Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Зилоты уже в Оптиной!
автор Монтгомери Сегодня в 18:50

» Зима наступила?
автор Михаил55 Сегодня в 18:15

» Красиво
автор Михаил_ Сегодня в 17:51

» Антихрист и его печати.
автор Holder Сегодня в 15:52

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Сегодня в 14:58

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Вчера в 18:06

» О любви
автор Нюся Вчера в 13:00

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 12:28

» Крым не наш?
автор Holder Вчера в 12:23

» Почему я — русский националист?
автор Монтгомери Вчера в 12:16

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Михаил_ Вчера в 10:58

» Дональд Трамп
автор Admin Вчера в 10:46

» Мои рассказы
автор Holder Вчера в 10:44

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik 02.12.16 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери 02.12.16 17:21

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери 02.12.16 16:55

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Смертная казнь: православный взгляд

    Поделиться

    Опрос

    У кого какое мнение о казни?

    [ 2 ]
    100% [100%] 
    [ 0 ]
    0% [0%] 

    Всего проголосовало: 2

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5743
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Монтгомери в 25.10.15 12:19

    Вопрос о смертной казни в последнее время поднимается особенно часто и остро. В 2007 году в России истекает мораторий на смертную казнь. В Ираке приговорен к смертной казни через повешение Саддам Хуссейн. В Афганистане вынесен смертный приговор бывшему мусульманину, принявшему христианство.

    С одной стороны, в свете заповеди “не убий”, представляется, что сметная казнь категорически противоречит христианству. Однако не все так просто: существовавшая в Ветхом завете, смертная казнь не отменяется в Новом Завете, существовала она в христианских государствах, например, на Руси.

    Как Церковь относится к смертной казни, и что думают об этом священники Русской Православной Церкви?


    Спойлер:
    Основы социальной концепции Русской Православной Церкви:

    Христиане призваны быть законопослушными гражданами земного отечества, принимая, что всякая душа должна быть “покорна высшим властям” (Рим. 13. 1), и одновременно помня Христову заповедь воздавать “кесарево кесарю, а Божие Богу” (Лк. 20. 25). Но человеческая греховность порождает преступления – нарушения границ, положенных законом. Вместе с тем понятие греха, установленное православными нравственными нормами, гораздо шире, чем представление светского права о преступлениях.

    Главным источником преступления является помраченное состояние человеческой души: “Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления” (Мф. 15. 19). Необходимо также признать, что подчас преступности способствуют экономические и социальные обстоятельства, слабость государственной власти, отсутствие законного порядка. Криминальные сообщества могут проникать в государственные учреждения, дабы использовать их в своих целях. Наконец, сама власть, совершая противозаконные действия, может становиться правонарушителем. Особенно опасна преступность, прикрываемая политическими и псевдорелигиозными мотивами, – терроризм и тому подобное.

    Особая мера наказания – смертная казнь – признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью – именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания.

    Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества.

    Священное Писание свидетельствует: милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, ибо «на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15. 17).

    Протоиерей Глеб Каледа († 1994), профессор, один из первых священников, возродивших окормление тюрем православным духовенством, неоднократно один на один беседовавший в камере смертников с приговоренными к высшей мере .


    Когда впервые начальник тюрьмы ввел меня в шестой коридор – коридор смертников, я увидел серо-зеленые стены, сводчатый потолок да узкие двери с тремя замками. Никого из людей. За нами захлопнулись стальные двери.

    Что-то охватило мою душу, что-то коснулось меня, и я невольно прошептал:
    “Здесь другая атмосфера, дух другой”, – подразумевая остальную тюрьму. “Да, конечно”, – тихо вторил мне начальник тюрьмы.

    С другой стороны коридора лязгнула дверь, и на нас посмотрел дежурный надзиратель. Здесь лица надзирателей ничего не говорят.

    В этом коридоре узкие камеры, в которых сидит 20 человек, приговоренных к расстрелу. Я бывал в этих камерах и разговаривал с сидящими здесь смертниками. Кое-кто из них крестился.
    С какой силой во время крещения на память читал Символ веры в тюремном храме ожидающий свою казнь смертник Григорий.

    “Тебе, Дима, не здесь сидеть, а быть бы катехизатором на воле”, – я готовил его к крещению.
    Судьи приговаривают к расстрелу одного человека, а палачи расстреливают другого, правда, с той же фамилией.
    Мои смертники всегда со мною.
    В шестом коридоре нет пустых разговоров. Здесь живут по другую сторону жизни.
    Вот здесь, в шестом коридоре, можно учиться страху смертному.
    Вот здесь, в шестом коридоре, очень полезно потрудиться монашествующей братии.

    Не нами дана жизнь, и не нам ее отнимать – для православного здесь все ясно. Но мы не задумываемся о том, что калечим души тех, кому вменяем в обязанность (или разрешаем) быть палачами. Приговорами к высшей мере наказания мы воспитываем в сознании людей возможность убийства по своему или чужому решению, мы плодим палачей. За небольшую сумму стало возможным договориться об убийстве любой неугодной кому-то личности. Последние ступеньки моральной деградации нации. (“Остановитесь на путях ваших. Записки тюремного священника).

    Диакон Андрей Кураев, кандидат философских наук, доктор богословия, профессор Московской духовной академии.

    Когда мы работали над текстом “Основ социальной концепции”, то дошли до того места, где нужно было выразить отношение православия к смертной казни. Поначалу мысль была заявить протест против смертной казни – это варварство, государство не должно убивать. Ну а затем митрополит Кирилл сказал: «Подождите, задача Собора – не рассказать о наших с вами предпочтениях, а засвидетельствовать позицию Церкви в ее целостности. Давайте посмотрим реально на церковное Предание, церковную историю. Какая позиция по этому вопросу была?» И вот в итоге фиксируем, что в Ветхом завете смертная казнь предписывается. В Новом Завете она не отменяется. Как бы не подтверждается, но и не отменяется.

    В Церковной истории последующих веков, в истории христианских государств: Византийской, Российской империи смертная казнь используется. Значит, что мы можем сказать: нельзя человека извне освобождать больше, чем он освобожден внутри. И вот оказывается, общество сегодня не готово к отмене смертной казни. Потому мы сегодня фиксируем, что, с одной стороны, мы не требуем отмены смертной казни, а с другой стороны, Церковь готова поддерживать общественное движение, направленное к отмене смертной казни. Но в итоге Церковь не стремиться навязать именно свою позицию всему обществу, ожидая, что решение это должно быть результатом консенсуса всего общества.

    Священник Димитрий Оловянников, благочинный церквей Мытищинского округа, настоятель Владимирского храма в Мытищах, член Комиссии по помилованию при губернаторе Московской области.


    Мне кажется, для человека неверующего, уже сидевшего в тюрьме, «перспектива» провести там всю оставшуюся жизнь должна быть страшнее смерти. Но многих рецидивистов страх перед пожизненным заключением не останавливает, и они совершают тяжкие преступления.

    Для предотвращения рецидива пожизненное заключение – надежная мера, поэтому я считаю, что она должна сохраниться в Уголовном кодексе за особо тяжкие преступления. Но никогда ужесточение наказаний не снижало уровень преступности в обществе. Для этого нужны профилактические меры – прежде всего работа с подростками и молодежью, борьба с наркоманией и алкоголизмом (значительная часть тяжелых преступлений совершается под воздействием алкоголя или наркотиков).

    В Новом Завете, действительно, нет указаний на необходимость отмены смертной казни, но духу Евангелия, на мой взгляд, она противоречит. И Церковь поддерживает неприменение смертной казни, о чем написано в Социальной концепции.

    Мораторий должен быть продлен. Жизнь человека в руках Божиих, и не нам ее забирать. Я бывал в местах лишения свободы и убедился: в каждом человеке, какое бы тяжелое преступление он ни совершил, есть искра Божия, способная даже самого страшного преступника привести к покаянию, переродить, сделать нормальным гражданином. Наша, пастырская, задача – найти ключ к окаменевшему сердцу, растопить его, зажечь Божью искру, а не подменять собой Божий суд, отнимая не нами дарованную жизнь.



    Последний раз редактировалось: Монтгомери (25.10.15 13:07), всего редактировалось 1 раз(а)

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Горюшкин в 25.10.15 12:25

    Монтгомери пишет:Вопрос о смертной казни в последнее время поднимается особенно часто и остро. В 2007 году в России истекает мораторий на смертную казнь. В Ираке приговорен к смертной казни через повешение Саддам Хуссейн. В Афганистане вынесен смертный приговор бывшему мусульманину, принявшему христианство.

    С одной стороны, в свете заповеди “не убий”, представляется, что сметная казнь категорически противоречит христианству. Однако не все так просто: существовавшая в Ветхом завете, смертная казнь не отменяется в Новом Завете, существовала она в христианских государствах, например, на Руси.

    Как Церковь относится к смертной казни, и что думают об этом священники Русской Православной Церкви?


    Спойлер:
    Основы социальной концепции Русской Православной Церкви:

    Христиане призваны быть законопослушными гражданами земного отечества, принимая, что всякая душа должна быть “покорна высшим властям” (Рим. 13. 1), и одновременно помня Христову заповедь воздавать “кесарево кесарю, а Божие Богу” (Лк. 20. 25). Но человеческая греховность порождает преступления – нарушения границ, положенных законом. Вместе с тем понятие греха, установленное православными нравственными нормами, гораздо шире, чем представление светского права о преступлениях.

    Главным источником преступления является помраченное состояние человеческой души: “Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления” (Мф. 15. 19). Необходимо также признать, что подчас преступности способствуют экономические и социальные обстоятельства, слабость государственной власти, отсутствие законного порядка. Криминальные сообщества могут проникать в государственные учреждения, дабы использовать их в своих целях. Наконец, сама власть, совершая противозаконные действия, может становиться правонарушителем. Особенно опасна преступность, прикрываемая политическими и псевдорелигиозными мотивами, – терроризм и тому подобное.

    Особая мера наказания – смертная казнь – признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость ее отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем, Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью – именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания.

    Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния. К тому же очевидно, что наказание смертью не может иметь должного воспитательного значения, делает непоправимой судебную ошибку, вызывает неоднозначные чувства в народе. Сегодня многие государства отменили смертную казнь по закону или не осуществляют ее на практике. Помня, что милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, Церковь приветствует такие шаги государственных властей. Вместе с тем она признает, что вопрос об отмене или неприменении смертной казни должен решаться обществом свободно, с учетом состояния в нем преступности, правоохранительной и судебной систем, а наипаче соображений охраны жизни благонамеренных членов общества.

    Священное Писание свидетельствует: милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, ибо «на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15. 17).

    Протоиерей Глеб Каледа († 1994), профессор, один из первых священников, возродивших окормление тюрем православным духовенством, неоднократно один на один беседовавший в камере смертников с приговоренными к высшей мере .


    Когда впервые начальник тюрьмы ввел меня в шестой коридор – коридор смертников, я увидел серо-зеленые стены, сводчатый потолок да узкие двери с тремя замками. Никого из людей. За нами захлопнулись стальные двери.

    Что-то охватило мою душу, что-то коснулось меня, и я невольно прошептал:
    “Здесь другая атмосфера, дух другой”, – подразумевая остальную тюрьму. “Да, конечно”, – тихо вторил мне начальник тюрьмы.

    С другой стороны коридора лязгнула дверь, и на нас посмотрел дежурный надзиратель. Здесь лица надзирателей ничего не говорят.

    В этом коридоре узкие камеры, в которых сидит 20 человек, приговоренных к расстрелу. Я бывал в этих камерах и разговаривал с сидящими здесь смертниками. Кое-кто из них крестился.
    С какой силой во время крещения на память читал Символ веры в тюремном храме ожидающий свою казнь смертник Григорий.

    “Тебе, Дима, не здесь сидеть, а быть бы катехизатором на воле”, – я готовил его к крещению.
    Судьи приговаривают к расстрелу одного человека, а палачи расстреливают другого, правда, с той же фамилией.
    Мои смертники всегда со мною.
    В шестом коридоре нет пустых разговоров. Здесь живут по другую сторону жизни.
    Вот здесь, в шестом коридоре, можно учиться страху смертному.
    Вот здесь, в шестом коридоре, очень полезно потрудиться монашествующей братии.

    Не нами дана жизнь, и не нам ее отнимать – для православного здесь все ясно. Но мы не задумываемся о том, что калечим души тех, кому вменяем в обязанность (или разрешаем) быть палачами. Приговорами к высшей мере наказания мы воспитываем в сознании людей возможность убийства по своему или чужому решению, мы плодим палачей. За небольшую сумму стало возможным договориться об убийстве любой неугодной кому-то личности. Последние ступеньки моральной деградации нации. (“Остановитесь на путях ваших. Записки тюремного священника).

    Диакон Андрей Кураев, кандидат философских наук, доктор богословия, профессор Московской духовной академии.

    Когда мы работали над текстом “Основ социальной концепции”, то дошли до того места, где нужно было выразить отношение православия к смертной казни. Поначалу мысль была заявить протест против смертной казни – это варварство, государство не должно убивать. Ну а затем митрополит Кирилл сказал: «Подождите, задача Собора – не рассказать о наших с вами предпочтениях, а засвидетельствовать позицию Церкви в ее целостности. Давайте посмотрим реально на церковное Предание, церковную историю. Какая позиция по этому вопросу была?» И вот в итоге фиксируем, что в Ветхом завете смертная казнь предписывается. В Новом Завете она не отменяется. Как бы не подтверждается, но и не отменяется.

    В Церковной истории последующих веков, в истории христианских государств: Византийской, Российской империи смертная казнь используется. Значит, что мы можем сказать: нельзя человека извне освобождать больше, чем он освобожден внутри. И вот оказывается, общество сегодня не готово к отмене смертной казни. Потому мы сегодня фиксируем, что, с одной стороны, мы не требуем отмены смертной казни, а с другой стороны, Церковь готова поддерживать общественное движение, направленное к отмене смертной казни. Но в итоге Церковь не стремиться навязать именно свою позицию всему обществу, ожидая, что решение это должно быть результатом консенсуса всего общества.

    Священник Димитрий Оловянников, благочинный церквей Мытищинского округа, настоятель Владимирского храма в Мытищах, член Комиссии по помилованию при губернаторе Московской области.


    Мне кажется, для человека неверующего, уже сидевшего в тюрьме, «перспектива» провести там всю оставшуюся жизнь должна быть страшнее смерти. Но многих рецидивистов страх перед пожизненным заключением не останавливает, и они совершают тяжкие преступления.

    Для предотвращения рецидива пожизненное заключение – надежная мера, поэтому я считаю, что она должна сохраниться в Уголовном кодексе за особо тяжкие преступления. Но никогда ужесточение наказаний не снижало уровень преступности в обществе. Для этого нужны профилактические меры – прежде всего работа с подростками и молодежью, борьба с наркоманией и алкоголизмом (значительная часть тяжелых преступлений совершается под воздействием алкоголя или наркотиков).

    В Новом Завете, действительно, нет указаний на необходимость отмены смертной казни, но духу Евангелия, на мой взгляд, она противоречит. И Церковь поддерживает неприменение смертной казни, о чем написано в Социальной концепции.

    Мораторий должен быть продлен. Жизнь человека в руках Божиих, и не нам ее забирать. Я бывал в местах лишения свободы и убедился: в каждом человеке, какое бы тяжелое преступление он ни совершил, есть искра Божия, способная даже самого страшного преступника привести к покаянию, переродить, сделать нормальным гражданином. Наша, пастырская, задача – найти ключ к окаменевшему сердцу, растопить его, зажечь Божью искру, а не подменять собой Божий суд, отнимая не нами дарованную жизнь.


    Вот. Только что смотрел. Интересно мысли совпали.

    Я против смертной казни.



    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15157
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  noname в 25.10.15 12:36

    Я тоже против смертной казни, пусть нелюди всю жизнь мучаются в тюрьме.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5743
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Монтгомери в 25.10.15 12:57

    Из жития Серафима Саровского:

    Однажды о.Серафим рубил в лесу дрова. К нему подошли три неизвестных крестьянина и нагло стали требовать денег:

    – К тебе ходят мирские люди и деньги носят!

    – Я ни от кого ничего не беру, – ответил старец.

    Но они не поверили. И напали на него. Батюшка обладал большою телесною силою; и кроме того, он был с топором и мог бы защищаться. Мысль эта, – как он после рассказывал, – даже мелькнула у него в уме, но тотчас он вспомнил слова Спасителя: взявшие меч, мечом погибнут (Мф.26,52). И святой подвижник спокойно опустил топор и сказал: “Делайте, что вам надобно”. Тогда один из разбойников поднял его же топор и обухом ударил пустынника по голове. Изо рта и ушей о.Серафима хлынула кровь, и он без памяти упал на землю. Но злодеи продолжали бить его и потащили к келье, надеясь, что он там придет в память и сам укажет деньги. В сенях они связали его по рукам и ногам и стали обыскивать пустыньку: разбили даже печь, разломали пол и ничего не нашли. Вдруг на них напал страх, и они в ужасе убежали.

    Отец Серафим пришел в сознание и с трудом развязал себя. Прежде всего он поблагодарил Бога, что сподобился принять невинные страдания и помолился о прощении злодеев. На другой день с необычным усилием он дошел до монастыря. Шла литургия. Братия ужаснулись страшному виду преподобного: одежда и волосы на голове и бороде были в крови и пыли; лицо и руки – в ранах; в ушах и устах запеклась кровь; часть зубов выбита. На вопрос монахов о.Серафим молчал. А после богослужения он все открыл о.Исаии и духовнику обители. Его оставили в монастыре. Восемь суток страдал больной невыносимо, не принимая ни пищи, ни питья, и без сна.

    Отец настоятель, опасаясь за жизнь его, послал в Арзамас за медицинскою помощью: прибыли три врача и три подлекаря. Осмотрев страждущего, они нашли следующее: голова у него была проломлена, ребра перебиты, грудь оттоптана, по телу было еще несколько смертельных ран. Удивлялись они: как после этого человек мог еще оставаться в живых? С начала осмотра о.Серафим был в сознании; но к концу его он впал в забытье и сподобился дивного видения:

    С правой стороны постели подошла к нему Пресвятая Богородица с теми же апостолами Петром и Иоанном, как и в первое посещение. Указав перстом правой руки на больного, Она обратилась в ту сторону, где стояли врачи, и произнесла: “Что вы трудитесь?” Потом посмотрела на о.Серафима и опять сказала апостолам прежние слова: “Сей от рода нашего”.

    Видение кончилось. В это время вошел отец настоятель. Врачи предложили ему “пустить кровь” больному, омыть раны спиртом и приложить пластыри. Но батюшка отклонил все это, предаваясь на волю Божию и Пресвятой Богоматери.

    И вдруг св.Серафим исполнился необычайной радости, которая продолжалась около четырех часов. К вечеру он неожиданно для всех встал с постели, а в девятом часу попросил себе хлеба и квашеной капусты и подкрепился. И постепенно стал оправляться. Но следы избиения остались на нем на всю жизнь: он еще и прежде, придавленный при рубке дерева, сделался сутулым, а теперь согнулся уже совсем. И с того времени о.Серафим ходил, подпираясь топориком или мотыгою.

    Пять месяцев прожил в обители подвижник. Отец Исаия и братия советовали ему оставаться здесь совсем, но св.Серафим испросил благословение снова возвратиться в любимое уединение. Вскоре после этого злодеи были найдены; они оказались крепостными крестьянами из села Кременок Ардатовского уезда. Их хотели судить, но о.Серафим, узнав об этом, умолял помещика их Татищева и о.Исаию простить преступников.

    “В противном случае, – заявил он настоятелю, – я оставлю Саровскую обитель и уйду в другое место”.

    Просьбу его исполнили. Но Бог Сам наказал злодеев: их жилища сгорели. Тогда они пришли к преподобному и со слезами принесли раскаяние, прося прощения и молитв у него и получили прощение.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Горюшкин в 25.10.15 13:12

    noname пишет:Я тоже против смертной казни, пусть нелюди всю жизнь мучаются в тюрьме.

    Почему обязательно "нелюди" и "мучаются"?

    Пусть каются.

    К тому же ошибки бывают у человеческого правосудия.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15157
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  noname в 25.10.15 13:16

    Горюшкин пишет:
    Почему обязательно "нелюди" и "мучаются"?
    Пусть каются.
    Ага, Вас лично это не коснулось, вот Вы и подвержены толерастии. А если бы маньяк убил Вашего близкого, Вы бы не так запели.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Горюшкин в 25.10.15 13:22

    noname пишет: если бы маньяк убил Вашего близкого, Вы бы не так запели.

    Если бы маньяк убил моего близкого, смертная казнь все равно не вернет моего близкого.

    Я могу отомстить, убийство убийцы может дать мне эмоциональное удовлетворение.

    Или просто его маниакальную деятельность надо прекратить.

    Вот мог бы Чикатилло покаяться?


    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5743
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Монтгомери в 25.10.15 13:26

    noname пишет:
    Ага, Вас лично это не коснулось, вот Вы и подвержены толерастии. А если бы маньяк убил Вашего близкого, Вы бы не так запели.

    Христианское милосердие, основанное на Божьих заповедях - это вам не толерастия. Но проявлять его не каждому под силу, если не сказать - единицам. Легко конечно рассуждать о том, какой это грех, как оно и есть, но намного сложнее бывает самому пережить смерть близких от убийц. Причина - оскудение любви и с этим тоже нужно что-то делать, ведь потерявший близкого от убийцы, если убийцу не достаточно наказать, и сам может стать преступником, которого некоторые ещё и поддержат, став при этом соучастниками помыслом, словом и делом.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Нюся в 25.10.15 14:15

    О смертной казни

    И всё же, не зря узаконена
    Казнь была даже с первых времён.
    Пресеченье греха двустороннего:
    Так гласил Богом данный Закон.
    Если ж кто в град бежал, в град убежище,
    В храме к Жертвеннику припадал -
    Должен жить! И давалось прибежище,
    Сам Господь в Покаянье давал.
    Но, повторно свершив злодеяние,
    Сам себе он писал приговор:
    Было лживо его покаяние.
    Так казнился преступник и вор.
    А иначе б и вовсе смешалися
    Божьи люди в смешании зла.

    Так что правильно казни случалися.
    Вот такие, ребята, дела.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Горюшкин в 25.10.15 14:50


    Всё-таки страшно предавать людей смерти без покаяния.

    Ведь их ждет вечность мук впереди. Вечность!


    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15157
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  noname в 25.10.15 15:08

    Горюшкин пишет:
    Всё-таки страшно предавать людей смерти без покаяния.

    Ведь их ждет вечность мук впереди. Вечность!

    Не все так пессимистичны.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Горюшкин в 25.10.15 15:18

    noname пишет:
    Не все так пессимистичны.

    Палачу легче быть оптимистичным, чем казнимому.


    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15157
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  noname в 25.10.15 15:33

    Горюшкин пишет:
    Палачу легче быть оптимистичным, чем казнимому.
    И к чему Вы это написали? Кто палач? Бог палач?

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Горюшкин в 25.10.15 15:44

    noname пишет:
    И к чему Вы это написали? Кто палач? Бог палач?

    Палач-человек казнит и живет. А казненный умирает.

    У палача еще есть время подумать, а у жертвы - нет.

    ---------

    Вы убивали когда-нибудь?


    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15157
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  noname в 25.10.15 16:02

    Горюшкин пишет:Палач-человек казнит и живет. А казненный умирает.
    У палача еще есть время подумать, а у жертвы - нет.
    И чё с этогого? Я тоже против смертной казни. Пусть нелюди всю жизнь мучаются в специальных тюрьмах.
    Вы убивали когда-нибудь?
    Нет.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Горюшкин в 25.10.15 16:31

    noname пишет: Пусть нелюди всю жизнь мучаются в специальных тюрьмах.


    Дело в муке или раскаянии?

    Хотя, трудно представить Гитлера или Чикатилло раскаивающимися.


    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Нюся в 25.10.15 16:52

    Горюшкин пишет:
    Всё-таки страшно предавать людей смерти без покаяния.

    Ведь их ждет вечность мук впереди. Вечность!

    отчего же без покаяния? Разве покаяние можно заказать?

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Горюшкин в 25.10.15 16:59

    Нюся пишет:
    отчего же без покаяния?  Разве покаяние можно заказать?

    Нюся, тебе не страшно помирать? Ты во всех грехах покаялась?

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Нюся в 25.10.15 17:06

    Горюшкин пишет:

    Нюся, тебе не страшно помирать? Ты во всех грехах покаялась?
    Не путай, Павел, смертный грех, сознательно и многократный повторяемый против другого человека! Когда на суде преступник сознательно оправдывает себя и грозиться продолжить даже если его выпустят и простят. Не сразу выносится приговор в мирное время. Всегда есть время вздрогнуть.
    Серийные убийцы, у которых душа уже погибла ...что им даёт тюрьма, где только одиночество и тоска. Если только коснётся Дух Святой по Промыслу особому...
    Жалко душу любую.
    Есть суд, судьи. Они больше понимают. Я не понимаю.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Горюшкин в 25.10.15 17:13

    Нюся пишет:
    Не путай, Павел, смертный грех, сознательно и многократный повторяемый против другого человека! Когда на суде преступник сознательно оправдывает себя и грозиться продолжить даже если его выпустят и простят. Не сразу выносится приговор в мирное время. Всегда есть время вздрогнуть.
    Серийные убийцы, у которых душа уже погибла ...что им даёт тюрьма, где только одиночество и тоска. Если только коснётся Дух Святой по Промыслу особому...
    Жалко душу любую.
    Есть суд, судьи. Они больше понимают. Я не понимаю.

    Но ты, Нюся, конечно, не такая как другие, плохие?

    Тебя ждет Царствие Небесное и Президент с Премией.


    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15157
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  noname в 25.10.15 17:21

    Горюшкин пишет:
    Дело в муке или раскаянии?
    Хотя, трудно представить Гитлера или Чикатилло раскаивающимися.
    Муки дают раскаяние. Вот как у меня: до 2006 года я был неверующим, потом заболел мучительной неизвестной болезнью и через муки пришёл к раскаянию и вере. Бог меня исцелил чудесным образом. Вот так и Гитлер с Чикатилой - погорят пару-тройку миллиардов лет в аду в огне адском, наорутся там от души и покаются.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Горюшкин в 25.10.15 17:28

    noname пишет: Вот так и Гитлер с Чикатилой - погорят пару-тройку миллиардов лет в аду в огне адском, наорутся там от души и покаются.

    Да там уже всё, как бы - кирдык окончательный. Навечно.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15157
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  noname в 25.10.15 17:46

    Горюшкин пишет:
    Да там уже всё, как бы - кирдык окончательный. Навечно.
    Не все с Вами согласны.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Горюшкин в 25.10.15 18:20

    noname пишет:
    Не все с Вами согласны.

    Плохой писатель хуже совестливого разбойника?


    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15157
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  noname в 25.10.15 18:35

    Горюшкин пишет:
    Плохой писатель хуже совестливого разбойника?
    Ерунду какую-то пишете ни к селу ни к городу, я Вас не понимаю, что Вы хотите сказать.

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23189
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Admin в 25.10.15 21:34

    Полагаю, что смертная казнь необходима и безусловно должна применяться (при условии безсомнительной вины преступника и отсутствия смягчающих обстоятельств):

    1. Производство и торговля наркотических средств (вплоть до мелких распространителей - иначе от этой гадости не избавиться никогда);

    2. Неоднократное или серийное убийство (в том числе - по найму);

    3. Организация ОПГ, на счету которой не менее 3 тяжких преступлений (даже если сам организатор "чист аки овечка");

    4. Измена Родине;

    5. Террористические преступления против мирного населения;

    6. Рецидив иных тяжких преступлений, в результате которых пострадали жизнь и здоровье людей (свыше трех);

    7. Иные преступления, но совершенные на важном государственном посту и повлекшие серьезные последствия для общества и государства (в том числе коррупционные в особо крупном размере);

    8. Педофилия, сопряженная с насилием.

    Возможны и иные составы преступлений, имевшие особо тяжкие последствия. На пример - массовую гибель людей в результате преступной халатности.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Нюся в 26.10.15 0:22

    Горюшкин пишет:

    Но ты, Нюся, конечно, не такая как другие, плохие?

    Тебя ждет Царствие Небесное и Президент с Премией.


    Не знаю что ждёт. Но верю.
    А насчёт казни - многие хотели бы её, чем пожизненное без покаяния. Да и покаяние нелегко выдержать без веры. Так что давай не болтать много.
    Да и тема такая уже была. От нас не зависит: примут закон о казни или нет.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Горюшкин в 26.10.15 10:19

    Нюся пишет: От  нас не зависит: примут закон о казни или нет.

    А от нас вообще что-нибудь зависит?

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15157
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  noname в 26.10.15 17:15

    Горюшкин пишет:А от нас вообще что-нибудь зависит?
    Да. Мы на выборах голосуем за великого Путина.

    Спонсируемый контент

    Re: Смертная казнь: православный взгляд

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 19:17


      Текущее время 04.12.16 19:17