Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Где ад?

    Поделиться

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Где ад?

    Сообщение  Михаил_ в 18.08.15 14:36

    http://www.predanieneo.com/t7909p60-topic
    Монтгомери пишет:Ад - это внутреннее состояние человека, порождаемое прельщением ко злу.
    Засомневался несколько, но на «Азбуке» нашёл статью, подтверждающую это мнение, отрывки из которой и привожу ниже. Заодно обратил внимание и на возможность улучшения посмертной участи души.
    http://azbyka.ru/dictionary/01/ad-all.shtml
    Ад (геенна) – посмертное состояние нераскаявшейся человеческой души после частного суда, а также состояние нераскаявшегося человека и падших духов после грядущего всеобщего Страшного Суда, сопровождающегося воскресением человеческих тел.
    Следуя учению Православной Церкви, после посмертного частного суда человек находится в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, или в ожидании страха вечных мучений. Совершенное блаженство, как и полные мучения, начнутся после Страшного Суда. До Страшного Суда возможны изменения в состоянии душ в аду, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и молитв, как учит об этом св. Марк Эфесский. Неизреченная благость и человеколюбие Божье распространяется и на людей пребывающих в аду. Прощение грехов после смерти подается по благодати Божьей при содействии людских молитв.

    Почему существует ад?
    Владимир Легойда
    К сожалению, наши представления об аде и рае далеки от христианских. Слово “ад” у многих современников вызывает в памяти картинки из журнала “Крокодил” советских времен: сковородки, бока которых жадно лижут языки адского пламени; грешники, страдающие в кипящем масле на этих сковородках, и рогатые черти, немилосердно тычащие грешников. Смею утверждать, что картины эти, при всей своей наглядности, имеют мало общего с христианским пониманием вечных мук.
    Спойлер:
    И если говорить об образах, то я бы предложил обратиться к… современному отечественному кино! В одной из последних картин Валерия Тодоровского “Страна глухих” есть сцена, прекрасно передающая христианский нерв ощущения ада.
    Для тех, кто не видел фильм, поясню: главная героиня – молодая девушка. Ее любимый парень – азартный игрок – должен огромную сумму денег. Рискуя жизнью, девушка собирает для любимого необходимую сумму, но он (игрок же!) перед тем как вернуть долг, решает еще раз попытать счастья. И… вновь проигрывает все до копейки.
    А дальше потрясающая по силе и проникновенности сцена: ни одного упрека, ни одного слова обвинения, все, что пытается сделать девушка – это успокоить любимого. Она говорит, что он не должен расстраиваться, что деньги – это не главное, что она еще заработает. Главное, они любят друг друга, поэтому все будет хорошо.
    В ответ парень “взрывается” и начинает гнать от себя девушку. Он кричит, что не может находиться рядом с ней, что ему больно от осознания того, что он – последняя сволочь – проиграл заработанные ею деньги, а в ответ от нее – ни слова упрека, а только обещание любить его, что бы он ни натворил. Но такая любовь выше его сил, так как он не может быть с ней, ощущая свою подлость! Ему БОЛЬНО ОТ ЕЕ ДОБРОТЫ, и он ее прогоняет.
    Конечно, дальше ему станет только ЕЩЕ БОЛЬНЕЕ. Прогнав любимую, он будет всю жизнь мучиться, потому что такая любовь – одна и на всю жизнь. Но, согласитесь, трудно в этой ситуации обвинить девушку, упрекнуть ее в том, что именно она обрекает парня на мучения…
    Этот образ, на мой взгляд, вполне по-христиански описывает ощущения души грешника, встречающей Бога – Того, Кто есть Любовь. Любовь, которая обжигает, но без которой нет жизни. Так человек, просидевший долгое время в темной комнате и отказывавшийся выходить к свету, неизбежно слепнет, когда солнечные лучи впервые касаются его лица. И кто виноват, что на постоянный призыв выйти на улицу, к свету, он отвечал отказом?.. А глаза, тем временем, потеряли способность воспринимать свет, то есть жизнь. Поэтому именно
    сам человек обрекает себя на вечную тьму, вечное мучение.
    … все, что требуется от нас, это открыть дверь и выйти к свету, пока не поздно. Время у нас еще есть.

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Где ад?

    Сообщение  Михаил_ в 18.08.15 14:37

    С другой стороны в сети немало воспоминаний людей, переживших состояние клинической смерти, увидевших реальные муки в реальном месте от реальных мучителей. На ютъюбе полным-полно свидетельств.

    http://www.k-istine.ru/base_faith/death/death_osipov-01.htm
    «…примерно половина людей, возвращающихся к жизни, говорят, что там, где они только что побывали, очень хорошо, даже прекрасно, им не хочется оттуда возвращаться - они возвращались обычно неохотно и даже со скорбью. Но примерно такое же количество реанимированных рассказывают, что там ужасно, что они видели там огненные озера, страшных чудовищ, испытывали невероятные, тяжелейшие переживания и мучения»

    http://www.verapravoslavnaya.ru/?Ad-alf
    Ад (евр. шеол; Быт. 37, 35, Чис. 16, 30, 33. Пс. 15, 10 и др.) – по словопроизводству значит место, лишенное света, тьма (Мф. 8, 12; 22, 13; 25, 30),  то есть духовная темница, где до Страшного суда пребывают души умерших, грехом отчужденных от лицезрения Божия и соединенного с ним света и блаженства. Также адом называется  в Священном Писании место наказания, где духи зла и не покаявшиеся грешники будут пребывать после страшного суда (см. Откр. 20, 13 и след.).

    Смерть, царство мертвых, ад и преисподняя - понятия тождественные (Ис. 38, 18; Ос. 13, 14; Откр. 1, 18; 6, 8; 20, 13 и след.). При этом царство мертвых изображается в Библии как пространство в глубинах земли (Иов. 7, 9; Пс. 62, 10; Ис. 14, 15; Иез. 32, 18).

    Св. Игнатий (Брянчанинов) , обобщая учение Св. Писания, святых отцов и богослужебных книг Церкви, пишет:
    "Ад помещается во внутренности земли…

    То же место для ада определяет и Священное Писание Нового Завета. Возвещая о нисшествии в ад Своею душою и неразлучным с нею Божеством, Богочеловек сказал: «будет Сын Человеческий в сердце земли три дни и три нощи» (Ср.: Мф. 12:40). Объясняя слова Спасителя, блаженный Феофилакт Болгарский говорит, что Господь исполнил это предсказание Свое, «сошед в преисподнюю землю до ада».

    Мнение о местонахождении ада внутри земли усматривается на всем пространстве богослужения Православной Церкви. Она повсюду говорит об этом предмете как общепринятом и общеизвестном: по этой причине выражение определенное встречается изредка. Но оно встречается, и именно по той причине, что встречается как общепринятое и общеизвестное, служит яснейшим свидетельством и доказательством.

    Учение, что ад находится внутри земли, есть учение Православной Церкви; в весьма многих сочинениях святых Отцов встречается это учение [61]; ни один из них не отвергает его [62]; Божественные Откровения, бывшие угодникам Божиим, подтверждают его.
    ...
    …преподобная Феодора, посетив райские обители, низведена была в «преисподняя земли» и видела страшные, нестерпимые муки, уготованные грешникам в аде [66].

    Преподобный Варсонофий Оптинский:
    …Сильно распространен теперь неправильный взгляд на муки вообще. Их понимают как-то слишком духовно и отвлеченно, как угрызения совести. Конечно, угрызения совести будут, но будут мучения и для тела, не для того, в которое мы сейчас облечены, но для нового, в которое мы облечемся после Воскресения. И ад имеет определенное место, а не есть понятие отвлеченное.

    Иером. Серафим (Роуз)…:
    Несомненно верно, как указывают многочисленные цитаты из сочинений епископа Игнатия, что все православные источники – Священное Писание, богослужение, жития святых, творения святых Отцов – говорят о рае и небе как находящихся «вверху», а об аде – как находящихся «внизу», под землей"
    .


    Последний раз редактировалось: Михаил_ (18.08.15 17:08), всего редактировалось 1 раз(а)

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Где ад?

    Сообщение  Zar в 18.08.15 16:31

    Михаил_ пишет:
    Тут ещё и статья подвернулась: http://www.oracle-today.ru/articles/28123/

    «Согласно легенде, в самой толще земли, на глубине 12 тысяч метров, микрофоны ученых записали крики и стоны. Христиане считают, что это «глас из преисподней». Кольскую сверхглубокую скважину стали называть «дорогой в ад» - каждый новый пробуренный километр принес несчастья стране. Когда буровики вели проходку тринадцатой тысячи метров, распался СССР. Незадолго перед этим на страшной глубине, которой не достигал еще никто в мире, раздались леденящие душу звуки, похожие на стоны и крики сотен мучеников. А потом -- мощный рев и взрыв в глубине. Буровики потом в страхе рассказывали, как из шахты вылетали бестелесные сущности, внушающие ужас. Работы по бурению были прекращены…»
    Газета "Оракул" - "Астропрогноз, гороскоп, гадания, сонник..." Smile
    А вообще эта страшилка известная. Финны в своей газете Ammenusastia пошутили и пошло-поехало...  

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Где ад?

    Сообщение  noname в 18.08.15 17:02

    Когда я летом 2008 года общался с Богом, Он показал мне издали ад. Это была долина, вся охваченная огнём и там горели грешники. Так что ад - это место, а где - не ведаю.

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Где ад?

    Сообщение  Михаил_ в 18.08.15 17:10

    Михаил_ пишет:Тут ещё и статья подвернулась…
    Андрей Зар пишет:Газета "Оракул" - "Астропрогноз, гороскоп, гадания, сонник..." Smile
    Не заметил. Удалил ссылку.

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Где ад?

    Сообщение  Zar в 18.08.15 17:12

    noname пишет:Когда я летом 2008 года общался с Богом, Он показал мне издали ад. Это была долина, вся охваченная огнём и там горели грешники. Так что ад - это место, а где - не ведаю.

    Не совсем про ад, но...

    Армагеддон

    Положив мне руки на заплечье
    (Кто? — не знаю, но пронзил испуг
    И упало сердце человечье…)
    Взвёл на холм и указал вокруг.

    Никогда такого запустенья
    И таких невыявленных мук
    Я не грезил даже в сновиденьи!
    Предо мной, тускла и широка,
    Цепенела в мёртвом исступленьи
    Каменная зыбь материка.

    И куда б ни кинул смутный взор я —
    Расстилались саваны пустынь,
    Русла рек иссякших, плоскогорья;
    По краям, где индевела синь,
    Громоздились снежные нагорья
    И клубились свитками простынь
    Облака. Сквозь огненные жёрла
    Тесных туч багровые мечи
    Солнце заходящее простёрло…
    Так прощально гасли их лучи,
    Что тоскою мне сдавило горло
    И просил я: «Вещий, научи:
    От каких планетных ураганов
    Этих волн гранитная гряда
    Взмыта вверх?»
    И был ответ: «Сюда
    По иссохшим ложам океанов
    Приведут в день Страшного Суда
    Трое жаб царей и царства мира
    Для последней брани всех времён.

    Камни эти жаждут испокон
    Хмельной желчи Божьего потира.
    Имя этих мест — Армагеддон».

    М.Волошин, 1915 г.

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Где ад?

    Сообщение  Zar в 18.08.15 17:36

    Михаил_ пишет:Не заметил. Удалил ссылку.
    Да ничего. В начале перестройки эту историю даже на телевидение вытащили, целый сюжет был о "адских звуках" и о "существе с перепончатыми крыльями, вылетевшим из скважины". Тогда на телевидении много чего такого "магического" было...

    Вопрос "Где ад?" всегда интересен. Место это или состояние.
    Про Царствие Небесное Спаситель сказал совершенно определенно и не в притчах:

    20. Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
    21. и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

    (От Луки 17:20,21)

    А вот о "тьме внешней" Он говорил в притчах, т.е. придуманных историях, понятных простому люду. И людям была сразу понятна разница между светлым местом брачного пира, где - веселье, угощения и всем гостям хорошо, и пространством вне этого места, где нет светильников и угощения, зато есть разбойники и прочие страхи.

    Вот про геенну огненную - более-менее ясно: рядом с Иерусалимом.
    Можно еще поискать, где в еврейской традиции было серное озеро.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Где ад?

    Сообщение  Монтгомери в 18.08.15 17:44

    У меня года 2 назад было странное переживание. Прилёг вздремнуть и вдруг нахлынуло странное ощущение, в котором я ощутил сильнейшее богооставление. Это было так мучительно, что и описать невозможно, и что-то внутри мне подсказало, что это и есть некая степень адского мучения, может самая незначительная, а есть и большее. Каждый, кто хоть немного ощутил благости чистой в молитве жизни, если впадёт во все малые и большие грехи, то чувствует разницу. Во время чистой жизни чувствует любовь ко всем, особенно к благочестивым, а когда впадёт в грехи, то чувствует отвращение от всего святого и мучается этим. Помню на личном опыте, с какой любовью и благоговением включал православные каналы и с каким отвращением их тут же отключал, когда впадал в тяжкие грехи.


    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Где ад?

    Сообщение  Zar в 18.08.15 18:30

    Монтгомери пишет:

    Еще вот такое разъяснение-сравнение

    Святитель Феофан Затворник пишет:Вот и ад! Зависть - червь, гнев и ярость - огонь, ненависть - скрежет зубов, похоть - тьма кромешная. Этот ад начинается еще здесь, ибо кто из людей страстных наслаждается покоем? Только страсти не всю свою мучительность для души обнаруживают здесь: тело и общее житие отводят удары их, а там этого не будет. Они со всей яростью нападут тогда на душу.

    Святитель Феофан Затворник. Страсти:
    Употребим еще сравнение. В числе пыток были и такие: накормят чем-либо соленым, да и запрут, не давая пить. Какое мучительное терзание испытывал такой несчастный! Но кто же жжет и мучит его? Извне - никто. Он в самом себе носит мучительное жжение: нечем утолить жажду, жажда и снедает его.

    Так и страсти: это ведь внутренняя жажда, разжигания, вожделения грехолюбивой души. Удовлетворишь их - они замолчат на время, а потом опять, с еще большей силой требуют себе удовлетворения и не дают покоя, пока не удовлетворятся снова. На том свете нечем будет удовлетворять их, потому что все предметы страстей - предметы земные. Сами же страсти останутся в душе и будут требовать себе удовлетворения, а так как удовлетворить их нечем, то жажда будет все сильнее и томительней. И чем более будет жить душа, тем сильнее будет томиться и терзаться неудовлетворимыми страстями. Непрекращаемая мука эта будет все расти и расти, и конца не будет этому возрастанию и усилению.

    Вот и ад! Зависть - червь, гнев и ярость - огонь, ненависть - скрежет зубов, похоть - тьма кромешная. Этот ад начинается еще здесь, ибо кто из людей страстных наслаждается покоем? Только страсти не всю свою мучительность для души обнаруживают здесь: тело и общее житие отводят удары их, а там этого не будет. Они со всей яростью нападут тогда на душу.

    "Наконец, в этом теле,- говорит авва Дорофей,- душа получает облегчение от своих страстей и некоторое утешение: человек ест, пьет, спит, беседует, ходит со своими любимыми друзьями, а когда душа выйдет из тела, она остается одна со своими страстями и потому всегда мучится ими. Как страдающий горячкой страдает от внутреннего огня, так и страстная душа всегда будет мучиться, бедная, своим злым навыком. Потому-то,- заключает преподобный,- я и говорю вам всегда: старайтесь возделывать в себе добрые расположения, чтобы найти их там, ибо что человек имеет здесь, то исходит с ним отсюда и то же будет иметь он там".

    http://verapravoslavnaya.ru/?strastmz-alfavit

    Admin
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 23195
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Откуда : русский мир
    Вероисповедание : православие - есть истинная вера

    Re: Где ад?

    Сообщение  Admin в 18.08.15 23:33

    Андрей Зар пишет:
    Монтгомери пишет:

    Еще вот такое разъяснение-сравнение

    Святитель Феофан Затворник пишет:Вот и ад! Зависть - червь, гнев и ярость - огонь, ненависть - скрежет зубов, похоть - тьма кромешная. Этот ад начинается еще здесь, ибо кто из людей страстных наслаждается покоем? Только страсти не всю свою мучительность для души обнаруживают здесь: тело и общее житие отводят удары их, а там этого не будет. Они со всей яростью нападут тогда на душу.

    Святитель Феофан Затворник. Страсти:
    Употребим еще сравнение. В числе пыток были и такие: накормят чем-либо соленым, да и запрут, не давая пить. Какое мучительное терзание испытывал такой несчастный! Но кто же жжет и мучит его? Извне - никто. Он в самом себе носит мучительное жжение: нечем утолить жажду, жажда и снедает его.

    Так и страсти: это ведь внутренняя жажда, разжигания, вожделения грехолюбивой души. Удовлетворишь их - они замолчат на время, а потом опять, с еще большей силой требуют себе удовлетворения и не дают покоя, пока не удовлетворятся снова. На том свете нечем будет удовлетворять их, потому что все предметы страстей - предметы земные. Сами же страсти останутся в душе и будут требовать себе удовлетворения, а так как удовлетворить их нечем, то жажда будет все сильнее и томительней. И чем более будет жить душа, тем сильнее будет томиться и терзаться неудовлетворимыми страстями. Непрекращаемая мука эта будет все расти и расти, и конца не будет этому возрастанию и усилению.

    Вот и ад! Зависть - червь, гнев и ярость - огонь, ненависть - скрежет зубов, похоть - тьма кромешная. Этот ад начинается еще здесь, ибо кто из людей страстных наслаждается покоем? Только страсти не всю свою мучительность для души обнаруживают здесь: тело и общее житие отводят удары их, а там этого не будет. Они со всей яростью нападут тогда на душу.

    "Наконец, в этом теле,- говорит авва Дорофей,- душа получает облегчение от своих страстей и некоторое утешение: человек ест, пьет, спит, беседует, ходит со своими любимыми друзьями, а когда душа выйдет из тела, она остается одна со своими страстями и потому всегда мучится ими. Как страдающий горячкой страдает от внутреннего огня, так и страстная душа всегда будет мучиться, бедная, своим злым навыком. Потому-то,- заключает преподобный,- я и говорю вам всегда: старайтесь возделывать в себе добрые расположения, чтобы найти их там, ибо что человек имеет здесь, то исходит с ним отсюда и то же будет иметь он там".

    http://verapravoslavnaya.ru/?strastmz-alfavit
    Хороший материал.

    Для кого-то земная жизнь преддверие рая, а для кого-то преддверие ада.


    _________________
    ...сочетать национализм со справедливостью; вести жизнь к социальности, но не к социализму и тоталитарности. (с) И.А. Ильин
    Справедливость есть искусство искать и находить для каждого свое. (с) И.А. Ильин.
    На том стою и не могу иначе! (с)

    Сражайся, и ты победишь и спасешь свою Родину; уклоняйся от борьбы, и ты умрешь униженным, стоя на коленях перед врагом.

    ...с Западом нельзя договариваться. Ни по какому вопросу. Он может лишь согласиться с вашим требованием, подкрепленным силой и неприемлемой для него угрозой. Все остальное перемалывается и пережевывается — когда быстро, когда не очень...

    ... Если вы скроете правду и зароете ее в землю, она непременно вырастет и приобретет такую силу, что однажды вырвется и сметет все на своем пути...

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Где ад?

    Сообщение  Монтгомери в 19.08.15 5:43

    Монах Митрофан («Загробная жизнь»):

    Душа, перешедшая за гроб с неисцеленными ранами – со своими страстями, остается там в страстном, болезненном состоянии и, неисцеленная на земле, уже здесь не может избавиться от своих страстей. И как не врачуемая болезнь развивается всё более и более, так за гробом страстное состояние души, по закону жизни, будет всё более и более развиваться, доходя до ужасающих размеров.
    В геенне нет исцеления, нет освобождения от страсти, нет уже Благодати для грешников и нет удовлетворения страстей, но есть лишь гнев Божий.
    Неудовлетворенная и неудовлетворяемая страсть – вот состояние души, вполне соответствующее геенне. Постоянно неудовлетворяемое страстное состояние души приводит ее, наконец, в отчаяние, в ожесточение, а потом и в состояние самых злых духов – богохульства и ненависти к святым.
    Развитие страстей не может остановиться, по закону жизни. Привычка ко греху, к исполнению своих страстей, обратившаяся в природу и сделавшая страстное состояние отверженных как бы естественным, будет непрестанно, целую вечность, терзать душу.
    Предмет желаний Святых постоянно растет и удовлетворяется, а желания (страсти) осужденных развиваются, но не имеют предмета, в котором бы они воплотились. Вот в чём состоит внутреннее мучение грешников в геенне! Ничем непреодолимые страсти, – безнадежные, никогда не искореняемые, – терзают и будут терзать душу всю вечность. И можно утвердительно заключить, что действие страстей за гробом гораздо сильнее, чем на земле.
    Страсти и привычки продолжают существовать и, вследствие своей неудовлетворенности, являются источником мучений для души. Чем кто согрешает, тем и мучится, если только не уврачуется на земле. Апостол Павел свидетельствует: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».
    Сознание своей греховности, угрызение совести, сетование о невозвратимом вызывают состояние души, называемое отчаянием. Это внутреннее мучение грешников в геенне называется в Св. Писании плачем и скрежетом зубов: «Тогда сказал Царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его, и бросьте во тьму кромешную; там будет плач и скрежет зубов». Место заключения грешников не есть только беспросветная тьма; оно и содержит в себе нестерпимые муки. Подобные душевные состояния на земле выражаются названными видимыми знаками: плачем и скрежетом зубов.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Где ад?

    Сообщение  Монтгомери в 19.08.15 5:55


    Преп. Варсонофий Оптинский:


    Вечные муки и вечное блаженство не есть что-нибудь только извне приходящее. Но все это прежде всего внутри самого человека. «...Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). Какие чувства насадит в себе человек при жизни, с тем и отойдет в Жизнь Вечную. Больное тело мучается на земле, и чем сильнее болезнь, тем больше мучения. Так и душа, зараженная различными болезнями, начинает жестоко мучиться при переходе в Вечную Жизнь. Неизлечимая телесная болезнь кончается смертью, но как может окончиться душевная болезнь, когда для души нет смерти? Злоба, гнев, раздражительность, блуд и другие душевные недуги — это такие гадины, которые ползут за человеком и в Вечную Жизнь. Отсюда цель жизни и заключается в том, чтобы здесь, на земле, раздавить этих гадов, чтобы очистить вполне свою душу и перед смертью сказать со Спасителем нашим: "...Грядет сего мира князь и во мне не имать ничесоже" (Ин. 14, 30). Душа грешная, не очищенная покаянием, не может быть в сообществе святых. Если бы и поместили ее в рай, то ей самой нестерпимо было бы там оставаться и она стремилась бы уйти оттуда. Действительно, каково немилосердной быть среди милостивых, блудной — среди целомудренных, злобной — среди любвеобильных и т.д."

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Где ад?

    Сообщение  Михаил_ в 19.08.15 14:12

    Андрей Зар пишет:Святитель Феофан Затворник

    "...страсти: это ведь внутренняя жажда, разжигания, вожделения грехолюбивой души. Удовлетворишь их - они замолчат на время, а потом опять, с еще большей силой требуют себе удовлетворения и не дают покоя, пока не удовлетворятся снова. На том свете нечем будет удовлетворять их, потому что все предметы страстей - предметы земные. Сами же страсти останутся в душе и будут требовать себе удовлетворения, а так как удовлетворить их нечем, то жажда будет все сильнее и томительней. И чем более будет жить душа, тем сильнее будет томиться и терзаться неудовлетворимыми страстями. Непрекращаемая мука эта будет все расти и расти, и конца не будет этому возрастанию и усилению."
    ...
    Для кого-то земная жизнь преддверие рая, а для кого-то преддверие ада.
    Монтгомери пишет:Монах Митрофан («Загробная жизнь»):
    ... Место заключения грешников не есть только беспросветная тьма; оно и содержит в себе нестерпимые муки. Подобные душевные состояния на земле выражаются названными видимыми знаками: плачем и скрежетом зубов.
    Монтгомери пишет:
    Преп. Варсонофий Оптинский:

    Вечные муки и вечное блаженство не есть что-нибудь только извне приходящее. Но все это прежде всего внутри самого человека.
    В ваших цитатах нет отрицания существования ада как отдельного места. Будут внутренние муки, о которых вы привели цитаты, будут и внешние муки в вышеназванном месте. Отрицания существования такого места вечных внешних мучений от вас не последовало.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Где ад?

    Сообщение  Монтгомери в 19.08.15 17:47

    Михаил_ пишет:


    В ваших цитатах нет отрицания существования ада как отдельного места. Будут внутренние муки, о которых вы привели цитаты, будут и внешние муки в вышеназванном месте. Отрицания существования такого места вечных внешних мучений от вас не последовало.

    Потому что оно действительно есть, сдаётся .

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Где ад?

    Сообщение  Zar в 19.08.15 18:14

    Михаил_ пишет:В ваших цитатах нет отрицания существования ада как отдельного места.
    Цель цитаты от свт. Феофана Затворника не в отрицании или доказательстве. Святитель сам прибег к таким словам с целью  разъяснить тем, кто не верит в то, "что будет огонь, червь, скрежет зубов и другие телесные мучения в аде, ожидающие грешников". Непосредственно перед приведенной мною цитатой он пишет:
    Святитель Феофан Затворник пишет:Есть люди, которые не верят, что будет огонь, червь, скрежет зубов и другие телесные мучения в аде, ожидающие грешников. Хорошо, а если будут? Кто верит этому, то ровно ничего не теряет, хоть бы и в самом деле не было таких мучений, а кто не верит, тот будет поражен горьким, но поздним раскаянием, когда придется испытывать то, что так легкомысленно отвергал он на земле. Допустим впрочем, что этого не будет, но ведь нельзя же отвергать, что душа по разлучении с телом останется живою, чувствующею, сознающею себя, и что страсти, которым поблажала она здесь, перейдут с нею и в ту жизнь. Если так, то одного этого будет достаточно, чтобы составить самый мучительный ад. Страсти, которыми жила здесь душа, будут жечь и точить ее, как огонь и червь, и терзать ее непрерывными и неотвратимыми мучениями.
    Он просто показывает и таким людям, что мучений все равно не избежать: верите в огонь неугасимый и т.д. - нормально, не верите - вот вам объяснение по вашему разумению.
    Иоанн Златоуст такой же подход использовал в своих Словах "К враждующим против тех, которые привлекают к монашеской жизни". Там есть отдельное "Слово неверующему отцу" и отдельно - "Слово верующему отцу".
    Хотя, святитель Феофан здесь смешал мучения после Частного Суда - мучения души страстями, и мучения после Страшного (Окончательного) Суда - телесные мучения.

    Будут внутренние муки, о которых вы привели цитаты, будут и внешние муки в вышеназванном месте.
    Внешние муки, здесь, это, скорее, непосредственные причины, факторы, действия, которыми кто-то - кстати, кто? - будет мучить грешников, не давать грешникам сбежать из геенны, огненного озера или тьмы внешней.
    Вот тут-то и вопрос...

    Отрицания существования такого места вечных внешних мучений от вас не последовало.
    Цель была не отрицать, а добавить материал к размышлению.

    Кстати, из Вашего второго поста в теме
    С другой стороны в сети немало воспоминаний людей, переживших состояние клинической смерти, увидевших реальные муки в реальном месте от реальных мучителей. На ютъюбе полным-полно свидетельств.

    http://www.k-istine.ru/base_faith/death/death_osipov-01.htm
    «…примерно половина людей, возвращающихся к жизни, говорят, что там, где они только что побывали, очень хорошо, даже прекрасно, им не хочется оттуда возвращаться - они возвращались обычно неохотно и даже со скорбью. Но примерно такое же количество реанимированных рассказывают, что там ужасно, что они видели там огненные озера, страшных чудовищ, испытывали невероятные, тяжелейшие переживания и мучения»
    К таким свидетельствам нужно относится очень осторожно, как и к свидетельствам и воспоминаниям о прошлых жизнях.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Где ад?

    Сообщение  Монтгомери в 19.08.15 18:40

    Серафим Роуз.

    Книга "Душа после Смерти": http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad.htm

    В ней очень много об этом обо всём.

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Где ад?

    Сообщение  Михаил_ в 19.08.15 20:58

    Михаил_ пишет:В ваших цитатах нет отрицания существования ада как отдельного места.
    Андрей Зар пишет:...святитель Феофан здесь смешал мучения после Частного Суда - мучения души страстями, и мучения после Страшного (Окончательного) Суда - телесные мучения.
    Что значит "смешал"? У нас есть ли свидетельства того, что телесных мук не будет после частного суда?
    Будут внутренние муки, о которых вы привели цитаты, будут и внешние муки в вышеназванном месте.
    Андрей Зар пишет:Внешние муки, здесь, это, скорее, непосредственные причины, факторы, действия, которыми кто-то - кстати, кто? - будет мучить грешников, не давать грешникам сбежать из геенны, огненного озера или тьмы внешней.
    Вот тут-то и вопрос...
    Что за вопрос? Вопрос "кто?"?
    Отрицания существования такого места вечных внешних мучений от вас не последовало.
    Андрей Зар пишет:Цель была не отрицать, а добавить материал к размышлению.
    Пусть будет, если считаете, что свидетельств о существовании ада, как места, недостаточно.
    Андрей Зар пишет:Кстати, из Вашего второго поста в теме
    С другой стороны в сети немало воспоминаний людей, переживших состояние клинической смерти, увидевших реальные муки в реальном месте от реальных мучителей. На ютъюбе полным-полно свидетельств.
    Андрей Зар пишет:К таким свидетельствам нужно относится очень осторожно,
    Конечно, но и не учитывать их значительное количество и схожесть между собой вряд ли получится.
    Андрей Зар пишет:как и к свидетельствам и воспоминаниям о прошлых жизнях.
    Не встречал.

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Где ад?

    Сообщение  Михаил_ в 19.08.15 20:59

    Михаил_ пишет:В ваших цитатах нет отрицания существования ада как отдельного места.
    Монтгомери пишет:Потому что оно действительно есть, сдаётся  .
    Ну, тогда и вопроса нет.

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Где ад?

    Сообщение  Zar в 19.08.15 22:38

    Михаил_ пишет:Что значит "смешал"? У нас есть ли свидетельства того, что телесных мук не будет после частного суда?
    Тела не будет.
    Именно это обстоятельство использует свт. Феофан. Под спойлером - отрывок "Адские мучения" полностью:
    Свт. Феофан Затворник. Созерцание и размышление. Адские мучения:

    АДСКИЕ МУЧЕНИЯ

    Есть люди, которые не верят, что будет огонь, червь, скрежет зубов и другие телесные мучения в аде, ожидающие грешников. Хорошо, а если будут? Кто верит этому, то ровно ничего не теряет, хоть бы и в самом деле не было таких мучений, а кто не верит, тот будет поражен горьким, но поздним раскаянием, когда придется испытывать то, что так легкомысленно отвергал он на земле. Допустим впрочем, что этого не будет, но ведь нельзя же отвергать, что душа по разлучении с телом останется живою, чувствующею, сознающею себя, и что страсти, которым поблажала она здесь, перейдут с нею и в ту жизнь. Если так, то одного этого будет достаточно, чтобы составить самый мучительный ад. Страсти, которыми жила здесь душа, будут жечь и точить ее, как огонь и червь, и терзать ее непрерывными и неотвратимыми мучениями.

    Страсти не суть какие-либо легкие помышления или пожелания, которые являются и потом исчезают, не оставляя по себе следа; это сильные стремления, внутреннейшие настроения порочного сердца. Они глубоко входят в естество души и долгим властвованием над нами и привычным удовлетворением их до такой степени сродняются с нею, что составляют, наконец, как бы ее природу. Их не выбросишь так легко, как легко выбрасывается сор или сметается пыль. Но так как они не естественны душе, а входят в нее по грехолюбию нашему, то, по причине этой самой неестественности своей, и будут томить и жечь душу. Это все то же, как если бы кто принял яд. Яд этот жжет и терзает тело, потому что противен устройству его; или, как если бы кто посадил змею в себя, и она, оставаясь живою, грызла бы его внутренности. Так и страсти, как яд и змея, принятые внутрь, будут грызть и терзать ее. И рада была бы она выбросить их из себя, да не сможет, потому что они сроднились, срослись с нею, а спасительных средств исцеления, предлагаемых здесь Святою Церковию в покаянии и исповеди, тогда не будет. Ну, и мучься, и терзайся ими непрестанно и нестерпимо, нося внутри себя адский огонь, вечно палящий и никогда не угасающий.

    Употребим еще сравнение. В числе пыток были и такие: накормят чем-либо соленым, да и запрут, не давая пить. Какое мучительное терзание испытывал такой несчастный! Но кто же жжет и мучит его? Совне никто. Он в самом себе носит мучительное жжение: нечем утолить жажду - жажда и снедает его. Так и страсти: это ведь внутренние жаждания, разжигания, вожделения души грехолюбивой; удовлетворишь их - они замолчат на время, а потом опять, еще с большею силою требуют себе удовлетворения и не дают покоя, пока не получат его. На том же свете нечем будет удовлетворять их, потому что все предметы страстей - предметы земные. Сами они останутся в душе и будут требовать себе удовлетворения, а так как удовлетворить их нечем, то жажда будет все сильнее и томительней. И чем более будет жить душа, тем более будет томиться и терзаться неудовлетворяемыми страстями; непрекращаемая мука эта все будет расти и расти, и конца не будет этому возрастанию и усилению. Вот и ад! Зависть - червь, гнев и ярость - огонь, ненависть - скрежет зубов, похоть - тьма кромешная. Этот ад начинается еще здесь, ибо кто из людей страстных наслаждается покоем? Только страсти не всю свою мучительность обнаруживают здесь над душою: тело и общежитие отводят удары их, а там этого не будет. Они со всею яростию нападут тогда на душу. "Наконец, в теле сем, - говорит авва Дорофей, - душа получает облегчение от страстей своих и некоторое утешение: человек ест, пьет, спит, беседует, ходит с любезными друзьями своими, а когда душа выйдет из тела, она останется одна с своими страстями и потому всегда мучится ими. Как страдающий горячкою страдает от внутреннего огня, так и страстная душа всегда будет мучиться, бедная, своим злым навыком. Потому-то, - заключает преподобный, - я и говорю вам всегда: старайтесь возделывать добрые в себе расположения, чтобы найти их там, ибо, что человек имеет здесь, то исходит с ним отсюда, и то же будет иметь он там".
    Начинает святитель с телесных мучений (вернее будет - мучителей):
    Есть люди, которые не верят, что будет огонь, червь, скрежет зубов и другие телесные мучения в аде, ожидающие грешников.

    Далее он, желая показать не верящим в это неотвратимость адских мук сразу переходит к душе отделенной от тела:
    Допустим впрочем, что этого не будет, но ведь нельзя же отвергать, что душа по разлучении с телом останется живою, чувствующею, сознающею себя, и что страсти, которым поблажала она здесь, перейдут с нею и в ту жизнь. Если так, то одного этого будет достаточно, чтобы составить самый мучительный ад. Страсти, которыми жила здесь душа, будут жечь и точить ее, как огонь и червь, и терзать ее непрерывными и неотвратимыми мучениями.

    И, наконец, еще более усиливает назидательный эффект, напрямую говоря, что отсутствие тела - причина сильных мучений души, раздираемой страстями:
    Этот ад начинается еще здесь, ибо кто из людей страстных наслаждается покоем? Только страсти не всю свою мучительность обнаруживают здесь над душою: тело и общежитие отводят удары их, а там этого не будет. Они со всею яростию нападут тогда на душу.
    И подкрепляет свои слова словами аввы Дорофея:
    "Наконец, в теле сем, - говорит авва Дорофей, - душа получает облегчение от страстей своих и некоторое утешение: человек ест, пьет, спит, беседует, ходит с любезными друзьями своими, а когда душа выйдет из тела, она останется одна с своими страстями и потому всегда мучится ими. Как страдающий горячкою страдает от внутреннего огня, так и страстная душа всегда будет мучиться, бедная, своим злым навыком. Потому-то, - заключает преподобный, - я и говорю вам всегда: старайтесь возделывать добрые в себе расположения, чтобы найти их там, ибо, что человек имеет здесь, то исходит с ним отсюда, и то же будет иметь он там".

    Как результат - реальные "телесные" черви, пламень, скрежет превращаются в нетелесные  зависть, ярость и т.д.:
    Вот и ад! Зависть - червь, гнев и ярость - огонь, ненависть - скрежет зубов, похоть - тьма кромешная.
    А начинал он с реальных телесных мучений реальными червями, огнем и т.д.

    Но этот небольшой "трюк" святителя оправдан: он пишет для простых людей, а не участвует в философском состязании, здесь главное не логическая безупречность, а воспитательный эффект.
    По этой же причине нельзя его слова воспринимать, как четкое указание на безоговорочную истину и использовать как доказательство. А вот ак педагогическую метафору - да, можно. Так же, как и - информацию к размышлению.

    Михаил_ пишет:Что за вопрос? Вопрос "кто?"?
    Именно.

    Михаил_ пишет:Пусть будет, если считаете, что свидетельств о существовании ада, как места, недостаточно.
    Онтологических свидетельств и доказательств нет. Дидактических, воспитательных - сколько угодно.
    Пересказов предсмертных видений - тоже много, но ценность у ни такая же, как и у сновидений. Похожесть этих видений-снов объясняется схожестью стереотипов восприятия людей: полторы тысячи лет культивирования образа адского огня даром не проходят.  

    Михаил_ пишет:Не встречал.
    В том же "Оракуле" (в бумажном варианте) их в свое время много было. Я сам с несколькими подобными людьми беседовал.
    Один даже описывал свой опыт, подобный опыту Нонейма, тоже со Христом и Богородицей "беседовал"... Наваждение, вызванное аппаратным нарушением работы мозга. Cool

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Где ад?

    Сообщение  Михаил_ в 19.08.15 23:57

    Михаил_ пишет:У нас есть ли свидетельства того, что телесных мук не будет после частного суда?
    Андрей Зар пишет:Тела не будет.
    Душа разлучится с телом, в котором находилась в земной жизни.
    Андрей Зар пишет: Есть люди, которые не верят, что будет огонь, червь, скрежет зубов и другие телесные мучения в аде
    Т.е. земное тело осталось в земле, а телесные мучения будут. Далее читаем: «…а если будут? Кто верит этому, то ровно ничего не теряет, хоть бы и в самом деле не было ТАКИХ мучений, а кто не верит, тот будет поражен… когда придется испытывать то, что так легкомысленно отвергал он на земле».
    «Таких», т.е. тех самых телесных, о которых уже ранее святитель упомянул. То — те самые телесные мучения.И далее читаем:
    «Допустим впрочем, что этого не будет, но…».
    Разве не очевидно, что даже если бы их и не было (нет), мало не покажется от внутренних мучений? Далее приводятся убедительные обоснования того, что это и в самом деле так (мало не покажется и без телесных мучений).
    Андрей Зар пишет:этот небольшой "трюк" святителя оправдан: он пишет для простых людей
    Никакого «трюка»: будут телесные мучения.
    Андрей Зар пишет: главное не логическая безупречность, а воспитательный эффект.
    У святителя и с тем, и с другим всё в порядке. Только не даёт он явного ответа на вопрос, как возможны телесные мучения, если земное тело осталось тлеть в земле? Можно только суемудро предполагать, как такое возможно.
    Вот ссылка на начало 25-секундного видеофрагмента: http://www.youtube.com/watch?v=VRseWOFdW-4&t=52m
    Андрей Зар пишет:нельзя его слова воспринимать, как четкое указание на безоговорочную истину и использовать как доказательство.
    Нельзя, но меня его слова ещё более укрепили во мнении о телесных муках.
    Андрей Зар пишет:Пересказов предсмертных видений - тоже много, но ценность у ни такая же, как и у сновидений
    Известны же случаи откровений Божиих и через сновидения.
    Андрей Зар пишет:Похожесть этих видений-снов объясняется схожестью стереотипов восприятия людей: полторы тысячи лет культивирования образа адского огня даром не проходят.
    Массовое «культивирование» не на пустом месте могло возникнуть, а из реальных видений от Бога, хотя и исключать увидеть кем-то желаемое, что было показано другим, а ему нет, тоже  не следует.
    В общем, тайна это.
    Андрей Зар пишет: Один даже описывал свой опыт, подобный опыту Нонейма, тоже со Христом и Богородицей "беседовал"... Наваждение, вызванное аппаратным нарушением работы мозга. Cool
    Не берусь судить. На всякий случай.

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Где ад?

    Сообщение  Zar в 20.08.15 2:25

    Михаил_ пишет:Душа разлучится с телом, в котором находилась в земной жизни.
    И вновь, перед Страшным Судом, соединится с новым телом. Те, кого осудят на муку вечную, отправятся в неугасимый огонь, к бессмертным червям, будут плакать и скрежетать зубами: и зубы будут, и глаза, и то, чем червь питаться будет. Короче, будет то, через что можно причинить телесные мучения, т.е. собственно тело.
    Если все это не так, то черви, огонь, скрежет зубовный и т.п. - просто метафоры.

    Михаил_ пишет:Т.е. земное тело осталось в земле, а телесные мучения будут.
    Не будут по определению: обжигаться и скрежетать нечему: кожи нет, зубов тоже нет.

    Михаил_ пишет:Т.е. земное тело осталось в земле, а телесные мучения будут.
    <...>
    Только не даёт он явного ответа на вопрос, как возможны телесные мучения, если земное тело осталось тлеть в земле?
    Даже в этом случае "логическая дыра" все равно сохраняется. Чтобы ее ликвидировать нужно на этот вопрос четко ответить. Вместо этого святитель говорит: даже если это не так, все равно мало не покажется - страсти замучают.
    Четкого ответа на вопрос: как душа без тела может испытать телесные мучения? - у святителя нет и он просто начинает описывать страдания души до Страшного Суда. После Страшного Суда вопрос отпадает, потому как тело появляется.

    Михаил_ пишет:Вот ссылка на начало 25-секундного видеофрагмента: http://www.youtube.com/watch?v=VRseWOFdW-4&t=52m
    Не совсем про ад, и эфиопа с трезубцем нету, но... тоже вариант: http://www.predanieneo.com/t7914-topic#465201   Cool
    Кстати, интересно: были ведь времена, когда не каждый про эфиопов знал и, тем более, видел - кого тогда с трезубцем представляли?  

    Михаил_ пишет:Известны же случаи откровений Божиих и через сновидения.
    И что теперь, каждого, кому приснился кошмар с огнем, лавой и эфиопами, объявлять пророком? И без того  сектантов много...

    Михаил_ пишет:Массовое «культивирование» не на пустом месте могло возникнуть, а из реальных видений от Бога, хотя и исключать увидеть кем-то желаемое, что было показано другим, а ему нет, тоже  не следует.
    В общем, тайна это.
    Про геенну не тайна. Образ свалки, где гнили трупы, которые пытались  сжечь, евреям был весьма понятен: очень неприятное место, к тому же  дважды оскверненное - до свалки там было языческое место "испытания огнем" - отличный образ, метафора места наказания.
    Ну а если принять, что грешников реально будут мучить те самые трупные черви и тот самый постоянно горящий огонь костров на этой помойке, то следует принять и то, что эта свалка около Иерусалима реально будет восстановлена и заполнена грешниками после Страшного Суда.

    Или после частного, если принять, что для души без тела возможны телесные мучения посредством трупного червя. Но тогда - где свалка-то?

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 387
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Где ад?

    Сообщение  Лилия в 20.08.15 11:27

    По-моему, вы тут все усложняете... Если Господь сказал нам, где есть Рай, то нетрудно догадаться про ад.

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 387
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Где ад?

    Сообщение  Лилия в 20.08.15 12:43

    Ад лежит «в глубине сердца человеческого»

    Таким образом, святые отцы учат, что причина ада, причина отторжения грешника от Бога в будущем веке состоит не в «гневе» Божием, не в Его желании «наказать», а в воле самого человека, на которую не посягает Господь, создавший нас свободными. Любовь, благость, самоотречение и, следовательно, спасение нельзя навязать человеку насильно. И если человек не выбирает добро, то Бог, любя его и таким, предоставляет его выбору, сделанному им самим.  Ад, как и Царствие Божие, начинается при жизни в душе человека, и в вечности подобное соединится с подобным. Живые духовно войдут в рай, к Источнику жизни, Богу, к Которому они стремились в своей земной жизни, мёртвые духом - туда, где будет "смерть вторая" (Откр. 21, 8).

    Преп. Варсонофий Оптинский говорит:

    "В настоящее время не только среди мирян, но и среди молодого духовенства начинает распространяться такое убеждение: будто бы вечные муки несовместимы с беспредельным милосердием Божиим, следовательно, муки не вечны. Такое заблуждение происходит от непонимания дела. Вечные муки и вечное блаженство не есть что-нибудь только извне приходящее. Но все это прежде всего внутри самого человека. «...Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). Какие чувства насадит в себе человек при жизни, с тем и отойдет в Жизнь Вечную. Больное тело мучается на земле, и чем сильнее болезнь, тем больше мучения. Так и душа, зараженная различными болезнями, начинает жестоко мучиться при переходе в Вечную Жизнь. Неизлечимая телесная болезнь кончается смертью, но как может окончиться душевная болезнь, когда для души нет смерти? Злоба, гнев, раздражительность, блуд и другие душевные недуги — это такие гадины, которые ползут за человеком и в Вечную Жизнь. Отсюда цель жизни и заключается в том, чтобы здесь, на земле, раздавить этих гадов, чтобы очистить вполне свою душу и перед смертью сказать со Спасителем нашим: "...Грядет сего мира князь и во мне не имать ничесоже" (Ин. 14, 30). Душа грешная, не очищенная покаянием, не может быть в сообществе святых. Если бы и поместили ее в рай, то ей самой нестерпимо было бы там оставаться и она стремилась бы уйти оттуда.

    Действительно, каково немилосердной быть среди милостивых, блудной — среди целомудренных, злобной — среди любвеобильных и т.д."

    Спойлер:
    Диакон Георгий Максимов пишет:

    «Основная ошибка состоит в том, что "богословы-оптимисты" понимают адские муки как действие со стороны Бога, тогда как св. отцы учили, что на самом деле это следствие, вызванное самой личностью. (Более того, "Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере" прямо предаёт анафеме тех, кто учит, что Бог является виновником вечного наказания нераскаявшихся грешников).

    Вовсе не Бог готовит вечность ада. Ад, по мысли преп. Макария Египетского, лежит "в глубине сердца человеческого". "Подобно тому, - объясняет прп. Симеон Новый Богослов, - как слепцы, не видящие сияющего солнца, хотя и всецело бывают освещаемы им, пребывают вне света, будучи удалены от него чувством и зрением; так и Божественный свет Троицы будет во всём, но грешники, заключённые во тьме, и среди него не увидят его..., но опаляемые и осуждаемые своею собственною совестью, они будут иметь неизреченное мучение и невыразимую скорбь во веки"».

    Рассуждая по этому поводу, святитель Феофан Затворник спрашивает: "Уж не питаете ли вы такого чаяния, - чтоб Бог державною властию простил грешников и ввел их в рай. Прошу вас рассудить, пригоже ли это и гожи ли такие лица для рая? - Грех ведь не есть что-либо внешнее, а внутреннее и внутрь проходящее. Когда грешит кто, грех весь состав его извращает, оскверняет и омрачает. Если простить грешника внешним приговором, а внутри его всё оставить, как было, не вычистив, то он и после прощения такого останется весь скверен и мрачен. Таков будет и тот, кого бы Бог простил державною Своею властию, без внутреннего его очищения. Вообразите, что входит такой - нечистый и мрачный - в рай. Что это будет? Ефиоп среди убелённых. Пристало ли?".

    "Закон жизни таков, - пишет святитель Феофан Затворник, - что коль скоро кто положит здесь семя покаяния, хоть бы то при последнем издыхании, то уж не погибнет. Семя сие возрастёт и плод принесёт - спасение вечное. А коль скоро кто здесь не положит семени покаяния и перейдёт туда с духом нераскаянного упорства во грехах, то и там навеки останется с тем же духом, и плод от него вовеки будет пожинать по роду его, Божие вечное отвержение".

    Преп. Силуан писал, что "наша воля есть медная стена между нами и Богом, и не дает с Ним сблизиться или созерцать Его милость".

    Александр Каломирос также пишет:

    «Ориген, как и все подобные ему рационалисты, был не способен понять, что приятие или отвержение Божественной милости полностью зависит от самих разумных существ; что Бог, как Солнце, никогда не перестанет светить в равной мере и на праведных, и на грешных, но разумные существа, однако, совершенно свободны в том, чтобы принимать или отвергать Его милосердие и любовь; что, наконец, Бог по Своей истинной любви не принуждает Свои создания принимать Его насильно, но всецело уважает их свободное решение.
    … Братья мои, к несчастью для нас, рай или ад не зависят от Бога. Если бы их реальность зависела только от Бога, нам нечего было бы бояться. Чего можно бояться перед лицом абсолютной Любви? Но это, повторю, не зависит от Бога. Это полностью зависит от нас, и в этом вся трагедия.
    Большинство христиан, даже православных, попали в эту ловушку. Они воспринимают Бога как ответственного за то, чтобы либо прощать нас, либо наказывать. Это, братья мои, ужасная ложь, которая способствует тому, что большинство людей теряют вечную жизнь. Происходит это, в основном, потому, что, думая о божественной любви, люди успокаивают себя тем, что Бог простит им все, ведь Он всегда любящий, Он всегда прощает, Он всегда на стороне человека.
    Однако дело ведь не в юридическом прощении, а в самом грехе…. Грех – это, прежде всего, уводящий от Бога путь. Грех воздвигает стену между нами и Богом… Наше вечное спасение или наша вечная смерть зависят не от воли и желания Бога, а от нашей собственной решимости, от выбора нашей свободной воли…
    Что есть суд Божий? Бог есть Истина и Свет. Божий суд – ни что иное, как наше соединение с Истиной и Светом. “Книги” будут раскрыты (ср. Откр. 20, 12). Что это за “книги”? Это наши сердца. Наши сердца будут пронизаны всепроникающим Светом, исходящим от Бога, и тогда обнажится все, что в них сокрыто. Те сердца, в которых будет сокрыта любовь к Богу, увидев божественный Свет, возрадуются. Те же сердца, которые, напротив, таили в себе ненависть к Богу, будут, принимая в себя этот пронизывающий Свет Истины, страдать и мучиться, так как они ненавидели его всю свою жизнь.
    Так что не Божие решение будет определять вечную участь людей, не Божия награда или наказание, но то, что было сокрыто в каждом сердце; то, что было в наших сердцах в течение всей жизни, будет обнажено в день Суда. Это обнаженное состояние – называйте его наградой или наказанием – зависит не от Бога, оно зависит от любви или ненависти, которые царствуют в наших сердцах. В любви заключено блаженство, в ненависти – отчаяние, горечь, мука, печаль, злоба, тревога, смятение, тьма и все прочие внутренние состояния, которые и составляют ад».

    Св. Ириней Лионский объясняет, что, по сути, ад – это произвольный отказ твари от Бога:

    "Всем, соблюдающим любовь к Нему, Он дает Свое общение. Общение же с Богом есть жизнь и свет и наслаждение всеми благами, какие есть у Него. А тех, которые по своему произволению отступают от Него, Он подвергает отлучению от Себя, которое они сами избрали. Разлучение с Богом есть смерть и удаление от света есть тьма, и отчуждение от Бога есть лишение всех благ, какие есть у Него. Но блага Божии вечны и без конца, поэтому и лишение их вечно и без конца, подобно тому, как относительно неизмеримого света сами себя ослепившие или ослепленные другими навсегда лишены сладости его не потому, чтобы свет причинял им мучение слепоты, но самая слепота доставляет им несчастие".

    «Принять вместе с Оригеном, что зло в конце концов исчерпает себя и бесконечным пребудет лишь Бог, – значит забыть об абсолютном характере личной свободы: абсолютном именно потому, что эта свобода – по образу Божию»
    (Оливье Клеман).

    Диакон Гергий Максимов:

    «С точки зрения православного богословия, человеческая свобода, по точному выражению о. Георгия Флоровского, должна включать в себя и свободу принять решение даже против Бога, «ибо не насилием и самовластием, но убеждением и добрым расположением уготовляется спасение человеков. Потому всякий полновластен в собственном своем спасении, чтобы и увенчиваемые, и наказываемые справедливо получали то, что избрали» (преподобный Исидор Пелусиот)».

    «Бог почтил человека, даруя ему свободу, – пишет святитель Григорий Богослов, – чтобы добро принадлежало лично тому, кто его выбирает, не меньше, чем Тому, Кто положил начало добра в природе».

    Прот. Михаил Помазанский также пишет, что грехом человек сам себя отлучает от Бога и спасения и в этой жизни, и, следовательно, и в будущей:

    «Знаем, что Господь "хочет всем спастись и в познание истины прийти". Но человек способен собственной злой волей оттолкнуть милосердие Божие и средства спасения. Св. Иоанн Златоуст, истолковывая изображение Страшного суда, замечает: "Когда Он (Господь) говорил о царстве, то, сказал: "придите, благословенные, наследуйте царство",  — прибавил: "уготованное вам от создания мира", а говоря об огне, сказал не так, но прибавил: "уготованный диаволу и ангелам его" (Мф. 25, 34-41). Ибо Я царство готовил вам, огонь же не вам, но диаволу и ангелам его. Но так как вы сами ввергли себя в огонь, то и вините в том сами себя".

    Не имеем права понимать слова Господа только условно, как угрозу, как некую педагогическую меру, применяемую Спасителем. Если так поймем, то погрешим, так как Спаситель не внушает нам такого понимания, и подвергнем себя гневу Божию, по слову псалмопевца: "Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: "Ты не взыщешь"" (Пс. 9, 34).

    Впрочем, само понятие "гнев" по отношению к Богу является условным и человекообразным, как об этом поучаемся из наставлений преп. Антония Великого. Он говорит:

    "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однако ж, как Он (будучи таковым) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним: то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Богу было хорошо или плохо от дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым. А мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отдаляемся от Него, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него, а это не значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то что наши грехи не попускают Богу воссиять на нас, а соединяют с демонами мучителями. Если потом молитвами и благотворениями получаем разрешение во грехах, то это не значит, что мы Бога ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и нашего обращения к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения" (Добротолюбие)».
    (Православное догматическое богословие)

    http://www.verapravoslavnaya.ru/?Apokatastasis#g3

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: Где ад?

    Сообщение  Михаил_ в 20.08.15 21:17

    Михаил_ пишет:Душа разлучится с телом, в котором находилась в земной жизни.
    Андрей Зар пишет:И вновь, перед Страшным Судом, соединится с новым телом. Те, кого осудят на муку вечную, отправятся в неугасимый огонь, к бессмертным червям, будут плакать и скрежетать зубами: и зубы будут, и глаза, и то, чем червь питаться будет. Короче, будет то, через что можно причинить телесные мучения, т.е. собственно тело.
    Соединится со своим прежним телом, восстановленным из тлена и обновлённым в нетленное.
    Михаил_ пишет:Т.е. земное тело осталось в земле, а телесные мучения будут.
    Андрей Зар пишет:Не будут по определению: обжигаться и скрежетать нечему: кожи нет, зубов тоже нет.
    Логично, но не достоверно.
    Михаил_ пишет:Т.е. земное тело осталось в земле, а телесные мучения будут.
    <...>
    Только не даёт он явного ответа на вопрос, как возможны телесные мучения, если земное тело осталось тлеть в земле?
    Андрей Зар пишет:Даже в этом случае "логическая дыра" все равно сохраняется. Чтобы ее ликвидировать нужно на этот вопрос четко ответить. Вместо этого святитель говорит: даже если это не так, все равно мало не покажется - страсти замучают.
    Четкого ответа на вопрос: как душа без тела может испытать телесные мучения? - у святителя нет и он просто начинает описывать страдания души до Страшного Суда. После Страшного Суда вопрос отпадает, потому как тело появляется.
    О телесных мучениях до страшного суда вопрос остаётся. Святитель не дал на него чёткого ответа, и Церковь не дала. Остаются свидетельства людей, вернувшихся оттуда. Что именно им было показано: реальные телесные мучения грешников в момент присутствия там того, кто впоследствии вернулся, или будущие телесные мучения после воссоединения души с телом, ставшим нетленным? У Бога ведь нет времени и пространства.
    Михаил_ пишет:Известны же случаи откровений Божиих и через сновидения.
    Андрей Зар пишет:И что теперь, каждого, кому приснился кошмар с огнем, лавой и эфиопами, объявлять пророком? И без того  сектантов много...
    Не пророком и не сектантом. Просто принять информацию.
    Михаил_ пишет:Массовое «культивирование» не на пустом месте могло возникнуть, а из реальных видений от Бога, хотя и исключать увидеть кем-то желаемое, что было показано другим, а ему нет, тоже  не следует.
    В общем, тайна это.
    Андрей Зар пишет:Про геенну не тайна. Образ свалки, где гнили трупы...
    Это только одна из версий.
    Андрей Зар пишет:Или после частного, если принять, что для души без тела возможны телесные мучения посредством трупного червя. Но тогда - где свалка-то?
    Тайна).

    Zar
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7801
    Дата регистрации : 2011-11-18
    Вероисповедание : Православие

    Re: Где ад?

    Сообщение  Zar в 20.08.15 22:06

    Михаил_ пишет:
    Тайна).
    Согласен. Very Happy

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Где ад?

    Сообщение  Монтгомери в 20.08.15 22:26

    Тут вспомнил одну повесть. Некоторые в неё не верят, а мне кажется, что это всё подлинно происходило:

    Спойлер:
    Как-то раз в беседе с преподобным Серафимом зашел разговор о вражьих нападениях на человека. Светски образованный Мотовилов не преминул, конечно, усомниться в существовании злой силы. Тогда преподобный поведал ему о своей страшной борьбе с бесами в течение 1000 ночей и 1000 дней. Авторитетом своей святости, силою своего слова, в котором не могло быть даже тени лжи или преувеличения, старец убедил Мотовилова в существовании бесов не в призраках или мечтаниях, а в самой настоящей горькой действительности.

    Пылкий Мотовилов так вдохновился повестью старца, что от души воскликнул:

    - Батюшка, как бы я хотел побороться с бесами!

    Батюшка Серафим испуганно перебил его:

    - Что вы, что вы, ваше Боголюбие! Вы не знаете, что вы говорите. Знали бы вы, что малейший из них своим когтем может перевернуть всю землю, так не вызывались бы на борьбу с ними!

    - А разве, батюшка, у бесов есть когти?

    - Эх, ваше Боголюбие, ваше Боголюбие, и чему только вас в университете учат?! Не знаете, что у бесов когтей нет. Изображают их с копытами, когтями, рогами, хвостами потому, что для человеческого воображения невозможно гнуснее этого вида и придумать. Таковы в гнусности своей они и есть, ибо самовольное отпадение их от Бога и добровольное их противление Божественной благодати из Ангелов света, какими они были до отпадения, сделало их ангелами такой тьмы и мерзости, что не изобразить их никаким человеческим подобием, а подобие нужно, - вот их и изображают черными и безобразными. Но, будучи сотворены с силой и свойствами Ангелов, они обладают таким для человека и для всего земного невообразимым могуществом, что самый маленький из них, как и сказал я вам, может своим когтем перевернуть всю землю.

    Одна Божественная благодать Всесвятаго Духа, туне даруемая нам, православным христианам, за Божественные заслуги Богочеловека Господа нашего Иисуса Христа, одна она делает ничтожными все козни и злоухищрения вражии.

    Жутко стало тогда Мотовилову. Прежде, под защитой преподобного, он мог не бояться злобы сатанинской. Но легкомысленный дерзкий вызов, по попущению Божию, не остался без последствий - он был принят.

    Когда Мотовилов после кончины старца Серафима поехал в Курск, не много ему удалось собрать здесь сведений о детстве и юности преподобного. Близкие родные, помнившие отца Серафима в молодости, или умерли, или отзывались забвением. Даже дом, в котором родился и воспитывался преподобный, был разрушен, а на месте его выросли новые постройки. Нашелся только один старик, ровесник батюшки, который и дал Мотовилову сведения, вошедшие теперь во все издания жития преподобного Серафима.

    Поездка в Курск и пребывание в нем были вполне благополучны. Гроза ждала Мотовилова на возвратном пути в Воронеж. На одной из почтовых станций, по дороге из Курска, Мотовилову пришлось заночевать. Оставшись совершенно один в комнате для приезжих, он достал из чемодана свои рукописи и стал их разбирать при тусклом свете одиночной свечи, еле освещавшей просторную комнату. Одною из первых ему попалась запись об исцелении бесноватой девицы из дворян, Еропкиной, у раки святителя Митрофана Воронежского.

    "Я задумался, - пишет Мотовилов, - как это может случиться, что православная христианка, приобщающаяся Пречистых и Животворящих Таин Господних, и вдруг одержима бесом, и притом такое продолжительное время, как тридцать с лишним лет. И подумал я: вздор! Этого быть не может! Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к Таинству Святого Причащения!.."

    И в это самое мгновение страшное, холодное, зловонное облако окружило его и стало входить в его судорожно стиснутые уста. Как ни бился несчастный Мотовилов, как ни старался защитить себя от льда и смрада вползавшего в него облака, оно вошло в него все, несмотря на его нечеловеческие усилия. Руки были точно парализованы и не могли сотворить крестного знамения; застывшая от ужаса мысль не могла вспомнить спасительного имени Иисусова. Отвратительное, ужасное совершилось, и для Николая Александровича наступил период тягчайших мучений.

    Собственноручная запись его дает такое описание испытанных им мук: "Господь сподобил меня на себе самом испытать истинно, а не во сне и не в привидении, три геенских муки. Первая - огня несветимого и неугасимого ничем более, как лишь одною благодатию Духа Святаго. Продолжалась эта мука в течение трех суток, так что я чувствовал, как сожигался, но не сгорал. Со всего меня по шестнадцать или семнадцать раз в сутки снимали эту геенскую сажу, что было видно для всех. Перестали эти муки лишь после исповеди и причащения Святых Таин Господних молитвами архиепископа Антония и заказанными им по всем сорока семи церквам Воронежским и по всем монастырям заздравными за болящего раба Божия Николая ектениями.

    Вторая мука - в течение двух суток - тартара лютого геенского, так что и огонь не только не жег, но и согревать меня не мог. По желанию его высокопреосвященства (архиепископа Воронежского Антония) я с полчаса держал руку над свечой, и она вся закоптела донельзя, но не согрелась даже. Опыт этот удостоверительный я записал на целом листе и к тому описанию руку мою, закопченную свечной сажей, приложил.

    Но обе эти муки, благодаря причащению Святых Христовых Таин, давали мне хоть возможность есть и пить, и спать немного мог я при них, и видимы были они всеми.

    Но третья мука геенская, хотя на полсуток уменьшилась, ибо продолжалась только полутора суток и едва ли более, но зато велик был ужас и страдание, неописуемого и непостижимого. Как я жив остался от нея! Исчезла она тоже от исповеди и причащения Святых Таин Господних. На этот раз сам архиепископ Антоний из своих рук причащал меня оными. Эта мука была - червя неусыпного геенского, и червь этот никому более, кроме меня самого и архиепископа Антония, не был виден; но я весь сам был преисполнен этим наизлейшим червем, который ползал во мне всем и неизъяснимо ужасно грыз всю мою внутренность, но и выползаючи через рот, уши и нос, снова во внутренности мои возвращался. Бог дал мне силу на него, и я мог брать его в руки и растягивать. Я по необходимости заявляю это все, ибо недаром подалось мне это свыше от Бога видение, да не возможет кто подумать, что я дерзаю всуе имя Господне призывать. Нет! В день Страшного Суда Господня Сам Он Бог, Помощник и Покровитель мой, засвидетельствует, что я не лгал на Него, Господа, и на Его Божественного Промысла деяние во мне совершенное".

    Вскоре после этого страшного и недоступного для обыкновенного человека испытания Мотовилов имел видение своего покровителя, преподобного Серафима, который утешил страдальца обещанием, что ему дано будет исцеление при открытии мощей святителя Тихона Задонского и что до того времени вселившийся в него бес не будет уже его так жестоко мучить.

    Действительно, через тридцать с лишком лет совершилось это событие, и Мотовилов его дождался, дождался и исцелился по великой своей вере в самый день открытия мощей Тихона Задонского в 1861 году. Мотовилов стоял в алтаре, молился и горько плакал о том, что Господь не посылает ему исцеления, которого, по обещанию преподобного Серафима Саровского, ждала его измученная душа. Во время пения Херувимской песни он взглянул на горнее место и увидел на нем святителя Тихона. Святитель благословил плачущего Мотовилова и стал невидим. Мотовилов сразу почувствовал себя исцеленным.

    И вот, дорогие мои, у многих теперь возникнет недоуменный вопрос: "Как, за что и зачем такая страшная мука постигла верующего человека?!"

    Мы с вами, дорогие мои, часто забываем, что у Бога один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. И что жизнь наша земная - время купли или вечных благ, или вечных мук. Будучи в земной жизни рядом с преподобным Серафимом, Мотовилов, по любви к нему, жаждал и в вечности не разлучаться с ним. И вот ценой таких страданий, терпения и слез последовал за преподобным, за его славой в вечности мирской человек.

    Так дай нам Господь не туне услышать сегодняшний рассказ. Пусть он одних вдохновит на терпение, в других вселит надежду, третьих устрашит ожидающей нас реальностью. И всех нас вдохновит на ожидание с трепетом и радостью пришествия Господня.

    Господи, слава Тебе за себя и за всех, за всё и за вся. Слава Тебе!

    Аминь.

    http://www.pravoslavie.ru/put/propovedi/ioann_prop19.htm

    Идущий
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 6
    Дата регистрации : 2016-02-26
    Вероисповедание : Православный

    Re: Где ад?

    Сообщение  Идущий в 27.03.16 23:03

    - Где ад?
    - там где ты, а Бога рядом нет.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Где ад?

    Сообщение  Нюся в 27.03.16 23:47

    Идущий пишет:- Где ад?
    - там где ты, а Бога рядом нет.
    Бог всегда близ - только вспомни о Нём.

    Идущий
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 6
    Дата регистрации : 2016-02-26
    Вероисповедание : Православный

    Re: Где ад?

    Сообщение  Идущий в 28.03.16 0:19

    Тем и отличается ад от земной жизни и от райской, что сколько ни думай, сколько не призывай Бога, как был один, так и есть один. :-(

    Спонсируемый контент

    Re: Где ад?

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 3:30


      Текущее время 05.12.16 3:30