Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Сегодня в 1:19

» Размышления нонейма о вечности, мистике, Боге, жизни...
автор Монтгомери Вчера в 20:32

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Монтгомери Вчера в 20:25

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 20:02

» О национальном чувстве
автор Admin Вчера в 19:49

» Чин всенародного покаяния
автор Виктор48 Вчера в 19:37

» Украина и Православие.
автор Монтгомери Вчера в 19:32

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Монтгомери Вчера в 19:24

» Красиво
автор Бездомный Вчера в 17:25

» РФ и Россия
автор Admin 08.12.16 21:30

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin 08.12.16 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный 08.12.16 20:18

» Сталин-это
автор noname 08.12.16 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar 08.12.16 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder 08.12.16 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Поделиться

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Монтгомери в 27.04.16 19:41

    vlad4484 пишет:
    Код:
    Монтгомери

     А что касается тех нескольких отцов, что допускали мысль о временности адских мук - о том Осипов часто цитирует из писания слова "Всяк человек ложь" (Пс. 115:2), то есть всякий может заблуждаться. Читал я слова Исаака Сирина о временности адских мук.

    Исаак Сирин,на подложные тексты которого любит опираться профессор, не учил об этом,достаточно почитать его первый том.

    Подложный или не подложный не знаю, но в тех словах, якобы Исаака Сирина, нету святоотеческого духа, а чем-то бунтовским-протестантским попахивает. Видимо в таком духе и написано оно было кем-то другим, а не Исааком Сириным вовсе. Тоже самое касается книги "Откровенные рассказы странника духовному своему отцу". Смотришь - вроде всё так приятно написано, не чувствуешь подвоха, а потом НА ТЕБЕ - концентрируйтесь дорогие христиане в месте блудном. И эту сатанинскую книжицу во многих православных церквях продают.

    Rumpelstilzchen2014
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 738
    Дата регистрации : 2014-03-10
    Возраст : 34
    Откуда : Белгород РФ
    Вероисповедание : ортодокс

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Rumpelstilzchen2014 в 28.04.16 10:00

    Кстати о некрещенных младенцах. А может какая нибудь сволочь вякнуть что в раю он будет иметь место лучше чем некрещенный папуас ?

    Rumpelstilzchen2014
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 738
    Дата регистрации : 2014-03-10
    Возраст : 34
    Откуда : Белгород РФ
    Вероисповедание : ортодокс

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Rumpelstilzchen2014 в 28.04.16 10:03

    Почему вы считаете что надо молиться о некрещенных младенцах, которые не согрешили и имеют в миллион раз выше места куда вы ввергнитесь ? Неужели в глупости и иступлении вы реально полагаете что будете выше папуасов людоедов ?

    Rumpelstilzchen2014
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 738
    Дата регистрации : 2014-03-10
    Возраст : 34
    Откуда : Белгород РФ
    Вероисповедание : ортодокс

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Rumpelstilzchen2014 в 28.04.16 10:15

    Монтгомери пишет:

    Смотрел уже все эти лекции и прокомментировал. Не к чему повторять одни и те же глупости с передёргиваниями Святых Отцов.
    Вы что серьезно надеетесь что еретик Осипов пойдет в ад а такие как вы спасетесь ?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15184
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  noname в 28.04.16 10:45

    Монтгомери один спасётся, все остальные пойдут в ад.

    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 161
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  vlad4484 в 28.04.16 12:35

    Код:
    Rumpelstilzchen2014

    Кстати о некрещенных младенцах. А может какая нибудь сволочь вякнуть что в раю он будет иметь место лучше чем некрещенный папуас ?
    Несомненно  будет иметь лучшее место,только не раю,а в аду,т.к. все некрещеные младенцы
    нисходят в ад,туда же идут и все добродетельные папуасы.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5597
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Holder в 28.04.16 15:39


    Необходимо различать два разных понятия: СПАСЕНИЕ и СПАСИТЕЛЬНЫЙ ПУТЬ.

    Спасение наше целиком в руце Божией, только Бог может даровать нам спасение по Своей неизреченной милости или отправить в вечную погибель по нашим безчисленным грехам. Поэтому сейчас наше спасение в Жизни Вечной или же вечная погибель нам не ведомы и рассуждать о том, кто из нас "попадет в рай", а кто в "попадет в ад" - греховно и соблазнительно, это значит - восхищать себе Суд Божий.

    Спасительный же путь, который может умилостивить Бога даровать нам спасение, т. е. дает неложную надежду на спасение - нам ведом, его нам указывает Церковь на основании Евангелия.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 161
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  vlad4484 в 28.04.16 17:12

    Код:
     Rumpelstilzchen2014

    Вы что серьезно надеетесь что еретик Осипов пойдет в ад а такие как вы спасетесь ?
    Мы не называем проф. Осипова еретиком,т.к.Церковного Собора по поводу его ересей еще не было,мы не можем осудить его раньше нашей Церкви.Мы называем его человеком который исповедует ереси,проповедует их, и этим  отравляет и губит души тех православных христиан,кто попадает  в его сети. Мы не на что не надеемся,мы твердо знаем то,что открыл нам Бог,а Бог открыл нам что человек спасется только истинной верой и делами этой веры,все те, кто находится в ереси погибнут.
    Что касается профессора,то он не стоит на месте,он эволюционинрует,его учение потихонечку
    мутирует от лекции до лекции,он уже не повторяет некоторых ересей о которых говорил ранее.  
       Все может быть,надежда на спасение всегда есть, пока человек не умер.  
    Колдун и чернокнижник Ю.А.Лонго всю жизнь дружил с диаволом,а перед смертью принял православную  веру,исповедовался,крестился и успешно отошел к Богу.
    Что касается нашего спасения,то мы спасемся в том случае,если Бог предопределил нас ко
    спасению,если же Бог предопределил нас к погибели,то мы однозначно погибнем.
      Но как определить,кто из нас предопределен к спасению,а кто нет?

    "Ответ на это такой: если ты верен званию Христову; то знай, что тебе нет основания исключать себя из числа преду ставленных (предопределенных ко спасению). Пребудь верен и благословляй Бога, призвавшего тебя к сообразию с Сыном Его помимо тебя. Если пребудешь так до конца, то не сомневайся, что и там сретит тебя беспредельная милость Божия. Если и падешь, не падай в отчаяние, а спеши покаянием опять стать в чин, из коего испал, подобно Петру. Если и многократно падешь, вставай, веруя, что, вставши, ты опять вступаешь в сонм призванных по преду став лению. Только нераскаянные грешники и ожесточенные неверы могут быть исключены из сего сонма; но и то не решительно".

                                   (Свт. Феофан Затворник.)

    То есть,если мы твердо стоим в вере,исполняем заповеди Бога, требования нашей Церкви и
    собираемся дальше так же поступать,несмотря на наши падения,то у нас нет основания считать,
    что мы не предопределены Богом ко спасению.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Монтгомери в 28.04.16 17:25

    Rumpelstilzchen2014 пишет:
    Вы что серьезно надеетесь что еретик Осипов пойдет в ад а такие как вы спасетесь ?

    Это вы сами придумали. Я ни о чём таком не надеялся. Надеются о погибели ближнего только разве что сатанисты какие. Тут разбирается не участь Осипова, а ересь, которой он подвергнут и других тому учит. А ересь эта по факту является гибельной, ибо отлучает от спасительной Церкви. Господь, Апостолы и все Святые учили только о вечности адских мук. Кто же учит иному - тот вне церкви Христовой, а кто и других тому соблазняет - тот опять же, согласно Слову Божьему премного осуждён.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (28.04.16 17:43), всего редактировалось 2 раз(а)

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5597
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Holder в 28.04.16 17:34

    vlad4484 пишет:Что касается нашего спасения,то мы спасемся в том случае,если Бог предопределил нас ко спасению,если же Бог предопределил нас к погибели,то мы однозначно погибнем.
    Откуда эти сентенции?
    Учение о "предопределении" исповедуют протестанты-реформаты, последователи Кальвина и Цвингли. Православная Церковь доктрину "предопределения" отвергает.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Монтгомери в 28.04.16 17:39

    vlad4484 пишет:Что касается нашего спасения,то мы спасемся в том случае,если Бог предопределил нас ко спасению,если же Бог предопределил нас к погибели,то мы однозначно погибнем.

    Святые учат, что Господь предвидит, но не предопределяет. Учение о том, что Господь предопределяет - ересь и хула на Бога. Этим вы Господа всё равно что садистом называете.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (28.04.16 18:06), всего редактировалось 1 раз(а)

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5597
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Holder в 28.04.16 17:53

    Монтгомери пишет:

    Святые учат, что Господь предвидит, но не предопределяет. Учение о том, что Господь предопределяет - ересь и хула на Бога. Этим вы Господа всё равно что садистом называете.
    Маршал, Вы цитируете меня, а обращаетесь к vlad4484 Laughing


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Монтгомери в 28.04.16 18:05

    Holder пишет:
    Маршал, Вы цитируете меня, а обращаетесь к vlad4484 Laughing

    Ой. Простите. Не ту цитату выделил. Smile Исправил

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5597
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Holder в 28.04.16 18:13

    Монтгомери пишет:Ой. Простите. Не ту цитату выделил. Smile Исправил
    Я-то Вас и так понял, а читатели могли запутаться Smile

    Вообще зря, наверное, мы на форум вышли. Страстная идет, а меня бес так и подталкивает какой-нибудь спор затеять Smile


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Монтгомери в 28.04.16 18:26

    Holder пишет:
    Я-то Вас и так понял, а читатели могли запутаться Smile

    Вообще зря, наверное, мы на форум вышли. Страстная идет, а меня бес так и подталкивает какой-нибудь спор затеять Smile

    Верно. Лучше уж акафисты Иисусу Христу и Божьей Матери с канонами почитать сейчас, да и вообще каждый день, чем с кем-то спорить. Жажда спора угасает на раз-два.

    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 161
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  vlad4484 в 28.04.16 21:15

    Код:
    vlad4484
    Что касается нашего спасения,то мы спасемся в том случае,если Бог предопределил нас ко спасению,если же Бог предопределил нас к погибели,то мы однозначно погибнем.

                                      Holder

    Откуда эти сентенции?
    Учение о "предопределении" исповедуют протестанты-реформаты, последователи Кальвина и Цвингли. Православная Церковь доктрину "предопределения" отвергает.

                                     Монтгомери

    Святые учат, что Господь предвидит, но не предопределяет. Учение о том, что Господь предопределяет - ересь и хула на Бога. Этим вы Господа всё равно что садистом называете.
    "Следует иметь в виду, что Бог все предвидит, но не все предопределяет. Так, Он предвидит то, что находится в нашей власти, но не предопределяет этого; ибо Он не хочет, чтобы явился порок, но не принуждает силою к добродетели. Таким образом, предопределение есть дело Божественного повеления, основанного на предведении."
                                                        (Преп. Иоанн Дамаскин.)

    Вот о чем учат святые. Печально братья. Предопределение Бога один из догматов нашей веры,  
    которого очевидно вы не знаете. Без понятия об предопределении Бога,нельзя понять,что такое
    Промысел Бога о всем существующем,нельзя понять что такое воля Бога и действие ее в нашем
    мире,а без этого невозможно трезво по христиански, смотреть свою жизнь и окружающий мир,
    терпеливо и без ропота переносить скорби и страдания.
    К тому же на предопределении Бога основаны все пророчества пророков и обратно причинная
    связь,т.е.наше будущие есть причина нашего настоящего,как следствия его.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Монтгомери в 28.04.16 21:53

    vlad4484 пишет:"Следует иметь в виду, что Бог все предвидит, но не все предопределяет. Так, Он предвидит то, что находится в нашей власти, но не предопределяет этого; ибо Он не хочет, чтобы явился порок, но не принуждает силою к добродетели. Таким образом, предопределение есть дело Божественного повеления, основанного на предведении." (Преп. Иоанн Дамаскин.)

    Это уже другое. Бог определяет то каким событиям надлежит произойти по его предведению, например: пришествие Христа, пришествие антихриста, божий Суд, но не предопределяет участь людей, кому гореть в огне, а кому в Царствие Небесное. Последнее он только предвидит. А первое, предвидя, определяет, как поступить. Так что нету у нашей церкви такого догмата, что Господь предопределяет участь людей, потому что их участь определяет не Он, а они сами: спасаться ли исполнением воли Божьей или погибнуть нарушением её. Им же Господь, как Он и сам сказал, только милости хочет, а не жертвы.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (28.04.16 22:17), всего редактировалось 2 раз(а)

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5597
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Holder в 28.04.16 22:13

    Свт. Илия Минятий пишет:Ученые богословы, я знаю, как рассуждаете вы о божественном предопределении. Вы говорите: предопределение есть предведение и предуготовление благодеяний Божиих, которыми непреложно спасаются все спасаемые; что оно есть восхождение разумной твари к вечной жизни, есть избрание к благодати и славе. Но вы не понимаете, что Бог от века предвидит все, что делают люди во времени, что это предведение божественное твердо, а дела человеческие во времени – свободны. Как можно согласовать неизменность Божия совета и свободную самоопределяемость разумных тварей? Как неизменность божественного решения не приводит к необходимости, почему она несомненна и не подчиняется случайности? – Итак, подальше, подальше от этих вопросов и недоумений ученых, – вопросов, которые не научают, а только омрачают разум. В этой непонятной области мы, братья, понимаем только одно: именно, что предопределение есть сочетание воедино божественной благодати и человеческой воли, благодати Божией, которая призывает, и воли человеческой, которая следует призыванию.
    Свт. Илия Минятий пишет:В вопросе о предопределении пусть будет для нас непонятно все, что говорит Свящ. Писание, ибо оно непостижимо, – толкования святых отцов, ибо они трудны, – мнения ученых богословов, ибо они туманны.
    http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/ilia1.htm

    Таким образом, истинное понимание предопределения имеет для рассудка характер антиномии, сочетания несочетаемого. Поэтому Святитель и советует бежать "подальше" от попыток рассудочного осмысления предопределения, "которые не научают, а только омрачают разум".

    А в таком виде:
    vlad4484 пишет:Что касается нашего спасения,то мы спасемся в том случае,если Бог предопределил нас ко  спасению,если же Бог предопределил нас к погибели,то мы однозначно погибнем.
    - излагают предопределение именно кальвинисты. Это рассудочная вульгаризация православного понимания предопределения, отождествление его с необходимостью - только одной стороной этой антиномии.

    И, наконец:
    Свт. Илия Минятий пишет:Но (как я сказал об этом в начале), лучше бы тебе ничего не понимать в высоком вопросе о предопределении. Чтобы тебя не смущало какое–нибудь недоумение, твердо помни две (мысли): что Бог всегда хочет твоего спасения, ибо Он человеколюбив; и что ты всегда можешь спастись, ибо ты свободен.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    vlad4484
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 161
    Дата регистрации : 2013-06-18
    Откуда : Спб
    Вероисповедание : православие

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  vlad4484 в 28.04.16 23:32

    Код:
    Монтгомери

    Так что нету у нашей церкви такого догмата, что Господь предопределяет участь людей, потому что их участь определяет не Он, а они сами: спасаться ли исполнением воли Божьей или погибнуть нарушением её. Им же Господь, как Он и сам сказал, только милости хочет, а не жертвы.                    
    Св. Илия Минятий:

    "Учение о предопределении есть догмат веры, основанный на Священном Писании".

    Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы
    Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
    (Рим. 8, 29-30)

    А вот и само догматическое послание против ереси кальвинистов.                                

    Послание Восточных Патриархов:

    "Веруем, что всеблагий Бог предопределил к славе тех, которых избрал от вечности; а которых отвергнул, тех предал осуждению, не потому, впрочем, чтобы Он восхотел таким образом одних оправдать, а других оставить и осудить без причины; ибо это несвойственно Богу, общему всех и нелицеприятному Отцу, Который хощет всем человекам спастися и в познание истины прийти (1 Тим. 2, 4), но поелику Он предвидел, что одни будут хорошо пользоваться своею свободной волею, а другие худо; то посему одних предопределил к славе, а других осудил".

    Понятно. Сначала предвидение,потом предопределение,потом устроение жизни предопределенного при помощи разных случайностей и обстоятельств,которые суть проявление воли Бога.

    “Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.”

    " Знаю, Господи, что не в воле человека путь
    его, что не во власти идущего давать направление стопам своим."

                                                (Святое Писание.)

    Любое наше действие не в нашей власти,оно заранее предопределено Богом .Оно происходит или при содействии Бога,(Его благоизволению) или по попущению Его(Его попускающей воле.)

    Отсюда следует,что все в нашем мире,кроме нашего греха конечно,происходит по воле Бога.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Монтгомери в 29.04.16 14:04

    vlad4484 пишет:"Учение о предопределении есть догмат веры, основанный на Священном Писании".

    Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы
    Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
    (Рим. 8, 29-30)

    Нету такого догмата в православной церкви Влад. А отрывки из Священного Писания, приведённые вами и то что сказали вы, мол Господь изначала определил кому в ад, а кому в рай - это совершенно разные вещи. Господь предвидит, но Он не предопределяет участь умерших, в ад им или в рай. Это решают только они сами. Далее вы видимо просто придаёте определённым словам Писания и Святых искажённый смысл для себя, тогда как там сказано о другом. Так вы приводите слова: "Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" или "Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом". После чего даёте им ложное толкование: "Любое наше действие не в нашей власти,оно заранее предопределено Богом". Так:

    1)
    Свт. Иоанн Златоуст:
    "Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" (Иер. 10:23)

    Это изречение повторяется везде, в домах, на площадях, в селах, в городах, на суше, на море, на островах, и куда ни пойдешь, везде услышишь мно­гих, которые говорят: написано: не в воле человека путь его; и не только повторяют это изречение, но прибавляют к нему и другие подобные, именно: не от желающего и не от подвизающегося (Римл.9:16), и, кроме того, еще: если Господь не построит дом, напрасно трудятся строители (Пс.126:1). Это делают они для того, чтобы прикрыть божественными Писаниями собственное нераде­ние и чтобы такими словами лишить нас спасения и надежды. Этим они хотят доказать не что иное, как то, что нет ничего в нашей власти. Все наше погибает; напрасно обеща­ние царства, напрасна угроза геенною, напрасны законы, наказа­ния, воздаяния, советы.

    Высказал это пророк Иеремия, но не о себе, а мо­лясь о других, об иудеях неблагодарных, бесчувственных, неисправимых, достойных осуждения и крайнего наказания, о которых Бог говорил ему: ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя (Иер.7:16). Некоторые утверждают, что это ска­зано о Навуходоносоре. Когда этот иноплеменник вознаме­рился напасть на иудеев, уничтожить их город, взять их и отвести в плен, тогда пророк, желая убедить всех, что он овладеет городом не собственною силою и могуществом, но за их грехи, по попущению Бога, Который управляет войною и ведет его в свой город, сказал: знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим. Смысл слов его следующий: этот путь, по которому идет теперь неприятель, чтобы напасть на нас, не от него, и не от него зависит эта война и победа, но, если бы Ты не пре­дал нас в руки его, то он не одолел бы нас, не побе­дил бы. Потому, говорит, прошу и умоляю, – когда уже угодно Тебе, – совершить наказание не без меры: наказывай меня, Господи, но по правде, не во гневе Твоем (Иер.10:24). Но так как некоторые не соглашаются на это и утверждают, что здесь говорится не об иноплеменнике, а вообще о природе человеческой, то необхо­димо отвечать и им. Что же сказать им? То, что пророк молился за людей грешных, за которых молиться было часто запрещаемо; потому он наперед заставляет плакать сам город. Так как Бог постоянно говорил: не молись о них, то он наперед представляет город просящим о человеко­любии, чтобы отсюда получить некоторый предлог и справедли­вый повод к молитве за них пред Богом, обращает речь к городу и говорит: горе мне в моем сокрушении; мучительна рана моя; потом и тот говорит: «подлинно, это моя скорбь, и я буду нести ее; шатер мой опустошен, и все веревки мои порваны; дети мои ушли от меня, и нет их: некому уже раскинуть шатра моего и развесить ковров моих, ибо пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и все стадо их рассеяно. Несется слух: вот он идет, и большой шум от страны северной, чтобы города Иудеи сделать пустынею, жилищем шакалов» (Иер.10:19-22). Далее, когда тот (т.е. город) оплакал собственное несчастье, он (пророк) говорит: знаю, Господи, что не в воле человека путь его. Что же? Вследствие плача, скажешь, он ввел пагубное мнение во вселенную, отнимая у нас сво­боду и утверждая, что дела не зависят от нас? Нет; и среди плача он вне такой опасности. Сказав: не в воле человека путь его, он не замолчал, но прибавил: не во власти идущего давать направление стопам своим. Смысл слов его следующий: не все зависит от нас, но иное – от нас, а иное – от Бога. Изби­рать лучшее, желать, стараться, предпринимать всякий труд, – это зависит от нашей воли; а доводить свои желания до конца, не допускать падений и достигать успеха в делах, – это за­висит от вышней благодати. Бог разделил с нами добро­детель, не все предоставил нам, чтобы мы не возгордились, и не все взял на Себя, чтобы мы не впали в беспечность, но, оставив немногое нашим трудам, большую часть совершает Сам. А что действительно, если бы все зависело от нас, тогда многие возгордились бы и предались бы высокомерию, послушаем, что говорил фарисей, в какую впал он гордость, как превозносился и ставил себя выше всей вселенной (Лк. 18:10-14). Потому Бог сделал, что не все зависит от нас, но предоставил нечто и нам, чтобы иметь благовидный повод справедливо увенчать нас. Тоже Он объяснил и тою притчею, в которой говорит, что господин, нашедши людей в одиннадцатый час, послал их работать в винограднике (Мф.20). Что могли они сделать в одиннадцатом часу? Но для Бога достаточно было и этого краткого времени, чтобы дать им полную награду.

    А чтобы ты убедился, что пророк говорит истину и не отнимает у нас свободы, но любомудрствует здесь об окон­чании дел, выслушай дальнейшие слова его. Сказав: не в воле человека путь его, он тотчас прибавляет: наказывай меня, Господи, но по правде, не во гневе Твоем. Если бы совершенно ничто не за­висело от нас, то напрасно он говорил бы: наказывай меня, Господи, но по правде.

    В самом деле, что может быть несправедливее того, чтобы наказывались те, которые не властны в делах своих, и чтобы подвергались осуждению люди, которых путь и жизнь находятся не в их власти? Таким образом, когда он является молящим Бога о том, чтобы наказание их не было слишком жестоко, то выражает не что иное, как то, что они достойны осуждения и наказания; а это показывает не что иное, как свободу их воли. Если бы они не были властны в де­лах своих, то не нужно было бы и просить, чтобы они подверглись более легкому наказанию, и даже совершенно наказы­вать их; или, лучше, не нужна была бы и просьба, потому что Бог не имеет нужды в чьей-нибудь просьбе о том, чтобы Он не наказывал невинных. Но что я говорю: Бог, – когда не делает этого и человек благоразумный? Итак, когда пророк является просящим за иудеев, то очевидно, что он просит за грешников; а грех бывает тогда, когда мы, имея власть не преступать закона, преступаем его. Из всего этого видно, что наши добрые дела зависят и от нас и от Бога. Таково и следующее изречение: помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего (Римл.9:16). Для чего же, скажешь, мне и стремиться, для чего хотеть, если не все зависит от меня? Для того, чтобы хотением и стремлением привлечь по­мощь и благословение Божие, чтобы Он оказал содействие, простер Свою руку и довел до конца. А если ты оставишь это и перестанешь хотеть и стремиться, то и Бог не прострет Своей руки, но отступит и Он. Откуда это известно? Послу­шай, что говорит Он Иерусалиму: сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф.23:37,38). Видишь ли, как и Бог отступил за то, что они не хотели? Потому нам нужно и хотеть и стремиться, чтобы приобресть благоволение Божие. Это и пророк говорит, т.е., что успешное окончание дел зависит не от нас, а от помощи Божией, но избрание зависит от нас и от нашей воли. Итак, скажешь, если окончание дела зависит от по­мощи Божией, то я, не окончив дела, не должен подлежать никакому обвинению; когда я сделаю все с своей стороны, и покажу желание, и изберу, и приступлю к делу, но Тот, от Кого зависит окончание, не поможет мне и не прострет Своей руки, то я свободен от всякого осуждения. Нет, не так; быть не может, чтобы Бог оставил нас, когда мы хотим, изби­раем и решаемся. Если Он внушает и советует не желаю­щим, чтобы они пожелали и захотели, то тем больше Он не оставляет решающихся. Взгляните на древние роды, говорит Пре­мудрый, и посмотрите: кто верил Господу – и был постыжен? или кто пребывал в страхе Его – и был оставлен? или кто взывал к Нему– и Он презрел его? (Сирах.2:10). Также и Па­вел говорит: надежда не постыжает (Римл.5:5), т.е. упо­вание на Бога. Невозможно, чтобы не достиг конца тот, кто надеется на Бога всею душою и исполняет все с своей сто­роны. И еще: верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести 1Кор.10:13). Потому и предлагает один мудрый муж такие увещания: сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок (Сир.2:1-3). И в другом месте предлагается уве­щание: претерпевший же до конца спасется (Мф.10:22). Все это – правила, законы и неизменные определения; в душе нашей должно быть твердо внедрено, что невозможно, чтобы кто-нибудь прилагающий старание, пекущийся о своем спа­сении и исполняющий все с своей стороны, был когда-нибудь оставлен Богом. Не слышишь ли, что говорит Господь Петру? Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя (Лк.22:31,32). Когда Он видит, что бремя превышает наши силы, тогда простирает Свою руку и облегчает искушение; но когда видит, что мы, по собственной беспечности и лености, теряем собственное спасение и не хотим спастись, тогда Он отсту­пает и оставляет нас, потому что Он не употребляет насилия и не принуждает, и как поступал в учении, так посту­пает и здесь. Как там нежелающих слушать и отходящих Он не принуждал и не заставлял, а внимательным разре­шал неясное и притчи делал понятными, так точно и в делах: людей беспечных и нежелающих Он не принуждает и не заставляет, а добровольно решающихся привлекает с ве­ликою силою. Потому и Петр говорит: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему (Деян.10:34,35). И пророк внушает тоже самое, когда го­ворит: если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас (Ис.1:19,20).

    2)
    Блаж. Августин:
    Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом (Притч. 19:21)

    А то, что скрывается в намерении Бога, сознаюсь, не ведаю, ибо человек; но очевиднейшим образом мне ведомо, что чем бы оно ни было, оно праведнее, мудрее и тверже, по несравнимому превосходству перед всяким человеческим разумением.

    Любое наше действие в нашей власти и не предопределено Богом. В противном случае обесценивается обеща­ние Богом Царствия Небесного, Его угрозы геенною, заповеди, наказа­ния, воздаяния, советы, сам же Бог тем самым хулится. Посему теперь, вперёд молиться, смиряться и вспоминать страдания Христовы.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Нюся в 29.04.16 21:18

    Как сказать, Мотгомери. Иуда не мог поступит иначе, и Бог это знал, и...попустил. Да сбудется Писание, сказано. Бог зал, что Иуда предаст и покается, насколько ему это было возможно. Но он не пришёл к своему Иисусу, не смог... И это Христос Знал. И думаете, Ему не жаль Иуду этого? Мне его тоже почему-то жаль...В нас, в каждом живёт этот Иуда - вор и предатель, у каждого в своей степени. Дай Бог нам до конца покаяния! А Иуда? Кто бросит в него камень?

    Игла
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 120
    Дата регистрации : 2016-04-17
    Возраст : 24
    Откуда : Карелия Эссойла
    Вероисповедание : православная христианка

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Игла в 29.04.16 22:11

    Нюся пишет:Как сказать, Мотгомери. Иуда не мог поступит иначе, и Бог это знал, и...попустил. Да сбудется Писание, сказано. Бог зал, что Иуда  предаст и покается, насколько ему это было возможно. Но он не пришёл к своему Иисусу, не смог... И это Христос Знал. И думаете, Ему не жаль Иуду этого? Мне его тоже почему-то жаль...В нас, в каждом живёт этот Иуда - вор и предатель, у каждого в своей степени. Дай Бог нам до конца покаяния! А Иуда? Кто бросит в него камень?

    Я брошу.

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1977
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Михаил_ в 29.04.16 22:31

    Нюся пишет:... Иуда... не пришёл к своему Иисусу, не смог... Мне его тоже почему-то жаль...В нас, в каждом живёт этот Иуда - вор и предатель, у каждого в своей степени. Дай Бог нам до конца покаяния! А Иуда? Кто бросит в него камень?
    Так, Нюся. Спаси, Христос.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5597
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Holder в 29.04.16 22:31

    Игла пишет:Я брошу.
    И попадете себе прямехонько в лоб.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Монтгомери в 29.04.16 22:31

    Нюся пишет:Как сказать, Мотгомери. Иуда не мог поступит иначе, и Бог это знал, и...попустил. Да сбудется Писание, сказано. Бог зал, что Иуда  предаст и покается, насколько ему это было возможно. Но он не пришёл к своему Иисусу, не смог... И это Христос Знал. И думаете, Ему не жаль Иуду этого? Мне его тоже почему-то жаль...В нас, в каждом живёт этот Иуда - вор и предатель, у каждого в своей степени. Дай Бог нам до конца покаяния! А Иуда? Кто бросит в него камень?
    Тут тоже самое. Господь предвидел участь Иуды и это предвидение сбылось, но Он этого не предопределял. Иуда сам сделал свой выбор, когда мог поступить иначе. Так, если бы Иуда поступил бы иначе, Господь, предвидя это, не изрёк бы в Писании "Тот кто сегодня есть со мной один хлеб, поднимет на Меня пяту свою" и не сбылось бы это предведение - предведение, а не божественная воля и предопределение.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (29.04.16 23:25), всего редактировалось 6 раз(а)

    Игла
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 120
    Дата регистрации : 2016-04-17
    Возраст : 24
    Откуда : Карелия Эссойла
    Вероисповедание : православная христианка

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Игла в 29.04.16 22:34

    Holder пишет:
    И попадете себе прямехонько в лоб.
    Ну это Вам только кажется, что я буду бросать камень вверх.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5597
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Holder в 29.04.16 22:35

    vlad4484 пишет:Любое наше действие не в нашей власти,оно заранее предопределено Богом.
    Тогда скажите, пожалуйста, в чем отличается православное учение о предопределении от кальвинистской доктрины "предопределения" загробной участи человека.


    Последний раз редактировалось: Holder (29.04.16 22:38), всего редактировалось 1 раз(а)


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Holder
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 5597
    Дата регистрации : 2013-07-15
    Вероисповедание : православный христианин

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Holder в 29.04.16 22:37

    Игла пишет:Ну это Вам только кажется, что я буду бросать камень вверх.
    Да, Вы будете бросать его в зеркало.


    _________________
    Cum principia negante non est disputandum.

    Игла
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 120
    Дата регистрации : 2016-04-17
    Возраст : 24
    Откуда : Карелия Эссойла
    Вероисповедание : православная христианка

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Игла в 29.04.16 22:41

    Holder пишет:
    Да, Вы будете бросать его в зеркало.
    Вы в зеркале видите Иуду, вместо своего отражения?

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5789
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Монтгомери в 29.04.16 22:57

    Игла, Holder пишет:
    -Дурак
    -Сама такая

    Это не моё конечно дело, но может не стоит ссориться, особенно в этот день. «Все доброе, что только можете делать, делайте; никого не укоряйте, не окрадывайте, никому не лгите, ни перед кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти, не оставляйте церковных собраний, к нуждающимся будьте милосерды, никого не соблазняйте, не касайтесь чужой части, будьте довольны оброки жен ваших. Если так будете поступать, то не далеко будете от царствия небесного» (Лествичник).

    Спонсируемый контент

    Re: На злобу дня: о проф. Осипове А.И., ответ народу МП РПЦ.

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 4:01


      Текущее время 10.12.16 4:01