Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Коммунисты и леволибералы
автор Holder Сегодня в 12:30

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 11:52

» Почему Россия попала в АД?
автор Перестукин Сегодня в 11:49

» Экуменизм
автор Holder Сегодня в 11:47

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Сегодня в 10:15

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова Вчера в 23:09

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Holder Вчера в 21:18

» Общественные проблемы или "кучка предателей"?
автор Holder Вчера в 12:29

» Искажение русской истории (пример и развенчание)
автор Admin 16.11.17 21:54

» И Слово стало плотию
автор ) 25·ый ( 16.11.17 19:01

» "Дух дышит, где хочет" (Ин 3:8)
автор ) 25·ый ( 16.11.17 18:02

» Фильмы просвещающие. История
автор мышкин 16.11.17 16:09

» Праведность vs. безгрешность
автор Holder 15.11.17 11:54

» Свидетельства жизни
автор Нюся 14.11.17 23:50

» К 100-летней годовщине национально-государственной катастрофы
автор Holder 14.11.17 14:59

» Убийство царской семьи
автор мышкин 14.11.17 8:25

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Работа с детьми. Детская Психология

    Поделиться
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24859
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Работа с детьми. Детская Психология

    Сообщение  Нюся в 05.04.16 13:44

    Игры для снятия напряжения, агрессии, усталости. Возраст от 3 до 8.

    vk.com/wall-60084073_429

    ИГРА "ДА И НЕТ"


    Цель: снять у ребёнка состояние апатии, усталости, пробудить жизненные силы.
    Оборудование: небольшой колокольчик.

    Ход игры
    Самое замечательное, что в игре задействован только голос. Вы с ребёнком должны будете вести воображаемый бой словами. Решите, кто начнёт и скажет слово "да", а другой будет говорить слово "нет". Весь ваш спор будет состоять из двух этих слов. Начать нужно очень тихо, вполголоса и далее увеличивать громкость до тех пор, пока кто-то из вас двоих не решит, что громче уже некуда. Тогда он возьмет колокольчик и позвонит. Звон колокольчика — сигнал к тому, что нужно замолчать и почувствовать, как приятно побыть в тишине.
    Если захотелось поиграть ещё, можно продолжить, поменявшись словами.

    ИГРА "КЛЯКСЫ"


    Цель: снять у ребёнка страх и состояние агрессии.
    Оборудование: чистые листы бумаги, жидкая краска (можно гуашь).

    Ход игры
    Вы предлагаете ребёнку взять на кисточку немного краски любого цвета и плеснуть "кляксу" на лист. Сложите лист вдвое так, чтобы "клякса" отпечаталась на второй половине листа. Разверните лист и постарайтесь понять, на кого или на что похожа полученная двухсторонняя "клякса".
    Агрессивные или подавленные дети выбирают тёмные цвета и видят в своих "кляксах" агрессивные сюжеты (чудовищ, страшных пауков и т. д.). Через обсуждение "страшного рисунка" агрессия ребёнка выходит, он освобождается от отрицательный энергии.
    Родители должны брать для своей "кляксы" обязательно светлые краски и придумывать приятные, спокойные ассоциации (бабочки, сказочные цветы, деревья и т. д.)

    ИГРА "ПОВТОРИ ЗА МНОЙ"

    Цель: снять у детей усталость, агрессию.
    Оборудование: карандаши.

    Ход игры
    Вы выстукиваете карандашом по столу ритм какой-то песни. Затем просите ребёнка повторить этот ритм. Если ритм повторён правильно, вы с ребёнком его простучите вместе. Затем ребёнок задаёт свой ритм, и вы его повторяет. Можно задание усложнить, попросив определить, какая это песня.

    ИГРА "ОПРЕДЕЛИ ИГРУШКУ"

    Цель: переключить внимания детей с агрессии на игру, развивать мышление и речь.
    Оборудование: игрушки.

    Ход игры
    Предложите ребёнку принести 5--6 разных игрушек, разложить их перед вами и придумать загадку про какую-нибудь из них. Вы разгадываете, какая это игрушка. Если отгадаете правильно, ребёнок её убирает. И так далее. Придумывать загадки можно по очереди, меняясь местами. Это очень интересно. Дети 6--7 лет любят придумывать загадки.

    ИГРА "РУБКА ДРОВ"
    Цель: дать возможность детям почувствовать свою агрессивную энергию и выбросить её через движение.

    Ход игры
    Предложите взять ребёнку в руки воображаемый топор. Покажите, как топором рубят дрова. Попросите ребёнка показать, какой толщины кусок бревна ему бы хотелось разрубить. Скажите, что нужно поставить бревно на пень, поднять топор высоко над головой и опустить его на бревно, громко вскрикнув "Ха!". Затем поставьте чурку перед ребёнком и предложите рубить её 2--3 минуты. В конце он должен сказать, сколько чурок перерубил.
    Можете рубить дрова вдвоём, втроём, то есть всей семьёй. Тогда каждый должен сказать, сколько дров он нарубил.ИГРА "ТУХ-ТИБИ-ДУХ"
    Цель: снять у детей негативные эмоции.

    Ход игры
    Вы говорите: "Вижу, у тебя плохое настроение. Я знаю волшебные слова против дурного настроения. Нужно сделать вот что. Ходи по комнате и сердито-пресердито произноси: "Тух-тиби-дух!" Затем подойди ко мне и тоже сердито-пресердито произнеси эти слова, затем к маме (папе). Есть один запрет: нельзя смеяться. Повторять волшебные слова до тех пор, пока они не подействуют".

    ИГРА "ПОСЛОВИЦЫ"

    Цель: снять у детей усталость, раздражение, развивать воображение, речь, мышление.

    Ход игры
    Вы предлагаете ребёнку либо показать, изобразить простую пословицу, либо объяснить, как он понимает её смысл.
    Например, пословицу "Тише едешь — дальше будешь" дети интерпретируют так: надо ехать тихо, тогда быстрее приедешь домой.
    Пословицы:
    "Семь раз отмерь, один — отрежь"
    "Дело мастера боится"
    "На все руки мастер"
    "Картошка поспела — берись за дело"
    "Без труда не выловишь и рыбку из пруда"
    "Больше дела — меньше слов"
    "Горе есть — горюй, дело есть — работай"
    "Заработанный хлеб сладок"
    "Без работы пряников не купишь"
    "Чтобы не ошибиться, не надо торопиться"
    "Будешь книги читать, будешь всё знать"
    "Ученье свет, а неученье — тьма"
    "Дом без книги, что без окон"

    ИГРА "РАЗРЫВАНИЕ БУМАГИ"

    Цель: снизить напряжение, уровень тревоги у детей (дошкольники, младшие школьники), выбросить негативные эмоции.
    Оборудование: старые газеты.

    Ход игры
    Предложите ребёнку рвать бумагу на кусочки разного размера и бросать их в центр комнаты. Вы может тоже рвать бумагу вместе с ним. Когда куча в центре комнаты станет большой, пусть ребёнок поиграет с ней, подбрасывая кусочки вверх, разбрасывая их или прыгая на них.

    УПРАЖНЕНИЕ "ТРИ СЛОВА"

    Цель: снять усталость у детей, переключить внимание, развивать мышление.

    Ход игры
    Предложите составить как можно больше предложений, включающих следующие слова, то есть в каждом предложении обязательно должны быть все три данных слова:
    озеро, медведь, карандаш;
    улица, книга, фартук;
    мяч, небо, цветок;
    очки, сумка, велосипед.
    avatar
    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24859
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Работа с детьми. Детская Психология

    Сообщение  Нюся в 16.10.17 16:29

    Как остановить детскую истерику, задав всего один вопрос

    Истерики бывают у всех детей. Можно ли с ними что-то сделать или надо просто подождать, пока ребенок подрастет? Мама из Бразилии делится своим рецептом – он простой и работает.



    Источник: ezhikezhik.ru

    Я не психолог и не эксперт по детским истерикам, я обычная мама 5-летней дочери. Тем не менее мне кажется, я нашла «формулу», которой и хочу поделиться, – как можно быстро поменять направление мыслей ребенка, который вот-вот начнет скандал из-за какой-то мелочи.

    Сначала немного нашей личной истории. Моя дочь пошла в детский сад и очень нервничала из-за этого. Она говорила, что никогда не сможет привыкнуть к садику. Дома тоже все пошло наперекосяк: Алиса все чаще злилась и закатывала истерику буквально по любому поводу, по каждой мелочи. В саду нам посоветовали пойти к детскому психологу в надежде, что это как-то нормализует ситуацию.

    Психолог действительно дала нам много полезных советов, но один был просто фантастический, к тому же и очень простой. О нем я и хочу рассказать.

    Психолог объяснила мне, что нужно дать детям понять – мы уважаем то, что они чувствуют. Итак, во время кризиса, какова бы ни была его причина, надо помочь ребенку (это работает с детьми старше 5 лет) подумать и понять, что с ним происходит. Когда мы признаем их чувства и в то же время даем им самим участвовать в решении проблемы, мы можем тем самым остановить истерику.

    Итак, ситуация: ребенок готов начать скандал. Повод не имеет значения — у куклы отвалилась рука, пришло время ложиться спать, домашнее задание не получается или просто не хочется делать то, о чем вы просите. Мы смотрим ребенку в глаза и спокойным голосом задаем один вопрос:

    Это большая проблема, средняя проблема или маленькая проблема?

    Когда моя дочь начинала думать о том, что с ней происходит, это действовало на нее просто волшебным образом, по крайней мере здесь, дома. Я задаю этот вопрос, она отвечает, и мы находим способ решить проблему, причем дочка сама предлагает, где искать решение. Маленькая проблема обычно самая быстрая и простая. Некоторые проблемы она считает «средними». Скорее всего мы их решим, но не в ту же секунду – это помогает понять, что есть вещи, которые требуют времени. Если проблема серьезная – а то, что ваш ребенок считает важным, совершенно точно нельзя игнорировать, пусть вам это и кажется полной глупостью, – такой проблеме придется уделить чуть больше времени. Иногда надо помочь ребенку понять, что в жизни не все происходит так, как нам хочется.

    Вот недавний случай, когда этот метод отлично сработал. Мы выбирали одежду для школы, а Алиса обычно очень переживает из-за того, в чем идти, особенно когда на улице прохладно. Короче, она хотела надеть свои любимые брюки, но они были в стирке. Она уже начала кукситься, когда я спросила: «Алиса, это большая, средняя или маленькая проблема?» Она посмотрела на меня и тихо сказала: «Маленькая». Мы уже знали, что небольшие проблемы легко решить. Я попросила ее предложить вариант решения (я знала, что ей нужно время подумать), и она сказала: «Выбрать другие штаны». Я говорю: «И у тебя есть несколько штанов на выбор». Она улыбнулась и пошла выбирать другие штаны. Я поздравила ее с тем, что она смогла сама решить проблему, потому что очень важно похвалить ребенка за то, что он справился, это поставит окончательную точку в ситуации.

    Я не думаю, что есть какие-то волшебные приемы в деле воспитания детей. Воспитать ребенка, пройти с ним вместе через все этапы развития — это настоящая миссия. Да, иногда мы выбираем неверный путь, тогда надо иметь мудрость повернуть назад и попробовать другую дорогу. Пройдя через множество истерик со своим ребенком, я, наконец, увидела свет в конце туннеля и очень хочу поделиться этой находкой с другими родителями. Надеюсь, что у вас этот метод тоже сработает.
    Источник: ezhikezhik.ru

      Текущее время 18.11.17 15:02