поди в школу, прислушайся – чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики и теории безконечнаго, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенныя – числа, что результаты его могут быть совершенно противуположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действия милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, – это ему противно! – Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! – Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога!

    Вот безразсуднейшее и вполне гордостное начинание! – не обвиняй же суждения Церкви в недостатке здраваго смысла и смирения: это твой недостаток! Она, святая Церковь, только следует неуклонно учению Божию о действиях Божиих открытому Самим Богом! Послушно за нею идут истинные ее чада, просвещаясь верою, попирая кичащийся разум, возстающий на Бога! Веруем, что можем знать о Боге только то, что Бог благоволил открыть нам! Если б был другой путь к Богопознанию, путь, который могли бы проложить уму своему собственными усилиями: – не было бы даровано нам откровение. Оно дано, потому что оно нам необходимо. – Суетны же и лживы собственныя самосмышления и скитания ума человеческаго.

    Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси! Иначе разсуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшия и продолжительнейшия муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении.

    Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, – нечестие, близкое к идодолопоклонству.

    Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь – злочестием. В идолопоклонстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных человеков, ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главнаго греха – богохульства. Кто прочитает со вниманием «Деяния Соборов», тот легко убедится, что характер еретиков – вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, – увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшия преступления и злодеяния. В особенности замечательно их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда крови их!

    Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, – упорно держится в зараженной ею душе – трудно для человека исцеление от этого недуга! Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святаго: она или хулит догмат Святаго Духа, или действие Святаго Духа, но хулит непременно Святаго Духа.

    Сущность всякой ереси – богохульство: Святый Флавиан – Патриарх Константинопольский, запечатлевший кровию исповедание истинной веры, произнес определение поместнаго Константинопольскаго собора на ересиарха Евтихия в следующих словах: «Евтихий, доселе иерей, архимандрит, вполне уличен и прошедшими его действиями и настоящими его объяснениями в заблуждениях Валентина и Аполлинария, в упорном доследовании их богохульству, тем более, что он даже не внял нашим советам и наставлениям к принятию здравого учения. А потому, плача и воздыхая о его конечной погибели, мы объявляем от лица Господа нашего Иисуса Христа, что он впал в богохульство, что он лишен всякаго священническаго сана, нашего общения и управления его монастырем, давая знать всем, кто отныне будет беседовать с ним или посещать его, что они сами подвергнутся отлучению». Это определение – образчик общего мнения Вселенской Церкви о еретиках; это определение признано всею Церковию, подтверждено Вселенским Халкидонским собором.

    Ересь Евтихия состояла в том, что он не исповедывал во Христе по воплощении двух естеств, как исповедует Церковь, – он допускал одно естество Божеское. – Вы скажете только!.. Забавен по своему недостатку истинного знания и горько жалостен по своему свойству и последствиям ответ некотораго лица, облаченнаго властию сего мира, св. Александру патриарху Александрийскому о Арианской ереси. Это лицо советует патриарху сохранять мир, не заводить ссоры, столько противной духу христианства, из-за некоторых слов; пишет он, что он не находит ничего предосудительнаго в учении Ария, – некоторую разницу в оборотах слов – только! Эти обороты слов, – замечает историк Флери, – в которых «нет ничего предосудительнаго», отвергают Божество Господа нашего Иисуса Христа – только! ниспровергают, значит, всю веру христианскую – только!

    Замечательно: все древния ереси, под различными изменяющимися личинами, стремились к одной цели: они отвергали Божество Слова и искажали догмат воплощения. Новейшие наиболее стремятся отвергнуть действия Святаго Духа: с ужасными хулами они отвергли Божественную Литургию, все таинства, все, все, где Вселенская Церковь всегда признавала действие Святаго Духа. Они назвали это установлениями человеческими, – дерзче: суеверием, заблуждением!

    Конечно, в ереси Вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть единственно потому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святый – только! Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрые дела естества падшаго – он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!..

    Вся причина последнего Вашего недоумения, так, как и всех прочих, – глубокое незнание христианства! Не думайте, что такое незнание – маловажный недостаток! Нет! его следствия могут быть гибельными, особливо ныне, когда ходят в обществе безчисленныя книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истинного христианского учения, как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется! И те недоумения, которыя Вы изобразили в письме Вашем, – уже страшные наветники Вашего спасения. Их сущность – отречение от Христа! – Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. – Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какия мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который Вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдания, даруемые Богом туне всем человекам – при посредстве христианства.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15154
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  noname в 29.05.16 7:30

    андрей нев пишет:В буддизме много направлений, и почти все направленны разными учениями на поиск рождения свыше, которое у них выражено в понимании достижения состояния саматхи.
    У меня такое было в 2008 году - я стал просветлённым, увидел всю суть вещей, сознание изменилось и я общался с Богом. Так что это состояние достигается и в христианстве - "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Но в буддизме это достигается без Бога, без Христа, поэтому оно хотя и помогает просветлиться и что-то там узреть и осознать, но не ведёт к спасению. Это первый шаг к Христу. Можно так сказать.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5738
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  Монтгомери в 29.05.16 7:47

    noname пишет:
    У меня такое было в 2008 году - я стал просветлённым, увидел всю суть вещей, сознание изменилось и я общался с Богом. Так что это состояние достигается и в христианстве - "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Но в буддизме это достигается без Бога, без Христа, поэтому оно хотя и помогает просветлиться и что-то там узреть и осознать, но не ведёт к спасению. Это первый шаг к Христу. Можно так сказать.

    То что с вами было, если вообще было - была прелесть. Не достигают буддисты чистоты сердца вне Бога. Согласно православному учению, дьявол пребывает в сердце человека, как господин, а только после крещения изгоняется оттуда Духом Святым и уже нападает на сердце извне. Потому и сказал Господь "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5). А различными демагогиями придумывать, что в иных религиях не нужно для просветления крещения в православной церкви или что оно там другими практиками достигается - бесовское обольщение и богохульство. Короче, пока вы не креститесь, ваше сердце не может быть чистым, и просветлиться буддизм конечно же не помогает, кто бы что не мудрствовал от ветра в голове. В житиях Святых известны случаи, когда такой безрассудный монах попадал в прелесть и познавал всё Писание, что даже тело его светилось неким светом. Когда же Его привели к истинному Святому, то это покрывало "света" спало с него, и Библию он всю позабыл. Он был всего лишь одержим дьяволом, который и порождал в нём "видение всей сути вещей".

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15154
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  noname в 29.05.16 8:25

    Монтгомери пишет:То что с вами было, если вообще было - была прелесть.
    Категорически не согласен. Это было богообщение.
    Не достигают буддисты чистоты сердца вне Бога.

    А бесстрастия достигают?
    Согласно православному учению, дьявол пребывает в сердце человека, как господин, а только после крещения изгоняется оттуда Духом Святым и уже нападает на сердце извне. Потому и сказал Господь "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5).
    Согласен.
    А различными демагогиями придумывать, что в иных религиях не нужно для просветления крещения в православной церкви или что оно там другими практиками достигается - бесовское обольщение и богохульство. Короче, пока вы не креститесь, ваше сердце не может быть чистым, и просветлиться буддизм конечно же не помогает, кто бы что не мудрствовал от ветра в голове.
    Не согласен. Просветление в других религиях возможно. Вы так рассуждаете, совершенно не зная буддизма. Это происходит потому, что люди все одинаковые, имеют одинаковую природу, поэтому у них могут быть схожие духовные переживания. Но это просветление в нехристианских религиях - не спасительно. Это моя позиция.
    В житиях Святых известны случаи, когда такой безрассудный монах попадал в прелесть и познавал всё Писание, что даже тело его светилось неким светом. Когда же Его привели к истинному Святому, то это покрывало "света" спало с него, и Библию он всю позабыл. Он был всего лишь одержим дьяволом, который и порождал в нём "видение всей сути вещей".
    Знаю.

    андрей нев
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 31
    Дата регистрации : 2015-08-18
    Откуда : с востока
    Вероисповедание : православный

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  андрей нев в 29.05.16 8:28

    noname пишет:
    У меня такое было в 2008 году - я стал просветлённым, увидел всю суть вещей, сознание изменилось и я общался с Богом. Так что это состояние достигается и в христианстве - "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". Но в буддизме это достигается без Бога, без Христа, поэтому оно хотя и помогает просветлиться и что-то там узреть и осознать, но не ведёт к спасению. Это первый шаг к Христу. Можно так сказать.
    В буддизме есть несколько видов саматхи (просветления). Вы говорите что познали суть вещей. Укажите мне любое свое понимание любой вещи, которую я пониманию неправильно (неистинно).

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15154
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  noname в 29.05.16 8:30

    андрей нев пишет: Укажите мне любое свое понимание любой вещи, которую я пониманию неправильно (неистинно).
    Вы считаете, что буддизм спасителен. Это ложь. Спасение только в Православии. И святость достигается только в Православии.

    андрей нев
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 31
    Дата регистрации : 2015-08-18
    Откуда : с востока
    Вероисповедание : православный

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  андрей нев в 29.05.16 8:37

    [quote="Монтгомери"]Монтгомери. слово Бог если заменить тут на Отец небесный, то это буддизм чистой воды. Второй момент, если перевести с буддизма просветление, то получится что тот, кто достиг и познал Отца небесного (по буддизму Атму, ментальное тело, высшее Я), то тот и есть святой. С вполне закономерным буддийским результатом, если ты достиг истины, то ты достиг и Христа. Только в буддийском представлении, тот кто достигнет святости, с ним будут разговаривать все высшии разумы, все Будды, все святые. В нашем понимании это заложено - не бывает ничего тайного, что не стало бы явным.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5738
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  Монтгомери в 29.05.16 8:44

    андрей нев пишет:Монтгомери. слово Бог если заменить тут на Отец небесный, то это буддизм чистой воды. Второй момент, если перевести с буддизма просветление, то получится что тот, кто достиг и познал Отца небесного (по буддизму Атму, ментальное тело, высшее Я), то тот и есть святой. С вполне закономерным буддийским результатом, если ты достиг истины, то ты достиг и Христа. Только в буддийском представлении, тот кто достигнет святости, с ним будут разговаривать все высшии разумы, все Будды, все святые. В нашем понимании это заложено - не бывает ничего тайного, что не стало бы явным.

    Всё это демагогия. Вне православия спасение святость в иных религиях не достигается. Но тема не об этом.

    андрей нев
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 31
    Дата регистрации : 2015-08-18
    Откуда : с востока
    Вероисповедание : православный

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  андрей нев в 29.05.16 8:52

    noname пишет:
    Вы считаете, что буддизм спасителен. Это ложь. Спасение только в Православии. И святость достигается только в Православии.
    Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Кто хочет сам - тот тонет, кто ищет спасения, то тот сам и ищет, руководствуясь собственным разумом. Все православие, все церкви, всю литературу, и вообще все что можно уместить в рамки понимания православия, можно уместить в одно слово - покайтесь. В буддизме ровно это же самое, но только дальше чем покайтесь, идет сострадание. И разделяет в буддизме понятие покайтесь и сострадание святой дух.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5738
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  Монтгомери в 29.05.16 8:56

    андрей нев пишет:
    Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Кто хочет сам - тот тонет, кто ищет спасения, то тот сам и ищет, руководствуясь собственным разумом. Все православие, все церкви, всю литературу, и вообще все что можно уместить в рамки понимания православия, можно уместить в одно слово - покайтесь. В буддизме ровно это же самое, но только дальше чем покайтесь, идет сострадание. И разделяет в буддизме понятие покайтесь и сострадание святой дух.

    Андрей Нев. Прекратите вводить людей в заблуждение этими демагогиями, которые Св. Брянчаниновым вообще были названы погибельными богохульствами. "Не играйте Вашим спасением, не играйте!" То что вы пишете – "уже есть страшные наветники Вашего спасения. Их сущность – отречение от Христа". Прочитайте ещё раз: http://hristov.narod.ru/abheres.htm .

    андрей нев
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 31
    Дата регистрации : 2015-08-18
    Откуда : с востока
    Вероисповедание : православный

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  андрей нев в 29.05.16 9:04

    Монтгомери пишет:

    Андрей Нев. Прекратите вводить людей в заблуждение этими демагогиями, которые Св. Брянчаниновым вообще были названы погибельными богохульствами. "Не играйте Вашим спасением, не играйте!" То что вы пишете – "уже есть страшные наветники Вашего спасения. Их сущность – отречение от Христа". Прочитайте ещё раз: http://hristov.narod.ru/abheres.htm .
    Ну давайте обьективно. Учитывая вашу начитанность, напишите пожалуйста сам момент святости Св. Брянчанинова. То есть сам пик, сам момент. То есть в какой момент Св. Брянчанинов стал святым ? Только без демагогии. Именно сам момент святости, так сказать преломный момент. Выше речь шла именно про момент святости, который в моем лично понимании заложен в контакте с Отцом небесным, путем обожения по благодати.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5738
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  Монтгомери в 29.05.16 9:24

    андрей нев пишет:
    Ну давайте обьективно. Учитывая вашу начитанность, напишите пожалуйста сам момент святости Св. Брянчанинова. То есть сам пик, сам момент. То есть в какой момент Св. Брянчанинов стал святым ? Только без демагогии. Именно сам момент святости, так сказать преломный момент. Выше речь шла именно про момент святости, который в моем лично понимании заложен в контакте с Отцом небесным, путем обожения по благодати.

    Святым человек становится и может называться только после смерти. До этого он стяжает благодать. Стяжание благодати начинается с таинства крещения, когда в сердце входит Дух Святой и изгоняет оттуда дьявола. Далее человек стяжает благодать молитвой, постом, исповедью, причащением при неизменном условии, что он верует во Христа. Не так верует, как в демагогиях подкладываете вы, что буддисты веруют во Христа иначе. Конечно же они в Него не веруют никак. Но все эти дела - ничто. Они лишь средства достижения милости от Господа. Господь подаёт благодать свою лишь по великой милости своей, а не нашими практиками. Подаёт тем, кто истинно верует в Него, является чадом истинной православной церкви Его - этой единственной матери спасения. Исповедует эту церковь - эту ограду Христову. Всё остальное - есть лес с волками, как то буддизм, ислам и др. Господь подаёт благодать истинно любящим Его явно, исповедающих Его Имя, крестящиеся во Имя Отца и Сына и Святого Духа, признавая Его искупительный дар за грехи наши, и что без Него не возможно спасение. Признают это буддисты? Признают ли, что только Христос может их очистить, а не собственные усилия? Конечно же нет. А без принятия этого благовестия спастись не могут, но всё то гордость суть буйство, которым Господь противится. Далее Господь начинает мало помалу оживлять очищать человека, воцерковлённого только в православной церкви. И если человек до самой смерти пребудет в истине и умрёт в ней, то только там примет венец святости и будет уже полностью обожён.

    андрей нев
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 31
    Дата регистрации : 2015-08-18
    Откуда : с востока
    Вероисповедание : православный

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  андрей нев в 29.05.16 9:34

    Монтгомери пишет:

    Святым человек становится и может называться только после смерти. До этого он стяжает благодать. Стяжание благодати начинается с таинства крещения, когда в сердце входит Дух Святой и изгоняет оттуда дьявола. Далее человек стяжает благодать молитвой, постом, исповедью, причащением при неизменном условии, что он верует во Христа. Не так верует, как в демагогиях подкладываете вы, что буддисты веруют во Христа иначе. Конечно же они в Него не веруют никак. Но все эти дела - ничто. Они лишь средства достижения милости от Господа. Господь подаёт благодать свою лишь по великой милости своей, а не нашими практиками. Подаёт тем, кто истинно верует в Него, является чадом истинной православной церкви Его - этой единственной матери спасения. Исповедует эту церковь - эту ограду Христову. Всё остальное - есть лес с волками, как то буддизм, ислам и др. Господь подаёт благодать истинно любящим Его явно, исповедающих Его Имя, крестящиеся во Имя Отца и Сына и Святого Духа, признавая Его искупительный дар за грехи наши, и что без Него не возможно спасение. Признают это буддисты? Конечно же нет. А без принятия этого благовестия спастись не могут. Далее Господь начинает мало помалу оживлять очищать человека, воцерковлённого только в православной церкви. И если человек до самой смерти пребудет в истине и умрёт в ней, то только там примет венец святости и будет уже полностью обожён.
    Весь ваш текст, я могу вам расписать как по нотам с буддийской точки зрения. Без подмены понятий в сути вещей. Даже с элементами науки. И даже немного более того что сказали вы. Больше всего меня поразило то, что вы уверены что святым человек становится после смерти. Выше и шла речь о том, что если в буддизме человек стал святым, то это Будда. В нашем понимании, если человек при жизни стал святым, то это Сын Божий. Суть вещей одна и та же. Без демагогии, без богохульства. Просто сама суть вещей. Сегодня я уже не смогу пообщаться с вами, надо уезжать, когда нибудь продолжим наш разговор.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5738
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  Монтгомери в 29.05.16 9:39

    андрей нев пишет:
    Весь ваш текст, я могу вам расписать как по нотам с буддийской точки зрения. Без подмены понятий в сути вещей. Даже с элементами науки. И даже немного более того что сказали вы. Больше всего меня поразило то, что вы уверены что святым человек становится после смерти. Выше и шла речь о том, что если в буддизме человек стал святым, то это Будда. В нашем понимании, если человек при жизни стал святым, то это Сын Божий. Суть вещей одна и та же. Без демагогии, без богохульства. Просто сама суть вещей. Сегодня я уже не смогу пообщаться с вами, надо уезжать, когда нибудь продолжим наш разговор.

    Не стоит ничего расписывать и продолжать, от чего вы своему спасению можете сделать только хуже, да и я буду виновен, что подталкиваю вас к тому. Святость возможна только в православии, о чём могу привести массу Цитат из Священного Писания. Но по опыту знаю, что когда человек прицепится к данному заблуждению, то на любую цитату находит демагогическое хитросплетение, чтобы представить это слово в свою пользу и такового трудно уже переубедить. Я и сам таким был в своё время, от чего Спаси Господи. В православии не существует ни одного буддиста, который был канонизирован и признан святым хоть одним из Святых Отцов. Если бы буддисты были Святы, то Господь бы прославил их в православной церкви, так что верующие почитали бы их. Господь указал бы на них своим Святым, и те бы написали нам о том, цитировали бы их, ибо церковь Христова - есть единый организм. Но таковых святых буддистов и свидетельствующих о них православных святых нету ни одного. Вот если бы вы могли привести хоть одно такое свидетельство Святых Отцов, что есть в буддизме святые, угодившие Богу и удостоившиеся Царствия Небесного. Если бы вы привели поучения Святых о том, что вера буддистов спасительна, тогда я согласился бы с вами и почитал бы таковых буддистских святых, что требуется от христиан ко всякому святому Божию, ибо согласно одному из духовных законов - не признание одного святого равносильно отречению от всех предыдущих и последующих. Однако таких свидетельств вы привести не сможете. А из того, что вы пишете, выходит, что вы подталкиваете церковь православную почитать всех буддистских лидеров, а далее и исламских, и даосистских, и др. В противном случае православная церковь неосознанно представляется вами богоотступной. Именно потому, (и по многим другим причинам) о таком, подобным вам образе мыслей, и говорит Игнатий Брянчанинов: "Остережемся смертоносного заблуждения! Убоимся сопряженного с заблуждением отречения от Христа! Убоимся верной утраты спасения за усвоение мысли ложной, враждебной вере! Тем нужнее осторожность в наше время, что ныне с особенным усилием распространяется проповедь о высоте добродетелей и успехов падшего человечества с открытой целью привлечь всех на поприще этих добродетелей и этого преуспеяния. Осмеивая всесвятое добро христианства, проповедь эта старается внушить к нему презрение и ненависть. Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать."

    Отвечать на этот пост, и коментировать, как я уже в начале сказал, не нужно...

    http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-ignatija-brjanchaninova-tereshenko/64

    андрей нев
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 31
    Дата регистрации : 2015-08-18
    Откуда : с востока
    Вероисповедание : православный

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  андрей нев в 29.05.16 12:10

    Верующий в праведника, получит награду от праведника, а верующий в Отца небесного, получит награду от Отца своего небесного...

    Спонсируемый контент

    Re: Иоасаф индийский и Будда

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 15:10


      Текущее время 04.12.16 15:10