Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    О вечности адских мук

    Поделиться

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 в 19.08.15 20:10

    noname пишет:
    Я в это не верю. И после смерти есть покаяние - как показано в Писании. Христос - Спаситель всех людей, а не маленькой кучки православных праведников.
    Согласен.
    Я также верю ,что Христос победил смерть, а значит сатану и его логово -ад


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Монтгомери в 19.08.15 20:11

    Учение о временности мучений от антихриста. Мучение в геенне огненной будет вечно. И не надо Писание толковать на свой лад. Вы чейчас здесь навязываете друг другу погибельное антиправославное учение, написав у себя в вероисповедании: ПРАВОСЛАВИЕ и тем самым действуете, как волки в овечьей шкуре.

    Кто учит, что учение о вечности адских мучений противоречит здравому разуму - тот богохульник и еретик и подталкивает малых сих к богохульству. Но спаси вас Господи и вразуми, ибо не ведаете что творите .

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 в 19.08.15 20:19

    Монтгомери пишет:

    . И не надо Писание толковать на свой лад.
    Дайте мне аргументы, что Христос Спаситель только части людей и толкования сами-собой отпадут Smile


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Монтгомери в 19.08.15 20:24

    miha61 пишет:
    Дайте мне аргументы, что Христос Спаситель только части людей и толкования сами-собой отпадут Smile

    Вы не у меня это просите, а у православной церкви, будучи отступниками от правого догмата её об аде, идёте против Слова Божьего, Пятого Вселенского Собора и огромного сонма Святых Отцов. Впрочем и сам я ранее уже достаточно дал таких аргументов, но вы не слушали. Что ещё хотите услышать?

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 в 19.08.15 20:33

    О том, что вечные муки ожидает каждого грешника, никто не спорит.
    От куда Вы взяли , что в словах Писания о том , что Христос Спаситель всех человеков, говориться только о праведниках, непонятно.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Монтгомери в 19.08.15 20:42

    miha61 пишет:О том, что вечные муки ожидает каждого грешника, никто не спорит.

    Вы то как раз с Нонеймом с этим и спорите Very Happy

    miha61 пишет:От куда Вы взяли , что в словах Писания о том ,  что Христос Спаситель всех человеков,  говориться только о праведниках, непонятно.

    Я такого нигде не говорил. Но говорил о том, что Господь спасает только тех грешников, которые удостоены посредством покаяния и плодов покаяния Царствия Небесного


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (19.08.15 21:08), всего редактировалось 2 раз(а)

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 в 19.08.15 20:44

    Михаил_ пишет:
    Адский огонь очищающий для многих? Откуда это?



    У кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. ...


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Монтгомери в 19.08.15 20:46

    miha61 пишет:



    У кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. ...

    Такого догмата в православной церкви нет, но есть противоположный ему, который вы не принимаете Rolling Eyes .

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 в 19.08.15 20:48

    Я такого нигде не говорил. Но говорил о том, что Господь спасает всех грешников, удостоенных посредством покаяния и плодов покаяния Царствия Небесного
    Теперь Вы говорите, что все грешники спасуться.
    Вы уж определитесь Laughing


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Монтгомери в 19.08.15 20:50

    Монтгомери пишет:Я такого нигде не говорил. Но говорил о том, что Господь спасает только тех грешников, которые удостоены посредством покаяния и плодов покаяния Царствия Небесного
    miha61 пишет:Теперь Вы говорите, что все грешники спасуться.
    Вы уж определитесь Laughing

    Немного неточно передал мысль. Подредактировал.

    А покаяние и плоды покаяния нам установлено приносить Богу только во время земной жизни и не как иначе. После страшного же суда нас ждёт только воздаяние и нету места врачевству покаянием. Стоп. Я это уже в этой теме говорил раз десять. Повторение, как говорится - мать учения Smile

    Осталось вам только притчи о юродивых девах вспомнить, а также о богаче и нищем.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (19.08.15 21:52), всего редактировалось 4 раз(а)

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Михаил_ в 19.08.15 21:15

    Михаил_ пишет:Адский огонь очищающий для многих? Откуда это?
    miha61 пишет:У кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. ...
    Блаж. Феофилакт Болгарский

    Сам он не погибнет ... не перейдет то есть в ничтожество, но спасется, то есть сохранится целым, чтобы гореть ему в огне...
    ...
    ... грешник, спасется, то есть сохранится целым для вечных мучений.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 в 20.08.15 11:14

    Монтгомери пишет:


    Немного неточно передал мысль. Подредактировал.

    А покаяние и плоды покаяния нам установлено приносить Богу только во время земной жизни и не как иначе. После страшного же суда нас ждёт только воздаяние и нету места врачевству покаянием. Стоп. Я это уже в этой теме говорил раз десять. Повторение, как говорится - мать учения Smile

    Осталось вам только притчи о юродивых девах вспомнить, а также о богаче и нищем.
    Тогда какой смысл молиться о покойниках?
    Ад никто не побеждал?
    Большая часть людей оставалось грешниками , как до Прихода Христа, так и после?


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 в 20.08.15 11:18

    Михаил_ пишет:

    Блаж. Феофилакт Болгарский

    Сам он не погибнет ... не перейдет то есть в ничтожество, но спасется, то есть сохранится целым, чтобы гореть ему в огне...
    ...
    ... грешник, спасется, то есть сохранится целым для вечных мучений.
    Мнения святых, по этому поводу есть разные , но нет ни одного, кто бы утверждал, что Христос Спаситель только маленькой части людей.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 387
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Лилия в 20.08.15 12:12

    miha61 пишет:Ольга, Христос Спаситель всех человеков,  а не маленькой части их. Да, ад есть и многим придется пройти через него. Многим придется очистится через  адский огонь.  Через Адама все согрешили, через Христа все спасутся. Ад и смерть будут побеждены.
    Где написано, что "через Христа все спасутся"?

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 387
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Лилия в 20.08.15 12:33

    Гибельность для души учения о всеобщем спасении

    Апокатастасис, самим утверждением, что спасение не зависит от жизни человека, от его нравственного выбора, а в конечном  итоге спасутся все, по существу отрицает необходимость Евангелия, возрождения во Христе, исполнения заповедей, духовного совершенствования, самой Христовой Церкви и христианства вообще.

    Напротив, святые отцы учат, что в будущем веке не будет места возделыванию спасения, нельзя будет положить начало покаянию, и нас ожидает уже воздание за то, как мы прожили эту временную жизнь, когда каждый получит по его делам, добрым, или злым, и место каждого будет определенно состоянием его души в момент суда. На этом учении Слова Божия и на этой уверенности святых отцов  построена вся жизнь Церкви, догматика, христианская аскетика и таинства.

    Преподобный Варсонофий Великий отвечал на вопрос духовного сына о том, должно ли будущее мучение иметь конец:

    «Поистине, брат, я оставил плач о самом себе и плачу о тебе; во что ты впал? Перестал я плакать о грехах моих и оплакиваю тебя, как сына моего. Небеса ужасаются, о чем любопытствуют люди! Земля сотрясается, как они хотят исследовать непостижимое! Это догматы языческие. Это пустословие людей, которые думают о себе, что они нечто значат. Это слова людей праздных. Это порождения прелести, ибо сказано: / глаголющеся быти мудри, объюродеша (Рим.1:22). И если хочешь уразуметь, внимай: от плод их познаете их (Мф.7:16). Каковые же плоды их? Надмение, уничижение, расслабление, леность, претыкание, отчуждение от закона, или, лучше сказать, от Законоположника Бога. Они – жилище демонов и князя их диавола. Сии (мнения) не к свету ведут тех, которые им веруют, но во тьму. Они не к страху Божию побуждают, но более к преуспеянию диавольскому. Они не извлекают из тины, но погружают в нее. Это суть плевелы оные, которые враг посеял на поле Домовладыки. Это терние, выросшее на земле, проклятой Владыкою Богом. Они – совершенная ложь, совершенная тьма, совершенная прелесть, решительное отчуждение от Бога. Бегай их, брат, чтобы учение их не утвердилось в твоем сердце. Они иссушают слезы, ослепляют сердце и всесовершенно погубляют людей, внимающих им. Не останавливайся на них и не размышляй о них; они исполнены горечи и приносят плоды смерти. Касательно же ведения о будущем – не заблуждайся: что здесь посеешь, то там и пожнешь (см. Гал.6:7). По исходе отсюда никому нельзя уже преуспеть… Брат, здесь делание – там воздаяние, здесь подвиг – там венцы. Брат, если ты хочешь спастись, не вдавайся в это (учение), ибо свидетельствую тебе пред Богом, что ты впал в ров диавольский и в крайнюю погибель. Итак, отступи от сего и последуй святым отцам».

    И святитель Иоанн Златоуст пишет: «Только настоящая жизнь есть время для подвигов, а после смерти – суд и наказание. “Во аде же, – сказано, – кто будет исповедовать Тебя?” (см.: Пс. 6, 6)».

    Изъясняя слова апостола "у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" (1 Кор. 3, 15), св. Иоанн Златоуст говорит:

    "Эти слова означают следующее: он сам не погибнет так, как дела, не обратится в ничто, но останется в огне. Это апостол и называет спасением; потому не просто сказал: спасется, а прибавил: "как бы из огня". Так и мы обыкновенно говорим: в огне сохраняются – о таких вещах, которые не сгорают и не вдруг обращаются в пепел. ...сказав: спасется, он выражает не что иное, как продолжение наказания, и как бы так говорит: сам же будет мучиться непрестанно".

    Спойлер:
    Святитель Марк Эфесский:

    «Грешников же, приносящих с собою зло, охватив, как удобный материал для этого огня, он немедленно зажжет, и «дело» их, то есть злое расположение или действование (энергию), сожжет и до конца уничтожит, и лишит их того, что они принесли с собою, то есть лишит их злого груза, однако самих их «спасет», то есть на веки будет сохранять и соблюдать, дабы они не подверглись уничтожению вместе со своим злом.

    Такое толкование этого изречения Апостола считает должным сделать и божественный Отец Златоуст (который именуется нами "Уста Павловы", как тот — "Уста Христовы", разъясняя Послание 44); при чем Павел говорит чрез Златоуста, как это было явлено благодаря видению Прокла, ученика и преемника престола его. Он посвятил особый трактат этому одному изречению, дабы Оригеняне не приводили эти апостольские слова в подтверждение образа своего мышления (которые, кажется, более подходят им, чем вам), и не причиняли зло Церкви, вводя конец адского мучения и конечное восстановление (τελείαν άποκατάοτασιν) грешников. Ибо выражение, что грешник «спасается якоже огнем» означает, что он пребудет мучимый в огне и не уничтожится вместе со своими злыми делами и душевным злым устроением. Об этом говорит и Василий Великий в «Моралиях», толкуя изречение псалма: «Глас Господа, рассецающий пламень огня», говоря так: «Огонь, уготованный для мучения диаволу и ангелам его, рассекается гласом Господа, дабы за сим в нем было две силы: одна — попаляющая, а другая — просвещающая; мучающая и карательная сила того огня сохранена для достойных мучения; а просвещающая и осиявающая — предназначена для осияния ликующих. Итак, для того — глас Господа, разсецающего и разделяющего пламень огня, чтобы мрачная часть была огнем мучения, а неопаляющая пребывала светом наслаждения» 45). Итак, как видится, это рассечение и разделение того огня будет тогда, когда всем равно проходящим чрез него светлыя и сияющия дела явятся еще более светлыми, и принесшие их станут наследниками света и восприимут оную вечную награду, а принесшие дурные и удобосгараемыя, наказуемыя лишением их, вечно пребывая в огне, наследуют спасение, которое хуже гибели, ибо это-то, собственно говоря, и обозначает выражение «спастись», дабы не случилось им уничтожительной силой огня и самим также полностью быть уничтоженными».

    Блаженный Феофилакт Болгарский:

    «Впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. - Сам он не погибнет так, как его дела, не перейдет то есть в ничтожество, но спасется, то есть сохранится целым, чтобы гореть ему в огне. И у нас о том дереве, которое не легко сгорает и обращается в пепел, говорят обыкновенно, что оно остается целым в огне, так что для сожжения его употребляется довольно много времени. Итак, грешник несет потерю от того, что трудился над такими делами, от которых погибает, и все свои усилия употребил на то, что не имеет бытия и не существует (ибо всякое зло есть нечто несуществующее), подобно тому, как если бы кто за большую цену купил себе труп вместо живого тела. Между тем сам, то есть грешник, спасется, то есть сохранится целым для вечных мучений».

    И в богослужебных текстах Православной Церкви выражена та же мысль: «Несть во аде покаяния, несть тамо прочее ослабы: тамо червь неусыпаемый, тамо земля темна, и помрачена вся» (Чин погребения священников).

    Отцы Константинопольского Собора 1084 г. особенно подчеркивали, что анафематизм на исповедающих учение о всеобщем восстановлении означает лишь констатацию того факта, что такие люди своими взглядами сами себя и других обрекают на вечную гибель:

    «Всем, которые принимают и преподают другим ложные и языческие мнения… будто мучению грешников в будущей жизни будет конец и будто творению и человечеству предстоит вообще восстановление; и таким образом Царствие Небесное представляют разрушимым и преходящим, тогда как Сам Иисус Христос и Бог наш передал нам учение, что оно вечно и неразрушимо, и мы на основании всего Священного Писания как Ветхого, так и Нового Завета веруем, что муки будут нескончаемы и Царствие Небесное вечно; тем, которые таковыми своими мнениями и себя самих погубляют, и других творят общниками вечного осуждения, анафема».
    (10-й анафематизм Константинопольского Собора 1084 г.)

    Святые отцы  и учителя Церкви однозначно указывали, что учение апокатастасиса  гибельно для человека.

    Так, святитель Василий Великий говорит об источнике и последствиях этой ереси:
    «Так, Господь то решительно говорит, что «пойдут сии в муку вечную» (Мф. 25, 46), то отсылает иных «в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его»(Мф. 25, 41), а в другом месте именует «геенну огненную» и присовокупляет: «где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк. 9, 47-48)…потому, если при таком числе подобных свидетельств, находящихся во многих местах богодухновенного Писания, многие еще как бы забыв о всех подобных изречениях и определениях Господних, обещают себе конец мучению, чтобы свободнее отваживаться на грех, то сие, конечно, одна из козней диавольских».

    Основатель общежительного монашества в Египте преподобный Пахомий Великий однажды, во время беседы с посетившими его монахами, не мог понять, откуда исходит "премерзкий запах". Потом он по внушению Божию понял, откуда этот запах: его гости были оригенистами. Он исповедал: "Узрел, и Бог мне свидетель, что все читающие Оригена и принимающие написанное им, будут ввергнуты в адову пучину. Их участь - тьма внешняя, где плач и скрежет зубовный... Соберите же все Оригеновы писания, какие у вас есть, и бросьте в реку".

    Св. Симеон Христа ради юродивый также предостерегал от следования пагубным заблуждениям Оригена. В его житии мы читаем, что он ответил тем, кто пришёл к нему с вопросом: «почему такой мудрец уклонился в ересь. Один утверждал, что Оригенова мудрость не от Бога, а от учения и чтения многих книг, а другой, – что невозможно человеку, без благодати Божией, говорить и писать так, что иное и до сего времени принимается православными». Не успели они и задать св. Симеону свой вопрос, как прозорливый святой ответил им:
    «Ориген … зашел в море, не мог из него выйти и потонул в глубине».

    Преподобный Иоанн Лествичник:

    «Все, а в особенности падшие, должны беречься, чтобы не допустить в сердце свое недуг безбожного Оригена; ибо скверное его учение, внушая о Божием человеколюбии, весьма приятно людям сластолюбивым».

    Блаженный Иоанн Мосх описывает видение по молитвам святого Кириака, когда в адском пламени среди прочих еретиков был виден и Ориген (Луг духовный).

    Преподобный Иоанн Дамаскин: «Оригенисты… пустословят, будто Христос с диаволом будут находиться под одной властью» (О ста ересях вкратце).

    Преподобный Никита Стифат:

    «Верую в воскресение мертвых и исповедую бесконечное царство праведников во век веков и то, что наказание грешников и самих демонов будет длиться вечно и никогда не прекратится и что грешники и демоны не вернутся снова в первозданное состояние, как заблуждается в помрачении Ориген» (Исповедание веры).

    Святой Симеон Фессалоникийский:

    «Против Оригена, несмысленно допускавшего изменение (состояний) в будущем веке и принимавшего конец наказания, в символе веры сказано: “И жизни будущего века. Аминь”. В Евангелии: “Идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный” (Мф. 25, 46)».

    Св. Феофан Затворник предостерегает:

    «Такие вопросы следовало бы решать, если бы на нас лежал долг всех призреть и пристроить. Как это не возложено на нас, то и оставим пещись о них Тому, Кто печется о всех. Свою душу спасать надо. - Враг губитель душ, - чрез ревность о спасении всех, - оставляет в пагубе душу того, кому влагает такие мысли. Св. Антоний Великий задумался было однажды об участи людей. - Ангел Господень явился ему и сказал: Антоний! себе внимай! А то не твое дело.
    Спасайтесь. Е. Ф.»

    От этого заблуждения не раз предостерегал и св. Иоанн Златоуст:

    «Здесь представляется нам вопрос не маловажный, но касающийся предмета самого необходимого и исследуемый всеми людьми: будет ли иметь конец огонь геенский? Христос открыл нам, что: "червь их не умирает и огонь не угасает" (Мк. 9, 46). Вижу, что вы содрогаетесь, слыша это; но что делать? Бог повелевает непрестанно возвещать это: "укажи", говорит, "народу Моему" (Ис. 58, 1). Мы поставлены на служение слова, и потому нужно говорить и неприятное слушателям; хотя и вопреки желанию, а нужно. … Итак, Христос открыл, что геенский огонь не имеет конца; и Павел утверждает, что мучение будет нескончаемое, когда говорит, что грешники "подвергнутся наказанию, вечной погибели" (2 Фес. 1, 9); и еще: не обманывайтесь: "ни блудники, ни прелюбодеи, ни малакии Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6, 9-10). И к евреям он говорит: "старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр.12, 14). Также Христос на слова: "мы Твоим именем многие чудеса творили", скажет: "отойдите от Меня делающие беззаконие: не знаю вас" (Мф. 7, 22-23). И девы, для которых затворились двери, уже не могли войти; и о тех, которые не питали Его, Он говорит: "пойдут в муку вечную" (Мф. 25, 46). …Тяжко это слово и прискорбно для слушателя. Знаю это по чувству, которое сам испытываю: сердце мое смущается и содрогается, и чем более удостоверяюсь в несомненности геенны, тем более трепещу и объемлюсь страхом. Но нужно говорить об этом, чтобы нам не впасть в геенну».

    "Многие из находящихся среди нас людей, будучи пленены плотию и порабощены обстоятельствами настоящей жизни, полагают, что затем ничего не будет и, ссылаясь на Божие человеколюбие, говорят, что нет ни наказания, ни мучения. … Как, скажи мне, ты не страшишься, произнося такую дерзость и утверждая, что "Бог человеколюбив и не наказывает"? А если накажет, то, по-твоему, окажется уже нечеловеколюбивым? Почему же, скажи мне, ты, согрешая, не желал бы быть наказанным? Разве Он не предупредил тебя обо всем? Разве не угрожал? Разве не вспомоществовал? Разве не совершил многого для твоего спасения? Если злые не наказываются, то иной, быть может, скажет, что и добрые не увенчиваются; а в таком случае где будет человеколюбие и праведность Божии? Итак, люди, не обманывайте себя, прельщаемые диаволом, - потому что все это его (диавола) мысли. Если и судьи, господа и учителя добрых награждают, а дурных наказывают, то как было бы сообразно, если бы у Бога совершалось наоборот, если бы добрые и злые удостаивались одного и того же? Когда бы уже злые и отстали от зла? В самом деле, если и в ожидании наказания они не отстают от зла, то, будучи свободны от этого страха, не только не впадая в геенну, но еще и достигая царства, где злые остановились бы? Слышал я, как некоторые грехолюбцы говорят, что для острастки людям угрожал Бог геенной, так как будто бы невозможно, чтобы Он, будучи милосердым, наказал кого-нибудь, в особенности того, кто Его не знает. Скажите же мне вы, выставляющие Бога обманщиком, кто во дни Ноя излил волны на всю вселенную, произвел то ужасное кораблекрушение и устроил гибель всего нашего рода? Кто ниспослал те молнии и громы на землю Содомскую? Кто потопил весь Египет? Кто истребил шестьсот тысяч в пустыне? Кто сожег сборище Авироново? Кто повелел земле раскрыть уста и поглотить соумышленников Корея и Дафана? Кто во время Давида поразил в одно мгновение семьдесят тысяч? Кто во время пророчества Исайи умертвил в одну ночь сто восемьдесят пять тысяч? А каждодневных несчастий, которые мы согрешая переносим, разве не видишь? Какой был бы смысл, если бы одни наказывались, а другие не наказывались? Подлинно, если Бог не есть неправеден, - а Он именно и не есть неправеден, - то и ты непременно понесешь за грехи наказание; если же Бог не наказывает, потому что Он человеколюбив, то и тем не следовало понести наказание. Вот даже и за эти самые слова, нами переданные, Бог наказывает многих и в настоящей жизни, чтобы, если вы не поверите словам угрозы, то хотя бы поверили делам кары".

    "Есть много людей, которые возлагают добрые надежды не на то, что они воздерживаются от грехов, а на то, что полагают, будто геенна не так страшна, как говорят о ней, но слабее той, какою угрожают нам, и при том временна, а не вечна, и много умствуют по этому поводу. Между тем я могу представить много доказательств и даже вывести из самых слов (Писания) о геенне, что она не только не слабее того, как ее представляют в угрозах, а еще гораздо ужаснее. … А что она не временна, послушай, что говорить здесь Павел о людях, не ведущих Бога и не верующих в Евангелие, именно, что они подвергнутся наказанию, вечной погибели. Итак, каким образом вечное может соделаться временным?.."

    Св. Симеон Солунский:

    "Та жизнь будет безграничная и нескончаемая; и как жизнь будет непрерывная, так и жребий каждому, - славы или мучения, - будет безграничный и нескончаемый. Впрочем, и об этом многие нечестивцы пустословят во вред себе, дерзая отвергать вечность будущего мучения. Такая дерзость внушена им обольщениями и коварством лукавого для того, чтобы, в ожидании конца мучения, они не оставили не совершенным ни одного дела злобы: потому что, если будет конец мучению, то всякий грех будет некогда прощен, и отвергающие Бога, нечествующие и беззаконные, будут некогда прославлены с благочестивыми и святыми. Какое слово (может быть) нечестивее этого? Если будет конец мучению, то будет конец и Царствию, и, значит, нет правды у Бога: между тем, праведен Господь и правды возлюби (Пс. 107). Посему также справедливо изрекает Он, говоря о шуеей части, что идут сии в муку вечную (Мф. 25, 46), а не временную; о десной же: праведницы же в живот вечный; и опять о грешниках: червь их не умирает и огонь не угасает (Мк. 9, 44). И справедливо: так как здесь у нас время для заглаждения проступков, пока мы имеем свободу выбора; а тогда будет одно время – разлучения и воздаяния по заслугам того, что каждый избрал себе.  Никто из одержимых грехами, или каким-либо заблуждением, в оправдание или услаждение себе да не обманывает себя подобными (обольщениями); мучение для нераскаянных – вечно. Для сего-то и (открыто) покаяние до последнего издыхания: в самом деле, если бы там от него была польза, то оно вовсе не было бы дано здесь. Да и что удивительного сделало бы домостроительство Спасителя, если бы там было покаяние или конец мучения? Видишь ли безумие нечестивцев?"

    Преп. Симеон Новый Богослов:

    «Невозможно спастись тому, кто не имеет непостыжающей и твердой веры во Христа Господа, кто не верит без раздумывания словесам Божиим, кто не имеет любви к Богу и людям, любви от благия совести бывающей, в силу коей (благой совести) раждается смирение и милостивость.

    И блажен человек, который познал, что помощью благодати Христовой всякое добро может быть добре делаемо; окоянен же тот, кто не познал сего; всуе держит таковый веру Христову.
    Итак, кто не сподобился получить благодать Христову и познать ее умно присущею в душе своей, тот тщетно носит имя христианина; он одинаков с неверными. …

    И невозможно христианину обрести милость у Бога, если не познает сей благодати. Ибо как Христос не мог творить знамений и чудес для неверов, так не может Он никого и из тех помиловать, которые, хотя веруют в Него, но не познали прежде, что благодать Христова, Им и чрез Него подаемая, она самая и есть милость и спасение. Никому не возможно другим образом спастись, если не получит божественной благодати, имеющей обожить его, или соделать богом по благодати».

    Старец Паисий Святогорец:

    Будем всеми силами подвизаться, чтобы улучить рай, потому что без подвига никто не может войти в него. Врата рая очень узкие, и не слушайте говорящих вам, что все мы спасемся. Это дьявольская сеть, чтобы мы не подвизались. Это ему на руку.

    http://www.verapravoslavnaya.ru/?Apokatastasis#g2

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 в 20.08.15 15:36

    Лилия пишет:
    Где написано, что "через Христа все спасутся"?
    Например здесь.
    2 Кор.5.15. Христос за всех умер,
    Иоанн Злотоуст,  так же об этом говорит
    Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  noname в 20.08.15 16:13

    Не могу понять православных, которые собираются блаженстовать в раю, зная, что большая часть человечества вечно горит в аду. Это безумие. Бог не такой, Бог очень добрый и уже придумал как всех спасти.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Нюся в 20.08.15 16:51

    noname пишет:Не могу понять православных, которые собираются блаженстовать в раю, зная, что большая часть человечества вечно горит в аду. Это безумие. Бог не такой, Бог очень добрый и уже придумал как всех спасти.
    . Значит ты прямо в Рай? Голодного накормил, от себя последнее оторвав? Из узилища, свое имение продав, выкупил? За веру от нечестивых пострадал ты?

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Монтгомери в 20.08.15 17:09

    miha61 пишет:
    Тогда какой смысл молиться о покойниках?
    Ад никто не побеждал?
    Большая часть людей оставалось грешниками , как до Прихода Христа, так и после?

    На первый вопрос я уже отвечал, приводя слова Феофана Затворника, кому поминание лишь облегчает страдание, но не спасёт; кого спасает; и кому вообще никакой пользы не приносит и потому совсем отвергается православной церковью к поминанию. И это всё ставится в зависимость от того, в каком устроении человек скончался. Искать не буду. Впрочем вы и сами можете найти поучения Св. Отцов об этом. А для начала прочитайте повесть о видении Макарии Великом:

    Спойлер:
    Рассказывали об авве Макарии Великом: однажды, проходя пустынею, нашел он череп мертвеца, валявшийся на земле. Старец, ударив череп пальмовою палкою, сказал ему: кто ты такой? — отвечай мне. Череп отвечал: я был главным жрецом язычников, живших на этом месте; и когда ты, авва Макарий — духоносец, милосердуя к страждущим в мучении, помолишься о них, тогда они чувствуют некоторою отраду. Авва Макарий спросил его: какая это отрада и какое мучение? Череп говорит ему: сколько небо отстоит от земли, столь велик огонь внизу под ногами нашими и до самой головы; когда мы стоим среди этого огня, не можем видеть лицо друг друга: потому что у нас связана спина спиною. Когда же ты помолишься о нас, то частию один видит лицо другого. Старец заплакал и сказал: несчастный тот день, в который родился человек тот! Ужели только это есть утешение у него в наказании? Старец спросил его еще: нет ли другого более тяжкого мучения? Череп отвечал ему: под нами мучение еще ужаснее. Старец спросил его: а кто там находится? Череп отвечал: мы, незнавшие Бога, еще несколько помилованы; но познавшие Бога и отвергшиеся Его, и не творившие воли Его, те находятся под нами. После сего старец взял череп, зарыл его в землю и пошел своим путем.

    Вы не правильно понимаете слова, что ад побеждён. Ад побеждён в том смысле, что до Христа все находились в аду, а после пришествия даровал возможность избежать ада посредством покаяния очистительной благодатью. Посему обречение грешника на вечные мучения свидетельствует не о том, что ад не побеждён, а в том что этот грешник сам себя предал побеждённому аду.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  noname в 20.08.15 17:39

    Монтгомери пишет:Это всё равно что сказать: "Не могу понять православную церковь, которая учит о вечности мучений в аду. Это безумие. Бог не такой, Бог очень добрый и уже придумал как всех спасти."
    Лжёте, Православная Церковь этому не учит. Читайте митрополита Илариона (Алфеева) и профессора Осипова.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Монтгомери в 20.08.15 17:41

    noname пишет:
    Лжёте, Православная Церковь этому не учит. Читайте митрополита Илариона (Алфеева) и профессора Осипова.

    Не вру. Сообщения 154-157.

    Особенно обратите внимание на 157 сообщение. Там опровержение ваших богохульств, сказанных в 176 сообщении.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  noname в 20.08.15 17:45

    Монтгомери пишет: Там опровержение ваших богохульств сказанных в 176 сообщении.
    Вы не только лжец, но ещё и клеветник. Никаких богохульств я не говорил, это явная клевета от Вас, за что Вы обязательно ответите.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Монтгомери в 20.08.15 17:50

    noname пишет:
    Вы не только лжец, но ещё и клеветник. Никаких богохульств я не говорил, это явная клевета от Вас, за что Вы обязательно ответите.

    Я нигде в этой теме не лгал и ни на кого не клеветал, а вам поясню, что не должно называть Бога и Его сынов плохими из-за того, что сыны геенны будут мучиться в ней вечно. В Царствии Небесном будет всё не так, как вы это строите своим разумом, но приготовит Бог любящим Его то, чего глаз не видел, ухо не слышало, и не приходило то на сердце человеку. И утрёт всякую слезу. А свои земные умозаключения сюда не суйте.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (20.08.15 18:18), всего редактировалось 1 раз(а)

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  noname в 20.08.15 18:17

    Монтгомери пишет:Я нигде в этой теме не лгал и ни на кого не клеветал
    Опять враньё.
    а вам поясню, что не должно называть Бога и Его сынов плохими из-за того, что сыны геенны будут мучиться в ней вечно и не будет им никакого выхода из этого рова погибели, в который они сами себя загнали, никогда.
    Я с Вашим учением не согласен, я с Православной Церковью и святыми отцами. Читайте профессора Осипова и митрополита Илариона (Алфеева) и не постите на форуме глупости, выдавая это за учение Святой Церкви. Бог очень добрый и Он всё устроит как надо и будет - "Бог во всём" как сказано в Писании, будет "новая земля" и "новое небо". Иисус Христос победил ад.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Монтгомери в 20.08.15 18:22

    noname пишет:Православной Церковью и святыми отцами

    Вы против православного учения и Святых Отцов.

    noname пишет:Читайте профессора Осипова и митрополита Илариона (Алфеева)

    Еретических воззрений не читаю

    noname пишет:И не постите на форуме глупости, выдавая это за учение Святой Церкви.

    Это относится к вам, а не ко мне



    noname пишет:Бог очень добрый и Он всё устроит как надо и будет - "Бог во всём" как сказано в Писании, будет "новая земля" и "новое небо". Иисус Христос победил ад.

    Не толкуйте Писание на свой лад Smile .

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  noname в 20.08.15 18:27

    Монтгомери пишет:Вы против православного учения и Святых Отцов.
    Опять врёте.
    Еретических воззрений не читаю
    Профессор МДА и прославленный митрополит-богослов у Вас еретики. А Вы кто тогда?
    Это относится к вам, а не ко мне
    К Вам это относится.
    Не толкуйте Писание на свой лад  Smile .
    Кто бы говорил!

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24443
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Нюся в 20.08.15 20:17

    Хватит вам мякину варить, спорщики. Не надоело? Да разве человек может другому ЖЕЛАТЬ мук вечных? А слов Божьих кто истолкует, черви вы, а не человеки!

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  miha61 в 20.08.15 20:32

    Монтгомери пишет:

    На первый вопрос я уже отвечал, приводя слова Феофана Затворника, кому поминание лишь облегчает страдание, но не спасёт; кого спасает; и кому вообще никакой пользы не приносит и потому совсем отвергается православной церковью к поминанию. И это всё ставится в зависимость от того, в каком устроении человек скончался. Искать не буду. Впрочем вы и сами можете найти поучения Св. Отцов об этом. А для начала прочитайте повесть о видении Макарии Великом:

    Спойлер:
    Рассказывали об авве Макарии Великом: однажды, проходя пустынею, нашел он череп мертвеца, валявшийся на земле. Старец, ударив череп пальмовою палкою, сказал ему: кто ты такой? — отвечай мне. Череп отвечал: я был главным жрецом язычников, живших на этом месте; и когда ты, авва Макарий — духоносец, милосердуя к страждущим в мучении, помолишься о них, тогда они чувствуют некоторою отраду. Авва Макарий спросил его: какая это отрада и какое мучение? Череп говорит ему: сколько небо отстоит от земли, столь велик огонь внизу под ногами нашими и до самой головы; когда мы стоим среди этого огня, не можем видеть лицо друг друга: потому что у нас связана спина спиною. Когда же ты помолишься о нас, то частию один видит лицо другого. Старец заплакал и сказал: несчастный тот день, в который родился человек тот! Ужели только это есть утешение у него в наказании? Старец спросил его еще: нет ли другого более тяжкого мучения? Череп отвечал ему: под нами мучение еще ужаснее. Старец спросил его: а кто там находится? Череп отвечал: мы, незнавшие Бога, еще несколько помилованы; но познавшие Бога и отвергшиеся Его, и не творившие воли Его, те находятся под нами. После сего старец взял череп, зарыл его в землю и пошел своим путем.

    Вы не правильно понимаете слова, что ад побеждён. Ад побеждён в том смысле, что до Христа все находились в аду, а после пришествия даровал возможность избежать ада посредством покаяния очистительной благодатью. Посему обречение грешника на вечные мучения свидетельствует не о том, что ад не побеждён, а в том что этот грешник сам себя предал побеждённому аду.
    Спасибо! В общем Ваше мнение мне понятно. Христос ,Спаситель только маленькой части людей.Молится за усопших смысла нет, ткк как спасти их все равно невозможно.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Монтгомери в 20.08.15 21:10

    О бесконечности мучений в геене (Св. Иоанн Златоуст)

    Всеми людьми исследуется вопрос: будет ли иметь конец огонь геенский. Христос открыл нам, что этот огонь не имеет конца: где червь их не умирает и огонь не угасает (Мк. 9, 46). Вижу, что вы содрогнулись, но что делать? Бог повелевает непрестанно возвещать это. Впрочем, если хотите, это не будет для вас неприятно. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро (Рим. 13, 3).

    Следовательно, вы можете слушать нас не только без страха, но и с удовольствием. Христос говорит о тех, которые не питали Его: И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25, 46). Не говори мне, где же справедливость, если мучение не будет иметь конца? Когда Бог делает что-либо, повинуйся Его определениям и не подчиняй их умствованиям человеческим. Притом, разве это не справедливо, если человек, получивший сначала тысячи благ, а потом сделавший достойное наказания, не умудрившийся ни от угроз, ни от благодеяний, подвергается наказанию? Если ты требуешь справедливости, то по закону правды нам следовало еще в начале тотчас же погибнуть; но Бог и тогда действовал не по одному закону правды, но действием Его человеколюбия было то, чему мы подверглись. Бог обещал тебе блага больше рая; еще не дал их, чтобы ты не обленился во время подвигов, но и не ослабевал в трудах своих. Адам, совершив один грех, навлек на себя смерть, а мы каждый день совершаем тысячи грехов. Если же он, совершив один грех, навлек на себя столько зла и ввел смерть в мир, то чему не подвергнемся мы, постоянно живущие во грехах, хотя и ожидающие Неба вместо рая? Если получивший меньшее осужден, и ничто не могло оправдать его, то тем более мы, призванные к высшему и согрешающие больше его, подвергнемся нестерпимым мучениям, которые будут вечны.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (20.08.15 21:59), всего редактировалось 2 раз(а)

    Михаил_
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 1975
    Дата регистрации : 2011-06-09
    Вероисповедание : православный РПЦ МП

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Михаил_ в 20.08.15 21:29

    Михаил_ пишет:Адский огонь очищающий для многих? Откуда это?
    miha61 пишет:У кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. ...
    Михаил_ пишет:Блаж. Феофилакт Болгарский

    Сам он не погибнет ... не перейдет то есть в ничтожество, но спасется, то есть сохранится целым, чтобы гореть ему в огне...
    ...
    ... грешник, спасется, то есть сохранится целым для вечных мучений.
    miha61 пишет:Мнения святых,  по этому поводу есть разные
    Где те "разные"? Пока видим истолкование указанной Вами цитаты апостола только от одного св. отца, и оно однозначно свидетельствует о вечных муках в адском огне, т.е. ни о каком очищения от пребывания в нём нет свидетельства. Где упомянутое Вами ("разное") истолкование другим св. отцом тех слов апостола именно об очищении адским огнём?

    Спонсируемый контент

    Re: О вечности адских мук

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 3:30


      Текущее время 05.12.16 3:30