Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Виктор48 Сегодня в 15:16

» О национальном чувстве
автор MaximSh. Сегодня в 12:43

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор мышкин Сегодня в 11:11

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Ingwar Сегодня в 11:08

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Армения. История народа и Церкви

    Поделиться

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Армения. История народа и Церкви

    Сообщение  Нюся в 13.09.15 19:11



    Последний раз редактировалось: Нюся (13.10.15 13:43), всего редактировалось 1 раз(а)

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Армения. История народа и Церкви

    Сообщение  Нюся в 13.10.15 13:43

    Священномученик Григорий, просветитель Великой Армении, родился в 257 году.

    Он происходил из рода парфянских царей Арсакидов. Отец святителя Григория, Анак, домогаясь армянского престола, убил своего родственника, царя Курсара, за что весь род Анака подвергся уничтожению. Григория спас некий родственник: он вывез младенца из Армении в Кесарию Каппадокийскую и воспитал в христианской вере. Возмужав, Григорий женился, имел двух сыновей, но вскоре овдовел. Сыновей Григорий воспитал в благочестии. Один из них - Орфан, впоследствии стал священником, а второй - Аростан принял иночество и ушел в пустыню. Чтобы искупить грех своего отца, убившего отца Тиридата, Григорий вступил в свиту последнего и был ему верным слугой. Царевич Тиридат любил Григория, как друга, но не терпел его христианского вероисповедания. По восшествии на армянский престол он стал принуждать святого Григория к отречению от Христа. Непреклонность святого ожесточила Тиридата, и он предал своего верного служителя жестоким мукам: страдальца подвесили вниз головой с камнем на шее, несколько дней обкуривали смрадным дымом, били, издевались, принуждали ходить в железных сапогах с гвоздями. Во время этих страданий святой Григорий пел псалмы. В темнице Господь исцелил все его раны. Когда Григорий вновь предстал перед царём невредимым и радостным, тот изумился и приказал повторить пытки. Святой Григорий претерпел их, не колеблясь, с прежней решимостью и достоинством. Тогда его облили горячим оловом и бросили в ров, наполненный ядовитыми гадами. Господь же хранил Своего избранника: ядовитые твари не повредили ему. Некая благочестивая женщина питала его хлебом, тайно опуская его в ров. Святой Ангел, нисходя к мученику, ободрял его силы и укреплял дух. Так прошло 14 лет. За это время царь Тиридат совершил ещё одно злодеяние: он замучил святую деву Рипсимию, старицу игумению Гаианию и с ними еще 35 дев одного из малоазиатских девичьих монастырей.

    Святая Рипсимия вместе со своей игуменией и сестрами бежала в Армению, не желая вступать в брак с императором Диоклитианом (284 - 305), прельстившимся ее красотой. Об этом Диоклитиан сообщил армянскому царю Тиридату и предложил ему или прислать Рипсимию обратно, или же самому взять её в жены. Слуги царя разыскали бежавших и стали уговаривать Рипсимию покориться воле царя. Святая отвечала, что она, как и все сестры обители, обручена Небесному Жениху и в брак вступать не может. Тогда с неба раздался голос: "Дерзайте и не бойтесь, ибо Я с вами". Посланцы в страхе удалились. Тиридат предал деву на жесточайшие пытки, во время которых её лишили языка, рассекли ей чрево, ослепили и умертвили, разрубив тело её на части. Игумения Гаиания за то, что воодушевляла Рипсимию мужественно терпеть истязания за Христа, вместе с двумя сестрами-инокинями была предана на такие же муки, после чего они были обезглавлены. Остальных 33-х сестер изрубили мечами и бросили тела их на съедение зверям. Гнев Божий поразил царя Тиридата, а также тех его приближенных и воинов, кто участвовал в истязаниях святых дев. Одержимые бесами, они уподобились диким вепрям (как некогда Навуходоносор. Дан. 4, 30), носились по лесам, разрывали на себе одежду и грызли собственное тело. По прошествии некоторого времени сестре Тиридата Кусародухте было возвещено во сне: "Если не будет изведен из рва Григорий, царь Тиридат не исцелится". Тогда приближенные царя подошли ко рву и спросили: "Григорий, жив ли ты?" Григорий отвечал: "Благодатию Бога моего я жив". Затем они вывели святого мученика обросшего, почерневшего и очень иссохшего. Но по-прежнему он был твёрд духом.

    Святой повелел собрать останки замученных дев; их с честью похоронили, а на месте погребения построили церковь. В эту церковь святой Григорий привел бесноватого царя и велел ему молиться святым мученицам. Тиридат исцелился, раскаявшись в своих преступлениях против Бога, и принял со всем своим домом святое Крещение. Следуя примеру царя, крестился и весь армянский народ. Заботами святого Григория был воздвигнут в 301 году Эчмиадзинский собор в честь Сошествия Святого Духа. В 305 году святитель Григорий направился в Кесарию Каппадокий-скую и там был поставлен архиепископом Леонтием во епископа Армении. За свои апостольские труды он получил наименование Просветителя Армении. Святитель Григорий обратил ко Христу также многих людей из соседних стран - Персии и Ассирии. Устроив Армянскую Церковь, святитель Григорий призвал к епископскому служению своего сына, Аростана-пустынножителя, а сам удалился в пустыню. Святитель Аростан в 325 году был участником I Вселенского Собора, осудившего ересь Ария. Святитель Григорий, удалившись в пустыню, преставился в 335 году. Десница и часть его святых мощей покоятся ныне в сокровищнице Эчмиадзинского кафедрального собора в Армении. По традиции Армянской Апостольской Церкви, сохраняющейся поныне, этой десницей Верховный Католикос-Патриарх всех армян благословляет святое миро во время мироварения.

    http://days.pravoslavie.ru/Life/life1632.htm

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15179
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Армения. История народа и Церкви

    Сообщение  noname в 13.10.15 16:57

    Хотел создать тему, но раз подобная тема есть, то опубликаю свои размышления тут. У меня вопрос к православной общественности: армяне еретики или православные? Вот мнение отца Андрея Федосова:

    http://www.youtube.com/watch?v=hC5v3zRxKnA

    А вот мнение святого отца:



    преподобный Максим Грек
    Слово против армянского зловерия


      Армянское зловерие, составившееся из различных ересей, заключает в себе три главнейшие и более дру­гих нечестивейшие и мерзкие ереси. Первая из них и злейшая всех заключается в том, что они мудрствуют, что во время спасительных страданий Бога Слова, бесстрастное Божество подверглось смерти, как и человечество; вторая, которая утверждает, что вочеловечившееся Слово Божие, после вознесения на небо, сов­леклось принятой Им от пречистых кровей Пречистой Богоматери Божественной плоти; третья же неправильно смешивает не смесно соединившиеся во Христе два естества — человеческое и Божественное, которые будто стали одним естеством. Таковы главные их богомерзкие ереси. Мы же, православные, что скажем против этого? Согласимся ли с ними, что это так и есть? Ни­как! Да не будет того, чтобы принять когда либо такие нечестивые и хульные мысли о едином, по существу присносущном, бессмертном и бесстрастном Божием естестве и Его бессмертии, чего и сами богопротивные бесы не терпят слышать и не могут сказать.

    Дальше читайте по ссылке - http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/slovo-protiv-armjanskogo-zloverija/

    Так кто прав? Святой отец или современный протоиерей отец Андрей Федосов?

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1976
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Армения. История народа и Церкви

    Сообщение  Михаил_ в 14.10.15 15:36

    http://www.stopoikumena.ru/117-mitr-ilarion-razvivaet-mezhxristianskie-otnosheniya-s-monofizitami.html
    29 марта (2011 г.?)

    МИТР. ИЛАРИОН

    ...председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион встретился с представителями общины Армянской церкви в Москве и с участниками сообщества интеллектуального взаимодействия армянской молодежи.
    От имени армянской общины митрополита Илариона приветствовал Патриарший экзарх, глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии епископ Езрас (Нерсисян), высказав радость от посещения архиерея, поблагодарив за любовь и тепло к своей общине, отметив, что этот визит свидетельствует о теплых и искренних братских отношениях, которые сложились между РПЦ и армянской конфессией. Столь высокопоставленный гость, как митр. Иларион, впервые посетил духовно-просветительский центр армян-монофизитов.

    Председатель ОВЦС передал всем собравшимся приветствие и благословение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. «Вы знаете, с какой любовью Святейший Патриарх относится к Армении, армянскому народу и Армянской Апостольской Церкви», — сказал митрополит Иларион.

    «И для меня лично Армения очень дорога, — продолжил архипастырь. — Я неоднократно бывал в вашей стране, а в прошлом году приезжал дважды: сначала вместе со Святейшим Патриархом Кириллом, затем самостоятельно, по приглашению Главы Армянской Апостольской Церкви Католикоса Патриарха Гарегина».

    Назвав, армянскую церковь первой христианской церковью, армянский народ – мучеником за христианскую веру, отметив, что в Москве у них скоро появится своя церковь, владыка Иларион все же упомянул, что «мы все знаем, что между нами нет полного евхаристического общения» (в V веке армянская церковь отпала от Православия, приняв ересь монофизитства, осужденную на Халкидонском, IV Вселенском соборе).

    Несмотря на разделение на богословском уровне, несмотря на богословские проблемы, которые в настоящее время обсуждаются в ходе диалога между Православными Церквами и Восточными Православными Ориентальными Церквами, у нас есть глубокая внутренняя солидарность, которая неоднократно была доказана на деле в ходе нашей с вами общей истории.

    По окончании встречи епископ Езрас преподнес Владыке Илариону на память исследование армянских ученых «Григор Нарекаци и духовная культура Средневековья» и в преддверии праздника Светлого Христова Воскресения подарил пасхальное яйцо. Со своей стороны митрополит Волоколамский Иларион передал в фонд библиотеки армянского Духовно-просветительского центра свою книгу «Православие» в двух томах.


    http://www.stopoikumena.ru/356-mitr-ilarion-stal-pochetnym-gostem-u-armyan.html
    23 октября 2011 года, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Волоколамский Иларион по приглашению главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии армянской "апостольской" "церкви" епископа Езраса Нерсисяна присутствовал на освящении и миропомазании крестов для нового армянского кафедрального собора в Москве.
    ...
    Митрополит Иларион тепло поздравил предстоятеля армянской церкви и президента Армении с окончанием очередного этапа строительства собора и пожелал скорейшего завершения отделочных работ, высоко оценил уровень и развитие отношений Русской Православной и армянской церквей и вклад представителей последней в жизнь современной России.
    На церемонии освящения крестов также присутствовали секретарь ОВЦС МП по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, сотрудники ОВЦС священник Александр Васютин и иеромонах Иоанн (Гуайта).

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Армения. История народа и Церкви

    Сообщение  Нюся в 14.10.15 15:51


    Спонсируемый контент

    Re: Армения. История народа и Церкви

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 16:28


      Текущее время 09.12.16 16:28