Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» О национальном чувстве
автор MaximSh. Сегодня в 12:43

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Бездомный Сегодня в 12:38

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор мышкин Сегодня в 11:11

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Ingwar Сегодня в 11:08

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Не спешите осуждать....

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Не спешите осуждать....

    Сообщение  Нюся в 24.04.16 17:07

    Тбилисский трамвай

    – Бывает, услышишь чей-то чужой разговор или увидишь что-то вокруг и скажешь: «Да ведь это точно про меня». Со мной вот какой случай был, – говорит мне С., энергичная женщина лет 50. – Вразумление, предупреждение – как хочешь, назови.

    Еду я недавно в трамвае, держусь за верхний поручень. Передо мной сидит какая-то пожилая грузинка. Тут двери открываются, и входит курдянка. Одета типично: чёрный платок на голове, закрученный сзади узлом, в ушах золотые серьги размером с лесной орех и, конечно, разноцветные бархатные юбки.

    Узнали они друг друга, расцеловались. Слышу, грузинка спрашивает: «Как твой Мураз, старший?» – «Хорошо… Вырос – не узнаешь. Жену привёл. Только сейчас в тюрьме сидит». «Как? За что?» – изумляется грузинка. – «Да украл что-то… Ты же знаешь: мальчик…» – «Ну, а Джемали?» – «Хороший вырос, красивый, на меня похож. Жениться собрался, да посадили. В Ортачальской тюрьме сидит».

    «Вай-вай! Что ты говоришь?! – поражается грузинка и поскорее переводит разговор, заранее улыбаясь. – А третий, Омари, как?» – «Спасибо, всё хорошо. Два года, как армию отслужил. Только тоже сидит. В Руставской тюрьме…»

    Я стою, невольно слушаю. У меня, как и у той грузинки, волосы дыбом.

    Та немного в себя пришла, охать перестала и спрашивает: «А четвёртый, Эмзари?» – «Всё хорошо. Недавно из армии вернулся. Посадили за драку. Вот, передачу несу».

    Грузинка уже со страхом спрашивает: «А младший, Отари? Сколько ему уже?» «Уже 15, – улыбается мать. – Большой, красивый, на отца похож. В колонии для несовершеннолетних сидит».

    «Что за мать?! – думаю. – Пятерых сыновей для тюрьмы растила…» А вскоре пришло известие: брата посадили

    Грузинка сошла, а я, грешница, эту курдянку осудила. «Что за мать?! – думаю. – Пятерых сыновей специально для тюрьмы растила…» И вскоре забыла об этом трамвайном эпизоде.

    Проходит неделя, и я получаю телеграмму, что мой средний брат сидит в следственном изоляторе. Для меня это была катастрофа. А стыд какой! Сроду у нас в тюрьме никто не сидел!

    Проходит ещё какое-то время, и узнаю, что мой младший брат по неизвестной причине посажен на два года в России. Второй шок. Тут я эту курдянку и вспомнила. «Не судите, да не судимы будете». А кому о моём горе рассказать, так тоже подумают: «Ну и семейка!» – хотя наши родители за всю жизнь нитки не украли и нас так же воспитывали.

    Правильно говорят: «От сумы да тюрьмы не зарекайся».

    1996 г.

    Мария Сараджишвили( Православие Ру)


    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Не спешите осуждать....

    Сообщение  Нюся в 24.04.16 17:15

    Осуждение
    Из наследия Оптинских старцев

    Ольга Рожнёва ( православие Ру)

    В пост страсть осуждения особенно навязчива, помыслы осуждения ближних мучают душу, лишают душевного покоя. Оптинские старцы хорошо знали, как прилипчива и опасна эта страсть, и учили с ней бороться.

    Икона «Притча о сучке и бревне». Конец XVIII в.

    Преподобный Лев предупреждал:

    «Берегитесь паче всего зазирать и осуждать ближних – нам есть о чём попещись, свои язвы греховные смердят, надобно о них прилежать. За других вы ответа не дадите, а за себя».

    Преподобный Амвросий писал духовным чадам:

    «Истинные же рабы Божии не позволяют себе судить ни о чём. Они твердо помнят Евангельскую притчу Господню: человека два внидоста в церковь помолитися, един фарисей, а другий мытарь. И начат фарисей исчитати пред Господом добрыя качества свои, и был отвержен за сие Господом. Мытарь же не смеяше и очию возвести на небо, и со смирением моляшеся: Боже, милостив буди мне, грешному! И за сие, несмотря на многое количество согрешений своих, не только получил прощение, но и оправдание».

    Преподобный Иосиф в письме к духовному чаду указывал на опасность осуждения для жизни земной и жизни вечной, для спасения души:

    «Надобно отставать от грехов и особенно от тех, коим ты наиболее подвержена, а то не только вечную муку ими заслужишь, но и на земле еще можешь много пострадать от людей и от болезней, доколе не смиришься. Что посеешь, то и пожнешь. Если будешь осуждать сестер, то от них подвергнешься осуждению и поношению, а если начальство, то слушай, говорит Святое Писание: “Ярость начальства – ярость львиная” (ср.: Притч. 20: 2). Понуждайся исправляться. Мир ти».

    Духовные последствия осуждения


    Потеря благодати

    Преподобный Амвросий объяснял, что из-за осуждения мы теряем благодать, а потеряв благодать, человек чувствует охлаждение к молитве и чтению духовных книг:

    «Жалуешься ещё на то, что обленилась к чтению и молитве: это тебе за то, что много разбираешь чужие дела и скоро делаешь заключение».

    Уныние и отчаяние

    Преподобный Макарий предупреждал, что за осуждение попускается томиться унынием и отчаянием:

    «Думаю, что не за иное что попустилось тебе томиться отчаянием, как только за зазрение и осуждение ближних. Оставь это и старайся видеть свои грехи, тогда и будешь смиряться… Если же будем разбирать и судить дела и поступки ближних, то когда о своих воспомянем?»

    Искушения и волнение страстей

    Старец Иосиф объяснял,
    что после гордых помыслов и осуждения часто следуют искушения, начинают беспокоить страсти:

    «Видно, за гордость попустил Господь быть с тобой искушению после приобщения Святых Таин. Старайся больше смиряться да не осуждать других, считать себя одну грешной и хуже всех и не осуждать других, то и страсти меньше будут беспокоить».

    В чём кого осудишь – в том и сам побудешь

    Иногда люди бывают хранимы от падений, как духовные младенцы, благодатью Божией. Но если они начинают гордиться своей безупречностью, приписывая ее себе, а не действию охранительной Божией благодати, если начинают осуждать падения ближних, то благодать отходит от осуждающих, и они впадают в такие же прегрешения, как те, кого они осуждали.

    Преподобный Макарий писал своему чаду:

    «Читая о падениях людей, удивляйся милосердию Божию и удаляй от себя смущение от разговоров о тебе ли или о чем другом. Этому нечего дивиться, что ты прежде не была борима страстьми: ты еще была младенец, и до тебя ничто не доходило. Но разве в этом-то спасение, чтобы не быть бориму, а думать о себе много? И не знать своих страстей и немощей? Познавая же их, смиряйся и научайся борению и смирению».

    Об этом же предупреждал преподобный Амвросий:

    «Кто судит и осуждает, тот то же самое после натворит, от чего избави нас Боже».

    «Вот теперь иная думает: “Я в церковь хожу, а вон та не ходит – ну какая же она! И та вот что делает – на что уже это похоже?” – да так все машет да машет ручкой, себя лучше других считает. Глядишь, и домахала до того, что упала ниже тех, кого осуждала».

    Старец Иосиф предостерегал:

    «Старайся не осуждать никого: в чем осудишь других, в то сама падешь».

    Как избегать осуждения и сохранять мир душевный



    Преподобный Макарий
    напоминал о страхе Божием, о необходимости самоукорения, покаяния, советовал чаще читать святых отцов:

    «Весьма бы нужно было удерживаться от осуждения, дабы самим не быть осужденным. Надобно помнить о сем заповедь Божию и иметь страх Божий, помнить свои грехи и остерегаться, а в случае забвения и поползновения тотчас укорять себя и каяться. Да почаще прочитывать о сем поучения святого Лествичника и аввы Дорофея и тем себя удерживать».

    Преподобный Амвросий советовал:


    «Когда будешь кого осуждать, то скажи себе: “Лицемере! Изми первее бревно из очесе своего и тогда узнаешь, как вынуть сучок из глаза ближнего”».

    Преподобный Иосиф учил против помыслов осуждения молиться молитвой святого Ефрема Сирина и приводить на память свои собственные немощи:

    «Против помыслов осуждения хорошо молиться молитвою святого Ефрема Сирина: “Ей, Господи, Царю, даруй мне зрети моя согрешения и не осуждати брата моего (или сестру мою)” и прочее».

    «Если мысль осуждать кого-либо придёт, то молитвой вооружайся против нея. Это главное оружие. Да к тому ещё и свои немощи на память приведи, что сама хуже всех».

    Преподобный Варсонофий предостерегал об опасности вражьих помыслов:

    «Вот главное, что требуется от каждого человека, – это никого не осуждать. Кажется просто, а начни исполнять – окажется трудно. Враг сильно нападает на человека и внушает ему помыслы осуждения. Господь говорит: “Прости”, – а враг внушает: “Отомсти обидчику. Он тебя поносит, и ты его поноси” и т.д. Не нужно слушать врага, необходимо бороться с ним».

    Избегайте общества, где осуждают кого-либо


    Старец Макарий советовал избегать общества, где осуждают кого-либо, но не судить тех, кто осуждает, а помнить о своих слабостях и грехах:

    «Просишь наставления, как бы не увлечься самой в осуждение, слушая других осуждающих? Кажется, лучшее средство – реже быть в таких обществах. А когда уже случится быть там, то не судить их за то, что они осуждают, а помнить, что ты еще слабее их на сие; когда же увлечешься и сама в пересуды, то приноси покаяние и смири себя».

    С осуждением приходится бороться всю жизнь

    Преподобный Варсонофий напоминал: с осуждением и раздражением приходится бороться всю жизнь, и трудно избежать этих страстей, когда живешь среди людей. Но без борьбы, без падений и познания своей немощи не было бы смирения и духовного роста. Старец вспоминал свои первые месяцы в монастыре:

    «Раздражение и осуждение – это тоже страсти, с которыми приходится бороться всю жизнь. Когда я поступил сюда при отце Анатолии, я ему говорил, что хотелось бы мне пожить поуединеннее.

    – В затворе?

    – Да, – отвечаю я.

    – Что же, и в баню ходить не будете?

    – Конечно.

    – Да, вот я про то-то и говорю, что в баню ходить не будете.

    – Вы, батюшка, – говорю я, – что-то под «баней» разумеете иное?

    – Да, пустыня, затвор не очищают нас. Я в пустыне со своими страстями могу жить и не грешить по видимому. Нам нельзя там познать свою немощь, свои пороки, раздражение, осуждение, злобу и другое. А здесь нас чистят: как начнут «шпиговать», только держись – мы будем познавать свои немощи и смиряться. Здесь без вашей просьбы начнут вас чистить. Когда только поступаешь, все кажутся ангелами, а потом начнешь видеть пороки, и чем дальше, тем больше, – с этим надо бороться».

    Заря кротости духовной

    Если же научимся мы бороться с помыслами осуждения, а навыкнем, наоборот, к самоукорению и самообвинению, то, по мудрым словам преподобного Льва, наше сердце станет мягким и кротким и душа почувствует мир духовный:

    «Таким образом, мы будем почитать обижающих нас благодетелями. И когда начнем приучать себя к самообвинению, тогда неприметно успеем во внутреннем обвинении (себя), тогда сердце наше, с помощию Вышнего, может сделаться в духовном смысле мягким, кротким. Человек соделается вместилищем благодати и мира духовного. Тогда душа почувствует такой мир, которого мы в состоянии горести ощущать, или, лучше сказать, вкушать, не можем. Сей-то мир будет просвещать разум подвижника.

    Заря кротости духовной прострет свои лучи на ум, слово, умное чувство. Тогда он удобнее может отразить зло, покорить и посвятить сердце всему тому, что только спасительно».

    Помоги же нам, Господи, на этом нелёгком пути! «Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего».

    Ольга Рожнёва

    20 декабря 2012 г.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5597
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: Не спешите осуждать....

    Сообщение  Holder в 24.04.16 17:24

    Все правильно. Только не следует бояться осуждать зло и не надо принимать это за греховное осуждение.
    Архиепископ Аверкий (Таушев). Мнимая «христианская любовь» и всепрощение:
    http://orthoview.ru/arxiepiskop-averkij-taushev-mnimaniya-xristianskaya-lyubov-i-vseproshhenie/


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Спонсируемый контент

    Re: Не спешите осуждать....

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 14:32


      Текущее время 09.12.16 14:32