Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 23:07

» Сталин-это
автор Holder Вчера в 23:02

» Чин всенародного покаяния
автор Holder Вчера в 22:58

» НАРОД и его песни!
автор Монтгомери Вчера в 16:45

» Мысли, что стали стихами...Нюся (Татьяна)
автор Holder Вчера в 13:50

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери 09.12.16 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери 09.12.16 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 09.12.16 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin 09.12.16 19:49

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери 09.12.16 19:24

» Красиво
автор Бездомный 09.12.16 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Исаак Сирин о геенне

    Поделиться

    Rumpelstilzchen2014
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 738
    Дата регистрации : 2014-03-10
    Возраст : 34
    Откуда : Белгород РФ
    Вероисповедание : ортодокс

    Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  Rumpelstilzchen2014 в 01.05.16 19:01

    Исаак Сирин

    О БОЖЕСТВЕННЫХ ТАЙНАХ И О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

    1. Остережемся в душах наших, возлюбленные, и поймем, что, хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней,2 и за пределами нашего познания - степень страдания в ней. Тем более устремимся к тому, чтобы вкушать любовь Божию через постоянную мысль о Нем и избежать опыта геенны, <который происходит> от небрежения...

    Что это означает ?

    Sevlagor
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 4860
    Дата регистрации : 2011-09-11
    Откуда : С-Пб.
    Вероисповедание : Православие

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  Sevlagor в 02.05.16 5:32

    это означает. кто говорит что все будут ввергнуты в геену - тот бесчувственный засранец, а тот кто говорит что все спасутся тот - осел.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5794
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  Монтгомери в 02.05.16 8:13

    Sevlagor пишет:это означает. кто говорит что все будут ввергнуты в геену - тот бесчувственный засранец, а тот кто говорит что все спасутся тот - осел.

    Тонко подмечено Very Happy

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1977
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  Михаил_ в 02.05.16 11:39

    Rumpelstilzchen2014 пишет:Исаак Сирин

    О БОЖЕСТВЕННЫХ ТАЙНАХ И О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

    ... хотя геенна и подлежит ограничению, ...

    Что это означает ?
    Эти слова, наверное, давали повод некоторым богословам истолковать их как свидетельство св. Отца Церкви о конечности адских мук. Заметим, что не написано, что геенна ограничена, а подлежит (???) ограничению. Наверное, можно бы отыскать истолкование указанных слов митр. Иларионом.
    В любом случае Церковь не приняла мнений св. Отцов о конечности адских мук. Уже долго и упорно спорили об этом в одной из ныне закрытых на этом форуме тем.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24450
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  Нюся в 02.05.16 11:41

    Михаил_ пишет:
    Эти слова, наверное, давали повод некоторым богословам истолковать их как свидетельство св. Отца Церкви о конечности адских мук. Заметим, что не написано, что геенна ограничена, а подлежит (???) ограничению. Наверное, можно бы отыскать истолкование указанных слов митр. Иларионом.
    В любом случае Церковь не приняла мнений св. Отцов о конечности адских мук. Уже долго и упорно спорили об этом в одной из ныне закрытых на этом форуме тем.
    Логично, Миша. Спасибо. Достаточно ищущему ответ нажать на ПОИСК по форуму. Удачи.

    igoryok13
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 97
    Дата регистрации : 2015-08-30
    Вероисповедание : православный

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  igoryok13 в 15.06.16 12:58

    Rumpelstilzchen2014 пишет:Исаак Сирин

    О БОЖЕСТВЕННЫХ ТАЙНАХ И О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

    1. Остережемся в душах наших, возлюбленные, и поймем, что, хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней,2 и за пределами нашего познания - степень страдания в ней. Тем более устремимся к тому, чтобы вкушать любовь Божию через постоянную мысль о Нем и избежать опыта геенны, <который происходит> от небрежения...

    Что это означает ?

    Это означает, что геенна существует только в период от разделения души с телом - до всеобщего воскресения. Когда душа разделяется с телом, то она испытывает именно то, что она заслужила при прибывании в союзе с телом. При всеобщем воскресении, душа, будучи в разлуке с телом, уже поймёт и очистится от той греховной нарости, которую заимела при прибывании в этой земной жизни. Пребывание души в очистительном состоянии - это и есть вкус пребывания в ней (в геенне). При всеобщем же Воскресении, вкус геенны упразднится, так как по словам апостола Павла Бог будет все и во всём!

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  noname в 15.06.16 13:00

    igoryok13 пишет:При всеобщем же Воскресении, вкус геенны упразднится, так как по словам апостола Павла Бог будет все и во всём!
    Не совсем так. Останется озеро огненное для сатаны, антихриста, бесов и грешников, осуждённых на Страшном Суде.

    Догматическое богословие, Давыденков:

    2.8.1. Мздовоздаяние грешникам, вечность и степени мучений грешников

       После Всеобщего суда беззаконники «будут преданы вечной смерти, или, иначе сказать, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволом»1377.
       В этом состоянии грешники будут удалены от Бога, или, по слову Спасителя, прокляты (см.: Мф.7:21, 25:41; Лк.13:27). Это удаление от Бога, лишенность благ Царствия Божия уже само по себе является для грешников величайшим наказанием. Грешники не увидят жизни, но гнев Божий пребывает на них (Ин.3:36), они будут ввержены в озеро огненное (Откр.20:15), в огонь вечный (Мф.25:41, ср.: Лк.16:24), в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает (Мк.9:47-48), где будет плач и скрежет зубов (Мф.22:13). Такое состояние есть состояние не жизни, а смерти, это и есть вторая смерть (Откр.20:14) в вечном удалении от Источника жизни.
       Не все грешники подвергнутся наказанию в одинаковой мере, мучения их будут иметь свои степени, соразмерно тяжести содеянного, ибо раб... который знал волю господина своего... и не делал по воле его, бит будет много. А который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше (Лк.12:47-48; ср.: Мф.10:16, 11, 21-22; Лк.12:47-48).
       Уже в древности существовала тенденция (Ориген и др.) мыслить вечные гееннские мучения в относительном смысле, понимая под «вечностью» некоторый «век», «период», поскольку вечность мучений будто бы несовместима с представлением о благости Творца1378. В основе таких рассуждений лежит недооценка человеческой свободы: Бог не может спасти человека помимо его воли, ибо любовь не может быть навязана человеку насильно.
       Священное Писание не дает оснований для понимания вечности гееннских мучений в относительном смысле, но прямо говорит, что не покоряющиеся благовествованию Господа подвергнутся наказанию, вечной погибели (2 Сол.1:9) и дым мучения их будет восходить во веки веков (Откр.20:10; ср.: Мф.25:41, 46; Иуд.1:7; 2 Сол.1:9-10; Откр.14:11). О вечном характере гееннских мучений учили и отцы Церкви, начиная с древнейших времен1379. Однако так строго будет поступлено с грешниками не потому, чтобы Бог хотел их погибели, но потому, что они не приняли любви истины для своего спасения (2 Сол.2:10). Бог же хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим.2:4).

    igoryok13
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 97
    Дата регистрации : 2015-08-30
    Вероисповедание : православный

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  igoryok13 в 15.06.16 13:27

    noname пишет:
    Не совсем так. Останется озеро огненное для сатаны, антихриста, бесов и грешников, осуждённых на Страшном Суде.
    Что такое суд? А суд это вот это:
    19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму,
    нежели свет, потому что дудела их были злы;
    20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не
    обличились дела его, потому что они злы,
    21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что
    они в Боге соделаны.

    А что такое "Страшный суд"? "Страшный суд" - это есть не что иное, как изменение всего мира из состояния тления в состояние нетления. Говорю словами апостола Павла:
    51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
    52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые
    воскреснут нетленными, а мы изменимся.
    53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься
    в бессмертие.
    54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в
    бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
    55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
    56 Жало же смерти -- грех; а сила греха -- закон.

    Сатана и бесы нужны только для этого нашего временного земного мира. Когда мир наш преобразится, то тогда и нужда в сатане с бесами исчезнет, так как не будет уже борьбы между добром и злом, а будет ЛЮБОВЬ! Сатана и бесы тоже спасутся, ни смотря на то, что современная православная церковь проповедуют им вечные мучения.....

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  noname в 15.06.16 13:33

    igoryok13 пишет: Сатана и бесы тоже спасутся, ни смотря на то, что современная православная церковь проповедуют им вечные мучения.....
    Эта ересь была осуждена на Вселенском Соборе. Зачем Вы проповедуете ересь? Вы же не спасётесь в ереси.

    igoryok13
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 97
    Дата регистрации : 2015-08-30
    Вероисповедание : православный

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  igoryok13 в 15.06.16 13:47

    noname пишет:
    Эта ересь была осуждена на Вселенском Соборе. Зачем Вы проповедуете ересь? Вы же не спасётесь в ереси.
    Smile Я с Григорием Нисским! Мне пофиг, что думает современная православная вера по этому вопросу, но я никогда не отойду от мнения Отца Оцов Церкви, то есть от мыслей Григория Нисского. А, кстати, вот его мысли на православной энциклопедии:
    Это и будет «всеобщее восстановление» (ἀποκατάστασις τῶν πάντων - Idem. De orat. Dom. 4 // Oehler. S. 274. 20): «Когда по истечении долгого периода времени из природы будет истреблено зло, которое ныне примешалось и сроднилось с ней, поскольку совершится восстановление пребывающих ныне во зле в первоначальное состояние (ἡ εἰς τὸ ἀρχαῖον ἀποκατάστασις), тогда воздастся единогласное благодарение всей твари: и претерпевших наказания при очищении, и не нуждавшихся даже в начале очищения» (Idem. Or. catech. 26. 71-77). Тогда Христу покорятся все разумные существа - небесные, земные и преисподние (ср.: Флп 2. 10; Idem. De anima et resurr. // PG. 46. Col. 69, 72), причем к последним относятся не только грешники, но и злые духи, демоны: «После длинных вековых периодов зло исчезнет и ничего не останется вне добра, и преисподними единогласно исповедно будет господство Христово» (Idem. De anima et resurr. // PG. 46. Col. 72). Более того, благость Божия спасет не только грешных людей и демонов, но и «самого изобретателя порока» (αὐτὸν τὸν τῆς κακίας εὑρετὴν) - диавола (Idem. Or. catech. 26. 46; Несмелов. С. 617; Оксиюк. С. 554-555).


    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5794
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  Монтгомери в 15.06.16 13:50

    igoryok13 пишет:
    Smile Я с Григорием Нисским! Мне пофиг, что думает современная православная вера
    А с вами ли Григорий Нисский? - вот в чём вопрос.

    Не прогадайте только. И не современная, а та, какая она всегда была. Вам же золотое правило о всём, чему не имеете никакого доказательства: "не принимать и не отвергать". Я вот например также допускаю мысль, что мучения возможно не вечны, но как не уверен, то и держусь золотой середины. А крайностями можете и себя и других погубить. В цитатах же Писания можно при желании увидеть всё, что душа пожелает только.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (15.06.16 13:56), всего редактировалось 1 раз(а)

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  noname в 15.06.16 13:56

    igoryok13 пишет:
    Smile Я с Григорием Нисским! Мне пофиг, что думает современная православная вера по этому вопросу, но я никогда не отойду от мнения Отца Оцов Церкви, то есть от мыслей Григория Нисского.
    Святые тоже могут ошибаться. Это мнение святого Григория Нисского было осуждено на Вселенском Соборе другими святыми отцами. И не "современная православная вера", а вероучение Святой Церкви.

    igoryok13
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 97
    Дата регистрации : 2015-08-30
    Вероисповедание : православный

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  igoryok13 в 15.06.16 14:02

    noname пишет:
    Святые тоже могут ошибаться. Это мнение святого Григория Нисского было осуждено на Вселенском Соборе другими святыми отцами. И не "современная православная вера", а вероучение Святой Церкви.
    Laughing Было осуждено??? А что ж тогда Его анафеме не предали, раз было осуждено? Ну ка, предоставьте доказательство того, что его мнение было осуждено!

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5794
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  Монтгомери в 15.06.16 14:06

    igoryok13 пишет:
    Laughing  Было осуждено??? А что ж тогда Его анафеме не предали, раз было осуждено? Ну ка, предоставьте доказательство того, что его мнение было осуждено!
    Уже приводили постановление соборов. Там чёрным по белому написано осуждение таких мыслей. А почему анафеме не признали (типичная отмаза Smile ) его лично, так вам разве известно, остался ли он верен такому суждению до конца? Ориген же был осуждён и по многим другим ересям, а учение его о временности просто шло следом.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (15.06.16 14:09), всего редактировалось 1 раз(а)

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  noname в 15.06.16 14:08

    http://www.blagogon.ru/digest/426/
    Схема апокатастасиса свт. Григория Нисского († после 394 г.) иная:

    1) взгляд на сотворение мира, ангелов и человека, падение части ангелов, изгнание из Рая прародителей за их грех, если не вдаваться в тонкости, соответствует учению Православной Церкви;

    2) для стяжания Царствия Небесного необходимо покаяние и очищение от страстей;

    3) после Страшного Суда раскаявшиеся люди наследуют жизнь вечную, а нераскаявшиеся люди и демоны, увидев свое безумство, пожелают врачевания;

    4) Господь по Своей любви к Своему творению для этих людей и демонов приготовил адские муки, в которых души людей и демоны будут проходить очищение от некоего порока;

    5) когда в аду закончится очищение от порока, то произойдет восстановление, или апокатастасис, оставшихся людей и демонов;

    6) грешники, также как и прежде праведники, войдут в жизнь вечную, а демоны с их предводителем дьяволом будут восстановлены в прежний ангельский чин, и будет Бог во всем (1 Кор. 15, 28).

    Пункты 1–6 – это то, что называют апокатастасисом в изложении свт. Григория Нисского[2].

    Как видно, важным отличием между двумя видами апокатастасиса является понимание творения мира, поэтому Ориген говорил о восстановлении неких духов или умов, а Григорий Нисский – о восстановлении демонов в ангельский чин, а людей – в чин праведников. Но в самом главном положении оба вида апокатастасиса совпадают: Ориген и свт. Григорий в вечных адских муках видели некий очистительный огонь, необходимый только на определенное время для восстановления творения.

    Здесь стоит сказать, что о мнении свт. Григория другие святые отцы отзывались по-разному, оно с древних времен вызывало нарекания. Подробно об этом изложено в статье диакона Георгия Максимова «Вечны ли адские муки?»[3]. Одни отцы (свт. Герман Константинопольский († 740)) считали, что учение об апокатастасисе было вставкой оригенистов в сочинения свт. Григория Нисского, другие отцы не исключали за свт. Григорием этой погрешности в богословии (свт. Фотий Константинопольский († 891), свт. Марк Ефесский († 1444)), а третьи отцы говорили о том, что учение святителя об апокатастасисе необходимо понимать в другом смысле (прп. Максим Исповедник († 662)). Все перечисленные святые отцы жили в VII веке и позже. Но существует свидетельство отца VI века, современника Пятого Вселенского Собора (553 г.), прп. Варсонофия Великого († кон. VI в.), который прямо говорил, что ему Господом было открыто, что свт. Григорий придерживался этого неправого мнения о временности мучений после окончательного Суда, однако выражал его не как церковное, а как мнение одного из своих учителей, которое он (Григорий Нисский) усвоил, когда сам еще был в чине учащихся[4]. Из свидетельства Варсонофия Великого мы видим, что свт. Григорий Нисский принял это мнение об апокатастасисе не от Оригена, а от одного из своих учителей, которое он, когда был просвещен Святым Духом, не проверил молитвой.

    Но в целом, не имеет значения, придерживался ли Григорий Нисский этого учения или нет. Некоторые святые отцы несколько погрешали в богословии, как, например, святые Дионисий Великий († 265) и Ириней Лионский († кон. II–нач. III вв.)[5]. И как говорит Марк Ефесский (полностью его цитата ниже), в то время, то есть в IV-ом и V-ом веках, мнение о конечности мучений было предметом спора. Святитель Марк приводит даже по этому поводу слова свт. Григория Богослова († 389), говорившего о вечном адском огне, но заканчивающего свое слово словами «если только не будет угодно кому и здесь понять это более человечно и достойно Наказующего»[6]. Но свт. Марк Ефесский подчеркивает, что на Пятом Вселенском Соборе это учение о временности мучений после окончательного Суда было осуждено, поскольку из всех учений было признано самым бесчеловечным[7].

    igoryok13
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 97
    Дата регистрации : 2015-08-30
    Вероисповедание : православный

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  igoryok13 в 15.06.16 14:47

    noname пишет:http://www.blagogon.ru/digest/426/
    Как видно, важным отличием между двумя видами апокатастасиса является понимание творения мира,
    Вот именно! Главное - в понимании творения мира и в грехопадении.
    Тот кто это понял, то во всём разбирается!

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5794
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  Монтгомери в 15.06.16 14:59

    igoryok13 пишет:
    Вот именно! Главное - в "понимании" творения мира и в грехопадении.
    Тот кто это "понял", то во всём "разбирается"!
    ...или "заблуждается" - не известно.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  noname в 15.06.16 15:04

    igoryok13 пишет:
    Вот именно! Главное - в понимании творения мира и в грехопадении.
    Тот кто это понял, то во всём разбирается!
    Хотите быть в ереси - будьте. Ад - дело добровольное.

    igoryok13
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 97
    Дата регистрации : 2015-08-30
    Вероисповедание : православный

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  igoryok13 в 15.06.16 15:18

    noname пишет:
    Хотите быть в ереси - будьте. Ад - дело добровольное.
    Smile Те люди, которые мечтают спастись - вряд ли спасутся.... А те люди, которые не питают надежды спастись - это спасаемые... Да, Ад - дело добровольное, и те кто жаждет мести - их удел в аду, а те, кто мыслит милосердие - как богоугодное дело - те спасутся... Бог - есть ЛЮБОВЬ и только ЛЮБОВЬ! Путь правосудия - путь к погибели, а путь милосердия - путь к спасению...
    А вообще-то - думайте что хотите... от вашего хотения истина не изменится, она будет такой - какая она есть... И ей пофиг от вашего мнения......

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  noname в 15.06.16 15:21

    igoryok13 пишет:
       А вообще-то - думайте что хотите... от вашего хотения истина не изменится, она будет такой - какая она есть... И ей пофиг от вашего мнения......
    Это я и Вам могу сказать. Церковь осудила эту ересь, которую Вы исповедуете. Это факт. Вы идёте против Церкви - идёте против истины. Вольному воля.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5794
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  Монтгомери в 15.06.16 15:27

    igoryok13 пишет:А вообще-то - думайте что хотите... от вашего хотения истина не изменится, она будет такой - какая она есть... И ей пофиг от вашего мнения......
    Вернее такая, какой вы её для себя видите . Всё это демагогия пустая, что вы говорите. Тоже самое, да наоборот, и ещё более красивыми словами (лозунгами), вам кто угодно скажет, лишь бы сказать, а об основаниях думать не надо. Такие люди называются балаболами. Ну согласитесь, что вы ничего не знаете, а только строите теории, которые ещё не доказаны, как истины.

    igoryok13 пишет:Те люди, которые мечтают спастись - вряд ли спасутся.... А те люди, которые не питают надежды спастись - это спасаемые... Да, Ад - дело добровольное, и те кто жаждет мести - их удел в аду, а те, кто мыслит милосердие - как богоугодное дело - те спасутся... Бог - есть ЛЮБОВЬ и только ЛЮБОВЬ! Путь правосудия - путь к погибели, а путь милосердия - путь к спасению...

    Спасутся только те, кто стремится спастись и живут в соответствии с этими стремлениями. В том учении, которому учит православная церковь, что мучения будут вечны - нету жажды мести. Это вы уже от себя придумываете. Все Святые Отцы желали всем спасения: и праведным и грешным. И вместе с тем учили о вечности адских мук, как о том недвусмысленно написано в Писании. Там слово "вечность" написано одинаково и о аде, и о рае, а не так, что в одном месте подразумевается одно, а в другом другое. Иначе и слова об этих двух состояниях были бы разные. Милосердию не противно вечность адских мук, а православие базируется на том, что Господь не желает никому мучений, но грешники впадут в такое состояние, что сами не захотят в рай. А когда вы своим ограниченным умом пытаетесь познать правосудие и милосердие Божие, то вы обречены на провал, ибо это вне понимания нашего ограниченного и падшего разума. Но печальнее то, что вы тем рискуете похулить Бога и погубить ближнего, думая, что служите Господу.

    Викторыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  Викторыч в 15.06.16 19:13

    igoryok13 пишет:
    Я с Григорием Нисским! Мне пофиг, что думает современная православная вера по этому вопросу, но я никогда не отойду от мнения Отца Оцов Церкви, то есть от мыслей Григория Нисского.
    Помню в теме "О вечности адских мук" задал пару-тройку вопросов (начало с 17-й страницы), дабы Игорек13 привёл хотя бы один контраргумент в пользу своего воззрения, но он сослался на непроработанность им этой тематики.

    Т. е. обосновать свои взгляды он не может. Мои вопросы для него остались в силе.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5601
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  Holder в 15.06.16 19:18

    "Отец Отцов Церкви" - это, конечно, шедевр Laughing


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15186
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  noname в 15.06.16 19:24

    Holder пишет:"Отец Отцов Церкви" - это, конечно, шедевр Laughing
    Дедушка Церкви.

    Викторыч
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 303
    Дата регистрации : 2015-10-02
    Откуда : Россия
    Вероисповедание : православный

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  Викторыч в 15.06.16 21:15

    Holder пишет:"Отец Отцов Церкви" - это, конечно, шедевр Laughing
    noname пишет:
    Дедушка Церкви.
    Думаю, юмор не удался.

    Восток - дело тонкое, если не сказать деликатное.

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1977
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  Михаил_ в 15.06.16 22:22

    Ноунейм, что делается? Как заметно изменили своё мнение о вечности (конечности) адских мук.

    igoryok13
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 97
    Дата регистрации : 2015-08-30
    Вероисповедание : православный

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  igoryok13 в 15.06.16 23:00

    Holder пишет:"Отец Отцов Церкви" - это, конечно, шедевр Laughing

    Авторитет Г. как церковного деятеля и богослова был высоким на протяжении всей истории Церкви. Отцы и Вселенского III Собора (431), и Вселенского IV Собора (451) цитировали сочинения Г. наряду с др. святоотеческими творениями (ACO. 1. 2. P. 44. 15-45. 3; 1. 7. P. 64. 1-14; 94. 1-15). В Деяниях III Вселенского Собора Г. упоминается наряду с такими «святыми и православными отцами», как святители Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов и Феофил Александрийский (ACO. 1. 4. P. 39. 1-2).

    Даже на Вселенском V Соборе (553), когда было осуждено учение Оригена, относительно православия Г. не было высказано никаких сомнений; напротив, имп. Юстиниан I ссылался на Г. как на авторитет в своем «Эдикте против Оригена» (Justinian. Edictum contra Origenem // Scritti teologici ed ecclesiastici di Giustiniano. Mil., 1977. P. 88. 21-90. 37). Отцы Собора, очевидно, не считали, что учение Г. содержит к.-л. черты оригенизма, поскольку в богословских построениях Г. исходил из совершенно иных, нежели Ориген, предпосылок, не разделяя учения Оригена о предсуществовании и перевоплощении душ (Phot. Bibl. Cod. 233). Вселенский VI Собор (681) вслед за предыдущими Соборами включил имя Г. в число «святых и блаженных отцов» (прав. 2), а Вселенский VII Собор (787) назвал Г. «отцом отцов» (Mansi. T. 13. P. 293-267), подтвердив его значение как вселенского учителя веры.


    http://www.pravenc.ru/text/166529.html#part_31

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5601
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  Holder в 15.06.16 23:13

    igoryok13 пишет:Вселенский VII Собор (787) назвал Г. «отцом отцов» [/b](Mansi. T. 13. P. 293-267), подтвердив его значение как вселенского учителя веры.

    http://www.pravenc.ru/text/166529.html#part_31
    Ну, хорошо, пусть будет "отец отцов".
    Продолжайте дискуссию.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    igoryok13
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 97
    Дата регистрации : 2015-08-30
    Вероисповедание : православный

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  igoryok13 в 15.06.16 23:16

    Исаак Сирин был сторонником учения о всеобщем спасении, что сближает его со свт. Григорием, еп. Нисским. И. С. считает, что идея возмездия вообще неприменима к Богу. Все действия Бога по отношению к человечеству проистекают из Его «неизменной и вечной доброты», любви и сострадания. Поэтому богохульным является мнение, будто Бог может делать что-либо из мести или воздаяния. Такое мнение тем более неприемлемо, что Бог заранее, еще прежде сотворения человека, знал о его будущих грехах и падениях и, однако, сотворил его: «Стыдно даже помыслить такое о Боге - чтобы возмездие за злые дела могло быть обретено в Нем, ибо таким образом мы приписали бы немощь этому Естеству… будто бы Он делал что-либо из возмездия за заранее известные Ему злые дела тех, чье естество с честью и великой любовью привел Он в бытие». Еще худшим является мнение о том, что Бог позволяет людям грешить в земной жизни ради того, чтобы вечно наказывать их после смерти. Это богохульное и извращенное представление о Боге, клевета на Бога (II 39. 2). При «правильном образе мысли о Боге» следует отклонять всякую идею о том, что «какая-либо... немощь, или страстность, или что-либо еще, могущее появиться в процессе воздаяния за доброе или злое, относится... к этому славному Естеству». Напротив, все действия Бога направлены «к единому вечному благу, получает ли каждый осуждение или что-либо славное от Него, не по способу возмездия - да не будет! - но в целях пользы, проистекающей от всего этого» (II 39. 3).

    И. С. считает, что исход человеческой истории должен соответствовать величию Творца, участь человека должна быть достойной милосердия Бога и гееннское мучение должно иметь конец: «Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби,- тех, о ком Он знал прежде их создания, во что они превратятся, и которых Он все-таки сотворил» (II 39. 6). В подтверждение своих взглядов И. С. ссылается на учение Феодора Мопсуестийского о том, что мучения в будущем веке не бесконечны, а также на мысли Диодора Тарсийского, к-рый считал, что мучение грешников в геенне кратковременно, а блаженство их после освобождения оттуда - вечно (II 39. 14).

    Все несчастья и страдания, выпадающие на долю человека, посылаются от Бога для того, чтобы привести человека к внутреннему изменению. Бог никогда не мстит нам за прошлое - ни в настоящей, ни в будущей жизни,- но всегда заботится о нашем будущем: «Бог - не мститель за зло, но исправитель зла… Если бы это было не так, то какое соответствие было бы между пришествием Христа и делами поколений, которые были до Него? Неужели воздаянием за те злые дела кажется тебе это великое сострадание? Скажи мне, если Бог - мздовоздаятель и по способу возмездия совершает дела Свои, в чем именно усматриваешь ты здесь доказательство возмездия, о, человек?» (II 39. 15-16). Идея любви противоречит идее возмездия, и если бы мы предположили, что Бог будет вечно мучить грешников, мы пришли бы к мысли о том, что сотворение мира было неудачей и ошибкой - Бог оказался не в силах противостоять злу, которое не в Его воле: «Тогда, в соответствии с таким ребяческим взглядом, Создатель окажется немощным... ибо после того, как созданное Им растлилось против Его воли, Он задумал какое-то другое средство и в воздаяние за его растление уготовал для него множество зол. Такие мнения являются немощными по отношению к Создателю!» (II 39. 17).

    Согласно И. С., состояние удаления от Бога является противоестественным и Бог не допустит, чтобы те, кто удалились от Него, остались в этом состоянии навечно: Он приведет всех отпавших от Него ко спасению. Но это спасение не будет воспринято ими по принуждению: они обратятся к Богу по собственной воле - в силу того, что духовно повзрослеют. Цель, с к-рой твари были приведены в бытие, остается прежней вне зависимости от того, на какой путь они встали, и к этой цели они все рано или поздно будут приведены. Отсюда вытекает для И. С. необходимость конечного спасения грешников и демонов, к-рые не будут обречены Богом на вечную погибель, поскольку «к единому равному состоянию совершенства по отношению к Своему собственному Бытию намеревается Он привести их - к состоянию, в котором святые ангелы находятся сейчас, в совершенство любви и бесстрастного сознания» (II 40. 4). Все отпавшие от Бога, по мысли И. С., вернутся к Нему благодаря тому кратковременному мучению в геенне, к-рое уготовано им для того, чтобы они очистились в огне страдания и покаяния. Пройдя через это очищение огнем, они достигнут равноангельного состояния: «Может быть, они будут возвышены даже до большего совершенства, чем то, в котором ангелы существуют сейчас; ибо все они в единой любви, едином сознании, единой воле, едином совершенстве знания будут существовать; на Бога будут они взирать с любовным вожделением, которое ненасытимо, даже если некое домостроительство (т. е. геенна) может временно действовать по причинам, известным одному Богу, в соответствии с определенным отрезком времени, установленным Им согласно воле Его премудрости» (II 40. 5). Бог не может забыть ни одно Свое создание, и для каждой твари уготовано место в Его Небесном Царстве. Для тех же, кто неспособен сразу войти в Царство, уготован переходный период мучения в геенне огненной. Геенна страшна, но «ограничена в своей продолжительности» (II 40. 7).

    И. С. было чуждо мнение, согласно к-рому большинство людей будут мучиться в геенне огненной и лишь немногие избранники будут наслаждаться в Царстве Небесном. Он уверен, что, наоборот, «большинство людей войдет в Царство Небесное без опыта геенны. Но не те, кто из-за ожесточения сердца и совершенного уклонения в лукавство и похоти не страдает и не сокрушается о своих ошибках и грехах, поскольку эти люди не были наказываемы. Ибо святое Естество столь благо и милосердно, что оно постоянно ищет пусть самую малую причину для нашего оправдания и для того, чтобы простить людям грехи их» (II 40. 12).


    http://www.pravenc.ru/text/674153.html#part_18

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5601
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  Holder в 16.06.16 0:12

    igoryok13 пишет:Даже на Вселенском V Соборе (553), когда было осуждено учение Оригена, относительно православия Г. не было высказано никаких сомнений;

    http://www.pravenc.ru/text/166529.html#part_31
    Это обстоятельство не позволяет сделать вывод о том, что соответствующие взгляды Св. Григория были безупречны. Можно противопоставить этому следующее.

    1. Осужден не лично сам Ориген - да не будет! - осуждено учение Оригена, а учение - это система тезисов, положений. В этой связи безразлично, на каком основании тот или иной мыслитель основывает ошибочный тезис - осуждается сам тезис, основание безразлично. Поэтому неважно, что Ориген и Св. Григорий пришли к этому учению разными путями - осуждено само учение, путь неважен.

    2. Был осужден тезис Оригена о временности посмертных мук - следовательно, если кто-либо (в данном случае Св. Григорий и Св. Исаак) высказывает такой тезис, то, этот тезис ложен. И нет необходимости упоминать поименно сторонников этого тезиса (их может быть очень много и они могут появиться и в будущем) - осуждением тезиса Оригена также осуждены и их ошибочные суждения. Поэтому нет ничего удивительного, что вместе с именем Оригена не было упомянуто имя Св. Григория Нисского - его точка зрения этим была также осуждена. Подобно тому, как осуждение учения Ария было осуждением точки зрения всех тех, кто придерживался учения Ария - упомянуть их поименно просто было невозможно. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? (Мф. 10, 25).


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Спонсируемый контент

    Re: Исаак Сирин о геенне

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 3:15


      Текущее время 11.12.16 3:15