Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Сегодня в 8:12

» Дональд Трамп
автор Ingwar Сегодня в 1:39

» Крым не наш?
автор Ingwar Сегодня в 1:35

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 18:11

» Старец Порфирий Кавсокаливит
автор Монтгомери Вчера в 17:21

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Ingwar Вчера в 17:06

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Монтгомери Вчера в 16:59

» Есть ли в России "общество"?
автор Монтгомери Вчера в 16:55

» Почему я — русский националист?
автор Holder Вчера в 16:52

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор Ingwar Вчера в 16:14

» Православная Церковь - новости
автор мышкин Вчера в 14:49

» Православная Латвия
автор Нюся Вчера в 13:57

» ГРИНЕВА КСЕНИЯ 5 лет. ДЦП. Мечтает ходить ножками!!!
автор tanya24 Вчера в 12:22

» Тельбуков Павел, 18 лет. ДЦП. Сбор средств на 8-й курс лечения в ЕВДКС
автор Елена Тельбукова Вчера в 0:52

» Украина и Православие.
автор Монтгомери 01.12.16 18:32

» Мои рассказы
автор Ingwar 01.12.16 18:16

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Словарный запас "времён старины далёкой"

    Поделиться

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 387
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  Лилия в 18.08.15 13:49

    Shocked Laughing

    Культурные русские люди не матерятся, поскольку в России обильный мат всегда был маркером низших социальных классов. Однако если уж Вам приспичило выругаться, то давайте будем ругаться не как мертвые дети всемирной глобализации, а как настоящие русские люди! Серьезно, наши русские исконные «визгопряха» или там «елдыга» проймут даже самых привычных к ругани трудящихся.

    Начинаем ругаться правильно


    http://prazdnichnyymir.ru/prazdnichnajabiblioteka/6581/rugaemsja-pravilno-starinnye-russkie-rugatelstva/


    Последний раз редактировалось: Лилия (20.08.15 11:42), всего редактировалось 1 раз(а)

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24437
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  Нюся в 18.08.15 14:00

    Всё равно обзывательно и презрительно. Но для углуб. изучения речи - полезно.

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 387
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  Лилия в 18.08.15 14:15

    Все лучше, чем мат. Rolling Eyes

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  miha61 в 18.08.15 17:32

    Забавно конечно. Только ругаться,  это не по христиански.  Из доброго , христианского сердца должно исходить доброе.
    Разве  не так? Smile


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 387
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  Лилия в 18.08.15 19:07

    Ругаться, да - плохо, также как и злопамятствовать, лицемерить, обманывать, перевертывать смысл сказанного, ну и тд. и тп.

    Вы, Михаил, по ссылке, наверное не прошли, а то бы прочитали, что там за выражения. Smile
     
    Вот, например:
    баламошка — дурачок, полоумный, зряшный (стар.)
    или
    бобыня — надутый, чванливый (тул., влад.)
    или, вот еще:
    дуботолк (дроволом) — дурак (нар.)

    По-моему, мягче и добрее что-ли, раньше ругались... Интересные словечки, смешные. Very Happy

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  miha61 в 18.08.15 21:23

    Лилия пишет:Ругаться, да - плохо, также как и злопамятствовать, лицемерить, обманывать, перевертывать смысл сказанного, ну и тд. и тп.

    Вы, Михаил, по ссылке, наверное не прошли, а то бы прочитали, что там за выражения. Smile
     
    Вот, например:
    баламошка — дурачок, полоумный, зряшный (стар.)
    или
    бобыня — надутый, чванливый (тул., влад.)
    или, вот еще:
    дуботолк (дроволом) — дурак (нар.)

    По-моему, мягче и добрее что-ли, раньше ругались... Интересные словечки, смешные. Very Happy
    Многое и ругательством не назовешь Smile


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Stuk
    Новичок
    Новичок

    Сообщения : 30
    Дата регистрации : 2015-03-05
    Вероисповедание : Православие

    Re: Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  Stuk в 18.08.15 23:42

    Лилия пишет:
    Вот, например:
    баламошка — дурачок, полоумный, зряшный (стар.)
    или

    дуботолк (дроволом) — дурак (нар.)

    По-моему, мягче и добрее что-ли, раньше ругались... Интересные словечки, смешные. Very Happy

    А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной
    Мф. 5:22


    Кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону. «Рака» - это бранное слово, [обозначающее] ничтожность. Всякий, кто подобным поношением оскорбит [человека], исполненного Святым Духом, подлежит суду святых и должен будет искупить оскорбление Святого Духа наказанием [по решению] святых судей. А кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной. Опасность великого наказания грозит за оскорбление и название безумным того, кого Бог назвал солью [земли], и за очернение и обвинение в глупости того, кто осоляет. Такой человек станет пищей вечного огня. Таким образом, какие бы действия ни осуждал закон, евангельская вера порицает уже за одну готовность произнести оскорбительные слова.
    Свт. Иларий Пиктавийский

    ророки, намереваясь изложить пророчество, заявляли: «это говорит Господь», Христос же, показывая Свою Божественную власть, говорит: «Я говорю». То были рабы, а Он - Сын и имеет все, что принадлежит Отцу. Тот, кто гневается на брата своего напрасно, будет осужден, но если кто гневается по разумным основаниям, в целях воспитания или по духовной ревности, тот не будет осужден. И Павел гневные слова говорит Елиме-волхву и первосвященнику, но не напрасно, а в силу ревности. Напрасно гневаемся мы в том случае, если гневаемся из-за имения или славы.

    Кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону. Под «синедрионом» разумеется еврейское судилище, а «рака» тождественно со словом «ты». Мы имеем обыкновение говорить человеку, которого презираем: «поди ты»; а поэтому Господь побуждает нас не оставлять без внимания и такого маловажного выражения и поощряет нас уважать других. Некоторые говорят, что «рака» в переводе с сирского значит «презренный». Итак, если кто будет бесчестить своего брата, называя его презренным, то тот подпадет собору апостолов, когда они сядут судить двенадцать колен.

    а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной

    Многие говорят и думают, что это - тяжелый и суровый приговор, но нет. Разве тот, кто лишает брата разума и смысла, лишает того, чем мы отличаемся от животных, разве он не достоин геенны? Кто поносит и бесчестит, тот разрушает любовь, а когда любовь разрушена, уничтожаются добродетели, сильные только при существовании любви. Итак, каждый, кто бесчестит, разрушая все добродетели, тем самым разрушает любовь и поэтому справедливо удостаивается огня.
    Блаж. Феофилакт Болгарский

    Кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону. Рака, братья, это не [просто] слово, это насмешка и оскорбление, которое обычно выражается движением глаз, или зажиманием ноздрей, или скрежетом в горле, так чтобы доставить оскорбление и оставить источник обиды неизвестным. Но Бог, который знает намерения, видит стремления и судит чувства, приводит насмехающегося над братом в синедрион святых как обвиняемого, поскольку, насмехаясь над одним, он наносит оскорбление всем, и дело [одного] члена переходит на [все] тело, и скорбь тела поднимается к голове. Поэтому то, что насмешник сделал одному брату, охальник прочувствует и оплачет в небесном синедрионе, потому что оскорбил [самого] Бога. А кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной. То, что гневливый держал в душе, а охальник скрывал в горле, злоречивый выражает голосом и тем самым, признавшись в оскорблении, [сразу] предается пламени геенны. Скрытую вину судит приговор Спасителя, чтобы путем исследования причин было вынесено справедливое решение; явное же преступление, совершенно очевидно, подлежит наказанию. Однако кто-нибудь скажет: «Сколь же велика сила слова, что тот, кто скажет брату своему: «безумный», подлежит высшему наказанию?» Очень велика, братья, очень велика, поскольку Христос - в [нашем] брате, а Христос - Премудрость Божия. И тот, кто скажет брату: «безумный», называет безумной Премудрость Божию.
    Блаж. Петр Хрисолог

    иже бо аще речет брату своему: рака, повинен есть сонмищу

    Выше осудил того, который только гневается, а здесь – того, который уже дошел до слов. Рака – слово еврейское, обозначающее – «ты». Когда кто-либо гневается на другого, то, не желая назвать его по имени, как бы недостойного, вместо имени употребляет «ты», в знак гнева и ненависти. Господь осудил и такого, как гнушающегося общею природою, и сделал его вину подсудною сонмищу старейшин народа, чтобы он был наказан ими.

    а иже речет: уроде, повинен есть геенне огненней

    Этого еще более осудил, так как он отнимает у брата разум, которым мы отличаемся от бессловесных, – или лучше – так как оскорбляет веру. Если верующий брат безумен, то безумна и его вера. Здесь впервые встречается имя геенны огненной. Одни говорят, что она названа геенной, как всегда рождающая (γεννωσα) огонь, а другие, – что это еврейское название, обозначающее такого рода наказание. Если же Он так наказал такие обиды, которые мы считаем незначительными, то какого осуждения достойны мы, когда беспрестанно наносим своим братьям значительные? Наказал Он такие по видимому малые обиды ради больших, чтобы мы, зная, что и тех нужно бояться, эти считали еще более страшными; с другой стороны, и потому, что людей гневливых не только значительные обиды подстрекают к убийству, но часто и незначительные, воспламеняя гнев подобно искре.
    Евфимий Зигабен


    http://bible.optina.ru/new:mf:05:22

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 387
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  Лилия в 19.08.15 11:49

    Stuk пишет:А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной
    Мф. 5:22
    Напрасно - да. Есть и праведный гнев, если Вы такой серьезный. Smile

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  miha61 в 19.08.15 12:36

    Лилия пишет:
    Напрасно - да. Есть и праведный гнев,
    К сожалению, не у многих. Хотя многие ,считают себя праведными и законны на гнев Smile


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Бездомный
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 711
    Дата регистрации : 2012-10-17
    Вероисповедание : Православный неофит

    Re: Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  Бездомный в 19.08.15 13:20

    Наш мир скатился до понятий,
    Идя по груде из костей.
    Куда душе живой приятней,
    Услышать благодать вестей.

    Вестей от Горнего к живому...
    Чрез Слово, совесть и Закон.
    Добром ответить брату злому,
    Своей души презревши стон.

    Rumpelstilzchen2014
    Активный пользователь
    Активный пользователь

    Сообщения : 738
    Дата регистрации : 2014-03-10
    Возраст : 34
    Откуда : Белгород РФ
    Вероисповедание : ортодокс

    Re: Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  Rumpelstilzchen2014 в 19.08.15 15:13

    Басурманин

    Это устаревшее ругательство в последнее время получило новую сомнительную жизнь на националистических форумах и стало обозначать вообще чуждых как бы русской крови и как бы русскому духу граждан, не говоря уж о негражданах. И двести лет назад оно использовалось примерно так же, потому что это просто искаженное неумелым произношением слово «мусульманин».

    Правильное употребление
    Представитель Союза басурман России еще раз подчеркнул в своем выступлении, что басурманство — религия мира.

    Безобразник

    Человек, не чтивший священных образов, не творивший перед ними положенных поклонов и крестных знамений, не державший икон дома, считался личностью ненадежной задолго до патриарха Кирилла с компанией. «Какое безобразие!» — мрачно качали головами честные верующие, глядя в пустой красный угол. А так как до 1903 года за безобразие и вообще любое отпадение от церкви и отказ от церковных обрядов православному в Российской империи полагался церковный суд «вплоть до каторги», то безобразничать народ побаивался.

    Правильное употребление
    Академик Гинзбург был большой безобразник.

    Бесшабашный

    Пришло в русский язык прямиком из еврейских местечек. Бесшабашными, то есть не соблюдавшими шабат, субботу, правоверные иудеи с неодобрением называли молодежь, стремившуюся вести обычную светскую жизнь, не слишком церемонясь с древними заповедями.

    Правильное употребление
    Ортодоксальные иудеи Израиля возмущены бесшабашностью местных властей, разрешающих таксистам работать по субботам.

    Гад

    Одно из древнейших праславянских слов. Гадами именовали живность, которая «не была ни птицей, ни рыбой, ни зверем, ни скотиной, ни насекомым». Змея, скажем, гад безусловный. Лягушка, в общем, тоже. Ящерица — несомненно. Осьминоги всякие и каракатицы — это, стало быть, гады морские. А человек, похожий на всех перечисленных животных одновременно, понятное дело, существо неприятное.

    Правильное употребление
    Блюдо дня — морские гады на гриле.

    Идиот

    Именно так именовали в древних демократических Афинах людей, которые отказывались от какого-либо участия в гражданском процессе, предпочитая вести тихую частную жизнь вдали от политики. Почему прозвище этих почтенных людей превратилось в ругательство, означающее крайнюю степень умственной скорбности? Потому что гордо не интересоваться политикой, которая каждую минуту может поставить твою жизнь с пяток на загривок, — это, безусловно, идиотизм чистой воды.

    Правильное употребление
    Я идиот, поэтому не хожу на выборы принципиально.

    Мерзавец

    Как жители северных стран, праславяне, да и многие европейцы вообще, держали тепло за нечто непременно хорошее, а холод — за что-то безусловно плохое. Поэтому мы говорим друг другу теплые слова и дарим горячие объятия, а холод во взгляде — явный знак неприязни к собеседнику. Выражение «постылый» обозначает неприятную нам личность, а если взять слова «мразь» или «мерзавец», то это уже будет то, что вызывает у окружающих страшное отвращение, так как оба эти слова происходят от «мороза», то есть крайней формы холода.

    Правильное употребление
    Жидкий азот — это эффективная мразь.

    Негодяй

    Как указывал знаменитый советский лингвист Сергей Наровчатов, слово «негодяй» стало употребимым в современном значении примерно двести пятьдесят лет назад. Так называли молодых парней и мужиков, которые не подлежали призыву в армию, а посему не участвовали в рекрутских жребиях и не могли быть отданы в войска «помимо конкурса», — людей с различными физическими дефектами, а также единственных сыновей в семье. И если среди крепостных крестьян особых проблем с «негодяями» не было, так как бариновы управляющие всегда могли отправить слишком разгулявшегося хлопца на конюшню, то среди крестьян государственных негодяи славились буйным поведением, ибо, в отличие от «годяев», им ничто не грозило: община не могла повлиять на них угрозой сослать в солдатчину вне жребия, а полиции в селах тогда еще практически не водилось.

    Правильное употребление
    Призывная комиссия признала меня негодяем.

    Оболтус

    Олатинизированная форма глагола «болтаться». Будущие священнослужители и пастыри душ, изнывавшие за изучением кое-какой латыни в бурсах, имели привычку привязывать латинские окончания к привычным словам и общаться друг с другом на этом жаргоне.

    Правильное употребление
    Я по улицам оболтус, обжиратус, упиватус и к девицам приставатус.

    Обормот

    Это гость из немецкого языка. Произошел он от слова Übermut, обозначавшего шалуна, кривляку, хулигана. Принесли его нам немецкие бонны, исправно дефинировавшие так своих русских воспитанников.

    Правильное употребление
    Ваш малыш — милый обормот!

    Озорник

    «Озорничать» и «разорять» — слова, между прочим, однокоренные. Озорниками у нас традиционно именовали грабителей, особливо тех, кто озорничал с кистенем на больших дорогах. Постепенно слово выместилось «разбойником» и превратилось в беззлобнейшее из ругательств.

    Правильное употребление
    Банду озорников удалось обезвредить после перестрелки.

    Остолоп

    Согласно фасмеровскому словарю, остолоп или остолоб — это человек, ведущий себя как столб, то есть тупо стоящий и ровно ничего не понимающий.

    Правильное употребление
    В защите нашей команды, к сожалению, играли сплошные остолопы.

    Охламон

    «Охламон» появился на свет в самом начале 20-х годов XX века и использовался представителями возмущенной интеллигенции для презрительного описания новых хозяев жизни. Этот термин был состряпан из греческого слова «охлос» — «чернь» (и первые сорок лет своего существования он писался правильно — «охломон», но потом даже в словари попало написание «охламон»). Это было очень удобно и коварно: ругаешь какого-нибудь красноармейца в глаза «товарищем охломоном», а он только глазами моргает да под буденовкой чешет, ничего не понимаючи. Постепенно словцо распространилось в народе и стало обозначать неопрятного, неуклюжего и просто туповатого человека.

    Правильное употребление
    Мне начала надоедать эта охламонократия!

    Пакостник

    Славянский корень раkоst обозначал много чего — беду, несчастье, превратность судьбы и зло в самом широком смысле слова. А «пакостник», соответственно, изначально был страшным злодеем, но потом малость измельчал.

    Правильное употребление
    Гитлер был исключительным пакостником.

    Паршивец

    Раньше паршой называли не только болезнь, вызываемую грибком Trichophyton schoenleinii, но и вообще почти все кожные заболевания — как у людей, так и у животных. И «паршивцами», то есть испорченными, неприятными и заразными персонами, наши предки дразнили друг друга регулярно.

    Правильное употребление
    Паршивцы, записанные к дерматологу, должны иметь направление из районной поликлиники.

    Поганец

    Латинское слово pagan изначально обозначало просто сельского жителя глухой провинции, но с развитием христианства этим словом стали называть язычников-многобожников и вообще нехристей всякого рода. Термин вошел во многие языки, в том числе и наш (в былинах, например, есть такой популярный персонаж, как Идолище Поганое, с коим русские витязи ведут героические сражения с переменным успехом). Поганая еда, поганое место, поганая девка — все это некогда были вполне конкретные термины, означавшие запретные для христиан радости жизни. Потом слово стало приобрело значения «плохой», «опасный», «непригодный».

    Правильное употребление
    95% населения Бали являются поганцами.

    Подлец

    Если аристократов — панов и бояр — у славян родовые привилегии освобождали от любых налогов, то «подлый народ» — это был народ, подлежавший налогообложению, а «подлец» — человек, обязанный платить дань, подданный. Постепенно слово стало означать «низкий», «грубый». Так что все мы подлецы, кроме тех, кто умеет успешно скрываться от налоговой.

    Правильное употребление
    Как гражданин и как подлец, я не могу равнодушно смотреть на неэффективное использование бюджетных средств.

    Проказник

    Люди вообще любят обзывать друг друга всевозможными болезнями. У поляков, например, любимое ругательство — «Холера ясна!». Наши предки поругивали друг друга то «лишаем», то «чирьем», а «чума» и всевозможные производные от нее являются ругательствами почти во всех языках мира. И, естественно, проказа как страшнейшая и таинственнейшая болезнь древнего мира не осталась в стороне. «Сотворить проказу» некогда означало «совершить нечто поистине отвратительное и ужасное», а в определении «проказник» не было ничего умилительного и добродушного, потому что оно в том числе относилось и к самому настоящему прокаженному. Житель XVI века ничего бы не понял в салонных стихах поэтов века девятнадцатого, любивших воспеть в игривых строчках «очаровательных проказниц», — он все ждал бы, когда у этих проказниц поотваливаются носы и пальцы.

    Правильное употребление
    Мать Тереза, как известно, принимала активное участие в помощи колониям проказников Калькутты.

    Прохвост

    Ни про какой хвост тут речи не идет. Это искаженное произношение немецкого слова «профос», а профосами со времен Петра Первого именовались военные лица, занимавшиеся работой с проштрафившимися солдатами, то есть те, кто сажал на гауптвахту, заковывал в кандалы и подвергал солдат телесным наказаниям. Особую ненависть «прохвосты» вызывали в военных поселениях, так что их профессия вскоре стала синонимом слов «подлец» и «мерзавец».

    Правильное употребление
    Давно пора снабдить наши дисбаты прохвостами в нужном количестве.

    Сволочь

    Сволочью раньше именовали то, что сволакивалось, соответственно, на свалку. То есть обычный мусор.

    Правильное употребление
    За сволочизм в неположенном месте — штраф 5 тысяч рублей.

    Стерва

    Дамы, выступающие в телепрограммах с названиями типа «Хочу стать стервой!», наверное, редко открывают этимологический словарь. А зря. В противном случае они бы узнали, что славянское слово «стерва» означает труп животного, падаль, разложившуюся плоть. В современном языке это значение осталось в слове «стервятник», то есть трупоед.

    Правильное употребление
    При обнаружении стервы в населенном пункте немедленно вызывайте представителя санэпиднадзора!

    Супостат

    А это зловещее словечко означало всего лишь «стоящий против», то есть «противник», и изначально имело столь же нейтральный оттенок. Впрочем, «противник», как мы знаем, тоже разжился ругательным прилагательным «противный».

    Правильное употребление
    Китайский чемпион по пинг-понгу сумел обыграть супостата из Южной Кореи.

    Тварь

    Вообще-то с тем же успехом можно было бы именовать неприятную нам особу «креатурой» или «созданием», ибо все эти слова значат одно и то же: «кем-то сотворенное существо». С точки зрения христианина, все мы твари божьи — и люди, и кролики, и вирусы гепатита. Но в религиозных текстах так часто встречаются сочетания «тварь живая» и «тварь земная» при обозначении именно всякой живности, что слово «тварь» в обиходе стало обозначать непосредственно животное, скотину.

    Правильное употребление
    Девушка, вы такая очаровательная тварь!

    Ублюдок

    Незаконнорожденный, как известно, появляется на свет в процессе блуда — так что как его еще нужно было называть? В конечном счете изначальный смысл термина, как водится, затуманился, и «ублюдками» без всякой задней мысли могли даже ругать своих наизаконнейших детишек их несдержанные на язык матушки.

    Правильное употребление
    Арнольд Шварценеггер признался, что у него есть ублюдок от его экономки.

    Хам

    Библейский персонаж Хам, невоспитанный сын Ноя, однажды застал отца пьяным и голым в шатре, после чего весело сообщил братьям: «А папан у нас того-с, нализамшись до такой степени, что портки потеряли-с». Братья Сим и Иафет были скучными ханжами. Они зашли в шатер к папе, пятясь задом, жмурясь и отворачиваясь, и как могли прикрыли родителя вслепую. Когда Ной протрезвел, он проклял Хама, пообещав, что все его потомство будет вечными слугами потомков Сима и Иафета. Этот миф еще долго служил оправданием всевозможных форм рабовладения у христиан: например, плантаторы американского Юга свято верили в то, что их чернокожие невольники как раз и есть потомки Хама, который был специально выкрашен Господом за хамское свое поведение в черный цвет.

    Правильное употребление
    Дорогая, давай назовем сына Хамом — это древнее библейское имя!

    Хмырь

    Тут все просто: это существительное — близкий родственник слову «хмуриться». То есть «хмырь» — всего-навсего существо, пребывающее в мрачном расположении духа.

    Правильное употребление
    Я хмырь, но я посещаю психолога и пью антихмырисанты.

    Шантрапа

    Когда набирали детей в труппы крепостных театров, то те из них, на чьих ушах при рождении медведи исполнили цыганочку с выходом, получали ярлык «ne shantre pas», что означает «петь неспособные». После этого их распределяли в девичью, на конюшню, на скотный двор либо же отпускали с миром к родителям — приучаться к сельскому труду. Но, видимо, смутное чувство обиды заставляло их запомнить, что быть шантрапой как-то несолидно.

    Правильное употребление
    Караоке — любимое развлечение шантрапы.

    Шваль

    Швальные команды в обозах занимались тем, что подбирали павших лошадей и проводили с ними кое-какие живодерные работы. Назывались они так потому, что «шваль» по-французски означает именно «лошадь», но в русском слово закрепилось в значении только такой лошади, которая лежит в канаве, задрав к небу все четыре копыта.

    Правильное употребление
    Шваль лежала поперек дороги и мешала проезду транспорта.

    Шаромыжник

    «Мон шер ами!» («Дорогой друг мой!») — так обращались к смоленским крестьянам бредшие по заснеженной дороге французы, которые промышляли мелкими кражами и крупным попрошайничеством. «Мон шер ами, как у вас насчет ля курочка и лё каравай в обмен, скажем, на эту дивную кисточку для украшения панталон?»

    Правильное употребление
    Приходили шаромыжники, собирали по подписке деньги на помощь хромым голубям и душевно нестабильным зябликам.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24437
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  Нюся в 19.08.15 15:53

    А теперь попробуем, к примеру, поругаться, да хоть на форуме сем!Smile
    Эй, Админ, дубина ты стоеросовая! Или то ж Мише модератору Smile И ЧТО буфет? Бан буфет: обидится. Laughing

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5721
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  Монтгомери в 19.08.15 18:45

    Суперкалифраджилистикэкспиалидошес

    Внимание. В данном видео очень много повторяется это ругательное слово. В конце видео МОРАЛЬ!




    Артемолег
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2926
    Дата регистрации : 2011-02-22
    Возраст : 37
    Откуда : БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ
    Вероисповедание : православный

    Re: Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  Артемолег в 20.08.15 9:28

    Wink кто в наше время не употребляет эти слова-гад,урод,негодяй?-только святой!
    ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ПОУЧАТЬ ДРУГ ДРУГА
    научимся любить? Smile

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24437
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  Нюся в 20.08.15 9:42

    Артемолег пишет:Wink кто в наше время не употребляет эти слова-гад,урод,негодяй?-только святой!
    ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ПОУЧАТЬ ДРУГ ДРУГА
    научимся любить? Smile
    Не о ненависти речь, Вика. Просто автор не правильно обозначил тему: Ругаемся правильно! Старинные русские ругательства.

    Нужно другое название. Эта тема скорее - языковедение. Её можно развить от времён давних до сих в плане показа измеений речевых оборотов и изменения словарного запаса языка. Зачем же только на ругательствах. Есть, кстати, прекрасные научные статьи. А то опять кустарщина получится. Да и не стоит давать повод недоброжелателям Руси повод к осуждению России уже в отношении языка. Например, щирие украинцы хвалятся, что они выше культурою чем русские, т. к. на украинском нет матов. Вреде бы я в этом виновата.Smile Можно и без матов уничтожить морально человека.
    Так что давайте название темы попросим изменить. Перевести в научное русло...

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 387
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  Лилия в 20.08.15 11:19

    Нюся пишет:Просто автор не правильно обозначил тему: Ругаемся правильно! Старинные русские ругательства.

    Нужно другое название. ...
    Так что давайте название темы попросим изменить. Перевести в научное русло...
    Название темы по названию статьи в старттопике. Ну давайте переименуем, если не устраивает. Как назвать? Нюся предложите.

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 387
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  Лилия в 20.08.15 11:24

    miha61 пишет:К сожалению, не у многих. Хотя многие, считают себя праведными и законны на гнев Smile
    А кому это решать? Господь рассудит.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24437
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  Нюся в 20.08.15 11:28

    Целую тему посвятить только...ругательствам...Пусть бы тема освещала вообще словарный запас "времён старинины далёкой", т.с.. Это делается с научной точки зрения, и обогащает кругозор. Короче, Лиля, тут ещё и любить достояние народа нужно. Я было пыталась образовать кружок любителей словесности тутSmile, но желающих потрудиться на сей ниве почти не оказалось.

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 387
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  Лилия в 20.08.15 11:36

    Хорошо, так и назовем тогда: Словарный запас "времён старины далёкой". Smile

    Спонсируемый контент

    Re: Словарный запас "времён старины далёкой"

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 9:45


      Текущее время 03.12.16 9:45