Апология

Здравствуйте, вы зашли на форум "Апология".

Если вы еще не зарегистрировались, то вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация очень простая и не займет у вас много времени.

Надеемся, что вам у нас понравится.

Мир Вам!

православный общественно-политический форум

Последние темы

» АПОСТАСИЯ сегодня
автор Holder Сегодня в 13:44

» БЕСЕДКА (ОБО ВСЕМ)
автор Holder Сегодня в 13:39

» Патриарх Кирилл: Мы не осуждаем людей с нетрадиционной ориентацией
автор Holder Сегодня в 13:32

» Отец Даниил Сысоев и уранополитизм
автор vlad4484 Вчера в 23:07

» Взорвали Храм
автор Бездомный Вчера в 21:24

» Сталин-это
автор Admin Вчера в 21:16

» Помогите собрать средства на лечение дочери!
автор lin4ik Вчера в 19:20

» Кто такой Царь Иоанн Васильевич Грозный, и что он сделал для России?
автор MaximSh. Вчера в 17:30

» Кошки и прочие забавные животные
автор Монтгомери Вчера в 17:28

» Аборты
автор Монтгомери Вчера в 16:59

» О предмете богословия
автор noname Вчера в 11:10

» МУЧЕНИК или СТРАСТОТЕРПЕЦ?
автор мышкин Вчера в 9:50

» Крестовые походы это хорошо, они спасли Европу
автор Admin 05.12.16 22:21

» Стихи разных авторов
автор Admin 05.12.16 22:21

» вопрос священнику
автор Holder 05.12.16 20:46

» Экуменисты уже в Оптиной!
автор Монтгомери 05.12.16 20:39

Православный календарь

Свт. Феофан Затворник

Значки


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг@Mail.ru



200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время

Стиль форума

Доп Кнопки

JPG-Net Видео Музыка фоторедактор Фотохостинг

Ссылки на Библию

WM

БОКОВАЯ ПАНЕЛЬ

    Ангелы и люди

    Поделиться

    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Ангелы и люди

    Сообщение  Владислав+ в 11.06.15 16:55

    "Вначале Господь сотворил мир невидимый; блаженные духи разделялись на девять чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господствия, Власти, Силы, Начала, Архангелы и Ангелы. Но сотворенные духи не все сохранили верность Богу; треть отпала от своего Создателя, и из благих они сделались злыми, из светлых — мрачными. Чтобы возместить потерю, сотворен был человек. Теперь люди, работающие Богу, по кончине своей вступают в лик Ангелов и, смотря по заслугам, становятся или просто Ангелами, или Архангелами и т.д. Этот видимый мир будет стоять до тех пор, пока будет пополняться их число, а тогда — конец. Неизвестно только, когда наступит это время: завтра, или через год, или через миллионы веков. Дай, Господи, нам всем войти в это число, чтобы вовеки пребывать со Спасителем нашим". (Преподобный Варсонофий Оптинский. Беседы старца с духовными чадами)

    Мы приглашаемся в сообщество Херувимов, Серафимов, Престолов, Господств, Ангелов и Архангелов - вместо отпадших, возгордившихся духов. - Эти возгордились и сказали в себе Богу: как-то Ты восполнишь наш недостаток, который для Тебя нестерпим и ощутителен, как для Премудрого, не терпящего ни в чем недостатка и дисгармонии в мире Своем? - А Господь, в ответ и посрамление диавола, изволил создать из персти человека и перстными существами восполнить недостаток ангельских миров вследствие отпадения гордых духов; и это бесконечное посрамление - бесконечно великое наказание гордецам; оттого-то они все силы адские употребляют на погубление людей. - Для большего показания любви Своей и для большего посрамления диавола Сам Господь облекся в перстное тело человека, чтобы исхитить его из власти диавола. (Св. Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе).


    Выходит, предназначение людей - заменить падших ангелов?


    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Лилия в 05.07.15 23:11

    Недавно читала статью митрополита Иллариона Алфеева

    "О предназначении и призвании человека"

    Беседа с молодежью

    Помните, что говорит лермонтовский Печорин?

    Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений – лучший цвет жизни.

    Это слова о несбывшейся, несостоявшейся жизни, о жизни, растраченной без цели, погубленной. А сколько людей на каком-то этапе с ужасом осознают, что они растратили лучшие годы впустую и пришли к зрелости или старости опустошенными и бесплодными? Как часто случается, что благородные стремления и надежды юности не осуществляются в зрелые годы из-за того, что человек не сумел вовремя угадать свое призвание и пойти в правильном направлении. И как важно, стоя на перепутье, найти свою дорогу – ту, что предначертана Богом лично тебе. Как важно вовремя услышать призывающий голос Бога и отозваться на него.

    Сегодня я хочу говорить с вами о призвании. И прежде всего напомню вам несколько эпизодов из Библии, где речь идет о том, как Бог призывает людей на пророческое служение.
    Вот рассказ о призвании Моисея, который пас овец в пустыне и вдруг увидел вдалеке терновый куст, охваченный пламенем: куст горел, но не сгорал. Подойдя ближе, Моисей услышал голос Бога: “Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая… Я Бог отца твоего… Я увидел страдание народа Моего в Египте… и иду избавить его от руки Египтян… Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону… и выведи из Египта народ Мой”. Начинается долгий спор Моисея с Богом. Моисей говорит: “Кто я, чтобы мне идти к фараону?” Бог отвечает: “Я буду с тобою”. Моисей сомневается: “А вдруг они скажут мне: как имя Его?” Бог называет имя Свое: “Я есмь Сущий. Так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам”. Моисей снова спрашивает: “А если они не поверят мне… и скажут: не явился тебе Господь?” Бог обещает Моисею силу чудотворения: “Это для того, чтобы поверили тебе, что послал тебя Господь”. Моисей все еще колеблется: “Господи! человек я не речистый, я тяжело говорю и косноязычен”. Бог отвечает: “Кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим? Не Я ли, Господь? Я буду при устах твоих”. Наконец, Моисей, исчерпав все аргументы, воскликнул: “Господи! пошли другого, кого можешь послать”. Тогда возгорелся гнев Божий на Моисея, и Бог сказал ему, что он будет общаться с народом через посредство брата своего Аарона: Бог будет говорить Моисею, Моисей – Аарону, а Аарон – народу (Исх. 3:1 – 4:16).

    Мы видим, что Бог хочет использовать Моисея как орудие для спасения народа: Бог Сам идет избавить Израиля, Он Сам будет “при устах” Моисея. Моисей колеблется, сознавая свое несовершенство, вступает в пререкание с Богом. В конце концов он принимает миссию, возложенную на него Богом, но принимает как крест, как бремя, которое суждено ему нести вопреки его воле. Миссия, которую возлагает на человека Бог, бывает по человеческим меркам неподъемной, неисполнимой. Но Бог Сам приходит на помощь человеку и помогает ему нести его служение.

    Другой рассказ – о призвании пророка Исаии. Находясь в храме, он увидел Господа на престоле, окруженного серафимами. В изумлении и ужасе он восклицает: “Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами… и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа”. К нему спускается один из серафимов, прикасается горящим углем к его устам и говорит: “Вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен”. В этот момент Исаия слышит голос Бога: “Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?” И отвечает: “Вот я, пошли меня”. И Бог говорит: “Пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего” (Ис. 6:1-10).

    В отличие от Моисея, который чувствовал себя не готовым к миссии пророка и вождя, Исаия не только готов – он сам предлагает себя в качестве посланника Божия. Но не может человек “с нечистыми устами” пойти к народу и говорить от лица Божия: он должен очиститься и переродиться. Поэтому угль прикасается к его устам в знак очищения от греха, и он получает от Бога новые уста и новый язык. Это перерождение, сделавшее человека пророком, прекрасно выражено Пушкиным в известном стихотворении:

    И он к устам моим приник,
    И вырвал грешный мой язык…
    И он мне грудь рассек мечом,
    И сердце трепетное вынул,
    И угль, пылающий огнем,
    Во грудь отверстую водвинул.
    Как труп, в пустыне я лежал,
    И Бога глас ко мне воззвал:
    “Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
    Исполнись волею Моей
    И, обходя моря и земли,
    Глаголом жги сердца людей”.

    Спойлер:
    Еще один рассказ – о призвании Иеремии, который слышит слово Господне: “Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя”. Иеремия отвечает: “О, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод”. Но Господь отвечает: “Не говори: я молод, ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Я буду с тобою, чтобы избавлять тебя”. Господь касается уст пророка, говоря: “Вот, Я вложил слова Мои в уста твои”. Здесь та же тема: человек чувствует себя неготовым к высокой миссии, отказывается от нее, но Господь властно говорит: “Ты пойдешь и возвестишь” (Иер. 1:4-9).

    Наконец, рассказ о призвании Иезекииля. Увидев славу Господню, он падает на землю. Но Бог говорит: “Сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым”. И протягивает ему книжный свиток, на котором написано “плач, и стон, и горе”, требуя съесть его. Иезекииль съедает свиток, ощутив вкус его, сладкий, как вкус меда. Тогда Бог говорит: “Встань и пойди… к сынам народа твоего… и скажи им: так говорит Господь Бог! будут ли они слушать, или не будут” (Иез. 2:1-3:11). Здесь как бы подчеркивается, что пророк должен, прежде чем он выйдет к народу и будет говорить с людьми от лица Бога, впитать в себя все горе людское, весь человеческий опыт страдания.

    Теперь можно спросить: какое отношение все сказанное имеет к нам? Самое прямое. В какой-то решающий момент нашей жизни Господь обращается к каждому из нас с призывом “пойди”. Одни из нас напряженно ждут этого момента и чувствуют себя готовыми немедленно вступить на указанный путь; другие оказываются застигнутыми врасплох и, услышав зов Бога, сомневаются и колеблются. И в том, и в другом случае самое важное – услышать голос Бога, обращенный к нам, отозваться на него. Самое важное – понять, чту Бог хочет тебе сказать, не упустить момент, когда Бог говорит с тобою. На зов Божий можно отозваться сразу, ни минуты не раздумывая, со всей горячностью сердца. Но можно откликнуться и после продолжительного размышления, “на трезвую голову”, тщательно взвесив все “за” и “против”. Бог терпелив: Он не торопит человека, оказавшегося не готовым откликнуться на зов. Главное – отозваться рано или поздно и пойти туда, куда Бог зовет тебя.

    Иногда жизнь складывается так, что человек очень рано начинает осознавать, к чему он призван. Тогда вопрос о выборе пути решается сам собой: человек становится тем, чем он всегда хотел быть.

    Но нередко юноша на пороге зрелости не знает, чему посвятить жизнь. У него либо слишком много вариантов, и он колеблется, не зная, что выбрать. Или, наоборот, ему кажется, что он ни на что не способен, и он в нерешительности стоит на перепутье. Как в таком случае быть? Как молодому верующему человеку найти свое призвание и не обмануться, не ошибиться, не вступить на ложный путь?
    Прежде всего, нужно помнить, что “от Господа пути человека исправляются”. Твоя жизнь будет по-настоящему достойной и драгоценной только в том случае, если ты проживешь ее так, как это угодно Богу. Бог всегда считается с твоей волей, но попробуй и ты узнать Его волю: может быть, Его воля и твоя совпадут. “Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою”. Эти слова или другие подобные им могут стать ежедневной молитвой христианина, который еще не нашел своего пути. Не надо бояться молиться Богу своими словами, изливать перед Ним чувства сердца. Если ты усердно молишься о том, чтобы Господь Сам открыл тебе твое призвание, такая молитва не останется неуслышанной.

    Для того, чтобы найти свое призвание, нужно учиться, нужно работать над собой, воспитывать себя. Без кропотливого и многолетнего труда нельзя достичь высот ни в одном деле.

    Пытаясь найти ответ на вопрос о своем призвании, ты можешь и, наверное, должен советоваться со своим духовником. Но здесь важно помнить, что никакой, даже самый опытный духовник не вправе брать на себя решение твоей судьбы. Главные, кардинальные решения – такие, как выбор профессии, выбор будущего спутника жизни, – ты должен принимать сам и нести за них полную ответственность. Если ошибешься, тебе придется впоследствии исправлять свою ошибку; если же другой ошибется, ты будешь ценой собственной жизни, собственного счастья исправлять чужую ошибку. Духовник – это советник, помощник, спутник и проводник на твоем пути к Богу. Он – не оракул, слово которого не подлежало бы обдумыванию и обсуждению. Советы духовника надо сверять со своим внутренним голосом, а также с многовековым опытом Церкви и со Священным Писанием.

    Думая о выборе пути, нужно вслушиваться и в свой внутренний голос, который нередко оказывается более безошибочным руководителем, чем кто бы то ни было из людей. Нельзя жить просто так, “убивая” время: нужно дорожить временем настоящей жизни, которое так драгоценно! Каждый день нужно думать: ради чего я живу, каковы плоды моей жизни, в чем мое призвание? Если же ты уже нашел свое призвание, нужно всегда думать: верен ли ты ему, достоин ли возложенной на тебя миссии?

    В день моего рукоположения в сан священника одна старушка подошла ко мне в храме и сказала: “Помни, сынок, что ты получил великий дар. Ты теперь каждый день должен спрашивать себя: для чего ты стал священником?” С тех пор я каждый день спрашиваю себя: для чего я принял сан, достойно ли я несу великое звание служителя Божия, в чем смысл этого служения для меня?

    Скажу несколько слов о том, как я решился стать священником. С самого раннего возраста я занимался музыкой – играл на скрипке, фортепиано, потом учился по классу композиции в школе и консерватории. Музыка была, да и сейчас остается неотъемлемой частью моего естества. Но уже в пятнадцатилетнем возрасте я “влюбился” в Православную Церковь – прежде всего, в ее Литургию. Прислуживая в алтаре, я чувствовал, что присутствую при самом важном, самом значительном таинстве, которое совершается на земле, – таинстве Евхаристии: перед этим таинством бледнело даже самое высокое искусство.
    Именно тогда я стал задумываться о священстве. Проповедь, исповедь и другие аспекты деятельности священника не особенно привлекали меня, но предстояние алтарю, возможность совершать Литургию влекли неотразимо. После нескольких лет раздумий – продолжить музыкальную карьеру или стать священником – я избрал последнее. И никогда еще, ни одного дня, ни одной минуты не пожалел о принятом тогда решении.

    Оглядываясь назад, вижу, что это решение было принято мною прежде всего под воздействием внутреннего голоса: это был ответ на зов сердца. Но, конечно, я также советовался с опытными старцами и духовниками и молился о том, чтобы Господь открыл мне мой путь. И в какой-то момент Бог Сам направил мою ладью к тихой гавани, войдя в которую я обрел душевный покой, ибо нашел то, что искал.

    Рассказывая об этом, я вовсе не хочу сказать, что служение Церкви – единственное достойное занятие. Можно быть христианским музыкантом, христианским художником; можно иметь и не очень почетную профессию, но при этом достичь духовных и нравственных высот. Не забудем, что Сам Христос был плотником, о Котором говорили с презрением: “Не плотник ли Он, сын Марии?” (Мк. 6:3). Каждая профессия может быть христианизирована, и каждый человек, вне зависимости от своей профессии, может быть не только достойным христианином, но и святым.

    Вопрос о призвании вообще не сводится к вопросу о выборе профессии. В конечном итоге, каждый христианин на всяком месте призван быть пророком и апостолом Христа, призван “глаголом жечь сердца людей”, всей своей жизнью свидетельствовать о Боге. Каждый христианин должен быть солью земли и светом мира. “Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5:16). Именно в этом – главная миссия христианина, его наивысшее предназначение и призвание.

    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Владислав+ в 06.07.15 23:15

    Это мнение (о замене падших ангелов людьми) встретилось мне еще у св. Кирилла Ростовского (Слово о небесных силах):

    спадшій же той сатана наречеся противникъ Божій. въ негоже мѣсто постави Господь старѣйшину Михáила. спадшій же чинъ нарекошася демони. отъ нихъже отъятъ Господь славу и честь бывшюю на нихъ. и преложи я въ духъ чермности темныя. и по воздуху облетати имъ повелѣ. въ падшаго мѣсто чина десятаго умысли Богъ сотворити человѣка. да тѣхъ свѣтлость и вѣнци предасть правовѣрнымъ. иже нарицатися (имутъ) чинъ десятый.

    http://tvorenia.russportal.ru/index.php?id=saeculum.xi_xv.k_04_0003

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Лилия в 07.07.15 11:22

    Может быть и так... А каково учение Церкви, по этому вопросу?

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Лилия в 07.07.15 11:25

    Люблю святителя Феофана Затворника, вот что он пишет о человеке. Все ясно, все понятно. Smile
    Последняя цель человека – в Боге, в общении, или живом союзе, с Богом. Созданный по образу и подобию Божию, человек по самой природе своей некоторым образом Божеского рода. Будучи же рода Божия, он не может не искать общения с Богом, не только как со своим началом и Первообразом, но и как с верховным благом. Потому-то сердце наше и бывает довольно только тогда, когда обладает Богом и бывает обладаемо Богом. Ничто, кроме Бога, не успокаивает его. Соломон много знал, многим обладал и многим наслаждался, но все это наконец должен был признать суетою и томлением духа (Еккл. 1:8, 17, 18; 3, 10, 11; 8, 17). Один покой для человека – в Боге. «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек» (Пс. 72:25—26).

    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Владислав+ в 07.07.15 11:47

    Лилия пишет: А каково учение Церкви, по этому вопросу?

    http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom1/5_10_1

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Лилия в 07.07.15 12:37

    Владислав, благодарю за ссылку, почитала и что-то не нашла о том, что люди должны заменить падших ангелов.

    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Владислав+ в 07.07.15 12:57

    Лилия пишет:Владислав, благодарю за ссылку, почитала и что-то не нашла о том, что люди должны заменить падших ангелов.

    А там этого и нет. Вероятно, это частное мнение отдельных святых отцов. Но точно не знаю.

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Лилия в 07.07.15 13:15

    Владислав+ пишет:А там этого и нет. Вероятно, это частное мнение отдельных святых отцов. Но точно не знаю.
    Да, скорее всего.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15169
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  noname в 07.07.15 16:46

    Я не верю в эту версию. Люди - это люди, а ангелы это ангелы. Никто никого не заменит. Моё мнение.

    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2206
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 56
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Петра в 07.07.15 17:49

    Иван Охлобыстин "Духовные копи":

    — Люди никогда не увидят ангелов, потому что ангела может видеть только ангел или кто стал им, — сообщил послушнику отец Савва, направляясь в свой кабинет.

      — Что, это происходит мгновенно? — уточнил тот.

      — По моим сведениям — да, — ответил преподобный и добавил: — У большинства — за несколько секунд до смерти.

      — Ну хоть так! — обрадовался послушник.

      — Не говори! — улыбнулся отец Савва и, услав инока в библиотеку за книгой, сел за стол и пометил у себя в блокноте: «25484-я встреча с потенциальным собеседником, если, конечно, я буду себя хорошо вести».*



    * И вот, например:

    Ублажаем тя, / преподобне отче Серафиме, / и чтим святую память твою, / наставниче монахов / и собеседниче Ангелов (Величание св.прп. Серафиму Саровскому)


    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2206
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 56
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Петра в 07.07.15 18:06

    По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
    Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.
    Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.
    Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
    Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его
    (Лк.7:24-28).

    И как это Господь Иоанна Крестителя, человека, Ангелом называет?


    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2206
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 56
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Петра в 07.07.15 18:14

    Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего;
    не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову;
    посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный
    (Втор.9:4-6).

    Вот здесь Господь говорит, что въ падшаго мѣсто чина десятаго умысли Богъ сотворити человѣка. да тѣхъ свѣтлость и вѣнци предасть правовѣрнымъ. иже нарицатися (имутъ) чинъ десятый.

    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Владислав+ в 07.07.15 23:15

    Петра пишет:По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
    Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.
    Что же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка.
    Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
    Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его
    (Лк.7:24-28).

    И как это Господь Иоанна Крестителя, человека, Ангелом называет?


    А как Писание Самого Господа Ангелом называет?

    Яко Отроча родися нам, Сын и дадеся нам, Его же началство бысть на раме Его: и нарицается имя Его Велика Совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Князь мира, Отец будущего века: приведу бо мир на князи, мир и здравие Ему. (Ис. 9: 6)

    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Владислав+ в 07.07.15 23:17

    Петра пишет:Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего;
    не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову;
    посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный
    (Втор.9:4-6).

    Вот здесь Господь говорит, что въ падшаго мѣсто чина десятаго умысли Богъ сотворити человѣка. да тѣхъ свѣтлость и вѣнци предасть правовѣрнымъ. иже нарицатися (имутъ) чинъ десятый.

    Поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду.

    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2206
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 56
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Петра в 07.07.15 23:56

    Владислав+ пишет:
    А как Писание Самого Господа Ангелом называет?

    Яко Отроча родися нам, Сын и дадеся нам, Его же началство бысть на раме Его: и нарицается имя Его Велика Совета Ангел, Чуден, Советник, Бог крепкий, Князь мира, Отец будущего века: приведу бо мир на князи, мир и здравие Ему. (Ис. 9: 6)
    Наверное, так же: Иисус Христос - истинный Бог и истинный Человек, поэтому и Ангел, "по человечеству", как бы странно это ни звучало.

    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Владислав+ в 08.07.15 0:35

    Петра пишет:
    Наверное, так же: Иисус Христос - истинный Бог и истинный Человек, поэтому и Ангел, "по человечеству", как бы странно это ни звучало.

    Все проще. Сын Божий именуется Ангелом, потому что ангел – это вестник. Наименование ангел, как говорят святители Кирилл Александрийский и Григорий Великий, обозначает деятельность или служение, а не природу. Поэтому Сын, возвещающий людям об Отце, называется Ангелом.

    «Сын Божий называется ангелом великого совета, как по причине других (истин), которые Он открыл, так особенно потому, что Он возвестил людям об Отце». (Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Иоанна).

    Также Иоанн Предтеча, который предвозвестил явление Христа, назван в пророчестве Малахии ангелом.

    «Ангелом же назван божественный Креститель, полагаем, не по природе, ибо рожден от жены и был подобным нам человеком, — но потому, что ему вручено было служение проповедовать и возвещать нам это. Итак, название ангелов служит обозначением деятельности, а не сущности». (Свт. Кирилл Александрийский. Толкование на пророка Малахию)

    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2206
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 56
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Петра в 08.07.15 0:40

    Владислав+ пишет:

    Поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду.
    Я имею в виду, дорогой Владислав, что это место Писания надо понимать не только буквально, но и аллегорически:

    Православные экзегеты говорят, что для того, чтобы добраться до сути, до смыслового ядра священного текста, необходимо учитывать в Библии наличие 4-х «уровней» текста, или «смысловых слоев»:

    1) исторический смысл, или буквальный
    2) аллегорический, или типологический
    3) топологический, или этический
    4) анагогический, или мистический[3].

    Все четыре уровня текста взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они переплетаются и должны толковаться как нечто цельное и законченное. И такое толкование возможно только в Церкви, которая одна является хранительницей апостольской традиции толкования и понимания текста.


    Типологический и аллегорический методы толкования Священного Писания

    В аллегорическом смысле это место Священного Писания говорит о том же, о чём и приведённые вами высказывания прп. Варсонофия Оптинского, св.прав. Иоанна Кронштадтского и св. Кирилла Ростовского.
    Хотя и буквальный смысл не стоит отбрасывать - это действительно эпизод Священной Истории Ветхого Завета.
    Но если видеть ТОЛЬКО буквальный смысл, то можно уподобиться (Боже, упаси!) иудеям, всё отвоёвывающим у палестинцев "землю обетованную", или Свидетелям Иеговы, желающим видеть "тысячелетнее царство" на земле.


    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Владислав+ в 08.07.15 0:59

    Петра пишет:

    [i]Православные экзегеты говорят, что для того, чтобы добраться до сути, до смыслового ядра священного текста, необходимо учитывать в Библии наличие 4-х «уровней» текста, или «смысловых слоев»:

    1) исторический смысл, или буквальный
    2) аллегорический, или типологический
    3) топологический, или этический
    4) анагогический, или мистический.


    Я в курсе. Однако мне не встречалась в святоотеческих текстах подобная интерпретация цитированного Вами фрагмента Второзакония. Буду признателен, если поделитесь толкованием кого-либо из св. отцов. Или это Ваше личное вИдение?

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Нюся в 08.07.15 15:06

    Ангел духа не прелестный
    Сел со мною на крылечко
    И напомнил духу песню
    Моему, внимала речка
    И душа моя внимала,
    И внимая, тут же...пела,
    Ничего не понимая,
    Духом странно пламенея
    Чувством редкого покоя...

    Я одна, но пели...двое! Smile

    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Владислав+ в 08.07.15 15:35

    Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего;
    не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову;
    посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный (Втор. 9: 4 - 6).


    Что касается этого фрагмента из Второзакония, у святых отцов есть иносказательное прочтение этого места, но касается оно не ангелов, а борьбы с пороками.

    "Если бы пророк не знал, что некоторые за возношение сердца опять предаются тем же порокам, чтобы смирились, то не молился бы, говоря: Господи, не предай зверям душу, исповедающуюся Тебе (Пс 73, 19). Поэтому мы должны быть уверены, научаясь как из собственного опыта, так и из бесчисленных свидетельств Св. Писания, что мы своими силами, без подкрепления помощи Божией, не можем победить стольких врагов и всегда должны приписывать Ему нашу победу. Об этом, по наставлению Господа, Моисей так говорит: когда будет изгонять их (народы) Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею (доброю) землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего; не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие (и беззакония) народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего (Втор. 9, 4, 5). Что яснее можно сказать против гибельного самомнения и самонадеянности нашей, по которой все, что делаем, хотим приписывать свободной воле или старанию нашему? Тогда, говорит: будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, то не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею землею. Не ясно ли Он изрек для тех, которые имеют душевные очи открытые и уши для слышания? Когда у тебя благополучно кончится битва с плотскими пороками и увидишь, что избавился от нечистоты их и от жизни мирской, то, вознесшись успехом борьбы и победы, не приписывай этого своей силе и мудрости, думая, что победу над духовными непотребствами и плотскими пороками ты одержал своими трудами, старанием и волей. Ты, без сомнения, не можешь преодолеть их ни в чем, если Господь не сообщит тебе помощи и не будет покровительствовать тебе". (Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования).

    Не знаю, может, есть и другие толкования?

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Нюся в 08.07.15 15:58

    И всё же...Я иду полоть огород по своей воле или только по Божьей? Необходимость толкает меня на это, и я соглашаюсь с нею.

    noname
    Почетный форумчанин
    Почетный форумчанин

    Сообщения : 15169
    Дата регистрации : 2011-02-01
    Возраст : 38
    Откуда : Оренбург
    Вероисповедание : православный

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  noname в 08.07.15 16:04

    Нюся пишет:И всё же...Я иду полоть огород по своей воле или только по Божьей? Необходимость толкает меня на это, и я соглашаюсь с нею.
    По своей воле Вы идёте на огород. А по воле Божьей идёт или не идёт дождь.

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Нюся в 08.07.15 16:42

    noname пишет:
    По своей воле Вы идёте на огород. А по воле Божьей идёт или не идёт дождь.

    Я иду на огород и по Божьей Воле,т.к. Он за меня по будет сорняк рвать. А рвать надо. В поте, кстати, лица, иначе сорняк заглушит маленькие ростки. Необходимость - в данном случае - Божья Воля.

    Лилия
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 385
    Дата регистрации : 2015-07-02
    Вероисповедание : Православие

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Лилия в 08.07.15 17:01

    А дождь, в этом случае, подспорье, т.к. легче сорняки выдергивать, почва-то мягче становится... Smile Слава Господу Богу!

    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Владислав+ в 08.07.15 17:15

    "...предложенный вами пример и доказывает, что усилия трудящегося без помощи Божией ничего не могут совершить. Ибо земледелец хотя и много трудится над возделыванием земли, но не может ожидать обильного плода, если на обработанную им землю не падет благовременного дождя и не будет благоприятной погоды; случается, что и созревшие уже плоды пропадают от того, что Бог не благословляет трудов земледельца. Итак, как ленивым земледельцам, которые не стараются обрабатывать сохою свою землю, Бог не дает обильного плода, так и трудолюбивым не принесет пользы всенощная забота, если милосердие Божие не будет споспешествовать. Впрочем, человек не должен мечтать, что будто его труды привлекают благодать Божию и будто потому Бог благословляет его обилием плодов, что он трудится. Чтобы истребить в себе эту гордость, пусть он представит себе, что если бы Бог не укреплял его, то он не мог бы и трудиться, и что если бы милосердие Божие не споспешествовало его действиям, то и желание и силы его остались бы без действия. И тогда как Бог дает нам силы, здоровье и споспешествует нашим делам, мы должны молить, чтобы небо не было медяным и земля железной, и чтобы не случилось, что оставшееся от гусениц ела саранча, и оставшееся от саранчи ели черви (Иоил. 1: 4). Но земледелец нуждается в помощи Божией не только тогда, когда поля его засеяны, но и когда жатва окончена и плоды собраны в житницу. Из этого видно, что Бог есть начальный виновник не только дел, но и благих помышлений; Он внушает нам и Свою святую волю, и дает силу и удобный случай исполнить то, чего правильно желаем; «ибо всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов» (Иак. 1: 17). По словам апостола, Он и начинает в нас добродетель, и совершает ее, «дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей» (2 Кор. 9: 10). А мы должны со смирением покоряться непрестанно влекущей нас благодати, чтобы, противясь ей, не услышать того же, что сказано было иудеям через Иеремию: «разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются?» (Иер. 8: 4). «Для чего этот народ, Иерусалим, находится в упорном отступничестве? они крепко держатся обмана и не хотят обратиться» (Иер. 8: 5)". (Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Тринадцатое собеседование аввы Херемона).

    Нюся
    Корифей форума
    Корифей форума

    Сообщения : 24444
    Дата регистрации : 2012-11-03
    Вероисповедание : Православное РПЦ

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Нюся в 08.07.15 22:21

    Лилия пишет:А дождь, в этом случае, подспорье, т.к. легче сорняки выдергивать, почва-то мягче становится... Smile Слава Господу Богу!

    Вы правы. Умные люди только после дождя полют.

    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2206
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 56
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Петра в 14.07.15 11:53

    Владислав+ пишет:

    Все проще. Сын Божий именуется Ангелом, потому что ангел – это вестник. Наименование ангел, как говорят святители Кирилл Александрийский и Григорий Великий, обозначает деятельность или служение, а не природу. Поэтому Сын, возвещающий людям об Отце, называется Ангелом.

    «Сын Божий называется ангелом великого совета, как по причине других (истин), которые Он открыл, так особенно потому, что Он возвестил людям об Отце». (Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Евангелие от Иоанна).

    Также Иоанн Предтеча, который предвозвестил явление Христа, назван в пророчестве Малахии ангелом.

    «Ангелом же назван божественный Креститель, полагаем, не по природе, ибо рожден от жены и был подобным нам человеком, — но потому, что ему вручено было служение проповедовать и возвещать нам это. Итак, название ангелов служит обозначением деятельности, а не сущности». (Свт. Кирилл Александрийский. Толкование на пророка Малахию)
    Ох, и правда, люблю я всё усложнять! Embarassed
    Спаси Господи, дорогой Владислав, просветили! drunken
    Значит, в этом смысле, и вы - ангел, по вашей "деятельности или служению" на форуме.
    Да и не удивительно, что мы здесь на форуме имеем возможность читать слова ангельские - от Бога, которые, между прочим, людьми, ручками, на клавиатуре набираются, поскольку и Сам Господь обещал:

    ...истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Ин.1:51).

    И много, много ангелов (по деятельности, или служению) вокруг нас, если держать духовные очи открытыми!.. У меня даже стих как-то написался, пока попутку у обочины ждала:

    На дороге, на обочине -
    в Боге, в мире - на виду,
    блудная принцесса-доченька,
    я стою, попутку жду.

    Скоро ангелы подъедут,
    Бог судил - пешком невмочь,
    чтобы стайера победу
    не стяжала себе дочь.

    Чтоб собою не гордилась,
    помнила, Кто спас и нёс,
    милой дочке - Божья милость
    в виде четырёх колес;

    Божья милость в виде друга,
    что уснувшую меня
    из любого ада круга
    выносил, как из огня;

    в виде плеера и песен
    о любви и об Отце
    тех, кому весь мир сей тесен,
    кто в терновом, но - венце.

    ...Вынесли и разбудили.
    Кто - налево, мне ж - домой!
    Слева мили, справа мили…
    Вот и ангелы за мной!..

    king

    Владислав+
    Пользователь
    Пользователь

    Сообщения : 162
    Дата регистрации : 2015-06-06
    Вероисповедание : православие

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Владислав+ в 14.07.15 12:55

    Петра пишет:
    Значит, в этом смысле, и вы - ангел, по вашей "деятельности или служению" на форуме.

    Ну что Вы, какой я ангел.  Сразу вспомнилось: "Знаешь ли, душе моя, что мы грехами превзошли и бесов, а доброго никогда не сделали Бога ради, и горе нам, о унизившаяся, что мы сделаем в день судный?»
    Да и о служении речь не идет. Все говорю себе, что надо завязывать с форумами, да пока не завяжу никак.

    Петра, у  Вас день рождения сегодня? Поздравляю и желаю всего доброго. Храни Вас Бог.

    Петра
    Бакалавр форума
    Бакалавр форума

    Сообщения : 2206
    Дата регистрации : 2012-10-15
    Возраст : 56
    Откуда : м.Свобода
    Вероисповедание : Православная христианка

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Петра в 14.07.15 13:16

    Владислав+ пишет:Буду признателен, если поделитесь толкованием кого-либо из св. отцов. Или это Ваше личное вИдение?

    Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего;
    не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову;
    посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный (Втор. 9: 4 - 6).


    Что касается этого фрагмента из Второзакония, у святых отцов есть иносказательное прочтение этого места, но касается оно не ангелов, а борьбы с пороками.

    "Если бы пророк не знал, что некоторые за возношение сердца опять предаются тем же порокам, чтобы смирились, то не молился бы, говоря: Господи, не предай зверям душу, исповедающуюся Тебе (Пс 73, 19). Поэтому мы должны быть уверены, научаясь как из собственного опыта, так и из бесчисленных свидетельств Св. Писания, что мы своими силами, без подкрепления помощи Божией, не можем победить стольких врагов и всегда должны приписывать Ему нашу победу. Об этом, по наставлению Господа, Моисей так говорит: когда будет изгонять их (народы) Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею (доброю) землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего; не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие (и беззакония) народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего (Втор. 9, 4, 5). Что яснее можно сказать против гибельного самомнения и самонадеянности нашей, по которой все, что делаем, хотим приписывать свободной воле или старанию нашему? Тогда, говорит: будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, то не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею землею. Не ясно ли Он изрек для тех, которые имеют душевные очи открытые и уши для слышания? Когда у тебя благополучно кончится битва с плотскими пороками и увидишь, что избавился от нечистоты их и от жизни мирской, то, вознесшись успехом борьбы и победы, не приписывай этого своей силе и мудрости, думая, что победу над духовными непотребствами и плотскими пороками ты одержал своими трудами, старанием и волей. Ты, без сомнения, не можешь преодолеть их ни в чем, если Господь не сообщит тебе помощи и не будет покровительствовать тебе". (Преп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования).

    Не знаю, может, есть и другие толкования?
    Да, конечно, дорогой Владислав, это моё личное вИдение, смысл, который дал мне увидеть Господь, иначе я сразу бы сослалась на творения Святых Отцов, если бы где-то прочитала.
    Но теперь уже я признательна вам за приведённое толкование прп.Иоанна Кассиана Римлянина, которое не противоречит тому, что я выше сказала.
    Обратите, пожалуйста, внимание на слова, которые я выделила в вашей цитате.
    С кем брань у нас?.. С "миром, плотью и диаволом", этим "трёхглавым драконом". Или, как тоже прикровенно сказано Иисусом Христом, наступать мы должны на "змей (бесов), скорпионов (плоть) и всю силу вражию (мир сей), и ничто не повредит нам" (см. Лк.10:19).
    Поэтому рассматриваемые нами слова из Второзакония можно понимать в контексте уже этих новозаветных слов Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
    Также и "земля обетованная", которой должны были овладеть евреи в Ветхом Завете, означает не только географические пределы на карте мира, но иносказательно и наше собственное сердце, нашу собственную душу (Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:21)), на которую ополчаются "мир, плоть и диавол".
    Святой преподобный Иоанн Кассиан Римлянин отметил все три "головы" врага ("жизнь мирская", "плотские пороки" и "духовные непотребства"), противостоящего нашему спасению, но заострил внимание на ГЛАВНОМ: самомнение предаёт нас в руки этого врага!
    Однако, верно будет понимать этот эпизод Священного Писания и как реальное, физическое отвоевывание клочка земли у народов, преданных нечестию (идолопоклонству), богоизбранным народом; и как "битву с плотскими пороками"; и как битву с диаволом и падшими ангелами - бесами, "не сохранившими своего достоинства, но оставившими своё жилище" (см. Иуд.6) в Царстве Божием, и на их место назначил теперь Господь нас, верных христиан, сохранивших своё достоинство "детей Авраама", по молитвам за нас всех святых, обладающих помощью и покровительством Господа.

    Спонсируемый контент

    Re: Ангелы и люди

    Сообщение  Спонсируемый контент Сегодня в 15:26


      Текущее время 07.12.16 15:26