Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Ingwar Сегодня в 1:45

» Дональд Трамп
автор Ingwar Сегодня в 1:39

» Крым не наш?
автор Ingwar Сегодня в 1:35

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери Вчера в 17:21

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Ingwar Вчера в 17:06

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Вчера в 16:59

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери Вчера в 16:55

» Почему я — русский националист?
автор Holder Вчера в 16:52

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar Вчера в 16:14

» Православная Церковь - новости
автор мышкин Вчера в 14:49

» Православная Латвия
автор Нюся Вчера в 13:57

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Вчера в 12:22

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова Вчера в 0:52

» Украина и Православие.
автор Монтгомери 01.12.16 18:32

» Мои рассказы
автор Ingwar 01.12.16 18:16

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Раскол Русской Православной Церкви, старообрядчество, отмена клятвы, единоверчество

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24437
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ
    20151022

    Раскол Русской Православной Церкви, старообрядчество, отмена клятвы, единоверчество

    Сообщение  Нюся

    Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

    Сообщение в 29.10.15 20:08  Андрей Кир

    Согласен, Таня.
    Помоги Господи всем!
    Алексий сказал, что стар. - плоть от плоти, наши братья. Перечить мудрому человеку не стоит. Хотя "поперечных", немало. Но да не нам судить.
    Как и выводы о старообрядцах о. Даниила. Господь и откроет всё Своему мученику за Веру.

    Сообщение в 29.10.15 20:27  Андрей Кир

    Сообщение в 29.10.15 20:32  Михаил_

    Сожалею, дорогая Петра, что мои слова были восприняты Вами как оскорбление лично о. Даниила. Никаких оснований сомневаться в искренности его намерений в заботе о чадах церковных у меня нет. Возможно, что и мои излишне резкие суждения были восприняты Вами как презрительные.


    Михаил_ пишет:Очевидно же, что мнение автора статьи об истории раскола и о старообрядцах является НЕЦЕРКОВНЫМ.
    Петра пишет:Для кого очевидно? Для меня - нет.
    Михаил_ пишет:Сожалею, Петра, если Вы и в самом деле считаете церковным такое мнение, которое по словам Святейшего, «игнориру<ет> соборные определения Русской Православной Церкви» и мнения Её Предстоятелей.
    Петра пишет: «Со взятыми в кавычки цитатами речей Патриарха и митрополита ПОЛНОСТЬЮ согласна.»
    Вот и хорошо. Да, трудно отказаться от своих привязанностей к светлой личности и признать правоту церковных иерархов о заблуждениях уважаемого миссионера, и удаётся такое признание далеко не каждому. Если Вам удалось, слава Богу.
    Петра пишет: О.Даниил, как искренне любящий чад своих и ответственный батюшка, истинный пастырь овец Христовых, пишет не с целью оскорбить старообрядцев, а сохранить то малое стадо, которое вверил пасти ЕМУ Христос, чтоб не разбежались в старообрядчество, экстрасенсорику и мусульманство, например.
    Здесь, дорогая Петра, никто не обвинил о. Даниила в попытке оскорбить старообрядцев, о каком-то оскорблении именно Вы только что написали.
    Петра пишет:Бывает, что и перегибает палку, да, в своей ревности: "не ходите туда, там бабайка!"
    Вот с этой статьёй примерно «тот самый случай» и получился: хотелось, как лучше, а получилась жалоба от митрополита РПсЦ и лёгкое внушение от священноначалия. А вот вреда от статьи…
    Петра пишет:… он не церковный политик и писал ДЛЯ СВОИХ.
    Благие намерения о. Даниила понятны, средства их реализации оказались неподобающими, на что и было указано священноначалием.
    Петра пишет:В диспутах его речи куда как лояльнее и любвеобильнее к старообрядцам, чем их - к нему.
    Не заметил ничего такого. Видел нормальный богословский диспут.
    Петра пишет:…стараясь аргументами и фактами убедить…
    Вот этого-то автору статьи и не хватает: убедительности, аргументов и фактов..
    Петра пишет:…начальственные окрики в его сторону митр.Иллариона (Алфеева), не следующего в этом благому примеру о.Даниила, не увещевая, не доказывая на фактическом материале, а прямо и в лоб: "я начальник - ты дурак".  
    Такое же ПРЕЗРИТЕЛЬНОЕ отношение сквозит в этой статье митр.Иллариона и к нам, к пастве, "почитателям и почитательницам о.Даниила", как к неспособным, как бы, без его начальственного слова, разобраться - где истина.
    Вы переадресовали эти слова от митр. Илариона мне — потому только оставлю их на Вашей совести без комментариев. Если бы не успели переадресовать, получили бы уже почти законченный «соответствующий» ответ).

    Сообщение в 29.10.15 20:34  Михаил_

    Петра пишет:А вот как пишет апостол Иоанн Богослов:

    … всякая ложь не от истины (1Ин.2:20,21).
    Истинно так, Дорогая Петра: ВСЯКАЯ ложь.
    Петра пишет:И никакого навешивания ярлыков (вроде намёков на радио "Эхо"), никаких начальственных окриков и уважительное отношение не только к "старообрядцам", но и, в первую очередь,  КО СВОИМ.
    Да, дорогая Петра, похоже, я излишне перенастроился на «боевой» диалог, готовясь защищать мнение священноначалия. Вы правы, надо бы поспокойней беседовать. ВСЕМ поспокойней.
    Михаил_ пишет:Сожалею, Петра, если Вы и в самом деле считаете церковным такое мнение, которое по словам Святейшего, «игнориру<ет> соборные определения Русской Православной Церкви» и мнения Её Предстоятелей.

    Петра пишет:Дорогой Михаил, наверное, вы заметили, что Господь наш Иисус Христос что-то говорил "к народу", что-то наедине ученикам, а на гору Фавор вообще взял только троих. Почему не "всем - всё"? Видимо, каждому по его силе (Мф.25:15), кто сколько вместить может...
    Это так.
    Петра пишет:Поэтому я считаю ошибкой, конечно, публиковать эту статью о.Даниила на страницах интернета, "для всех".
    И я так считаю. И что далее? Известно же, что ошибки следует исправлять и не повторять.
    Петра пишет:Буду также признательна вам, Михаил, если вы, в свойственной вам обстоятельной манере, кратко, конспективно и доказательно, возразите по всем ПУНКТАМ о.Даниилу.
    В чём КОНКРЕТНО, фактически он не прав в отношении старообрядцев?
    Дорогая Петра, неужели Вы только из какого-то антистарообрядческого принципа не прочитали жалобу старообрядческого митрополита, отвергшего все обвинения о. Даниила? Священноначалие согласилось со справедливостью жалобы и указало, что так, как о. Даниил написал о старообрядцах, писать низя. Чего же более? Если его позиция по отношениям к старообрядцам уже признана священноначалием КОНКРЕТНО и фактически нецерковной, чего же ещё?

    Ну, низя так людей БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНО обвинять: ни старообрядцев, ни кого-то ещё. В этом и неправ.

    Сообщение в 29.10.15 20:38  Михаил_

    Петра пишет:я рада, что попросила вас, Михаил, конкретно и доказательно опровергнуть положения статьи о.Даниила
    Был бы рад, Петра, выполнить Вашу просьбу, но основаниями для её исполнения не располагаю. На любые обвинения следует привести доказательства, а в статье о. Даниила более, чем серьёзные обвинения старообрядцев, оставлены голословными. Я мог бы попробовать конкретно и доказательно опровергнуть сами конкретные доказательства, но ими в статье и не пахнет. Уже писал ранее, что о. Даниил и не обвинил, а просто как бы поразмышлял сам с собой, а самому себе какие были нужны доказательства? Ещё я писал ранее, что не встречал до сих пор в сети ни одного почитателя или почитательницу о. Даниила, готовых ОТВЕТСТВЕННО отстаивать все его обвинения старообрядцев, но готовых БЕЗОТВЕТСТВЕННО распространять его статью. Кто им благословил распространять нецерковное мнение? Это же каким-то нехорошим словом можно было бы назвать, вот только подобрать его никак не могу. Сравнение с «Эхо» Вам не понравилось, а иного пока не нашёл. Если здесь таковые ОТВЕТСТВЕННЫЕ найдутся, и они приведут свои доказательства, я готов защитить наших отделённых братьев и сестёр от излишней агрессии. Так что жду.

    Но всё-таки ещё пробую хоть в какой-то мере ответить на Ваш интерес, используя имеющиеся у меня сведения.

    Ну, неохота (просто неприятно) ещё раз погружаться в текст тех обвинений — пишу по памяти (могу быть неточным).

    О. Даниил задавался вопросом, что хорошего в двуперстии. На это есть ответ высокопреосв. владыки Илариона:
    цитата:
    «Старый обряд в определенном смысле является эталоном для церковной жизни»

    «…если есть возможность совершать богослужение по старому обряду, то это важно и нужно, это своевременно…»
    конец цитаты

    В статье о. Даниила есть обвинение старообрядцев в измене Родине. Ну, что можно возразить? Мне кажется, обращаясь с просьбой опровергнуть обвинения, Вы забываете о принципе презумпции невиновности: не обвиняем следует доказывать свою невиновность, а их обвинителям следует запастись доказательствами вины обвиняемых, и если доказательства не были приведены, обвиняемого следует признать невиновным. Любое сомнение следует рассматривать также в пользу обвиняемого несмотря на авторитет и значимость личности обвинителя.

    Как-то так.

    Лично мне до сих пор не встречалось такое тяжкое обвинение старообрядцев в работах ни одного авторитетного для РПЦ историка, а потому — по принципу презумпции невиновности — старообрядцев не признаю изменниками и на подобное легковесно и опрометчиво брошенное бездоказательное тяжкое обвинения кого бы то ни было в измене могу только привести цитату из известного советского мультфильма: «Ну, с чего ты взяла?».
    Ну, а если по-серьёзному, напомню ещё раз строки из св. Евангелия:

    «—…где твои обвинители? Разве никто не осудил тебя?
    – Никто…»
    Евангелие от Иоанна 8:10

    И вот примерно так пока по всем «пунктам» о. Даниила, а позднее как Бог даст.

    ОТВЕТСТВЕННЫХ обвинителей старообрядцев по «пунктам» из статьи о. Даниила из числа его почитателей и почитательниц в теме пока не находится — защите старообрядцев работы пока нет.
    Петра пишет:…свщмч. Даниила…
    Преждевременно, дорогая Петра: о. Даниил до решения комиссии по канонизации не является таковым.

    «Не сотвори себе кумира».


    Последний раз редактировалось: Михаил_ (29.10.15 20:42), всего редактировалось 1 раз(а)

    Сообщение в 29.10.15 20:41  Нюся

    Сообщение в 30.10.15 0:31  Горюшкин


    "Раскол". Сериал.

    http://bigcinema.tv/series/raskol-serial.html

    Сообщение в 30.10.15 9:05  Нюся

    смотрели. Спасибо.

    А теперь надо бы про современность данного положения фильм поставить. Да чтобы обязательно - наше сожаление, а их раскаяние и слёзное желание Христа ради воссоединения в Едину Русскую Православную Церковь на основах любви, прощения и ВЗАИМОпонимания.
    Вот тады - АХ! Smile

    И Патриарх Никон...Что с ним делать? Больше и добра в нём нет? А Аввакум? Одно зело добро?

    Только честно. А честные люди всегда признают истину, и поймут: что Бог попустил - с Ним и распутывать. А Он - есть Любовь.

    Сообщение в 30.10.15 9:26  Андрей Кир

    Нюся пишет:смотрели. Спасибо.

    А теперь надо бы про современность данного положения фильм поставить. Да чтобы обязательно - наше сожаление, а их раскаяние и слёзное желание Христа ради воссоединения в Едину Русскую  Православную Церковь на основах любви, прощения и ВЗАИМОпонимания.
     Вот тады - АХ! Smile

    И Патриарх Никон...Что с ним делать? Больше и добра в нём нет? А Аввакум? Одно зело добро?

    Только честно. А честные люди всегда признают истину, и поймут: что Бог попустил - с Ним и распутывать. А Он - есть Любовь.
    Основных причин раскола, с десяток. Лиц, также с десяток. Причина самая главная - отсутствие диалога Никона, с паствой. Разреши он переходный период, когда равнодейственны были бы обряды, и никакого раскола не было бы. Тем более, что никаких канонических препятствий не существует, что естественно. 700 лет Православие жило по этим обрядам и книгам. И сейчас, это разрешено. Но что получилось? Указ за указом...Под страхом жесточайшей, изощреннейшей смерти ЗАПРЕТИТЬ "старые" обряды и книги. Необычайная недальновидность! Разумеется, народ зароптал. А царю "по барабану" Как бы сейчас сказали. Он ещё больше масла подлил только. Дал чрезвычайные полномочия...И пошли работать дыба и костер...Изменниками объявили, кто не согласен. Чудовищно глупо и преступно! Благое дело реформ по греческому стандарту, обратилось в тягчайший раскол. В итоге - виноваты все. Крайне неосторожное движение Никона, вызвало обвал, какой привел к трагедии.
    Потом конечно спохватились...отыграли назад...Синод издал документы примирения...царь пытался миловаться...да поздно, много крови пролили. Люди за антихриста, Никона стали считать. Доверия - не было. И Аввакум разжёг неповиновение, да ещё как...посодействовал углублению раскола.
    И в итоге - страшная рана...

    p.s. Расскажи о.Даниил о всех сторонах раскола, объясни, что Никон натворил...о неприглядной роли царской власти, о дурости и бестактности власти...никто бы не делал ему замечаний! Не нужно всех "раскольников" записывать в изменников. Не нужно клеить ярлыков, не нужно врать через строку. Извращаться в обвинениях старообрядцам. Безусловно, нужны были бы извинения со стороны о. Даниила...он опять усиливал раскол, что есть преступно. И так почти по всем его работам. Зарубежная церковь - уже, сестра родная...а он всё воевал и воевал. И с мусульманами, непросто. Вон как И. Брянчанинов и другие святые, аккуратно говорили о магометанстве...ни разу не слышал истеричных выпадов. Толку нет, когда есть ложь и неуважение. Возьми Путина. Недавно он сказал с трибуны ООН, что Ислам - величайшая религия мира. Умно, дальновидно. Тем самым дал возможность бороться со злом. И прежде всего - силами самого Ислама.

    Вот пример поведения аккуратного и необычайно выверенного. Как и покойный Патриарх Алексий...как и ноне здравствующий Кирилл...всегда спокойно, уважительно, вдумчиво...

    Сообщение в 30.10.15 12:55  Нюся

    Андрей Кир пишет:

    Вот пример поведения аккуратного и необычайно выверенного. Как и покойный Патриарх Алексий...как и ноне здравствующий Кирилл...всегда спокойно, уважительно, вдумчиво...
    Вам всё про Фому, Андрей, а вы всё про Ерёму...Где ответные слова Староверов?
    Я из темы выхожу.

    Сообщение в 30.10.15 18:38  Михаил_

    Петра пишет:О.Даниил... Бывает, что и перегибает палку, да, в своей ревности: "не ходите туда, там бабайка!"
    Повторяю, он не церковный политик и писал ДЛЯ СВОИХ.
    В диспутах его речи куда как лояльнее и любвеобильнее…
    Об учении о. Даниила и его миссионерстве:

    http://www.youtube.com/watch?v=6LJQ_VXECg8&t=1m

    http://www.youtube.com/watch?v=FlJ56GzrRrM&t=3m40s
    Петра пишет:…свщмч. Даниила…
    О канонизации о. Даниила Сысоева:

    http://www.youtube.com/watch?v=A35EOpjN7Ow&t=2m11s

    http://www.youtube.com/watch?v=rnz3T2ywr08
    Петра пишет:…мне гораздо симпатичнее искренняя забота о. Даниила о нас с вами…
    О светлом человеке:

    http://www.youtube.com/watch?v=bx9ECi3F5fI&t=3m40s

    Сообщение в 31.10.15 12:32  Михаил_

    «Размышления о протопопе Аввакуме, церковной смуте и любви к Родине

    «В 1812 году только старообрядцы поддержали Наполеона, и их представители преподнесли ему ключи от города Москвы. Старообрядцы помогали Наполеону печатать фальшивые деньги.»
    О. Даниил Сысоев.

    Более трёх суток прошло с момента появления в теме этих тяжёлых обвинений, а доказательствами до сих пор и не пахнет. С момента появления в сети прошло около 8 лет. За 8 лет никому из почитателей и почитательниц не удалось отыскать никаких доказательств?
    Какие выводы напрашиваются относительно этих обвинений?

    Сообщение в 31.10.15 14:49  Петра

    Желаете ещё поковыряться в незажившей ране грязными пальцами, дорогой Михаил?

    Старообрядцы и Наполеон

    И чернить при этом светлую память священномученика, который вскоре ПОСЛЕ публикации этой нашумевшей статьи, пошёл на открытые диспуты со старообрядцами, не побоялся ответить за свои слова и признать, если потребуется, ошибки, потому что совесть его была чиста, а интересовала его только Истина и спасение во Христе - собственное и ближних, а не меркантильные какие-то интересы!

    О. Артемий Владимиров:

    "Отец Даниил не ведал духовных компромиссов, да и не хотел их знать. Для него сравнительное богословие было именно «обличительным», как оно именовалось в России два столетия тому назад. Или пан, или пропал; или ты православный христианин, или пособник темной силы, попранной Христовым воскресением! Вот духовная философия убиенного иерея Божия.

    Уже тогда я знал и о бурной приходской деятельности батюшки, и о его миссионерской школе, и о бесстрашных диспутах с иноверными. Слышал и об угрозах, щедро расточаемых неизвестными лицами молодому настоятелю по телефону. Батюшке бы родиться в царской России, под крылом Самодержца всея Руси… А он жил в Москве третьего тысячелетия, давно забывшей о призвании третьего Рима. Отец Даниил настолько любил Отечество горнее, что, по горячности, мало взирал на судьбы Отечества дольнего. Огонь, пылавший в его груди, звал его в небесные сферы, куда он и влек своих слушателей, желая поскорее вывести их за рамки земной истории. Многие чувствовали, что для него, как и для святого апостола Павла, смерть была бы приобретением: он жил мыслью о встрече со Христом, Сыном Бога Живого.

    Кончина батюшки Даниила - что это, Божье попущение или промышление? Недостаток осторожности или благодетельный перст Божий? Лучше всего об этом сказал Святейший Патриарх Кирилл на отпевании иерея, собравшем несколько тысяч москвичей: «Самая красноречивая проповедь убиенного священника Даниила Сысоева - это его кровь, пролитая посреди вверенного ему храма. Кровь, забрызгавшая епитрахиль, только что снятую с главы кающегося грешника»

    При этих словах Патриарха внезапно разошлись тучи, сплошь затянувшие небо, и сноп света пролился на храм, где завершалось отпевание…"

    Диакон Георгий Максимов, преподаватель МДА:

    "Самый последний день земной жизни отца Даниила начался с Литургии, которую он отслужил и за которой, естественно, причащался. Затем он присоединил к Православной Церкви женщину, пришедшую ИЗ СТАРООБРЯДЧЕСТВА. Затем совершил крещение. Несколько часов спустя начал, как обычно, вести библейские беседы, после которых разговаривал допоздна со всеми желающими. Наконец, когда в храме почти никого не осталось, пошёл в алтарь исповедовать своё духовное чадо. В это время в храм ворвался убийца, который начал выкрикивать: «Где Сысоев?». Отец Даниил бесстрашно вышел из алтаря ему навстречу и принял мученическую кончину за Христа.

    Помню, батюшка не раз говорил о том, как оказываются неслучайны все Евангельские чтения, читаемые по богослужебным зачалам, как всегда, они оказываются на удивление своевременны и актуальны. В день его смерти рядовое Евангельское чтение содержало такие слова Господа: «Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать... Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими» (Лк. 12, 4, 8)".


    Неизвестный Даниил

    "В чём застану, в том и сужу". И вот в чём застал его Господь: во всецелой преданности и служении Ему через служение людям в последний день его земной жизни.

    Священномучениче Данииле, моли Бога о нас!

    Ближе ко дню его памяти (20 ноября), если Богу будет угодно, сама тему об отце Данииле открою.

    Вам же отвечать не буду больше, не знаете, какого вы духа и нечего понукать, вам тут никто не обязан. Сами думайте, потому что самому вам и ответ перед Богом держать, дорогой Михаил.


    Андрею Киру.

    Причины раскола? Десять штук, говоришь? Пусть историки разбираются в "причинах", а церковные политики изыскивают возможности возвращения в Церковь отставших от стада Христова.

    Мне же, как сверчку, знающему свой шесток, известно и несомненно, что раскол - тягчайший грех, это во-первых; а во-вторых, что причина любого греха НЕ МОЖЕТ лежать ВНЕ человека - в десяти, ста или ста тысячах причин, толкающих его на грех.
    Чужие грехи - грубость и властолюбие патриарха Никона, например, - НЕ оправдание наших.

    В теме целиком и полностью поддерживаю позицию Нюси и также выхожу из неё.

    Сообщение в 31.10.15 14:53  noname

    Я выступаю категорически против раскола! Раскольники ненавидят Святую Церковь, хулят её! Они вне Церкви Христовой.

    Сообщение в 31.10.15 18:03  Михаил_

    Петра пишет:Желаете ещё поковыряться в незажившей ране
    Желаю получить убедительные доказательства обвинения в измене Родине от тех, кто продолжает упорствовать в своей нецерковной позиции.
    Петра пишет:грязными пальцами, дорогой Михаил?
    Давайте, дорогая Петра, будем каждый за чистотой своих пальцев смотреть. Помните же о бревне и сучке?
    Петра пишет: Старообрядцы и Наполеон
    Читаем:
    «Раскольники-федосеевцы с Преображенского кладбища, как известно, признали Наполеона своим государем. В их молельне висел портрет Императора Александра Павловича с надписью, «удостоверявшей», что вот это-де и есть антихрист. По «благословению» «государя» Наполеона старообрядцы установили на Преображенском станки, на которых печатали фальшивые ассигнации (Куратором изготовления фальшивых денег был обер-палач Наполеона, министр полиции Фуше, граф Савари (Тэн И. Наполеон. М. 1912. С. 77). На его совести, напомним, была кровь Короля Людовика XVI и многих верных Престолу французов). Вместе с безбожниками-французами староверы грабили православные храмы (Михайлова Н. Исторические очерки о старообрядчестве…»
    и смотрим подпись под сим «научным» исследованием:  Н. Михайлова, которая не является историком, не является авторитетом ни для церковно-исторической науки, ни для светско-исторической. Она вообще вне науки. Океанограф по образованию и сценаристка пьесок для собственного домашнего театра, в котором же сама и все роли исполняет. Её работы отличаются бездоказательностью содержащихся в них утверждений об исторических фактах и ярко выраженной антистарообрядческой агрессивностью.
    Петра пишет:И чернить при этом светлую память священномученика,
    Чернят светлую память о. Даниила те, кто в своём безрассудном желании продолжают упорно распространять нецерковное мнение, статью, не получившую одобрения священноначалия, и при этом ухитряются ещё прикрывать своё упорство упоминанием о светлой памяти о. Даниила.
    Петра пишет:который вскоре ПОСЛЕ публикации этой нашумевшей статьи, пошёл на открытые диспуты со старообрядцами, не побоялся ответить за свои слова и признать, если потребуется, ошибки,
    О. Даниил открыто беседовал со старообрядцами, не побоялся ответить на их вопросы и за свои слова, но они от него не потребовали ответа на обвинение в измене Родине, т.к. диспуты те были богословскими, а вот распространители его нецерковного мнения никак не хотят ответить за обвинительные слова, содержащиеся в статье и быстро-быстро «выпрыгивают» из тем как только их просят привести доказательства. О. Даниил по опрометчивости своей не перепроверил информацию от сомнительного источника — Н. Михайловой. Где она ПЕРВОисточник указала, из которого получила сведения о старообрядцах-федосеевцах? Не видел. От ветра головы своей написала?

    «Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник»


    Из басни «Щука и Кот» (1813) Я. Л. Крылова (1769—1844), в которой говорится о Щуке, которая вдруг захотела, подобно Коту, ловить мышей. Охота кончилась тем, что сама осталась еле жива и «и крысы хвост у ней отъели».  Мораль басни:

    Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник,
    И дело не пойдет на лад.
    Да и примечено стократ,
    Что кто за ремесло чужое браться любит.
    Тот завсегда других упрямей и вздорней:
    Он лучше дело все погубит
    ,
    И рад скорей
    Посмешищем стать света,
    Чем у честных и знающих людей
    Спросить иль выслушать совета.

    Иносказательно о непрофессионализме — каждый должен делать только то, что он действительно умеет делать»

    Кто благословил Н. Михайловой ТАК писать о старообрядцах и расколе? В трудах ни у одного учёного не видел таких фактов об измене Родине. Что ж посерьёзней источника не нашлось? Видимо, не нашлось.
    Петра пишет:потому что совесть его была чиста,
    Мне за своей совестью наблюдать следует.
    Петра пишет:а интересовала его только Истина и спасение во Христе - собственное и ближних, а не меркантильные какие-то интересы!
    Не сомневаюсь в этом.
    Петра пишет:Вам же отвечать не буду больше, не знаете, какого вы духа
    Не отвечайте, просто почитайте. Надеюсь, пользу извлечёте.
    «Не сотвори себе кумира»
    Петра пишет:и нечего понукать,
    Обида застилает Вам глаза? Кто Вас понукал? Попросил убедительных доказательств — у Вас их не оказалось.
    Петра пишет:вам тут никто не обязан.
    Никто, но УБЕДИТЕЛЬНЫХ доказательств так и нет. Пожалуйста, оставайтесь бездоказательными, просто фиксирую этот факт.
    Петра пишет:Сами думайте, потому что самому вам и ответ перед Богом держать, дорогой Михаил.
    Каждый из нас ответит в своё время, думайте сами, дорогая Петра.
    Петра пишет:В теме целиком и полностью поддерживаю позицию Нюси и также выхожу из неё.
    Как угодно. Главное — сделать правильные выводы из нашего диалога и никогда никого не обвинять бездоказательно и не распространять безответственно в сети статьи сомнительного содержания.
    Как же можно распространителям так безрассудно упорствовать с нецерковным мнением против Церкви Православной? Или Святейший непонятно сказал о статье о. Даниила? Или кому-то «милей» мнение протоиерея, нежели мнение Святейшего? До чего же можно дойти в антистарообрядческой агрессивности?


    Последний раз редактировалось: Михаил_ (31.10.15 18:34), всего редактировалось 2 раз(а)

    Сообщение в 31.10.15 18:05  Михаил_

    Кто-то хотел ответа на обвинения? Может, этот ответ поможет вразумлению от безрассудного тиражирования статьи о. Даниила:

    http://edinoslavie.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=194
    Ответ о. Иоанна Миролюбова на статью в «Русском Доме»
    Дата: 24/07/2007

    «…даже малая доля неправды в устах церковного проповедника всегда ведёт только к отрицательному результату», - считает иерей Иоанн Миролюбов, кандидат богословия, секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством.
    Эту мысль он выразил в своем ответе на статью кандидата богословия, священника Даниила Сысоева «Размышления о протопопе Аввакуме, церковной смуте и любви к Родине»,  появившуюся в журнале «Русский Дом» (№ 4 – 2007).

    «Единство Церкви есть основной принцип Её бытия. От Заповеди Господней: "Да будут все едино" (Ин. 17, 21) и до призыва апостола Павла "сохранять единство духа в союзе мира" (Еф. 4, 3), а также до постоянно слышимых нами в храме молитв "о соединении всех", христианское богослужение наполнено призывами к церковному единству. Всякое разделение переживается церковным народом с глубокой скорбью. Радость о новом приобретении заблудшей овцы должна, по Евангелию, превосходить радость о девяносто девяти, находящихся в стаде (Мф. 18,12-13).
    Что же, в таком случае, должно быть главным оружием церковного пастыря, подвизающегося на миссионерском поприще: сострадательная любовь или обличительный гнев? Вопрос, вроде бы, риторический, но он приобрёл вдруг практическое значение. Недавно созданная Комиссия Русской Православной Церкви по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством не занимается миссионерской деятельностью, она уполномочена Архиерейским Собором (2004 г.) и Священным Синодом обладать некоторыми знаниями об историческом опыте прежней миссионерской деятельности, из которого, между прочим, следует, что даже малая доля неправды в устах церковного проповедника всегда ведёт только к отрицательному результату.
    Это особенно касается тех священнослужителей, которые решаются писать о церковных расколах, ибо, игнорируя при этом мнение и позицию собственного Священноначалия, они невольно добиваются обратного желаемому результата: не обличают, а оправдывают своих оппонентов.
    Позиция Священноначалия Русской Православной Церкви по вопросу взаимоотношений со старообрядцами и поисках путей уврачевания раскола изложена не в каком-либо одном малоизвестном постановлении, а содержится во множестве соборных церковных документов как прошлого, так и нынешнего столетия
    . Это и материалы о снятии клятв 1666-1667 гг. со старых русских церковных книг и обрядов, которые Поместный Собор 1971 года назвал "равночестными и равноспасительными", и исполненное подлинной христианской любви "Обращение ко всем держащимся старых обрядов православноверующим христианам, не имеющим молитвенного общения с Московским Патриархатом" Поместного Собора 1988 года, и, наконец, постановление Архиерейского Собора 2004 года, учредившее, помимо прочего, особую Комиссию Русской Православной Церкви по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Последнее постановление было принято Собором после выступления Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, который проанализировал отношения со старообрядцами Русской Православной Церкви и сделал вывод о необходимости идти путём дальнейшего укрепления сотрудничества с ними и установления "добрых и доверительных взаимоотношений", что особенно необходимо перед лицом современных глобализационных вызовов.
    Нет необходимости убеждать православных русских людей в том, что перед лицом угрозы потери национальной идентичности старообрядцы - наш ближайший и естественный союзник. Во всяком случае, к тому есть объективные предпосылки: у нас одна Родина, одна история, одна вера и общие нравственные ценности. Так зачем же "вбивать клин" в наши отношения со старообрядцами, которые постепенно становятся действительно добрыми и доверительными?
    Почему, на каком основании, старообрядцам нужно внушать, что "Русский Дом" - не их дом, что они в нём чужие? Старообрядцев ведь и в самом деле не однажды уже враждебные нашему Отечеству силы пытались противопоставить всему русскому народу. Эти усилия, увы, продолжающиеся до сих пор, пока ещё были безуспешными. А потому не выглядят ли нынешние попытки отторгнуть старообрядцев от русских корней, по сути своей провокационными, несущими в себе дух разделения?
    Принимая к руководству соборные постановления, во многих епархиях, где имеется значительное число старообрядцев, стремятся жить с ними в мире и согласии. Старообрядцы вместе с духовенством РПЦ совершают паломничества, их молодёжь обучается в православных духовных учебных заведениях и т. д. Всё чаще видны теперь представители старообрядцев на значимых церковно-общественных форумах, всё слышнее их голос в общенациональных изданиях. Однако достигнутый уровень взаимоотношений всё еще чрезвычайно хрупок, у нас много недоброжелателей, в интересах которых сохранить раскол старый, спровоцировать несколько новых. Это - реальность.
    Напомним один важный и сравнительно недавно принятый церковный документ, возможно, менее доступный, чем соборные решения. Речь идёт о постановлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 4 июня 1999 года: "…Призвать издательства, выпускающие церковную литературу, применять критический подход к переизданию литературы, напечатанной в дореволюционное время, когда под влиянием светской власти старообрядчество критиковалось некорректными и неприемлемыми методами". Но, увы, такая литература время от времени переиздаётся.
    Любого борца с церковными расколами ждёт немало искушений: надо ведь в пылу полемики сохранить выдержанность в рамках христианской этики, научной корректности, избежать применения сомнительных методов защиты собственной правоты. Подробный разбор содержания статьи священника Даниила Сысоева здесь не уместен. Это вовсе не дело православной Комиссии по старообрядчеству. Однако некоторые общие замечания необходимо сделать, чтобы показать, что таким образом свидетельствовать о правде Православия сегодня нельзя, поскольку несоблюдение элементарных правил полемики причиняет урон не только установившемуся уровню взаимоотношений, но может и оскорбить чувства читателя.
    В первой части своей статьи о. Даниил Сысоев отказывает старообрядцам в праве считать себя православными. Излишняя радикальность взглядов сослужила здесь автору плохую службу: серьёзные и справедливые аргументы, которые православный богослов в принципе может предъявить старообрядцам, совершенно недопустимо высказывать газетно-фельетонным стилем, изобилующим пренебрежительно-уничижительными выражениями. В статье есть призывы к христианской любви, но нет самой любви. Есть непреодолимое желание унизить и даже оскорбить оппонента, что ни в одной полемике никогда не даёт позитивного результата. Недопустимым представляется и чередование серьёзных аргументов с крайне сомнительными.
    Откуда автор вынес убеждение, что двоеперстие появилось на Руси лишь в XIV веке, а Символ веры был подвергнут изменению во второй половине XVI века, т. е. после Стоглавого Собора? - Нужны ссылки на источники.
    Не менее сенсационно выглядит и версия о генетическом происхождении старообрядцев от некоего старца Капитона, практически неизвестного самим старообрядцам. Из статьи совершенно непонятно, какие именно "архивные исследования" это подтвердили.
    Укажем ещё на одну методологическую ошибку. Старообрядчество до сих пор не так уж малочисленно и вовсе неоднородно. Автору статьи это известно. А потому неизвинительно приписывать всем вообще старообрядцам мнение отдельных, пусть и старообрядческих по происхождению, сект, большинство из которых давно практически исчезло с лица земли.
    Отец Даниил Сысоев совершенно не обременяет себя ответственностью за подлинность приводимых фактов, нет ни одной (!) ссылки на источники, автор ошеломляет читателя перечислением всех смертных грехов, которые, по его мнению, конечно же, абсолютно имманентны всем старообрядцам: разбойники, колдуны, прелюбодейцы, предатели, изменники, воры, язычники, наркоманы, кощунники, демонопоклонники, святотатцы и вообще… большевики. Лишь единожды старообрядцы встали на защиту Родины - в Великой Отечественной войне. Разумеется потому, что хотели защитить находившихся у власти безбожников.
    Автор мог бы отнестись к поднимаемым им темам обстоятельнее. Если имелось намерение писать о старообрядческой семье, то следовало лично взглянуть на традиционно старообрядческие поселения, лучше за Уралом. Возможно, это во многом изменило бы мнение автора. Если имелось намерение разобраться со старообрядческим патриотизмом, то нужно было не пожалеть время на серьёзное изучение вопроса и обратиться к доступным ныне материалам по составу в той или иной степени оппозиционных российскому правительству организаций - от террористических кружков до масонских лож.
    И вновь зададимся вопросом: так нужна ли сегодня полемика со старообрядцами? - Безусловно, нужна. Но не для озлобления, а вразумления заблуждающихся. Не для нанесения обиды, а торжества Правды Божией!
    Для этого убеждать надо уметь с любовью. Кому оно нужно, убеждение без любви?


    Иерей Иоанн Миролюбов,
    кандидат богословия, секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством.
    Июль 2007»


    Последний раз редактировалось: Михаил_ (31.10.15 18:18), всего редактировалось 2 раз(а)

    Сообщение в 31.10.15 18:06  noname

    Михаил_ пишет:Или кому-то «милей» мнение протоиерея, нежели мнение Святейшего? До чего же можно дойти в антистарообрядческой агрессивности?
    Мне милей Соборное мнение Церкви, Святейший не папа римский. А Церковь и святые отцы всегда осуждали расколы.

    Сообщение в 31.10.15 18:26  Михаил_

    Михаил_ пишет:Или кому-то «милей» мнение протоиерея, нежели мнение Святейшего? До чего же можно дойти в антистарообрядческой агрессивности?
    noname пишет:Мне милей Соборное мнение Церкви...
    Вот оно: https://mospat.ru/ru/komissiya-po-delam-staroobryadnyh-prihodov/dokumenty/obrashhenie-osvyashhennogo

    "ОБРАЩЕНИЕ
    Поместного Собора Русской Православной Церкви ко всем держащимся старых обрядов православноверующим христианам, не имеющим молитвенного общения с Московским Патриархатом (6–9.6.1988).

    Возлюбленные о Господе братья и сестры!

    Вы, наши единокровные и единоверные братья и сестры, хотя и не находитесь в молитвенном общении с Московским Патриархатом

    Освященный Собор Русской Православной Церкви призывает все возлюбленные о Господе старообрядческие согласия к братскому диалогу с Московским Патриархатом ради утверждения нашего единства в Христовой Церкви…"


    Готовы признать это соборное мнение Церкви или пока не очень?

    И сравните с текстом обсуждаемой статьи о. Даниила.

    Сообщение в 31.10.15 20:49  Петра

    Михаил_ пишет:Надеюсь, пользу извлечёте

    Даже не сомневайтесь, дорогой Михаил, уже извлекла:

    Боже, сохрани меня от бесед со старообрядцами, не присоединёнными ещё ко Святой Твоей Православной Церкви по второму чину - т.е. через Таинства Миропомазания и Исповеди! А если неизвестно, кем и когда они крещены (раскольничьих толков великое множество, включая беспоповцев), то и по первому чину, т.е. и через Таинство Крещения также.

    Эти занудства, формализм, крючкотворство, буквоедство, фарисейство и обрядоверие, которыми дышат все их рассуждения, ВМЕСТО Духа Святаго, - сносить просто выше моих сил!
    Всё-таки, сосуд-то я немощной, не отец Даниил, а вообще - мать.

    Объединяться надо, да, но, как показывают нынешние события на Украине, не на любом основании, не бесчинно, а по чину!
    Написание иконы и установление памятной доски протопопа Аввакума - то же, что установка памятника Бандере: он тоже и за свой народ, и против безбожной власти был, как бы...

    Зато против издания собрания его сочинений ничуть не возражаю: пусть люди почитают и сами убедятся, что это не только не пастырь, жизнь свою положивший за овец, как о.Даниил; не только не плохой пастырь, который бежит, бросая овец на растерзание волкам; а - сам волк, одержимый "человекоубийцей от начала", потому и отколол от Церкви такую большую часть стада, и призывал своих последователей к самосожжению! Так сатана делает: провоцирует, соблазняет на грех, а потом он, как бы, и ни при чём - сами себя сожгли, а не он их.

    Люди, имеющие Духа Христова, увидят это в его сочинениях, а не имеющим - хоть кол на голове теши, всё равно в ней - тьма.

    Вот теперь - всё!

    Сообщение в 01.11.15 7:28  noname

    Позор раскольникам! Расколу - нет!

    Сообщение в 01.11.15 23:48  Михаил_

    Петра пишет: не присоединёнными ещё ко Святой Твоей Православной Церквипо второму чину - т.е. через Таинства Миропомазания и Исповеди!
    Св. Синод недавно постановил принимать через миропомазание.
    Петра пишет: А если неизвестно, кем и когда они крещены (раскольничьих толков великое множество, включая беспоповцев), то и по первому чину, т.е. и через ТаинствоКрещения также.
    Это только для сектантских согласий, кол-во которых в общей массе старообрядцев совсем незначительно. Беспоповцы в основной своей массе сектантами не признаны. Потому-то Церковь и назвала ВСЕХ старообрядцев ЕДИНОВЕРНЫМИ братьями и сёстрами.
    Тем, кто не согласен с этим, следует привести своё сознание в соответствие соборному решению той Церкви, к которой они себя относят.
    Петра пишет: Эти занудства, формализм, крючкотворство, буквоедство, фарисейство и обрядоверие, которыми дышат все их рассуждения
    Измену Родине не позабыли ли упомянуть?
    1. То, что Вы перечислили, является следствие их длительного пребывания вне Церкви и нам следует помнить, благодаря кому и чему они оказались вне Её:
    «…появление старообрядчества было связано не только и не столько с какими-то фанатичными настроениями в среде русского Православия, сколько с неуклюжими действиями некоторых людей, которые пытались реформировать литургическую традицию Православной Церкви. И мы должны признать, что было сделано немало ошибок, было наломано немало дров.»
    Митр. Иларион

    2. «…в данном случае подобает нам говорить о себе более , чем о других, дабы иметь возможность именно со своей стороны исключить препятствия для братского сотрудничества и взаимодействия…
    …необходимость объективного изложения материалов церковной истории…
    … старообрядчество критиковалось некорректными и неприемлемыми методами

    Св. Патриарх Алексий 2.
    Петра пишет: установление памятной доски протопопа Аввакума
    Полагаю, что Святейший найдёт способ разрешить ситуацию.
    Петра пишет: это не только не пастырь, жизнь свою положивший за овец
    У старообрядцев иное мнение. Если мы действительно хотим сближения с ними, следует учитывать их отношение к Аввакуму.
    Петра пишет: пастырь, который бежит, бросая овец на растерзание волкам; а - сам волк, одержимый "человекоубийцей от начала"
    Опять начинаете?

    «Мы никого не должны осуждать»
    Митр. Иларион

    Пока я не стану этого делать, но вполне мог бы просто аргументами, фактами и авторитетными для РПЦ мнениями просто «закатать в асфальт» Никона и некоторых иных ревнителей-«борцов» с расколом.
    Петра пишет: отколол от Церкви такую большую часть стада
    Откололи их сами реформаторы своими безрассудными клятвами по бездоказательному обвинению в «ересях».

    «…появление старообрядчества было связано не только и не столько с какими-то фанатичными настроениями в среде русского Православия, сколько с неуклюжими действиями некоторых людей, которые пытались реформировать литургическую традицию Православной Церкви. И мы должны признать, что было сделано немало ошибок, было наломано немало дров.»
    Митр. Иларион
    Петра пишет:Так сатана делает: провоцирует, соблазняет на грех, а потом он, как бы, и ни при чём - сами себя сожгли, а не он их.
    Это не к Аввакуму: он и сам был сожжён, и хотел быть сожжённым.

    «Мы никого не должны осуждать»
    Митр. Иларион

    Сообщение в 01.11.15 23:53  Михаил_

    Петра пишет: не знаете, какого вы духа
    Давайте повнимательнее посмотрим, где какой дух имеется.

    Из Деяний Поместного Собора РПЦ 1971 г.:
    «Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру.»

    «Всесвятая и Живоначальная Троица - Отец, Сын и Святый Дух - да утвердит православное единомыслие употребляющих равноспасительные новые и старые обряды, и да пребывает среди всех нас любовь Христа Господа, Который умер за всех нас, дабы мы примирились с Богом и, примирившись, спаслись (Рим. 5, 8. 10).
    Да Приведет Господь расстоящаяся паки воедино, и в любви друг ко другу да исповедуем и славим едиными устами и единым сердцем Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную.»

    Из Обращения к старообрядцам Поместного Собора РПЦ 1988 г.:
    «Возлюбленные о Господе братья и сестры!

    Вы, наши единокровные и единоверные братья и сестры, хотя и не находитесь в молитвенном общении с Московским Патриархатом…

    Освященный Собор Русской Православной Церкви призывает все возлюбленные о Господе старообрядческие согласия к братскому диалогу с Московским Патриархатом ради утверждения нашего единства в Христовой Церкви, ради провозглашения исконных духовных ценностей, сохраняемых нами преемственно от благочестия Древней Руси, ради наших общих святынь…

    Мир Божий, который превыше всякого ума (Флп. 4,7), да вселится в сердца наши.»

    А вот из статьи о. Даниила:
    «Что до реальной веры староверов, то православной назвать её нельзя никак.»
    «Староверы, отцеживая комара обрядовых отличий, поглощают верблюда ереси.»
    «В 1812 году только старообрядцы поддержали Наполеона, и их представители преподнесли ему ключи от города Москвы. Старообрядцы помогали Наполеону печатать фальшивые деньги.»
    «…в староверческих деревнях вплоть до революции был нормой блуд в день Ивана Купалы, гадания и прочие богопротивные деяния.»
    «…идеологи самосожжения убегали из горящих изб, прихватив с собой имущество несчастных.»

    Святейший Патриарх Кирилл и Святейший Патриарх Алексий 2 ясно указали, что статья о. Даниила относится к числу материалов, «игнорирующих соборные определения Русской Православной Церкви
    Так какого духа эта статья? Тексты перед Вами. Читающий и рассуждающий да уразумеет.

    Напоминаю и вывод о. Иоанна:
    «…убеждать надо уметь с любовью. Кому оно нужно, убеждение без любви?
    Иерей Иоанн Миролюбов»

    Петра пишет: не знаете, какого вы духа
    Теперь смотрим, каким источником для «доказательства» измены старообрядцев Родине Вы воспользовались, по духу смотрим.
    По Вашей ссылке: http://sputnikipogrom.com/history/745/old_believers/#.VjZ1ojH0E5P
    «Старообрядцы и Наполеон

    мы не любим старообрядцев и считаем их не русскими людьми, а опасными сумасшедшими сектантами, террористами, убийцами и вражескими агентами, при всякой возможности вредившими русскому государству и русскому народу…»

    Автор сих строк пожелал остаться неизвестным. Каким духом он писал их и каким духом скрывал своё имя? Смотрим ещё раз:

    Из Деяний Поместного Собора РПЦ 1971 г.:
    «Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды …»

    Вы кого привлекли для «доказательства» «измены» старообрядцев?

    Сообщение Сегодня в 5:24  Спонсируемый контент


      Текущее время 03.12.16 5:24