Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Образ Христа

    Поделиться

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 01.05.16 21:56



    Ίχθύς. Раннехристианская надпись. Эфес

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 01.05.16 21:58



    Агнец. Умножение хлебов (?). Роспись катакомбы Коммодиллы. Рим. IV в

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 01.05.16 22:00



    Агнец Божий. Церковь Сан-Витале. Равенна. 526 - 547

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 01.05.16 22:02



    Добрый пастырь. Катакомбы святого Калликста, Рим. III в.

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 01.05.16 22:04



    Добрый Пастырь. Римская Империя. IV в.

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 01.05.16 22:08



    Христос Добрый Пастырь. Мавзолей Галлы Плацидии. 425 - 430

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 01.05.16 22:09



    Добрый пастырь. Русская икона. XIX в.

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 01.05.16 22:50



    Ангел Великого Совета. Фреска церкви Богородицы Перивлепты в Охриде (Македония). 1295 г

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 01.05.16 22:51



    Ангел Великого Совета. Современная икона.

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 01.05.16 23:00



    Спас Благое молчание. Фреска алтарной преграды Успенского собора Московского Кремля. 1482 или 1514 -1515 гг.

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 01.05.16 23:02



    Спас Благое молчание. Ок. 1700

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 01.05.16 23:04



    Спас Благое молчание. XIX в.

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 01.05.16 23:05



    Спас Благое молчание. XIX в.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Нюся в 01.05.16 23:07

    И так до безконечности образОв?

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 01.05.16 23:09

    Нюся пишет:И так до безконечности образОв?

    Почему до бесконечности?

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 01.05.16 23:39



    София Премудрость Божия. 2 пол. XV в.

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 01.05.16 23:40



    Премудрость созда Себе дом. 1548 г. Новгород

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 01.05.16 23:44



    Премудрость созда Себе дом. 1812

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 02.05.16 0:12



    Еинородный Сыне. Кон. XVI в.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Нюся в 02.05.16 11:38

    Нюся пишет:И так до безконечности образОв?

    Макгрегор пишет:Почему до бесконечности?

    Потому, что в Интернациональном безбожном, свободном на все лады  Нете, из которого вы всё постите, натаскано уже столько того, чего и не было во веки. Есть канонические иконы Христа, и довольно для того, чтобы знать, что Господь наш вочеловечился Спасения нашего ради.   Так что прОшу пана КАЖДЫй образ или не образ комментировать документальн: где, как, кем написано, по какому поводу. Это я так, на всякий случай. Сами понимаете...Smile

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Монтгомери в 02.05.16 12:12



    Нерукотворный образ Господа нашего Иисуса Христа.


    «Сын бо Человеческий не прииде душ
    человеческих погубити, но спасти» (Лк.9:56)


    Спойлер:
    Спас Нерукотворный — образ Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, чудесно отпечатавшийся на плате, которм Христос вытер свой лик.

    Согласно Преданию, изложенному в Четьи Минее, Авгарь V Ухама, больной проказой, послал ко Христу своего архивария Ханнана (Ананию) с письмо, в котором просил Христа прийти в Едессу и исцелить его.

    Ханнан же был художником, и Авгарь поручил ему, если Спаситель не сможет прийти, то написать хотя бы Его образ и принести ему. Ханнан застал Христа окруженным густой толпой; он встал на камень, с которого ему было виднее, и попытался изобразить Спасителя.

    Видя, что Ханнан хочет сделать Его портрет, Христос потребовал воды, умылся, вытер Свой лик платом, и на этом плате отпечатался Его образ. Спаситель передал этот плат Ханнану с повелением отнести с ответным письмом пославшему его.

    В этом письме Христос отказывался идти в Едессу сам, говоря, что ему надлежит исполнить то, на что Он послан.

    По исполнении Своего дела он обещал послать к Авгарю одного из Своих учеников. Получив портрет, Авгарь исцелился от главного своего недуга, но лицо его оставалось еще поврежденным.

    После Пятидесятницы в Едессу пошел святой апостол Фаддей, один из 70-ти, закончил исцеление Авгаря и обратил его в христианство. Авгарь прикрепил образ к доске и поместил в нише над городскими воротами, убрав оттуда находившегося там идола.

    День 16/29 августа 944 года стал самым важным в истории Нерукотворного образа Христа на плате, называвшегося в Византии “Святой Мандилион” (TO AGION MANDYLION), а в Древней Руси “Святым Убрусом”.

    В этот день драгоценная реликвия, накануне торжественно перенесенная в Константинополь из далекого сирийского города Эдесса, была помещена в церкви-реликварии Большого дворца среди других важнейших святынь империи.

    С этого момента начинается общехристианское прославление Мандилиона, который становится едва ли не главной реликвией византийского мира. В списках константинопольских святынь в паломнических описаниях он устойчиво занимает одно из первых мест.

    НЕРУКОТВОРНОМУ ОБРАЗУ

    Тропарь, глас 2

    Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, / просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже: / волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, / да избавиши яже создал еси от работы вражия. / Тем благодарственно вопием Ти: / радости исполнил еси вся, Спасе наш, / пришедый спасти мир.

    Кондак, глас 2


    Неизреченнаго и Божественнаго Твоего к человеком смотрения, / неописанное Слово Отчее, / и образ неписанный, / и богописанный победителен, / ведуще неложнаго Твоего воплощения, / почитаем, того лобызающе.

    Величание

    Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем пречистаго лица Твоего / преславное воображение.

    Ино величание

    Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и чтим образ Твой святый, / имже нас спасл еси / от работы вражия.

    Слово в день Нерукотворенного Образа Господня




    Нынешний день, который мы празднуем в честь Спасителя нашего Иисуса Христа, оставившего Свой нерукотворенный лик на полотне, побуждает нас, братие, говорить о неизреченной любви и милосердии Его к роду человеческому.

    Будучи «сиянием славы Отчей» (Евр.1:3) и «образом Бога невидимого» (Кол.1:15), в недре Которого пребывал от вечности, Он соделался человеком и стал видим, для всех открывши неиссякаемый источник Божественного милосердия и любви.

    Постоянно окруженный народом, Он всех призывал к Себе, обещая дать успокоение, исцелял недуги душевные и телесные и всех привлекал к Себе неизъяснимо сладостными словами Своего учения и необыкновенно кротким видом Своего Божественного лица.

    Сердца людей мира языческого, живших до пришествия Христова, не знали любви, так как вся жизнь их сердца истощалась на служение страстям и губительным для души и тела порокам.

    Даже народ иудейский, который приготовляем был к пришествию Спасителя, и он мало понимал, что такое любовь Божия, так что и избранные апостолы Христовы во время земной жизни Господа все еще не освободились от желания земной славы, взаимной зависти, маловерия в отношении к своему Учителю.

    И вот явился Тот, Который для всех людей, живших на земле, сделал ощутительным тихое веяние Божественной любви в сердцах, истаивавших от скорби, пролил утешение душам, преданным служению порокам, дал почувствовать тяжесть бремени, какое возлагало на них это служение, отраду и легкость исполнения закона Божественного. Все стремились к Нему послушать Его и исцелиться от недугов своих или же просто открыть свою изнемогшую от страстей и скорбей жизни душу для дыхания любви, которое от Него исходило.

    Как прекрасна и блаженна была жизнь этих людей, которые постоянно видели пред собою Спасителя утешающего, исцеляющего, назидающего и любовью Своею неотразимо влекущего к Себе! Поистине блаженны были их очи, видевшие то, что они видели, то, чего желали увидеть или услышать многие пророки и цари, хотя не видели и не слышали (Лк.10:23–24)!

    Если любовь человеческая делает столь радостной, исполненной блаженства жизнь людей, то во сколько раз были блаженнее люди, находившиеся в общении с Тем, Кто, называя Себя Сыном Человеческим по любви к роду человеческому, был Сам Бог, доселе неведомый миру во всей полноте Своей Божественной жизни и славы!

    Священномученик Фаддей (Успенский)


    __________________________________________



    СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ, XIII век, Дерево, левкас, темпера, Место создания — Балканы, Место хранения — Ризница кафедрального собора в Лаоне. Перенесенный из Эдессы в Константинополь в 944 году, Мандилион пропал во время взятия города крестоносцами в 1204 году. Будучи распространенным во фресках 12 века, этот образ к концу столетия появляется и на иконах. Данная икона является одной из ранних версий образа. Епископ Жак Панталеон де Труа (позже папа Урбан IV, 1261 — 1264) получил эту икону в 1249 году в Риме и передал ее своей сестре Сибилле, аббатиссе цистерцианского монастыря Монтре-ан-Тьераш во Франции, где этот образ точно находился в 1262 году. Затем он был перенесен в 17 веке, вероятно в 1658 году, в монастырь Монтре-ле-Дам, ла Нувель, около Лаона и получил серебряный оклад в 1679 году. В 1792 году ковчег был расплавлен, и образ был отправлен в приходскую церковь. В 1795 году икона попала в собор г. Лаон и была официально перенесена в соборную ризницу в 1807 году.

    ___________________________________________

    По благословению
    Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
    Посвящается 300-летию надвратного храма
    во имя Нерукотворного образа Спасителя
    в Зачатьевском монастыре




    http://www.brooklyn-church.org/nerukotvornyj-obraz-gospoda-nashego-iisusa-xrista-istoriya-video-akafist.html

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 02.05.16 12:52

    Нюся пишет:

      Так что прОшу пана КАЖДЫй образ или не образ комментировать документальн: где, как, кем написано, по какому поводу. Это я так, на всякий случай. Сами понимаете...Smile


    О.К. Когда вернусь к теме, учту Вашу просьбу, но Вы должны представлять, что, когда речь идет, например, об иконописи, то  примерное время и место создания – это зачастую все, что можно установить. Имя иконописца далеко не всегда известно. А уж вотивная надпись – редкая удача.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Нюся в 02.05.16 14:05

    Макгрегор пишет:


    О.К. Когда вернусь к теме, учту Вашу просьбу, но Вы должны представлять, что, когда речь идет, например, об иконописи, то  примерное время и место создания – это зачастую все, что можно установить. Имя иконописца далеко не всегда известно. А уж вотивная надпись – редкая удача.
    Речь о том, что ...есть такие обрзА, что встают дыбом волосА...И сатанисты пишут и прр. "писаки" чтобы ОСКВРЕРНИТЬ образ... Так что бдим!

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Монтгомери в 02.05.16 14:35

    Нюся пишет:
     Речь о том, что ...есть такие обрзА, что встают дыбом волосА...И сатанисты пишут и прр. "писаки" чтобы ОСКВРЕРНИТЬ образ... Так что бдим!

    Это вы о тех образах, где Иисус Христос без бороды? Читал, что до IV-V вв. все образа Иисуса были такими, но они не считались каноническими, а каноническими стали считаться только те, на которых Иисуса с бородой позже стал изображаться.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Нюся в 02.05.16 14:42

    Монтгомери пишет:

    Это вы о тех образах, где Иисус Христос без бороды? Читал, что до IV-V вв. все образа Иисуса были такими, но они не считались каноническими, а каноническими стали считаться только те, на которых Иисуса с бородой позже стал изображаться.
    Я об образах, Володя, которые несут расколы, недоумения и никакой пользы. Уверена, что меня ВСЕ поняли. А если не поняли - значит, не хотели. Начинается....

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 02.05.16 20:41



    Христос Пантократор. VI в. Монастырь cв. Екатерины, Синай, Египет.


    Одна из древнейших икон Христа Вседержителя из монастыря св. Екатерины на Синае исполнена в технике энкаустики (восковой живописи). Это самая известная икона доиконоборческого периода среди образов, хранящихся в монастыре Св. Екатерины на Синае. Христос, лик Которого обрамлен длинными волосами и бородой и окружен нимбом с крестом, облачен в тунику и пурпурный плащ: фигура помещена в нишу, только частично видимую на фоне голубого неба. Десница Спасителя сложена в жесте благословения. В левой руке — Евангелие в драгоценном, украшенном золотом и каменьями окладе. По-видимому, икона была прислана в монастырь из Константинополя при обустройстве его императором Юстинианом в середине VI в. Образ принадлежит руке столичного мастера. Икона была вновь обнаружена в XIX в. Реставрация 1962 года выявила первоначальный облик древней иконы, которая сохранилась практически полностью за исключением небольшой утраты в правой от нас части нимба. Поздневизантийские записи закрывали наиболее необычную деталь ранней иконографии — древний фон с пространственной нишей и золотыми звездами. Была введена и отсутствовавшая первоначально надпись «Иисус Христос Человеколюбец».

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 02.05.16 20:59




    Спас Нерукотворный. Двусторонняя выносная икона. XII в.

    Икона находилась в Успенском соборе Московского Кремля. Но изначально, как установил Г. И. Вздорнов, она происходит из новгородской деревянной церкви св. Образа, возведённой в 1191 году. На обороте написано Поклонение Кресту.



    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 02.05.16 21:33



    Спас. Иконописец - преп. Андрей Рублев. 1410-е гг. Из Звенигородского деисусного чина.

    Спойлер:
    Чин состоит из трех поясных икон: Спаса, архангела Михаила и апостола Павла. Они происходят из подмосковного Звенигорода, в прошлом центра удельного княжества. Три большемерные иконы, вероятно, когда-то входили в семифигурный деисус.

    Иконы Звенигородского чина были обнаружены реставратором Г.О. Чириковым в 1918 году в дровяном сарае близ Успенского собора на Городке в Звенигороде во время обследования экспедицией Центральных государственных реставрационных мастерских этого древнего княжеского храма Юрия Звенигородского, второго сына Дмитрия Донского. Чин мог входить в иконостас как княжеского Успенского, так и соседнего Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря, ктитором которого был звенигородский князь.

    После реставрации чина впервые опубликовавший его И.Э. Грабарь атрибутировал иконы как произведения Андрея Рублева. Эта атрибуция, не оспоренная никем из исследователей, подтверждается вместе с тем и историческими фактами. Предполагаемый заказчик чина Юрий Звенигородский известен своими связями с Троице-Сергиевым монастырем; он был крестником преподобного Сергия Радонежского и воздвиг над его гробом каменный Троицкий собор (1422). Закономерно предположить, что Андрей Рублев, работавший в Троицком монастыре, мог исполнить заказ крупного вкладчика, являвшегося к тому же и крестником основателя монастыря.

    Наиболее вероятным временем исполнения иконы и всего деисусного чина следует считать 1410–1415 годы.

    Макгрегор
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 113
    Дата регистрации : 2016-04-18
    Вероисповедание : христианство

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Макгрегор в 06.05.16 18:45



    Христос Лоза Истинная. Крит. XV в. Мастер: Ангелос Акотантос

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Монтгомери в 06.05.16 19:13

    У меня дома вот такая икона Иисуса Христа:


    Спонсируемый контент

    Re: Образ Христа

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 11:30


      Текущее время 05.12.16 11:30