Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 23:07

» Сталин-это
автор Holder Вчера в 23:02

» Чин всенародного покаяния
автор Holder Вчера в 22:58

» НАРОД и его песни!
автор Монтгомери Вчера в 16:45

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Holder Вчера в 13:50

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери 09.12.16 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери 09.12.16 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 09.12.16 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin 09.12.16 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери 09.12.16 19:24

» Красиво
автор Бездомный 09.12.16 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Поделиться

    Stan S.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 25
    Дата регистрации : 2016-05-13
    Вероисповедание : православие

    КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Stan S. в 18.05.16 16:30

    Блаженный Иероним Стридонский. Жизнь Павла Пустынника:

    "Но во время ночного отдохновения было открыто Антонию, что есть другой монах гораздо лучше его, и что он должен отправиться в путь чтобы видеть этого подвижника. И вот, при первых лучах света, почтенный старец, поддерживая посохом нетвердые члены, отправился в путь, сам не зная куда. Уже наступил полдень, и, не смотря на сильный солнечный зной, старец продолжал идти, говоря: "верую Богу моему, что Он покажет мне раба своего, обещанного мне". Но большее этого чудо: Антоний видит странное существо, частью человека, частью коня, которое на языке поэтов зовется иппокентавром[2]: увидевши его, Антоний осенил чело изображением спасительного знамения. "Эй ты, — сказал он, — в какой части пустыни обитает раб Божий"? Иппокентавр, бормоча что-то варварское, и скорее коверкая, чем произнося слова, при ужасе старца, старался ласково говорить с ним; протянувши правую руку, он указал ему желанный путь, и, бросившись в бег по широким полям с быстротою птицы, скрылся из глаз удивленного старца. Мы не знаем, представил ли диавол призрачное существо для устрашения старца, или в самом деле в пустыне, обильной чудовищными животными, родятся и такие звери. Антоний, недоумевая и рассуждая с собою о том, что видел, идет далее. Немного спустя, в каменистой долине Антоний увидал небольшого человечка с загнутым носом и с рогами на лбу, а нижняя часть его тела оканчивалась козлиными ногами. Пораженный и этим зрелищем, Антоний, как добрый воин, восприял щит веры и броню надежды. Упомянутое животное принесло ему для дорожного продовольствия пальмовые плоды как бы в залог мира. Увидав это, Антоний остановился и, спросив у неведомого существа, "кто ты"? получил такой ответ: "Я смертный, один из обитателей пустыни, которых прельщенное всякими заблуждениями язычество чтит под именем фавнов, сатиров и кошмаров, давящих во время сна. Я послан к тебе от своих собратий. Просим тебя, помолись за нас общему Господу, Который, как мы слышали, пришел некогда для спасения мира и во всю землю прошло вещание Его". — Слыша такие слова, престарелый путник орошал лицо обильными слезами, изливавшимися от избытка сердечной радости. Он радовался о славе Христа и о погибели сатаны, и удивляясь, что может понимать речь обитателя пустыни, ударяя жезлом в землю, говорил: "Горе тебе, Александрия, вместо Бога чтущая разные диковины! Горе тебе, град блудницы, куда стеклись злые духи (daemonia) всего мира. Что ты скажешь теперь? Звери призывают имя Христово, а ты чтишь разные диковины"! Не успел старец договорить этих слов, как рогатое животное удалилось как бы летучим бегом. Чтобы этот рассказ не показался кому-нибудь недостоверным, мы припомним событие, засвидетельствованное всем миром при царе Констанции. В Александрию был приведен живой человек такого рода и представлял собою для народа немаловажное зрелище; а потом бездушный труп этого человека в предохранение от разложения вследствие солнечного жара был набит солью и принесен в Антиохию на показ императору".

    [2] В некоторых кодексах читается: онокентавр, в иных кентавр. Плиний свидетельствует, что иппокентавры неоднократно были приводимы в Рим и служили предметом зрелища.


    Какие еще есть примеры упоминания фантастических существ в житиях?

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5601
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Holder в 18.05.16 17:01

    Вообще слово "фантастические", когда говорим о делах Божиих, употреблять не совсем уместно. Ибо Бог идеже хощет побеждается естества чин, творит бо елика хощет. Господь Своей волей Творца вполне может для вразумления людей создавать во плоти таких чудовищ, хотя бы в единичном экземпляре. Так что, если веруем в Бога, то лучше сказать "диковинные", а не "фантастические".

    Я не великий знаток Житий, но почему в этом контексте не упомянуть дракона, убитого Св. Георгием?


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5794
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Монтгомери в 18.05.16 17:56

    Из жития преподобного Давида Гареджийского Чудотворца, Покровителя Грузинского Царства  


    Ниже той пещеры, в которой жили подвижники, была другая пещера.Там обитал огромный, страшный дракон, змей, с глазами большими и светлыми, как у животного, на голове у него был большой рог, а на шее - щетина[92]. В один день олени святых мужей подошли ко входу в пещеру, где обитал дракон. И чудовище неожиданно напало на них и похитило одного из молодых оленей. Испуганные животные прибежали в пещеру святых. Лукиан, увидя их, сказал Давиду; "Отче снятый! Олени эти по обыкновению пришли, чтобы послужить нам, но они беспокойны и смущены, и среди них нет одного из молодых оленей". Преподобный тотчас взял свой посох с изображенным на нем крестом Христовым и пошел по следам, оставленным животными, оглядываясь по сторонам, чтобы увидеть обидевшего их. Приблизившись к пещере дракона, св. Давид вдруг увидел страшное и удивительное по величине чудовище и, не устрашившись, сказал ему: "Злодей! Зачем ты обидел оленей моих и похитил у них детеныша? Теперь же уходи отсюда в места необитаемые, чтобы с этого времени пустыня эта была обителью отшельников". Поднимая вверх посох, святой с гневом сказал: "Если не уйдешь отсюда, то этим посохом и крестом Христовым рассеку чрево твое и отдам на снедение червям, чтобы отомстить тебе, так как ты обидел оленей моих, данных Богом на подкрепление немощных моих сил". Диавол, поселившийся во чреве дракона, человеческим голосом ответил: "Не гневайся на меня, раб Бога Живого. Если тебе угодно, чтобы я удалился отсюда, взойди на вершину этой горы и не отводи глаз твоих от меня, пока не войду в реку. Ибо я боюсь погибнуть от гнева твоего".

    Дракон вышел из своего жилища, и от его движения стали трескаться большие камни. Лукиан, увидев это, в ужасе и трепете упал на землю, как мертвый. А когда Давид взошел на высокую гору, чудовище поспешно спустилось вниз на равнину. Когда оно приблизилось к реке Куре, преподобный услышал позади себя голос Ангела, который звал его: "Давид! Давид! Давид!" Оглянувшись на голос Ангела, он увидел спадающий с неба огонь, который мгновенно сжег дракона, как сено. (На том месте, где сожжен был дракон небесным огнем, не растет трава, что служит доказательством подлинности рассказа об этом событии).

    Давид же, увидя это, весьма огорчился и воззвал к Богу: "Боже, Боже мой! Что сотворил Ты! Тот дракон положился на меня с упованием, а Ты огнем истребил его". На эти горестные слова святого Ангел Божий отвечал: "Что ты так беспокоишься, отче, об одном червяке? Разве ты не знаешь, что, если бы он вошел и реку, то отсюда пошел бы в море и там истребил бы множество кораблей. Не скорби о погибели его, ибо так изволил Бог. Иди и спою пещеру, где твой ученик лежит подобно мертвому, укрепи и утешь его. Лучше тебе заботиться о духовных детях твоих". Давид, сойдя с горы, нашел Лукиана, лежащего в обмороке, и, поднимая его, сказал: "Что же ты так испугался из-за какого-то червяка, который по повелению Божию был мгновенно сожжен небесным огнем! Теперь ободрись и не бойся, ибо сила Христова споспешествует нам во всем. она сохранила нас ныне от страшной брани". Лукиан, ободрившись и утешившись этими словами, благодарил Бога, творящего великие чудеса и знамения, давшего рабу Своему Давиду власть над зверями.

    Stan S.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 25
    Дата регистрации : 2016-05-13
    Вероисповедание : православие

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Stan S. в 18.05.16 19:39

    По поводу веры. Вера в Бога не обязательно предполагает веру в кентавров и фавнов.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5601
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Holder в 18.05.16 19:44

    Stan S. пишет:По поводу веры. Вера в Бога не обязательно предполагает веру в кентавров и фавнов.
    Но вера в Бога предполагает веру во всемогущество Божие. Я это и имел в виду.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23222
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Admin в 18.05.16 20:40

    Holder пишет:
    Но вера в Бога предполагает веру во всемогущество Божие. Я это и имел в виду.
    Верую, что Бог всемогущ и может творить любые чудеса какие только захочет.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5601
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Holder в 18.05.16 21:04

    Admin пишет:Верую, что Бог всемогущ и может творить любые чудеса какие только захочет.
    Да, подписываюсь под этими словами.

    А я, между делом, давно уже выработал свое отношение к новостям о чудесах. Когда я слышу, что где-то произошло чудо (икона замироточила, безнадежный больной исцелился и т. п.), я задаю себе вопрос: БОГ МОЖЕТ ЭТО СДЕЛАТЬ? И сам себе отвечаю: ДА, МОЖЕТ. И все, мне больше ничего не надо. Я не буду допытываться, было ли чудо на самом деле или же это люди выдумали (и такое часто бывает). Для меня важно, что Бог может это сделать, а было, не было - дело десятое. Ведь вера наша не на чудесах стоит.


    Последний раз редактировалось: Holder (30.07.16 6:22), всего редактировалось 1 раз(а)


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Stan S.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 25
    Дата регистрации : 2016-05-13
    Вероисповедание : православие

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Stan S. в 20.05.16 16:30

    По поводу драконов. У Иоанна Дамаскина есть небольшое сочинение «О драконах и привидениях». Он полагает, что драконы – реально существующие животные. Среди прочего в этом творении он замечает, что Бог сотворил только две разумные природы – ангелов и людей.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5601
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Holder в 20.05.16 17:03

    Stan S. пишет:По поводу драконов. У Иоанна Дамаскина есть небольшое сочинение «О драконах и привидениях». Он полагает, что драконы – реально существующие животные.
    Да и сегодня мир периодически будоражит информация о всяких "Несси" и "Йети". Но остается непреложным, что Бог-Творец может творить разных диковинных существ и в наше время.
    Stan S. пишет:Среди прочего в этом творении он замечает, что Бог сотворил только две разумные природы – ангелов и людей.
    Да так оно и есть.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5794
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Монтгомери в 20.05.16 17:13

    Stan S. пишет:По поводу драконов. У Иоанна Дамаскина есть небольшое сочинение «О драконах и привидениях». Он полагает, что драконы – реально существующие животные. Среди прочего в этом творении он замечает, что Бог сотворил только две разумные природы – ангелов и людей.

    Почитаю на досуге.

    Stan S.
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 25
    Дата регистрации : 2016-05-13
    Вероисповедание : православие

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Stan S. в 20.05.16 22:14

    Holder пишет:
    Да и сегодня мир периодически будоражит информация о всяких "Несси"

    Кстати говоря, первое упоминание Несси (Лох-Несского чудовища) содержится в жизнеописании святого Колумбы Ирландского (VI  в.), написанном Адомнаном (627/628 - 704), девятым аббатом Ионы.

    "В другом случае также, когда блаженный муж несколько дней жил в провинции пиктов, он был обязан пересечь реку Неса (Несс), и когда он достиг берега реки, он увидел некоторых жителей, хоронящих несчастливого человека, который, согласно рассказу тех, кто хоронил его, был недолгое время перед тем схвачен, когда он плавал, и очень жестоко укушен чудовищем, обитавшим в воде. Его несчастное тело было, хотя и слишком поздно, вытащено с помощью крюка теми, кто приплыл в лодке на помощь к нему. Блаженный муж, слушая это, был так далек от того, чтобы быть охваченным ужасом, что он направил одного из своих попутчиков переплыть и переправить через реку плоскодонку, которая была пришвартована к дальнему берегу. И Лугн Мокумин, услышав повеление святого, повиновавшись ему без малейшего промедления, сбросил всю свою одежду, кроме туники, и прыгнул в воду. Но чудовище, которое было далеко не насытившимся, было всего лишь воодушевлено, чтобы добыть побольше добычи, и лежало на дне потока. И когда оно почувствовало, что вода возмутилась от плавания человека, внезапно выплыло и, подняв ужасный рев, бросилось на него с широко раскрытой пастью, когда человек плыл в середине потока. Тогда блаженный муж, наблюдающий это, поднял свою святую руку, тогда как все, как братья, так и незнакомцы, затрепетали от ужаса, и, взывая к имени Божьему, сформировал в воздухе крестное знамение, и приказал свирепому чудовищу, говоря: «Тебе не должно ни идти далее, ни трогать человека, –возвращайся со всей скоростью». Тогда чудовище было испугано голосом святого и сбежало быстрее, чем если бы его оттащили веревками, хотя оно подобралось к Лугну так близко, что между животным и человеком расстояние было не больше, чем длина древка копья. Тогда братья, видящие, что чудовище поплыло обратно и что их товарищ Лугн вернулся к ним в лодке живым и здоровым, были поражены восхищением и воздали славу Богу в блаженном муже. И даже варварские язычники, которые присутствовали при этом, были вынуждены при величии этого чуда, которое сами видели, возвеличить Бога христиан".

    благоразумный
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 20
    Дата регистрации : 2016-05-08
    Вероисповедание : правоверие

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  благоразумный в 21.05.16 7:21

    Stan S. пишет:По поводу драконов. У Иоанна Дамаскина есть небольшое сочинение «О драконах и привидениях». Он полагает, что драконы – реально существующие животные. Среди прочего в этом творении он замечает, что Бог сотворил только две разумные природы – ангелов и людей.


    Я тоже считаю что драконы теперь их называют динозаврами это реально существующие существа, а вот то что только людей и ангелов Бог создал разумными с этим несогласен. Бог создал на земле не только людей но имного разнообразия от исполинов до леших а уж сколько всего другого неперечесть и все разумны и живут не только на суше но и под водой.

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 738
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    КИНОКЕФАЛЫ: МИФ ИЛИ ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ?

    Сообщение  мышкин в 28.07.16 9:49

    Существует немало исторических сведений о так называемых кинокефалах (киноцефалах) - людях с собачьей головой.



    Эту народность упоминали византийцы, римляне, греки, индусы, персы, египтяне, китайцы, зулусы... Записи о псоглавцах, как их называли на Руси, оставили античные писатели Гесиод, Геродот, Ктесий, Мегасфен, Плиний Старший и др.



    Упоминания о кинокефалах есть и у святых отцов и учителей Церкви. Например, блаженный Августин, рассуждая о кинокефалах в знаменитом трактате «О граде Божьем», высказывает мнение, что «народы эти – не суть люди». Согласно историческим данным, кинокефалы пользовались инструментами и оружием, а также носили одежду, что заставило некоторых христианских богословов признать: имеющие стыд имеют и душу.



    Рост типичного псоглавца достигал 2-2,5 метров. Ареал расселения кинокефалов был довольно обширен; он включал Ливию, Эфиопию, Скифию и Индию. Историки недоумевают: чем вызван такой вал сведений о столь мифических существах? По сведениям Ктесия (это около 400-й год до Р.Х.), число псоглавцев только в Индии составляло около 120 тысяч! Ктесий писал, что они немного понимают индийский, а сами индийцы называют их калистриями. Сражались с калистриями воины Александра Македонского; и это событие запечатлела индийская миниатюра.



    Места поселений собако-людей обозначены на картах 7-8 вв. надписями «населенные псоглавцами». На карте архиепископа Генриха Майнцского записано: «Рифейские горы — граница Азии и Европы; река Танаис. Здесь живут мерзкие люди Грифа, кинокефалы»; а Эбсторфская карта мира под изображением человека с собачьей головой поместила схожую пояснительную справку: «Кинокефалы зовутся так, потому что у них песьи головы и личина; одеждой им служат звериные шкуры, а голос их — собачий лай».



    Людей с собачьими головами описал в XI веке Адам Бременский в своей «Истории гамбургских архиепископов»: «Кинокефалы — это те, которые носят на плечах песью голову. Их часто берут в плен в Руссии, а говорят они, мешая слова и лай».



    Это сегодня упоминание о людях с собачьими головами вызывает снисходительную улыбку, а для человека средневековья такое знание было последним словом в географии и этнографии. Знаменитый путешественник ХІІІ века Марко Поло, к примеру, встречал кинокефалов в своих индийских странствиях: «У всех людей этого острова головы, как у собак, зубы и глаза, как у собак, я уверяю вас, что все детали их лиц такие же, как у больших мастифов. Они очень злой народ: как захватят человека, на них не похожего, так и пожрут».

    Архиепископ Вергилий Зальцбургский описал кинокефалов следующим образом: «Эти язычники ходят с голой грудью. Волосы отращивают, намазав маслом и напитав жиром, до невероятной длины. Они ведут нечестивую жизнь, питаются нечистыми и недозволенными четвероногими, мышами, кротами и всем прочим. Достойных строений у них нет, они пользуются плетеными навесами и войлочными шатрами. Они обитают в лесах и местах труднодоступных, на болотах и в камышовых зарослях… Не зная Бога, они почитают демонов и приметы. Царя у них нет... Молока у них великое изобилие, а меда мало».



    9 мая (по старому стилю) Православная Церковь празднует день памяти святого мученика воина Христофора, пострадавшего за веру Христову при императоре Деции около 250 года. Житие святого сообщает нам, что Христофор был выходцем из земли хананеев и до крещения имел имя Репрев (греч. – отверженный, осужденный). Среди других православных святых мученик Христофор выделяется приписываемой ему преданием необычной особенностью - будучи телом как человек, он от рождения имел песью голову, так как происходил из страны кинокефалов – людей с собачьими головами.



    По другому, довольно позднему, сказанию, получившему распространение на Кипре, святой от рождения имел прекрасную внешность, которой прельщались женщины. Желая избежать соблазнов, он молился о том, чтобы Господь дал ему безобразный облик, после чего и стал похожим на собаку.



    В Константинопольском синаксарии указывается, что собакоголовый облик святого и его происхождение из страны кинокефалов и антропофагов (людоедов) следует понимать символически, как состояние грубости и свирепости во время пребывания его язычником. В Синаксарии преподобного Никодима Святогорца ничего не говорится о звероподобном виде Христофора, сообщается лишь, что тот имел уродливый лик.



    Есть немало древних икон святого Христофора, на которых он изображен с головой собаки. Древнейший известный образ Песьеглавца представлен на керамической иконке VI–VII веков из Македонии. Другое изображение святого с песьей головой находится в Византийском музее в Афинах.



    В русском искусстве иконы святого Христофора с головой собаки получили распространение во второй половине XVI века и в XVII веке. Более ранних примеров до нас не дошло, хотя они, по всей видимости, существовали: первые упоминания о днях памяти святого встречаются в месяцесловах XI–XII веков. Изображение святого на иконе первой половины XVII века из Ростовского музея примечательно тем, что сопровождается поясняющим иконографию текстом. В надписи на фоне, по сторонам от нимба, сообщается, что святой мученик был «родом от песьих глав».



    Святитель Димитрий Ростовский (†1709) писал: «Неразсуднии иконописцы обыкоша нелепая писати, якоже св. мученика Христофора с песиею главою, еже есть небылица» («Розыск о Брынской вере»). Эти слова были направлены против старообрядцев, для которых изображение мученика Христофора не иначе как с головой пса и ныне является одним из признаков древлего благочестия.



    В XVIII веке, с одной стороны, неоднократно ставился вопрос о недопустимости изображений мученика Христофора с головой собаки, а с другой – подобные иконы продолжали появляться и бытовать. В 1707 году в ответ на распоряжение Петра I о соблюдении тех иконописных правил, что были приняты на Большом Московском соборе 1667 года, Синодом разрабатывалось постановление о запрещении икон «противных естеству, истории и истине». К таковым относились и образы святого песьеглавца. Однако Сенат не поддержал решения Синода, рекомендуя не принимать однозначных мер относительно тех изображений, что уже много лет пользуются широким народным почитанием.




    В некоторых случаях иконы святого Христофора исправляли. Например, в росписи Спасо-Преображенского собора в Ярославле песья голова святого, изображенного на столпе, была заменена человеческой; следы существования прежнего образа святого просматриваются до сих пор. В музейных собраниях встречаются иконы святого с головою собаки не только XVIII, но и XIX века.

    <•••>

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  noname в 28.07.16 11:08

    А некоторые святые отцы с кентаврами беседовали...

    Кураев:

    В «Жизни Павла Пустынника», написанной блаж. Иеронимом Стридонским в 374 году, есть удивительное место. Св. Антоний Фиваидский, по вдохновению свыше, идет отыскивать этого Павла, еще раньше Антония сделавшегося отшельником в той же пустыне и являвшегося, таким образом, в некотором роде старшим по длительности благочестивого подвига. «Как только занялась заря, почтенный старец, поддерживая посохом свои слабые члены, решает идти в неведомый путь. И уже пылал сожигающим солнцем полдень, вдруг увидел он полулошадь и получеловека, существо, у поэтов называемое Гиппокентавром. Увидев его, он спасительным знамением осенил чело свое. «Эй ты, — сказал он, — в какой стороне обитает раб Божий?» Тот бурчал что-то варварское, скорее выворачивая слова, чем произнося их, и старался выразить ласковый привет щетинистым ртом. Потом протянутой правой рукой указал и, проносясь окрыленным бегом в открытых равнинах, скрылся из глаз удивленного отшельника. Не знаем, было ли это наваждение дьявола, чтобы устрашить его, или же пустыня, плодовитая на чудовищ, породила также и этого зверя. И так изумленный Антоний, рассуждая с собой о случившемся, шел дальше. Прошло немного времени, и вот он видит среди каменистого дола небольшого человека с крючковатым носом, с рогами на лбу, с парою козлиных ног. Антоний при этом зрелище, как добрый воин, взял щит веры и броню надежды. Тем не менее упомянутое животное протягивало ему пальмовые плоды на дорогу, как бы в залог мира. Увидев это, Антоний задержал шаг и, спросив, кто он такой, получил ответ: «Я — смертный, один из обитателей пустыни, которых язычество, руководясь многообразным заблуждением, чтит под именем Фавнов, Сатиров и Инкубов. Я исполняю поручение собратий моих. Мы просим тебя, чтобы ты помолился за нас нашему общему Господу, о котором мы знаем, что Он некогда приходил для спасения мира. По всей вселенной прошел слух о Нем». Когда он сказал это, престарелый путник изобильно оросил лицо слезами, которые исторгала радость из его сердца. Он радовался славе Христа и табели Сатаны» (PL XXII col. 22-23) [10] .

    мышкин
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 738
    Дата регистрации : 2016-05-16
    Возраст : 53
    Откуда : белгородская область
    Вероисповедание : православный

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  мышкин в 29.07.16 12:04

    СКАЗОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ ИЛИ ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ?



    Следует иметь в виду, что в мифах и легендах в качестве персонажей могут фигурировать не только падшие ангелы и нефилимы, но и всевозможные «чудовища», химерические существа (в древнегреческой мифологии Химера - чудовище с головой льва, туловищем козы и хвостом дракона). Встречаются такие существа и в житиях святых…



    Вот, например, что пишет святитель Димитрий Ростовский в своем труде «Келейный летописец» о многообразных «полузверях и полулюдях»:


    «…Во-первых, появились на различных местах в горах и в пустынях имеющие человеческое подобие существа, называемые лесными людьми, или сатирами, живущие со зверями, нагие, косматые, с козлиными ногами и с рогами на головах. Они столь быстры, что ни одно животное не может догнать сатира, разве только тогда, когда он болен будет или состарится.

    Затем - ипподоны, или иппокентавры [в Иране - гандарвы, в Индии - гандхарвы], которые имеют человеческую голову и грудь, а прочее же все тело, подобно коню, имеет ноги и хвост конский. О сих человекоподобных существах написано в житии преподобного Павла Фивейского. Однажды Антоний Великий пошел вглубь пустыни, чтобы отыскать угодника Божия Павла. Был в полдень великий зной, и старец изнемогал телом, но был бодр духом и не возвращался с предпринятого пути. Если он не знал, куда нужно идти, то подкреплял себя, говоря: "Верую Богу моему, что Он покажет мне раба Своего, которого обещал показать". Чрез непродолжительное время он увидел человека, подобного коню, которого стихотворцы называют иппокентавром.


    Увидев сего, старец вооружился спасительным знамением креста и с дерзновением спросил: "Послушай ты, в каком месте раб Божий обитает?" Зверь же преклонился от слов святого и, не имея возможности сказать голосом, показал рукою сторону, в какую нужно было идти к рабу Божию, и удалился быстрым бегом от преподобного Антония. Удивлялся старец видению сего зверя и пошел, куда было указано. Придя на некое каменистое место, старец увидел иного зверя, который также был до полу подобен человеку, но прочая же часть его тела была зверская - ноги козлиные и рога на голове.


    Изумлялся старец, видя его, но, будучи вооружен непоколебимою верою, без страха спрашивал, говоря: "Кто ты?" Зверь же, принося финиковый плод, как залог мира, говорил: "Я один из смертных, живущих в пустыне, которых помраченные заблуждением люди называют сатирами и почитают как одного из своих богов; я послан от лица своего стада умолить тебя, чтобы ты помолился о нас общему Владыке, который, когда Он пришел в мир, был познан нами, и "во всю землю изыде вещание Его" (Пс. 18, 5).


    Когда зверь сие говорил, утружденный пустынник от радости омочил лицо свое слезами, возвеселясь о Христовой славе и гибели сатанинской, а вместе с тем и изумляясь тому, каким образом он смог понять речь сатира. Ударяя жезлом о землю, преподобный говорил: "Горе тебе, град Александрия, ибо ты вместо Бога почитаешь чудовища! Горе тебе, град блудный, в котором собрались бесы со всего мира! Какой ответ ты дашь, когда и звери Христову силу исповедуют, а ты лесных страшилищ почитаешь за богов?" Когда святой говорил это, зверь убежал в пустыню.


    Относительно сего зверя пусть никто не думает, что это неверно, так как при царе Констанции такой человекоподобный зверь, называемый сатиром, был приведен живым в Александрию в великое всему народу удивление. Когда же он издох, то тело его, чтобы оно не сгнило, осолили солью и отослали в Антиохию к царю, дабы чрез него было известно и другим.


    Андрогины, или гермафродиты,— каждый из них имеет оба естества, мужское и женское; сосцы у них - правый мужской, а левый - женский. Аримаспы - они имеют один только глаз посреди чела и непрерывно ведут войну с грифами из-за бисера и золота: то, что грифы выкапывают в горах, сии аримаспы у них насильно отнимают. Астромы - они живут в дальних пределах Индии, не имеют совершенно уст, не едят и не пьют ничего, а только вдыханием чрез свои ноздри овощных благовоний живут, и обоняние овощного запаха служит им питанием.


    Танефы - у них столь велики уши, что они ими прикрывают все тело. Невры - они иногда на время превращаются в волка и съедают того человека, которого поймают. Пигмеи - это очень маленькие люди, всего в один локоть ростом; живут в горах Индии; они не долголетни: жены их на пятом году рождают, а на восьмом же году стареются. Сии пигмеи на овцах и козлах ездят и стреляют из маленьких луков. У них постоянная война с журавлями из-за пищи, ибо журавли поедают то, что пигмеи посеют. Ввиду этого пигмеи весною, собравшись великим полком, отправляются с оружием своим на берег моря Океана, близ которого находится их земля, отыскивают там журавлиные гнезда и поедают их яйца и птенцов, чтобы журавли умножившись не преодолели их.


    Циклопы, или велетны,
    — их жилище греческий стихотворец Вергилий указывает в Сицилии, под горою Этною; о них (как и об аримаспах) говорят, что они имеют только один глаз на челе. Мантикоры - живут в Индии и имеют только голову и лицо человека, все же остальное их тело львиное. В тех же странах Индии существуют и многие другие человекоподобные чудовища, не имеющие ни головы и ни шеи, так как глаза их расположены на раменах, а уста в персях.


    Еще и иное там в пустынях человекоподобное чудовище обретается - оно называется кинокефалом; у него голова собачья, и он издает страшное скрежетание зубов. Икочкодан, или пифик,— он имеет отчасти человеческое подобие. В поднебесной находятся много и других подобных чудовищ которые имеют человеческое подобие»
    (цит. по: «О великанах, кентаврах, циклопах...» // сайт «Москва – Третий Рим»).



    На древних (допотопных, - на что многое указывает) гравированных камнях Ики (Перу) изображены, помимо прочего: огромные люди верхом на динозаврах, древний разврат, какая-то неизвестная техника и приборы, сложнейшие хирургические операции (включая сюжеты с мозгом, вынутым из головы пациента), а также некие, по-видимому, генетические эксперименты с «человеческим материалом».



    В статье «Тайна беззакония: по следам нефилимов», опубликованной на сайте riverflow.ru, о древних и современных «генетических разработках дьявола» написано следующее:



    «Даже проигрывая, сатана никогда не оставлял свои кровосмесительные эксперименты. Пытаясь победить семя жены, он использует против него не только собственное семя, но привлекает к этому извращению растительный и животный мир. Эти зоологические старания змея отмечены в рассказах о водяных, леших, русалках и прочей нечисти.


    Есть множество свидетельств о столкновениях с существами со злой натурой, внешне напоминающими людей, но имеющих необычные способности. Образ некоторых таких существ облагорожен фильмами и мультиками, и Библия в курсе насчет них. "И лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой" (Ис. 34, 14)



    У библейского лешего (сатир – арам.) 2 главных значения. Одно из них "косматый", другое – "получеловек". Ночное привидение – еврейское слово "лилит", означает "ночной демон". Исаия говорит здесь как о представителях живых, так и умерших нефилимов, которые будут обитать на развалинах поселений Исава, породнившегося против воли отца с зараженной ветвью Ханаана.


    Последняя новинка генетических разработок дьявола – коварная чупакабра – прямоходящий зверь-вампир с хвостом опоссума, нападающий в сумерках на живность и на людей. Несколько экземпляров этой твари успели отстрелить в разных странах и показали по ведущим новостным каналам.


    У всех этих объектов есть одна отличительная особенность: их трудно зарегистрировать или поймать. Причиной тому их сверхъестественное происхождение, из-за чего они успевают спрыгивать в духовное пространство перед носом у охотников.


    Известен феномен североамериканского сасквоча. Родственен ему йети, снежный человек. Эти массивные мохнатые пугала сверхъестественны. Их руки до колен, а взгляд парализует. Они живут в безлюдных местах и обладают специальным чутьем с возможностью исчезать на ровном месте.


    Некто Стивен Пуласки разрядил однажды обойму в одного такого волосатого гиганта, который приближался к его ферме, но тот целый и невредимый просто медленно удалился восвояси.


    До последнего времени йети избегали контактов с людьми, но времена меняются, и сегодня столкновения с ними уже фиксируются на мобильники и камеры в разных уголках мира. К чему бы это?


    В то время как для большинства эти твари – все еще мифы, сообщения об обнаружении этих гибридов от ангелов, животных и человека стали настолько распространенными, что, например, в северной Америке они уже начали охраняться законом. Из-за "человекоподобия" этих монстров их убийство приравнивается к убийству человека.


    Гари Стерман, изучающий вопрос гибридизации, говорит: "Вы, наверное, скажете: погодите минутку, но гиганты Библии были видимы и реальны, они не исчезали, как привидения. И до этого момента вы правы… т. к. потом они, тем не менее, исчезли в пыльные страницы истории, чтобы явиться второй раз".


    Не странно ли, откуда такое разнообразие всего, что явно не сотворено Богом? Дьявол – отец лжи и всякого извращения. Это он спаривал уже полученные гибриды с разного вида творением, чтобы загадить генотип человечества любыми известными ему способами. Вполне реальная вещь. Даже наука знает сегодня способы произвести на свет существо без участия половых клеток. Спросите у овцы Долли.


    Изначально этот способ самовоспроизводства был задуман Господом, прежде чем был извращен дьяволом. Недавно сотрудники бельгийского Вольного университета установили, что, например, огненные муравьи (Wasmannia auropunctata) размножаются клонированием. Спариваются они только для производства рабочих муравьев.


    Поэтому дьявол не способен изобрести ничего оригинального, но то, что уже существует – он большой спец переделывать, и если кого-то смущают приведенные факты, то я их понимаю, самого когда-то смущали…».


    (Темы, которым посвящено процитированное выше исследование «Тайна беззакония: по следам нефилимов», расматриваются также в фильме «Ложь во имя истории» (2012 г.), размещенном, в частности, на сайте «Москва – Третий Рим».)



    Известный современный исследователь «исчезнувших цивилизаций» А. Скляров о возможности реального существования «монстров и чудовищ» пишет:



    «Ситчин… упоминает Бероса, согласно которому бог Бел ("владыка") производил на свет различных "ужасных существ, созданных по принципу удвоения".


    "Появились люди с двумя крыльями, некоторые с четырьмя лицами. У них было одно тело, но две головы: одна голова мужчины, а другая – женщины. Также и некоторые другие органы были мужскими и женскими. Видели также и других людей, у которых были козлиные копыта и рога. У иных – копыта лошадиные. Были также и такие, задние ноги которых были, как у лошади, передние же – как у человека; видом они походили на гипокентавров.



    Были среди них и быки с человеческими головами, и собаки с одной головой и четырьмя телами, а с хвостами рыб. Лошади же имели голову собаки; и другие встречались люди и звери с головою и телом лошади и рыбьими хвостами и плавниками. В общем, были разные твари с телом и конечностями всякого известного животного... Изображения их сохранились на стенах храма Бела, что в Вавилоне" (Берос). [Согласно Книге Еноха, имя одного из падших ангелов-стражей – Кокабел. Нет ли здесь связи с языческим богом по имени Бел? Может быть, это, как говорится, одно и то же лицо?..]



    Можно было бы списать это на постепенное искажение первоначальной информации, достигшее гипертрофированных размеров. Или на безудержные фантазии жителей Вавилона, как это привыкли делать историки. Однако смущает несколько обстоятельств.


    Во-первых, подобные и даже более экзотические монстры и чудовища встречаются в древних легендах и преданиях совершенно разных регионов нашей планеты. Практически везде… Обычно это списывают на некое "воплощение в образах" первобытных страхов, но так ли это?..


    Во-вторых, в подавляющем большинстве случаев эти монстры и чудовища являются порождением именно небесных богов [которые, на самом деле, суть бесы или падшие ангелы].


    И в-третьих, странные создания появляются чаще всего в результате "скрещивания" богов с кем-то еще: либо "демонами", либо людьми. Речь идет, по сути, о гибридизации разных видов с помощью каких-то методов генной инженерии, на что указывает и Берос, упоминая о "принципе удвоения". "Удвоение" можно понимать и как клонирование – процесс, тесно связанный с той же генной инженерией.


    Может ли вообще стоять за подобными фантастическими образами древних преданий некая реальность?.. Причем реальность, воплощенная в материальном и осязаемом виде?.. А почему бы и нет?!.» (А. Скляров, «Обитаемый остров Земля»[17]).

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5601
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Holder в 29.07.16 12:11

    мышкин пишет:СКАЗОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ ИЛИ ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ?
    Не то и не другое.
    Воля Бога-Творца. Бог идеже хощет побеждается естества чин, творит бо елика хощет.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5794
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Монтгомери в 29.07.16 17:23

    А у меня вот раньше две мысли такие были: что во вселенной могут быть и другие миры с такими же людьми, но мы об этом можем и не знать. И вторая мысль - это то, что когда закончится страшный суд и праведники попадут в Царствие Небесное, то Господь на этом не остановится и продолжит создавать другие миры и рассы. Ангелы же наверно тоже думали, что их создал Бог и других никого не будет. А тут людей Бог создал. И теперь мы можем думать, что на нас всё закончится, а там новое что-то будет.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24450
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Нюся в 29.07.16 18:21

    Holder пишет:
    Не то и не другое.
    Воля Бога-Творца. Бог идеже хощет побеждается естества чин, творит бо елика хощет.
    Не дури Богу Голову, и людям тоже. Сочинители......

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5794
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Монтгомери в 29.07.16 19:47

    Holder пишет:
    Не то и не другое.
    Воля Бога-Творца. Бог идеже хощет побеждается естества чин, творит бо елика хощет.
    С вашей логикой можно докатиться до того, что начнёшь верить всему необъяснимому, как в Богом созданное: в инопланетян, снежных чудищ и рептилоидов из параллельных вселенных. Действительно Холдер. Не существует никаких кинокифалов, минотваров и других языческих фантазий.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5601
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Holder в 30.07.16 5:31

    Нюся пишет:Не дури Богу Голову, и людям тоже. Сочинители......
    Монтгомери пишет:С вашей логикой можно докатиться до того, что начнёшь верить всему необъяснимому, как в Богом созданное: в инопланетян, снежных чудищ и рептилоидов из параллельных вселенных. Действительно Холдер. Не существует никаких кинокифалов, минотваров и других языческих фантазий.
    Это вы оба докатились до утраты веры в Бога.

    Я не сказал нигде, что они существуют или существовали. Я сказал, что Бог может сотворить таких существ, ибо нет пределов Его могуществу Творца: Бог идеже хощет побеждается естества чин, творит бо елика хощет. Верующий сразу заметит разницу, а безбожника непременно пробивает на смех и глумление.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5794
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Монтгомери в 30.07.16 5:48

    Holder пишет:

    Это вы оба докатились до утраты веры в Бога.

    Я не сказал нигде, что они существуют или существовали. Я сказал, что Бог может сотворить таких существ, ибо нет пределов Его могуществу Творца: Бог идеже хощет побеждается естества чин, творит бо елика хощет. Верующий сразу заметит разницу, а безбожника непременно пробивает на смех и глумление.
    Не надо оправдываться такими методами Холдер. Ну вы же прекрасно знаете, на какую мысль наводит приведённая вами цитата. То есть, если Бог идеже хощет побеждается естества чин, творит бо елика хощет, значит такие существа вполне возможны в природе. Но как можно допускать такую мысль, что Бог будет создавать таких тварей. А вы сразу безбожники...

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5601
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Holder в 30.07.16 5:52

    Монтгомери пишет:Но как можно допускать такую мысль, что Бог будет создавать таких тварей. А вы сразу безбожник
    Будет - это ты сказал. Я сказал - может.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5794
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Монтгомери в 30.07.16 5:54

    Holder пишет:
    Будет - это ты сказал. Я сказал - может.
    Одно и тоже.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5601
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Holder в 30.07.16 5:55

    Монтгомери пишет:Одно и тоже.
    Для безбожника - да.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5794
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Монтгомери в 30.07.16 5:59

    Holder пишет:
    Для безбожника - да.
    Нигде у Святых таких свидетельств в достаточном количестве, чтобы в это верить, нету. Димитрий Ростовский просто какое-то время интересовался этими мифами - вот и написал всяких разных небылиц. С кем не бывает. Я даже канал такой знаю. Сам раньше изучал это и даже был увлечён.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5601
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Holder в 30.07.16 6:01

    Монтгомери пишет:Нигде у Святых таких свидетельств в достаточном количестве, чтобы в это верить, нету. Димитрий Ростовский просто какое-то время интересовался этими мифами - вот и написал всяких разных небылиц. С кем не бывает. Я даже канал такой знаю. Сам раньше изучал это и даже был увлечён.
    Еще раз: может - не значит создал.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5794
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Монтгомери в 30.07.16 6:09

    Holder пишет:
    Еще раз: может - не значит создал.
    Берите свои слова о безбожниках обратно.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5601
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Holder в 30.07.16 6:12

    Монтгомери пишет:Берите свои слова о безбожниках обратно.
    И не подумаю. Явлено маловерие - маловерие отмечено.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5794
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Монтгомери в 30.07.16 6:13

    Holder пишет:
    И не подумаю. Явлено маловерие - маловерие отмечено.
    Не было этого.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5601
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Holder в 30.07.16 6:14

    Монтгомери пишет:Не было этого.
    Страница форума доступна для всех, все как на ладони.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Спонсируемый контент

    Re: КИНОКЕФАЛЫ И ДРУГИЕ ДИВНЫЕ СУЩЕСТВА

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 1:19


      Текущее время 11.12.16 1:19