Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Вот такое ЖИТИЕ

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Вот такое ЖИТИЕ

    Сообщение  Нюся в 12.02.16 11:50

    Мученик Стефан (Наливайко) ( Из Новомучеников Церкви Русской)
    Дни памяти:  Январь 29 (новомуч.),  Январь 30

      Мученик Стефан родился в 1898 году в селе Константиновка Мелитопольского уезда Херсонской губернии в благочестивой крестьянской семье Пимена и Евфросинии Наливайко. Огромное влияние на воспитание мальчика имела его мать, Евфросиния Романовна, усилиями которой он получил хорошее церковное образование, прекрасно знал Священное Писание и полюбил читать духовные книги.

    После установления советской власти, когда начались гонения на Православную Церковь, Евфросиния Романовна стала ходить по соседним сёлам с проповедями. Власти предупредили ее: «Бабка, кончай проповедовать, а то иначе посадим». Но не послушалась их Евфросиния. Наконец зимой 1927 года пришли её арестовывать. Она надела кожух, а о втором кожухе говорит парню, которому было поручено её арестовать:

    — Ты бери два кожуха.

    — Да зачем мне? — сказал он.

    — Да тебе ещё придётся меня обратно везти.

    — Бабка, много ты знаешь, — надменно ответил он и не взял кожух.

    После допроса Евфросинию Романовну отпустили домой, и тот же парень повёз её в село Константиновку.

    Скончалась она в родном селе в своем доме в 1929 году.

       Когда Степану исполнилось девять лет, родители отдали его в церковноприходскую школу, в которой он проучился три года, после чего поступил в училище при Григорие-Бизюковом монастыре, где он учился два года. В это время настоятелем монастыря был архиепископ Таврический Димитрий (Абашидзе) и монастырь славился благочестием иноков и миссионерами. Обучение в церковноприходской школе и, в особенности, жизнь в Григорие-Бизюковом монастыре оказали на Степана благотворное влияние и сказались потом на всей его жизни.

    Здесь Степан впервые проникся поэтической красотой и духовной глубиной православного богослужения. Он посещал почти все службы, и его благословили прислуживать во время богослужения. Здесь он ощутил атмосферу святости, глубже ознакомился с церковным преданием, изучая жития святых. Никакой подвиг, никакое мужество, никакой труд, никакая нравственная и духовная красота, никакая мирская мудрость не могут сравниться с подвигом, мужеством, трудом, нравственной и духовной красотой и мудростью святого. Весь мир с его представлениями об идеале и подвигах померк в глазах мальчика, как бледная тень подлинной жизни и подлинной цели. Образ христианского идеала и жажда достигнуть его поселились в душе Степана и не оставляли в течение всей его жизни. Особенно его поразило, как и многих русских подростков, житие Алексия, человека Божия.

      Когда мальчику исполнилось четырнадцать лет, он вернулся домой и стал помогать отцу по хозяйству. Его отец, Пимен Константинович, был из бедных крестьян, своей земли не имел и арендовал от пяти до десяти десятин, когда сколько было по силам обработать; имел двух лошадей и корову. Но не к хозяйству склонялись ум и сердце Степана, и в 1914 году, когда ему исполнилось шестнадцать лет, он уехал в город Геническ, поселился на монастырском подворье и был принят певчим в монастырский хор. Здесь он почувствовал недостаток церковного образования, в основном в знании церковного устава, и в течение двух месяцев усиленно занимался изучением устава в Корсунско-Богородицком монастыре. После этого, вернувшись в родное село, он поступил певчим в церковь, где настоятелем тогда был священник Павел Буцинский, расстрелянный впоследствии большевиками. Одновременно Степан помогал отцу по хозяйству.

    В феврале 1917 года Степан был мобилизован в действующую армию. После трёх месяцев обучения в городе Екатеринославле он был направлен на Румынский фронт. В июле 1917 года немцы, пользуясь происшедшей в России революцией и связанной с ней дезорганизацией армии, перешли на Румынском фронте в наступление, в результате которого части 134-го Феодосийского полка, где служил Степан Наливайко, попали в плен. Находясь в плену, Степан около двух месяцев работал в прифронтовой полосе, а затем был отправлен немцами подневольным рабочим в концлагерь «Ламсдорф», где пробыл до января 1918 года, когда администрация лагеря отправила его на гражданские работы в поселок. К тому времени Украина по Брест-Литовскому договору отошла к Германии и была занята германскими войсками. Мать Степана, Евфросиния Романовна, обратилась к оккупационным властям с просьбой разрешить вернуться их сыну из плена домой. Осенью 1918 года разрешение было получено и Степан снова был заключен в концлагерь «Ламсдорф», на этот раз для отправки на родину. Но отправить его не успели, так как в самой Германии произошла революция, и в связи с нею условия содержания в концлагере военнопленных настолько ухудшились, что им стала грозить голодная смерть. И Степан бежал из концлагеря. Домой в Россию ему пришлось идти пешком днем и ночью, дорогой перенося голод и холод. Так он прошёл часть Германии, Австрии, Венгрии, переправился через Российскую границу, добрался до Херсона и, наконец, пришёл в свой уездный город Алёшки, где получил документы, свидетельствующие, что он солдат, вернувшийся из плена домой. В родной дом Степан пришёл за четыре дня до Рождества Христова. Он устроился в храм псаломщиком и работал в своём, до крайности бедном по тем местам, хозяйстве.

    Отец к тому времени состарился, мать была тяжело больна, за ней некому было ухаживать, и Степан ради этого решил жениться. Девушку взял круглую сироту из того же села, Харитину Дмитриевну Севастьянову. Через год у них родилась дочь Раиса. ( прод. след.)

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Вот такое ЖИТИЕ

    Сообщение  Нюся в 31.10.16 14:32



    Мученица Елисавета Крымова

    Дни памяти:

    28 мая (переходящая) – Собор новомучеников, в Бутове пострадавших
    31 октября
    Житие

    Му­че­ни­ца Ели­за­ве­та ро­ди­лась в 1877 го­ду в го­ро­де Сер­пу­хо­ве Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье ра­бо­че­го Ни­ко­лая Кры­мо­ва. Се­мья бы­ла бед­ная. Отец вско­ре умер, мать, ра­бо­тая прач­кой, не мог­ла про­кор­мить де­тей, по­это­му вы­нуж­де­на бы­ла от­дать Ели­за­ве­ту в при­ют.
    До 1917 го­да Ели­за­ве­та Ни­ко­ла­ев­на жи­ла в при­юте, где ра­бо­та­ла бе­ло­швей­кой. По­сле 1917 го­да Ели­за­ве­та ста­ла про­жи­вать в го­ро­де вме­сте с бра­том, ко­то­рый был ин­ва­ли­дом и нуж­дал­ся в по­сто­ян­ной по­мо­щи. Несмот­ря на сла­бость здо­ро­вья, он устро­ил­ся на фаб­ри­ку кон­тор­щи­ком, и сест­ра жи­ла на его ижди­ве­нии, за­ни­ма­ясь хо­зяй­ством.
    До за­кры­тия в 1924 го­ду Вла­дыч­не­го Алек­се­ев­ско­го сер­пу­хов­ско­го жен­ско­го мо­на­сты­ря она хо­ди­ла ту­да мо­лить­ся, на про­тя­же­нии всей жиз­ни под­дер­жи­вая са­мые близ­кие от­но­ше­ния с мо­на­хи­ня­ми это­го мо­на­сты­ря и чем мог­ла по­мо­гая им.
    19 мая 1931 го­да в Сер­пу­хо­ве бы­ли аре­сто­ва­ны бо­лее трид­ца­ти свя­щен­но­слу­жи­те­лей и мо­на­хинь Вла­дыч­не­го мо­на­сты­ря, а вме­сте с ни­ми и Ели­за­ве­та Кры­мо­ва. Их об­ви­ни­ли в том, что они «име­ли целе­вую уста­нов­ку – со­зда­ние недо­воль­ства сре­ди на­се­ле­ния раз­лич­ны­ми ме­ро­при­я­ти­я­ми, про­во­ди­мы­ми со­вет­ской вла­стью… Для сво­ей контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти ис­поль­зо­ва­ли церк­ви и свои квар­ти­ры, где ве­ли ор­га­ни­зо­ван­ную ан­ти­со­вет­скую об­ра­бот­ку ве­ру­ю­ще­го на­се­ле­ния».
    На во­про­сы сле­до­ва­те­ля Ели­за­ве­та Кры­мо­ва от­ве­ти­ла: «Про­жи­вая в го­ро­де Сер­пу­хо­ве, я хо­ди­ла в цер­ковь Успе­ния. За бо­го­слу­же­ни­ем в на­шей церк­ви по­ми­на­ют­ся мит­ро­по­ли­ты Петр Кру­тиц­кий и Сер­гий, а так­же епи­скоп Иоасаф. С по­ли­ти­кой со­вет­ской вла­сти в ре­ли­ги­оз­ном во­про­се я не со­глас­на, ибо это оскорб­ля­ет мои ре­ли­ги­оз­ные чув­ства. В 1929 го­ду у ме­ня до­ма мо­на­хи­ни про­жи­ва­ли».
    16 июля 1931 го­да трой­ка ОГПУ при­го­во­ри­ла Ели­за­ве­ту Кры­мо­ву к трем го­дам ссыл­ки. Эта­пом она бы­ла на­прав­ле­на из Бу­тыр­ской тюрь­мы, где со­дер­жа­лась во вре­мя след­ствия, в Ка­зах­стан.
    Брат Ели­за­ве­ты Ни­ко­ла­ев­ны по­дал за­яв­ле­ние в ОГПУ с прось­бой, вви­ду сла­бо­сти его здо­ро­вья и от­сут­ствия воз­мож­но­сти по­мо­гать сест­ре ма­те­ри­аль­но, а в ссыл­ке она не име­ет воз­мож­но­сти по­лу­чить ка­кой-ли­бо за­ра­бо­ток, пе­ре­смот­реть её де­ло и смяг­чить при­го­вор. Од­на­ко это за­яв­ле­ние бы­ло остав­ле­но без по­след­ствий.
    Ели­за­ве­та Ни­ко­ла­ев­на вер­ну­лась в Сер­пу­хов в 1934 го­ду.
    В это же вре­мя из ссыл­ки вер­нул­ся иеро­мо­нах, ко­то­рый был на­зна­чен слу­жить в го­ро­де Сер­пу­хо­ве в храм свя­ти­те­ля Ни­ко­лая, про­зван­ный в на­ро­де храм Ни­ко­лы Бут­ки. Не имея жи­лья в го­ро­де, он об­ра­тил­ся к Ели­за­ве­те Кры­мо­вой и её бра­ту за по­мо­щью, и те лю­без­но при­юти­ли его в сво­ем до­ме.

    В раз­гар го­не­ний на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь Ели­за­ве­та Кры­мо­ва 2 ок­тяб­ря 1937 го­да бы­ла вме­сте с про­жи­вав­шим у нее иеро­мо­на­хом аре­сто­ва­на и за­клю­че­на под стра­жу в Сер­пу­хов­ской тюрь­ме. Во вре­мя след­ствия, не вы­дер­жав на­тис­ка сле­до­ва­те­лей, иеро­мо­нах ого­во­рил Ели­за­ве­ту, что она яко­бы вме­сте с ним за­ни­ма­лась ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­стью.
    – С кем из граж­дан го­ро­да Сер­пу­хо­ва вы бы­ли аре­сто­ва­ны в 1931 го­ду? – спро­сил сле­до­ва­тель.
    – В 1931 го­ду я бы­ла аре­сто­ва­на как ак­тив­ная цер­ков­ни­ца с несколь­ки­ми мо­на­хи­ня­ми, про­жи­вав­ши­ми в го­ро­де Сер­пу­хо­ве.
    – Вы об­ви­ня­е­тесь в том, что с воз­вра­ще­ни­ем из ссыл­ки сре­ди на­се­ле­ния про­во­ди­ли ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию. При­зна­е­те се­бя в этом ви­нов­ной?
    – Свя­зи я под­дер­жи­ва­ла с ду­хо­вен­ством, ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию сре­ди на­се­ле­ния я не про­во­ди­ла, и ви­нов­ной в предъ­яв­лен­ном мне об­ви­не­нии я се­бя не при­знаю.
    Ели­за­ве­те Ни­ко­ла­евне бы­ло в это вре­мя шесть­де­сят лет, и, по за­клю­че­нию тю­рем­ных вра­чей, она бы­ла со­вер­шен­но неспо­соб­на к физи­че­ско­му тру­ду из-за стар­че­ской дрях­ло­сти и мио­кар­ди­та.
    Вско­ре Ели­за­ве­ту Ни­ко­ла­ев­ну пе­ре­ве­ли в Та­ган­скую тюрь­му в Москве. 17 ок­тяб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла ее к рас­стре­лу.
    Ели­за­ве­та Ни­ко­ла­ев­на Кры­мо­ва бы­ла рас­стре­ля­на 31 ок­тяб­ря 1937 го­да на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой и по­гре­бе­на в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле.


    Со­ста­ви­тель свя­щен­ник Мак­сим Мак­си­мов

    «Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка Мос­ков­ской епар­хии. До­пол­ни­тель­ный том 1». Тверь, 2005 год, стр. 220-223.

    Биб­лио­гра­фия

    ГАРФ. Ф. 10035, д. П-76243, д. 20550.

    Ис­точ­ник: http://www.fond.ru/

      Текущее время 05.12.16 7:27