Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Совок и постсовок, а есть ли различие?
автор Holder Сегодня в 14:20

» Плюшкин Игорек ДЦП Без помощи нам не справиться!
автор katerina.lipinskaya Сегодня в 13:49

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 18:00

» Юмор
автор Holder Вчера в 12:13

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Нюся 12.12.17 13:21

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 12.12.17 0:51

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова 12.12.17 0:35

» Русские праведники
автор Нюся 11.12.17 22:15

» Цензура толерастов или идиотов?
автор Holder 11.12.17 17:47

» Немцы на Руси
автор Holder 11.12.17 13:59

» Воля Божия: воля благая и воля попустительная
автор Holder 11.12.17 13:02

» Ложное и истинное добро
автор Бездомный 11.12.17 9:04

» Поэзия
автор Бездомный 11.12.17 2:22

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 10.12.17 14:17

» Украина со стороны русских. разные точки зрения.
автор Admin 09.12.17 23:26

» Копирование западной техники советскими
автор Holder 08.12.17 22:52

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    СМЕХ

    Поделиться
    avatar
    Монтгомери
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7234
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 30
    Вероисповедание : Православие

    СМЕХ

    Сообщение  Монтгомери в 20.05.16 20:34

    НАСМЕШНИК пишет:Laughing


    Из книги архиепископа Иоанна (Шаховского) "Апокалипсис мелкого греха: Избранные статьи", изданной в серии "Духовное наследие русского зарубежья", выпущенной Сретенским монастырем в 2006 г.


    Есть два смеха: светлый и темный. Их сейчас же можно различить по улыбке, по глазам смеющегося. В себе его различить можно по сопровождающему духу: если нет легкой радости, тонкого, мягчащего сердце веяния, то смех — несветлый. Если же в груди жестко и сухо и улыбка кривится, то смех — грязный. Он бывает всегда после анекдота, после какой-нибудь насмешки над гармонией мира. Искривляемая гармония мира искривляет душу человека, и это выражается в кривлении черт лица.

    Горе вам, так смеющимся ныне, ибо восплачете (см.: Лк 6, 25). Заплачете! Потому что увидите, что приложили радость не к тому, к чему можно приложить, но к тому, что достойно муки.

    Благостная улыбка есть зеркало найденной гармонии. Святые улыбаются, не смеясь. Смех как полнота чистой радости есть состояние будущего века. «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» (Лк 6, 21). Аскетический опыт осветления и преображения человека советует даже улыбаться, не открывая зубов (лучше немного меньше радости, чем хотя бы самая мимолетная нечистота в ней!).

    Анекдотический смех, которым смеются в кинематографах, театрах, на пирушках и вечеринках, которым легко осмеивают ближнего, смеются над слабостями и над достоинством человеческим, над совестью его и над грехами, для увеселения и для забвения печали, без смысла и тщеславно смеша других, все это — болезнь духа. Можно сказать даже точнее: это — симптом болезни духа.

    В мире духов живут нечистые духи; они видны бывают на лицах, закатывающихся смехом... Ангельская радость озаряет лицо улыбкой.

    Добрым смехом бесшумно развеять можно скопившиеся тучи злобной спорливости, ненависти, даже — убийства... Хорошим смехом восстанавливается дружба, семейный очаг.

    Едкий смех — не от Бога. Язвительная улыбка, сарказм остроты, это — пародия на евангельскую соль мудрости. Пародия, искривляющаяся в улыбке.

    Острота слова всегда взрезывает душу. Но острота, будучи даже одинаковой у двух ножей — хирургического и разбойничьего, производит совсем разное действие. Одна, взрезывая, пропускает свет небесный и теплоту Духа или вырезает гноение, обрезает мертвость; другая — безблагодатная острота — режет, кромсает душу и часто убивает.

    Остры только святые, и только святое остро. Грязные же духи пародируют остроту, и много людей в мире изощряется в высказывании себя чрез эти остроты.

    Предел духовной нечистоты смеха — гомерический хохот, гоготание... Такой смех настигает людей недалеко от обильных трапез.

    Блюдущий себя, благоговеинствующий пред тайной своей жизни, будет блюсти как всю свою жизнь, так и свой смех. Даже свою улыбку он соблюдет пред Богом. Все будет у него — помощью невидимых хранителей его — чисто и ясно.

    Святые светили миру и плачем своим, и улыбкой. Как дети. Ибо только у детей и у подлинно верующих во Христа людей есть чистота жизни, видимая телесными глазами, даже в чертах лица.

    Просто и чисто все у детей, еще не коснувшихся тленного духа. Смерть еще не выявилась в усмешке их смертной природы, им дана весна жизни, как начаток и как воспоминание рая; и вот, они чисто смотрят, чисто смеются, нелукаво говорят, легко плачут, легко забывают свой плач...

    «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное» (Мф 18, 3)... Ясно — почему.

    Высшая похвала человеку — сказать: «У него детский смех»... смех непорочный, близкий к райской гармонии.

      Текущее время 14.12.17 16:14