Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор Ingwar Сегодня в 10:26

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор мышкин Сегодня в 10:23

» О национальном чувстве
автор Ingwar Сегодня в 10:20

» РФ и Россия
автор Admin Вчера в 21:30

» Чин всенародного покаяния
автор Admin Вчера в 21:24

» ЧТО ТАКОЕ Псевдомонархизм?
автор Admin Вчера в 20:23

» Что это за такой "закон" о земельных участках?
автор Бездомный Вчера в 20:18

» Почему "забыть и простить" не получится
автор Монтгомери Вчера в 19:10

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор Holder Вчера в 19:01

» Сталин-это
автор noname Вчера в 14:31

» Плоды демократии или нужен ли национализм?
автор Ingwar Вчера в 13:41

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Вчера в 8:25

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 07.12.16 22:39

» Фэнтази Ингвара
автор Ingwar 07.12.16 18:54

» Максимович Танечка, 3 года, ДЦП. Срочный сбор на лечение.
автор Всё будет хорошо 07.12.16 17:02

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder 07.12.16 13:44

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    О Рае

    Поделиться

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    О Рае

    Сообщение  Лилия в 20.08.15 13:01

    Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:21)

    Давайте поговорим о Рае.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: О Рае

    Сообщение  miha61 в 20.08.15 16:08

    Лилия пишет:Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:21)

    Давайте поговорим о Рае.
    Рай, это место, где обитает Господь. Рай, это то место, где можно быть с Богом всегда. Быть с Богом, величайшая радость, подаренная людям.
    Слава Тебе Боже Наш!
    Слава Отцу, Сыну и Святому духу!


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15177
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: О Рае

    Сообщение  noname в 20.08.15 16:18

    Рай. Царство Небесное - митрополит Иларион (Алфеев):

    Спойлер:
     Рай есть не столько место, сколько состояние души; как ад является страданием, происходящим от невозможности любить и непричастности Божественному свету, так и рай есть блаженство души, проистекающее от преизбытка любви и света, к которым всецело и полностью приобщается тот, кто соединился со Христом. Этому не противоречит то, что рай описывается как место с различными «обителями» и «чертогами»; все описания рая – лишь попытки выразить человеческим языком то, что невыразимо и превосходит ум.
       В Библии «раем» (paradeisos) называется сад, где Бог поместил человека; этим же словом в древне церковной традиции называли будущее блаженство людей, искупленных и спасенных Христом. Оно также именуется «Царством Небесным», «жизнью будущего века», «восьмым днем», «новым небом», «небесным Иерусалимом». Святой апостол Иоанн Богослов говорит: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля уже миновали, и моря уже нет; И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними, они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже: ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое... Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой... И вознес меня (ангел) в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имел славу Божию... Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его... И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Апок. 21:1—6, 10, 22—24, 27). Это самое раннее в христианской литературе описание рая.
       Читая описания рая, встречающиеся в агиографической и богословской литературе, необходимо иметь в виду, что большинство писателей Восточной Церкви говорят о рае, который они видели, в который бывали восхищены силой Святого Духа. Даже среди наших современников, переживших клиническую смерть, встречаются люди, побывавшие в раю и рассказавшие о своем опыте; в житиях святых мы находим множество описаний рая. Преподобная Феодора, преподобная Ефросиния Суздальская, преподобный Симеон Дивногорец, святой Андрей Юродивый и некоторые другие святые были, подобно апостолу Павлу, «восхищены до третьего неба» (2 Кор. 12:2) и созерцали райское блаженство. Вот что говорит о рае святой Андрей (X в.): «Я увидел себя в раю прекрасном и удивительном, и, восхищаясь духом, размышлял: «что это?.. как я очутился здесь?..» Я видел себя облеченным в самое светлое одеяние, как бы истканное из молний; венец был на главе моей, сплетенный из великих цветов, и я был опоясан поясом царским. Радуясь этой красоте, дивясь умом и сердцем несказанному боголепию Божия рая, я ходил по нему и веселился. Там были многие сады с высокими деревьями: они колебались вершинами своими и увеселяли зрение, от ветвей их исходило великое благоухание... Невозможно те деревья уподобить ни одному земному дереву: Божия рука, а не человеческая посадила их. Птиц в этих садах было бесчисленное множество... Увидел я реку великую, текущую посреди (садов) и их наполняющую. На другом берегу реки был виноградник... Дышали там с четырех сторон ветры тихие и благоухающие; от их дыхания колебались сады и производили дивный шум листьями своими... После этого мы вошли в чудный пламень, который нас не опалял, но только просвещал. Я начал ужасаться, и опять руководивший меня (ангел) обратился ко мне и подал мне руку, говоря: «Нам должно взойти и еще выше». С этим словом мы очутились выше третьего неба, где я увидел и услышал множество небесных сил, поющих и славословящих Бога... (Взойдя еще выше), я увидел Господа моего, как некогда Исаия-пророк, сидящего на престоле высоком и превознесенном, окруженного серафимами. Он был облечен в багряную одежду, лицо Его сияло неизреченным светом, и Он с любовью обратил ко мне Свои очи. Увидев Его, я пал перед Ним на лицо мое... Какая же тогда от видения лица Его объяла меня радость, того невозможно выразить, так что и ныне, поминая это видение, исполняюсь неизреченной сладости».358 Преподобная Феодора видела в раю «прекрасные селения и многочисленные обители, уготованные любящим Бога», и слышала «голос радости и веселия духовного».359
       Во всех описаниях рая подчеркивается, что земные слова могут лишь в малой степени изобразить небесную красоту, так как она «несказанна» и превосходит человеческое постижение. Говорится также о «многих обителях» рая (Ин. 14:2), то есть о разных степенях блаженства. «Одних (Бог) почтит большими почестями, других меньшими, – говорит святитель Василий Великий, – потому что «звезда от звезды разнится в славе» (1 Кор. 15:41). И поскольку «многи обители» у Отца, то одних упокоит в состоянии более превосходном и высоком, а других в низшем».360 Впрочем, для каждого его «обитель» будет наивысшей доступной ему полнотой блаженства – в соответствии с тем, насколько он приблизился к Богу в земной жизни. Все святые, находящиеся в раю, будут видеть и знать один другого, а Христос будет видеть и наполнять всех, говорит преподобный Симеон Новый Богослов. В Царстве Небесном «праведники просветятся, как солнце» (Мф. 13:43), уподобятся Богу (1 Ин. 3:2) и познают Его (1 Кор. 13:12). По сравнению с красотой и светозарностью рая наша земля есть «мрачная темница», и свет солнца по сравнению с Триипостасным Светом подобен маленькой свечке.361 Даже те высоты богосозерцания, на которые восходил преподобный Симеон при жизни, по сравнению с будущим блаженством людей в раю – все равно, что небо, нарисованное карандашом на бумаге, в сравнении с настоящим небом.362
       По учению преподобного Симеона, все образы рая, встречающиеся в житийной литературе, – поля, леса, реки, дворцы, птицы, цветы и т.д., – лишь символы того блаженства, которое заключается в непрестанном созерцании Христа:
       Ты – Царствие Небесное,
       Ты – кротких всех земля, Христе,
       Ты – рай мой зеленеющий.
       Ты – мой чертог божественный...
       Ты – пища всех и жизни хлеб.
       Ты – влага обновления,
       Ты – чаша живоносная,
       Источник Ты воды живой,
       Ты – свет для всех святых Твоих...
       А «многие обители»
       Являют нам, как думаю,
       Что будет много степеней
       Любви и просвещения,
       Что каждый в меру сил своих
       Достигнет созерцания,
       И мера та для каждого
       Величьем будет, славою,
       Покоем, наслаждением –
       Хотя и в разной степени.
       Итак, палаты многие,
       Различные обители,
       Одежды драгоценные...
       Венцы разнообразные,
       И камни, и жемчужины,
       Цветы благоуханные...-
       Всем этим там является
       Одно лишь созерцание
       Тебя, Владыко Господи!363
       О том же говорил святитель Григорий Нисский: «Поскольку в настоящем веке жизнь проводится нами различно и разнообразно, то много есть такого, в чем принимаем участие, например время, воздух, место, пища, питье, одежда, солнце, светильник и многое другое, служащее потребностям жизни, и ничто из всего этого не есть Бог. Ожидаемое же блаженство ни в чем этом не имеет нужды: всем этим взамен всего будет для нас естество Божье, уделяющее себя соразмерно всякой потребности той жизни... Бог для достойных бывает и местом, и жилищем, и одеждой, и пищей, и питьем, и светом, и богатством, и царством... Кто бывает всем, Тот бывает и во всех (Кол. 3:11)».364 После всеобщего воскресения Христос наполнит Собой всякую человеческую душу и все творение, и уже ничего не останется вне Христа, но все преобразится и просияет, изменится и переплавится. Это и есть нескончаемый «невечерний день» Царства Божьего, «вечная радость, вечная Литургия у Бога и в Боге».365 Все лишнее, временное, всякие ненужные подробности быта и бытия исчезнут, а Христос будет царствовать в душах искупленных Им людей и в преображенном Космосе. Это будет окончательная победа Добра над злом, Света над тьмой, рая над адом, Христа над антихристом. Это будет окончательное упразднение смерти. «Тогда сбудется слово написанное: «Поглощена смерть победою. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?..» (Ос. 13:14) Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1 Кор. 15:54—57).

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: О Рае

    Сообщение  Лилия в 21.08.15 10:14

    Рай - слово персидского происхождения, которое означает сад. Так названо прекрасное место, где Бог поместил первого человека, описанное в книге Бытия (Быт 2, 8; 15, 3). Рай, в котором пребывали Адам и Ева, был для тела вещественный, как видимое блаженное жилище, а для души — духовный, как состояние благодатного общения с Богом и духовного созерцания тварей. Раем называется и то блаженное жилище людей, искупленных и спасенных Христом, в которое праведники попадают после смерти, и которое наследуют они после Страшного Суда Божия. Оно также именуется «Царством Небесным», «жизнью будущего века», «восьмым днем», «новым небом», «небесным Иерусалимом».

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: О Рае

    Сообщение  Лилия в 21.08.15 10:31

    1. Рай

    Преп. Иоанн Дамаскин пишет о человеке в раю:

    Бог приготовил для него как бы некоторый дворец, где обитая, он проводил бы блаженную и довольную жизнь. Это и был божественный рай, насажденный руками Божиими в Эдеме, – хранилище веселия и всякой радости, ибо слово Эдем означает наслаждение. Он находился на востоке, возвышаясь над всею землею. В нем было совершеннейшее благорастворение. Тончайший и чистейший воздух окружал его; вечно цветущие растения украшали его. Он был насыщен благовонием, наполнен светом и превосходил всякое представление чувственной прелести и красоты. Это была подлинно божественная страна и достойное жилище для созданного по образу Божию. …Некоторые представляли себе рай чувственным, другие духовным. Мне же кажется, что соответственно тому, как человек был создан вместе и чувственным, и духовным, так и священнейший его удел был вместе и чувственным, и духовным, и имел две стороны; ибо телом человек, как мы сказали, обитал в божественнейшем и прекраснейшем месте, душою же жил в месте, несравненно более высоком и несравненно более прекрасном, имея жилищем обитавшего в нем Бога и облекаясь в Него, как в светлую ризу… Таким образом, я думаю, что божественный рай был двоякий, и поэтому одинаково правильно учили богоносные отцы – как те, которые держались одного взгляда, так и те, которые держались другого.


    Спойлер:
    Преп. Макарий Великий говорит о том, каким был Адам до грехопадения:

    Враг, обольстив Адама, и таким образом, возгосподствовав над ним, отнял у него власть, и сам наименовался князем века сего. Вначале же князем века сего и владыкою видимого Господь поставил человека. Ни огонь его не преодолевал, ни вода не потопляла, ни зверь ему не вредил, ни ядоносное животное не могло оказать над ним своего действия.

    О жизни Адама и Евы в раю св. Иустин (Попович) пишет:

    Обитая в раю в неизреченной гармонии с волей Божией, первые люди возрастали из добра в добро, из боговидения в боговидение, из совершенства в совершенство, из радости в радость, восходили из блаженства в блаженство, непрестанно воздвизаясь и направляясь своим богоустремленным существом к Вершине всех вершин, к Трисолнечному Богу и Господу.

    Преп. Макарий Великий пишет, что первые люди в раю были облечены как одеянием славой Божией:

    "Вопрос. Имел ли Адам ощущение и общение Духа?

    Ответ. Само пребывающее в нем Слово было для него всем: и ведением, и ощущением, и наследием, и учением. И что говорит Иоанн о Слове? «В начале бе Слово» (Иоан. 1, 1). Видишь, что Слово было всем. А если и совне пребывала на Адаме слава; то не будем тем соблазняться, ибо сказано: «беста нага» (Быт. 2, 25), и не видали друг друга, и только по преступлении заповеди увидели, что они наги, и устыдились.

    Вопрос. Следовательно, люди до преступления вместо покрова облечены были Божиею славою?

    Ответ. Как в Пророках действовал Дух, и научал их, и внутри их был, и являлся им совне: так и в Адаме Дух, когда хотел, пребывал с ним, учил и внушал: «так скажи и нареки». Ибо всем было для него Слово; и Адам, пока держался заповеди, был другом Божиим".

    Свят. Иоанн Златоуст:

    "Причина же, почему первые люди не стыдились наготы, заключалось в том, что они облечены были в бессмертие, одеты славою. Слава не дозволяла им видеть себя нагими; она прикрывала наготу".

    "Адаму дана была вся земля, избранным же его жилищем был Рай. Ему можно было ходить и вне рая, но находившаяся вне рая земля назначена была для обитания не человеку, а бессловесным животным, четвероногим, зверям, гадам. Царственным и владычным жилищем для человека был рай. Потому-то Бог и привел животных к Адаму, что они были отделены от него. Рабы не всегда предстоят господину, а когда только бывает в них нужда. Животные были названы и тотчас же удалены из рая; остался в раю один Адам".

    Преп. Иоанн Дамаскин пишет, что рай это
    «Божественное место, и жилище, достойное того, кто создан по образу Божию; в нем не пребывало ни одно из бессловесных существ, а один только человек - создание Божественных рук».

    Очевидно, целью обитания человека в раю было не просто удовлетворение наслаждениями этого чудесного места, но стремление к чему-то более высокому и подвиг ради этого; само наличие древа познания добра и зла и заповеди не вкушать от него указывает на вызов и испытание, которое должен выдержать человек, чтобы взойти выше.

    Таким образом, рай - да и вся земная жизнь человека - был создан Богом, по словам святителя Василия Великого, как "главным образом училище и место образования душ человеческих".

    Неллас Панайотис пишет о назначении человека, или о том делании, которое предстояло ему в раю:

    «… нашим проводником будет преподобный Максим. Он считает главным свойством человека в его естественном состоянии относительное, или точнее, потенциальное единство. Человек призван "через правильное использование своих естественных сил" превратить это потенциальное единство в действительное полное единство самого себя и всего творения в Боге.

    Потенциальное единство уже существует между материальным творением и человеческим телом, между телом и душой, между душой и Богом. Преп. Максим пишет о том, что "душа поставлена между Богом и материей и имеет силы, объединяющие ее с обоими". Адаму предстояло, правильно употребив эти соединяющие силы, привести потенциальное единство в исполнение, преодолевая и тем самым уничтожая четыре главные разделения мироздания: человека - на мужской и женский пол, земли - на рай и прочую землю (вселенную у Епифановича, стр. 76), всего видимого творения - на землю и небо; всего тварного мира - на умный и чувственный. Наконец, ему надлежало преодолеть и пятое разделение - высочайшее и неизреченное - между тварью и Творцом.

    … душа, правильно используя чувства, не только способна "присущими ей силами" упорядочивать мир и править им, в то же время не смешиваясь с ним, но и - что существеннее - имеет власть "премудро постигать видимое творение, в котором Бог сокровен и проповедуется в молчании".

    Так образуются … добродетели… Итак, подытоживает прп. Максим, душа … свои силы …соединяет с добродетелями и божественными логосами, сокрытыми в них; ибо добродетели суть не просто человеческие, но - Богочеловеческие состояния. Духовный же разум, сокровенный в пребожественных логосах, во всем этом побуждает душу и "возносит всецело всецелому Божеству. И Бог объемлет всецелое души, вместе с присущим ей телом, и дарует им подобие Себе как Сам знает".

    Так множественность сотворенного, "сосредоточиваясь вокруг единой природы человека", может быть собрана воедино, и Творец всего является как Единый, "царствуя над тварью посредством человеческого рода", и так "Бог Сам становится всяческая во всех, все объемля и всему подавая существование в Себе".

    Таково естественное состояние человека по образу Божию; таковы его естественные назначение, делание и цель».

    Вначале человеку был представлен пусть восхождения от силы в силу, славы в славу, от рая к положению духовного обитателя небес, через упражнения и испытания, которые Господь посылал бы ему, начиная с заповеди не вкушать от единственного древа познания добра и зла. После грехопадения люди были изгнаны из рая, и, помрачённые грехом, утратили возможность видеть его. Однако существует множество описаний рая людьми, которые были восхищены в него силой Святого Духа и видели его.

    Апостол Павел «был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12, 3).

    Преподобный Евфросин, преподобная Феодора, преподобный Григорий Синаит, преподобная Евфросиния Суздальская, преподобный Симеон Дивногорец, святой Андрей Юродивый и некоторые другие святые были, подобно апостолу Павлу, «восхищены до третьего неба» (2 Кор. 12, 2) и созерцали райское блаженство.

    Вот что говорит о рае святой Андрей (X в.): «Я увидел себя в раю прекрасном и удивительном и, восхищаясь духом, размышлял: "Что это?.. как я очутился здесь?.." Радуясь этой красоте, дивясь умом и сердцем несказанному боголепию Божия рая, я ходил по нему и веселился. Там были многие сады с высокими деревьями: они колебались вершинами своими и увеселяли зрение, от ветвей их исходило великое благоухание... Невозможно те деревья уподобить ни одному земному дереву: Божия рука, а не человеческая посадила их. Птиц в этих садах было бесчисленное множество... Увидел я реку великую, текущую посреди (садов) и их наполняющую. На другом берегу реки был виноградник... Дышали там с четырех сторон ветры тихие и благоухающие; от их дыхания колебались сады и производили дивный шум листьями своими... После этого мы вошли в чудный пламень, который нас не опалял, но только просвещал. Я начал ужасаться, и опять руководивший меня (ангел) обратился ко мне и подал мне руку, говоря: "Нам должно взойти и еще выше". С этим словом мы очутились выше третьего неба, где я увидел и услышал множество небесных сил, поющих и славословящих Бога... (Взойдя еще выше), я увидел Господа моего, как некогда Исайя-пророк, сидящего на престоле высоком и превознесенном, окруженного серафимами. Он был облечен в багряную одежду, лицо Его сияло неизреченным светом, и Он с любовью обратил ко мне Свои очи. Увидев Его, я пал перед Ним на лицо мое... Какая же тогда от видения лица Его объяла меня радость, того невозможно выразить, так что и ныне, поминая это видение, исполняюсь неизреченной сладости».

    Преподобная Феодора видела в раю «прекрасные селения и многочисленные обители, уготованные любящим Бога», и слышала «голос радости и веселия духовного».

    Из житий святых и праведных мужей известен ряд случаев, когда теми, кто был восхищен в рай, оттуда были приносимы настоящие плоды - например, яблоки, которые принес преп. Ефросин, и которые были снедаемы благочестивыми как некая святыня, обладающая естеством вполне отличным от естества обычных земных плодов (Жития Святых, 11 сентября).

    Преп. Григорий Синаит, святой отец высочайшей духовной жизни, который был в раю в том же состоянии Божественного восхищения, что и апостол Павел, повествует о рае:

    «Эдем, место, в коем Богом насаждены всякого рода благовонные растения. Он ни совершенно нетленен, ни совсем тленен. Поставленный посреде тления и нетления, он всегда и обилен плодами и цветущ цветами, и зрелыми и незрелыми. Падающие дерева и плоды зрелые превращаются в землю благовонную, не издающую запаха тления, как дерева мира сего. Это - от изобилия благодати освящения, всегда там разливающейся».

    Во всех описаниях рая подчеркивается, что земные слова могут лишь в малой степени изобразить небесную красоту, так как она «несказанна» и превосходит человеческое постижение.

    Апостол Павел, восхищенный до третьего Неба, говорит, повторяя слова пророка Исайи:
    не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. (Ис. 64:4; 1 Кор. 2:9).

    Святитель Марк Эфесский пишет:

    "Мы утверждаем, что ни праведные еще не восприняли полностью свой удел и оное блаженное состояние, к которому они себя здесь уготовали чрез дела; - ни грешные, после смерти, не были отведены в вечное наказание, в котором будут вечно мучиться; но и то и другое необходимо должно быть после последнего того дня Суда и воскресения всех; ныне же - и те и другие находятся в свойственных им местах: первые - в совершенном покое и свободными находятся на небе с Ангелами и пред Самим Богом, и уже как бы в раю, из которого ниспал Адам, вошел же прежде иных благоразумный разбойник, - и часто нас посещают в тех храмах, где их почитают, и слушают призывающих их и молятся за них Богу, прияв от Него этот изрядный дар, и чрез свои мощи творят чудеса, и наслаждаются созерцанием Бога и оттуда посылаемым озарением, более совершенно и более чисто, нежели раньше, когда были при жизни; вторые же, в свою очередь, заключенные в аду, пребывают "в темных и сени смертней, в рове преисподнем", как говорит Давид [Пс. 87, 7], и затем Иов: "В землю темну и мрачну, в землю тмы вечные, идеже несть света, ниже видети живота человеческаго" [Иов. 10, 22]. И первые - пребывают во всякой радости и веселии, ожидая уже и только лишь не имея еще в руках обетованное им Царство и неизреченные блага; а вторые - напротив, пребывают во всякой тесноте и безутешном страдании, как некие осужденные, ожидающие приговора Судьи и предвидящие оные мучения. И ни первые не восприняли еще наследие Царства и тех благ, "ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша" [1Кор. 2, 9], ни вторые еще не преданы вечным мукам и горению в негаснущем огне. И это учение мы имеем переданным от Отцев наших из древности и легко можем представить из самих Божественных Писаний". (Слово второе об очистительном огне)

    Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной говорит о Рае:

    "Вопрос 67. Какое место назначено собственно для душ тех людей, кои умирают с благодатию Божиею?

    Ответ.
    Души тех людей, которые отходят от мира сего с благодатию Божиею и с покаянием во грехах своих, имеют своим местом руки Божии. Ибо Священное Писание так говорит: «А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их» (Прем. 3, 1). Называется также место их раем, как Христос Господь сказал на кресте к разбойнику: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43). Оно именуется и лоном Авраамовым, как написано: «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» (Лк. 16, 22), и Царствием Небесным, по слову Господа: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф. 8, 11). Посему, каким бы кто именем из числа упомянутых нами ни назвал место сие, не погрешит: только бы знал, что души пребывают в благодати Божией в Царствии Небесном, и, как гласят Церковные песни, на небеси".

    2. Где находится рай?
    3. Воскресение людей и рай
    4. Бог восполнит недостающее
    5. Блаженство праведников
    6. Непрестающее восхождение


    http://www.verapravoslavnaya.ru/?Rai-alf#2

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: О Рае

    Сообщение  Лилия в 31.08.15 12:29

    "Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть". (Лк. 17:20-21)

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: О Рае

    Сообщение  Лилия в 26.09.15 13:57

    Можно ли представить себе райское блаженство?

    Рай, Царство Небесное, Новый Иерусалим, Горний мир… Цель жизни каждого православного христианина и в то же время самое малознакомое, непонятное и неописуемое место, состояние души…

    Господь наш Иисус Христос упоминает 55 раз Царствие Небесное и 32 раза – Царствие Божие. О нем – 12 евангельских притч. И всё же мы крайне мало знаем о нем, об этом Царстве. Знаем, что там будет хорошо, что попавших туда ждет вечное блаженство. Однако характер этого блаженства, его степени нам неизвестны. Апостол Павел ясно сказал об этом блаженстве: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2: 9). Ничего себе «ясно»! Как раз наоборот!

    Господь скрыл от нас, в чем конкретно будет заключаться блаженство вечной жизни, которое во всей силе мы ощутим (дай Бог!) после смерти. Однако Иисус Христос дал нам замечательную подсказку: «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк. 17: 21). Это значит, что предощутить будущее посмертное блаженство мы можем еще здесь, на земле, при условии, если будем иметь в сердце Царство Божие. Вот об этом блаженстве, вполне доступном для каждого человека, и хочется порассуждать.

    Блаженство и счастье – одно ли это и то же?

    Слово «блаженство» каждый понимает по-своему. На ум приходят «эйфория», «экстаз», «наслаждение», «кайф». Мера блаженства у всех своя, однако, чтобы как-то обобщить разрозненные понятия, подведем их к знаменателю «счастье». Счастье – наиболее понятно для нас, наиболее осязаемо, что ли. Да, у всех оно разное. Для примера я приведу некую усредненную «линейку»: счастье свидания с любимым человеком после долгой разлуки, встреча родителей сына после армии, свадьба, новоселье, спортивная победа, «первый раз в первый класс»… Вот оно, простое человеческое счастье.

    Да, за счастье можно посчитать и выезд с друзьями на природу «на шашлыки», веселое хмельное застолье, близость с красивой женщиной… А для кого-то счастье – переночевать зимой в теплом доме, на кровати, а не в подвале, найти на свалке вполне приличную одежду, и просто – сытно поесть сегодня.

    Мера счастья у каждого своя. Но у всех «видов счастья» есть общее – одномоментность, фрагментарность.

    Мера счастья, повторюсь, у каждого своя. Объединяет все «виды и роды счастья» одно – одномоментность, фрагментарность, нечастость. Счастье – это, я бы сказал, пик, вершина радости. Это нечто чувственное, то, что мы можем осязать органами чувств или переживать душой. Но всё равно – счастье, как любой всплеск, вспышка, волна, сходит на «нет», угасает. И жизнь привычно входит «в берега». Значит ли это, что и блаженство (как синоним счастья) столь коротко? Но ведь Господь нам обещает вечное блаженство, то есть непрекращающееся, не угасающее ни на минуту! Как это? Наверное, все-таки счастье и блаженство – не одно и то же. А что же? На что равняться? Есть другое понятие, которое, думаю, стоит ближе к блаженству – «радость».

    «Радости жизни» – истинные и мнимые

    Радость воодушевляет человека, наполняет его позитивом. Радостей в жизни много больше, чем «чистого» счастья, потому что радость может быть «растянута» во времени. Например, радость от интересной работы или учебы, радость общения с близкими по духу людьми, радость от возможности самореализации. Пессимисты, правда, пытаются нас убедить, что в нашей жизни радостей мало и больше печальных моментов. Но тут, опять же, всё зависит от человека, к чему он больше стремится – к радости или к печали? Понятно, что радость – явление внутреннего порядка, она зависит от настроя, от отношения: к миру, к людям, к себе.

    Современный мир предлагает человеку в качестве «источников радости» развлечения.

    Хотя источники радости чаще всего находятся вне нас, уметь радоваться – великий дар. Мы еще поговорим о нем. А пока хочется поразмышлять о «мнимой радости», «мнимом счастье», которые нам вовсю продвигает индустрия. Я уверен, современный высокотехнологичный мир навязывает человеку «пилюли счастья», предлагая в качестве «источников радости» развлечения. Люди так устроены: мы тянемся ко всему новому. Человек испытывает постоянную потребность в новых впечатлениях, новых эмоциях. И для миллионов людей источником этих эмоций и связанного с ним «кайфа» являются развлечения.

    Фактически индустрия развлечений, а с нею – махина средств массовой информации, новинки потребительских товаров и прочее – предлагают человеку «счастье в целлулоидной упаковке». Хозяева индустрии давно смекнули, что на стремлении человека к новым эмоциям и радости, связанной с ними, можно делать огромные деньги.

    Вот откуда на киноэкранах каждую неделю появляются блокбастеры со всё более умопомрачительными спецэффектами.

    Вот откуда соревнование телеканалов во всё более немыслимых проектах: увлечь телезрителя, которому уже приелся стандартный набор «секс-кровь-смех» и который ждет от телеэкрана новых, неведомых ему развлечений.

    Вот откуда столько онлайн- и обычных компьютерных игр.

    Вот откуда столько разрекламированных товаров-новинок, которые миллионы людей стремятся поскорее купить, чтобы получить очередной «укол счастья», «укол радости». Да, это «лекарство» действует недолго, эмоции быстро стихают, «новое» становится «старым» и… бег по кругу продолжается.

    Неужели райское блаженство будет похоже на описанный процесс поглощения новых впечатлений, эмоций, «радостей»? Конечно, нет! Задача теневых хозяев современного мира – как раз отвлечь как можно больше людей от мыслей о Том мире, о рае, Царстве Небесном. Нам предлагают грубые суррогаты радости и счастья, мишень которых – тело, телесные чувства, страсти и похоти. Бессмертная душа и дух человека не интересуют предприимчивых дельцов. Всё нацелено на одну идею: человек, ты живешь здесь и сейчас, в этом материальном мире, другого мира нет и не будет, так что бери от жизни всё! Блаженствуй, пока жив! «А когда я умру?» Давайте не будем говорить о плохом…

    Нет, блаженство Тамошнего мира будет иметь совсем иной характер. Попробуем представить, какой…

    Всегда радуйтесь!

    Мы не сможем войти в радость вечного Царства Божия, если не научимся радоваться здесь, на земле.


    Мы веруем в Бога и Богу сердцем, душой. Но если рассуждать даже логически, то получается, что мы, живые люди, не сможем войти в радость вечного Царства Божия, если не научимся радоваться здесь, на земле. Как было сказано выше, радость может быть разной. Та радость, которая нам жизненно необходима для спасения, должна быть связана с Богом, с Небом, с раем. Вот тут-то мы и подходим к заданной теме: возможно ли представить будущее вечное блаженство? В полной мере, во всей своей силе – нет, не можем, поскольку нам это не позволяет тело. Но предощутить ее – попробуем.

    Чему же нужно радоваться? Апостол Павел, на которого мы ссылались в начале этой статьи, сказал удивительные слова, которые считаются прямым указанием к правильной христианской жизни: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5: 16–18).

    О какой радости говорит Апостол? Я разумею так: радости о всякой твари и творении Божием. Как прекрасен созданный Богом мир, наша Земля, Луна, Солнце, звезды, Вселенная! Оглянись, человек, вокруг, присмотрись к тому, что тебя окружает: пчелам, ласточкам, кошкам, щенкам, бабочкам, листикам, благоухающим цветам. А как причудливы и сказочно красивы облака, неторопливо плывущие над головой! Если выехать за город, то всему можно удивляться и восхищаться: горам, речушке, морю, лесу, полям. Как тут не возрадоваться, не возликовать о красоте земного мира!

    Откуда же взяться радости в сердце человека, если формально «меня это дерево не касается», «облака вообще недосягаемы», «мне дела нет до этой синички или пчелы»? Действительно, так думают многие, поэтому не умеют радоваться обыденным, как им кажется, вещам. А если посмотреть по-другому? И дерево, и облако, и синичка, и пчела – это творения Божии. В них, как в зеркале, отражается невидимый премудрый Творец. И если научиться искренне радоваться этим творениям, то в душе будет рождаться славословие Господу за эту земную красоту. И Господь тут же откликнется, наполнив душу неземной радостью – радостью о Нем. В ответ захочется возблагодарить Его – за дар жизни, за здоровье, за возможность созерцать созданную Им красоту, радоваться ей. Видите, как быстро исполняется повеление святого апостола Павла: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите». Одно идет за другим, рука об руку.

    Гоняемся за экстремальными удовольствиями, ищем острых переживаний, именуя их «счастьем», а счастье – оно ведь рядом.

    В суете повседневной беготни мы разучились вот так, искренне радоваться. Утром проснулся: «Слава Богу, жив, могу увидеть это солнце, могу встать на свои ноги, могу пойти, куда хочу». Казалось бы, мелочь, пустяк. Но ведь полотно жизни нашей соткано из этих мелочей и пустяков. Мы гоняемся за каким-то немыслимыми, экстремальными удовольствиями, ищем новых острых переживаний, которые почему-то именуем «счастьем», а простое, обыденное счастье – оно ведь рядом. Нужно только захотеть увидеть его, обрести его, прочувствовать его.

    Поцеловал жену перед уходом на работу, потрепал вихрастую шевелюру сына – скажи сердцем: «Слава Тебе, Господи, за эту тихую семейную радость». Увидел нищего на улице, положил ему в протянутую руку 5–10 рублей, или булочку, или печенье: «Слава Тебе, Господи, за радость служения ближним». Удалось сегодня кому-то оказать милость, помочь, поддержать: «Благодарю Тебя, Господи, за братьев Твоих меньших, которыми Ты посетил меня сегодня». Здоров? «Слава Тебе, Боже, за дар здоровья, за дар свободного дыхания, за дар нормального пищеварения». Встретил одаренного добром и светом человека? «Слава Тебе, Иисусе Христе, за встречу со светом Твоим…»

    Большая беда наша в том, что в стремительной погоне за земными удовольствиями и ширпотребовским счастьем мы не замечаем этих вещей. Углубленные в себя, в свой «волшебный внутренний мир», мы не видим красоту облаков, не слышим аромата распустившейся розы, не чувствуем теплого дыхания летнего ветерка, не понимаем, а зачем мы вообще здесь, на земле… А ведь понимание смысла жизни, своего высшего предназначения – великое счастье, открывающее человеку двери в невидимый огромный мир, в котором наш, земной мир – пылинка.

    Вечное блаженство

    Если мы научимся видеть отражения Творца в созданном Им мире, если мы всей душой полюбим эти отражения, и через них – Бога, нам захочется увидеть Самого Творца – и в этом будет заключаться вечное блаженство в мире, где мы будем видеть Его «лицом к лицу» (1 Кор. 13: 12).

    Если мы научимся жертвенно любить ближних, отдавать всего себя ради блага ближних, то войдем в вечное блаженство общения с Тем, Кто из любви к нам пожертвовал Собою, отдал всего Себя ради нашего блага.

    Если мы научимся радоваться о Господе, обращать к Нему свой благодарный мысленный взор всякий раз при соприкосновении с добром, любовью, благостью, совершенством, которыми полон наш мир, то войдем в вечную радость добра, любви, благости, совершенства в Том мире, ибо именно ею «дышит» Тот мир, имея источником любви и добра Самого Бога.

    Если мы посвятили жизнь поиску правды и истины, жаждали и алкали этой правды и истины, если научились находить эту правду и истину единственно в Боге – то в жизни будущего века войдем в полное обладание этой правдой и истиной, что принесет, само собой, блаженство, по слову Спасителя: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5: 6).

    Если мы искали свет в этом погруженном во мрак греха мире и радовались, находя свет в сердцах добрых людей, посвятивших жизнь другим Христа ради, свет в своих добрых делах – то в Царстве Небесном войдем в вечный свет жизни, свет Христов, по слову Его: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8: 12).

    Если мы находили утешение и радость в молитве к Господу, Божией Матери, святым, ангелам, то в Горнем мире эта радость останется с нами, усиленная в неисчислимое число раз, ибо мы будем лицезреть тех, к кому мы на земле изливали свою душу. И сама молитва будет доставлять великое наслаждение.

    Логичный итог праведной жизни

    Блаженство будет усиленным в миллионы раз состоянием души человека, которого она достигла добродетельной жизнью на земле.


    Таким образом, как мне кажется, райское блаженство не станет для верующей, любящей Бога души каким-то совершенно неожиданным, свалившимся из ниоткуда счастьем. Скорее всего, это блаженство будет усиленным в миллионы раз состоянием души человека, состоянием, которого она достигла добродетельной и благочестивой жизнью на земле. Не зря же все святые в один голос говорят, что земная жизнь – это подготовка к вечной небесной жизни.

    Да, нужно покаяние, ибо мы ежечасно впадаем в грехи, нужно очищение, ибо ничто нечистое не войдет в Царство Небесное (см.: Откр. 21: 27). Нужна борьба со своим «ветхим» человеком ради человека нового, обновленного благодатью Христовой. И крайне нужна нам радость о Господе – предвестница вечной радости, вечного блаженства жизни с Тем, к Кому были устремлены все чаяния и надежды, Кому была посвящена земная жизнь, Кем живились душа и тело.

    Трудно приобрести эту искреннюю радость, ибо много зла в мире, да и сатана сильно мешает. Но если ее стяжать, если припасть всем существом своим к Творцу, всюду искать Его волю и исполнять ее, всюду видеть Его благой Промысл и Его созидающую руку – то райское блаженство начнет разливаться в сердце еще при земной жизни.

    А как призовет нас к Себе Господь наш Иисус Христос, как покинем мы этот временный мир и эту тленную телесную оболочку, то вступим в блаженство обладания сокровищем, которое мы собирали на земле – день за днем, милостью за милостью, молитвой за молитвой. Дай, Господи, нам вечное блаженство Твое, Источник которого – Ты, Господи!

    Артемий Слезкин http://www.pravoslavie.ru/put/72952.htm

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5772
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О Рае

    Сообщение  Монтгомери в 27.09.15 8:20

    Ефрем Сирин

    Любовь призывала меня внимательно рассмотреть рай, а страх его величия удерживал от такой пытливости.

    Бездна разделяет праведников (находящихся в раю) и грешных (что в аду), чтобы первые не привязывались любовью к последним, чтобы добродетельные не чувствовали мук, видя в геенне своих сыновей, братьев и сродников, чтобы матерь не скорбела о нечестивом сыне, и госпожа — о служанке, с которой вместе росла и училась. С ослаблением (всепрощением) взирают там потерпевшие гонения на своих гонителей, притесненные — на притеснителей, умерщвленные — на убийц, пророки — на побивших их камнями, апостолы — на распинавших их. Сыны света из горних обителей своих приникают (всматриваются, наклонившись) на нечестивых и, смотря на дела их, дивятся, почему, утратив надежду спасения, предались они нечестию.

    http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/o_rae/

    Спонсируемый контент

    Re: О Рае

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 10:40


      Текущее время 09.12.16 10:40