Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Создание ада

    Поделиться

    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Создание ада

    Сообщение  Владислав+ в 10.07.15 20:10

    "В отличие от рая, о котором сказано, что его «насадил» Бог «в Едеме на востоке» (Быт. 2, 8), о происхождении ада в Божественном Откровении никаких сведений нет. На основании того, что всё созданное Богом было «хорошо весьма» (Быт. 1, 31), ад, несущий в себе негативное начало, не мог присутствовать ни в Божественном замысле о творении, ни в реализации этого замысла. Ад Бог не создавал. Однако Богом созданы разумные существа (ангелы и люди), свободная воля которых открывает для них возможность или жить в Боге, или отказаться от Него. Разумное существо, захотевшее остаться без Бога, само себя ставит в условия аномального существования, потому что вне Бога нет ни жизни, ни истины, ни добра. Оно продолжает жить, но там, где нет жизни (такое существование становится, по сути, существованием-в-смерти, или вечным умиранием). Состояние богооставленности, таким образом, не требует особого «места», где оно могло бы быть реализовано. Оно зарождается в волевом акте отпадения от Бога и переживается непосредственно самим существом, совершившим этот акт".

    http://www.pravoslavie.by/page/bog-ne-sozdaval-ad

    Правильно ли утверждать, что ад не был создан Богом?

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Создание ада

    Сообщение  miha61 в 11.07.15 8:39

    Первым, кто создал ад , был сатана. Отпав от Бога. Человек, который живет не по заповедям, находится, так же в состоянии ада.
    В том и другом случае преобладает свобода выбора.


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Андрей Кир
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2432
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 44
    Вероисповедание : Православный

    Re: Создание ада

    Сообщение  Андрей Кир в 11.07.15 9:02

    Сатана наделён правом Строительства? Попущение? Сложные вопросы.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Создание ада

    Сообщение  Монтгомери в 11.07.15 10:22

    miha61 пишет:Первым,  кто создал ад , был сатана. Отпав от Бога. Человек,  который  живет не по заповедям, находится,  так же в состоянии ада.
    В том и другом случае преобладает свобода выбора.  

    Мне кажется, что ад - это не какое-то конкретное место, а состояние бытия, равно как и любовь. В любви чувствуешь радость, а в аду - мучение.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Создание ада

    Сообщение  Горюшкин в 11.07.15 10:48

    Монтгомери пишет:

    Мне кажется, что ад - это не какое-то конкретное место, а состояние бытия, равно как и любовь. В любви чувствуешь радость, а в аду - мучение.

    Пожалуй, соглашусь. Но где взять любви?


    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Создание ада

    Сообщение  Монтгомери в 11.07.15 10:54

    Горюшкин пишет:

    Пожалуй, соглашусь. Но где взять любви?


    Прибегая к Господу конечно, ибо без него не можем ничего, а также к Святым Его.

    _________________________________________

    Молитвы о умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы

    Тропарь, глас 4

    Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, едине Человеколюбче.

    Кондак, глас 5

    Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою разжизаеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе, и повеления Твоя храняше славим Тя, всех благ Дателя.

    Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

    Спойлер:
    О, великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайноведче непостижимых откровений, девственниче и возлюбленнейший наперсниче Христов Иоанне, приими со свойственным тебе милосердием нас, грешных (имена), прибегающих под твое сильное заступление и покровительство! Испроси Всещедраго Человеколюбца Христа и Бога нашего, Иже пред очесы твоими излиял еси кровь Свою дражайшую за нас, непотребных рабов Своих, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас, и да сотворит с нами по милости Своей; да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, научая нас обращати вся оная в славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего. По кончине же временныя жизни нашея да избегнем мы, святый апостоле, немилосердных истязаний, на воздушных мытарствах нас ожидающих, но да достигнем под твоим руководством и покровительством Горняго онаго Иерусалима, егоже славу во откровении ты зрел еси, а ныне наслаждаешися оныя радости, обещанныя избранным Божиим. О, великий Иоанне, сохрани вся грады и страны христианская, весь сию, храм сей, посвященный святому твоему имени, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, избави от всякия беды и напасти, и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и испроси нам Его милосердие; О, великий и непостижимый Боже, Альфо и Омего, источниче и предмете нашея веры! Се на умоление Тебе предлагаем святаго Иоанна, егоже Ты сподобил еси познати Тебе, неисповедимаго Бога, в неизреченном откровении. Приими его о нас ходатайство даруй нам исполнение прошений наших, во славу Твою: а паче всего соверши нас духовным совершенством, к наслаждению жизни нескончаемыя в Небесных Твоих обителех. О, Небесный Отче, создавый вся Владыко, Душе духов, Всесильный Царю! Коснися перстом Твоим сердец наших, да и они, растаявше, яко воск, пролиются пред Тобою, и бренная тварь духовна сотворится, в честь и славу Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

    Преподобному Серафиму Саровскому

    Спойлер:
    О, пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощь и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любы твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя; се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о, претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающих тя отреваяй! Вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков. Аминь.

    Преподобному Силуану Афонскому
    Спойлер:

    О предивный угодниче Божий, отче Силуане! По благодати, тебе от Бога данной, слезно молитися о всей вселенней – мертвых, живых и грядущих – не премолчи за нас ко Господу, к тебе усердно припадающих и твоего предстательства умильно просящих (имена). Подвигни, о всеблаженне, на молитву Усердную Заступницу рода христианского, Преблагословенную Богородицу и Приснодеву Марию, чудно призвавшую тя быти верным делателем в Ея земном вертограде, идеже избранницы Божии о гресех наших милостива и долготерпелива быти Бога умоляют, во еже не помянута неправд и беззаконий наших, но по неизреченной благости Господа нашего Иисуса Христа ущедрити и спасти нас по велицей Его милости. Ей, угодниче Божий, с Преблагословенною Владычицею мира – Святейшею Игумениею Афона и святыми подвижниками Ея земнаго жребия испроси у святых святейшего Слова святей горе Афонской и боголюбивым пустынножителем ея от всех бед и наветов вражиих в мире сохранитися. Да Ангелы святыми от зол избавляеми и Духом Святым в вере и братолюбии укрепляеми, до скончания века о Единей, Святей, Соборней и Апостольстей Церкви молитвы творят и всем спасительный путь указуют, да Церковь Земная и Небесная непрестанно славословит Творца и Отца Светов, просвещающи и освещающи мир в вечной правде и благости Божией. Народом земли всей испроси благоденственное и мирное житие, дух смиренномудрия и братолюбия, добронравия и спасения, дух страха Божия. Да не злоба и беззаконие ожесточают сердца людския, могущие истребите любовь Божию в человецех и низвергнуть их в богопротивную вражду и братоубийство, но в силе Божественныя любве и правды, якоже на небеси и на земли да святится имя Божие, да будет воля Его святая в человецех, и да воцарится мир и Царствие Божие на земли. Такожде и земному Отечеству твоему – земли Российстей испроси, угодниче Божий, вожделенный мир и небесное благословение, во еже всемощным омофором Матере Божия покрываему, избавитися ему от глада, губительства, труса, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани и от всех враг видимых и невидимых, и тако святейшим домом Преблагословенныя Богородицы до скончания века ему пребыти, Креста Животворящаго силою, и в любви Божией неоскудеваему утвердитися. Нам же всем, во тьму грехов погружаемым и покаяния тепла, ниже страха Божия не имущим и сице безмерно любящаго нас Господа непрестанно оскорбляющим, испроси, о всеблаженне, у Всещедраго Бога нашего, да Своею Всесильною благодатию божественне посетит и оживотворит души наша, и всяку злобу и гордость житейскую, уныние и нерадение в сердцах наших да упразднит. Еще молимся, о еже и нам, благодатию Всесвятаго Духа укрепляемым и любовию Божию согреваемым, в человеколюбии и братолюбии, смиренномудренном сраспинании друг за друга и за всех, в правде Божией утвердитися и в благодатной любви Божией благонравно укрепитися, и сынолюбне Тому приближитися. Да тако, творяще Его всясвятую волю, во всяком благочестии и чистоте временнаго жития путь непостыдно прейдем и со всеми святыми Небеснаго Царствия и Его Агнчаго брака сподобимся. Ему же от всех земных и небесных да будет слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Молитвы пред иконами Божией Матери “Умиление”

    Спойлер:


    Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честные дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Молитвы пред иконами Божией Матери “Умягчение злых сердец”
    [spoiler]

    Спойлер:


    О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    http://www.pravmir.ru/molitvy-o-umnozhenii-lyubvi-i-iskorenenii-nenavisti-i-vsyakoj-zloby/

    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Создание ада

    Сообщение  Владислав+ в 11.07.15 11:13

    Я специально не углублялся в этот вопрос, но, по крайней мере, некоторые из святых отцов говорили об аде именно как о месте мучения.

    «Сильно распространен теперь неправильный взгляд на муки вообще. Их понимают как-то слишком духовно и отвлеченно, как угрызения совести. Конечно, угрызения совести будут, но будут мучения и для тела, не для того, в которое мы сейчас облечены, но для нового, в которое мы облечемся после Воскресения. И ад имеет определенное место, а не есть понятие отвлеченное». (Преп. Варсонофий Оптинский. Беседы старца с духовными чадами)

    А место, очевидно, должно быть создано.

    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Создание ада

    Сообщение  Владислав+ в 11.07.15 11:20

    Святитель Игнатий Брянчанинов даже настаивает, что ад находится под землей.

    "Учение, что ад находится внутри земли, есть учение Православной Церкви; в весьма многих сочинениях святых Отцов встречается это учение; ни один из них не отвергает его; Божественные Откровения, бывшие угодникам Божиим, подтверждают его". (Слово о смерти).

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Создание ада

    Сообщение  Монтгомери в 11.07.15 11:30

    Владислав+ пишет:Святитель Игнатий Брянчанинов даже настаивает, что ад находится под землей.

    "Учение, что ад находится внутри земли, есть учение Православной Церкви; в весьма многих сочинениях святых Отцов встречается это учение; ни один из них не отвергает его; Божественные Откровения, бывшие угодникам Божиим, подтверждают его". (Слово о смерти).

    Здесь сказано немного образно. Не имеется ввиду, что ад внутри нашей планеты "Земля". Ад вообще имеет не понятное для нашего разума расположение. Рай находится на Востоке, а ад на Западе. Толи от нашего мира они так расположены, то ли ещё как - в это Святые Отцы учили не углубляться. К сожалению ссылку привести не могу. Давно читал об этом кажется у Игнатия Брянчанинова.


    Последний раз редактировалось: Монтгомери (11.07.15 11:35), всего редактировалось 1 раз(а)

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Создание ада

    Сообщение  Монтгомери в 11.07.15 11:34

    Владислав+ пишет:Я специально не углублялся в этот вопрос, но, по крайней мере, некоторые из святых отцов говорили об аде именно как о месте мучения.

    «Сильно распространен теперь неправильный взгляд на муки вообще. Их понимают как-то слишком духовно и отвлеченно, как угрызения совести. Конечно, угрызения совести будут, но будут мучения и для тела, не для того, в которое мы сейчас облечены, но для нового, в которое мы облечемся после Воскресения. И ад имеет определенное место, а не есть понятие отвлеченное». (Преп. Варсонофий Оптинский. Беседы старца с духовными чадами)

    А место, очевидно,  должно быть создано.

    Да. Брянчанинов тоже об этом писал. Но два этих мнения: что ад имеет место или что ад следует понимать духовно имеют место быть и не вредят одно другому и тем, кто им придерживается (другое дело, когда одни думают, что адские мучения будут вечными, а другие считают, что временными. Здесь я на стороне первых, а вторых никак не принимаю в силу опасности такого утверждения). В Житиях Святых также читал, где ад описывается с определёнными деталями, как некое место, потому я и это мнение признаю, а там никто этого знать точно не может, да и не надо.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Создание ада

    Сообщение  Горюшкин в 11.07.15 13:42


    Я все-таки думаю, что ад - это более состояние, чем место.

    Так же как и рай.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Создание ада

    Сообщение  Горюшкин в 11.07.15 13:42

    Монтгомери пишет:

    Прибегая к Господу конечно, ибо без него не можем ничего, а также к Святым Его.

    _________________________________________

    Молитвы о умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы

    Тропарь, глас 4

    Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, едине Человеколюбче.

    Кондак, глас 5

    Пламенем любве распали к Тебе сердца наша, Христе Боже, да тою разжизаеми, сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе, и повеления Твоя храняше славим Тя, всех благ Дателя.

    Святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

    Спойлер:
    О, великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайноведче непостижимых откровений, девственниче и возлюбленнейший наперсниче Христов Иоанне, приими со свойственным тебе милосердием нас, грешных (имена), прибегающих под твое сильное заступление и покровительство! Испроси Всещедраго Человеколюбца Христа и Бога нашего, Иже пред очесы твоими излиял еси кровь Свою дражайшую за нас, непотребных рабов Своих, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас, и да сотворит с нами по милости Своей; да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, научая нас обращати вся оная в славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего. По кончине же временныя жизни нашея да избегнем мы, святый апостоле, немилосердных истязаний, на воздушных мытарствах нас ожидающих, но да достигнем под твоим руководством и покровительством Горняго онаго Иерусалима, егоже славу во откровении ты зрел еси, а ныне наслаждаешися оныя радости, обещанныя избранным Божиим. О, великий Иоанне, сохрани вся грады и страны христианская, весь сию, храм сей, посвященный святому твоему имени, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, избави от всякия беды и напасти, и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и испроси нам Его милосердие; О, великий и непостижимый Боже, Альфо и Омего, источниче и предмете нашея веры! Се на умоление Тебе предлагаем святаго Иоанна, егоже Ты сподобил еси познати Тебе, неисповедимаго Бога, в неизреченном откровении. Приими его о нас ходатайство даруй нам исполнение прошений наших, во славу Твою: а паче всего соверши нас духовным совершенством, к наслаждению жизни нескончаемыя в Небесных Твоих обителех. О, Небесный Отче, создавый вся Владыко, Душе духов, Всесильный Царю! Коснися перстом Твоим сердец наших, да и они, растаявше, яко воск, пролиются пред Тобою, и бренная тварь духовна сотворится, в честь и славу Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

    Преподобному Серафиму Саровскому

    Спойлер:
    О, пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощь и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любы твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя; се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о, претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающих тя отреваяй! Вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков. Аминь.

    Преподобному Силуану Афонскому
    Спойлер:

    О предивный угодниче Божий, отче Силуане! По благодати, тебе от Бога данной, слезно молитися о всей вселенней – мертвых, живых и грядущих – не премолчи за нас ко Господу, к тебе усердно припадающих и твоего предстательства умильно просящих (имена). Подвигни, о всеблаженне, на молитву Усердную Заступницу рода христианского, Преблагословенную Богородицу и Приснодеву Марию, чудно призвавшую тя быти верным делателем в Ея земном вертограде, идеже избранницы Божии о гресех наших милостива и долготерпелива быти Бога умоляют, во еже не помянута неправд и беззаконий наших, но по неизреченной благости Господа нашего Иисуса Христа ущедрити и спасти нас по велицей Его милости. Ей, угодниче Божий, с Преблагословенною Владычицею мира – Святейшею Игумениею Афона и святыми подвижниками Ея земнаго жребия испроси у святых святейшего Слова святей горе Афонской и боголюбивым пустынножителем ея от всех бед и наветов вражиих в мире сохранитися. Да Ангелы святыми от зол избавляеми и Духом Святым в вере и братолюбии укрепляеми, до скончания века о Единей, Святей, Соборней и Апостольстей Церкви молитвы творят и всем спасительный путь указуют, да Церковь Земная и Небесная непрестанно славословит Творца и Отца Светов, просвещающи и освещающи мир в вечной правде и благости Божией. Народом земли всей испроси благоденственное и мирное житие, дух смиренномудрия и братолюбия, добронравия и спасения, дух страха Божия. Да не злоба и беззаконие ожесточают сердца людския, могущие истребите любовь Божию в человецех и низвергнуть их в богопротивную вражду и братоубийство, но в силе Божественныя любве и правды, якоже на небеси и на земли да святится имя Божие, да будет воля Его святая в человецех, и да воцарится мир и Царствие Божие на земли. Такожде и земному Отечеству твоему – земли Российстей испроси, угодниче Божий, вожделенный мир и небесное благословение, во еже всемощным омофором Матере Божия покрываему, избавитися ему от глада, губительства, труса, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани и от всех враг видимых и невидимых, и тако святейшим домом Преблагословенныя Богородицы до скончания века ему пребыти, Креста Животворящаго силою, и в любви Божией неоскудеваему утвердитися. Нам же всем, во тьму грехов погружаемым и покаяния тепла, ниже страха Божия не имущим и сице безмерно любящаго нас Господа непрестанно оскорбляющим, испроси, о всеблаженне, у Всещедраго Бога нашего, да Своею Всесильною благодатию божественне посетит и оживотворит души наша, и всяку злобу и гордость житейскую, уныние и нерадение в сердцах наших да упразднит. Еще молимся, о еже и нам, благодатию Всесвятаго Духа укрепляемым и любовию Божию согреваемым, в человеколюбии и братолюбии, смиренномудренном сраспинании друг за друга и за всех, в правде Божией утвердитися и в благодатной любви Божией благонравно укрепитися, и сынолюбне Тому приближитися. Да тако, творяще Его всясвятую волю, во всяком благочестии и чистоте временнаго жития путь непостыдно прейдем и со всеми святыми Небеснаго Царствия и Его Агнчаго брака сподобимся. Ему же от всех земных и небесных да будет слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Молитвы пред иконами Божией Матери “Умиление”

    Спойлер:


    Приими, всеблагомощная, Пречистая Госпоже Владычице Богородительнице, сия честные дары, Тебе единей прикладныя, от нас, недостойных рабов Твоих: от всех родов избранная, всех тварей небесных и земных высшая явльшаяся, понеже бо Тебе ради бысть Господь Сил с нами, и Тобою Сына Божия познахом и сподобихомся святаго Тела Его и пречистыя Крове Его; темже блаженна еси в родех родов, Богоблаженная, Херувимов светлейши и Серафимов честнейши сущая. И ныне, всепетая Пресвятая Богородице, не престай молящися о нас, недостойных рабех Твоих, еже избавитися нам от всякаго совета лукаваго и всякаго обстояния и сохранитися нам неврежденным от всякаго ядовитаго прилога диавольскаго; но даже до конца молитвами Твоими неосужденных нас соблюди, яко да Твоим заступлением и помощию спасаеми, славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице Единому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    Молитвы пред иконами Божией Матери “Умягчение злых сердец”
    [spoiler]

    Спойлер:


    О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

    http://www.pravmir.ru/molitvy-o-umnozhenii-lyubvi-i-iskorenenii-nenavisti-i-vsyakoj-zloby/

    Спасибо. Спаси Господи.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Создание ада

    Сообщение  Горюшкин в 11.07.15 13:46

    Монтгомери пишет: Рай находится на Востоке, а ад на Западе. Толи от нашего мира они так расположены, то ли ещё как - в это Святые Отцы учили не углубляться. К сожалению ссылку привести не могу. Давно читал об этом кажется у Игнатия Брянчанинова.

    Земля круглая. И Восток-Запад - понятия относительные.

    Может Брянчанинов имел в виду, что учение восточной христианской Церкви более спасительно?




    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Создание ада

    Сообщение  Монтгомери в 11.07.15 14:04

    Горюшкин пишет:

    Земля круглая. И Восток-Запад - понятия относительные.

    Может Брянчанинов имел в виду, что учение восточной христианской Церкви более спасительно?




    Имелось в виду не наше земное понимание расположения Востока и Запада, а нечто, о чём нам не стоит особо заморачиваться. И нет - он не имел ввиду, что учение восточной христианской Церкви более спасительно, тем более что она не может быть более или менее спасительна. Она просто спасительна Smile .

    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Создание ада

    Сообщение  Владислав+ в 11.07.15 14:10

    Горюшкин пишет:
    Я все-таки думаю, что ад - это более состояние, чем место.

    Так же как и рай.

    Конечно, рай и ад могут пониматься как духовные состояния. Св. Исаак Сирин писал: «Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами». Однако ведь душа ограничена в пространстве и должна иметь некую «локализацию».

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Создание ада

    Сообщение  Горюшкин в 11.07.15 14:20

    Владислав+ пишет: Однако ведь душа ограничена в пространстве и должна иметь некую «локализацию».

    Вы думаете, ограничена? Ну и каковы примерно ее размеры, по-Вашему?

    Я слышал, что возраст души постоянен.

    Лет 19-20 что-ли. (Хоть может и вру).

    И вес что-то около 9 граммов.



    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Создание ада

    Сообщение  Владислав+ в 11.07.15 14:34

    Горюшкин пишет:

    Вы думаете, ограничена?


    Конечно. Или Вы думаете, душа вездесуща?

    Об ангелах св. Василий Великий говорит:

    "О прочих Силах верим, что каждая находится в определенном месте. Ибо Ангел, представший Корнилию, не был в то же время и у Филиппа (Деян 8.26; Деян 10.3), и Ангел, беседовавший с 3ахариею у олтаря кадильнаго (Лк 1.10), не занимал в то же время свойственного ему места на небе". (О Святом Духе).

    То же и о душе можно сказать.

    О размерах и массе не знаю.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Создание ада

    Сообщение  Горюшкин в 11.07.15 14:49

    Владислав+ пишет:

    Конечно. Или Вы думаете, душа вездесуща?

    Об ангелах св. Василий Великий говорит:

    "О прочих Силах верим, что каждая находится в определенном месте. Ибо Ангел, представший Корнилию, не был в то же время и у Филиппа (Деян 8.26; Деян 10.3), и Ангел, беседовавший с 3ахариею у олтаря кадильнаго (Лк 1.10), не занимал в то же время свойственного ему места на небе". (О Святом Духе).

    То же и о душе можно сказать.

    О размерах и массе не знаю.

    Душа человеческая - не душа ангельская.

    Человек создан по образу и подобию Творца. А Творец вездесущ.

    Впрочем, наверняка не знаю. Возможно Вы и правы.

    Но почему человек порой пребывает мыслями, чувствами, душой, духом неведомо где?

    И способен мыслью объять всю планету и иные миры.

    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Создание ада

    Сообщение  Владислав+ в 11.07.15 15:05

    Горюшкин пишет:

    Душа человеческая - не душа ангельская.

    Человек создан по образу и подобию Творца. А Творец вездесущ.

    Впрочем, наверняка не знаю. Возможно Вы и правы.



    Из того, что человек создан по образу Божию, никак не следует, что человек всемогущ или всеведущ, как Бог. А миры и планеты человек себе представляет, а не реально пребывает там.

    Горюшкин
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 7765
    Дата регистрации : 2012-08-20
    Откуда : с планеты Земля
    Вероисповедание : захожанин православный

    Re: Создание ада

    Сообщение  Горюшкин в 11.07.15 15:21

    Владислав+ пишет:

    Из того, что человек создан по образу Божию, никак не следует, что человек всемогущ или всеведущ, как Бог. А миры и планеты человек себе представляет, а не реально пребывает там.

    Не буду спорить. Ибо невежествен.

    miha61
    Модератор
    Модератор

    Сообщения : 6870
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 55
    Откуда : Москва
    Вероисповедание : ПРАВОСЛАВИЕ

    Re: Создание ада

    Сообщение  miha61 в 11.07.15 22:02

    Монтгомери пишет:

    Мне кажется, что ад - это не какое-то конкретное место, а состояние бытия, равно как и любовь. В любви чувствуешь радость, а в аду - мучение.
    Согласен!


    _________________
    Русь святая, храни веру православную

    Андрей Кир
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2432
    Дата регистрации : 2011-01-31
    Возраст : 44
    Вероисповедание : Православный

    Re: Создание ада

    Сообщение  Андрей Кир в 12.07.15 5:07

    miha61 пишет:
    Согласен!
    Но бытие не может быть "размазанным", нигде...Оно имеет "бытийную" сущность. А значит и место. А если нет и места, то нет явления.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Создание ада

    Сообщение  noname в 12.07.15 15:32

    Бог ада не создавал, как не создавал Он бесов и зла. Ад создался автоматически после падения Люцифера и превращения его в сатану, а также после падения части ангелов, которые стали бесами. Ад создался в соответствии с духовными законами, которые создал Бог. Сатана ничего создавать не может, бесы лишены творческой способности. Потом ад стал пополняться умершими людьми после грехопадения Адамова. В раю были только ангелы. После Жертвы Иисуса в рай отправились из ада праведники и, возможно, помилованные грешники. Рай стал пополняться праведниками и помилованными людьми. Так мыслю.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15158
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Создание ада

    Сообщение  noname в 12.07.15 15:53

    Монтгомери, обоснуйте что это бред и скажите кто создал ад.

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Создание ада

    Сообщение  Монтгомери в 12.07.15 15:56

    noname пишет:Бог ада не создавал, как не создавал Он бесов и зла. Ад создался автоматически после падения Люцифера и превращения его в сатану, а также после падения части ангелов, которые стали бесами. Ад создался в соответствии с духовными законами, которые создал Бог. Сатана ничего создавать не может, бесы лишены творческой способности. Потом ад стал пополняться умершими людьми после грехопадения Адамова. В раю были только ангелы. После Жертвы Иисуса в рай отправились из ада праведники и, возможно, помилованные грешники. Рай стал пополняться праведниками и помилованными людьми. Так мыслю.

    - Бог низверг люцифера в преисподню. Значит, тогда уже существовал ад? Когда, кем и для чего был создан ад?

    07.02.2008, Елена , Россия

    _____________________________________________

    Ответ:

    Уважаемая Елена!

    В Священном Писании на вопрос о том, кем и когда был создан ад, мы не находим ответа. Но зато святой апостол Иоанн свидетельствует, что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8), а «любовь не делает ближнему зла» (Рим. 13, 10) и даже «не мыслит зла» (1 Кор. 13, 5). И еще: «Бог есть свет» (1 Ин. 1, 5). Но ад по словопроизводству с греческого значит место, лишенное света, т. е. это тьма, и не Бог ее сотворил. В христианском учении под словом «тьма», «преисподняя» или «геенна» разумеется духовная темница, т. е. состояние духов, грехом отчужденных от лицезрения Божия и соединенного с Ним света и блаженства. Об этом пишет в своем послании апостол Иуда: «и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд. 1, 6). Вот и выходит, что создателями ада и первыми его поселенцами стали люцифер и его слуги, отпавшие от Бога.

    Умудри Вас Бог.

    ____________________________

    http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/voprosy-svjaschenniku?controller=questiondetail&task=view&qid=1088 )

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Создание ада

    Сообщение  Монтгомери в 12.07.15 16:01

    noname пишет:Монтгомери, обоснуйте что это бред и скажите кто создал ад.

    Да не такой уж и бред вы сказали, но вполне верно Smile .

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Создание ада

    Сообщение  Монтгомери в 12.07.15 16:05

    Правильно ли я понимаю, что Рай - это сад. Который был создан на Земле, где до грехопадения жили Адам и Ева. После грехопадения им были закрыты двери рая. И они стали жить на другой территории Земли. Так ли это? Т.е. после смерти люди попадают либо в рай, либо в ад, которые находятся на Земле? Что находится на небе? где проходят мытарства?

    __________________________________

    Диакон Александр Шинкарев:

    Дорогая Юлия! Вы правильно понимаете, что рай – это сад, насажденный Творцом и где жили созданные Им наши прародители – Адам и Ева. Ошибка же Ваша состоит в том, что Вы понимаете рай и ад как места, имеющие конкретный адрес с индексом и номером дома.

    В Священном Писании Ветхого Завета, действительно, мы находим точное описание местонахождения Эдемского сада, поскольку рай на земле тогда был во всем первозданном мире, божественная красота и гармония которого не были нарушены еще грехопадением прародителей. После своего грехопадения Адам и Ева были лишены рая. Ибо то главное, что делало райский сад местом блаженства, – прямое общение с Богом - стало невозможным и болезненным для человека. И та земля, которая дарила радость, стала местом изгнания, где растут терние и волчцы. И на пути к дереву жизни Бог поставил Херувима с пламенным мечом обращающимся, чтобы охранять путь (Быт. 3, 24).

    Чтобы ответить на Ваш вопрос более полно, надо открыть книги святых отцов Православной церкви. Святые отцы - истинные учители Церкви, носители незамутненного Предания. Потому Священное Писание не может быть правильно истолковано вне их богодухновенного учения. И если мы их внимательно прочитаем, то увидим, что все они согласны в том, что, рай и ад существуют лишь с точки зрения человека, но не с точки зрения Бога. Конечно, и рай, и ад существуют реально, существуют как два различных образа бытия, но не Бог сотворил это различие. Из святоотеческого предания ясно видно, что рай и ад нельзя рассматривать как два разных места, но Сам Бог является раем для святых и адом для грешников.

    Это также неразрывно связано с учением святых отцов о вражде и примирении человека с Богом. Священное Писание не говорит о том, что Бог примиряется с человеком, оно говорит, что человек примиряется с Богом через Христа. А святоотеческое Предание уточняет, что Бог никогда не враждует с человеком, но человек сам становится врагом Бога, если не имеет общения с Ним, участия в Его жизни. Таким образом, даже если человек становится врагом Бога, Бог не становится врагом человека. Человек же по совершении греха сам представляет себе Бога разгневанным и враждебным.

    Например, преподобный Исаак Сирин очень ярко показывает, что есть рай и ад. Рассуждая о рае, он говорит, что рай — это любовь Божия. Преподобный Исаак пишет: «Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами». Когда он говорит об аде, то говорит почти то же самое: ад — это бич божественной любви. Он пишет: «Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!»

    Таким образом, ад — это мучение от воздействия любви Божией. Преподобный Исаак говорит, что печаль от греха против любви Божией «страшнее всякого возможного наказания». Действительно, какая это мука — отрицать чью-либо любовь и идти против нее! Какая страшная вещь — вести себя неподобающим образом по отношению к тем, кто нас искренне любит! Если сказанное сопоставить с любовью Божией, то можно будет понять и муку ада. Преподобный Исаак считает неуместным утверждать, «что грешники в геенне лишаются любви Божией». Следовательно, и в аду люди будут не лишены божественной любви. Бог будет любить всех людей — и праведников, и грешников, но не все в той же мере и одинаковым образом будут ощущать эту любовь. Во всяком случае, неуместно утверждать, что ад — это отсутствие Бога.

    Хотя именно так это понимается некоторыми западными писателями. (Откуда, как можно догадаться, понимание конкретного местоположения ада и рая закрепилось в сознании современного человека.) Они полагали, что находящиеся в аду не будут видеть Бога. Ад Данте, его описания адских мук известны достаточно широко. Православные отцы учат, что рай и ад существуют не как награда и наказание со стороны Бога, а как, соответственно, здравие и болезнь. Здоровые, то есть очистившиеся от страстей, испытывают на себе просвещающее действие божественной благодати, а больные, то есть не очистившиеся, — действие опаляющее.

    То, что муки ада человек может испытать еще в этой жизни, говорит апостол Иоанн Богослов. Он пишет: «Совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви» (1 Ин. 4, 18). Там, где в русском тексте стоит слово «мучение», в греческом оригинале стоит слово «ад». Конечно, здесь говорится об аде не как образе существования грешников после Второго Пришествия Христова, но как о состоянии мучения, которое чуждо любви и потому связано со страхом.

    Первая книга Священного Писания, книга «Бытия», говорит о рае как о саде, последняя книга – «Откровение» - говорит о рае как о городе: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Откр. 21, 1). Потерянный рай – это сад. Грядущее Царство – это город, «сходящий от Бога с неба» (Откр. 21, 2). Человек потерял сад, но жить будет во граде небесном, и вся история человека – это история движения от земли к небу, от ветхого к новому.

    Разница между утраченным блаженством и грядущим Царством безмерна. Первое – это невинность, а второе – святость. Первое – это неопытность и, значит, опасность. А второе – закаленность, испытанность и, как плод достойный, - безмятежие. Но есть одна общая черта у утраченного рая и грядущего Царства. Там и там нет храма.

    Рай не нуждался в храме, поскольку весь мир был храмом. Все звезды были лампадами, все цветы – кадильницами, а человек должен был посреди безгрешной красоты священствовать, приносить Богу хвалы и песни духовные, собирая вокруг себя все живое. Так было в начале истории. И в конце ее храма не будет. Апостол Иоанн говорит: «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его и Агнец» (Откр. 21, 22). Поэтому единственный рай (то есть место, где человек имеет возможность соединятся с Богом, быть с Ним), который имеет адрес и конкретное местонахождение, есть сейчас в нашей жизни, на нашей земле – это храм. Неспроста чтимый москвичами митрополит Трифон (Туркестанов, +1934) часто повторял: «Дети, любите храм Божий, храм Божий – Небо на земле!»

    Что касается мытарств, которые описаны, в частности, в житии св. Василия Нового, то на это дан ответ в житии другого подвижника Православной Церкви -  преподобного Макария Великого. Когда прп. Макарий вопросил Бога о том, чтобы Тот открыл ему, что есть мытарства, то Ангел, явившись, сказал ему: "Земные вещи здесь принимаются за самое слабое изображение небесных", то есть все те образы, которые содержатся в повествованиях о мытарствах, нужно понимать в духовном смысле и обращать внимание не на сами эти образы, а на их духовно-нравственный смысл.

    http://spas-perovo.ru/questions/132-2011-02-02-20-03-08

    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Создание ада

    Сообщение  Владислав+ в 12.07.15 19:39

    К вопросу о пространственной ограниченности души. В сочинении «Беседы о рае» (авторство приписывается св. Василию Великому) говорится:
    «Но по необходимости изделие последует форме, то есть телу – душа, ибо надлежит им вместе быть чем-то сложным. Сперва, однако, – положение тела; душа же, по мере следования [ему], ограничена местом [которое занимает] в силу отношения [вар.: связи с] к телу, или смешения [с ним]».

    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Создание ада

    Сообщение  Владислав+ в 12.07.15 19:41

    Каким бы архаичным ни казалось сейчас многим представление об аде как о месте мучения, а не только о духовном состоянии, такое представление, как уже говорилось, отражено у св. отцов.

    Свт. Василий Великий:

    «И разшири ад душу свою и разверзе уста своя, еже не престати: и снидут славнии и велиции и богатии и губителие их и веселяйся в нем. И смирится человек, и обезчестится муж, и очи высокоглядающии смирятся. Представляя нам множество погибающих, Пророк сказал, что ад расширил уста свои. Как говорится о животных, которые от великого голода жадно хватают пищу и расширяют зев, простертый к пище, так, говорит Пророк, и об аде говорится, что он расширит уста свои. Но может быть, слово сие показывает, что обитель ада есть какое-то место в земной внутренности, отвсюду застененное и несветлое, и что в сии подземелья ведет устье, чрез которое нисходят души, осужденные на мучения; и оно-то, по причине множества погибающих, чтобы принять всех, сделалось расширеннее. Ибо ад – не животное и не сила, по баснословию язычников поставленная над умершими. Посему те, которые, за еже не ведети Господа, пленени быша и изнурены гладом и жаждой духовной пищи, сходят в ад, вместе со славными, и великими, и богатыми, и губителями». (Толкование на Книгу пророка Исаии)

    А свт. Иоанн Златоуст, помещая геенну вне нашего мира, говорит:

    «Спрашиваешь, где и в каком месте будет геенна? Но что тебе до этого за дело? Нужно знать, что она есть, а не то, где и в каком месте скрывается. <…> Ты хочешь все-таки знать: в каком месте будет геенна? По моему мнению, где-нибудь вне всего этого мира. Как царские темницы и рудокопи бывают в местах отдаленных, так и геенна будет где-нибудь вне этой вселенной. Но будем допытываться не о том, где она, но как избежать ее». (О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа)

    И что характерно, там же он пишет о создании геенны Богом:

    «Для того именно Бог и создал геенну, и угрожает ею, чтобы мы из страха ее старались быть лучшими и в нее не впадали».

    Монтгомери
    Магистр форума
    Магистр форума

    Сообщения : 5746
    Дата регистрации : 2014-02-01
    Возраст : 29
    Вероисповедание : Православие

    Re: Создание ада

    Сообщение  Монтгомери в 12.07.15 21:10

    Владислав+ пишет:«Для того именно Бог и создал геенну, и угрожает ею, чтобы мы из страха ее старались быть лучшими и в нее не впадали».

    А возможно имелось в виду, что Господь попустил ангелам и человекам впасть в геенновское состояние бытия, а не именно создавал геенну, как объект. Ведь ад, как это писалось ранее - тьма, а тьмы Господь не может творить. Ведь Господь - Свет, у которого нет ничего общего с тьмой, и яко всесильный, Он может и не попустить человеку попасть туда, но каждому даёт свободный выбор, куда идти, что выбирать: тьму или свет; добро или зло; любовь или мерзость. Такова воля Божья: не насиловать никого и не создавать безвольных, искусственных, или можно сказать - запрограммированных на непадение творений. Под словом угрожает может иметься ввиду: запугивает, предостерегает, чтобы мы туда не попали. Ведь страх геенновских мучений, как познаётся из опыта, порождает вначале несовершенное вразумление, когда человек из страха старается не делать зло, затем из силы в силу приводит человека к совершенному исправлению - это когда человек стремится к Богу уже не из страха вечных мук, но из истинной любви к Господу.

    Спонсируемый контент

    Re: Создание ада

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 15:33


      Текущее время 05.12.16 15:33